Рисовать дети: Как рисовать детей

Содержание

Детский рисунок. Как и чем рисовать?

Рисование – одно из самых любимых детских занятий. И хотя немногие дети становятся в дальнейшем настоящими мастерами живописи, очень важно с юных лет вовлекать малыша в мир творчества. Постигая язык красок, ребенок учится самовыражению, избавляется от внутренних страхов и комплексов, развивает мелкую моторику и воображение.

Когда нужно учить ребенка рисовать

Интерес к рисованию просыпается у ребенка в раннем возрасте. Он может наблюдать, как рисуют родители, старшие братья и сестры. В возрасте до года малыша следует познакомить с основными цветами. Как только он их усвоит, можно продолжить изучение оттенков.

Самый простой и доступный для годовалого малыша метод – рисование пальчиками. Эта увлекательная арт-терапия вызовет у юного художника настоящую бурю восторга. Сначала первыми рисунками станут небрежные кляксы, но со временем творчество станет более осмысленным. Для пальчиковой техники не подойдет стандартный альбом для рисования, здесь более уместен будет ватман.

Средства для творческого самовыражения

Как только рука у ребенка окрепнет, ему захочется попробовать и другие техники изобразительного творчества. Какие средства для рисования дети любят больше всего?

  • Фломастеры гарантируют яркий и насыщенный оттенок, что очень нравится детворе. Здесь не нужны большие усилия, чтобы провести ровную и четкую линию. Многообразие красочных оттенков способно заворожить даже взрослого. Большой популярностью пользуются фломастеры на водной основе, которые не засыхают и легко смываются с одежды.

  • Краски предполагают знание определенных техник рисования. У гуаши густая консистенция, такими красками можно рисовать не только на бумаге. С акварелью рисунки получаются более легкие и воздушные. Чтобы полноценно работать с любыми красками, дополнительно понадобится палитра, где можно научить ребенка создавать новые оттенки.

  • Цветные карандаши можно использовать с раннего возраста. Для малышей лучше выбирать трехгранные карандаши, чтобы их было удобно держать в еще не совсем окрепших пальчиках. Большее количество граней или округлый корпус подойдут для ребят постарше.

  • Пастельные мелки требуют наличия специальной шероховатой бумаги. Рисунки на ней получаются очень «мягкими», с размытыми краями.

Пока еще малыш не научился создавать собственные шедевры, можно предложить ему раскраски с героями любимых сказок или мультфильмов. Ребенок с удовольствием будет комбинировать разные цвета и придумывать их гармоничное сочетание.

Уголок юного художника

Если позволяют габариты квартиры, желательно предложить юному художнику свой личный уголок для творчества. Очень важно грамотно организовать пространство, чтобы все необходимое всегда было под рукой. Для цветных карандашей можно подобрать пеналы, здесь же могут храниться и фломастеры.

Самые удачные рисунки, которыми гордится ребенок, не нужно прятать в ящик. Лучше разместить их на видном месте, чтобы поощрить творческие начинания малыша. Экспозицию готовых работ можно оформить более креативно – закрепить рисунки на струнном карнизе или на проволоке деревянными прищепками, предварительно раскрашенными в яркие цвета. Творческая обстановка очень важна, чтобы малыш не потерял интерес к рисованию.

Детские рисунки – это взгляд на мир глазами ребенка, способ самовыражения. Главное: не мешать и не навязывать ему принятых стандартов. Психологи напоминают, что через изобразительное творчество ребенок может выпустить свои страхи и переживания, получает эмоциональную разгрузку. Пусть удивительный мир красок приносит малышу только радость и позитив!

 

МБДОУ 26 — Рисуют дети

Результаты опроса на тему

Что рисуют наши дети?


В опросе приняли участие 54 человека. Возраст юных художников — от 11 месяцев до 10 лет. Лишь трое из ответивших признались, что их ребенок редко рисует, остальные считают, что дети рисуют практически каждый день. Это радует! Прекрасно, что в век компьютерных игр, телевизора, и других благ цивилизации детишки не забывают о таком простом, приятно и полезном занятии, как рисование.

Что дети любят рисовать?

Действительно ли излюбленные темы меняются с возрастом? Отражается ли на выборе темы для рисования новый опыт? Многие, наверное, думают, что дети сейчас «продвинутые», увлекаются фантастикой, техникой. В какой степени рисунки современных детей отличаются от рисунков их сверстников, сделанных лет 10 назад. Но есть постоянные темы, близкие детям всех поколений — это люди (22%), природа (21%), затем — дома и строения (17%), животные (15%), машины (14%), семья (11%). Самые маленькие рисуют линии, черточки, круги.

           Ближе к трем годам появляются изображения людей. Ну а с четырех лет малыши «обозначают» свои изображения: «это — ракета», «это — дождик», «это — мама», хотя, по сути, на листе изображаются все те же черточки-кружочки.

           К 4-м годам появляются любимые темы, например, «Космос», «Животные», «Семья», «Роботы». После пяти лет ребенок может нарисовать многое — цветы, сюжетные зарисовки, придумывает свои способы изображения, смешивая техники (в одной картине используются фломастеры, карандаши, аппликация).

           В 7-8 лет ребенок с помощью рисования придумывает целые истории, сказки.

           В любом возрасте у ребенку могут быть любимые темы для рисования. Выбор темы говорит о многом, например, если ребенок постоянно рисует семью, тщательно прорисовывая все фигуры, объясняя, кто чем занимается, то в данный момент он испытывает потребность в крепкой, благополучной семье, в уюте и любви. Тема остается любимой, пока она актуальна в жизни ребенка.

          Чем дети предпочитают рисовать?

          Фаворитами (по 55,5%) оказались краски и фломастеры. Это самый яркий и простой материал для творчества.

          На втором месте идут цветные карандаши (46%) Ими рисовать сложнее, нужно достаточно сильно нажимать, но не переусердствовать . Интересно, что большинство любителей цветных карандашей оказались в возрасте после пяти лет!

         Далее идут авторучки и простые карандаши. Казалось бы, ручкой рисовать легче, она оставляет достаточно яркий след, не нужно сильно нажимать. Может быть, ручку и простой карандаш предпочитают дети постарше? Нет, оказывается, и малыши до двух лет тоже любят авторучки, потому что часто видят их в руках у взрослых и «зеркально отражают» их предпочтения. Мелки и пальчики оказались самыми редко используемыми «орудиями» рисования. Думаю, это незаслуженно.

 

Рисование пальчиками (окуная в краску, в воду) является исключительно полезным для детей всех возрастов, не только малышей до 2х-3х лет.

С помощью такого рисования снимается скованность, стеснительность, страхи (многие дети боятся испачкаться, потому что мама будет недовольна!). Мелкая моторика также замечательно развивается, а через нее — мышление, речь. С помощью мелков можно создавать замечательные картины, их можно сочетать с красками, смешивать цвета, у них разная фактура, что очень полезно для развития моторики.

Часто предпочтения детей зависят от родителей. Если мама боится, что ребенок испачкается и поэтому не покупает краски или не знает, как рисовать мелками, считая, что карандаши лучше, то у ребенка просто не остается выбора, он рисует тем, что имеется под рукой.

          Какие любимые цвета у маленьких современных художников?

           По результатам опроса мы увидели, что самые популярные цвета синий, зеленый, красный, желтый, далее идут оранжевый, розовый, голубой. Единицы предпочитают темные цвета (черный, серый). Кстати, упорное предпочтение этих «мрачных» цветов говорит о том, что ребенка что-то тревожит, он подавлен. Переизбыток красного также указывает на высокую тревожность, наличие страхов.
Самые «детские» цвета — розовый, голубой, желтый. Их частый выбор говорит о потребности в любви, ласке, комфорте. Различные характеристики цветов начинаю «работать» примерно с 3х-4х лет, маленьким карапузам до 3х лет, как правило, все равно, каким цветом рисовать, лишь бы оставался яркий след на бумаге. А черный, коричневый, красный цвета достаточно яркие. Чем старше, тем избирательнее становятся дети, появляются любимые (часто используемые) цвета. В более старшем возрасте (от шести лет) ребенок стремится изображать реальный предмет, поэтому и цвета подбирает «к натуре».

             В    своих рассуждениях участники опроса затронули интересную тему: сохранение детских рисунков. Многие родители (и я в том числе) сохраняют произведения своих детей, кто-то складывает все в специальную папку, кто-то создает целые картинные галереи. Это благотворно влияет на ребенка — он учится уважать свой труд, оценивать (ведь в выставке участвуют только удачные картины), поддерживается адекватная самооценка.                

           Ребенку важно чувствовать, что родители ценят его, им дорого, то, что создает малыш.

 С нетерпением дожидайтесь периода , когда ребенок начнет рисовать, особенный акцент делайте на красках. Сначала  пальчиковые краски, сделанные только из натуральных компонентов. Около тре лет  попробуйте  медовую акварель.  У многих родителей рисующих детей стоит проблема разрисованных стен; давайте своему ребёнку с самого первого «урока» рисования  лист бумаги (альбом), стопка которых должна всегда лежать на одном и том же месте. Гарантия: ни одной испорченной стены, книги и т.д. А ещё все рисунки мы развешиваем у него в комнате. Малышу нравится безумно! Через рисунки можно проследить развитие ребенка, его интересы, настроения. 

 

Каждый рисунок отражает  эмоциональное состояние. 

 

        Спустя годы выросшее чадо оценит усилия родителей по сохранению его произведений. Во время разногласий с ребенком (в подростковом возрасте, например) будет проще найти общий язык, если напомнить ему о детстве рисунками, фотографиями, сохранившимися поделками. С помощью видеозаписей занятий с малышом, сохранения его рисунков можно справиться либо сгладить конфликты с ребенком, выстроить «мостик» взаимопонимания.
     Некоторые дети (их мало) не интересуются рисованием.  Хотелось бы узнать, если ребенок вообще не рисует или не проявляет желания, как к этому относится? Или каждому свое? В таком случае нужно понаблюдать за ребенком. Если нет проблем в развитии и воспитании (тревожность, наличие страхов, капризность, раздражительность и т.д.), то это особенность характера, нет ничего страшного — ребенок будет выражать себя (или уже делает это) в другой творческой деятельности: конструирование, сочинение стихов или сказок, пение и т.д.).             

           Если же отказ от рисования сопровождается нарушением в поведении, ухудшением сна, появлением вредных привычек и т.д., то необходимо обратиться к психологу для того, чтобы помочь ребенку, так как это могут быть признаки развивающегося невроза, неблагополучия ребенка, и даже, в крайних случаях, проблем с психическим развитием.

 

               От характера ребенка зависит и постоянство в рисовании, одни дети любят рисовать регулярно, у них есть специально место для всех принадлежностей, другие же рисуют «наскоками», нерегулярно. Заметила, что рисование для ребенка является не только способом самовыражения, но и хорошим психотерапевтическим средством. Полностью согласна. Психологи используют рисование как действенный метод коррекции страхов, тревожности, застенчивости, сочетают с другими коррекционными методами. Родители тоже могут помочь в решении некоторых «детских» проблем с помощью рисования.

           Часто дети интуитивно используют рисование именно для того, чтобы справиться со страхами, «отомстить» обидчику, «вылить» негативные эмоции.

          Рисуя, ребенок изображает окружающий мир, отношении между людьми такими, как он воспринимает, и часто его видение отличается от представлений взрослых. Отсюда и розовые коты, и огромные (на весь лист) мамы-принцессы с длинными волосами, и малюсенькие дети, забившиеся в угол листа. Один из способов преодоления страха — нарисовать его, а потом «расправиться» — зачеркнуть, порвать, переделать рисунок в нестрашный. Используя такую особенность детского рисования, психологи научились «читать» рисунки, выделяя закономерности изображения.

                       Проективные методики («чтение» рисунков на заданную тему: «Семья», «Человек», «Чего боюсь», «Каким хочу стать», «Несуществующее животное» и т.д.) являются наиболее информативными и достоверными методами тестирования детей-дошкольников (см. тест «Моя семья»). С ребенком важно быть рядом, чтобы он знал, для кого рисует; можно рисовать вместе; устроить картинную галерею в комнате. Все это необходимо, чтобы не пропал интерес к рисованию. Совсем не обязательно постоянно контролировать, что рисует ребенок, быть рядом с ним. Важно, чтобы ребенок знал, что его работу обязательно посмотрят, положительно оценят.

           Вы можете отбить интерес к рисованию, если станете навязывать ребенку, что рисовать, чем, когда и как. 

          Чем больше рисуешь с ребёнком (даже если вы не художник) тем быстрее и полноценнее ваше дитя узнаёт об окружающем мире, о вашем отношении к нему и выстраивает свой внутренний мир к окружающему его вещам, людям, живой природе. Думаю, вы убедились, что рисуя, ребенок развивается, успокаивается, решает «детские» проблемы и т.д. Рисование очень важно для ребенка. В истории сохранились примеры, когда в фашистских концлагерях во время ВОВ детям помогало выживать (физически и духовно) именно рисование, и рисовали они в то тяжелейшее время не ужас окружающей действительности, а прекрасные, светлые, жизнеутверждающие картины.

Учитесь понимать и принимать своих детей! Любите их и не «ломайте» под себя, принимайте их индивидуальность и неповторимость. Как нет одинаковых детскых рисунков, так нет и одинаковых детей!

Решаем вместе

Решаем вместе

Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Написать сообщение

ПФДО
Календарь
«  Апрель 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

130+ идей, схем и техник для детей разного возраста

Творить любят все дети, без исключения – кому-то нравится рисовать, кто-то любит лепить и мять пластилин или тесто, а кого-то увлекают и вовсе нестандартные методики. Задача мамы дать малышу выбор и помочь научиться.



Еще до года маленький творец с удовольствием окунает ручки в пальчиковые краски и оставляет везде, куда дотянется пестрые отпечатки. Чем старше становится ребенок, тем лучше он управляется с собственными руками, и учится использовать их для более тонкой работы. В этой подборке вы обязательно найдете то, что придется по вкусу именно вашему малышу.

Пальчиковые краски: 9 отличных идей для маленьких художников

Первые попытки воспитать будущего Пикассо можно сделать, как только кроха научится уверенно сидеть (6–8 месяцев). Для начала наденьте на малыша одежду, которую не жалко будет испачкать. Пусть кроха почувствует себя художником и спокойно творит себе на радость!

Учитесь по ссылке

Источник: Shutterstock

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

Ищите по ссылке

Лепим из пластилина: 10 простых схем фигурок для детей

Уже с двухлетнего возраста малыш с удовольствием будет мять пластичную массу – но тут важно следить, чтобы тесто или специальный пластилин не оказался во рту. Детки постарше, где то с 3-летнего возраста, уже вполне могут лепить простые формы, вместе с взрослым превращать их в интересные фигурки.

Схемы по ссылке

Лепим животных из пластилина: 15 супер-схем!

Лепим веселых зверюшек и красочные растения вместе с ребенком. Схемы самых интересных из них мы уже собрали.

Ищите здесь

Источник: і[email protected]

Учим детей рисовать животных: 30 простых пошаговых схем

С помощью простых схем для детей можно научить кроху азам рисования отдельных запоминающихся деталей, которые он сможет с легкостью повторять без вас! Берите на вооружение и пробуйте рисовать с ребенком!

Смотрите и рисуйте


Источник: debat.me

Учим детей рисовать: 20 уникальных техник, доступных каждому родителю

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!

Техники по ссылке

Источник: Instagram @dipeshkova

Учим детей рисовать транспорт: 12 простых пошаговых схем

Сын или дочь любит рисовать машинки и самолеты? Помогите ребенку усовершенствовать свою технику, покажите как можно быстро и красиво нарисовать автомобиль, автобус, велосипед, ракету!

Это здесь

Источник: paidagogos.com

Картины малярным скотчем: простая техника рисования для малышей

Не беда, если кроме ляпанья краски по бумаге ребенок еще не научился ничего рисовать. Вы можете разнообразить детские рисунки, предложив крохе сначала приклеить на будущий рисунок малярный скотч в виде геометрических фигур или простых образов.

О малярном скотче здесь

Источник: buggyandbuddy.com

Учимся рисовать животных при помощи ладоней: 14 забавных образов

Вы будете рисовать взрослых животных, а малыш, в силу размера ладошки — их деток. Должен получиться целый зоопарк. Берите на заметку, если ребенок часто просит нарисовать животное, а вы не знаете как начать.

Учитесь по ссылке


Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1 года

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

Примеры здесь

Источник: babyblog.ru


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Почему дети не умеют рисовать или что не так с детским творчеством? | Что не так с нашим образованием

Автор статьи: Василий Вачикович Шахгулариэксперт ЮНЕСКО, бизнес-тренер, практикующий психолог, кандидат педагогических наук.

Рисование играет большую роль в нашем когнитивном развитии. Оно может помочь нам научиться писать  и мыслить творчески, развивать координацию рук и глаз, оттачивать аналитические навыки и осмыслять идеи.
Но рисунки редко используются в качестве учебного пособия в школах. Как правило, большинство учителей средней школы не обучены визуальному образованию.

Рисование — это не то, что должно быть ограничено уроками рисования, это навык, который может сыграть роль во многих различных предметных областях в школьном образовании, а затем и на рабочем месте.

Для старшеклассников рисование может быть включено в обучение разными способами, включая визуальное отображение, рефлексивное мышление, организацию и представление информации, а также способ общения, позволяющий преодолеть языковые барьеры.

Но переход из начальной в среднюю школу часто вызывает неуверенность  в способности рисовать. Это означает, что учащиеся могут неохотно использовать рисование как способ систематизации своих мыслей.

Вот почему рисование так важно и почему детей нужно обучать этому навыку в школе.

Как дети учатся рисовать

Рисунки — это внешние представления вашего мышления — в детстве вы часто рисовали.

Когда люди говорят, что не умеют рисовать, на самом деле они имеют в виду, что не могут нарисовать что-то в точности так, как оно выглядит. Но, как и любому навыку, рисованию нужно обучать.

Принято считать, что рисование состоит из шести этапов. К ним относятся:

Стадия писанины (2-4 года):

Дети проходят через процесс понимания того, что их физические действия могут определять то, какие отметки они оставляют. Первоначально это случайная каракуля (кинестетическая активность), но затем она становится более контролируемой.

Предсхематический этап (4-7 лет):

Дети начинают использовать формы и символы, чтобы исследовать отношения и свое окружение.

Схематический этап (7-9 лет):

Дети развивают «схему» или последовательный способ изображения объекта, человека или окружающей среды. Эти изображения обычно демонстрируют их знание чего-либо.

Реалистичный этап (9-12 лет):

Дети начинают сосредотачиваться на деталях и реалистичности своих рисунков. Они осознают своих сверстников и уровень детализации своих рисунков.

Псевдонатуралистический этап (12-14 лет):

Дети начинают сосредотачиваться на конечном продукте, на том, хорошо ли выглядит изображение и нравятся ли им сверстники и родители. Они начинают понимать трехмерное пространство в своих рисунках. Ученики часто могут быть недовольны результатом.

Кризис подросткового возраста/художественного решения (14-17 лет):

В подростковом возрасте необходимо принять сознательное решение продолжать рисовать и заниматься визуальным мышлением. Создаваемые изображения становятся очень индивидуализированными.

Как рисование помогает мыслить творчески

Рисунок используется во многих областях, таких как медицина,  чтобы научить навыкам наблюдения в диагностике, в антропологии  как метод ведения полевых заметок, в науке  для документирования экспериментов и процессов, в дизайне  для концептуализации идей, в архитектуре для построения карты и пространственного размещения зданий, и в технологии для разработки прототипов.

Фрэнсис Уэллс, британский кардиохирург, делает рисунки, чтобы наметить схему своей операции, вплоть до рисования кровью пациента во время операции.

Наброски — идеальный инструмент для мозгового штурма и быстрого генерирования идей или быстрой записи полевых заметок.

Визуальное отображение — это способ выявления проблем и создания связей. Вам не нужно рисовать что-то в точности так, как есть.

Изучение простых методов визуальной организации, таких как синектика, техника связного мышления, теория гештальта, психология осмысленного восприятия, техника композиции, психология цвета, то, как мы используем цвет, чтобы привлечь зрителя, и принципы дизайна могут помогать учащимся систематизировать и использовать информацию в учебной программе.

Университет Ньюкасла имеет давнюю программу иллюстрации естествознания, которая демонстрирует  сотрудничество между наукой и иллюстрацией для визуализации явлений в мире природы. Учащиеся используют рисунки и иллюстрации для передачи результатов в таких областях, как медицина, таксономия и археология.

Рисование и инновации

Компания в Сиднее, Meld Studios, почти полностью специализируется на сервисном дизайне и недавно изменила дизайн услуг Государственной библиотеки Виктории.

Они используют рисунки, чтобы изучить, как люди взаимодействуют с библиотекой, чтобы удовлетворить потребности нового поколения. Они визуально отображают рисунки и заметки о различных взаимодействиях людей с библиотекой на большой стене судебной экспертизы, чтобы лучше обозначить системы обслуживания и взаимодействия с пользователем.

Ключевой способ творческого рисования — научиться воплощать мысли и идеи в реальные и осязаемые вещи. Поэтому наша система образования должна разработать новые учебные программы развития детского творчества. Да, еще, рисование дает возможность расслабиться и снять стрессы. Так что, дорогие наши читатели, рисуйте, даже, если у вас нет таланта в этой области. Поделитесь с нами своим опытом рисования. Ждем ваших комментариев.

Почему дети любят рисовать

Дети очень ярко выражают свои эмоции. По-другому они просто не могут. Очень многие малыши уделяют время творчеству. Рисовать любят все: и мальчики, и девочки. Чтобы узнать, что может означать детский рисунок — жми сюда.

За тем, как ребёнок создаёт свой шедевр, очень интересно наблюдать. Неважно, сколько ему при этом лет. Рисование – это потребность, важность которой сложно отрицать. Так малыш проявляет свои творческие задатки и пытается выразить на бумаге внутреннее состояние. Родители должны быть внимательны к картинкам, созданным руками малыша. Возможно, так он пытается сказать то, что не решается при прямом диалоге. Рисование исходит от желания познавать жизнь и активно участвовать во всех процессах. Каждый человек стремится к созиданию. Рисование – это самый простой и доступный способ самореализоваться в этом направлении.

Дети любят рисовать, поскольку так они могут создать свой уникальный мир, который не похож на другие. Процесс действительно интересный и увлекательный. В этом случае не существует никаких табу и ограничений. Не обязательно трава зелёная, а солнце жёлтое. Каждый волен выбирать свой путь.

Рисование для ребёнка – это не просто насущная потребность, а часть сознания. Процесс напрямую связан с выражением собственного «Я». Чем старше становится малыш, тем более структурированными и чёткими становятся изображения.

Рисунок – это своего рода зеркало или мерило развития. Оно отражает прогресс, который произошёл с сознанием. Понятно, что если рисунки остались прежними, то стоит задуматься о необходимости подключить специалиста.

Творческий процесс всегда привлекал и манил. Дети посредством рисунка пытаются адаптироваться. Так они облегчают себе процесс. Кроме того, очень увлекательно создавать свою собственную коллекцию изображений. Многим детям доставляет удовольствие радовать близких подарками, сделанными своими руками.

Дети обязательно должны самовыражаться. Чем больше способов они для этого используют, тем лучше. Родители же обязаны создать благоприятную атмосферу для всестороннего развития.

16 +

На правах рекламы

Как научить ребенка рисовать

Опасаясь препятствовать развитию креативных способностей ребенка, мы стараемся не учить детей рисовать. Но всё же они получают информацию из окружающего мира и многие хотят, чтобы их научили рисовать. 

Чтобы не нарушить развитие своего творческого стиля у ребенка, очень важен правильный подход к обучению рисованию.

Этапы развития навыков рисования детей: должны ли мы вмешиваться?

Как нужно подходить к обучению рисованию детей? Это зависит от того, на какой стадии развития они находятся, и, конечно же, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход.

  • До 5 лет — формируется первый визуальный язык. Из книжек с картинками малыши узнают, что фигуры имеют названия и представляют объекты. Они начинают маркировать знакомые фигуры, найденные в их каракулях, а затем начинают использовать простые фигуры для создания простых объектов, особенно лица.
  • С 5 до 10 лет визуальная система расширяется. Когда дети становятся старше, они добавляют детали к своим рисункам, делают их более сложными. Лица прикрепляются к телам, и они находят способы представить больше объектов. Примерно в возрасте 5 лет, в зависимости от ребенка, появляется ощущение закономерности, когда дома, деревья и семьи рассказывают знакомые истории. Внутренняя библиотеки символов ребенка в этот момент достаточно.
  • С 10 летобнаружение ограничений. Проблемы начинаются примерно в 10 лет, когда реальность и внешний вид становятся важными. Ракета, красивое платье или лошадь выглядят неправильно — символический язык больше не работает. Некоторые дети становятся одержимыми рисованием мелких деталей на этом этапе. Некоторые будут делать много попыток, чтобы нарисовать это правильно, и большинство с отвращением сдастся.

Рисунки отражают опыт ребенка, который он получил в этом мире. Мы должны быть осторожны, чтобы не нарушить его представления, заменив их своими.

🚫 Неправильный подход может включать:

  • Навязывание своих собственных рассказов. Наши истории или идеи на рисунке, например: «О, хорошая собака у тебя получилась. А, это лошадь? Но она больше похожа на собаку…».
  • Критика отсутствия реализма или нереалистичных ожиданий. Вы заметили, что мы всегда ожидаем, что дети начнут рисовать по памяти даже те вещи, которые могут быть им совершенно незнакомы?

Конечно, мы боимся, что мы можем помешать естественному творческому развитию ребенка, но важно помнить, что если детей не научить рисовать, их творчество умрет естественной смертью.

Художественным навыкам, таким как рисование, живопись, лепка, можно и нужно учить детей. Ведь нужно сначала узнать правила, прежде чем нарушать их: никто не сможет играть отличную музыку без многолетних уроков музыки. Тем не менее, так или иначе, многие не применяют ту же логику к искусству.

Как помочь ребенку научиться рисовать?

Во-первых, научитесь рисовать для себя. Разница между рисованием квадратного дома с четырьмя квадратными окнами и дымоходом и изображением «реальной» формы дома — огромный скачок в понимании. Научиться рисовать — это больше  видеть,  чем делать отметки на бумаге.

Это очень важно: чтобы научить своего ребенка видеть этот путь,  вы должны сначала узнать об этом сами.

Вы должны понимать, как художник видит мир, чтобы развивать это видение у своих детей.

Не ожидайте мгновенных результатов. Процесс обучения рисованию является длительным и часто измеряется годами, в зависимости от мелкой моторики и когнитивного развития ребенка. Слишком быстрое толкание ребенка приведет к несчастью для всех заинтересованных сторон. Нежное воспитание позволит расцвести их природному таланту.

Учитесь слушать. Когда вы смотрите на детей или работаете с ними, всегда будьте позитивными. Руководя их рисунком, избегайте исправления «ошибок», а скорее выдвигайте предложения заранее.

Не навязывайте правила. В жизни, которая постоянно контролируется взрослыми, искусство является одной из областей истинной свободы для детей, поэтому будьте осторожны, предлагая возможности, а не навязывая правила. Руководствуйтесь их интересом и способностями. Когда ребенок доволен своими усилиями, похвалите его. Если ребенок чувствует, что рисунок неудачен, обсудите, что и почему не получилось, и найдите несколько положительных моментов, которые можно похвалить, и чему поучиться.

Что можно обсудить с детьми, когда рисуете (в зависимости от возраста):

  • Как ты относишься к своему рисунку?
  • Что тебе нравится в этом цвете?
  • Расскажи мне об этих формах.
  • Мне нравятся эти зигзагообразные/кружащиеся линии.
  • Тебе нравится использовать большую/маленькую кисть?
  • Эти цвета такие яркие/глубокие.
  • Эта картина интересна.
  • Твой рисунок напоминает мне о… Я видел подобное в галерее.
  • Какое большое внимание уделено деталям.
  • Ты хорошо понял предмет.
  • Это очень творческий подход.

Рисование с детьми разных возрастов

Дети учатся рисовать так же, как учатся говорить (а потом и писать) — копируя. Символы, которые мы используем для идей, будь то звуки, письменные или изобразительные знаки, как правило, являются выученными. Мир вокруг нас — семья, окружающая среда, средства массовой информации — все это вносит свой вклад.

Занимаясь рисованием с детьми, вы помогаете им обнаружить, что формы могут нести смысл, и что более важно, что они могут сами создавать значимые формы.

Рисуем с малышами до 3 лет: изучаем модельный рисунок

Рисовать с младенцами и малышами очень весело. Начните с простых форм, называйте их, когда рисуете. Они узнают многие формы из своих книжек с картинками.

Нарисуйте простые лица. Когда вы рисуете, объясните, что вы делаете: счастливая улыбка, грустное лицо, вьющиеся волосы, у этого есть серьги. Нарисуйте деревья, цветы, траву, дом, животных.

Поощряйте маленьких присоединяться делать свои собственные рисунки или добавлять детали. Назовите основные цвета, используйте карандаши или ручки таких цветов, как красный, синий, зеленый, желтый, не углубляясь в оттенки.

Никогда не извиняйся за отсутствие таланта — твой малыш думает, что ты гений 🙂

Рисуем с дошкольниками 3-7 лет: расширяем запас визуальных символов

Вы можете расширить словарный запас визуальных символов вашего ребенка так же, как вы делаете это с письмом, «читая» и «записывая» их.

Когда ребенок начнет рисовать, спросите его, что он пытается изобразить. Вы можете предлагать мягкие подсказки по ходу дела, но не будьте настойчивы — вы просто предлагаете возможности. Например,  «Лошадь … сколько у нее ног? Четыре? Кто верхом на лошади? У нее есть седло?»

Если ребенок спросит, вы можете подсказать как нарисовать линию, которая поможет представить незнакомую форму. Как нарисовать седло? Возможно изогнутая линия, как это? Как мы можем показать движение? Попробуйте сделать быстрые, энергичные отметки. Медленные, волнистые следы для воды… помните, искусство — это не только зрение, но и чувство.

Так же, как родителей просят моделировать письмо школьникам, вы также можете моделировать рисование. В этом возрасте ваши собственные способности не проблема.

Когда вы проводите некоторое время,  рисуя вместе со своим ребенком,  делая зарисовки о вещах из вашей жизни — о том, что вы делаете на работе, о посещении супермаркета, о путешествии, о том, что вы чувствовали по поводу чего-то важного, — вы моделируете и реальную оценку — создание рисунка и ценность рисунка как средства выражения.

Школьный возраст: улучшаем навыки рисования

Когда ребенок начинает интересоваться созданием сложных изображений, имеет хороший контроль над мелкой моторикой (рисует точные формы) и выражает желание рисовать, именно так, как все выглядит, тогда он готов начать учиться рисовать реалистично.

Важно помнить, что реализм является лишь одним аспектом художественного выражения. Усилия в этой области должны быть сбалансированы, поощряя выразительную маркировку, экспериментирование с цветом и знакомство с нерепрезентативным искусством.

Используйте онлайн-учебники и книги для рисования, чтобы делать практические упражнения по рисованию, делая их веселыми. Позвольте вашему ребенку сосредоточиться на своих интересах — лошадях,  героях мультфильмов, феях — а не на строгих традиционных упражнениях.

На нашем сайте есть специальный раздел с уроками рисования для детей. Ваш ребенок может выбрать то, что ему по вкусу.

Переведено с английского. Автор статьи Helen South.

ОБЕЗЬЯНЫ РИСУЮТ, КАК ДЕТИ | Наука и жизнь

Можно сказать и наоборот — маленькие дети рисуют, как обезьяны. Первые детские рисунки «абстрактны» и этим напоминают «живописные произведения» обезьян. Потом, по мере развития, в рисунках малышей появляются детали, но все же объемные предметы они почти всегда изображают плоскими, а если и рисуют объем, то в обратной перспективе. Почему так происходит? Эта и многие другие особенности развития мозга детей и животных рассмотрены в книге «Очерки физиологической психологии» Л. А. Фирсова и А. М. Чиженкова, вышедшей в 2003 году в санкт-петербургском издательстве «Астер-Х». Профессор Алан Костолл из университета Портсмута (Великобритания) в послесловии к книге назвал ее «миной под психологию». По его мнению, «достоинство книги в том, что она говорит о психологии с позиций втайне нелюбимой всеми психологами науки — физиологии». Один из самых важных выводов книги — о существовании в молодом мозге механизма «возвратной генерализации», то есть осознанного упрощения любого нового опыта. Такая, казалось бы, «слабость», или, если хотите, задержка развития, на самом деле жизненно необходима, ведь всякий новый опыт неточен, и сохранение его в конкретном виде не нужно и даже вредно. Идея торможения нового опыта ради выработки абстрактного понятия вещи, предмета вообще, возникла в процессе эволюции. Результатом и стал тот сложный мозг, которым обладает человек. Предлагаем вниманию читателей журнальный вариант одной из глав этой книги.

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Так изображал человека «по памяти» и «с натуры» мальчик Гюнтер в разном возрасте: А — 3 года 2,5 месяца; Б — 3 года 11,5 месяца; В — 4 года 1 месяц; Г — 4 года 8,5 месяца; Д — 5 лет 6 месяцев; Е — 5 лет 6,5 месяца.

Сотрудник Санкт-Петербургского приматологического центра Елена Лоскутова проводит опыт по рисованию с детенышем шимпанзе Доней (поселок Колтуши Ленинградской обл., 1998 год).

Рисунок самки орангутана Шахи (зоопарк города Ростов-на-Дону): тестовое рисование с двумя квадратами (коллекция этого зоопарка).

Рисунок шимпанзе Боя (поселок Колтуши): тестовое рисование с двумя кругами (коллекция Л. А. Фирсова).

Рисунок шимпанзе Каролины (поселок Колтуши): мотив предметного изображения замкнутой формы, создан наложением цветных мазков друг на друга (коллекция Л. А. Фирсова).

Рисунок шимпанзе Тараса (поселок Колтуши): мотив изображения фигуры в форме креста (коллекция Л. А. Фирсова).

Рисунок шимпанзе Гаммы (поселок Колтуши): мотив вертикального наложения красок в виде экзотического цветка (коллекция Л. А. Фирсова).

Рисунок шимпанзе Тараса (поселок Колтуши): мотив лук и стрела (коллекция Л. А. Фирсова).

Размашистые круговые петли в рисунке шимпанзе Конго (из коллекции Д. Морриса).

Характерный горизонтальный мотив в рисунках орангутана Александра (из коллекции Д. Морриса).

Характерный спиральный мотив в рисунках шимпанзе Конго (из коллекции Д. Морриса).

Неугасаемое стремление все обследовать — врожденная потребность приматов. Но может ли обезьяна оперировать предметом? За годы исследований поведения обезьян мы убедились, что высшие обезьяны — шимпанзе, гориллы и орангутаны — могут рисовать. Низшие обезьяны не рисуют, они только пачкают бумагу. А для человекообразных обезьян рисование — довольно целеустремленное, направленное, захватывающее занятие. «Рисовательная» деятельность настолько увлекательна, что не требует пищевого подкрепления. С такой же увлеченностью рисуют дети. Но если в рисунках ребенка все же есть какая-то похожесть на предмет, то рисунки обезьян — не изобразительны. В них нет даже того, что есть у ребенка.

Известно, что до трехлетнего возраста ребенок не изображает форму вещи, а делает подготовительные каракули. Немецкий психолог начала XX века Вильям Штерн, изучая детскую психологию, давал детям задание передать содержание устного рассказа. Полнее всего ребенок воспроизводил его сценкой, драматически, хуже — устным пересказом и наименее полно — рисунком, пропуская в нем многие детали. Это явление получило название закона «понижающей деятельности Штерна».

Закон «понижающей деятельности» говорит: то, что мы видим на рисунке ребенка, на порядок ниже способности его мозга. Взглянем на шесть рисунков, изображающих человека, которые выполнены сыном Штерна, Гюнтером, в разном возрасте, от трех с небольшим лет до пяти с половиной лет. При этом первые пять рисунков сделаны по памяти, а последний — с натуры. Мы видим, что на промежутке в два года и два месяца (от первого до шестого рисунка) изображение человека по памяти существенно преобразилось, пройдя путь от предсхемы, обезьяньего рисунка, до почти реалистического изображения.

Что же произошло с мышлением мальчика за этот период? Оно стало предметным. Вспомним Шекспира, который говорит словами Гамлета: «Мой ум не сочинил еще пролога». И в другом месте, словами Розенкранца: «Такого предмета не было в моих мыслях». Действительно, мышление — это операция предметного типа. «Внешнему» поведению предшествует гипотетический «предмет мысли», гипотеза в виде «умственного плана действия». Но у обезьян предметное отражение «вещей» технически не превышает самый низкий уровень у ребенка.

Когда мальчик изображает спиральные линии, спутанные в клубок, его мышление на самом деле находится на более высоком уровне. Значит, и в рисунках обезьян надо искать гипотезу о видимом или понимаемом. Конечно же клубок на первом рисунке — никакое не изображение. Но он выражает главное: некую материальную плотность, компактность, локализацию предмета в пространстве.

Итак, ребенок рисует спирали, а мыслит на уровне схемы вещи. Отсюда можно заключить, что «вещь» — это родовое свойство нашего мышления, это форма, в которой мы думаем.

Мозг прежде, чем он начнет «думать» вещами, должен иметь подсобный материал — обозначения. У человека это символы. И. П. Павлов говорил: «Я не помню впечатления от вещи, которую видел секунду назад, я знаю о ней». Между прочим, это «не помню» — важнейшая черта высшего ума: все помнить не надо, надо уметь что-то забывать.

Кора головного мозга обладает свойством тормозить зрительные образы. Читатель может все это проверить на себе: посмотрите на какой-нибудь предмет, например на коробок спичек, и закройте глаза. Даже не запомнив вид предмета, вы все равно знаете, что это коробок спичек. Кора вашего мозга затормозила зрительное впечатление по принципу экономии мышления.

Читатель, возможно, спросит: а почему рисунок ребенка, по существу, лишь обозначение вещи, а не ее изображение? Ответ на этот вопрос лежит в области биологии и связан с базовым инстинктом всего живого — инстинктом самосохранения. Стадное (общественное) поведение человека — такое же орудие защиты, как клыки у волка или когти у рыси. Человек вынужден с раннего детства учиться жить в сообществе и, в частности, изучать принятую в нем систему коммуникации.

У ребенка в рисовании сам изобразительный мотив совершенно незначим, ибо, еще по мнению психологов начала XX века А. Чемберлена, М. О’Ши и других, важная черта детского существования — его полный симбиоз в своей жизнедеятельности с матерью. Она упреждает все его желания, защищает его, кормит и обогревает. Поэтому потребность ребенка в коммуникации с другими людьми снижена: по наблюдениям как В. Штерна, так и Л. С. Выготского, ребенок в полтора-два с половиной года всегда играет один. В раннем возрасте нет мотивации к тому, чтобы рисовать вещи похожими, узнаваемыми для других.

В то же время рисование — это предметно-манипулятивная деятельность, особенно характерная для всего отряда приматов. Рисунок ребенка — в первую очередь деятельность. В ней выражается, пока еще очень робко, биологическая функция высшего мозга все обозначать. Здесь можно найти аналогию со стремлением животных все метить, но мозг человека, в отличие от аналогового мышления животных, работает со знаками вещей, а не с вещами.

Так зачем же ребенку рисовать то, что он и так хорошо знает, что уже хранится у него в памяти? Рисуя, ребенок не заботится о том, нужен ли кому-то его рисунок, кто и как его оценит, сообщает ли изображение что-то важное другим людям. Но в рисовании все же особый смысл. Помимо желания субъекта мозг отыгрывает принцип своей конструкции: все обозначать, все называть именами и далее строить гипотезы, решать задачи уже со знаками вещей. Так проявляется и развивается нематериальное орудие человека — знаковое мышление.

Потребность мозга малыша обозначать предмет хорошо известна. Едва усвоив буквы, научившись неумело составлять из них слова, он, идя по улице с мамой или с папой, стремится все, что видит, называть: читает вслух вывески магазинов, плакаты, надписи на стенах. Как пишет французский психолог Жорж-Анри Люке в своей книге «Детский рисунок», его дочь почти всегда подписывала нарисованные ею предметы словами: дверь, дом, церковь и так далее. Чаще же всего она на рисунках писала свое имя.

Итак, сделав кисточкой с краской несколько кругов по бумаге, обезьяна выполнила (возможную для нее) задачу обозначения, а не задачу изображения того, о чем она «думает». В этом суть такого рисунка. Мы непроизвольно вкладываем в голову ребенка или обезьяны задачу, которой у них не было. Мы часто примитивно полагаем, что рисование чего-либо — всегда изображение. Это не так. Для ребенка и обезьяны их рисунки — обозначения, а не изображения. Образно это можно сравнить с задачей, стоящей перед стенографисткой: она специальными значками только обозначает, помечает для себя то, что люди передают с помощью развернутого текста. Однако по мере взросления ребенка в его рисунках идея схемы (заметим в скобках, что Спиноза под термином «идея» понимал «понятие») и идея подлинного изображения все больше смешиваются одна с другой, проникают одна в другую, как понятийное мышление проникает в конкретное.

Схематизм в искусстве возникает позже снова, но уже как изобразительная задача. Это схематизм иного рода, вторая волна эволюции человеческого рисунка. Так, в карикатуре принципиально используется минимум изобразительных средств, поскольку в ней заложен намеренный схематизм.

Вернемся вновь к первому рисунку маленького Гюнтера. Здесь мы видим самое раннее детское изображение «формы» человека. Рисунок такого типа, часто встречающийся и у шимпанзе, можно назвать спиралевидной композицией. Это самый простой способ передать идею плотности, материальной непрерывности чего-то. Что такое «предмет» в абстракции? Нечто плотное, замкнутое, непрерывное и компактное. И, кроме того, это нечто где-то находится, имеет определенное место. Другие признаки, характеризующие предмет (то есть отвечающие на вопрос: что это такое?): форма, цвет, состав и прочее, — не отменяют базисной абстракции — непрерывности и материального единства (того, что и называется плотностью), — которую мы видим в определенной части окружающего пространства и субъективно ощущаем как предмет. Сходный процесс, по-видимому, происходит и в системе восприятия и переработки информации у шимпанзе.

В рисунке ребенка всегда есть две компоненты. Первая — это деятельность сама по себе. Процесс совершения действия — уже достаточный стимул для рисования. Вторая компонента — потребность выразить себя, и внутри этого мотива помещаются вещи, идеи, события.

Рисование шимпанзе, гориллы и орангутана вполне сравнимо с рисованием и с уровнем способностей 3-4-летнего ребенка. Можно не без оснований считать, что обезьяна в рисунке передает меньше, чем способна увидеть или осмыслить. Поэтому рисунки обезьян отражают определенное обобщение видимых или мыслимых форм вещей.

Неизобразительные в целом рисунки обезьян, хотя и не напоминают ни один предмет, обладают всеми чертами композиционной связности. Линии, соединяющиеся в одну точку в середине объекта, обращают на себя внимание. Самое яркое пятно притягивает взгляд. Если толщина линий мала относительно размеров изображения, то точка соединения линий неяркая, и наше внимание приходит к ней через композицию, стекая от общего вида фигуры в точку пересечения. Если линии толще, то наше внимание упирается сначала в них, растекаясь затем по объекту.

Видный исследователь рисунков человекообразных обезьян Десмонд Моррис указывает на их тенденцию заполнять пустую страницу; изображать центральную фигуру; уравновешивать побочную фигуру; начинать с простых линий и переходить к каракулям. У шимпанзе, обладающих хорошей мускульной координацией, неплохо получались и самые первые каракули, что давало возможность животным делать довольно точные композиции. Однако ни одна обезьяна, независимо от возраста и опыта, не способна достичь техники простого изображения.

Для рисования обезьян характерна непищевая мотивация, отмечает Моррис. Это действие ради действия. Потребность в нем обычно появляется у животных, которые не озабочены проблемами выживания и обладают избыточной энергией, требующей выхода. В природе только молодые обезьяны склонны вести себя подобным образом. Они могут хорошо чертить знаки на земле или, время от времени, на деревьях, но в процессе взросления такие занятия уходят на второй план и замещаются решением более непосредственных проблем выживания.

По мнению Морриса, различия в образе жизни людей и обезьян дают нам ключ к тому, как создание изображения переносится у человека во взрослую жизнь и, в конечном счете, становится жизненно важной частью его существования. Охота и передача информации о методах охоты требовали сложной системы общения, совместного планирования. Как только появился язык, который хорошо описывал объекты, появилась возможность изображать их. В это время и возникло доисторическое искусство.

К рассуждениям Морриса можно добавить следующее. Вполне вероятно, что эстетический аспект в своих рисунках древний человек получил от обезьян. Даже те рисунки, которые представлены в этой статье, дают несомненное эстетическое наслаждение. И люди и обезьяны обладают чувством рисунка и композиции, хотя только человека-охотника нужда привела к использованию этого таланта, что позволило в дальнейшем рисованию превратиться в активную функцию его естественного существования.

Некоторые рисунки обезьян представляют достаточный интерес, чтобы быть выставленными в художественной галерее. Например, один из рисунков орангутана Моники был продан за 1000 долларов.

Как пишет Моррис, человек-охотник предавался рисованию в случае трех мотиваций — магически-религиозной, утилитарно-коммуникативной и эстетической. С развитием письменности рисование потеряло одну из главных своих функций — коммуникативную, но сохранило эстетическое и магически-религиозное значения.

Сейчас, в век технологического прогресса, основная роль изобразительного искусства сводится к области чистой эстетики. И иногда современные «человеческие» художники и художники-обезьяны получают удивительно похожие результаты. Это не означает, что человеческие изображения так плохи. В современной живописи, как и в живописи обезьян, явно упущен (и сознательно) элемент коммуникации. Обезьяна не поднялась до него в силу причин, изложенных выше, а у человека-живописца он опущен потому, что коммуникативный аспект отдан более эффективным фотографическим и электронным методам.

Работы Л. Фирсова, напечатанные в журнале «Наука и жизнь»:

Гамма и Сильва: две «педагогические» системы. — 1977, № 10.

Обезьяний остров на Псковщине. — 1978, №№ 3, 4.

Этот предметный мир. — 1987, № 1.

Изучается обезьяний словарь. — 1979, № 4.

Новое поколение на обезьяньем острове. — 1981, № 11.

Обезьяны, берущие палки. — 1982, № 11.

Обезьяны, не берущие палки. — 1989, № 2.

Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Лучшие книги и принадлежности для рисования для детей

Мои дети, особенно младший, любят рисовать.Я всегда давал своим детям книги и принадлежности для рисования, чтобы они могли художественно самовыражаться, а также развивать свои навыки рисования. Из всех книг, которые у нас были, это наши самые любимые.

Лучшие книги для рисования для детей


Пошаговая книга для рисования 
Фионы Уотт (Усборн)
Эта книга превосходна — наша самая популярная книга для рисования для малышей и ME. И знаете что, эта книга заставляет даже маленького меня выглядеть художником.


Учебник Doodle Games Джо Ратигана, иллюстрации Энтони Оусли
Нам очень понравилась эта книга, особенно потому, что она способствует веселью родителей и детей.Джей-Джей и папа до сих пор любят The Mutant Game (игроки дают друг другу странные комбинации животных-мутантов для рисования), Doodle Dare Circles (рисуй как можно больше вещей, используя только круги) и Squiggle Masterpieces (закорючки, которые становятся чем-то замечательным).

 
Как нарисовать единорога и других милых животных (с помощью простых фигур за 5 шагов)
Лулу Майо
Моей старшей дочери Эй-Джей очень нравятся пошаговые инструкции в этой книге. Вы найдете указания для 30 животных, включая ламу, ленивца, бобра, панду, тигра и многих других.ЭйДжей нравится, что она может легко рисовать их на своем новом iPad с помощью Apple Pencil.


Как нарисовать кролика и других милых существ с помощью простых фигур за 5 шагов
Лулу Майо
Любите ли вы Лулу Майо так же сильно, как меня и моих детей? В этом весеннем учебнике по рисованию вы научитесь рисовать множество МИЛЫХ животных, включая морскую свинку, кролика и утенка, а также ленивца на пасхальном яйце, кролика-ламу и единорога. Указаниям легко следовать, и в книге достаточно места для ваших собственных рисунков рядом с указаниями.


Kawaii Doodle Class
Автор Pic Candle, иллюстрация Зайнаб Кхан
Это книга, посвященная рисованию милых мультфильмов, — она нравится моим девочкам, особенно моей старшей, которая купила экземпляр в нашем местном книжном магазине.


Искусство для детей: рисование
Кэтрин Темпл
Эта книга выводит начинающих художников на новый уровень, обучая контурированию, штриховке, перспективе и многому другому с указаниями для людей, животных и пейзажей.


Руководство художника по рисованию животных
J.C. Amberlyn
Моя дочь нарисовала несколько красивых кошек и кроликов, среди других животных, используя эту книгу. Мне очень нравится, как эта книга учит конкретным приемам рисования карандашом, чтобы получить текстурированную иллюстрацию.


Выбери и нарисуй

Эта забавная игра позволяет изучить основы мультяшных лиц и делает ее игрой для детей и всей семьи. Созданный Ричем Дэвисом, иллюстратором серии книг Tiny and Kell, вы также можете купить его тетрадь.(Читайте мой полный обзор этой игры.)


Книга Эда Эмберли с изображением животных Эда Эмберли
Вот еще одна книга, в которой используются формы, чтобы помочь детям научиться рисовать. Эта книга о животных очень популярна среди детей.


Как рисовать людей Барбара Солофф Леви
Дети научатся рисовать 30 персонажей, используя основные формы и пошаговые инструкции.


Рисование фантастических существ А.J. Sautter
Эта книга ПОТРЯСАЕТ!! JJ не только любит пошаговые инструкции, но и улучшила свои навыки рисования, попробовав большинство из 48 фантастических существ более одного раза. (На фото выше ее рисунок химеры.)


Рисование драконов Сандра Стейпл
Если вы хотите научиться рисовать драконов, эта книга для вас. В этой книге так много информации, от глаз до выражений и различных видов драконов. Хотя мои дети еще не пробовали ее, другие очень рекомендовали эту книгу.


Урок рисования: графический роман, который учит рисовать
Марка Крилли
Уроки этого графического романа будут вдохновлять и обучать молодых художников. Уроки вплетены в большую историю маленького мальчика по имени Дэвид, который просит девушку по имени Бекки дать ему уроки рисования. Она неохотно соглашается, сначала попросив его нарисовать ей часы. Это становится уроком видения масштаба, пробелов и различий между реальными часами и рисунком.Она продолжает (неохотно) давать ему уроки затенения, свободных набросков, отрицательного пространства, пропорций и многого другого. Урок рисования — это чудесный графический роман, который развлекает и учит. Отлично подходит для начинающих художников.

Товары для рисования для детей, которые мы рекомендуем

Мои дети начинали с блокнота ALEX Chunky Pad , моющихся мелков и фломастеров, но по мере того, как они росли, я переводил их на более качественные материалы для рисования, подобные приведенным ниже.


Мелки

Мелки помогают маленьким детям с легкостью рисовать плавные линии.


Цветные карандаши

Цветные карандаши всегда любимы моими детьми. Цветные карандаши дают художникам возможности для растушевки, которых нет у маркеров.


Маркеры Crayola Fine Line

Вы не ошибетесь с набором маркеров для тонкой линии. Мои дети обычно предпочитают их для создания более точных форм и изображений.


Набор карандашей и ластика


Блокнот Mix Media Sketch


Двусторонние маркеры (тонкий и долотообразный)


Набор акварели и кистей


Ручка Micron Fine Line


Световой короб
Моя дочь недавно попросила световой короб в подарок — и это было ПОТРЯСАЮЩЕ для ее навыков рисования.Я настоятельно рекомендую его для ваших начинающих художников. Этот стоит всего 17,29 долларов. Я также рекомендую эту подставку для него.

Вам также могут понравиться:

Иллюстрировать вдохновляющие цитаты

Игрушки-непоседа, помогающие сосредоточиться

Детские книги о персонажах, любящих искусство

Книги с картинками известных художников

Книги с заданиями для дошкольников 3–5 лет

Тетради для занятий для детей от 5 до 8 лет

Тетради для занятий для детей от 9 до 12 лет

Ресурсы для обучения рисованию для детей

Дети любят рисовать и творить, но это не так просто, как дать им чистый лист бумаги и карандаш… Художники всех возрастов нуждаются в вдохновении — поэтому мы собрали список ресурсов, которые помогут детям научиться рисовать и, возможно, даже влюбиться в рисование!

Если дети освоят «основы», им будет намного легче заниматься искусством всех видов — будь то создание плакатов, картин, скульптур или иллюстраций. Рисование тренирует глаз видеть то, что есть на самом деле, а также это отличный способ заставить детей сконцентрироваться, используя свое воображение и безграничный творческий потенциал для создания красивых произведений искусства.

#DrawWithRob

Роб Биддулф — детский писатель и иллюстратор, вдохновленный созданием учебных пособий, которым дети могли бы следовать, пока у них есть гораздо больше времени дома во время самоизоляции. Эти забавные видеоролики учат детей рисовать персонажей из книг Роба, таких как собака-сосиска из «Odd Dog Out», а также другие видеоролики, в которых объясняется, как нарисовать автопортрет в крутом мультяшном стиле Роба.

Каждое видео длится всего около 12 минут, и Роб учит детей рисовать весело и увлекательно.Draw With Rob публикует новое видео на своем канале YouTube каждый вторник и четверг в 10:00 по московскому времени, а полную серию можно найти на YouTube или на его веб-сайте. Роб призывает детей делиться с ним готовыми картинками в социальных сетях, используя #DrawWithRob в Instagram, Twitter и Facebook.

Стив Харпстер Harptoons

Harptoons был создан, чтобы вдохновить детей на творчество и воображение. Стив Харпстер, иллюстратор и писатель, хотел помочь детям рисовать, поэтому он начал еженедельно снимать видео, чтобы дети больше увлекались рисованием и творчеством.Видео начинается с простого рисования буквы или цифры, затем Стив показывает, как превратить линии в фантастических животных, страшных монстров и забавных персонажей… во время самоизоляции Стив каждый день проводит новый челлендж, следить за которым можно с 18:00.

Muffalo Potato

Подобно Harptoons, Muffalo Potato использует цифры и буквы, с которыми ваш ребенок уже знаком, для создания рисунков своих любимых персонажей и забавных животных.Идеально подходит для детей младшего возраста, чтобы научиться рисовать, каждый рисунок занимает от пяти до десяти минут, а уроки очень просты в освоении.

Следуйте пошаговым видеороликам, чтобы научиться рисовать персонажей из мультфильмов «Холодное сердце», «Братья Марио», «Миньоны», «Звездные войны» и «Железный человек», а также другие уроки рисования, например, как нарисовать обезьяну, дракона или спящего кота. Детям понравится учиться рисовать эти мультфильмы, а вам понадобятся только простые художественные материалы, такие как ручки, цветные карандаши и бумага.

CraftWhack

Craft Whack составил удивительный список из 100 упражнений по рисованию для детей, который обязательно вдохновит их на новое занятие в течение дня.Список разбит на разные возрастные группы, с идеями для детей от 0 до 5 лет, а также с уроками для подростков и подростков. Идеи для детей младшего возраста включают в себя рисование деревянных блоков или деталей лего для создания различных фигур; сделать свой собственный «каракуль», приклеив множество разноцветных ручек к внутренней трубке рулона туалетной бумаги, и сделать «рисунки на шлеме», прикрепив ручку или кисть к велосипедному шлему, и посмотреть, какие результаты вы можете получить!

Задания по рисованию для детей старшего возраста включают в себя уроки перспективы, как создать рисунок в смешанной технике, трассировку теней, рисование с наблюдением, 3D-надписи и рисунки в сетке.Это отличный список, к которому можно вернуться, если у вас закончились идеи для занятий по искусству в условиях самоизоляции — или у вас есть свободное утро или день, чтобы заполнить.

30-дневный конкурс рисования

Natural Beach Living опубликовал список из 30 различных занятий по рисованию, которые вдохновят ваших детей продолжать рисовать, пока они дома. Ежедневные задания по рисованию включают в себя такие идеи, как «нарисуй дом своей мечты» и «нарисуй себя и своего друга вместе». Дети могут сколько угодно долго выполнять задачу дня, а подсказки — отличный способ вдохновить детей рисовать из своего воображения.

Пол Пристли

Дети постарше будут изучать технику рисования с помощью видео Пола. Эти уроки отлично подходят для того, чтобы следовать им во время самоизоляции дома, показывая детям, как рисовать все, от простых фигур до реалистичных деревьев, людей и животных. Пошаговые уроки рисования раскрывают новые для детей концепции, такие как перспектива и точка схода, что упрощает их понимание и объясняет, как их использовать для создания более качественных рисунков. На канале Пола на YouTube есть множество различных мини-сериалов, в том числе «Учимся рисовать простые объекты», «Начинаем рисовать?», «Краи, а не контуры» и «Рисование для начинающих».Каждое видео длится всего около 5–10 минут, и дети узнают ценные уроки искусства, которые они могут использовать для улучшения своих рисунков дома и в школе.

Художественная школа Thrive

В художественной школе Thrive есть несколько отличных онлайн-уроков по рисованию, которые призваны дать детям уверенность и навыки, позволяющие получать удовольствие от обучения рисованию. Учебники были разделены по уровню навыков: курс для начинающих и курс для среднего уровня, что позволяет легко найти художественный класс, который понравится вашему ребенку.

Многие онлайн-курсы по рисованию сосредоточены на том, чтобы научить детей рисовать один объект или животное, но видеоролики Thrive Art School дают пошаговые инструкции по созданию законченного произведения искусства , побуждая детей научиться рисовать всю картину целиком. Отличный способ воспроизвести занятия по рисованию дома. Учебники начинаются с просмотра фотографий животных или предметов, которые дети научатся рисовать.

Дети, прошедшие курсы рисования для начинающих, научатся рисовать попугая в экзотическом тропическом лесу, тропическую рыбу в подводном пейзаже и создадут собственного дракона.Дети, следуя промежуточным видео, научатся рисовать парусник, воображаемое дерево и океанского осьминога.

Как рисовать с детьми

Анимация: Стиви Ремсберг; Исходное видео Гетти

Персональный проект — это неделя о хобби и раскрытии скрытых талантов.

Несмотря на то, что большую часть дней я просыпаюсь и боюсь этого, способность делать агрессивно приятные вещи с моими детьми — это мое настоящее спасение.Мы пекли торты, ловили червей, писали мелом соседям и отправляли письма друзьям. Мы устраивали пикники, рисовали акварелью и занимались космической йогой. Все эти действия отвлекают, заставляя вас сосредоточиться на них вместо того, чтобы думать о будущем или думать вообще. Наиболее надежным из них я называю «вытягивание по требованию», и я думаю, что это дает больше для меня, чем для моих годовалых и 5-летних детей.

Вот как это работает: мой малыш выкрикивает мне разные существительные, а потом я их рисую.Если я не начну сразу, он без колебаний повторяет слово снова и снова, пока я не начну двигать пером. СОБАКА СОБАКА СОБАКА СОБАКА СОБАКА, настаивает он, тыча указательным пальцем в разные места на бумаге, отмечая, куда он хочет, чтобы каждая собака шла. Сейчас ранний день, мой второй родитель работает в другой комнате, мой кофе остывает на столе, возможно, с пластиковым игрушечным животным, и мне не терпится спрятаться в ванной и пялиться в свой телефон или телефон. пойти погулять одному.

Вместо этого я рисую собак, мышей, кошек и маленьких мультяшных младенцев со спиральными завитками волос.Некоторые бодрствуют, а некоторые спят, в зависимости от требований моего сына. Некоторые на скейтбордах. Некоторые горят. Некоторые за рулем. Есть мамы и папы и дети. На хоботах слонов висят ленивцы, а сверху на ленивцах висят птицы. Где-то между верблюдом и моим детсадовцем, говорящим мне, что глаза бегемота «не такие», мое сопротивление ослабевает, и я подчиняюсь тому, что находится перед нами. Я перестал думать о новостях или задаваться вопросом, писал ли кто-нибудь в мою групповую ветку или присылал мне электронное письмо.Я рисую еще одного бегемота, на этот раз с глазами в нужном месте.

Затем мой малыш берет черный маркер и говорит: Бегемот бегемот бегемот, строчит повсюду, пока полуводное млекопитающее не исчезнет или бумага не порвется надвое. Таким образом, рисование по требованию — это своего рода искусство перформанса, медитация на временность: я создаю образы, оживляя животных прямо у него на глазах, словно по волшебству, а он визжит от восторга за мгновение до того, как уничтожить их.

В других случаях животные, которых от меня требовали, были достаточно простыми, или я помню какой-то ярлык из детского урока рисования, и они получались довольно хорошо.В этих случаях я встаю и любуюсь ими, держа блокнот от опасности и наклоняя голову туда-сюда. «Давай покажем папе!» мой 5-летний иногда говорит, и я позволяю ему ворваться в импровизированный кабинет-спальню. Жаждая похвалы, я напрягаюсь, чтобы услышать, что его отец думает о моем рисунке, надеясь, что его коллеги не сидят в видеочате и не станут свидетелями того, как пятилетний ребенок представляет мою почти успешную попытку нарисовать осьминога.

Однако в большинстве случаев мои рисунки смехотворно плохи. На самом деле я не умею рисовать и сомневаюсь, что стал бы это делать без чрезвычайно низкой планки одобрения моих маленьких детей.Что-то особенное в рисовании всегда казалось мне по-настоящему унизительным. Неадекватность и усилия напоказ, прямо на виду. Если вы попытались нарисовать что-то конкретное и конкретное — может быть, человека или машину — один взгляд на оригинал показывает, где вы ошиблись. Юношеский стыд, который я испытываю после плохого рисунка, связан не с тем, что я плохо рисую, что я могу легко принять в отношении себя без особого сожаления. Это больше о реальности, что я могу быть плохим в этом и все еще делать это.

Я знаю, что это чувство незрело, но оно до абсурда сильное: если бы кто-нибудь подошел и заглянул через мое плечо в мой блокнот, я бы покраснел и, возможно, умер и/или убил бы его. Однако когда я нахожусь в середине рисования, я полностью поглощен задачей — смотреть и рисовать, в зависимости от настроения, которое, кажется, нужно рисунку. Я чувствую себя почти счастливым, настолько успокоенным, что риск стыда того стоит.

В прошлом году я купила подруге Линде Бэрри книгу « Making Comics » на Рождество, но, просмотрев ее, решила оставить себе.Книга наполнена упражнениями, мало чем отличающимися от рисования по требованию. Например, Барри рекомендует установить таймер, а затем сделать четыре случайных закорючки. Меняйтесь бумагами с напарником и превращайте волнистые фигуры друг друга в монстров. Переключитесь снова, чтобы закончить их. В другом вы закрываете глаза и рисуете скелет. Выполнение этих упражнений с моим детсадовцем помогло нам пережить вторую неделю зимних каникул (которые тогда казались вечностью — не будем говорить о том, какими наивными мы были), и они действительно спасают меня сейчас.

Книги Барри — это очаровательное сочетание практичности и мистики, и ее понимание уязвимости художника никогда не бывает грандиозным, но надежно заставляет меня плакать. В Создание комиксов она напрямую обращается к рисованию стыда: «Что-то в рисовании делает слишком сложным для некоторых людей. Это больше, чем просто стыд… это страх. Возникает желание уничтожить рисунок — схватить его, скомкать и выбросить». Человеческое стремление, о котором говорит Барри, — скрыть свидетельство неудачной попытки — когда-то казалось мне таким личным.Но дети берут эту личную суматоху и, словно наполовину нарисованного осьминога, комкают ее до того, как она просуществует до конца.

Крошечные воплощения моего суперэго, мои дети иногда буквально уничтожают мою работу до того, как полностью сформируется желание делать это самостоятельно. Думаю, именно поэтому мне сейчас так нравится рисовать: имеет о процессе — никакой привязанности к конечному результату, нет времени на обдумывание. (Если вы колеблетесь, вы потеряли внимание своих детей, а когда вы их потеряли, вам нужно придумать, чем бы они могли заняться.)

Рисование с детьми предлагает притворство, и это то, что мне было нужно. Мне нужен был маленький ребенок, который едва мог говорить, чтобы сидеть у меня на коленях и выкрикивать названия животных мне в лицо, пока я не рисовал их для него снова и снова, заставляя меня преодолевать свою неловкость.

В этом красота Линды Бэрри Создание комиксов или даже этих неизбежных Мо Виллемс Обед Дудлы : это становится заданием. Вы не проиграете, если попытаетесь. Вы человек, который пытается самоуспокоиться в чрезвычайных обстоятельствах, и в процессе вы нарисовали картину. Возможно, эта картина будет выброшена или уничтожена, как и все наши планы на эту весну. Не имеет значения. Конечный результат тут не при чем. Суть в том, чтобы ни на минуту не думать ни о чем другом.

Мы все должны сегодня стремиться нарисовать что-нибудь глупое. Нарисуй себя верхом на верблюде. А верблюд катается на скейтборде. Ты играешь на саксофоне. Если хочешь, можешь мне прислать. Я посмеюсь над этим вместе с вами, а потом скажу вам, что это хорошо.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.