Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками: «РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ» | Консультация на тему:

Содержание

«РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ» | Консультация на тему:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Выступление

на родительском собрании

группа № 4

группа № 5

«РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ»

Смирнова Наталья Павловна

социальный педагог, воспитатель муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада  №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального      образования Новокубанский район

г.Новокубанск

2014г

Выступление на родительском собрании.

Группа № 4 и группа № 5

РОЛЬ ВЗРОСЛОГО В СТАНОВЛЕНИИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

Для полноценного общения детей, для становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной прибавки к социальному развитию ребенка. Так, было обнаружено, что у детей из детского дома, имеющих неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в условиях дефицита общения со взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить воспитатель детского сада.

Однако какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно? Здесь возможны два пути: во-первых, организация совместной предметной деятельности детей; во-вторых, формирование их субъектного взаимодействия. Психологические исследования показывают, что для младших дошкольников предметное взаимодействие оказывается малоэффективным. Дети сосредоточиваются на своих игрушках и занимаются в основном индивидуальной игрой. Их инициативные обращения друг к другу сводятся к попыткам отобрать привлекательные предметы у другого. На просьбы и обращения ровесников они либо отвечают отказом, либо не отвечают вовсе. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку увидеть сверстника. Игрушка как 6ы закрывает человеческие качества другого ребенка.

Значительно более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера по игре, предлагает повторить его действия. При таком поведении взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику, возникает эмоционально-практическое общение.

Таким образом, переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Именно взрослый помогает ребенку открыть сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Буклеты:

Памятка родителям от самого ребёнка.

ПРИСЛУШАЕМСЯ К СОВЕТАМ СВОИХ ДЕТЕЙ!

Памятка родителям

КАК ОБЩАТЬСЯ СО СТАРШИМ ДОШКОЛЬНИКОМ И ПЕРВОКЛАССНИКОМ?

Памятка родителям

КАК ОБЩАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ!

Памятка родителям

КАК ПРАВИЛЬНО ОБЩАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ 10 ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ РАБОТАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ

Глава 2. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками. Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие

Глава 2. Роль взрослого в становлении общения дошкольников со сверстниками

Для развития полноценного общения детей, становления гуманных отношений между ними недостаточно простого наличия других детей и игрушек. Сам по себе опыт посещения детского сада или яслей не дает существенной «прибавки» к социальному развитию ребенка. У детей из детского дома, имеющих, казалось бы, неограниченные возможности общения друг с другом, но воспитывающихся в дефиците общения с взрослыми, контакты со сверстниками бедны, примитивны и однообразны. Эти дети не способны к сопереживанию, взаимопомощи, самостоятельной организации содержательного общения. Для возникновения этих важнейших способностей необходима правильная, целенаправленная организация детского общения, которую может осуществить только взрослый.

Какое именно влияние должен оказывать взрослый для того, чтобы взаимодействие детей складывалось успешно? Здесь возможны два пути:

• организация совместной предметной деятельности детей;

• формирование их субъектного взаимодействия.

Исследования показывают, что для младших дошкольников совместная предметная деятельность оказывается мало эффективной. Играя с игрушками, малыши сосредотачиваются на них и занимаются в основном индивидуальной игрой. Их инициативное обращение друг к другу сводится к попыткам отобрать привлекательные предметы у сверстника. Интерес к игрушкам, свойственный детям этого возраста, мешает ребенку «увидеть» сверстника. Игрушка как бы «закрывает» человеческие качества другого ребенка.

Значительно более эффективным является второй путь, при котором взрослый налаживает отношения между детьми, привлекает их внимание к субъектным качествам друг друга: демонстрирует достоинства сверстника, ласково называет его по имени, хвалит партнера, предлагает повторить его действия и т. д. При таких воздействиях взрослого возрастает интерес детей друг к другу, появляются эмоционально окрашенные действия, адресованные сверстнику, возникает эмоционально-практическое взаимодействие, основные особенности которого описаны выше.

Таким образом, переход детей к субъектному, собственно коммуникативному взаимодействию становится возможным в решающей степени благодаря взрослому. Именно взрослый помогает ребенку «открыть» сверстника и увидеть в нем такое же существо, как он сам.

Одной из наиболее эффективных форм субъектного взаимодействия детей в условиях детского сада являются совместные игры для малышей, в которых они действуют одновременно и одинаково. Отсутствие предметов и соревновательного начала в таких играх, общность действий и эмоциональных переживаний создают особую атмосферу единства со сверстниками и близости детей, что благоприятно влияет на развитие общения и межличностных отношений детей.

Организованная совместная игра детей может способствовать не только развитию содержательного общения сверстников, но и адаптации дошкольников к детскому саду.

Принято считать, что для успешного привыкания ребенка к ежедневному посещению детского сада лучше предоставить ему по возможности больше свободы, чтобы тем самым приблизить условия жизни в группе к привычным домашним условиям. Поэтому при подготовке к приему детей все усилия педагогов сосредоточены главным образом на создании уютного интерьера, подборе достаточного количества привлекательных игрушек. Большие надежды возлагаются при этом на то, что игрушки детей будут радовать, а воспитателю помогут занять и организовать их.

Однако очень часто вместо радости игрушки приносят малышам большие огорчения. Дети отбирают их друг у друга, дерутся из-за них, вырывают их из рук того, кому тоже не терпится получить привлекательную куклу или машинку. Здесь мало помогают уговоры и объяснения взрослого (игрушки общие, ими надо пользоваться сообща или по очереди, уступая друг другу).

Слабая эффективность таких советов и указаний объясняется тем, что они вступают в явное противоречие с привычным для детей опытом игры у себя дома, где они являются полновластными обладателями своих игрушек и могут играть с ними сколько и как пожелают. Отсутствие у ребенка опыта игрового общения и совместной игры со сверстником приводит к тому, что в другом ребенке он видит главным образом претендента на привлекательную игрушку, а не добро желательного и предпочтительного партнера.

Вот почему с первых дней посещения детского сада неоценимое значение для жизнерадостного настроения малышей и их хорошего отношения друг к другу имеют совместные игры. В следующем разделе пособия описаны простые и доступные даже младшим дошкольникам игры, которые способствуют доброжелательным отношениям со сверстниками.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Становление общения ребенка со сверстниками

Становление общения ребенка со сверстниками Интерес к другим детям у ребенка начинает появляться очень рано-уже на первом году жизни. Малыши с любопытством разглядывают сверстника в коляске или на руках у мамы, улыбаются друг другу, пытаются дотронуться до руки или лица.

Елена Олеговна Смирнова Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие

Елена Олеговна Смирнова Общение дошкольников с взрослыми и сверстниками. Учебное пособие Смирнова Елена Олеговна – доктор психологических наук, профессор, научный руководитель Московского городского Центра психолого-педагогической экспертизы игр и игрушек

Роль общения в развитии ребенка

Роль общения в развитии ребенка Особенно велика роль общения в детстве. Для маленького ребенка его общение с другими людьми – это не только источник разнообразных переживаний, но и главное условие формирования его личности, его человеческого развития.Жизнь иногда

Глава 3.

Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников с взрослым

Глава 3. Развитие произвольности и осознанности поведения в общении дошкольников с взрослым 3.1. Произвольность как центральное новообразование дошкольного возраста и условия ее формированияСреди всех достижений психического развития ребенка в дошкольном возрасте в

Глава 4. Трудности в общении взрослого с дошкольниками

Глава 4. Трудности в общении взрослого с дошкольниками 4.1. Типичные трудности в общении с дошкольникамиПри всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении ребенка с взрослым, которые наиболее типичны для

Глава 1. Особенности общения дошкольников со сверстниками

Глава 1. Особенности общения дошкольников со сверстниками Часто возникает вопрос: кто нужнее ребенку и с кем дошкольники должны проводить больше времени – с взрослым или со сверстниками? Отвечая на этот вопрос, важно подчеркнуть, что здесь не может быть альтернативы –

Глава 5.

Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками

Глава 5. Психологические причины трудностей детей в общении и в межличностных отношениях со сверстниками Сравнивая разные типы в общении детей с проблемами, можно видеть, что они существенно различаются по характеру поведения и по степени трудности для родителей и

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками

Глава 1. Игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками 1.1. Общая характеристика игр для младших дошкольниковИгры, приведенные в этой главе, заслужили популярность у многих поколений малышей. Они способствуют сплочению детской группы,

Глава 2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений старших дошкольников

Глава 2. Игры, направленные на формирование доброжелательных отношений старших дошкольников 2.1. Принципы и методы воспитания межличностных отношений старших дошкольниковПроблема воспитания гуманных, доброжелательных отношений между детьми стояла перед педагогами

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками

Направления педагогической работы по развитию общения детей со сверстниками Работа воспитателя, направленная на развитие общения детей со сверстниками, предполагает решение следующих задач:• создание условий для возникновения и поддержания у детей интереса к

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет

Роль взрослого в воспитании ребенка от рождения до трех лет Педагогика раннего возраста опирается на принципы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми, где в центре внимания находится сам ребенок со своими способностями, потребностями,

Глава XI Путь от ребенка с СДВГ до успешного взрослого

Глава XI Путь от ребенка с СДВГ до успешного взрослого Уважаемые родители! Давайте поразмышляем об автогонках. Для того чтобы гонщик выиграл заезд, требуется кооперативная работа целой команды, которая поддерживает его на пути к цели. Так и нашему ребенку необходима

1.1.2. Роль взрослого наставника в приобщении школьника к чтению

1.1.2. Роль взрослого наставника в приобщении школьника к чтению Ключевой фактор в успешном решении задачи приобщения к чтению детей в школе – профессиональный уровень педагогов. Педагог чтения – особый специалист, который помогает детям преодолеть сложности, связанные

Глава VI Об акмеологии и науке обучения взрослого человека

Глава VI Об акмеологии и науке обучения взрослого человека Педагогика и акмеология Как же трудно оказывается на деле разделить лингвистику, психологию, педагогику и психотерапию на отдельные составляющие, когда в рамках одного исследования, они представляют собой

Отношения со взрослыми и сверстниками

Цель 1: Дети развивают здоровые позитивные отношения со взрослыми и сверстниками

К концу каждой возрастной группы или класса большинство детей соответствуют стандартам предыдущей возрастной группы или класса в этом домен.

От младенцев до детей старшего возраста

От младенцев

(0–12 месяцев)

  1. Реагировать на взрослый посредством действий или вокализации, например, повторять «ооо» или «баба» от взрослого
  2. Участвуйте в простых (1–2) игровых взаимодействиях со взрослыми, например, воркуйте, кувыркайтесь, играйте в мяч
  3. Демонстрируйте удовольствие от взаимодействия с другими детьми, например, улыбайтесь, протягивайте руку, хихикайте
  4. Может плакать, когда плачет другой ребенок

Маленькие дети

(9-18 месяцев)

  1. Реагируют на знакомых и незнакомых взрослых, например, протягивают руку матери, прячутся за папиными ногами
  2. Участвуйте в более сложных игривых взаимодействиях с другими людьми, например, в прятки, игры пальцами
  3. Продемонстрировать простое просоциальное поведение, например, помахать на прощание, сказать «спасибо», обнять
  4. Проявлять грусть или беспокойство, когда другой ребенок плачет или расстроен (например, может обратиться за помощью к взрослому или предложить одеяло, еду или мягкую игрушку)

Дети старшего возраста

(18–36 месяцев)

  1. Развитие доверия и комфортного общения со знакомыми взрослыми
  2. По очереди во время простых игр и в разговоре
  3. Демонстрировать повышенный интерес, а также разочарование по отношению к другим детям
  4. Начать имитировать роли и отношения через игру, например, кормить куклу, водить папину машину, танцевать как балерина
  5. Использование слов в игре со сверстниками, например, простое указание
  6. Используйте слова во взаимодействии со взрослыми, например, «Я буду мамой, ты будешь ребенком»
  7. Используйте слова или жесты, чтобы выразить сочувствие другому ребенку или взрослому, который обижен или плачет (например, «с тобой все в порядке?», «не плачь» или помогает собрать просыпанные крекеры)

От младшего дошкольного возраста до детского сада

Младшие дошкольники

(36-48 месяцев)

  1. Играйте с другими детьми, делясь предметами, переговариваясь в течение нескольких минут
  2. Установите безопасные и доверительные отношения со знакомыми взрослыми
  3. Начать уважать права других
  4. Общается со знакомыми взрослыми и принимает некоторые указания и указания
  5. Сотрудничать с другими во время игры и в повседневной жизни
  6. Развивает дружбу со сверстниками
  7. Применяет социально приемлемое поведение со сверстниками и взрослыми

Старшие дошкольники

(48–60 месяцев)

  1. Играйте и сотрудничайте с другими детьми, делитесь предметами, беседами и идеями
  2. Уважать права других, признавая их чувства и отвечая вежливостью и добротой
  3. Принимайте советы и указания от знакомых взрослых и ищите их поддержки, когда это необходимо
  4. Предлагать решения социальных проблем

Дошкольники

Доверительные отношения со взрослыми

  1. Просить помощи у взрослых для выполнения сложных задач
  2. Отвечать и задавать вопросы взрослым для лучшего понимания
  3. Вступить в ответный разговор со знакомыми взрослыми
  4. Завоевать доверие взрослых; взаимодействует с доверенными взрослыми в качестве ресурса и разделяет взаимные интересы

Развитие социальных навыков

  1. Инициировать, присоединяться и поддерживать позитивное взаимодействие с небольшой группой из 2-3 детей
  2. Участие в совместной учебной деятельности для выполнения задания
  3. Играйте совместно с 3 или 4 другими игроками в течение длительного периода времени
  4. Выразите себя в новых настройках
  5. Участие в играх и мероприятиях, требующих соблюдения правил
  6. Инициировать обмен и чередование, когда это уместно
  7. Уважайте различия других по сравнению с собой
  8. Признавать положительные качества в других
  9. Пригласить других присоединиться к группе
  10. Определить друзей на основе близости и частоты взаимодействия

От первого до третьего класса

Первоклассники

  1. Совместное взаимодействие в группах по 4-5 детей
  2. Определить способы хорошо работать и играть со сверстниками
  3. Демонстрация положительных навыков общения со сверстниками и взрослыми
  4. Уважать чувства, права и имущество других
  5. Демонстрировать возрастающую способность конструктивно разрешать конфликты со сверстниками
  6. Сотрудничество в малых и больших группах

Второклассники

  1. Выявление и установление позитивных отношений со сверстниками и взрослыми
  2. Определите положительные характеристики дружбы
  3. Применить социальные нормы для подключения
  4. Распознать связь между личным поведением и социальным общением
  5. Слушайте других и начинайте понимать их точку зрения
  6. Защитить себя и других
  7. Расскажите о несправедливости, которую они видят, и примите меры со сверстниками
  8. Прежде чем реагировать, обдумайте наилучший подход к проблеме

Третьеклассники

  1. Признать, что социальные нормы и соображения безопасности определяют поведение
  2. Признать наличие различий в навыках и способностях среди сверстников
  3. Различать разные точки зрения среди сверстников и взрослых
  4. Демонстрировать уважение к личному пространству и вещам
  5. Помочь себе и другим сделать социально приемлемый выбор и ответственные решения
  6. Опишите надлежащие меры реагирования на домогательства, запугивания и жестокое обращение
  7. Анализировать более сложные проблемы, чтобы помочь определить тип необходимого решения
  8. Идентифицируйте друзей по характеру, а не по тем, кому нравятся одни и те же игрушки/занятия
  9. Чередуйте роли лидера и ведомого, чтобы поддерживать игру

Сфера 1: Отношения со взрослыми

Социальные взаимодействия и отношения чрезвычайно важны для здорового социального и эмоционального развития. Первые отношения, которые дети устанавливают, связаны с фигурой(ами) их привязанности. В то время как они развивают эти отношения привязанности, дети также начинают взаимодействовать и реагировать на других взрослых, которые часто присутствуют в их жизни. Дети используют свои отношения привязанности как трамплин для развития этих отношений со знакомыми взрослыми. Тем не менее, в большинстве случаев дети по-прежнему предпочитают фигуру привязанности, особенно когда они расстроены или попадают в новые ситуации.

Дети ищут отношений со взрослыми по разным причинам. Они используют эти отношения, чтобы чувствовать себя в безопасности, узнавать об их мире и социально взаимодействовать с другими. 1 В раннем младенчестве дети вступают в социальные взаимодействия посредством зрительного контакта и звуков как с незнакомыми, так и со знакомыми взрослыми. Когда они приближаются к годовалому возрасту, у них появляется страх незнакомцев, и дети становятся избирательными в отношении знакомых взрослых. Дети целенаправленно вовлекают знакомых взрослых в игровые двусторонние взаимодействия и ищут этих взрослых, когда нуждаются в руководстве и помощи. По мере того как у детей улучшаются когнитивные и игровые навыки, они начинают проявлять явный интерес к ролям взрослых и часто активно исследуют эти роли в игре. 2 Малыши старшего возраста используют речь, чтобы общаться со взрослыми и делиться с ними своими мыслями, чувствами и идеями. Способность формировать позитивные отношения со взрослыми непосредственно поддерживает детей в развитии здоровых отношений со сверстниками и помогает формировать самооценку детей.

От рождения до 9 месяцев

Дети развивают способность подавать сигналы воспитателям. К концу этого возрастного периода дети начинают вступать в игровое общение со знакомыми взрослыми.

Показатели для детей включают:

  • Использует сигналы для сообщения о потребностях, например, плач, язык тела и выражение лица
  • Пытается привлечь как незнакомых, так и знакомых взрослых и зрительный контакт
  • Демонстрирует предпочтение знакомым взрослым, например, протягивает руки, чтобы подать сигнал опекуну(ам)
  • Осторожно относится к незнакомым взрослым
  • Начинает вступать в простые двусторонние взаимодействия со знакомым взрослым, например, играет в «ку-ку», бормочет в ответ на слова взрослого и повторяет это взаимодействие

Стратегии взаимодействия

  • Обеспечьте своевременную, чуткую и чуткую помощь ребенку
  • Создайте любящую и заботливую среду с заслуживающими доверия взрослыми и назначьте основного опекуна, который будет постоянно заботиться о потребностях ребенка
  • Взаимодействуйте с ребенком через повседневное общение с любовью
  • Утешайте ребенка, когда он расстроен, напуган или подавлен, например, нежными объятиями или успокаивающим голосом
  • Следуйте примеру ребенка, когда общаетесь и играете

От 7 месяцев до 18 месяцев

Дети используют знакомых взрослых для руководства и поддержки. Дети также инициируют и участвуют в двустороннем взаимодействии со знакомыми взрослыми.

Показатели для детей включают:

  • Ожидание реакции опекуна в неопределенных ситуациях
  • Взаимодействие со взрослыми во время игры, например, удары по игрушечному барабану и повторение действий после того, как взрослый завершает то же действие
  • Использует ключевых взрослых в качестве «надежной базы» при изучении окружающей среды
  • Использует «социальные ссылки» при знакомстве с новым опытом, например, смотрит на лицо опекуна, чтобы понять, как реагировать на незнакомого человека или неизвестный объект
  • Рисует знакомый взрослый вовлекается во взаимодействие, например, передает книгу или игрушку, чтобы вместе заняться ими

Стратегии взаимодействия

  • Следовать примеру ребенка в игре; искренне отвечать во время общения
  • Отвечайте ребенку последовательно; это помогает завоевать доверие
  • Предлагать поддержку посредством обнадеживающего поведения, такого как улыбки, объятия и объятия
  • Предоставление выделенных периодов времени для игр и общения с ребенком с ограниченными перерывами

От 16 месяцев до 24 месяцев

Дети активно ищут знакомых взрослых и начинают проявлять интерес к взрослым задачам и ролям.

Показатели для детей включают:

  • Устанавливает эмоциональные связи с другими знакомыми взрослыми, помимо основных опекунов
  • Обращается за помощью к взрослому в решении проблем, но может отказаться от помощи и сказать «нет»
  • Реагирует на указания, например, кладет фигуру в сортировщик фигур после того, как воспитатель демонстрирует, как это сделать
  • Имитирует действия знакомого взрослого, например, машет руками рядом, притворяясь, что разговаривает по телефону, увидев, что лицо, осуществляющее уход, совершает те же действия

Стратегии взаимодействия

  • Утешайте ребенка и признавайте его или ее чувства бедствия; назовите словами эмоции, которые ребенок проявляет
  • Установите соответствующие и последовательные ограничения; обеспечить учет реалистичных ожиданий
  • Предложите ребенку выбор, например: «Тебе нравится синяя чашка или желтая чашка?»
  • Установите повседневный распорядок и ритуалы
  • Оставьте достаточно времени для ролевой игры

От 21 до 36 месяцев

Дети общаются со взрослыми, чтобы обмениваться идеями, делиться чувствами и решать проблемы. Дети также активно осваивают взрослые роли и задачи.

Показатели для детей включают:

  • Имитирует роли и действия взрослых, играя, например, ходит за продуктами или готовит еду читать вместе
  • Сообщает мысли, чувства, вопросы и планы как знакомым, так и незнакомым взрослым
  • Демонстрирует желание контролировать или принимать решения независимо от взрослых

Стратегии взаимодействия

  • Играйте и проводите время с ребенком каждый день
  • Отвечайте с интересом, когда ребенок участвует в разговоре
  • Предоставьте ребенку материалы, с которыми он может играть, например, игрушечную кухню, телефон , кукла
  • Предложите ребенку выбор, чтобы помочь ему или ей чувствовать себя более уверенно, например: «Ты можешь выпить молока или сока».

История из реальной жизни

Брэндон — счастливый 10-месячный общительный малыш, крепко привязанный к своей матери. Он начинает активно взаимодействовать с другими знакомыми взрослыми посредством взаимодействия и простой игры. В течение последних пяти месяцев Брэндон раз в неделю сопровождал свою мать в химчистку по соседству. Владелица химчистки — теплая и любящая женщина по имени Грейс. Каждый раз, когда Брэндон и его мать заходили в химчистку, Грейс очень последовательно здоровалась с Брэндоном, нежно сжимала его живот и демонстрировала энтузиазм во время общения с ним. Брэндон также наблюдал за выражением лица своей матери и общением с Грейс, которое всегда состояло из улыбок и непринужденной и позитивной беседы.

Брэндон, у которого к настоящему времени развилось чувство отличия незнакомцев от знакомых взрослых, визжит от восторга, когда его мать открывает дверь химчистки. В то время как он уклоняется от незнакомых взрослых, которые протягивают руки, чтобы обнять его, он удобно наклоняется к Грейс, когда она жестом приглашает его в свои объятия. Он смеется и двигает своим телом вверх и вниз, чтобы выразить свое удовольствие от того, что она несет его, часто пытаясь стянуть ее очки с ее лица. Грейс мягко перенаправляет его руки своими руками и двигает ими вверх и вниз. Когда пришло время прощаться, Брэндон наклоняется к своей маме и машет Грейс «до свидания», уходя.

В ЭТОМ ПРИМЕРЕ Брэндон строит отношения с другими взрослыми, которые постоянно появляются в его жизни. Его сильная привязанность к матери заложила основу для значимых социальных взаимодействий, и он может полагаться на свою мать в обеспечении безопасности в различных и/или новых ситуациях. Постоянное взаимодействие Грейс с Брэндоном способствовало их отношениям, поскольку Брэндон связывает Грейс с приятными переживаниями, и теперь он ожидает увидеть Грейс, когда его мать откроет дверь химчистки. Несмотря на то, что Брэндон начал проявлять незнакомую тревогу, использование социальных ссылок помогает ему признать, что Грейс — это тот человек, с которым его матери комфортно, и это делает его менее колеблющимся рядом с ней. Этот пример показывает, как социально-эмоциональное развитие, языковое развитие и когнитивное развитие работают вместе, помогая детям формировать особые отношения с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *