Сенсорика в доу: Уголок сенсорики в детском саду
Доклад «Что такое Сенсорика и почему так важно ее развивать» | Методическая разработка (младшая группа):
МАДОУ «Детский сад «Родничок»
Доклад на тему:
«Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»
Подготовила воспитатель:
М.Н.Делявская
2019г.
«Когда я слушаю – узнаю, когда делаю — запоминаю»
Цель: повышать уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе реализации сенсорного воспитания дошкольников.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра.
В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело.
У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его
жизнь. Вся его жизнь – это игра» А.С. Макаренко
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. Сегодня я хочу поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть так же и дома.
«Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует» Б. Прейер
Вспомним, что же, это такое сенсорное развитие? Попробуем сделать это с помощью непривычного для нас интерактивного метода – КЛАСТЕРА.
Небольшая справка:
Кластер, в переводе с английского языка означает гроздь, кисть, — метод, помогающий свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.
1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.
2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.
3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.
4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.
Разбивка на кластеры – гибкая структура, она может осуществляться как в группе, так и индивидуально, в зависимости от цели занятия.
Например: ЗИМА =ЛЫЖИ, САНКИ, ПРАЗДНИК, ДЕД МОРОЗ, СНЕГОВИК, ПОДАРКИ, ЁЛКА, НОВЫЙ ГОД.
Давайте еще выберем слово.
Предложить присутствующим ответить на вопрос «Что для каждого родителя дороже всего на свете?» (дети, ребенок), и обсудить, ответив на вопросы одним словом: какой он? что делает?
Придумать одну фразу, связанную с темой разговора, подвести одним словом итог-вывод по теме разговора. (примерный вариант) ребёнок здоровый, любимый, подвижный, озорной играет, шалит, познает, изучает, развивается самое дорогое в жизни счастье.
Вывод: только что вы, сами того не подозревая, отметили очень важные вещи: здоровый ребенок двигается, играет, развивается — и это самое настоящее счастье для каждого родителя!
В ДОУ предлагается использовать так: на доске вывешивается картинка с изображением ключевого слова и предлагается детям назвать слова, относящиеся к данному слову. Этот метод можно использовать как в группе, также индивидуально с каждым ребенком, которому предлагается несколько картинок и найти связь между ними.
Сенсо́рика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств.
Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов.
Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру.
Кожное восприятие включает в себя:
- тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое),
- осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное),
- температурные ощущения (холодный- холодно, теплый- тепло, горячий- горячо),
- барические ощущения (вес, тяжесть).
Психологи доказали, что сенсорное, сенсомоторное развитие составляет фундамент умственного развития, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо и для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе.
При этом нужно понимать, что развивать сенсорику следует в соответствии с возрастом ребенка.
Для самых маленьких деток основными способами знакомства с окружающими предметами становятся осязание и вкус. Именно поэтому малыши так и норовят все схватить и потянуть в рот.
Препятствовать этому не стоит: помните, что таким образом происходит развитие. А вот оградить ребенка от опасных предметов – ваша первоочередная задача.
— Вспомним какие представления о цветах, формах, величинах должны накапливать дети третьего года жизни, обучаясь в детском саду по программе под редакцией М.А. Васильевой?
В возрасте трех лет малыша необходимо знакомить:
- С основными цветами спектра.
- С понятием величины (на уровне большой-маленький, длинный-короткий и т.д.).
- С понятием формы (круг и шар, квадрат и куб).
- С представлением количества (много-мало).
К четырем годам ребенок, как правило, уже свободно говорит о цвете и геометрической форме предметов, может сравнить их по величине. Сейчас – самое время научить его различать объекты по свойствам и группировать их – по форме, цвету, величине, называть предметы и понимать, когда о них говорят взрослые.
Начиная с четвертого года жизни, у детей формируют сенсорные эталоны
— Вы знаете, что такое «сенсорные эталоны»?
Сенсорные эталоны — это устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. «Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов. Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.
Сенсорные эталоны:
— Эталоны цвета — семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности.
— Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.
— Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
— Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.
— Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т.д.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей.
Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.
Одновременно с формированием эталонов необходимо учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнения все более сложных глазомерных действий.
Развитие сенсорики у дошкольников заключается в тренировке навыков обследования и анализа предметов, точного различения речевых звуков, восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.
Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства.
Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
Занятия по сенсорному развитию и воспитанию детей в детском саду
Сенсорное воспитание детей — целенаправленный процесс, в ходе которого при организации правильного педагогического взаимодействия развивается восприятие, накапливается сенсорный опыт ребёнка, формируются представления об окружающем мире. Результатом сенсорного воспитания является сенсорное развитие ребёнка.
Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений.
Сенсорное воспитание – это развитие у ребёнка способностей к чувственному познанию мира: осязанию, слуху, зрению, обонянию, чувству вкуса. Развитие сенсорной сферы детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.
Сенсорное воспитание означает совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов. Система сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. Задача детского сада – обеспечить наиболее полное развитие воспитанников с учётом возрастных характеристик на этапе завершения дошкольного образования, подготовить их к обучению в школе.
Сенсорное развитие ребёнка – это формирование определённой системы для развития сенсорики внешних свойств различных предметов – их форме, цвете, размере, местонахождении в пространстве, запахе, вкусе и т. д. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. На сайте представлен опыт работы, конспекты занятий по сенсорному развитию в младшей, средней, старшей и подготовительной группе.
В разделе сайта сенсорное развитие, воспитание в детском саду для разных возрастных групп содержит много интересных занятий для воспитателя на разные темы:
- Примерное планирование игр по сенсорике в первой младшей группе «Радужка»
- Сенсорное развитие
- Тематическое планирование игровых занятий по сенсорному развитию детей
- Сенсорное воспитание
- сенсорное развитие детей
- Занятия по сенсорному воспитанию и развитию речи детей в первой младшей группе
- Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
- Сенсорное развитие ребёнка с рождения до школы
- Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
- Когда начинать развивать сенсорные навыки ребёнка?
- Развитие сенсорных навыков ребёнка начинается с момента рождения
- Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей
- Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста
- Проект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветовая мозаика»
- Дидактические игры по сенсорике для детей дошкольного возраста «Угадай на вкус»
- Развитие сенсорики в первой младшей группе «Солнечный круг» в соответствии с фгос
- НОД по сенсорному развитию в детском саду «В гостях у Бабушки Полины» младшая группа
- Занятие по сенсорике в детском саду «Разноцветные рыбки»
- Занятие по сенсорному развитию в детском саду для детей от 2 до 3 лет «Приключения в лесу»
- Занятие по сенсорному развитию детей в детском саду «Куклы в гости к нам пришли» 1-я младшая группа
Помогать дошкольнику осваиваться в этом мире, учиться пользоваться заложенными от природы рефлексами и чувствами рекомендуется с первых дней жизни. Развитие сенсорного восприятия и формирование сенсорных эталонов у детей младшего и старшего дошкольного возраста с помощью игр и упражнений. .С первых секунд рождения малыш сразу же начинает взаимодействовать с окружающим миром. Для взрослых этот процесс не заметен, поскольку проявляется в привычных для нас вещах, но его органы чувств с невероятной скоростью собирают информацию.
Среди методик раннего развития детей весомое место занимает формирование сенсорной культуры. Это поэтапное ознакомление ребёнка с многообразием внешнего мира путём воздействия на его органы чувств — зрение, слух, тактильные ощущения, обоняние и вкус. Какая польза такого развития, с какого возраста начинать и можно ли это делать в домашних условиях? Об этом и других аспектах сенсорной интеграции читайте на нашем сайте. Зачем нужно сенсорное развитие?
Полноценное сенсорное развитие ребёнка способствует его успешному обучению в детском саду и школе, пригодится для многих видов трудовой деятельности, обеспечит психоэмоциональное благополучие.
Сенсорное развитие – крайне важный этап формирования интеллекта детей. Практические занятия с детьми раннего возраста помогут сделать большой шаг в гармоничном развитии личности. Новорождённые детки приходят в этот мир с базовым набором заложенных природой способностей, одной из которых является познание окружающего через восприятие. Восприятие (или сенсорика) крайне необходимо для дальнейшей жизни.
Потребители, стремящиеся к хорошему самочувствию, ищут комфорт в сенсорных косметических средствах
По мере того, как потребители косметических средств становятся более разборчивыми, мультисенсорные аспекты косметического продукта становятся не менее важными, чем их эффективность.
Текстура, например, является одним из ключевых сенсорных элементов косметической рецептуры и может подсознательно играть важную роль в восприятии качества и эффективности.
С первых дней пандемии COVID-19 сенсорный аспект продукта стал еще более важным, поскольку люди обратились к своим процедурам личной гигиены, чтобы найти утешение, а также заменить потерю человеческого контакта и тактильности.
В 2020 году компания No.7 Beauty Company опросила 20 000 потребителей в Великобритании, США и Китае и обнаружила, что 75% женщин согласны с тем, что косметика и средства личной гигиены положительно влияют на их психическое здоровье.
Фирма, стоящая за такими брендами, как Liz Эрл и ваша хорошая кожа сообщают, что выделение «времени для себя» и создание ритуалов заботы о себе становится все более важной частью повседневной жизни.
Некоторым он даже помог справиться с некоторыми проблемами, связанными с жизнью во время пандемии, породив тенденцию к чувственной красоте, которая относится к продуктам, разработанным, чтобы помочь людям убежать от тревожных времен.
«Во время пандемии большинство людей столкнулись с социальной изоляцией и много говорили о психическом здоровье. Внезапно люди захотели продукты, которые могли бы дать им такой положительный эмоциональный заряд», — сказал Седрик Тох, региональный менеджер по маркетингу (ЮВА, Австралия и Новая Зеландия), Dow Personal Care.
Это особенно верно в отношении товаров для красоты и ухода за собой, которые стали неразрывно связаны со здоровьем и хорошим самочувствием.
Усилитель красоты и ума
Чтобы облегчить людям стресс и разочарование, компания предложила относительно простую идею, состав с охлаждающим эффектом, чтобы «усилить ум и тело», сказал То.
«Мы рассматриваем это как потребность на рынке, особенно сейчас, когда люди разочарованы своей изоляцией. В наши дни мы уже видим составы с охлаждающим эффектом в высококачественных кремах».
Он добавил, что продукты с охлаждающим эффектом будут особенно популярны в тропических регионах, таких как Юго-Восточная Азия, где потребители ежедневно борются с жарой и влажностью.
Помимо освежающих продуктов, по словам Тоха, косметические продукты с трансформирующейся текстурой относятся к категории «навсегда» , поскольку они могут увеличить удовольствие от косметических процедур для потребителей красоты.
Например, компания недавно выпустила гель-крем для сухого масла, который обеспечивает мягкое и легкое послевкусие.
Не менее важно, чтобы такие сенсорные товары для красоты и личной гигиены были интуитивно понятными и простыми в использовании.
За последние 18 месяцев или около того мы также наблюдаем ускорение осведомленности потребителей об устойчивом развитии, и это может повлиять на некоторые сенсорно-улучшающие продукты, сказал Тох.
«В прошлом многие высокоэффективные сенсорные усилители производились исключительно из силикона. Итак, то, что мы пытаемся сделать, — это повысить экологическую сознательность, заменив некоторые ингредиенты на растительные».
Силиконовый эластомер DOWSIL™ EL-TIPS производства Dow Chemical – товары для дома и личной гигиены
- Техническое описание силиконового эластомера DOWSIL™ EL-TIPS
- Силиконовый эластомер DOWSIL™ EL-TIPS
Компания Dow Chemical — товары для дома и личной гигиены делает свою документацию доступной в регионах, указанных ниже:
Силиконовый эластомер DOWSIL™ EL-TIPS — это органолептический усилитель в возобновляемом носителе, позволяющий брендам предлагать уникальные сенсорные ощущения, удовлетворяя растущий спрос на состав с высоким содержанием натуральных компонентов.
В настоящее время информация о продавце отсутствует.
Информация о соответствии на основе нормативной базы данных UL ChemADVISOR™.
Dow Personal Care предлагает уникальные, инновационные ингредиенты, которые позволяют клиентам во всем мире создавать продукты с исключительными характеристиками и впечатляющими преимуществами, которым потребители могут доверять и в которые верят. Потребители, которые ищут уверенности в здоровом внешнем виде, могут увидеть и почувствовать разницу в нашей продукты через их блестящие волосы или сияющую и защищенную кожу. Мы используем наше понимание потребностей клиентов, глубокое знание рынка и технические знания в сочетании с одним из самых широких портфелей технологий, чтобы предлагать решения по уходу за собой с выдающимися характеристиками, безопасными для людей и планеты. Мы продвигаем эти инновации на глобальном и местном уровнях, чтобы удовлетворить потребности различных потребителей через бизнес-центры, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР), производственные предприятия и центры приложений для клиентов по всему миру.