Речевая моторика: Моторика и речь 2. Развитие мелкой моторики

Речевая моторика • речевое дыхание для детей


РЕЧЕВАЯ МОТОРИКА

РЕЧЕВОЕ ДЫХАНИЕ


Для детей

3-6 лет

ДИКЦИЯ


Серия «Учимся играя» Подарок дошкольнику

Дорогие родители и педагоги!

«ЧУДО-ОБУЧАЙКА»

предназначена детям 3-6 лет для развития речевой

моторики. Предлагаемая система упражнений для губ и языка поможет Вашему малышу научиться управлять своими органами речи, а это значит:


  • предупредит неправильное формирование звуков;

  • ускорит процесс овладения звукопроизношением;

  • будет содействовать устранению звуковых дефектов;

  • будет способствовать развитию речевого дыхания, голоса и дикции.

«ЧУДО-ОБУЧАЙКА»

рассчитана на совместную работу родителей

и детей. Она также актуальна для использования

в детских дошкольных учреждениях. Сделай губами «буб­лик».

Бублик мы изобразили — Плавно губы округлили. Их теперь нельзя смыкать, «Бублик» надо удержать.



  • Сосчитай, сколько бубликов лежит на тарелке.

  • Сделай столько же «бубликов» своими губами.

Упражнение «ЗАБЕЙ МЯЧ В ВОРОТА»

Поиграй в футбол, потренируй своё дыхание.



  • Возьми поролоновый мячик.

  • Положи перед футбольными воротами.

  • Забивай гол плавной струёй воздуха.

  • Теперь забивай гол резкой, отрывистой струёй воздуха.

  • Посчитай, сколько голов ты забил.

Родителям. Цель упражнения — научить ребёнка выдувать сильную отрывис­тую струю воздуха. К игре подготовьте поролоновый или ватный мячик диамет­ром 2—3 см. Футбольные ворота можно сделать из проволоки.

Ты можешь потрени­ровать свой выдох, под­дувая листочек, бабоч­ку, божью коровку. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

А теперь сделай «низкую горку».




  • Для этого сначала вновь сделай «высокую горку».

  • Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко).

  • Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам.

  • Раскрась горки на рисунке.

Упражнение «КАЧЕЛИ»

На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз.

Для твоего язычка тоже есть упражнение «Качели». Языку понравится качаться, давай поучим его!

Родителям. Цель — выработать умение менять положение языка с постепен­ным ускорением темпа. Первоначально взрослый имитирует движение языка кистью руки вверх-вниз.

  • Улыбнись.


  • Открой рот, как при звуке [а].

  • Подними кончик языка за верхние зубы. Э-Э-Э

    Эмма, Эдик шли

    в кино, Покупали (эскимо).

    Выучи чистоговорки, которые тебе понравились.


    Трое ребят предлагают тебе ещё одну чистоговорку. Послушай её внимательно.

    Эдик хочет стать поэтом, Эмма с Элей — петь дуэтом.



    • Назови имена детей.

    • Какой первый звук ты слышишь в их именах?

    • С какого звука начинается твоё имя?

    • Какие первые звуки ты слышишь в именах Аня, Оля, Инна?

    Родителям. Для успешного обучения ребёнка в школе важно, чтобы он чётко произносил гласные звуки в словах, хорошо слышал их, а значит, правильно определял место звука в слове.

Понятие об артикуляционной моторике | Статья по логопедии (средняя, старшая группа):

Понятие об артикуляционной моторике

Артикуляционная моторика– совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.

В широком смысле слова под артикуляцией понимают двигательную активность мышц дыхательной системы, гортани, глотки, небной занавески, нижней челюсти, языка, губ.

Проблемой развития артикуляционной моторики с целью развития речи, профилактики нарушений звукопроизношения занимались: М.Ф. Фомичева, Н.Л. Крылова, Т.А. Ткаченко, Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, Р.Е. Левина, Г.А. Каше и другие.

Артикуляция звуков речи – это непростой моторный навык, которым дошкольник овладевает с младенческих лет, проделывая массу различных артикуляционных и мимических движений языком, губами, нижней челюстью. Точность, сила и дифференцированность данных движений формируются у ребенка со временем. Одним из условий для верного развития звукопроизношения считается достаточное формирование артикуляционной моторики. Для того чтобы грамотно проговаривать звуки речи, дошкольник должен обладать способностью воспроизводить требуемые артикуляторные уклады, содержащие сложный комплекс движений.

Артикуляционная моторика – это область логопедической деятельности, сопряженной с верным произношением звуков, которые входят в структуру общего артикуляционного уклада, состоящего в достаточной мере трудного комплекса движений. Работа над данными сферами ведется при учете условий необходимой координации и фонации, а кроме того при соотнесении с особыми слуховыми ощущениями при которых нужна довольно трудная работа с согласованностью работы нервнойсистемы и различных моторных мышц человека.Причиной искажённого произношения звуков обычно является недостаточная сформированность артикуляционной моторики или её нарушения.

Артикуляционный отдел состоит из языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, увули, зубов, альвеол и твердого неба. В наибольшей степени подвижным речевым органом считается язык. Он состоит с корня языка и спинки, в которой различают заднюю, среднюю и переднюю доли. Язык – массивный мышечный орган. При замкнутых челюстях он занимает практически всю ротовую полость. Трудно переплетенная система мышц языка, многообразие точек их прикрепления гарантируют вероятность в крупных пределах менять форму, состояние и уровень напряжения языка. Это играет огромную роль, так как язык принимает участие в образовании абсолютно всех гласных и практически всех согласных звуков (исключая лабиализованные звуки). Существенная роль в образовании звуков речи принадлежит также нижней челюсти, губам, зубам, твердому и мягкому нёбу, альвеолам. Произношение и заключается в том, что перечисленные органы формируют щели, либо смычки, образующиеся при приближении либо прикосновении языка к нёбу, альвеолам, зубам, а также при сжатии губ либо прижатии их к зубам.

Громкость и точность речевых звуков формируются благодаря резонаторам. Резонаторы размещены во всей надставной трубе.

Надставная труба – это все без исключения то, что находится выше гортани: глотка, ротовая полость и носовая полость.Надставная труба при образовании звуков речи осуществляет двойную функцию: резонатора и шумового вибратора (функцию звукового вибратора осуществляют голосовые складки, которые расположены  в гортани).

Шумовым вибратором считаются щели между губами, между языком и зубами, между языком и твердым нёбом, между языком и альвеолами, между губами и зубами, а кроме того прорываемые струей воздуха смычки между данными органами. При помощи шумового вибратора возникают глухие согласные. При синхронном включении тонового вибратора (колебании голосовых складок) возникают звонкие и сонорные согласные.

Ротовая полость и глотка принимают участие в произнесении абсолютно всех звуков русского языка. В случае если у человека правильная артикуляция, то носовой резонатор принимает участие только лишь в произнесении звуков «м» и «н» и их мягких разновидностей. При произнесении прочих звуков нёбная занавеска, образуемая мягким нёбом и малым язычком, заслоняет доступ в полость носа.

Для того чтобы была реализована артикуляция слов в соответствии с запланированной информацией, в коре головного мозга выполняется подбор команд с целью организации речевых движений. Данные команды носят имя артикуляторной программы. Речевые движения осуществляются до такой степени точно, что в следствии образуются определенные звуки речи и складывается устная (либо экспрессивная) речь.Одним из условий для правильного формирования звукопроизношения является достаточное развитие речевой моторики. Чтобы правильно произносить звуки речи, ребенок должен уметь воспроизводить необходимые артикуляторные уклады, включающие сложный комплекс движений.

Благодаря воспитанию правильной артикуляции у ребенка в будущем вырабатывается и безупречная дикция.Важнейшим направлением логопедической работы является развитие артикуляционной моторики. Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

У детей дошкольного возраста состертой дизартрией обнаруживаются патологические отличительные черты в артикуляционном аппарате. Паретичностьмышц органов артикуляции выражается в следующем: лицо гипомимично, мышцы лица при пальпации апатичные; позу закрытого рта  большинство детей не сохраняет, т.к. нижняя челюсть не фиксируется в поднятом состоянии из-за вялости жевательной мускулатуры; губы апатичные, углы их опущены; в период речи губы остаются апатичными и нужной лабиализации звуков не производится, что усугубляет просодическую сторону речи. Язык при паретической симптоматике плоский, располагается на дне полости рта, вялый, кончик языка неактивный. При многофункциональных нагрузках (артикуляционных упражнениях) мышечная слабость возрастает. Спастичность мышц органов артикуляции выражается в последующем: лицо амимично, мышцы лица при пальпации жесткие, напряженные.Губы у детей дошкольного возраста со стертой дизартрией регулярно находятся в полуулыбке: верхняя губакак можно плотнее прижимается к деснам. В период выступления губки никак не принимают содействие в артикуляции звуков. Многочисленные дети, у которых отмечается такая симптоматика, никак не могут осуществлять артикуляционное упражнение «трубочка», т.е. вытянуть губки вперед, и др.Язык при спастическом симптоме больше изменен по форме: плотный, без выраженного кончика, неподвижный. Гиперкинезы при стертой дизартрии выражаются в виде дрожания, тремора языка и голосовых складок. Дрожание языка выражается при многофункциональных нагрузках.

Гиперкинезы языка больше сочетаются с высоким тонусом мышц артикуляционного аппарата. Апраксия при стертой дизартрии обнаруживается одновременно в неосуществимости исполнения тех или иных случайных движений руками и органами артикуляции. В артикуляционном аппарате нарушение выражается в неосуществимости исполнения конкретных движений либо при переключении с одного движения к иному. Можно наблюдать кинетическую апраксию, если дошкольник никак не способен плавно приступать с одного движения к иному. У других детей замечается кинестетическая апраксия, если дошкольник совершает беспорядочные движения, «нащупывая» подходящую артикуляционную позу. Девиация, т.е. отличия языка со средней линии, выражается кроме того при артикуляционных пробах, при многофункциональных нагрузках. Девиация языка сочетается с асимметрией губ при улыбочке со сглаженностью носогубной складки. Гиперсаливация (высокое слюнотечение) обусловливается только в период речи. Дети никак не могут преодолеть саливацию, не сглатывают слюну, при этом страдают произносительная сторона речи и просодия.

Таким образом, под артикуляцией подразумевают работу произносительных органов при образовании звуков речи, а также положение данных органов, необходимое с целью создания определенного звука. В широком смысле слова под артикуляцией подразумевают моторную динамичность мускул дыхательной системы, гортани, глотки, небной занавески, нижней челюсти, языка, губ. Артикуляционный отдел состоит из языка, губ, нижней челюсти, мягкого неба, увули, зубов, альвеол и твердого неба. Самым подвижным речевым органом считается язык. Предпосылкой искажённого произношения звуков, как правило, считается недостаточность развития артикуляционной моторики, либо ее патология. Вследствие постоянных занятий артикуляционной гимнастикой развивается правильное произношение звуков.


Список литературы:

  1. Архипова Е. Ф. Логопедическая работа с детьми раннего возраста: учебное пособие для студентов пед.вузов. – М.: АСТ:Астрель, 2007.
  2. Архипова Е. Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие. – М.: АСТ: Астрель, 2006.
  3. Белякова, Л. И.Логопедия. Дизартрия /Л.И. Белякова, Н.Н.Волоскова. – М.: Просвещение: Владос, 2009.
  4. Сапрыкина О. В., Витязь Л. Н., Комарова С. Я. Особенности артикуляционной моторики у детей со стёртой формой дизартрии // Молодой ученый. — 2017.
  5. Федосова О. Ю.Условия создания прочного навыка звукопроизношения у детей с легкой степенью дизартрии.– Логопед в детском саду № 2, 2005.

Влияние моторики пищевода на пищеводную речь пациентов после ларингэктомии

. 2002 Весна; 17 (2): 121-5.

doi: 10.1007/s00455-001-0111-7.

Роберто О Дантас 1 , Лилиан Н. Агиар-Риц, Элейн С. Оливейра, Франсиско В. Мелло-Фильо, Руи С. М. Мамеде

принадлежность

  • 1 Кафедра медицины и отоларингологии/хирургии головы и шеи, медицинский факультет Рибейран-Прету, Университет Сан-Паулу, Бразилия.
  • PMID: 11956837
  • DOI: 10. 1007/s00455-001-0111-7

Роберто О Дантас и др. Дисфагия. 2002 Весна.

. 2002 Весна; 17 (2): 121-5.

doi: 10.1007/s00455-001-0111-7.

Авторы

Роберто О Дантас 1 , Лилиан Н. Агиар-Риц, Элейн С. Оливейра, Франсиско В. Мелло-Фильо, Руи С. М. Мамеде

принадлежность

  • 1 Кафедра медицины и отоларингологии/хирургии головы и шеи, медицинский факультет Рибейран-Прету, Университет Сан-Паулу, Бразилия.
  • PMID: 11956837
  • DOI: 10. 1007/s00455-001-0111-7

Абстрактный

После ларингэктомии по поводу рака гортани у пациента может быть вокальная реабилитация пищеводной речью. Некоторым пациентам не удается добиться пищеводной речи по причинам, связанным с хирургическим вмешательством, лучевой терапией и психологическими изменениями. Наша гипотеза состоит в том, что изменения моторики пищевода после ларингэктомии могут быть связаны с невозможностью достижения пищеводной речи. Используя манометрию с непрерывной перфузией, мы изучили моторику пищевода у 25 пациентов после ларингэктомии, 10 из которых могли воспроизводить пищеводную речь и 15 не могли воспроизводить пищеводную речь, а также 40 бессимптомных здоровых добровольцев. Давление нижнего пищеводного сфинктера (НПС) измеряли методом быстрого протягивания, а давление верхнего пищеводного сфинктера (ВПС) — методом станционной протяжки. Сокращения измерялись на 5, 10 и 15 см выше НПС после того, как испытуемые выполнили 10 глотаний с болюсом 5 мл воды.

При сравнении добровольцев и пациентов, перенесших ларингоэктомию, мы обнаружили более низкое давление ВПС, меньшую амплитуду сокращений и повышенный процент одновременных сокращений у пациентов, перенесших ларингоэктомию (p < 0,05). Не было различий между пациентами, способными и неспособными воспроизводить пищеводную речь, по давлению НПС и УПС, продолжительности и скорости сокращений пищевода, а также проценту неудачных и одновременных сокращений. Амплитуда сокращения пищевода была ниже у пациентов, у которых развилась пищеводная речь, чем у пациентов, у которых она не развилась (p < 0,05 на расстоянии 10 см от НПС). Мы пришли к выводу, что у пациентов с ларингэктомией наблюдаются изменения моторики пищевода, но только снижение амплитуды сокращения пищевода, по-видимому, связано с приобретением пищеводной речи.

Похожие статьи

  • Проксимальные сокращения пищевода у пациентов после ларингэктомии.

    Дантас Р.О., Агиар-Рич Л.Н., Гелов И., Фильо Ф.В., Мамеде Р.С. Дантас Р.О. и др. Дисфагия. Весна 2005 г .; 20 (2): 101-4. doi: 10.1007/s00455-004-0027-0. Дисфагия. 2005. PMID: 16172817

  • Оценка моторики пищевода у пациентов после ларингэктомии.

    Дантас Р.О., Агиар Л.Н., Рамос Ф.С., Мамеде Р.С., Силва А.К., Гонсалвеш А.С., Мелло Филью Ф.В. Дантас Р.О. и др. Арк Гастроэнтерол. 1999 г., июль-сен;36(3):112-6. Арк Гастроэнтерол. 1999. PMID: 10751896

  • Поведение перстнеглоточного сегмента при фонации пищевода у больных с ларингэктомией.

    Агияр-Рич Л., Дантас Р.О., Риц Х., Гелов И., Мамеде Р.С., Пердона Г.К. Aguiar-Ricz L, et al. Джей Голос. 2007 март; 21(2):248-56. doi: 10. 1016/j.jvoice.2005.11.001. Epub 2006 28 февраля. Джей Голос. 2007. PMID: 16504467

  • Роль глотательного торможения в патофизиологии первичных двигательных расстройств пищевода.

    Сифрим Д. Сифрим Д. Преподобный Эсп Энферм Коп. 1999 г., октябрь; 91 (10): 711-5. Преподобный Эсп Энферм Коп. 1999. PMID: 10601760 Обзор. Испанский.

  • Спазм, щелкунчик и ИЭМ: реальность или данные манометрии?

    Контурек Т., Лембо А. Контурек Т. и соавт. Дж. Клин Гастроэнтерол. 2008 г., май-июнь; 42(5):647-51. doi: 10.1097/MCG.0b013e3181646d19. Дж. Клин Гастроэнтерол. 2008. PMID: 18364582 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Влияние операции по предотвращению аспирации на динамику глотки и верхнего пищеводного сфинктера.

    Уэха Р., Сато Т., Гото Т., Кояма М., Ямаути А., Мизуками А., Ямасоба Т. Уэха Р. и др. Открытие ОТО. 2021 21 октября; 5(4):2473974X211048505. дои: 10.1177/2473974X211048505. электронная коллекция 2021 окт.-дек. Открытие ОТО. 2021. PMID: 34708180 Бесплатная статья ЧВК.

  • Проксимальные сокращения пищевода у пациентов после ларингэктомии.

    Дантас Р.О., Агиар-Рич Л.Н., Гелов И., Фильо Ф.В., Мамеде Р.С. Дантас Р.О. и др. Дисфагия. Весна 2005 г .; 20 (2): 101-4. doi: 10.1007/s00455-004-0027-0. Дисфагия. 2005. PMID: 16172817

Типы публикаций

термины MeSH

Разборчивость согласных и моторика языка у пациентов с частичной глоссэктомией

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию

Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Эл. адрес: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый будний день

Который день? воскресеньепонедельниквторниксредачетвергпятницасуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

Полнотекстовые ссылки

Эльзевир Наука

Полнотекстовые ссылки

. 2004 март; 62(3):298-303.

doi: 10.1016/j.joms.2003.04.017.

Тим Брессманн 1 , Роберт Сейдер, Тара Л. Уайтхилл, Набиль Самман,

Принадлежности

принадлежность

  • 1 Выпускник кафедры патологии языка и речи Университета Торонто, Онтарио, Канада. [email protected]
  • PMID: 15015161
  • DOI: 10.1016/j.joms.2003.04.017

Тим Брессман и соавт. J Oral Maxillofac Surg. 2004 март

. 2004 март; 62(3):298-303.

doi: 10.1016/j.joms.2003.04.017.

Авторы

Тим Брессманн 1 , Роберт Сейдер, Тара Л. Уайтхилл, Набиль Самман

принадлежность

  • 1 Выпускник кафедры патологии языка и речи Университета Торонто, Онтарио, Канада. [email protected]
  • PMID: 15015161
  • DOI: 10.1016/j.joms.2003.04.017

Абстрактный

Цель: Первичные детерминанты хорошего речевого исхода после глоссэктомии точно не установлены. В этом исследовании оценивалось влияние моторики языка, типа реконструкции и пораженных мышц на разборчивость речи.

Методы: Четырнадцать немецких пациентов, перенесших глоссэктомию, приняли участие в тесте на разборчивость речи, целью которого было изучение языковых согласных. Подвижность языка оценивалась по девяти 3-бальным шкалам. Хирургическое картирование документировало тип реконструкции и пораженные мышцы.

Полученные результаты: Средняя разборчивость согласных составила 71,25%, а средняя моторика языка — 34%. Выявлена ​​умеренная корреляция между моторикой языка и разборчивостью согласных (r = 0,619). Пациенты с пластикой лоскута платизмы (n = 6) имели тенденцию к более правильному определению согласных. Пациенты с неповрежденной подбородочно-язычной мышцей (n = 4) имели значительно лучшие показатели моторики языка.

Выводы: Полученные данные подтверждают гипотезу о том, что хорошая моторика языка является предшественником хорошей речи после глоссэктомии. Хотя реконструкция лоскутов привела к лучшей разборчивости согласных в этом исследовании, это следует интерпретировать с осторожностью из-за небольшого размера выборки.

Похожие статьи

  • Отдаленные функциональные результаты после резекции рака языка: определение оптимального метода реконструкции.

    Ji YB, Cho YH, Song CM, Kim YH, Kim JT, Ahn HC, Tae K. Джи Ю.Б. и др. Eur Arch Оториноларингол. 2017 Октябрь; 274 (10): 3751-3756. doi: 10.1007/s00405-017-4683-8. Epub 2017 26 июля. Eur Arch Оториноларингол. 2017. PMID: 28748261

  • Анализ детерминант речевой функции после глоссэктомии.

    Сунь Дж., Венг Ю., Ли Дж., Ван Г., Чжан З. Сан Дж. и др. J Oral Maxillofac Surg. 2007 Октябрь; 65 (10): 1944-50. doi: 10.1016/j.joms.2006.11.017. J Oral Maxillofac Surg. 2007. PMID: 17884520

  • Разборчивость речи после глоссэктомии и речевой реабилитации.

    Furia CL, Kowalski LP, Latorre MR, Angelis EC, Martins NM, Barros AP, Ribeiro KC. Furia CL и соавт. Arch Otolaryngol Head Neck Surg. 2001 г., июль; 127 (7): 877-83. Arch Otolaryngol Head Neck Surg. 2001. PMID: 11448366

  • Тотальная глоссэктомия с сохранением гортани и реконструкцией свободным лоскутом: объективные функциональные результаты и систематический обзор литературы.

    Дзегилевски П.Т., Хо М.Л., Ригер Дж., Сингх П., Лангилле М., Харрис Дж.Р., Сейкали Х. Дзигелевский П.Т. и соавт. Ларингоскоп. 2013 Январь; 123 (1): 140-5. doi: 10.1002/lary.23505. Epub 2012 5 сентября. Ларингоскоп. 2013. PMID: 22952109 Обзор.

  • Долгосрочное влияние редукции языка на разборчивость речи, артикуляцию и оромиофункциональное поведение у ребенка с синдромом Беквита-Видеманна.

    Ван Льерде К.М., Мортье Г., Хюисман Э., Вермеерш Х. Ван Лиерде К.М. и др. Int J Pediatr Оториноларингол. 2010 март; 74(3):309-18. doi: 10.1016/j.ijporl.2009.12.006. Epub 2010 15 января. Int J Pediatr Оториноларингол. 2010. PMID: 20079942 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Риск отказа зубного имплантата у постонкологических пациентов, ретроспективное исследование и протокол принятия решений отделения головы и шеи Sapienza — 7 лет наблюдения.

    Браунер Э. , Валентини В., Ромео У., Канторе М., Лаудони Ф., Раджабторк Заде О., Формисано В., Кассони А., Делла Монака М., Баттисти А., Мези С., Чирилло А., Де Феличе Ф., Боттичелли А., Томболини В., Де Винсентис М., Колизза А., Тенор Г., Полимени А., Ди Карло С. Браунер Э. и др. Диагностика (Базель). 2022 авг. 2;12(8):1863. дои: 10.3390/диагностика12081863. Диагностика (Базель). 2022. PMID: 36010214 Бесплатная статья ЧВК.

  • Сбор данных акустического биомаркера при раке языка и его клиническая проверка.

    Сяо Ю, Ван Т, Дэн В, Ян Л, Цзэн Б, Лао Х, Чжан С, Лю Х, Оуян Д, Ляо Г, Лян Ю. Сяо Ю и др. Рак Мед. 2021 июнь;10(11):3822-3835. дои: 10.1002/cam4.3872. Epub 2021 2 мая. Рак Мед. 2021. PMID: 33938165 Бесплатная статья ЧВК.

  • Персонализированные биомеханические модели языка, основанные на диффузионно-взвешенной МРТ и проверенные с помощью оптического отслеживания диапазона движений.

    Kappert KDR, Voskuilen L, Smeele LE, Balm AJM, Jasperse B, Nederveen AJ, van der Heijden F. Капперт КДР и др. Биомех Модель Механобиол. 2021 июнь;20(3):1101-1113. doi: 10.1007/s10237-021-01435-7. Epub 2021 7 марта. Биомех Модель Механобиол. 2021. PMID: 33682028 Бесплатная статья ЧВК.

  • Пять специфических движений языка у здорового населения.

    Капперт КДР, ван Дейк С., Велленштейн Д., ван Альфен М.Дж.А., ван Сон Р.Дж.Ж., Смил Л.Е., Бальзам А.Дж.М. Капперт КДР и др. Дисфагия. 2021 авг; 36 (4): 736-742. doi: 10.1007/s00455-020-10195-y. Epub 2020 11 октября. Дисфагия. 2021. PMID: 33040201 Бесплатная статья ЧВК.

  • Количественная оценка нарушения подвижности языка с помощью оптического отслеживания у пациентов после первичной операции или химиолучевой терапии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *