Развитие фонематического слуха у дауна презентация: «. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.». Скачать бесплатно и без регистрации.
Особенности развития речи. Значение поддерживающей коммуникации в формировании речи ребёнка с синдромом Дауна. | Презентация к уроку на тему:
Особенности развития речи. Значение поддерживающей коммуникации в формировании речи ребёнка с синдромом Дауна
Мифы о детях с синдромом Дауна
- Миф № 1: «Эти дети неизлечимо больны, потому что у них болезнь Дауна».
- Миф № 2: «Эти дети внешне очень похожи друг на друга, они никогда не будут ходить, не будут говорить, они никого не узнают, потому что все окружающие для них на одно лицо, и вообще, такие люди доживают максимум до 16-ти лет».
- Миф №3: «Эти дети бесполезны для общества, о чём косвенно свидетельствует и само название болезни – от английского “ down ” – «вниз».
- Миф № 4: «Если мать не отказывается от ребёнка-инвалида, то от неё обязательно уходит муж».
- Миф № 5: «Если родители не отказываются от ребёнка с синдромом Дауна, то их семья становится семьёй-изгоем, от неё отворачиваются все знакомые, прерывают контакты друзья, старшие дети стыдятся «не таких» братьев и сестёр, стыдятся приглашать к себе домой своих друзей и, в конце концов, их теряют».
- Миф № 6 (представляет собой одно из самых глубоких заблуждений): «Существуют специализированные госучреждения интернатного типа, где детям с синдромом Дауна очень хорошо. Они живут там среди таких же детей-инвалидов, им созданы замечательные условия, о них заботятся, они ни в чём не испытывают недостатка. Им там лучше, чем в семьях, потому что их ничто не нервирует там, они живут своей жизнью. Да и родителям так лучше, потому что они, в конце концов, переживают это и возвращаются к нормальной жизни».
В нашем обществе существуют различные мифы о детях с синдромом Дауна и подчас эти мифы очень надуманные как в известном стихотворении К. Чуковского
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мура рисовать.
«Это — елочка мохнатая.
Это — козочка рогатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой».
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное,
С десятью ногами,
С десятью рогами?»
«Это Бяка-Закаляка Кусачая,
Я сама из головы ее выдумала».
«Что ж ты бросила тетрадь,
Перестала рисовать?»
«Я ее боюсь!»
Многие люди похожи на ту самую девочку из стихотворения Корнея Чуковского, которая сначала бяку закаляку кусачую «сама из головы выдумала», потом нарисовала, а потом её бояться стала.
Давайте мы сейчас эти мифы развеим….
Миф № 1: «Эти дети неизлечимо больны, потому что у них болезнь Дауна».
На самом деле, эти дети вообще не больны. То есть да, конечно, у некоторых из них иногда бывают какие-то заболевания (порок сердца, например), но говорить о «неизлечимой болезни Дауна» совершенно некорректно. Прежде всего потому, что это не болезнь, а синдром, то есть набор признаков. Причём признаков (я говорю сейчас не о фенотипических проявлениях), которые нуждаются в грамотной педагогической коррекции и вполне ей поддаются. А успешность этой коррекции напрямую зависит от того, насколько рано и всесторонне её начали.
Миф № 2: «Эти дети внешне очень похожи друг на друга, они никогда не будут ходить, не будут говорить, они никого не узнают, потому что все окружающие
для них на одно лицо, и вообще, такие люди доживают максимум до 16-ти лет».
На самом деле, если это для кого-то и верно, то только для тех детей, которых отказались их родители, а дети в семьях, детки, которых любят и растят их родственники, не то, что ходят, а бегают, прыгают и танцуют, точно также, как и все другие дети. Они похожи на своих родителей, братьев и сестёр и нередко настолько, что фенотипические признаки стираются, либо уходят на второй план. Да, у них бывают проблемы с речью, но и эти проблемы преодолимы. Что же касается того, кого и когда такие дети начинают узнавать, то любая мама, которая была в контакте со своим малышом с первых дней после его рождения, скажет вам, что её ребёнок узнавал её именно с самых первых дней, именно с самых первых дней отличал её от окружающих, улыбался ей и как-то по-своему с ней общался. Что же до продолжительности жизни, утверждение о том, что люди с синдромом Дауна долго не живут, абсолютно не имеют под собой основания.
Миф №3: «Эти дети бесполезны для общества, о чём косвенно свидетельствует и само название болезни – от английского “ down ” – «вниз».
На самом деле название «синдром Дауна» – производное от имени английского врача Л. Дауна ( L . Down ), описавшего её в 1886 году. Что же касается бесполезности этих детей для общества, то это верно в отношении них настолько же, насколько и в отношении любых других детей, взрослых и стариков. Потому что ценность для общества измеряется не только в материальной отдаче, но и в такой, казалось бы, иллюзорной составляющей, как духовная.
Миф № 4: «Если мать не отказывается от ребёнка-инвалида, то от неё обязательно уходит муж».
Действительно, бывает. Об этом очень любят говорить ближайшие родственники мам, убеждая их отказаться от ребёнка. Но они никогда не говорят (вероятно, потому что ещё не знают) о том, что нередко происходит с семьями, которые ребёнка сдали. Можно с уверенностью сказать, что семьи, в которых родители не приняли своего ребёнка, распадаются как минимум не реже, чем те, которые воспитывают такого ребёнка. Предполагается, что эти разводы происходят потому, что очень непросто продолжать жить под одной крышей со свидетелем твоего предательства, и не всякому такое испытание оказывается по силам.
Миф № 5: «Если родители не отказываются от ребёнка с синдромом Дауна, то их семья становится семьёй-изгоем, от неё отворачиваются все знакомые, прерывают контакты друзья, старшие дети стыдятся «не таких» братьев и сестёр, стыдятся приглашать к себе домой своих друзей и, в конце концов, их теряют».
Возможно, бывает и так. Но существует массу семей, про которые можно утверждать, что они никогда бы не приобрели такого количества новых друзей и знакомых, если бы в их семьях не было такого вот «особенного» ребёнка.
Здесь главное – по-настоящему принять его, не стыдиться, не прятать, потому что если у вас именно такое мироощущение, то и окружающие относятся к вашему ребёнку и к вам соответственно»
Миф № 6 (представляет собой одно из самых глубоких заблуждений): «Существуют специализированные госучреждения интернатного типа, где детям с синдромом Дауна очень хорошо. Они живут там среди таких же детей-инвалидов, им созданы замечательные условия, о них заботятся, они ни в чём не испытывают недостатка. Им там лучше, чем в семьях, потому что их ничто не нервирует там, они живут своей жизнью. Да и родителям так лучше, потому что они, в конце концов, переживают это и возвращаются к нормальной жизни».
Несколько лет назад в одной из подмосковных семей родилась девочка с синдромом Дауна. Маме и папе было по 20 лет, оба закончили медучилище. От девочки
отказались, всем родственникам и знакомым сказали (как водится в таких случаях), что она умерла. Все вокруг очень жалели родителей, у которых произошло такое несчастье, они тоже переживали, а в итоге мама и сама поверила, что у
неё умер ребёнок. С тех пор прошло более 10-ти лет, мама находится в глубокой депрессии, она просто больна – переживает мнимую «смерть дочки».
Вы даже представить себе не можете, какой симбиоз мифов встречается иногда.
Да, проблемы действительно существуют, и немало, но если их не придумывать, а пытаться решать по мере поступления, то они, как правило, поддаются решению.
Сейчас есть специалисты, есть службы, есть целые организации, помогающие справляться с проблемами, есть и законы по социальной защите инвалидов, вполне приличные, если ими грамотно пользоваться.
Давление общественного мнения на родителей, принимающих решение о судьбе ребёнка, является очень сильным. А мнение это и по сей день состоит из предрассудков и заблуждений, о которых говорилось выше.
И необходима глобальная работа с общественным мнением именно в плане прояснения проблем детей с особыми нуждами и семей с особым ребёнком. Потому что только в том случае, если об этом будут честно говорить, писать и показывать, будет разрушена почва, на которой зиждутся мифы.
Одна из главных человеческих потребностей — потребность в общении, и наверно никому не нужно объяснять, насколько важно ребенку научиться этому. Малышу с особенностями развития способность выразить свои желания, нужды, попросить о помощи и прореагировать на слова говорящих с ним людей поможет войти в большой мир. Эта способность будет тем средством, с помощью которого он сможет как-то повлиять на события, происходящие в окружающем его мире, больше узнать о нем.
Для детей с синдромом Дауна общение так же важно, как и для всех. И они начинают общаться с самого раннего возраста – с помощью плача, улыбок и жестов.
Несмотря на врожденное желание общаться, дети с синдромом Дауна зачастую обладают определенными физическими и когнитивными характеристиками, которые затрудняют для них процесс освоения языка и речи.
Трудности в освоении речи у этих детей связаны с частыми инфекционными заболеваниями среднего уха, снижением остроты слуха, пониженным мышечным тонусом, маленькой полостью рта,утолщённым и удлинённым языком (покрытым трещинами – географическим),задержкой в интеллектуальном развитии. Наряду с этим на развитие речи оказывают влияние зрение, слух, а также способность интерпретировать тактильные ощущения внутри полости рта и вокруг его. Кроме того, у детей с синдромом Дауна маленькие и узкие ушные каналы. Всё это отрицательно влияет на слуховое восприятие и умение слушать, т.е. слышать последовательные согласованные звуки окружающей среды, концентрировать на них внимание и узнавать их.
Необходимо иметь в виду, что осваивая язык, любой ребёнок соотносит предмет с его названием. Для этого дети должны уметь смотреть на взрослого, когда он произносит слово, уметь смотреть на предмет или явление, которое обозначается произносимым словом, уметь провожать взглядом движущиеся предметы. У детей Даунят этот процесс осложняется наличием частых дефектов зрительного анализатора в виде сходящегося или расходящегося косоглазия, близорукости или дальнозоркости, астигматизма.
При развитии речи существенное значение имеют тактильные ощущения как внутри ротовой полости, так и внутри рта. Дети с синдромом Дауна нередко испытывают трудности в распознавании своих ощущений: плохо представляют себе, где находится язык и куда его следует поместить для того, чтобы произнести тот или иной звук; при сниженной чувствительности могут не испытывать удовольствия от исследования предметов ртом, так как не получают от этого адекватного впечатления, и в результате, практики у них оказывается меньше, если чувствительность повышена, любое прикосновение может стать плохо переносимым.
У некоторых детей с синдромом Дауна овладение речью настолько замедленно, что возможность их обучения посредством общения с другими людьми крайне затруднена
Умение говорить развивается, как правило, позже умения воспринимать речь. Детям с синдромом Дауна свойственны трудности в освоении грамматического строя речи, а также семантики, то есть значений слов. Ребёнок с Синдромом Дауна не дифференцирует звуки окружающей речи, плохо усваивает новые слова и словосочетания.
В результате вышеизложенного, можно определить
Особенности развития речи у детей с синдромом Дауна:
- Они часто говорят быстро или отдельными последовательностями слов, без пауз между ними – так, что слова набегают друг на друга. Также у ни наблюдается тенденция говорить слишком тихо, что может объясняться рядом причин, среди которых пониженная острота слуха, пониженный мышечный тонус, обуславливающий недостаточную поддержку дыханием, а также отсутствие уверенности в себе. Кроме того, в возрасте 11-13 лет у этих детей часто возникает заикание;
- Медленный темп усвоения речи окружающих, слабое развитие фонематического слуха;
- Замедленный темп артикулирования;
- Дизартрия – нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.
Некоторые дети с синдромом Дауна имеют определённое неврологическое недоразвитие, что затрудняет им возможность контролировать и координировать сложные движения, необходимые для произнесения звуков. Настойчивые проявления некоторых младенческих рефлексов, таких как автоматический: поисковый рефлекс, который заставляет ребёнка открывать рот при приближении какого – либо предмета, могут отрицательно воздействовать на функции, соответствующие более высокому уровню развития. Дети, которым присущадизартирия, испытывают трудности со всеми движениями рта и лица. Им сложно не только произносить звуки, но и жевать, глотать, управлять голосом, обеспечивать нужные резонансные характеристики и плавность речи. Ошибки при произнесении звуков будут всегда, и каждый раз слово будет произноситься одинаково неправильно. Это не связано с особенностями определённых звуков, а только лишь со слабостью мышц;
- Диспраксия-нарушения движений у детей при отсутствии нарушений мышечного тонуса и параличей.
Дети при этом испытывают затруднения при выполнении различных сложных движений, у них отмечается нарушение координации. Диспраксией страдает один ребёнок из двадцати.
Физически ребёнок способен совершить необходимые для речи движения, но ему трудно объединить их в определённую последовательность. Часто особенно в длинных словах, звуки переставляются;
- Словарный запас очень мал. Пассивный словарь преобладает над активным. Ребёнок значительно меньше пользуется глаголами, прилагательными, союзами. Дети склонны пользоваться словами, имеющими конкретный смысл, особенно существительными, причём предпочитают использовать одни и те же слова. Грамматический строй речи нарушен. Фразы часто односложны. Речь не носит регулирующего характера.
Очень часто родители обращаются к специалистам с вопросом, который, несомненно, их очень тревожит: «Когда мой ребенок начнет говорить?»Но прежде хотелось бы прояснить некоторые моменты и осветить проблемы, с которыми сталкиваются многие родители.
Речь всегда имеет две стороны: импрессивную (понимание чужой речи и сохранность ее звукового состава) и экспрессивную (произнесение речевых звуков и слов). Хорошо известно, что произношение речевых звуков формируется на основе восприятия чужой речи и ее слухового анализа и синтеза. Если мы вспомним детей, глухих от рождения, то сразу обратим внимание на их дефектное произношение, которое напрямую зависит от того, что у них нарушен слуховой анализ. С другой стороны, речевой слух формируется при активной артикуляции звуков, слов и фраз, приблизительно так же, как музыкальный слух развивается при активном участии моторногопропевания. Исследование речевых функций у детей с синдромом Дауна показывает, что у них гораздо сильнее страдает устная речь, у некоторых детей она часто остается на уровне простых восклицаний и отдельных слов, не переходя к фразовой речи.
Конечно, все родители с нетерпением ждут того счастливого момента, когда они начнут свободно общаться со своим малышом на удобном и привычном для нас языке. Но бывает, проходит год, второй, третий, а малыш так и не начинает произносить первые слова и не вступает с вами в речевой диалог. Родители теряются, огорчаются, и на повестку дня выходит только один вопрос: «Когда же заговорит мой ребенок?».
Что нужно сделать для того, чтобы ребенок заговорил? Как помочь родителям в общении с неговорящим ребенком? И вообще, что такое общение и в каких формах оно может протекать?
Давайте еще раз обратимся к тому, что же скрывается за таким, казалось бы, понятным и простым термином как общение или коммуникация.
Общение – это процесс, в ходе которого человек формулирует и передает другому человеку сообщение, а тот его принимает и расшифровывает. Теперь важно задуматься, всегда ли неговорящий ребенок может понять обращенную к нему речь. Конечно, далеко не всегда. Здесь важно не забывать, что общение происходит не только с помощью слов, но и на языке жестов, мимики, знаков, телодвижений. Если ребенок показывает на игрушку или берет ложку – это уже коммуникация. Плачет он, смеется, кричит, или топает ногами – это тоже коммуникация. Как часто родители или не замечают ее, или настаивают на речевом общении, которое пока недоступно для малыша. Хотя на этом этапе гораздо правильнее и эффективнее – почувствовать ребенка, проникнуть в его внутренний мир, понять мотивы его поведения и действий.
Давайте обратимся к такому важному и очень эффективному в общении понятию, как поддерживающая коммуникация, которая на определенных этапах речевого развития ребенка является основной. Что входит в это понятие и как поддерживающую коммуникацию использовать в общении с детьми с синдромом Дауна?
Цель поддерживающей коммуникации заключается в том, чтобы дать ребенку язык, с помощью которого он сможет контактировать с окружающими и поймет, что общение поможет ему добиться удовлетворения его потребностей.
Невербальные (несловесные) средства коммуникации являются основой, на которой строится общение с ребенком. Мимика, жесты, телодвижения, тактильные контакты, прикосновения – всё это должно подкреплять и стимулировать речевую коммуникацию. Остановимся более подробно на этих средствах.
МИМИКА
Ученые, которые занимаются проблемами коммуникации, обнаружили, что смысл послания примерно на 35–40% передается выражением лица. Мимика – это важнейшая составляющая процесса общения с ребенком с синдромом Дауна с первых дней его рождения и на протяжении всей жизни. Мощным стимулом в общении является зрительный контакт. Здесь очень важно следить, чтобы выражение лица взрослого соответствовало тому посланию, которое передается. Родители просто обязаны все послания, которые они адресуют своему ребенку, подкреплять яркой насыщенной мимикой. Но также они должны постоянно совершенствоваться в понимании и считывании мимической информации с лица собственного малыша, поощрять и стимулировать такое общение. Выражение лица, глаз может многое рассказать о ребенке, его состоянии и самочувствии. От понимания этого взрослым во многом зависит, насколько комфортно ребенок будет себя чувствовать.
Язык жестов
Многие зарубежных ученые установили, что жесты в обучении детей с синдромом Дауна ускоряют их общее и речевое развитие.
Часто родители весьма скептически относятся к языку жестов, боятся, что это может затормозить речевое развитие, задержать его. Научные исследования доказали обратное. Без использования языка жестов дети с синдромом Дауна, оказываясь в ситуации, когда не могут выразить свои чувства и потребности словесно, нередко просто переходят на крик или начинают так или иначе проявлять агрессию.
Язык жестов помогает ребенку усваивать основные понятия, он учится влиять на окружающий мир. Важно понять, что на том этапе, когда речевое общение невозможно, жест может быть тем мостиком, который проложит путь от движения рук к первым сказанным словам. Жестовая речь всегда подкрепляется словесной, поэтому у ребенка есть возможность выбора, что повторить за вами: слово или жест.
Несомненно, жесты – это средство, которое позволит ребенку вступить в коммуникацию и будет способствовать ее улучшению. Жесты должны быть такими, чтобы:
– в процессе повседневной жизни ими легко было пользоваться,
– ребенок мог легко их выполнять.
Лучше всего ребенок учится жестам путем подражания. Как правило, он использует те жесты, которыми пользуются окружающие его люди.
Телодвижения, пантомимика
По степени появления познавательные процессы можно выстроить в следующем порядке:
– восприятие,
– движение,
– память,
– внимание,
– речь.
Чтобы заложить основу для речевого развития ребенка, нужно пройти довольно долгий путь формирования психических процессов. Здесь все звенья между собой связаны, и выпадение или несформированность одного из них препятствует процессу возникновения речи. Другими словами, нельзя перепрыгнуть с первой ступеньки на пятую и получить желанный результат.
В научной литературе доказана связь между развитием движений и формированием речи.
Малыш с синдромом Дауна еще не может показать вам какой-либо жест или произнести слово, но его поза, движение корпуса, рук, ног, головы могут о многом вам поведать, надо только научиться считывать информацию с внешнего облика ребенка. Движения ребенка являются средством передачи посланий, и мы должны интерпретировать его поведение как коммуникативное. Даже самые простые телодвижения, которые используются во время общения, необходимо стимулировать и поощрять. Ребенок протягивает руку на слово «здравствуй», отрицательно качает головой из стороны в сторону, демонстрируя «нет», кивает головой на «да», – всё это говорит о его стремлении идти на контакт и выражать свои чувства и желания.
Как только ребенок овладеет хотя бы несколькими движениями, он с удовольствием будет включать их в свои контакты. Очень важно на самых первых этапах поддержать эту коммуникацию, и взрослым надо сопровождать свою речь телодвижениями, которые малыш наверняка попытается повторить. Все стишки, сказки, просто беседы с ребенком необходимо разыгрывать и подкреплять движениями. Движения телом, головой, руками, ногами оказывают положительное влияние и на двигательные свойства речевых органов.
Поверьте, первые звуки и слова будут произнесены ребенком именно во время движения.
Глобальное чтение
Что такое глобальное чтение? Это способ восприятия и запоминания информации (в нашем случае – написанного слова) целиком, как картинки или фотографии). Некоторые специалисты по раннему развитию отдают предпочтение этому методу при обучении маленьких детей чтению. Это же явление может использоваться для обеспечения неговорящих детей основным или вспомогательным средством общения. В таких случаях общение поддерживается с помощью специально изготовленных табличек, на которых крупным шрифтом (высотой 10 см) написаны слова.
Альтернативные формы общения помогают ребенку познавать окружающий мир, позволяют налаживать отношения с ним. Обучение глобальному чтению на начальном этапе не требует даже умения говорить, но оно опирается на целенаправленное внимание и память. На первых этапах обучение глобальному чтению не должно носить абстрактный характер, его следует привязывать к конкретному предмету и его обозначению. Другими словами, если вы показываете ребенку табличку, где написано слово «яблоко», то обязательно кладете рядом реальное яблоко, на табличку со словом «ложка» вы кладете ложку и т. п. Позже можно заменять реальные предметы картинками с наложением на них табличек. Если ребенок готов удержать в поле своего внимания большой объем информации, можно расширить ряд до уровня «предмет – картинка – табличка с названием» (машина + картинка + название предмета). Обучение глобальному чтению помогает сформировать у ребенка установку на чтение: он начинает понимать, что предметы, а позже – картинки, символы и буквы содержат в себе какую-то информацию.
В западной литературе описаны случаи, когда детей с синдромом Дауна начинали обучать глобальному чтению в младенческом возрасте (с 10-12 месяцев), и это давало хорошие результаты. Здесь не должно быть никаких нормативов, все дети имеют разную степень обучаемости, и стоит опираться только на желание и возможности ребенка.
Подводя итоги, хочется еще раз напомнить, что желанию общаться и радости от общения на первых порах должна отводиться первостепенная роль. Правильность общения находится на втором плане. Самое главное, чтобы ребенок почувствовал успех, чтобы ему захотелось общаться, поэтому обучение должно проходить на таком уровне, на котором ребенок сможет достичь этого успеха.
Спасибо за внимание!
домашняя логопедическая помощь детям с синдромом дауна »
Слайд 1
Описание слайда:
«домашняя логопедическая помощь детям с синдромом дауна»
Слайд 2
Описание слайда:
Основные вопросы темы: Основные параметры нормального речевого развития на разных возрастных этапах. Особенности доречевого и речевого развития детей с синдромом Дауна. Организация логопедической помощи детям с синдромом Дауна в домашних условиях.
Слайд 3
Описание слайда:
Секреты речи, или Логопедия для чайников РЕЧЬ — это исторически сложившаяся форма общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определённых правил форма существования языка — способ формирования и формулирования мысли
Слайд 4
Описание слайда:
Секреты речи, или Логопедия для чайников ФУНКЦИИ РЕЧИ средство существования, передачи и усвоения общественно-исторического опыта средство общения (коммуникации) орудие интеллектуальной деятельности (восприятия, памяти, мышления, воображения)
Слайд 5
Описание слайда:
Секреты речи, или Логопедия для чайников
Слайд 6
Описание слайда:
Секреты речи, или Логопедия для чайников
Слайд 7
Описание слайда:
Слайд 8
Описание слайда:
Слайд 9
Описание слайда:
Слайд 10
Описание слайда:
Слайд 11
Описание слайда:
Слайд 12
Описание слайда:
Слайд 13
Описание слайда:
Слайд 14
Описание слайда:
Слайд 15
Описание слайда:
Слайд 16
Слайд 17
Описание слайда:
Слайд 18
Описание слайда:
Слайд 19
Описание слайда:
ФОНЕТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ЗВУКОВАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Слайд 20
Описание слайда:
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ СПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ЗВУК ИЗ ПОТОКА РЕЧИ СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, ОТЛИЧАЮЩИЕСЯ ОДНИМ ЗВУКОМ СПОСОБНОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ ПО СМЫСЛУ СЛОВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ ОДИНАКОВОГО НАБОРА ЗВУКОВ
Слайд 21
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ БАЗА РЕЧИ СФОРМИРОВАННОСТЬ ВИДОВ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ РАБОТ (ПРАВИЛЬНАЯ АРТИКУЛЯЦИЯ) СПОСОБНОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ С ОДНОГО АРТИКУЛЯЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕСлайд 22
Описание слайда:
ФОРМЫ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ ОТСУТСТВИЕ ЗВУКА ЗАМЕНА ЗВУКА ИСКАЖЕНИЕ ЗВУКА СМЕШЕНИЕ ЗВУКОВ
Слайд 23
Описание слайда:
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (развитие фонематического слуха, артикуляционная гимнастика, развитие дыхания, отработка опорных звуков, развитие мелкой моторики) ОСНОВНОЙ ЭТАП (постановка звуков, автоматизация, дифференциация) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (развитие самоконтроля)
Описание слайда:
УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ
Слайд 25
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЗАБОРЧИК»
Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение.
«ТРУБОЧКА»
Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение.
«ЗАБОРЧИК — ТРУБОЧКА»
Слайд 26
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЕЖИК» Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт. «ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно подсчёт взрослого до пяти; потом до десяти.
Слайд 27
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«РАСЧЕСКА»
Описание упражнения: улыбнуться, закусить язык зубами. «Протаскивать» язык между зубами вперёд-назад, как бы «причёсывая» его.
«ЧАСИКИ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот. Тянуться языком попеременно то к левому углу рта, то к правому.
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ФУТБОЛ» Описание упражнения: рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щёку так, чтобы под щекой надувались «мячики». «ПАРУС» Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, кончик языка поднять и поставить на бугорки (альвеолы) за верхними зубами. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми; потом до десяти.
Слайд 29
Описание слайда:
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ СВИСТЯЩИХ ЗВУКОВ РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК или РАСЧЕСКА», «ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА», «ПОЧИСТИМ ЗУБЫ», «ГОРКА или КИСКА СЕРДИТСЯ», «КАТУШКА»)
Слайд 30
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Слайд 31
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ПОЧИСТИМ ЗУБЫ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончиком языка сильно «почистить» за нижними зубами (вверх-вниз) под счёт взрослого (7-8 раз).
«ГОРКА или КИСКА СЕРДИТСЯ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть, а боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Удерживать язык в таком положении под счёт до восьми, потом до десяти.
Слайд 32
Описание слайда:
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ШИПЯЩИХ ЗВУКОВ РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («РУПОР или БУБЛИК», «ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «НАКАЖЕМ НЕПОСЛУШНЫЙ ЯЗЫЧОК или РАСЧЕСКА», «ЗАГОНИ МЯЧ В ВОРОТА», «ЧАШКА», «ФОКУС»)
Слайд 33
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «РУПОР или БУБЛИК» Описание упражнения: зубы слегка разомкнуть, губы округлить и вытянуть вперед, удерживать под счет
Слайд 34
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ЧАШКА»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу. Стараться, чтобы бока язычка были загнуты в виде чашечки (чтобы чай не пролился). Стараться не поддерживать язык нижней губой. Удерживать язык в таком положении под счёт до пяти, потом до десяти.
«ФОКУС»
Слайд 35
Описание слайда:
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Р] [Р’] РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («ГРИБОК», «ЛОШАДКА», «ГАРМОШКА», «ДЯТЕЛ или ПУЛЕМЕТ», «МАЛЯР», «КОМАРИК или МУХА»)
Слайд 36
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ГРИБОК»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, «приклеить» (присосать) язык к нёбу. Следить, чтобы при этом рот был широко открыт.
«ЛОШАДКА»
«ГАРМОШКА»
Описание упражнения: улыбнуться, широко открыть рот, «присосать» язык к нёбу (как «Грибок»).
Слайд 37
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ДЯТЕЛ или ПУЛЕМЕТ» Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх. Кончиком языка с силой «ударять» по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд сначала медленно, затем всё быстрее и быстрее. «КОМАРИК или МУХА» Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх и упереть его в бугорки (альвеолы). Пытаться произнести «дзззз», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд.
Слайд 38
Описание слайда:
ИСПРАВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ ПРОИЗНОШЕНИЯ ЗВУКОВ [Л] [Л’] РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА УПРАЖНЕНИЯ НА ДЫХАНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА («ЛОПАТКА или БЛИНЧИКИ», «РАСЧЕСКА», «ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ», «ИНДЮК», «ПАРУС», «КАЧЕЛИ», «ПАРОХОД»)
Слайд 39
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Слайд 40
Описание слайда:
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
«ИНДЮК»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе вперёд-назад, произнося: бла-бла-бла. ..
«ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот; не закрывая рот, облизывать языком верхнюю губу сверху вниз; нижней губой стараться язык не поддерживать.
«ПАРУС»
«КАЧЕЛИ»
Описание упражнения: улыбнуться, открыть широко рот, на счёт «раз» — опустить кончик языка за нижние зубы, на счёт «два» — поднять язык за верхние зубы.
Слайд 41
Описание слайда:
Развитие мелкой моторики Развитие мелкой моторики
Слайд 42
Описание слайда:
Основной этап коррекции нарушений звукопроизношения Постановка звука (по подражанию, с механической помощью) Автоматизация звука (в слогах, словах, предложениях, текстах) Дифференциация звуков
Слайд 43
Описание слайда:
МЕЛОДИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ ПРОСОДИКА
Слайд 44
Описание слайда:
Слайд 45
Описание слайда:
ЛЕКСИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Слайд 46
Описание слайда:
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА (ЗАДАЧИ) ОБОГАЩАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УТОЧНЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС УЧИТЬ ГРУППИРОВАТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС РАЗВИВАТЬ ЛЕКСИЧЕСКУЮ СОЧЕТАЕМОСТЬ СЛОВ
Слайд 47
Описание слайда:
ГРУППИРОВКА СЛОВАРНОГО ЗАПАСА
ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ГРУППАМ, ПО ФОРМЕ, ПО ЦВЕТУ, ПО ВЕЛИЧИНЕ
«ПОКАЖИ, ГДЕ …»
«ДАЙ …»
«ПОДБЕРИ СЛОВЕЧКО» (В ЛАДОШКУ, В КОРЗИНКУ И Т. Д.)
Слайд 48
Описание слайда:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СОЧЕТАЕМОСТЬ «ПРО КОГО (ПРО ЧТО) МОЖНО СКАЗАТЬ …?» «ТАК ГОВОРЯТ?» (ПРАВИЛА И ТВОРЧЕСТВО)
Слайд 49
Описание слайда:
ГРАММАТИКА МОРФОЛОГИЯ
Слайд 50
Описание слайда:
ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ МОРФЕМНАЯ СТРУКТУРА СЛОВА
Слайд 51
Описание слайда:
ГРАММАТИЧЕСКИ ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ
Слайд 52
Описание слайда:
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ (ЗАДАЧИ) УЧИТЬ ИЗМЕНЯТЬ СЛОВА ПО ГРАММАТИЧЕСКИМ КАТЕГОРИЯМ УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА ПРОДУКТИВНЫМИ СПОСОБАМИ УЧИТЬ ОБРАЗОВЫВАТЬ РОДСТВЕННЫЕ СЛОВА ВВЕСТИ В РЕЧЬ ДЕТЕЙ ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ УЧИТЬ СОЧЕТАТЬ СЛОВА ПО ЗАКОНАМ ГРАММАТИКИ
Слайд 53
Описание слайда:
ИЗМЕНЕНИЕ СЛОВ
«ЧТО РАСТЕТ НА ГРЯДКЕ? НА КУСТАХ? НА ДЕРЕВЬЯХ? …»
«ЧЕГО НЕ СТАЛО?»
«КОМУ ДАДИМ ЯБЛОКО? РЕПУ?. ..»
«ЧТО ЛЮБИТ ЗАЙКА? КОШКА?…»
«ЧЕМ УГОСТИМ ЗАЙКУ? КОШКУ?…»
«О ЧЕМ РАССКАЖЕМ ЗАЙКЕ? КОШКЕ? …»
Слайд 54
Описание слайда:
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ «БОЛЬШОЙ-МАЛЕНЬКИЙ» «КТО У КОГО?» «ЕСЛИ ИЗ …, ТО КАКОЙ?» (ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ) «ЧЕЙ ХВОСТ? …» «ЕСЛИ КРИЧИТ …, ТО ЧТО ДЕЛАЕТ?», «КТО КАК ГОЛОС ПОДАЕТ?» «ЧТО СДЕЛАЛА МАШИНА?…»
Слайд 55
Описание слайда:
ФРАЗОВАЯ РЕЧЬ ВОТ … (МАМА, МАША, …) ВОТ … . … ИГРАЕТ (ТАНЦУЕТ, РИСУЕТ, ПОЕТ, …) ИГРАЕТ (ТАНЦУЕТ, РИСУЕТ, ПОЕТ, … ) … (ЧТО? ГДЕ? ЧЕМ? КОГДА? ЗАЧЕМ? …) ВОТ МИША. МИША … (УМНЫЕ, ДОБРЫЙ, КРАСИВЫЙ …) РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ «СНЕЖНЫЙ КОМ»
Слайд 56
Описание слайда:
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ ДИАЛОГ, МОНОЛОГ ПОВЕСТВОВАНИЕ, ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ
Слайд 57
Описание слайда:
СВЯЗНАЯ РЕЧЬ
Слайд 58
Описание слайда:
СПАСИБО !
Слайд 59
Описание слайда:
Фонология синдрома Дауна: модели развития и стратегии вмешательства
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Электронная почта: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум:
1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
. 2001 Октябрь; 7 (3): 93-100.
doi: 10.3104/отзывы.118.
C Stoel-Gammon 1
принадлежность
- 1 Департамент речевых и слуховых наук, Вашингтонский университет, США. [email protected]
- PMID: 11721538
-
DOI:
10.
3104/отзывов.118
Бесплатная статья
C Стул-Гаммон. Downs Syndr Res Pract. 2001 Октябрь
Бесплатная статья
. 2001 Октябрь; 7 (3): 93-100.
doi: 10.3104/отзывы.118.
Автор
C Stoel-Gammon 1
принадлежность
- 1 Департамент речевых и слуховых наук, Вашингтонский университет, США. [email protected]
- PMID: 11721538
-
DOI:
10.
3104/отзывов.118
Абстрактный
В этой статье описывается фонологическое развитие детей с синдромом Дауна, уделяя особое внимание основным нарушениям и стратегиям вмешательства. В первом разделе представлен обзор факторов, которые, как считается, влияют на фонологическое развитие в этой популяции. Во втором разделе описываются четыре аспекта фонологии синдрома Дауна: (1) доязыковая стадия; (2) переход к речи; (3) фонология отдельных слов; и (4) фонологические характеристики разговорной речи с упором на разборчивость. Также представлены стратегии вмешательства, связанные с каждым аспектом. Дети с синдромом Дауна медленно усваивают фонологическую систему родного языка. Несмотря на нормальное или почти нормальное доязыковое развитие, эти дети отстают в использовании осмысленной речи и медленно приобретают продуктивный словарный запас. В некоторых случаях их речь остается неразборчивой на протяжении всего детства и юности, что затрудняет общение с окружающими. Цель этой статьи — обобщить исследования фонологического развития детей с синдромом Дауна с учетом основных нарушений и речевых характеристик доязыковых вокализаций, а также слов и разговора. Также описаны современные взгляды на интервенцию.
Похожие статьи
-
Интегрированное вмешательство в речевую и фонологическую осведомленность для детей дошкольного возраста с синдромом Дауна.
ван Бистервельдт А.К., Гиллон Г., Фостер-Коэн С. ван Бистервельдт А.К. и соавт. Int J Lang Commun Disord. 2010 май-июнь;45(3):320-35. дои: 10.3109/13682820903003514. Int J Lang Commun Disord. 2010. PMID: 20131959
-
Разборчивость как мера клинического результата после вмешательства у детей с фонологически обусловленными нарушениями речи и звука.
Лусада М., Хесус Л.М., Холл А, Йоффе В. Лусада М. и др. Int J Lang Commun Disord. 2014 сен-октябрь;49(5):584-601. дои: 10.1111/1460-6984.12095. Epub 2014 26 мая. Int J Lang Commun Disord. 2014. PMID: 24861159 Клиническое испытание.
-
Влияние облегчения грамматики на фонологическую работоспособность детей с нарушениями речи и языка.
Fey ME, Cleave PL, Ravida AI, Long SH, Dejmal AE, Easton DL. Фей М.Е. и др. J Речь Слушать Res. 1994 г., июнь; 37 (3): 594–607. doi: 10.1044/jshr.3703.594. J Речь Слушать Res. 1994. PMID: 8084191
-
Речевое и коммуникативное развитие при синдроме Дауна.
Робертс Дж. Э., Прайс Дж., Малкин С. Робертс Дж. Э. и соавт. Res Rev. 2007; 13 (1): 26–35.
doi: 10.1002/mrdd.20136. Умственно отсталый Дев Disabil Res Rev. 2007. PMID: 17326116 Обзор.
-
Неречевая орально-моторная терапия детей с нарушениями развития речи.
Ли А.С., Гиббон Ф.Е. Ли А.С. и др. Cochrane Database Syst Rev. 2015 25 марта; 2015(3):CD009383. doi: 10.1002/14651858.CD009383.pub2. Кокрановская система базы данных, ред. 2015 г. PMID: 25805060 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
-
Связь между выразительными языковыми навыками и адаптивным поведением у людей с синдромом Дауна.
Дель Ойо Сориано Л., Вильярреал Дж. К., Стерлинг А., Эджин Дж., Берри-Кравис Э., Гамильтон Д. Р., Турман А.
Дж., Аббедуто Л. Дель Ойо Сориано Л. и др. Научный представитель 2022 21 ноября; 12 (1): 20014. дои: 10.1038/s41598-022-24478-х. Научный представитель 2022. PMID: 36411304 Бесплатная статья ЧВК.
-
Ранние предикторы языковых результатов при синдроме Дауна: мини-обзор.
Филипе М.Г., Круз С., Велозо А.С., Фрота С. Филипе М.Г. и соавт. Фронт Псих. 2022 14 сент.; 13:934490. doi: 10.3389/fpsyg.2022.934490. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 36186340 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
-
Направленность связи между исполнительными функциями и языковыми навыками: обзор литературы.
Шокркон А., Николадис Э. Шокркон А. и др. Фронт Псих. 2022 19 июля; 13:848696. doi: 10.3389/fpsyg.
2022.848696. Электронная коллекция 2022. Фронт Псих. 2022. PMID: 35928417 Бесплатная статья ЧВК. Обзор.
-
Определение критериев экспрессивной речи для детей с синдромом Дауна.
Турман А.Дж., Буллард Л., Келли Л., Вонг С., Нгуен В., Эсбенсен А.Дж., Бекинс Дж., Шворер Э.К., Фидлер Д.Дж., Даунхауэр Л.А., Мервис К.Б., Питтс К.Х., Бесерра А.М., Аббедуто Л. Турман А.Дж. и соавт. наук о мозге. 2022 6 июня; 12 (6): 743. doi: 10.3390/brainsci12060743. наук о мозге. 2022. PMID: 35741628 Бесплатная статья ЧВК.
-
Ранние способности зрительного внимания и аудиовизуальная обработка речи у 5-7-месячных детей с синдромом Дауна и у детей с нормальным развитием.
Пейович Дж., Круз М., Северино С., Фрота С. Пейович Дж.
и др. наук о мозге. 2021 16 июля; 11 (7): 939. doi: 10.3390/brainsci11070939. наук о мозге. 2021. PMID: 34356172 Бесплатная статья ЧВК.
Просмотреть все статьи «Цитируется по»
термины MeSH
Полнотекстовые ссылки
Образовательный фонд синдрома Дауна
Укажите
Формат: ААД АПА МДА НЛМ
Отправить по телефону
Фонологическая и фонематическая осведомленность: Введение
Изучите определения фонологической и фонематической осведомленности, а также то, как эти навыки аудирования перед чтением связаны со фонетикой.
Письмо об окончании
После прохождения этого модуля и успешного ответа на вопросы послетеста вы сможете загрузить Письмо об окончании.
Фонологическое и фонематическое восприятие: в чем разница?
Фонологическая осведомленность — это способность распознавать произносимые части предложений и слов и манипулировать ими. Примеры включают способность идентифицировать слова, которые рифмуются, распознавать аллитерацию, сегментировать предложение на слова, определять слоги в слове, а также смешивать и сегментировать начальные рифмы. Самый сложный — и последний, который развивается — называется фонематическим восприятием.
Фонематическая осведомленность — это способность замечать, думать и работать с отдельными звуками (фонемами) в произносимых словах. Это включает в себя смешивание звуков в слова, сегментацию слов в звуки, а также удаление и воспроизведение звуков в произнесенных словах.
Фонологическая осведомленность (PA) включает в себя континуум навыков, которые развиваются с течением времени и имеют решающее значение для успешного чтения и правописания, поскольку они играют центральную роль в обучении декодированию и написанию печатных слов. Фонологическая осведомленность особенно важна на самых ранних этапах развития чтения — в дошкольном возрасте, в детском саду и в первом классе для типичных читателей.
Подробное обучение фонологическому восприятию в эти ранние годы может устранить проблемы с чтением в будущем для многих учащихся. Тем не менее, борющиеся декодеры любого возраста могут работать над фонологическим пониманием, особенно если они обнаруживают проблемы со смешиванием или сегментацией фонем.
Как насчет фонологического восприятия и фонетики?
Фонологическое осознание относится к общему восприятию звуков в произносимых словах, а также к способности манипулировать этими звуками.
Фонетика относится к знанию звуков букв и способности применять эти знания при расшифровке незнакомых печатных слов.
Итак, фонологическое осознание относится к устной речи , а фонетика относится к печати . Оба этих навыка очень важны и, как правило, взаимодействуют при развитии чтения, но это разные навыки; дети могут иметь слабости в одном из них, но не в другом.
Например, ребенок, который знает звуки букв, но не может смешивать звуки, чтобы составить целое слово, имеет проблемы с фонологическим восприятием (в частности, с фонематическим восприятием). И наоборот, ребенок, который может легко смешивать звуки в устной форме, но путает гласные буквы, читая pit for pet and set for sit , имеет проблемы со звуком.
44 фонемы
В английском алфавите 26 букв, которые составляют 44 звука речи или фонемы.
Буквы и фонемы
Доктор Луиза Моатс объясняет воспитателю детского сада, почему важно различать буквы и звуки в слове при обучении детей чтению и письму.