Развитие детей в 3 года: Развитие ребенка в 3 года: что должен уметь малыш в этом возрасте

Содержание

Развитие ребенка в 3 года. Что должен уметь ребенок

Время прошло незаметно и вашей крохе уже исполнилось три года. Это время активного познания окружающего мира, овладения новыми навыками и усовершенствования уже приобретенных умений.

Физическое развитие ребенка

  • В три года пропорции тела малыша значительно меняются: голова уже не кажется такой большой по отношению к туловищу, так как становятся больше другие части тела.
  • Удлиняется шея, шире становятся плечи, животик, как и раньше, остается выпуклым. Конечности крохи вытягиваются, что способствует пропорциональности фигуры.
  • Одной из самых важных особенностей трехлетнего малыша становится формирование изгибов позвоночника.

Что касается роста, то средние показатели у мальчиков составляют 92-100 см, а у девочек – 90-98 см. Отдельно стоит сказать о весе: жировой ткани становится меньше, так как ее замещает мышечная. Средний вес трехлетних детей – 15 кг.

Двигательные и бытовые навыки в 3 года развития ребенка

В этом возрасте малыш бегает и прыгает достаточно уверенно, легко преодолевает разнообразные препятствия, осваивает трехколесный велосипед, ловит мяч и без труда поднимается по ступенькам. Естественно, энергия ребенка бьет ключом, потому в три года лучшим решением должно стать определение малыша в какую-нибудь секцию.

Универсальным вариантом для мальчиков и девочек является плавание. Бассейн не только помогает справиться с эмоциональным напряжением, но и укрепляет мышцы, улучшает координацию движений.

Среди бытовых навыков особое внимание следует уделить таким способностям крохи:

  1. уверенно владеет ложкой, чашкой и другими столовыми приборами
  2. развитая моторика позволяет расстегивать пуговицы, липучки, разворачивать обертки конфет, держать карандаш при помощи большого и указательного пальцев
  3. самостоятельная чистка зубов и прочие гигиенические процедуры, моет руки перед едой и вытирает рот салфеткой
  4. ребенок знает, где его вещи и как правильно ими пользоваться. Он убирает за собой игрушки и складывает вещи

Интеллектуальное развитие ребенка в 3 года

На становление малыша как личности в большей части влияет воспитание и образование. Именно трехлетний малыш наиболее восприимчив к новой информации. Среди особенностей умственного развития ребенка в три года:

  • активизация мыслительных процессов;
  • появление логических суждений;
  • повышение концентрации внимания;
  • совершенствование мозговой деятельности;
  • повышение любознательности;
  • попытки установить причину и следствие;
  • развитие фантазии и образного мышления;
  • ролевые игры с несколькими персонажами;
  • формирование математических навыков, которые проявляется в сортировке предметов по цвету и форме и запоминании простых чисел;
  • формирование мультизадачности;
  • фиксация внимания на мелких деталях;
  • изучение и запоминание стишков и песенок;
  • знание названий частей тела у людей и животных.

Естественно, интерес к окружающему миру у детей проявляется по-разному, соответственно, и их интеллектуальные способности отличаются. Многое зависит от желания родителей заниматься со своим малышом и отвечать на его бесконечные вопросы. Чем обширнее ответ на вопрос малыша, тем больше будет его словарный запас.

Речевое развитие ребенка в 3 года

В три года ребенок имеет достаточно внушительный словарный запас и владеет уже тысячей слов. Более того, дети в этом возрасте уже строят предложения, используют глаголы, прилагательные и предлоги, ставят слова в правильных падежах, различают времена.

Ребенок отчетливо дает ответ на вопрос о том, как его зовут, многие детки знают, сколько им лет. Помимо этого, трехлетние малыши знают имена своих близких и называют их. Речь отличается четкостью, а ошибки во время общения случаются все реже.

В этот период дети становятся усидчивыми, потому самое время начинать развивающие занятия. Это время, когда формируется долгосрочная память, что дает возможность вспомнить события за определенный промежуток времени. Благодаря развитию памяти, дети трех лет начинают неплохо ориентироваться на местности, запоминают небольшие отрезки пути, к примеру, от дома к магазину или в детский сад.

Как развивать трехлетнего ребенка

Мы уже сказали о том, что в три года дети умеют достаточно много и большинство их действий и навыков выполняется уверенно. В тоже время не стоит прекращать работать над развитием ребенка. Преимущества раннего развития:

  • улучшение коммуникационных навыков;
  • получение новых знаний;
  • формирование самостоятельности;
  • развитие талантов и художественного вкуса;
  • улучшение физической формы.

Вы можете самостоятельно заниматься развитием малыша, можете доверить это профессионалам, а можете сочетать домашние занятия с занятиями в развивающих центрах.Развивающие занятия должны быть регулярными, но достаточно краткими по временным отрезкам, чтобы не утомлять и не перегружать ребенка.

Домашние занятия с ребенком в 3 года

  1. Подвижные игры. Этот вид развивающих занятий должен быть простым и понятным для ребенка, потому следует выбирать максимально лаконичный сюжет, к примеру, перевоплощение в животных или героев любимых сказок. Подвижные игры способствуют не только улучшению физической подготовки, но и положительно влияют на мыслительные процессы, а также развивают аналитические способности. Во время подвижных игр ребенок учится взаимодействию с остальными участниками, что способствует открытости, общительности. Игры можно проводить как в помещении, так и на улице.
  2. Развивающие игрушки. Улучшение памяти, стимулирование воображения, развитие логики и творческих способностей не возможно без специальных игрушек. К ним относятся: пазлы, кубики, конструкторы, мозаика, матрешки, лото. При помощи этих игрушек малыш учится распознавать цвета, различать предметы по форме, проводить их классификацию. Детям, которым исполнилось три года, интересны все виды игрушек, начиная от мягких и заканчивая посудой для игры в песочнице. Особенное удовольствие дети получают от игрушек, которые производят звуки, вращаются, говорят.
    Также ребенку придутся по вкусу развивающие занятия с применением пластилина, глины, красок и карандашей.
  3. Сюжетно-ролевые игры.
    Адаптировать ребенка к реальности, сделать социальные роли понятными помогут сюжетно-ролевые игры. Именно они знакомят малыша с окружающим миром и учат принимать его таким, каким он есть. Среди наиболее популярных ролевых игр можно назвать «Дочки-матери», «Школа», «Магазин», «Лечение у доктора» и т.д. Это спонтанные игры, инициатором которых чаще всего выступает малыш.

Для развития ребенка в трехлетнем возрасте специалисты используют другие методики, но в домашних условиях перечисленных занятий будет более чем достаточно.

Читайте также: Развивающая доска бизиборд своими руками для детей: 20 идей для Вас

Кризис трехлетнего возраста у ребенка

Одной из особенностей развития малыша, которому исполнилось три года, является кризисный период. Этот аспект развития ребенка характеризуется тем, что чадо требует независимости и пытается вести себя как самостоятельная личность.

Симптоматика наступления кризисного периода достаточно проста: ребенок интересуется своим отражением в зеркале, остро реагирует на собственные неудачи, не принимает помощь от окружающих и хочет сделать все без посторонней помощи, отказывается выполнять те или иные действия, ведет себя капризно и даже агрессивно. Здесь очень важна позиция родителей, так как многие просто не знают, как правильно себя вести с внезапно изменившимся малышом. Психологи на этот счет имеют несколько ключевых рекомендаций:

  • принимайте сложившуюся ситуацию как нормальное явление, которое происходит в жизни всех детей;
  • держите себя в руках и не срывайтесь на ребенке;
  • успокоить и уравновесить ребенка помогут методики творческого самовыражения: игры с песком и водой, лепка, рисование;
  • если, по вашему мнению, ситуация зашла в тупик, посетите психолога;
  • облегчить течение кризисного периода помогут домашние питомцы: заведите кошку, собаку или хомяка, чтобы вместе с малышом заботиться о животном и тем самым улучшить атмосферу в доме и обрести взаимопонимание.

Мы рассмотрели основные моменты развития малыша в три года. Этот период очень важен в жизни ребенка, так как он является переходным, а значит, сложности неизбежны. Очень многое зависит от вас, дорогие родители, от вашей мудрости и терпения. Помните, что воспитание ребенка – это проявление любви, заботы, понимания и колоссальная работа над собой.

Что происходит с ребенком в 3 года — Видео:

Читайте также, если планируете родить во второй раз:

Как проходят вторые роды

Что должен уметь ребенок в 3 года: девочка

Трехлетние малыши растут стремительными темпами. С каждым днем они не перестают радовать родителей новыми навыками. Речь в сегодняшней статье пойдет о том, что должен уметь ребенок в 3 года, а именно девочка. Несмотря на то, что в мире вряд ли найдется хотя бы двое карапузов, обладающих одинаковыми навыками, в педиатрической практике все же существуют определенные критерии, по которым оценивается нормальное развитие того или иного малыша.

Физиологическое развитие крохи в 3 года

В этом возрасте физиологические особенности организма девочки могут отличаться от общепринятых норм, так как темпы роста у детей сугубо индивидуальные. Если отклонения незначительные, волноваться не стоит. Девочка трех лет должна весить приблизительно от 13 до 15 кг, а рост ее должен составлять около 90 – 97 см.

Некоторые малышки отстают от своих сверстников, а некоторые, наоборот, растут довольно стремительными темпами. Объясняется это особенностями питания, генетической предрасположенностью, двигательной активностью и некоторыми другими факторами. Как бы там ни было, заподозрить патологию у ребенка может только врач, поэтому не стоит волноваться и искать у своего крохи недостатки.

Физическое развитие и двигательная активность

Перейдем к физическому развитию трехлетних девочек. На этом этапе малышка должна обладать следующими навыками:

  • Прыгать с высоты 20-30 см и уверенно приземляться на ноги.
  • Крутить педали и ехать на трехколесном велосипеде.
  • Преодолевать переставным шагом препятствия на полу высотой до 30 см.
  • Ходить и бегать на цыпочках.
  • Бросать мяч или пластмассовый шарик довольно далеко.
  • Стоять на одной ноге около 5 секунд.
  • Хорошо ходить, повернувшись спиной вперед.
  • Подниматься и спускаться по лестнице.

Если у вашего ребенка что-то не получается из этого списка, не стоит волноваться, возможно, это умение карапуз освоит немного позже.

Что должен уметь кроха в быту?

Девочка трех лет к этому возрасту должна освоить уже довольно много навыков, касающихся быта.

Давайте их рассмотрим:

  • Самостоятельно надевать и снимать верхнюю одежду, застегивая молнию, крупные пуговицы и липучки.
  • Надевать и снимать обувь, застегивая липучки и молнию. Шнуровать ботиночки кроха пока еще не может.
  • Орудовать ножничками. Девочка должна уметь разрезать лист бумаги напополам, а вот вырезание мелких деталей по контуру ей еще пока недоступно.
  • Малютка также должна самостоятельно уметь нарисовать на листе бумаги круг, овал или другую фигуру по просьбе родителей.
  • Правильно держать в руке карандаш или фломастер. Сейчас ребенок может рисовать предметы с довольно искаженными контурами, например, кошек или собак с довольно большими головами.
  • Дети трехлетнего возраста самостоятельно умываются и чистят зубы, если родители помогут выдавить зубную пасту на щетку.
  • На этом этапе развития дети уже умело переливают жидкость из одной чашки в другую, закручивают и откручивают крышечки с баночек и бутылочек.

Если показать девочке какое-то действие, она будет с удовольствием повторять за мамой или папой.

Очень важно сейчас стимулировать желание крохи познавать мир и осваивать новые умения. Это необходимо как для хорошего физического, так и психоэмоционального развития ребенка.

Речь детей в 3 года

Все родители с замиранием сердца ждут, когда из уст их малыша прозвучат первые внятные слова. Часто этот волнительный момент совпадает именно с трехлетним возрастом. Тут же возникает вопрос, а все ли нормально с речевым аппаратом крохи и нормально ли развивается малыш в этой сфере?

Итак, что должен уметь малютка в этом возрасте:

  • Девочка должна уметь назвать свое имя, скачать, сколько ей лет и показать это на пальцах.
  • Составлять простые предложения, включающие существительные, прилагательные, глаголы и местоимения. Конечно, окончания слов и их порядок пока еще может быть неправильным.
  • Уменьшать слова, например, собака – собачка, кошка – кошечка.
  • Называть обобщенные понятия – кошка, собака, лошадка (животные), курточка, кофта, штаны (одежда).
  • Правильно произносить практически все звуки, кроме сложных – «ж», «с», «ч», «ш».

Словарный запас в этом возрасте должен составлять приблизительно от 300 до 600 слов, при этом понимает малютка около 1000 – 1500 слов, которые произносят окружающие.

Крупная моторика

Развитие мышц у детей начинается еще в утробе, а после появления ребенка на свет этот процесс набирает стремительных темпов.

В трехлетнем возрасте девочка должна уметь следующее:

  • Ходить и бегать без помощи родителей.
  • Уметь наклоняться вперед, назад и в сторону.
  • Идти спиной вперед.
  • Бить ногой по мячу, отбивать его, бросать руками.
  • Подниматься и спускаться по ступенькам без помощи родителей.
  • Стоять на одной ноге и делать несколько прыжков.
  • Ходить на носочках и пяточках.
  • Преодолевать препятствия высотой 30 см переставным шагом.
  • Залазить на стул, диван.
  • Спускаться с горки на детской площадке.

Если у малыша наблюдается отставание по одному или нескольким пунктам из вышеперечисленного списка, речь идет о негармоничном развитии крупной моторики. Здесь необходима помощь специалиста и коррекция физического развития крохи.

Если же малютка не в состоянии выполнить элементарные умения, такие как ходьба, бег, прыжки, требуется срочная диагностика и поиск причин такого отклонения.

Мелкая моторика

На данном этапе важное значение в развитии малышей имеет мелкая моторика. Сейчас карапуз с удовольствием осваивает новые умения и навыки, учится управлять своими пальчиками. В 3 года девочка должна уметь делать следующее:

  • Брать пальчиками мелкие предметы, уметь перекладывать их из руки в руку, не роняя на пол.
  • Держать в руке ножнички и резать ими бумагу.
  • Правильно держать ручку, фломастер или карандаш, рисовать элементарные фигуры.
  • Лепить из пластилина несложные детали.
  • Складывать крупные пазлы.
  • Строить пирамиду и башню из кубиков.
  • Застегивать липучки на одежде или молнию.
  • Кушать самостоятельно ложкой.
  • Складывать фигурки в коробочку.
  • Катать мячик.

Родители должны обязательно брать во внимание тот факт, что развитие мелкой моторики напрямую влияет на психическое состояние малютки.

Ученые доказали, что чем лучше ребенок развит физически, тем стремительнее будет формироваться его речь и психика.

Психологический и эмоциональный аспект развития

В возрасте трех лет психоэмоциональное развитие девочки имеет свои нюансы. Давайте рассмотрим основные пункты:

  • Эмпатия, то есть способность осознанного переживания другому человеку, практически отсутствует.
  • Малютка не может самостоятельно принимать решения.
  • В психике преобладает эгоцентризм.
  • Эмоциональная реакция имеет прямую привязку к желаниям ребенка.
  • Дети в этом возрасте имеют завышенную самооценку.
  • Очень важно для малыша то, как его поведение и желания оценивают родители.

Как и в более раннем возрасте, сейчас взаимосвязь малютки с мамой очень тесная. Карапуз нуждается в ее защите и поддержке, расстраивается, если проходится разлучаться с родными людьми надолго. Родители не должны расценивать это в качестве капризов, ведь психика маленького непоседы имеет свои особенности.

Особенности мышления

В возрасте 3 – 3.5 лет у детей преобладает наглядно-действенный характер мышления. Каждый предмет, который видит маленький непоседа, вызывает у него желание взаимодействовать с ним, то есть, собирать, разбирать, трогать руками. Например, увидев кубики, малышка захочет собрать башню или бросать их, при виде карандашей и бумаги она захочет рисовать, мячик вызовет желание бросить его или катать по полу.

Мнение эксперта

Ксения Дунаева

Эксперт по работе с пользователями и модератор комментариев. Высшее медицинское образование и наличие более 5 лет реальной практики.

Спросить у Ксении

Такие действия ребенка могут показаться для родителей немного утомительными, но нельзя забывать, что в этом заключается потребность трехлетнего малыша. Иными словами, так кроха познает мир и учится взаимодействовать с ним.

Развивающие игры

Трехлетний малыш чрезвычайно активен и не может усидеть на месте. В этом возрасте маленькие всезнайки очень любят играть в различные игры со взрослыми. Давайте рассмотрим несколько вариантов таких занятий.

Игра «Светофор»

Для этого занятия необходимо взять 2 листа бумаги и нарисовать на них красный и зеленый круг. Эти круги нужно вырезать и приклеить к палочке. Если мама поднимает красный круг, карапуз должен стоять на месте.

При поднятии зеленого круга малыш должен идти. Особенно весело играть в эту игру, если в доме несколько детей.

«Наклейки»

Отлично развивают мелкую моторику игра, во время которой кроха должен наклеивать на бумагу наклейки. Их можно приобрести в детском магазине или заказать в интернете.

Кстати, с помощью этих наклеек можно учить геометрические предметы, животных, цвета, цифры, буквы и прочее. Занятие будет не только веселым, но и полезным.

«Отыщи пару»

Для этой игры потребуются кубики или рисунки с одинаковыми изображениями. Их нужно разложить перед крохой в хаотичном порядке и попросить непоседу отыскать одинаковые.

Такое занятие хорошо развивает память и внимание. В нее могут играть дети самых различных возрастов.

«Теннис с воздушным шариком»

Для этого занятия понадобится ракетка для настольного тенниса и небольшой воздушный шар. Ребенку следует показать, как правильно отбивать шарик ракеткой.

Занятие будет очень полезным для тренировки ловкости, координации в пространстве, крупной и мелкой моторики. Можно использовать 2 ракетки и стараться отбивать шарик друг другу.

«Сортировка предметов по цветам»

Для этой игры нужно собрать различные игрушки и попросить разложить их по разным коробочкам, при этом учитывая цвет предмета.

Зеленые игрушки в одну емкость, желтые в другую и так далее. Кроме этого, предметы можно также сортировать по величине и форме.

«Найди предмет»

Для тренировки мышления и внимания можно поиграть в игру, которая заключается в поиске спрятанного предмета. Прятать игрушку нужно в комнате, но так, чтобы карапуз смог найти ее. Это можно сделать, например, под подушкой или в коробке с другими игрушками. Во время поиска можно использовать подсказки – «горячо» или «холодно».

Старайтесь уделять своим малыша как можно больше времени, гуляйте с ними, разговаривайте, читайте книги, рассказывайте сказки. Это позитивно скажется не только на развитии малютки, но и на личностных взаимоотношениях с мамой и папой.

Требования к детскому саду

Возраст 3 года – это именно тот жизненный этап, когда многие карапузы отправляются в детский сад. В связи с этим у родителей возникает много вопросов по поводу того, что же должен уметь делать малыш? Ниже рассмотрим некоторые критерии, которые требуются от детей, поступающих в дошкольное учреждение:

  • Умение ходить на горшок. Если родители не хотят, чтобы их чадо ходило в мокрых колготках, очень важно перед тем, как отправляться в детский сад, освоить этот навык.
  • Самостоятельно кушать ложкой. Если девочка не освоила это умение дома, ее шансы остаться голодной сильно повышаются.
  • Надевать и снимать самостоятельно верхнюю одежду и обувь.
  • Самостоятельно мыть руки с мылом.
  • Кроха должен обязательно уметь сообщить воспитателю или нянечке, если его что-то тревожит или у него что-то болит.

Ну и, конечно же, следует учить своего маленького непоседу уметь взаимодействовать с другими детьми. Этот навык очень важен для того, чтобы малыш комфортно чувствовал себя в незнакомом коллективе.

В каждом саду есть свои правила, о которых родителям обязательно сообщают перед тем, как принять ребенка. Особенно это касается частных учреждений.

Что должно насторожить?

Специалисты утверждают, что чем раньше выявлен тот или иной дефект развития у ребенка, тем больше шансов на его успешную коррекцию. Итак, что должно насторожить родителей:

  • Малыш не сморит в глаза или сразу же отводит взгляд при попытке установления зрительного контакта с ним.
  • Повторяющиеся и стереотипные движения. Это могут быть такие действия, как беганье по кругу, не меняя траектории, бросание мячика, катание машинки и так далее.
  • Проявление агрессии по отношению к другим детям и взрослым. При этом приступы могут случаться как дома, так и в саду.
  • Садизм по отношению к животным. Если малышка ловит насекомых или животных, мучает кошек, собак, необходимо обязательно показать кроху специалисту.
  • Нежелание вступать в контакт с другими людьми, что может свидетельствовать об аутизме и других психических расстройствах.
  • Излишняя страсть к упорядоченности действий. Например, если карапуз стремится разложить игрушки строго по цветам и размеру.
  • Нарушение сна и трудности с засыпанием. Тревожный сон может свидетельствовать о психологических травмах и других нарушениях.

Важно также обращать внимание на развитие речи.

Если в три года малютка не имеет в своем лексиконе хотя бы 300 – 500 слов, это повод обратиться к специалисту. Ранняя диагностика тех или иных заболеваний позволяет справиться с ними без негативных последствий для здоровья ребенка.

Подводим итоги

Дети растут и развиваются очень быстро. Каждый малыш имеет свои индивидуальные особенности и не стоит волноваться, если у него что-то получается немного хуже, чем у других, следует просто приложить немного больше усилий. Кроме этого, для формирования гармоничной личности необходимо, чтобы атмосфера в семье была максимально доброжелательной. Это поможет наладить контакт карапуза с родителями и вырастить полноценную личность.

Видео

Если вы хотите получить больше информации на интересующую вас тему, обязательно просмотрите этот видеоролик до конца. Своим опытом делится одна из мамочек.

Ребенок 1.3. Календарь развития ребенка на 7я.ру

Ребенок в 1 год 3 месяца ходит самостоятельно, но может и падать.
Устойчиво стоит, приседает, наклоняется, поворачивается, пятится (меняет положения).
Может иногда ползать.

Поднимается на лесенку детской горки приставным шагом.
Ходит по доске, лежащей на полу.
Поднимает руки вперед, вверх, в стороны, отводит за спину, вращает (стоя, сидя, лежа):

  • по показу,
  • по слову взрослого,
  • самостоятельно.

Шевелит пальцами, вращает кистями рук.

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 9,6 12,4
Вес девочек, кг 9,2 11,5
Рост мальчиков, см 75,9 83,0
Рост девочек, см 74,5 81,5
Окружность головы мальчиков, см 46,1 49,5
Окружность головы девочек, см 45,2 48,3
Окружность груди мальчиков, см 46,8 53,4
Окружность груди девочек, см 47,3 52,3

Рост и вес детей в возрасте 1 год 3 месяца данные ВОЗ

1 год 3 месяца Нижняя граница Верхняя граница
Вес мальчиков, кг 8,3 12,8
Вес девочек, кг 7,6 12,4
Рост мальчиков, см 74,1 84,2
Рост девочек, см 72,0 83,0
Окружность головы мальчиков, см 44,2 49,4
Окружность головы девочек, см 42,9 48,4


Познавательное развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Отличие предметов по форме, величине, цвету:
Ориентируется в двух формах, каждая разной величины (мячи, кубики). Находит после показа. Отличает знакомый большой предмет (игрушку) от маленького; находит после показа, по просьбе взрослого. Подбирает (не называя) к предмету какого-то одного цвета того же цвета игрушки (1-2 цветов). Снимает и нанизывает кольца на стержень пирамидки. Ставит кубики один на другой (строит башню, дом). Держит (по-своему) в руке карандаш, фломастер, чиркает по бумаге.

Игровые действия:
Ребенок в возрасте 1 год 3 месяца самостоятельно воспроизводит действия с предметами, разученные ранее (нанизывает кольца, ставит кубики один на другой, кормит куклу, мишку).

Воспроизводит одно знакомое действие с игрушкой (качает, возит):

  • по подражанию,
  • по собственной инициативе.

Переносит знакомые действия с одним предметом на другой (кормит и куклу и мишку; возит и машинку и коляску). Производит одинаковые действия с разными игрушками:

  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • по собственной инициативе.

Любит играть с предметами обихода. Подражает близким взрослым: "читает", как папа, "готовит уроки", как сестра.

Социально-эмоциональное развитие детей в возрасте 1 год 3 месяца

Эмоциональное уравновешенное состояние сохраняется в течение дня.
Часто смотрит на взрослого, особенно в новых или затруднительных ситуациях.
Подражает мимике, движениям близкого взрослого (смеется, улыбается, хмурится) независимо от ситуации.
Эмоционально реагирует на свои действия с игрушками (мимика, голосовое интонирование).
Заражается чувствами сверстника: плачет, смеется.
Эмоционально реагирует на другого ребенка.
Эмоционально по-разному реагирует на знакомого или незнакомого взрослого.
Быстро переходит из одного эмоционального состояния в другое: от радости к капризу.
Легко поддается переключению внимания (отвлечению).
Познает окружающее через свои эмоциональные ощущения (с высоты можно упасть - "больно", дотронуться до батареи - "горячо").
Собственную речь (отдельные слова) дополняет мимикой, движениями, интонированием.
Взгляд приобретает различные выразительные оттенки: радостный, заинтересованный, спрашивающий, просящий и др.
Улыбками, заглядыванием в глаза или криком, капризами привлекает внимание близкого взрослого.
Эмоционально раскован с близкими, напряжен с незнакомыми людьми.
Эмоционально привязан к маме (эмоционально зависим). Плачет при ее уходе; недолго грустит, оставшись с незнакомым взрослым.
Удивляется, пугается неожиданного, нового.
Напряжение, недовольное выражение лица появляются при ограничении движении, дискомфорте, отказе в желаемом.
Проявляет интерес к играм других детей.
Заинтересовывается новой игрушкой, действиями с ней.
Эмоционально напряжен при неумении.
Радуется при получении результата от некоторых игровых действий, выполненных взрослым или самостоятельно.
Рад совместным со взрослыми играм-занятиям, веселым играм.
Эмоционально различно реагирует на плясовые и спокойные мелодии; напевность стихов, прибауток, песенок.

Речевое развитие ребенка в 1 год 3 месяца

Понимание речи:
Понимает многие названия знакомых игрушек, окружающих предметов, знает имена близких взрослых, названия одежды, обозначения действий, некоторых бытовых ситуаций.
Показывает по просьбе взрослого части лица у человека и у образной игрушки.
Выполняет одно-два поручения взрослого, связанные со знакомыми действиями: приносит, находит, играет в "ладушки".
С интересом рассматривает картинки в книжке (узнает персонажей).
Слушает потешки, стихи, песенки.

Активная речь (произносит до 20 облегченных слов):
Произносит простые слова, соотносит их с предметами,действиями. Употребляет слова (в индивидуальном произношении):

  • в момент радости,
  • при удивлении,
  • констатируя знакомые явления,
  • в процессе двигательной активности,
  • по подражанию,
  • по просьбе взрослого,
  • в процессе своих игровых действий.

Продолжает произносить лепетные звуки. Имитирует звуки (слова) по просьбе взрослого ("лает", "пищит", "гудит").

Бытовые навыки ребенка в возрасте 1 год 3 месяца

Пьет из чашки (немного).
Держит ложку в кулачке, опускает в густую пищу, набирает немного, доносит до рта, ест (взрослый докармливает).
"Вытирает" руки, лицо при умывании.
Начинает проситься на горшок.


функций, норм, программ и методов

День за днем ​​ребенок становится все умнее. Он знает и знает много. Через год, благодаря привычке ходить, мир вокруг ребенка становится доступнее и интереснее. В два года ребенок уже может помогать маме, есть сама, надевать какие-то вещи и многое другое. А что будет дальше? Каково развитие детей 3-4 лет?

Трехлетний взрослый

В этом возрасте ребенок готов к обучению, требуя хорошей координации навыков движений.Например, вы можете научить его кататься на трехколесном велосипеде, лыжах и коньках, научить плавать, играть в футбол. Психическое развитие детей от 3-х лет требует сложных задач и как можно больше соответствующей возрасту информации.

Особенности развития детей 3 лет, связанные с выходом на работу и посещением детского сада, а также «кризис трех лет». В то же время это время рождения фантазий и осознания себя как личности. Ребенок хочет проявить себя взрослым и очень ревностно отстаивает свое мнение.Различия заключаются в упорстве, своенравии и отрицании. Малыш отказывается есть, спать, убирать за собой, часто бывают истерики. Контролировать проявление эмоций ребенок пока не в состоянии, а потому и сам страдает чрезмерным их проявлением.

Детский сад также оказывает влияние на развитие детей 3 лет. Ребенок вынужден приспосабливаться к требованиям опекунов, соблюдать более строгий режим, а также устанавливать связи с другими детьми.Поэтому задача родителей - найти «золотую середину» в общении и в воспитании своего ребенка с учетом сложной психологической нагрузки.

Дети в 4 года

Исходя из средних показателей того, что ребенок должен уметь делать в этом возрасте, можно выделить следующие навыки:

  1. Вызов геометрических фигур и сравнение их с окружающими предметами.
  2. Назовите предметы и определите их по группам (мебель, животные, транспорт и др.).
  3. Знать особенности некоторых профессий.
  4. Уметь ориентироваться в пространстве (различать «вправо», «влево», «впереди» и так далее).
  5. Уметь сравнивать объекты по параметрам количеств.
  6. Уметь раскрашивать рисунки, не заходя за линии.
  7. Определите предмет, который исчез из серии.
  8. Развитие детской речи за четыре года уже позволяет пересказывать содержание сказок.
  9. Определять времена года, дни, а также различать погодные явления.
  10. Уметь составить описание предмета из нескольких предложений.

Приведенные выше знания и навыки являются средними. У кого-то эти навыки есть уже до казни на четыре года, у кого-то чуть позже, но все это варианты нормы.

Развивающие занятия дома

Развитие детей 3 лет сопровождается упражнениями по совершенствованию мелкой и большой моторики. Благодаря такому занятию успешно формируется мозг.Прекрасный пример упражнений - лепка. Обучив ребенка лепить шарики и сосиски, вы сможете создать несколько разных предметов на любую тему. Например, слепить овощи и фрукты, что поможет закрепить знания о них, а также развить пальцы. Ребенок в 3 года с удовольствием бросит предметы в контейнеры или найдет их в россыпях, макаронах, семенах.

Если ребенок уже хорошо говорит, можно заняться его описанием изображений в книгах и журналах. Этот прием успешно используется при ходьбе.Например, периодически спрашивая: «Чем занимается ваш дядя?», «Что в руках у тети? Куда она девается?» Ребенок с удовольствием участвует в ролевых играх. Например, с удовольствием уложите спящего медведя, станьте строителем и построите башню или превратитесь в парикмахера и сделайте куклу из волос. Развитие речи детей в течение 3 лет идет своим темпом, но родители в состоянии его ускорить.

Развивающие занятия дома с четырехлетним ребенком

Приемы лепки и рисования усложняются.Ребенка можно научить рисовать фигуры, обводить контур рисунка, работать по трафарету. Помимо глины используется глина, из которой создаются композиции на разную тематику. Для аппликации малыш уже может сам вырезать необходимые фигурки.

Развитие ребенка в 4 года сопровождается простыми математическими действиями - сложением и вычитанием. Для лучшего усвоения используют спички, палки, пальцы, то есть все подручные средства. Развитие детской речи на протяжении четырех лет сопровождается упражнениями на запоминание слогов.

Программа развития ребенка 3-4 года

Некоторые родители предпочитают работать со своими детьми по плану, а не вольным. Стандартная программа развивающих классов для этого возрастного периода содержит

фактов для жизни - Развитие ребенка и раннее обучение

Развитие ребенка означает изменения, которые происходят по мере роста и развития ребенка в отношении того, чтобы быть физически здоровым, умственно бдительным, эмоционально здоровым, социально компетентным и готовым к обучению.

Первые пять лет жизни ребенка принципиально важны. Они являются основой, определяющей будущее здоровье, счастье, рост, развитие и успеваемость детей в школе, в семье и обществе и в жизни в целом.

Недавние исследования подтверждают, что первые пять лет особенно важны для развития мозга ребенка, а первые три года являются наиболее важными для формирования архитектуры мозга ребенка.Ранний опыт закладывает основу для организационного развития и функционирования мозга на протяжении всей жизни. Они напрямую влияют на то, как дети развивают навыки обучения, а также социальные и эмоциональные способности.

Дети учатся быстрее в раннем возрасте, чем в любое другое время в жизни. Им нужна любовь и забота, чтобы развить чувство доверия и безопасности, которое по мере их роста превращается в уверенность.

Младенцы и маленькие дети быстро растут, учатся и развиваются, когда они получают любовь и привязанность, внимание, поддержку и умственную стимуляцию, а также питательную пищу и хорошее здоровье.

Понимание стадий развития ребенка помогает родителям узнать, чего ожидать и как лучше всего поддерживать ребенка в его росте и развитии.

Во многих случаях программы для детей младшего возраста поддерживают родителей и их детей от младенчества до 8 лет, что включает важный переход от дома к школе.

Все дети имеют право на воспитание в семье и на доступ к качественному медицинскому обслуживанию, полноценному питанию, образованию, играм и защите от вреда, жестокого обращения и дискриминации.Дети имеют право расти в среде, в которой они могут полностью раскрыть свой жизненный потенциал.

Родители, другие лица, осуществляющие уход, и члены семьи, сообщества, гражданское общество и правительства обязаны обеспечить соблюдение, защиту и реализацию этих прав.

Шесть этапов обучения детей игре

Play - это весело! Любая деятельность, организованная или неструктурированная, которую ребенок находит веселой и приятной, считается игрой.Но игра - это гораздо больше, чем просто развлечение для вашего ребенка! По мере взросления ребенок проходит разные стадии игрового развития.

Играя, дети учатся и развивают важные навыки, которые они будут использовать на протяжении всей жизни. Решение проблем, творческий подход и готовность рисковать - это лишь некоторые из навыков, которые развиваются в процессе игры.

Ваш ребенок младше 2 лет? Укажите день рождения вашего ребенка, чтобы получать еженедельные занятия, помогающие достичь основных этапов развития.

Дети, которые используют свое воображение и «притворяются» в безопасных условиях, могут узнать о своих эмоциях, о том, что их интересует, и о том, как адаптироваться к ситуациям. Когда дети играют друг с другом, им предоставляется возможность научиться взаимодействовать с другими и вести себя в различных социальных ситуациях. Узнайте больше о социально-эмоциональном развитии вашего ребенка.

Убедитесь, что у вашего ребенка достаточно времени и места для игр. В раннем детстве есть 6 этапов игры, каждый из которых важен для развития вашего ребенка.Все этапы игры включают исследование, творчество и веселье. Этот список объясняет, как детская игра меняется с возрастом по мере того, как они растут и развивают социальные навыки.

Незанятая игра (рождение - 3 месяца)
На этом этапе ребенок просто много движется руками, ногами, кистями, ступнями и т. Д. Он узнает и обнаруживает, как двигается его тело.

Одиночная игра (от рождения до 2 лет)
Это этап, когда ребенок играет один.Они пока не заинтересованы в игре с другими.

Поведение зрителя / наблюдателя (2 года)
На этом этапе ребенок начинает наблюдать, как играют другие дети, но не играет с ними.

Параллельная игра (2+ года)
Когда ребенок играет рядом или рядом с другими, но не играет с ними, этот этап называется параллельной игрой.

Ассоциированная игра (3-4 года)
Когда ребенок начинает взаимодействовать с другими во время игры, но на этом этапе не происходит большого взаимодействия.Ребенок может заниматься чем-то, связанным с окружающими его детьми, но на самом деле может не взаимодействовать с другим ребенком. Например, все дети могут играть на одном и том же игровом оборудовании, но заниматься разными вещами, например лазанием, качелями и т. Д.

Совместная игра ( 4+ года)
Когда ребенок играет вместе с другими и проявляет интерес как к деятельности, так и к другим детям, вовлеченным в игру, они участвуют в совместной игре.

Игра начинается, когда мы маленькие, но не останавливаемся на достигнутом! Включение игры в распорядок дня вашего ребенка и предоставление ему времени для игр важно для его развития в любом возрасте. Эти этапы представляют собой общие рекомендации относительно того, чего ожидать от игровых навыков вашего ребенка, но помните, что каждый ребенок индивидуален, и, если у вас есть проблемы, обсудите их со своим врачом.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *