Умения в 2 месяца: Ребенку 2 месяца: развитие, режим дня, норма веса, уход

Содержание

Что должен уметь ребенок в 2 месяца: развитие новорожденного / Mama66.ru

Ребенок в 2 месяца по-прежнему остается маленьким беззащитным созданием, но по сравнению с месячным возрастом кроха осваивает больше навыков. У него возрастает интерес к внешнему миру, он активно познает свое тело. Младенец больше бодрствует, за ним интересно наблюдать. Родителям стоит ознакомиться с развитием и уходом за ребенком в 2 месяца.

Фото с сайта pixabay.com

Физическое развитие

Ребенок в 2 месяца развивается семимильными шагами. Для него в большей степени присуще психомоторное и эмоциональное, нежели физическое развитие. На втором месяце жизни ребенок прибавляет в весе и росте больше всего. Но его двигательная активность остается низкой.

В среднем, малышу удается набрать до 800 г и вырасти еще на 3 см. Если считать с момента рождения, то вес должен увеличиться до 1,4 кг, а рост – до 6 см.

Таблица с нормами роста, веса, окружностей

Нормы развития на втором месяце жизни представлены в таблице.

Параметры Мальчик
Девочка
Вес, кг 3,9–5,1 3,6–4,8
Рост, см 52,8–56,7 51,7–55,6
Окружность головы, см 36,1–38,4 35,4–37,7
Окружность груди, см 33,3–40,2 33–39

Психическое и эмоциональное развитие

На втором месяце жизни ребенка происходит скачок в эмоциональном развитии. Он осваивает много навыков, но нервная система по-прежнему уязвима.

Развитие недоношенного ребенка индивидуально, происходит по сдвинутому на месяц графику.

Что умеет

Второй месяц жизни новорожденного богат достижениями. Дети могут не только плакать, но и радоваться.

Вот что должен уметь делать ребенок в 2 месяца:

  • узнавать близких людей, встречать их улыбкой и повышением двигательной активности;
  • смеяться вслух, визжать от радости;
  • долго фокусировать взгляд на лице мамы или предмете;
  • пристально рассматривать предметы, подвешенные на расстоянии 0,5 м от глаз;
  • хватать понравившиеся яркие игрушки;
  • следить за перемещением родителей;
  • реагировать на громкий звук, поворачивать голову, чтобы посмотреть, что там;
  • общаться с родителями с помощью гуления;
  • играть голосом, переходить с низкого тембра на громкие звуки;
  • трогать собственное тело – ладошки, пальчики, лицо, ножки.


Как малыш видит? Он активно реагирует на красный, оранжевый и желтый, поэтому эти цвета стоит использовать во время развивающих игр. Игрушку грудничку стоит преподносить на расстоянии 50 см от глаз, хотя видят двухмесячные дети на 2–3 м вперед, но картинка размыта.

Как развивать

Способность к восприятию новой информации у двухмесячного карапуза еще низкая, поэтому сильно нагружать кроху не стоит. Развивающие занятия необходимо проводить, когда ребенок в хорошем настроении. Их продолжительность должна быть не более 5 мин.

Психология и эмоциональное развитие ребенка в 2 месяца тесно связаны, поэтому родителям важно обеспечить благоприятную атмосферу в семье. Двухмесячный младенец нуждается в частом тактильном контакте, он должен чувствовать себя защищенным.

Развить навыки ребенка в 2 месяца помогут такие занятия:

  • водить игрушкой со стороны в сторону, держать ее на расстоянии не менее 50 см от глаз;
  • корчить гримасы, улыбаться;
  • рассказывать, как говорят животные;
  • показывать фотографии родителей;
  • звонить колокольчиком.

Нормальному психологическому развитию 2-месячного ребенка способствуют не только общение и тактильный контакт, но также здоровый сон и правильно организованный режим дня.

Двигательная активность

2-х месячный малыш не особо отличается успехами от месячного крохи. Его движения по-прежнему в большей степени хаотичны, но он усердно учится управлять ногами и руками. Начиная с двух с половиной месяцев, ребенку это удается. Движения становятся осознанными и более разнообразными, рефлексы уходят на второй план.

Мышечный тонус приходит в норму, из-за этого можно заметить изменение положения малыша. Он может расправить ножки и ручки, а не держать их согнутыми, свободно сжимать и разжимать кулачки.

Что умеет

Кроха более активный и подвижный. В 2 месяца ребенок умеет не многое, хотя прогресс в развитии все равно есть. Новые умения:

  • Начинает удерживать головку, находясь в вертикальном положении. Это происходит благодаря укреплению мышц спины и шеи. На 2 месяце этот навык еще не совершенен, поэтому головка может запрокидываться назад. В этом возрасте желательно еще поддерживать за затылок.
  • Лежа на животе, может поднимать голову вверх и удерживать ее до 30 сек. Иногда кроха даже приподнимает руки и ножки, осуществляет движения ими. Благодаря этому, ему даже удается сдвигаться с места, но ползать он еще не умеет.
  • Сосет палец.
  • Умеет тянуться к игрушкам. Хватательный рефлекс очень развит.
  • Во время еды помогает удерживать бутылочку руками.

Несмотря на то что двухмесячный малыш еще не ползает, оставлять его без присмотра на пеленальном столике нельзя, иначе он может упасть.

Как развивать

Фото с сайта wday.ru

Даже если кроха не отстает в развитии, его способности все равно необходимо совершенствовать. В 2 месяца грудничок иногда имеет повышенный мышечный тонус. Послабить его можно с помощью массажа. Стоит начинать с поглаживания, продолжить пощипыванием и разминанием кожи.

Читайте также:

Необходимо часто выкладывать 2-месячного ребенка на живот, подставлять ладонь под стопы, пускай он отталкивается.

Если кроха постоянно держит сжатыми кулачки, то нужно массировать кисти, пальчики.

Для усовершенствования координации движений необходимо вкладывать в руку игрушку или раскладывать яркие предметы вокруг ребенка. Малыш должен попробовал взять их самостоятельно.

Важна полная свобода действий. Пускай ребенок в 2 месяца тянет в рот ноги или руки, трогает маму за нос, лоб, щеки. Так он познает мир.

Медицинские вопросы

В 2 месяца необходимо пройти второй плановый осмотр у педиатра. Если ребенок здоров, то ему делается третья прививка от гепатита В, а также колется вакцина от пневмококковой инфекции.

Образ жизни

От образа жизни зависит развитие малыша. Важно соблюдать режим дня, сна и кормления. Младенец меньше спит, поэтому ребенка в 2 месяца нужно больше развивать и развлекать.

Режим

Режим двухмесячного ребенка особо не отличается от месячного. Количество кормлений большое, около 6–10 приемов пищи. После еды ребенок чаще всего засыпает. Дневной сон длится 2–2,5 ч., период бодрствования – до 1,5 ч.

Ночью малыш спит около 10–11 ч., просыпаясь поесть. Приемы пищи в ночное время в основном приходятся на 12, 3 ч. ночи и за несколько часов до пробуждения.

Кормление

Режим кормления в 2 месяца постепенно устанавливается, но по-прежнему детей стоит кормить грудью по требованию. Малыши просят есть в среднем каждые 2–3 ч.

Детей-искусственников нужно кормить согласно режиму, написанному в инструкции к молочной смеси.

Сон

Сколько должен спать ребенок в 2 месяца? Сон занимает большую часть суток, составляет 18 ч.

Чтобы малыш без проблем заснул, стоит выработать ритуал засыпания. Например, это купание, массаж, кормление.

Уход

Неотъемлемой частью жизни ребенка в 2 месяца является уход. Рекомендации такие:

  • менять памперс не реже 1 раза в 3 ч., устраивать воздушные ванны;
  • при опрелостях на попе использовать крем Бепантен;
  • утром умывать и подмывать ребенка, очищать носовые ходы и глазки;
  • после купания чистить уши;
  • раз в неделю обрезать ногти;
  • для профилактики рахита давать витамин Д.

Читайте также:

Чтобы у 2-месячного ребенка не было колик и аллергии, маме нужно придерживаться строгой диеты.

Купание

Купать малыша нужно ежедневно в кипяченой воде в детской ванне. Если у ребенка в 2 месяца нет аллергии, то можно добавлять травяные отвары. Купать с мылом достаточно раз в неделю.

Прогулки

Гулять нужно каждый день, обязательно находиться на свежем воздухе в солнечную погоду, чтобы ребенок получал витамин Д. Общая продолжительность прогулки с двухмесячным ребенком – 2–3 ч.

Массаж, гимнастика

Заниматься физическим развитием 2-месячного ребенка нужно в первой половине дня, желательно за 40 мин. до еды. Занятие не должно длиться более 10 мин.

Во время массажа нельзя делать резких движений. Руки должны быть теплыми, а ногти подстриженными. Нужно поглаживать руки, ноги, спинку, животик в направлении от низа к верху.

После массажа стоит приступать к гимнастике. Она предполагает такие упражнения:

  • приподнять малыша, держа за щиколотки, чтобы попа оторвалась от поверхности, поводить со стороны в сторону;
  • сделать упражнение «велосипед»;
  • максимально разводить ножки, согнутые в тазобедренном суставе;
  • похлопать стопами;
  • разводить прямые ручки в стороны, затем сводить их;
  • похлопать ладошками;
  • размять пальчики.

Во время занятий нужно разговаривать, улыбаться.

Малышам в 2 месяца нужно обязательно разминать стопы, ладошки и пальчики.

Если ребенок плохо себя чувствует, например, у него болит живот, он кашляет или капризничает, гимнастику нужно отложить на потом.

Игры

Ребенка на втором месяце жизни нужно уметь развлекать. Игры не только веселят, но и развивают. Не нужно думать, что с двухмесячным малышом не во что поиграть, вариантов множество:

  • Сенсорные игры. Касаться кусочком ткани или перышком разных частей тела ребенка.
  • Игры на подражание.
     Повторять звуки за младенцем, корчить гримасы.
  • Пальчиковые игры. Это «Сорока-ворона», «Гуси-гуси», «Ладушки-ладушки».
  • Развлекательные игры. Это «Идет коза рогатая», «Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы».

Для развития грудных детей в 2 месяца можно приобрести специальные развивающие игрушки: мобиль, музыкальную шкатулку, погремушки.

Возможные проблемы

Перечень наиболее распространенных проблем развития младенца в 2 месяца:

  • Повышенный тонус мышц. В большинстве случаев это результат кислородного голодания. Поможет массаж и ЛФК.
  • Ребенок не держит головку. Причина – гипоксия плода, ДЦП, гидроцефалия и другие неврологические заболевания. Ребенок нуждается в специализированном медицинском лечении.
  • Младенец запрокидывает голову назад, лежа на спине, есть тремор подбородка или конечностей. Причиной может стать незрелость нервной системы или неврологические патологии. Нужно показать младенца невропатологу.
  • Ребенок весит меньше нормы. Причина в недокорме. Необходимо наладить режим, кормить по требованию. Если молока мало, то докармливать молочной смесью.

Читайте также:

При любых проблемах в развитии ребенка стоит проконсультироваться с врачом.

Младенец в 2 месяца требует колоссального внимания и заботы. Чем больше проводить времени с ребенком, тем он быстрее будет развиваться.

Автор: Оксана Белокур, врач,
специально для Mama66.ru

Полезное видео про развитие ребенка в 2 месяца

Второй месяц жизни. Календарь развития ребенка

Список источников:

  • П. Келли. Первый год. Самое главное об уходе за младенцем, 2016. – 456.
  • И. Попова. Большая книга для мам, 2016. – 256.
  • А. Федулова. Массаж, гимнастика и развивающие игры для новорожденных. От 2 недель до 3 месяцев, 2015. – 128.
Автор

основные умения малыша в два месяца, на что обратить внимание, как заниматься с ребенком в двухмесячном возрасте

Как развивается малыш в 2 месяца

К своим двум месяцам, малыш уже привыкает к дому, делая заметный скачок в развитии: это уже не новорожденный, ничего не умеющий кроха. К этому возрасту он переходит в активную фазу собственного роста. Чаще всего к двум месяцам малыш набирает не менее 800 грамм, вырастает еще на несколько сантиметров. Увеличиваются остальные показатели, улучшаются зрение и слух, хотя и не достигая пока своего развития в полную силу.

Мы уже писали, сколько должен спать двухмесячный ребенок, теперь поговорим о его развитии. Можно выделить несколько основных новых умений ребенка в 2 месяца:

  • Двухмесячные дети продолжают свою адаптацию к окружающему их миру, но и родители к этому времени должны уже лучше научиться понимать своего малыша, в том числе правильно реагировать на детский плач. Теперь крохи умеют не только плакать, но и улыбаться, причем полноценно, а не в виде забавных гримас, отдаленно напоминающих улыбку. Они осознанно улыбаются родителям, ловят их взгляд. Поэтому занимаясь с ребенком, старайтесь чаще смотреть ему непосредственно в его глазки — это доставит ему удовольствие, успокоит или развеселит;
  • Хотя в два месяца дети еще не вполне владеют пальчиками, они уже стараются тащить в рот все подряд, пробуя, каково это на ощупь и каково на вкус. Не стоит активно запрещать ребенку это естественное занятие, так знакомое ему еще с тех времен, когда он находился у своей мамы в таком уютном животике;
  • В двухмесячном возрасте младенцы уже ищут взглядом источники долгих звуков, за исключением слишком далеких. А к концу двух месяцев жизни малыш начинает даже по—другому кричать, таким образом, не только выражая свои эмоции, но и общаясь со своими родителями;
  • Ребенок уже управляет своим телом — хаотичные подергивания исчезают, а движения ножек и ручек становятся упорядоченными. Малыши начинают более осмысленно двигать головой. Если положить ребенка на живот, он сможет поворачивать ее из стороны в сторону, практически не прилагая особых усилий. Но несмотря на это, при переноске двухмесячного человечка по помещению или вынимая из кроватки, его головку пока еще надо поддерживать. И если вы читали нашу статью про то, во сколько месяцев ребенок начинает держать голову, то уже знаете только в 3-4 месяца малыш станет делать это уверенно.

Чем заниматься с ребенком

Для того, чтобы малыш научился следить за движением различных предметов, играйте перед ним яркой игрушкой или погремушкой, двигая ей на расстоянии 30 см от личика из стороны в сторону. Как только двухмесячный крошка научится осознанно следить за игрушкой по горизонтали, начните двигать ей по вертикали, а затем по кругу. Как только вы увидите, что ребенок устал или заскучал, заканчивайте занятие.

Для ознакомления малыша со стихотворным ритмом читайте ребенку детские стихи, потешки. Народный фольклор особенно нравится маленьким детям, так как здесь присутствует похожая на детское гуление музыкальность.

Молодым мамам по мере роста ребенка предстоит узнать еще множество различных вещей. И мы в меру своих сил пытаемся им помочь в этом. К примеру, о том во сколько месяцев можно сажать девочек мы уже писали ранее в нашем журнале.

И надеемся, что родители ответы на все свои вопросы будут искать в первую очередь у нас.  В этой статье, к примеру, можно прочитать о том, когда дети начинают сидеть. А мы в свою очередь обещаем, что постараемся писать статьи, содержащие ответы, на все интересующие молодых родителей вопросы.

Здоровый, нормально развивающийся двухмесячный ребенок, умеет следующее:

  • Поднимает, поворачивает голову, лежа на спине, реагируя таким образом на источник звука;
  • Прогибает спинку, делает движения, как будто собирается ползти. Но вы понимаете, что время, когда ребенок начинает ползать, еще не пришло;
  • Пытается взять ручками любые доступные предметы, тянет их в рот;
  • Взгляд фиксируется на предметах, в том числе движущихся;
  • Ребенок узнает маму, понимает адресованные ему улыбки, активно реагирует на них;
  • Агукает, реагирует на собственные звуки и звуки, издаваемые рядом с ним;
  • Формируются условные рефлексы на повторяющиеся явления — кормление, пеленания, массаж, купание, и показывает свое нетерпение, ожидая очередное уже привычное ему действие.

На самом деле, не стоит сильно волноваться, если ваш малыш что—то делает не так быстро, как у других родителей. Никакие дети не обязаны развиваться одинаково. Стоит бить тревогу и обращаться к врачу в случае явного, сильного отставания, и не по одному из перечисленных пунктов.

Видео в помощь молодым родителям

Краткая информация о развитии ребенка в два месяца.

Гимнастика с двухмесячным ребенком: упражнение «Вот подарок малышу».

Читайте также:

развитие и соответствие педиатрическим нормам – Medaboutme.ru

Что по нормам должен уметь 2-х месячный ребенок: развитие двигательных навыков, оценка слуха, зрения и когнитивной сферы можно оценить самостоятельно. Рассказываем, что пора осваивать, когда начинается третий месяц жизни ребенка.

Двухмесячный ребенок: нормы развития

К двум месяцам ребенок осваивает множество двигательных навыков. Хотя они кажутся простыми и малозначимыми, после долго периода жизни в водной среде от слияния двух клеточек до настоящего крошечного человека каждое новое движение — большая победа.

Возможность управлять своим телом показывает на появление правильных связей между головным мозгом и мышцами. Что должен уметь 2-х месячный ребенок: развитие двигательных навыков на этом сроке.

  • Резкие и хаотичные движения первого месяца жизни в период бодрствования отсутствуют, уходит ползательный рефлекс.
  • При помощи хватательного рефлекса развивается осознанное сжимание ладошки при вкладывании пальцев или тонких предметов в ручку. Большинство детей к концу второго месяца умеют не просто хватать то, что дали, но и удерживать маленькие игрушки в руках, часто прижимая их ладонью второй руки.
  • Разжимать ладонь ребенок умеет уже осознанно, особенно часто этот навык проявляется, когда ручка попадает в рот.
  • Важнейший навык, который оценивают все врачи — удержание головки в вертикальном положении при выкладывании на животик. К началу третьего месяца положено уметь не только поднимать голову и грудь, но и держаться так примерно 20 секунд.

О развитии когнитивных навыков, слуха и зрения свидетельствует активное познание окружающего мира, способность различать знакомый и чужой голос, реагировать на резкие звуки, оживляться при виде родных и любимых игрушек, звучащих и движущихся предметов, тянуть к ним ручки.

Зрительный контакт и первые улыбки с комплексом оживления — тоже очень важный показатель для 2-х месячного ребенка: развитие связей между когнитивной и эмоциональной сферой.

К концу месяца может появиться гуление, первые звуки, которые малыш будет выдавать осознанно — гудение, пропевание гласных, попытки повтора за родителями.

Все эти навыки в норме появляются в течение третьего месяца жизни. Можно помогать ускорить детское развитие в этом возрасте простыми играми.

Игры для ребенка в 2 месяца


Игры и занятия на этом этапе очень просты, и в то же время эффективны и помогают разнообразить время, проводимое с малышом. Что можно делать?

  • Для развития двигательных навыков как можно чаще выкладывайте малыша на животик и поощряйте его поворачивать и поднимать головку при помощи голоса, звуков погремушки и т. д.
  • Когда он лежит на спинке, предлагайте следить за игрушками, перемещая их из стороны в сторону. Вкладывайте погремушки и прочие легкие предметы с тонкими (около 1 см в диаметре) ручками ему в ладошки. Когда захват станет лучше, потихоньку тяните к себе игрушку, помогая укреплять мышцы.
  • Поощряйте первые звуки — пропевайте вместе с ребенком гласные, растягивайте их голосом, «разговаривайте» медленно, с выраженной интонацией.
  • Почаще общайтесь с малышом, стройте различные рожицы, играйте в «ку-ку». Именно такое раннее развитие советуют специалисты: доказано, что на интеллект и успешность детей влияют коммуникативные и социальные навыки, а не раннее обучение чтению, математике и т. д.

Начинайте игры, когда малыш сыт, выспался и в хорошем настроении. Для 2-х месячного ребенка развитие в занятиях длится в среднем 5-7 минут, так что ловите моменты и делайте это почаще!

Пройдите тест

Тревожность ребенка

Ребенок проявляет беспокойство и жалуется на страшные сны? Не может сосредоточиться на занятии, волнуется и часто жалуется на больной живот? Наш тест поможет определить уровень тревожности у ребенка и подскажет дальнейшую тактику поведения.

Использованы фотоматериалы Shutterstock

умения, питание, сон, игры, занятия

Ваш малыш растёт так быстро, что вы не успеваете привыкать к переменам в его характере, привычках, увлечениях. Чем будет отличаться развитие ребёнка в 2 года и 10 месяцев, что именно подарит вам этот новый этап? Узнайте прямо сейчас, какой должна быть динамика взросления на этом этапе и как оценивать её правильно.

Что должен уметь ребёнок в два года и десять месяцев

Когда ребёнку два года и десять месяцев, список того, что он должен уметь уже пополняется всеми базовыми навыками взрослого человека. Обратите внимание, именно этот переход от 2 лет к 3 – первый кризис, первая радикальная «реформа» в осознанной жизни ребёнка. Какими новыми умениями можно подвести итог накануне трехлетия:

Движение. 34-месячные дети быстро ходят и бегают. Хорошо держат равновесие, переходя по узким доскам, сидят на корточках, ходят на цыпочках, могут проползти под столом\калиткой ворот\любым другим низким препятствием.
Интеллект. Дети этого возраста знают все части тела, цвета, геометрические фигуры, узнают и называют несколько букв и цифр. Вы можете заметить, как ваш малыш моментально запоминает стишки, песенки, мотивы. Дети умеют напевать мелодию, улавливать музыкальный ритм.
Речь. Словарный запас 34-месячного ребёнка состоит из не менее 250-300 слов. При отсутствии реальных логопедических проблем он четко произносит почти все буквы. Сложные слова могут сокращаться или заменяться на более простые. Ребёнок задает много вопросов, охотно участвует в разговоре, общается и с близкими, и с незнакомыми людьми.
Эмоции. Малыш в возрасте 2 лет и 10 месяцев понимает шутки и шутит сам. Испытывает привязанность к родителям и друзьям. Умеет переживать и сочувствовать.
Бытовые навыки. В 34 месяца дети могут самостоятельно обслуживать себя: одеваться, кушать, соблюдать гигиену, следить за порядком, пользоваться горшком.

Чем занять ребёнка в два года и десять месяцев

Изучение букв и цифр, развитие фантазии, слуха, логики и мелкой моторики – вот на что ориентированы рекомендуемые занятия с ребёнком в два года десять месяцев. Пойте, танцуйте, ставьте сценки по мотивам любимых сказок и мультфильмов. Лучше не запрещайте ребёнку гримасничать, изображать животных и т. д. Хорошим подарком для ребёнка в этом возрасте станет детское караоке или игрушечные музыкальные инструменты, копирующие настоящие. Запаситесь конструкторами с большими блоками, кубиками, головоломками, пазлами и новыми книгами.

Игры с ребёнком в два года десять месяцев

Игры с ребёнком в два года десять месяцев преимущественно подвижные. Они позволяют развить его физические данные. Позаботьтесь о улучшении координации и равновесия. Для этого отлично подойдут игры с доской «Перейди через мостик», катание на детских качелях, прохождение детских площадок с препятствиями. В преддверии трёхлетия к детям вновь возвращается интерес к игрушкам. Также в этом возрасте начинается разделение на «куклы» и «машинки». Особенной любовью малышей в 2 года 10 месяцев пользуются наборы посуды, инструментов, медицинских аксессуаров.

Питание ребёнка в два года и десять месяцев

Если вашему ребёнку два года десять месяцев и он плохо ест, уделите особенное внимание слежению за динамикой его веса и роста. Рекомендуемые показатели для мальчиков составляют около 14 килограммов и 95 сантиметров. Для девочек – около 13 килограммов и 94 сантиметров соответственно. Если реальные параметры соответствуют этой норме, то в принятии строгих мер нет необходимости, как не нужно и менять меню ребёнка в два года и десять месяцев. Почти всегда его обновление в промежутке от 2 до 3 лет незначительно. Рацион ребёнка в два года и десять месяцев остается аналогичным рациону детей младшего возраста.

Ребёнок в два года и десять месяцев плохо спит ночью

11 часов – вот, сколько спит ребёнок в два года и десять месяцев. И этого количества сна вполне достаточно для детского организма, как бы сложно не было привыкнуть мамам и папам к изменениям после привычных ранее 14-18 часов.

2 года и 10 месяцев самое подходящее время для «переселения» в отдельную комнату или, как минимум, на отдельное спальное место. И большинство возможных проблем со сном в этом возрасте объясняется тем, что ваш малыш ещё не привык спать отдельно. Просто дайте ему время. Обязательно хвалите его, когда он засыпает и просыпается в своей кроватке. Придумайте особенный ритуал и соблюдайте его каждый вечер. Проводите с малышом минимум полчаса перед тем, как оставить его засыпать.
Теги по теме: развитиеребенок 1-3

Оцените материал:

спасибо, ваш голос принят

 

Major Baby Milestones

Наблюдать за тем, как ребенок растет и приобретает новые навыки, невероятно захватывающе, и это происходит быстро. Этот первый год наполнен моментами, когда ваш младенец осваивает сложные движения и достигает захватывающих детских вех. Он действительно улыбался! Она захлопала в ладоши! Он подтянулся!

Не терпится, да? Итак, когда ребенок сможет делать что? Каждый ребенок проходит детские вехи в своем собственном темпе, поэтому не волнуйтесь, если ваш ребенок не следует этому руководству в точности. «Если ваш ребенок немного отстает всего на один этап, вы можете сообщить об этом своему педиатру, но, скорее всего, все в порядке», — говорит Таня Р.Альтманн, доктор медицины, автор книги « Мама звонит » (Американская академия педиатрии, 2008 г.). «Однако, если ваш ребенок не достигает нескольких вех по всем направлениям — например, не улыбается и , не переворачивается — тогда я был бы немного более обеспокоен»; сообщите об этом врачу вашего ребенка. Конечно, бывают случаи, когда достижение вех ребенка может занять немного больше времени, например, если ребенок родился преждевременно. Если это так, ваш врач может помочь вам соответствующим образом скорректировать ожидания.

Чтобы увидеть все основные этапы развития ребенка первого года жизни в одном месте, ознакомьтесь с нашей основной таблицей этапов развития ребенка. Но чтобы узнать о самых важных вехах, в том числе о том, когда они произойдут и как помочь ребенку достичь их, продолжайте читать.

Когда ожидать: Ребенок должен улыбаться своим родителям в возрасте около 2 месяцев. Сначала вы можете заметить, как ребенок улыбается во сне, но затем он начнет улыбаться вам в ответ, когда бодрствует и бодрствует, что делает игру еще более увлекательной.

Связанное видео

Как его поощрять: Возможно, вы уже это делаете: разговаривайте с малышом и дарите ему много улыбок. «Улыбка — это действительно одна из тех первых вех, которые я ищу как педиатр, — говорит Альтманн. «Если ребенок не улыбается родителям в возрасте 2 месяцев, я хочу внимательно следить за ним. Иногда это происходит к 3 месяцам, но если нет, тогда я начинаю беспокоиться о возможных неврологических проблемах».

Детская веха: переворачивание

Когда ожидать: Некоторые младенцы начинают переворачиваться уже в 3 месяца, но обычно это происходит в возрасте от 4 до 6 месяцев, говорит Альтманн.«Сначала она, вероятно, будет переворачиваться с переда на спину, а потом научится переворачиваться задом наперед. Очень часто ребенок застревает, может расстроиться и заплакать». Тем не менее, даже до того, как ребенок научится кататься, никогда не оставляйте ребенка одного на возвышенной поверхности — дети начинают извиваться довольно рано и могут упасть.

Как его поощрять: Спуститесь на землю и поговорите с малышом, подбадривая его. Держите блоки или игрушки вне досягаемости, чтобы они могли перевернуться, пытаясь до них дотянуться.Если ребенок не пытается перевернуться к 6 месяцам, сообщите об этом своему педиатру. Скорее всего, говорит Альтманн, ребенку просто нужно больше времени, чтобы достичь этой вехи. Но если они не прилагают никаких усилий, это может быть признаком того, что происходит что-то еще.

Детская веха: спать всю ночь

Когда ожидать: Как правило, после 4-месячного возраста ребенок должен спать не менее шести-восьми часов подряд без кормления, говорит Альтманн. А к 6 месяцам они должны быть в состоянии обходиться без кормления не менее 8-10 часов.

Как поощрять: Дайте малышу поспать! Медленно начните увеличивать время между ночными кормлениями, пока не добьетесь нужного результата. И не спешите брать ребенка на руки, когда он плачет ночью. Им нужно усвоить, что если они просыпаются ночью, им не нужно, чтобы вы помогали им снова заснуть. Если они не спят всю ночь к 6-8 месяцам, это может быть просто потому, что вы слишком часто проверяете их ночью, говорит Альтманн, и вы можете подумать о том, чтобы отступить.Но вы все равно можете сообщить об этом своему педиатру — если ребенок продолжает плакать и не может заснуть, это может быть признаком гастроэзофагеального рефлюкса (ГЭРБ).

Детская веха: сидеть

Когда ожидать: По оценкам Альтманна, около 50 % детей могут сидеть — но, вероятно, довольно шатко или с опорой — в 6 месяцев, но к 8 месяцам они должны быть в состоянии сидеть самостоятельно более комфортно и устойчиво.

Как его поощрять: Как и в случае со всеми этапами развития моторики, вашему ребенку нужна возможность учиться, поэтому убедитесь, что вы уделяете ему много свободного времени на полу.Если вы постоянно носите ребенка, носите его на руках или пристегиваете к качелям или стулу, ему может потребоваться больше времени, чтобы научиться сидеть, подтягиваться, чтобы встать и ходить. Если ребенок не сидит самостоятельно к 9 месяцам, ваш педиатр может предложить ему пройти обследование у физиотерапевта.

Когда ожидать: Вообще говоря, дети начинают издавать звуки (кроме плача) в 2 месяца, воркуют и посмеиваются в 4 месяца и издают некоторые согласные звуки в 6 месяцев. Но каждый ребенок индивидуален.«В возрасте от 6 месяцев до одного года у некоторых детей начинают развиваться слова, а у некоторых нет», — говорит Дайан Хес, доктор медицинских наук, медицинский директор педиатрии Gramercy в Нью-Йорке. «Некоторые дети в 9 месяцев могут сказать «папа» или «мама», потому что мы говорим им это. Но это неконкретно — они просто говорят «дада» обо всем». (На самом деле слово «дада» произносится легче, поэтому «мама» часто приходит позже.) К году у младенцев должно быть хотя бы одно конкретное слово, например «привет», «пока», «вверх» или «иди». Они могут даже начать складывать два слова вместе, например «дай мне.«В возрасте от 16 до 18 месяцев, — говорит Хес, — в словарном запасе детей должно быть от четырех до пяти слов. Что касается того, когда слова ребенка действительно станут понятными? Эмпирическое правило таково: к 2 годам 50 % речи вашего ребенка должно быть понятно. Это достигает 75 процентов в возрасте 3 лет, а в 4 года вся речь должна быть понятной.

Как поощрять: Поговори с малышом. «Что бы вы ни делали, вы должны просто произнести это слово и указать на объект.«Обувь». «Вилка». «Ложка». Что бы это ни было, нельзя слишком много разговаривать со своими детьми, — говорит Хес. «Вы будете удивлены, узнав, сколько родителей не разговаривают со своими детьми». Чтение книг и прослушивание музыки, в которой поются слова, также являются отличными способами помочь ребенку. Если к 2 годам ваш ребенок все еще не говорит, сообщите об этом педиатру. «Каждый раз, когда возникает задержка речи, первое, что вы делаете, — это оцениваете слух вашего ребенка, потому что это самая распространенная вещь — он плохо слышит», — говорит Хес.«Если ребенок хорошо слышит, то, скорее всего, мы начнем логопеда».

Детская веха: хлопанье в ладоши

Когда ожидать: Это может произойти уже в 6 месяцев, когда ребенок сядет самостоятельно, но, по словам Альтманна, это, скорее всего, начнется ближе к 8 или 9 месяцам, и может потребоваться еще несколько месяцев для ребенок, чтобы освоить его.

Как поощрять: Играйте с малышом в лепешки и другие игры с аплодисментами. Ваше собственное аплодисменты настолько возбуждают ребенка, что он начинает складывать руки вместе, пытаясь хлопать вместе с вами.Если к годовалому визиту педиатра ребенок не имитирует какие-либо ваши действия — неважно, хлопает ли он в ладоши, машет рукой или отвечает на ваши зовы — обязательно сообщите об этом педиатру.

Детская веха: дотянуться, схватить и удержать

Когда ожидать: «В 6-месячном возрасте младенцы могут подносить обе руки к средней линии. Поэтому, если бы вы держали перед ними игрушку, они поднимали бы обе руки и пытались ее схватить», — говорит Альтманн. Но только в возрасте 8 или 9 месяцев они используют клешневой захват, используя большой и указательный пальцы.«Это когда они могут брать мелкие предметы и подносить их ко рту — и часто родители начинают есть руками», — говорит Альтманн. «Вы также должны быть осторожны, потому что тогда они также подносят ко рту другие мелкие предметы».

Как поощрять это: Чтобы помочь малышу пройти этапы моторного развития, предложите ребенку безопасные предметы — хорошо подойдут красочные или шумные игрушки — чтобы он мог хватать и покачивать их. Если ребенок не берет маленькие кусочки пищи и не ест самостоятельно к 12 месяцам — это один из важных этапов в развитии ребенка, связанный с питанием, — сообщите об этом своему педиатру.

Когда ожидать: Около 9 месяцев младенцы обычно начинают махать руками, но некоторые начинают махать уже в 7 или 8 месяцев, говорит Хес.

Как поощрять это: Чтобы помочь ребенку научиться махать руками, вам нужно продемонстрировать, как это делать. «Они ни за что не сделают это сами», — говорит Хес. «Как только вы им показываете, они приходят в восторг и начинают делать это сами». Если ребенок не машет руками в 9 месяцев, это не тревожный сигнал, если только это не связано с другими задержками.«Если в 9 месяцев ребенок также не берет маленькие кусочки еды и не ест сам, или если ребенок не держит бутылочку, это может быть признаком низкой моторики», — говорит Хес. Ваш педиатр может порекомендовать физиотерапию для их укрепления.

Когда ожидать: Ребенок должен начать ползать в возрасте от 6 до 9 месяцев.

Как поощрять: Дайте малышу больше времени лежать на животике и свободно играть на земле. «Спуститесь с ней на землю и покажите ей яркую игрушку, отодвиньте игрушку на фут от нее, а затем уговорите ее подойти к объекту», — предлагает Альтманн.Если ребенок не достигает вехи к 9 месяцам, не расстраивайтесь — он может быть в любом случае на верном пути. «Многие эксперты не считают ползание одной из вех развития ребенка, потому что многие младенцы вообще не умеют ползать», — говорит Альтманн. Обычно она говорит родителям, что ее определение ползания — это просто метод, который ребенок использует, чтобы добраться из одного места в другое. Они могут извиваться на животе, кататься, ползать — это не обязательно должно быть типичное ползание на руках и коленях, которое представляет себе большинство родителей.

Детская веха: подтягивание, чтобы встать

Когда ожидать: Хотя большинство младенцев подтягиваются в вертикальное положение в возрасте от 9 до 12 месяцев, Альтманн говорит, что нередко это происходит даже раньше — например, в 8 месяцев.«Я предупреждаю родителей во время шестимесячного визита, чтобы они опустили матрас [на тот случай, если] ваш младенец захочет встать посреди ночи, когда вы не знаете, что он может», — говорит она. — Ты же не хочешь, чтобы он выпал! Вы также должны быть в курсе любой мебели, которую ребенок может попытаться потянуть, которая может упасть, например, стул с тяжелым верхом или развлекательный центр.

Как поощрять это: Как и в случае с сидением, убедитесь, что ребенок много времени проводит на свободе. Если они не хотят ждать своего первого дня рождения, сообщите об этом своему педиатру.«Это не значит, что с ним что-то не так, потому что он может быть почти готов», — говорит Альтманн. «Но я думаю, что было бы неплохо провериться у врача, чтобы убедиться, что больше ничего не происходит».

Когда ожидать: После того, как дети научатся подтягиваться, чтобы встать, в возрасте от 9 до 12 месяцев дети начинают ходить, учась ходить, держась за мебель. «Когда они сначала тянутся, чтобы встать, они хватаются, отпускают и падают на ягодицы. Но потом они поймут, что могут держаться и ходить по дивану», — говорит Альтманн.«Через пару недель или пару месяцев они отпустят и сделают свой первый шаг». Она говорит, что этого можно ожидать примерно через год, но для некоторых детей это может произойти не ранее 15 месяцев или даже позже.

Как поощрять это: Одна из самых ожидаемых вех в развитии ребенка — ходьба, которую можно поощрять, играя на полу! Если ребенок не достигает вехи в ожидаемые сроки, вероятно, не о чем беспокоиться, если только ребенок не пропускает и другие вехи.Но об этом стоит упомянуть врачу вашего ребенка и, возможно, пройти обследование у физиотерапевта.

Изображение: Линдси Бальбирз

Новые навыки ребенка к возрасту

Очень интересно наблюдать за тем, как дети осваивают новые навыки и достигают вех по мере взросления. Болтовня превращается в слова, а ползание превращается в бег быстрее, чем вы думаете. У молодых родителей часто возникает много вопросов об этапах развития ребенка. Они могут задаться вопросом о среднем возрасте, когда дети ходят или разговаривают, и о том, в порядке ли их ребенок.Хотя все дети развиваются с разной скоростью, существуют некоторые общие рекомендации, которым следуют педиатры.

Эта инфографика от исследовательской группы AAA State of Play представляет хронологию основных этапов развития ребенка от 2 месяцев до 5 лет.

Нажмите на изображение, чтобы просмотреть его в полном размере

Вставить это изображение на свой сайт:

Новые навыки ребенка по возрасту — AAAStateofPlay.com — инфографика
От AAAStateofPlay.com

Основные вехи для младенцев и малышей

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний, это возраст, в котором младенцы и дети ясельного возраста должны достичь важных вех развития:

  • Улыбается знакомым лицам: 2 месяца
  • Устойчиво держит голову без опоры: 4 месяца
  • Переворачивается с живота на спину: 4 месяца
  • Реагирует на имя: 6 месяцев
  • Переворачивание в обоих направлениях: 6 месяцев
  • Сидит прямо: 9 месяцев
  • Начинает сканировать: 9 месяцев
  • Говорит короткие слова, такие как «мама» и «папа»: 1 год
  • Начинает «круизировать», держась за мебель, чтобы ходить: 1 год
  • Ходит без посторонней помощи: 18 месяцев
  • Может правильно пользоваться такими предметами, как чашки и ложки: 18 месяцев
  • Говорит предложения из двух-четырех слов: 2 года
  • Сорта по форме и цвету: 2 года
  • Ходит вверх и вниз по лестнице: 2 года
  • Педали трехколесный: 3 года
  • Говорит имя и фамилию: 4 года
  • Можно разливать и резать под присмотром: 4 года
  • Может считать до 10: 5 лет
  • Пользуется туалетом самостоятельно: 5 лет

Несмотря на то, что это средний возраст достижения ребенком вех, обеспокоенные родители всегда должны обсуждать любые вопросы или опасения с врачом своего ребенка.Родители также должны обратиться к врачу, если ребенок теряет какой-либо навык, которым они ранее владели.

Как поддерживать детей на разных этапах развития

Многие родители задаются вопросом, как они могут способствовать развитию своего ребенка, чтобы он рос и обучался в соответствующем темпе.

  • Разговаривайте и читайте своему ребенку. С младенцами следует часто разговаривать и читать, даже если они новорожденные. Разговор с ребенком помогает заложить основу его языковых навыков.
  • Игра в прятки. Peek-a-boo учит детей постоянству объектов и позволяет им в игровой форме общаться с близкими.
  • Предоставьте детям выбор. Многие детские истерики возникают из-за того, что дети чувствуют, что не контролируют свою жизнь. Предоставление им выбора, соответствующего их возрасту, свидетельствует об уважении.
  • Выйдите на улицу и поиграйте. Лучший способ улучшить моторику — выйти на улицу. Будь то выход в парк, чтобы полазить по детской площадке, или выход на задний двор, чтобы поиграть на качелях, пребывание на улице позволяет детям расходовать энергию и улучшать такие навыки, как бег и лазание.
  • Поощряйте детей рисовать. Рисование и каракули — отличный способ улучшить мелкую моторику. Это также поощряет творчество и образное мышление.
  • Будьте последовательны. Дети процветают благодаря рутине и последовательности. Это не только защищает их, но и помогает им чувствовать себя в большей безопасности, чтобы они могли сосредоточиться на своем поведении и развитии навыков.

 

Поддержка детей и предоставление им ресурсов, необходимых им для достижения успеха, — лучший способ гарантировать, что они достигнут своих целей и станут здоровыми, хорошо приспособленными людьми.

Узнайте больше об авторе: Ким Харт

Полное руководство по навыкам самопомощи для младенцев в возрасте от 0 до 6 месяцев

Делиться — значит заботиться!

Навыки самопомощи для младенцев в возрасте от 0 до 6 месяцев  включают те, которые необходимы вашему малышу, чтобы когда-нибудь стать самостоятельным в своих повседневных делах и занятиях.

Может быть трудно представить, как ваш ребенок кормит себя сам, но он уже отрабатывает навыки, чтобы стать независимым в этом распорядке дня.В этом посте мы рассмотрим ВСЕ, что вам нужно знать о навыках самопомощи для младенцев в возрасте от 0 до 6 месяцев, а также о простых способах их поощрения.

Все дети развиваются по-разному, поэтому знайте, что если ваш ребенок не делает то же самое, что и другой, это нормально.

 

Однако, если вас беспокоит развитие вашего малыша, всегда обращайтесь в местную программу раннего вмешательства для бесплатного обследования или оценки.

 В этом посте я дам вам информацию о том, как выглядят навыки самопомощи и как поощрять эти навыки у детей от рождения до трех месяцев.

(этот пост может содержать партнерские ссылки. Чтобы прочитать нашу полную политику раскрытия информации. Нажмите здесь.)

0-3 месяцев навыки самопомощи:

Грудное вскармливание и бутылка.

В первые дни жизни вашего ребенка прием пищи является одним из самых важных навыков, которые он приобретает!

 Кормление грудью или питье из бутылочки требует от них значительной координации, поскольку им нужно дышать, сосать и глотать, чтобы без проблем пить молоко или смесь.

 Если вы кормите грудью, убедитесь, что вы находитесь в удобном месте, чтобы вы и ваш ребенок были расслаблены.

Контакт кожа к коже также является отличным способом поощрения кормления и увеличения количества молока . При кормлении из бутылочки убедитесь, что у вас правильный поток соски, чтобы смесь или молоко не вытекали слишком быстро или слишком медленно, чтобы ваш ребенок мог эффективно есть.

Если у вас возникли трудности с кормлением, обратитесь за помощью к консультанту по грудному вскармливанию или педиатру.

Сон

 

Когда ваш ребенок рождается, он много спит.

 Они переключаются между режимами сна, некоторые из которых более легкие, а другие более глубокие. Вы можете заметить, что в более легких циклах сна ваш ребенок может двигаться или менять выражение лица.

 По мере роста ребенка меняется и его сон.

Сон новорожденного выглядит совсем иначе, чем ребенок старшего возраста.

Интервалы сна будут увеличиваться по мере того, как они привыкают к режиму сна, еды и бодрствования.

Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы получить дополнительные советы по сну!

Поднесение рук ко рту

 

Ваш малыш работает над открытием своей новой любимой игрушки:  Руки! Их мизинцы обеспечивают им оральную стимуляцию, и ваш ребенок также может использовать их для успокоения (это замечательный навык).

 На этапе новорожденности их руки, скорее всего, большую часть времени будут сжаты в кулаки.

К третьему месяцу вы увидите, что они начинают оставаться в более открытой позиции.

По мере того, как они лучше понимают свои конечности и руки, они начинают подносить их к лицу, чтобы посмотреть на них, а также исследовать их, засовывая пальцы в рот.

Благодаря этому важному навыку дети становятся более независимыми в процессе кормления.

Нажмите здесь, если вам интересно, когда дети держат свои собственные бутылочки?

ПО СВЯЗИ: Развитие моторики в возрасте 0–6 месяцев

Как я могу поощрять   навыки самопомощи в возрасте 0–3 месяцев?

 

Следите за сигналами вашего ребенка

 

Познакомьтесь с вашим малышом, прижимая его к себе и наблюдая за его сигналами.Младенцы скажут вам, что им нужно, но мы должны обращать внимание, чтобы вы могли надлежащим образом удовлетворить их потребности.

 Они протирают глаза? Это может означать, что они готовы вздремнуть или немного отдохнуть. Они плачут?

Проверьте их подгузник, чтобы узнать, не нужно ли им сменить. (Знаете ли вы, что плач также является частью развития речи?)

Вы видите улыбки или слышите воркование?

Это означает, что ваш ребенок наслаждается чем-то или кем-то поблизости.Внимательно прислушайтесь к их различным крикам, чтобы услышать, что они говорят вам. Наблюдайте за тем, как они реагируют на происходящее в их окружении, чтобы вы могли помочь им чувствовать себя комфортно и безопасно.

Некоторые настройки могут быть чрезмерно стимулирующими для вашего ребенка.

Приглушение света может помочь сделать обстановку немного спокойнее.

Поощряйте ребенка

 

Поощряйте безопасный сон, всегда укладывая ребенка спать на спину.

 Согласно  Американской академии педиатрии , детей должны спать в одной комнате с родителями, но на отдельной поверхности для сна, такой как кроватка или люлька, в течение первых 6 месяцев.

В кроватке не должно быть свободных одеял или мягких игрушек. Рассмотрите возможность использования спального мешка (это тот, который мы используем) , чтобы согреть вашего малыша ночью.

Нужна дополнительная информация о последних рекомендациях и стратегиях сна для младенцев? Zero to Three предоставляет эти здесь!

Вы можете поощрить своего малыша начать исследовать свои ручки, осторожно поднося их ко рту или лицу.Если почувствуете сопротивление, остановитесь. Им может понадобиться немного больше времени, чтобы понять, как найти свои руки.

Вы также можете попробовать эти игр для новорожденных , чтобы стимулировать развитие.

Обнимайте и обнимайте своего ребенка

 

Нельзя баловать такого маленького ребенка!

Они должны знать, что вы здесь, чтобы защитить их и помочь удовлетворить их потребности.

 Обниматься с малышом — это один из лучших способов сблизить родителей и малышей.Это также дает вам много времени, чтобы понаблюдать за ними, чтобы вы начали замечать их сигналы.

ПО СВЯЗИ: Когнитивное развитие 0–6 месяцев

 

Сон дольше потягивается

 

Вы можете заметить, что ваш ребенок начинает спать дольше по ночам. Они должны получать около 10-12 часов в общей сложности, но просыпаться время от времени — это нормально.

 Согласно Центру детского сна  , время бодрствования вашего ребенка должно составлять около 1 часа.От 25 до 2 часов за раз от 4 до 6 месяцев с дневным сном, который в сумме составляет примерно от 3,5 до 5 часов.   Нажмите здесь, если хотите узнать больше о времени бодрствования и сна вашего ребенка.

Поднесение рук ко рту

 

Ваш ребенок начинает использовать свои руки, чтобы играть и исследовать. Теперь они могут подносить руки ко рту, удерживая предмет или игрушку.

Этот навык позволяет ребенку исследовать новые объекты ртом, благодаря чему он получает много информации.

Предоставление им простых текстурированных игрушек (таких как эта)  , которые они могут исследовать, является отличным способом поощрения этого навыка. Это также отличный способ развить мелкую моторику вашего малыша!

Возложение рук на бутылочку

Ваш ребенок проявляет интерес к тому, чтобы помочь себе есть.

Вы можете заметить, что во время кормления они подносят руки к бутылочке.

Со временем они обретут силу держать бутылку самостоятельно.Вы можете начать развивать этот навык, аккуратно поднося руки к бутылочке во время кормления.

Если они сопротивляются, следуйте их сигналам. Они могут быть не готовы сосредоточиться на том, чтобы держать бутылочку, и им, возможно, придется сосредоточиться на координации своего кормления. Старайтесь периодически внедрять этот навык.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ:    Социальное развитие 0-6 месяцев

Как я могу поощрять навыки самопомощи в течение 3-6 месяцев ?

 

Играйте с ребенком

 

Играя с ребенком, вы сможете развивать мышцы и координацию, необходимые для таких навыков, как доставание бутылочки.Поощряйте игру двумя руками с простыми игрушками  (такими как эти)  во время смены подгузников или занятий на полу.

Пусть ваш ребенок исследует руками разные текстуры, что также будет стимулировать дотягиваться до них и хватать их. Пусть они почувствуют шероховатость мочалки или мягкого шелкового шарфа, чтобы привлечь внимание к этим маленьким ручкам.

Используйте время на животе для поощрения навыков. Вы можете узнать , сколько времени ваш ребенок должен проводить на животе здесь.

Держите ребенка

 

Держите ребенка во время кормления и не подпирайте бутылочку, чтобы он ел один.Старайтесь не оставлять бутылочку в кроватке или упаковке, а также играть.

Время кормления — прекрасное время для общения и общения с ребенком.

  Вы можете показать им, как держать собственную бутылку, осторожно положив на нее руки. По мере того, как они становятся сильнее, вы оказываете им меньше помощи и позволяете им удерживать ее самостоятельно.

Если вы кормите грудью, это также прекрасное время для общения с вашим малышом. Я знаю, как заманчиво смотреть телевизор или смотреть в мобильный телефон во время кормления.

Постарайтесь найти время, чтобы понаблюдать за своим малышом, пока он кормится, ведь он так быстро растет! Следите за их сигналами, чтобы знать, когда перейти на другую сторону или изменить положение, чтобы им было удобнее.

СООТВЕТСТВУЮЩАЯ СТАТЬЯ: 0–6 месяцев Развитие речи

Установление режима

 

Чтобы способствовать хорошему сну, установите режим сна. Чтение (простые книги, подобные этим, отлично работают) и пение и совершенные действия, которые можно включить в свой распорядок дня.

Это также отличные способы стимулировать когнитивное развитие.   Обязательно дайте ребенку время успокоиться и заснуть. Всегда следуйте правилам безопасного сна.

Если вам понравилось то, что вы прочитали, не забудьте подписаться на БЕСПЛАТНУЮ систему отслеживания достижений ребенка, чтобы отслеживать все новые достижения вашего ребенка (также отлично подходит для записи в книгу для малышей!)

Нажмите здесь, чтобы схватить свой контрольный список

Навыки 6–9 месяцев

Ultimate Baby Resource Guide

Кайла О’Нил имеет степень магистра в области образования, а также степень бакалавра в области специального образования с упором на дошкольное образование.С 2012 года она работает терапевтом по развитию с младенцами и детьми младшего возраста в рамках раннего вмешательства. Она также является мамой с двумя маленькими детьми.

Развитие мелкой моторики у младенцев и детей в возрасте от 3 месяцев

При рождении младенцы очень плохо владеют своими руками. Обычно они беспорядочно машут руками и держат руки в кулаке. У них сильный хватательный рефлекс, как вам может сказать любой воспитатель, который пытался вырвать какой-либо предмет из руки новорожденного.Хватательный рефлекс не только силен, у ребенка еще не развита способность намеренно высвобождать предмет из захвата.

На этом уровне ваш младенец учится поднимать голову и шею.
Он или она двигает руками вместе и врозь. Ваш младенец будет смотреть на яркие объекты и следить за ними глазами. Высококонтрастные рисунки привлекают внимание вашего ребенка.

Он или она повернет голову на звуки и голоса. К 3 месяцам ваш ребенок улыбается лицам и объектам, которые напоминают лица.

Развитие основ мелкой моторики у ребенка

Даже в этом раннем возрасте опекуны могут помочь своим детям укрепить мышцы и начать использовать глаза и руки вместе, что так важно для более сложных навыков в будущем. Когда ваш ребенок проснется, будет в сознании и его удобно поддерживать, попробуйте предложить ему погремушку и держать ее на расстоянии около 8 дюймов от глаз ребенка. Вы можете встряхнуть его один или два раза, чтобы привлечь внимание ребенка, но затем держите его неподвижно, и пусть ребенок исследует его глазами и наблюдает, как он возбуждается и начинает махать руками.Играя с таким маленьким ребенком, имейте в виду, что он очень быстро устает и перевозбуждается, и это совершенно нормально. Частые короткие игры — это то, что лучше всего подходит для ребенка прямо сейчас. Другие способы игры в этом возрасте следующие:

  • Чтобы привлечь внимание, используйте игрушки ярких цветов с яркими полосками и/или узорами, блестящие предметы (блестящие праздничные бусы и браслеты) или яркий шарф на шее. Все должно быть представлено в пределах 8-12 дюймов от груди вашего ребенка.
  • Чтобы поддерживать зрительный контакт, покажите свое лицо (создавайте мимику), поднесите ребенка к зеркалу и пищайте игрушками с лицами. Вы также можете нарисовать или наклеить большие лица на бумажные тарелки, чтобы показать малышу.
  • Для поощрения активных рук перед тем, как предложить игрушку, держите или подвешивайте ее примерно в 8 дюймах от груди вашего ребенка, чтобы вызвать волнение при виде вас и игрушки.
  • Чтобы стимулировать зрительное отслеживание, используйте игрушки, бутылку или мобильный телефон со звуками и яркими цветами, медленно движущимися во всех направлениях.Визуальное отслеживание — это тяжелая работа. Играйте всего 1-2 минуты.
  • Чтобы поднести руки к груди или средней линии, носите ребенка в колыбели, вытянув руки вперед, поощряйте исследование и прикосновение к вашему лицу (поцелуйте или покусайте пальцы для большей обратной связи). После купания помассируйте ручку малыша лосьоном и потрите руки друг о друга, положите текстурированную игрушку на грудь малыша, чтобы он почувствовал.
  • Чтобы лучше хватать, используйте погремушки с тонкими ручками, прорезыватели или палец. Помогите малышу держать предмет одной рукой, потому что в этом возрасте трудно держать предмет обеими руками.Предложите погремушки во время смены подгузника или мелко нарезанную губку во время купания.

Навыки мелкой моторики для малышей в возрасте от 12 до 16 месяцев

На этом уровне развития ваш ребенок предпочитает пользоваться одной рукой. Просматривая книги, он или она будут показывать на картинки.

Он или она будет хватать предметы и выпускать их в контейнер. Пока одна рука держит объект, другая рука исследует и манипулирует им. В это время ваш малыш с удовольствием строит башни из блоков, забирается на мебель и поднимается по лестнице.Когда ему предлагают маркеры или мелки, он или она начинает спонтанно рисовать.

Советы родителям по развитию мелкой моторики:

Вы можете помочь с этапами развития ребенка. Предлагаемая игра для развития мелкой моторики у ребенка в возрасте от 12 до 16 месяцев:

  • Чтобы поощрять пометки и каракули, прикрепите к столу большой лист бумаги, предложите мелки. Демонстрируйте и говорите «точка, точка, точка», делая отметки.
  • Чтобы поощрять складывание предметов в контейнер, используйте горшки или банки из-под кофе, которые будут издавать интересные звуки, когда ваш ребенок бросает предметы в контейнер.
  • Чтобы стимулировать складывание блоков, используйте различные предметы, которые можно штабелировать, такие как коробки от салфеток, пустые коробки из-под масла, книги и коробки из-под обуви, прежде чем пытаться складывать в стопку более мелкие предметы.
  • Чтобы поощрять указание указательным пальцем, используйте «книгу с текстурами», где ваш ребенок может тыкать пальцем в хлопок, ткань и различные интересные материалы.
  • Поместите шарики пластилина Play-Doh в формочку для кубиков льда или коробку для яиц и покажите ребенку, как протыкать материал.
  • Чтобы поощрять каракули, используйте Magna Doodle, Aqua Doodle или тротуарный мел на тротуаре.Бумага, приклеенная к столу и исписанная мелками, тоже хороша!
  • Чтобы стимулировать игру обеими руками, используйте для перемешивания миски и ложку. Помогите ребенку снять бумажную обертку с фруктового мороженого или сока. Возьмите бубен и ударьте по нему другой рукой. Даже чистка банана может быть полезной и веселой.
  • Игрушки не всегда продаются в магазинах. Сделайте небольшой кусок малярного скотча липкой стороной наружу. Это очень увлекательно и даст вашему малышу хорошую разминку для пальцев.
  • Заполняйте и выгружайте снова и снова.Дайте ребенку пластиковый контейнер и смесь игрушек и предметов домашнего обихода. Покажите малышу, как наполнить емкость, а затем все высыпать. На следующий день поменяйте предметы, чтобы было весело.
  • Самодельные блоки. Наполните сохраненные пинты и кварты молока рисом и покажите малышу, как их складывать и сбивать.
  • Сожмите эти маленькие ручки. Положите губку или мочалку в ванночку и покажите малышу, как выдавливать из нее всю воду.

Саморегуляция для младенцев и детей ясельного возраста

Саморегуляция — это способность контролировать свое поведение, в том числе эмоции, мысли, действия и внимание.Саморегуляция — это на самом деле способность контролировать импульсы — от того, чтобы не ударить своего брата, когда он берет вашу игрушку, до того, чтобы не покупать этот дорогой телевизор, пока вы не узнаете, что у вас достаточно денег, чтобы заплатить за квартиру.

Младенцы и маленькие дети не могут самостоятельно регулировать свои эмоции, им нужны любящие взрослые в их жизни, которые помогут им немедленно регулировать свои эмоции и поведение и научиться делать это самостоятельно. С практикой и поддержкой маленькие дети могут освоить навыки, которые помогут им в саморегуляции.

Расширение Университета штата Мичиган предлагает следующие советы, которые помогут вашему маленькому ребенку освоить и отработать навыки саморегуляции.

Быть отзывчивым. Думай об этом как об игре в мяч. Когда вы бросаете мяч своему другу, а ваш друг ничего не делает, это не очень веселая игра. Но когда ваш друг ловит мяч, а затем отбрасывает его, он отвечает. Вы можете попрактиковаться в отзывчивости, делая то же самое со своим младенцем. Обращайте внимание на их потребности и сигналы и реагируйте.Например, если в комнате слишком шумно, отведите ребенка в другую комнату; свет слишком яркий, убавьте его.

Будьте терпеливы. Саморегуляция — это продвинутый навык, и для его развития требуется много времени. Детям нужно много практики и грации, когда они пытаются овладеть этим важным навыком. Дайте им возможность практиковать саморегуляцию и проявлять понимание, когда они борются. Маленькие дети не могут контролировать себя в одиночку, им нужно, чтобы взрослые вокруг них помогали им справляться с сильными эмоциями.

Разговор об эмоциях. Расширьте эмоциональный словарный запас вашего ребенка, рассказывая об эмоциях. Используйте слова для эмоций, такие как злость, грусть, разочарование, страх или беспокойство, чтобы обозначить, что чувствует ваш ребенок. Первым шагом к способности регулировать поведение является понимание наших эмоций.

Успокоить и помочь им успокоиться. Помогите детям регулировать свои эмоции, проявляя спокойствие, поддержку и отзывчивость. Подарите им утешение с помощью любящих слов и жестов, объятий и предметов комфорта, таких как мягкая игрушка, одеяло или соска.

Соблюдайте режим. Когда дети знают, чего ожидать, им легче научиться регулировать свое поведение. Например, ежедневный распорядок дня, когда ребенок переходит от одного занятия к другому в одном и том же порядке каждый день, поможет малышу перестать играть со своими игрушками, потому что он понимает, что пора ложиться спать.

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Университета штата Мичиган.

Чтобы узнать о положительном влиянии программ продления MSU на детей и семьи, ознакомьтесь с нашим отчетом о воздействии за 2017 год. Дополнительные отчеты о воздействии, освещающие еще больше способов положительного воздействия программ Michigan 4-H и MSU Extension на отдельных лиц и сообщества в 2017 году, можно загрузить с веб-сайта Michigan 4-H.

Была ли эта статья полезной для вас?