Развитие крупной моторики у детей дошкольного возраста: Развиваем крупную моторику ребенка | Консультационный Центр
Развиваем крупную моторику ребенка | Консультационный Центр
Уделяя внимание мелкой моторике, родители забывают про крупную: основная нагрузка у первоклассников приходится не на кисть, а на верхний плечевой пояс. Важно развивать не только мелкую, но и крупную моторику ребенка.
Крупная моторика, то есть движения крупных мышц тела, развивается гораздо раньше мелкой. Это основа, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Развитие мышц начинается вскоре после рождения ребенка. Сначала развиваются мышцы, отвечающие за движения глаз, потом за повороты головой и кроха может удерживать, а затем и вращать головой. Потом развитие мышц постепенно опускается вниз: плечи и руки (ребенок поднимается на локтях), туловище (малыш осваивает повороты со спины на живот и наоборот), ноги (садиться, ползает и идет, наклоняется, прыгает). И все это крупная моторика — без нее ребенку будет невозможно выполнять какие-либо мелкие движения.
Двигательные затруднения у детей могут препятствовать нормальному речевому развитию, затруднять передвижения в пространстве, активные действия с различными предметами и инструментами, освоение навыков письма и чтения, занятия спортом и играми. В результате двигательных расстройств у детей может нарушаться мотивация к играм и любой другой деятельности.
Помимо этого, двигательные упражнения помогают:
* поднять уровень активности ребенка;
* обеспечивают развитие зрительного и слухового внимания;
* способствуют формированию межполушарного взаимодействия;
* развивают умение управлять своим поведением, преодолевать стереотипии в поведении (Глозман Ж. М., 2009).
Двигательные упражнения формируют образ собственного тела ребенка, что помогает лучше осознавать себя, управлять своим телом и поведением, а также легче ориентироваться в пространстве.
Существует большое количество разнообразных игр и упражнений для развития крупной моторики у дошкольников.
- Первое и самое простое – это зарядка. Выполнение всевозможных упражнений на повороты и наклоны, хождение на носках и пятках, махи и приседания, прыжки и скрещивания рук помогают научиться контролировать свое тело. Используйте мяч: его можно катать, бросать и ловить, с ним можно приседать, наклоняться.
- Игры со скакалкой, а также игры на бросание и попадание в цель, кольца, игра в городки, дартс помогут в развитии внимательности и координации движений.
- Занятие танцами, езда на велосипеде и самокате, роликах и коньках — и это все способствует укреплению мышечного аппарата ребенка.
Для развития крупной моторики ребенка хорошо подойдут и упражнения на зеркальное копирование движений взрослого. Это позволит в игровой и веселой форме развить реакцию и научиться чувствовать свое тело.
Научиться владеть своим телом и развивать общую моторику в дошколят можно и приобщая их к домашнему труду. Протереть пыль, пропылесосить, подмести веником или помыть пол, помыть посуду, полить цветы, развесить постиранное белье на веревочку — все это просто, когда давно научился, а для ребенка это будет отличной тренировкой крупных мышц.
И при этом он будет чувствовать себя взрослым, потому что не тренируется, а как мама и папа выполняет взрослые дела.
Не приучайте ребенка лениться!
Современных детей, непременно надо заставлять двигаться. По наблюдениям, почти половина девочек и четверть мальчиков дошкольного возраста страдают ожирением различной степени.
Очень много интересного можно узнать, вообще не делая никаких движений. К примеру, мобиль, который висит над кроватью, играет мелодию, светится, крутится, а ребенок не может дотянуться до него руками. Или игрушка, у которой достаточно нажать одну кнопку, а она в ответ выдает целый спектр действий. Для младенца это все — познавательная активность, а моторной реализации у нее нет.
В итоге ребенок переполняется информацией, и потом ему обязательно нужно просто активно подвигаться, чтобы скомпенсировать интеллектуальную деятельность.
Комплексы упражнений для развития крупной моторики
1. «Бревнышко». Из положения лежа на спине (ноги вместе, руки вытянуты над головой) перекатываться по нескольку раз сначала в одну, затем в другую сторону.
2. «Колобок». Лежа на спине, подтянуть колени к груди, обхватить их руками, голову подтянуть к коленям. В таком положении перекатиться несколько раз сначала в одну, затем в другую сторону.
3. «Письмо в воздухе». И.п. — лежа на спине, руки вытянуты вперед перед грудью. Одновременно (в одну сторону) руки в воздухе «прописывают» буквы, цифры, а также целые слова. Этот же прием применяется при коррекции письма — при пропуске букв, их заменах, «зеркальном» написании и других ошибках.
4. Рисование на доске, листе бумаги одновременно двумя руками. Обе руки сначала двигаются в одну сторону, затем в противоположные. Сначала ребенок рисует прямые линии — вертикальные, горизонтальные, наклонные, перпендикулярные; затем разнообразные круги, овалы, треугольники, квадраты.
5.И п. — сидя на коленях (стоя). Руки присогнуты в локтях. Одна рука выполняет движение кулак — ладонь, другая одновременно выполняет движение кулак — ребро — ладонь. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения.
6. И.п. — лежа на спине, ноги вместе, прямые руки вытянуты над головой. Правая рука и правая нога сгибаются, локоть касается колена. Возвращаемся в и.п. То же повторяем левой рукой и левой ногой. Затем упражнение делается встречно левой ногой и правой рукой и наоборот.
7. И.п. — сидя на коленях (стоя). Для этого упражнения нужен тугой, но не упругий продолговатый предмет (тряпочная «сарделька»). Ведущий бросает предмет ребенку, ребенок его ловит, при этом двигая только руками. Затем предмет нужно поймать одной рукой. Когда упражнение освоено, ребенку дается задание поочередно закрывать то один, то другой глаз, ловя предмет то правой, то левой рукой.
8. Ползанье на животе. Сначала по-пластунски. Затем только на руках, ноги расслаблены. Затем только при помощи ног, руки за спиной (на последних этапах руки за головой, локти в сторону).
9. Ползанье на спине без помощи рук и ног («Червячок»).
10. «Паучок». Ребенок садится на пол, руки ставит немного позади себя, ноги сгибает в коленях и приподнимается над полом, опираясь на ладони и стопы. Шагает одновременно правой рукой и правой ногой, затем левой рукой и левой ногой (упражнение выполняется по четырем направлениям — вперед, назад, вправо, влево). То же, только шагает одновременно разноименная рука и нога. После освоения добавляются движения головы, глаз и языка в различных сочетаниях.
11. «Слоник». Ребенок становится на четыре конечности так, чтобы вес был распределен поровну между руками и ногами. Одновременные шаги правой стороной, затем левой. На следующем этапе ноги идут параллельно, а руки наперекрест. Затем руки параллельно, ноги наперекрест. Отработка сочетанных движений глаз, языка, головы, рук и ног.
13. И.п. — стоя, прямые руки вытянуты вперед. Одна рука ладонью вверх, другая вниз. Ребенок начинает маршировать, на каждый шаг меняя положение ладоней. То же, но смена ладоней через шаг, затем через два. После освоения добавляются различные глазодвигательные упражнения в различных сочетаниях.
14. И.п. — стоя на четвереньках. Ребенок выпрямляет и приподнимает над полом одну ногу, отводит ее сначала в одну, потом в другую сторону. Остальные части тела при этом неподвижны. То же с закрытыми глазами. После освоения одновременно с ногой вытягивается вперед разноименная рука. Затем одноименная.
Подготовила:
инструктор по ФК
Тихонова Г.Ю.
Роль развития крупной моторики в дошкольной подготовке
Главная › Статьи › Роль развития крупной моторики в дошкольной подготовке
В последнее время мы всё чаще слышим о важности развития интеллектуальных и творческих способностей у детей при подготовке к школе. К сожалению, при этом многие забывают, что крайне важно при этом не отстать и в развитии крупной моторики! Давайте разберемся, что такое крупная (или общая) моторика и почему она так важна для дошколят.
Крупная, или общая, моторика – это любая двигательная активность ребёнка, в которой задействована работа крупных мышц тела: мускулатуры шеи, рук, ног, туловища. Многие специалисты утверждают, что развитие интеллектуальных способностей дошкольника напрямую зависит от его физического здоровья. Теперь рассмотрим подробнее, как крупная моторика способствует успеху подготовки ребёнка к школе.
Фото »
Видео »
Педагог »
Занятия »
Крупная моторика – основа для развития у ребёнка способности к быстрым и точным движениям за счёт мелких мышц, то есть для мелкой моторики. Если мелкие мышцы рук плохо развиты, то труднее держать правильно ручку, карандаш или кисть для рисования.
Когда ребенок выполняет физические упражнения, ему необходимо обдумывать свои движения. Это задействует оба полушария головного мозга. Работа разных полушарий потребуется в большинстве школьных предметов: чтобы придумать рассказ и записать его, представить и нарисовать сказочного героя, и т.д.
Нельзя не отметить важной роли крупной моторики в развитии речи
Хорошая координация движений очень помогает в развитии внимания и памяти – а это важнейшие условия для успешного обучения в школе!
Не будем забывать о психологическом аспекте. Если ребёнок хорошо координирован, ловок и физически развит, он будет уверен в себе, в своих возможностях – а это уже половина дела при подготовке к школьному обучению.
В школе дети большую часть времени проводят за партой: следствием этого является ранний сколиоз. Хорошо развитые мышцы спины помогут его избежать.
Как развить и улучшить крупную моторику?
Самое простое и важное – это зарядка, дома или на улице. На дошкольной подготовке, например, мы проводим зарядку между блоками занятий. Это могут быть несложные игры или двигательные упражнения: прыжки, наклоны, махи руками и ногами.
Очень полезны игры с мячом. Нам кажется, что ребёнок развивает только ловкость рук, когда подбрасывает и ловит мяч. Но движения глаз, которые неотрывно следят за мячом, способствуют развитию глазомера. Это понадобится юному школьнику, когда ему придется писать буквы и цифры, штриховать и закрашивать, чертить фигуры. Ведь нужно будет соизмерять ширину и высоту написанных элементов, соблюдать расстояние между линиями и т.д.
Для развития глазомера будут полезны бадминтон, игры с попаданием в мишень, «вышибалы» или городки
Фото »
Видео »
Педагог »
Занятия »
Игры с мячом, скакалкой, обручем или несложные движения помогут развить память! Я часто провожу в
театральной студии
и на
подготовке к школе
упражнение, когда дети бросают-ловят мяч, катают его или выполняют ритмичные движения, одновременно проговаривая стихотворение или скороговорку. Это позволяет детям запомнить текст намного быстрее.
Прекрасный вариант – совмещать занятия математикой и упражнения на развитие крупной моторики. И то, и другое требует сосредоточенности. Мы с ребятами прыгаем вперёд и назад, изучая порядковый и обратный счёт, бегаем по кругу, изображая ракету в космосе. Нужно пролететь количество кругов, которое посчитали дети, решив математическое выражение. Сложив из счетных палочек человечков, повторяем их позу и т.д.
А как усиливается внимание, когда нужно координировать свои движения! Прыгать на скакалке в заданном ритме, скакать через резинку, стоять на одной ножке, точно повторить ряд движений – прекрасные способы для совместного развития крупной моторики и внимания!
Летом на улице главные помощники в развитии крупной моторики – это ролики, велосипед, самокат, а зимой – коньки, лыжи, а также занятия в спортивной секции, гимнастика и танцы.
Здоровый, полный сил ребёнок не будет сильно утомляться от занятий в школе, будет пребывать в бодром, хорошем настроении, и, следовательно, будет успешен в учёбе!
Дорогие друзья!
Приглашаем вас ознакомиться подробнее с нашими занятиями по Подготовке к школе !
С уважением,
педагог дошкольной подготовки, руководитель Детской театральной студии центра «Амадеус»,
Наталья Викторовна Гуляева.
Подробнее о педагоге »
Развитие крупной моторики и почему это важно
Кендра Мойзес, Расширение Мичиганского государственного университета —
Используйте эти простые упражнения, чтобы помочь ребенку развить крупную моторику.
Маленьким детям нужно время, чтобы попрактиковаться в использовании крупной моторики в повседневных ситуациях.Навыки крупной моторики, иногда называемой крупной моторикой, можно рассматривать как движения, связанные с координацией рук, ног и других крупных частей тела и движений. К крупной моторике относятся такие движения, как бег, ползание, плавание или прыжки. Эти типы движений важны для маленьких детей, чтобы практиковаться по мере их развития, потому что они помогают детям научиться координировать и контролировать движения своего тела. Навыки крупной моторики также помогают заложить основу для развития навыков мелкой моторики, таких как щипание или хватание.
Маленьким детям нужно время, чтобы попрактиковаться в использовании крупной моторики в повседневных ситуациях. Возможность бегать на больших площадях, практиковаться в прыжках на одной ноге, ползании или прыжках помогает детям развивать контроль и координацию своего тела.
Как вы можете помочь своему ребенку развить крупную моторику? Расширение Мичиганского государственного университета предлагает эти 10 простых занятий, которые можно попробовать дома. Эти занятия помогут развить зрительно-моторную координацию и помогут детям научиться контролировать и координировать движения своего тела.
- Игра в мяч. Катать, бросать, ловить, подбрасывать, пинать и подбрасывать мячи.
- Тег. Бегите и гоняйтесь друг за другом. В качестве дополнительного поворота, когда кого-то поймают, пусть он замерзнет, пока другой человек не коснется и не разморозит его.
- Линия ленты. Используя ленту, чтобы отметить линию на полу или земле, пусть дети потренируются ходить и балансировать на линии. Пусть дети перепрыгивают через веревку из стороны в сторону, чтобы попрактиковаться в прыжках. Вы также можете использовать другие предметы, например, кусок дерева или большую ветку, чтобы сделать бревно.
- Игра с воздушными шарами. Подбрасывайте воздушные шары в воздух и старайтесь их ловить, не давать им упасть на землю или бросать их вперед и назад одновременно.
- Полоса препятствий. Установите такие предметы, как хула-хупы (или круги из пряжи), стулья, маленькие столы, мячи и ведра, и попросите детей лазить по ним, под ними, бегать и переносить предметы из одного места в другое.
- Игра в пузыри. Выдувать пузыри, гоняться за ними и лопать их. Попросите детей использовать палочку для мыльных пузырей и вращать или быстро бегать, чтобы делать мыльные пузыри, а не дуть, чтобы сделать их.
- Саймон говорит или Мать может I. Игра Саймон говорит или Мать может I, сосредоточившись на выполнении крупных движений, таких как прыжки на одной ноге, прыжки вверх и вниз, касание пальцев ног, махи руками, гигантские шаги, вращение и т.д. крабовая прогулка и др.
- Музыка.
Включите различную музыку, в том числе быструю и медленную, и устройте танцевальную вечеринку. Сделайте движение и попросите детей скопировать это движение, затем попросите их сделать движение и скопировать его.
- Игра в коробку. Используя пустые коробки всех размеров, позвольте детям проползти через них, над ними или под ними. Попросите детей толкать и тянуть коробки, чтобы передвигать их.
- Подбрасывать и бросать. Используя мешки с фасолью, носки, наполненные фасолью, или мягкие игрушки, попросите детей бросить предметы в контейнеры, заклеить места на полу или начертить мелом места на подъездной дорожке.
Тренировка крупной моторики поможет детям научиться контролировать и координировать движения своего тела. Чтобы узнать больше о мероприятиях и статьях о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков, посетите веб-сайт МСУ Расширение сайта.
Другие статьи по теме:
- Развитие мелкой моторики и почему это важно
Эта статья была опубликована Мичиганского государственного университета Extension . Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).
Была ли эта статья полезной для вас?
Что такое крупная моторика для дошкольников?
- Поделиться
- Электронная почта
Почему так важно развивать крупную моторику дошкольников и как родители и учителя могут развивать их с помощью простых упражнений и подвижных игр?
Что такое крупная моторика?
Процесс, которому следуют дети от обучения до поднятия головы в младенчестве и бегают в детстве, вплоть до занятий спортом в школе, известных как развитие крупной моторики .
У детей развиваются навыки крупной моторики, когда они узнают , как работает их тело и как они могут двигаться и контролировать себя .
Навыки крупной моторики следует развивать в младенчестве, в раннем возрасте, а также в дошкольном и раннем начальном/начальном возрасте.
В раннем детстве детям важно развивать такие навыки, как мышечная сила, баланс, основная сила, постуральный контроль, выносливость и координация.
Дети естественным образом развиваются из центра тела наружу . Это означает, что им нужно развить силу в корпусе и туловище, прежде чем они разовьют ее в руках и ногах.
Навыки мелкой моторики (например, сила пальцев и контроль) зависят от того, ребенок в первую очередь развивает крупную моторику.
Навыки крупной моторики в детстве можно развивать разными способами, в ходе свободной игры, а также во время занятий под руководством взрослых.
Планирование двигательной активности ваших детей позволяет вам тренировать с ними определенные навыки, такие как равновесие или ловля и бросок.
Почему важна крупная моторика?
Если у детей недостаточно развита крупная моторика, это может привести к:
- плохой концентрации в классе
- плохое осознание тела и контроль над ним
- трудности с письмом
- трудно сидеть за столом
- невозможность пересечь среднюю линию
- плохая осанка, баланс и координация
- отказ от занятий спортом и физической активности
Каковы примеры
Крупные моторные навыки ?Вот список примеров крупной моторики для дошкольников:
- бег, ходьба, галоп, погоня
- ползать, подниматься, достигать
- прыгать, прыгать, прыгать
- ловить, бросать, толкать, тянуть
- перекатывание, дриблинг, удары ногами
- баланс и координация
- удар, отскок, пас
- лазание, подвешивание, удерживание
Вот список вех крупной моторики по возрасту.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Занятия по развитию крупной моторики для дошкольников
Вот несколько идей для развития крупной моторики дошкольников с помощью игр и занятий.
1. Кегли
В эту игру можно играть с набором пластиковых кеглей или самодельным набором.
Просто возьмите пустые пластиковые бутылки из-под прохладительных напитков и насыпьте в них немного песка или воды, чтобы они встали. Вы также можете сделать из этого художественную деятельность и раскрасить бутылки в разные цвета.
Но сбить их с ног не так-то просто. Варьируйте количество песка/воды в зависимости от возраста и силы вашего ребенка.
Поместите бутылки в форме буквы V и по очереди катите к ним мяч и опрокидывайте их. Чем младше ваш ребенок, тем больше должен быть мяч.
2. Классики
Это старый фаворит. В классики лучше всего играть на улице, рисуя квадраты мелом на бетоне или брусчатке.
Вот пример формирования квадратов, но вы можете изменить это:
По очереди прыгайте с ребенком через квадраты – прыгайте одной ногой на одиночные квадраты и прыгайте двумя ногами в двойные квадраты (по одной ноге в каждом квадрат). Дойдя до конца, развернитесь и вернитесь к началу.
Умение прыгать на одной или двух ногах является важным навыком для дошкольника, и эта отличная игра для обучения этому навыку.
Когда ваш ребенок научится прыгать, разнообразьте игру, используя погремушку или камень и бросив их в первую клетку перед началом.
Затем перепрыгните через погремушку и прыгните на второй квадрат. Прыгайте до номера 10, поворачивайтесь и прыгайте назад, наклоняясь, чтобы поднять мешок с фасолью на одной ноге, когда возвращаетесь к номеру 1.
Этот удивительный коврик в классиках будет стимулировать вас к дополнительным движениям.
3. Прыжки с лентой
Проверьте навыки прыжков вашего ребенка в этой игре, используя только рулон липкой ленты.
Положите полоску скотча на землю в качестве отправной точки. Затем поместите еще несколько полосок на близком расстоянии друг от друга и попросите ребенка прыгать, ноги вместе, от ленты к ленте.
Затем раздвиньте полоски немного дальше друг от друга и посмотрите, сможет ли ваш ребенок прыгать дальше. Продолжайте отодвигать их дальше, пока не достигнете предела вашего ребенка. Измерьте расстояние и наблюдайте, как ваш ребенок медленно преодолевает это расстояние каждый раз, когда играет.
4. Балансирующая балка
Используйте балку в саду (например, низкий деревянный забор) или сделайте импровизированную балансирующую балку из деревянной доски или любого другого материала. Сбалансируйте его на кирпичи или низкие табуретки.
Тренируйтесь ходить по балке и не падать. Превратите это в игру и представьте, что внизу в реке водятся крокодилы.
Попросите ребенка пройти поперек балки, развернуться в конце и пройти обратно, не упав.
5. Через туннель
Встаньте на небольшом расстоянии от ребенка, широко расставив ноги. Заставьте его катить мяч «через туннель» (через ваши ноги).
Попрактиковавшись, вы сможете стоять дальше от ребенка и сужать туннель, ставя ноги ближе друг к другу, а также используя мяч меньшего размера. Это хорошая игра для развития навыков игры с мячом и координации глаз и рук.
6. Бросок мешка с фасолью
Игра с мешком с фасолью — еще один хороший способ потренировать зрительно-моторную координацию. Вы также можете заменить погремушки мягкими мячиками или даже шариками ручной работы или погремушками (набивной материал).
Используйте доску для броска мешка с фасолью или найдите цель, например корзину для белья или коробку. Используйте мишень с большим отверстием для детей младшего возраста.
По очереди цельтесь и бросайте мешочки с фасолью в корзину и подсчитывайте, сколько из них попало в корзину. Медленно отодвиньте цель подальше или сделайте ее меньше (например, используйте небольшую корзину).
Вот еще несколько интересных занятий для детей.
7. Полоса препятствий
Развивайте силу и ловкость вашего ребенка с помощью веселой самодельной полосы препятствий. Они могут быть построены в помещении или на открытом воздухе.
Проявите творческий подход и соберите вместе несколько предметов в трассу, по которой вы и ваш ребенок будете проходить по очереди или даже мчаться по ней.
Обеспечьте сочетание видов деятельности на каждом курсе, таких как возможности карабкаться, прыгать, бросать и т. д.
Вот несколько идей для реквизита и занятий:
- стулья, на которые можно перешагивать/лазать
- Доски для ходьбы
- погремушек, чтобы балансировать на голове
- пустая коробка для обхода
- прыжки между ступенями лестницы (лежа)
- качается на ветке дерева
8.

Гонка с яйцом и ложкой () — излюбленное место детских спортивных игр. Вашим детям понравится гоняться с вами в этой веселой игре.
Просто сбалансируйте яйцо в столовой ложке от линии старта до линии финиша.
Вы можете сначала сварить яйца, если вы действительно не в настроении повеселиться! Ничто не оттачивает навыки и концентрацию быстрее, чем угроза треснувшего яйца.
9. Саймон говорит
Саймон говорит — это игра, в которую можно играть, чтобы развить многие навыки вашего ребенка, включая навыки слушания, концентрацию, слуховое восприятие и т. д. Используйте эту игру, чтобы стимулировать крупные мышцы.
Сделайте игру веселее, играя по очереди и позволяя ребенку давать вам инструкции, которым нужно следовать.
Некоторые идеи действий:
Саймон говорит…
- пройти крабом к стене и обратно
- беги к дереву, сделай 4 прыжка и беги назад
- сделать 3 колеса, повернуться и лечь на спину
- висеть на перекладине на 10 секунд
Включение нескольких действий улучшит способность вашего ребенка выполнять инструкции одновременно.
10. Бросание воздушных шаров
Взорвите несколько воздушных шаров и сыграйте в игру «Бросание воздушных шаров». Цель состоит в том, чтобы увидеть, как долго вы и ваш ребенок сможете удерживать воздушный шар в воздухе, подбрасывая его вперед и назад, прежде чем он упадет на землю.
Засеките каждый раунд и посмотрите, как долго вы протянете. Когда вы сможете уйти хотя бы на минуту, попробуйте поднять в воздух два воздушных шара и удерживать их оба в воздухе.
Как видите, крупная моторика является важной частью общего физического развития вашего ребенка, но ее легко развить в процессе игры.
11. Боевые песни
Спойте несколько боевых песен, чтобы заставить тело двигаться. Они также отлично подходят для развития осознания тела.
Вот пример:
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног
И глаза, и уши, и рот, и нос
Голова, плечи, колени и пальцы ног,
колени и пальцы ног
12.

Игра с мячами — одно из самых основных занятий, которое развлечет как младенцев, так и 10-летних.
Мячи — отличная практика для развития зрительно-моторной и зрительно-моторной координации.
Метание и ловля мячей разных размеров
Влияние экранного времени и меньшего количества игр на развитие крупной моторики
На протяжении многих лет наблюдается тенденция заменять свободное игровое время детей всевозможными дополнительными занятиями.
Хотя вы можете отправить своих детей на уроки плавания или время от времени на дополнительные занятия, нет необходимости, чтобы ваш 4-летний ребенок посещал уроки рисования, компьютерный класс, несколько уроков танцев, уроки игры с мячом и т. д.
Эти занятия заменяют детские игры. Время игры жизненно важно для развития вашего ребенка, особенно для развития его крупной моторики.
Если вы заполняете свободное время своих детей оплачиваемыми мероприятиями и программами, знайте, что многие из них не нужны и на самом деле отнимают у вашего ребенка естественное время обучения.
Что касается экранного времени, хотя в настоящее время невозможно полностью запретить детям смотреть экраны, как родитель, вы можете контролировать, сколько экранного времени проводит ваш ребенок.
Вашему 3-летнему ребенку не обязательно сидеть днем за своим iPad. Предполагается, что они бегают по улице или где-то проказничают. Они должны учиться.
Какой бы замечательной онлайн-программой ни занимался ваш ребенок, она не может быть оправданной заменой игры.
Только эти два фактора — экранное время и внешкольная деятельность — оказали серьезное влияние на моторное развитие детей в наши дни.
Это напрямую отражается на проблемах с концентрацией внимания и эффективной работой в классе.
Вот некоторые из исследований влияния экранного времени на мозг, которыми поделилась Дебра Брэдли Рудер,
Проще говоря, чем больше ваши дети будут играть, тем больше они будут учиться.
Ознакомьтесь с этим потрясающим списком лучших игрушек для развития крупной моторики для детей и 35 лучших упражнений для развития крупной моторики для детей.