Развитие детей от 3 до 4 лет: Развитие ребенка в возрасте от 3 до 4 лет

Содержание

Развитие ребенка от 3 до 7 лет

О Развитие ребенка от 0 до 3 лет читайте здесь

Развитие ребенка 3 лет – это важное время, когда формируется способность ребенка к обучению. Исследуйте мир, рассказывайте о природных явлениях, животных, растениях и обо всем, что вам обоим интересно. В это время закладывается характер ребенка, малыш приобретает качества, которые сыграют важную  роль в его дальнейших отношениях с окружающим миром.

К 3,5 годам ребенок:

  • имеет вес в среднем 18-20 кг
  • спит по 11-13 часов
  • удвоился рост ребенка от рождения
  • малыш может продолжительное время стоять на одной ноге
  • умеет бросать мячик в определенную точку
  • умеет вырезать ножницами из бумаги
  • в активном словаре около 1000 и более слов, а также сложноподчиненные предложения.

Если ребенок говорит менее 50 слов, то до 3,5 лет его заключение было задержка речевого развития, а после 3,5 лет в России заключение будет звучать как общее недоразвитие речи.

Если речи нет и невролог ставит ребенку  ОНР I уровня, то самое время обращаться за помощью.

Развитие ребенка в 4-5 лет очень стремительное. Сейчас ваш ребенок взрослеет буквально на  глазах! Всегда следует помнить, что уровни развития детей разные, кто-то осваивает определённые навыки быстрее, кто-то позже – в этом нет ничего страшного.

Развитие ребенка 4 – 5  лет проходит нормально, если:

  • словарный запас ребенка более 1500 слов
  • ребенок строит предложения из 4-5 слов
  • считает до 10
  • употребляет в речи слова, значение которых не всегда до конца понимает
  • запоминает и поет простые песенки
  • стремится всё делать сам
  • иногда проявляет агрессию
  • различает время
  • понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»

Развитие ребенка 5 – 7 лет – время непростое.  У ребенка появляются первые постоянные зубы, формируется произвольность и самоконтроль. Это очень важный этап становления личности.

Развитие ребенка в 5 характеризуется тем, что он:

  • имеет словарный запас около 2000 слов
  • помнит номер своего телефона, квартиры
  • развитие речи в 5 лет: полноценная фразовая речь, ребенок перессказывает события в детском саду, может рассказать историю.
  • к 5,5 годам в норме все звуки должны “встать”. Если этого не произошло, то у вас есть еще год до школы, чтобы заняться постановкой звуков.

Развитие ребенка 5 – 6 лет проходит нормально, если он:

  • проявляет ответственность
  • контролирует собственное агрессивное повеление
  • задает вопросы
  • боится темноты

Развитие ребенка 6-7 лет попадает в категорию « дошкольное развитие ребенка » и играет немалую роль в будущем, ведь уровень требуемых навыков и знаний для поступления в школу сейчас отличается от того, каким он был несколько десятков лет назад.

Развитие ребенка старшей группы в детском саду осуществляют педагоги и воспитатели. Очень полезно посещать различные кружки, заниматься творчеством, а также ходить на подготовку к школе.  Если дома с ребёнком занимаются дополнительно  – будет только лучше.
Дома лучше много читать, обсуждать, фантазировать и общаться.

Если у ребенка были логопедические нарушения или поведенческие особенности, то за один год перед школой нужно постараться все исправить. Это обеспечит ребенку психологический комфорт в школе, он будет легко осваивать новые знания, будет усидчив и внимателен на уроках. Это поможет предовратить дисграфию и дислексию, как причины школьной неуспеваемости.

 О развитии ребенка от 7 до 12 лет читайте здесь.

 

 

 

 

Поделиться ссылкой:

Услуги — Комплексные развивающие занятия

КОМПЛЕКСНЫЕ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ
(3-5 лет).

           Наши дети занимаются одни, без родителей, в это время мама может отдохнуть!

     Комплексное развитие  — это комплекс чего?
    Прежде всего, давайте дадим определение термину «комплекс». Это связь, если перевести с латинского. Связь чего, если речь идет о раннем развитии детей? Это совокупность методов, приемов, подходов, целью которых является единое целое: образованный, воспитанный ребенок, который умеет и любит быстро овладевать новыми знаниями, умениями и навыками.
    Кто-то удивится, но даже в советское время задачей общества было воспитание всесторонне развитой личности в интеллектуальной, духовной, физической, трудовой и эстетической сферах.
    И ничего не изменилось с той поры! Вот только время с его разросшимися информационными источниками, стремительно усложняющимися технологиями всё настойчивее требует человека, имеющего знания во всех областях.

Многие родители уверены, что комплексное развитие ребенка в раннем возрасте необходимо для успешной учебы в школе. Но вспомним, что на эту тему говорил известный детский психолог Л. А. Венгер: «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
    А научиться «всему этому» и возможно только, получая жизненные навыки в комплексе.
Педагоги всех времен отлично понимают свою задачу. Если рассмотреть отдельные известные методики раннего развития, то каждая из них обязательно включает в себя развитие комплекса целой системы возможностей мозга ребенка от 3-4 мес. до 6-7 лет.
Плюсы комплексного развития.
Так в чем же состоит преимущество комплексного подхода к образованию и воспитанию малышей?
• Ребенок становится разносторонней, гармонично развитой личностью.
С таким человеком интересно общаться, а ему, в свою очередь, интересен весь мир во всех его проявлениях.
• Способности ребенка в будущем могут найти реализацию в разных областях.
Это условие личного удовлетворения своей жизнью и достижения успехов в разных профессиональных сферах.
• Упрощается поиск склонностей и особых талантов ребенка.
Пробуя свои силы в разных сферах, малыш обнаруживает интерес к отдельным из них и имеет возможность развивать свои способности.
• Укрепляется семья, её жизнь становится более разнообразной.

   Ведь все её члены объединены одной идеей: обучая малыша  — познавать мир вместе с ним, лучше узнавать друг друга.

Мы помогаем родителям растить гармонично развитого ребенка. Как? Во-первых, мы чередуем умственную, физическую и творческую активность. Во-вторых, делаем упражнения строго в соответствии с психофизиологическими особенностями каждого возраста. В-третьих, важная часть наших занятий – научить детей общаться друг с другом, привить терпимость в общении. Это облегчит им адаптацию в любом коллективе, уменьшит стресс и в конечном итоге даст человеку больше душевной гармонии.

   Вообще, каким бы ни было комплексное развитие детей, важно ̶ не убить в ребенке желание учиться, познавать новое и стремиться покорять самые сложные вершины. Тогда и станет он яркой индивидуальностью. Тогда и сможет он стать успешным и изменить наш мир к лучшему.

Абонемент на 8 занятий —  ОПЛАТИТЬ

Когнитивное Развитие Ребенка с Помощью Игр

Чтение и письмо — важные этапы развития ребенка, эффективность которых зависит от способности ребенка к обучению. Бывают случаи, когда трудности в чтении связаны с тем, что ребенок быстро забывает смысл прочитанного, не может соединить буквы в слоги или слоги в слова. Общее когнитивное развитие ребенка дошкольного возраста — эффективная профилактика проблем в развитии и залог успешного обучения, в том числе обучения чтению.

Давайте изучим некоторые игры и упражнения для памяти, мышления и развития внимания у детей дошкольного возраста.

Как развивать память дошкольника

Когнитивное развитие ребенка лучше всего стимулировать, в формате игр, выполнения домашних заданий и на специальных занятиях в детском саду. Столкнувшись с необходимостью что-то вспомнить, ребенок начинает искать способы как это вспомнить.

Благодаря образам, детям обычно легче запоминать материал, потому что их зрительная память доминирует над другими типами памяти. Учитывая это, важно не перегружать малыша большим количеством словесной информации. Учите короткие детские стихи наизусть, читать и пересказывать истории и рассказы — достаточно.

Песни и стихи для детей на немецком языке

Игра «Чего не хватает?».

Для игры нужно от 3 до 7 маленьких предметов (в зависимости от возраста детей), например, фигурки животных. Лучше играть по отдельности или в группе численностью не более трех детей. Выставите фигурки в ряд, назовите их и обсудите с ребенком.

Затем, попросите малыша закрыть глаза, а сами уберите одну фигуру. Эта игра подходит для детей от 3 лет.

Упражнение «Запомни и назови».

Чтобы выполнить это упражнение, найдите картинку, например, с играющими детьми. Покажите ее ребенку и назовите предметы изображённые на картинке описывая их. После этого спрячьте картинку и спросите ребенка: «Помнишь, что ты видел на картинке?». Если возникают трудности, вы можете помочь ребенку задавая направляющие вопросы. Для детей от 4 лет.

Игра «Что в сумке?»

Требуется небольшая сумка и 3 — 8 маленьких предметов, например, шар, колокольчик, карандаш, орех. Глядя на предметы, ребенок строит ассоциации, например, шар похож на солнце, карандаш на палку. После этого все предметы собираются обратно в сумку и ребенка просят назвать предметы по их ассоциациям: солнце — шарик, палка — карандаш и так далее. Для детей от 4 лет.

Развитие логического мышления

Способность строить логические связи между объектами и замечать причинно-следственные связи — важное условие интеллектуального развития ребенка. Ежедневное общение с ребенком и его вовлеченность в различные виды деятельности необходимо для когнитивного развития ребенка. Дополнительные игры и упражнения облегчат усвоение новых учебных материалов в будущем.

Игра «4-й лишний».

Найдите неуместное изображение в строке.

Игра «Найди пару».

Найдите пару объекту или взаимосвязь между несколькими объектами (по назначению или значению).

Игра «Ассоциация».

Детям предлагается продолжить семантическую серию, постарайтесь назвать последнее слово.

Волк — кролик, кот -…

Быстро — быстрее, медленнее -…

Лиса — маленькая лиса, волк -…

Белка — орехи, медведь -…

Лес — деревья, поле -…

Пальто — зима, шорты -…

Море — вода, земля -…

Вода — кран, свет -…

Учитель — школа, репетитор -…

Игра «Продолжи рисунок».

Ребенку дают карточку с определенной последовательностью геометрических фигур и просят определить рисунок и самостоятельно продолжить его. Например, круг — квадрат — круг — квадрат: что дальше? Постепенно узоры становятся все сложнее с точки зрения цвета, размера, количества фигур в узоре и т.д.

Игра «Небылица».

Посмотрите на картинки и обсудите с ребенком, что на самом деле существует в реальной жизни, а что нет. Вариант для игры: кто может найти более нелепые вещи.

Игра «Небылица»

Решение головоломок и загадок — так же полезны для развития процессов мышления детей.

Компьютерные игры также могут помочь развить мышление. Например, Minecraft действительно образовательная игра: она развивает пространственное мышление, математические и логические способности, включает в себя решение различных задач путем построения алгоритмов.

Как развить внимание.

Следующие игры рекомендуются для детей старше 5 лет.

Игра «Найди и вычеркни».

Для этой игры существуют специальные таблицы, но если их нет — не беда! Старые журналы или газеты также вполне подходят. Вам понадобится маркер. В течение 5 минут дети вычеркивают буквы, например, «А» или геометрические фигуры из текста.

«Не говори «да» и «нет».

Ребенка просят ответить на несколько вопросов, но отвечать каждый раз по-разному, не используя запрещенные слова (например, «Да», «Нет», «Черный» и «Белый» и т. Д.). Взрослый задает вопросы, которые подразумевают использование запрещенного слова, например: «Какого цвета халат врача?». Ребенок должен ответить соблюдая правила и не называя «стоп-слова». Когда кто-то ошибается, роли меняются местами. Игра начинается с одного «стоп-слова», постепенно вводя другие.

Игра «Найди отличия».

Чтобы играть в игру, подготовьте пару картинок, содержащих от 5 до 15 различных элементов. Ребенок должен рассматривая картинки найти все отличия.

Когнитивное развитие ребенка

Существует неограниченное количество игр. Каждый родитель и учитель могут придумать собственные игры для дальнейшего когнитивного развития ребенка. Основная задача взрослых — поддерживать и стимулировать любопытство и познавательную активность детей, стимулировать их интерес к различным сферам жизни, удовлетворять потребность в знаниях.

Упомянутые выше игры и задания можно адаптировать в соответствии с предпочтениями детей.

Речевое развитие детей от 3 до 4 лет

Статья:

К трём годам большинство малышей уже достаточно самостоятельны, они имеют представление об окружающем их мире, вооружены некоторым запасом знаний о предметах и их свойствах, а речь ребёнка в 3 года содержит достаточное количество связанных слов и предложений. Ведь многие знания проверены ими на практике, то есть дети опробовали на собственном опыте, как можно манипулировать с предметами своего окружения, и теперь могут говорить об этом с пониманием.

Развитие речи ребенка в 3 года имеет особенно широкий диапазон для разных детей одного и того же возраста. Одни не испытывают никаких трудностей в своих высказываниях, чутко реагируют на малейшее отклонение от нормы в речи окружающих их взрослых и сверстников, проявляют интерес к звуковому анализу слова. Другие же малыши в это же самое время только начали более-менее правильно строить фразы, и их речь очень далека от совершенства.

Особенности развития речи детей 3–4 лет

В этом возрасте детская речь продолжает активно развиваться. Дети четвёртого года жизни начинают делать умозаключения, могут рассуждать о предметах и окружающих их явлениях. Ребёнок интересуется миром людей и вещей, ему интересно общаться с близкими и с посторонними людьми. Наступает пора вопросов, ответы на которые малыш в силу своего возраста иногда не в состоянии дослушать до конца.

Активный и пассивный словарь

Развитие речи для детей 3–4 лет приводит к тому, что количество слов, которые дети употребляют в речи (активный словарь), возрастает в два раза: от 1 тысячи слов, доступных им к трём годам, до 2 тысяч к окончанию третьего года жизни. Причём они их не просто используют, а пытливо вслушиваются в значение слов, и даже создают собственные. «Кто назвал кошку кошкой, а бегемота – бегемотом?» Дети играют со словом, пробуя его «на вкус», рифмуют и изменяют, придумывая несусветные комбинации из звуков: молоко, толоко, далеко, колоко; плям, тлям, глям, слям.

Длинные новые слова, непонятные по содержанию, могут произноситься искажённо (липестричество – электричество, лисипед – велосипед), в них нередко переставлены местами слоги и звуки (певрый – первый, гамазин – магазин). Сочетания двух согласных звуков подряд продолжают вызывать сложность в произношении. Чтобы их правильно проговорить, ребёнок вставляет между ними гласный звук (зинаю – знаю), или просто не произносит один согласный звук.

Дети уже могут называть детали предметов, различать внешне сходные предметы, например, чашка-кружка, тигр-лев. К наступлению трёхлетнего возраста, большинство ребят уже должны легко различать зверей на картинке ниже (покажите её своему малышу, и проверьте):

Осваивая новые слова, дети этого возраста устанавливают смысловые связи между предметами, действиями и их названиями. Они начинают осмысленно относиться к лексике родного языка. Тем не менее, для полноценного общения детская речь ещё недостаточно развита. Если на бытовом уровне малышу ещё хватает освоенных слов, то для пересказа длинной сказки или описания запомнившегося события их бывает недостаточно.

Грамматика речи трёхлетних детей

Речь малыша четвёртого года жизни состоит из фраз. В среднем, в предложении насчитывается 3–4 слова. В четыре года они становятся распространёнными, начинают встречаться сложные конструкции – сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Например: «кукла хочет кушать, я приготовлю суп», «когда наступает весна, прилетают птицы».

Дети могут использовать во фразах однородные члены в единственном и во множественном числе. Например, «я рисую цветы и облака», «мышка прыгает и смеётся». Существительные и глаголы начинают уступать свои позиции, в речи встречается всё больше прилагательных, наречий, местоимений и числительных (один, два, три, первый, второй, третий).

Но речь 3-х летнего ребёнка ещё несовершенна, ему сложно образовать множественное число многих существительных, например, деревья, рты, рукава. В согласовании прилагательных с существительными он тоже может допускать ошибки, например, «спелая яблоко», «яркая солнце».

Нередко в речи малышей встречаются неправильные падежные окончания, страдает изменение глагола по лицам и числам. Например, «я вижу деревы», «у меня много конфетов», «дети едют на велосипеде». Покажите картинку ниже малышу, и проверьте этот момент:

Звукопроизношение

Ребёнок растёт – укрепляется его артикуляционный аппарат, становятся более точными и скоординированными движения языка, губ, нижней челюсти. Окрепший язычок позволяет правильно произносить ранее смягчаемые согласные звуки: маляко – молоко, сядик – садик. Легче даются длинные слова из 3–5 слогов, а также слова со стечениями двух согласных типа хлеб, класс, бутылка.

Чаще всего в этом возрасте встречаются следующие нарушения звукопроизношения:

  • Замена шипящих звуков свистящими: сапка – шапка, нозик – ножик;
  • Нечётко произносимый звук ц, ч: тсыпленок – цыплёнок, принтс — принц, тяй-чай;
  • Отсутствие в речи звуков л, р или замены их звуками й, в, смягчённым л: либа – рыба, йодка – лодка, вожка — ложка.
Заметив у своего чада эти нарушения, не стоит беспокоиться, а необходимо проконсультироваться с логопедом. Он всегда подскажет является это возрастной нормой, пока не требующей вмешательства специалиста, или нет. Хотя, надо отдать должное, уже в этом возрасте встречаются дети, звукопроизношение которых практически не имеет дефектов.

Развитие речи в 3 года допускает перестановки и пропуски слогов в многосложных словах типа здравствуйте, пожалуйста, фиолетовый. Такие недостатки произношения успешно преодолеваются к окончанию этого возрастного периода.

Растёт интонационная выразительность речи – малыши могут подражать взрослым, вносить в чтение стихотворений наизусть и в рассказы из собственного опыта очень выразительные нотки. Регулировка темпа речи и её громкости не всегда доступна детям четвёртого года жизни. Они могут говорить очень тихо, особенно когда разговаривают с незнакомыми им людьми. Когда впечатления от какого-нибудь значимого события слишком велики, ребёнок может рассказывать о них «взахлёб», сбиваясь и торопливо произнося слова.

Появляется очень ценное качество – внимание к собственной речи и к речи окружающих. Дети начинают замечать недостатки произношения, допущенные их сверстниками, но реже – собственные.

Связная речь

Трёхлетний ребёнок пока ещё не в состоянии логично и связно рассказать о том, что он видел, что его заинтересовало, полностью пересказать содержание прочитанного ему художественного произведения. Произнести монолог на какую-нибудь тему дети этого возраста пока ещё не могут без дополнительных вопросов. Детские высказывания не развёрнуты, фразы просты и не всегда связаны друг с другом.

Дети не могут составить связный рассказ по картинке. Им доступно только перечисление предметов, изображённых на ней, и действий, которые производят герои изображения. «Тут зайка. Он ест морковку. Там его мама. Она сидит и смотрит».

Дети этого возраста легко запоминают и с удовольствием декламируют понятные им по содержанию стихи и потешки. Они могут неоднократно слушать одну и ту же сказку, а затем практически дословно пересказать её содержание, причём содержание некоторых слов им может быть совершенно непонятно (избушка лубяная, смоляной бочок).

Нормы развития речи детей с 3 до 4 лет

Несмотря на то что дети этого возрастного периода могут находиться на различных уровнях развития речи, существуют примерные ориентиры, на которые можно опираться, оценивая речь своего ребёнка. К окончанию трёх лет малыш приходит с такими достижениями:

  • Его речь более отчётлива, а произношение заметно улучшилось.
  • Малыш может назвать практически все предметы, окружающие его: одежду, обувь, мебель, игрушки, предметы интерьера.
  • В речи появляется всё больше прилагательных, наречий, местоимений, предлогов.
  • Ребёнок согласует слова по родам, падежам и числам, но не всегда правильно.
  • Дети могут запомнить и пересказать небольшие стихи и сказки.

Нормально развивающиеся дети этого возраста стремятся к общению со сверстниками и взрослыми, активно налаживают контакты с помощью речи.

Как определить задержку речевого развития детей 3 лет

Развитие речи ребёнка в 3 годика чаще всего сопровождается нарушениями моторики и поведения. Специалисты, работающие с такими детьми, с полной уверенностью могут сказать, что у детей с нарушениями речи отмечаются такие признаки деятельности:

  • Дети неловки, их движения не скоординированы, они плохо удерживают равновесие;
  • Заметно отставание мелкой моторики пальцев, недоступны точные движения с мелкими деталями игрушек, настольных игр, дети не любят одеваться, застёгивать пуговицы, не могут регулировать силу нажима на карандаш во время рисования.
  • Малыши невнимательны, постоянно отвлекаются;
  • Среди таких детей часты проявления гиперактивности, или, наоборот, заторможенности.
Наличие этих симптомов говорит о том, что имеются нарушения центральной нервной системы, обусловленные её органической недостаточностью. В некоторых случаях задержка речевого развития (ЗРР) может быть вызвана неблагоприятными условиями воспитания ребёнка, его социальным окружением.

Задержка речевого развития у детей 3 лет затрагивает все стороны речи: и звукопроизношение, и словарный запас, и связную речь, и её грамматическое оформление. Возможные проблемы:

  • Дети не произносят не только фразы, но и отдельные слова, их речь остаётся на уровне лепета.
  • Согласование частей речи отсутствует, детская речь похожа на речь иностранца, только что выучившего русский язык. Например, «Таня дай киса», «Коля пошла спать», «Мама сел стула».
  • Неправильно произносятся целые группы звуков, ребёнок искажает или заменяет одни звуки другими, переставляет звуки и слоги не только в многосложных, но и в простых словах. Например, носик – носки, очик – очки, палата – лапата.
  • Предлоги отсутствуют или употребляются неправильно (на, в, над, под, за, перед, между).
  • Речь ребёнка неплавная, её темп слишком быстрый или слишком медленный.
  • Фразы состоят из 1–2, реже из 3 слов, в них присутствуют только существительные и глаголы («телеграфный» стиль речи).

В этом возрасте большинство детей уже осознают ограниченность своих речевых возможностей. Поскольку ЗРР мешает им контактировать со сверстниками и взрослыми, у таких малышей может проявляться негативизм, замкнутость, повышенная раздражительность.

Самостоятельная диагностика задержки речи

Основной метод диагностики ЗРР в домашних условиях – это наблюдение за речью своего ребёнка. Наблюдая за малышом, нужно отметить, насколько развит его словарь, как много слов он употребляет. Для этого создаются игровые ситуации, где детей побуждают назвать предметы и игрушки, разыгрываются маленькие спектакли с его игрушками. Нужно внимательно проанализировать, как малыш строит фразы, из скольких слов они состоят.

Для оценки понимания ребёнком речи взрослых можно предложить ему такие задания:

  • Показать части своего тела, части тела игрушечных животных;
  • Показать на сюжетных картинках, что делают их герои. Например, кто бежит, кто поливает цветы, кто кормит кур, кто спит;
  • Дать простые поручения, состоящие не менее чем из двух ступеней. Например, сначала возьми из шкафа куклу, а потом посади её на стул;
  • Спросить о назначении предметов. Например, покажи, чем ты ешь, вытираешь руки, чистишь зубы;
  • Прочитать небольшой текст и задать вопросы по его содержанию.

Нужно отметить, какие звуки малыш произносит неправильно, какими звуками он заменяет те, что произносит. Оценивается способность ребёнка пересказать короткую сказку, его умение пользоваться интонацией. Кроме оценки речи, надо обратить внимание на состояние общей и мелкой моторики. Проверяют такие показатели:

  • сохраняет ли ребёнок равновесие при ходьбе и беге,
  • умеет ли перешагивать через предметы;
  • как он ловит мяч,
  • умеет ли он лазать;
  • сохраняет ли равновесие на уменьшенной площади опоры, стоя на одной ноге,
  • может ли застёгивать пуговицы,
  • в состоянии ли малыш совершать точные движения пальчиками рук.
При отклонении развития речи и моторики ребёнка от нормы следует обратиться за консультацией к специалисту и пройти рекомендуемое углублённое обследование. Если в этом имеется необходимость, нужно начать коррекционную работу с логопедом, дефектологом, психологом.

Упражнения для профилактики речевого развития

Роль взрослых в профилактике недоразвития детской речи трудно переоценить. Если они внимательны к ребёнку, постоянно разговаривают с ним, отвечают на детские вопросы, знакомят малышей с новыми предметами и явлениями, большинство возрастных несовершенств быстро исчезает. Помимо развития речи, такая родительская стратегия способствует и умственному развитию ребёнка.

Во время прогулок нужно рассказывать малышу обо всём, что он видит: о деталях дома и автомобиля, из чего «состоят» и как называются деревья и цветы. Нужно называть, из чего сделаны те или другие предметы привычного окружения. Их цвет, форма, величина, другие качества – отличная возможность поучиться правильному согласованию слов и построению фраз. Можно дать собственный пример верного построения предложения, можно деликатно исправить фразу, произнесённую ребёнком.

Нужно учить детей сравнению предметов, обращать их внимание на то, чем они отличаются друг от друга. Большое значение для речевого развития имеет детская литература. Надо внимательно отбирать произведения для чтения, отдавая предпочтение лучшим образцам, подходящим по возрасту для малышей четвёртого года жизни. Дети, которым регулярно читают, начинают размышлять, задают вопросы о содержании произведений.

Стихи, сказки, рассказы лучше читать неоднократно, спрашивать о содержании произведения, рассматривать книжные иллюстрации. Подбирая загадки, потешки, стихи, доступные детям, родители стимулируют их на запоминание, тем самым развивая не только речь, но и память ребёнка.

Для выработки более точного звукопроизношения нужно обращать внимание детей на неправильно произнесённые им звуки, учить прислушиваться в речи окружающих. Это поможет малышу замечать недостатки своего произношения и стараться их исправить. Укреплению мышц языка помогает выполнение таких развивающих упражнений:

  • цокать языком как лошадка, при этом активно растягивать губы в улыбке;
  • открывать и закрывать широко рот, как птенчик;
  • высунуть язык и убрать его обратно в рот;
  • сделать язык лопаткой, а потом трубочкой;
  • поводить высунутым языком вправо-влево, поиграть в часики.

Нервные и возбудимые дети, как правило, отличаются торопливостью речи, произнесением слов в ускоренном темпе. Для профилактики этого недостатка нужно показывать пример собственной размеренной речи, создавать в семье спокойную и доброжелательную атмосферу. Таким детям помогают занятия продуктивной деятельностью, лепкой, рисованием, конструированием, настольными играми, пением. Торопливая речь часто является предвестником появления такого тяжёлого речевого дефекта, как заикание.

Успешное развитие речи у детей 3-х лет позволяет в 4 года получить отличные результаты. Для этого нужно способствовать накоплению ими знаний об окружающем, учить малышей правильно строить фразу и согласовывать слова в предложениях. Рассматривание картинок, чтение художественных произведений, беседы по их содержанию, заучивание стихов и потешек значительно обогатят речь ребёнка 3 лет, помогут освоить интонационные средства выразительности. Отклонения от возрастных норм речевого развития требуют обязательной коррекции с участием невролога, дефектолога, логопеда, психолога.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

15 дисциплинированных альтернатив порке

ИЗОБРАЖЕНИЙ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ:

1) Гетти

2) Thinkstock

3) Thinkstock

4) Гетти

5) Thinkstock

6) Thinkstock

7) Гетти

9) Гетти

10) Thinkstock

11) Гетти

12) Thinkstock

13) Гетти

14) Гетти

15) Thinkstock

ИСТОЧНИКОВ:

Американская психологическая ассоциация: «Дело против порки.”

Gershoff, E. Перспективы развития ребенка , июль 2013 г.

Американская академия педиатрии, Комитет по психосоциальным аспектам здоровья детей и семьи. Педиатрия , апрель 1998 г.

Медицинский факультет Университета Эмори: «Альтернативы физическому наказанию».

ChildrensMD.org: «За пределами тайм-аутов: дисциплина без криков и шлепков».

Virginia Cooperative Extension (Технологический институт Вирджинии, Государственный университет Вирджинии): «Дисциплина для маленьких детей — предотвращение ненадлежащего поведения.”

Crary, E. Без порки и порчи: практический подход к руководству для малышей и дошкольников , Parenting Press Inc., 1993.

Национальная ассоциация школьных психологов: «Порка: альтернативные стратегии дисциплины».

Отдел социальных служб Северной Каролины, Программа ресурсов для семьи и детей Северной Каролины (fosteringperspectives. org): «Воспитание без порки».

Предотвращение жестокого обращения с детьми, Америка: «Порка: когда мы знаем больше, мы можем добиться большего.”

Расширение Университета Миннесоты: «Как контролировать свой гнев».

Медицинский центр Университета Рочестера: «Управление гневом: стратегии для родителей, бабушек и дедушек».

Психическое здоровье в Америке, штат Висконсин: «Методы эффективной дисциплины для родителей: альтернативы порке».

Стэнфордский университет: «Сочувствие учителя снижает отстранение студентов от занятий, как показывают исследования Стэнфордского университета».

Медицинский центр Университета Рочестера: «Как воспитывать ребенка с любовью.”

Reid, JB. Развитие и психопатология , январь 1993 г.

Дошкольник Развитие: 3-4 года | Здоровые семьи BC

Дошкольники бывают всех форм и размеров, но развитие дошкольников в возрасте 3-4 лет обычно имеет несколько общих черт. Вот чем может заниматься ваш дошкольник.


Развитие дошкольников в 3-4 года: что происходит

Чувства
Это важный период эмоционального развития для вашего дошкольника.

В этом году ваш ребенок действительно начинает понимать, что его тело, разум и чувства принадлежат ему. Она намного лучше распознает свои собственные чувства, такие как счастье, печаль, страх или гнев.

Ваш ребенок также проявляет широкий спектр чувств, включая страх перед воображаемыми вещами, беспокойство о том, как действуют другие, и привязанность к знакомым людям. По мере развития его самооценки он научится убеждать себя, что все в порядке, и ему станет лучше справляться со своими эмоциями. Ваш ребенок начнет заводить настоящую дружбу и разовьет больше социальных навыков.

Игра и обучение
Игра важна, потому что это все еще то, как ваш ребенок учится и исследует чувства. Ей все больше нравится играть с другими детьми, и она может начать играть в более совместных играх в небольших группах. Она понимает понятие «мое» и «его / ее», поэтому делиться ею становится легче.

Друзья дошкольного возраста становятся более важными, и дошкольники часто имеют воображаемых друзей.

Ваш ребенок интересуется новыми впечатлениями и становится более креативным во время игры — например, он может играть в игры с воображаемыми друзьями или игрушками, например, устраивать чаепития со своими игрушками.В этом возрасте он, вероятно, сможет отличить реальность от фантазии.

Знаете ли вы?
К четырем годам вашему ребенку может понравиться обманывать других и описывать случившееся, например: «Мама думала, что я сплю!» В то же время она также будет беспокоиться о том, что ее обманут другие.

Вашему дошкольнику могут быть очень любопытны тела — свои и чужие. Он будет пробовать разные роли и поведение, может сыграть «доктора» или «маму и папу». Такое сочетание естественного любопытства и ролевой игры иногда приводит к сексуальной игре в детстве — например, глядя на свои гениталии и гениталии других детей.

Совет: Хотя сексуальная игра в этом возрасте является нормальным явлением, если вы беспокоитесь о том, как ваш ребенок ведет себя во время сексуальной игры, рекомендуется поговорить с врачом или другим квалифицированным медицинским работником.

Говоря
В этом году у вашего ребенка будет много нового. Она будет проявлять больше интереса к общению и может проявлять интерес к рассказыванию историй и беседам.

В этом году он выучит сотни новых слов. Он учит слова, слушая вас и других взрослых и угадывая из контекста.Он также учится на новом опыте и слушая рассказы, прочитанные вслух. Он все равно поймет гораздо больше слов, чем говорит.

Примерно через три года ваш ребенок будет понимать сотни слов и использовать предложения из 3-5 слов или даже больше. Другие люди будут понимать, что она говорит большую часть времени. Она будет указывать на части изображения, например нос коровы, и называть общие объекты.

К четырем годам он будет говорить более длинными предложениями из 5–6 слов и более.Другие люди всегда будут его понимать. Он понимает большинство ваших слов и будет следовать инструкциям в 2–3 шага, если они касаются знакомых вещей — например, «Закройте книгу и отдайте ее маме». Он понимает такие прилагательные, как «длинный» или «тонкий», и использует такие «чувственные» слова, как «счастливый» или «грустный».

Мыслить
Ваш дошкольник очарован окружающим миром и будет задавать вопросы «кто», «что» и «почему», пытаясь больше узнать о своем мире.

Ваш ребенок понимает такие противоположности, как «большой / маленький» и «больше / меньше», а также такие понятия, как «включено», «внутри» и «ниже». Он любит рассказывать истории и может запоминать и декламировать детские стишки. Он начнет распознавать буквы и цифры, когда вы их назовете, и может сосчитать до четырех предметов и отсортировать их по цвету и форме.

Повседневные навыки
Вашему дошкольнику понравится, когда вы вместе едите вместе всей семьей. Она понимает ваш семейный распорядок и ценит особые события, например дни рождения.

Ваш ребенок может есть сам, надевать обувь без шнурков, расстегивать пуговицы и делать еще кое-что, когда одевается.

Она, вероятно, будет приучена к туалету и сможет самостоятельно выполнять некоторые повседневные гигиенические задачи, например ходить в туалет в одиночку, вытирать ягодицы, мыть руки и лицо. Она по-прежнему будет нуждаться в вашей помощи и наблюдении в таких делах, как чистка зубов.

Перемещение
Ваш дошкольник любит двигаться и быть активным. Он все лучше умеет подниматься по лестнице, крутить педали на трехколесном велосипеде, бросать, ловить и пинать мяч, бегать, лазать, прыгать, прыгать и балансировать на одной ноге.

Когда дело доходит до использования рук, ваш дошкольник может уметь рисовать круг или квадрат, строить большие башни из 10 блоков и пользоваться ножницами. Ей понравится использовать мелки, карандаши и кисти, и это здорово, потому что рисование и рисование пробуждают воображение вашего ребенка.

Другие вещи, которые ваш дошкольник может делать в этом возрасте:

  • отвинчивание крышки от банки
  • зная свой пол и возраст
  • начиная понимать время
  • зная названия некоторых форм и цветов
  • держит карандаш в положении письма и через четыре года копирует несколько букв
  • сам одевается и раздевается.

Содействие развитию дошкольника в 3-4 года

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь своему ребенку развиваться в этом возрасте:

  • Дайте ребенку много времени для игр: беспорядочные игры — в песке или грязи или с красками — игры с куклами или игрушками и игры на открытом воздухе — с большим количеством бега, кувырка и катания — все это отличные способы для дошкольников выразить чувства, особенно они расстроены или злы.
  • Найдите время для творческих и художественных игр: это могут быть поделки, рисование и рисование или игры-переодевания.Музыкальная игра — другая идея. Ваш ребенок может любить танцевать, прыгать и «разыгрывать» музыку или сочинять музыку с помощью простых инструментов. Эти занятия помогают развить чувства детей, а также позволяют им выражать чувства.
  • Читайте вместе с дошкольником: вы можете поощрять разговор, мышление и воображение вашего ребенка, читая вместе, рассказывая истории, распевая песни и рассказывая детские стишки.
  • Готовьте вместе с ребенком: помощь в приготовлении еды — отличный способ заинтересовать дошкольника здоровой пищей.Дайте ей простые дела, например, бросьте салат или приготовьте еду, например бутерброды или тако.
  • Играйте с ребенком в игры, в которых нужно учиться делиться и по очереди. Во время игры говорите что-то вроде: «Теперь моя очередь строить башню, теперь ваша очередь» или «Вы поделитесь со мной красными блоками, а я поделюсь с вами зелеными блоками». В этом возрасте детям все еще трудно делиться, поэтому хвалите ребенка, когда видите, что он пытается поделиться.

Быть родителем
Каждый день вы и ваш дошкольник будете узнавать немного больше друг о друге.По мере роста и развития вашего дошкольника вы узнаете больше о том, что ему нужно и как вы можете удовлетворить эти потребности.

На самом деле, как родитель, вы всегда учитесь. Каждый родитель делает ошибки и учится на собственном опыте. Это нормально — чувствовать уверенность в своих знаниях. И также нормально признавать, что вы не знаете, и задавать вопросы.

Ваше собственное физическое и психическое здоровье — важная часть родительской жизни. Но, уделяя все внимание заботе о ребенке, многие родители забывают или теряют время, чтобы позаботиться о себе.Забота о себе поможет вам проявить понимание, терпение, воображение и энергию, которые вам необходимы, чтобы быть родителем.

Если вы расстроены, расстроены или чувствуете, что не можете справиться, поместите своего дошкольника в безопасное место и сделайте перерыв, пока не почувствуете себя спокойнее. Или попросите кого-нибудь еще присмотреть за ним какое-то время. Никогда не трясите дошкольника.

Когда обращаться за помощью
Обратитесь к медсестре или врачу, если у вас есть какие-либо проблемы или вы заметили, что ваш трехлетний ребенок :

  • не смотрит в глаза
  • не интересуется другими детьми
  • не использует предложения из трех слов
  • часто бывает трудно понять, когда разговариваешь с вами, семьей или друзьями
  • не понимает простых инструкций — например, «дай мне мяч».
  • не притворяется во время игры — например, играет в «покупки» или «едет в автобусе»
  • затрудняется разлучиться со своей матерью или основным опекуном
  • не рисует
  • затрудняется обращаться с мелкими предметами, например, карандашом или мелком
  • плохо видит или слышит.

Обратитесь к медсестре или врачу, если у вас есть какие-либо проблемы или вы заметили, что ваш четырехлетний ребенок :

  • не использует предложения из более чем трех слов
  • не понимает команды, состоящие из двух частей, например: «Положи куклу и возьми мяч».
  • не притворяется во время игры — например, играет «Мама и папа»
  • ведет себя очень вызывающе — например, истерики из-за очень маленьких вещей или все еще цепляется или плачет, когда ее родители уходят
  • неуклюжий — например, часто спотыкается при ходьбе или беге
  • затрудняется обращаться с мелкими предметами, например, карандашом или мелком
  • не может рисовать фигуры, например круг или квадрат
  • затрудняется одеваться или пользоваться туалетом
  • плохо видит или слышит.

Вам следует обратиться к специалисту по детскому здоровью, если в любом возрасте ваш ребенок ощутит заметную и постоянную потерю навыков, которые он когда-то имел.

Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Если вас беспокоит, является ли развитие вашего ребенка «нормальным», может быть полезно знать, что «нормально» сильно различается. Но если вы все еще чувствуете, что что-то не так, обратитесь к медсестре или врачу.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.

Ресурсы и ссылки:

Health Link BC: рост и развитие: от 2 до 5 лет

Развитие зрения: детство — Американская академия офтальмологии

Зрение ребенка с каждым годом становится сильнее. Это улучшенное зрение необходимо, когда ребенок более полно исследует мир и пойдет в школу.

Развивающийся глаз учится многое делать лучше, например:

  • аккомодация или фокусировка глаза.Это позволяет глазу быстро менять фокус между расстояниями.
  • видеть вещи в 3D (трех измерениях). Это называется восприятием глубины.
  • слежения, которое помогает глазам следить за движущейся целью.
  • конвергенция, которая помогает обоим глазам одновременно фокусироваться на объекте.

Наблюдая за ростом вашего ребенка, обратите внимание на следующие этапы развития зрения:

В возрасте от 3 до 4 лет

  • Улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики.Это видно по тому, как ребенок становится сильнее с пазлами или строительными игрушками.
  • Улучшенная зрительная память помогает детям копировать фигуры, такие как круг, при рисовании. Они могут вспомнить определенные воспоминания, чтобы визуально рассказать историю.
  • Может читать большинство линий глазковой карты.

В возрасте 4-6 лет

  • Распознавание букв и предметов. Ребенок начинает читать алфавит и называть разные виды денег.
  • Навыки чтения. Улучшенная конвергенция (глаза движутся вместе) помогает ребенку следить за словами слева направо по странице.
  • Когда оба глаза хорошо работают вместе, восприятие глубины полностью развито. Это помогает ребенку оценивать расстояние между объектами и собой. Ребенок с хорошим восприятием глубины чувствует себя комфортно, занимаясь спортом или просто уверенно перемещаясь по миру.

Следите за вехами, но помните, что дети развиваются с разной скоростью. Хотя задержки могут быть нормальным явлением, при их появлении посоветуйтесь со своим врачом. Следите за признаками проблем со зрением, такими как наклон головы, моргание, частое прищуривание или отказ от чтения.

Распространенные проблемы со зрением у детей

Ошибки рефракции очень распространены. Они вызывают нечеткое зрение и корректируются очками. Есть три основных ошибки рефракции:

  • Дальнозоркость (дальнозоркость). Близкие объекты выглядят нечеткими для ребенка (например, при чтении), а удаленные объекты видны более четко. Большинство детей имеют минимальную или среднюю дальнозоркость.
  • Близорукость (миопия). Ребенок видит близкие предметы более отчетливо, чем далекие.Детям с близорукостью следует проверять глаза до и во время терапии гормоном роста.
  • Астигматизм. При астигматизме зрение вблизи и вдали нечеткое. Это почти как смотреть в забавное домашнее зеркало, в котором вы кажетесь слишком высоким, слишком широким или слишком худым.

Возможно одновременное наличие двух или более ошибок рефракции. Без лечения аномалии рефракции могут привести к более серьезным проблемам со зрением.

Косоглазие

Косоглазие — это когда глаза смещены и смотрят в разные стороны.Чтобы здоровое зрение превратилось во взрослую жизнь, оба глаза должны работать вместе.

Амблиопия

Амблиопия (ленивый глаз) — это когда один или оба глаза не развивают нормальное зрение в детстве. Проблемы с глазами, такие как косоглазие или аномалии рефракции, мешают зрению правильно. Это приводит к ленивому взгляду.

Ребенок вряд ли скажет вам, что его зрение нечеткое. И часто родитель не видит признаков косоглазия, амблиопии или аномалий рефракции. Вот почему так важно проводить скрининг на глазные болезни в эти критические годы.

Советы, как улучшить зрение вашего ребенка по мере его роста

Обострите зрение вашего ребенка с помощью этих игрушек и занятий:

  • Пазлы, строительные блоки, колышки и аналогичные игрушки для координации рук и глаз
  • Изготовление украшений / нанизывание бусин
  • Живопись и рисунок
  • Игра в мяч с мягким безопасным для детей мячом

Защитите зрение вашего ребенка с помощью:

Игры на открытом воздухе и близорукость

Больше времени на открытом воздухе может снизить риск близорукости у ребенка.В одном исследовании изучались дети, проводящие 40 дополнительных минут на открытом воздухе каждый день. У этих детей снизился риск развития миопии или более тяжелой миопии (более сильные рецепты / очки). Дети, которые проводят больше времени в помещении (читают или используют свои компьютерные устройства), чаще страдают миопией или тяжелой миопией.

Хотя прямой связи нет, исследование поддерживает идею о том, что совмещение времени на открытом воздухе с временем в помещении полезно для здоровья и благополучия ребенка.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.