Развитие мелкой моторики рук у детей: Технические работы на сервере
Развитие мелкой моторики у детей
Оглавление- Общее понятие и особенности мелкой моторики детей
- Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Все мамы знают, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но не все знают, как правильно это делать, да и вообще что является мелкой моторикой и какие особенности она имеет? Какие занятия, игры и упражнения стоит проводить с детьми для развития моторики? Рассмотрим подробно все эти вопросы.
Общее понятие и особенности мелкой моторики детей
Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной. Относительно моторики кистей и пальцев рук часто применяют термин ловкость. Область мелкой моторики включает большое количество разнообразных движений: от простых жестов (например, захват игрушки) до очень сложных движений (например, писать и рисовать).
Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития ребенка. Мелкая моторика развивается уже с новорожденности. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Сначала он берет предметы всей ладонью, потом только двумя (большим и указательным) пальчиками. Потом ребенка учат правильно держать ложку, карандаш, кисть.
У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием ребенка. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для своевременного развития речи ребенка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики. Мелкая моторика непосредственно влияет на ловкость рук, на почерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка.
По особенностям развития мелкой моторики ребенка в дальнейшем судят о готовности его к обучению в школьном учреждении. Если все в порядке, то ребенок подготовлен к обучению письму, умеет логически мыслить и рассуждать, имеет хорошую память, концентрацию, внимание и воображение, связную речь.
Мелкая моторика развивается постепенно, это индивидуальный процесс и у каждого ребенка он проходит своими темпами. Сначала движения малыша неловкие, неумелые и негармоничные. Чтобы помочь малышу совершенствовать мелкую моторику, нужно играть с ним в развивающие игры (в интернет-журнале «Развитие» есть статьи про развивающие игры для детей в 1 год, а также игры для развития детей в 2 года).
Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики
Существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики. Их можно разделить на следующие группы: пальчиковые игры, игры с мелкими предметами, лепка и рисование, массаж пальчиков. Статьи о развитии ребенка по системе Монтессори а также о монессори-играх, также будет интересна.
Рассмотрим наиболее простые и эффективные игры:
1. Массаж ладошек
Это самый простой и универсальный для любого возраста способ развития мелкой моторики. Своим пальцем водите по ладошкам ребенка, гладьте их и массируйте. Свои действия сопровождайте присказкой «Сорока-ворона».
2. Ладушки
Все с детства знают потешку «Ладушки-ладушки». Эта игра научит самых маленьких распрямлять пальчики и хлопать в ладоши.
3. Разрывание бумаги
Это упражнение подходит деткам с 7 месяцев. Дайте малышу несколько листов мягкой цветной бумаги. Он с удовольствием ощупает ее, начнет вертеть в руках и рвать. Это занятие доставит ему несказанное удовольствие.
4. Перелистывание страниц
После года разрывание бумаги можно заменить перелистыванием страниц какой-нибудь книжки с картинками или журнала.
5. Бусы
Детям нравится перебирать мелкие предметы, что очень полезно. Поэтому можно надеть на себя какие-нибудь бусы с бусинами различного размера и формы. Ребенок будет с радостью и заинтересованностью перебирать их пальчиками.
6. Вкладыши-мисочки
Из них можно строить башенки, вкладывать их друг в друга. Эта игра формирует у ребёнка понятие о размере предметов.
7. Крупы
В миску насыпьте любую крупу и дайте её малышу. Он будет трогать крупу рукой или просыпать её сквозь пальчики. Эта игра хорошо развивает мелкую моторику и тактильные ощущения.
8. Баночки с крупами
Насыпьте в баночки разные крупы и дайте ребенку по очереди опускать руку в каждую из банок. Так он сможет прощупать разные крупинки и брать их пальчиками. Можно усложнить задачу. На глазах ребенка закопайте какой-нибудь маленький предмет в крупу и дайте ему баночку. Пусть попробует найти этот предмет.
9. Рисование на песке
Насыпьте на поднос песок. Возьмите пальчик ребенка в свою руку и проведите им по песку. Начать можно с простых фигур – линий, прямоугольника, круга, постепенно усложняя задание.
Игрушки для развития мелкой моторики
10. Горошина
Вам понадобятся горошина и баночка со снимающейся крышкой. Покажите ребенку, что сначала надо снять крышку, затем взять горошину пальчиками и положить в баночку, после закрыть крышку. Попросите ребенка проделать те же действия. Не расстраивайтесь, если с первого раза ничего не получится. Покажите малышу всю цепочку действий медленно несколько раз и тогда он обязательно сможет все повторить. Активным деткам эта игра быстро надоедает, в этом случае не нужно их заставлять. Предложите ребенку другую игру.
11. Завинчивание крышек
Такое простое занятие, как завинчивание и раскручивание крышек банок, бутылок, пузырьков развивает ловкость пальчиков. Предложите вашему малышу сосуды разного размера и формы, это сделает игру более разнообразной.
12. Застегивание, расстегивание и шнуровка
Для этого упражнения не потребуется никаких дополнительных игрушек. Постепенно включайте ребенка в процесс одевания. Пусть сам застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии. Это не только разовьет движения рук, но и приучит ребенка к самостоятельности. Еще дайте ребенку какой-нибудь ненужный ботинок со шнуровкой, который станет прекрасным тренажером для рук.
13. Лепка
Лепка подходит для детей разного возраста. Для лепки подходят пластилин, глина, тесто. Когда собираетесь что-то испечь, обязательно позовите с собой ребенка. Ему очень понравится мять и раскатывать тесто. К тому же он будет горд, что помогает маме.
Упражнения для развития мелкой моторики рук
14. Рисование и раскрашивание
Очень полезно обводить контур картинок, состоящий из пунктирных линий, а также раскрашивать объекты различной формы. Очень полезно рисовать на вертикальных поверхностях: стене, доске, зеркале. Поэтому желательно повесить малышу специальную доску, чтобы он рисовал.
15. Собирание мозаик и паззлов
Для детей до 3 лет выбирают паззлы и мозаики с крупными частями. Паззлы также тренируют воображение.
16. Вырезание
Купите малышу детские ножницы, клей-карандаш, цветную бумагу и картон. Научите его мастерить. Вырезайте картинки, приклеивайте их, делайте снежинки и т.п. Это не только разовьет мелкую моторику, но и пространственное воображение и творческое мышление.
Однако, стоит запомнить одну простую вещь. Игры для развития мелкой моторики должны проводиться под наблюдением взрослых. Иначе ребенок может проглотить какую-нибудь мелкую деталь или подавиться ей. Играть в игры и выполнять упражнения, развивающие мелкую моторику, нужно систематически. Занимайтесь с ребенком каждый день и скоро заметите, что движения вашего малыша с каждым разом становятся все более плавными, четкими и скоординированными.
Источник: сайт Развитие.ру
Зыбцева Е. А. воспитатель Д/С №17 Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно делать пальчиковую гимнастику –массировать пальчики. Тем самым мы воздействуем на связанные с корой головного мозга, активные точки. Во всем этом отражаются психология, внутренний мир, состояние человека. Это доказано учеными. «Источники способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли» (В. Моторные центры речи в коре головного мозга человека находятся рядом с моторными центрами пальцев, поэтому, развивая речь и стимулируя моторику пальцев, мы передаем импульсы в речевые центры, что и активизирует речь. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Мы должны уделить внимание мелкой моторике рук у ребенка. Ведь развитие рук связано с развитием речи и мышления ребёнка. Иногда дети не любят застегивать пуговицы или шнуровать ботинки. Это свидетельствует о том, что у малыша мелкая моторика развита недостаточно. Дело в том, что память, внимание, эмоции языковой аппарат и кончики пальцев тесно связаны между собой, ведь центры моторики языка в коре головного мозга расположены рядом с центрами движения. Если у ребенка повышенный или сниженный тонус мышц, заниматься нужно обязательно ежедневно. Все эти упражнения приносят тройную пользу ребёнку. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений рук, таким образом, дошкольника подготавливают к овладению письмом, формируют у него художественный вкус. Начинать следует из пальчиковой гимнастики. Составлять по очереди пальчики одной руки в кулачок, потом другой. Превращая это в игру, говоря: «Пальчик, пальчик, где ты был?» — «С этим братом в лес ходил, с этим братом суп варил, с этим братом кашу ел, с этим братом песню пел».
При выполнении многих упражнений все дети вначале испытывают затруднения. Но когда их проводишь регулярно и используются разнообразные приёмы, то это становится мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка. Все упражнения проводятся в игровой форме. Сложность их должна выбираться в зависимости от уровня развития тонкой моторики рук ребёнка. Необходимо и полезно использовать и упражнения для тренировки пальцев в сочетании с речью детей. Существуют, и продолжают разрабатываться методики, рекомендующие развивать мелкую моторику малышей, на материале движений без предметов, в частности, с использованием народных «потешек». «Народныепотешки» — это как основа для пальчиковых игр. Язык народных произведений яркий, разноообразный, легко запоминающийся. В них очень много ласкательных слов, обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые «потешки» построены по типу обращения, сообщения. Чтение «потешки» и народных песенок проводится в форме весёлой, увлекательной игры, при сопровождении слова движением которые должны совпадать с моментом производимого ребёнка движения или действия выполняемого взрослого. Эти игры создают благоприятный фон, обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют развитию умения слушать и понимать содержание «потешек», учат улавливать ритм речи. Игры эти очень эмоциональные, их можно проводить как в детском саду, так и дома. Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Сорока» Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала. При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы. «Моя семья» Этот пальчик дедушка, Этот пальчик бабушка, Этот пальчик папочка, Этот пальчик мамочка, Этот пальчик хочет спать. Этот пальчик — прыг в кровать! Этот пальчик прикорнул. Этот пальчик уж заснул. Встали пальчики. Ура! В детский сад идти пора. Эта методика с успехом используется в работе по развитию мелкой моторики рук. Одним из важных методов в развитии мелкой моторики являются средства изобразительного искусства. Эти занятия оказывают существенное влияние на развитие мелкой моторики. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца; формированию изобразительных умений и навыков. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, совершенствуется мелкая моторика кисти и пальцев рук. Дети учатся удерживать определенное положение корпуса, рук; регулировать наклон карандаша, кисти, размах, темп движения, силу нажима; учатся слушать и запоминать задание, выполнять его по определенному плану, укладываться в отведенное время, оценивать свою работу, находить и исправлять ошибки, доводить начатое до конца, содержать в порядке рабочее место, инструменты, материалы Чтобы сформировать более точные и координированные зрительно-моторные реакции, преодолеть неуверенность и скованность движений руки во время работы в альбомах, используются разные виды коррекции изобразительных навыков. Коррекция точности направления руки. Цель: Формировать умение проводить длинные и короткие вертикальные и наклонные линии сверху вниз, снизу вверх, горизонтальные линии слева направо, точно соединяя между собой рисунки, точки. Задания: Изобрази, как капельки падают из облака в лужу, пчелка летит с цветка на цветок, машина едет в гараж и т. п. Коррекция размаха движений руки при рисовании. Задание: Нарисуй, как кораблик плывет по волнам. Коррекция формообразующих движений. Задания: «Намотай клубочки» (от края и от центра по часовой стрелке), стараясь не отрывать карандаш от бумаги; нарисуй внутри большой фигуры такие же, но постепенно уменьшающиеся фигуры; вокруг маленькой фигуры нарисуй постепенно увеличивающиеся фигуры. Коррекция изображения мелких предметов. Если ребенок рисует слишком мелкие предметы, это свидетельствует о жесткой фиксации кисти, что необходимо преодолевать. Задания: Обведи, а потом нарисуй крупные фигуры (примерно в треть листа) без отрыва руки. Соедини точки, отрывая руку.В работе с детьми, используется изобразительная деятельность не только как средство художественно-творческого развития дошкольников, но и как важный путь их познавательного, нравственного, трудового воспитания, развития мелкой моторики руки. Интерес детей к работе помогают поддерживать разнообразные методы и приемы, нетрадиционные техники, придавая занятиям увлекательную форму. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными возможностями дошкольников. Малыши справляются с такими техниками, как рисование пальчиками, ладошкой, справляются с техникой «обрывание бумаги». В старшем дошкольном возрасте дети создают художественные образы с помощью более сложных методов: «кляксографии», «монотипии» разные способы монотипии, гроттаж, где рисование сочетается с аппликацией, доставляют детям большое удовольствие. Созданию детьми более выразительного художественного образа, способствует музыкальное сопровождение занятий. «Методика тычка», возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, развивать познавательные способности, специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму, позволяет метод тычка. Техника рисования «тычком» предусматривает, чтобы гуашь была густой, а кисточка жесткой. При нанесении «тычка», кисточка находится в вертикальном положении, ворс расплющивается и получается большая «пушистая» точка. В процессе закрашивания тычками, нарисованные предметы приобретают форму и объем, приближенных к реальным. Рисунки, созданные методом тычка, эстетичны и понятны как самому ребенку, так и окружающим. Детям нравится ещё одним из интересных методов рисования, является «набрызг». Хорошие результаты получаются даже у тех детей, которые вообще не умели рисовать. Для этой работы используются: зубная щетка, акварельные и гуашевые краски, засушенные листья либо какие-то предметы: связка старых ключей, либо других предметов, имеющих характерную форму. Методика: на бумаге располагаем несколько засушенных листьев, обмакиваем кисть в густую гуашь и наносим ее на щетку. Техника Оригами. Дети в любом возрасте любят складывать разные фигурки из бумаги. Усидчивости и терпения требует от детей техника «Оригами», (искусство бумажной пластики), интересные объемные фигурки животных, цветы замечательно выглядят. На занятиях по ручному труду, аппликации с использованием оригами и элементов бумажной пластики, дети учатся вырезать предметы из бумаги, сложенной вдвое, гармошкой, вырезать по контуру и на глаз, в результате чего происходит упражнение мелких мускулов пальцев, вырабатывается сложная координация движений кисти. Дети с удовольствием делают комочки, приклеивают крупные и мелкие детали, работают с бумажной полосой. Делают кольца, петли, завитки, в результате работы выглядят очень оригинально. Результатом работы с детьми является то, что дети освоили много нетрадиционных техник изобразительной деятельности, научились самостоятельно и творчески работать с различными «изоматериалами».
|
Важность развития мелкой моторики
Перейти к содержимомуПредыдущий Следующий
- Просмотреть увеличенное изображение
Мелкая моторика — это навыки, которые требуют отточенного использования мелких мышц, управляющих кистью, пальцами и большим пальцем. С развитием этих навыков ребенок может выполнять важные задачи, такие как письмо, еда, застегивание пуговиц и молний. Эти способности постепенно развиваются благодаря опыту и воздействию различных игрушек, материалов и даже продуктов питания.
Почему важно развивать мелкую моторику? Маленьким ручкам нужно развивать ловкость и силу. Мы, как родители или опекуны, можем помочь этому процессу, поощряя детей играть, исследовать и взаимодействовать с различными предметами. Игрушки, застежки для одежды, безопасные ножницы и тесто для лепки — все это тактильные примеры упражнений, способствующих развитию мелкой моторики. Даже выполнение соответствующих возрасту задач на кухне — отличный способ развить мелкую моторику. Эти типы «игровых» действий и навыков манипулирования на самом деле помогут подготовить ребенка к тому, чтобы держать и использовать мелок. Способность делать это — первый шаг в обучении раскрашиванию, рисованию и, в конечном счете, письму.
Вот несколько занятий, которые помогут вашему ребенку развить мелкую моторику:
Время на животе
Вашему ребенку нужно время, чтобы отжаться, перевернуться из стороны в сторону и, наконец, провести пальцем по предметам перед ним, как на животике, так и на спине.
Кормление пальцем
Позвольте вашему малышу кормить одним пальчиком как можно больше. Собирание еды пальцами поможет ей развить щипковый захват (большой и указательный пальцы вместе), что является необходимым предшественником удержания мелка.
Игра с мелкими предметами
Малышам следует предлагать складывать кубики, нанизывать бусины, собирать цельные пазлы и играть с лопающимися бусинами. Не следует оставлять детей одних во время игры с бисером, так как они могут подавиться.
Игра с пластилином
Один из самых лучших способов укрепить силу рук — это играть с пластилином, пеной или аналогичным нетоксичным и податливым веществом. Подумайте о сопротивлении!
Рисование пальцами
Обязательно поощряйте рисование пальцами красками, пудингом или кремом для бритья.
Пазлы
Простые пазлы помогут детям научиться манипулировать объектами, поворачивая, размещая и переворачивая детали.
Задания для двух рук
Любая деятельность, которая побуждает вашего ребенка координировать обе руки вместе, является отличным инструментом для развития. Примером может служить скатывание шарика пластилина в длинную «змейку», а затем разрезание ее пластиковым ножом.
Застегивание и застегивание пуговиц
Практика застегивания и расстегивания пуговиц, молнии, застегивания крючков или завязывания помогает развить силу и ловкость. В большинстве магазинов игрушек можно найти большие подходящие для детей тренировочные доски, которые помогают облегчить эти занятия.
Практика с прищепками
Попросите ребенка повесить картинки, раскраски или одежду на бельевой веревке с помощью подпружиненных прищепок. Это упражнение развивает силу клещей.
Раскрашивание
Когда ваш ребенок проявляет интерес к раскрашиванию, что обычно происходит в возрасте 2 1/2–3 лет, не забудьте дать маленькие мелки, которые подходят для его маленьких ручек.
Ищите возможности в течение дня для вашего ребенка, чтобы манипулировать маленькими предметами, толкать и тянуть руками и пальцами и практиковать мелкие движения. Осознание этих возможностей — первый шаг к развитию мелкой моторики вашего ребенка. Обязательно спросите учителя вашего ребенка, есть ли какие-либо проблемы с развитием мелкой моторики вашего ребенка, и попросите совета, если есть проблемы. Когда задержки являются значительными или препятствуют способности вашего ребенка выполнять соответствующие возрасту задачи, может потребоваться оценка детского эрготерапевта.
Чем вы больше всего любите заниматься с ребенком, чтобы способствовать развитию мелкой моторики?
Пэтти Банс — зарегистрированный эрготерапевт с обширным педиатрическим опытом. Работая с детьми от рождения до 3 лет, а также в государственных школах, Пэтти заработала репутацию организации, способствующей достижению детьми наивысшего уровня достижений, независимо от их ограничений или трудностей. Она сертифицирована в педиатрическом лечении нейроразвития, а также сертифицирована для проведения тестов на сенсорную интеграцию и практику. В настоящее время Пэтти является Национальным ведущим программы «Почерк без слез» (HWT), сертифицирована HWT первого уровня, а также помогает детям в частном порядке в районе метро Вашингтона, округ Колумбия, а также в Милуоки, штат Висконсин.
admin2020-03-15T21:22:21+00:00
ПОСЛЕДНИЕ ПОСТЫ
- Месяц черной истории Коллекция детских книг
- 4 языковых навыка, развившихся во время чтения
- Отпразднуйте месяц латиноамериканского наследия со своими детьми
- Сделай свой собственный маракас!
- Как развеять аргументы братьев и сестер
PENFIELD BUILDING BLOCKS
Благодаря щедрой поддержке Kohl’s Cares программа Kohl’s Building Blocks помогает Детскому центру Пенфилда поддерживать детей по всему округу Милуоки в Висконсине. Эта комплексная программа дает нуждающимся детям доступ к программам, услугам и оборудованию для раннего обучения и развития.
Мелкая моторика: от рождения до 2 лет
Что такое мелкая моторика?
Мелкая моторика, обычно подразумеваемая под движениями и использованием рук и верхних конечностей, включает в себя дотягивание, захват и манипулирование предметами руками. Навыки мелкой моторики также связаны со зрением, особенно с зрительно-моторными навыками, которые часто называют зрительно-моторной координацией. Зрительно-моторные навыки необходимы для координации рук, ног и остальных частей тела.
Разница между общей и мелкой моторикой связана с используемыми мышцами. Навыки крупной моторики относятся к крупным мышцам, а навыки мелкой моторики относятся к более мелким мышцам. Младенцам и малышам нужно много играть и практиковаться, чтобы развить эти маленькие мышцы, необходимые для контроля мелкой моторики. Узнайте больше обо всех этапах развития по возрастам.
Вехи развития: занятия для младенцев и детей ясельного возраста по развитию мелкой моторики
Это список навыков мелкой моторики, которые дети должны демонстрировать в возрасте от 0 до 2 лет.
0-3 месяца
- Подносит руки ко рту
- Перемещает руки
- Мэй замахивается руками на игрушки
- Руки начинают больше открываться
3–6 месяцев
- Держит в руке небольшой предмет (большой палец не зажат)
- Держит руки вместе
- Тянется для игрушек обеими руками
- Отжимания на руках на животе
- Кратковременно держит игрушку как погремушку
- Следит глазами за предметами во всех направлениях
6-9 месяцев
- Погремушки
- Подносит игрушки ко рту
- Использует сгребающий захват
- Перекладывает предметы из одной руки в другую
- Большую часть времени держит руки открытыми и расслабленными
- Начинает брать мелкие продукты, такие как Cheerios
9-12 месяцев
- Возможность добровольно освободить объект
- Дает игрушку опекуну, когда его об этом просят
- стучит двумя игрушками вместе
- Перелистывает страницы книги по несколько страниц за раз
- Начинает складывать предметы в контейнер
- Указывает на объекты
- Стек 2 блока
12-18 месяцев
- Хлопает в ладоши
- Кладет предметы и игрушки в контейнеры
- Волны на прощание
- Играет обеими руками
- Может изолировать указательный палец при сомкнутых других пальцах
- Каракули карандашом
- Начало использования ложки и чашки
18-24 месяца
- Можно построить блочную башню из 3-4 блоков
- Помещает кольца на укладчик колец
- Перелистывает страницы книги по одной
- Начинает держать мелки кончиками пальцев и большим пальцем
от 2 до 5 лет
- См.
этапы развития мелкой моторики для детей от 2 до 5 лет
Дополнительные способы развития мелкой моторики у младенцев
Вы можете помочь своему младенцу развить МОТОРНЫЕ НАВЫКИ: то, что известно как «пронзительные навыки». Лежать на животе означает лежать на животе; многие терапевты называют это «время на животе». Маленькому ребенку необходимо проводить игровое время в положении «лежа». Время, проведенное на животе, помогает развить постуральный контроль и силу, чтобы обеспечить устойчивость рук и пальцев. Эта основная стабильность помогает поддерживать развитие мелкой моторики. Базовые навыки мелкой моторики развиваются с помощью навыков крупной моторики, таких как игра в положении лежа, переворачивание, сидение и ползание.
Ребёнок в возрасте 3–6 месяцев учится отжиматься на локтях в положении лежа и со временем может отжиматься на руках. Эти действия являются началом развития стабильности плеч и развития дуги в руках, которые позже используются для силовых и координационных действий, таких как подача мяча, или точных действий, таких как письмо карандашом.
Время на животе также позволяет проводить время на полу и ограничивает время, проведенное в таком оборудовании, как шезлонги, детские кресла или качели.
Поскольку развитие зрения и осязания важно для развития моторики, дети должны уметь видеть и чувствовать то, что находится у них в руках, чтобы взаимодействовать с предметами или манипулировать ими.
Узнайте больше о том, как время, проведенное на животе, может помочь вашему ребенку
Помогите вашему ребенку развить ЗРИТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ по телефонам:
- Приблизьтесь… Маленькие дети любят смотреть на лица. Лицо родителя очень выразительно и обладает контрастом, что побуждает детей фокусироваться и использовать свои зрительные навыки. Расположите свое лицо примерно в 12 дюймах от лица ребенка. Пойте, разговаривайте и корчите смешные рожицы!
- Выбор цвета… В возрасте от 3 до 6 месяцев дети начинают получать удовольствие от предметов, которые приобретают все более яркий цвет.
Трехмесячным детям часто нравятся «холодные цвета» — лимонно-желтый, небесно-голубой и зеленый лайм. Шестимесячные дети готовятся к более ярким цветам – ярко-розовому, красному и оранжевому.
- Предоставление вашему ребенку различных и обогащающих зрительную среду… Если у вас обычно есть детское кресло в берлоге, попробуйте другие комнаты, чтобы у вашего ребенка были разные виды. Если вы часто носите ребенка в колыбели по дому, попеременно носите его на уровне плеч, чтобы он мог смотреть на мир с вертикальной посадкой головы.
Помогите ребенку развить СЕНСОРНЫЕ НАВЫКИ по:
- Включите несколько чувств… , зрение, обоняние, слух и вкус. Игровые коврики с разной текстурой и сенсорные книги предлагают разные тактильные ощущения. Раскачивание, покачивание и легкие подпрыгивания обеспечивают разнообразные движения. Как упоминалось ранее, использование игрушек разного цвета и игра в разной среде дают разные визуальные впечатления.
Использование слегка ароматизированных лосьонов или предоставление ребенку возможности понюхать огородные травы могут стимулировать обоняние. Прослушивание музыки и игра на музыкальных инструментах — хорошие способы обеспечить слуховое восприятие. Как только ваш ребенок начнет есть разнообразную твердую пищу в возрасте пяти-шести месяцев, экспериментирование с разнообразными вкусами, текстурами и цветами станет отличным способом расширить его кулинарные (и сенсорные) горизонты.
- Позиционирование… Наши чувства зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния развиваются у маленького ребенка. У нас также есть «позиционное чутье»; это помогает нам определить, движется ли наше тело и где мы находимся в пространстве (сидя или лежа на животе). Именно из-за этого позиционного чувства дети любят, когда их укачивают. Чтобы создать для ребенка более разнообразную среду, чередуйте раскачивание с раскачиванием, попробуйте разные кресла-качалки и меняйте положение ребенка — запеленайте в одеяло, вертикально на своем плече или лежащим на животе у вас на коленях.
Отправляйтесь на прогулку с ребенком в переноске или рюкзаке для стимуляции.
- Массаж… Для развития осязания или тактильного восприятия сделайте ребенку массаж рук, ног и туловища. Вы можете использовать детский лосьон или масла, если хотите. Многие YMCA и другие организации предлагают курсы детского массажа. Это занятие отлично подходит для того, чтобы сблизить время с вашим ребенком.
Как улучшить мелкую моторику вашего ребенка
Если ваш ребенок регулярно пропускает этапы развития, трудотерапия решает проблемы, связанные с когнитивными, повседневными, моторными, сенсорными процессами, социальными и зрительными/перцептивными навыками.
Эрготерапевты в CHoR могут провести всестороннее обследование силы, равновесия, координации и мелкой моторики вашего ребенка, чтобы определить препятствия для безопасного движения тела. Мы предлагаем терапевтические мероприятия, которые интересны и соответствуют возрасту ребенка, когнитивному статусу, уровню способностей и интересам.