Соробан методика: методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Содержание

методика устного счета соробан, обучение в школе Amakids

Sorry, this entry is only available in Krievu. For the sake of viewer convenience, the content is shown below in the alternative language. You may click the link to switch the active language.

Эффективные технологии интеллектуального развития: японская методика соробан

Тот, кто сталкивался на практике с техникой устного счета соробан, отмечает ее невероятную эффективность. Уникальная японская методика, основанная на механических действиях с традиционными косточковыми счетами абакус (соробан), нацелена на формирование умственных способностей ребенка дошкольного и среднего школьного возраста. Быстро постичь предметный состав числа, научиться выполнять сначала простые, а потом и более сложные алгебраические действия без использования вычислительной техники, логически мыслить можно в процессе игры.

Занимательные счеты развивают мелкую моторику пальцев – необходимые для младших дошкольников тактильные навыки. Устный счет соробан с успехом применяется в образовательных системах многих развитых стран мира, потому что влияет на обогащение интеллектуального потенциала детей и подростков, а также формирование творческих задатков личности.

Соробан – увлекательные занятия для маленьких гениев

Методика счета соробан, обучиться которой можно в центре детского развития Аmakids, способствует одинаковой стимуляции левого полушария (отвечающего за логику, память, внимание, логику) и правого (эмоции, интуитивные навыки, фантазия, творчество). Человек, использующий в научной, производственной, бытовой деятельности одинаково об доли головного мозга, способен достичь невероятных успехов творческого и личностного плана. Благодаря симбиозу активизации деятельности полушарий, у ребенка стремительно формируются и развиваются:
• память;
• внимание;
• логика;
• способность к анализу;
• интуитивные навыки;
• эстетические вкусы;
• фантазия и воображение.

Ученые доказали, что наиболее удачное время для формирования интеллекта – от 4 до 14 лет, поэтому традиционная методика соробан предусматривает поэтапное обучение ментальному математическому методу в возрастных группах. Полный курс программы становления «маленького гения» рассчитан на 2-3 года, но первые свои плоды методика даст уже спустя несколько занятий!

Методика счета соробан: все гениальное – просто!

Математика – основа многих дисциплин. Даже чтение, формирование рифм, построение простых и сложноподчиненных предложений основаны на определенных математических принципах, дружественных лингвистике. Ребенку, получившему драгоценный ментальный навык в профессиональном центре развития, с легкостью даются иностранные языки, технические науки, естествоведение, химия. Соробан – методика устного счета, при помощи которого легко моделировать бытовые, производственные ситуации, прибегая к интуиции и прогнозированию. Невероятно, но несложный механизм абакус, представляющий собой:
• дощечку прямоугольной формы;
• разделительную перекладину;
• заостренные «верхние» и «нижние» косточки
– это инструмент гармоничного формирования личности, определяющим вектором которой является интеллект.

Методика счета соробан предполагает тактильные действия с числами на основе пятерки и единицы. При помощи пяти косточек, расположенной на каждой палочке счетов, удобно создать любой числовой набор до 9-ти. Все гениальное – просто, и в этом смысл ментальной математики!

Соробан – методика устного счета для вашего малыша

Выпускники центра детского развития Аmakids демонстрируют высокую успеваемость по всем дисциплинам в школе. С прекрасно натренированной памятью и силой воли интеллекта, они с легкостью берутся за самые сложные дидактические задания – и самостоятельно выполняют их! Процесс обучения в школе для маленьких гениев превращается в увлекательное путешествие в мир открытий. В результате, на выполнение домашних заданий у детей, обученных принципу ментальной математики, идет гораздо меньше времени, чем у сверстников. А значит:
• ребенок меньше устает;
• его успеваемость никогда не падает;
• появляется свободное время для творчества и спорта.

Дружественные связи, сложившиеся и укрепившиеся в ходе курса обучения в школе, остаются крепким социальным фундаментом. Каждый ребенок, посещающий Аmakids, – это сформированная маленькая личность с высокими моральными качествами, характером лидера.

Разветвленная сеть образовательных центров, работающих под эгидой «Академии ментальной арифметики для детей», предоставляет возможность обучения уникальному навыку счета соробан в вашем Федеральном округе. Создать мотивационную базу для получения знаний, а также повысить успеваемость в школе помогут занятия в возрастных группах для младших школьников и учащихся средних классов.

Дайте вашему ребенку возможность доказать, что он гений! Свяжитесь с менеджером центра развития Аmakids онлайн или по телефону – и опытные педагоги, психологи помогут ему это сделать.

Устный счет «Соробан» для развития интеллекта

Что если дети уже после первого занятия научатся считать образами? Невозможно? Это реально!

Усовершенствованием классической методики ментальной арифметики в 2012 году занялся украинский физик Юрий Новоселов. Он переформировал последовательность программы, разработал компьютерную программу, которая подбирает наилучшие примеры, которые легко воспринимаются и уже с первых же минут дают возможность мозгу тренироваться и развиваться. Так была разработана система усовершенствованной ментальной арифметики — методика устного счета «Соробан», успешность обучения по которой более 90%.

Усовершенствованная ментальная арифметика. Мировое признание

Методика устного счета «Соробан» является уникальным образцом сочетания традиционной японской программы обучения с последними достижениями компьютерных технологий.

Первая школа «Соробан» была открыта в 2013 году. И за четыре года успешная система детского развития широко распространилась: школы работают в почти 150 городах в шести европейских странах.

С 2015 года школа «Соробан» представлена и в России. Первая открылась в Санкт-Петербурге. И на сегодня имеет разветвленную сеть филиалов в различных частях города, а также в Ленинградской области: Гатчине, Пушкине, Горелово.

Устный счет «Соробан» сегодня

— Программа, разработанная с учетом возможностей и потребностей современных детей;

— уникальный онлайн-тренажер, генерирующий задания, способствующие формированию навыка образного счета;

— занятия построены в игровой форме с постоянной сменой видов деятельности;

— домашние задания разработаны в виде увлекательной компьютерной игры с персонажем;

— школа настолько уверена в качестве обучения, что предлагает пробный период не одно занятие, а месяц;

— и, самое важное! Школа «Соробан» — единственная в мире, где дети выполняют интеллектуальное домашнее задание. К каждому ученику — индивидуальный подход!

Дети достойны всего только лучшего! Школа «Соробан» по праву носит звание законодателя технологий развития интеллекта.

СОРОБАН. МЕТОДЫ УСТНОГО СЧЕТА

СОРОБАН. МЕТОДЫ УСТНОГО СЧЕТА

Никитская В.А. 1

1МБОУ Лесногородская СОШ

Черникова И.С. 1

1МБОУ Лесногородская СОШ

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

С развитием современного стиля жизни, становится все актуальнее идея быстрого и наименее затратного обучения. Создаются различные методики, позволяющие быстро на базовом уровне овладеть иностранными языками, различными гуманитарными и техническими науками.

Наиболее остро эта тема затрагивается в начальной школе, поскольку обучение детей до десяти лет является самым продуктивным и важным этапом становления ребенка. Свойства памяти в этот период жизни позволяют максимально быстро осваивать окружающую информацию и приспосабливаться к миру.

Продуктивное обучение детей в этот период позволит ускорить темпы обучения в последующих классах. Я хочу затронуть тему быстрого устного счета, в котором мы часто нуждаемся в повседневной жизни.

Не всегда нужно придумывать что-то новое, чтобы добиться значительного прогресса. Иногда достаточно обратиться к хорошо забытому старому, к системам и методам исчисления, проверенными веками и тысячелетиями. Одним из таких примеров является Соробан.

Сейчас данная методика активно используется в школах Японии. Некоторое время назад в Японии была введена система обучения на компьютерах, но она была отменена в пользу соробана, обучение счету на котором сейчас начинается с 4 лет.

Счет на соробане так же был включен в систему сдачи экзаменов и является обязательной частью обучения в детских садах, школах, колледжах и даже некоторых вузах.

В отличие от большинства систем, соробан не требует длительного срока обучения и сложных дополнительных знаний или навыков и начать быстро пользоваться данной системой может любой желающий, изучив только основные положения бусин и действия, необходимые для проведения математических исчислений.

Единственной трудностью, с которой могут столкнуться люди, обучающиеся на соробане, может стать непривычная система счета, связанная с тем, что счет на соробане производится слева направо, совпадая с направлением письма в Японии. На первых этапах это может путать обучающихся, но подобный метод сильно облегчает счет и позволяет минимизировать возможность допустить ошибку.

Я выдвигаю свое предположение, гипотезу, согласно которой обучение устному счету на соробане или других видах абака поможет школьникам заметно изменить свои показатели скорости и точности подсчетов в лучшую сторону.

Целью моей работы является выявление наиболее рационального и удобного вида счет, позволяющих работать с математическими данными максимально продуктивно, и подтверждение или опровержение выдвинутой ранее гипотезы.

Я ставлю перед собой задачу проверить свои предположения на практике, провести сравнительный анализ истории развития различных видов счетных механизмов, метод ее решения — анализ влияние данной системы счета на успеваемость одного конкретного ученика. В случае успеха я хочу продолжить свою работу, а так же предложить подобную систему для обучения учеников младших классов, чтобы улучшить общий уровень успеваемости в начальных классах. Объектом моего исследавания являются различные виды счет, а предметом – характеристики подсчетов — их скорость и точность.

Помимо прочего, такой вид счета заставляет учеников использовать свое воображение, тренирует память и внимательность детей. Этот опыт будет полезен не только касательно общих математических способностей, но так же затронет становление ребенка и его индивидуальных качеств, таких как терпение, усидчивость, внимательность, собранность и так далее.

Глава 1. Сравнительный анализ устройств счета

1.1 История Соробана

В истории соробана часто мелькают такие слова как абак, суаньпань или сун-пан. Что же такое Соробан, Абак и Суаньпань? Все это — варианты счетной доски, относящиеся к разным эпохам и культурам. Проще говоря, счеты. В России их называют «Десятичный абак» или «Русские счёты».

Абак — доска для арифметических вычислений, использовавшаяся приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме и в Китае. Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне. 3 тыс. лет до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В V веке до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.

У восточных арабов, как и у индийцев, абак был скоро вытеснен индийской нумерацией, но он крепко держался у западных арабов, захвативших в конце VIII века и Испанию. В X веке здесь познакомился со счётом на абаке француз Герберт (940—1003), написавший об этом книгу и пропагандировавший сам и через своих учеников употребление абака. Вместо камешков при счёте на абаке употреблялись и жетоны с начертанными на них числовыми знаками или римскими цифрами [1].

В Европе абак применялся до XVIII века. В Средние века сторонники производства арифметических вычислений исключительно при помощи абака — абацисты — в течение нескольких столетий вели ожесточённую борьбу с алгоритмиками — приверженцами возникших тогда методов алгоритмизации арифметических действий.

В странах Востока распространен китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан. Конструкции принципиально аналогичны, используют десятичную систему счисления, хотя японский вариант несколько экономичнее (в китайском, как и в русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки). Для китайского и японского абака существует скрупулёзно разработанный набор алгоритмов, позволяющих механически (то есть, не занимаясь дополнительными вычислениями в уме или на бумаге) выполнять все четыре арифметических действия и даже извлекать квадратные и кубические корни.

Суаньпань (иногда неточно суан-пан) — китайская семикосточковая разновидность абака [2]. Суаньпань изготовлялись всевозможных размеров, вплоть до самых миниатюрных — в коллекции Перельмана имелся привезённый из Китая экземпляр в 17 мм длины и 8 мм ширины. Из-за дополнительных, ненужных костей суаньпань может быть труднее в освоении, чем японская разновидность абака [3].

Соробан (яп. 算盤 / そろばん, «счётная доска») — японские счёты абак [4]. Происходит от китайского суаньпаня, завезённого в Японию в Средние века (по некоторым сведениям, в XVI в.) [5]. Соробан состоит из нечётного количества вертикально расположенных спиц. Каждая спица представляет собой цифру. Обычно их 13, но встречаются соробаны и с 21, 23, 27 или даже с 31 спицей. Большее количество спиц позволяет набирать бо́льшие числа, или представлять сразу несколько чисел на одном соробане. На каждой спице нанизано по 5 костяшек, причём верхняя костяшка на каждой спице отделена от нижних рамкой. Четыре нижние костяшки называются «земными», и каждая представляет собой единицу. Верхняя костяшка называется «небесной» и считается за пять «земных».

В 16 веке, абак привезли в Японию. Из-за активного развития торговли, важность математического образования была очень высока. После продолжительных изучений и многих изменений абак принял современный вид. В 1928 году промышленная торговая палата Японии утвердила сдачу экзаменов на абаке. Хотя сегодня математические вычисления удобно выполнять с использованием калькулятора, навыки счета на Соробане не теряют актуальности [6].

Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс, так как соответствует форме записи чисел слева направо. Кстати, вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов [7].

1.2 Почему «Русские счеты» уступают соробану?

Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили «русский соробан», в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно представить двумя различными способами). Полученные счеты с девятью косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить поразрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. С увеличением скорости счета стали появляться трудности определения «на глаз» количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше «изобретение» не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.

Сложение в изначальных русских счетах производится перекидкой соответствующего количества костяшек справа налево по проволочкам [10], например, 6,5 — значит нужно взять шесть костяшек на первой направляющей и перекинуть влево и пять — после разделительной короткой полоски. Также и прибавляется следующее число, но если в каком-то ряду костяшек больше 10, то это значит, что нужно добавить костяшку в более высоком разряде (если на строке получается 11, соответственно оставляем 1 на низшем разряде и добавляем 1 в более высоком). Подобная система удобна в полном представлении десятичной системы исчисления, однако слишком громоздка и трудновыполнимая без непосредственного взаимодействия со счетами (в воображении).

Остальным видам абака соответствуют еще более сложные комбинации счета – по 6, 7 или 8 бусин. Из-за этого подобные счеты удобны исключительно при физическом взаимодействии с ними. Поэтому в данной исследовательской работе я буду проводить исследования с помощью именно соробана, чтобы облегчить процесс обучения и добиться лучших результатов.

1.3 Алгоритмы счета на соробане

Сброс соробана производится путем опускания всех косточек вниз. Для этого счеты слегка ударяют о стол. После этого двумя пальцами отодвигают верхние бусинки от перегородки.

Цена нижних косточек — один, а верхних — пять. Сначала нужно отложить первое слагаемое. Ряд за рядом формируется общее число, поразрядно. Все действия на счетах осуществляют слева направо. Сначала откладывается старший разряд и так до младшего, по порядку [8].

Затем также слева направо поразрядно необходимо произвести прибавление следующего числа. В принципе, это не сложно. Главное запомнить, что если разряд переполняется косточками, нужно добавить одну бусинку к старшему разряду (слева).

При этом не следует забывать, что на соробане работают всегда слева направо большим и указательным пальцами обеих рук [9].

Глава 2. Исследовательская часть

2.1 Исследовательская работа

До начала работы я провела небольшую работу со своей младшей сестрой (ученицей 4 класса) и подсчитала количество ошибок и среднюю скорость подсчета устных примеров, включающих сложение и вычитание нескольких чисел, в том числе содержащих два и три разряда.

После этого мною была проведена ознакомительная работа с ней, на которой она обучалась простейшим математическим действиям на соробане (сложение, вычитание, умножение, деление), узнала историю счет и различных систем исчисления. Подобные тренинги актуальных для любых возрастов, а обучение в группах принесет большие плоды, так как обучение в классе значительно отличается от непосредственного взаимодействия учитель-ученик.

Обучение одного ребенка является начальным этапом моей работы, чтобы получить наименее расплывчатые данные конкретно одного индивидуума, не делая поправку на коллективное мышление и деление учеников на «сильных» и «слабых».

Обучение продолжалось в течение нескольких уроков и для анализа результатов данной работы была проведена итоговая контрольная, по сложности соответствующая проведенной ранее работе, но включающая другие примеры.

Ей были представлены двадцать примеров различной сложности (не сложнее 4 класса) и производилось засекание времени для каждой группы примеров.

2.2 Используемые примеры:

Первая группа:

41 846 — 95 88 + 9 589 =

25 • 79 • 4 — 7 800 =

3 • 125 • 25 • 8 • 4 =

60000 : 15 • 12 : 6 =

500 000 : 10 000 • 80 : 125 =

23 746 + 48 598 =

23 756 + 48 498 =

3 400 · 1 560 · 156 000 =

125 + 126 + 127 + 128 + 129 127 · 5 =

85 000 — 12 543 — 16 267 =

96 000 : 3 : 5 : 15 =

4 000 : 80 • 20 =

480 : 16 • 130 =

45 • 40 : 30 =

(4 356 — 4 150) • 3 =

18 018 : 6 : 3 =

На какое число надо поделить 4500, чтобы получить 90?

Во сколько раз 340 больше, чем 17?

На какое двузначное число делятся и 54, и 36?

На какое число надо умножить 35, чтобы получить 140?

Вторая группа:

25 • 17 • 4 =

180 : 3 • 15 =

24 • 5 : 4 • 180 =

(800 — 796) • (900 : 6) =

8 • 12 : 6 • 50 =

(85 : 5) • (520 : 13) =

780 + 250 + 240 + 210 — 650 =

Мешок муки весит 100 кг. Сколько весит четверть мешка?

Четверть мешка крупы весит 20 кг. Сколько весит весь мешок крупы?

На какое двузначное число делятся и 24, и 60?

Во сколько раз 50 меньше, чем 4000?

60 000 : 12 : 25 =

35 • 2 • 6 =

750 : 150 • 42 =

70 : 5 • 3 =

80 : 16 • 13 =

85 : 17 • 120 =

600 : 150 • 23 =

12 • 60 : 4 : 3 =

560 : 40 • 50 =

[11], [12], [13], [14], [15]

Общее время подсчета всех примеров в первый раз (приблизительно) – 10 минут 15 секунд

Каждый пример – около 31 секунды

Количество ошибок – 2

После проведенных тренингов общее время подсчета – 8 минут 6 секунд

Каждый пример – около 24 секунд

Количество ошибок — 0

2.3 Анализ полученных данных:

 

Количество ошибок

Среднее время подсчета, секунды

Счет на соробане (устно)

0

24

Устный счет

2

31

Данные в виде диаграмм [23],[24]:

[25], [26]

Из этих диаграмм наглядно видно, что, несмотря на недолгий срок обучения, ребенку удалось заметно улучшить свои показатели. При внедрении данной программы в обязательную часть обучения учеников младших классов, общие показатели успеваемости, как в начальной школе, так и в последующих классах должны заметно измениться в лучшую сторону.

Выводы

На основе всех проведенных мною исследований и проанализированных данных, моя гипотеза была подтверждена, соробан действительно является несложной системой быстрого устного счета, а главное — легко осваиваемой и хорошо запоминающейся у детей. Введение подобной системы в учебных заведениях для обучения быстрому устному счету будет весьма полезным включением, экономящим время, развивающим память, воображение и образное мышление учеников начальной школы.

В настоящий момент многие Московские школы, вслед за Японскими школами и многими Европейскими учебными заведениями все чаще прибегают к использованию данной системы исчисления для обучения методам устного счета, в том числе с участием трудных математических подсчетов (уравнения, возведение в степень и т.д.) [27].

Я собираюсь продолжать свою исследовательскую работу, проведя внеклассные часы с учениками 3-4 классов, ознакомив их с принципами работы на соробане и так же проанализировать полученные данные. В данном случае, на основе более полной картины данных и более продолжительной работы у меня будет возможность так же выявить общее влияние подобной системы счета на память и внимание учеников.

Список используемой литературы и информационных ресурсов

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD

  2. http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_japan/741/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD

  3. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%87%D1%91%D1%82%D1%8B

  4. http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15153

  5. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA

  6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8C

  7. https://soroban.by/blog/chto-takoe-soroban/

  8. http://steshka.ru/kak-schitat-na-abakuse-sorobane

  9. How to use a Japanese Abacus — Paul Green

  10. http://ergosolo.ru/reviews/history/schety/

  11. https://infourok.ru/zadaniya-dlya-ustnogo-scheta-klass-1109669.html

  12. http://pedsovet.su/load/240-1-0-18881

  13. https://doc4web.ru/matematika/sbornik-zadaniy-dlya-ustnogo-schyota-v-klassah.html

  14. http://nashol.com/2017010892525/ustnii-schet-sbornik-uprajnenii-4-klass-samsonova-l-u-2015.html

  15. http://matematika.gym075.edusite.ru/scheti.html

  16. http://hobbyshopnews.com/freedemo/bkabvurm/pic1935614.jpg *

  17. https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA.jpg *

  18. http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/6bc/suanpan.jpg *

  1. http://www.hh.schule.de/metalltechnik-didaktik/museum/abakus/china/ab39.jpg *

  2. http://www.menar-rf.ru/upload/image/abak1.png *

  3. http://media.ffclub.ru/up216869-_____-1355553840.jpg *

  4. http://shogi.ru/wasan/Fukagawa/photos/16.jpg *

  5. http://www.onlinecharts.ru/

  6. http://graphing.ru/g

  7. http://chart.apis.google.com/chart?cht=bvg&chbh=a&chtt=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA&chco=000000&chs=400×200&chd=t:2,0&chl=%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE+|%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD&chds=0,2 *

  8. http://chart.apis.google.com/chart?cht=bvg&chbh=a&chtt=%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%2C+%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%8B&chco=000000&chs=400×200&chd=t:31,24&chl=%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE+|%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD&chds=0,31 *

  9. http://soroban.ru

* фотографии, используемые в презентации

14

Просмотров работы: 789

ИП Андреева Мария Викторовна — МБУ Псковский бизнес-инкубатор

Телефон: +7 (911) 360-04-04

Эл. почта:

Адрес: МБУ «Псковский бизнес-инкубатор», г. Псков, Набережная реки Великой, дом 6, офис 9

Сайт: www.soroban.ru

Группа ВК: https://vk.com/soroban.pskov

В основе нашего обучения — японская методика развития детей посредством образного устного счета.

Методика разработана для детей 5-11 лет. Ведь именно в этом возрасте идет самое активное развитие нейронных связей в мозге!

 

❓Зачем так считать?

✔Мы не учим умению считать! Мы даже не математическая программа! Устный счет всего лишь средство, способ, возможность развивать детский мозг. И то, что дети начинают считать быстро — приятный бонус, а не цель.

 

Наша методика разработана таким образом, что бы с помощью примеров, задач и заданий синхронизировать работу двух полушарий. Мы визуализируем устный счёт.

Помогаем ребёнку с помощью воображения производить расчёты. Именно эти упражнения и активизируют и правое и левое полушарие, а также укрепляют связь между ними!

И главное, что ребёнок, который занимается по этой методике, увеличивает концентрацию внимания, улучшает общую память, формирует нестандартное мышление и развивает скорость восприятия, что соответственно даёт ребёнку возможность:

  • производить математические действия в уме на большой скорости
  • больше и быстрее запоминать информацию
  • быстро и качественно ориентироваться в современном мире
  • быстро анализировать ситуацию и быстро принимать решение
  • лучше ориентироваться в различных гаджетах и любых механизмах
  • работать в различных направлениях с одинаковой продуктивностью, будь то гуманитарное или техническое направление;
  • стать увереннее в себе и своих силах
  • легко осваивать школьные предметы
  • в дошкольном возрасте легко и быстро подготовиться к первому классу и безболезненно пройти адаптационный период в школе.

 

Приходите к нам в Школу СОРОБАН!

 

+7-911-360-04-04

 

Бесплатные уроки ментальной арифметики Соробан — Школа устного счета «Соробан»

Описание:

“Соробан” — другое название японских счётов “абак”; означает “счётная доска”.

Цель обучения: Развивать мозг с помощью устного счёта на счетах абак (соробан)

Методика обучения: Основана в 2013 году в Украине. Даёт отличные результаты практически у всех детей. Результативность более чем 90%.

Принцип тренировок и программа: В основе лежит система ментальной арифметики, значительно переработанная и усовершенствованная. Теория соединена с практикой с первого урока. Компьютерное приложение “Дед Соробан” и приложения для различных гаджетов, с помощью которых дети повторяют полученные знания, формируя умения и навыки. Примеры следуют по установленному алгоритму, настроенному от простого решения к сложному с наращиванием темпа счета и увеличением массива образов, активизируя работу мозга.— Примеры привязаны к изученной теме. Автоматическое ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ домашнее задание, индивидуальное для каждого ребёнка. Программа запоминает и анализирует успешность усвоения учеником той или иной темы и выдаёт домашнее задание в соответствии с уровнем успешности, постепенно усложняя задачи.

Это помогает ученику закреплять имеющиеся знания и “подтягивать” темы, в которых имеются пробелы. Таким образом, не сбивается мотивированность ребенка на обучение. Чему способствует: У всех студенттов Развитие памяти, логики, концентрации внимания, образность мышления; улучшение мыслительных процессов. Способствует установлению и укреплению нейронных цепочек. Развитие навыков быстрого устного счета.

Сроки обучения: Строго регламентируется:— 2-2,5 года;— 2 урока по 30-35 мин (дети 5-6 лет) и 45мин (дети 7-11 лет) один раз в неделю в школе;— обязательное выполнение домашнего задания и тренировок ежедневно по 15-20 минут в день.

Специализация: Исключительно устный счёт в течение года. Научный потенциал школы направлен на постоянное совершенствование методики развития мозга. Методика “Соробан” вчера и сегодня — две разные программы. Каждая следующая доработка делает методику успешнее. В летний период вводятся месячные курсы спидкубинга (сбор кубика Рубика на скорость).

Предварительное бронирование обязательно.

Расписание:

Расписание бесплатных уроков в феврале:

Среда 18:00 

Стоимость:

Бесплатно.

О школе Соробан, Краснодар

Школа устного счёта «Соробан»: быстрый путь к развитию интеллекта
 

Ребёнок стал невнимательным, часто отвлекается, ему сложно сконцентрироваться. У него нет интереса к учёбе, оценки становятся хуже. Ему тяжело воображать, фантазировать. Он не уверен в своих силах и способностях. По вечерам, вместо уютного семейного ужина и настольных игр, крики и ссоры: ребёнок устал и не хочет выполнять задание, вы нервничаете. А может, ваш ребёнок только готовится к поступлению в школу, и вы хотите подготовить его к учебной деятельности. Знакомые ситуация?

Мы знаем, как вам помочь! Всего 15 минут игровой тренировки для мозга каждый день творят чудеса, верите? За два года работы в Краснодаре мы помогли многим семьям проводить время вместе и не переживать об уроках.
 

Что такое ментальная арифметика?
 

Ментальная арифметика – это не просто скоростной счёт, но прекрасный тренажёр для мозга. Главная задача методики – комплексное развитие мозга и высших психических функций ребёнка. При решении примеров ребёнок использует обе руки и задействует работе оба полушария мозга: 

  • левое, логическое, так как ребёнок  выполняет вычислительную операцию;
  • правое, творческое, так как ребёнок выполняет счёт образно.

При одновременной работе двух полушарий в мозге образуются новые межполушарные связи. Это гармонизирует работу мозга и позволяет повысить навыки. Ребёнок быстрее запоминает информацию, лучше концентрируется на поставленных задачах, учится рассуждать и воображать, у него появляется интерес к учёбе.

«Соробан» — играем и развиваем мозг
 

Чем школа устного счёта «Соробан» отличается от других школ и кружков метальной арифметики:
  • Ментальная арифметика доступна каждому! «Соробан» адаптировал классическую методику так, чтобы она была доступна каждому ребёнку. Мы изучаем материал от простого к сложному: цифры, двузначные и трехзначные числа, счёт с формулами.  Наша методика подходит каждому ребёнку от 5 до 11 лет.
  • Не тратим время – включаем мозг на первом уроке! По классической методике дети несколько месяцев решают примеры только на счётах. Но зачем ждать, если можно тренировать мозг сразу? Уже на пробном уроке мы тренируем мозг и учимся считать примеры в уме.
  • Индивидуальное домашнее задание. Все дети обладают разными способностями. Мы считаем, что каждый ученик должен отталкиваться от своих возможностей, а не равняться на других детей! Тренажёр с функцией искусственного интеллекта – эксклюзивная разработка школы «Соробан». Теперь домашнее задание подстраивается индивидуально под каждого ученика! Тренажёр сам подбирает скорость и количество действий и постепенно усложняет задание.
  • Проводите больше времени со своим ребёнком. Занятия по 2 часа 3 раза в неделю? А когда же общаться с ребёнком? Мы ценим ваше время! Поэтому вместо двух коротких уроков два раза в неделю мы проводим один раз в неделю сдвоенный урок с переменкой. Дети с удовольствием занимаются, общаются, а на переменках играют в развивающие игры.
  • Всего 15 минут в день для тренировки мозга. Мы понимаем, что домашнее задание, кружки, секции отнимают много времени. Поэтому наша домашняя тренировка рассчитана на 12 минут в день для учеников младшей группы и 15 минут – для старшей. Задание загружено в красочное игровое приложение – любимый планшет или смартфон могут быть полезными!  
  • Опытные педагоги. Все тренеры школы устного счёта «Соробан» имеют педагогическое или психологическое образование и опыт работы с детьми.  Также они проходят дополнительное очное обучение, где изучают методику преподавания ментальной арифметики, и получают сертификат преподавателя ментальной арифметики по итогам тестирования. 
  • Развивающие переменки. Забудьте беготне по кабинету! Перерыв нужен для отдыха – да. Но мы предпочитаем переменку с играми на развитие внимания и памяти, логическими задачками, рисованием двумя руками, упражнениями brain fitness, асимметричной гимнастикой и другими развивающими заданиями. Ребята сами выбирают игры из нашего «шкафчика развлечений».
  • Урок – это игра. Но и сам урок – это не полтора часа непрерывного счёта. Мы проводим занятия в игровой форме. Турниры по счёту помогают детям стремиться к победе и новым достижениям. Командные игры учат ребят прислушиваться друг к другу, работать слаженно. У детей повышается самооценка и уверенность в своих силах.
  • Вознаграждаем труд! Для ребят учёба, занятия – это их работа. Мы ценим их старания! За работу на уроке и выполнение домашних заданий дети собирают бонусы и зарабатывают подарки. Так дети учатся ценить свой труд и работать на результат.

 

Школа устного счёта «Соробан» — это не просто быстрый счёт. Это школа тренировки мозга и развития личности вашего ребёнка. Мы готовы показать вам, что каждый ребёнок может учиться с интересом! Хотите в этом убедиться? Оставьте заявку на пробный урок.  

  

как появилась и развивалась методика?  — Новый день

Вы умеете быстро считать? А декламировать во время счета в уме стихотворение или петь песню? А малыши умеют. За детьми, которые учатся по методике устного счета «Соробан», просто не угнаться. И в этой статье мы хотим подробнее рассказать об этой методике и истории ее появления. 

Что это такое?

Методика устного счета «Соробан» – одна из действительно уникальных практик для разностороннего развития личности. Овладев ею, дети не только начинают считать быстрее, но и становятся восприимчивее к новым знаниям и легче справляются со школьными нагрузками. Они не зацикливаются на математике, а начинают интересоваться рисованием, музыкой и другими творческими сферами жизни.

Соробан в Херсоне – это ментальная арифметика, которая реализуется в несколько этапов:

  1. На первом детки учатся считать на традиционных японских счетах.
  2. На втором этапе маленькие гении пытаются считать про себя, представляя счеты. 
  3. Третий этап – своеобразный микс математических и литературных задач. Дети одновременно со счетом читают стихи или поют песни. 

Методика интересна еще и тем, что доступна даже малышам от 5-6 лет. Ведь именно в этом возрастном промежутке активно развивается восприятие и формируется много новых навыков. Единственное требование к будущим гениям – это уметь считать до десяти.

Как появилась методика?

Математик и рационалист Юрий Новоселов до 2013 г. ничем не отличался от коллег по цеху. Технарь до «мозга костей» был далек от творчества. И вдруг, в жизнь математика вмешался его величество случай. Побывав в гостях у своего товарища в Турции, он обратил внимание на то, как семилетний сын друга устно слагает трехзначные числа. Это умение мальчика настолько поразило Юрия, что он начал разгадывать секрет такого навыка. 

Ответ был найден в японской методике. В итоге, в 2013 году появилась уникальная в Украине методика устного счета «Соробан». В том же году была открыта первая школа в Днепре.

Особенности методики обучения скоростному счету в Украине

Сегодня филиалы школ устного счета есть во всех областных центрах Украины, в том числе и в Херсоне.

Заметим, что скорость счета, которому учатся в школе – это не главное. Это скорее второстепенный аспект. Тренировки больше нацелены на улучшение памяти, концентрации, внимания, а главное, в работу включаются левое и правое полушария головного мозга. 

Кроме того, ребенок учится мгновенно принимать решения. На занятиях вместе с тренерами дети выполняют определенные упражнения, а дома закрепляют их на интерактивной игре в мобильном приложении. Игра довольно простая: ученикам предлагается провести нехитрые операции с цифрами (сложение, вычитание, умножение) за короткий промежуток времени.

Как видим, в скором устном счете по методике «Соробан» нет ничего сложного. Главное – желание и настойчивость. А результаты не заставят себя долго ждать.

«Источник: soroban.ks.ua»

Новини від Нового дня в Telegram. Підписуйтесь на наш канал t.me/newsnewday

Как пользоваться Соробаном — Метод Сато Соробан

Что такое Соробан?

Соробан, или японские счеты, показаны на картинке выше. Он состоит из деревянного каркаса, на котором установлены столбики из бус. На протяжении сотен лет этот инструмент использовался банкирами и торговцами в качестве оригинального калькулятора. Сегодня соробан — это эффективный инструмент для обучения детей числам и помощи им в понимании того, как работают числа.

В качестве инструмента манипуляции Соробан оживляет числа.Помимо использования бусинок для обозначения чисел, ученики выполняют вычисления, перемещая бусинки вверх и вниз. Вместо простого запоминания ответа дети являются активными участниками процесса и, следовательно, контролируют этапы выполнения арифметических действий.

Итак, позвольте мне показать вам, как пользоваться Соробаном

Сначала посмотрите на белую горизонтальную полосу, отделяющую верхние бусинки от нижних.

Все нижние борта — это 1 , а все верхние бусины — 5 .Обратите внимание, что ни одна из бусинок не касается средней полосы. Соробан показывает 0 .
Теперь давайте поднимем одну из бус. Это 1.

Давайте поднимем еще один. Это 2.

Как вы думаете, что произойдет, если я подниму еще 1?

(это 3)

и еще

(это 4)

Итак, давайте сбросим Соробан обратно на 0.

Вы помните, что такое верхняя бусина? (Подсказка: это 5)

Если мы опустим одну так, чтобы она коснулась планки, у нас будет 5.

На единицу больше 5, 6.

Еще один. . . 7. И это 8,

, а это 9.

Освоение основных чисел

Как видите, все наши числа представлены комбинацией бусинок 1 и 5 ’. Наши ученики автоматически связывают символ (например, 3 ) и количество (000 = 3 кружков).

Такая работа с числами дает нашим студентам огромный опыт разбиения чисел на составляющие.Например, когда ученик хочет добавить еще 7 , ребенок должен сначала разбить 7 на бусину 5 и две бусинки 1 , прежде чем процесс сложения может начаться на Соробане. .

Пока их сверстники просто запоминают математические факты, наши ученики постоянно манипулируют числами, разбивая их на составные части. Подумайте о сложном процессе, которому вы научились. Когда вы просто запоминали шаги для выполнения работы, насколько вы действительно понимали этот процесс? Сравните это с тем, когда вы разбили процесс на отдельные части и узнали, как все части сочетаются друг с другом.

Вы все еще можете выполнить работу, просто запомнив шаги. Но когда вы поймете, как все элементы сочетаются друг с другом, вы сможете распространить эти знания на другие области своей жизни. Работа с числами на Соробане приводит к беглости вычислений, что дает нашим ученикам возможность расширить это понимание на сложные математические концепции (более высокие уровни обучения) и даже на другие области обучения, которые включают числа, такие как естествознание, бухгалтерский учет и инженерное дело.

Теперь, когда вы узнали, почему Соробан может быть наиболее эффективным способом изучения математики … сделайте следующий шаг и позвольте нам помочь вашему сыну или дочери.

Соробан — Искусство расчета с японскими абаками

Некоторые думают, что счеты — это инструмент для детей, но знаете ли вы, что японцы используют этот инструмент на практике даже вместо калькулятора? Сегодня мы поговорим о знаменитых японских абаках соробан и японском искусстве обращения с ними.

Соробан (そ ろ ば ん) — это название, данное японским счетам, которые представляют собой инструмент для профессиональных и практических расчетов.Он был изобретен в Китае, где назывался суанпан, и был доставлен в Японию около 1600 года.

Соробан — очень простое устройство, состоящее из стержней и бусинок, прикрепленных к каркасу. Существуют различные типы счётов, которые датируются 400 годами до Рождества Христова. Он широко использовался в Египте, Риме, Греции, Индии и других древних цивилизациях.

Со временем в этот расчетный инструмент, сделанный из камня и дерева, были внесены различные улучшения, пока он не достиг соробана, который мы пишем сегодня.

 Слово соробан [算盤] происходит от идеограммы [算], которая означает вычисление, угадывание, числа и вероятности, наряду с идеограммой [盤], которая означает поднос, неглубокую миску, блюдо, тарелку и тому подобное. 

Как соробан используется в Японии?

В Японии его преподают в школах для детей от 3 лет. Их часто используют даже в компаниях. Настолько, что для некоторых офисных работ требуется сертификат соробана.

Использование соробана помогает в изучении математики, памяти и абстрактных логических рассуждениях, а также является забавным устройством.Вы, наверное, встречали счеты в детстве, но соробан совсем другой. В нем всего пять бусинок или камешков в каждом порядке.

Часто используется улучшенным способом, позволяющим генерировать чрезвычайно быстрые методы для выполнения любых вычислений, будь то сложение, вычитание, умножение и деление. Также можно работать с часами, минутами, секундами, преобразованием мер и весов, целыми числами, десятичными знаками, отрицательными числами, квадратными и кубическими корнями.

Используя соробан, некоторые смогли научиться делать в уме вычисления.Постепенно японские счеты заставляют людей приобретать навыки для мысленных вычислений с огромными числами. Используя соробан, вы получите навыки быстрее, чем калькулятор!

Чемпион

Такео Сасано вошел в книгу рекордов со временем 1,83 секунды (даже не две секунды!), Подсчитав 15 чисел по 3 цифры каждое. Пройдите тест: отметьте время, которое вы потратили на вычисление этого на калькуляторе … чтобы вы поймете силу Соробана!

 Соробан - это не просто игрушка, это инструмент, который многие годы практикуют для достижения навыка, называемого анзан соробан [暗算 そ ろ ば ん] или   соробан   ментального, позволяющего человеку производить гигантские вычисления без инструмента.

Преимущества использования японских счётов

См. Другие навыки, которые также заметны при использовании Соробана:

  • Улучшает концентрацию внимания и запоминание, особенно чисел;
  • Четкая визуализация и вдохновение;
  • Более пристальное наблюдение;
  • Обработка информации быстрее;
  • Повышенная «скорость слуха»;
  • Мысленный расчет;
  • Это заканчивается стрессом и тревогой;
  • Логические рассуждения;
  • Тема;
  • Ловкость;

Строительство японских счётов — Соробан

Соробан состоит из нескольких столбцов, каждая из которых представляет одну единицу, десять, сто и т. Д.Каждый столбец, в свою очередь, делится на две части, где одна сторона представляет собой кусок, а другая — четыре части. Чтение соробана производится слева направо.

Наверху счет (или штука) на столбец. Каждый счет означает пять числовых единиц, и эти счета называются годама , потому что go означает пять и леди штук.

Внизу каждого столбца есть четыре бусинки, каждая из которых означает и числовые единицы и называется ichidama , потому что ichi означает e lady означает кусок.

Рама соробана называется waku , а разделительная планка, которая отделяет годама от ichidama , называется hari . Кета — это название бамбукового стебля, по которому скользят размеры ( tama ).

Когда верхние части или бусинки подняты, а нижние бусинки опущены, соробан «обнуляется». Когда мы перемещаем камень снизу вверх, у нас будет 1, если мы переместим еще один, у нас будет представление 2 и так далее.

Чтобы представить пятерку, все, что нам нужно сделать, это переместить верхний камень из числового дома, выбранного в качестве каждой из единиц, вверх.Хотя кажется, что производить расчеты с помощью этого инструмента просто, необходимо изучить методы.

 Освоив технику, называемую сюзан [珠算], вы намного умнее калькулятора. 

Книги, которые помогут вам узнать о SOROBAN

Ниже мы поделимся несколькими книгами, которые помогут вам освоить технику соробана:

Последнее обновление: 30 декабря 2021 г., 11:53

Где купить соробан?

Рекомендуем покупать соробан онлайн на сайте ebay, там отличные цены:

 Вам может быть интересно, в чем разница между китайскими абаками суанпан и японскими абаками соробан.У китайского абако обычно пять штук внизу и две штуки вверху, еще две штуки, другой способ расчета. 

Видео с японских счётов — Соробан

Посмотрите несколько видеороликов, демонстрирующих большие возможности и возможности использования соробана:

Конкурс Соробан:

Каково это видеть эту группу детей, выполняющих огромные вычисления, используя простой инструмент? Вроде бы супер сложно.Надеюсь, вам понравилась эта короткая статья. Я ценю комментарии и репосты. Также рекомендуем прочитать:

Элементарных арифметических техник Соробана в период Эдо Япония

Обзор

В этой статье мы представляем методы выполнения основных арифметических действий на японских счетах, известных как соробан , которые использовались в период Эдо (1603–1868 гг. Н. Э.). Наши инструкции основаны на первых двух книгах Taisei Sankei ( Великое достижение математики ), математической работы, составленной Секи Такакадзу (ум.1708) и его ученики, братья Такебе Катахиро (1664–1739) и Такебе Катакира (1661–1716), между 1683 и 1711 годами нашей эры.

Соробан был наиболее распространенным инструментом для расчетов в период Эдо, который использовался купцами, фермерами и математиками для расчета всего, от стоимости обмена серебра на золото до расчета стоимости \ (\ pi. \) In В этой статье мы представим общие методы выполнения базовой арифметики на soroban в традиционном стиле, чтобы современные студенты, математики и историки могли увидеть, как это устройство использовалось в Японии более 250 лет.Мы также предлагаем серию упражнений в Разделе III для тех, кто хочет попробовать применить эти техники к традиционным задачам периода Эдо.

Прочтите статью «Элементарные арифметические методы соробана в период Эдо, Япония» (pdf).

Самый старый из известных соробанов (на фото ниже) — это соробан Шибэй Сигекацу Хайрио, датируемый 1591 годом нашей эры.

Бусинки на каждой вертикальной полосе при перемещении к горизонтальной полосе представляют собой базовое десятичное значение с, например, разрядами тысяч слева от разряда сотен.Бусинки над горизонтальной полосой имеют значение 5, а бусинки под ней — 1.

В период Мэйдзи (1868–1912) соробан начали строить с одним бусинкой над горизонтальной перекладиной в каждом месте. Показанные ниже счеты (из коллекции первого автора) относятся к периоду Мэйдзи или последующему периоду Тайсё (1912–1926).

Современный соробан , как на изображении ниже, имеют только одну бусину над горизонтальной планкой и 4 бусинки под ней в каждом месте.

Для каждого примера каждой арифметической операции, даже взятых из периода Эдо Taisei Sankei, , мы объясним, как решить задачу, используя современные счеты, потому что это тип, который, скорее всего, будет у читателя.

Прочтите статью «Элементарные арифметические методы соробана в период Эдо, Япония» (pdf).

Что такое Соробан? | Изучите японские счеты и ментальную арифметику

Что такое Соробан (японские счеты)?

СОРОБАН, известный как японские счеты на английском языке, представляет собой прямоугольный деревянный инструмент, используемый для вычислений в десятичной системе счисления.

На протяжении всего периода времени Соробан рассматривался не только как инструмент расчета, но и как инструмент тренировки мозга.

5 преимуществ Abacus

Есть 5 преимуществ, которые вы можете ожидать для своих детей, тренируясь на счетах.

Одним из самых больших преимуществ обучения счетам является то, что дети могут быстро и точно решать простые математические задачи . Чтобы они могли получать удовольствие от самой математики и получать больше интереса к изучению новых вещей.

Кроме того, он развивает уровней концентрации, позволяет им усваивать больше информации. Недавние исследования показали, что использование счётов эффективно для развития правого мозга . Посредством тренировки счётов дети одновременно используют глаза, пальцы и мозг время, поэтому эти движения особенно стимулируют правую часть их мозга. Это также помогает их творчеству в то же время. Это лишь краткое изложение преимуществ, но есть еще много вещей, которые вы найдете в ближайшем будущем…

Наш метод

Наш метод обучения основан на методе Исидо Сики.

1. Обучайте индивидуально

Некоторые дети учатся очень быстро, другие любят не торопиться, некоторые дети любят соревноваться с друзьями…

Каждый ребенок растет с разной скоростью, по-разному, поэтому мы обучаем их одного за другим.

Это заставляет их начинать, когда им интересно, и не нужно беспокоиться о скорости обучения.

2. маленькие ступеньки

Чтобы приобрести 「Уверенность в себе」 для детей, мы готовим небольшие достижения, такие как учебники, материалы и системы оценок на основе 「Японского фонда Соробана」

Учителя также обучены поощрять и поддерживать детей, если они испытывают трудности.

3. 「Мокусо (黙 想)」 медитация

Перед началом тренировки у детей есть время (около 10-20 секунд) для медитации, называемой Мокусо (黙 想).

Возможно, вы уже получили представление о Мокусо через японские боевые искусства, такие как дзюдо (柔道), карате (空手). Наш Мокусо в основном такой же.

Этот период позволяет им очистить разум и сосредоточиться на сеансе.

Мы считаем, что Мокусо не только полезен с точки зрения тренировки счётов, но также имеет много хороших результатов в их повседневной жизни.

Изучите математику на пальцах и метод счётов Соробан. — Мохаммед Аббаси

Я ненавидел математику в школе и не очень хорошо в ней разбирался — пока я не наткнулся на счеты соробана и математику на пальцах.

Математика Теперь я нахожу приятное и расслабляющее времяпрепровождение.

В конце будут загружаемые рабочие листы Соробана, которые вы можете использовать для расчетов пальцами (или Соробаном) (если вы хотите приобрести Абакус Соробана, вы можете найти их на Ebay и Amazon) — или напишите мне по электронной почте / и я вам направлю):

Вот несколько детей, использующих Счеты Соробана…

Вот Учебное пособие по Соробану Абакус (Это просто, чтобы показать вам, насколько это просто)

А теперь посмотрите на счеты, которые у вас уже есть — ваши руки…

Теперь как считать до 99… на ваших двух руках.

Как только вы это сделаете … вы поймете Соробан и почему он работает! Четыре бусинки обозначают четыре пальца на руке, а отдельная бусинка — большой палец.

Вот скриншоты руки и онлайн-счеты Соробан.

Он работает лучше всего, если вы рассчитываете вместе.

Сосчитайте 1, 2, 3, 4 четырьмя пальцами правой руки.

Это соответствует четырем бусинам в первом ряду Соробана, показанным желтым цветом.

Большой палец сам по себе означает 5, как и одинокая желтая бусинка.

Переходим от прямого счета к символам:

Добавьте пальцы к большому, чтобы сосчитать 6, 7, 8, 9.

Итак, от 1 до 4 — это ваши пальцы, а 1 большой палец равен 5, поэтому на одной руке вы можете сосчитать до 9.

Что произойдет, когда вы приедете на 10?

Просто… Вы можете использовать другую руку, которая теперь представляет собой новую числовую ценность — и новый ряд бусинок на счетах.

Цифры, бусинки и пальцы подходят друг к другу, как рука в перчатке.

Вот еще одно отличие этой системы от простого счета 10 пальцев. Вы можете сосчитать до 99 на двух руках!

А объединив усилия с другом, можно показать еще большие числа.

Простая математика на пальцах

Вот видео, показывающее, как считать от 1 до 99:

Быстрое обучение таблицам умножения

Легкость в процентах

Ссылки рабочего листа:

https: // www.sorobanexam.org/ws/ZC6Gqf

https://www.sorobanexam.org/

Наслаждайтесь изучением этого метода (вы можете выучить или переучить его в любом возрасте), а как только вы это сделаете, просто научите других…

Передайте

🙂

http://www.facebook.com/MohammedAbbasi

http://www.linkedIn.com/MohammedAbbasi

http://www.youtube.com/AbbasiOfficial

Мохаммед Аббаси

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

соробан | Abacus Mental Math

12 ноября 1946 г .:

Соробан превосходит калькулятор на 4 раунда из 5!
Газета «Звезды и полосы»: «Победа на счетах была решающей» это был момент, когда «машинный век сделал шаг назад …»
Перенесемся в 2021 год, и Соробан продолжает бить калькуляторы.

История японских счётов Соробан.

Абак, изначальный древний инструмент счета, восходит к греческим и римским временам и эволюционировал в разных цивилизациях.
Китайские счеты (2-верхние бусины и 5-нижние бусины) были завезены в Японию в 16 веке, где они стали излюбленным инструментом торговых купцов. В 1930-х годах японцы адаптировали китайские счеты и назвали их Соробан.Соробан (1 верхняя бусина и 4 нижних бусины) — единственные счеты, используемые для визуализации бусинок для мысленных расчетов. В руках или уме опытного пользователя он все еще может превзойти калькулятор.

Самый мощный инструмент, проверенный временем и наукой.

Счеты Соробан, появившиеся в Японии и применяемые сейчас во всем мире, являются наиболее эффективным и мощным инструментом для обучения детей математике, а тем более ментальной математике. После того, как глаза будут подвергаться воздействию соробана на достаточно долгое время, вам больше не понадобится соробан или калькулятор для вычислений.

Настоящая виртуальная реальность в 2020 году.

Дети, которые используют счеты для изучения математики, могут создать виртуальный образ (анзан) счётов для выполнения мысленных вычислений. Анзана можно сравнить с игрой в виртуальной реальности, только эта игра создает синапсы в мозгу и способствует здоровому двустороннему мозгу. Было бы несчастьем не дать ребенку возможность воспользоваться невероятными математическими навыками, с которыми он родился, не обучив его умственной математике Abacus.

Для достижения результатов вам потребуется проверенная спиральная программа обучения и квалифицированные инструкторы.

Наука есть все. Вопрос в том, , где я могу найти проверенный курс , который обучит моего ребенка всем трем аспектам обучения Соробану таким образом, чтобы он заинтересовал моего ребенка в достаточной степени, чтобы помочь ему приобрести навыки и получить доступ к учебной программе, которая доказала свою эффективность. ? Именно здесь на помощь приходит Abacus Mental Math. Наша проверенная учебная программа разработана, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в математике и достичь результатов, которых достигли миллионы детей во всем мире. Самая большая проблема в нашем западном полушарии, которую удалось решить Abacus Mental Math, — это предоставить проверенный, полный учебный план (уровни Pre-Soroban, классы 10-1 и следующие уровни Dan), чтобы дать вашему ребенку мощный результаты, достигнутые Восточным полушарием в арифметике с помощью Соробана.Мы включили обучение умственной математике Соробан Абакус в увлекательную программу, которая будет мотивировать вашего ребенка изучать . Позвольте мне отметить, что основной секрет подлинной программы для счётов заключается в том, что … делайте это, потому что нет сомнений в том, что это работает. С нашей программой ваш ребенок захочет практиковаться, чтобы это были не просто сухие цифры, а веселая атмосфера, в которой он мог сражаться с другими сверстниками, зарабатывать награды, значки и, что самое главное, добиваться результатов.

История Соробана

1.Абакус пыли
Предполагается, что первоначальное использование системы вычислений, связанных со счетами, были в виде доски, засыпанной пылью или мелким песком. Песок был разделен на строки, каждая из которых представляла разные числовые должность. Числа и количества рассчитывались с помощью различных знаков. нарисованные по линиям. Ранняя цивилизация Месопотамии, возможно, знала разработка такого элементарного калькулятора.

2. Строка Abacus
Со временем пылевые счеты превратились в линейчатую доску с камешками или счетчиками. были размещены на линиях, что-то вроде шашек на доске для игры в нарды. Его широкое применение в Египет, Рим, Греция, Индия и другие древние цивилизации хорошо известны. Геродот (484–425 до н. рука в расчетах справа налево, а у греков слева направо.h Знаменитый Примером линейных счётов является Salamis Abacus, хранящийся в Афинском музее. Он состоит из белой мраморной доски (149 на 75 сантиметров) с нанесенными на ней линиями.

3. Счеты с пазами
В дополнение к линейным счетам римляне сделали использование более совершенного дизайна.В нем было вырезано несколько бороздок. доска, по которой перемещались фишки вверх и вниз. Один счетчик закладывалась в каждую из верхних канавок, а по четыре в каждую из нижние пазы. На право облегчить расчет дробей. @
Римские рифленые счеты

4.Древние китайские счеты
Ранние китайские счеты были очень похожи на древнеримские рифленые счеты. На картинке ниже представлены древние китайские счеты, представленные на основе данного описания. в книге под названием «Математические трактаты древних», написанной Сюй Йо ближе к концу Поздняя династия Хань, около 1700 лет назад, и аннотированная Чен Луанем около 300 лет назад. лет спустя.
Эти счеты очень похожи на римские рифленые счеты как по конструкции, так и по конструкции. метод расчета.Вполне можно предположить, что римские рифленые счеты были завезен в Китай раньше.

5. Китайские счеты
В Китае счеты стали широко использоваться во времена династии Мин. Книга под названием Чо Цзин Лу дает такое пресловутое выражение: слуга, спустя некоторое время после того, как его наняли, не делает ничего больше, чем ему приказано.Следовательно, он похож на счетчик счётов. H Книга, написанная У Чин-Синь-Мин в 1450 году, дает описание абака. Об этом свидетельствует большое количество книг, опубликованных в конце династии Мин. что счеты вошли в широкое употребление. Тогда на счетах было два счетчика над полосой. и пять ниже. Этот тип счеты все еще используется в Китае в наши дни. @
Древние китайские счеты

6.Соробан (японские счеты)
Немного позже середины пятнадцатого века китайские счеты и его операционная техника была представлена ​​в Японии. Вскоре после этого Япония вступила в длительный мирный период, который способствовал развитию ее городов и торговли. Постоянные и старательные математики исследование разработало отличный японский метод операции соробана. отличается от оригинального китайского метода.Крупный китаец счеты были улучшены до более удобных меньшего размера. По направлению к конец девятнадцатого века соробан с одним пятизначным счетчиком и четыре одноуровневых счетчика на каждом стержне стали использоваться вместе с старый тип, который имел один пятизначный счетчик и пять однозначных счетчиков на каждом стержне. В 1938 году была включена методика соробанской операции. в национальных школьных учебниках по арифметике, составленных Министерство образования.Сегодня методика соробана является обязательным исследованием. в третьем и старшем классах. Соробан с одним пятизначным счетчиком и четыре одноэлементных счетчика на каждом стержне в настоящее время являются стандартом. Это Также следует отметить, что более старый метод китайского деления, который использует громоздкий разделительный стол, ранее был заменен по японскому методу деления, использующему умножение Таблица.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *