Средняя группа физическое развитие – Календарно-тематическое планирование по физкультуре (средняя группа) на тему: ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) на тему: Конспект ООД по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе на тему «Мы спортсмены»

Конспект организованной образовательной деятельности

по образовательной области «Физическое развитие» в средней группе

на тему: «Мы спортсмены»

Программное содержание:

Учить детей ползать змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях;

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; в перепрыгивании через препятствия;

Закреплять умение принимать правильное исходное положение в метании мешочков в горизонтальную цель;

Развивать у детей ритм, темп в ходьбе, беге под музыкальное сопровождение, выносливость, внимание, глазомер, силу рук, ног в общеразвивающих упражнениях и основных видах движений, быстроту реакции на сигнал, ориентировку в пространстве;

Воспитывать чувство взаимопомощи, доброжелательного отношения к товарищам, смелость, выдержку.

Предшествующая работа: регулярное проведение утренней гимнастики; последовательное выполнение различных физических упражнений и основных видов движений; проведение подвижных игр большой и малой подвижности с предметами и без них; организация игр на прогулке; индивидуальная работа с детьми.

Пособия:  султанчики – по 2 шт. на каждого ребёнка, мешочки с крупой на каждого ребёнка; картинки с изображением основных видов движений (метание мешочков в горизонтальную цель; прыжки – перепрыгивание через препятствия на двух ногах; ползание змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях), 2 обруча, гимнастический шнур, 5 брусков высотой 10 см, колпачки (ведерки), цветные флажки на подставках, картинка с изображением кубка, кубок.

Методические приёмы:

1. Организационный момент;

2. Общеразвивающие упражнения с султанчиками;

3. Основные виды движений: метание мешочков в горизонтальную цель; прыжки – перепрыгивание через препятствия на двух ногах; ползание змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях;

4. Подвижная игра «Самолеты»;

5.  Игра малой подвижности «Найди и промолчи»

6. Анализ.

        Ход:

       (Дети входят в зал, подходят к воспитателю)

        Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

        Дети: Здравствуйте!
       Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно загадку:

       Загадка: «Кто штангу поднимает,

Быстро бегает, метко стреляет?

Как одним словом, их называют?»

(спортсмены)

Воспитатель: — Все спортсмены сильные, крепкие, здоровые, потому что они тренируются каждый день. Мы с вами тоже занимаемся физкультурой, и сегодня устроим настоящую тренировку, а какие упражнения и движения будем выполнять, узнаете, посмотрев на картинки. (Дети рассматривают картинки и отвечают, какие упражнения и основные виды движений на них изображены).

— Но перед выполнением основных видов движений  проведем разминку.

        I часть.

       Воспитатель: — А теперь слушайте мою команду — построение в шеренгу (в шеренгу по росту справа от меня становись, встаем свободно, не касаясь друг друга), проверка равнения (подровняли носочки так, чтобы они все были на одной линии), повернулись  направо, колонной по одному за ведущим в обход по залу шагом марш!

        Ходьба в колонне по одному 0,5 круга; на сигнал воспитателя «в пары» дети перестраиваются и идут парами 0,5 круга. Важно, чтобы при ходьбе парами дети ходили колонной, а не по кругу. Для этого задается такой темп ходьбы, чтобы первая пара и последняя не приближалась одна к другой, по команде «по местам в колонну по одному» дети занимают свое место в колонне; ходьба в колонне по одному 0,5 круга; легкий бег – 1 круг; ходьба в колонне по одному; ходьба на носках, руки в стороны 1/3 круга; на пятках, руки за голову 1/3 круга; на внешней стороне стопы, руки на поясе 1/3 круга; ходьба в колонне по одному; подскоки – 1 круг; ходьба в колонне по одному.  Проходя мимо скамейки в колонне по одному, дети берут по два султанчика в правую руку и идут через центр зала тройками (построение в три колонны)

      Воспитатель: — На три колонны разомкнулись (руки в стороны, средняя колонна стоит на месте, боковые колонны делают два шага в сторону, на вытянутые руки разомкнулись (вытягивают руки вперед, отступают на шаг назад). Повернулись кругом!

      II часть. Общеразвивающие упражнения с султанчиками.

1. И. п.: стоя ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Поднять султанчики в стороны, вверх, в стороны, вернуться в исходное положение (5 – 6 раз).

2. И. п.: стоя ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклониться к правой (левой) ноге, касаясь носков ног, вернуться в исходное положение (по 3 раза в каждую сторону).

3. И. п.: стоя на коленях, султанчики у груди. Поворот вправо (влево), отвести султанчик в сторону, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

4. И. п.: сидя ноги врозь, султанчики у груди. Наклониться, коснуться султанчиками между носков ног, выпрямиться, вернуться в исходное положение (6 раз).

5. И. п.: стоя ноги слегка расставлены, султанчики внизу. Присесть, поднять руки перед собой, встать, выпрямиться, вернуться в исходное положение (5 раз).

6.  И. п.: стоя ноги на ширине ступни, султанчики внизу. Прыжки ноги вместе, султанчики внизу, ноги врозь, руки в стороны. (2 похода по15 – 20 раз)

       Воспитатель: — Повернулись кругом. Первая тройка, шагом марш! Ходьба в колонне по одному. Убираем султанчики в корзину. Берем из другой корзины по одному мешочку. Идем через центр зала парами. Повернулись кругом. Разомкнулись на две колонны (команды). (Воспитатель обозначает место броска линией, кладет два обруча на расстоянии 2 – 2,5 м от линии броска).

      — Начинаем тренировку.

      1. Метание мешочков в горизонтальную цель.

      — Сейчас ваши команды будут соревноваться в метании мешочков в обруч, лежащий на полу. Постарайтесь быть внимательными и меткими. Давайте вспомним, какое исходное положение нужно занимать перед броском.

      — Надо взять мешочек в правую руку, подойти к линии броска, ноги слегка расставить, согнуть в коленях, отставить правую ногу назад, замахнуться, прицелиться и бросить мешочек в цель (обруч). У кого в обруче будет больше мешочков, та команда победила. Подходим к линии броска. Занимаем исходное положение. Приготовились, сосредоточились, бросаем.

        Дети по очереди в колоннах подходят на обозначенное место и способом из-за плеча выполняют бросок. Воспитатель следит за исходным положением, напоминает, чтобы дети не торопились, прицеливались, сосредоточивались.

     — Посмотрите, команда (Никиты) победила, но вы не отчаивайтесь, давайте еще раз посоревнуемся. Снова берем по 1 мешочку, встаем в свои команды. Подходим к линии броска. Занимаем исходное положение. Приготовились, сосредоточились, бросаем.

    — Молодцы ребята, вы хорошо прицеливались и бросали мешочки, были очень внимательными. Соберите мешочки и займите свои места. Повернулись кругом. Первая, затем вторая колонна шагом марш. Убираем мешочки в корзину. Идем колонной по одному. Строимся в шеренгу у гимнастической стенки.  (Воспитатель раскладывает 5 брусков высотой 10 см, расстояние между брусками 40 см и колпачки (ведерки) на протяжении 5 метров в две линии).

     — Хотите продолжить тренировку? Тогда нас ждут следующие упражнения.

       2. Прыжки – перепрыгивание через препятствия на двух ногах;

       3. Ползание змейкой между предметами, положенными в один ряд, на ладонях и ступнях;

       Сначала перепрыгиваем через бруски. Затем, встаем «по-медвежьи», опираясь на ладони и ступни, и проходим между предметами (ведерками) змейкой. Давайте вспомним исходное положение, занимаемое при перепрыгивании. Ноги слегка расставлены параллельно, сгибаются в коленях, пружинят, руки немного отведены назад, во время прыжка руки поднимаются вперед-вверх, приземляемся на мягкие полусогнутые ноги с перекатом с пятки на носок. Дети поочередно колонной перепрыгивают через бруски, затем поочередно проходят «по-медвежьи» между предметами змейкой -1-2 раза. В конце упражнения выпрямиться, хлопнуть в ладоши над головой и перед собой.

    — Молодцы ребята! Вы очень активно потренировались. Предлагаю вам убрать пособия (мальчики убирают бруски, девочки ведерки) и поиграть в игру «Самолеты». Все спортсмены после долгих тренировок отправляются на соревнования в разные города и страны. Летают туда на самолетах.

 

       Подвижная игра «Самолеты». Дети распределяются на три звена и размещаются в разных концах зала. В местах расположения ставят цветные флажки на подставках.

       По команде воспитателя «К полету готовься!» дети делают круговые движения руками – заводят моторы. «Летите!» — говорит педагог, дети поднимают руки в стороны и бегут в разных направлениях по всему залу. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются (строятся в звенья и опускаются на одно колено). Воспитатель отмечает, какое звено построилось быстрее. Ведущими звеньев, при повторении игры назначаются другие дети. (Напоминаются правила игры и техники безопасности: во время бега не наталкиваемся друг на друга, иначе в небе произойдет авария!). Игра проводится 2-3 раза.

     — Молодцы ребята! Вы отлично летали на самолётах, вели себя в небе очень осторожно.

       III часть.  Игра малой подвижности «Найди и промолчи». Я приготовила для вас награду за активную тренировку – спрятала в зале вот такой кубок (воспитатель показывает детям картинку с изображением кубка). Давайте все вместе его поищем. Искать нужно по всему залу, пройти вдоль всех стен, смотреть по сторонам (слева, справа, вверху, внизу). Будьте внимательными, тот, кто найдет кубок, не должен его брать, нужно сразу сказать мне на ухо, друг другу не говорите!

      — Итак, начали! Дети начинают искать. Нашедший, не показывая вида, что он уже нашёл, подходит к воспитателю и тихо говорит ему на ухо, где он обнаружил предмет и садится на скамейку. Игра продолжается до тех пор, пока большинство детей не найдут предмет. Играем 1 раз.

      — Молодцы! Какими вы все были внимательными и быстро нашли кубок! А кто помнит, чем мы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? В чем затруднялись? (Ответы детей). Оценка педагога.

       Всем большое спасибо!

nsportal.ru

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию «По дороге к медведю»

Конспект занятия в средней группе по физическому развитию

« По дороге к медведю»

Цель: Закреплять основные виды движения: ползание, прыжки, подлезание.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Физическое развитие»:

Закреплять умение выполнять различные виды ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга.

Формировать правильную осанку.

Упражнять детей в ползании по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками.

Упражнять в прыжках на двух ногах.

Упражнять в подлезании под дугу на четвереньках.

Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость

Продолжать учить перестраиваться в звенья через центр зала парами.

«Познавательное развитие»:

Закреплять знания детей о повадках диких животных (медведя) в зимнее время года.

«Социально-коммуникативное развитие»:

Развивать интерес к подвижным играм, способствовать развитию положительных чувств: уверенности, смелости, радости.

Воспитывать умение действовать в коллективе, выполнять правила в игре.

Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость.

Предварительная работа:

Обучение детей основным видам движений, разучивание подвижных игр, пальчиковых и дыхательных гимнастик.

Оборудование и материалы:

Кубики по количеству детей, гимнастическая скамейка, ориентиры, обручи, дуги.

Ход занятия

  1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Дети: письмо

Воспитатель: От кого же это письмо? Здесь есть загадка, слушайте внимательно!

-Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь

Воспитатель: Правильно медведь прислал нам письмо.

(открывает конверт и читает)

-Привет друзья из леса я.

Жду, когда придут ко мне девчонки и мальчишки,

чтобы с ними поиграть свою ловкость показать.

Приходите поскорей, очень жду своих друзей.

Воспитатель: Ребята мы пойдем в гости к медведю?

Дети: да.

Воспитатель: А где живет медведь?

Дети: в лесу!

Воспитатель: Тогда отправляемся в лес.

Подравнялись, спинки ровные.

За направляющим по кругу шагом марш.

  1. Ходьба друг за другом.

  2. На носочках, руки вверх.

  3. Ходьба друг за другом.

  4. На пяточках, руки за спину.

  5. Ходьба друг за другом.

  6. Пошли гуськом, руки на коленях.

  7. Легкий бег

  8. Бег в одну сторону и в другую.

  9. Ходьба парами.

Воспитатель: Перестроение через центр зала парами в 2 колонны.

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес к медведю.

Кубики возьмите, свою ловкость покажите.

  1. Основная часть.

Общеразвивающие упражнения с кубиками.

  1. И.П.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Поднять руки через стороны вверх, переложить кубик в левую руку,

Опустить руки вниз (5 раз)

  1. И.П.: стоя ноги на ширине ступни, кубик в правой руке.

Наклоны вперед, положить кубик на пол,

Встать руки на пояс.

Наклониться, взять кубик, вернуться в и.п. (5 раз)

  1. И.П.: стоя на коленях, кубик в правой руке.

Повернуться вправо (влево),

Положить кубик у носков ног, вернуться руки на поясе (по 3 раза в кажд. стор.)

  1. И.П.: сидя ноги врозь, кубик в обеих у груди.

Наклониться вперед, положить кубик между носков ног.

Выпрямиться руки на пояс. (5 раз)

  1. И.П.: ноги на ширине ступни, кубик на полу, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах., вокруг кубика (3-4р. в кажд. стор.)

  1. И.П.: ноги на ширине ступни, кубик на полу

Руки поднимаем вверх- вдох через нос,

Опускаем резко вниз, выдох и произносим: Ох!

Воспитатель: Молодцы ребята, складываем кубики в корзину и идем дальше к медведю.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ.

1.вы должны проползти по гимнастической скамейке на животе, подтягиваться двумя руками (хват рук с боков скамейки)

Смотрим на зайчика.

2.Выполняем прыжки на двух ногах, из обруча в обруч.

3.Подлезаем под дугу на четвереньках с опорой на ладони и колени.

Повторяем 3 раза.

1,2,3, на старт.

Воспитатель: Вот ребята мы пришли к берлоге медведя.

Что-то нас он не встречает. Он наверно спит

Воспитатель: А как вы, почему он спит?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Давайте его разбудим, чтобы он с нами поиграл.

(Стук)

Медведь: Здравствуйте ребята, долго я вас ждал, чтобы с вами поиграть

Воспитатель: Ребята поиграем с медведем в игру, которая называется «Дети и медведь»

На слово дети — вы гуляете

Медведь — дети замирают.

Медведь: спасибо ребята, мне пора возвращаться в берлогу дальше спать весну ждать.

-Ребята, ну а нам пора возвращаться в детский сад.

По кругу шагом марш.

Делаем вдох – выдох.

Итог: Ребята, вам понравилось в лесу?

А зачем мы туда с вами ходили?

Кого мы встретили?

Какие упражнения вам понравились больше всего?

infourok.ru

Методическая разработка (средняя группа): «Физическое развитие ребенка 4-5 лет»

«Физическое развитие ребенка 4-5 лет»

Вашему ребенку исполнилось 4 года. Период раннего детства для него закончился. Он вступил в дошкольный: период. Эго время характеризуется определенными особенностями в росте и физическом развитии ребенка. По некоторым параметрам можно судить, насколько правильно он развивается. При отклонении от нормы нужно проконсультироваться у педиатра или детского психолога.

В возрасте 4-5 лет замедляется рост ребенка и составляет в среднем 5 см в год. Прибавка в весе к 4 годам может составить примерно 1-1,5 кг, а к 5 годам — до 2 кг в год.

Опорно-двигательный аппарат

От правильного развития костно-мышечной системы ребенка зависит его способность к передвижению, самообслуживанию и приобретению трудовых навыков. В возрасте 4-5 лет костная система находится в процессе формирования, связки эластичны. Именно поэтому нужно оберегать ребенка от чрезмерных физических нагрузок, ведущих к деформации (в первую очередь позвоночника).

Кроме того, необходимо внимательно следить, как ребенок ходит, сидит за столом, насколько удобна его постель (она не должна быть неровной или слишком мягкой).

Координация движений в 4 года уже достаточна для того, чтобы перепрыгнуть через небольшую канавку, но пройти по узкой скамеечке ему трудно. Потренируйте его, нарисовав линию мелом на асфальте и предложив пройти по ней и не оступиться. Можно придумать игру — пройти по «мостику» через «огненную реку», победителя ждет сладкий приз. Вы увидите, что вскоре ребенок уже сможет пробежаться по этом мостику. Для детей 5 лет ходить по узкой доске бревну совершенно не сложно.

Мышцы ребенка еще недостаточно развиты для длительных физических упражнений, но им вполне по силам пробежать расстояние до 100 м. Также можно поручать детям несложную домашнюю работу, требующую небольшою физического напряжения (например, пропылесосить ковер или помыть пол). Пусть у него все получается хуже, чем у вас, зато он приобретает трудовые навыки, а заодно развивается физически.

Зубы

В 3 года у детей имеются все 20 молочных зубов. А в 5 лет начинается смена молочных зубов на постоянные. Первыми меняются коренные. Если в более раннем возрасте ребенок не был приучен к правильному уходу за зубами и полостью рта, самое время поторопиться. Купите ему подходящую для его возраста зубную щетку, объясните, что чистить зубы нужно 2 раза в день и полоскать после еды. Не забывайте периодически посещать стоматолога. Хотя молочные зубы и временное явление, но их заболевание, во-первых, может стать причиной желудочно-кишечных расстройств, а во-вторых, способствовать неправильному развитию постоянных зубов.

Органы дыхания

Формирование легочной системы в 4-5 лет продолжается и обычно заканчивается к 6-7 годам. Дыхание становится более глубоким. При физических нагрузках (беге, подвижных играх, катании на велосипеде, коньках и т. п.) вентиляция легких усиливается. Это способствует тренировке и развитию органов дыхания; вследствие чего у ребенка реже возникают простудные заболевания.

Сердечно-сосудистая система

Она развита в соответствии с потребностями растущего организма. Сосуды ребенка шире, чем у взрослых, поэтому кровоток происходит интенсивнее, доставляя к органам и тканям кислород и питательные вещества. Нагрузка на сердце и сосуды очень большая, и в случае заболевания она значительно возрастает, поэтому так важно развивать и укреплять сердечную мышцу с помощью физических упражнений. Артериальное давление у детей 4-5 лет составляет примерно 95 на 59 мм рт. ст. (у взрослых норма 120 на 80). Частота сердечных сокращений колеблется от 90 до 100 ударов в минуту. К 5 годам увеличивается вес сердца, соответственно увеличивается и работоспособность сердечной мышцы.

Пищеварительная система

К 4-5 годам формирование пищеварительной системы в целом завершается. Поэтому ребенок уже может потреблять все продукты. Но следует помнить, что ферментная система печени еще недостаточно сильна, чтобы справиться с переработкой токсичных веществ.

Поэтому все лекарственные препараты должны применяться в соответствии с назначением врача, возрастом ребенка и в дозировках, не превышающих прописанные.

Не рекомендуется увлекаться всякого рода продуктами, содержащими красители, консерванты и искусственные добавки.

В период болезни нагрузка на печень должна быть минимальна. Пища должна быть вареной или тушеной, нежирной и желательно жидкой, чтобы быстрее и легче усваиваться.

Обмен веществ

Организм, физическое развитие ребенка в возрасте 4-5 лет  интенсивно растет и развивается и, естественно, требует больших затрат энергии и поступления «строительного материала» в виде белков, жиров, углеводов, витаминов и минералов. У ребенка энергии большей частью идет на рост и образование новых клеток и тканей. Поэтому в этот период питанию ребенка следует уделять повышенное внимание. Еда должна быть разнообразной, достаточно калорийной и полезной. Ребенку требуется калорий на 1 кг веса в 2 раза больше, чем взрослому.

nsportal.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о