Развитие музыкального слуха у детей: 6 советов для развития музыкального слуха у малышей

Содержание

6 советов для развития музыкального слуха у малышей

Уже давно доказано благотворное влияние музыки на умственные и творческие способности ребёнка. Поэтому сегодня предлагаем рассмотреть простые способы, которые помогут развить музыкальный слух и чувство ритма у деток 1,5 – 3-х лет:

1. Знакомьте малышей с разной музыкой
Включайте детские песенки, классику, звуки природы, народные песни и т.д. Желательно, чтобы музыка играла не в фоновом режиме, а воспринималась сознательно и нравилась и вам, и малышу. Также полезно обсуждать настроение музыки (например, она радостная или грустная) и ассоциации, которые она вызывает (с детками постарше).

2. Играйте в «Угадай предмет по звуку»
Соберите звучащие предметы, например, банку с крупой, погремушку, колокольчик, бутылку с водой, ключи и т.д. Рассмотрите их внимательно вместе с малышом, послушайте издаваемые предметами звуки. Затем завяжите ребёнку глаза или попросите отвернуться и угадать предмет по звуку.

3. Обращайте внимание на звуки вокруг
Во время прогулки заострите внимание малыша на окружающих его звуках: шелест листвы, звуки дождя, проезжающих машин, шагов и пр.

4. Используйте музыкальные игрушки
Например, из ассортимента «Азбукварик» для этих целей лучше всего подойдут:

5. Пойте песенки и развивайте чувство ритма
Подберите простые песенки с понятными словами и пойте их вместе с малышом, стараясь повторять интонацию оригинала. А также учите деток хлопать или топать в ритм музыке.

6. Играйте в «Тихо-громко»
Возьмите бубен или погремушку и предложите ребёнку сыграть в подвижную игру: когда игрушка звучит тихо малыш бегает или ходит, когда игрушка звучит громко – прячется или приседает. Эта игра развивает не только слух, но и внимательность.

Надеемся, что наши простые рекомендации будут полезны и помогут не только развить музыкальный слух у ваших деток, но и разнообразить досуг.

Возврат к списку

Развитие музыкального слуха у детей младшего школьного возраста с помощью релятивной системы

Библиографическое описание:

Бреус, Т. В. Развитие музыкального слуха у детей младшего школьного возраста с помощью релятивной системы / Т. В. Бреус. — Текст : непосредственный // Педагогика сегодня: проблемы и решения : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2019 г.). — Санкт-Петербург : Свое издательство, 2019. — С. 34-36. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/337/15218/ (дата обращения: 14.02.2021).



В последние 15 лет все больше внимания уделяется дошкольному воспитанию и раннему образованию детей. Открываются центры раннего развития, детские клубы, подготовительные классы при музыкальных школах и хоровых студиях. Психологами давно установлено, что возраст от 3 до 7 лет — самый благоприятный для интенсивного, творческого развития ребенка.

Никто уже не спорит, что учить грамоте и счету нужно до школы, но, к сожалению, еще много тех, кто сомневаются в необходимости и раннего музыкального образования, хотя еще В. А. Сухомлинский говорил: «Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие». [1, c. 39] Рассматривая музыкальное воспитание как сложную художественную деятельность, нужно подчеркнуть, что оно осуществляется в различных формах музыкальной деятельности. Одна из таких форм — исполнительская деятельность, которая может осуществляться в самых различных видах (игра на музыкальных инструментах, участие в оркестре, сольное, ансамблевое и хоровое пение). В чем состоят преимущества хорового пения?

Во-первых, хоровое пение — наиболее доступный вид музыкального исполнительства. Эта доступность обусловливается тем, что голосовой аппарат — «инструмент» данный каждому человеку от рождения и совершенствуется вместе с его ростом и развитием. Во — вторых, хоровая музыка тесно связана со словом, что создает базу для более конкретного понимания содержания музыкальных произведений.

Содержание ее раскрывается и через слово, поэтический текст, и через музыкальную интонацию, мелодию. А потому идейно-эмоциональная сущность содержания хоровой музыки как бы «удваивается». Эта особенность очень важна для музыкального воспитания детей, которым свойственна конкретность мышления, образность представлений.

Первое и важнейшее качество хорового пения — «чистый строй». Выработка у певцов всего хора чистоты интонирования — верного и выразительного исполнения мелодии является первой и основной задачей каждого дирижера. Успешное решение этой задачи напрямую зависит от воспитания музыкального слуха. Музыкальный слух — одна из главных составляющих в системе музыкальных способностей, недостаточная развитость которой делает невозможными занятия музыкальной деятельностью как таковой. В широком смысле под музыкальным слухом следует понимать способность воспринимать, представлять и эмоционально переживать содержание музыкального произведения во всех его аспектах: звуковысотных, ритмических, тембровых, динамических.

В узком смысле в основе музыкального слуха лежит ощущение музыкальной высоты, возникающей в результате соотношений между различными звуковыми линиями в их развитии. Различают следующие виды музыкального слуха -абсолютный, относительный, мелодический, гармонический, внутренний. Поскольку звуковысотное движение является основным «носителем смысла» в музыке, ведущую роль в ее восприятии и воcпроизведении играет именно звуковысотный слух, т.е мелодический, без которого «невозможно никакое осмысленное восприятие музыки, тем более никакое музыкальное — действование» [2, c. 93].

Несмотря на то, что в детских садах накоплен определенный положительный опыт по развитию музыкальных способностей, у подавляющего большинства выпускников не развит музыкальный слух. Неразвитость музыкального слуха, неумение «чисто», мелодически правильно спеть ту или иную песню, впоследствии создает различные комплексы у детей. Попав в категорию тех, кому якобы «медведь на ухо наступил», ребенок либо замолкает вообще, либо начинает петь громче других, вызывая недовольство окружающих.

А между тем именно хоровое пение способствует развитию голосовых данных, совершенствует музыкальный слух, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку.

Развитие мелодического слуха оказывает решающее влияние на чистоту интонирования хористов в хоровом коллективе. В основе мелодического слуха лежит ладовое чувство, представляющее собой способность различать ладовые функции звуков мелодии. Что такое лад? Лад — это организованные в определенную систему звуки различной высоты, из которых одни воспринимаются как устойчивые, образующие опорный центр лада, другие — как неустойчивые, тяготеющие к ладовому центру. Без такой ладовой настройки музыка, как художественное целое, не воспринимается и представляется нашему сознанию как случайный набор звуков. Ладовость — есть наиболее специфическое свойство музыкальной интонации, которая благодаря этому приобретает членораздельность, отличающую ее от интонации речевой. Осознание лада во всех его проявлениях — одна из главных практических задач при воспитании и развитии музыкального слуха, особенно на первом этапе обучения.

На сегодняшний день известны две основных системы освоения лада. Это система относительной сольмизации, историческое становление которой охватывает тысячи лет, и абсолютная, которой менее трехсот лет. Обе эти системы преследуют одну и ту же цель: развитие ладового слуха, и ставят перед собой следующие задачи:

1) выработка у певцов чистого и выразительного интонирования;

2) развитие вокально-слуховых, ладогармонических ощущений и навыков при пении;

3) развитие внутреннего слуха;

4) развитие и выработка музыкально-теоретических знаний и навыков.

Какой же системе отдать предпочтение в работе с обучающимися?

Наша хоровая студия «Созвучие» (МБОУ г. Мурманска «СОШ № 42 им. Е. В Шовского») использует и относительную систему (релятивную), и абсолютную. Первой ступенью студии является подготовительный класс. Это хоровые группы детей 6–7 летнего возраста. Конечно, при наборе в хор проходит прослушивание обучающихся, проверяется музыкальный слух, память, ритм, но все же главным критерием отбора становится желание научиться петь.

У большинства детей музыкальные способности оказываются ниже средних. Ни один звук, ни одну мелодию даже поступенную с поддержкой инструмента, чисто спеть не могут, несмотря на то, что слышат и осознают что «не попадают на звук». В таких условиях возникла необходимость выбора такой системы развития музыкального слуха, которая позволила бы в короткий срок восстановить ориентацию между слухом и голосом. Как впоследствии показала практика, относительная система сольмизации с успехом справилась с такой задачей. За год обучения у всех хористов восстановилась ориентация между слухом и голосом, все научились «сливаться в унисон», а также петь a cappella несложные вокальные попевки.

Что же представляет собой относительная система сольмизации? В чем ее плюсы? Как ее использовать в работе?

В абсолютной системе слоговые названия звуков — до, ре, ми, фа и т. д. соответствуют их абсолютному звучанию, в относительной, или как ее еще называют релятивной, точное слоговое обозначение ступеней лада — до, ре, ми, фа и т.

д. заменяется на относительное: I ступень — Е, II ступень — ЛЕ, III ступень — ВИ, IV ступень — ТА, V ступень — ЗО, VI ступень — РА, VII ступень — ТИ. Кроме того, каждая ступень лада получает еще и мануальный знак, то есть условное изображение рукой в пространстве. Названия слогов были предложены профессором Эстонской консерватории Хейно Кальюстэ. Мануальные знаки были разработаны Сарой Гловер (1785–1867) и Джоном Кервеном (1816–1880), впоследствии они оказали влияние на венгерскую систему Золтана Кодая (1882–1967). Ручные знаки выражают характер ступеней: наиболее устойчива I ступень, поэтому кисть руки сжата в кулак, наиболее спокойна III ступень — ладонь руки смотрит вниз, V ступень — открытая ладонь обращена к преподавателю. Неустойчивые ступени изображаются ручными знаками, фиксирующими внимание на направлении их тяготений: II ступень -рука с открытой ладонью под углом 45 градусов к полу, IV ступень — рука сжата в кулак, а указательный палец направлен вниз, VI ступень — кисть руки расслаблена и пальцы свободно свисают вниз, и наконец VII ступень — рука сжата в кулак, а указательный палец направлен вверх.
Зрительное изображение ступеней лада фиксируется также «лесенкой», что помогает детям быстрее усвоить соотношение ступеней лада. Таким образом, объединяются три важных компонента в развитии музыкального слуха: зрительный, слуховой, двигательный. Начинает действовать принцип: «слышу, вижу, воспроизвожу».

Ученые-физиологи и музыкальные педагоги — практики на основе учения И. Павлова о высшей нервной деятельности и условных рефлексах пришли к выводу, что процесс обучения чистому пению должен происходить «по системе образования комплексной связи слухового, зрительного и двигательного анализаторов с кинестезическими клетками коры головного мозга». [3, c. 28] В процессе овладения навыками пения с помощью относительной системы сольмизации вырабатываются соответствующие интонационно — вокальные рефлексы, которые на основе единства и взаимоотношений слуха, и работы голосового аппарата обеспечивают чистое пение хорового коллектива. Относительная система учитывает и специфику обучения детей, особенно младшего школьного возраста.

Одно из основных свойств детской психики — стремление постигать мир через активное действие. Если с первых шагов обучения опираться на действия ученика, его знания будут прочными и продуктивными, так как такие действия развивают не только память, но мышление и умения. Именно поэтому параметрами, по которым следует оценивать степень усвоения знаний, должны стать различные виды действий, а не их словесные формулировки. Относительная система сольмизации строит все виды работ на действии: пой попевку и показывай ручные знаки, покажи мелодию попевки по «лесенке», «дирижируй хором», показывая ручные знаки, сочини «ответ» в песне используя «лесенку» или ручные знаки. Все эти операции доступны детям, все они выполняются с интересом и легко осмысливаются.

Хорошо известно, что дети любят делать открытия сами. Готовые истины им, попросту говоря, не интересны, они охотнее ищут и находят, нежели затверживают и выучивают. Относительная система предоставляет им такую возможность: лад берется не как готовое явление, а создается самими учащимися из типичных народных и детских интонаций, попевок, прибауток. Происходит постепенное, «пошаговое» знакомство с сочетаниями отдельных ступеней лада, постепенно соединяющихся в определенные обороты, «интонационные модели». Они закрепляются в попевках, в небольших песнях, собственных сочинениях и слуховом анализе. К достоинствам относительной системы можно также отнести следующее:

1) первый этап развития музыкального слуха учащихся не ограничен до мажором, а протекает в любой тональности, удобной для пения;

2) отсутствуют трудности, связанные с чтением нотного текста в многозначных тональностях, так как нет абсолютного названия нот;

3) последовательное освоение ступеней, ладовых закономерностей дает возможность постепенного расширения диапазона детского голоса, возможность индивидуальной работы с «гудошниками».

Несомненно, что принцип воспитания чувства лада, а через него и музыкального слуха, не на механическом пропевании гаммы или ее отдельных ступеней, а на разучивании выразительных народных попевок очень удобен для начального этапа обучения, то есть для детей 7 лет. Обучающиеся сразу включаются в работу над чистотой интонации и делают это осознанно — что очень важно в развитии музыкального слуха.

Фундаментальным средством познания мира для детей является игра. Относительная система не мешает использовать этот методический прием в музыкальном воспитании детей, наоборот, ручные знаки сопровождают каждую игровую ситуацию и на релятивной основе возникают новые виды игр, которые были бы невозможны при абсолютной системе обучения. Например, роли «дирижера», «композитора», и т. д. Показывая ручные знаки, «управляя» хором, в этой ситуации дети очень требовательны друг к другу, они весьма ревниво следят за исполнением своих указаний и стараются допустить как можно меньше собственных промахов. Ролевая установка предусмотрена и в игре «Живые нотки». Дети делятся на группы, музыкальные ступени, «ноты». Каждая «нота» поет только свою ступень, показывая ее ручными знаками. «Дирижер» (один из детей) руководит «нотами», от него зависит в какой очередности будут они звучать. В такой игре развивается навык пения «про себя» — чрезвычайно важный навык в развитии музыкального слуха, так называемый «внутренний слух». Без его функционирования невозможна никакая активная хоровая работа. Хорошо развитый внутренний слух особенно ярко проявляется в чтении нот с листа, во вступлении на любую ступень лада или аккорда без предварительного пропевания. Его тренировка, его укрепление имеет большое значение в общей проблеме воспитания музыкального слуха.

И в заключение хочется отметить, что природа одарила всех по –разному, но научно доказано, что любой ребенок, не имеющий физических дефектов слуха или голоса, может научиться правильно, «чисто» интонировать мелодию. Но решить проблемы музыкального слуха и его координации с голосом необходимо еще в дошкольном возрасте. И большую помощь в этом педагогам — музыкантам оказывает использование системы относительной сольмизации. Включение в музыкальный слух зрительных, мышечно-осязательных, игровых и певческих ощущений, представлений и навыков придает ему дополнительные возможности для наилучшего функционирования, обогащает музыкальную память и воображение, делает слух непосредственным орудием исполнительского творчества.

Литература:

  1. В. А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям» Минск,1982, с.39
  2. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей Изд-во «Наука»,2003,-с. 93
  3. Яковлев А. «Физиологические закономерности певческой атаки» Л.: Музыка, 1971, -с.28

Основные термины (генерируются автоматически): музыкальный слух, ступень, относительная система, хоровое пение, III, VII, относительная система сольмизации, развитие, ребенок, ступень лада.

Развитие музыкального слуха - Дошкольник «ONLINE»

Цель: развитие музыкального  слуха через различные виды музыкальной деятельности.

Прежде чем поговорить о том, как развивается музыкальный слух у ребят дошкольного возраста, скажем несколько слов о том, что такое музыкальный слух

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О МУЗЫКАЛЬНОМ СЛУХЕ?

В быту принято считать, что музыкальный слух — это не что иное, как способность человека правильно слышать, запоминать и воспроизводить звуки. На самом деле под музыкальным слухом подразумевают целый набор способностей, к которым относят:

  • чистый слух
  • чувство ритма;
  • ладовое чувство и др.

Все перечисленные выше способности могут быть как врожденными, так и разработанными в ходе многочисленных тренировок. Из этого следует, что развитие слуха — это нормальный процесс, который поможет ребенку перейти на новый уровень в отношении восприятия и воспроизведения музыки.

Музыкальные способности, включая музыкальный слух, у каждого человека проявляются в свое время, но чаще всего активное развитие музыкального слуха и других музыкальных способностей характерно для детей раннего возраста, что лишний раз подтверждает пример известных личностей — композиторов и музыкантов, поражающих своими умениями и талантами окружающих начиная с раннего детства.

На развитие слуха у ребят в дошкольном возрасте можно повлиять с помощью специальных занятий и игр. 

Дети играют с удовольствием и интересом, не думая о том, насколько это полезно для развития их музыкальности в дальнейшем. В ходе таких игр можно будет потренировать:

  • чувство ритма;
  • умение отличать высоту звука;
  • музыкальную память;
  • тембровый слух и пр.

Простота игр делает их еще более полезными и эффективными для занятий в домашних условиях

Начните ваше занятие с приветственной песенки

Затем предложите ребенку выбрать среди его игрушек, те которые в игре могли бы разговаривать или петь, то есть издавать какие-либо звуки. Например: Большая кукла и маленькая кукла, большая и маленькая машинка, робот, трансформер и т.д.  Когда игрушки будут выбраны, проговорите или пропойте «Привет, меня зовут …»  большой игрушкой низким голосом, а ребенок эту же фразу маленькой игрушкой высоким голосом. Затем поменяйтесь.

Следующий этап –развитие ритмического слуха. Попробуйте с ребенком повторить ритмический рисунок. Второй вариант: усложняем игру. Длинные звуки стучим по столу.

Конечно, какое музыкальное занятие без песни

Закончите занятие дидактической игрой. Не забывайте, что можно подвигаться! 

Спасибо за участие! До новых встреч!

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста

Развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста

В быту принято считать, что музыкальный слух — это не что иное, как способность человека правильно слышать, запоминать и воспроизводить звуки. На самом деле под музыкальным слухом подразумевают целый набор способностей, к которым относят: чистый слух; чувство ритма; ладовое чувство и др.

Все перечисленные выше способности могут быть как врожденными, так и разработанными в ходе многочисленных тренировок. Из этого следует, что развитие слуха — это нормальный процесс, который поможет ребенку перейти на новый уровень в отношении восприятия и воспроизведения музыки.

Приобщать детей к занятиям, направленным на развитие слуха, стоит уже в дошкольном возрасте, принимая тот факт, что каждый малыш имеет свою степень восприимчивости к такого рода урокам.

Музыкальные способности, включая музыкальный слух, у каждого человека проявляются в свое время, но чаще всего активное развитие музыкального слуха и других музыкальных способностей характерно для детей раннего возраста, что лишний раз подтверждает пример известных личностей — композиторов и музыкантов, поражающих своими умениями и талантами окружающих начиная с раннего детства.

Влияние музыки на дошкольников

Можно найти малышу учителя музыки, который начнет обучать его музыкальной грамоте, начиная с простых вещей: нот; ключей; гамм; этюдов и пр.

Все это безусловно полезно для дальнейшего музыкального развития малыша, но в дошкольном возрасте никак не будет ассоциироваться у него с настоящей музыкой. Ведь в понимании детей дошкольного возраста музыка — это детские песенки и мелодии из мультфильмов.

Начиная обучаться музыкальной грамоте и игре на одном из музыкальных инструментов, ребенок не понимает, какое отношение все эти занятия имеют к той настоящей музыке, которая его трогает, которая ему нравится и запоминается. Не удивительно, что подобного рода занятия быстро наскучат малышу, он потеряет к ним интерес.

Таких малышей еще рано приучать к нотам и ключам. Куда более правильным будет сосредоточить внимание на развитии в них музыкальности. Имея в дошкольном возрасте некую базу на основе многочисленных музыкальных впечатлений, малыш со временем, когда придет время обучаться в музыкальной школе, лучше справится с заданиями педагогов, связанными с прослушиванием и пониманием мелодий.

Малыши обращают внимание на музыку из фильмов, мультиков, вслушиваются в треки на радио и выделяют любимые мелодии. Именно в этот период для детей дошкольного возраста становится ясным: музыка занимает не последнее место в их жизни. Она помогает поднимать настроение, оставаться решительным и смелым, по-другому смотреть на привычные вещи.

Естественно, что связь малыша с музыкой будет крепче, если у него будет достаточно развит музыкальный слух. Как в этом случае могут помочь взрослые? Об этом ниже.

Занятия для развития слуха

На развитие слуха у ребят в дошкольном возрасте можно повлиять с помощью специальных занятий. В первую очередь нужно сделать так, чтобы музыка в жизни ребенка занимала значительное место. Если раньше малыш слышал мелодии только в качестве колыбельных перед сном, то теперь, в младшем или старшем дошкольном возрасте, когда он может слышать и воспринимать, музыка должна быть с ним рядом в самых разных ситуациях.

Например, если малыш в хорошем настроении и настроен на игру, ему можно предложить послушать забавные и веселые мелодии с четко выраженным ритмом. Когда кроха грустит или хандрит, можно включать ему нежные и грустные мелодии. Важно, чтобы в дошкольном возрасте дети научились различать музыку по настроению, ассоциировать ее с собственными переживаниями и событиями в жизни.

Начинать прослушивать разные мелодии можно с самого раннего детства, как только кроха научится воспринимать их на слух. Развитие годовалого ребенка уже позволяет уловить ритм во время хлопанья в ладоши.

Уже в младшем дошкольном возрасте можно научить ребенка выделять самые сильные, самые громкие, самые тихие, низкие или высокие ноты в музыке, предлагая для каждого отдельного случая свой вариант опознавательного действия: сильные ноты — топнуть, высокие — поднять руки вверх, низкие — присесть на корточки, тихие — приложить палец к губам и так далее.

         С малышами, которые уже освоили азы речи, можно начинать заниматься, стимулируя у них развитие музыкального слуха с помощью разных музыкальных инструментов: детского бубна; металлофона; губной гармошки; трещоток; дудочки.

Ребенку нужно будет предложить сначала прослушать, а потом и самостоятельно извлечь из инструментов звуки, после чего определить их тип: высокие, низкие, громкие, тихие. Также определять типы звуков можно, вслушиваясь в пение птиц, лай собак, журчание воды и пр.

Например, ребенок дошкольного возраста уже должен понимать, что комар пищит, издавая высокие звуки, а мотор мотоцикла ревет, издавая низкие звуки. Чтобы кроха лучше ориентировался, можно предложить ему описание звуков сопровождать движениями.

Со временем малышей дошкольного возраста можно начинать учить тому, как различать звуки по длительности. Совершенно лишним будет перегружать их головки информацией о размерах и нотах. Гораздо эффективнее будет показать, какую длительность имеет нота, с помощью обычного карандаша. Слушая звук, ребенок должен будет рисовать линию на бумаге, останавливаясь, как только она умолкнет. Так, например, звук от колокольчика может быть длинным и протяжным, тогда как от дудочки или барабана совсем коротким.

С детками старшего дошкольного возраста, развитие которых позволяет им считать до десяти, рисование линий на бумаге для определения продолжительности звука можно заменить счетом.

В дошкольном возрасте игры помогают малышам ближе познакомиться с миром музыки. Дети играют с удовольствием и интересом, не думая о том, насколько это развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста полезно для развития их музыкальности в дальнейшем. В ходе игр можно будет потренировать: чувство ритма; умение отличать высоту звука; музыкальную память; тембровый слух и пр.

Простота игр делает их еще более полезными и эффективными для занятий как в домашних условиях, так и в группах раннего развития или детских дошкольных учреждениях.

Игра «Простучи мелодию»

Самая простая игра, с помощью которой, кстати, проверяют у детей степень развития слуха при поступлении в музыкальные классы. Суть игры более чем простая. Взрослый настукивает с помощью карандаша или ручки по поверхности стола мотив песенки или танца (желательно начинать со знакомых малышу мотивов), после чего предлагает то же самое сделать ребенку.

Со временем, когда дошкольник научится достаточно точно воспроизводить настукиваемую мелодию, можно будет усложнять задания, выбирая более длинные мотивы, предлагая малышу варьировать темп, ускоряя или замедляя его. Игра замечательно влияет на развитие музыкального слуха и памяти у детей дошкольного возраста.

Игра «Отгадай певца»

Отличный вариант игры для дошкольника среднего или старшего возраста, способного некоторое время сосредоточиться на задании, не отвлекаясь. Суть заключается в следующем: ребенок остается в одной комнате, а взрослый переходит в другую, где начинает деревянной палочкой стучать по разным предметам, развитие музыкального слуха у детей дошкольного возраста извлекая из них звуки. Задача малыша — определить «поющий предмет».

Как только малыш научится хорошо справляться с заданием, его можно усложнить, меняя предмет, с помощью которого извлекаются звуки из других предметов. Ребенку нужно будет угадать не только «певца», но и предмет, вызывающий звуки.

Далее усложнить игру можно, предложив ребенку при прослушивании концерта выделить звуки отдельных музыкальных инструментов. Начинать нужно с самых простых вариантов, где четко слышны партии всех музыкальных инструментов. Естественно, что к этому времени малыш уже должен иметь представление о том, как звучат фортепиано, скрипка, барабаны, духовые инструменты.

Игра «Не перепутай!»

Играть в эту игру с детьми дошкольного возраста можно в том случае, если они уже знают наизусть несколько детских песенок. Суть игры сводится к тому, чтобы сбить с толку малыша, перекладывая слова одной песни на мелодию другой и наоборот. Ребенок должен будет сразу уловить несоответствие и исправить ошибку, показав, как правильно – исполнив песенку в первоначальном варианте.

Игра «Угадай мелодию»

Еще одна простая игра на развитие музыкального слуха, играть в которую лучше с детьми старшего дошкольного возраста, знакомыми с разными мелодиями и песенками. Правила этой игры опять же более чем простые. Взрослый прохлопывает ладонями мелодию, давая крохе понять, где она звучит тише, а где громче, где медленно, а где быстро. После этого малышу нужно ее угадать.

Правила игры можно изменять, меняясь ролями, когда ведущим будет ребенок, прохлопывающий свою мелодию.

 

Ритмическая гимнастика для развития слуха

На развитие музыкального слуха у ребят дошкольного возраста хорошо влияет ритмическая гимнастика. Во всем мире такие занятия пользуются огромной популярностью, особенно когда речь идет о дошкольниках.

Что такое ритмическая гимнастика? Это гимнастика, которая выполняется под ритмичную музыку и состоит из комплекса упражнений, позволяющих не только укрепить мышцы, но и поднять настроение и повысить тонус нервной системы в целом.

Как правило, ритмическая гимнастика включает в себя движения для всех частей тела и, помимо чувства ритма, слуха и памяти, способствует развитию: ловкости; пластичности; гибкости; выносливости.

Особенность гимнастики такого типа — это ощущение радости и прилива сил во время занятий, что мотивирует выполнять движения еще более энергично и даже задорно. В наше время в ритмическую гимнастику включают элементы художественной гимнастики, суставной гимнастики и танца. Заниматься ей дошкольникам лучше в компании сверстников и под руководством опытного педагога, но при желании можно устроить занятия и на дому, правильно подобрав упражнения и музыкальное сопровождение.

Во время занятий ритмической гимнастикой организм ребенка потребляет кислород в повышенном количестве, что связано с цикличностью упражнений, стимулирующих работу сердца и дыхательной системы. Обильное насыщение организма ребенка кислородом способствует его нормальному росту и развитию.

Таким образом, ритмическая гимнастика – это некий коктейль из гимнастики, аэробики, балета, йоги и танца. Но доминирующей в нем является именно гимнастика. Благодаря этому занятия имеют прежде всего оздоровительный эффект, способствуют развитию у детей музыкальной и двигательной памяти, координации.

Главное отличие ритмической гимнастики — это выполнение движений под ритмичную музыку, в результате чего организм активизируется, подготавливается к активной работе с соблюдением ритма.

Преимущества занятий ритмической гимнастикой.

Дошкольный возраст, особенно старший, характеризуется быстрым физическим ростом ребенка. Малыш становится особенно активным, осваивает целый ряд новых навыков. В этот период у детей стремительным является не только физическое, но и нервно-психическое развитие: малыши учатся слушать, запоминать, анализировать, делать выводы.

В старшем дошкольном возрасте для детей не представляет труда выслушать педагога и выполнить задания, используя предыдущий удачный опыт – это касается и выполнения заданий без примера.

Регулярные занятия ритмической гимнастикой помогают детям научиться в совершенстве владеть своим телом. К концу старшего дошкольного возраста у таких детей обычно накоплено достаточно опыта ритмичных движений, развит музыкальный слух, память, чувство ритма, что является отличной базой для их дальнейшего развития в музыкальном направлении.

Считается, что двигаться под музыку, соблюдая ритм, дети могут с самого раннего возраста в связи с потребностью в двигательной активности. Движения дошкольников легкие и непринужденные, если выполняются под музыку, которая им нравится.

Ритмичная гимнастика вызывает интерес и положительные эмоции у дошкольников, помогает развивать их музыкальный и эстетический вкус. Начинать работать над упражнениями можно с детьми возрасте трех лет – тогда к моменту поступления в школу они уже будут достаточно подготовлены и физически, и музыкально, легко улавливая ритм на слух, выполняя движения натурально и красиво.

Итак, ритмическая гимнастика — это отличное средство, позволяющее не только эффективно влиять на развитие музыкального слуха детей в дошкольном возрасте, но и улучшать их физическое развитие, формировать эстетический вкус.

Музыка, сопровождающая занятия, способствует проявлению у детей интереса к происходящему, а также помогает им запоминать и качественно выполнять движения в указанной последовательности.

Как правильно подбирать музыкальное сопровождение?

Выбор музыки для ритмической гимнастики — это ответственный момент. Существует несколько требований по отношению к музыкальному произведению. Важно, чтобы композиция была простой и не длинной, способствовала развитию слухового восприятия и музыкального вкуса.

Учитывать нужно все, начиная от содержания и заканчивая чувствами, которые вызывает произведение. Самый правильный вариант — это художественные музыкальные произведения, построенные не только на ритме, но и на динамике, темпе, типе звукопроизношения. Только в этом случае можно будет говорить о выразительности произведения и возможности выполнения в его сопровождении четких, выразительных ритмических движений.

Подбирая фонограмму для комплекса упражнений, нужно выбирать музыку в одном стиле, стараясь избегать смешения направлений. Кроме того, во внимание нужно принимать возраст детей, уровень их физической и музыкальной подготовки, характер упражнений и так далее. Отличный вариант — музыка из известных мультфильмов, а также некоторые эстрадные и народные песни, хорошо знакомые дошкольникам.

Пристального внимания заслуживает народная музыка, преимущества которой заключаются в разнообразии жанров и используемых художественных образов. Среди народных произведений встречаются как плавные и нежные мелодии, так и энергичные танцевальные или мелодии в среднем темпе. Именно народная музыка помогает детям достичь того эмоционального подъема, когда занятия приносят максимум радости.

Что касается эстрадной музыки, то здесь также можно подобрать танцевальные мелодии с четким ритмом и электронными эффектами. Для ритмической гимнастики такая музыка особенно хорошо подходит, так как является знакомой дошкольникам.

Вслушиваясь в музыку, дети смогут воссоздать в памяти алгоритм выполнения упражнений, проводя ассоциации с отдельными музыкальными моментами, фразами, частями.

Полезные рекомендации по развитию слуха у дошкольников

Чтобы стимулировать у детей развитие музыкального слуха, действовать нужно комплексно. Пусть несколько раз в неделю малыш занимается ритмической гимнастикой в компании сверстников, а в свободное время дома играет и занимается с родителями или просто танцует под любимую музыку.

Также нужно позаботиться о том, чтобы кроха рос в музыкальной атмосфере. Это совсем не означает, что музыка должна звучать из всех колонок с утра до вечера без выбора направления. Музыка должна присутствовать в жизни малыша в дозированном количестве, чтобы он не потерял к ней интерес, и не в качестве фона, а для удовольствия и полноценного осмысленного прослушивания.

В свободное время, например, во время прогулок с малышом, обязательно нужно время от времени заводить разговоры о музыке, отдельных произведениях и их авторах, предлагая ему рассказать все, что он об этом думает. Со временем малыш может попробовать свои силы, сочиняя простые мелодии и песенки, подбирая их на музыкальных инструментах.

Достаточно будет нескольких занятий ритмикой в неделю и регулярных таких диалогов, чтобы через несколько лет малыш самостоятельно проявил заинтересованность к миру музыки и, используя развитый слух и знания, попробовал освоить какой-либо музыкальный инструмент.

Кто знает, может быть, именно ваш ребенок станет великим музыкантом, композитором, танцором или исполнителем песен, прославившимся на весь мир. В одном можно не сомневаться: планомерное и деликатное приобщение ребенка к музыкальному миру, регулярные занятия, направленные на развитие музыкального слуха и вкуса, не пройдут даром и помогут малышу вырасти гармоничной личностью со своими эстетическими пристрастиями.

КАК РАЗВИВАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ У ДЕТЕЙ?

«Только музыка имеет силу формировать характер…При помощи музыки можно научить себя развивать правильные чувства.» Аристотель

Музыка - относится к одному из самых действенных и богатейших средств эстетического воспитания, воспитывает вкус, формирует чувства. Музыка обладает невероятной созидательной силой эмоционального воздействия, все, что неподвластно слову, не находит в нем своего выражения — находит отражение в музыки. Давно подмечено, что постоянное общение с музыкой пробуждает в человеке острую наблюдательность не только к звучанию природы, но и развивает умение ассоциировать различные явления окружающего мира.

Как развить музыкальные способности?
Для решения поставленной задачи, от нас родителей не так уж и много требуется – всего лишь помочь развиться врождённому умению малыша слушать и слышать, используя для этого всевозможные методики и развивающие программы

Начинать нужно уже с внутриутробного развития малыша. Мама может включать любую понравившуюся мелодию. Но не стоит использовать мелодию, в которой большое количество низких частот и резких низких или высоких звуков. Это травмирует Вашего малыша и впоследствии Вам будет сложно развить у малыша музыкальный слух. Хотя, как говорила Верочка в известном фильме: «Нет ничего невозможного для человека с интеллектом».

Далее, уже на первом году жизни ребенка следует использовать различные мелодии во всех жизненных ситуациях. Или почти во всех. Обычно, мы используем музыку только в нескольких случаях: когда ребенок спит (или засыпает), мы поем колыбельную; а также когда мы танцуем.

Но музыку можно использовать и в других жизненных ситуациях. Когда нам грустно, можно включать грустную музыку, когда радостно - веселую. Когда ребенок ест, играет, купается... Таким образом, впоследствии ребенок легко сможет определить настроение мелодии. Ему достаточно лишь будет сопоставить настроение мелодии со своим собственным. У него как бы выработается инстинкт или ЧУВСТВО МЕЛОДИИ.

Как только ребенок начнет делать первые шаги, можно осваивать РИТМ. Можно играть так: хлопать в ладоши, или топать ногой (стучать, шуршать) ритм музыки. Обязательно нужно научить ребенка реагировать на сильный звук в мелодии. Например, пусть он приседает. Но нужно подбирать такую мелодию, чтобы этот сильный звук не был слишком частым. Малышу трудно будет сконцентрировать внимание и выполнять такое движение слишком часто. Проще говоря, малыш должен услышать этот сильный звук, и подать сигнал, что он его услышал.

Когда ребенок научится произносить первые слова, то есть уже на втором году жизни, можно развивать МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ И ЗНАКОМИТЬ С ВЫСОКИМИ - НИЗКИМИ ЗВУКАМИ. Для этого, можно использовать голос, или колокольчики, или музыкальные инструменты.(металлофон, дудочка, пианино). Изобразите на инструменте, как летает и жужжит комарик (очень высокие звуки), как лает собачка (звуки средней высоты), как трубит слоник (очень низкие звуки). Пусть Ваш ребенок сопровождает свои звуки движением.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ЗВУКА можно изучать с помощи карандаша или ручки. Пусть Ваш ребенок, пока звучит нота, рисует на листе бумаги линию, а когда он закончится, перестанет рисовать. Когда малыш научится считать, можно при изучении длительности звука считать вслух.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ, В КОТОРЫЕ МОЖНО ИГРАТЬ С РЕБЕНКОМ.

Игра на развитие слуха - «УГАДАЙ, ЧТО ЗВУЧИТ».

Для игры понадобятся бытовые предметы, такие как: тарелка, кастрюлька, фарфоровая чашка и даже обычный стакан. Приготовьте обычный карандаш. Ну все, можно приступать!
Возьмите карандаш за самый кончик – важно не заглушить звук, и постучите по каждому предмету по очереди, а малыш пусть наблюдает. Далее попросите ребенка отвернуться, и постучите по любому предмету : «а ну-ка, угадай-ка, что звучит!»

Сначала малыш будет отгадывать методом проб. Если он ошибется, повторите попытку. Чем чаще Вы будете играть в эту игру, тем лучше ребенок будет ориентироваться в звучании данных предметов. Когда ребенок становится старше, ее можно усложнять: добавлять другие предметы, похожие по звучанию, или угадывать звучание не одного предмета, а последовательности звуков.

Игра на развитие музыкального слуха «МУЗЫКАЛЬНЫЕ БУТЫЛКИ» (стаканы, бокалы).

Для игры нужны какие-либо идентичные стеклянные сосуды, например, бутылки, или рюмки, или стаканы и еще металлическая ложка, или вилка. Пусть в начале их (сосудов) будет 2, чем старше ребенок, тем больше сосудов.

Наберите в одну бутылку немного воды, и постучите по горлышку бутылки ложкой, держа ее (ложку) за самый край. Попросите Вашего ребенка, с помощью воды и другой бутылки сделать такой же звук. Пусть Ваш малыш самостоятельно добивается нужного звука.

Игра на развитие чувства ритма мелодии «УГАДАЙ МЕЛОДИЮ».

Для игры Вам ничего не понадобится, кроме Ваших ладоней. А правила игры очень просты.

Задумайте хорошо известную песенку, и похлопайте ритм песенки. Не забывая, что когда мелодия тихая, нужно хлопать тихо, а если громкая - громко. Пусть Ваш малыш угадает эту мелодию, а затем загадает свою.

Но не забывайте, что ребенку 4-6 лет трудно удержать в памяти большой отрывок мелодии, поэтому в игре испытывайте только припев песенки или несколько строчек.

Например, если Вы загадали «Антошку» достаточно похлопать только «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку». Если ребенку будет трудно угадать, добавьте к хлопкам еще звуки, например «пам-пам-пам». Но не нужно петь мелодию, просто проговаривайте ритм. Не забывайте предлагать Вашему ребенку похлопать мелодию вместе с Вами, так ему легче будет сориентироваться.

А еще нужно научить ребенка РАССЛАБЛЯТЬСЯ ПОД МУЗЫКУ. Это нужно делать перед сном, когда малыша нужно успокоить, и подготовить к спокойному засыпанию, или в любом другом случае, когда Вы чувствуете, что Ваше чадо нужно привести в спокойное состояние.

Релаксацию можно начинать с детьми от 3 лет. Для этого выберите легкую спокойную мелодию, попросите малыша сесть, или лечь в удобное ему положение, закрыть глаза, и представить, что он попал в сказку. Пусть это будет сказочный лес, или поляна, или пляж, или все что Вы захотите. Начните рассказывать малышу, куда он попал, и как здесь замечательно.

Пусть малыш расскажет, что он видит, и что чувствует. Кое-что пусть покажет: например, если он попал к морю, пусть покажет, как он будет плавать в море, или как будет строить замок из песка.

Естественно, на момент показа нужно глаза открыть. Следите за тем, чтобы элементы Вашего рассказа совпадали с темпом, настроением мелодии. Например, если звучит отрывистая музыка (стаккато), то пусть в этот момент в Вашем рассказе малыш встретит кузнечика, или перепрыгивает через стремительный ручей. А если мелодия плавная (легато) - малыш танцует, или летит на облаке, или... В общем, Вы сами знаете.

 

 

 

Развитие музыкального слуха — Детский сад Смоляночка

Музыкальный слух есть у всех. Только у некоторых он не проявляется из-за отсутствия в детстве правильного музыкального воспитания. Как избежать такой ошибки? Как развивать музыкальный слух ребенка?

Буквально с первого месяца жизни можно повесить над кроватью ребенка набор валдайских колокольчиков. В течение дня можно давать слушать ребенку тот или иной звук. Ударьте по колокольчику и прислушайтесь. Таких ударов может быть от 5 до 10 .Звук должен быть тихий и продолжительный. Вы увидите реакцию ребенка, поверьте, новый приятный звук его заинтересует. Колыбельные мамы должны состоять из 2-3 нот. Пойте тихо, медленно. В три месяца уже многие малыши пытаются петь, стараясь повторить материнские интонации . В 9 месяцев почти все дети поют: могут тянуть одно ноту, потом другую.

Голос, замечено, самый совершенный музыкальный инструмент .Еще не научившись ходить, маленький человечек хочет овладеть этим сокровищем. Очень важно не загромождать детские уши в этом возрасте «деткой музыкой». Многие взрослые считают, что маленькие дети хорошо слушают только ту музыку, которая незатейлива и написана в танцевальных ритмах. Это серьезная ошибка. Дети часто гораздо богаче внутренне, чем нам кажется. Маленький двухлетний человек охотно двигается под звуки тихой старинной музыки.

Больше богатства таит в себе и народная музыка. Как хорошо, когда отец и мать могут спеть ребенку народную мелодию, которые любили еще их бабушки.
Приобщая детей к музыке необходимо учитывать и его возрастные особенности. Например, дети двух лет могут схватить мотив несложный, небольшой по объему, с текстом из 2-3 слов. Кто - то запоет сразу, а кто-то после многочисленных повторов. Не ограничивайтесь музыкой своей собственной национальности, этим вы внесете пробел в полноценном музыкальном воспитании ребенка. Лет в 6-7 дети, обычно, улавливают различия народной музыки разных национальностей.

Но не следует перегружать ребенка слуховой информацией. Чем меньше ребенок, тем меньше песен он может охватить.

Во время семейного просмотра телепередач, обращайте внимание на народные танцы, запоминайте несложные движения детских композиций, пытайтесь научить им ребенка. Но не ограничивайтесь лишь пением или танцами, ярким впечатлением в памяти ребенка останется инсценировка, когда вместе с ним действующими лицами становятся мама и папа. Так, например, легко и ярко можно обыграть образ животного или птицы: «Петушок», «Заинька», «Дождик», «Котенок и Барбос», и т. д. Но необходимо помнить, что ребенок не терпит грубого вторжения в свой мир. Детская душа необыкновенно тонка и ранима. И если ребенок в один из вечеров спокоен и задумчив не надо веселить его музыкой. Если же, наоборот весел и подвижен , не стоит использовать музыку спокойного или печального характера для усмирения малыша.

И, конечно же, музыка при первых знакомствах с ней не должна быть трагична. Только в определенном возрасте (школьном) дети готовы воспринимать такую музыку, после непосредственной подготовки, музыкальной и эстетической.

Упражнения для развития музыкального слуха

Музыкальный слух – это способность человека воспринимать музыкальные произведения и определять в них какие-либо недостатки или наоборот, оценивать достоинства музыки.

Некоторые люди воспринимают звуки только определённого происхождения и совершенно не различают звуки музыки. А некоторые музыканты, естественно обладающие музыкальным слухом, не восприимчивы к посторонним звукам. Также есть люди, отлично различающие звуки только одного рода и совершенно не воспринимающие звуки другого. Таким образом, развитие слуха обладает индивидуальными различиями.

Невнимательность или «музыкальная глухота»

         Большинство случаев «музыкальной глухоты» – это всего лишь невнимательность. К примеру, когда человек занимается каким-то делом, он совершенно невнимателен к звукам. То есть, ухо то, конечно, воспринимает звук, а вот мозг, сосредоточенный на основном занятии, не фиксирует происходящий звук. Естественно он его и не будет обрабатывать за ненадобностью.

         Слух необходимо развивать, так как он способен прогрессировать лучше любого другого чувства. Существуют специальные упражнения для развития музыкального слуха, практикуя которые можно развиваться в восприятии и определении музыкальных звуков и не только. Добавив к упражнениям необходимый уход за музыкальным слухом можно достичь определённых высот в музыке. А при небрежном отношении и невнимательности – запустить свой слух. Далее рассмотрим несколько упражнений для развития музыкального слуха.

Первое упражнение

         Первое упражнение на внимательность и интерес. Прогуливаясь по улице необходимо прислушиваться к разговорам прохожих и удерживать в голове некоторое время обрывок услышанный вами. Применяя данное упражнение на практике, через какое-то время вы будете способны удерживать в памяти сразу несколько обрывков разговоров.

Второе упражнение

         Прислушиваясь к разговорам прохожих, старайтесь запомнить не только фразу, но ещё и голоса людей, чтобы услышав какой-то голос в следующий раз, вспомнить фразу произнесённую обладателем этого голоса. Практикуя это упражнение, обратите внимание, на то, что каждый человек обладает присущей только ему манерой разговора.

Третье упражнение

         Это упражнение также основывается на запоминании голоса. Существует забавная игра, где перед главным участником усаживают несколько человек, с которыми он знаком и завязывают ему глаза. Люди по очереди произносят какие-либо слова, а главный герой игры должен определить, кому принадлежит голос. Такое упражнение очень полезно для развития слуха.

Четвёртое упражнение

         Следующее упражнение заключается в том, чтобы прослушать несложное музыкальное произведение и затем попытаться его пропеть. Такое простое упражнение способствует интенсивному развитию слуха и вниманию к музыкальным звукам. Сначала можно побаловаться прямо-таки песнями, запоминать с первого раза текст песни и её мелодию, вариант посложнее и поинтереснее – попробовать повторить по памяти отрывок музыки инструментальной. Спустя какое-то время почувствуется легкость в воспроизведении мелодий и можно будет перейти к более сложным произведениям.

Пятое упражнение

         Это упражнение, как ни странно, основывается на прослушивании лекций. Так что студентам будет легче развивать слух и внимательность, чем, людям, общающимся в ограниченном кругу. Упражнение заключается в следующем: необходимо после прослушивания лекции попытаться воспроизвести не только запомнившуюся информацию, но и попытаться повторить её с той же интонацией, что и преподаватель.

         Повторяя вышеизложенные упражнения для развития музыкального слуха изо дня в день, можно достичь больших вершин в развитии не только музыкального слуха, но и внимательности, интереса к окружающему миру. А это уже новая ступень к реализации человеком его творческого потенциала, причём, с более профессиональным подходом к делу.

Автор – Станислав Колесник

Давайте посмотрим видео, в котором раскрываются вопросы музыкального слуха и определяются его основные виды:




Музыка для их ушей: почему вы должны включать музыку для развивающегося мозга ваших детей

Слушать, петь или играть музыку - это то, что люди тянутся к по личным причинам, таким как самоисследование, социальные связи и настроение улучшение. Но дополнительные физические, психические и физиологические воздействия невероятны. Просто слушать музыку может уменьшить стресс и беспокойство, снизить кровяное давление, уменьшить хроническую боль, улучшить сон, поднять настроение и обострить память и умственная активность.

Влияние музыки на мозг развивающегося ребенка еще больше существенный.

Исследования покажи это дети, которые слушают музыку улучшили языковое развитие, улучшили мелкую моторику, лучше социальные навыки, более высокий IQ, развитый пространственный интеллект, повышенный концентрация и основная память. Учимся читать ноты и играть инструмент предлагает еще больше психических и физических преимуществ.

Почему? Мозг ребенка запрограммирован на изучение музыки, как и язык и укрепление музыкальных путей в детском мозгу доказано, что помогает им в целом разработка. Изучение музыки помогает детям учиться другие вещи, повышая свои навыки.

Даже самый младший пожинать огромные преимущества от музыкального воздействия и влияния, прежде чем они смогут даже ходить или говорить. Исследования показывают что годовалые участвуют в интерактивные музыкальные классы со своими родителями лучше общаются, более общительны, больше улыбаются и имеют более развитую реакцию мозга на звук.Те в возрасте до одного года улучшились обработка звука и речи. Если вы родители с затуманенными глазами и новорожденный, ты тоже хочешь включить мелодию. Согласно Фонд Национальной ассоциации музыкальных торговцев (NAMM), младенцы лучше спят и больше довольны, когда они слушают музыку и их поют. Беременным женщинам следует играть музыку тоже. А слух ребенка развивается во время беременности примерно на 16 неделе и к 24 неделе они поворачивают голову в ответ на звук. Если вы находитесь во втором или третьем триместре, выньте наушники. и включите музыку, чтобы вы оба могли слушать! Ваш малыш может узнать ваша любимая песня, когда они родятся.

Вам не обязательно играть Моцарта, чтобы ваши дети преимущества музыкального воздействия. Детские песни с повторение и рифма доставляют большое удовольствие и предлагают детям дополнительные преимущества, например узнавание и запоминание, поэтому детские стишки и колыбельные рекомендуется для младенцев и малышей.Но ты действительно можешь играть любую музыку, если она не является слишком откровенной или агрессивной. Играй то, что любишь и познакомьте вашего ребенка с множеством разных жанров. Не удивляйся, когда они быстро формируют свои собственные предпочтения, которые они обязательно сделают известно - даже если они еще не могут говорить! Любимая песня Киллиана в момент Нет корней Элис Мертон. Однажды мы сыграли для него, и он ответил, что ему это нравится. Если мы положим о какой-то музыке, которая ему не нравится, он тоже сообщает нам об этом.Слушать любая музыка - все, что вам нравится! - стимулирует важные развивающиеся области растущего мозга ребенка, что приводит ко всем этим достижения в развитии. Обычно это стимулирует их улыбки и танцевальные движения. Победа, победа!

Дети в наши дни переполнены СМИ, и это очень важно для нас. родители должны ограничивать и контролировать это воздействие. В Американская академия педиатрии рекомендует детям младше 18 месяцев не смотреть телевизор и не использовать таблетки.У малышей должно быть не более одного часа качественной программирование, как "Улица Сезам", каждый день, и дети старше шести лет должны ограничения на время, потраченное на использование СМИ. Но нет ограничений на количество музыку, которую они могут слышать и играть! Музыка - это радостный и творческий выход, обогащает детей во многих отношениях. Подумайте о смене телевизора вашего ребенка и iPad время для музыки.

Легко создавать новые распорядки и играть с музыкой.Иметь танцевальная вечеринка на вашей кухне каждое утро перед началом дня. Петь детские стишки и детские песенки или рассмешите своего малыша глупые, выдуманные песни. Купите или сделайте музыкальные инструменты для младенцев и малышам нравятся барабаны и шейкеры. Посещайте бесплатные музыкальные классы в вашем местном библиотека. Включите музыку в распорядок дня вашего ребенка, играя одни и те же песни во время купания или подписание особой песни каждую ночь перед кровать. Остановитесь и послушайте уличных музыкантов в городе.(Известно, что студенты Музыкального института Кертиса частая площадь Риттенхаус и исполняйте классические произведения на радость всем прохожим!) Поддержите музыкальное образование во всех школах, чтобы у каждого ребенка была возможность научиться играть инструмент. Подумайте о том, чтобы завести вашему ребенку собственный музыкальный инструмент углубленное обучение, зачислив его на уроки игры на фортепиано или уроки пения. В По крайней мере, включайте любую музыку дома и в машине. Все в Ваш дом принесет пользу!


Какие ваши любимые музыкальные занятия с детьми? Как ты включить музыку в свой распорядок дня? Поделись со мной и другими родителей в разделе комментариев ниже или напишите мне в Твиттере @ThePhillyVoice и @KathleenEGagnon.

Развитие музыкального слуха - Академия Хоффмана

Первый шаг в развитии музыкального слуха - это слушать музыку. Подумайте об этом: если вы хотите, чтобы у ребенка развился идеальный французский акцент, вы бы окружили его звуками родного французского языка.

Акцент языка выходит за рамки словарного запаса и произношения. У языков есть интонация и последовательность, которые невозможно уловить на странице, и их можно выучить, только слушая и подражая. Чтобы дети научились «акценту» музыки, им нужно ее слышать.Вот почему хорошая музыка - неотъемлемая часть музыкального образования. Подобно тому, как программа языкового погружения позволяет детям изучать иностранный язык, музыкальное погружение помогает детям таким же образом изучать музыку.

Пение

Еще один ключ к развитию музыкального слуха - это пение. Следует поощрять пение всех детей, и имитация - лучшая форма обучения. Даже если вы не думаете, что у вас хороший голос, вашему ребенку будет полезно, если вы подадите пример и поете.Вы также можете записать своего ребенка в хор или музыкальную программу. Пение особенно полезно для музыкального слуха, потому что высота звука не создается тем, что вы можете потрогать или увидеть. Вы не можете запомнить последовательность нот для ввода на клавиатуре, все, что у вас есть, - это ваше собственное горло, и ваш единственный ориентир - ваше ухо. Это естественным образом задействует музыкальную часть мозга, как ничто другое.

Попросите вашего ученика по фортепиано подпевать, пока он играет песни на фортепиано. Часто, когда учащиеся борются с песней, над которой они работают, все, что мне нужно сделать, это попросить их спеть во время игры, и они сразу же начнут играть песню безупречно.Я считаю, что это потому, что ученик может набирать ноты на пианино, в то время как музыкальная часть его мозга все еще отключена. Они пытаются запомнить скучный алгоритм для воспроизведения серии звуков. Когда ребенок поет во время игры, музыкальная часть мозга должна быть включена, и играть песню намного легче.

Тренировка слуха

После того, как музыкальный слух получит хорошее начало от слушания и пения, его можно укрепить с помощью множества игр, упражнений и занятий.Вот несколько предложений:

  • Используйте дорожки прослушивания: Дорожки прослушивания, которые идут вместе с каждым блоком уроков игры на фортепиано, обеспечивают хорошую модель воспроизведения каждой песни с правильным ритмом, темпом и музыкальными нюансами. Эти треки отлично подходят для повседневного прослушивания дома, в машине, во время игры с игрушками, за завтраком - все, что лучше всего подходит вашей семье. Мы хотим, чтобы дети «впитали» эти песни, как они усваивают свой родной язык.
  • Echo Games: Попробуйте спеть несколько нот простой мелодии и попросите ребенка спеть вам в ответ, или сыграйте простую последовательность из двух или трех нот на пианино и попросите ребенка повторить ее. Сделайте эту игру максимально простой и увлекательной, чтобы она не расстраивала.
  • Мелодический диктант: См. Урок 24 и Урок 57, чтобы узнать о игре под мелодический диктант.
  • Игра на слух : Если у вашего ребенка есть любимая песня, поощряйте его подпевать, затем спойте в одиночестве и, наконец, попытайтесь уловить ноты на фортепиано. Даже если ваш ребенок может найти только несколько нот из песни, это отличное начало для обучения игре на слух.

Игра на слух vs.Чтение с листа

Некоторые родители могут беспокоиться, что если они позволят своим детям учить музыку, слушая, то их дети научатся играть на слух и никогда не научатся читать ноты. Они поднимают хороший вопрос, поскольку есть музыканты, которые могут играть только на слух. Но лучший способ выучить музыку - это развивать и слух, и глаз. Существуют разные стратегии обучения игре на слух и обучению чтению нот, так же как существуют отдельные стратегии обучения маленьких детей устной и письменной речи. Дети учатся говорить на слух задолго до того, как они научатся читать на языке, и обучение разговору на слух не препятствует их способности научиться читать и писать. Таким же образом может быть эффективное обучение музыке.

6 способов помочь детям развить музыкальный слух

(Stock Photo)

Пора познакомиться с музыкой: классическая музыка полезна для детей и подростков.

Многочисленные исследования показывают взаимосвязь между музыкальным образованием и развитием мозга; математика и пространственное мышление; чтение и словесные навыки; академическая успеваемость; и даже социальное и эмоциональное развитие.Например, отчет об успеваемости SAT за 2012 год показывает, что учащиеся, занимавшиеся музыкой, набрали в среднем на 21 балл выше среднего по чтению, на 23 балла выше среднего по математике и на 21 балл выше среднего по письму.

Чтобы получить музыкальное образование, вашему ребенку не нужно быть следующим Бетховеном. Можно пожинать плоды, не приковывая ребенка к виолончели - и это, вероятно, музыка для ваших ушей. Вот шесть советов по созданию более музыкального дома:

1.Записать детей на формальные уроки

Самый очевидный способ научить детей музыке - записать их на уроки музыки. Уже в возрасте 2 лет дети могут начать изучать основы ритма и ритма и даже начать стучать по нескольким клавишам на пианино в группе. Многие эксперты предлагают подождать, пока ребенок сможет читать, чтобы приступить к формальным урокам, но время зависит от вас. Будьте готовы тратить свое время на ежедневные занятия с ребенком.

2. Держите инструменты под открытым небом

Трехлетний (или 13-летний) ребенок может стучать по клавишам пианино, возможно, это не музыка для ваших ушей, но держать инструменты под рукой - лучший способ убедиться в их использовании.Если у вас нет дорогого инструмента, держите музыкальное оборудование под рукой. Пусть дети играют на пианино или играют на гитаре. Если вас беспокоит ущерб, купите менее дорогие музыкальные инструменты, такие как колокольчики, маракасы, шейкер для яиц, бонго, дождевики и тому подобное. (Вы можете купить беруши, пока вы это делаете).

3. Добавить классическую музыку в автобазу

Выберите время дня, например, завтрак или поездку из школы домой, или день недели (в воскресенье хорошо), чтобы играть классическую музыку для ваших детей.Вы можете играть в нее буквально сами, если вы музыкальный гений или потратите несколько долларов на скачивание оркестровых версий классических песен из iTunes. Начните с детских любимых фильмов, таких как «Карнавал животных» Камиллы Сен-Санса, «Петя и волк» Прокофьева и «Щелкунчик» Чайковского.

4. Тренировка слуха

В следующий раз, когда вы будете слушать классическую музыку с детьми, предложите им определить инструменты в песне. Это отличное занятие перед сном - пусть они лягут и закроют глаза, пока они слушают, - но это также весело и в машине.Если вам нужен праймер перед прослушиванием, посетите веб-сайт SFS Kids, где вы можете просмотреть схему рассадки оркестра и послушать образцы музыки из всех семейств - струнные, деревянные духовые, духовые и ударные.

5. Отнесите их к симфонии

В большинстве симфоний больших городов проводятся семейные мероприятия, предназначенные только для детей. Например, у Симфонического оркестра Юты есть семейный сериал, и почти все, что делает Симфонический оркестр Юта-Вэлли, - это большой успех для семей. В BYU серия семейных концертов Беверли Тейлор Соренсон - это бесплатный способ познакомить детей с музыкой.Эти концерты рассчитаны на детей и длятся менее часа. Хедз-ап: требуется билет, и они продаются.

6. Сделайте музыку интересной

Постарайтесь включить музыку в повседневную жизнь - включайте музыку, пока убираете на кухне (веселая этническая музыка отлично работает), играйте определенную песню каждое утро, пока ваши дети просыпаются, или посещайте обычные музыкальные и двигательные занятия с детьми младшего возраста в публичная библиотека. Компакт-диски Classical Kids - отличный способ познакомить детей с историей известного композитора и заинтересовать их классической музыкой - да, и уложить их спать по ночам. Мы рекомендуем начать с книги «Бетховен живет наверху», которая доступна на Amazon, а также для ознакомления в более крупных публичных библиотеках, а оттуда и дальше.

Воздействие музыки и развитие слуха у детей с потерей слуха - Hearing Associates из Северной Вирджинии

С того момента, как на свет появляется новорожденный, звук, особенно музыкальный, играет важную роль в его развитии. Матери, отцы и другие лица, осуществляющие уход, поют своим младенцам, чтобы утешить их, убаюкивать их или успокоить их плач.

Музыка не ограничивается младенчеством. Музыка играет преобладающую роль дома и в детских садах или дошкольных учреждениях для детей во всем мире. Дети приходят домой каждый день с новыми песнями, разученными в школе, и слушают, как их воспитатели поют маленькие колыбельные, чтобы наполнить их тем же чувством покоя, прежде чем настало время закрыть глаза для сна.

Но музыка делает даже больше, чем просто обеспечивает эмоциональный и психологический рост и развитие каждого ребенка. Это также ценный инструмент для оттачивания навыков слуха и восприятия речи у маленьких детей, особенно маленьких детей с потерей слуха.

Новые исследования

В Университете Хельсинки в Финляндии и Университетском колледже Лондона исследователи обнаружили реальные преимущества у детей с нарушением слуха, которые занимаются хобби с музыкальной составляющей. Исследователи протестировали и измерили восприятие звука речи, слуховые навыки, навыки пения и реакцию мозга на изменение музыкального звука у детей с кохлеарными имплантатами.Одна часть группы детей участвовала в музыкальной деятельности, а контрольная группа - нет.

Университетский профессор логопедии Ритва Торппа, доктор философии. из Университета Хельсинки сообщил в исследовании, опубликованном в Music Perception: «Дети с нарушениями слуха с кохлеарными имплантатами, которые регулярно поют, лучше воспринимают речь в шуме по сравнению с детьми, которые не поют. Это важный навык в детском саду или школе, где дети обсуждают и получают инструкции в шумной обстановке.

Подтверждая важность музыки

Результаты исследования подтверждают важность музыкальных программ в школе, а также прослушивания и практики любого рода музыки дома для нормально слышащих детей, но особенно для слабослышащих детей. Знакомство с качественными музыкальными программами и возможность слушать и практиковать музыку повысят их способность точно воспринимать звуки речи, улучшат слуховые навыки, улучшат певческие способности и более точно реагируют на вариации музыкального звука.

Хотя качество музыкальных программ варьируется в зависимости от культуры и страны, в которой живут дети, в большинстве школ есть хотя бы минимальный музыкальный компонент в их учебной программе. Профессор педагогических наук в Хельсинкском университете Минна Хуотиланинен говорит: «У нас в Финляндии потрясающе качественная детская музыкальная культура с большим разнообразием музыкальных хобби. Музыкально-речевые школы пока доступны не везде, но дети с нарушениями слуха также могут воспользоваться услугами традиционной финской музыкальной школы, а также заниматься музыкой и пением дома.

Понимание будущего

Не следует упускать из виду детей с нарушением слуха, потому что их способность слышать ухудшена. Следует приложить все усилия, чтобы обеспечить их полное участие и инвестирование в структурированные музыкальные программы, неформальное знакомство с музыкой и связанные с музыкой хобби, такие как музыкальные инструменты или пение.

Тем временем необходимо провести дополнительные исследования, чтобы понять, насколько эффективной может быть музыка, а также обсудить и разработать целевые программы для детей с потерей слуха, которые могут предоставить еще больше возможностей для улучшения их слуха и механизмов обработки слуха.

Скрытая проблема (и что с этим делать)

Это умение, которое мы все хотели бы иметь, - способность играть музыку на слух и не нуждаться в фактической нотной записи.

Вы знаете, сядьте за пианино и начните играть ту мелодию, которая звучит у вас в голове. У такого таланта так много преимуществ: свобода музыкального самовыражения, универсальность в возможности использовать свою музыку с пользой для экономических или художественных целей, способность развлекать и радовать других . .. и если мы видим талант игры на слух в наших детях, мы обычно в восторге.

А почему бы и нет?

Хотя и правда, что наличие музыкального слуха - огромное благословение, открывающее широкие возможности для творчества, хотите верьте, хотите нет, но может быть и обратная сторона, с которой сталкиваются, в частности, домашние школьники.

Те, чьи дети берут уроки музыки у учителя вне дома, вряд ли будут бороться с этой потенциальной «проблемой», связанной с умением играть на слух, потому что такими вопросами обычно занимаются другие. Но если вы учитесь на дому и имеете какое-либо музыкальное образование, вполне вероятно, что вы включаете музыкальное образование в свой учебный план.И, когда вы это сделаете, если ваш ребенок демонстрирует сильное чувство высоты звука и может слышать музыку и играть ее без нот на странице ... вы, вероятно, столкнетесь лицом к лицу (или, скажем так, от уха к уху). -ear) с проблемой:

Умение играть на слух может препятствовать развитию детей в обучении нотной грамоте .

Чем лучше у ребенка слух, тем больше вероятность того, что он будет играть в соответствии с тем, что он слышит , а не в соответствии с тем, что он видит на странице. Нередко обнаруживается, что музыкально одаренные дети годами обучаются музыке и могут красиво играть пьесы, но им сложно читать заметки на странице.

Как это происходит?

На самом деле это довольно просто. Ребенку трудно в первый или два раза сыграть новую пьесу, получая поддержку и наставления от учителя. Затем, как только мелодия у него в голове, он с этого момента играет ее в соответствии со своей памятью, а не на основании фактического чтения нот. Его способность слышать ноты позволяет ему эффективно играть пьесы, даже если он на самом деле не может читать заметки на странице, факт, который часто заставляет учителей думать, что он технически продвинулся дальше, чем он есть на самом деле.Следовательно, ученик продвигается вперед в своем обучении, так и не изучив основ.

Homeschoolers могут все это изменить!

Определите проблему

Суть в том, чтобы заметить , что ваш ребенок играет на слух, а не под музыку. Если ребенок изо всех сил пытается выучить новую песню, но вскоре после этого может играть ее как виртуоз, вероятно, он или она играет на слух. Самый простой способ определить, так ли это, - указать на ноту в середине песни, которую ребенок знает и хорошо играет, и попросить ребенка сыграть только эту ноту .Сделайте это 8 или 10 раз для разных нот, случайным образом на протяжении всей партитуры (убедитесь, что выбранные ноты не расположены рядом друг с другом и не в какой-либо последовательности). Если ребенок правильно играет каждую ноту, весьма вероятно, что он читает ноты. Если она не может определить некоторые ноты (если она не играет их последовательно), весьма вероятно, что она играет на слух, а не читает ноты.

Итак, если вы знаете, что ваш ребенок играет на слух, а не читает ноты, что вы с этим делать?

Решить проблему

Устранение проблемы не представляет особой сложности, просто требуется время, последовательность и терпение. Стратегия включает в себя тщательное обучение детей нотам, а затем заставляет их использовать партитуру, а не воспоминания, когда они играют. Попробуйте следующие шаги:

  1. На каждом уроке музыки уделяйте особое внимание теории и технике музыки. Возьмите книгу с инструкциями по теории и технике и попросите ребенка поработать над ней, пометив примечания на посохе и фактически физически сделав запись в примечаниях. Сосредоточенное изучение механики музыки важно, если эти студенты хотят эффективно читать музыку, а не просто полагаться на свой слух.
  2. Используйте сокращения, чтобы помочь учащимся выучить названия и позиции заметок. Для нот линии скрипичного ключа (снизу вверх) используйте (E) very (G) ood (B) oy (D) eserve (F) udge и FACE для нот пробела скрипичного ключа. Для нот линии басового ключа (снизу вверх) используйте (G) ood (B) urritos (D) on't (F) all (A) и используйте (A) ll (C) ows (E) на (G) rass для пространственных нот басового ключа.
  3. Получите учебник по чтению музыки с листа и предложите ребенку сыграть несколько новых частей из книги только один раз. Учебники по чтению с листа предлагают детям для игры короткие отрывки музыки, часто длиной всего несколько тактов. Ключ состоит в том, чтобы делать разные фрагменты каждый день, проигрывая каждый только один раз, , чтобы ребенок никогда не запоминал мелодию, и должен был играть, только читая музыку.
  4. Попросите ребенка перебрать известную фигуру задом наперед. Это заставляет его или ее смотреть на отдельные ноты и играть то, что написано на странице, а не играть по памяти.
  5. Периодически проверяйте любую пьесу, которую ребенок хорошо знает, случайным образом выбирая записку в середине пьесы и предлагая ученику сыграть ее.Это поможет вам отслеживать прогресс ребенка в изучении названий заметок.
  6. Отделите «игру для практики» от «игры для удовольствия». Поощряйте ребенка играть на слух, но не делайте этого во время целенаправленной тренировки. Когда время обучения музыке закончится, позвольте ученику сыграть то, что он хочет.
  7. Стимулировать обучение чтению нот. При выборочной проверке (в соответствии с техникой, описанной в разделе «Определение проблемы», а также в п. 5), позвольте ребенку заработать что-нибудь особенное (деньги, конфеты и т. Д.).) для каждой правильно сыгранной ноты. Студенты также могут получать поощрения за каждый фрагмент фрагмента из инструкции по чтению с листа (как указано в пункте 3), в который они играют правильно. Другой вариант, вместо того, чтобы поощрять учащегося за каждую правильно сыгранную ноту, состоит в том, чтобы вести журнал правильно сыгранных нот и попросить учащегося заработать что-то особенное после того, как она получит определенное количество правильно определенных записей в журнале.

Иметь ухо, позволяющее играть музыку, просто слушая его, - это настоящий подарок, и мы хотим воспитать его в наших детях.Но это также может быть проблематично, когда мешает студентам изучать основы музыки. Сознательный подход к обучению этих детей теории музыки, а затем использование техник, которые заставляют их использовать эти знания, а не полагаться на слух и память, может помочь музыкально одаренным ученикам получить лучшее из обоих миров: способность слышать и играть мелодии без музыки, а также знания и дисциплины, чтобы читать с листа и играть по нотам.

Такого беспроигрышного варианта хватит, чтобы наполнить музыкой сердце любой мамы, обучающейся на дому.

Тренировка слуха для детей в приложении

Проведение вечера с друзьями у костра - это счастливое время рассказов и музыки! Кто не мечтал стать известным гитаристом, центром всеобщего внимания? Или даже иметь достаточно хороший слух, чтобы петь вместе с музыкантами, оставляя незабываемые воспоминания? Идеальное время для того, чтобы начать приучать свой музыкальный слух к музыке, - это детство, но учиться никогда не поздно. Музыкальный слух со временем улучшается! Действия, связанные с прослушиванием и различением слуха (различие между звуками, производимыми ухом), - хороший способ помочь вашему ребенку развить чувствительный музыкальный слух.

Важность тренировки слуха для вашего ребенка

Формальные или неформальные упражнения на пробуждение музыки - хороший способ помочь вашим детям развить музыкальный слух, слуховое восприятие, когнитивные и языковые навыки. Как предлагают Нина Политиму и ее коллеги из Мидлсекского университета в Лондоне, добавление родителями музыкальных занятий к повседневной жизни четырехлетних детей, в частности, является ценным активом в развитии языковых навыков и навыков чтения.

Тренировка слуха для детей

Mazaam - это приложение для упражнений на пробуждение музыки, которое побуждает детей улучшать слух и память, чтобы улучшить слуховое восприятие.Приложение предлагает 5 разных миров, связанных с комичным животным и музыкальной концепцией. Путешествуя по этим мирам, ваши дети не только изучают концепции музыкального пробуждения, но и развивают ряд когнитивных навыков.

С помощью рыси, например, их понимание силы звука пробуждается, но они также воздействуют на свое внимание и слуховую память. В музыкальной шкатулке орлов они практикуют упражнения для пробуждения музыки, которые учат их понятию тембра, а также способам анализа.Хамелеоны, белки и морские львы помогают им работать над ритмом, высотой звука и гармонией, а также использовать эффективные стратегии, расставлять приоритеты и адаптироваться к новым ситуациям.

Найти нарушителя? Классифицируйте звук, развлекаясь? С каждым днем ​​развивайте у детей навыки аудирования немного больше. Через несколько лет вы будете гордиться своей звездой вечера у костра.

-

Политимоу, Н., Далла Белла, С., Фарруджа, Н., & amp; Франко, Ф. (2019). Рожденные говорить и петь: музыкальные предикторы языкового развития дошкольников. Границы в психологии, 10 , 948. DOI: 10.3389 / fpsyg.2019.00948.

Вам интересно, и вы хотите помочь детям извлечь пользу из положительных сторон музыки? Mazaam предлагает два решения:

Синдром музыкального уха: причины и лечение

У каждого время от времени в голове застревает песня. Но что происходит, когда вы думаете, что слышите мелодию, которая на самом деле не играет?

Это может быть синдром музыкального уха (MES), состояние, при котором вы слышите музыку или пение, когда их нет.

Если это происходит с вами, вы можете беспокоиться, что MES может быть ранним признаком деменции. Хотя это может вызывать беспокойство, будьте уверены, что это не признак деменции - это, скорее, результат потери слуха.

Простое знание того, что у вас MES, а не более серьезное заболевание, может сделать этот опыт менее раздражающим. Давайте подробнее рассмотрим причины MES, способы его лечения и то, что можно сделать, чтобы снизить громкость.

MES - это состояние, которое вызывает музыкальные слуховые галлюцинации, обычно связанные с нарушением слуха.Это не редкость, но редко диагностируется. Похоже, что это связано с потерей слуха, но точный механизм, лежащий в основе MES, остается загадкой.

Мозг собирает информацию от органов чувств, чтобы помочь вам постичь мир. Когда у вас нарушено чувство слуха, мозг не готов просто игнорировать это чувство. Итак, мозг продолжает искать информацию.

Получая взамен мало или ничего, мозг начинает заполнять пробелы, используя то, что он уже знает о мире. Это может производить самые разные звуки.В случае MES мозг предпочитает заполнять пробелы музыкой.

MES похож на тиннитус, который издает звон, жужжание или шипение, а также связан с потерей слуха. MES иногда называют музыкальным тиннитусом.

Хотя механизмы, лежащие в основе MES, не очень хорошо изучены, все еще есть некоторые причины, стоящие за этим, которые были идентифицированы.

Потеря слуха

Отсутствие других галлюцинаторных или когнитивных симптомов, прослушивание музыки, которой нет, вероятно, связано с потерей слуха.Но причину не всегда можно определить. Конечно, MES может сочетаться с другим заболеванием, таким как деменция.

Кохлеарный имплант

Сообщалось о случаях, когда кохлеарная имплантация или удаление вызывали MES.

Связь между кохлеарными имплантатами и MES недостаточно изучена, поэтому информация ограничена. В одном небольшом исследовании с участием 82 пациентов было обнаружено, что у 22 процентов MES-7 развился до имплантации и у 11 после имплантации.

Лекарства

Некоторые лекарства могут вызывать галлюцинации, включая слуховые галлюцинации. Скорее всего, это связано с тем, что вы слышите голоса или шумы.

Лекарства редко вызывают MES. Если вы считаете, что ваше лекарство вызывает галлюцинации любого типа, немедленно поговорите со своим врачом о корректировке дозировки или изменении лечения.

Если вы считаете, что у вас может быть MES, важно обратиться к врачу, чтобы поставить правильный диагноз и начать соответствующее лечение.Стандартной терапии MES не существует, поэтому лечение выбирается в индивидуальном порядке.

Слуховые аппараты

Лечение потери слуха может облегчить симптомы. Если вы можете улучшить свой слух с помощью слухового аппарата, это может быть все, что вам нужно, чтобы ваш мозг не заполнял пробелы.

Когнитивно-поведенческая терапия

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) не остановит музыку, но может помочь вам научиться с ней ладить. По сути, этот метод предполагает тренировку себя игнорировать музыку.Исследования показывают, что КПТ может помочь людям справиться с тиннитусом.

Лекарство

Если MES не вызвано лекарством, которое вы принимаете, и ничто другое не работает, есть несколько лекарств, которые могут помочь. Для лечения MES использовались следующие препараты:

Все лекарства имеют возможные побочные эффекты, поэтому обсудите все возможные плюсы и минусы со своим врачом, прежде чем принимать решение о стратегии лечения.

Изменения образа жизни

Помимо смены лекарств и слуховых аппаратов, вы можете внести небольшие изменения в свою повседневную жизнь, чтобы уменьшить влияние MES.

Если вы слышите со слуховым аппаратом или без него, попробуйте добавить немного шума. Это может показаться нелогичным, но прослушивание музыки или любого типа фонового шума может помешать вашему мозгу включить группу.

Другие стратегии, которые могут помочь вам, когда музыка вызывает проблемы, включают:

Некоторые действия также могут помочь вам снизить общий стресс, связанный с MES, например:

Если у вас возникли проблемы с совладанием с MES, поговорите со своим врачом .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *