Развитие детей в 5 лет: Что должен уметь и знать ребенок в 5 лет: памятка для родителей
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ОТ ПЯТИ ДО ШЕСТИ ЛЕТ: ОСОБЕННОСТИ И РЕКОМЕДАЦИИ
И.А. Галкина (к.пс.н.)
Возрастной период от 5 до 6 лет называется старшим дошкольным. С пяти лет ребенка необходимо готовить к будущему школьному обучению. В статье мы рассмотрим основные особенности развития детей данного возраста и дадим рекомендации родителям для того, чтобы это время жизни ребенка могло быть наиболее эффективно использовано.
В пять лет движения малыша становятся все более уверенными и ловкими. Ребенок хорошо прыгает в длину и высоту, сохраняет равновесие, уверенно лазает по гимнастической стенке, веревке или висячей лестнице, ловко управляется с мячом и может прыгать через скакалку, хорошо ориентируется в пространстве, прекрасно ходит по узкой доске, перешагивает и перепрыгивает через препятствия. А в конце пятого года многие дети умеют уже ездить на двухколесном велосипеде.
Он должен уметь правильно использовать многообразные обозначения пространственных отношений: спуститься вниз, повернуть направо, дойти до угла, перейти на другую сторону и т. д. Пятилетние дети очень активные. Для нормального физического развития ребенку нужно много двигаться. Некоторые дети в этом возрасте уже начинают посещать спортивные секции. Так, например, у нас в развивающем детском центре «Летиция» для детей с 4-х лет ведутся занятия высокопрофессиональными специалистами по комплексному физическому развитию, оздоровительной гимнастике с элементами УШУ, мини-футболу. Даже за один год занятий наблюдаются серьезные положительные сдвиги в физическом развитии детей, посещающих занятия спортом.
Купите домой несколько простых тренажеров — перекладину, кольца, гимнастическую стенку. Упражнения следует делать ежедневно в одно и то же время. Желательно придумать к ним музыкальное сопровождение. Как правильно заниматься с малышом подскажут многочисленные развивающее видео, которые можно скачать в интернете. Используйте для спортивных игр время прогулки: пусть ребенок играет в мяч и различные подвижные игры, бегает на площадке и наперегонки со сверстниками, преодолевает препятствия.
Мелкая моторика и бытовые навыки
Мелкая моторика рук к пяти годам активно совершенствуется. Дети умеют нанизывать на ниточку бусинки и пуговички, лепят из пластилина разные фигурки, играют в сложные конструкторы. Дошкольники неплохо рисуют, пользуясь при этом кисточками, карандашами и фломастерами. Картинки у них получаются вполне узнаваемыми. Они хорошо держат ручку, пробуют писать в прописи. Могут соединить между собой разные точки на бумаге, пробуют делать из бумаги оригами, хорошо складывают пазлы из десятка деталей.
Развитость тонкой моторики — основной показатель готовности к усвоению письма, чтения, правильной речи и интеллекта в целом: руки, голова и язык связаны, и любые нарушения в этой цепи приводят к отставанию. Поэтому нормально развивающийся ребенок шести лет должен уметь и любить рисовать, лепить, вырезать ножницами, пользоваться иголкой и т.д. Прекрасными средствами для развития тонкой моторики является искусство оригами (создание из бумаги разнообразных изделий), а также искусство завязывания узелков из веревочек.
В быту малыш к пяти годам становится вполне самостоятельным. Он ест ложкой, ножом и вилкой, пьет из кружки. Знает правила этикета за столом, не разбрасывает еду. Сам умывается, чистит зубки и полощет ротик. Одевается без посторонней помощи, умеет застегивать молнию, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы. Позвольте ребенку совершенствовать свои бытовые навыки, не помогайте без необходимости. Дети, которые ходят в садик, часто справляются с бытовыми вещами намного лучше, чем те, которых воспитывают в домашних условиях.
Речевое развитие
Словарный запас малыша в возрасте пяти – шести лет достаточно большой и составляет более 3000 слов. Он выговаривает большинство звуков, проблемы бывают с буквой «р» и некоторыми шипящими. В случае возникновения любых трудностей в развитии речи ребенка в этом возрасте необходимо проконсультироваться с профессиональным логопедом, пройти диагностику, получить рекомендации для самостоятельных занятий дома или начать посещать регулярные занятия с логопедом в детском центре. В «Летиции» с детьми занимаются опытные высокопрофессиональные логопеды с большим стажем работы, которые помогают решить возникшие вопросы и справиться с различными проблемами, мешающими развитию правильной и красивой речи. Процесс развития речи у детей идет параллельно с развитием мышления. Вместе с новой информацией они усваивают и новые слова. Поэтому так важно, чтобы родители больше разговаривали с малышом, следили за своей речью, произносили слова и фразы правильно, избегали слишком громких звуков, так как ребенок копирует речь взрослых вместе с их ошибками.
Предложения, которыми говорит дошкольник, обычно состоят из 5-6 слов. В детском словаре присутствуют существительные во всех падежах, глаголы, наречия, краткие причастия. Ребенок использует все времена, превосходную степень, уменьшительные формы, пользуется синонимами и антонимами, хотя и допускает иногда грамматические ошибки. Дети в пять лет могут самостоятельно образовать прилагательное от существительного. Речь их логически выстроена, они способны общаться на отвлеченные темы, пересказывать сказки, улавливая их основной смысл, самостоятельно декламировать стихи, активно используя разные интонации.
По мнению детских психологов, на шестом году жизни ребенка следует начинать учить чтению. Большинство детей этого возраста сами проявляют интерес к овладению грамотой, особенно, если Вы постоянно разговаривали и играли со своим ребенком, отвечали на его вопросы и стимулировали его познавательные интересы, много читали, разучивали стихи и несложные песенки. Многие родители вместе с детьми собирают кубики с картинками по каждой букве алфавита: М — муравей, Я — яблоко, и т. д. А еще можно над каждой картинкой написать соответствующую букву и каждый день, рассматривая картинки, просить, чтобы ребенок назвал эту букву. Такие занятия очень нравятся детям.
Для чтения вслух выбирайте яркие, красочные книжки с интересными сюжетами; «волшебные книжки» очень хороши для этой цели. Пусть ребенок сам выбирает книжку. Посадите его на колени или рядом с собой на диване, в кресле, чтобы он мог «читать» вместе с вами. Это очень важно с точки зрения развития интереса к процессу чтения, не говоря уже о том, что эмоционально сближает вас друг с другом. Научите малыша не только слушать чтение, но и пересказывать своими словами услышанное. Так ребенок лучше усвоит его содержание, научится вспоминать события, описанные в книге, следовательно, улучшится и его память.
Развитию речи также способствует ручная умелость. Очень важно формировать и укреплять кисть руки, особенно ведущей. Даже интеллектуально развитый и подготовленный к школе ребенок не будет успешен в обучении, если у него не развита мелкая моторика. Все это будет создавать дальнейшие, уже вторичные сложности, влияя на самооценку и даже на отношение к учебе. Поэтому, очень важно в данный период заниматься всевозможной творческой деятельностью, учиться правильно и уверенно держать карандаш, вырезать ножницами, делать аппликации, конструировать и лепить. Заинтересуйте ребенка созданием чего-то нового и интересного. Как известно, любое творчество, это еще и терапия, которая позволяет снять напряжение и зарядиться положительными эмоциями.
Психическое развитие ребенка шестого года жизни (особенности познавательных процессов)
Внимание ребенка этого возрастного периода характеризуется непроизвольностью; он еще не может управлять своим вниманием и часто оказывается во власти внешних впечатлений. Проявляется это в быстрой отвлекаемости, невозможности сосредоточиться на чем-то одном, в частой смене деятельности. Дополнительное занятие, выходящее за пределы поставленной задачи, дается малышу с трудом. Если ребенок гиперактивный, ему еще труднее концентрировать свое внимание. Он предпочитает подвижные игры, не может дольше пяти минут сидеть на одном месте.
Руководство взрослого должно быть направлено на постепенное формирование произвольного внимания, которое самым тесным образом связано с развитием ответственности, столь необходимой ребенку в процессе школьного обучения. Это предполагает тщательное выполнение любого задания — как интересного, так и не очень интересного малышу.
Восприятие у ребенка развивается буквально с первых месяцев жизни. К пяти-шести годам ребенок обычно хорошо различает цвета и форму предметов. Ребенок хорошо ориентируется в пространстве и правильно использует многообразные обозначения пространственных отношений. Более трудным для ребенка является восприятие времени — ориентация во времени суток, в оценке разных промежутков времени. Ребенку еще трудно представить себе длительность какого-либо дела.
У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами. К пяти-шести годам ребенок использует такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т. д.
Занятия с ребенком родителей, педагогов или специалистов-психологов могут улучшить показатели мышления в 3-4 раза. Важно, чтобы поставленные задачи не превышали возможностей ребенка, а опирались, главным образом, на мотивацию к успеху. Сейчас существует множество ярких и увлекательных энциклопедий, настольных игр и развивающих игрушек, способных увлечь ребенка. Например, серия книг для чтения, имеющая 4 уровня сложности. Каждая книга — маленькая энциклопедия, где собраны факты на разные темы, начиная от бытовых и заканчивая научными. Ребенок получит представление о космосе, древнем мире, человеческом теле, животных и растениях, странах, изобретениях и о многом другом. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции, как обобщение, сравнение, абстрагирование, установление причинно-следственных связей. Благодаря этому ребенок может понять главную мысль сказки, картинки, объединить несколько картинок на основе общего признака, разложить картинки на группы по существенному признаку и т.д. Благодаря развитию словесно — логического мышления ребенок становится способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Это дает возможность рассуждать о них абстрактно. Поэтому усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, и ребенку приходится думать и рассуждать.
У ребенка шестого года жизни память по-прежнему является непроизвольной, основанной на эмоциях, интересе, то есть ребенок легко запоминает то, что его заинтересовало. Но даже в этом случае забывание происходит очень быстро. Уже в этом возрасте проявляются индивидуальные различия: у одних детей лучше развита зрительная память, у других — слуховая, у третьих — эмоциональная, а у четвертых — механическая. В занятиях с ребенком следует развивать все виды памяти, но стремиться все-таки к обучению запоминания с опорой на мыслительную деятельность, на понимание.
Эмоциональное и социальное развитие пятилетних детей
К пяти годам дети учатся контролировать свои эмоции, это у них уже неплохо получается. Психологическое развитие выходит на тот уровень, когда ребенку проще давать оценку своим поступкам, сдерживать импульсивные желания. Сейчас он хорошо говорит и может выразить словами все, что хочет. Поэтому малыш начинает себя чувствовать более уверенно, ведь его все понимают. Улучшается у детей усидчивость и терпеливость. Они могут спокойно ждать своей очереди, просить разрешения взять ту или иную вещь. С чужими людьми ребенок еще бывает стеснительный, но намного легче идет на контакт, чем раньше. Дети предпочитают групповые игры индивидуальным. Умеют делиться своими игрушками, угощать друг друга вкусностями. В процессе игры придерживаются правил, уступают друг другу, если это необходимо. Теперь у них появилось чувство справедливости, они стараются не обижать своих сверстников напрасно.
Малыш к пяти годам научился помогать родителям по дому и с удовольствием это делает. Он продолжает копировать их поведение, поэтому не стоит ждать от ребенка, что он будет делать вещи, которые не делают папа с мамой. В этом возрасте формируется личность малыша, его привычки. Важно заложить в следующие два года все навыки, которые пригодятся во взрослой жизни. Учите дошкольника проявлять инициативу, давайте ему возможность выбора. Например, когда идете на улицу спросите, что малыш хочет надеть. Выбор должен быть четким, между 2-3 вещами. У него будет повышаться самооценка, дошкольник почувствует себя важной личностью. Вместе с тем, у него выработается чувство ответственности за свой выбор.
Особенности игры
Формированию произвольного поведения в период 5-6 лет способствует игра, которая все еще является для ребенка его ведущей деятельностью, главной составляющей его психического развития. Сейчас, сюжетно-ролевая игра достигает своего расцвета, а ее содержанием становятся отношения между людьми. Дети сами создают модели этих отношений, формируя устойчивые объединения из 3-4 человек и более. В такой игре много действий, которые помогают строить ребенку ролевые отношения с другими участниками. Так, дети становятся способны сознательно планировать и выполнять сложные последовательные действия. У детей этого возраста очень развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, врачами, героями сказок. Они иногда придумывают себе друзей и боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, что малыш обманывает. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью.
Режим и питание ребенка в 5 лет
Для нормального роста и развития ребенку в пять лет нужно правильно питаться. Его стол полностью отвечает столу взрослых. Если вы сами придерживаетесь правил здорового питания, можете не готовить малышу отдельные блюда. Следите, чтобы он не ел слишком много жареного, копченостей. Не следует поощрять перекусы, лучше всего, когда ребенок ест 4 раза в день и в одно и то же время.
Через год дошкольник станет школьником, потому так важно уже сейчас приучать его к режиму. Дети должны вовремя ложиться спать, не позднее девяти часов вечера. Утро начните с гигиенических процедур, гимнастических упражнений и полноценного завтрака. Желательно, чтобы просыпался, умывался и ел малыш в одно и то же время. Затем нужно уделить время различным занятиям с ребенком, которые должны проходить в форме игры, но в то же время следует тренировать усидчивость и внимательность дошкольника. После занятий надо обязательно с ребенком гулять. Многие дети к пяти годам днем уже не спят. Но если ваш малыш любит вздремнуть после обеда, это не отклонение от нормы, просто его нервная система требует больше отдыха. Вечерние занятия не должны быть такими интенсивными, как утренние — поиграйте в развивающие игры или почитайте сказку.
Таким образом, дошкольное обучение детей должно быть интересным и познавательным. Не следует все время уделять внимание лишь интеллектуальным занятиям. Не надо забывать, что физические упражнения не менее важны для ребенка. Подходите к воспитанию комплексно — гармоничное развитие поможет малышу успешно перейти к новому этапу жизни в школе и быть счастливым впоследствии.
Посещение детьми специальных развивающих психологических занятий в детских центрах поможет родителям успешно решать необходимые задачи комплексного развития и воспитания детей 5 — 7 лет. В детском центре «Летиция» работает шесть профессиональных психологов по различным программам, которых более десяти. У нас есть как групповые, так и индивидуальные занятия по развитию личности ребенка и его познавательных процессов, коммуникативных навыков и различных способностей (общих, математических, художественных, музыкальных, танцевальных, спортивных, и др.). Для общего развития ребенка, всей сферы его познавательных процессов и личности в целом очень полезно и важно в этом возрасте заниматься шахматами либо с родителями, либо с опытными преподавателями. В нашем развивающем центре «Летиция» проходят индивидуальные и групповые занятия по обучению детей игре в шахматы. Дети также участвуют в различных шахматных турнирах, что способствует не только совершенствованию шахматного мастерства, но и развитию многих полезных личностных качеств, которые в дальнейшем помогут ребенку чувствовать себя уверенно и спокойно в различных жизненных обстоятельствах и ситуациях.
Развитие ребенка от 0 до 5 лет
Анжелика Мамченко
@anzhelikamamchenko
В гостях у Детской Анжелика Мамченко
— философ
— клинический психолог
— гештальт-терапевт
— Тренер Московского Гештальт Института
— специалист в области психосоматики
рассказала об особенностях развития ребенка от рождения до 5 лет и в чем заключается роль мамы в этот период.
Все мы живем в эпоху информационного шума. Особенно много информации о том как правильно воспитывать детей, отчего мамы часто пребывают в большой тревоге от того, что сделают что-то не правильно.
Но воспитание ребенка – не точная наука, здесь нет единого верного рецепта или формулы. Воспитание – это ежедневный выбор и важно постоянного опираться на свои чувства и интуицию.
Возраст от 0 до 5-6 лет – один из самых важных в развитии ребенка. В этот период закладываются три главных метапотребности человека:
- безопасность;
- потребность в принятии, безусловной любви;
- в признании и свободе в этом мире.
Возраст от рождения до 2 лет
Человеческий детеныш рождается самым недоношенным во всей природе: он не может сидеть, ходить и даже питаться самостоятельно. Поэтому ребенку нужен постоянный уход.
Появляясь на свет, ребенок кардинально меняет среду обитания, от чего испытывает сильный стресс. Но тут появляется мама с знакомым голосом и запахом, ребенок получает мамино тепло, заботу, расслабляется и чувствует себя в безопасности.
На уровне инстинкта ребенок понимает: «Я спасен».
В этот период маме достаточно быть внимательной к ребенку и спокойной самой. Повторюсь, что не бывает идеальных мам, мы можем многое не знать и действовать исключительно интуитивно. Главное понимать, что если ребенок окружен заботой, сыт и сух, то этого уже достаточно. Лишние тревоги и страхи будут только нервировать малыша.
В этот период маме очень важно самой получать поддержку. В период беременности и первого года жизни мама попадает в сильное слияние с ребенком – новое непривычное для себя состояние. Мама обеспечивает безопасность ребенку, но кто-то должен обеспечивать безопасность самой мамы. Это может быть партнер, мама или бабушка или другой близкий человек, готовый придти на помощь с ребенком или в быту.
В этот период важно, чтобы мама присутствовала в жизни ребенка каждый день. Это не значит, что нужно проводить с малышом круглые сутки и совершенно забыть о себе. Речь о том, что психологи не рекомендуют оставлять на ночь ребенка до 2 лет. В это время малышу не так важны поездки, путешествия, ему важнее привычный ритм и условия быта. Первые два года жизни весь мир для ребенка – его мама.
Если этот период протекает спокойно, рядом с мамой, то всю оставшуюся жизнь ребенок чувствует доверие к миру, знает что он в безопасности.
Возраст от 2 до 5 лет
В этот период ребенок решает вопрос «Можно ли меня любить просто так?»
Это время детских истерик и несогласий. Если ребенок в возрасте 2-5 лет закатывает истерики – с ним все хорошо. Нервная система ребенка в этом возрасте самая несовершенная. Мозг человека растет до 24 лет, а области которые отвечают за морально волевую сферу формируются только после 20, поэтому требовать от него силы воли в раннем детстве просто бессмысленно.
К 2 годам ребенок уже ориентируется в доме, понимает мир вокруг, узнает близких. Период беспомощности позади, он «выжил» и теперь ему важно понять любят ли его. И проверяет это он иррациональным способом, а поскольку в этом возрасте у маленького человека полностью отсутствуют механизмы саморегуляции, этим регулятором эмоций для него выступает мама.
И то того насколько мама способна контейнировать, выдерживать сильные эмоциональные всплески, и освобождать ребенка от переживаний, зависит способность ребенка обходиться со своими эмоциями во взрослом возрасте.
И он начинает хулиганить, вредничать, закатывать скандалы, ложиться в лужу, делать все, чтобы проверить «Мама, а такого ты меня любишь?»
«Мама, а такого ты меня любишь?»
Задача мамы в этот непростой период быть твердой, но одновременно мягкой и принимающей. Ребенок запоминает и помещает внутри себя то, как мама реагирует на его эмоциональные проявления:
— если мама кричит в ответ, то ребенок кричит еще громче, а в взрослом периоде будет выражать эмоции агрессивно и чрезмерно.
— если маме стыдно за истерику и проявление эмоций ребенка, то от вырастет человеком, которому очень трудно выражать эмоции, будет постоянно терпеть и находиться в напряжении.
Когда ребенок впадает в истерику, его важно обнять и прижать. Дать ему телесное самоуспокоение. Сказать «Я тебе сочувствую, понимаю, что ты хочешь игрушку, мне жаль что ты расстроен». Также важно говорить и о своих чувствах: «Я сердита, я расстроена, мне неприятно.»
Выражая свои чувства словами, мама приучает ребенка распознавать свои эмоции, а также выстраивает личные границы.
Устраивая истерики, дети нащупывают границы родителей. Если родитель не ставит границ, ребенок не чувствует себя в безопасности. Когда у ребенка есть границы, он может на них опираться, понимает, что есть правила которые важно соблюдать. Вседозволенность же наоборот разбалансирует детскую психику.
Устраивая истерики, дети нащупывают границы родителей. Если родитель не ставит границ, ребенок не чувствует себя в безопасности.
Конечно, этот период особенно трудный для мам, но важно помнить, что психика ребенка еще только проходит путь становления. И все, что он делает не носит цели навредить вам. Важно оставаться во взрослой осознанной позиции и не забывать просить помощи близких, когда чувствуете, что собственное терпение и ресурс заканчивается.
Вехи имеют значение: рост и развитие вашего ребенка к 5 годам
Авторизоваться | регистр
Семейная жизнь
Семейная жизнь
От рождения до 5 лет — это захватывающее время, когда вы можете наблюдать, как ваш ребенок растет и учится делать много нового. В эти годы вы, вероятно, увидите, как они начинают улыбаться, говорить, ходить и заводить друзей в первый раз.
В то время как большинство детей встречаются
вехи развития в определенном возрасте, некоторым может потребоваться больше времени, чтобы достичь их. Если у вас когда-нибудь возникнут вопросы о развитии вашего ребенка, всегда полезно поговорить с вашим педиатром. Доверяйте своим инстинктам — вы лучше всех знаете своего ребенка!
Вот лишь некоторые из физических, социальных, эмоциональных и когнитивных достижений, которые вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка:
-
К 2 месяцам: Пытается найти тебя и улыбается, когда вы говорите или улыбаетесь им.
-
К 4 месяцам: Смотрит на вас, двигается или издает звуки, чтобы привлечь или удержать ваше внимание.
-
К 6 месяцам: Любит смотреть на себя в зеркало. Подносит предметы ко рту.
-
К 9 месяцам: Выглядит, когда вы зовете его по имени. Издает разные звуки, такие как «мама-мама» и «бабабаба».
-
Около 12 месяцев: Играй в любимые игры лепить торт.
Ищет вещи, которые, как они видят, ты прячешь, как игрушку под одеялом.
-
В 18 месяцев: Отдаляется от вас, но смотрит, чтобы убедиться, что вы рядом. Очки, чтобы показать вам что-то интересное.
-
К 2 годам: Указывает на предметы в книге, когда вы задаете вопрос типа «Где медведь?» Пытается использовать переключатели, ручки или кнопки на игрушке.
-
К 3 годам: Разговаривает с вами, используя от 2 до 3 двусторонних обменов. Говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли понять, большую часть времени.
-
К 4 годам: Во время игры притворяется кем-то другим (учителем, супергероем, собакой). Рассказывает, что будет дальше в известной истории.
-
К 5 годам: Отвечает на простые вопросы о рассказе, услышав его, например, когда вы спрашиваете: «Что случилось с другом?» Может следовать правилам или по очереди играть в игры с другими детьми.
3 вещи, которые нужно помнить
Отмечайте вехи развития вашего ребенка.
-
Действуйте заранее, поговорив со своим педиатром о проблемах.
-
Помните, что вы лучше всех знаете своего ребенка.
Следующие шаги: отслеживайте развитие вашего ребенка
Вы можете отмечать и легко отслеживать развитие вашего ребенка с помощью этих бесплатные контрольные списки этапов от Центра по контролю и профилактике заболеваний (CDC). Отнесите заполненный контрольный список своему ребенку на следующий осмотр ребенка у педиатра. Вы можете поделиться всеми вехами, которых достигает ваш ребенок, и любыми опасениями, которые могут возникнуть у вас по поводу развития вашего ребенка, включая те, которые не могут быть отражены в вехах.
Если вы или ваш педиатр обеспокоены развитием вашего ребенка, попросите направление в медицинский, школьный или развивающий центр.
Скрининг развития: рекомендация AAP
Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует детям проходить скрининг развития во время плановых осмотров в 9 месяцев, 18 месяцев и 30 месяцев и для аутизм в 18 и 24 месяца. Скрининг также можно проводить всякий раз, когда у родителей или воспитателей есть проблемы.
Не уверены, прошел ли ваш ребенок скрининг развития? Попросите вашего педиатра провести обследование вашего ребенка или поделиться с вами результатами последнего обследования.
Дополнительная информация
- График посещений детского учреждения AAP
-
Как выразить беспокойство по поводу развития речи и языка ребенка: что можно и чего нельзя делать
-
Проблемы развития? Дальнейшие действия для семей и лиц, осуществляющих уход
-
Изучите Знаки.
Действуйте раньше (CDC.gov)
- Беспокоитесь о развитии? Как поговорить с врачом (PDF) (CDC.gov)
- Последнее обновление
- 21.03.2023
- Источник
- Американская академия педиатрии (Авторское право © 2023)
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Могут быть варианты лечения, которые ваш педиатр может порекомендовать в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.
Понимание развития ребенка: возраст 5-8 лет
В этом возрасте дети становятся гораздо менее эгоцентричными и начинают более уверенно смотреть на вещи с точки зрения другого человека. Они также становятся более социальными существами; они начинают принимать более социальное «мировоззрение», проявляя более искренний интерес к другим и к окружающему миру.
Дети на этом этапе проявляют больший интерес к дружбе и могут назвать одного или двух друзей, хотя дружба имеет тенденцию быть оппортунистической и может часто меняться. Они начинают понимать, что не все видят мир так же, как они, и демонстрируют способность чередоваться и делиться. Однако эти новые способности могут сломаться под давлением, поэтому дети этого возраста все равно должны находиться под присмотром во время совместной игры.
На этом этапе ребенок обычно использует свои развивающиеся языковые навыки для социального взаимодействия, задает вопросы другим и ведет творческую игру, а не просто требует что-то от взрослых. Они все больше интересуются окружающим миром, очень распространены расспросы.
Дети в этом возрасте способны более надежно отличать то, что воображается, от того, что реально, хотя им все еще нравится заниматься «притворством». Хотя воображаемая игра по-прежнему важна, их игра более сложная и менее повторяющаяся, чем в более ранние годы. Например, ребенок этого возраста может играть более совместно и интерактивно с друзьями, в отличие от параллельной игры 9.0161 1 , который характеризует детей младшего возраста. В воображаемой игре дети, как правило, распределяют роли между собой и своими друзьями и разыгрывают персонажей из книг, телевидения или фильмов. Игра может использоваться как средство «опробовать» различные роли и гендерные идентичности.
На этом этапе дети начинают отходить от определения себя в конкретных и абсолютных терминах (например, «Я лучший бегун») и начинают понимать себя более многомерно (например, «Я лучший бегун, но Я не лучший в рисовании»).
Ребенок этого возраста, как правило, соглашается следовать правилам дома и в школе, хотя он может рассчитывать на участие в «справедливости» правил и порядке выполнения домашних дел. У них начинает развиваться собственное внутреннее чувство правильного и неправильного — чувство «сознательности», — но им может потребоваться поддержка, чтобы последовательно применять его в ситуациях, которые полагаются на сотрудничество и обмен.