Развивающие методики для детей дошкольного возраста: ТОП 8. Методики раннего развития

Содержание

Новые методики развития детей дошкольного возраста в детском саду и самостоятельно

Подготовка ребёнка к школе начинается с самого раннего детства, можно сказать с рождения. Мы постоянно занимаемся развитием своих детей для того, чтобы они многому научились: говорить, познавать окружающий мир, а позже – читать, писать, рисовать. Таким образом, мы готовим благоприятную почву для формирования успешной личности в будущем. На сегодняшний день на помощь молодым родителям приходят современные развивающие методики для детей дошкольного возраста.

Что дают ребёнку развивающие методики? Прежде всего, они позволяют преподнести малышу материал в интересной, легкодоступной и эффективной форме. Как раз это и есть главным преимуществом современных развивалок над устаревшими методиками прошлых десятилетий. Конечно, новомодные развивающие методики не дают повода полностью отказаться от старых, хорошо проверенных годами программ обучения детей дошкольного возраста, но, тем не менее, обучение по-новому даёт положительный продуктивный результат. Поэтому, рассмотрим несколько наиболее распространённых и эффективных методик раннего развития детей дошкольного возраста.

Методика раннего развития детей от 0 до 4 лет Глена Домана

         Развивающая методика Глена Домана для детей дошкольного возраста, прежде всего, направлена на обучение ребёнка чтению. Многие при этом забывают, что развитие по Доману, это не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и активное физическое развитие. При этом развитие и совершенствование мозга ребёнка напрямую связано с освоением и совершенствованием многих двигательных навыков. Материал гораздо легче и быстрее усваивается, если ребёнок проявляет физическую активность.

         Суть обучения чтению и энциклопедическим знаниям по методике Глена Домана заключается в том, что взрослый, всего на короткий промежуток времени (на 1-2 секунды), предлагает взглянуть ребёнку на карточку с написанным словом, при этом произнося написанное слово. Как правило,  рядом со словом рекомендуется помещать соответствующее изображение. Надписи делаются большими ровными красными буквами. Методика опирается на то, что ребёнок запоминает слово целиком, а не обучается чтению по слогам, как предлагает стандартная методика обучения.

Недостатки методики Глена Домана.

         Данная методика неоднократно подвергалась критике со стороны педагогов и родителей. Во-первых, ребёнок при обучении выполняет пассивную роль – просто смотрит на карточки. С другой же стороны, время просмотра карточек довольно непродолжительное, поэтому пассивность длится очень недолго. Во-вторых, процесс изготовления карточек очень трудоёмкий, требует больших затрат вспомогательного материала (картон, бумага, краски или заправка картриджей для принтера). В-третьих, наблюдалась такая тенденция, что ребёнок неплохо запоминает само слово, написанное на карточке, но не «узнаёт» такое же слово, указанное в другом месте.

Раннее развитие ребёнка по системе Марии Монтессори

         Методика Марии Монтессори была разработана для детей в возрасте от трёх лет, тем не менее её последователи рекомендуют применять эту методику немного раньше: когда ребёнку исполнится 2-2,5 года. Главный принцип этой методики раннего развития заключается в том, что ребёнку предоставляется возможность полной свободы выбора. Ребёнок самостоятельно выбирает чем, как и как долго ему заниматься.

         Ребёнка не нужно заставлять обучаться, его нужно заинтересовать. Методика Монтессори представлена целым комплексом занятий из многочисленных упражнений. Многие из упражнений требуют подготовки различных материалов, например, различных дощечек, фигур, рамок и вкладышей.

Обучение чтению с помощью кубиков Зайцева

         Благодаря кубикам Зайцева многие дети начинают довольно рано читать: в три и даже в два годика. Набор представлен из 52 кубиков, на грани которых нанесены склады. Играя с кубиками, ребёнок составляет различные слова. Эти же кубики различаются по объёму, цвету, весу, по вибрации и звучанию наполнителя. В дополнение к кубикам предлагаются плакаты с нарисованными складами для чтения и сопоставления. Многие кубики, имеющиеся в продаже, нужно предварительно собрать: склеить, закрепить и наполнить наполнителем. Обучение ребёнка чтению с помощью кубиков Зайцева требует усидчивости со стороны родителей. Если вы готовы регулярно заниматься со своим малышом, то эта методика для вас, если же нет – то лучше отдать ребёнка в специальный развивающий центр, обучающий чтению по кубикам Зайцева.

Игры для раннего развития детей по системе Никитиных

         Семья Никитиных, Елена Андреевна и Борис Павлович, — по сути, классики отечественной педагогики и воспитания. Они на примере собственной многодетной семьи в далёкие советские времена продемонстрировали яркий пример воспитания самостоятельной и гармонично развитой личности.

         По мнению семьи Никитиных родители зачастую допускают две крайности: либо это чрезмерная заорганизованность, когда родители всячески стараются занять и развлечь ребёнка, тем самым не давая ему возможности для самостоятельной деятельности; либо это полная заброшенность ребёнка, когда родители за обычными бытовыми делами по обслуживанию ребёнка (кормёжка, уборка, укладывание спать и т.д.) забывают о важности общения и интеллектуального развития.

         Главная задача воспитания, согласно методике Никитиных, заключается в максимальном развитии творческих способностей ребёнка, его подготовка к будущей взрослой жизни.

         Интеллектуальные развивающие игры семьи Никитиных очень популярны. Они развивают у ребёнка логическое мышление, учат принимать решения. Такие игры доступны в продаже и рекомендуются деткам уже с 1,5-годовалого возраста. Автор развивающей методики предлагает 14 правил игры, шесть из которых считаются обязательными. Широко известны игры «Сложи квадрат», «Сложи узор», «Уникуб» и «Точечки», а также рамки и вкладыши Монтессори.

Воспитание и развитие ребёнка по Вальдорфской системе

         Эта методика раннего развития ребёнка возникла приблизительно сто лет назад в Германии, автор её Рудольф Штейнер. Согласно с этой методикой, ребёнка до возраста семи лет (до периода смены молочных зубов) не следует нагружать обучением чтению и письму, а также логическими занятиями. В раннем детском возрасте необходимо всячески раскрывать творческий и духовный потенциал ребёнка. Главный принцип Вальдорфской системы: «Детство – полноценная жизнь, которая прекрасна!» Ребёнок воспитывается и развивается в гармонии с природой, он учится творить, слышать и чувствовать музыку, рисовать и петь.

Методика раннего развития Сесиль Лупан

         Сесиль Лупан – последователь Глена Домана и многих других методик раннего развития. Накопив собственный опыт и изменив методики предшественников, она разработала свою собственную «стратегию» раннего развития ребёнка. В своей книге «Поверь в своё дитя» она рассказывает свои советы и решения о воспитании ребёнка. Главное утверждение Сесиль Лупан: «Ребёнку не нужна ежедневная обязательная программа занятий».

          Для развития речи ребёнка имеет огромное значение чтение ему книг. Автор методики предлагает читать и объяснять малышу сложные сказки и басни. Чтобы легче учить буквы и цифры, нужно вместе с буквой нарисовать изображение на букве. Например, на букве «К» нарисовать кошку. Как и в методике Глена Домана, С.Лупан рекомендует обучать малыша чтению с помощью карточек. Только вот на этих карточках буквы она рекомендует писать не красным цветом, а разными цветами, а точнее: согласные буквы – чёрным цветом, гласные – красным, а те буквы, которые не произносятся – зелёным. В своей книге автор даёт подробные советы по обучению ребёнка верховой езде, плаванию, живописи, музыке, а также иностранным языкам.

         Коротко о главном

         Итак, на сегодняшний день существует множество развивающих методик для детей дошкольного возраста, главные из которых описаны в этой статье. Кроме того, в продаже имеется достаточное количество вспомогательного материала для занятий по этим методикам. Не последнее место в роли источника обучающих материалов принадлежит интернету.  Решив заниматься по одной из вышеизложенных методик, нужно заранее обдумать план и последовательность занятий.

         

8 наиболее эффективных методик развития детей

Большинство родителей, а также знаменитых экспертов в области детской психологии, педагогики и педиатрии, сегодняшнего времени убеждены, что развитие ребенка должно начинаться с самого рождения. Данное утверждение ставит во главу использование различного рода методик раннего развития ребенка, которые способствуют приобретению важных навыков и качеств.

В мире существует около сотни популярных и востребованных методик раннего развития ребенка, каждая из которых позволяет расширить возможности и развить определенные аспекты детского восприятия. Но важно помнить, что к каждой методике необходимо подобрать максимально удобный путь адаптации, чтобы избежать вызывания стресса у Вашего чада.

Безусловно, есть и другая сторона родителей и высококвалифицированных специалистов, которые выступают против раннего обучения ребенка. Они настаивают на том, что участие в развитии, а также давление со стороны взрослых неприемлемо. Более того, бытует мнение, что некоторые методики способны причинить вред ребенку со стороны восприятия мира.

В этой статье мы расскажем о наиболее эффективных методиках развития детей, выделив их главные преимущества и недостатки. Но только Вам решать какая методика будет полезной конкретно вашему ребенку, полагаясь на его особенности характера, навыки, предпочтения и темперамент.

 

Что из себя представляет раннее обучение детей?

Раннее обучение является структурированной подготовкой к последующим этапам образования, а также способствующим фактором в эффективном многогранном развитии ребенка. Образуя благоприятные условия для развития, ребенок инстинктивно тренирует и расширяет двигательную активность, развивает сенсорику, зрение и слух, воображение, память, логику и прочее.

 

Наиболее эффективные и популярные методики раннего развития детей (1 — 7 лет)

 

Методика Марии Монтессори суть и принципы

 

 

Данная методика чаще всего используется родителями в домашних условиях, а также специалистами в обучающих учреждениях. Цель методики Монтессори состоит в приоритетном создании максимально комфортных условий, которые поспособствуют проявлению самостоятельности в процессе обучения.

В основу программы заложен индивидуальный подход к каждому ребенку с первых дней его жизни, это своего рода способ воспитания человека как личности. С положительной динамикой обнаружения и развития врожденных задатков и потенциала.

Для воплощения методики используется 3 ключевых звена: ребенок, обучающий, обустроенная среда. Обучающий имеет возможность лишь помочь малышу в реализации задуманного, при этом, не нарушая естественный ход событий.

Методика Монтессори настаивает на разделении помещения по зонам. А именно:

  • сенсорный;
  • математический;
  • разговорный;
  • практический;
  • космический.

К каждому участку прилагается учебный материал: карточки, таблицы, цифры, рисунки, книги, емкости и т.д. Рекомендуется проводить общие занятия с детьми разного возраста, это поможет младшим учиться у более старшего поколения, а старшим проявлять заботу к малышам.

 

Плюсы и минусы методики Монтессори:

эффективная стимуляция умственных процессов, в необходимые периоды повышенной восприимчивости индивида;
большой выбор дидактического материала;
развитие самостоятельности;
формирование собственного мнения и виденья;

большинство развивающих занятий требуют активной вовлеченности обучающего. Подготовка материалов, изучение классической методики и ее точное воспроизведение;
дорогостоящие дидактические материалы;
минимизация формирования воображения, творческой стороны и эмоциональной активности;
отсутствие игровой формы обучения.

Чаше всего из методики Монтессори выделяются хорошие, по мнению родителя и педагога, обучающие моменты и используются в комбинации с другими популярными методиками.

 

Методика Егора Бахотского

 

Методика Бахотского направлена на становление творческих и эмоциональных качеств ребенка. Суть методики заложена в познании себя и мира при помощи свободной сюжетно-ролевой игры.

Классическая методика предлагает ребенку перевоплотиться в кого угодно, поверить в свое превосходство и испытать сказочные эмоции. Игровая форма дает ребенку ощущение защищенности, избавляет от негативных эмоций, переживаний, тревог и чувства неудовлетворённости.

Педагог или родитель также входит в роль и ненавязчиво контролирует ход игры, исходя из возможностей своего персонажа, обеспечивая безопасность и заинтересованность всех участников игры.

 

Плюсы и минусы методики Бахотского:

активное развитие образного мышления ребенка;
приобщение к совместному достижению цели, приобретение навыков договариваться, уступать и сотрудничать;
выявление собственных потребностей и их самостоятельная реализация;

обязательное присутствие сопровождающего в процессе игры;
узконаправленность методики на развитие творческих качеств ребенка;
достаточно сложный подбор сопутствующих материалов и декораций.

 

Методика Вальдорфской школы

 

 

Система Вальдорфской школы разработана с целью максимальной проработки возможностей ребенка и веру в собственные силы. Отсутствие интеллектуальных заданий, из соображений методики, способствует активному формированию эмоционального мира ребенка.

До момента полного формирования эмоционального мира, ребенку запрещается пользоваться телевизором, компьютером и другими технологическими средствами получения информации. Предоставляется возможность играть игрушками из натуральных материалов, встречающихся в жизни человека.

Стоит отметить, что методы Вальдорфской школы кардинально отличаются от классических методов работы обычных учебных учреждений. Педагоги не выставляют оценок, что полностью исключает возможность соревнования за звание лучшего среди учащихся.

 

Плюсы и минусы Вальдорфской методики:

нацеленность на развитие воображения и творческой стороны чада;
комфортные условия для обучения;
совершенствование индивидуальности;

задержка в формировании интеллектуальных способностей;
отсутствие дошкольной подготовки;
категорический запрет гаджетов в современном обществе.

 

Методика Домана

 


Американский учёный Глен Доман утверждает, что дети в возрасте до 7 лет способны максимально эффективно впитывать информацию. Суть данного метода заключается в буквальном заучивании большого объема учебного материала. К основным задачам можно отнести реализацию врожденного и приобретенного потенциала ребенка.

Существуют специальные «карточки Домана», которые выступают в роли учебного материала, на них изображены цифры, буквы, знаки, животные, люди и т.д.

В течении всего дня родитель или педагог показывает данные карточки ребенку, обращая его внимание на значение изображенного в карточке.

 

Плюсы и минусы методики Домана:

ускоренный темп развития ребенка;
непосредственно активное участие педагога или родителя в занятиях;

многогранность и объем информации;
усиленная концентрация внимания;

большое количество учебного материала;
исключение развития воображения и логического мышления;
отсутствие даже минимального творческого и игрового процесса обучения;
стресс возникающий из-за огромного информационного потока.

 

Методика Зайцева

 

 

Проверенная временем методика Николая Зайцева занимает лидирующую позицию среди популярных методик нашего времени. Именно методика Зайцева состоит из целого комплекса направленного на развитие физической и эмоциональной деятельности ребенка. Целью методики является подача информации в игровой форме, а также в комфортной для ребенка обстановке.

Ребенку разрешается выражать свои чувства, выбирать комфортное место и позицию, самостоятельно распоряжаться дидактическим материалом. Педагог или родитель выступают в роли ненавязчивого наставника, который помогает ребенку получить и разобраться с учебными материалами.

 

Плюсы и минусы методики Зайцева:

возможность обучения от 1 до 7 лет;
продуктивность и эффективность домашних занятий;
быстрое обучение чтению в игровой форме;
формирование грамотности;

есть утверждение, что дети, которые обучаются по методике Зайцева могут путать слоги в словах и «глотать» окончания.

Большинство родителей считают, что именно эта методика способна научить ребенка читать уже в три года. Мы же хотим порекомендовать Вам ознакомиться не только с методикой Зайцева, но и методикой скорочтения.

 

Методика Никитиных

 

 

Методика семьи Никитиных уже долгие годы поражает родителей своей эффективностью. Их воспитательные методы заключаются в полном обеспечении свободы ребенка. В их понимании все приспособления созданные для комфортного детства (коляски, манежи, люльки, качели) только вредят здоровым детям. Именно эти комфортные вещи ограничивают ребенка в развитии и познании.

Основополагающей метода Никитиных является отказ от навязанных методов развития. Они рекомендуют позволить ребенку заниматься тем, что ему интересно в данное время. Родители не должны вмешиваться и ограничивать малыша, лишь только помогать и объяснять. Ни в коем случае нельзя командовать ребенком, выступая в роли надзирателя.

В доме обязательно должны присутствовать инструменты способствующие физическому развитию, например, спортивный инвентарь. Также пропагандируется практика закаливания.

 

Плюсы и минусы методики Никитиных:

методика не имеет возрастных ограничений;
воспитывается назависимость;
высокое совершенствование интеллекта;
выработка логического мышления;
игровое обучение;
усиленное внимание к физическому росту, прогрессу;

бесконтрольность ребенка, отсутствие усердности.

 

Скорочтение и Ментальная арифметика, две очень эффективные методики развития ребенка, но уже после раннего возраста (5 — 12+ лет)

 

Методика скорочтения

 

 

Представляет собой целый курс помогающий ребенку увеличить темп чтения и восприятия прочитанного в несколько раз. При помощи увлекательных, специально разработанных упражнений, Ваш ребенок обучится вертикальному апперцепцию текстовой информации.

Положительный эффект оказываемый на развитие ребенка — это возможность увеличить объем запоминаемого текста, сократить время на его изучение, развить усидчивость и значительно ускорить мыслительные процессы.

 

Положительный эффект оказываемый упражнениями на скорочтение

устранение остановок и возвратных движений глаз, что позволяет быстрее читать и с первого раза усваивать информацию, без многократного перечитывания;
выработка привычки выделять саму нужную информацию и отсекать воду в тексте;
расширение охвата поля зрения, с помощью специальных упражнений. Обычно человек читая фокусируется на одном слове, читая их один за другим. Данная техника способна расширить угол зрения до 2-3 слов;
беглое чтение, снижение фокусировки на тексте малой значимости;

 

Развитие детей по японской методике устного счета (Ментальная арифметика)

 

 

Всем известно, что человеческий мозг состоит из левого и правого полушария, которые отвечают за определенные функции организма. Правое полушарие направлено на творческую сторону человека, а левое отвечает за логику и абстрактное мышление.

Основной целью методики ментальной арифметики выступает равная активизация обеих полушарий, без воздействия преобладания. Чтобы достичь желаемого результата необходимо тренировать мозг при помощи математических упражнений на абакусе.

Благодаря верным техникам счета на абакусе, человек развивает и усовершенствует аналитические навыки, запускает сложные процессы мозга, улучшая его активность.

 

Плюсы методики ментальной арифметики:

потрясающие результаты в развитии интеллектуальных способностях;
стремительный личностный рост;
приобретение навыков быстрого решения математических задач;
улучшение внимательности, скорость реакции;
развитие феноменальной памяти.

Этот список предоставленных методик развития детей позволит Вам понять насколько многогранны способы развития Вашего ребенка. Вам достаточно выбрать одну из них или скомбинировать несколько, чтобы они идеально подходили вашему чаду. Помните, что ежедневные занятия приводят к великим результатам, ни расстраивайтесь если результат не проявит себя сразу, поверьте, всему свое время!

Раннее развитие детей дошкольного возраста: что важно знать?

Пока бабушка хватается за голову от количества занятий, на которые еще до школы ей приходится «таскать» внучка или внученьку, родители ищут возможности оптимизации расходов на дошкольное образование. А так ли на самом деле нужны в таком нежном возрасте развивающие занятия, детский центр и самые разные методики развития детей дошкольного возраста? Давайте попробуем разобраться.

Раннее развитие ребенка дошкольного возраста

Все детские психологи в один голос твердят: самое важное для развития ребенка младшего дошкольного возраста – это ролевая игра. Особенность ролевой игры в этом возрасте заключается в том, что дети очень подробно и старательно воссоздают быт и модели поведения взрослых членов семьи. Малыши в этом возрасте открывают для себя человеческие отношения, разные виды деятельности и общественные функции людей.

Еще характерные особенности развития детей младшего дошкольного возраста заключаются в том, что мышление ребенка становится «отвлеченным» от непосредственно увиденного или услышанного им. Ребенок развивается таким образом, что примерно в четыре года он совершает переход от наглядно-действенному к наглядно-образному мышлению. Эта метаморфоза обычно происходит к концу младшего дошкольного возраста, то есть примерно года в 4.

Ребенок задает вопросы, рассказывает версии событий, произошедших с ним или с кем-то из близких, рассуждает, фантазирует, пересказывает – все это устное творчество очень полезно для речевого развития детей дошкольного возраста, поэтому наш вам совет: больше общайтесь с собственным ребенком.

Начиная с четырех лет дети могут произвольно запоминать. Однако большая масса фактов и понятий запоминается непроизвольно.

К пяти годам появляется «сознательное запоминание» – ребенок может выучить по просьбе взрослого стихотворение к празднику, при этом обязательно нужно, чтобы ребенок хорошо понимал, что он заучивает, то есть развивалась еще и смысловая память.

Однако, развитие способностей детей дошкольного возраста заключается вовсе не в том, что они получают готовые решения, знания, умения, а в том, что у ребенка вырабатывается потребность в новых знаниях, самостоятельного определения путей их получения, обучение думать, размышлять, делать выводы.

Познавательный опыт ребенок приобретает, прежде всего, в предметной деятельности – от того, насколько она будет разнообразной зависит творческое развитие детей. Часто дети приносят с улицы «посторонние» нежелательные, с точки зрения взрослого, предметы – палки, металлические детали и прочие находки. Не спешите их выкидывать, лучше спросите ребенка, зачем ему все эти «богатства».

Дело в том, что овладение предметной деятельностью – первый шаг в освоении материальной культуры. Для начала ребенок просто оперирует предметами, подражая реальным действиям, затем он оторвется от предмета подражания, научится действовать самостоятельно, разыгрывать сюжеты. Основная цель таких «сценок» — отражение отношений между другими людьми так, как их видит ребенок. Дальнейшее развитие игры получают, когда действия становятся символическими, реальные предметы заменяются другими (чаще всего внешне похожими на настоящие: например, градусник становится палочкой, кусок мыла – кубиком). Только пройдя весь этот эволюционный путь, игра способствует развитию мышления и воображения.

Родителям на заметку:
Сын катает машинку. Спросите его: «Куда машинка едет?» — «На стройку? А что на этой стройке строят?». Если ребенок совсем маленький и еще не разговаривает, то специалисты по речевому развитию советуют все равно поговорить с ребенком о том, чем он в данный момент занимается.

Занятия с детьми

Правильно организованные занятия с детьми могут принести как ребенку, так и родителю массу удовольствия. Первые виды продуктивной деятельности (это та деятельность, в которой создается что-то новое) ребенка дошкольного возраста – это изобразительная и конструктивная. Изобразительная деятельность, – это при которой ребенок что-то рисует.

Интересная возрастная особенность прослеживается у большинства детей: в младшем дошкольном возрасте их собственный рисунок для них не представляет ценности, и только с взрослением, в старшем дошкольном возрасте – то есть в последний год перед школой, дети начинают ценить свои «шедевры» (хранят их и не разрешают выбросить).

Следите, чтобы раскрашивание не было «произвольным». Произвольное раскрашивание – это такой тип раскрашивания ребенком своей «картины», при котором у человечка могут оказаться зеленые губы и красные глаза. В противоположность произвольному психологи выделяют целенаправленный тип раскрашивания, при котором такие неправильности не допустимы. Однако, не стоит подсказывать ребенку, какой именно цвет выбрать для раскрашивания того или другого предмета в изображении. В выборе подходящего цвета ребенок пытается самовыразиться.

Родителям на заметку:
Дочка нарисовала девочку. Попросите рассказать об этой девочке: «Как ее зовут?», «Где и с кем она живет?». А впоследствии можно попробовать вместе с ребенком придумать рассказ об этой девочке.

Под конструктивной деятельностью понимают лепку из пластилина или глины, постройки из кубиков или строительных блоков, сбор конструктора по инструкции.

Музыкальное восприятие ребенка дошкольного возраста часто бывает недооценено родителями при домашнем воспитании. Особенно, если родители не музыкальны от природы, то им бывает сложно подобрать для ребенка программу музыкальных занятий, не говоря уже о том, что заниматься с ребенком родитель без музыкального слуха не сможет.

Родителям на заметку:
Можно отбирать подходящие фрагменты музыкальных произведений и слушать вместе с ребенком. Потом можно обсудить прослушанное, однако настолько образное мышление доступно только детям после 5-6 лет и раньше не стоит задавать вопросы типа: «А помнишь, там сначала как будто птичка пела, а потом медведь прошел, да?» — ребенок вас просто не сможет понять.

У детей старшего дошкольного возраста стремительно развивается практическое мышление: они стремятся занять себя не только интересно, но и полезно. Мальчики учатся пилить, пользоваться молотком, шуруповертом и прочими «мужскими» инструментами, девочки – мыть посуду или полоть грядки на приусадебном участке.

Развитие ребенка в домашних условиях

Понимая всю сложность устройства ребенка в муниципальный (бесплатный) детский сад, многие мамы откладывают выход на работу, жертвуют карьерой ради воспитания детей. Но их жертва не всегда бывает оценена по достоинству: имея минимальный опыт воспитания ребенка мамы делают ошибки, исправить которые бывает непросто.

Сейчас редко встретишь родителей, которые считают, что любовь и душевное тепло – это все, что нужно ребенку до школы. Большинство считает, что ребенок не может расти, как сорная трава, ему нужно чем-то заниматься помимо прогулок и хорошего 4-5 разового питания. Но часто мама, запертая в четырех стенах с ребенком, может «сорваться» на ребенке, особенно, если он не подчиняется ее требованиям. Что, вообще говоря, никаких целей, кроме эмоциональной разрядки для мамы, не преследует и преследовать не может. А ребенком дошкольного возраста грубость со стороны близкого человека воспринимается как телесное наказание! И даже если этого не происходит, то мамы совершают другие педагогические ошибки, которые могут привести даже к деформации личности ребенка.

К таким ошибкам относятся:

  • запугивание,
  • подавление самостоятельности,
  • злоупотребление наказаниями.

Знайте, что лучшие взаимоотношения между родителями и детьми складываются тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. В этом случае поведение ребенка направляется последовательно, но вместе с тем гибко:

  • всегда объяснять мотивы своих требований к ребенку;
  • в ребенке ценится как самостоятельность, так и послушание;
  • прислушиваться к мнению ребенка, однако не ориентироваться исключительно на его желания.

Однако, специалисты: профессиональные воспитатели, детские психологи и педагоги считают, что успех в семейном воспитании гарантирован, если конкретно знаешь, что надо воспитывать у детей, и умеешь применять это знание.

Иными словами, важно относится к воспитанию как к своего рода профессиональной, а не любительской деятельности, и овладевать соответствующей квалификацией.

Если вы лично не готовы снова садиться на ученическую скамью (из-за недостатка времени или нежелания), то есть и другой вариант, как не упустить ничего важного в воспитании собственного чада, не навредить ему своим усердием: центр раннего развития.

Дошкольные центры развития ребенка

Сегодня существует очень большое количество развивающих центров дошкольного развития ребенка. Как из всего многообразия выбрать тот самый, которому доверишь самое дорогое – своего ребенка? Надо знать основные принципы различных развивающих методик, которые используют подобные центры.

Например, если вы выберете Монтессори-центр, то ребенок по всей видимости там сможет получить следующие качества и навыки:

  • мотивацию к обучению,
  • способность концентрироваться,
  • самостоятельность,
  • ответственность,
  • организованность,
  • дисциплинированность.

Все это достигается правильной организацией среды, где в свободном доступе лежат материалы, рассортированные по зонам:

  • зона развития двигательной активности;
  • зона развития мелкой и крупной моторики;
  • зона сенсорных ощущений;
  • зона речевого развития;
  • творческая зона;
  • зона приобретения практических навыков самостоятельности.

Все это стимулирует ребенка к саморазвитию. Исключается какое-либо авторитарное давление на формирующуюся личность, приветствуется свободное, самостоятельное, активное самовыражение.

А если вы отдадите предпочтение Вальдорфской системе воспитания подрастающего поколения, то от ребенка можно будет ожидать, что он будет в себе сочетать как интерес к академическим предметам, так и получит художественно-практические навыки.

Методика Никитиных — классика отечественной системы воспитания. Если вы сумеете найти детский сад, работающий по этой методике, то от ребенка вы сможете ожидать:

  • решительности,
  • логике выводов (в программе много логических игр и головоломок),
  • закалки (в программу включены физические упражнения на подготовку организма к экстремальному холоду).

Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольного возраста с помощью дидактических материалов М. Монтессори

Наименование программы:

Система русского языка в методике Монтессори. Развитие речи, навыков письма и чтения у детей дошкольного возраста с помощью дидактических материалов М. Монтессори

Вид программы:

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации

Аннотация:

Целью реализации программы является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области развития речи, недирективного овладения детьми дошкольного возраста навыками письма и чтения в специально подготовленной развивающей среде с помощью дидактического материала Монтессори.
В результате освоения программы на базе Института детства слушатель должен
Знать
Историю создания, основные принципы педагогики М. Монтессори и ее значимость в контексте реализации ФГОС ДО
Подходы к созданию подготовленной развивающей среды для развития речи ребенка дошкольного возраста и овладения им навыками письма и чтения
Возможности дидактического материала для развития речевой активности и и овладения им навыками письма и чтения.
Сензитивные периоды и возрастную периодизацию по педагогической системе Монтессори (в соотнесении с периодизацией Л.С. Выготского и Д.Б. Эльконина)
Теорию М. Монтессори о взаимосвязи сенсорного восприятия и впитывающего мышления.
Личностные характеристики ребенка, способствующие развитию внутренних способностей и духовного потенциала
Уметь
Создавать условия для индивидуальной работы детей
Приучать детей к выполнению упражнений, связанных с развитием речи освоением навыков письма и чтения
Выстраивать работу с детьми опираясь на психолого-педагогических основы методики М. Монтессори
Владеть
Навыками формирования специальной развивающей среды
Навыками организации практической работы с детьми в специальной подготовленной среде
Навыками презентации дидактического материала

Документ, выдаваемый по окончании обучения:

удостоверение о повышении квалификации

Категория слушателей:

Требования к слушателям: уровень образования высшее, сфера профессиональной деятельности – общее образование; занимаемые должности – учащиеся колледжа, студенты, воспитатели и педагоги дошкольных образовательных организаций.

Стоимость обучения:

Чем занимаются дети в развивающем центре

У родителей детей дошкольного возраста возникает масса вопросов о том, какие методики развития использовать, посещать ли детский сад, детский развивающий центр, начинать ли занятия иностранным языком с самого раннего возраста.

Прежде всего оценить собственные силы и возможности. Если не готовы вновь садиться на ученическую скамью, испытываете нехватку времени или банально не доверяете любительским методика воспитания, обратите внимание на центры раннего развития для детей.

Решились? В таком случае вас наверняка заинтересует, чем занимаются дети в развивающем центре и так ли это полезно для вашего чада.

Особенности организации занятий с детьми в центрах развития

В настоящее время существует огромное количество центров для детей дошкольного возраста. Выбрать из всего представленного многообразия подходящий – непростая задача, но выполнимая. Необходимо в первую очередь выяснить, какие развивающие методики используют подобные центры.

Как правило, в центрах развития ребенка стремятся к получению детьми следующих качеств:

  • способность концентрироваться;
  • мотивация к обучению;
  • ответственность;
  • организованность;
  • самостоятельность;
  • дисциплинированность.

Для этого организуются занятия по рисованию, лепке, ритмике, танцам, музыке, вокалу, актерскому мастерству, логике, шахматам, спортивные тренировки и многое другое. Набор индивидуален для каждого развивающего центра.

Как правило, в таких центрах предлагают несколько программ развития с набором тех или иных развивающих занятий, а группы формируются по возрасту.

Дошкольные центры – эффективная помощь в развитии вашего ребенка

Развивающие центры для детей стимулируют ребенка к саморазвитию. В них исключено какое-либо авторитарное давление на еще не сформированную личность, приветствуется активное самовыражение и организован чуткий контроль со стороны опытных преподавателей и воспитателей.

Выбирая такой центр для своего ребенка, поинтересуйтесь, чем занимаются дети, на развитие каких навыков направлена та или иная программа развития, и тогда вы будете уверены в том, что ваше чадо в надежных руках.

8 лучших развивающих пособий для детей дошкольного в – Kids Russian Books

Сегодня в книжных магазинах представлен огромный выбор развивающих пособий для детей — выбрать из них, порой, бывает нелегко. В помощь родителям — обзор лучших российских развивающих пособий для детей дошкольного возраста.

В данном обзоре мы собрали  самые популярные и любимые российскими мамами комплексные авторские методики развития детей, которые продаются сериями по несколько книг или в наборах. Основное преимущество покупки комплекта пособий  — это удобство. Приобретая серию или комплект развивающих пособий, вы получаете системный подход к развитию ребенка и готовые задания, рассчитанные на определенный возраст и сгруппированные по тематикам в отдельных брошюрах.

Ключ к успеху при выборе развивающих пособий для ребенка — это определение цели занятий и приоритетной тематики развития — ведь все современные развивающие методики имеют в своей основе определенный “стержень”, который и определяет авторский выбор дидактического материала и построение заданий. Например, целью занятий может быть всестороннее развитие ребенка и развитие представлений об окружающем мире, знакомство с природой, формирование творческих навыков, совершенствование речи или развитие мелкой моторики — каждый родитель интуитивно способен определить приоритеты развития для своего ребенка. Чтобы облегчить родителям выбор,  пособия, которые вы найдете в этом обзоре, сгруппированы по тематикам.

Умные Книжки — Издательство “Махаон”. Автор — Ольга Земцова

Серия “Умные книжки“  — достойная альтернатива популярной Школе Семи Гномов, и, при этом, более доступная по цене. Автор методики — Ольга Земцова — кандидат педагогических наук и заслуженный учитель России.

Веселые часы, Рисуем кулачками и пальчиками, Вправо-влево, вверх-вниз, Задачки для ума, Запомни картинки, Найди отличия, Ожившие буквы, От слова к рассказу, Послушные звуки, Послушный карандаш, Рисуем ладошками, Рисуем кулачками и пальчиками — система направлена на комплексное развитие памяти, мелкой моторики, интеллекта, представлений об окружающем мире, речи. Пособия рассчитаны на детей от 1 года до 6 лет, и делятся по возрастным категориям 1-2, 2-3, 3-4 года и так далее.

Помимо тонких книг с заданиями на отдельные темы в серии также представлены более толстые книги: Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей (128 страниц развивающих заданий) и тесты. Тесты в серии «Умные книжки» делятся на три типа:

Дошкольная Мозаика — Издательство “Махаон”. Автор — Ольга Земцова

 

Еще одна серия развивающих пособий для дошкольников от Ольги Земцовой. Ее главные отличия от серии “Умные книжки” — более красочное оформление и, конечно, наклейки к заданиям. Четыре годовых курса пособий рассчитаны на детей от 2 до 6 лет.

Готовим руку к письму, Знакомимся с природой, Развиваем внимание, Развиваем интеллект, Развиваем мышление, Развиваем память, Развиваем речь, Учим буквы, Цвета и формы, Цифры и счет — 10 книг для каждого из возрастов плюс Тесты. Наклейки — это отличная находка для детей, которые не очень охотно занимаются. Наклейки помогают превратить процесс обучения в увлекательную игру, а также активизировать зрительное, слуховое и тактильное восприятие и повысить результативность занятий. Из-за красочного оформления эту серию часто приобретают в подарок.  

Школа Семи Гномов — Издательство “Мозаика-Синтез”.

Школа Семи Гномов, пожалуй, самая известная российская система развивающих пособий, в создании которой приняли участие ведущие детские педагоги и психологи. Школа Семи Гномов — это комплексная система занятий с ребенком от рождения до поступления в школу, включающая по 12 красочных развивающих пособий на каждый год жизни ребенка-дошкольника. Пособия можно приобрести по отдельности или купить сразу годовой курс, в который входят 12 красочных развивающих пособий, охватывающих весь объем знаний, необходимых ребенку соответствующего возраста, картонная вкладка с дидактической игрой или игрушкой, родительская страничка и диплом для ребенка обо окончании курса.

Чудо наклейки, Издательство “Мозаика-Синтез”. Автор — Морис Пледжер

Еще одна серия развивающих пособий с наклейками, в которой много внимания уделяется изучению живой природы. Наклейки в пособиях этой серии  — многоразовые! В каждой книге вы найдете 150-200 наклеек, которые позволяют экспериментировать в процессе обучения, и возвращаться к любимым заданиям снова и снова.  В отличие от большинства развивающих пособий для детей-дошкольников Чудо-наклейки не разделены по возрастам, выбирать книги нужно исходя из уровня развития и интересов ребенка.

Все о животных, Динозавры, Кто живет в воде, Кто живет в лесу, Мир джунглей, Мир океана, Мир природы, Насекомые, Счет и цвет, Такие разные животные — акцент в данной серии сделан на изучение окружающего мира и живой природы.

Новый Ребенок — Гений с Пеленок — Издательство “Эксмо”. Автор — Елена Янушко.

В этой серии пособий вы найдете многоразовые рабочие тетради для детей 1, 2 и 3 лет. Каждая брошюра содержит подробные рекомендации для родителей. Специальное покрытие страничек позволяет выполнять задания снова и снова. Автор серии — Елена Янушко — опытный практикующий педагог, логопед, психолог, признанный эксперт, автор более 200 книг и пособий для детей, а также один из авторов книг в популярной серии «Школа Семи Гномов».

Рисование, лепка, развитие речи, конструирование, аппликация — в данной серии основное внимание уделяется развитию творческих навыков и мелкой моторики. Также в этой серии есть брошюры, посвященные развитию речи и математических навыков. Пособия можно приобрести по отдельности, а можно заказать сразу полный годовой курс из 16 книг, к которому прилагается календарь достижений ребенка.

Это Может Ваш Малыш — издательство «Мозаика-Синтез».

Серия альбомов «Это может ваш малыш» предназначена для занятий с детьми от 1 года до 3 лет. Рисуем пальчиками, Волшебная бумага, Пластилиновые картинки, Наклей картинку, Учимся лепить, Рисуем ладошками, Учимся рисовать, Рисуем красками, Бумажные аппликации, Пластилиновый снежок, Рисуем карандашами, Волшебные палочки, Бумажные крошки — занятия с пособиями этой серии направлены на приобщение ребенка к творчеству, развитие чувства прекрасного, формирование эстетического вкуса. Альбомы помогут организовать интересные творческие занятия для детей младшего возраста с учетом их возможностей.

Говорим правильно — Издательство «Росмэн». Авторы — Светлана Батяева и Виктория Володина

Пособия альбомного формата с яркими цветными иллюстрациями. предназначены для всестороннего развития речи, начиная с самого раннего возраста. Упражнения, изложенные в пособиях направлены на развитие слуховой памяти, мышления, воображения, логики, фонематического восприятия, связного повествования.

С помощью пособий данной серии ребенок в игровой форме учится правильно строить свои высказывания, свободно составлять рассказы и пересказы, при этом расширяя свой словарный запас. Авторская методика успешно проверена на детях и популярна в российских дошкольных учреждениях.

Лучшие книги в этой серии серии:

Прекрасным дополнением к альбомам по развитию речи в этой серии являются Логопедические раскраски и задания, Речевые и пальчиковые игры,  Стихи и скороговорки.

Пальчиковые Занятия — Издательство «Росмэн». Автор — Елена Данилова.

«Пальчиковые занятия» – уникальная и эффективная методика, которая формирует опережающее и гармоничное развитие малыша в раннем возрасте. Пособия этой серии направлены на развитие речи, моторики рук и расширение словарного запаса у самых маленьких читателей — детей до четырех лет. Для самых маленьких предназначены пособия 0+, для тех, кто постарше — 2+. Автор пособий – известный психолог, педагог и методист Лена Данилова. 

В легкой, естественной форме через игру с пальчиками, через простые подражательные движения ребенок быстро вовлекается в развивающую игру. Система построена таким образом, что с книгами можно работать в произвольном порядке, а занятия могут проводить даже совершенно неподготовленные родители. Игровой макет книг разработан с учетом психологических и физиологических особенностей детей. Пособия продаются как по-отдельности, так и комплектом из 12 книг в подарочной коробке с дипломом для малыша.

Современные пособия для развития детей — яркие, красочные, прекрасно иллюстрированные — превращают процесс обучения в увлекательную игру. Занятия по таким пособиям не требуют от родителей времени на поиск материала и специальных навыков, поскольку содержат правильно подобранные задания и подробные рекомендации относительно того, как развивать ребенка. Приятных вам занятий! 

 

 

Центр развивающего обучения детей дошкольного и младшего школьного возраста

Дата создания центра:

03.11.2017

 

Регламентирующие документы: 

Положение о wентре развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста «Импульс» Тамбовского государственного университета имени Г.Р. Державина | ЭЦП

 

Руководитель Центра:

Зав. кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Курин Андрей Юрьевич

 

Цель деятельности Центра:

Создание благоприятных условий для развития индивидуальных способностей ребенка дошкольного или школьного возраста на основе достижения соответствующего образовательного уровня, с  учетом потенциальных образовательных возможностей обучающихся. 

 

Задачи:

  • оказание помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ;

  • осуществление индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, социальной помощи детям дошкольного и школьного возраста;

  • формирование у обучающихся потребностей к саморазвитию и самообразованию на основе усвоения содержания общеобразовательных программ;

  • повышения качества обучения  с привлечением инновационных технологий  в обучении;

  • привлечение учащихся к научной и научно-производственной деятельности, а также использование результатов НИР в учебном процессе.

 

Направления деятельности:

научно-образовательная деятельность

 

Сотрудники:

  • д.п.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Первова Галина Михайловна;

  • д.п.н., профессор кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Курилович Надежда Васильевна;

  • к.п.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Гребенникова Ирина Васильевна;

  • к.филол.н., доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Руделева Ольга Алексеевна.

 

Достижения:

На базе Центра ведет работу научное направление «Проблемы лингводидактической, литературоведческой и методической подготовки педагогов к обучению дошкольников и младших школьников языку, чтению и литературе» (руководитель Первова Галина Михайловна, доктор педагогических наук, профессор, – Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации).. 

Подготовлено и опубликовано более 30 работ, 2 монографии,  4 сборника научных статей. Ведется реализация хоздоговорных исследований.

 

Партнеры:

  • управление образования и науки Тамбовской области;

  • комитет образования администрации города Тамбова;

  • управление дошкольного образования администрации города Тамбова;

  • общеобразовательные школы Тамбова и Тамбовской области;

 

Услуги:

  • индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение детей дошкольного и школьного возраста;

  • групповые развивающие занятия для детей дошкольного и школьного возраста;

  • индивидуальное психолого-педагогическое консультирование родителей детей дошкольного и школьного возраста.

 

Контакты:

Адрес: 392008, Тамбов, ул. Советская, 181и

Телефон: 8 (4752) 72-34-34, добавочный 8047

Email: [email protected]

дошкольников: советы по поддержке обучения дома

Во время кризиса, связанного с коронавирусом, родители, чьи дети обычно посещают дошкольные учреждения, теперь управляют обогащением и образованием своих маленьких детей дома. Мы знаем, что большинство родителей не могут воспроизвести весь дошкольный день вместе со всеми своими обязанностями. Но вот несколько рекомендаций и принципов, которые помогут вам ухаживать за своим 3-5-летним учеником дома в любое доступное вам время.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть все ресурсы, связанные с кризисом коронавируса.

Цели обучения и развития детей 3-5

Дошкольные годы закладывают основу для будущего обучения в школе. Цели на этот период включают:

  • Мелкая моторика — безопасное резание ножницами, хватание карандаша, раскрашивание, формирование букв / цифр
  • Саморегуляция — внимательное слушание в течение более длительных периодов времени, длительное сидение в неподвижном состоянии
  • Регулирование эмоций — здоровое разделение, самоуспокоение, терпимость к фрустрации
  • Социальное развитие — сочувствие, очередность, разделение, разрешение конфликтов
  • Ранние академические навыки — идентификация букв, буквенно-звуковые ассоциации, идентификация чисел, счет, основные понятия ( формы, цвета, текстуры), условные обозначения печати
  • Повседневная жизнь / независимость — надевание и снятие куртки, управление личными вещами
  • Творчество и воображаемые игры — использование объекта новыми способами, совместное использование воображения
  • Уверенность в себе в качестве ученика

Как учатся дети 3-5 лет

Обучение в этот период занимает разместить почти без усилий, поскольку дети взаимодействуют с отзывчивыми воспитателями, исследуют окружающую среду и играют.Человеческий мозг создан для обучения, и дети в этом возрасте укрепляют нейронные связи по мере их использования.

Опыт и занятия, которые вы предлагаете вашему ребенку, буквально укрепляют его мозг и повышают его эффективность и способности к обучению. Подарите своему дошкольнику богатую языковую среду, разнообразные сенсорные стимуляции и предоставьте им практические возможности для изучения основных понятий (таких как форма, цвет и текстура) и окружающей среды.

Связано: стратегии поддержки обучения на дому для всех возрастных групп

Какова роль родителей?

В то время как дошкольники способны к самостоятельной игре в течение коротких периодов времени, родителям необходимо организовать день своего ребенка, поставить структурированные задачи, помочь с переходами между занятиями и обеспечить поддержку и поддержку.

  • Создать структуру. Дети, как и взрослые, нуждаются в предсказуемости. Более того, последовательность и распорядок помогают детям развиваться и учиться. Благодаря повторяющимся распорядкам (например, время купания) дети узнают о последовательности (что будет первым, потом, последним), вырабатывают словарный запас и концептуальные знания (например, мокрый, скользкий, кран, слив) и развивают самостоятельность (приобретение собственного полотенца). или убирать игрушки для ванны самостоятельно).
  • Встреча с учителями .Если доступен дошкольный учитель вашего ребенка, может быть полезно выделить время, чтобы проверить его и обсудить предложения по конкретным занятиям. Если ваш учащийся получает дополнительные услуги, попытайтесь связаться с поставщиками медицинских услуг, чтобы узнать, могут ли они предложить способы, которыми вы можете помочь продолжить лечение и сохранить результаты дома.
  • Поговорите со своим ребенком. Практически любое занятие, которым занимается дошкольник, дает возможность говорить, вводя новый словарный запас, а также формы, цвета, размер и числа.Взаимодействие «подай и верни», или взаимный вербальный и невербальный обмен, который происходит между ребенком и его опекуном, также способствует привязанности и самоощущению.
  • Настоящие проекты. Проекты, которые могут включать раскрашивание, построение, сортировку или сенсорную игру (например, водный стол или игра с песком), — отличные возможности для вашего ребенка ощутить ваше безраздельное внимание, что помогает укрепить чувство их значимости. Комментарии, размышления и комплименты работе вашего ребенка дают ему чувство выполненного долга и чувство собственного достоинства, а похвала за усилия вашего ребенка помогает в развитии твердости.
  • Быстрый неструктурированный люфт . Самостоятельная игра очень важна для развития творческих способностей, решения проблем и самостоятельности. Предложите своему дошкольнику разнообразные художественные материалы (мелки, маркеры, мел, краски для пальцев), строительные материалы (блоки, плитки Magna-Tiles, Lego) или воображаемый игровой реквизит и позвольте им построить свои собственные поделки или играть. Если у них заканчиваются идеи или материалы, предложите новый материал и посмотрите, смогут ли они самостоятельно перейти на новый стиль игры.

Как структурировать день

Хотя во время кризиса, связанного с COVID-19, нет необходимости (или нереально) создавать строгий регламентированный график, наличие общего «плана» на день поможет вам снизить стресс. и помогите своему ребенку чувствовать себя в безопасности. Несколько советов по составлению расписания:

  • Просыпайтесь в одно и то же время, переоденьтесь из пижамы в «настоящую одежду» (что бы это ни значило для вас) и позавтракайте в обычное время.
  • Чередуйте разные типы игр в течение дня.
  • Включайте в расписание регулярные перерывы, которые должны включать возможности для физических упражнений и свободной игры.
  • Поужинайте вместе всей семьей и используйте это время как возможность обсудить день и вместе решить проблемы.

Типы игр, способствующие обучению детей 3-5 лет

При рассмотрении того, как наполнить день вашего ребенка, полезно рассмотреть различные типы игр, которые помогают поддерживать различные области его развития:

  • Конструктивная игра: блоки, Magna-Tiles, Lego, строительство крепостей, раскраски и ремесла
  • Физическая игра: бег, прыжки, прятки, Саймон говорит, замораживание танца
  • Притворная игра: переодевание, куклы, кухня, действие фигурки, модифицированные «шарады» (например, пусть ваш ребенок ведет себя как животное, и вы угадаете, что это такое)
  • Сенсорная игра: песочный стол, игра в воде, рисование пальцами, пластилин, выпечка хлеба
  • Музыкальное воспроизведение: прослушивание музыка и детские стихи, игра на музыкальных инструментах, пение
  • Игра на свежем воздухе: прогулка на природе, сбор цветов, «Я шпионю» на улице
  • Время рассказа: читать вслух и тихо проводить время с книгами

Время экрана 900 02 При нормальных обстоятельствах мы рекомендуем ограничивать экранное время (Американская академия педиатрии и Всемирная организация здравоохранения рекомендуют не более одного часа для детей в возрасте от 2 до 5 лет, в идеале — совместно с воспитателем).Во время кризиса COVID-19 экранное время можно включить в сбалансированную диету, и его следует использовать стратегически, например, когда вам нужно, чтобы вашему ребенку было меньше внимания (например, когда вы готовите ужин, работаете или помогаете ребенку брат и сестра со школьной работой). Чтобы получить справочник по доступным и бесплатным онлайн-ресурсам, ознакомьтесь с Семейными ресурсами по дистанционному обучению Child Mind Institute, которые включают образовательные программы, предложения для перерывов в движении, экскурсии по музеям, рассказы и многое другое.

Как добиться независимости у дошкольников

В дошкольном возрасте у детей действительно начинает развиваться чувство независимости. Это чрезвычайно важно для обретения уверенности и самоощущения. Способы воспитания подающей надежды независимости, находясь дома в кризисе COVID-19, включают:

  • Структурируйте свой день. Как и взрослые, когда дети могут предвидеть свой день, они лучше подготовлены к выполнению обязанностей.
  • Начни с малого. Например, перед выходом на улицу ваш ребенок может надеть шляпу и достать обувь из туалета.
  • Пусть ваш ребенок выберет . Вовлекайте их в выбор, например, что надеть. Это не обязательно означает, что у них есть свобода действий. Предложите 2–3 варианта, а затем похвалите их способность сделать выбор!
  • Пусть ваш ребенок поможет. Дети любят помогать! Когда вы позволяете своему ребенку помогать, даже если вам требуется больше времени, вы укрепляете его уверенность и даете ему возможность узнать что-то новое.
  • Позвольте ребенку решать задачи. Позвольте вашим детям пробовать сложные вещи и решать (небольшие) проблемы самостоятельно. Подождите, пока они попросят о помощи или помогут только подвести их к следующему шагу в задаче. Вы можете признать, что что-то сложно, и дать им понять, что вы гордитесь, похвалив их за то, что они попробовали что-то самостоятельно или впервые.
  • Дайте своему ребенку по дому . Простые задачи, такие как сбор игрушек или складывание белья в корзину, позволяют вашему ребенку брать на себя разумную ответственность, и эти задачи также помогают поддерживать распорядок дня и структуру в течение дня.

Щелкните здесь, чтобы просмотреть все ресурсы, связанные с кризисом коронавируса.

13 советов для начала дошкольного образования

Дайан Тунис, Ронда Кляйнер и Фредда Бэнд Лёвенштейн

Ваш ребенок впервые попадает в дошкольное учреждение? Используйте эти советы, чтобы помочь вам и вашему ребенку осуществить плавный переход.

  1. Посетите местную библиотеку во время чтения вслух, чтобы ваш ребенок привык слышать, как кто-то, кроме мамы, папы или дедушки, читает книгу вслух в группе.
  2. Установите режим «рано ложиться спать» и «время просыпаться в школе» за несколько недель до начала занятий, чтобы у вашего ребенка было время приспособиться к новому расписанию.
  3. Узнайте о правилах пользования туалетом в новой школе или центре, чтобы вы могли проанализировать ситуацию со своим ребенком и убедиться, что ему комфортно.
  4. Устройте игровые свидания с детьми, которые будут в классе вашего ребенка. Обычно на эти ранние свидания приходят мамы или папы. Спросите у учителя или в школе список детей, которые будут в классе вашего ребенка.
  5. Если у вас есть визит на дом или в школу, убедитесь, что вы и ваш ребенок в нем участвуете. Если вы не можете участвовать, позвоните в школу, чтобы договориться о визите в школу и о встрече с учителем вашего ребенка.
  6. Сделайте дома книгу о новом дошкольном опыте, который собирается начать ваш ребенок. Возможно, сфотографируйте школу или своего ребенка перед школой и добавьте текст вроде: «Это Сэмми в школе. Это ее любимая футболка. Это мама забирает Сэмми, когда школа окончена.”
  7. Пусть ваш ребенок выберет новый рюкзак и вместе напишет на нем свое имя.
  8. Расскажите истории о том, когда вы ходили в школу, и поделитесь своими чувствами по этому поводу. Найдите детские фотографии себя и других взрослых в жизни вашего ребенка и поговорите о них.
  9. Если о вашем ребенке никогда раньше не заботился кто-то другой, начните оставлять его на короткие периоды времени с друзьями или родственниками. Подтвердите тот факт, что вы вернетесь и что она в безопасности с другими.
  10. Подарите ребенку свои личные вещи, например, любимый шарф или бандану, чтобы она знала, что вы вернетесь за ними.
  11. Прочтите книги о том, как ходить в школу и прощаться, например
    • Целующаяся рука Одри Пенн
    • Дэвид идет в школу Дэвид Шеннон
    • Будет ли у меня друг? Мириам Коэн
    • Первый день в школе Энн Роквелл
    • Когда я скучаю по тебе Корнелия Мод Спелман
    • Поцелуй в школу от Анджелы Макаллистер
    • Пора в дошкольное учреждение Эсме Радж Коделл
    • Полный карман поцелуев Одри Пенн
  12. Выберите особый предмет из дома, который ваш ребенок может взять с собой в школу — например, коробку для завтрака, книгу, которой он может поделиться, и небольшую подушку для отдыха.
  13. Помните, что разделение — это процесс. Ожидайте, что вашему ребенку (или вам самому) понадобится время, чтобы освоиться в новой ситуации.

Дайан Тунис — учитель Head Start в начальной школе Arcola в Силвер-Спринг, штат Мэриленд. Ронда Кляйнер — воспитатель детского сада в еврейской дневной школе Чарльза Смита в Роквилле, штат Мэриленд. Фредда Бэнд Лёвенштейн — заместитель директора центров для детей младшего возраста в храме на бульваре Уилшир в Лос-Анджелесе, Калифорния.

Позитивное руководство: руководство для родителей

В Bright Horizons® мы верим, что маленькие дети обладают природной ценностью и заслуживают нашей доброты и уважения. Мы понимаем, что они все еще развиваются эмоционально и социально. У них ограниченный жизненный опыт и языковые навыки, и они нуждаются в нашем руководстве. Так же, как мы обучаем детей академическим концепциям, таким как предварительное чтение, математика и естественные науки, мы направляем социальное и эмоциональное развитие детей через наставничество, пример и непосредственное обучение.

Наша программа Caring Matters предоставляет учителям обширную информацию о позитивном руководстве и социально-эмоциональном развитии. В этом кратком руководстве вы узнаете больше о позитивном руководстве в Bright Horizons. Вы также узнаете новые идеи для использования дома.

Позитивное руководство в классе

Мы считаем, что основы здорового социально-эмоционального развития в классе включают:

  • Воспитательные, доверительные отношения
  • Безопасная, спокойная обстановка
  • Эффективное преподавание и практика позитивного руководства

Мы призываем учителей:

  • Проводите время каждый день, разговаривая и выслушивая каждого ребенка.
  • Относитесь к детям так же, как и к взрослым.
  • Создавайте реалистичные ожидания для детей. Нереалистичные ожидания настраивают детей на неудачи и часто приводят к разочарованию и поведенческим проблемам.
  • Создайте в классе среду, способствующую независимости и вовлеченности. Материалы должны быть организованы так, чтобы дети могли легко их использовать. В классе должны быть как шумные, так и тихие места, а также много мягких пространств.
  • Понаблюдайте за детьми, чтобы понять причины поведенческих проблем, таких как усталость, замешательство или разочарование.Помогите детям решать проблемы и находить решения.
  • Моделируйте позитивное общение и социальные взаимодействия. При необходимости обучайте социальным навыкам напрямую.

Положительное руководство дома

Воспитание может быть очень полезным, но также и трудным. Каждый ребенок и каждая семья индивидуальны. Стили воспитания и взгляды различаются, и нет единого «правильного» способа воспитывать детей. Однако многие родители обнаружили, что дети хорошо реагируют на сочетание:

  • Заботливые, любовные отношения
  • Четкие ожидания и структура с учетом адаптации и изменений
  • Возможности делать выбор
  • Естественные и логические следствия
  • Родительское моделирование соответствующего поведения

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Ниже представлен наш набор позитивных рекомендаций для родителей.Этот набор инструментов предлагает простые решения общих проблем воспитания детей.

Готовы к успеху

  • Планируйте заранее и придерживайтесь предсказуемого графика. Дети чувствуют себя в большей безопасности и счастливее, когда знают, чего ожидать. Сообщите своему ребенку, прежде чем делать переход. Например: «Пора в школу. Мы вычистим поезда за пять минут.
  • Вставайте раньше вашего ребенка. Даже несколько минут, проведенных наедине с собой, могут иметь большое значение в том, как вы себя чувствуете.Приготовьте рюкзаки, обеды и кофе накануне вечером.

Построение отношений и самообслуживание

  • Проводите время вместе . Дети могут не понимать тонкостей взрослой жизни, но они остро чувствительны к эмоциональному состоянию родителей. Когда родители испытывают стресс или тревогу, дети могут испытывать страх. Постарайтесь максимально замедлить жизнь и заниматься семейными делами, особенно по вечерам. Поужинайте вместе, почитайте сказки перед сном и найдите время, чтобы поговорить о прошедшем дне.Эти небольшие моменты укрепляют ваши отношения и дают детям необходимую им безопасность.
  • Сохраняйте перспективу. Ежедневные проблемы воспитания маленьких детей легко расстраивают или утомляют. Постарайтесь помнить, что большинство из этих проблем, вероятно, не будет иметь значения через год или пять лет.
  • Расскажи анекдот. Иногда просто сказать что-нибудь глупое или абсурдное достаточно, чтобы снизить напряжение. Используйте юмор, соответствующий уровню развития ребенка.Юмор никогда не должен быть подлым или в ущерб ребенку.
  • Поменяй это. Если у вас тяжелый день, прогуляйтесь, включите музыку или выйдите из дома. Иногда достаточно просто сменить обстановку.
  • Береги себя. Ложитесь спать пораньше и найдите время для физических упражнений. Общайтесь с друзьями, занимайтесь хобби или читайте книгу. Воспитание — это спорт на выносливость, и вам нужно заботиться о себе, чтобы заботиться о своем ребенке.

Положительное наведение

  • Ищите причины поведения. Помните, поведение — это общение. Сложное поведение детей обычно вызвано: 1) недостатком знаний или опыта; 2) Потребность во внимании; 3) Физические триггеры, такие как усталость или голод; 4) Эмоциональные триггеры, такие как скука или страх. Если вы можете найти и устранить причину, поведение обычно прекращается.
  • Скажите ребенку, что ему делать, а не чего не делать. Слова «Положи мелки в коробку и положи бумагу в ящик» гораздо полезнее, чем «Не путайся с принадлежностями для рисования».
  • Укажите на положительное поведение. Сообщите ребенку, когда он все сделает правильно. «Вы кладете обувь в шкаф и развешиваете рюкзак. Ты трудолюбивый ». Четкое и описательное поощрение, а не похвала, поможет вашему ребенку понять ваши ожидания и укрепит уверенность в себе.
  • Попробуйте стратегию «когда / тогда». «Когда мы уберем книги, тогда мы сможем выйти на улицу».
  • Избавьтесь от поведенческой проблемы, предложив два варианта, которые вам подходят. Например, возможно, ваш ребенок убегает от вас в магазине. Вы можете сказать: «Ты можешь пройти рядом со мной, или я могу держать тебя за руку. Что бы вы хотели сделать? » Если ваш ребенок отказывается подчиняться, вы делаете выбор мягко, но твердо. «Хорошо, я помогу тебе. Я буду держать тебя за руку ».
  • Поощряйте ребенка использовать слова для решения задач. Давать устные подсказки. «Тебе не нравится, когда Софи берет твои игрушки. Можешь сказать ей, что чувствуешь? »
  • Используйте естественные и логические следствия, когда это необходимо, чтобы направлять обучение. Например, ребенок, проливший молоко, убирает его.
  • Изучите невербальные техники. Поддерживать зрительный контакт; используйте жесты, например покачивание головой; встаньте поближе к ребенку или осторожно дотроньтесь до его плеча или головы.Если вы обнаружите, что не можете справиться с ситуацией, даже используя эти идеи, или чувствуете гнев, разочарование или подавленность, сообщите об этом своему партнеру или другу. Иногда нужно больше одного человека, чтобы управлять поведением ребенка, и это нормально.

5 эффективных методов развития ребенка, чтобы заинтересовать ребенка чтением

Некоторых детей от природы тянет к книгам; для других же страсть к чтению можно развить с помощью специальных методов, используемых родителями и специалистами по развитию детей.Если ваш ребенок не в восторге от чтения, есть еще множество способов поощрить здоровое понимание литературы.

5 стратегий развития ребенка для развития интереса к чтению

1. Пусть выбирают книги

Когда у вашего ребенка только начинает развиваться интерес к чтению, рекомендуется дать ему некоторую свободу в выборе заголовков, которые он хотел бы прочитать. Для них важнее стать независимыми читателями, чем вообще ничего не читать.Вы можете начать предлагать более широкий выбор литературы после того, как у них разовьется фундаментальный интерес к книгам.

2. Предлагайте книги по интересам

Дети будут больше склоняться к книгам, если они основаны на предметах, которые им интересны. Например, если у вас есть ребенок, который любит копать на заднем дворе, подумайте о том, чтобы познакомить его с археологией с помощью соответствующих возрасту материалов для чтения.

3. Сделайте чтение семейным занятием

Родители и старшие братья и сестры могут знакомить малышей с книгами, читая им, когда они маленькие.Затем, когда они начнут распознавать слова и звуки, предложите своим детям по очереди читать вам. Кроме того, если вы сами заядлый читатель, не стесняйтесь позволять малышу мельком увидеть вас, пока вы читаете книгу или журнал.

4. Поездки в библиотеку

Посещение библиотеки может быть интересным способом превратить чтение в приключение. Поощряйте детей выбирать книги по своему выбору, и, если в вашей местной библиотеке проводятся какие-либо веселые мероприятия для молодых членов сообщества, подумайте о том, чтобы записать вашего ребенка.

5. Создание диаграмм прогресса

Когда ваш ребенок пойдет в школу, вы можете предложить ему задания по чтению с таблицами успеваемости. Используйте здоровые стимулы — например, поход в книжный магазин — для поощрения продвижения по службе.

Для родителей из Сент-Чарльза и Коттлвилля, штат Миссури, Great Beginnings — ведущий детский сад, где у детей на всю жизнь разовьется любовь к чтению и обучению. Эти специалисты по развитию детей стремятся поддерживать прочные партнерские отношения с родителями, чтобы отслеживать прогресс каждого ребенка, а их безопасная и безопасная дошкольная атмосфера одновременно удобна и стимулирует, чтобы удовлетворить любопытные умы малышей.Позвоните по телефону (636) 447-4212, чтобы узнать больше об их учреждении в Коттлвилле, или (636) 724-5048, чтобы добраться до офиса Сент-Чарльз. Посетите их веб-сайт, чтобы узнать больше.

5 советов для дошкольных учреждений, которые помогут детям быстрее учиться и лучше развиваться

Дошкольное учреждение — это первое место в жизни ребенка, где он / она находится вдали от родительской заботы и комфорта. Здесь дети учатся исследовать свои чувства, взаимодействовать со сверстниками и начинают получать ценные жизненные уроки. Дошкольные учреждения играют ключевую роль в развитии детей младшего возраста и помогают учащимся заложить прочный фундамент на всю оставшуюся жизнь.

От развития позитивного отношения к обучению до оказания им помощи в чтении, письме, разговоре и понимании, дошкольные учреждения дают своим ученикам хороший старт для обучения на протяжении всей жизни. Обучение, полученное детьми в дошкольном учреждении, становится основой их роста на всю оставшуюся жизнь.

В традиционных дошкольных учреждениях соотношение учителей и учеников составляет примерно 1:25, а учебная программа является фиксированной и структурированной. Ребенка подводят к концепциям, которые объясняет учитель.

Однако сенсорное развитие мало поддерживается.В результате ребенок может столкнуться с трудностями в понимании уроков и легко отвлечься. Это главная ошибка структурного подхода к обучению.

Воспитание социального и эмоционального развития детей не менее важно как для их общего, так и для когнитивного развития.

Дошкольные учреждения нового поколения осознают растущие потребности сегодняшних учащихся и преобразуют образование с помощью инноваций, чтобы обеспечить целостный рост крошечных детей.

Вот несколько мероприятий, которые дошкольные учреждения могут реализовать для улучшения общего обучения и развития своих подопечных:

1. Обучение с помощью игровых ящиков

Помимо игрушек, детям следует предоставить развивающие ящики для игр. Эти игровые образовательные мероприятия позволяют детям создавать новые вещи, находить различные способы решения проблем и извлекать уроки, выполняя определенные задания.

Эта форма неструктурированной игры и экспериментального обучения, разработанная исключительно для обогащения и стимулирования молодых умов, способствует развитию детей в раннем возрасте в увлекательной и увлекательной манере.

2. Обучение через внешнюю среду

Обучение не должно ограничиваться четырьмя стенами классной комнаты. Он должен быть связан с реальным миром таким образом, чтобы дети могли лучше усваивать уроки.

Вливание обучения в реальном мире или организация экскурсий на уроки, связанные с природой, могут помочь пробудить интерес учащихся и сделать их более вовлеченными в академическую деятельность.

Некоторые уроки, например о животных, птицах, цветах и ​​овощах, лучше всего проводить вне школы, чтобы вызвать у учащихся любопытство и интерес.

3. Создание EQ так же важно, как и IQ

Эмоциональный коэффициент (EQ) — это способность распознавать, понимать и управлять эмоциями. Согласно исследованиям, плохих навыков EQ может привести к агрессии, тревоге, депрессии, плохой успеваемости и т. Д.

Следовательно, когда учителя берут уроки по развитию коэффициента интеллекта (IQ), они также должны уделять должное внимание построению EQ, поскольку он позволяет детям управлять своими эмоциями и улучшает результаты обучения, уменьшая тревогу и поведенческие проблемы.

4. DIY для детей

От изготовления бумажных кукол до превращения старых бутылок в игрушечные машинки или изготовления калейдоскопов, детей должны получить возможность раскрыть свою творческую энергию. Им нужно дать простые материалы и попросить из них что-нибудь сделать.

Самоделки отлично подходят для того, чтобы вдохновлять детей и поддерживать их интерес, а также помогают в общем росте и развитии этих юных учеников.

5. Ролевая игра

Ролевая игра может быть одним из самых эффективных и увлекательных занятий для детей.Ролевые игры стимулируют обучение, повышают концентрацию внимания и развивают воображение детей.

Дети могут научиться многим навыкам и лучше выражать свои чувства во время ролевых игр. Это позволяет им стать на место вымышленных персонажей и действовать в соответствии с их наблюдениями и пониманием.

Ролевая игра — это интересный способ рассказать детям о реальных жизненных ситуациях, сезонных событиях и занятиях.

Статья Арунпрасад Дураирадж, соучредитель и генеральный директор Flintoclass — Pre-School in a Box

Советы по чтению для родителей дошкольников

Эти советы для родителей дошкольников также доступны в виде одностраничного раздаточного материала для загрузки и распечатки.

Наши советы по чтению,
для родителей детей,
от дошкольных учреждений до 3-х классов,
доступны на 9 других языках.

Читаем вместе каждый день

Читайте своему ребенку каждый день. Сделайте это время теплым и нежным, когда вы двое сможете прижаться друг к другу.

Дайте всему имя

Пополняйте словарный запас вашего ребенка, говоря об интересных словах и предметах. Например, «Посмотрите на этот самолет! Это крылья самолета. Как вы думаете, почему они называются крыльями?»

Скажите, как вам нравится читать

Расскажите ребенку, как вам нравится читать с ним или с ней.Говорите о «времени рассказа» как о любимой части дня.

Читайте своим голосом

Читайте своему ребенку с юмором и выражением лица. Используйте разные голоса. Подними это!

Знайте, когда остановиться

Отложите книгу на время, если ваш ребенок теряет интерес или у него проблемы с вниманием.

Будьте интерактивны

Обсудите, что происходит в книге, отметьте вещи на странице и задайте вопросы.

Читайте снова и снова

Смело читайте любимую книгу своего ребенка в сотый раз!

Поговорим о письме тоже

Расскажите ребенку, как мы читаем слева направо и как слова разделяются пробелами.

Указывайте на печать везде

Расскажите о написанных словах, которые вы видите в мире вокруг вас. Попросите ребенка находить новое слово на каждой прогулке.

Оцените своего ребенка

Обязательно обратитесь к педиатру или учителю вашего ребенка как можно скорее, если у вас есть опасения по поводу языкового развития, слуха или зрения вашего ребенка.

Советы по чтению на других языках

Загружаемый раздаточный материал для родителей младенцев, малышей и детей от дошкольного до 3-го класса доступен на следующих языках:

Эти и другие загружаемые советы и руководства можно найти в разделе «Руководства».

* Для просмотра этого файла вам понадобится копия Acrobat Reader. На большинстве компьютеров он уже установлен, или вы можете скачать его сейчас.

Дисциплинарные методы, которые работают для детей ясельного и дошкольного возраста

Дисциплинарные методы, которые работают для детей ясельного и дошкольного возраста

Часть развития ребенка включает изучение социальных правил. Ваша задача как родителя — научить своего маленького ребенка вести себя хорошо.

Многие методы предотвращения проблем и дисциплинарные меры, разработанные, чтобы помочь вам вырастить хорошо воспитанного ребенка и описанные ранее в этой книге, также эффективны и с маленькими детьми, с некоторыми изменениями для их возрастной группы.Я опишу девять техник, которые особенно хорошо подходят для детей ясельного и дошкольного возраста. Некоторые из них вы видели ранее (ориентированы на детей старшего возраста), а некоторые здесь впервые:

  • Остановите действие
  • Ищите позитивные намерения
  • Обучайте
  • Установите четкие словесные ограничения
  • Установите физические лимиты
  • Обеспечьте выбор
  • Естественные последствия
  • Используйте активное слушание и технику «спортивного вещания»
  • Методы тайм-аута
  • Перенаправление действия

Остановите действие и ищите позитивное намерение

Скажите, что Хелен отталкивает Миру качели.Сначала вы остановите действие. «Хелен, хватит давить. Что происходит?» Как только вы привлекли внимание детей (а это также может означать обеспечение физического предела; см. Ниже), вы можете искать положительное намерение. Независимо от того, насколько ужасно ваш малыш или дошкольник выражает свои чувства (будь то любопытство, гнев или что-то еще), важно уважать позитивные намерения и побуждения, стоящие за поведением, как часть вашей реакции на нее. Это не означает только признание того, что оно есть. Плохое поведение — это не нормально, и вам нужно с ним бороться, но до тех пор, пока вы не дадите ребенку понять, что понимаете, почему произошло неправильное поведение, любые последствия не будут полностью эффективными.

Каковы положительные намерения Хелен? Хелен может злиться на Миру и не понимать, как это лучше выразить, она может пытаться провести эксперимент, чтобы увидеть, что происходит с Мирой, когда она падает, или она может просто хотеть качелей.

«Хелен, кажется, ты хочешь, чтобы Мира спала с качелей», — скажете вы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.