У детей воображаемые друзья: ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ | «Фонд Рината Ахметова»

ВООБРАЖАЕМЫЙ ДРУГ | «Фонд Рината Ахметова»

 

У вашего ребенка появился воображаемый друг? Не паникуйте! Специалисты программы «Сиротству – нет!» Фонда Рината Ахметова советуют прочитать статью о том, почему у детей возникают подобные фантазии и какова роль вымышленного друга в жизни вашего малыша. 

Воображаемый друг (также «воображаемый партнёр», «невидимый друг») – это придуманный ребёнком персонаж, с которым он дружит или общается. 

Воображаемый друг может казаться очень реальным, хотя обычно дети понимают, что он не существует на самом деле.  

Многие мамы и папы пугаются, замечая, что ребенок разговаривает с кем-то невидимым, оставляет пустую тарелку для кого-то, а иногда и спит на краю кровати, объясняя, что рядом лежит его друг. Что это? Психическое расстройство или нормальный этап развития? Стоит ли беспокоиться и вести ребенка к психиатру?  

Почему появляется воображаемый друг 

Воображаемые друзья появляются у некоторых детей в возрасте от 4 до 6 лет.

Иногда чуть раньше или позже. Как правило, такой вымышленный персонаж не опасен и не свидетельствует о патологии, а говорит о бурном развитии воображения. 

Существуют разные категории вымышленных друзей. Это могут быть «одушевленные» игрушки, придуманные животные, вымышленные друзья-ровесники, а иногда и придуманные взрослые. 

Считается, что друзей себе придумывают дети, у которых хорошо развито воображение. В дальнейшем они имеют шанс стать творческими людьми. Также придумывание таких персонажей говорит о высоком интеллектуальном уровне. 

Воображаемый друг не появляется на пустом месте. Скорее всего, ребенку не хватает общения или внимания. Он может чувствовать себя одиноким. При этом создание такого друга – это хороший признак, который говорит о том, что ребенок учится справляться со своими внутренними переживаниями. 

Зачем нужны придуманные друзья 

Обычно вымышленные персонажи выполняют сразу несколько функций: 

1) Ребенок переносит на «друга» свои чувства и переживания. Это позволяет ему лучше понимать себя и, как говорят психологи, интегрировать отдельные части своей личности в единое целое. Проще говоря, малыш таким образом изучает себя с разных сторон.  

2) Общаясь с воображаемым другом, ребенок учится взаимодействовать и с реальными людьми. Особенно это важно, когда общение со сверстниками по каким-то причинам недоступно.  

3) Малыш может использовать «друга» как оправдание своим поступкам. Например, он может сказать: «Это не я разбил вазу! Это Толя (воображаемый друг) меня толкнул».  

4) Воображаемый друг – это защита от одиночества, тревоги в сложных жизненных ситуациях. Он позволяет ребенку сохранять внутреннюю защиту от травмирующих обстоятельств. 

Что делать родителям 

Мамам и папам не следует ругать ребенка за придумывание друзей. Также не нужно подсмеиваться и проводить «сеансы разоблачения». Воображаемый мир от этого никуда не денется, просто ребенок начнет его скрывать и все больше уходить в мир фантазий.

 

Просто принимайте, что так есть, и это этап в развитии вашего ребенка, который пройдет с возрастом. Можно даже использовать «друга» для обучения вашего ребенка. Например, если малыш спит на самом краю кроватки, чтобы «не мешать другу», обратите его внимание на то, что не стоит ущемлять свои интересы, а лучше делить постель поровну. 

Пусть воображаемый персонаж будет ресурсом для вас и ребенка, а не поводом для беспокойства. Разделите с малышом его игру, но лучше не влезайте в нее без спроса. Если ребенок захочет, он сам будет рассказывать вам о своем друге.  

На что нужно обратить внимание 

Как известно, пребывание в вымышленном мире – один из признаков серьезного психического нарушения. 

Как отделить обычное фантазирование от патологии?  

Прежде всего, обратите внимание на общее состояние ребенка. Не стал ли он более агрессивным с появлением воображаемого друга? Хорошо ли он спит? Насколько готов к общению? Важно, чтобы ребенок, несмотря на наличие такого «друга», отделял фантазии от реальности, мог бы с легкостью выходить из вымышленного мира ради общения с родителями и сверстниками. Если малыш «заигрывается», если фантазии берут над ним верх, появляются другие настораживающие признаки (страхи, видения и прочее), стоит обратиться к специалисту. 

Агрессия, сильная тревога или высокий уровень страхов наряду с уходом в мир фантазий также являются поводом для обращения к психологу и подробной диагностики. 

Источник: Интернет-журнал «МАМСИЛА»

Поделиться советом:

3 причины появления воображаемых друзей и как от них избавиться

Современные родители наверняка читали в детстве истории Астрид Линдгрен про мужчину в самом расцвете сил, который живет на крыше. Но читать или смотреть мультфильм про Карлсона — одно дело, а жить с малышом, у которого появился воображаемый друг — иное. Спокойствие, только спокойствие! Разберёмся в вопросе вместе с детским психологом, Светланой Пятницкой.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста

В возрасте от трёх до пяти лет у детей особенно активно развивается воображение. Они играют в режиссерские игры, придумывая своих героев и разыгрывая сюжеты по собственному замыслу.

В 5−7 лет происходит расцвет сюжетно-ролевых игр со сверстниками, когда распределяются роли, придумывается яркий фантазийный сюжет. А что делать, если товарища по игре нет или он не хочет играть в те игры, что отвечают интересам и удовлетворяют потребности вашего малыша?

Причины появления воображаемых друзей

Во-первых, это может говорить об одиночестве ребенка. Экстраверту нужна компания, повышенное внимание, массовка для разыгрывания придуманных сюжетов. Если такой малыш сидит с няней или бабушкой, он испытывает недостаток зрителей своих активностей, что может поспособствовать появлению вымышленного друга.
Напротив, если в вашей семье есть старшие дети, наличие выдуманного друга может говорить о том, что ребенок испытывает желание быть в чем-то старше, опытнее, успешнее. Когда в семье им руководят взрослые, старшие братья или сестры, он может «учить» своего младшего друга тому, чему научился от своего окружения, использовать в речи фразы, услышанные от старших.

Во-вторых, причиной может быть страх. Возможно, вы были свидетелем, когда взрослый человек стесняется напрямую рассказать о своей проблеме и говорит: «Вот у моего друга такая ситуация… Что можете ему посоветовать?» Так и ребенку порой боязно начинать какой-то процесс, поэтому он говорит от лица своего иллюзорного друга. Переезд на новую квартиру, развод родителей, тяжелая болезнь, рождение или смерть члена семьи может стать спусковым крючком для возникновения воображаемого друга.

В-третьих, ребенок может бояться последствия своих поступков, родительского неодобрения, наказания за непослушание, поэтому ему проще «переводить стрелки» на друга. Помните стихотворение «Невидимка» Зинаиды Александровой, в котором озорник обижал котенка, съел все конфеты, рисовал на стене, а потом с ним произошли чудесные изменения?

Напомните о том, что порядок в комнате и своих вещах поддерживает их хозяин, даже если его невидимый друг настаивает на другом положении дел. Важно постепенно передавать ребенку ответственность за чистоту и аккуратность одежды, опрятность своего внешнего вида.

Может ли быть настоящим другом невидимый грязнуля, если огорчает маму и подводит друга своим озорством?

Как поступить? Делать вид, что ничего не происходит и друга не существует в природе или активно включиться в игру с невидимкой?

  • С одной стороны, наше упрямое отрицание, высмеивание и намеки на то, что друга не существует, могут стать причиной сомнений ребенка в своей «нормальности», с другой стороны, не стоит быть инициатором упоминания о нем, пока ребенок сам не напомнит вам об этом.

  • Если малыш просит вас поддержать игру, вы можете в нее включаться, как участник. Можете расспросить о вкусах и предпочтениях невидимого героя. Что он любит есть, где предпочитает спать, чем увлекается?

  • Расширяйте компанию ребенка. Если в вашем местном дворе он давно всех знает или знакомая детвора разъехалась на лето, в центральном парке города всегда можно найти компанию для дружного активного досуга.

  • Найдите единомышленников в увлечении вашего чада. В парке всегда есть места, в которых кто-то катается на самокатах и велосипедах, кто-то кормит уток в пруду, кто-то запускает модели самолетов, кто-то лазает по канатам и веревочным лестницам. Познакомьтесь с ними, предложите игры вместе.

  • Если ребенку нравится конструировать, плавать или кататься на роликах, вы можете записать его в кружок или найти для него мастер-класс по интересам. В детских библиотеках проходят регулярные обсуждения прочитанных литературных произведений, заведите себе читательский билет.

  • Если малыш любит рисовать и читать, вы можете сочинить совместную историю про воображаемого друга, нарисовать к ней иллюстрации, оформить в книгу, читать и показать домочадцам и друзьям.

Наличие воображаемого друга у ребенка от двух до восьми лет свидетельствует о норме развития. Нередко такой приятель помогает малышу овладеть социальными навыками и справиться со стрессовыми ситуациями. А ещё он позволяет нам узнать больше о своём ребенке.

Воспользуйтесь дополнительной возможностью фантазировать, воображать и воплощать ваши совместные замыслы в жизнь!

Другие статьи Светланы Пятницкой:

Кто виноват и что делать: почему дети ругаются матом

10 игр, которые помогут исправить почерк ребёнку

Уроки доброты: как говорить с ребенком об особенных детях

Фото: Yuganov Konstantin, VGstockstudio, Shutterstock.com

психологияразвитиевоспитаниеполезные советы

Почему у детей есть воображаемые друзья и что это значит для их психического здоровья и интеллекта

Одна минута, вы сидите на полу и играете со своим ребенком. В следующий раз вас попросят передвинуться, чтобы освободить место для «Кэнди», невидимой подруги, которая живет в лесу — о, не могли бы вы уйти, чтобы она и Кэнди могли играть вдвоем? Что дает? «Воображение детей начинает развиваться примерно в возрасте от 2,5 до 3 лет, что знаменует собой начало ролевой игры, и у 65% детей это происходит с появлением воображаемого друга или двух», — говорит Сьюзен Ньюман, доктор социальных наук. психолог и автор Дело единственного ребенка: основное руководство . Притворные приятели распространены, но причины для них различаются, как и продолжительность времени, в течение которого они остаются.

Почему у детей есть воображаемые друзья?

Ну, в основном потому, что они забавные. «Дети обладают естественным воображением, и тренировка их воображения полезна для их эмоционального и психического здоровья», — говорит Лаура Маркхэм, доктор философии, автор книги «Мирные родители, счастливые дети ». «Детям, у которых есть воображаемые друзья, они нравятся, поэтому им всегда есть с кем поиграть, если им одиноко или скучно. ушла на полчаса в свою спальню».

История по теме
  • Почему я должна быть счастливой мамой?

Иногда воображаемые друзья также могут заполнить пробел, которого нет у других товарищей по играм. «Ребенок, у которого мало друзей, может их создать», — говорит Саманта Родман, доктор философии, автор книги «Как поговорить с детьми о разводе ». «Ребенок, который никогда не выбирает, во что играть — скажем, будучи самым младшим, — всегда может выбрать, во что играть со своим воображаемым другом. В детстве способ создать своего идеального друга — это вызвать его в воображении».

Родители единственных детей, однако, не должны беспокоиться о том, что появление воображаемого товарища по играм означает, что их ребенок жаждет брата или сестру. «Люди всегда ошибочно полагали, что только у детей есть воображаемые друзья, чтобы компенсировать отсутствие братьев и сестер», — говорит доктор Ньюман. «Это миф, , так как две трети всех детей — с братьями и сестрами или без них — имеют воображаемых друзей».

Являются ли воображаемые друзья реальными?

Конечно, воображаемые друзья не на самом деле настоящие, но насколько они реальны для ваших детей? «Большинство детей осознают, что их воображаемые друзья ненастоящие, — говорит доктор Ньюман. «У маленьких детей воображаемые или воображаемые друзья являются признаком развития воображения». Так что вам не нужно беспокоиться о том, что вы нанесете какой-то давний ущерб, если забудете, что Кенди сидела на диване и плюхнулась на нее сверху.

Как далеко вы должны играть вместе с воображаемым другом вашего ребенка, действительно зависит от вас и вашего ребенка, но установите ограничения.

Если вдруг Кенди начнет заказывать ужин или ломать вещи, когда никто не видит, вам нужно выяснить некоторые основные правила. «По большей части вы можете позволить своему ребенку решать, насколько вы можете заниматься его или ее фантазиями», — говорит доктор Ньюман. «Уважайте своего ребенка и позвольте ему взять на себя инициативу. Если «друг» часто ездит в семейной машине, не спрашивайте, присоединится ли он к вам сегодня; подождите, пока вам скажут. Ваши дети!

После того, как ваш ребенок дал согласие, можно поговорить с воображаемым другом или о нем, но важно, чтобы дети продолжали контролировать свою фантазию. Чрезмерное вмешательство может вызвать трения, гнев или борьбу за власть».

Когда воображаемые друзья становятся проблемой?

Если требования Кенди начинают выходить из-под контроля, вы можете сказать «нет». Хороший способ сблизиться и проявить уважение и любовь, — говорит доктор Родман. — Но не рекомендуется делать что-либо, что вызывает у вас или других членов семьи еще больший стресс. Не позволяйте воображаемому другу вашего ребенка превратиться в способ для вашего ребенка осуществлять массовый контроль над семьей. Поставить лишнюю тарелку с воображаемой едой — это нормально, но сервировка целого ужина посылает неверный сигнал».0005

И в тот или иной момент дети будут экспериментировать с игрой под видом или по указанию воображаемого приятеля. « Воображаемые друзья обычно становятся проблематичными только тогда, когда ребенок винит в своем плохом поведении воображаемого друга», — добавляет она. «В этом случае ребенка следует научить тому, что он будет нести ответственность за все, что сделает он или его воображаемый друг».

Еще один сигнал тревоги, на который стоит обратить внимание? Предпочтение воображаемого друга реальным друзьям, что необычно и может быть признаком того, что происходит что-то еще. «Дети, у которых есть воображаемые друзья, обычно более общительны, чем другие дети», — говорит доктор Маркхэм. «Но если родитель замечает, что ребенок отказывается от возможности общаться с другими детьми и вместо этого играет с воображаемым другом, я хотел бы понять, как ребенок переживает свой социальный мир. Есть ли у ребенка социальная тревожность? ?»

Воображаемые друзья, к сожалению, не связаны с интеллектом, но, к счастью, здесь нет связи и с психическими заболеваниями.

Нет никаких доказательств того, что наличие воображаемого друга может быть связано с IQ в будущем, но исследования действительно показывают некоторые общие черты среди детей, у которых они есть. «Дети, у которых есть воображаемые друзья, более искусны в том, что мы называем перспективой — они могут видеть вещи с точки зрения другого человека», — говорит доктор Маркхэм. «Однако мы не знаем, курица это или яйцо. Развивается ли у них этот навык от наличия воображаемого друга, или у них уже есть этот навык, который облегчает представление опыта воображаемого друга?»

Доктор Ньюман также указывает на The House of Make-Believe , написанную Джеромом Сингером, Йельским заслуженным психологом, и научным сотрудником Дороти Сингер . «Они активно изучали дошкольников, — говорит доктор Ньюман. «Они обнаружили, что дети, которые создают воображаемых друзей, как правило, более изобретательны, имеют более богатый и полный словарный запас и лучше развлекаются. Певцы также обнаружили, что дети с воображаемыми друзьями лучше ладят с одноклассниками.»

История по теме
  • Как мы можем исправить наших мальчиков?

«Нет никаких доказательств того, что у них есть проблемы с психическим здоровьем», — добавляет доктор Маркам. «Это не то же самое, что диссоциативное расстройство личности или множественность личностей, что в любом случае встречается крайне редко. Дети, у которых есть воображаемые друзья, вырастают творческими, общительными людьми с богатым воображением».

Итак, когда они уходят? Нормально ли иметь воображаемого друга в 13 лет?

Воображаемые друзья обычно отступают к 9 годам— но некоторые задерживаются, и это нормально.

Большую часть времени воображаемые друзья, как правило, уходят сами по себе, поскольку дети все больше увлекаются игрой со своими (настоящими) сверстниками. «Моя собственная дочь потеряла Бетси из виду, когда мы переехали из Мичигана в Нью-Йорк, когда ей было четыре года, — говорит доктор Маркхэм. «Когда я спросил о Бетси, она сказала, что Бетси осталась в Мичигане. Большинство воображаемых друзей исчезают вместе с исчезновением детства».

В некоторых случаях друг на самом деле не уходит, но ребенок перестает говорить о нем, опасаясь, что над ним будут смеяться. Если ваш ребенок дольше держится за своего воображаемого друга, нет причин для беспокойства. «Все в порядке», — добавляет доктор Маркхэм. «Опять же, я бы вмешался, если происходит что-то еще, что вызывает беспокойство, например, подросток, который не может общаться со сверстниками. Но если подросток хорошо справляется со своей жизнью, то воображаемый друг не проблема».

История по теме
  • Внутри тайного мира детских каналов на YouTube

На самом деле, некоторые предпочитают оставить своих воображаемых друзей во взрослой жизни. «Агата Кристи сказала в своей автобиографии, что во взрослом возрасте у нее были воображаемые друзья», отмечает она. «Я также знаю одну взрослую женщину, которая говорит, что у нее есть воображаемый тигр, который путешествует с ней и оберегает ее. Она знает, что тигр ненастоящий, но когда ей страшно, тигр успокаивает ее и помогает ей меньше волноваться. думал, что это было блестяще адаптивным, помогая ей справиться с тревогой!»

Таким образом, воображаемый друг вашего ребенка может досаждать — просить освободить место для него на диване, требовать тарелку за тарелкой воображаемого печенья — но он не проблема. «Наличие воображаемого друга или друзей, скорее всего, станет частью семейных преданий, которые будут перефразированы и будут радовать всех членов семьи на протяжении десятилетий», — говорит доктор Ньюман.


Чтобы не пропустить новости, советы экспертов по красоте, гениальные решения для дома, вкусные рецепты и многое другое, подпишитесь на Good Housekeeping информационный бюллетень .

Подпишитесь сейчас

Мариса ЛаСкалаСтарший редактор по воспитанию и отношениям

Мариса (она/она) освещала все вопросы воспитания детей, начиная с послеродового периода и заканчивая пустым гнездом, для Good Housekeeping с 2018 года; ранее она писала о родителях и семьях по телефонам Родители и Работающая мать . Она живет со своим мужем и дочерью в Бруклине, где ее можно увидеть доминирующей в аудио-раунде в ее местном баре, посвященном викторинам, или пишущим в Твиттере о фильмах.

Почему у детей есть воображаемые друзья?

Семья

Воображаемые компаньоны могут научить детей большему, чем просто притворяться.

Элли Вольпе

Пол Спелла / The Atlantic

Недавним утром в понедельник 10-летняя Саша рассказала матери о текущей драме между двумя ее лучшими друзьями. Щупальца, гигантский тихоокеанский осьминог, сказал Саше, что влюблен в Корал, которая тоже осьминог, но у которой есть «одно дополнительное щупальце, которое она учится использовать», по словам Саши. Корал не знала об увлечении Щупальца, но передала Саше аналогичное сообщение: у нее были сильные чувства к Щупальцу, но она была слишком застенчива, чтобы сказать ему. Саша застрял посередине.

Эта романтическая драма стала новостью для мамы Саши, Чарли Эспинозы. — Боже мой, Саша! — сказал 39-летний Эспиноза. — Я не знал.

В доме Эспинозы в центральной Калифорнии часто говорят о щупальцах и кораллах, от их межгалактических приключений до их личной жизни.

Хотя осьминоги живут с Эспинозой, Сашей и ее 12-летней сестрой Эмили, только Саша знает, как они выглядят. Они, по словам Саши, «творения воображения» или воображаемые друзья.

Сашин кружок творений воображения также включает северного оленя Черри, ламантина Вэнити и комара-терапевта Туа, который останавливает распространение малярии. По словам Эспинозы, Щупальца — главарь съемочной группы и первый воображаемый друг Саши, который ожил после того, как тени, похожие на щупальца, танцевали на стене спальни Саши однажды ночью, когда ей было 6 лет.

С годами Щупальца превратились в задумчивого и робкого человека, который обеспечивал физический и эмоциональный комфорт Саше, страдающему от хронических мигреней. «Она любит рассказывать истории, и это один из ее способов справиться с болью», — говорит Эспиноза. «Она будет рассказывать о том, что происходит, в мельчайших подробностях, и это действительно помогает ей».

Создания воображения стали источником товарищества для Саши, у которой аутизм, она учится на дому и редко общается с другими детьми. «Они здесь, чтобы помочь мне, когда мне плохо, и поговорить мне, когда мне одиноко и Эмили не хочет играть, — говорит Саша, — и лететь со мной в космос».

Воображаемые друзья — обычное и нормальное явление для многих детей на разных этапах развития. На самом деле, согласно исследованию 2004 года, к 7 годам у 65% детей есть воображаемый друг. Стефани Карлсон, профессор Института детского развития Миннесотского университета и один из соавторов исследования, говорит, что лучшее время для того, чтобы иметь воображаемых друзей, — это возраст от 3 до 11 лет. воображаемые друзья не должны вызывать беспокойства у родителей, меньше всего понятно, что побуждает детей создавать этих персонажей или почему одни дети изобретают их, а другие нет, говорит Селеста Кидд, профессор психологии Калифорнийского университета в Беркли и главный исследователь Кидда. Лаборатория, изучающая обучение на этапе раннего развития. «По большей части нет единого мнения о том, что его вызывает», — сказал мне Кидд. «Однако существует широко распространенный консенсус в отношении того, что это нормативная часть развития. Не у всех детей есть воображаемые друзья, но это очень распространено и не является проблемой или признаком дополнительного интеллекта».

Воображаемые друзья являются признаком развития социального интеллекта у ребенка. Чтобы дети представляли себе сверстников, они должны понимать, что люди обладают убеждениями и желаниями и демонстрируют поведение, отличающееся от их собственного, понятие, называемое «теорией разума», сказал Кидд: «Понимание того, что кто-то другой может хотеть чего-то другого, чем вы может знать что-то, чего вы не знаете, это то, что не начинает проявляться до 4 или 5 лет».

Несколько небольших исследований попытались изучить психологию детей с воображаемыми друзьями. Один предположил, что отношения с невидимыми существами удовлетворяют потребность ребенка в дружбе и более распространены среди первенцев или единственных детей. Исследования также показали, что девочки чаще вызывают воображаемых друзей и что дети, у которых есть воображаемые друзья, вырастают более творческими взрослыми, чем те, у кого их нет. В своих исследованиях Карлсон заметила, что маленькие девочки обычно берут на себя роль воспитателя и воспитателя со своими воображаемыми спутниками, которые часто принимают форму детенышей животных или детенышей людей. По ее словам, воображаемые друзья маленьких мальчиков часто являются более компетентными персонажами, чем они сами, например, супергероями или существами, обладающими способностями.

Воображаемые друзья помогают детям удовлетворить три основные психологические потребности, изложенные в теории самоопределения, говорит Карлсон: компетентность, привязанность и автономия. Дети чувствуют себя компетентными, когда они берут на себя роль лидера со своими воображаемыми товарищами, то есть описывают своих невидимых приятелей как «тупых» или обучают их какому-то навыку. Хотя их спутники вымышлены, дети относятся к воображаемым существам так же, как к настоящим друзьям. (Хотя воображаемые друзья имеют дополнительное преимущество, позволяя детям моделировать социальные ситуации с нулевыми последствиями, сказал Кидд. ) И воображаемые друзья способствуют автономии, когда дети используют свое существование, чтобы манипулировать ситуацией, например, настаивая на том, чтобы родители угощали своих воображаемых товарищей обедом или пристегни их к автокреслу. «Воображаемые компаньоны дают детям чувство контроля, — говорит Карлсон. «Они могут придумывать их, они могут придумывать истории, им никто не мешает. Это то, чем они могут владеть все для себя. Это интересный способ вернуть немного контроля. Но это может быть очень неприятно для родителей».

Анна Сейл, создательница и ведущая подкаста Death, Sex & Money , слишком хорошо знает это чувство. Когда воображаемый друг ее 3-летней дочери Джун Салад, 4-летний рыжеволосый ребенок, впервые «появился» в их доме в Беркли в феврале, она была членом семьи, не позволяющим всем выйти за дверь вовремя. Джун сообщала родителям о желании Салат присоединиться к семейным прогулкам, но ей нужно было немного ободрения, чтобы поторопить ее. «Когда Салат впервые появился, был период, когда мы не могли выйти из дома, поэтому нам всем приходилось говорить «Давай, Салат!» и ждать Салада, прежде чем выйти из дома», — Сале, 38 лет. , говорит.

Но по большей части Салат — приятное и забавное дополнение к семье. У Салада есть младшая сестра по имени Книга, а родителей зовут Бобби и Ева (Евой также зовут новорожденную сестру Джун). Все они живут через дорогу, в доме с ветряной мельницей. По большей части Салат не говорит, если с ним не разговаривают, и является вездесущим компаньоном Джун. (В то время как Джун и ее семья недавно были в поездке, Салад остался в Беркли.) Но ее существование, как считает Сейл, помогает Джун узнать о дружбе и рассказывании историй.

Младший ребенок писателя К. Б. Хойла, Эдмунд, впервые подружился с невидимым водяным/вампиром по имени Эд вскоре после того, как ему исполнилось 4 года. 36-летний Хойл считает, что Эд, у которого голова вампира и тело рыбы, служит форма исполнения желаний Эдмунда, которого раньше звали Эд. «Что-то [Эдмунд] говорил снова и снова: «У Эда есть холодильник, в котором никогда не заканчивается еда», — сказал мне Хойл. «Эдмунд ел бы по 36 часов в день, если бы я ему позволял. Очевидно, он хочет, чтобы у Эда было то, чего у него нет.

Хотя Хойл и ее семья живут в Алабаме, Эд живет в Южной Дакоте, в огромном доме, населенном призраками. Хойл приписывает эту деталь дорожной поездке, которую семья совершила в национальный парк Бэдлендс прошлым летом. Чтобы развлечь своих четырех сыновей во время долгой поездки, Хойл включила аудиокнигу «Хоббит ». Когда они вернулись домой, Эдмунд указал на плакат с обложкой «Хоббита», который висит в офисе Хойла, назвал его Бесплодными землями и заявил, что Эд живет там.

Многие аспекты жизни ребенка — от вымышленных персонажей до реального опыта — часто проявляются в игре, включая воображаемую дружбу. «Это осознание того, что происходит вокруг них», — сказал Кидд. «Это может включать в себя такие вещи, как то, что в новостях, но также может включать в себя то, что происходит в их жизни».

Жизнь семилетнего Ари является прямым источником вдохновения для его невидимого друга Дэвина. «Все, что делаю я, делает и он, так что мы как бы копируем друг друга», — говорит Ари. Дэвин впервые появился, когда Ари было 3 года, сразу после того, как его мама, Кэти Трюдо, родила второго ребенка, и при росте 2 дюйма он действительно был мини-я Ари. Иногда, когда Дэвину холодно, он прыгает в карман Ари.

Пересечение жизни воображаемых друзей с реальным миром может дать возможности для жизненных уроков. Существование Дэвина позволило Ари затронуть деликатные темы. Недавно Ари пришел к Трюдо с затруднительным положением: Давин был расстроен тем, что его папа, с которым Трюдо никогда «не встречался», курит. Насколько известно Трюдо, никто в жизни ее сына не курит сигареты, поэтому тема застала ее врасплох, «но я воспользовалась этим и сказала, что курить плохо, и вот почему», — сказала она мне. «И мы должны благодарить за это Дэвина».

Для таких родителей, как Трюдо и Эспиноза, может быть трудно представить себе день, когда воображаемые персонажи, так долго населявшие их жизнь, просто перестанут существовать. Эспиноза особенно полюбил щупальца, осьминога.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *