Развитие речи 5 лет: Развитие речи у детей 5 – 6 лет

Содержание

Развитие речи детей 4-5 лет: проблемы, задания и исправление

Речевое развитие детей 4-5 лет относится к периоду посещения детского сада, когда малыш активно познает окружающий мир, отношения в обществе. Ошибочно мнение, что заниматься с крохой должно только дошкольное учреждение, где его научат рисовать, лепить, правильно разговаривать. Если родители хотят иметь в будущем образованного ребенка, увлекающегося чтением, не имеющего проблем с речью, посвящать время развитию речи в домашних условиях обязательно. Дополнительные занятия помогут подготовить ребенка к школе, облегчат процесс обучения, чтения и письма в дальнейшем.

СодержаниеСвернуть

Особенности речи в 4-5 лет

К 4 годам речь ребенка становится более осознанной, приобретает контекстное значение. Перед тем как выразить мысль, малыш тщательно продумывает сказанное, определяет, когда и что можно говорить. Акт говорения зависит теперь от общества, в котором находится кроха в настоящую минуту времени, от контекста. Уровень говорения повышается в результате изучения и понимания основ родного языка. Малыш осознает, как правильно выразить собственную мысль, как логично построить предложение.

К 4-5 годам у детей изменяется речь, что проявляется в следующих признаках:

  • Язык носит обогащенный характер, пассивный и активный словарный запас постоянно увеличивается.
  • Малыш говорит всё больше предложениями, логично простроенными, богатыми по содержанию.
  • В разговоре кроха оперирует сложноподчинёнными и сложносочинёнными предложениями, в высказываниях присутствуют союзы и предлоги, местоимения.
  • Исчезает смягченное произношение согласных звуков, замена свистящих и шипящих.
  • Ребенку становится легче воспринимать на слух звуковую речь.
  • Процесс говорения всё больше носит осмысленный характер.
  • Кроха делает меньше сокращений, пропусков слов, замен и т. д.
  • Малышу нравится петь песенки, рассказывать стихи и сказки, пересказывать рассказы.

Педагоги и логопеды выделяют 10 основных характеристик речи, относящихся к нормам развития, свойственным 4-5 годам:

  1. Активно развивается «словотворчество», кроха придумывает, изобретает собственные слова.
  2. Дети могут называть времена года, животных, их детенышей.
  3. Словарный запас достигает 2000 слов.
  4. В разговоре малыш использует местоимения, существительные, глаголы, наречия, причастия, прилагательные, союзы и предлоги.
  5. Приходит понимание значения предлогов: в, на, за, во, перед и т. д.
  6. Кроха может проговаривать свистящие и шипящие звуки: Ц, Ш, Щ, Ч, С, Ж.
  7. Возникает монологическая речь.
  8. Предложения становятся богаче: от 5 до 9 слов.
  9. Малыш может рассказать небольшой стишок наизусть, пересказать сказку с помощью взрослого.
  10. Проговаривает действия во время игры.

Возможные отклонения

В современных детских садах, как правило, имеются логопеды. Педагог проводит диагностику нарушений речи при поступлении ребенка в детский сад и ежегодно отмечает наличие изменений. При наличии логопеда в дошкольном учреждении родителю стоит сходить на консультацию, проговорить основные моменты относительно развития речи ребенка. Профессионал подскажет, на какие звуки обратить внимание, имеются ли еще проблемы при говорении.

Если нет возможности посетить логопеда, можно определить проблемные звуки в произношении в домашних условиях. Важно, чтобы малыш не догадывался о диагностировании, воспринимал процесс, как игру.

Уровень развития речевого аппарата можно проверить с помощью специальных упражнений. Подойдут для диагностики карточки с животными, насекомыми, предметами мебели, посуды и т. д. Родители играют с ребенком в детский сад или школу, когда взрослый − учитель или воспитатель, а малыш находится на занятии вместе с другими куклами. Педагог показывает карточку, задача крохи назвать нарисованный предмет. При проговаривании слов, взрослый уделяет внимание отдельным звукам, четко ли кроха произносит сонорные, шипящие, свистящие.

Можно поиграть в игру «Кто как говорит?», когда родитель называет животное, малыш пытается его изобразить при помощи голоса: му-му, беее, мяу, гав и т. д. Задача также наблюдать за произношением отдельных звуков, уловить, на чем нужно сделать акцент в развитии речи.

В развитии речи у детей 4-5 лет могут наблюдаться следующие проблемы и отклонения:

  • Пропуск и замена отдельных звуков в слове: Р на Л, Щ на Ш и т. д.
  • Неправильное понимание смысла слов, бедность активного словарного запаса.
  • Ритмические нарушения: заикание, логофобия, протяжность или резкое обрывание звуков.
  • Неверное построение предложений.
  • Крохе тяжело пересказать небольшой рассказ даже при помощи взрослого, выучить небольшой стих.

Отдельно нужно сказать о ЗРР (задержке речевого развития). Диагноз ставится при совокупности нескольких нарушений, отставании по нормам ВОЗ. Если причина кроется в социальных факторах, исправить ситуацию проще. При неврологических проблемах потребуется медицинская и логопедическая помощь.

Причины нарушений

Неговорящие дети или имеющие скудный словарный запас должны вызывать беспокойство у родителей. Необходимо показать малыша неврологу, логопеду, стоматологу, ортодонту для определения причин молчания или отставания в развитии.

Стимулирующим фактором для снижения речевой активности или ее отсутствия могу стать:

  • Неблагоприятная речевая среда, когда родители не общаются с малышом, мало времени проводят вместе, не читают сказки, стишки.
  • Социальное окружение, если родители имеют нарушения речи, ребенок нехотя перенимает манеру говорения, копирует взрослых, что перерастает в привычку, от которой сложно избавиться с возрастом.
  • Проблемы из области неврологии.
  • Умственная отсталость, нарушения интеллекта.
  • Проблемы с органами артикуляции (длинный язык, высокое небо, формирование неправильного прикуса, дефекты уздечки).

Эффективные упражнения и игры

Дети в дошкольном возрасте любят повторять за взрослыми, копировать их. Данную особенность хорошо использовать для развития речи в домашних условиях при работе со скороговорками и чистоговорками. Родитель показывает пример, малыш (так как еще не умеет читать) повторяет. Начинать занятия необходимо всегда с разминки, специальных упражнений на развитие артикуляционного аппарата.

  1. «Маляр». Ребенок открывает широко рот, как при проговаривании буквы О. С помощью кончика языка пытается покрасить, как кисточкой, потолок (нёбо), пол (область под языком).
  2. «Лошадка». Малыш представляет себя лошадкой, которая поочередно топает правой и левой ножкой, одновременно цокая языком.
  3. «Лопата». Нужно открыть рот высунуть язычок наружу, положить на нижнюю губу и расслабить, чтобы получилась прямая широкая лопата.

Задача упражнений разогреть речевой аппарат перед основной работой, помочь крохе в произношении отдельных звуков, где важна правильная позиция органов. Занятия не стоит проводить более 7 минут, чтобы кроха не устал перед основным действием. Артикуляционную разминку можно использовать несколько раз в день.

После разминки переходят к чистоговоркам и скороговоркам. Важно правильно проводить работу с ними. Сначала медленно проговорить ребенку вслух чистоговорку, выделяя нужный звук и показывая активно ртом, как он возникает. Когда у крохи получилось повторить чисто предложение, можно убыстрять темп, но при этом не терять четкость проговариваемого звука.

Чи-чи-чи − Саша ела калачи,

Ча-ча-ча − я задал ей стрекоча,

Чу-чу-чу − я домой уже хочу.

Ша-ша-ша − наша Маша хороша,

Ше-ше-ше − хорошо мне на душе,

шу-шу-шу − я одежду посушу.

Жу-жу-жу − я на дереве сижу,

Жи-жи-жи − сиди тихо, не жужжи,

Жо-жо-жо − мне сегодня хорошо.

Можно сочинять с ребенком собственные чистоговорки, что позволит не только стимулировать речевую активность, но и повышать словарный запас, развивать мозг малыша.

Работа над скороговорками проводится аналогично, меняя темп, произнося четко заданный звук. Можно выучить с крохой несколько веселых скороговорок.

Дети 4-5 лет обожают логоритмику, когда необходимо выполнять движения под музыку и одновременно следить за процессом говорения. Важно при выполнении заданий следить за четким проговариванием нужных звуков. Ребенок в процессе игры увлекается и забывает об образовательном моменте, что делает занятие увлекательным, интересным. Задача педагога или родителя помогать крохе правильно произносить слова, фразы, предложения, следя за музыкой и движениями.

Если проводить с малышом ежедневные занятия, можно заметить, как ему становится легче общаться в обществе с другими детьми, взрослыми, заниматься в детском саду, учить стихотворения, пересказывать сказки и рассказы.

Советы родителям и профилактика задержки речевого развития

Логопеды дают советы родителям, как предупредить ЗРР в раннем возрасте, стимулировать речевую активность, обогащать словарный запас ребенка.

  • Обязательно начинать общаться с малышом, чем раньше это происходит, тем лучше. Психологи говорят о важности разговора с ребенком во внутриутробном развитии и сразу после рождения с мамой, папой.
  • Нужно читать малышу сказки, даже если взрослому кажется, что крохе не интересно и он ничего не понимает. Уже с полугодовалого возраста советуют во время массажа, прогулки, игр, гимнастики рассказывать детям смешные потешки, петь песенки, читать стишки.
  • Вовремя проходить консультации специалистов (стоматолога, невролога), чтобы заметить на ранней стадии проблему.
  • Покупать ребенку больше познавательных игр: пазлы, кукольный театр, карточки с картинками, кухонные модули. Не оставлять малыша одного с игрушками, играть вместе с ним, активно вовлекать в разговор.
  • Проводить  с крохой артикуляционные разминки, заниматься логоритмикой, даже если нет явных проблем в речи.
  • Пятый год для девочек интересен тем, что появляется активная ролевая игра. Нужно воспользоваться этим, вместе с малышкой играть в детский сад, школу, маму и дочку и т. д.
  • Обогащать внутренний и духовный мир ребенка: посещать музеи, цирк, спектакли.

Главную роль в становлении речи играет семья. Если родители с раннего возраста читают малышу сказки, рассказывают стишки, поют песни, разговаривают о явлениях окружающей среды, у малыша не будет проблем с активным словарным запасом.

Речевое развитие детей 4 — 5 лет. Советы родителям. | Консультация (средняя, старшая группа) по теме:

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ  4 _- 5  ЛЕТ.

 СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ.

Словарь: Словарный запас достигает 2000 слов. Ребенок знает и использует в речи много существительных, глаголов, прилагательных. Словарный запас обогащается наречиями, обозначающими пространственные и временные признаки: «скоро, потом, вокруг». Используют обобщающие слова. В активной речи появляются слова второй-третьей степени обобщения: «ёлочка – дерево – растение».  Называют животных и их детенышей, профессии людей, части предметов.  Могут подбирать к словам антонимы.

Словообразование и словоизменение: Развивается способность к словообразованию.  Продолжается словотворчество. Пользуются суффиксами, обозначающими людей по их профессии. Ребенок переносит грамматические признаки  формы одного слова на форму другого слова. Это может быть и нормативно, может быть неправильно: «сильно — сильнее,  громко — громчее».

В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи. К 5 годам ребенок правильно усваивает все возможные варианты образования множественного числа предметов. Встречая новое слово, может изменить его неправильно, но после того, как взрослый подскажет правильный вариант, быстро усваивает грамматическую норму для нового слова: «стол — столы, зеркало – зеркалы, …зеркала»

Связная речь: В 4 года связная речь полностью еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Пересказывают знакомые сказки с помощью взрослых. Хорошо запоминают стихи наизусть. Могут составить рассказ по картинке или серии картинок. В своих высказываниях дети начинают пользоваться структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. В 5 лет дети без дополнительных вопросов составляют пересказ сказки (рассказа) из 40-50 предложений.  Пятилетний возраст — это начало формирования внутренней (планирующей) речи. Начиная с этого возраста, высказывания детей напоминают короткий рассказ. Во время бесед их ответы на вопросы включают в себя все большее и большее количество предложений.  Относительно свободно пользуются структурой сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (“Какой-нибудь умный и хитрый дяденька купил шарики, сделал свечки, подбросил на небо, и получился салют”).  

Речевой слух (фонематический слух): Начинают различать далекие по артикуляции звуки (Р и А и т.п.). Различает слова паронимы (лак – лук). Замечают неправильное произношение в собственной речи. Начинают изменять голос, например при пересказе сказки. Начинают дифференцировать гласные и согласные звуки, далее — мягкие и твердые согласные и, наконец,  шипящие и свистящие звуки. Способны к выполнению заданий на фонематический слух, анализ, синтез – определяют наличие звука в слове, определяют место звука в слове (начало, середина, конец).

Звукопроизношение: К пяти годам исчезают почти все возрастные неправильности произношения. У части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих (с-ш, з-ж), если они недавно появились в речи, а также может наблюдаться отсутствие вибрантов Р, Р’.

        Родители!

  Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей  – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка;
  • Желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу;
  • Общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике;
  • Следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом;
  • Исправляйте ошибки в речи, но не наказывайте за ошибки, не передразнивайте, не допускайте раздраженного тона. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Развитие речи детей от 0 до 5 лет

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от вашей наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие-либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки ребенка зависит успешность развития речи вашего малыша.

Период от 0 до 5 лет является определяющим для становленя речи. В это время интенсивно развивается мозг и формируются его функции. Согласно исследованиям физиологов, функции центральной нервной системы легко поддаются тренировке именно в период их естественного формирования. Без тренировки развитие этих функций задерживается и даже может остановиться навсегда.

Для «речетворчества» таким критическим периодом развития являются первые три года жизни ребенка: к этому сроку в основном заканчивается анатомическое созревание речевых областей мозга, ребенок овладевает главными форомами родного языка, накапливает большой запа слов. Если же в первые три года речи малыша не было уделено должного внимания, то в дальнейшем потребуется масса усилий, чтобы наверстать упущенное.

Вы должны помнить, что речь — инструмент развития высших отедлов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

— С первых дней жизни ребенка должна окружать полноценная речевая среда. Старайтесь вашу повседневную деятельность сопровождать правильной речью, называйте свои действия, предметы домашнего обихода во время бодрствования младенца, при этом почаще давайте ему возможность видеть ваше лицо, наблюдать за вашей артикуляцией.

— Почаще берите ребенка на руки, пеленайте, кормите — ребенку необходим постоянный телесный контакт с матерью.

— Поощряйте любые попытки ребенка заговорить: малыш начнет разговаривать только тогда, когда вы захотите его слушать.

— Говорите с ребенком медленно, короткими фразами; пользуйтесь правильным русским языком, не переходите на «детский язык» сами и не разрешайте делать это другим взрослым.

— Каждый день читайте ребенку. Не показывайте своей досады и нежелания, если ребенок попросит вас в сотый раз прочитать книжку, которую особенно полюбил.

— Поощряйте любопытство, с тремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

— Не сравнивайте ребенка ни с какими другими детьми

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Развитие речи детей 4 -5 лет посредством сказки | Дошкольное образование

Развитие речи детей 4 -5 лет посредством сказки

Автор: Карпова Марина Сергеевна

Организация: ГБОУ Школа №1370

Населенный пункт: г. Москва

В наше время в дошкольном образовании речь рассматривают, как одну из основ воспитания. Под связной речью мы привыкли понимать развернутое изложение определённого содержания, которое осуществляется последовательно, логично, правильно. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить происходящее и правильно выразить его же. По тому, как ребёнок строит свои высказывания, можно судить об уровне его развития в общем. С развитием речи связано формирование как личности, так и всех основных психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относится к важнейшим педагогическим задачам. Развитие речи является одной из актуальных проблем на данный момент. Каждый педагог в своей деятельности преследует цель – научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать o событиях из окружающей жизни. Только специальное речевое воспитание подводит ребёнка к овладению связной речью, которая представляет собой развёрнутое высказывание, состоящее из многих или нескольких предложений, разделённых по функционально-смысловому типу на описание, повествование, рассуждение. Использование сказок в развитии речи должно занимать одно из центральных мест. Сказка позволяет ребёнку в простой форме оценить существующие проблемы. Дети черпают из сказок огромное количество знаний: свои первые представления о пространстве и времени, о связи человека с природой, а также предметным миром. Сказки позволяют увидеть хорошее и плохое, помогают расширить словарный запас ребенка, верно выстроить диалоги, делают речь более эмоциональной, красивой, а еще развивают фантазию и воображение. Считается, что восприятие сказки является для ребёнка особым видом деятельности, а значит, сказки могут влиять на развитие связной речи. Таким образом, сказка является одним из важнейших помощников в развитии речи ребёнка.

Перед взрослым стоит задача — познакомить ребенка с содержанием сказки, поговорить, о чем говорится в тексте. Это традиционное направление работы со сказкой. А нетрадиционно – это значит научить оригинально, не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать разные концовки, вводить различные необычные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один. Нетрадиционное направление дает воспитателю и ребенку возможность понять, что в сказке или в герое хорошо, а что плохо, создать новую ситуацию, где герой имеет шанс исправиться. Трудно отрицать роль сказок и художественных произведений в развитии правильной устной речи ребенка. Получается, что сказки расширяют словарный запас, также помогают верно строить диалоги, а еще влияют на развитие связной речи.

 

Список использованной литературы:

Гурович Л.М., Л.Б. Береговая. Ребёнок и книга.: Изд. «Акцидент», 1996.

Елкина Н.В. Формирование связной речи у детей пятого года жизни.: Автореферат – М, 1999.

Кокуева Л.В. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка в детском саду. – Ярославль, 2009

Обухова Л.В. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России. 1999. – 170с.

Ушакова О.С Развитие речи детей четырех – семи лет. Дошкольное воспитание ,1995

Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой: Для работы с детьми дошкольного возраста. – М.: АСТ,ыв 2000

Опубликовано: 15.12.2020

Речь ребенка в 1,5 года

08.08.2015,  Нормы развития речи, Статьи  

Ваш ребенок уже преодолел возрастную отметку в 1,5 года и стал более самостоятельным. Он может ходить, бегать, танцевать, пытается сам кушать и, скорей всего, уже что-то говорит.

В связи с этим у многих мамочек возникают вопросы: «Что должен говорить ребенок  в 1,5 года?», «Не отстает ли мой малыш от нормы?» и «Как я могу помочь своему сыну/дочке заговорить быстрее?». На все эти вопросы я отвечу в этой статье.

Что должен говорить ребенок в 1,5 года?

Итак, в 1,5 года ребенок уже произносит почти все гласные звуки и некоторые «легкие» согласные. Согласные звуки произносит не всегда четко и внятно. В некоторых словах он смягчает согласные. Например, вместо «дай» говорит «дяй», вместо «на» -«ня». Дети в возрасте 1,5-2 года часто вместо полных слов говорят их сокращенные варианты (кукла – ку, спать – па) или звукоподражания (собака – гав-гав, кот – мяу и так далее). Стоит отметить, что один и тот же слог может обозначать несколько слов, в зависимости от ситуации (например, «па» это спать, пить, помидор и так далее).  Это нормально, со временем такие укороченные слова заменятся на полные, если вы будете ненавязчиво поправлять ребенка (Например, «гав-гав» – Да, побежала собака, собака говорит «гав-гав!»)

В некоторых словах ребенок может пропускать слоги или заменять звуки (машина – «маина», собака – «бака»). В речи малыша уже появляются интонации. Он может говорить что-то с большим воодушевлением или как будто что-то спрашивает у вас. В этот период очень забавно разговаривать с детьми, но всё же лучше не повторять неправильные слова за ребенком. Потому что, какой смысл учиться говорить правильно, если мама тебя и так понимает и говорит на «твоем» языке? (но не употребляйте прием «непонимания» для стимулирования активной речи ребенка – лучше создавайте ситуации, которые будут побуждать ребенка обращаться к вам с речью; как это делать – смотрите в конце статьи).

   

  Примерно с 1,5 лет дети начинают связывать слова во фразы и предложения. Начало фразовой речи – характерная особенность данного периода. Ребенок может говорить «Дай ку» («дай куклу») или «Ляля па» («малыш спит»), выполнять поручения (выключи свет, принеси игрушку).

 Также с этого периода малыш начинает постигать грамматику родного языка – например, начинает изменять слова в соответствии с предложением («уица» – улица, «поси на уицу» – пошли на улицу).

Развитие речи у детей 1,5-2 лет: норма

     Что касается норм речевого развития для детей 1,5-2 лет, то показатели примерно следующие:

     1,5 года – ребенок говорит от 15-20 слов (в том числе укороченных и звукоподражаний), начинается фразовая речь.

     2 года – ребенок говорит от 40 до 300 слов, строит фразы и предложения из 3-4 слов

Хочу отметить, что все дети развиваются по-разному. Кто-то к 2 годам уже вовсю строит предложения и разговаривает со взрослыми, а некоторые в 2 года произносят лишь понятные маме фразы и несколько слов.

Для того, чтобы определить на какие стороны развития речи стоит обратить внимание, понаблюдайте за ребенком и ответьте на вопросы:

  1. Отвечает ли ребенок на простые вопросы (Что это? Кто это?).
  2. Может ли выполнить поручение (принести книгу, выключить свет).
  3. Повторяет ли за взрослыми слова и фразы?
  4. Сколько и какие звуки ребенок произносит четко?
  5. Из какого количества слов малыш строит предложение?
  6. Насколько часто малыш самостоятельно заводит разговор со взрослыми и другими детьми?

На каком бы этапе развития ни находился ребенок, наша задача как родителей помочь малышу овладеть и обогатить активную речь. Причем помочь ненавязчиво, гармонично, – одним словом, играя.

Развиваем речь ребенка 1,5-2 лет: рекомендации

  • Еще очень важный момент, который упускают многие родители: создавайте ситуации, в которых ребенок вынужден обратиться к вам с речью. Например, малыш подходит к столу и хочет взять печенье. Мама молча дает печенье, малыш также молча уходит. В этой ситуации мама создала условия, когда у ребенка нет необходимости что-то говорить, было бы правильнее спросить: «Что тебе дать?». Если малыш пока не отвечает, можно уточнить: «Печенье(показываем на печенье)? Хорошо, держи печенье. Кушай! Вкусно?»
  • Читайте стихи, потешки. Отлично развивает правильное звукопроизношение прослушивание и пропевание звуков и слогов.
  • В периоде от 1,5 до 2 лет взрослым следует развивать у ребенка понимание речи, умение повторять звуки, слоги и слова.  Рассказывайте малышу об окружающих предметах на прогулке, дома. Например, покажите ребенку на улице машину. Скажите «Это машина. Машина большая, белая. А вот у тебя игрушка – машина (показываем игрушку), она маленькая, красная. Вот машина едет по дороге, а эта машина стоит» и так далее. Расскажите ребенку про размер (большой, маленький, средний), форму, цвета, что этот предмет может делать (ехать, стоять, сидеть, спать и так далее), не забывайте вводить в речь предлоги (машина едет по дороге, стоит на траве). Очень важно, чтобы малышу в это время было интересно вас слушать, объект должен находиться в поле видимости и привлекать внимание. Если ребенок бежит кататься на горку, то ваш рассказ про машину будет благополучно «прослушан мимо ушей». После вашего рассказа, задайте малышу открытые вопросы: «Какая это машина?», «Какого цвета?», «Что машина делает?». И обязательно после вопроса делайте паузу, чтобы у ребенка было время подумать и ответить.  Конечно, сначала вы и будете отвечать на свои вопросы, но потом малыш будет включаться в беседу.
  • Комментируйте все, что привлекло внимание ребенка в настоящий момент. Говорите спокойно, четко выговаривая звуки и слова.  Малыш лучше запоминает и говорит слова, которые слышит регулярно. Поэтому продолжайте заниматься, даже если нет  обратной связи. Если ребенок начал отвечать, не перебивайте, а после ответа обязательно похвалите.
  • Также попробуйте следующее эффективное упражнение для речевой активности. Покажите игрушечную собаку и спросите: «Это кот?». Такие вопросы вызывают у ребенка желание ответить, поправить взрослого и учат вслушиваться в речь.
  • Чаще давайте ребенку несложные поручения, в которых он будет обращаться к окружающим. Например, попросите принести какой-нибудь предмет, который находится у папы или у бабушки.

Возраст от 1,5 до 2 лет один из самых благодатных для развития речи, поэтому активно занимайтесь с ребенком. И пусть совместные беседы будут вам в радость!

Уровень речевого развития детей от 2 до 7 лет

Развитие речи детей от 2 до 7 лет

Каждый родитель мечтает и стремится к тому, чтобы его ребенок вырос гармонично развитым — был крепким и здоровым, умным, хорошо говорил, чтобы был успешным, чтобы у него все получалось.

Уважаемые родители! Вы несете ответственность за судьбу своего ребенка. Еще раз напоминаем: не бойтесь лишний раз обратиться к специалисту — помощь, оказанная своевременно, сэкономит ваши нервы и даже, может быть, сделает вашего ребенка более успешным и счастливым. Даже самые маленькие и незначительные недостатки в развитии речи малыша могут оказать свое «роковое» влияние на дальнейшую жизнь ребенка. Поэтому к логопедической проблеме ребенка, какова бы она ни была — неправильное произношение звуков, бедный словарный запас, отсутствие связной речи, заикание — стоит отнестись со всей серьезностью.

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

Уровень развития речи детей в 2 года

1. Дети понимают обозначаемые на простых сюжетных картинках действия и предметы.
2. Малыши понимают значение пространственных предлогов (положи на стол, сядь на диван).
3. Они могут выполнять просьбы взрослых, состоящие из двух частей.
4. Уже понимают обобщающее значение наименований однородных предметов (любой стул — это стул).
К 1,5 годам в активном словаре ребенка насчитывается около 50 слов, а к 2 годам — 200-400 слов.
Это преимущественно существительные, обозначающие предметы игровой и бытовой тематики, а также глаголы, обозначающие простые действия.
6. После 1,5 лет малыши способны задавать вопросы: «Как это называется?», «Что это?».
7. Речь еще аграмматична. Дети пока пользуются фразами из 2-4 слов, согласуют глаголы 3-го лица единственного числа настоящего времени с существительными, используют формы некоторых падежей; появляется первое лицо глаголов и
стоимение «я».
8. Для речи ребенка характерно неправильное звукопроизношение большинства звуков родного языка (этап физиологического косноязычия).
9. Наблюдается неустойчивое произношение многих слов: звук то выпадает, то заменяется или же произносится верно.
10. Дети используют в речи глаголы в повелительном наклонении.
11. Слоговая структура многосложных слов нарушена (упрощение структуры путем опускания слогов из середины слова).
12. Некоторые дети говорят слабым, тихим голосом.

Уровень развития речи детей в 3 года
1. Самым значимым отличием речи трехлетнего ребенка от двухлетнего является почти полное отсутствие аграмматизмов в его речи.
2. Связь слов в предложении выражена с помощью окончаний и предлогов. Ребенок начинает употреблять союзы и использует почти все основные части речи.
3. Звукопроизношение еще не полностью соответствует норме.
4. В речи ребенка практически отсутствуют шипящие и сонорные, но твердые и мягкие звуки дифференцируются большинством детей.
5. Слова со сложной слоговой структурой и со стечениями согласных детьми могут произноситься искаженно.
6. В словарном запасе появляются не только слова чисто бытовой тематики, а уже встречаются слова оценочного значения, слова-обобщения. Ребенок уже оперирует некоторыми родовыми понятиями.
7. Если родители ребенка сформировали у него положительное отношение к книгам, то он любит слушать знакомые сказки и стихи. Малыш хорошо запоминает текст и практически дословно воспроизводит
его, хотя свободно пересказать своими словами сказку он еще не может.
8. Ребенок хорошо понимает содержание несложных сюжетных картинок.

Уровень развития речи детей в 4 года
1. К четырем годам словарный запас ребенка достигает 2000 слов.
2. Словарный запас уже обогащен за счет наречий, обозначающих пространственные и временные признаки
3. У многих детей звукопроизношение приходит в норму. Но у части детей могут наблюдаться смешения свистящих и шипящих, а также отсутствие вибрантов Р, Р’.
4. Дети начинают заниматься «словотворчеством», свидетельствует о начале усвоения словообразовательных моделей.
5. В речи все меньше ошибок на словоизменение основных частей речи.
6. В активной речи появляются слова второй степени
обобщения.
7. В данном возрасте хорошо развитая непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.
В этот период связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность. Но дети уже начинают пересказывать известную им сказку.

Уровень развития речи детей в 5 лет
1. Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли.
2. В речи ребенка этого возраста все чаще появляются прилагательные, которыми он пользуется для обозначения признаков и качеств предметов, описания временных и пространственных отношений.
3. Свое высказывании ребенок строит из двух-трех и более простых распространенных предложений, сложные предложения использует чаще, но все же еще не во всех ситуациях.
4. Пятилетние дети начинают овладевать монологической речью. Появляются предложения с однородными обстоятельствами. Ребенок начинает правильно согласовывать прилагательные с другими частями речи.
5. Резко возрастает интерес к звуковому оформлению слов. Вслушиваясь в слова, произносимые взрослыми, ребенок пытается установить сходство в звучании нередко сам довольно успешно подбирает пары слов: «кошка-мошка», «наша-Маша». Некоторые дети, замечая неправильности в произношении у своих сверстников, могут не замечать дефектов звучания собственной речи. Этот говорить о недостаточном развитии самоконтроля за собственным произношением.
6. У пятилетних детей отмечается тяга к рифме. Играя со словами, некоторые рифмуют их, создавая собственные небольшие двух-, четырехстишия.
7. На шестом году жизни ребенок осуществляет более точные движения языком и губами благодаря увеличению подвижности мышц речевого аппарата.
8. Значительно улучшается звукопроизношение: полностью исчезает смягчение согласных, реже происходит пропуск звуков и слогов.
9. большинство детей к 5-ти годам усваивают и правильно произносят шипящие звуки л, рь, р., отчетливо выговаривают многосложные слова, точно сохраняя в них слоговую структуру. Дети чаще правильно ставят в словах ударение.
Итак, к пяти годам у детей заметно улучшается произношение. У большинства из них заканчивается процесс освоения звуков.

Уровень развития речи детей в 6 лет

1. Шестилетние дети не только умеют вычленять существенные признаки предметов и явлений, но и начинают устанавливать причинно-следственные связи между ними, временные и другие отношения.
2. За период от 5 до 6 лет словарный запас увеличивается на 1000-1200 слов.
3. К концу шестого года жизни ребенок уже достаточно точно различает обобщающие слова. Например, он не только говорит «цветы», но и может отметить, что ромашка, колокольчик — это полевые цветы и т.д.
4. У ребенка на седьмом году жизни развивается связная монологическая речь. Он может без помощи взрослых передавать содержание небольшой сказки, короткого рассказа, мультфильма, описать те или иные события, участником которых он был.
5. К шести годам мышцы губ и языка становятся достаточно крепкими и ребенок начинает правильно произносить все звуки родного языка. Однако у некоторых детей в этом возрасте еще только заканчивается правильное усвоение шипящих звуков л, р. После усвоения этих звуков дети сразу начинают четко и внятно произносить слова различной сложности.
6. Шестилетний ребенок в большинстве случаев правильно пользуется вопросительной и повествовательной интонациями. Он может передавать свои чувства по отношению к различным предметам и явлениям: радость, печаль, горечь, негодование и др.
7. Шестилетний ребенок имеет достаточно развитый фонематический слух. Он не только хорошо слышит звуки, но и способен выполнять различные задания, связанные с выделением слогов и слов с заданным звуком из группы других слов или слогов, может подобрать слова, содержащие определенные

Помогаем развить речь деткам 4-5 лет

К пяти годам речь ребенка постепенно становится разнообразной. Увеличивается словарный запас. Дети разделяют предметы и правильно их описывают. Логопеды утверждают, что в идеале малыш к этому времени способен говорить чисто. Поэтому если наблюдается задержка и дефекты речи, время обращаться к специалистам, чтобы они провели обследование и назначили соответствующее лечение. Но это не отменяет и самостоятельные занятия с ребенком. Имейте в виду: в 4–5 лет исправить ошибки гораздо легче, чем в школьном возрасте.

Особенности речевого развития

Рассмотрим, как у детей в эти года формируется:

  • словарный запас;
  • грамматический строй;
  • связность речи.

В 4–5 лет запас слов ребенка расширяется до 3000. Он уже лучше излагает мысли. Так как появляется много неологизмов, малыш делает ошибки в словообразовании. Но, постепенно усваивается правильное употребление. Наблюдается тяготение детей к рифме. Поэтому упражнения с заучиванием маленьких стишков придутся кстати. Появляются прилагательные, наречия, местоимения, собирательные существительные и прочее.

В основном употребляются простые распространенные предложения. В то же время ребенок использует в речи  распространенные и сложные. Это также сопровождается грамматическими ошибками. В 4 года речь ребенка характеризуется живостью, подвижностью, но и неустойчивостью.

Происходит освоение связной монологической речи.

Чтобы развитие было правильным, взрослые должны следить за языком. Им нужно говорить содержательно, спокойно и не торопясь. Ведь для детей они образец для подражания.

Уровень речевого развития у каждого ребенка разный, со своими особенностями. Но выделяют общие признаки, считающиеся нормой для детей 4–5 лет.

Что должны знать и уметь дети в 5–6 лет?

В этом возрасте дети уже способны:

  • назвать имя и фамилию;
  • имена родителей;
  • адрес;
  • умеют ориентироваться в пространстве;
  • различают время суток;
  • знают времена года, что за чем идет;
  • геометрические фигуры;
  • названия предметов и живых существ, описывают их;
  • знают, как вежливо обращаться.

Что касается умений, дети способны:

  • отвечать на вопросы;
  • описывать настроение и самочувствие;
  • правильно употреблять слова в предложении;
  • образовывать множественное число;
  • использовать повелительное наклонение;
  • задавать вопросы, участвовать в разговоре;
  • пересказывать и составлять рассказы;
  • правильно пользоваться счетом до пяти;
  • согласовывать падеж, число, род;
  • описывать предметы и определять направление.

Если наблюдается задержка развития речи, то время бить тревогу. Пройдите логопедическое обследование, а при необходимости, начните лечение. Обследование включает в себя проверку:

  • звукопроизношения;
  • звуко-слоговой структуры слова;
  • состояния фонетического восприятия;
  • состояния фонематического анализа синтеза;
  • лексики и грамматического строя импрессивной, экспрессивной и связной речи.

После того как обследование проведено, составляют диагностическую карту, где подробно описывают особенности и, при наличии, фиксируется задержка речи. В конце логопед заключает, нужно или нет лечение и дает рекомендации родителям.

Из-за неправильного произношения звуков в школе ребенка ждут дополнительные трудности. Это распространится не только на занятия. У него возникнут проблемы и в общении со сверстниками.

Игры и упражнения на артикуляцию

За логопедической помощью обращаются, когда есть проблемы в постановке звуков. Однако какими бы плодотворными ни были занятия со специалистом, большая часть ответственности за речевое развитие лежит на родителях. После того как через обследование была выявлена задержка речи, логопед направляет лечение в нужную сторону и подсказывает упражнения, которые включают в занятия.

Вот несколько из них в форме игры. Такие упражнения выполняются детьми гораздо эффективнее.

  • Варенье: ребенка просят представить, что он съел много варенья, и оно осталось у него на верхней губе. «Варенье» облизывают широким языком сразу по всей поверхности губы.
  • Лопатка: малыш представляет, что его язык — большая лопата. Его вытягивают и располагают на нижней губе. Задержка длится до 15 секунд.
  • Лошадка: ребенок представляет, что он лошадка, и топает, а язычком — цокает.
  • Иголка: на этот раз язык представляют в виде иголки и вытягивают его узким, удерживая до 15 секунд.

Такие несложные задания в виде игры сделают занятия, а вместе с ними и лечение, увлекательными и интересными.

Игры, упражнения и мультики на развитие речи для детей 4–5 лет

Лучше освоить грамматический строй и связность речи помогают игры и занятия для речевого развития. Вот несколько вариантов.

  • Словарный запас расширяют благодаря такой игре: бросая мяч, взрослый задает ребенку вопросы (Что бывает длинным, круглым, колючим, высоким), а тот, возвращая мяч, отвечает.
  • То же делают во время игры для развития умения образовывать ласкательные существительные. Малышу говорят слово и просят образовать из него уменьшительное.
  • Также предлагают называть цвета, антонимы, и разгадывать загадки.
  • Все детки любят в этом возрасте мультики. Им отводится отдельная роль. Есть специальные развивающие мультики, где закрепляются азбука, счет, цвета и прочее. Они также полезными для речевого развития.

Рассмотрим, какие лучше выбрать мультики.

  • В первую очередь выбирают добрые мультики, где закладываются правильные жизненные ценности.
  • Персонажи у них положительные, но в то же время не идеальные, чтобы у ребенка не возникало чувство вины за недостатки.
  • Мультики выбирают отличного качества по изображению и звуку.
  • Желательно, чтобы не акцентировалось внимание на различии полов. Мальчики и девочки в эти года играют в одинаковые игрушки и смотрят одинаковые мультики.

Речь ребенка зависит от родителей

Важно понимать, что малыш перенимает опыт окружающих. Таким образом, вопрос речевого развития напрямую зависит от среды, где он растет. Если задержка явная, то лучше, чтобы лечение легло на плечи логопеда.

Но как бы там ни было, общение с родителями остается на первом месте для детей любого возраста, в том числе и в 4–5 лет. Играйте с детьми, выполняя логопедические упражнения, и помогайте им развиваться. Тогда у них не возникнет проблем с речью, а общение со сверстниками и взрослыми станет спокойным и гармоничным.

Центр развития ребенка и семьи Св. Давида

Открою вам маленький секрет: ваш ребенок начал общаться с вами задолго до того, как сказал свое первое слово. Общение сначала происходит с помощью движений и звуков внутри матки, и это больше, чем слова; это звуки, шумы, жесты, смех, плач и мимика. Все эти элементы экспрессивной коммуникации работают вместе, позволяя детям и опекунам связываться и формировать отношения.

Когда ваш ребенок был в утробе матери и ваш живот двигался, вы замечали это движение и реагировали, отталкиваясь назад или потирая живот.Если вы пощекотали ребенка, и он засмеялся, вы повторили действие, чтобы вызвать ту же реакцию. Каждое из этих событий является примером коммуникативного обмена. В каждый из этих моментов ребенок узнавал и реагировал на ваш голос, мимику, жесты или эмоции. Общение — это больше, чем просто слова, и им можно поделиться разными способами, и ваш ребенок также может проявлять понимание языка по-разному. Это подводит нас к более серьезному вопросу. Откуда вы знаете, что ваш ребенок успешно развивает речь, язык и коммуникативные навыки в течение первых пяти лет жизни?

Когда мы обсуждаем типичное развитие, мы часто говорим о вехах.Вехой развития является определенный навык (сидение, махание рукой, первое слово и т. д.), которого дети достигают, как правило, в пределах определенного возрастного диапазона. Вехи развития были тщательно изучены, и сообщалось, что они лучше всего измеряют развитие отдельного ребенка, чтобы выявить и устранить потенциальные задержки. Ниже мы предоставили контрольный список некоторых ключевых речевых и языковых вех, которые были изложены Американской ассоциацией языка речи и слуха (ASHA).

Наша миссия в Св.Центр Давида призван строить отношения, способствующие развитию каждого ребенка и семьи. Услуги Центра Святого Давида продвигают и облегчают все области развития, чтобы заложить основу для обучения на протяжении всей жизни. Если вы столкнулись с проблемами, связанными с развитием вашего ребенка, наши терапевты могут оценить и вылечить широкий спектр коммуникативных и языковых расстройств.

Ниже приведено руководство по основным этапам понимания и общения для справки. Источник: «Как ваш ребенок слышит и говорит? Основные этапы развития речи, языка и слуха от рождения до 5 лет. Основные этапы развития речи, языка и слуха от рождения до 5 лет , ASHA, www.asha.org/public/speech/development/chart/.

этапов языкового развития 4-5 лет

этап языкового развития 4-5 лет
В возрасте от 4 до 5 лет ваш ребенок находится на пути к пониманию и использованию сложных языковых навыков.
Несмотря на то, что ваш ребенок учится, важно, чтобы вы
подали хороший пример языковых навыков.
Помните, что, хотя они впитывают информацию как губка,
они все еще не знают, как «использовать все» правильно.
Мы не всегда используем «идеальную грамматику», а иногда используем необычные сленговые слова, так что…..пожалуйста, будьте рассудительны.
4 ГОДА (48 месяцев)
Выразительная речь / Что говорит ребенок
    • Спрашивает «Когда» (54 месяца)
    • Использует предлоги «сверху, между»
    • MLU (средняя длина высказывания/средняя длина предложения) – 4 года = 4.4 слова, 4,5 года = 5 слов
Использует эти грамматические части/морфемы Брауна
    • Обычное прошедшее время -ed (26–48 месяцев) — Пример: «Он толкнул меня».
    • 3-е лицо, единственное число (26–48 месяцев) — Пример: «Мама прыгает».
    • Сокращающаяся связка (29-49 месяцев) – Пример: «Это мое».
    • Нерегулярное 3-е лицо  (28–50 месяцев) – Примеры: делает, имеет
    • Дополнительный контракт (30–50 месяцев) — пример: «Папа пьет сок.
Развитие сложной грамматики
    • Использует существительные-модификаторы (который, кто, что, что) — пример: «Улыбающаяся девушка милая».
    • Использует слова «если, так, потому что, когда»
    • Использует такие слова, как «дай, сделай, посмотри, помоги»
    • Использует сравнительные предложения, такие как «на ___ больше, чем…», «как ____ как ____». Примеры: «Ваш файл cookie больше, чем мой файл cookie.» «Этот холм такой же высокий, как мой дом».
Рецептивная речь / Что понимает ребенок
    • Выполняет 3 шага и многошаговые несвязанные команды
    • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «почему» и простые вопросы «когда» и «как»
Развитие повествования
    • Истории — это примитивные повествования (от 4 до 4,5 лет)
    • В основном последовательности действий с исходным событием, действием, попыткой и, возможно, последствием, но без разрешения
    • Содержит не менее 3 элементов грамматики рассказа (пример: сеттинг, персонажи, сюжет) — Пример: «На дороге была большая палка.Он преградил мне путь, поэтому я попытался повернуться. Но потом я врезался в нее своим велосипедом».
Фонологическая осведомленность (4 года)
    • Начинается разбиение слов на слоги (ба-ттер-муха = 3 слога, мамочка = 2 слога)
    • Аллитерация увеличивается (понимание слов, начинающихся с одной и той же буквы) – Пример: «Мама приготовила волшебный зефир».
    • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами увеличивается — Примеры: соедините слова «масло» и «летать», и вы получите… «бабочка». Уберите «комнату» из «спальни», и вы получите… «кровать».
    • Повышается осведомленность о звуках и символах (осведомленность о графемах/фонемах) — пример: «S» — это название буквы, она издает звук «сссссс» и выглядит как… S.
Социальные сети/игры
    • Разговаривает по очереди и поддерживает беседу
    • Причины вслух словами
    • Предсказывает или делает предположения
    • Создает воображаемые роли или реквизит
    • Ищет постоянного друга и играет с ним
    • Играет с двумя или тремя детьми одновременно
    • Принимает разумный компромисс со стороны взрослых
    • Участвует в групповых занятиях со взрослым лидером
    • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем комментировать его
    • Поощряет, хвалит и обращается с просьбами к сверстникам
    • Отвечает на запросы одноранговых узлов
    • Начинает намекать на запросы, в которых не упоминается намерение («от них хорошо пахнет!»)
    • Приступает к рассмотрению конкретных запросов на разъяснения.Когда другие говорят, что не понимают, ребенок меняет слова и пытается лучше объяснить, что имелось в виду.
5 ЛЕТ (60 месяцев)
Выразительная речь / Что говорит ребенок
    • Спрашивает «Когда?» (54 месяца)
    • Использует предлоги «позади, внизу»
    • MLU (средняя длина высказывания/средняя длина предложения) 5 лет = 5.6 слов
    • Использует разные слова, а не одни и те же снова и снова
Использует эти грамматические части/морфемы Брауна
    • Сокращающаяся связка (29-49 месяцев) – Пример: «Это мое».
    • Нерегулярное 3-е лицо (28-50 месяцев) – Примеры: делает, имеет
    • Вспомогательный контракт (30-50 месяцев) – Пример: «Папа пьет сок.
Развитие сложной грамматики
    • Использует слова-сочетания  (и, так, но, или)
Рецептивная речь / Что понимает ребенок
    • Выполняет 3 шага и многошаговые несвязанные команды
    • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему»
Развитие повествования
    • Истории представляют собой цепочки повествований (от 4,5 до 5 лет)
    • Завершить базовые эпизоды с причинно-следственными и временными отношениями, но сюжет все еще не силен
    • Содержит не менее 4 элементов грамматики рассказа (пример: сеттинг, персонажи)
Фонологическая осведомленность (5-7 лет)
    • Рифмование закрепляется, они знают начало (начальный звук, который изменяется) и рифму (последняя часть слова, которое рифмуется).– Пример: «prk» и «bark»
      .
    • Аллитерация закрепляется, они могут идентифицировать слова, начинающиеся с одной и той же буквы. – Пример: «Мама приготовила волшебный зефир».
    • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами затвердевают. Примеры. Соедините слова «масло» и «летать» вместе, и вы получите слово «бабочка». Отнимите «комнату» от «спальни», и вы получите «кровать».
    • Звуки букв и письменные буквы/символы, которые сопровождают их, затвердевают (соответствие графемы/фонемы) – Пример: они знают, что «S» – это название буквы, она издает звук «сссссс», и это выглядит так… S.
Социальные сети/игры
    • Разговаривает по очереди и поддерживает беседу
    • Причины вслух словами
    • Предсказывает или делает предположения 
    • Создает воображаемые роли или реквизит 
    • Ищет постоянного друга и играет с ним
    • Играет с двумя или тремя детьми одновременно
    • Принимает разумный компромисс со стороны взрослых
    • Участвует в групповых занятиях со взрослым лидером
    • Привлекает внимание другого ребенка, прежде чем комментировать его
    • Поощряет, хвалит и обращается с просьбами к сверстникам
    • Отвечает на запросы одноранговых узлов
    • Запросы подсказок, в которых не упоминается намерение («от них хорошо пахнет!»)
    • Приступает к рассмотрению конкретных запросов на разъяснения.Когда другие говорят, что не понимают, ребенок меняет слова и пытается лучше объяснить, что имелось в виду.
 
Аудиология слуха и речи – д-р Робин Зеллер, доктор философии.
50 Hazelwood Drive, Jericho NY 11753
516-932-7577
Сурдолог, логопед, логопед, слухопротезирование, лечение потери слуха у взрослых и детей
0

Речевое развитие детей в возрасте 2-5 лет

Речевое развитие детей в возрасте 2-5 лет

Каждый ребенок изучает язык в разном темпе, но существует общая схема раннего языкового развития, которую мы ожидаем от большинства детей следовать.

Изучение языка начинается с рождения. Младенцы начинают взаимодействовать со своими родителями, братьями и сестрами в стиле разговора, озвучивая их и обмениваясь взглядами. Они плачут и хмурятся, чтобы сообщить о голоде, боли и страдании, и улыбаются, чтобы выразить волнение и удовольствие. Они обнаруживают свой голос и начинают ворковать и лепетать. Первоначально лепет состоит из шумов и гласных, затем он перерастает в повторяющийся лепет (да-да-да или ма-ма-ма), состоящий из одной согласной и гласной; наконец, у младенцев появляется разнообразный лепет, который звучит так, как будто ваш ребенок на самом деле произносит слова и ведет беседу.К 12 месяцам детей обычно произносят свое первое слово.

К 24-месячному возрасту…
дети должны понимать отдельные слова, обозначающие объекты, находящиеся вне поля зрения. Они могут отвечать на вопросы «да/нет» и слушать легкие истории. Их средний словарный запас составляет от 200 до 300 слов. В их словарный запас входят существительные (плюшевый, машина) и глаголы (толкать, прыгать), что позволяет им начинать комбинировать слова, образуя простые высказывания (толкать машину). Их речь на 50% понятна людям, которые плохо их знают.

К 3 года лет…
Дети должны понимать и использовать вопросы. Они понимают вопросы «почему», «где», «что» и могут следовать простым инструкциям, состоящим из двух частей. Они начинают комбинировать 3-4 слова, чтобы выражать мысли и идеи, и их речь на 75% понятна неизвестным слушателям. Они используют такие местоимения, как «я», «мой», «мой», «ты».

К 4 года лет…
Дети начинают составлять предложения из четырех или более слов.Такие союзы, как «и» и «потому что», появляются, чтобы ребенок мог составлять более длинные предложения и выражать более сложные отношения (я съел бутерброд, потому что был голоден). Они должны уметь следовать инструкциям, включающим три действия, и понимать такие понятия, как «перед», «между», «позади». Речь на 100% понятна неизвестным слушателям.

К 5 лет лет…
Дети должны уметь составлять предложения из 8 слов, включающие более сложные формы предложений, включая такие союзы, как «потому что», «когда», «так» и «если».Позже появляются развивающиеся грамматические формы, такие как будущее время (мы будем идти), неправильное множественное число (мыши, пожарные), третье лицо единственного числа (он поет s ) и разнообразные местоимения (они, их, наш). Пятилетние дети должны быть в состоянии следовать инструкциям, содержащим ряд понятий, включая «до» и «после» (съесть банан после того, как выпьешь молоко).


Майя Зубич
Детский логопед
Служба помощи детям Kids First 2014

Беспокоитесь о речи и языке вашего ребенка?

Важно продолжать контролировать и стимулировать языковые навыки ваших детей, потому что они необходимы для последующего академического и социального успеха.

Никогда не бывает слишком рано или поздно обратиться за консультацией к детскому логопеду, который имеет высшее образование в области поддержки навыков общения детей логопедов Kids First по телефону (02) 9938 5419.

Ссылка:
«Вехи языкового развития» Sax & Weston (2007)
«ЗДОРОВЬЕ ДЕТЕЙ — ДЕТСКАЯ БОЛЬНИЦА В ВЕСТМИДЕ» 5 лет

Развитие речи и языка — Вехи
Задержка речи — Предупреждающие знаки

возраст —

от 4 до 5 лет
  • следует 3 связанным направлениям, таким как «возьми свои мелки, нарисуй картинку и подари ее». ребенку»
  • правильно произносит звуки, за исключением, возможно, л, р, с, к, ч, ч, ш («р», ‘l’ и ‘y’ (как в желтом) сложны и могут прийти с опозданием с 8 лет)
  • больше рассуждений — отвечает на такие вопросы, как «Что вы делаете, когда вы хочется спать/пить?» или «Что делать, если вы поранились?»
  • описывает объекты и события
  • может показать вам «верх», «низ» и несколько цветов
  • может давать значения слов

предупреждающие знаки

  • Ваш ребенок не использует полные предложения?
  • Ваш ребенок заикается?
  • Ваш ребенок не может следовать указаниям?

 

деятельность —

от 4 до 4,5 лет

Ваш ребенок должен уметь делать следующее:

  • Распознавать цвета.Сыграйте в «Я шпион», чтобы развить эту концепцию. «Я шпион что-нибудь зеленое в комнате», то пусть ваш ребенок «шпионить» что-то и догадываться.
  • Различать с помощью различий. Играйте в игру, пока едете в машине. Который кто тяжелее…птица или корова? Также сделайте напротив… Кто легче… мама или ребенок?
  • Должен повторять четыре цифры. Скажите 3-4-2-5 и дайте ребенку повторить это обратно. Затем попробуйте четыре разные цифры и повторите, и т.п.
  • Ребенок должен начать узнавать противоположности. Спросите «Брат мальчик, сестра ?», «Днем светло, ночью ?»
  • Ребенок должен начать понимать чувства. Что ты делаешь с твои глаза? твои уши? твой нос? и т.д.
  • Ваш ребенок должен уметь понимать удаленные события. Спросите их: «Что что вы делаете, когда что-то потеряли», «Что вы делаете, прежде чем перейти улицу?» и т. д.

 

деятельность —

от 4 1/2 до 5 лет
  • Понимает правое и левое.Попросите ребенка показать свои руки, а затем поместите их на голову. А теперь спроси, какая рука правая?, левый?
  • Ребенок должен уметь повторять постукивания или хлопки. Скажи: «Можете ли вы сделать это…» два раза стукни рукой по столу… стукни четыре раз… нажмите три раза и т. д.
  • При показе группы изображений ваш ребенок должен уметь их идентифицировать действием…»Кто плавает в воде?», «Кто рассказывает время?» и т. д.
  • Дети в этом возрасте должны уметь указывать на все основные части тела. части…голова, рука, большой палец, кисть, колено, пятка, подбородок, бровь, мизинец, локоть, запястье, лодыжка и т. д. Один забавный способ видеть, понимают ли они части тела, значит играть «Саймон Говорит». «Саймон говорит, поднимите руки»…»Помашите рукой» (если ваш ребенок машет рукой, тогда вы можете сказать: «О, о! Саймон не сказать…»).
  • Теперь ваш ребенок должен уметь различать монеты. Когда кладут монеты перед ними, они должны быть в состоянии указать на никель, пенни, четверть и десять центов.
  • В этом возрасте ребенок должен уметь называть обычных животных. Петь «Старый Макдональд» для идентификации сельскохозяйственных животных. Притворись, что ты пойти в зоопарк и спросить, каких животных вы можете там найти.

Предложения по занятиям предоставлены Лаурой Ренфро Кристиенсен, Логопед, работающий с детьми от рождения до 18 месяцев возраста.

Развитие речи у детей — Pediatric Associates of Franklin

Язык — это нечто изначально человеческое и одно из первых, чему мы учимся в жизни в первые годы детства.

Для полного развития речи и языка требуются годы, и первые годы жизни ребенка отмечены молниеносными и захватывающими вехами.

Хотя эти вехи достойны интереса для любого родителя, каждый ребенок уникален и может не отмечать их в соответствии со средними показателями, представленными в диаграммах. Для нашего душевного спокойствия важно не нервничать, когда есть небольшая задержка по сравнению с тем, что мы видим у других детей или что читаем в учебниках.

Вехи развития речи

На основании многочисленных исследований, проведенных в области педиатрии и психологии, определенные пороги возникают чаще всего в определенном возрасте ребенка.Небольшая задержка или, наоборот, раннее развитие по сравнению с этими вехами не должно беспокоить родителей, если нет других симптомов или задержка не слишком большая.

  • 1-3 месяца: малышей плачут и воркуют
  • 4-6 месяцев: вы услышите различные звуки плача, вздохов, визгов, смеха и другие звуки.
  • 6-9 месяцев: ребенок начнет произносить такие слоги, как ма-ма, да-да, и начнет имитировать речь
  • 1 год: первые слова были бы уже произнесены ребенком
  • 18 месяцев-2 года: ребенок говорит короткими предложениями, словарный запас около 50 слов
  • 2-3 ​​года: ребенок говорит длинными предложениями, незнакомые люди могут их понять, они могут назвать большинство обычных вещей вокруг себя
  • 3-5 лет: разговоров усложняются, и после 5 лет ребенок может говорить грамматически правильными предложениями.

Как помочь ребенку, у которого проблемы с речью

Если вы считаете, что ваш ребенок немного запоздал с достижением этих вех или считаете, что он нуждается в дополнительной стимуляции, повторяйте общие фразы, используйте простые предложения, стимулируйте его словесными играми, рассказывайте описательные истории и читайте книги с простыми изображениями.

Если у вас есть опасения по поводу развития речи вашего ребенка, поговорите со своим педиатром, и он поможет вам определить необходимые дальнейшие действия.

 

 

 

 

 

Информация и содержимое нашего веб-сайта не должны использоваться в качестве замены медицинского лечения или консультации с врачом.

Речевые вехи для детей в возрасте от 3 до 5 лет — Все о речи и языке : Все о речи и языке

Детское развитие сложное. Учитывая речевое и языковое развитие, а также различия между детьми, не всегда легко сказать, считается ли развитие вашего ребенка «типичным». Если вы обеспокоены тем, что развитие речи вашего ребенка может быть нетипичным, вот инструмент, который вы можете использовать. Это вехи развития речи, которые средние дети достигают в определенном возрасте.

1. В возрасте от 3 до 4 лет типичное развитие включает:

Слух и понимание

  • Отвечает при звонке из другого номера
  • Понимает слова, обозначающие некоторые цвета и формы (например, красный, синий, зеленый… круг, квадрат и т. д.)
  • Понимает слова, обозначающие членов семьи (например, сестра, бабушка, тетя и т. д.)
  • К 4 годам понимает до 5600 слов
  • Понимает общие противоположности (например, свет-темнота, быстро-медленно)
  • Понимает такие понятия, как больше/меньше, пространственные положения, например, рядом с
  • Знает полное имя, название улицы и несколько детских стишков
  • Правильно отвечает на вопросы
  • К 4 годам правильно понимает большинство дошкольных сказок

Разговор

  • Ответы на простые вопросы кто, что, где вопросы и спрашивает когда, как, почему вопросы
  • Использует около 1000 слов для общения
  • Маркирует большинство вещей в окружающей среде
  • Рассказывает о событиях, рассказывая о том, что произошло днем ​​
  • Использует местоимения (т.е. Я, ты, я, мы, они)
  • Использует некоторые слова во множественном числе (например, игрушки, собаки, автомобили)
  • Говорит рифмующиеся слова (например, кошачья шляпа, швабра)
  • Может петь песни к 4 годам
  • Заполнит последнее слово в предложении (например, яблоко на дереве ______)
  • Начинает использовать более сложные глагольные фразы и связывает высказывания, используя такие слова, как «и», и союзы, такие как «потому что»
  • Начинает использовать должен, мог бы,
  • Начинает использовать встроенные высказывания (т.е. Девушка в красном платье играла со мной)
  • К 4 годам использует в основном полные предложения, используя около 4 предложений за раз для общения, и все еще может делать некоторые ошибки (например, я пошел в дом бабушки)
  • Использует отрицание в разговоре (т. е. нет, не, не может, не будет, не надо)
  • Начинает использовать сложные и составные предложения (например, я могу есть и играть)
  • Использует более неправильные формы (дети, мыши, ноги)
  • Использует «и» в качестве союза и начинает использовать «потому что» к 4 годам
  • Использование is, are, am в предложениях
  • Использование возвратного местоимения «себя» и местоимений «ты, они, нас, их, я, я»
  • Начинает использовать «есть» в начале вопросов
  • Правильное употребление форм множественного числа (т.е. бегает, огоньки, пацаны)
  • В социальном плане они могут поддерживать беседу, не теряя темы, и к 3 годам начинают модифицировать речь в соответствии с возрастом слушателя (т. форму вопросов да/нет и -wh, и отвечает такими структурами, как да/нет/потому что и выражает согласие/отрицание, согласие, отказ.

Вы можете обратиться к логопеду, если у вас есть опасения, что ваш ребенок достигает любого из вышеперечисленных этапов и испытывает трудности с ответами на вопросы, пониманием историй и понятий, с трудом обозначает окружающие предметы, не использует более сложную грамматику общаться, как отрицание, глаголы и времена глаголов, союзы, местоимения, задавать самые разные вопросы и говорить полными, законченными предложениями.В этом возрасте ваш ребенок должен быть понят окружающими в 85% случаев, с меньшим количеством ошибок в произношении звуков в словах. Если ваш ребенок испытывает трудности в общении со сверстниками в школе и с трудом заводит друзей, вы также можете оценить социальные навыки вашего ребенка.

 

2. В возрасте от 4 до 5 лет типичное развитие включает:

Слух/Понимание

  • Понимает слова по порядку, такие как первый, следующий и последний
  • Понимает слова, обозначающие время, такие как вчера, сегодня и завтра
  • Выполняет более длинные инструкции, такие как «Возьми коробку, вынеси машины и поставь их на ковер.
  • Понимает большую часть того, что говорят дома и в школе
  • К 5 годам понимает направления вправо/влево
  • Понимает прошедшее/будущее время и может определить (т.е. покажите мне мальчика, который залез на дерево)

Разговор

  • Произносит все звуки речи словами. Могут делать ошибки на некоторых ранах, таких как л, с, р, в, з, к, в, ш, й.
  • Говорит полными предложениями, используя для общения 4,5-7,0 слов
  • Использует около 1500-2000 слов
  • К 5 годам понимает почти 10 000 слов
  • Понимает сложные предложения и правильно их использует, точно рассказывает длинные истории
  • Имена букв и цифр
  • Рассказывает короткую историю
  • Говорит по-разному в зависимости от слушателя и места (т.е. использует более короткие предложения с детьми младшего возраста и говорит громче на улице, чем внутри
  • Использует будущее время (т.е. я буду ____)
  • Может называть элементы в категории (например, продукты питания, животные) и может указывать на категориальные элементы (например, показывать мне, что дают мне молоко)
  • Использует большинство местоимений, включая притяжательные местоимения (например, мой, его, ее)
  • К 5 годам отвечает на вопросы «когда» и «как часто/как долго»
  • Спросит о значении слов
  • Может назвать свое полное имя
  • Требует объяснений с частым использованием «почему»
  • Использует сравнительные данные (т.е. больше, меньше)
  • Постоянно использует неправильное множественное число (например, ноги, зубы, мыши)
  • Социально ребенок может модифицировать свою речь с учетом возраста слушателя и лучше осознает грамматическую правильность и уместность предложений. Дети могут поддерживать тему в течение нескольких последовательных высказываний. Он/она будет использовать эгоцентрические монологи (т.е. говорить о себе: «У меня новая игрушка, мама испекла печенье, я люблю плавать…») и начнет рассказывать анекдоты и загадки.

Вы можете обратиться к логопеду, если у вас есть опасения по поводу того, что ваш ребенок достигает какой-либо из вышеперечисленных вех и испытывает трудности с пониманием понятий порядка и времени, выполнением более длинных указаний и называнием букв, цифр, категорий, рассказыванием историй и использованием различные местоимения, множественное число, сравнительные, превосходные степени и глаголы в полных, законченных предложениях. К 5 годам ваш ребенок должен использовать большинство звуков речи в словах с минимальными ошибками, будучи понятым другими в 90-100% случаев.Если вашему ребенку трудно участвовать в разговоре на самые разные темы и он не понимает шуток и загадок, помимо того, что он изо всех сил пытается завести друзей, вы также можете оценить социальные навыки вашего ребенка.

Мы будем рады услышать от вас, свяжитесь с нами!

Мы создали AASL, потому что хотим предоставить нашим клиентам нечто большее, чем то, что традиционно предоставляется в 4-х стенах терапевтического кабинета. Мы создали AASL, потому что хотим обеспечить уровень ухода, при котором наши клиенты чувствуют себя продолжением нашей семьи, зная, что они получают лучшую, квалифицированную и сострадательную поддержку для своего ребенка.

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Информация, опубликованная об одном конкретном расстройстве, не обязательно относится ко всем лицам, страдающим расстройством, обсуждаемым в этой статье. Лечение, методы лечения и предложения очень индивидуальны и должны быть адаптированы к потребностям каждого человека, чтобы быть эффективными. Не вносите изменения в план лечения вашего/вашего ребенка в результате того, что вы прочитали в этой статье (или любого контента, опубликованного AASL), без консультации с врачами и терапевтами вашего/вашего ребенка.Этот контент не обязательно отражает мнение All About Speech and Language или его терапевтов. Чтобы понять мнения и рекомендации вашего/вашего ребенка терапевта AASL, запишитесь на прием к своему терапевту, чтобы обсудить ваши проблемы.

Ссылки:
Американская ассоциация по изучению речи и слуха (ASHA). Определите признаки: общение с ребенком: советы и основные этапы от рождения до 5 лет; https://identifythesigns.org/communicating-with-baby-toolkit/.

Расширенный обзор патологии речи и языка: подготовка к PRAXIS и всестороннему обследованию; 3-е издание (Роузберри-Маккиббин, Хедж).Da Capo Press: Кембридж, Массачусетс. 2007.

Делиться заботой!

  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Пинтерест

Языковое развитие в первые 5 лет

Языковое развитие в первые 5 лет | Детская речевая патология

Развитие речи в первые 5 лет

[Эта информация взята из Речевой патологии Австралии]

Несмотря на то, что в языковом развитии детей существует общая закономерность, важно отметить, что каждый отдельный ребенок овладевает речью с разной скоростью.

Чего ожидать от годовалого ребенка?

Годовалый ребенок должен:

  • Реагировать на знакомые звуки, такие как телефонный звонок или автомобиль на подъездной дорожке
  • Понимать простые команды, такие как «нет»
  • Узнавать собственное имя
  • Понимать названия знакомых предметов или людей
  • Говорите «папа», «мама», «бабушка» и т. д.
  • Наслаждайтесь песнями, музыкой и книгами
  • Попробуйте издавать знакомые звуки, такие как шум автомобиля, самолета или животных
Что должен уметь двухлетний ребенок?

Двухлетний ребенок должен:

  • Назовите простые части тела, такие как нос или живот
  • Слушай истории и называй картинки
  • Понимать простые предложения, такие как «где твоя обувь?»
  • Используйте более пятидесяти слов, таких как «нет, ушел, мой, медвежонок/плюшевый»
  • Разговаривайте сами с собой или со своими игрушками во время игры
  • Пойте простые песенки, такие как «Мерцай, мерцай, звездочка»
  • Используйте местоимения, такие как «он» или «оно»
  • Попробуйте простые предложения, такие как «молоко кончилось»
Чего ожидать от трехлетнего ребенка?

Трехлетний ребенок должен:

  • Понимать, как используются объекты e.g стул — это то, на чем мы сидим
  • Признать свои собственные потребности, такие как голод
  • Следуйте основным указаниям
  • Используйте предложения из 3-4 слов
  • Начните использовать базовую грамматику
  • Наслаждайтесь рассказыванием историй и задавайте вопросы
  • Есть любимые книги и телепередачи
  • Быть понятым знакомыми взрослыми
Что должен уметь четырехлетний ребенок?

Четыре года должны:

  • Понимание форм и цветов
  • Понимать некоторые слова времени, такие как обед, сегодня и лето
  • Спросите, кто, что и почему вопросы
  • Используйте много слов, около 900, обычно в предложениях из четырех-пяти слов
  • Используйте правильную грамматику со случайными ошибками, такими как «Я упал»
  • Использовать язык, играя с другими детьми
  • Говорите достаточно ясно, чтобы большинство людей поняли
Чего ожидать от пятилетнего ребенка?

Пятилетний ребенок должен: