Развивающие мелкую моторику рук игры: пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

Содержание

пальчиковые игры для детей от 4 месяцев до 3 лет

Согласно многочисленным исследованиям именно пальчиковые игры, то есть развитие мелкой моторки, способствуют тому, насколько быстро ребенок начнет говорить. Когда начинать в них играть и как подстраивать игру под взрослеющего малыша, рассказывает Я – Родитель.

Почему пальчиковые игры так важны?

Дело в том, что на ладони, особенно на пальцах, расположено множество нервных центров, которые связаны с речевым и интеллектуальным развитием. Поэтому разработка руки, начиная с простого поглаживания, загибания пальчиков и заканчивая собственно играми – выполнением слаженных действий пальчиками под рифмованный стишок, – так важны для своевременного овладения необходимыми навыками.

Кроме того, как вы скоро убедитесь, это простой способ весело и интересно провести время со своим ребенком в любой момент: в промежутке между домашними делами, по дороге в общественном транспорте, укладывая дитя спать. С другой стороны, пальчиковая игра – хороший способ отвлечь ребенка от капризов, быстро переключить его внимание.

Что представляют собой пальчиковые игры?

Хотя сенсационный вывод насчет безусловной пользы мелкой моторики сделали современные ученые, на самом деле, практика пальчиковых игр уже давно существует в нашей культуре: всем известные «Сорока-ворона», «Коза рогатая», «Ладушки» – это, собственно, и есть те самые пальчиковые игры. Так что вы их хорошо знаете и, скорее всего, уже играли так со своим малышом.

Пальчиковая игра – это одновременное произнесение народных потешек, частушек или других детских стишков и «манипуляции» с ручками ребенка:

У кошки – котенок (по очереди загибаем ребенку пальчики на ручке),
У утки – утенок,
У коровки – теленок,
У собачки – щенок,
А у мамочки – сынок! (или – а у мамочки есть дочка! – показываем на малыша)

Примеры пальчиковых игр для разного возраста

Пальчиковые игры для детей от 4–5 месяцев

Включение пальчиковых игр в занятия с малышом, конечно же, напрямую связано с его возрастом.

До четырех–пяти месяцев пальчиковых игры – это, по сути, простой массаж пальчиков, поглаживание, распрямление пальчиков.

Пальчиковые игры для детей от 6 месяцев

Начиная с полугода уже можно включать в свой арсенал более сложные игры. Например, проведите пальцем по ладошке ребенка, загибая его пальчики.

Одновременно можно приговаривать вот такой стишок:

Мальчик-пальчик,
Где ты был?
– С этим братцем
В лес ходил,
С этим братцем
Щи варил,
С этим братцем
Кашу ел,
С этим братцем
Песни пел,
Песни пел да плясал,
Родных братьев потешал.

Пальчиковые игры для детей от 9 месяцев

Чем старше становится малыш, тем больше становится диапазон понятий, с которыми его можно знакомить путем пальчиковых игр. А, проще говоря, читая ребенку различные стишки и одновременно с этим делая простые движения ручками.

В период от полугода до года путем пальчиковых игр знакомим ребенка с разными жизненными явлениями, к примеру, с названиями животных или с названиями частей тела:

Туки-туки-туки-туки,
Застучали молотки (малыш бьет ручками по столу),
Застучали молотки,
Заиграли локотки (показывает локотки):
Тук-ток, тук-ток,
Скоро Ванечке годок (произносим имя ребенка).

В ходе занятий пальчиковыми играми ребенок будет все больше и больше совершенствовать свои навыки: к примеру, вначале ему будет сложно делать движения пальчиками отдельно – показать два или три пальчика, а затем рука станет гибче, менее напряженной.

Некоторым родителям хочется, чтобы их дитя сразу достигало больших успехов. Пальчиковые игры – потому и игры, что хорошо, когда и родитель относится к ним, как к игре. Тогда и обучение проходит ненавязчиво, проще, и, в конечном счете, эффективнее.

Пальчиковые игры для детей от 1 года

Если вначале мы вместе с крохой просто загибаем и разгибаем пальчики, хлопаем в ладоши, стучим по столу, то подрастающему малышу можно предлагать игры посложнее, скорее, напоминающие начало танца, где надо изображать более сложные движения:

Тоню тяну (ребенок тянет),
Рыбу ловлю.
В кошель кладу (показывает, как кладет),
Домой несу:
Щурки и кучки,
Плотички и полички (загибаем пальчики).
Один ершок –
Да и тот в горшок (загибаем большой палец).
Щей наварю (показать, как варит),
Николая накормлю (подставляем имя ребенка).

Использование дополнительных материалов

Пальчиковые игры представляют собой только часть занятий по развитию мелкой моторики. Поэтому в более широком смысле специалисты считают пальчиковыми играми не только игры с участием движений рук, но и игры, где есть дополнительные материалы, развивающие точечный захват.

В полгода можно предлагать малышу собирать хлебные крошки, играть на ударных музыкальных инструментах (например, на ксилофоне), складывать кубики и шарики в пустую емкость. Примеры подобных игр мы приводим в нашей рубрике «Развивающие игры с детьми» для малышей разного возраста.

В ходе пальчиковой игры ребенок одновременно запоминает стихотворение, привыкает к ритму и совершает действия руками. Если вы будете уделять этому занятию достаточно времени, то через некоторый период кроха сможет вместе с вами произносить отдельные слова и фразы из стихотворения.

Наталья Нарышкина

Ответив на вопросы теста, вы сможете узнать, какой стиль воспитания характерен для вас, о его особенностях, преимуществах и недостатках, а также получите информацию об альтернативных стилях воспитания и их специфике.

Пройти тест

Игрушки для развития мелкой моторики

  • Врачи
  • Лечение
  • Статья обновлена: 18 июня 2020

О том, что ум ребенка находится на кончиках пальцев, сказал когда-то известный педагог Сухомлинский. И это не просто красивые слова.

Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой – в первую очередь, для развития речи, ну и для координации движений, подготовки руки к письму, рисованию, рукоделию и пр.

Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития (внимания, мышления, воображения, зрительной и двигательной памяти). А для того, чтобы процесс проходил весело и интересно, придумано множество специальных игр и игрушек.

Для самых маленьких – от 0 до года

Примерно с трех-четырех месяцев малыш превращается в настоящего Хватайку – хватательный рефлекс помогает ему в исследовании этого мира. Крохотные пальчики норовят схватить все, что им попадается по пути, сжать, отпустить, и посмотреть, что из этого выйдет. Поэтому для этого возраста прекрасно подойдут погремушки , причем, лучше, если они будут не только из пластмассы, но и из ткани, дерева, лозы и пр.

После шести месяцев ребенка наверняка заинтересуют мягкие книжки из ткани. Рукодельная мама может сшить такую книжку самостоятельно, а менее рукодельная и более занятая найдет подобное произведение в магазине.

Аналог мягкой книжки, только в более масштабном варианте – развивающий коврик. Обычно он бывает оснащен разными интересными деталями – небьющимся зеркальцем, мягкими пружинками, «шуршалками» и «пищалками», на которые малыш с удовольствием будет нажимать, исследуя новый звук.

Примерно с 9-10 месяцев вашему юному следопыту наверняка пригодится развивающий центр – его можно укрепить на кроватке или играть с ним на столе. Он представляет собой панель с различными ручками, кнопочками, дисками, которые можно вертеть, нажимать, поворачивать и т.д. Сейчас существуют как импортные, так и отечественные варианты подобных игрушек. Они способны отвлечь младенцев даже от папиного мобильника и пульта от телевизора.

От года и старше

Мы сознательно не указываем верхнюю возрастную границу, потому что со многими игрушками ребенок может играть достаточно долго, трениру

Что такое мелкая моторика у детей? Для чего ее необходимо развивать?

Под выражением «мелкая моторика» понимается подвижность и ловкость мелких мышц на кистях рук, совершаемая под зрительным контролем человека. Чем лучше развита эта моторика, тем лучше будет у ребенка память, логика, речь и мышление. Дело в том, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за движение пальцев рук и развитие речевого аппарата, расположены очень близко.

Стимулируя мелкую моторику, в коре головного мозга активизируются и те процессы, которые связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей. Когда ребенок еще совсем маленький, мама берет его ладошки и осторожно разминает его пальчики по несколько минут в день. Постепенно добавляются массажные движение, не сложные пальчиковые упражнения, игры и прочее.


Способы развития мелкой моторики рук у дошкольников. Существует множество различных способов, которые можно использовать для развития мелкой моторики пальцев рук дошкольников. Рассмотрим каждый их этих способов более подробно. Пальчиковые игры Пальчиковые игры – один из наиболее популярных и доступных способов развития мелкой моторики у детей. Для занятий не нужно никакой особенной подготовки (дидактического материала, условий для игры и прочего). Заниматься можно где угодно и когда угодно: в поликлинике в очереди к врачу, по дороге в детский сад или на кружках и секциях, на прогулке, в транспорте и так далее.

Причем любые действия пальчиками интереснее подкреплять каким-нибудь занятным стихотворением, песенкой или коротенькой сказкой. Пальчиковые игры рекомендуется подкреплять своеобразным реквизитом: кубиками, пирамидками и любыми мелкими игрушками. Можно вместе стоить башню из кубиков, стараясь сделать это таким образом, чтобы строение получилось прочное, аккуратное и не разрушилось от нечаянного движения. Выбирая пальчиковые игры для дошкольников, важно следить затем, чтобы во время занятий пальцы успевали расслабляться и отдыхать, поэтому упражнения должны чередовать в себе элементы напряжения и расслабления. Именно такие движения будут способствовать работе мышц и давать требуемый результат. Сколько играть в пальчиковые игры зависит от возраста ребенка. Помните, что для дошкольников разница в возрасте всего лишь в один год имеет колоссальное значение. Если 4-х летний малыш может концентрировать внимание на каком-то одном виде деятельности около 10-15 минут, то для 5-ти летнего этот интервал увеличивается, чуть ли не в 2 раза и составляет 20-25 минут.
На продолжительность игровых занятий влияет и заинтересованность детей. Если какая-то игра не нравится ребенку, то вряд ли вы сможете удерживать внимание малыша на ней долгое время. Поэтому следите и за тем, какие предпочтения у вашего чада, выбирая для него пальчиковые игры для развития мелкой моторики. Игры-шнуровки Этим развлечениям большое внимание уделяют детские логопеды и психологи. Наверное, многие родители помнят подобные игрушки еще с ясельного возраста своих детей. Такие игрушки представляют собой множество деталей с отверстиями под шнурок. Ребенок может нанизывать их на шнурок, продевать его в отверстия, что позволяет не только развивать мелкие мышцы пальцев рук за счет подобных нанизываний, но и за счет работы с различными поверхностями, материалами и фактурами. Кроме того, чем старше становится ребенок, тем сложнее должна быть шнуровка на подобных игрушках, иначе ожидаемые результаты не оправдают себя. Шнуровки, как и многие другие игрушки, быстро надоедают ребенку, поэтому одной-двумя игрушками вряд ли можно обойтись.
Но и тратить много денег на приобретение всех возможных шнуровок не стоит. Игрушку-шнуровку в состоянии сделать любая мама. Для этого понадобится плотный картон, цветная бумага или цветные лоскуты ткани, клей, шнурки, тесьма и немного фантазии. Изготавливать такие игрушки можно вместе с ребенком, это также положительно повлияет на развитие моторики и общее развитие малыша. Рисование, штриховка, закрашивание. Рисование – это один из эффективных способов развития мелкой моторики и не только с помощью красок. Умение ребенком держать в руке карандаш, аккуратно раскрашивать рисунок, не вылезая на пределы деталей, пригодится ему для получения навыков письма. Рисовать с помощью пальчиковых красок любят все дети без исключения. Они не только способствуют развитию мелкой моторики рук, но и помогают освоить цвета с дошкольниками. «Минусом» пальчиковых красок являет то, что дети очень сильно пачкаются сами и пачкают все вокруг. Опытные родители рекомендуют обязательно подготавливать «плацдарм» для творчества и застилать место для рисования клеенкой. Вместо альбомных листов все-таки лучше использовать ватман. Его можно располагать на клеенке или вешать на стену или специальную доску. Чтобы краска не испортила весь интерьер квартиры, не разрешайте ребенку рисовать, где ему вздумается: для творческих порывов должно быть конкретное место. И творить лучше в домашней одежде, которую можно будет легко привести в порядок, постирать и почистить

Главная / ДОУ № 91 г. Липецк

20.02.2021

День Защитника Отечества

     19 и 20 февраля в детском саду прошли мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. Ребята не только поздравляли тех, кто защищал нашу Родину, но и сами показали свою силу, сноровку и ловкость. Ведь они наши будущие защитники!

     В подарок своим папам и дедушкам дети сделали своими руками памятные сувениры.

     Поздравляем всех защитников Родины с праздником! Желаем им здоровья и мирного неба над головой!

05.02. 2021

Неделя математики

     В соответствии с приказом департамента образования администрации города Липецка «О проведении Недели математики в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования» с 14 по 18 декабря 2020 года в детском саду проходила математическая неделя.

     Дети младшего возраста  увлеченно играли в дидактические игры, настольные игры,  в ходе которых у них развивались познавательные способности, интеллект, прививались навыки культуры речевого общения, совершенствовались эстетические и нравственные отношения к окружающему.

     Старшим воспитанникам были предложены иные формы работы, как игра-путешествие во времени, квест-игры, игры-инсценировки, занятия-диалоги, развивающие  логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, выделять главное, закреплять уже имеющиеся знания.  

     В результате этой деятельности у детей развивается На занятии по математике решались образовательные, развивающие и воспитательные задачи, использовались разнообразный дидактический материал, использовались интересные сюжеты, сочетающиеся с наглядными, словесными и игровыми методами работы.

27.01.2021

Блокада ленинграда

     27 января 1944 года – день полного снятия блокады Ленинграда.

     В подготовительных группах нашего детского сада прошли беседы «Город-Герой Ленинград» и «Дорога жизни», где воспитанники узнали, как мужественно сражался осажденный город, о стойкости его жителей. Дети просмотрели фотоматериалы будней блокадного Ленинграда, узнали о трагических событиях того времени: 40-ка километровой полосе по Ладожскому озеру, связывающей блокадный Ленинград с советскими продовольственными базами. Дошкольникам рассказали, как тяжело доставался кусок хлеба людям на фронте, в глубоком тылу, в блокадном Ленинграде. Хлеб ценился наравне с боевым оружием. Дети не остались равнодушными к увиденному, удивлялись героизму людей, их вере в Победу, узнали о судьбе девочки Тани Савичевой.

     Блокада Ленинграда - трагичная и великая страница российской истории. Пока память об этих страшных днях живёт в сердцах людей, находит отклик в талантливых произведениях искусства, передаётся из рук в руки потомкам - такого не повторится!

27. 01.2021

Покормим птиц зимой!

     Уже стало доброй традицией проведение каждый год в зимнее время экологической акции "Покормим птиц зимой!"

     Наши воспитанники и родители в большим увлечением мастерят кормушки и развешивают их не только на территории детского сада, но в ближайших дворах и парках.

     Сделанные детскими руками птичьи домики помогут пернатым друзьям пережить зимний холод и голод.

     Теперь у каждого из ребят, около дома, у окна будет висеть своя кормушка. Птицы быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А дети вместе с родителями смогут наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что удалось заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят  и красивой весенней песней и богатым урожаем, который они спасут от вредителей. Но самое главное, дети станут добрее, и бережнее будут относиться ко всему живому.

25.01.2021

Выдающиеся люди

     В целях укрепления чувства патриотизма в рамках городской воспитательной акции «Культурный код юного липчанина» в декабре 2020 года воспитанники старшего дошкольного возраста имели возможность познакомиться с творчеством выдающихся людей Липецкой земли: педагогом и музыкантом Игумновым Константином Николаевичем,  композитором Хренниковым Тихоном Николаевичем, Анатолем Дмитриевичем Безденежным - солистом-вокалистом оперного и камерного пения, ученым в области теоретической механики, одним из основоположников аэродинамики С. А. Чаплыгиным, а также потомком рода Рюриковичей, военным деятелем князем Юрием Владимировичем Долгоруковым.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики рук

Статья:

Известно, что в последние годы уровень речевого развития детей заметно снизился.
Главная причина этой проблемы — общее моторное отставание и снижение уровня развития кистевой моторики рук. Еще несколько десятков лет назад родителям вместе с детьми приходилось больше делать руками: стирать и отжимать бельё, перебирать крупу, вязать, вышивать и т.д. Теперь в современной жизни огромное количество бытовой техники и многие операции выполняют за человека машины.
Производители товаров для детей, пытаясь облегчить малышам процесс одевания, оказали им в буквальном смысле «медвежью услугу». Шнурки и застежки, которые ребенок должен был ежедневно застегивать и завязывать, сменились удобными липучками. Но за все приходится платить – пострадало развитие мелкой моторики у детей, которое раньше происходило практически автоматически!

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики — два взаимосвязанных неразрывных процесса.

В младшую группу приходят “домашние” дети, у многих из них не сформированы навыки самообслуживания. Наблюдая за детьми, мной было замечено, что, у многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук: одни не могли правильно держать ложку и карандаш, другие — собрать конструктор и мелкие игрушки в контейнер, третьи — застегивать-расстегивать застежки-молнии и липучки на одежде, не говоря о пуговицах и шнурках.
Развитие речи ребенка посредством развития мелкой моторики рук мне показалась значимой и актуальной, поэтому я подробно занялась ее изучением. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно, и развить речь. Отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Исходя из всего вышесказанного, мной была поставлена цель: формировать речевую деятельность детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.
Для достижения поставленной цели, решались задачи.
Обучающие:
— активизировать словарь детей посредствам мелкой моторики рук;
— накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики.
Развивающие:
— развивать мелкую моторику рук;
— развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
— развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные:
— воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.

Задачи для педагога:
1. Определить оптимальное время для регулярной работы по развитию мелкой моторики рук в режиме дня в процессе организации совместной деятельности с детьми.
2. Способствовать появлению и повышению интереса детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.
3. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей.
4. Организовать соответствующую предметно-развивающую среду в группе для стимулирования самостоятельной деятельности детей.
5. Привлечь родителей воспитанников к сотрудничеству в развитии мелкой моторики рук.

Система работы по формированию речевой деятельности детей младшего возраста посредством развития мелкой моторики определяется целью и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности:
— предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками;
— экспериментирование с материалами и веществами;
— общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;
— самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями;
— восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок;
— двигательная активность.

Мной было выяснено, что наиболее эффективными формами организации образовательного процесса являются:
1. Совместная деятельность педагога с детьми: использую дидактические игры, индивидуальную работу с детьми, сюжетно-игровые ситуации. Организовала кружок «Пластилиновое чудо».
2. Самостоятельная деятельность детей. Для самостоятельной деятельности детей постоянно работаю над пополнением предметно-развивающей среды, используя все центры активности, в которые сконцентрировала разнообразный материал по развитию мелкой моторике рук.
3. Взаимодействие с семьей:
— практикумы по проведению пальчиковых игр с детьми в домашних условиях;
— тематические консультации;
— папки – передвижки;
— выпуск памяток с упражнениями;
— оформление стенда;
— мастер-классы;
— родительские собрания, консультации, анкетирование;
— открытые просмотры НОД;
— привлечение родителей к изготовлению поделок и игрушек.

При организации совместно-партнерской деятельности взрослого с детьми использую следующие формы организации детской деятельности: индивидуальная, групповая и подгрупповая.
В ходе реализации поставленных задач мной используется весь комплекс мер по развитию мелкой моторики, что обеспечило возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выбирает ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, развивая личность, речевую активность, зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

В начале своей работы провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей первой младшей группы, с целью выявить уровень развития мелкой моторики рук.
Обследование проводила через 9 игровых заданий. Задания были подобраны таким образом, чтобы ребенок не чувствовал, что его диагностируют, а играл с предложенным дидактическим материалом.

1. Материал для заданий: Пособие по шнуровке «Сапожок».
Инструкция ребенку: «Продень шнурочек».
Умения ребенка: Продевать шнурок сквозь узкое отверстие.

2. Материал для заданий: Пирамидка (5колец).
Инструкция ребенку: «Собери пирамидку».
Умения ребенка: Нанизывать кольца на стержень.

3. Материал для заданий: Матрёшка (3-х местная).
Инструкция ребенку: «Собери матрёшку».
Умения ребенка: Соединять части матрёшки.

4. Материал для заданий: Тренажер с крышками (4 штуки).
Инструкция ребенку: «Открути крышечки, а теперь закрути их».
Умения ребенка: Закручивать (откручивать) крышки.

5. Материал для заданий: Рамки Монтессори (с пуговицами).
Инструкция ребенку: «Застегни пуговки и расстегни их».
Умения ребенка: Расстёгивать (застёгивать) пуговицы.

6. Материал для заданий: Мелкие предметы (бусинки, пуговки), ёмкость.
Инструкция ребенку: «Переложи из тарелочки бусинки в баночку».
Умения ребенка: Перекладывать предметы.

7. Материал для заданий: Рамки Монтессори (верёвочка).
Инструкция ребенку: «Завяжи узелок, а теперь развяжи».
Умения ребенка: Завязывать узелки.

8. Материал для заданий: Пособие по шнуровке «Сапожок».
Инструкция ребенку: «Продень шнурочек».
Умения ребенка: Продевать шнурок сквозь узкое отверстие.

9. Материал для заданий: Пластмассовый шарик (диаметром 2см).
Инструкция ребенку: «Покатай шарик межу ладошками, а теперь пальчиками».
Умения ребенка: Катать шарик между ладонями, пальчиками.

На начало учебного года по уровню развития мелкой моторики рук дети распределились следующим образом.
Высокий уровень: 4 ребенка (25%).
Средний уровень: 3 ребенка (19%).
Низкий уровень: 9 детей (56%).

Для детей с низким уровнем развития оказалось трудным выполнение многих предлагаемых мною заданий. Малыши с трудом надевали кольца на стержень, собирали матрешки, захватывали разные мелкие предметы всей ладонью, а не двумя-тремя пальцами. Труднее всего оказалось задание на застегивание и расстегивание пуговиц, завязывание узелков. Их пальчики были непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений — замедленный.

На основании результатов диагностики определила индивидуально-образовательные маршруты по развитию мелкой моторики рук детей, показавших средний и низкий уровень развития на начало учебного года.
В группе по возможности создала условия по развитию мелкой моторики. Имеющийся материал расположила таким образом, что бы дети могли свободно, по интересам себе выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в непосредственной образовательной деятельности, но и проявить свое творчество, а так же закончить начатую игру, реализовать свои замыслы.
Кроме того, на основе изученной литературы мной был разработан перспективный план по развитию мелкой моторики;
— были систематизированы игры, развивающие мелкую моторику рук;
— дополнена предметно – развивающая среда дидактическим материалом;
— оформлена картотека пальчиковых игр со стихами;
— создана музыкальная картотека пальчиковых игр.

С целью системного подхода к развитию мелкой моторики рук мной были классифицированы основные виды игр, заданий, упражнений:
1.Игры с использованием развивающих игрушек.
Роль игрушки для развития мелкой моторики у детей заключается в том, чтобы ускорить, а также усовершенствовать данный навык в развитии ребенка.

Игрушки-шнуровки, различные пирамидки, кубики, конструкторы, доски Сегена (рамки, вкладыши), фигурки на магнитах, кубы-сортёры, пазлы, мозаики, игры тренажёры – молоточки.
2.Пальчиковые игры, пальчиковые куклы и куклы-перчатки.
3. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.

Также использую в своей работе игры со счётами, с прищепками, макаронами, мелкими игрушками, разнообразными болтиками, с пуговицами, крышечками, замочками, с застёжками — липучками.

Применяю экспериментирование с материалами и веществами, игры с природными материалами: с речными камешками, с шишками, с желудями, с фасолью, игры с песком.
Использую и нетрадиционные методы развития мелкой моторики, такие как аквагимнастика для пальчиков.
Ни для кого не секрет, что маленькие дети любят игры с водой. Мы соединили это увлечение со специальными пальчиковыми упражнениями. Суть метода заключается в следующем. В миску наливаем немного воды, вода должна быть комфортной температуры, на дно миски выкладываем пуговицы разных форм, размеров и цветов, камушки, ракушки. А дальше, включая наше воображение, пальчики превращаются в осьминогов, человечков, рыбок, которые «путешествуют» по морскому дну или находят таинственные клады. Здесь нет предела фантазии.

Изобразительная деятельность.
Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает изобразительная деятельность:
1. Рисование – это может быть раскрашивание, обведение трафаретов и т.д. Применяю на занятиях способы нетрадиционного рисования. Ребята с удовольствием рисуют пальчиками, ладошками.
2. Лепка из пластилина, глины, слоеного теста. Во время лепки развивается не только мелкая моторика рук, но и навыки ручного труда. Дети учатся координировать движения рук, приобретают сенсорный опыт.
Провожу кружковую работу по пластилинографии «Пластилиновое чудо»:
— мнем и отщипываем;
— надавливаем и размазываем;
— скатываем шарики, раскатываем колбаски;
— режем на кусочки;
— лепим картинки.
В процессе проведения работы были достигнуты следующие внутренние результаты (для детей):
1. Дети в процессе самостоятельной деятельности стали чаще употреблять стишки и потешки, заученные во время пальчиковых игр.
2. Словарь детей расширился за счет систематических проведений игр в сопровождении стихов и потешек.
3. Сформировалось умение называть цвета; употреблять в речи существительные, обозначающие названия игрушек, одежды, обуви, посуды, наименования транспортных средств; глаголы, обозначающие бытовые, игровые действия, а также действия, противоположные по значению; прилагательные, обозначающие цвет, величину предметов;
4. Сформировалось умение составлять фразы из трех и более слов; употреблять глаголы в настоящем и прошедшем времени; задавать и отвечать на вопросы.
5. Сформировалось умение заменять звукоподражательные слова общеупотребительными.
6. В процессе игр на развитие мелкой моторики, дети более эмоционально воспринимают текст стишков и потешек, с радостью играют в данные игры.
7. Движения рук и пальцев детей стали более четкими. В процессе игр дети более четко и своевременно сопровождают движения рук с текстом.
8. Играя в игры на развитие мелкой моторики, дети стремятся к общению со взрослым и сверстниками, активно подражают им в движениях.
9. Дети активно откликаются на предложения взрослого играть в игры на р.м.м.

В конце учебного года по уровню развития мелкой моторики рук дети распределились следующим образом.
Высокий уровень: 90%. Средний уровень: 10%. Низкий уровень: 0%.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

5 забавных игр, которые улучшат мелкую моторику

Дошкольное образование Мелкая моторика Ресурсы для людей с особыми потребностями Сохранить в избранное

Сохраните это действие и легко получите к нему доступ в своей панели управления.

Когда дело доходит до навыков, над которыми ваш ребенок будет работать в дошкольном учреждении, мелкая моторика является одним из самых важных.Эти маленькие моторные мышцы не только позволят вашему ребенку правильно держать карандаш, когда придет время писать, они также сделают возможными такие вещи, как завязывание обуви, застегивание пуговиц на своей одежде и использование ножа и вилки для еды.

К сожалению, некоторым детям нелегко освоить мелкую моторику.

Хотя вы могли бы заставить их тренироваться с рабочими листами или ножницами в течение нескольких дней подряд, в конечном итоге, если им не весело, если им не нравится то, что они делают, процесс в конечном итоге закончится разочарованием для обоих. из вас.

С помощью этих пяти забавных игр с мелкой моторикой ваш дошкольник будет заинтересован, развлечен и в кратчайшие сроки разовьет свою маленькую моторику!

Фантастические игры для улучшения навыков мелкой моторики

Подлая, закусочная игра с белками

Эти дружелюбные белки голодны, и им нужна ваша помощь, чтобы найти себе еду! В этой красочной игре с мелкой моторикой дети вращают спиннер и находят желуди подходящего цвета с помощью щипцов «Беличья выжимка», чтобы положить их в свои бревна.

Помимо мелкой моторики, ваш ребенок также будет работать над распознаванием цвета, очередностью и зрительно-моторной координацией.

Покорми животных: мелкая моторика

Что ест обезьяна? Как насчет собаки? В этой очаровательной игре на тему животных ваши малыши будут работать над укреплением своих маленьких моторных мышц, пока они сортируют и кормят этих глупых животных своими притворными угощениями.

Магазин мороженого Squeeze, Scoop, and Count

Тренируйтесь считать от одного до десяти, используя мелкую моторику, чтобы создать идеальный банановый раскол! Ищете ли вы одно-единственное мероприятие на тему мороженого или собираете целый магазин мороженого для ролевых игр, ваш дошкольник получит удовольствие от этого!

Подставка для фруктов Avalanche Game

Мелкая моторика - это только начало, когда дело доходит до этой красочной игры по сбору фруктов! С помощью гигантского пинцета и утяжеленных кусочков резиновых фруктов ваш дошкольник также будет работать над сортировкой, подсчетом, узорами, распознаванием цвета, вертикальной игрой и многим другим!

Shark Frenzy! Рыбалка

Вам нужно поработать над клешнями вашего дошкольника? Эта веселая игра с мелкой моторикой - отличный способ начать! Просто заведите его и используйте мини-удочки, а также немного этой зрительно-моторной координации, чтобы выхватить этих акул прямо из воды.

Янтарь

Эмбер - бывшая учительница дошкольного образования, а теперь сидящая дома, мама троих детей, обучающая на дому, и создательница книги «От азбуки к действию». Она любит делиться поделками, делами и печатными материалами, которые побуждают детей учиться через игры, творчество и исследования.

20+ ПРОСТЫХ РУК ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОМОГАЮЩЕЙ РАЗВИТИЕ ОТЛИЧНЫХ АВТОМОБИЛЬНЫХ НАВЫКОВ

Сейчас, когда в школу приходит больше детей с недостаточной силой рук и мелкой моторикой, чем когда-либо прежде, мы делимся своими любимыми занятиями для развития мелкой моторики в дошкольных учреждениях.


Все больше и больше детей младшего возраста приходят в дошкольные учреждения, не умея пользоваться ножницами или держать карандаш, чтобы писать. Многие педагоги спрашивают, не утратило ли это поколение мелкая моторика?

Воспитание на айпадах ограничило их другие навыки?

Эксперты расходятся во мнениях относительно причин снижения мелкой моторики, но мы можем многое сделать до того, как они пойдут в школу, чтобы помочь укрепить мелкую моторику у детей в раннем возрасте.

Мы собрали некоторые из наиболее интересных упражнений на мелкую моторику из дошкольных учреждений, чтобы помочь вам создать больше возможностей во время игры для развития мелкой моторики детей.


Этот пост содержит партнерские ссылки.

КАК ВЫ МОЖЕТЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ИГРУ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТЛИЧНЫХ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Большинство маленьких детей учатся на практике, а не только на словах.

Игра - это ребенок, который учится, но в нашем загруженном мире многие дети переходят от организованной деятельности к деятельности.

Некоторым дается мало времени для свободной игры, однако первые три года - это период, когда у ребенка развиваются контроль и сила основных мышц. Если эти навыки мелкой моторики на недостаточно развиты, к достижению дошкольного возраста, преподаватели должны предоставить детям больше практических занятий, сочетая в себе как мелкую, так и крупную моторику, которые позволяют маленьким детям развивать этот контроль и силу во время обучения. .

РУКОВОДСТВО ПО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СОЗДАНИЮ ТОЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНИКЕ

Существует множество занятий, которые позволяют дошкольникам развивать мелкую моторику во время игры - приглашения на руки, которые идеально подходят для возрастного и физического возраста.


Вот список некоторых из наших «одобренных детьми» занятий мелкой моторикой в ​​дошкольном возрасте -
  • манипулирование пластилином
  • нарезание объектов
  • одеваться или носить наряды с пуговицами и молниями, которые нужно застегнуть
  • с использованием шариков Pop Beads
  • Выжимание маленьких бутылочек клея
  • с помощью прищепок
  • окраска или окраска между строк
  • штабелирование маленьких чашек
  • ножницами
  • рвущая бумага
  • Использование пинцета или щипцов для захвата предметов
  • собирать шарики
  • с использованием наклеек
  • складная бумага
  • пуговицы для укладки или заправки нити
  • с помощью скрепок, соединяющих их или сдвигающих на узкую карточку
  • отрывать предметы от липкой бумаги
  • приспособления для сгибания труб или изготовление скульптур из проволоки
  • с использованием штампов на бумаге или пластилине
  • ручное шитье
  • Картина ватными палочками
  • с использованием дыроколов
  • штабелирование маленьких деревянных катушек (отлично подходит и для мрамора)
  • шерстяная или дворовая упаковка
  • растяжка резиновых или ткацких лент
  • перенос водяных бусинок
  • с использованием LEGO
  • выдавливание пипеток с краской и их повторное наполнение
  • зажимные гайки на болтах

ПОЛУЧИТЕ НАШ БЕСПЛАТНЫЙ ПЛАКАТ НАВЫКОВ МОТОРА!

Один из моих любимых инструментов для развития мелкой моторики - канцелярские кнопки.

Использование булавок дает детям фантастическую возможность использовать клещи и развивать координацию рук и глаз, а также укреплять силу пальцев.

Конечно, как и в любом другом случае, супервизия является ключевым моментом, и с некоторыми когортами вы можете решить, насколько велик риск использования острых предметов, чтобы использовать эту идею со своими учениками.

Мне нравятся занятия, нацеленные на несколько направлений.

Я создал эти печатные формы с изменяющейся формой для детей, чтобы развить их мелкую моторику, изучая 2D-формы и их атрибуты.Я также добавил немного магии, которая заставит большинство детей упорствовать в закреплении своей формы, пока они не будут завершены.

По окончании просто переверните бумагу и отобразите на внешнем окне, чтобы раскрыть секрет написания!

Если вы работаете в детстве, я очень рекомендую эти книги. У меня на iPad есть обе электронные книги, и я часто использую их для вдохновения.






Вы также можете скачать наш БЕСПЛАТНЫЙ мини-плакат со всеми нашими забавными идеями по развитию мелкой моторики здесь.

забавных способов улучшить мелкую моторику у детей раннего возраста

Как родители, мы всегда задаемся вопросом, делаем ли мы все возможное для наших детей. Это то, что приходит с обязанностью быть родителем. Мы постоянно разучиваемся и учимся заново тому, что помогает развивать наших детей. Сегодня давайте поговорим о развитии мелкой моторики у ваших малышей, особенно в возрасте от 2 до 4 лет, и о том, нужно ли нам вовлекать их в дополнительные занятия, которые помогут укрепить эти навыки.

Теперь мы знаем, что мелкая моторика для малышей - это координация между маленькими мышцами рук, такими как пальцы и запястья. Развиваются ли они сами по себе или мы должны участвовать в этом развитии? Честно говоря, как и любая другая мышца тела, мелкая моторика в определенной степени развивается сама по себе. И, опять же, как и любая другая мышца тела, для их дальнейшего укрепления требуется комплекс упражнений и мероприятий.

Сегодня существует множество занятий, которыми вы можете заниматься со своим ребенком, чтобы развить эти навыки.Лучшие из них - это те, которые помогают улучшить концентрацию, зрительно-моторную координацию и хватку. Давайте посмотрим на некоторые из них:

Какие моторные навыки нужны малышам в возрасте 2 лет?

В возрасте 2-3 лет ваш ребенок будет:

  1. Сложите бумагу пополам.
  2. Нарисуйте линии и круги.
  3. Подражайте тому, как вы рисуете крест.
  4. Переверните отдельные страницы в книге.
  5. Обрезание края бумаги ножницами (30 месяцев)
  6. Возьмите мелок большим пальцем и пальцами.
  7. Используйте одну руку чаще, чем другую для большинства действий.
  8. Тесто для лепки
  9. Решайте головоломки
  10. Живопись / Раскраска
  11. Сортировка и сегрегация

Тесто для лепки

В возрасте 2 лет вы начинаете учить своих детей алфавиту и цифрам дома. Дайте им пластилин и покажите, как лепить из глины буквы, числа и фигуры.

Здесь они будут использовать свою память, чтобы вспомнить, как выглядит число, они будут концентрироваться, формируя из теста буквы или формы, и в то же время это физическая активность, которая позволяет им работать над хватом, запястьями и движениями пальцев. и зрительно-моторная координация.Это интересный способ для детей ладить со своими братьями и сестрами и другими детьми, в нем нет беспорядка и они ненадолго заняты.

| >>> Возможно, вы не знаете о: Художественное образование для детей - Почему это так важно?

Источник: Клуб матерей гусей Театр, предназначенный для развития мелкой моторики малышей.

Пазлы

Вот занятие, которым вы можете наслаждаться как онлайн, так и физически, чтобы развивать мелкую моторику у ваших малышей.Помимо традиционных физических головоломок, сегодня есть приложения, такие как Skidos, в которых есть онлайн-пазлы для малышей, где вы можете выбирать из 6, 12 или 24 частей в зависимости от возраста вашего ребенка. Когда дети пытаются сложить кусочки вместе, это творит чудеса с их памятью.

Они видят картину целиком, а затем смешивают ее части, позволяя им работать над своей когнитивной способностью вспоминать изображение. Наряду с движением пальцев и зрительно-моторной координацией, это упражнение помогает ребенку развить такие навыки, как удержание, сосредоточение и сосредоточенность, тем самым еще больше оттачивая ум.

Живопись / Раскраска

Снова и снова занятия с использованием цветов оказывались наиболее эффективными для детей. Он наполнен весельем, позитивом, познаванием, и это отличный способ занять детей. Действия, связанные с цветами, бесконечны. У вас есть книжки-раскраски, приложения для раскрашивания, рисование на пустых холстах, рисование пальцами, роспись стен и множество других занятий, которые вы можете просто придумывать по ходу дела.

| >>> Вас может заинтересовать: Цветотерапия для детей: 5 вещей, которые должны делать родители!

Польза, как вы уже догадались, примерно такая же, как и у описанных выше действий.У детей улучшится хватка, когда они будут держать мелки и кисти, их зрительно-моторная координация улучшится, потому что они будут осторожны, чтобы не рисовать за границами, а запястье также получит много упражнений из-за мазков кисти. Сегодня, наряду с физическими раскрасками, вы найдете множество раскрасок в Интернете, а также в таких приложениях, как Skidos.

Сортировка и сегрегация - двигательные навыки в деятельности малышей

Это еще одно упражнение, которое родители считают полезным на протяжении многих лет для улучшения мелкой моторики у малышей.Вы можете взять что угодно, от камешков до пуговиц, и составить для своего ребенка игру-сортировку.

| >>> Возможно, вы не знаете о: «Навыки 21 века для детей и переосмысление того, как студенты учатся»

Попросите их отсортировать их по цвету или по группам, по тройкам или четверкам. Все мы знаем, что дети любопытны и любят прикасаться ко всему, что их хоть немного волнует. И давайте признаем, что их почти все волнует!

Ракушки, собранные с пляжа, камешки, собранные с поездки на озеро, бусы из швейного набора, список можно продолжать бесконечно.Тем не менее, рекомендуется использовать не очень крошечные предметы, так как есть опасения, что дети их проглотят.

Попросите детей переложить их от одного блюда к другому, отсортировать их по основному цвету или форме или просто дать им немного ниток и научить их делать колье. Все, от координации рук и глаз, концентрации, движения мелких мышц и веселья, будет достигнуто с помощью этого упражнения. Обязательно находитесь в комнате, когда они играют с этими предметами.

Есть еще много подобных занятий и игр, которые вы можете придумать, найти в Интернете или купить в магазине, которые могут помочь улучшить мелкую моторику у детей.Эти занятия могут показаться незначительными, но всегда лучше, чтобы дети занимались различными делами, которые укрепят их мускулы, концентрацию внимания и когнитивные навыки, а также позволят им весело провести время, развивая мелкую моторику.

Присоединяйтесь к нам в неограниченных образовательных играх для ваших малышей!

Подпишитесь на Вселенную SKIDOS, чтобы получить неограниченное удовольствие от обучающей игры для малышей!

С подпиской SKIDOS ваши дети могут наслаждаться неограниченным доступом ко всем нашим обучающим играм без каких-либо дневных ограничений.С помощью удобных еженедельных отчетов вы также можете следить за их прогрессом. Подпишитесь сейчас и помогите своим детям улучшить свои математические навыки и навыки программирования!

Загрузите обучающие игры SKIDOS БЕСПЛАТНО!

7 полезных настольных игр для развития навыков мелкой моторики

Обратите внимание: : этот пост может содержать партнерских ссылки. Пожалуйста, прочтите мое раскрытие (ссылка) для получения дополнительной информации.

Дети рождаются с ограниченной мелкой моторикой.Их кости и суставы со временем приобретают необходимую прочность, и, соответственно, их способность хватать предметы или маневрировать ими возрастает. В ситуациях, когда отсутствует координация между функцией мозга и мышечной силой, необходимо оказывать дополнительную поддержку развитию мелкой моторики. Эта столь необходимая поддержка доступна в виде настольных игр для развития мелкой моторики, которые могут помочь детям с легкостью выполнять повседневные дела.

Почему важны мелкая моторика?

Благодаря мелкой моторике дети могут выполнять простые действия, например, держать ложку или карандаш, завязывать шнурки на обуви, застегивать рубашки и т. Д.Люди, рожденные с плохими навыками мелкой моторики, по-прежнему не могут выполнять эти определенные виды работ, если их проблемы не решаются на самом раннем этапе. По этой причине учебная программа дошкольного образования включает в себя некоторые мероприятия, которые позволяют детям улучшить свои мелкие моторные навыки с помощью регулярной практики.

Давайте взглянем на некоторые увлекательные настольные игры для развития у детей мелкой моторики, которые могут помочь улучшить хватку, способность логически расположить предметы, а также получить дополнительные преимущества, такие как распознавание формы и цвета.

7 Новаторские настольные игры для развития мелкой моторики

1. Игра «Белка» для малышей - обучающая игра

Игра «Белка» предназначена для решения нескольких задач, при этом мелкая моторика остается в центре внимания при планировании. В этой настольной игре есть соковыжималка для белок, с помощью которой дети выбирают единорога и кладут его на бревно в соответствующий слот. Предлагается несколько желудей в разных стилях.

Дети крутят вертушку и собирают желудь, на который указывает вертушка.Этот игровой процесс позволяет развивать навыки сопоставления форм и цветов, помимо улучшения мелкой моторики. Спиннер и соковыжималка обеспечивают необходимую тренировку для суставов запястий и пальцев.

2. Набор досок Skoolzy Peg

Настольная игра, которая предлагает множество преимуществ для обучения маленьких детей. Идеально подходит для детей от 1 до 3 лет, эта игра для развития мелкой моторики требует, чтобы дети закрепляли колышки на вешалке.

Есть игральные кости с разноцветными гранями.Игроки узнают цвета, выбирают соответствующие колышки и фиксируют их на доске руками. Когда дети не закрепляются на доске, они также могут выполнять работу с резьбой, поскольку предусмотрена резьба, чтобы пропустить их через отверстие. Зрительно-моторная координация, улучшенные навыки визуального восприятия и улучшенная координация мышц становятся лучше для детей, если они регулярно играют в эту игру.

3. Деревянная магнитная рыболовная игра Coogan

Сделайте рыбалку на своей доске с помощью этой деревянной магнитной рыболовной игры.Подставки в форме рыбок должны входить в прорези деревянной доски. Уловка состоит в том, что вы должны сопоставить алфавит на рыбе с алфавитом, указанным в слоте, чтобы правильно разместить.

Итак, эта настольная игра для мелкой моторики улучшает координацию рук и глаз, а также способность к хватанию. Кроме того, они могут улучшить способность визуального закрытия, помещая рыбу в слоты ограниченного размера. Первоначальная поддержка обеспечивается магнитным концом подборщика. С помощью заданий на скорость дети могут обрести уверенность в схватывании предметов.

4. Школьные гайки и болты Игрушки для развития мелкой моторики

Развитие мелкой моторики уступает место различным другим навыкам, таким как навыки пространственного мышления, развитие зрительного восприятия и другие.

Этот набор гаек и болтов разработан с учетом всех требований ребенка, пытающегося приобрести эти базовые навыки. Когда они пытаются завинтить болт, соответствуя своей форме, они пытаются добиться большего комфорта с формами и другими физическими характеристиками объектов.

Практическое занятие, подходящее для того, чтобы держать ребенка в активе, оно предлагает лучший повод для обучения цветам, формам, ориентации, моторике и т. Д.

5. Набор для занятий Мелисса и Дуг Лэйс и Трейс

Шнуровка - одно из очень эффективных занятий, которые помогают развивать мелкую моторику у растущих детей. На самом деле, это одна из самых сложных задач для любого ребенка из-за координации движений рук и глаз.

Эта деревянная настольная игра разработана в виде животных, чтобы побудить детей заняться шнуровкой.При регулярной практике дети улучшают гибкость в использовании мышц. Кроме того, шнурки сочетаются по цвету с деревянными панелями, чтобы помочь детям преодолеть трудности с распознаванием цвета.

6. Занятая доска для малышей - научитесь одеваться

Как насчет того, чтобы научить детей одеваться, развлекая их в игровой деятельности? Эта настольная игра для развития мелкой моторики призвана помочь детям хорошо освоить повседневные занятия, с которыми они сталкиваются в реальной жизни.

Детям очень помогает, когда они учатся самостоятельно одеваться, чего они могут избегать из-за плохой мелкой моторики. Итак, решите проблему моторных навыков с помощью этой настольной игры, в которой дети могут попрактиковаться, чтобы научиться завязывать шнурки, ремешок наручных часов или застегивать молнию на штанах.

Эта настольная игра для развития мелкой моторики проста, но очень эффективна в развитии у детей координации глаз и рук, развития пространственного интеллекта и, в конечном итоге, в формировании уверенности в том, что они могут делать что-то самостоятельно.

7. Обучающая игра «Строительные блоки»

Привнесите больше персонажей в искусство обучения мелкой моторике с помощью этого образовательного конструктора, в котором дети могут поиграть с инструментами, которые они чаще всего видят в руках своих родителей. Поскольку дети любят подражать старшим, их больше привлекает идея использовать набор инструментов, состоящий из дрели, затяжки, затяжного приспособления для болтов и других.

Задания, представленные в виде фигур и узоров для построения на доске, позволяют детям экспериментировать с различными идеями, выполняя основное строительное задание.Цветовая идентификация, а также координация и продвинутые навыки, такие как решение проблем, логическое мышление, использование воображения и т. Д., У детей - вот преимущества, которых вы можете достичь, если побудите детей попробовать свои силы в этой игре.

Заключение,

Мелкую моторику нельзя развить с помощью книг. Необходимо создать условия, способствующие тому, чтобы дети стали физически и умственно активными, чтобы они могли научиться разумно использовать свой ум, зрение, а также мышцы тела.Эти настольные игры для развития мелкой моторики развивают познавательные способности ребенка в процессе активного обучения и могут помочь ему осознать свой потенциал, который дольше остается скрытым, если его не стимулировать.


Поделитесь словом

Если вы найдете этот пост полезным, пожалуйста, помогите нам распространить информацию. Поделитесь публикацией с друзьями, семьей и коллегами. Не забывайте подписываться на наши обновления. Любые предложения и рекомендации приветствуются. Вы можете связаться с нами через контактную форму, и мы свяжемся с вами в ближайшее время.


50+ занятий с мелкой моторикой

Мы слышим, что мелкая моторика очень важна. Мы знаем, что должны помогать нашим детям укреплять свои маленькие ручки. Но как именно улучшить мелкую моторику у дошкольников?

Хорошие новости! Вы пришли в нужное место. Я ОБОЖАЮ мелкую моторику и потратил годы на создание практических занятий, в которых основное внимание уделяется зрительно-моторной координации, силе моторики и способам получения удовольствия от обучения в игре.

СВЯЗАННЫЙ: Ищете легкие занятия дома? Наши карточки активности помогут упростить жизнь!

В этом посте вы узнаете:

  • Что такое развитие мелкой моторики?
  • Как научить малышей писать (внимание, спойлер, нельзя, вместо этого вы делаете эти вещи)
  • Более 50 способов развития мелкой моторики

Давайте начнем! Вот наши любимые занятия мелкой моторикой, которые вы можете попробовать с малышом и дошкольником.

Что такое развитие мелкой моторики?

Мелкая моторика - это навыки, связанные с развитием мелких мышц рук. Мы создаем мелкую моторику для наших учеников в раннем возрасте, чтобы повысить их подвижность и подготовить руки к более крупным задачам, таким как письмо, застегивание молнии, завязывание обуви и многое другое.

СВЯЗАННЫЙ: Сенсорная игра так же важна, как и мелкая моторика. Узнайте, как начать сенсорную игру.

Как научить малышей писать?

Прежде чем попросить малыша написать, мы должны сначала разрезать, сжимать, распылять, захватывать, снимать наклейки и делать линии и кривые.Мы делаем это, чтобы помочь укрепить эти мышцы, прежде чем просить ребенка написать букву или цифру.

Сильные руки помогают снять напряжение при правильном формировании буквы и дают ребенку время обрести необходимую уверенность. После многих лет практики мелкой моторики ранние ученики сразу же приступят к подготовке, на которую мы дали им время.

Трех, четырех и пятилетние дети (и я) призываем нас замедлиться и позволить развивать моторику с помощью игры, а не карандаша и бумаги.

СВЯЗАННЫЙ: У вас есть двухлетний ребенок? Эти 40+ занятий просто фантастичны!

Scissor Practice

Я знаю, что давать ножницы дошкольнику может быть страшно. Тем не менее, чем больше у дошкольника доступа к ножницам и чем больше у них опыта, тем меньше это утомляет. Со временем дети учатся держать руку и располагать запястье, чтобы отрезать прямую линию. И хорошие новости! Нам не нужно ехать туда в одночасье.

Еще у меня есть трюк, который поможет с размещением рук.Это классическая стратегия, которую используют многие педагоги с маленькими детьми.

Как помочь детям держать ножницы:

Нарисуйте смайлик на большом пальце руки. Это побудит вашего ребенка держать большой палец поднятым и видимым во время порезов. Правильное размещение рук не происходит в одночасье.

Попробуйте эти упражнения, перечисленные ниже, чтобы развить хватку с практикой и временем.

  1. 25+ Упражнения по резке для дошкольников
  2. Спасательная лента
  3. Спагетти
  4. Обрезка линий

12 Упражнения с карандашом

Захват карандаша - еще один навык мелкой моторики, требующий небольшой подготовительной работы.

Прежде чем мы попросим наших детей писать цифры и буквы, мы должны сначала укрепить маленькие мышцы рук. Мы можем сделать это, добавив мелкую моторику в свой распорядок дня.

Мы можем улучшить захват карандаша с помощью безрисковых приглашений писать линии и кривые с помощью таких действий, как эти:

  1. Совпадение наклеек
  2. Цвет по номеру
  3. Рисование осенних листьев
  4. Monster Dot Marker Maze
  5. Treasure Map Color Hunt
  6. Mystery Shape Build
  7. Вещи, которые мне нравятся
  8. Найдите свое имя
  9. Apple Connect
  10. Highlighter Trace
  11. Раскрасьте палочки
  12. Alphabet Dot to Dot

Сжатие для улучшения мелкой моторики

Сжатие может нарастить мало мышцы рук для письма! Эти простые занятия предложат вашему ребенку поиграть и потренироваться в сжимании.

  1. Shape Dig
  2. Poke the Alphabet
  3. Bear Boat Rescue
  4. Crack and Sort
  5. Egg Drop
  6. Помойте носки
  7. Смешайте цвета «Кетчуп и горчица»
  8. Взломайте имя
  9. Переосмыслите свой пластилин
  10. Спасение вулкана горячей лавы
  11. Брызги льда
  12. Прищепка Squeeze

  1. Спасите тыквы
  2. Неоновый брызг
  3. Нарисуйте лед
  4. Выдавите алфавит
  5. Нарисуйте измельченную бумагу
  6. Набрызгайте числа
  7. Simple Clay Activity
  8. Отпечатки пальцев

Захватывающие действия с мелкой моторикой

  1. Drive and Park
  2. DIY Coin Bank
  3. Дороги для малышей
  4. Простое плетение
  5. Block Build
  6. Дом снеговика
  7. Медведи на лестнице
  8. Monster Eyes
  9. Выберите цвет
  10. Измерение Играть 9 0092
  11. Принесите медведей домой
  12. Нажатие кнопки

Наклейка «Игра в игры для укрепления рук»

  1. Spider Dots
  2. Elmer the Elephant
  3. Наклейки на футболки
  4. Наклейки на закуски
  5. Dot the Lights
  6. Наклейка Match Up
  7. Праздничные чашки с наклейками
  8. Наклейка Тыква
  9. Наклейка Сортировать по размеру

Эти упражнения по развитию мелкой моторики дадут вашему ребенку огромное преимущество в письме, когда они будут готовы.Маленькие мышцы рук будут подготовлены для правильного захвата карандаша и формирования букв.

Далее читайте подробнее о том, почему скука так важна для детей. Посадка этого небольшого обучения через игровые семена вызовет творческий подход и разовьет уверенность в простоях.

Игровые мероприятия для поощрения двигательного развития в сфере ухода за детьми - eXtension Alliance for Better Child Care

Игра имеет решающее значение для развития у детей крупной и мелкой моторики.Играя, дети отрабатывают совершенный контроль и координацию больших движений тела, а также маленьких движений рук и пальцев. Поставщики услуг по уходу за детьми могут поддерживать моторное развитие маленьких детей, планируя игровые занятия, которые предоставляют детям регулярные возможности двигать своим телом.

Мероприятия по поддержке всестороннего развития моторики

Общая моторика включает контроль рук, ног, головы и туловища. Поставщики услуг по уходу за детьми могут помочь детям развить общие моторные навыки, открывая для детей возможности до

человек.
  • пробег
  • прыжок
  • хмель
  • брось и поймай
  • лазать вверх, вниз, над, под и сквозь предметы
  • трехколесные велосипеды или прочие игрушки для катания на велосипеде
  • тянуть и толкать
  • сбросить и залить

Конкретные виды деятельности, способствующие развитию крупной моторики, включают бег с разной скоростью, прыжки со скакалкой, игры в классики, подбрасывание и ловля мячей разного размера, бросание мешков с фасолью, лазание в разных направлениях, катание на педалях, катание на игрушках, буксирование повозок или игрушек, толкание игрушек прогулочные коляски или метлы, а также наполнение и опорожнение ведер и других контейнеров.Помните, что развитие крупной моторики происходит как внутри, так и снаружи. Туннель для ползания, автомобиль или игрушка-тягач могут помочь детям отработать большие движения рук и ног.

Мероприятия по поддержке развития мелкой моторики

Мелкая моторика включает тщательный контроль мелких мышц рук, стоп, пальцев рук и ног. Управление мышцами языка и губ, чтобы говорить или петь, также является мелкой моторикой. Поставщики услуг по уходу за детьми могут планировать занятия, способствующие развитию мелкой моторики детей.Попробуйте некоторые из следующих упражнений, которые тренируют координацию рук и пальцев:

  • пластилин или пластилин с помощью пластмассовых инструментов, таких как ножницы или формочки для печенья, для придания им различных форм
  • блоков разного размера для штабелирования и размещения
  • бусы, макароны, ригатони или хлопья в форме колеса для нанизывания на пряжу или шнурки
  • пазл с ручками разного размера
  • Ножницы, краски, кисти, маркеры, мелки и крупный мел, безопасные для детей

Совместное чтение - отличное время для развития мелкой моторики.Поощряйте детей переворачивать страницы книги. Помните, что настольные книги лучше всего подходят для очень маленьких детей, потому что страницы прочнее и ими легче манипулировать.

Для получения дополнительной информации

Крупная и мелкая моторика - важный инструмент, который дети используют в классе, дома и на игровой площадке. Игра - один из лучших способов укрепить моторику. Получив широкие возможности поиграть с различными интересными материалами, маленькие дети вырастут по-новому и увлекательно.

Чтобы узнать больше о планировании мероприятий, которые поддерживают физическое развитие детей и поощряют активные игры, ознакомьтесь со следующими статьями eXtension Alliance for Better Child Care:

Если вы ищете конкретные занятия для использования в программе ухода за детьми, посетите нашу базу данных практических занятий по уходу за детьми.

Развитие навыков мелкой моторики | Обучение и развитие

Помощь детям в развитии ловкости и силы пальцев рук и больших пальцев не обязательно должна быть скучной, - говорит Кирстин Били…

Мелкая моторика - краеугольный камень многих вещей, которые мы ожидаем от маленьких детей, от одевания и раздевания до кормления, использования ножниц и перемещения и обращения с повседневными предметами.Конечно, сила мизинцев (и пальцев ног), запястий и рук важна для управления карандашами во времени, но стоит помнить, что письмо - это лишь крошечная часть того, что нужно детям, чтобы быть независимыми и уверенными в своей жизни.

Здесь я собрал ряд простых и увлекательных занятий, которые развивают мелкую моторику как часть продолжающейся игры детей, с целью повышения осведомленности о лежащих в основе действиях или навыках. Мелкую моторику можно в общих чертах разделить на четыре категории: для развития силы рук и запястий детям необходимо практиковать сжимание, сжимание и скручивание, а также координацию рук и глаз - им необходимо тренировать не только свое тело, но и связи между телами. и мозг.

Сквош, сквош, сжатие

Эти занятия помогут детям развить силу и координацию…

Друзья по теннисному мячу
Разрежьте теннисный мяч, нарисуйте глаза, нос и волосы. Сожмите своего приятеля по мячу, чтобы открыть ему рот, и кормите его фишками, помпонами или водяными бусинами, чтобы часами веселиться. Чем меньше щель для рта, тем сильнее детям приходится сжимать мяч, чтобы открыть рот.

Бутылочки для сквиртинга
На открытом воздухе - это не только серьезное развитие моторики! Представьте широкий ассортимент бутылочек и контейнеров для сквирта для наращивания мышц рук.Добавляйте цели на пол и стены, чтобы проводить много исследований с помпой. Добавляйте краски в бутылки и водяные пистолеты для творчества с мелкой моторикой.

Ножницы для спагетти
Прежде чем дети смогут использовать ножницы, чтобы вырезать что-то, что требует силы и координации в обеих руках одновременно, им нужно много возможностей повторить и развить свои навыки резания. Предоставление им доступа к большому количеству мягких материалов для ножниц создает сжимающее действие и силу в руках.Попробуйте раскрасить спагетти и добавить ножницы и супергероев, чтобы вырезать забавные движения.

Покраска шприца
Изучение шприцев самых разных размеров помогает детям развить силу рук и координацию. Добавьте мерные шприцы в игру с цветной водой или наполните их разбавленной краской, чтобы разбрызгать немного искусства. Наполните жидкой жидкостью (кукурузный крахмал и вода) или гелем для волос для более жесткого отжима.

Зажимы Clunk
Создайте коллекцию зажимов для бульдогов / канцелярских принадлежностей, которые дети могут прикрепить к горшкам, веревке или бумаге для наращивания мускулов рук.Множество разных размеров и цветов обеспечивает приглашение к игре, которое способствует развитию силы и координации.

Пощипните дюйм

Щипание - ключ к действию для многих повседневных навыков. Застегивание пальто, завязывание шнурков, застегивание рубашек, открытие консервных банок и пакетов, шитье, удерживание столовых приборов и, конечно же, удерживание ручки - все это требует защемления и требует развития силы и координации.

Стручок гороха
Это интересный способ совместить развитие мелкой моторики с исследованием мира природы: попробуйте стручок гороха или фасоли.После стручков их перемещение в небольшие горшки и контейнеры снова основывается на этом важном зажимающем действии.

Картина ватным тампоном
Проявите творческий подход и проявите себя одновременно! Добавление крошечных инструментов в область вашего творчества поможет стимулировать мелкую моторику, а пятнистые рисунки, которые вы можете создать с помощью ватных палочек, отлично подходят для знакомства с работами таких художников, как Жорж Сёра и Поль Синьяк.

Geoboards
На рынке есть много готовых геобордов, которые позволяют часами исследовать форму эластичной ленты, одновременно используя и развивая зажимающее действие в маленьких руках.Почему бы не попробовать сделать свою собственную из бревен и гвоздей для более естественного внешнего вида?

Щипцы и бусины для воды
Работа с бусами для воды (доступными на eBay и Amazon, а также в складах по всей стране) в целом способствует развитию мелкой моторики. Добавьте их в воду для игр или в пену для бритья и предложите детям извлекать их пальцами и большими пальцами. Добавьте щипцы для сахара и формы коврика для ванны, и желание сжимать и щипать становится непреодолимым.

Давайте еще раз крутим

Навык, необходимый для повседневного выживания в этом мире пакетов, банок, кнопок и ручек, скручивание - это мелкая моторика, которую часто упускают из виду…

Заводные игрушки
Соберите коллекцию недорогих заводных игрушек; они будут развивать эту крутую силу и действие и давать детям большую награду, пока игрушка раскручивается.

Гайки и болты
Дети любят возиться, поэтому предоставление лотка с гайками, болтами и шайбами ​​различных размеров всегда оказывается популярным и способствует их «скручиванию», одновременно обеспечивая массу творческого удовольствия от дизайна. Добавьте металлические держатели для столовых приборов с отверстиями, чтобы дети могли вкрутить болты, прежде чем закручивать гайки и шайбы.

Бутылки и кувшины
Действительно простое, но очень увлекательное и эффективное занятие - предоставить детям для изучения корзину, полную маленьких банок, бутылочек, контейнеров и соответствующих крышек.Помимо скручивающих движений, это упражнение поощряет сортировку по размеру и форме как часть их игры.

Замки и ключи
Ключи и замки хранят вечное любопытство для детей. Создание корзин разных размеров и форм отлично подходит для поощрения этого поворота, а также для координации рук и глаз, необходимых для вставки ключей в замки. Попробуйте сделать еще один шаг вперед, создав свою собственную доску замков, на которой дети могут свободно исследовать широкий спектр замков и засовов для крошечных пальцев.

Волчки
Вековые забавы для мизинцев, волчки отлично подходят для развития навыков скручивания, а большие вращающиеся волчки хороши для развития крупной моторики плеч и рук. Возможности для неограниченного исследования на лотке огромны, особенно если вы добавите в смесь таймеры и секундомеры.

Получить согласование

Как я уже упоминал, мелкая моторика требует развития силы и координации, поэтому вот несколько занятий, которые способствуют последнему…

Тыквы и молотки
Это сезонное развлечение включает тыквы, тройники для гольфа и крошечные молотки.Позволить детям вбивать тройники в тыквы - отличный способ развить зрительно-моторную координацию. Совет: забейте тройники в тыквы с помощью большого молотка, чтобы образовались направляющие отверстия - это позволяет детям использовать игрушечные деревянные молотки и при этом иметь возможность забивать тройники в тыквы. Вне сезона тыкв попробуйте использовать половину дыни или арбуз. Или же забейте в тесто для лепки цветные спички.

Нарезание резьбы
Нарезание резьбы - одно из наиболее распространенных видов деятельности, связанных с мелкой моторикой, но после небольшой настройки ему можно дать новую жизнь.Попробуйте нанизать бусины на вытянутые металлические чашки для яиц или протолкнуть спагетти в пену, чтобы весело нарезать нить из соломы.

Кольца для штор и подставки для чашек
Это эвристическая игра, основанная на зрительно-моторной координации, а также обеспечивающая множество вариантов сортировки, сопоставления и определения размеров. Соберите множество деревянных колец для штор разных размеров и цветов. Используйте деревянные чашки, чтобы дать детям что-нибудь, на что можно повесить кольца, и добавьте деревянный держатель для кухонных рулонов, чтобы сделать башню для сортировки колец для штор.Отлично подходит для очень маленьких детей и младенцев.

Рис и песок
Использование небольших контейнеров и ряда грязных игровых материалов отлично подходит для координации строительства. Попробуйте раскрасить рис или песок, чтобы добавить азарта и заинтересованности. Пластиковые рюмки - идеальные крошечные контейнеры, они бывают разных ярких цветов и дизайнов.

Принесите пластилин

Не могу не упомянуть пластилин. Основное блюдо для детей раннего возраста и любимое детище, оно может быть выполнено в радуге цветов и ароматов, чтобы стимулировать чувства.Пока дети играют, предложите им изучить весь спектр действий для развития силы рук и пальцев. Попробуйте раздавить, сжать, скатать (в шарики и червяков), разрезать и пощипать.

Кирстин Били - независимый тренер, автор и консультант с опытом преподавания в ранние годы, в начальной школе и в SEN.

  • Тема: Физическое развитие
  • Просмотреть страницу в формате PDF: Загрузить сейчас

Вас также может заинтересовать...

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *