Техника пластилинография это: Виды пластилинографии: раскрываем секреты пластилиновой техники
Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» (создание рельефных картин из пластилиновых жгутиков) | Дошкольное образование
Нетрадиционная техника рисования «пластилинография» (создание рельефных картин из пластилиновых жгутиков)
Автор: Максимова Ольга Владимировна
Организация: МБДОУ детский сад «Колокольчик»
Населенный пункт: Липецкая область, с. Тербуны
Вот уже 16 лет я работаю воспитателем и другой профессии для себя не желаю. Я очень горжусь тем, что связала себя с великим и прекрасным делом – воспитанием детей.
Моя профессия, к счастью, связана с самым важным и светлым периодом в жизни каждого человека – с детством. Хочется, чтобы у детей оно было содержательным, радостным. И я, как воспитатель, должна сделать для этого всё, на что способна. Ведь от того, как пройдёт детство ребёнка, будет зависеть вся его дальнейшая взрослая жизнь.
Каждый ребёнок талантлив и уникален. В нём скрыт неизвестный потенциал, который должен быть обязательно реализован. И мой педагогический принцип – очень осторожно и бережно помочь ребёнку раскрыться, поверить в себя, в свои силы, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою ценность и значимость.
Большое место в своей работе я отвожу творческому развитию детей. Присутствие детского творчества в жизни ребенка незаменимо и необходимо для его полноценного развития.
В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений пальцев. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в развитии головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. А значит, чтобы развивался ребёнок и его мозг, необходимо тренировать его руку.
Поэтому с детьми я провожу с детьми художественно-творческие занятия. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Но все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребенка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует желанию ребенка получить изображение близкое к его замыслу.
Наблюдая и изучая методическую литературу по изобразительному искусству, я пришла к выводу, что использование именно нетрадиционных техник рисования на занятиях помогают ребенку преодолеть чувство страха, перед неудачей, от того, что у него не получится. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей, способствуют развитию мелкой моторики.
Поэтому на занятиях я активно использую самые разные нетрадиционные техники рисования, которые раскрепощают детей, делая их более самостоятельными и уверенными.
Но время не стоит на месте и все усовершенствуется, появляются инновации во всем, даже в рисовании. Поэтому я стала искать такие нестандартные техники рисования, которые бы ещё бы больше заинтересовали и увлекли детей. Ведь обыденные картинки карандашом на бумаге, либо мелом на асфальте уходят далеко в прошлое. Я считаю, что в наше современное время воспитатель обязан быть вооружён новыми методами и техниками, быть в поиске самого нового и лучшего.
Моей педагогической находкой стало нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Теперь с детьми мы рисуем не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и в такой нетрадиционной художественной технике, как «пластилинография», которая позволяет создавать рельефные или ровные изображение на любой твёрдой основе.
Лепка всегда привлекает малышей. А пластилинография интересна вдвойне, ведь ребенок и не подозревает, что пластилином можно рисовать. Таким образом, при помощи взрослого ребёнок знакомится с новой техникой, развивает свои творческие способности и мелкую моторику.
Рисование пластилином – это пластилиновая живопись. В ней пластилин используется в виде «краски», как изобразительный материал, а основным инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.
Работа с пластилином, сам процесс лепки помогают ребенку выразить эмоции, свое видение окружающего мира и свое отношение к нему, сформировать эстетический вкус, развить гибкость, координацию, мелкую моторику пальцев (что в свою очередь способствует речевому развитию). Малыш постепенно и незаметно для самого себя овладевает искусством планирования и учится всегда доводить работу до конца.
В своей работе я использую разные виды «пластилинографии»: прямую, обратную (витражную), контурную, многослойную, модульную, мозаичную, фактурную. Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя рискованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Но наиболее полюбившимся видом «пластилинографии» для моих детей стало именно нетрадиционное рисование пластилиновыми жгутиками. Мы с воспитанниками рисуем красивые и необычные картины с помощью такой нетрадиционной техники. Это весело и занимательно. Дети с большим удовольствием делают картины из пластилина. Такая техника достаточно проста. Из жгутиков можно делать как простые работы, так и более сложные. Самые простые работы доступны даже малышам.
Такая техника позволяет по нарисованному контуру сделать очень четкие края пластилинового рисунка, и в целом очень нравится детям — своей простотой, такая работа у дошкольников получается на «отлично».
За основу берется любой рисунок или контур из раскраски и вместо фломастеров и карандашей, ребенок использует пластилиновые жгутики нужных цветов.
Данная работа с детьми предполагает почувствовать себя пластилиновых дел мастером. В процессе выполнения различных композиций у детей развивается воображение и пространственное мышление, воспитывается художественный вкус маленького мастера.
Первые успехи в работе вызовут у детей желание создавать тематические картинки сначала под руководством взрослого, а затем в собственном творчестве.
Эту технику я активно применяю в своей работе. Заранее я сама изготавливаю пластилиновые жгутики разного цвета и готовлю разноцветные фоны с изображением картинок разной тематики. Это могут быть цветы, животные, насекомые и многое другое.
Для изготовления жгутиков я беру пластилин, ёмкость с горячей водой и медицинский шприц.
Заранее можно обрезать узкий кончик, чтобы облегчить себе работу с пластилином.
- 1.
Затем извлекаю поршень из шприца, разрезаю пластилин на мелкие кусочки.
- 2.Помещаю пластилин в шприц и вставляю поршень.
- 3.Потом опускаю шприц с пластилином в ёмкость с горячей водой.
Через 1-2 минуты достаю шприц и выдавливаю жгутики. Точно также делаю жгутики другого цвета.
Именно таким образом и образуются тонкие и ровные жгутики.
Теперь жгутики готовы для работы. Их можно скручивать в круг, овал, треугольник, спирали и т. д. Теперь можно творить: рисовать узоры, раскрашивать рисунки картинки, создавать необычные работы. Рисовать можно по контору, закрашивать рисунок внутри и, конечно же, развивать фантазию, создавая настоящие художественные произведения искусства.
Это очень увлекательное занятие, которое доставляет детям радость, создаёт положительный настрой. Такое рисование развивает эстетическое восприятие, творческие способности детей, художественный вкус, а так же способствует развитию мелких мышц кисти руки. Мои ребята легко освоили этот метод, им очень нравится рисование жгутиками, так как работы в этой технике получаются интересными, красочными, выразительными, рельефными. Эти рисунки радуют и родителей и маленьких художников.
Такие пластилиновые шедевры пронизаны теплом рук маленьких художников, они излучают какую-то особенную энергию. Картины, выполненные в такой технике можно оформить в рамочку для фотографии и подарить, отправить на выставку, повесить в группе, украсить интерьер.
Свои работы мы дарим родителям, воспитателям, детям из других групп.
Особенно ценно то, что в пластилиновой живописи без труда можно исправить ошибку, что важно для детей, которые тяжело переживают свои личные неудачи, принимают их близко к сердцу. На примере пластилиновых картин очень просто показать, что нет безвыходных ситуаций, все можно поправить и изменить.
Главное при этой работе не переоценивать силы детей, а дать им доступное. Для малышей я заранее готовлю простые рисунки или картинки с цветным контуром. А для старших дошкольников – любой рисунок из раскраски с чёрным контуром или картинки на цветном фоне.
Таким образом, на основе проделанной работы, я увидела, что рисование пластилиновыми жгутиками помогают ребенку формировать фантазию, мелкую моторику рук, способствуют усидчивости, дают возможность ребенку по-другому узнать окружающий мир. Ребенок учится анализировать формы и размеры объекта труда, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по размеру, по расположению в пространстве, находить нужное количество деталей и места их соединения.
Такая техника рисования решает ряд развивающих и образовательных задач, так как способствует:
— развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление,
— развитию воображения, творческих способностей;
— развитию восприятия, пространственной ориентации;
— развитию самостоятельности, произвольности поведения;
— развитию мелкой моторики рук и тактильному восприятию;
— снятию мышечного напряжения и расслаблению;
— развитию фантазии, творческой индивидуальности ребенка, трудовых навыков.
— воспитанию и развитию любознательной активной, самостоятельной и творческой личности.
Результаты: За время использования такой техники рисования я заметила, что мои дети стали больше фантазировать, проявлять самостоятельность, у детей повысилась творческая активность, усидчивость, улучшилось развитие мелкой моторики рук: кисти рук приобрели хорошую подвижность и гибкость, а пальчики стали более умелыми, что в свою очередь положительно влияет на развитие речи детей и облегчает приобретение навыков письма.
Приложения:
- file0.docx.. 25,9 КБ
- file1.docx.. 12,3 МБ
Опубликовано: 14.12.2020
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином
Похожие презентации:
Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71
Моя будущая профессия: юрист
Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий
Творческий проект «Планирование кухни-столовой»
Моя будущая профессия — военный
Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)
Творческий проект «мой профессиональный выбор»
Развитие связной речи у дошкольников
Технология В. А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов
Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад «Колокольчик»
Выполнила:
Е. И. Рыбак
пгт. Верхнеднепровский
2017
Пластилинография –
это нетрадиционная техника работы с
пласилином.
Принцип данной техники заключается в создании
лепной картины с изображением более или менее
выпуклых, полуобъемных объектов горизонтальной
поверхности.
Преимущество
Создает больше возможностей выполнения приемов
лепки.
Приемы:
• Внесение и обследование фона.
• Создание игровой мотивации.
• Комментирование и уточнение способов выполнения действий.
• Воспроизведение движений в воздухе. (Мл и ср. возраст)
• Работа на «пробниках» (небольшие картинки на которых можно
поупражняться в выполнении какого-либо технического приема).
• Совместные действия.
• Вопросы к детям.
• Выполнение работы небольшими частями.
• «Превращение».
• Художественное слово.
• Использование музыки.
• Анализ работ в т. ч. от персонажа или соседом.
• Физкультурно-оздоровительные моменты:
• Физические упражнения (подвижные игры, имитация движений)
• Упражнения на релаксацию (позволяют успокоиться – послушать
падение листьев)
• Элементы пальчиковой гимнастики.
• Работа на общем фоне.
Разминка для пальчиков
В гости к пальчику большому,
Выставляют вверх
пальчики обеих рук.
большие
Приходим прямо к дому Поочередно
названные
указательный и средний,
пальчики
соединяются
с
большими на обеих руках
одновременно.
Безымянный и последний – Пальцы сжимаем в кулак,
сам мизинчик малышок.
вверх выставить мизинец!
Постучались на порог
Кулачки стучат друг о друга.
Вместе пальчики – друзья, друг Ритмичные сжимания пальцев
без друга им нельзя.
в кулаки.
Отрицательные моменты:
•Несвежий пластилин становится твердым и его трудно
подготовить к работе детскими пальчиками.
•В своем составе пластилин имеет жировые компоненты и при
наложении на бумажную основу со временем образуются
жирные пятна.
Рекомендации:
•Пластилин разогревают в емкости с горячей водой из-под крана (но не
кипяток).
•Пластилин имеет вес, поэтому для работы надо использовать плотный
картон, плитку, бросовый материал (крышки), чтобы не было деформации
изделия.
•Чтобы легче было работать и не было жирных пятен основу можно покрыть
скотчем. Контур изображения наносится фломастером, стекой, зубочисткой.
«Ошибка» стирается или заглаживается влажной салфеткой.
•Готовую работу можно покрыть бесцветным лаком (взрослый), а лучше
клеем ПВА (концентрация «густой» сметаны – залить. Может выполнить
ребенок). Изделие будет ярким и с него можно убирать пыль, долго
храниться.
•На рабочем столе должна быть тканевая салфетка, чтобы в любое время
можно было вытереть руки, а после работы вымыть их с мылом.
•Работа с пластилином трудоемкая – поэтому необходим минутный отдых в
виде физ. минуток и разминок.
Этапы работы
•Определиться с темой (если нет конкретной).
•Выбрать материал для фона или затонировать его.
•Нанести изображение.
•Определиться с приемами лепки и цветом пластилина.
•Работа на «пробнике» (если это необходимо).
•Выполнение изделия.
•Грунтовка клеем ПВА или покрытие бесцветным лаком.
English Русский Правила
Пластилин: еще один способ рисовать, раскрашивать и добавлять текстуру к вашим иллюстрациям
Знаете ли вы, что можно рисовать пластилином? Иллюстратор Хасинта Беса рассказывает нам больше об этом универсальном материале для моделирования и рисования
Мы все знаем и даже пробовали рисовать акварелью, акрилом, цветными карандашами и даже аэрозольными баллончиками. Но знаете ли вы, что пластилином можно рисовать? Хасинта Беса (@jacintabesa) — художница и эксперт по живописи. В течение десяти лет Хасинта разработала свой собственный стиль, используя пластилин для создания 2D-объектов, используя его как средство добавления цвета к своим иллюстрациям с реалистичным оттенком, а также погружая объекты внутрь него.
Ее увлечение природой заметно во всех ее работах. Ее увлечение этим, наряду с ролью современной женщины, ее эволюцией и революцией — все это ключевые элементы. Но именно пластилин объединяет ее работы: универсальный материал, придающий ее изделиям объем и текстуру . Позвольте ей объяснить подробнее в видео ниже:
Хасинта БесаКак рисовать пластилином
Хасинта Беса рассказывает, что мы должны помнить, начиная наше путешествие с этой, возможно, неизвестной техникой: материалы, поверхности и методы рисования пластилином.
Типы пластилина и их свойства
После долгих экспериментов с материалами Хасинта Беса обнаружила, что для этой техники рисования можно использовать любой пластилин: вам не нужен ни самый дорогой, ни самый специализированный, 12 блоков, которые вы можете найти в любом супермаркете или художественном магазине. Если вы хотите работать с большим количеством только одного цвета, Хасинта рекомендует марку Van Aken.
Пластилин состоит из пигмента, пчелиного воска и твердого парафина. Одной из его наиболее важных характеристик является то, что он имеет маслянистый компонент, и пока он поддерживает это состояние, он никогда не высохнет и не сломается. Следует иметь в виду, что глина не высыхает в течение короткого времени, поэтому она позволяет вам учиться методом проб и ошибок.
Поверхности для росписи пластилином
Прозрачный акрил идеально подходит для финальных работ из-за отсутствия впитывающей способности. Слюдяное стекло идеально подходит для упражнений и экспериментов, поскольку оно тоньше и гибче.
Jacinta BesaСпособы рисования пластилином
Существуют различные техники рисования пластилином. Речь идет о смешивании и игре, экспериментировании, пока вы не найдете то, что лучше всего подходит для вас:
— Рулоны: идеально подходят для меха или травы. Они должны быть ровными и приплюснутыми на вашей поверхности, чтобы не падали.
— Круги: добьются эффекта текстурированного пикселя и будут работать на все, что вы хотите
— Перетаскивание глины: вы можете смешивать градиенты с помощью этой техники. В зависимости от количества пластилина, который вы используете, он может быть фактурным или гладким. Вы можете создавать небо и всевозможные фоны, а также любую модель, которую захотите.
— Цветовые зоны: , работая сплошными цветами, позволяет легче покрывать более широкие области разными тонами, чем при использовании валиков.
Хасинта Беса преподает курс «Доместика. Введение в пластилиновую живопись». В нем вы научитесь работать с пластилином как с объемным пигментом, узнаете его качества, как их смешивать и на что наносить. Вы также узнаете об использовании различных цветов, методах рисования и некоторых последних советах по отделке и обрамлению вашего произведения.
Вас также могут заинтересовать:
— Papercut: иллюстрирование слоями бумаги, курс Хосе Антонио Рода Мартинеса
— Керамика дома для начинающих, курс Паулы Казелла Биасе
— Дизайн декоративных элементов с блестками, курс Паолы Алонсо
Формовочная глина – художественная печь
Ручное строительство
Ручное строительство — это именно то, на что это похоже; используя свои руки, чтобы сформировать объект из глины. Он также включает в себя некоторые другие, более специфические методы формования, такие как изготовление рулонов и изготовление плит, и часто используется в сочетании с другими методами формования. Керамическая скульптура подпадает под категорию ручного строительства, поскольку она включает в себя множество различных техник.
Здание перекрытий
Процесс, при котором глиняные плиты раскатываются или раскатываются вручную с помощью катка или скалки, а затем используются для изготовления предметов или сосудов. В зависимости от эстетических или дизайнерских требований глиняные плиты могут использоваться от мокрой до жесткой кожи. Многие строители плит украшают плиты дизайном или текстурой поверхности до начала строительства, потому что легче создавать поверхности, когда они плоские, а не после того, как деталь изготовлена.
Посмотрите эти короткие видеоролики о строительстве из плит, предоставленные Ceramic Arts Daily.
Проект вазы из плиты
Проект подноса из плиты
Намотка
Это, пожалуй, самая простая для понимания техника изготовления глиняных сосудов и скульптур. Рулоны глины раскатываются и строятся по спирали, при этом виток добавляется и соединяется с витком под ним слой за слоем, пока не будет достигнута желаемая высота и профиль стенки. Это отличная техника начального уровня, и она научит вас многому о том, что будет делать глина, а что нет, когда она намокнет.
Метание
Метание колеса, вероятно, то, о чем думает большинство людей, когда они думают о гончарном деле. Гончар будет использовать ручной или электрический гончарный круг, чтобы центрировать шарик вращающейся глины, открыть его в сосуд, а также поднять и придать форму стенкам, пока вращается колесо, тем самым создавая симметричный сосуд. Затем эти сосуды могут быть текстурированы, украшены, преобразованы в альтернативные формы или украшены ручками для чашек, носиками для чайников или всем, что только может придумать ваше воображение.
Посмотрите это видео о метании, предоставленное Ceramic Arts Daily.
Грановитая чаша
Экструзия
Эта техника была заимствована из промышленности и адаптирована художниками по глине, чтобы соответствовать масштабу студии. Экструдер представляет собой инструмент с плунжером, который проталкивает влажную глину через трубку и выходит через матрицу на конце трубы, эффективно выдавливая глину до формы, определяемой матрицей. Штампы можно купить или изготовить, и возможностей много. Они часто используются для формирования фигур, которые прикрепляются к предметам, созданным с помощью других методов (например, ручки для кружек).