Развитие речи 5 6 лет: Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Содержание

Игры для развития речи детей 5-6 лет. | Картотека по логопедии (старшая группа) на тему:

Игры на развитие связной речи

«Кто как разговаривает?»

Цель:  расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
Ход: педагог поочерёдно бросает мяч детям, называя животных. Дети, возвращая мяч, должны ответить, как то или иное животное подаёт голос:
Корова  мычит
Тигр  рычит
Змея шипит
Комар пищит
Собака лает
Волк воет
Утка крякает
Свинья хрюкает
Вариант 2. Логопед бросает мяч и спрашивает: «Кто рычит?», «А кто мычит?», «Кто лает?», «Кто кукует?» и т.д.

«Кто где живёт?»

Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом  «в».
Ход: Бросая  мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1.
педагог: – Дети:
Кто живёт в дупле?-Белка.
Кто живёт в скворечнике?-Скворцы.
Кто живёт в гнезде?-Птицы.
Кто живёт в будке?-Собака.
Кто живёт в улье?-Пчёлы
Кто живёт в  норе?-Лиса.
Кто живёт в логове?-Волк.
Кто живёт в берлоге?-Медведь.
Вариант 2.
педагог:-Дети:
Где живёт медведь?-В берлоге.
Где живёт волк?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: «Медведь живёт в берлоге».

 «Подскажи словечко»

Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает:
– Ворона каркает, а сорока?
Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить:
– Сорока стрекочет.
Примеры вопросов:
– Сова летает, а кролик?
– Корова ест сено, а лиса?
– Крот роет норки, а сорока?
– Петух кукарекает, а курица?
– Лягушка квакает, а лошадь?
– У коровы телёнок, а у овцы?
– У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто как передвигается?»

Цель: обогащение глагольного словаря детей, развитие мышления, внимания, воображения, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч каждому ребёнку, называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному.
педагог:-Дети:
Собака-стоит, сидит, лежит, идёт, спит, лает, служит (кошка, мышка…)

«Горячий – холодный»

Цель: закрепление в представлении и словаре ребёнка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, произносит одно прилагательное, а ребёнок, возвращая мяч , называет другое – с противоположным значением.
педагог:-Дети:
Горячий-холодный
Хороший-плохой
Умный-глупый
Весёлый-грустный
Острый-тупой
Гладкий-шероховатый

«Что происходит в природе?»

Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить.
Игру желательно проводить по темам.
Пример: Тема «Весна»
педагог:-Дети:
Солнце – что делает?-Светит, греет.
Ручьи – что делают?-Бегут, журчат.
Снег – что делает?-Темнеет, тает.
Птицы – что делают?-Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни.
Капель – что делает?-Звенит, капает.
Медведь – что делает?-Просыпается, вылезает из берлоги.

«Кто может совершать эти действия?»

Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
педагог:- Дети:
Идёт-человек, животное, поезд, пароход, дождь…
Бежит-ручей, время, животное, человек, дорога…
Летит-птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, самолёт…
Плывёт-рыба, кит, дельфин, лодка, корабль, человек…

«Из чего сделано?»

Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «Сапоги из кожи», а ребёнок, возвращая мяч, отвечает: «Кожаные».
педагог: -Дети:
Рукавички из меха-меховые
Таз из меди-медный
Ваза из хрусталя-хрустальная
Рукавички из шерсти-шерстяные

«Разложи по полочкам»

Цель: ориентировка в пространстве.
Ход: персонаж Федора просит ребят помочь ей: кастрюли и сковороды поставить на нижнюю полку, тарелки, ложки, ножи  вилки – на полку повыше, а блюдца и кувшины на самую верхнюю полку.

«Кто кем был?»

Цель: развитие мышления, расширение словаря, закрепление падежных окончаний.
Ход: педагог, бросая мяч кому-либо из детей, называет предмет или животное, а ребёнок, возвращая мяч логопеду, отвечает на вопрос, кем (чем) был раньше названный объект:
Цыплёнок – яйцом                                           Хлеб – мукой
Лошадь – жеребёнком                                     Шкаф – доской
Корова – телёнком                                            Велосипед – железом
Дуд – жёлудем                                                    Рубашка – тканью
Рыба – икринкой                                               Ботинки – кожей
Яблоня – семечкой
Дом – кирпичём
Лягушка – головастиком                                 Сильный – слабым
Бабочка – гусеницей                                         Взрослый – ребёнком

«Какой овощ?»

Цель: развитие тактильного, зрительного и обонятельного анализаторов.
Ход: педагог нарезает овощи, дети их нюхают и пробуют на вкус. Педагог даёт образец: «Помидор сладкий, а чеснок острый»

«Что звучит?»

Цель: развитие слухового внимания и наблюдательности.
Ход: педагог за ширмой играет на различных музыкальных инструментах (бубен, колокольчик, деревянные ложки). Дети должны отгадать что звучит.

«Что бывает осенью?»

Цель: учить временам года, их последовательности и  основным признакам.
Ход: на столе лежат вперемешку картинки с изображением различных сезонных явлений (идёт снег, цветущий луг, осенний лес, люди в плащах и с зонтами и т.д.). Ребёнок выбирает картинки, где изображены только осенние явления и называет их.

«Чего не стало?»

Цель: развитие внимания и наблюдательности.
Ход: педагог на столе выкладывает 4 овоща: «Дети, посмотрите внимательно, что лежит на столе. Это лук, огурец, помидор, перец. Посмотрите внимательно и запомните. А теперь закройте глаза». Дети закрывают глаза, а педагог убирает один овощ.  «Чего не стало?» Дети вспоминают и называют овощ.

«Лови да бросай – цвета называй»

Цель: подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет. Закрепление названий основных цветов, развитие воображения у детей.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет прилагательное, обозначающее цвет, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к данному прилагательному.
педагог:-Дети:
Красный -мак, огонь, флаг
Оранжевый -апельсин, морковь, заря
Жёлтый -цыплёнок, солнце, репа
Зелёный-огурец, трава, лес
Голубой -небо, лёд, незабудки
Синий- колокольчик, море, небо
Фиолетовый -слива, сирень, сумерки

«Чья голова?»

Цель: расширение словаря детей за счёт употребления притяжательных прилагательных.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, говорит: «У вороны голова…», а ребёнок, бросая мяч обратно, заканчивает: «…воронья».
Например:
У рыси голова – рысья
У рыбы – рыбья
У кошки – кошачья
У сороки – сорочья
У лошади – лошадиная
У орла – орлиная
У верблюда – верблюжья

« Четвёртый лишний»

Цель: закрепление умения детей выделять общий признак в словах, развивать способность к обобщению.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет четыре слова и просит определить, какое слово лишнее.
Например: голубой, красный, зелёный, спелый.
Кабачок, огурец, тыква, лимон.
Пасмурно, ненастно, хмуро, ясно.

«Один – много»

Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных.
Ход: педагог бросает мяч детям, называя имена существительные в единственном числе. Дети бросают мяч обратно, называя существительные во множественном числе.

Пример:
Стол – столы             стул – стулья
Гора – горы               лист – листья
Дом – дома                носок – носки
Глаз – глаза              кусок – куски
День – дни                прыжок – прыжки
Сон – сны                  гусёнок – гусята
Лоб – лбы                 тигрёнок – тигрята

«Подбери признаки»

Цель: активизация глагольного словаря.
Ход: педагог задаёт вопрос «Что умеют делать белки?» Дети отвечают на вопрос  и находят картинку  к заданному вопросу. Примерные ответы: Белки умеют прыгать с сучка на сучок. Белки умеют делать тёплые гнёзда.

«Животные и их детёныши»

Цель: закрепление в речи детей названии детёнышей животных, закрепление навыков словообразования, развитие ловкости, внимания, памяти.
Ход: бросая мяч ребёнку, педагог называет какое-либо животное, а ребёнок, возвращая мяч, называет детёныша этого животного.
Слова скомпонованы в три группы по способу их образования. Третья группа требует запоминания названий детёнышей.
Группа 1. У тигра – тигрёнок, у льва – львёнок, у слона – слонёнок, у оленя – оленёнок, у лося – лосёнок, у лисы – лисёнок.
Группа 2. У медведя – медвежонок, у верблюда – верблюжонок, у зайца – зайчонок, у кролика – крольчонок, у белки – бельчонок.
Группа 3. У коровы – телёнок, у лошади – жеребёнок, у свиньи – поросёнок, у овцы – ягнёнок, у курицы – цыплёнок, у собаки – щенок.

«Что бывает круглым?»

Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.
Ход: педагог, бросая мяч детям, задаёт вопрос, ребёнок, поймавший мяч, должен на него ответить и вернуть мяч.
– что бывает круглым? (мяч, шар, колесо, солнце, луна, вишня, яблоко…)
– что бывает длинным? (дорога, река, верёвка, лента, шнур, нитка…)
– что бывает высоким? (гора, дерево, скала, человек, столб, дом, шкаф…)
– что бывает колючим? (ёж, роза, кактус, иголки, ёлка, проволока…)

«Подбери словечко»

Цель: развитие навыков словообразования, подбор родственных слов.
Например, пчела – пчёлка, пчёлочка, пчелиный, пчеловод, пчёлы и т.д.

«Обобщающие понятия»

Цель: расширение словарного запаса за счёт употребления обобщающих слов, развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.
Вариант 1.
Ход: педагог называет обобщающее понятие и бросает мяч поочерёдно каждому ребёнку. Ребёнок, возвращая мяч, должен назвать относящиеся к тому обобщающему понятию предметы.
педагог:-Дети:
Овощи – картофель, капуста, помидор, огурец, редиска.
Вариант 2. Педагог  называет видовые понятия, а дети – обобщающие слова.
педагог: Дети:
Огурец, помидор-Овощи.

«Хорошо – плохо»

Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
Ход: педагог задаёт тему обсуждения. Дети, передавая мяч по кругу, рассказывают, что, на их взгляд, хорошо или плохо в погодных явлениях.
Педагог: Дождь.
Дети:Дождь – это хорошо: смывает пыль с домов и деревьев,полезен для земли и будущего урожая, но плохо – намочит нас, бывает холодным.
Педагог:Город.
Дети: Хорошо, что я живу в городе: можно ездить в метро, на автобусе, много хороших магазинов, плохо – не увидишь живой коровы, петуха, душно, пыльно.

«Близко-далеко»

Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
Ход: педагог за ширмой производит звучание большой или маленькой игрушкой. Дети по силе звучания определяют размер игрушки (большая или маленькая)

«Назови ласково»

Цель: закрепление умения образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, развитие ловкости, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет первое слово (например, шар), а ребёнок, возвращая мяч, называет второе слово (шарик). Слова  можно сгруппировать по сходству окончаний.
Стол-столик, ключ-ключик.
Шапка-шапочка, белка-белочка.
Книга-книжечка, ложка-ложечка.
Голова-головка, картина-картинка.
Мыло-мыльце, зеркало-зеркальце.
Кукла-куколка, свёкла-свёколка.
Коса-косичка, вода-водичка.
Жук-жучок, дуб-дубок.
Вишня-вишенка, башня-башенка.
Платье-платьице, кресло-креслице.

«Весёлый счет»

Цель: закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.
Ход: педагог бросает мяч ребёнку и произносит сочетание существительного с числительным «один», а ребёнок, возвращая мяч, в ответ называет это же существительное, но в сочетании с числительным «пять», «шесть», «семь», «восемь».
Пример:
Один стол – пять столов
Один слон – пять слонов
Один журавль – пять журавлей
Один лебедь – пять лебедей
Одна гайка –  пять гаек
Одна шишка – пять шишек
Один гусёнок – пять гусят
Один цыплёнок – пять цыплят
Один заяц – пять зайцев
Одна шапка – пять шапок
Одна банка – пять банок.

Характеристика речи детей 5-6 лет

Начиная с пяти лет дети переходят в старший до­школьный возраст. Это период наиболее гармоничного состояния ре­бенка: многие функции уже сформированы, и в то же время еще не наступил кризис семи лет, когда начинает перестраиваться организм. Это лучшая пора детства. Пятилетние дети хорошо ориентируются в знакомой обстановке детского сада. Они уверены в себе, научились общаться с ровесниками, включаться в совместные игры. В этом возра­сте все дети трудолюбивы: охотно дежурят, накрывают на стол, поли­вают цветы, подметают дорожки. А какие они стали разговорчивые! И про мультфильм расскажут, и о поездке с мамой на дачу, и о гос­тях, которые приходили к ним на праздник.

Характеристику речевого развития детей от пяти до шести лет стоит начать с описания состояния звуковой стороны речи, потому что к данному возрасту звукопроизношение пришло в норму.

ЗВУКОВАЯ СТОРОНА РЕЧИ

К пяти годам заканчивается формирование правильного звукопроизношения. В норме все дети должны научиться четко произ­носить все звуки в составе слов и предложений.

Внимание родителям! Срочно обращай­тесь к специалистам-логопедам, чтобы они установили причину непра­вильного звукопроизношения и составили программу исправления нару­шенных звуков. Время теперь работает против вас: искаженный звук только закрепится, и исправить его с возрастом будет все труднее.

Говоря о звуковой стороне речи, нельзя забывать об элементах интонации — просодемах (силе голоса, высоте тона, темпе речи, тем­бре голоса), так как они, как и звуки, являются «строительным мате­риалом» устной речи. Дети легко воспринимают все просодемы и еще в раннем возрасте различают в интонациях голоса взрослых ласку, строгость и т. д. К пяти годам большинство детей может произвольно менять силу и высоту голоса в зависимости от целей высказывания, то есть пользоваться просодемами осознанно, а не только понимать их.

К пяти годам нужно нормализовать темп речи. Как известно, темп речи зависит от того, как проговариваются ударные слоги в словах (безударные слоги всегда проговариваются очень быстро). Нежелате­лен как убыстренный темп речи, приводящий к неотчетливому, неряш­ливому проговариванию со смазанной артикуляцией, так и замедлен­ный, создающий трудности в общении.

Старшие дошкольники уже должны уметь выражать голосом неза­конченные интонации смысловых отрезков распространенного предло­жения, так как они пользуются в речи не только простыми, но и слож­носочиненными и сложноподчиненными предложениями. Таких интона­ций шесть: интонация перечисления; интонация противопоставления; интонация звательности; интонация предупреждения, или интонация двоеточия; интонация вводности; интонация обособления.

Лучшим материалом для показа таких интонаций являются стихи и сказки классиков русской литературы.

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА

После пяти лет у большинства детей начинает форми­роваться осознанное ориентирование в звуковом составе слова. Рань­ше речь выступала лишь как средство общения, сейчас она становится объектом осознания и изучения. По отношению к младшим дошколь­никам Л. С. Выготский говорил: «Первоначально мы встречаем у ребен­ка неосознанность словесных форм и словесных значений и недифференцированность тех и других. Слово и его звуковое строение воспри­нимаются ребенком как часть вещи или как свойство ее, неотделимое от других свойств».

 Первые попытки сознательного выделения звука из слова, а затем и установление точного места того или иного звука являются необходимыми предпосылками обучения грамоте. По дан­ным В. К. Орфинской, выделение звука из слова появляется у детей дошкольного возраста спонтанно, сложным же формам звукового ана­лиза нужно обучать специально. В возрасте от пяти до шести лет ребенок может при соответствующем обучении овладеть не только определением позиции звука в слове — начало, середина, конец сло­ва, — но и позиционным звуковым анализом, устанавливая точное ме­сто звука в слове, называя звуки по порядку их следования в слове.

СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС

Старшие дошкольники располагают гораздо большим словарем, чем дети четырехлетнего возраста. После пяти лет сло­варный запас растет стремительно. Если в предыдущие годы можно было примерно сосчитать, сколько слов в активном употреблении, то сейчас это сделать уже труднее. Непроизвольная память — основа пополнения словаря — в этом возрасте достигает своего расцвета. Слова запоминаются как бы сами собой, без волевых усилий. Один раз услышанное слово легко входит в активный словарь. Эту способность схватывать все на лету надо использовать, организуя с детьми игры, читая книги и просматривая телепередачи. Пятилетние дети любознательны и любопытны. Познавательная потребность их должна реализовываться. Количество слов, находящихся в активном употреблении, во многом зависит от общей осведомленности ребенка: чем больше ребенок знает, тем богаче его словарный запас.

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

Согласно периодизации А. Н. Гвоздева, в возрасте пяти-шести лет продолжается третий период формирования грамматическо­го строя русского языка. В данном возрасте дети усваивают не только типичные формы словоизменений и словообразований, но и исключе­ния из правил, морфемы также становятся по своим местам, случаев словотворчества становится все меньше. Тем не менее могут оставать­ся ошибки в употреблении форм с чередованиями звуков (хочу — хочут), в употреблении форм множественного числа существительных в именительном и родительном падежах (дерево — дерева, каранда­ши — нет карандашов) и так далее. В речи пятилетних детей нет или почти нет причастий. Если же эти формы появляются в речи, то часто употребляются неправильно (порезатый, порватый). Встречаются ошибки в употреблении приставок с пространственным значением: сме­шиваются близкие по значению морфемы, например, вошел — зашел, пришел — подошел.

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

Все условия для развития связной речи к пяти годам созданы: звукопроизношение и грамматический строй сформировались, накоплен необходимый словарный запас, дающий возможность облечь в словесную форму мысль.

Выделяют две формы речи (А. М. Леушина, С. Л. Рубинштейн) — ситуативную и контекстную. «Ситуа­тивная речь не отражает полностью содержания мысли в речевых фор­мах. Содержание ее понятно собеседнику только при учете им той ситуации, о которой рассказывает ребенок, а также при учете им жестов, движений, мимики, интонации. Контекстная речь характеризу­ется тем, что ее содержание раскрывается в самом контексте и тем самым становится понятным для слушателя, вне зависимости от учета той или иной ситуации».

К концу дошкольного возраста обе эти формы сосуществуют. Ситуативная речь используется в рассказах на темы своего быта, при пересказах текстов с использованием картинок. Ученые (А. М. Леушина, Л. А. Пеньевская) отмеча­ют огромную роль обучения рассказыванию в развитии связных форм высказываний детей дошкольного возраста.

Монологическая форма речи используется при описании, повествовании или рассуждении о чем-либо.

Сообщения о фактах, существующих одновременно, называется описанием. Описание имеет лучевую структуру: части текста могут переставляться.

Сообщение, в котором факты следуют один за другим, называется повествованием. Данный тип текста имеет линейную структуру.

Сообщение о фактах, находящихся в причинно-следственных отно­шениях, называется рассуждением. В структуре данного текста выде­ляется тезис и доказательства данного тезиса.

Детей надо специально учить монологической речи, так как в речи взрослых в повседневной жизни эта форма речи используется редко, и по подражанию обучения не произойдет.

404 Page Not Found — knizka.pl

404 Page Not Found — knizka.pl Этот сайт использует файлы cookie для предоставления услуг в соответствии с Политикой файлов cookie. Условия хранения и доступа к файлам cookies можно задать в настройках браузера.   Новинки Бестселлеры Блог. Интересное. Новости

Shop is in view mode

Просмотр полной версии сайта

Go to the store Customize consents


Necessary for the website to function

Analytical software provider

Cancel Save preferences

Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС

Описание товара «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС»

Автор — Гербова В. В.

Серия ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Новые возможности

Возраст от 5 лет до 6 лет

Год издания 2022

Число страниц 136

Пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». В пособии представлена система работы по развитию речи у детей 5–6 лет.

Книга содержит:

  • методические рекомендации по организации работы с детьми шестого года жизни;
  • календарное планирование;
  • конспекты занятий;
  • комплексы артикуляционной гимнастики;
  • примерный список литературы для чтения детям.

Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических…

 

Характеристики товара «Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС»

Если товара нет в наличии

Этот товар возможно приобрести под заказ. Для оформления предзаказа необходимо позвонить по телефону или написать нам на почту — [email protected] и сообщить какое количество и каких костюмов вам необходимо. Мы сделаем под вас заявку на предприятие и когда она будет выполнена — свяжемся с вами!

Заказывайте необходимое вам количество товаров индивидуально!

:

можно оформить предзаказ

Пол:

девочки и мальчики

Тип

Тип игрушки или игры, для каких целей создан данный товар. Типы различаются по характеру занятия детей: обучающие, развлекательные и прочее.

:

обучающее оборудование

Развитие речи в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС: отзывы от реальных покупателей

Сообщения не найдены

Вы пользовались продуктом?

Расскажите нам что-нибудь об этом и помогите другим принять правильное решение

Написать отзыв

Развитие речи у дошкольников. Старшая группа 5+. Рабочая тетрадь — Дарья Денисова, Юрий Дорожин | 978-5-86775-375-7

Стоимость товара может отличаться от указанной на сайте!
Наличие товара уточняйте в магазине или по телефону, указанному ниже.

г. Воронеж, площадь Ленина, д.4

8 (473) 277-16-90

г. Липецк, проспект Победы, 19А

8 (4742) 22-00-28

г. Воронеж, ул. Домостроителей д.22

8 (473) 231-87-02

г. Липецк, пл.Плеханова, д. 7

8 (4742) 47-02-53

г. Богучар, ул. Дзержинского, д.4

8 (47366) 2-12-90

г. Воронеж, ул. Г. Лизюкова, д. 66 а

8 (473) 247-22-55

г.Поворино, ул.Советская, 87

8 (47376) 4-28-43

г. Воронеж, ул. Ленинский проспект д.153

8 (473) 223-17-02

г. Нововоронеж, ул. Ленина, д.8

8 (47364) 92-350

г. Воронеж, ул. Хользунова, д. 35

8 (473) 246-21-08

г. Россошь, Октябрьская пл., 16б

8 (47396) 5-29-29

г. Россошь, пр. Труда, д. 26А

8 (47396) 5-28-07

г. Лиски, ул. Коммунистическая, д.7

8 (47391) 2-22-01

г. Белгород, Бульвар Народный, 80б

8 (4722) 42-48-42

г. Курск, пр. Хрущева, д. 5А

8 (4712) 51-91-15

г. Губкин, ул. Дзержинского,д. 115

8 (47241) 7-35-57

г.Воронеж, ул. Жилой массив Олимпийский, д.1

8 (473) 207-10-96

г. Калач, пл. Колхозного рынка, д. 21

8 (47363) 21-857

г. Воронеж, ул.Челюскинцев, д 88А

8 (4732) 71-44-70

г. Старый Оскол, ул. Ленина, д.22

8 (4725) 23-38-06

г. Воронеж, ул. Ростовская, д,58/24 ТЦ «Южный полюс»

8 (473) 280-22-42

г. Воронеж, ул. Пушкинская, 2

8 (473) 300-41-49

г. Липецк, ул.Стаханова,38 б

8 (4742) 78-68-01

г. Курск, ул.Карла Маркса, д.6

8 (4712) 54-09-50

г.Старый Оскол, мкр Олимпийский, д. 62

8 (4725) 39-00-10

г. Воронеж, Московский пр-т, д. 129/1

8 (473) 269-55-64

ТРЦ «Московский Проспект», 3-й этаж

г. Курск, ул. Щепкина, д. 4Б

8 (4712) 73-31-39

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, дети 5-6 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» в старшей группе ДОУ.

Тема: Путешествие в страну Красивой речи.

Возраст детей: старшая группа в детском саду, дети 5- 6 лет.

Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.

Образовательные задачи:

  • совершенствовать навыки коммуникативного общения, словоизменения словообразования;
  • упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • формировать умения обобщать, классифицировать;
  • закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями, создавая лучики;
  • учить детей передавать образ пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру.

Развивающие задачи:

  • развивать диалогическую связную речь, образное представление;
  • расширять словарный запас через участие в словесно – речевых играх;
  • развивать активность, самостоятельность, уверенность в своих силах;
  • развивать у детей интерес к изобразительной, художественной деятельности;
  • развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

Воспитательные:

  • воспитание в детях добрых чувств, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации;
  • воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином.

Интеграция образовательных областей:

  • речевое развитие;
  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное;
  • художественное творчество — лепка;
  • физическое развитие.

Словарная работа: фантазия, повторение и закрепление словаря детей за счет слов и выражений – солнце: лучистое, горячее, светлое.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Предварительная работа:

  • чтение русских народных сказок;
  • просмотр мультипликационных фильмов;
  • отгадывание загадок;
  • выполнение физкультурных разминок.

Методические приемы:

  • словесные;
  • наглядные;
  • практические.

Материалы и оборудование:

  • воздушный шар;
  • письмо;
  • «Лучи солнышка» с заданиями;
  • мелодия «волшебной музыки»;
  • магнитная доска с картинками;
  • пластилин;
  • колокольчик.

Ход занятия

Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, сегодня мы проведем необычное занятие. Мы отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. А отправимся мы с помощью фантазии.

— А что такое фантазия? (ответы детей)

Дети: Фантазия – это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, выдумываем то, чего на самом деле нет.

— Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.

Чтобы разговаривать,
Надо выговаривать.
Все правильно и внятно,
Что б было всем понятно.

Воспитатель: Я предлагаю вам закрыть глаза и представить себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

(Включается сказочная музыка)

II Основная часть

Воспитатель: Дети, открываем глаза. Вот мы и прибыли в сказочную страну. Посмотрите, на воздушном шарике прикреплено письмо. Давайте его прочитаем.

Воспитатель зачитывает письмо:

Здравствуйте наши юные друзья! Я, Фея сказочной страны Красивой речи, обращаюсь к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал жителей страны Красивой речи, и теперь они не знают, что такое радость и смех.

Воспитатель: Дети, поможем Фее расколдовать жителей сказочной страны?

(ответ детей)

Сначала нам надо отгадать загадку:

Среди поля голубого,
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит.
Светит весело в оконце.
Догадались…… это (солнце)

(на доске висит солнышко без лучиков)

— А какое солнышко, посмотрите? (круглое, желтое)
— На что похоже солнышко? (на блин, на тарелочку, на апельсин)
— Ребята, а какое у него настроение? (грустное)
— Как вы думаете, почему оно грустное? (заколдованное, у него нет лучиков)

— Да, злые волшебники заколдовали наше солнышко и лучики.

А как мы можем ему помочь? (дети предлагают свои варианты)

— Посмотрите, а вот и лучики от нашего солнышка.

Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

1 задание «Назови ласково»

Дети становятся в круг. Воспитатель, передавая ребенку мяч, называет слова, а он должен назвать ласково

— бык – бычок;
— жук – жучок;
— . обезьяна – обезьянка;
— бегемот – бегемотик;
— собака – собачка;
— кабан – кабанчик;
— барсук – барсучок и т. д.

Прикрепляем первый лучик к солнышку.

2 задание Игра «Скажи наоборот»

— Я вам предлагаю в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению:

Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь … («близко»)
Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь … («низко»)

Скажу я слово «уронил» — … («поднял»)
Скажу я слово «потерял» — … («нашёл»)
Что скажешь ты на слово «ложь» — … («правда»)
И вдруг скажу я слово «друг» — … («враг»)

Скажу тебе я слово «трус»,
Ответишь ты … («храбрец»)
Теперь «начало» я скажу,
Ответьте все … («конец»).

— Прикрепляем лучик.

3 задание «Назови признаки»

В стране Красивой речи живут замечательные слова, которые могут называть разные признаки предметов.

  • матрешка из дерева, значит она деревянная;
  • дом из кирпича – кирпичный;
  • ваза из стекла – стеклянная;
  • ложка из железа – железная;
  • самолётик из бумаги – бумажный;
  • сумка из кожи – кожаная.

Прикрепляем лучик.

4 задание

А сейчас, мы поиграем с вами, в игру «Где спрятался звук». Но какой звук вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,
Жу-жу-жу да жу-жу-жу,
И летит к цветку с нектаром,
Всех, пугая на ходу! (жук)

Итак, где же спрятался звук Ж в слове жар, ножницы, еж.

Ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

5 задание

Злой волшебник перепутал все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться кто из какой сказки. Нужно помочь им. Дети выкладывают картинки в хронологическом порядке. Затем рассказывают сказку.

6 задание

«Зачеркни лишнее» (классификация) Суть задания заключается в том, чтобы распределить все картинки на группы и каждой группе дать обобщенные названия.

7 Задание

«Сколько слогов в слове?»

— Ребята, что вы видите на экране? (ответы детей)

(Воспитатель показывает детям картинки с животными корова, лиса, волк, белка, воробей)

Все дети называют предмет хором при этом хлопками разделяют слово на слоги). Ребенок отвечает – сколько слогов в слове.

Физкультминутка

В стране Красивой речи любят играть, как и мы с вами. Выходит, ребята, поиграем.

Руки тянем в потолок, (потягивание, руки вверх)
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко, (прыжки на месте)
И пройдемся по дорожке (ходьба на месте)
За столы садимся дружно-
Нам теперь учиться нужно!

Воспитатель: Дети, чтобы мы и жители страны Красивой речи всегда улыбались и нам светило яркое солнце, я предлагаю вам в технике « пластилинография» придумать свои солнышки наполнить радостью, светом и теплом всю группу. Прежде чем начать работать разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»:

Солнышко, солнышко, Дети шевелят пальцами обеих рук, имитируя ходьбу.
Погуляй у речки,
Солнышко, солнышко, Быстро сжимают и разжимают кулаки.
Разбросай колечки.
Мы колечки соберем, Выполняют хватательные движения щепотью.
Золоченые возьмем.
Покатаем, поваляем Круговыми движениями трут ладонь о ладонь.
И назад тебе вернем. Поднимают руки вверх, раздвинув пальцы.

— Дети выполняют задание.

Молодцы ребята!

Жители страны говорят вам огромное спасибо! Вы помогли им, выполнили все задания, расколдовали все лучики. (воспитатель переворачивает макет солнышка). Какое теперь солнышко? (ответы детей: яркое, лучистое, горячее, веселое, дарит нам свет и тепло)

А сейчас мы отправляемся в обратный путь. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим на воздушном шаре, снова пролетаем над лесами, полями, слышим журчание реки. Вот мы и вернулись в детский сад!

III Заключительная часть

Итог:
  1. Что вам больше всего понравилось?
  2. Что было особенно трудно?
  3. Какое из заданий вам показалось самым интересным? Почему?

— Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!


Автор: Виноградова Елена Владимировна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ Ермишинский детский сад №3
Месторасположение: Рязанская область р. п. Ермишь

Дата изменения: 29.10.2021
Дата публикации: 14.04.2020

Развитие речи в возрасте от 6 до 10 лет

Обзор темы

Хотя у большинства детей большой словарный запас — около 13 000 слов — в возрасте 6 лет, их способность понимать сложные языковые структуры ограничена. В возрасте от 6 до 10 лет дети постепенно начинают мыслить более сложными способами. Этот рост помогает им понимать и использовать нюансы и тонкости языка.

Дети постепенно переходят от понимания простых предложений к способности интерпретировать сложное содержание абзаца.И они переходят от написания нескольких слов за раз к составлению сложных рассказов и отчетов. Но языковые навыки этой возрастной группы все еще ограничены конкретным мышлением «здесь и сейчас». Хотя дети школьного возраста понимают больше, чем могут выразить, они не понимают многое из того, что с ними обсуждают взрослые. Попросите ребенка повторить то, что вы сказали. Это даст вам представление о том, как много он или она понимает.

До 9 лет большинство детей понимают язык буквально.Их сбивают с толку такие утверждения, как «Она такая же крутая, как огурец», и они могут подумать, что это означает, что человек очень холодный на ощупь или чем-то похож на огурец. В возрасте около 10 лет у детей развивается понимание множественных значений и взаимосвязей между словами. Они начинают понимать такую ​​метафору, как «Лила — настоящая петарда».

Дети с хорошо развитыми языковыми навыками, как правило, лучше запоминают и концентрируют внимание. Это облегчает им обучение, а дети, которые успешно учатся в школе, как правило, развивают здоровую самооценку.Кроме того, дети с хорошими языковыми навыками часто легче заводят друзей, чем дети, которым трудно выразить себя словами.

Кредиты

Актуально на: 27 мая 2020 г.

Автор: Healthwise Staff
Медицинский обзор:
John Pope MD – педиатрия
Kathleen Romito MD – семейная медицина
Louis Pellegrino MD – педиатрия развития
Susan C. Kim MD – педиатрия

Актуально на: 27 мая 2020 г.

Автор: Здоровый персонал

Медицинский обзор: Джон Поуп, доктор медицины, педиатрия, и Кэтлин Ромито, доктор медицины, семейная медицина, и Луи Пеллегрино, доктор медицины, педиатрия развития, и Сьюзан С.Ким, доктор медицины, педиатрия

Речевые и языковые навыки 6-летнего возраста – Речевые и языковые навыки детей

На этой странице рассказывается о речевых и языковых навыках детей 6 лет. Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях типично развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки речи или языка. Существует широкий диапазон «нормальных», и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него или нее задержка речи или языка.Если вас беспокоят речевые и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к логопеду для обследования. Все нормы взяты из Linguisystems Руководства по коммуникационным вехам, в котором размещены конкретные ресурсы и исследовательские статьи, использованные для определения каждой вехи.

К этому возрасту ваш ребенок должен постоянно правильно произносить следующие звуки:
-/п/, /б/, /м/, /ч/, /н/, /ш/, /д/, /к /, /г/, /д/, /ф/, «у», /т/, «нг», /р/, /л/

Речь вашего ребенка должна быть понята незнакомым человеком в 90–100 % случаев.

Страница звуковых ресурсов речи

Ваш ребенок должен правильно использовать большинство следующих грамматических маркеров:

  • Местоимения:
    – я, я, ты, он, она, его, ее, мы, нас, они, их

Как учить местоимениям «он» и «она»

  • Притяжательные местоимения:
    – Мой, мой, твой, твой, его, ее, ее, наш, наш, их, их
  • Другие местоимения, такие как:
    – сам, сам, сама, сам, сам, сам, сами, сами
  • «-ing» в конце глаголов

Как преподавать настоящее прогрессивное «-ing»

Как учить множественное число

  • Притяжательный -s (Мама s мяч)

Как научить одержимости

  • Глаголы прошедшего времени (прыгал, бежал и т.)

Как учить глаголы в прошедшем времени

Карточки с глаголами прошедшего времени

  • Обычное третье лицо единственного числа (он прыгает s , она бежит s )
  • Артикул ( мяч, банан)

Как преподавать артикли «the» и «a»

  • Союз «и»

Как учить союзу «И»

  • Вспомогательные глаголы, такие как «to be», «to do» и «to have», включая сокращения (например, «that s my ball», «I’ll do that» , и «У меня есть два»)

Ваш ребенок также должен произносить предложения средней длины 4.5 слов/морфем и более.

Как увеличить длину предложения

 Ваш ребенок должен взаимодействовать с другими людьми большинством из следующих способов:

  • Использует угрозы и обещания
  • Спрашивает значения слов
  • Любит завершать проекты
  • Делает покупки в магазине (под присмотром взрослых)
  • Задает вопросы для получения информации

Страница ресурсов для вопросов

  • Выбирает своих друзей
  • Осторожнее в общении с незнакомыми людьми
  • Участвует в совместной игре, например, принимает групповые решения, распределяет роли и играет честно
  • Объявляет о смене темы

Страница ресурса социальных навыков

 Ваш ребенок должен использовать книги одним из следующих способов:

 –
  • Распознает буквы и совпадения букв и звуков
  • Понимает, что печать читается слева направо и сверху вниз
  • Пересказывает простые истории
  • Начинает писать рассказы с некоторыми читаемыми частями с помощью
  • Пытается произносить слова по буквам при написании
  • Понимает, что произносимые слова состоят из звуков
  • Распознает некоторые слова наизусть
  • Распознает и пишет прописные и строчные буквы
  • «Читает» несколько книжек с картинками по памяти
  • Печатает собственное имя и фамилию

Страница ресурсов по грамотности

  • Освоил фонологическую осведомленность и навыки предварительного чтения:

Полное руководство по фонологической осведомленности и навыкам чтения

Ваш ребенок должен понимать большинство следующих понятий:

  • Понимает прилагательные в сравнительной и превосходной степени, такие как «большой», «больше» и «самый большой»
  • Понимает понятия времени вчера, сегодня, завтра, сначала, затем, далее, дни недели, на прошлой неделе, на следующей неделе
  • Понимает разное, ближайшее, сквозное, тонкое, целое
  • Идентифицирует позиционные понятия первое, среднее, последнее

Игра-последовательность

  • Понимает противоположные понятия, такие как большой/маленький, больше/меньше

Игра противоположностей

  • Понимает левый/правый
  • Понимает числа до 20
  • Ответы «Чем вещи разные/одинаковые?»
  • Использует прилагательные для описания

Как учить прилагательные

Прилагательные Игра

  • Использует сравнительные прилагательные, такие как громче, громче
  • Использует вчера и завтра
  • Использует наречия «назад» и «вперед»
  • Использует предлоги через, ближайший, угол, середину

Как преподавать пространственные понятия

Игра «Пространственные понятия»

  • Называет порядковые номера, такие как первый, второй, третий

Словарный запас вашего ребенка должен составлять около 2600-7000 слов.Мы не рекомендуем вам пытаться сосчитать их все, это должно дать вам приблизительную оценку!

Страница словарных ресурсов

Ваш ребенок должен уметь использовать вопросы большинством из следующих способов:

  • Отвечает на различные вопросы, включая «да/нет», «что», «кто», «где», «почему», «как», «когда» и «сколько» (если есть всего несколько вещей)
  • Задает вопросы «что», «где», «когда», «как», «чей» и односложные вопросы «почему»
  • Задает вопросы «есть» (например, «что это?» и «она плачет?»)

Вопросы Страница ресурсов

Ваш ребенок должен выполнять большинство из следующих навыков аудирования:

 
  • Повторяет предложения длиной до девяти слов
  • Выполняет трехшаговые инструкции

Как научить следовать указаниям

Игра «Следуя указаниям»

  • Правильно реагирует на большее количество типов предложений, но иногда его могут сбить с толку более сложные предложения

Если вам нужна дополнительная информация о развитии речи и языка, присоединяйтесь к моему списку рассылки!

Дополнительные ресурсы для логопедов:

Ищете другие терапевтические идеи и ресурсы, которые помогут вам предоставлять ЛУЧШИЕ услуги вашим клиентам? Присоединяйтесь к нам в The SLP Solution, нашей членской программе для профессионалов в области речи! Внутри членства вы найдете:

  • Пошаговые руководства  для обучения различным навыкам речи/языка/коммуникативных навыков
  • Готовые рабочие листы и терапевтические мероприятия  для сотен различных тем
  • Обучающие видеоролики  для решения сложных расстройств или проблем
  • Ответы на ваши вопросы в нашем эксклюзивном сообществе SLP
  • Инструменты и ресурсы  , которые помогут вам с документами и административными задачами
  • Непрерывное образование через наши ежемесячные вебинары и записи вебинаров

Чтобы присоединиться к нам в полном решении SLP или получить бесплатное членство, нажмите кнопку ниже!

Вехи развития детей 5-6 лет – Skoolzy

Давайте рассмотрим основные этапы развития детей от 5 до 6 лет.

В этом году многие дети идут в детский сад. Это настоящий переходный год для вашего ребенка, поскольку он учится приспосабливаться к новым привычкам и ожиданиям, а также ориентироваться в новых отношениях и ситуациях.

В возрасте от 5 до 6 лет вам следует ожидать следующих вех:

  • Многие пятилетние дети любят петь, танцевать и играть! Они любят внимание и стремятся угодить.
  • Они могут сказать, что выдумка, а что реальность, и обладают активным воображением.
  • К этому возрасту у них разовьется стремление к большей независимости и они могут пойти на сотрудничество (когда захотят!).
  • Теперь ваш воспитанник знает, как делиться, но не всегда хочет!
  • Теперь они говорят намного четче, чем раньше, и будут говорить полными предложениями, а их словарный запас составляет около 2000 или более слов.
  • Словарный запас в этом возрасте растет настолько быстро, поскольку они учат 5-10 новых слов каждый день, что их мозг зачастую думает быстрее, чем говорит.
  • Их знания расширяются с такой скоростью, и они могут понимать повседневные понятия, такие как еда и деньги.
  • Они будут более умело писать карандашами, ножницами вырезать фигуры, а также теперь смогут сами завязывать шнурки (если их научат).
  • Их баланс стал намного лучше, и теперь они могут стоять на одной ноге с закрытыми глазами
  • Некоторые дети уже начали читать простые книжки с картинками, начиная с простых трехбуквенных слов (таких как «сидел» и «коврик») и слов-зрителей (таких как «тот», «она» и «он»).
  • Они знают свои основные цвета, могут считать до 10 и могут запомнить свой номер телефона и день рождения (если их обучить)
  • Вместо того, чтобы всегда задавать вопросы, ваш воспитатель теперь может объяснять причины и отвечать на вопрос «почему».
  • Они также могут принимать небольшие решения, например, что они хотят на обед.
  • Они могут собрать доску-головоломку из 8-12 частей и нарисовать человека, состоящего как минимум из восьми частей тела.
  •  Они умеют смотреть в обе стороны, прежде чем переходить улицу, и умеют пристегивать ремни безопасности.
  • Они могут произносить большинство звуков, хотя Z, L, R и TH все еще могут быть слишком сложными.
  • Они лучше контролируют свое поведение, по очереди говорят в разговоре и понимают, когда ведут себя разрушительно.
  • Они понимают повседневные дела и могут начинать/выполнять знакомые задачи.
  • Они отлично группируют объекты, например, знают, что «розовый» и «желтый» — это цвета, а «кролик» и «свинья» — это животные и т. д.
  • Они также понимают шутки и загадки, а шутки о какашках и мочеиспускании находят особенно забавными!

 

Лучшие занятия для детей: от 5 до 6 лет

 

Обход полосы препятствий

Игра в мяч с детсадовцами — отличный способ потренировать зрительно-моторную координацию и крупную моторику.Вы даже можете построить для них мини-полосу препятствий на заднем дворе, чтобы они могли бегать, прыгать, прыгать и прыгать!

 

Проведение времени на игровой площадке

Наблюдайте, как ваш 5-летний ребенок и его друзья хихикают от восторга, когда они скатываются с холма, катаются на самокатах по дорожке, взбираются на игровую площадку и скатываются с горки в местном парке. Отличный способ для ваших детей развить крупную моторику, подышать свежим воздухом и оставаться активными!

 

Рассказывают собственные истории

Оживите их любимые истории, поощряя детей разыгрывать истории, которые им нравятся больше всего.Им будет весело играть разными персонажами, разговаривать дурацкими голосами и наряжаться.

 

Рисование на тротуарах

Это отличный способ для ваших детей продемонстрировать свои художественные способности, мыслить масштабно и использовать свое воображение! Они могут рисовать, каракулить и раскрашивать. Они могут играть в классики, крестики-нолики или делать дорожки для своих машинок и поездов!

 

Рекомендации Skoolzy:

Skoolzy’s Connect A Straws

Эти соломинки позволяют детям проектировать и создавать простые формы или сложные структуры, используя свое воображение и творческий подход, когда они строят многомерные фигуры и формы, используя соединительные соломинки.Взаимосвязанные соединительные детали обеспечивают бесконечные возможности для строительства и мышления и могут быть интересны малышам, дошкольникам и взрослым! Этот конструктор можно использовать для развития мелкой моторики, координации глаз и рук, распознавания основных цветов, предварительных математических навыков, трудотерапии и просто старого, безграничного веселья!

 

Дошкольная головоломка с алфавитом Skoolzy

Эта головоломка с алфавитом Монтессори является многоцелевой для развития мелкой моторики, используя стержни для сложения и игры с правописанием с двусторонними лепестками цветов; одна сторона имеет строчные буквы, а другая прописные.С цветами легко манипулировать маленькими ручками, а младшие дети могут упражняться в щипцовом хвате и развивать мелкую моторику, сортируя цветочные манипуляции по цвету и складывая колышки. Дошкольники будут развивать навыки распознавания букв и память в процессе игры, когда они впервые научатся произносить свои имена по буквам и произносить звуки букв. Эта обучающая игрушка для дошкольников может активно улучшать память, весело проводя время.

 

Семья трех медведей Скулзи

Вашему дошкольнику обязательно понравится набор «Язык и счет медведей».Наша учебная обучающая игрушка «Подходящие чашки» включает в себя 27 медведей со счетом и три контейнера (большой, средний, маленький) и три кубика для размера, цвета и предлога. Этот набор отлично подходит для обучения предлогам (позади, впереди и т. д.), сортировке цветов и распознаванию размеров.

 

Skoolzy Пазлы с числами

Эта замечательная игрушка STEM – потрясающая обучающая игрушка для дошкольников , которая способствует распознаванию чисел, счету, распознаванию цветов, зрительно-моторной координации, навыкам решения задач и обучению STEM, и все это в удовольствие! Его можно использовать с фишками для бинго и счетами для расширенного обучения!

 

Игра Сколзи «Считай бабочек»

Дети могут укрепить свою мелкую моторику, собирая сортировочный сад, соединяя лепестки вместе.Они будут весело проводить время, изучая цвета, поскольку они соответствуют разным формам бабочек. Они также могут научиться считать, используя карточки с числами для составления простых математических уравнений. Эта удостоенная наград математическая манипуляторная игрушка включает в себя сортировку и счет по цветам радуги и предназначена для поощрения, мотивации и стимулирования ума вашего ребенка.

 

Дерево обучения Скулзи

 

 

Научиться считать — важная веха в жизни любого ребенка, и теперь ваш ребенок может весело провести время, учась с помощью этой популярной цифровой кнопки и набора в виде дерева.Набор содержит 10 пар разноцветных фигур, которые помогут дошкольникам научиться считать, сортировать и сопоставлять! Эту обучающую игрушку можно использовать для соревновательной или совместной игры. Она имеет три уровня игры, чтобы расти вместе с ребенком.

 

Загрузите и поделитесь нашим бесплатным контрольным списком основных этапов развития для детей 5–6 лет

Другие вехи, на которые вы можете обратить внимание:


Milestones. лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 2 до 3 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 3 до 4 лет
 
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ: от 4 до 5 лет

Развитие языка: 5-6 лет | HealthLink до н.э.

 

В младших классах дети усваивают больше и больше слов.Они становятся более опытными в объединении слов новыми и творческими способами. В этом возрасте они также лучше узнают, как звучит язык и как звуки объединяются в слова.


Вот некоторые способы развития языковых и коммуникативных навыков ваших детей в первые школьные годы.

Звуки языка

К 5 годам дети уже знают звуки, из которых состоят слова. Они могут определить слова, которые рифмуются. Они могут даже играть в игры с рифмами и выкрикивать список слов, которые рифмуются (летучая мышь, кошка, толстый, шляпа, мат…).

Дети начинают учить звуки, соответствующие различным буквам алфавита. Это важно для развития навыков чтения. Дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «р», получится слово «верх».

Знаете ли вы?
Когда дети идут в школу, у них могут возникнуть проблемы с произношением некоторых звуков. Примером может служить звук «р», особенно в таких словах, как «грузовик», «слить», «привезти» и так далее.

Развитие словарного запаса

К 5 годам дети обычно используют правильную форму глаголов, чтобы рассказать о прошлых событиях. Например, «я прыгал» или «я играл». Но им потребуется еще несколько лет, чтобы привыкнуть к множеству исключений в английском языке — например, «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Даже в восемь лет дети могут найти сложное прошедшее время некоторых глаголов.

С 5-6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение.Они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы найти конкретное значение. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они начинают понимать небуквальные значения — например, «одумайся».

Ваш ребенок поймет, что новые слова могут быть образованы путем соединения двух слов, например, «книжная полка». Такие «сложные» слова все чаще встречаются в речи детей с 5-6 лет.Ваш ребенок также будет использовать более длинные слова, поскольку он узнает окончания, которые меняют значение слов. Например, когда вы добавляете «er», глагол превращается в существительное. Таким образом, «учить» становится «учителем».

Ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественными – например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».

С 6 лет дети начинают использовать префиксы (начала слов) и суффиксы (окончания слов), чтобы составлять больше слов. Поэтому они могут использовать «ness» (как в «счастье») и «un» (как в «unwrap»).

Использование предложений

К 5 годам дети могут комбинировать слова, образуя предложения в активном и пассивном залоге. Но у них часто возникают трудности с пониманием пассивных предложений.

Например, они могут понять активное предложение, такое как «Собака последовала за мальчиком». Но они могут подумать, что пассивное предложение, такое как «Кошку преследовала собака», на самом деле означает «Кошка преследовала собаку». При описании картинок они также могут путать, кто что с кем делает. К 6 годам это понимание построения предложений улучшается.

В этом возрасте у детей также могут возникнуть проблемы с пониманием того, к кому относятся местоимения, например, к кому относится «она» в предложении «Женщина сказала пришедшей последней девочке, что она опаздывает». Это понимание постепенно улучшается с возрастом.

Навыки рассказывания историй

В возрасте от 4 до 8 лет у детей улучшаются навыки повествования, и они намного лучше умеют рассказывать истории. Их истории становятся длиннее и детальнее. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле.Также становится легче понять, о ком говорят дети, когда рассказывают историю, и как события в их рассказах сочетаются друг с другом.

В эти годы дети учатся:

  • правильно использовать разные слова-связки (например, «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и «хотя»)
  • установить связующие звенья и причины событий (например, «лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу»)
  • использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • используйте подходящие местоимения (например, «он», «она» или «они») вместо имен, когда из повествования ясно, о ком идет речь
  • .
  • опустите менее важные детали из истории и сосредоточьтесь больше на сеттинге истории и сюжете.

Знаете ли вы?
Дети растут и развиваются с разной скоростью. Информация в этой статье предлагается только в качестве руководства. Если вас беспокоит языковое развитие вашего ребенка, поговорите с его учителем, врачом или медсестрой общественного здравоохранения.

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.

Ресурсы и ссылки:

HealthLink BC: Речевые и языковые вехи, возраст от 3 до 5 лет  
HealthLink BC: Поощрение языкового развития вашего дошкольника  
HealthLink BC: Речевое и языковое развитие: красные флажки  
HealthLink BC: Речевые и языковые задержки: распространенные заблуждения  
HealthLink BC: Проблемы с речью: нормальная неразговорчивость (заикание)

20 этапов языкового развития для детей от 0 до 6 лет | Учебный

Удивительно, как быстро эта болтовня и воркование переходят в «Почему?» и нет!» Вот чего ожидать, когда ваш ребенок развивает важные языковые навыки в течение первых шести лет.

От рождения до 12 месяцев Ваш ребенок может:

  • Смотрите в глаза и улыбайтесь
  • Болтовня и воркование, чтобы сообщить о комфорте или счастье
  • Двигайте руками и ногами, чтобы выразить радость, волнение или гнев
  • Повторяющийся лепет, например «да-да» или «мама»
  • В возрасте от 8 до 12 месяцев: понимает указания, например, надевать шапку на голову, когда об этом говорят; сказать свои первые слова

Выбор книг Учащиеся раннего возраста: посмотри на меня!   Кто улыбается вашему малышу в ответ в этой интерактивной книге? Она! Эта небольшая, но крепкая настольная книга с зеркалом по всему тексту идеально подходит для распознавания лиц, пробуждения любопытства и отработки важных навыков наблюдения.Вы и ваш ребенок можете демонстрировать разные эмоции в забавном зеркале, пока вы читаете забавные рифмующиеся слова.

От 1 до 2 лет Ваш ребенок может:

  • Использование звуков и высказываний с взрослой интонацией
  • Начать комбинировать слова
  • Использовать телеграфную речь — комбинации из одного или двух слов, такие как «Папа, приди», «Я падаю» или «Все пропало»

Выбор книг Учащиеся раннего возраста: Поднимите крышку: посмотрите, кто говорит . Когда ваш ребенок начнет понимать, как звуки взаимодействуют со словами, эта книга станет прекрасным дополнением к развитию его навыков. Используя комбинацию клапанов и нажимаемых кнопок, которые произносят определенные слова вслух, это чтение идеально подходит для новичков, которые только начинают понимать речь. В качестве бонуса эта интерактивная настольная книга учит ребенка жестам, чтобы еще больше расширить язык!

От 3 до 4 лет Ваш ребенок может:

  • Говорите почти полными предложениями
  • Использование местоимений, союзов, предлогов, артиклей и притяжательных падежей
  • Играйте с языком, составляя слова и рифмы или повторяя скандирование: «Хорошо, рискованно, все внутри, яблочный пирог!»
  • Задавайте много вопросов «почему», а также «как» и «когда»
  • Расскажите простую историю, но не по порядку
  • Говорите по очереди, но все же прерывайте, чтобы рассказать о себе

Выбор книг Лама, Маленькая библиотека ламы .В этих книгах, наполненных простыми рифмованными предложениями, которые понравятся вашему маленькому ученику, рассказываются интересные истории и простой для изучения словарный запас с помощью симпатичного персонажа. С книгой для каждой части дня — от игр до сна — ваш ребенок узнает, как устроен мир вместе с любопытной ламой.

От 5 до 6 лет Ваш ребенок может:

  • Продолжать расширять свой словарный запас примерно до 5000–8000 слов
  • Сформулировать свои мысли взрослой речью
  • Имейте в виду, что слово может иметь более одного значения
  • Начать использовать язык для управления ситуациями
  • Часто неправильно понимают слова и используют их с юмором
  • Общайтесь с другими, но при этом хотите доминировать

Выбор книг Собиратель слов . Становление старше означает изучение новых вещей, от новых продуктов питания до новых слов, которые нужно произносить. В этой истории Джером открывает для себя всевозможные слова, некоторые из них намного длиннее, чем он когда-либо видел, а некоторые настолько просты, что он мог бы произнести их дважды. Эта книга, написанная знаменитым писателем Питером Х. Рейнольдсом, идеально подходит для того, чтобы объединить связи и открытия со словарным запасом. Включив новый язык с красивыми иллюстрациями и детскими возможностями, ваш начинающий читатель будет очарован историей Джерома и магией слов, которые он находит.

Помните, это всего лишь рекомендации. Каждый ребенок развивается по-разному. Если вы обеспокоены тем, что речь вашего ребенка может быть задержана, проконсультируйтесь с педиатром.

Развитие ребенка: от рождения до 6 лет

0–6 месяцев
  • Издает различные крики от голода, дискомфорта и т. д.
  • Произносит 2 разных звука, например, «эх, ааа»
  • Начинает издавать несколько новых звуков, таких как п, б, м
  • Тренируется издавать звуки в одиночестве
  • Вздрагивает от громких, внезапных звуков
  • Целенаправленно смотрит на голос говорящего
  • Обращается к своему имени
  • Кажется, он узнает знакомые слова, такие как «папа, мама, пока, пока» и т. д.
  • Отвечает «нет» в 50% случаев
  • Смеется или посмеивается
  • Часто смотрит на говорящего и улыбается на голос
  • Ищет и поддерживает зрительный контакт со взрослыми
  • Инициирует и по очереди издает звуки со взрослыми
6-12 месяцев
  • Начинает бормотать (т.ж., «аба-ба-ба-ба» затем сокращается до двух слогов «баба»)
  • Сочетает разные звуки, как будто произносит предложения
  • Говорит первые осмысленные слова (например, «папа, мама, пока-пока»)
  • Имитирует или повторяет слова или звуки вслед за взрослым («О-о!»)
  • Использует более 3 слов с определенной последовательностью
  • Использует жесты, такие как отрицательное качание головой, указание и махание рукой на прощание и т. д.
  • Тянется забрать (хочет поднять)
  • Смотрит на знакомые предметы, когда их называют
  • Понимает простые вопросы «где» (например,г., «Где папа?»)
  • Понимает «нет» и простые словесные просьбы, такие как «Иди сюда» и «Прекрати это»
  • Играет, а затем инициирует социальные игры, такие как прятки, такие большие и лепешки
12-18 месяцев
  • Издает множество новых звуков, включая т, д, ш, н, ч
  • Сообщает о своих желаниях, используя комбинацию звуков, слов и жестов (например,г., указывает на мяч на полке и говорит «ба»)
  • Постоянно использует 5 или более значимых слов, понятных знакомому взрослому
  • Спрашивает: «Что это?»
  • Показывает другим окружающие предметы
  • Указывает на предметы, когда их называет взрослый
  • Указывает на 3 части тела на себя или других
  • Находит и приносит знакомый предмет из другой комнаты по запросу
  • Понимает более 50 слов
  • Правильно играет с различными игрушками
  • Смотрит на картинки в книгах в течение 2 и более минут
18-24 месяца
  • Использует согласные, такие как p,b,m,t,d,n,h, в начале 1-2-сложных слов
  • Говорит вместо жестов
  • Направляет внимание взрослого на интересующий объект, указывая («посмотри» или «что это?»)
  • Отвечает на простые вопросы «да/нет» и «что»
  • Часто имитирует или повторяет последнее слово, сказанное ему/ей
  • Имитирует простые, знакомые действия в игре (напр.г., подметание)
  • Играет в мяч и другие игры взад-вперед со взрослым
  • Использует две игрушки вместе в притворной игре (например, бутылочку и ребенка, машину и гараж)
24-30 месяцев
  • Использует примерно 25 различных согласных и гласных, но по-прежнему пропускает звуки/слоги или заменяет звуки
  • Говорит все больше и больше новых слов каждую неделю
  • Использует 50 или более слов
  • Начинает объединять слова в простые предложения (напр.ж., «пока-пока», «больше печенья», «иди-пока-пока»)
  • Меняет интонацию, чтобы задавать вопросы
  • Речь понятна знакомым людям в контексте
  • Редко имитирует последнее слово, сказанное ему/ей
  • Имитирует фразы из 2-3 слов
  • Указывает на большинство частей тела
  • Понимает слова действия
  • По-видимому, понимает значение более длинных предложений (например,г., «Когда придем в магазин, я куплю тебе мороженое»)
  • Понимает понятия размера (большой и маленький) и понятия числа
  • Правильно использует большинство игрушек
30-36 месяцев
  • Использует простые предложения (например, «Я хочу больше печенья»)
  • Быстрое улучшение понимания новых слов
  • Говорит о недавнем особом опыте
  • Относится к самоиспользованию местоимений (например,г., я, мне, мой, мой)
  • Начало заученного счета: 1, 2, 3…
  • Правильно отвечает да/нет на вопросы
  • Выполняет связанные двухшаговые инструкции (например, «Возьми варежки и отдай их бабушке»)
  • Разыгрывает повседневные переживания (например, перемешивание пищи и кормление ребенка)
36-48 месяцев
  • Разговорный словарный запас 900-1500 слов
  • Могут возникнуть трудности с произношением некоторых звуков (ф, в, дж)
  • Использует предложения из 3-4 слов
  • Речь может быть понята знакомым человеком в 80% случаев
  • Задает вопросы «почему»
  • Выполняет более сложные указания, состоящие из двух частей («Повесь пальто, а затем возьми книгу»)
  • Отвечает на простые вопросы «кто, что, где»
  • Ведет короткие разговоры
  • Разыгрывает прошлые события
  • Игра творческая
48-60 месяцев
  • Словарный запас более 2000 слов
  • Использует предложения из 4-5 слов
  • Использует более длинные, более взрослые предложения
  • Речь можно понять в 80% случаев
  • Рассказывает историю из собственного опыта
  • Определяет слова простыми словами
  • Выполняет 2-3 шага («Возьми книжку-раскраску и цветные карандаши и вынеси их на улицу»)
  • Отвечает на вопросы «почему, как, сколько»
  • Любит притворяться и играть
  • Правильно вступает в игру с другими детьми
  • Начинает использовать навыки решения проблем и планирования
60-72 месяца
  • Разговорный словарный запас 2500 слов
  • Может по-прежнему испытывать трудности с произнесением нескольких звуков (например,г., л, р, с)
  • Использует предложения из 5-6 слов
  • Речь понятна незнакомцам
  • Рассказывает творческие истории
  • Правильно использует все местоимения (он, она, оно и т. д.)
  • Отвечает на звонки и поддерживает разговор
  • Играет в настольные игры
  • Игра творческая и совместная
  • Последовательности имитируют события
  • Понимает такие понятия, как время, пространство и количество

Речевые и языковые проблемы: в возрасте от 5 до 8 лет

Чего ожидать, когда

Дети учатся говорить с разной скоростью, поэтому не удивляйтесь, если ваш ребенок не использует тот же словарный запас или выражения, что и товарищи по играм. возраст.Тем не менее, есть некоторые общие рекомендации для типичного развития речи и языка.

к 5 лет, ваш ребенок должен:

  • произнонение всех звуков речи (хотя звуки как л , S , R , V , Z , CH , SH , а еще может быть хитрым).
  • Ответить на вопрос «Что ты сказал?»
  • Название буквы и цифры.
  • Используйте в предложении более одного глагола, например: «Я взял мяч и поиграл с Фредди.»
  • Рассказывать короткие истории.
  • Поддерживать беседу.
  • Адаптировать манеру речи к разным слушателям и местам, например, использовать более короткие предложения с младшими детьми или более громкий голос, играя на улице.

К концу первого ваш ребенок должен:

  • Быть понятным
  • Задавать и отвечать wh вопросы – кто, что, когда, где и почему
  • Рассказывать истории и рассказывать о событиях в логическом порядке.
  • Используйте разнообразные полные предложения.
  • В большинстве случаев используйте правильную грамматику.
  • Инициируйте и поддерживайте разговор, говоря по очереди.
  • Давать и выполнять указания с двумя и тремя шагами.

К концу второго класса ваш ребенок также должен:

  • Уметь объяснять слова и идеи.
  • Используйте речь, чтобы информировать, убеждать и взаимодействовать с другими людьми.
  • Используйте более сложные предложения.
  • По очереди, следите за темой и используйте зрительный контакт во время разговора.
  • Давать и выполнять указания с тремя и четырьмя шагами.

У некоторых детей все еще есть проблемы с донесением идей или другие языковые трудности, которые могут повлиять на их способность осваивать важные новые навыки, такие как чтение и письмо.

Неправильное произношение

У некоторых детей в этом возрасте все еще есть небольшие проблемы с произношением. Вот несколько распространенных слов, которые вы можете услышать:

  • Ваш ребенок может перепутать слова, состоящие из нескольких слогов, например, «manimal» вместо «животное» или «pasghetti» вместо «спагетти».
  • Некоторые дети все еще борются с некоторыми сложными согласными звуками. Ваш ребенок может сказать w или y вместо l («yeg» вместо «leg») или использовать w вместо r («ваббит» вместо «кролик») или замените f на th («баф» вместо «ванна»). Ассоциация слуха и языка говорит: «Некоторые из этих звуков могут быть вовсе не речевыми ошибками, а просто различиями в акценте или диалекте.

Что вы можете сделать: Когда ваш ребенок запинается на длинных словах, не поддавайтесь желанию исправить его речь. Просто смоделируйте правильное произношение, когда придет ваша очередь говорить. Поэтому вместо того, чтобы говорить: «Это спагетти, а не пасгетти !», вы можете сказать: «Да, у нас на ужин будут спагетти». надеюсь, что ваш ребенок перерастет звуковые ошибки речи.Логопед может помочь, и чем раньше, тем лучше.

Шепелявый

Ваш ребенок может шепелявить или произносить s звучит как th , так что «Моей сестре семь» становится «Моей сестре ». Другим распространенным вариантом является произношение z как th , например, «thoo» для «zoo» и «eethee» для «easy».

Что вы можете сделать: Если ваш ребенок все еще шепелявит к 5 годам, рекомендуется записаться на прием к логопеду, а не ждать, перерастет ли ваш ребенок шепелявость.Специалист соберет подробный анамнез, проверит структуру и функцию рта вашего ребенка и получит образец речи и языка для изучения. Часто проблема может быть решена в короткие сроки.

Кроме того, убедитесь, что вашему ребенку удобно дышать, и лечите любую аллергию, простуду или проблемы с носовыми пазухами, чтобы ваш ребенок мог дышать через нос, сомкнув губы. Поза дыхания с открытым ртом заставляет язык лежать плоско и высовываться. Часто причиной является заложенность носа, поэтому поработайте над сморканием.

Заикание

Большинство людей (как взрослых, так и детей) время от времени заикаются, часто когда нервничают или торопятся. Примеры заикания включают:

  • Повторение части слова, например, «К-к-к-куда ты идешь?»
  • Продление звука, например, «С-с-с-с-сиди на стуле».
  • Вставка междометий и трудности с завершением предложения, например: «Я хочу… гм, гм, гм, знаешь, гм – выйти на улицу».

Большинство детей перерастают заикание в возрасте до 5 лет.Но некоторые дети продолжают заикаться, и причина этого неясна. Иногда заикание со временем становится более серьезным, или оно может немного меняться день ото дня.

Рекомендуется записаться на прием к сертифицированному ASHA логопеду, если ваш ребенок регулярно заикается. Логопед проведет оценку, чтобы определить, будет ли заикание вашего ребенка продолжаться, и может работать с вашим ребенком над терапией, которая уменьшит тяжесть заикания.

Логопед также может помочь, если вы видите напряжение в челюстях или щеках вашего ребенка, или если он отводит взгляд, сжимает кулак от напряжения, многократно моргает, гримасничает или в отчаянии топает ногами, пытаясь произнести слова .

Что вы можете сделать: Будьте терпеливы. Не поддавайтесь желанию закончить предложения вашего ребенка или заполнить слова за него. Такие предложения, как «расслабиться» или «медленнее», не очень полезны и могут заставить вашего ребенка чувствовать еще большее давление, чтобы он произнес свои слова.

Продолжайте уделять ребенку внимание. Вам может показаться, что вам хочется отвести взгляд, пока ваш ребенок пытается заговорить, чтобы дать ему время успокоиться и облегчить речь, но на самом деле это может заставить его чувствовать себя более торопливым или даже пристыженным.

Детская речевая апраксия

Детская речевая апраксия (КАС) — это расстройство нервной системы, которое влияет на способность ребенка произносить звуки, слоги и слова. При CAS мозгу трудно сказать губам, челюсти и языку, что делать, чтобы воспроизвести речь.Ребенок с CAS знает, что он хочет сказать, но не может произносить звуки правильно и последовательно.

Если у вашего ребенка синдром CAS, он может совершить любое из следующих действий:

  • Он делает непоследовательные ошибки в произношении, которые не связаны с тем, что он еще не знает, как произносить звуки.
  • Она понимает язык гораздо лучше, чем говорит.
  • Ей трудно имитировать речь, но ее имитация речи более четкая, чем ее спонтанная речь.
  • Кажется, что она борется, когда пытается издавать звуки или координировать свои губы, язык и челюсть, чтобы говорить.
  • Ей труднее произносить длинные слова и фразы, чем короткие.
  • Ей трудно говорить, когда она беспокоится.
  • Ее трудно понять, особенно тому, кто ее не знает.
  • Ее речь звучит прерывисто или монотонно, ударение ставится не на тот слог или слово.

Если у вашего ребенка проявляются признаки CAS, важно как можно скорее записаться на прием к логопеду. Большинству детей с CAS потребуется профессиональная терапия, чтобы они могли четко говорить.

Что вы можете сделать: Говорите медленно, но естественно. Позвольте вашему ребенку не торопиться, когда он пытается говорить. У логопеда вашего ребенка могут быть дополнительные советы, которые вы можете попробовать дома.

Когда обращаться за помощью

Если вы беспокоитесь о речевом и языковом развитии вашего ребенка, позвоните своему детскому врачу или запишитесь на прием к сертифицированному ASHA логопеду. Вы можете обнаружить, что вам не о чем беспокоиться, но это должен определить специалист по речи и языку.Также обратитесь за помощью, если ваш ребенок соответствует любому из следующих описаний:

  • Ваш ребенок редко задает вопросы или часто позволяет взрослым говорить большую часть времени, говорит только короткими фразами и предложениями или редко добавляет дополнительную информацию к рассказу.
  • Ваш ребенок не может найти подходящее слово, чтобы выразить то, что он имеет в виду – например, он может заменять слова с родственными значениями («торт» вместо «кекс»), заменять слова с похожими звуками («ручка» вместо «стук» ) или замените визуально связанные слова («часы» на «часы»).
  • Ваш ребенок использует слова («что-то, чем мы едим» за столом) или часто говорит «что-то» или «вещи» вместо того, чтобы использовать конкретные слова.
  • Ваш ребенок использует длинные паузы между словами и предложениями.
  • У вашего ребенка текут слюни, когда он неправильно произносит слова или ему трудно есть или глотать. (В этом случае обратитесь к врачу.)
  • У вашего ребенка проблемы с произношением многих звуков или с трудом выражают свои мысли. Это может привести к проблемам с чтением, письмом и правописанием, если проблема не будет решена.

Кроме того, если у вас есть какие-либо опасения, что у вашего ребенка может быть задержка речи или языка из-за потери слуха, позвоните его врачу, попросите провести оценку слуха у аудиолога в его школе или запишитесь на прием к ASHA. -сертифицированный отоларинголог.

Узнать больше

Как помочь ребенку развить хороший словарный запас

Развлекательные занятия для развития разговорных навыков

Как сделать чтение вслух увлекательным

Рецензию на эту статью предоставила Дайан Пол, директор по клиническим вопросам речи -языковая патология для Американской ассоциации речи, языка и слуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.