Развивающие занятия дома для детей 5 лет: Страница не найдена — Детки.guru

Содержание

Что должен уметь и чему нужно научить ребенка в 5 лет-развивающие занятия

Особенности развития пятилетнего ребенка

Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться. А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно.

Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.
А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.

Конечно, можно прибегнуть к помощи специалиста, но все-таки иногда хочется добавить доверительности во взаимоотношения с ребенком и самому почувствовать, что для него интересно.

Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе.

Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое. Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша.

Следовательно, досуг ребенка, в первую очередь, должен быть направлен на его развитие. И оставлять его с этим наедине ни в коем случае нельзя, родители должны во всем помогать своему малышу.

Ко всему прочему, пятилетний ребенок – это большая почемучка. Ему все интересно, у него куча вопросов. И в этот момент ему важно слышать ответы на эти вопросы, а не просто «отстань». Дети в свои 5 лет уже начинают понимать где добро, а где зло, различать плохое и хорошее.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.


Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.


Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.

Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математические игры

Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.


Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).


Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.


Изучение и написание букв

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).


Задания на развитие речи

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.


Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.


Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это — отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.

Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  1. У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  2. Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  3. В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  4. После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  5. Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Физическое развитие Зарядка под музыку Подвижные игры Игра с мячом Прыжки Велосипед Игра с фитболом Зарядка по видео-уроку
Познавательное развитие Пазлы Изучаем цвета Лото Находим лишний предмет Изучаем домашних животных Ищем отличия Изучаем растения
Сенсорное и музыкальное развитие Танцы Изучаем запахи Угадываем предметы на ощупь Пение Игра с сенсорным мешочком Изучаем вкусы Изучение музыкальных инструментов
Мелкая моторика Игра с водой Пальчиковая гимнастика Игра с бусинами Игра с крупой Мозаика Игра с прищепками Игра с песком
Речевое развитие Разучиваем стих Слушаем аудио-сказку Пересказывание сказки Артикуляционная гимнастика Изучаем буквы Читаем с мамой Отгадываем загадки
Творческое развитие Раскрашивание Аппликация Кукольный театр Рисование Лепка Поделки из природных материалов Игры с конструктором

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Советы

  1. В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  2. Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  3. С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  4. Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  5. Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

 

Развивающие игры с пользой — во что поиграть с ребенком 3-5 лет?


Поделиться с друзьями:


В возрасте 3-5 лет ребенок активно познает окружающий мир. Его интересуют уже не просто сами предметы и явления, но и связи между ними, а также причины их появления. В этот период ваш малыш превращается в маленького почемучку, ему нужно знать буквально всё. Постоянные расспросы и требования утомляют родителей, и детям зачастую приходится слышать в ответ на очередное «почему» слова «мама устала», «потом расскажу», «отстань», «иди лучше поиграй» и так далее.

Эта ситуация вовсе не безвыходная. Задача родителей в этот период как максимально эффективно и полезно организовать досуг ребенка. Таким образом ребенок будет познавать мир через действия, которые его увлекают, а уставшие родители смогут посвятить свое время делам или отдыху.

Самый лучший способ совместить досуг ребенка и удовлетворение его потребности в знаниях об окружающем мире – это детские развивающие и обучающие игры для 3-5 лет. Для их проведения могут потребоваться игрушки, раскраски, настольные игры, конструкторы и, конечно же, ваша фантазия.

Итак, вашему вниманию предлагаются развивающие игры для детей 3-5 лет, которые займут вашего малыша и помогут развить его мышление, логику и реакцию.

«Третий лишний» — универсальная игра, которая подходит как детям садовского, так и младшего школьного возраста.
Взрослый самостоятельно может регулировать уровень сложности в зависимости от возраста и уровня развития ребенка. Правила просты: взрослый называет 3 слова, например, кот-собака-ворона, а ребенок должен выбрать лишнее слово и объяснить почему оно лишнее (собака и кот бегают, а ворона летает). С помощью этой игры дети не только тренируют мышление и логику, но и учатся классифицировать предметы по различным признакам.
Игра «Шаг-слово».
В эту игру можно играть с малышом, если вы куда-то идете и при этом не торопитесь или же с несколькими детьми на одной площадке/в комнате. Для игры, в первую очередь, нужно выбрать тему. Например, «кто живет в воде?». Если вы играете на месте, то стоит договориться, где будет финиш, достигнув которого можно выиграть. Далее на выбранную тему участники должны по очереди называть слова. Одно слово равняется одному шагу. Кто назовет больше всех слов, тот быстрее доберется до финиша, а значит – выиграет. При этом задавая тему, вы можете способствовать пополнению словарного запаса ребенка в той или иной сфере. В этой развивающей игре для ребенка 3 лет подойдут такие темы как «животные», «вежливые слова», «растения», «что есть в квартире», «что есть на детской площадке», «все предметы зеленого цвета», а для детей от 5 лет актуальными будут темы «страны мира», «города», «интересные места в вашем городе», «предметы одежды», «из чего можно сделать поделку», «что берут с собой в школу» и т.д.

Игра для развития логики.
Для этой игры вам понадобятся игрушки или любые другие предметы, что есть под рукой. Если подходящих предметов рядом нет, то подойдет даже пейзаж за окном. Главное, чтобы малыш мог четко видеть то, на что вы ему будете указывать. Ваша задача указать ребенку на 3 разных предмета или предложить 3 игрушки с некоторыми сходными признаками. Затем назвать 2 признака и предложить малышу выбрать один предмет, у которого присутствуют оба. Естественно, у двух остальных предложенных предметов будет только один из этих признаков, у каждого свой. Пример: ребенку предлагаются мячик, яблоко и банан; по условиям игры он должен выбрать один предмет, который будет круглым и съедобным.
Счет предметов.
Даже простой счет можно превратить в увлекательную игру, которая, между прочим, позволит родителю немножко отвлечься на собственные дела. Однажды я собственными ушами слышала в общественном транспорте довольно забавный разговор мамы с маленьким сыном. Ребенок выпрашивал у матери очередную игрушку, а мудрая мама вместо отказа решила занять свое чадо и сказала : «А ты загадай желание, чтобы у тебя появилось то, что ты хочешь. А потом начинай считать красные машины за окном. Когда насчитаешь 100 красных машин, желание исполнится». С помощью такой нехитрой уловки ребенок нашел себе занятие и отвлекся от идеи покупки очередной игрушки. В зависимости от того, до скольки умеет считать ваш ребенок, вы можете предлагать ему самостоятельно считать самые разные предметы: проезжающие машины, скамейки, облака, желтые цветы, детей в синих шапках. Если вы дома, малыш может посчитать свои игрушки, столовые приборы, обувь в прихожей, окна в квартире и т.д. Это не только удовлетворит познавательную и досуговую потребности малыша, но и возможно, пробудит в нем жажду знаний – ребенок сам придет и спросит, какие еще есть числа.
В возрасте 3-5 лет дети проявляют большой интерес к рисованию.
Этот процесс способствует развитию мелкой моторики руки, изучению цветов, творческому мышлению. Чтобы занять вашего ребенка целенаправленно, предложите ему книжку-раскраску. После того, как ребенок раскрасит каждую картинку, побеседуйте с ним, обсудите, почему он раскрасил всё именно такими цветами.

После 3 лет дети осваивают новый тип игровой деятельности — это развивающая и обучающая сюжетно-ролевая игра.
Это и игра в куклы, и всем знакомая игра в дочки-матери, и т.д. Когда несколько детей собирается вместе выбор сюжета и ролей для игры происходит естественным образом и не требует помощи взрослых. Если же вы хотите организовать с помощью данной игры досуг одного ребенка, то скорее всего вам потребуются куклы, игрушки в виде животных, героев мультиков или фильмов и т.д. Придумайте интересную историю вместе с вашим ребенком, и дальше он будет играть сам. Сегодня очень часто родители позволяют детям сидеть у телевизора или играть в компьютерные игры, даже не задумываясь, что есть настолько простые, как эта игра способы увлечь малыша с пользой.
Еще одна обучающая игра от 3 лет это «Холодно/горячо».
Напомню правила. Взрослый прячет какой-либо предмет в доме и предлагает ребенку поискать его. По мере приближения малыша к искомому, взрослый говорит ему «холодно», «теплее», «еще теплее», «холоднее», «горячо» и т.д.
И конечно же не стоит забывать о подвижных играх, в которые дети могут играть как дома, так и на улице.

Чем занять ребенка от 5 до 8 лет дома и на улице

Чем занять ребенка от 5 до 8 лет дома и на улице

Появление ребенка – это одновременно и счастье, и множество хлопот. По мере взросления чада вопрос о его вовлеченности в игровой или развивающий процесс становится все сложнее. Именно поэтому родители все чаще интересуются, какие же занятия доступны для деток в возрасте от 5 до 8 лет, изучая информацию на просторах интернета. Мы подготовили краткий экскурс в мир развлечений для вашего ребенка с ценными рекомендациями и примерами.

Занятия для детей 5-6 лет

В возрасте 5-6 лет дети очень энергичны и любознательны. Это золотое время, когда малыши с удовольствием постигают все новое. При этом исследование мира и его возможностей совместно с родителями является едва ли не самым любимым делом. Занять ребенка 5-6 лет дома довольно легко, при этом как для мальчика, так и для девочки существует огромное разнообразие развлечений. Пока малыш еще не ходит в школу и проводит дома много времени, требуется проявить фантазию, чтобы его удивить и увлечь.

Самыми популярными оказываются такие способы времяпрепровождения:

 Включить проигрывание аудиосказки. Создайте для своего крохи уютный уголок или же «халабуду», отдыхая в которой, малыш будет наслаждаться сказочной историей, пока вы заняты другим делом.

 Пластилин ярких цветов. В сочетании с различными камешками, бусинами, нитками и даже бобами лепка станет еще интереснее. Также можно попробовать запустить поделку поплавать в тазике или ванне.

 Решая, чем занять ребенка 6 лет, мальчика или девочку можно увлечь простым способом – просмотром мультфильма. Главное – правильно регламентировать по времени просмотр телевизора.

 Игры с различными ящичками, коробками и шкатулками. Не стоит отказывать крохе и в игре с кастрюлями и прочими небьющимися и неопасными предметами быта.

 Раскраски и рисование (срисовывание). Дайте малышу краски, карандаши, фломастеры и цветные ручки, и он с удовольствием уйдет в мир творчества.

 К числу развивающих игр для детей 5-6 лет относится сортирование. Доверьте малышу перекладывание и сортирование, и он надолго будет увлечен этим занятием. При этом весьма полезный эффект будет оказан на мелкую моторику рук, а соответственно и на показатели памяти и коммуникативные возможности. 

Развлечения для детей дошкольного возраста – это в первую очередь развивающие игры. Конструкторы, различные паззлы, наборы творчества и подобные игрушки – это способ не только увлечь внимание крохи, но и развивать его.

В силу особенностей возраста некоторые детки отличаются повышенной активностью. Родители часто не знают, чем занять гиперактивного ребенка и какие игры ему предложить.

Лучшим решением будет показать ему увлекательные эксперименты или же предложить что-то «изобрести»:

  1. Положите кусочек мыла в микроволновку, и через пару минут вы удивите свое чадо мыльным облачком.
  2. Создайте аппликации на различные темы (о морских жителях, автомобилях или замке принцессе, к примеру).

  3. Создайте модель солнечной системы из подручных средств.

  4. Сделайте светящиеся в темноте краски.

  5. Сделайте вместе домашний пластилин из крахмала, клея и красителей.

  6. Разукрасьте лопасти вентилятора в разные цвета и получите радужную палитру, красиво переливающуюся во время работы устройства.

Вариантов, чем можно занять детей дошкольного возраста, бесчисленное множество. Можно использовать как уже известные методы, так и придумывать свои с учетом интересов ребенка.

Чем занять ребенка 7-8 лет

В возрасте 7-8 лет дети предпочитают познавать новое и необычное. Их интересуют более сложные игры и занятия, требующие больше внимания. В основном малыши охотно играют в ролевые игры, представляя себя учеными, героями любимых мультфильмов и представителями различных профессий. Выбирая, чем занять ребенка 7 лет, следует понимать, что мальчика можно заинтересовать машинками, экспериментами, игрушечными пистолетами и динозаврами, а девочку – куклами, игрой в «дочки-матери» и другими «девчачьими» забавами.

Преимущественно дети этого возраста свободны во внешкольное время. На самом деле занять ребенка на каникулах или же после школы не так уж сложно. Если ваш малыш здоров и полон энергии, стоит его привлечь внимание к спортивным занятиям. Велоспорт, катание на роликах, плавание и даже простая зарядка под ритмичную музыку с родителями и в позитивном настроении станут полезными для вашего чада, заняв его свободное время.

Прекрасно, если у вашего ребенка будет хобби. В таком случае проблема, чем занять ребенка 7-8 лет дома отпадет сама собой. Он будет заниматься вышивкой, рисованием, музыкой, лепкой и даже кулинарией (под родительским контролем) с удовольствием и с пользой для себя.

 Если у вас есть собака, поручите ребенку ее дрессировку и выгул. В лице домашнего питомца малыш найдет друга, а время будет занято общением с ним.

  Логические игры для детей 7-8 лет – едва ли не самое полезное занятие. В этом возрасте мозг активно работает на установление причинно-следственных и логических связей, поэтому развлечения такого плана весьма актуальны.

Во время поиска решения, чем занять ребенка 8 лет, стоит обратить внимание на развивающие игры. Разнообразные игры в виде твистера, монополии, шахмат, лего и аналогичные представлены в широком ассортименте в детских магазинах – главное, сделать такой выбор, который понравится именно вашему чаду.

5 идей для развлечения ребенка вне дома

Способов увлечь ребенка в домашних условиях существует безграничное количество. В отношении развлечений вне дома также есть много вариантов.

 Выбирая, чем занять ребенка на прогулке или же на улице, стоит рассмотреть такие идеи:

  1. Спорт. Самокаты для деток 5-6 лет и велосипеды для ребят 5-8 лет станут прекрасным увлечением, приносящим физическое развитие вашему чаду.

  2. Игры с друзьями. Задаваясь вопросом, какой игрой можно занять детей этой возрастной категории, стоит вспомнить знаменитые классики, дворовой футбол, скакалку, игры с фишками, мячами, ролевые игры.

  3. Поход в парк развлечений. Различные качели и карусели, детский тир и аттракционы любимы детьми всех возрастов.

  4. В вопросе, куда сходить с ребенком в Минске, следует рассмотреть различные развлекательные центры, цирки, парковые зоны (летний вариант) и детские театры.

  5. Организация досуга с ребенком, от которого получат удовольствие все члены семьи, может предполагать поход в кино.

Зная различные способы развлечения для деток, вы сделаете их досуг максимально приятным, полезным и интересным для вашего чада.


ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 — 6 ЛЕТ ДОМА. Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет | Консультация (старшая группа):

ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 — 6 ЛЕТ ДОМА.

Какими бывают детские развивающие игры для дошкольников в возрасте 5–6 лет?

     

        

Игра для ребёнка-дошкольника – важнейший род деятельности, именно через игру (то есть действие по правилам в воображаемой ситуации) ребёнок познаёт окружающий мир в этом возрасте. Взрослым легко использовать игровые моменты, чтобы развивать и обучать малыша.

Наиболее общая классификация игр предполагает, что они могут возникать:

  • по инициативе самого ребёнка;
  • по инициативе взрослого;
  • по устоявшейся традиции инициативу в данном случае может проявлять и ребёнок, и родитель.

Какая же игра более полезна? Та, которая происходит по инициативе взрослого, ведь именно так тот может предложить ребёнку обучающую ситуацию, познакомить его с новыми словами, понятиями, сделать игру управляемой.

А вот какой вид игры выбрать, зависит от ситуации. На улице хороши подвижные игры с элементами спорта. Дома в минуты досуга – настольные, предметные, игры-поединки, театрализованные, сюжетно-ролевые.

Все эти игры способствуют познавательной активности малыша, а заодно развивают самые разные навыки и умения.

Подвижные игры

Подвижные игры способствуют развитию ловкости, координации движений, силы, выносливости, быстроты реакции. У детей в возрасте 5–6 лет такая игра продолжается не более 25 минут, затем следует отдых.

Как правило, все подвижные игры так или иначе связаны со спортом и физической активностью. Но не обязательно. Вот примеры активных и одновременно развивающих игр, в которые можно играть в любых условиях.

  • «Идём на рекорд!». Правила просты: придумайте испытания для игроков: кто прыгнет дальше всех, кто дольше всех проскачет на одной ноге, кто ловчее всех пронесёт варёное яйцо в столовой ложке, ни разу не уронив, кто быстрее слепит снежок из бумаги и попадет в кастрюлю, пройти с дощечкой на голове, «официант» -пронести шарик на дощечке и тому подобные. Соревновательный элемент в игре для детей очень важен, и такая игра сделает досуг с родителем весёлым занятием.
  • «Города шаг за шагом». Игра, в которой игроки по очереди называют слова на определённую букву алфавита, весела и сама по себе. Чтобы она стала активной, договоритесь, что сделать «ход вперёд», например три шага, может лишь тот, кто назовёт слово. Выберите дистанцию и начинайте играть. Кто первым дошёл до финиша, назвав больше всего слов, тот и победил.
  • «Подушечные бои». Хороши, если дошкольникам приходится сидеть из-за непогоды дома, а выпустить энергию надо. Деритесь подушками, пусть они будут лёгкими и небольшими по размеру. Взрослым, чтобы сравняться с детьми, придётся встать на колени, но так игра станет ещё веселее. Договоритесь о правилах (не бить сильно, не бить по голове и в лицо) и начинайте бой!
  • «Как выглядит песенка». Детскую песенку или стихотворение можно изобразить в лицах. Договоритесь о том, что некоторые слова будете заменять жестами. Например, «Маленькой ёлочке холодно зимой» будет выглядеть как пантомима, в которой малыш показывает, насколько маленькой, руками или пальцами, а «холодно» заменяет жестом – обхватывает себя за плечи.

развивающие игры для мальчиков и девочек

 

Дети с восторгом принимают все новое, но это не значит, что нужно каждый день покупать им очередную машинку, куклу или конструктор. Для пятилеток легко придумать увлекательное занятие с подручными средствами или совсем без них.
В этой статье мы расскажем, во что поиграть с ребенком 5 лет дома.

Есть разные виды игр:

  • Сюжетно-ролевые. Часто практикуются в детском саду, где много ребят.
  • Подвижные. Упражнения для физического развития предлагаются в игровой форме.
  • Дидактические. Развитие моторики, логики, речи и внимания в увлекательной форме возможно и без использования специальных пособий или игровых наборов.

1. Сюжетно-ролевые игры

Игра — это подготовка к взрослой жизни. В домашних условиях можно примерить на себя несколько ролей, используя только то, что есть в каждом доме.

  • Официант. Девочке, которая любит помогать маме на кухне, будет интересно стать официантом. Накрыв на стол, раздав порции всем членам семьи, она почувствует себя настоящей хозяйкой и научится носить полные тарелки и чашки. Можно заранее нарисовать красочное меню, чтобы все было по-настоящему. Если мама не решается доверить ребенку настоящую еду, можно играть пластмассовыми продуктами.

  • Продавец. На кухне пусть будет гастроном, а в детской — магазин игрушек. Продавать настоящие крупы и фрукты интереснее, чем пластмассовые. Из купленных товаров можно вместе приготовить обед.
  • Водитель автобуса. Мальчик может развозить кукол и мишек на большой машинке или сделать автобус из составленных вместе стульев, чтобы места хватило всем. В игре легко повторить названия знакомых остановок и привычные маршруты, уделить внимание правилам дорожного движения и этикету в общественном транспорте.

2. Подвижные игры

Дети не могут долго сидеть на одном месте. Когда сорванцам хочется порезвиться, лучше организовать подвижную игру, развивающую координацию, силу и ловкость.

  • Танец. На празднике, где собирается много детей (например, в день рождения), можно организовать веселый танцевальный флешмоб. Подойдет для этого любимая музыка из мультфильма «Фиксики», дополненная смешными движениями, имитирующими работу бытовых приборов. Эта игра помогает развить координацию.
  • Тачка. Взрослый держит ноги ребенка на весу, а тот передвигается на руках. Упражнение хорошо укрепляет мышцы плечевого пояса, при этом воспринимается не как зарядка, а как игра.
  • 12 записок. Взрослым потребуется время на подготовку, но зато с каким азартом ребятня будет разгадывать загадки, и искать очередную записку. Сам процесс поиска не менее интересен участникам, чем приз в конце.

3. Дидактические

Учиться новому проще в игре. Можно купить готовые наборы и игрушки, а можно использовать подручные материалы.

  • Паззлы. Их легко сделать самостоятельно, разрезав на куски картинку с интересным сюжетом. Полезно собирать круг или квадрат из нескольких фрагментов.
  • Шнуровки, пуговицы и молнии. Если ребенку трудно усвоить навык самостоятельного одевания-обувания, нужно тренировать его в игре, одевая-раздевая кукол и мишек.
  • Буквы и фигуры. Предложите сложить из спичек или зубочисток буквы, геометрические фигуры. Дидактическое занятие легко совмещать с приготовлением обеда.
  • Болтики и винтики. Сын поможет папе навести порядок в ящике с инструментами и всяческими гаечками-болтиками. Мальчик с удовольствием рассортирует их по форме и размеру, заодно научится различать саморезы и болты. С хозяйственным папой дел хватит на все выходные.

4. Интересные игрушки

Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:

  • Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
  • Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
  • Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.

5. Когда руки заняты

Делая что-то по дому, родители могут придумать совместные увлекательные занятия. Пока руки работают, можно вдвоем играть со словами, придумывать загадки, вспоминать детские песенки и даже учить буквы.

  • Слова тематической группы. Нужно составить цепочку слов на определенную тему, чтобы каждое следующее слово начиналось на последнюю букву предыдущего. Например, тема «Животные»: волк — козел — лиса… Ребенок учится выделять из слова отдельные буквы.
  • Я знаю больше слов на букву… Выберите любую букву алфавита, а затем по очереди называйте слова, которые с нее начинаются. Отличное занятие для расширения словарного запаса.
  • Антонимы. Один игрок называет слово, другой подбирает к нему антоним. Большой — маленький, плакать — смеяться, день — ночь. Развивает логическое мышление.

  • Угадай мелодию. Участники игры по очереди напевают мелодию знакомых песен, а остальные их отгадывают. Все слова заменять слогами «ла-ла-ла» или «на-на-на». Развивает память и музыкальный слух.

Родителям нужно играть вместе с детьми, чтобы направлять их интерес в сторону полезных и познавательных занятий.

Вдохновите нас — поделитесь материалом с друзьями в соцсетях:

 

 


Загрузка…

Реальные фото детских комнат:

20 забавных занятий для малыша (12-18 месяцев) – Chicklink

 

1. Сделайте сортировщик из шариков для пинг-понга и емкости из-под йогурта.

Сортировщики действительно можно делать из чего угодно, но эти шарики для пинг-понга такие красочные и яркие, что я решил, что они идеально подойдут для сортировки. Вырежьте отверстие в контейнере чуть больше размера мячика для пинг-понга (на этом изображении трудно увидеть отверстие, так как крышка прозрачная). Задача малыша — загнать шарик в контейнер с помощью ложки для мороженого.Младшие малыши могут использовать свои руки вместо совка. Отлично подходит для развития зрительно-моторной координации.

 

2. Бросьте шарики для пинг-понга в коробку.

Это еще одно занятие, которое мы делаем с шариками для пинг-понга. Цель состоит в том, чтобы получить шары в коробке. Для этой цели мы использовали наш картонный домик, но подойдет любая коробка. Это был успех, потому что наш малыш любит бросать вещи. Отлично подходит для зрительно-моторной координации, крупной моторики и развлечения для всей семьи!

 

 3.Ищите животных в лотке из папиросной бумаги.

Разорвите папиросную бумагу на кусочки и спрячьте под ними животных. Когда ваш малыш находит каждое из них, вы можете повторять названия и звуки животных или щекотать каждое животное. Это отличная сенсорная деятельность, и она помогает развитию речи, если вы говорите о найденных предметах. Мы попробовали несколько наборов фигурок животных и обнаружили, что животные Schleich имеют наилучшее качество, они очень похожи на настоящих животных.

 

4.Рисуйте водой на плотной бумаге.

Все, что вам нужно, это цветная бумага и вода — самая простая установка и очистка. Наш малыш любит пользоваться кистью, но некоторые дети предпочитают рисовать пальцами или губками. Отлично подходит для развития творческих способностей, сенсорного восприятия, мелкой моторики.

 

5. Стикеры для заметок

Книга может внезапно стать более интересной, если вы добавите в нее стикеры. Это особенно хорошо работает с этой книгой «Первая книга на доске со 100 словами», потому что каждая страница разделена на разделы и содержит множество картинок и слов для изучения.Просто добавьте стикеры, чтобы создать клапаны. Малыш теперь может взаимодействовать с книгой, поднимая или снимая клапаны. Скарлетт приходит в восторг, когда снимает записку, чтобы увидеть картинку под ней, и мы начинаем учить новые слова.

 

6. Сделайте сортировщик из коробки для салфеток и макарон.

Коробки для салфеток идеально подходят для сортировки, потому что из них легко доставать вещи через устройство подачи салфеток. Нарисуйте на нем мордочку и сделайте отверстие в области рта, и вы получите питомца, которого нужно кормить.Кормим питомцев макаронами. Если ваш малыш кладет все в рот, вы можете заменить сырые макароны черникой или хлопьями Cheerios — таким образом все съедят.

 

7. Играйте с цветным рисом.

Есть так много способов играть с цветным рисом. Вы можете прочитать подробности в моей статье о 12 способах игры с цветным рисом.

 

8. Нарисуйте манную кашу.

Маленькие художники могут выразить себя, рисуя слой манной крупы на подносе.Помимо рисования пальцами, вы также можете показать малышу, как рисовать ватной палочкой или палочкой для рукоделия. Формочки для печенья также можно использовать для оставления следов формы.

9. Спрячьте игрушку под одеяло.

Это занятие настолько простое, что в него можно играть в любое время, и оно всегда пользуется успехом. Я прячу игрушку под скатертью/простыней, и мой малыш пытается ее найти. Когда она находит его, я прячу еще один, так что эта деятельность может длиться столько, сколько вы хотите. Скарлетт это так нравится, что она все время приносила мне скатерть, чтобы показать, что она хочет играть.

 

 10. Покормите животное помпонами.

Хорошо использовать разные сенсорные материалы для сортировки, чтобы дети могли научиться обращаться с разными типами объектов. Помпоны отлично подходят для сортировки, потому что помимо тренировки щипцового захвата ребенок также должен протолкнуть их через отверстие в сортировщике. Мы сделали сортировщик с коробкой для салфеток, но можно использовать любой контейнер, если вы вырезаете отверстие размером с помпон.

 

11.Сделать домик из картона.

Коробки очень ценны, когда рядом с вами малыш. Превратите его в дом, вырезав окна и дверь. Подробное описание 6 способов, как мы играем в картонный домик, вы можете прочитать здесь.

 

12. Играйте с книжкой-головоломкой

Я просто не могу рекомендовать эту книгу достаточно. Я увидел его у друга дома, и Скарлетт не переставала с ним играть, поэтому мне пришлось купить себе такой же. На каждой странице книги есть выпуклые кнопки, которые выскакивают при нажатии на них.Это очень увлекательный способ для детей тренировать мелкую моторику. Мы также подсчитываем, сколько кнопок она нажимает на каждой странице. Мне просто жаль, что я не узнал об этой книге раньше, потому что это одна из немногих вещей, которая удерживает ее внимание и дает мне небольшую передышку.

 

13. Сенсорная игра с фруктовым льдом.

Это отличное занятие для воспитания юных чувств. Это может познакомить малышей с концепцией холодного / замороженного, они могут узнать о цветах, длине, форме. Это может стать отличным уроком словарного запаса, если вы расскажете об этих качествах мороженого.Когда дети учатся связывать слова с предметами, мир приобретает для них новый смысл.

 

14. Игрушки из скотча, чтобы малыш мог их снять.

Это упражнение отлично подходит для тренировки пинцета и мелкой моторики. Прикрепите скотчем несколько игрушек к столу или подносу и попросите малыша снять их.

 

15. Ходите на сенсорных сумках.

Старые детские носки можно превратить в сенсорные сумки. Наполните их фасолью, рисом, макаронами, манной крупой, мукой или любыми другими крупами.Вашему малышу нравится играть с ними, трогать их, прятать в коробки или ходить по ним.

 

16. Карточки с изображением животных

Эти карты действий с животными попадают Скарлетт. Она начала делать некоторые из этих действий, когда ей было около 15 месяцев. Я выбрал действия на картах, которые она может сделать сейчас, а остальные отложил на потом. Я показал ей, как выполнять действия в первый раз, когда мы играли с ними, и теперь она делает их самостоятельно. Это весело для всей семьи, мы хлопаем, когда она делает это правильно, и она получает возможность выплеснуть свою энергию веселым способом.Цифровая версия этих карт доступна здесь, а печатная версия здесь.

 

17. Выдувные работы.

Выдувание очень важно для развития оральной моторики, так как оно учит мышцы двигаться в правильном направлении. Эти навыки очень полезны для развития речи. Упражнения на оральную моторику помогают развить сильные и подвижные артикуляторы (губы, щеки, челюсть и язык). Способность дуть необходима для производства звука.Вот некоторые действия, которые помогают развить эти навыки:

  • Мыльные пузыри. Мы нашли эти действительно крутые пузырьки-непроливайки, которые подходят для этого возраста.
  • Дует в свисток, есть милые деревянные свистульки в виде животных
  • Сдувание ватных шариков или кусочков папиросной бумаги с ладони
  • Подуйте через соломинку в чашку с водой, чтобы появились пузыри
  • Губные свистки
  • Подуйте на бумажную бабочку на нитке, чтобы она полетела.
  • Воспроизведение на деревянном блокфлейте

Будьте осторожны, выполняйте эти действия только понемногу, поскольку продолжительное дуновение может вызвать у человека головокружение.

Преимущества: обучение координации губ, щек и челюсти, увеличение разнообразия звуков речи и повышение четкости речи.

 

18. Играйте в прятки.

Эта доска стала для нас хитом. Скарлетт любит открывать дверцы и находить там животных. Мы учим названия животных и звуки, издаваемые ими, и это также отличная игра для развития памяти. Я был удивлен, обнаружив, что она помнит, где живет каждое животное. Отлично подходит для развития памяти, мелкой моторики и развития речи.

 

19. Положите круги бумажных полотенец на держатель бумажных полотенец

.

Разрежьте рулон бумажного полотенца или рулон туалетной бумаги на меньшие круги и покажите малышу, как положить его на держатель для бумажных полотенец или на стойку для штабелирования. Пластиковые формочки для печенья также можно использовать для штабелирования.

 

 

20. Игры с водой

Наверное, все дети любят играть с водой. Я не подкрашиваю воду, потому что Скарлетт играет с чашками в воде и иногда пьет ее, что является отличным навыком ухода за собой.Мы также добавляем небольшие тарелки, чтобы плавать в них животных, и нам нравится играть со штабелируемыми чашками и смотреть, как вода проходит через отверстия на дне чашек.

 

21. Подберите крышки к бутылкам.

Это простое в настройке занятие, которое, вероятно, понравится вашему малышу. Все, что вам нужно, это пара пустых пластиковых бутылок и крышек. Маленьким ручкам сложно надеть крышку на бутылку, им может понадобиться много практики. Это становится более сложной задачей, когда есть крышки разных размеров, и им нужно выбрать правильный.
Преимущества: развитие мелкой моторики, хватания и распознавания форм и размеров.

22. Сыграйте в игру с едой

Моя дочь очень разборчива в еде, поэтому я стараюсь включать в свой распорядок и игры с едой – на удивление, они помогают ей есть намного больше, чем обычно. Мы используем эту игру «Откуси», основанную на действиях, которые дети должны повторять. Некоторые действия смешные, например «скривить рожицу» или «пощекотать», некоторые действия милые, например «объятия», а некоторые действия говорят «откусить» — так что моя дочь ест кусочки еды между другими действиями.В этой игре столько милоты, много объятий, щекоток и поцелуев с вашим ребенком.

 

 

Подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать уведомления о выходе новых статей о занятиях для малышей.

Развлечение для развития мозга: 6 занятий для малышей и дошкольников

Самые маленькие люди лучше всего учатся в игре, говорит Гэй Грунлонд, консультант по вопросам образования и автор книги «Игра, соответствующая развитию: переход маленьких детей на более высокий уровень» .Однако это не означает, что вам нужно покупать дорогие или огромные игрушки. Вот шесть забавных занятий, которые также развивают мозг, хотя вашему ребенку никогда не нужно знать об этом!

Кубики

Кубики, возможно, самая старая игрушка в мире. Они помогают развивать экспериментирование — способность формировать гипотезу («Что произойдет, если я положу этот большой кубик поверх этого маленького?»), проверить ее («Он опрокинется!») и сформировать новую («Большой поверх малого идет крах»).

«Этот тип экспериментов является основой для научного мышления», — говорит Грюнлонд.Блоки также способствуют направленному развитию языка. «Игра с кубиками помогает детям выучить такие слова, как вверх, вниз, над, под, в и из », — говорит психолог Кэти Хирш-Пасек, соавтор книги « Эйнштейн никогда не использовал карточки: как наши дети на самом деле учатся — и почему они». Нужно больше играть и меньше запоминать .

Совет для родителей: Усложняйте задачу с помощью кубиков различной формы, веса и цвета.

Песок и вода

Ведро с водой, тазик с песком и несколько чашек и ложек могут завораживать вашего ребенка часами — и все это время он изучает объем и текстуру, жидкости и твердые вещества.Кроме того, это увлекательно, так что он разовьет настойчивость, спокойно смирившись с тем фактом, что вода, которую он наливает в тщательно вырытую яму, продолжает исчезать.

Совет для родителей : время от времени задавайте открытые вопросы, чтобы привлечь ребенка. («Те палочки, которые вы добавили, сами по себе стоят в песке. Интересно, почему?»)

Обратное движение за лидером

Это упражнение позволяет вашему ребенку взять на себя ответственность. Она хочет десять минут таскать лист по луже? Без проблем.Выкопать яму палкой? Не перебивай. И вы можете делать это вместе в парке, на детской площадке или даже на собственном заднем дворе.

«Исследования показывают, что дети узнают больше слов, когда мы следуем за ними, чем когда они за нами», — говорит Хирш-Патек. Кроме того, все это сосредоточенное внимание означает, что ваш ребенок проводит время с вами и изучает физический мир в своем собственном темпе.

Совет для родителей : Пусть ваш ребенок ведет ребенка и время от времени задает наблюдательный вопрос. («Ты очень сильно копаешь.Что ты нашел?»)

Переодевание

Игра в переодевание развивает воображение, творческое мышление и даже контроль импульсов, что жизненно важно, когда ребенок становится старше. «Когда дети надевают костюмы, они выходят за пределы самих себя, Грюнлонд объясняет. «Это заставляет их лучше владеть собой».

Притворись, что готовишь

Дай малышке пустую кастрюлю и деревянную ложку и позволь ей «готовить».Она знает, что это просто притворство, но она не только развлекает себя, но и развивает навыки, предшествующие обучению грамоте. Как и притворство, чтение — это абстрактная деятельность, в которой фигуры на странице «становятся» чем-то («C-A-R» становится «вещью в гараж»).

Совет для родителей: Если ваш ребенок просит «настоящую» еду, но вы не готовы иметь дело с большим беспорядком, попробуйте заменить его. Губка может служить, например, бутербродом , а игральными картами могут быть кусочки курицы (Примечание: избегайте мелких предметов, таких как бобы, которые могут представлять опасность для маленького ребенка и подавиться).Узнайте, каких продуктов следует избегать.)

Прятки

Эта старая игра, вероятно, является самым увлекательным способом развития навигации, картографирования и пространственных навыков, говорит Хирш-Пасек. Искатель должен визуализировать расположение игровой площадки (или вашего дома), сформировать гипотезу о различных местах, где может находиться прячущийся, выяснить, как туда добраться, затем создать новую ментальную карту относительно своего нового местоположения и ориентироваться снова. (Кто знал, что прятки настолько сложны?)

Совет для родителей: Для малыша, который не совсем понимает, что такое прятаться, попробуйте спрятать предмет.Положите чашку-непроливайку или мягкую игрушку под подушку, пока он смотрит, а затем попросите его найти ее. Он будет горд и удивлен – и узнает о местоположении и предсказуемости.

50+ совершенно простых занятий для малышей, которые можно попробовать дома

Всегда есть что-то новое для нас, чтобы открыть для себя, а также старые любимые. Я так благодарна, что нам предоставили задания… Веселые и легкие задания, которые можно собрать в одно мгновение! Ты потрясающий, Джейми, и я ценю, что ты делишься своими делами и идеями!! — Мелисса С.

«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него в поисках вдохновения, когда мы в смятении.» — Участник комнаты занятий, Рэйчел

Я обнаружила, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организоваться, купить материалы и т. д. Это именно то, что я искала! Спасибо, что сделали что-то настолько организованное и простое в использовании. — Пользователь планов деятельности в раннем возрасте, Мелисса С.

Это устраняет необходимость искать идеи в Интернете. Это похоже на поиск рецепта в Интернете, так много вариантов, что часто бывает не так сложно заглянуть в книгу на полке, как переживать из-за слишком большого количества вариантов. — Пользователь планов деятельности в раннем возрасте, Робин Г.

Большое спасибо за эти мероприятия. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает классные и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи на самом деле могут быть очень простыми! Какое откровение.Спасибо!! — 7 Day Challenge, Katie M.

Я чувствую себя новой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня после сна, так как было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! — Хейли С.

Вы изменили то, как я провожу время со своим ребенком, во многих положительных отношениях! Теперь я счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я буду делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов 😛 Ваш сайт впервые спас папе жизнь! — Джек С.

Трудно придумать, чем можно развлечь и занять 3-летнего ребенка, пока он заботится о ребенке. Все, что мы пробовали до сих пор с вашего сайта, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может заниматься ими часами. НЕБЕСА! — Карен И.

Лучшие игры для 12-месячного ребенка

Как играть с 12-месячным ребенком? Это очень, очень просто — и очень полезно! Давайте приоткроем завесу над лучшими детскими играми для годовалых!

Лучшие игры для 12-месячного ребенка

1.Сложите это

Цветные блоки дают возможность совершенствовать свои моторные навыки, говорить о цветах и ​​работать вместе. А еще блоки — это куча веселья! Создайте их. Сбить их. Посчитай их. Сортируйте их.

2. Прятки

Как и шестимесячные младенцы, годовалые дети любят знакомое развлечение, которое предлагает игра в прятки. Используйте свои руки, чтобы спрятать лицо и выглянуть… или прикройте лицо шарфом или кухонным полотенцем и (мягко!) удивите своего ребенка таким образом.

3. Рисование пальцами

Посадите своего ребенка на стульчик для кормления, нанеся на поднос нетоксичной краски и наблюдайте, как он проявляет творческий подход! Рекомендуется приготовить ванну после этого занятия и присматривать за другими детьми у воды, чтобы вы могли быстро привести своего ребенка в порядок.

4. Назад к природе

Выведите ребенка на улицу и начните занятия для начинающих в мире природы. Поговорите о деревьях, листьях, насекомых, цветах, птицах и облаках.Или, если вы находитесь в более городской среде, вы можете заметить поезда, велосипеды, автобусы и прохожих.

5. История

Читать своему ребенку никогда не рано, и он будет пожинать плоды благодаря форе, когда дело доходит до грамотности. Чтение также дает время, чтобы замедлиться, быть внимательным и прижаться друг к другу. А кто бы этого не хотел?!

ЕЩЕ Обучение и развитие

6. ​​Тоннель холодильника

Спросите в местном магазине электротоваров одну из их больших коробок для бытовой техники и приготовьтесь к множеству веселых игровых возможностей.Ваш ребенок может ползать по нему, сидеть в нем, загружать его любимыми игрушками, украшать его… нет предела возможностям для этой старомодной забавы.

7. Мелки и бумага

Ура! Ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы вооружиться несколькими нетоксичными мелками и огромным листом бумаги. Просто следите за игрой с мелками, чтобы убедиться, что ваш ребенок не тратит большую часть своего времени на поедание мелков.

8. Наклейка арт

Более творческая игра, на этот раз с листами наклеек и большим листом бумаги.Покажите малышу, как отделять наклейки от подложки и наклеивать их на бумагу. Вы даже можете сделать свою собственную оберточную бумагу таким образом.

9. Приключения спагетти

Приготовьте спагетти, промойте их под холодной водой, чтобы они остыли, а затем посадите ребенка в детский стульчик с горстью пасты для игр на подносе для стульчика. С ним очень весело играть, и пара глотков тоже не причинят никакого вреда.

10. Смесь кремов для бритья

Капните несколько капель пищевого красителя в каждый угол задней части застежки-молнии, насыпьте немного стружки в середину пакета и плотно закройте.Посадите ребенка на стульчик для кормления, а затем дайте ему сумку, показав, как смешать краску и крем для бритья. (Не забывайте присматривать за своим ребёнком, на случай, если ему удастся ловко открыть сумку!)

11. Игра с зеркалом

Малыши любят зеркала. Если у вас дома есть большое зеркало – может быть, на дверце шкафа? – поставьте свою малышку перед ним и покажите ей, как корчить рожицы, хлопать в ладоши и давать пять своему отражению. Вы также можете попробовать надеть шляпы и шарфы перед зеркалом.

12. Игры с водой

С водой так весело играть. Вы можете наполнить ванну и выйти на улицу с игрушками, пластиковой посудой и посудой. Или вы можете отправиться в ванную и поиграть с водой в теплой ванне. Помните, что дети должны постоянно находиться рядом с водой под присмотром. Даже если это совсем немного воды.

13. Встряхнись

Возьмите несколько чистых пустых пластиковых бутылок из-под безалкогольных напитков и наполните их фасолью, рисом, нутом…. все, что у вас есть в кладовой.Вы можете украсить их наклейками или цветной лентой или оставить как есть… и трястись!

14. Давайте представим

Первые социальные навыки ребенка развиваются частично путем взаимодействия с окружающими его людьми и частично путем отработки этих навыков во время игры с игрушками. Куклы, плюшевые игрушки и игрушечные персонажи — отличные варианты, когда дело доходит до развития этого важного вида игр.

15. Наряды

Одевалки — это куча веселья для родителей и детей, а также отличная подсказка «давайте притворимся».Примеряйте вместе разные костюмы и поощряйте вашего малыша исследовать его новый характер и использовать свое воображение.

16. Съедобный пластилин

Playdough — это одно удовольствие делать, а играть с ним еще веселее. В этом возрасте дети могут хотеть есть столько, сколько они формируют, но некоторые советы от родителя или опекуна — и предложение более интересных занятий, связанных с пластилином — должны решить эту проблему.

17. Пузыри

Что касается младенцев, пузыри не поддаются логике и на самом деле являются магией.Играть с мыльными пузырями — отличное занятие как в помещении, так и на свежем воздухе — только будьте осторожны, чтобы не выдувать пузыри в лицо ребенку, так как жидкость может жалить.

18. Класс барабанов

Связка перевернутых кастрюль и пластиковых мисок в сочетании с пластиковыми или деревянными ложками = ударная установка мгновенного действия. Конечно, это шумная игра, но иногда детям нужно выпустить пар и набраться сил.

19. Игры на счет

Никогда не рано знакомиться с этими первыми понятиями счета, и считать вместе с ребенком — отличное место для начала.Считай игрушки. Считай книги. Сосчитай пальцы. Сосчитайте пальцы ног. Читайте книги о считая пальцы ног!

20. Одеяло форты

Познакомьте своего ребенка со всеми приключениями и творческими играми в фортах из одеял. Постройте вместе крепость в гостиной и устройтесь в ней с кучей любимых игрушек. Прочитать книгу хотя бы? Мы любим книги!

Чего ты ждешь? Иди играй!

 

Эта статья была впервые опубликована 12 ноября 2019 г.

обучающих мероприятий для поддержки развития вашего ребенка!

До ваш ребенок может научиться писать , руки нужны быть готовым держать карандаш.

Прежде чем ваш ребенок сможет научиться читать , мозгу необходимо чтобы понять, что он видит.

До ваш ребенок может красиво сидеть за партой , ядро и плечевые мышцы должны быть сильными и устойчивыми.

До того, как ваш ребенок сможет заниматься спортом , руки и ноги должны двигаться скоординировано и работать вместе с тем, что видят глаза.

Эти навыки являются базовыми навыками .

Всем детям нужно иметь хорошие, прочные основы мелкой моторики, крупной моторики, зрительного восприятия и координационные способности. Многие родители не знают, как эффективно построить эти основы, но мой веб-сайт покажет вам, как вы можете работайте над этими навыками дома с помощью простых действий, которые не требуют фантазии оборудование!

Мой опыт работы в педиатрии терапии, и я увлечен тем, чтобы помочь детям получить наилучшее начало в школа.

Мой сайт бесплатный и доступный и содержит сотни сфотографированных мероприятий , множество полезной информации и советов по помочь вам помочь вашему ребенку.


Сейчас в тренде!

Вернуться к началу


Советы по выполнению этих обучающих заданий дома


Вот несколько советов, как получить максимальную отдачу от занятий на моем сайте:

  • Если у вашего ребенка возникают трудности с занятием, попробуйте облегчить его или просто откажитесь от него и попробуйте что-нибудь другое . Вернитесь к исходной деятельности через неделю или две. Разнообразие занятий на моем сайте должно предоставить вам разные способы работы над одними и теми же навыками.
  • Много поощряйте и хвалите хорошие попытки, даже если они не идеальны. «У тебя почти получилось, молодец!» «Это было намного лучше!» «Сегодня даже лучше, чем вчера!» «Это была хорошая попытка!»
  • Проверьте позиционирование и позу вашего ребенка и поощряйте его выполнять действия контролируемым образом , а не небрежно.
  • У кого хорошие отношения с вашим ребенком? Иногда мы, родители, можем испытывать стресс из-за того, насколько хорошо учится наш ребенок, и у нас меньше терпения, чем следовало бы.
    Возможно, бабушка или дедушка, сочувствующий родственник-подросток или друг могли бы провести обычные 10 минут, занимаясь некоторыми из этих целенаправленных занятий с вашим ребенком?

Наверх


Постоянно популярные страницы!


Просматриваете эту страницу на своем устройстве?
Пожалуйста, измените настройки, чтобы включить изображения!
Я использую небольшие фотографии, чтобы проиллюстрировать информацию и действия, которыми я делюсь, и вам будет гораздо удобнее пользоваться этим веб-сайтом, если вы сможете просматривать изображения.

Вот краткая фотогалерея самых популярных направлений на моем сайте!

Наверх

Ресурсы для печати!

Чтобы родителям было проще, я составил свой штраф моторную и общую моторную информацию в доступные электронные книги, которые можно загрузили и получили доступ к всякий раз, когда они вам нужны.

В настоящее время у меня есть электронные книги, обратиться к навыкам резки ножницами, мелкой моторике, основным упражнениям, плечевым упражнения на пояс и навыки двусторонней координации, а также хват карандаша.

Электронные книги также предоставить родителям рекомендации по выбору и структуре деятельности по способностям своего ребенка.

Я также нашел огромное количество визуальных перцептивных и зрительно-моторных распечаток — проверьте их!

Наверх

бесплатных загрузок для печати Только для вас!


Вы хотите получить обзор навыков мелкой и крупной моторики и зрительного восприятия, необходимых вашему ребенку для учебы в школе?

Я составил эти раздаточные материалы, чтобы помочь родителям понять, как эти навыки могут повлиять на обучение ребенка, и указать родителям правильное направление помощи своему ребенку.

Итак, являетесь ли вы родителем, опекуном, учителем или терапевтом, я уверен, что эти раздаточные материалы будут вам полезны!

Бесплатные раздаточные материалы!

Подпишитесь на мою рассылку новостей


и вы получите эти раздаточные материалы абсолютно бесплатно! Бесплатно для подписчиков моей рассылки!

Если эта страница была вам полезна, поделитесь ею с друзьями!

Не нашли то, что искали? Попробуйте поискать на моем сайте!

Эта функция требует, чтобы JavaScript был переведен с на .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.