Уникальная методика развития речи дошкольника: Методики развития речи у детей. Обзор и рекомендации

Содержание

Методики развития речи у детей. Обзор и рекомендации

Взаимосвязь между развитием речи ребенка, и развитием его мышления гораздо более тесная, чем может показаться на первый взгляд. и для полноценного развития деточки оба этих процесса, оба этапа одинаково важны. Первые проявления речи у ребенка можно наблюдать в виде крика или гуления, затем появляются в речи слога, которые перерастают в слова. Фундамент мыслительных способностей закладывается именно с раннего детства. и родителям, которые стремятся раскрыть глубокий потенциал в своем ребенке, просто необходимо уделять особое внимание речевым навыкам.

Пассивный словарный запас

Развитие речи ребенка начинается с формирования пассивного словарного запаса, когда малыш уже понимает слова и значения, но пока еще не способен самостоятельно их воспроизвести.

В этот период  рекомендуется:

· Чаще разговаривать с ребенком, комментируя все свои действия, например «мама сейчас варит кашу», «Витя сейчас кушает» и т. д.
· Называть имена родственников и их статус — бабушка Вера, тетя Маша.
· Показывать предметы, называя их. Это могут быть игрушки, картинки, предметы обихода. Чем разнообразнее они будут, тем лучше.

· Произносить слова нужно четкое и внятно. Желательно чтобы ребенок видел движения ваших губ.
· Повторять слова и выражения для лучшего их запоминания.
· Включать детские песенки и сказки для прослушивания.

Если последовательно и регулярно выполнять вышеперечисленные рекомендации, то ребенок будет быстрее развиваться, а его мыслительные способности будут возрастать. Многие специалисты считают, что в раннем возрасте детский мозг «впитывает» информацию лучше всего. И в этом возрасте проще всего «заложить фундамент» для изучения нескольких языков.

Активный словарный запас. Методики развития речи у детей

Следующим этапом в развития речи ребенка является формирование активного словарного запаса. Он характеризуется активизацией слов из пассивного словаря и правильное их применение в речи. Для развития этих навыков и существуют специализированные методики.

А. М. Бородич — автор книги «Методика развития речи детей»

Главные принципы методики:
· Ежедневное увеличение словарного запаса путем изучения новых слов.
· Понимание значений новых слов с помощью разбавления их другими словами. Контроль над точным воспроизведением и произношением.
· Обогащение разговорных или активных слов за счет пассивного словарного запаса.

Эта система обучения больше подойдет для детей возрастом от 3 лет и выше, которые имеют пассивный запас слов. Для активации этих слов и обучения новым следует придерживаться следующих рекомендаций:
1. Изучение слов по группам: еда, одежда, животные. При этом характеризовать каждый предмет, наполняя его максимальным смыслом.
2. Повторение слов и использование их в разговоре, чтоб они зафиксировались в памяти. Обучение ребенка повторять слова и выражения.
3. Использование синонимов (подобных по значению слов), антонимов (противоположных по значению слов). Показывая разницу предметов, сравнивая их.
4. Чтение книг ребенку поможет наполнить словарь фольклорными выражениями и словами.
5. Объяснение многозначности слова (ручка для письма, ручка дверная).
6. С каждым разом усложнять процесс разговора, требуя от ребенка более точного высказывания.

Г. М. Лямина — автор книги «Развитие речи ребенка раннего возраста»

В конкретном периоде развития и взросления необходимо учитывать речевые особенности и способности.

Возрастные особенности развития речи у ребенка

· Годовалый ребенок частично может произносить до 10 коротких слов или слог. К полутора годам дети правильно воспроизводят слова в 2 слога, а к трем в 75% случаев правильно произносят слова в 3 слога.
· Двухгодовалый ребенок пытается повторить произношение услышанных слов, а к концу третьего еще и исправить неправильное собственное воспроизведение.
· Дети легче воспринимают ритм слова, ударение, эмоциональность.
· Новые слова для усвоения ребенком лучше использовать в начале предложения или в конце.
· Шипящие и свистящие даются особенно тяжело. Осваивать такие слова начинают дети после 2 лет, а применять в речи только на четвертом году жизни.

Методики развития речи и общее развитие ребенка

Всестороннее развитие будет только способствовать речевым навыкам и умственным способностям.
Использование игр по методу Фридриха Фребеля способствует развитию логического мышления и воображения. Усвоение нового материала, новых навыков и умений для детей осуществляется лучше всего в игре.
В качестве игрушек используются фигуры разных геометрических форм, головоломки с блоками, оригами.

Мелкая моторика рук помогает развивать интеллектуальные способности, можно проводить с ребенком гимнастику пальцев.
Цель воспитания с использованием этой системы заключается в формирование связи — мышления с действием.

Выводы 

Ученые, педагоги и логопеды советуют не придерживаться какой-то одной системы развития, а совмещать несколько.  Об этом же пишут и на специализированных ресурсах http://rechrebenka.ru/, посвященных  развитию речи у детей. Именно такой подход дает лучший результат.
Ну а родителям следует помнить:
· Во время занятий ребенка главное заинтересовать.
· Подойти к обучению творчески.

· Обязательно предотвращать переутомление при занятиях.
· Не завышать требования, учитывая возрастные особенности и индивидуальность каждого ребенка.

Диагностика речи у детей - основные методики для исследования

Развитие речи – это очень важный процесс в формировании человеческого организма. Дети начинают произносить первые слова в 11-12 месяцев, а в 3 года они уже могут составить предложения и небольшой рассказ.

В этот период очень важно следить за тем, что речь ребёнка развивается правильно без каких-либо задержек или нарушений. Для этого медицинские специалисты разработали методики для диагностики речи у детей.

Методика для изучения словарного запаса у детей

Целью её проведения является проверка достаточного знания слов для возраста ребенка. Его способность быстро подобрать точное слово, а также составить простейшие грамматические конструкции.

Для диагностики нужно взять группу любых картинок по 10-15 штук с животными, растениями, фруктов и овощей, игрушками и транспортом.

Всего карточек должно быть не более 30 шт. Взрослый называет ребёнку одно обобщающее слово, обозначающее группу картинок, которую собирается показывать. Ребёнок должен сказать, что входит в данную группу и отобрать картинки по схеме.

После выполнения задания человек должен посчитать сколько картинок было выбрано ребёнком правильно. За одну карточку он получит 1 балл.

Высокий уровень – 25-30 шт.

Средний уровень – 10-25 шт.

Низкий уровень – до 10 шт.

Важно подбирать такие карточки, соответствующие возрасту. Лучше всего подойдут картинки обыденных вещей. Например, в разделе животные могут быть кошки, собаки, птички, зайцы и мышки. То есть то, что ребёнок уже точно видел в своей жизни.

Методика проверки лексический, грамматических навыков у детей и словарного запаса

Цель диагностики выявить правильно ли ребёнок произносит звуки. Употребляет слова. Верные ли ассоциации возникают у него с представленным словом. Проверяет словарный запас ребёнка.

Для проверки взрослый должен задавать ребёнку вопросы на разные темы. Например, «Что значит слово мяч? (яблоко, машина, игрушка) У тебя дома есть этот предмет? Какой он? Откуда он у тебя? Что ты делаешь с ним?»

Высокий уровень – ребёнок четко отвечает на вопросы. Называет примеры и действия с предметом. У него получается небольшой рассказ о вещи.

Средний уровень – называет предмет и описывает его только поверхностно. Отдельными словами или фразами.

Низкий уровень – Называет 1-2 слова.

Далее взрослый называет предметы или его признаки, а ребёнок должен подобрать к ним правильное слово, противоположное по значению. Таким образом, человек поймет правильно ли ребёнок понимает сущность слова. Например, называется слово «длинный». Ответ должен быть «короткий». Светлый – темный. Быстрый – медленный и т. д.

Высокий – правильно называет противоположные слова.

Средний – подбирает слова с отрицательной частицей «не». Не светлый, не длинный.

Низкий – не всегда или неправильно называет слова.

Методика проверки фонетического развития речи

Целью является выявление правильности произношения звуков. Взрослому нужно понять, понимает ли ребёнок различия звуков и может ли он их отличить друг от друга.

Во-первых, взрослый проверяет может ли ребёнок правильно произнести каждую букву в алфавите. Для этого он может воспользоваться заранее приготовленной таблицей. Если ребёнок ещё не знает написания букв, то можно называть ему слова и просить повторить.

Высокий – все звуки произносятся правильно.

Средний – звуки произносятся правильно, кроме шипящих или сонорных.

Низкий – есть ошибки в произношении многих звуков.

Во-вторых, человек показывает ребёнку картинки с изображением предметов. Это могут быть простейшие группы слов. Главное, чтобы ребёнок их хорошо знал. Взрослый должен попросить выбрать и произнести карточки на которых есть звук, например, «л». Аналогично нужно сделать с другими звуками. Предпочтительнее выбирать сонорные и шипящие, т.к. при произношении их дети наиболее часто испытывают трудности.

Высокий у – правильно отбирает картинки на все названые звуки.

Средний – отбирает только 2-3 карточки.

Низкий – указывает только на одну картинку или не указывает совсем.

Заключительным этапом нужно проверить, различает ли ребёнок интонацию произношения и может ли он говорить с ней.

Человек просит ребёнка произнести любую фразу с разной интонацией. Например, я иду в зоопарк. Нужно произнести удивлённо, радостно и вопросительно.

Высокий – правильное произношения предложения

Средний – правильно передают только 2 интонации.

Низкий – может прочитать только в повествовате

льной или 1-й из предложенных интонаций.

Методика проверки связной речи

Целью является выявление способности логически выстраивать предложения. Строить небольшое повествование.

Человек предлагает описать предмет на картинке или выбрать из окружающего. Например, любимую игрушку, медведя или стол.

Высокий – составляет правильное описание предметов. Рассказ разбит на 3 логические части с началом, серединой и заключением.

Средний – описывает только некоторые внешние черты предмета.

Низкий – называет отдельные слова и небольшие фразы.

Методика общей проверки развития речи

В этой диагностике человек проверяет может ли ребёнок самостоятельно менять формы слова, правильно ли он понимает их значение, может ли построить различные предложения. Правильно ли у него работает ассоциация предметов с другими вещами.

Для этого взрослый человек загадывает простое слово. Например, волк, лиса, кукла, машина и т.д. Ребёнок должен задавать наводящие вопросы. Спрашивая про описание предмета. Как выглядит он. Какой у него размер. Есть ли он у него дома.

Высокий – правильно отгадывает все слова.

Средний – может отгадать только 1. Или все, но с большими подсказками.

Низкий – не может отгадать слово.

Многие родители не проводят диагностику развития речи у детей дома. Хотя разработанные методики позволяют это делать. Большое количество заболеваний и отклонений можно выявить с помощью диагностики на ранних стадиях и вовремя помочь ребёнку.

Оцени-ка страничку!

Часть 1

Учреждение образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Е.И. Мельник

Теория и методика развития речи

Конспекты лекций в двух частях

БрГУ имени А.С. Пушкина

2013

УДК 373.2

ББК 74. 100

Рекомендовано к изданию редакционно-издательским советом

учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А. С. Пушкина»

Научный редактор:

кандидат филологических наук,

доцент кафедры методик дошкольного образования

учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

В.Н. Смаль

Рецензенты:

кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики

и психологии детства учреждения образования

«Гродненского государственного университета имени Янки Купала»

С.А. Сергейко

кандидат педагогических наук, доцент кафедры

социально-медицинских дисциплин учреждения образования

«Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

Н.А. Леонюк

Мельник, Е.И.

Теория и методика развития речи: конспекты лекций в двух частях, часть 1 / Е. И. Мельник; под ред. В.Н. Смаля. – Брест: Изд-во БрГУ им. А.С. Пушкина, 2012. – 135 с.

В курсе лекций изложены теоретические основы речевой деятельности дошкольников, раскрыты возрастные особенности становления и развития речевых умений и навыков детей от рождения до семи лет, формы, методы и приёмы организации работы по развитию разных сторон речи детей дошкольного возраста.

Курс лекций предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Дошкольное образование».

ОГЛАВЛЕНИЕ

1 Теоретические основы методики развития речи 4

1.1 Введение в курс «Теория и методика развития речи» 4

1.2 Место методики развития речи в системе 7

психолого-педагогических наук 7

1.3 Особенности развития речетворческой 10

системы дошкольников 10

1.4 Формирование речевой деятельности в онтогенезе 14

1.5 Становление методики развития речи как науки. 20

1.6 Вклад К.Д. Ушинского в основание методики первоначального обучения родному языку 22

1.7 Роль Е.И. Тихеевой в создании методики развития речи 24

детей в условиях детского сада 24

1.8 Основные направления современных исследований 28

детской речи 28

1.9 Психолого-педагогические основы программы речевого развития дошкольников 33

1.10 Методы научного исследования развития речи 37

1.11 Общение как фактор овладения родным языком 40

2 Развитие связной речи дошкольников 45

2.1 Понятие и виды связной речи. Развитие форм связной речи 45

2.2 Виды детских рассказов и приемы обучения дошкольников рассказыванию 49

Тема 2.3 Разговор и беседа как основные методы 53

формирования связной речи детей 53

2.4 Обучение дошкольников рассказыванию 58

на наглядной основе 58

2.5 Методика обучения детей составлению 63

рассказов по картинам 63

2.6 Методика обучения дошкольников пересказу 69

литературных произведений 69

2.7 Психолого-педагогические основы обучения дошкольников творческому рассказыванию 75

2.8 Методика обучения детей сочинению рассказов и сказок 79

2.9Психолого-лингвистические основы моделирования 84

как метода развития связной речи дошкольников 84

2.10Методика использования схем и моделей в обучении 88

детей связной речи 88

2.11 Диагностика уровня развития связной речи дошкольников 93

3 Развитие словаря дошкольников 97

3.1 Теоретические основы развития словаря детей 97

3.2Развитие словаря детей раннего возрастана основе 101

ознакомления с предметами и явлениями 101

3.3 Развитие словаря дошкольников в процессе ознакомления со свойствами и качествами предметов 105

3.4 Формирование обобщающих понятий в словаре детей 108

3.5 Роль фольклора в обогащении словаря детей 112

3.6Развитие речи детей в процессе 116

обучения разгадыванию и составлению загадок 116

3.7Методика словарной работы в процессе ознакомления 121

детей с окружающим миром 121

3.8 Использование дидактических игр и упражнений в процессе развития словаря детей 126

3.9 Диагностика уровня развития словаря дошкольников 130

СПИсок литературы 136

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста

Развитие речи детей дошкольного возраста — процесс длительный и непростой, требующий внимания родителей, а иногда и участия специалистов. Речь не является врожденной способностью человека, а формируется наравне с развитием других умений. Активное развитие речи происходит в возрасте 1-3 лет, поэтому крайне важно уделить особое внимание формированию общения именно в этом возрасте.

Если речь ребенка раннего возраста связана главным образом с тем, что он воспринимает и делает в данный момент, то дошкольник начинает понимать и сам ведет разговоры о вещах более отдаленных, которые он может лишь вообразить, мысленно себе представить. При правильном построении работы над формированием общения связная речь дошкольников в возрасте 3-7 лет намного лучше, чем у некоторых их старших товарищей. Малыши могут похвастаться довольно обширным словарным запасом, умением активно и грамотно им пользоваться. Развитие речи у дошкольников включает в себя умение владеть речью как средством общения с окружающим миром, понимание речи взрослых, умение пользоваться ею во время совместной деятельности, формирование собственной речи, изучение родного языка. Чем раньше будет начато развитие связной речи у дошкольников, тем свободней ребенок будет чувствовать себя в дальнейшем общении и понимании происходящего вокруг.

Речевые этапы

Развитие речи дошкольников можно разделить на 2 этапа:

  1. Возраст 1-3 года. Период активного знакомства и освоения окружающего пространства. Характеризуется основной мотивацией к общению, увеличением словарного запаса. Слова между собой грамматически не связаны, нет четкого применения множественных чисел и предлогов.
  2. Возраст 3-7 лет. Речь грамматически связная за счет собственного восприятия произношения фраз и предложений. Увеличение словарного запаса до 5 тысяч слов, применение множественных чисел. Появление дефектов произношения шипящих, свистящих звуков и букв.

Проблемы и диагностика

Актуальность проблемы речевого развития детей довольно велика, т. к. с возрастом они все больше учатся и подражают взрослым. При минимальном лексическом запасе дети испытывают довольно большие проблемы в процессе дальнейшего обучения. Крайне важно следить за произносимыми словами и фразами, постоянно общаться с ребенком, читать литературу, включающую в себя составление рассказов по картинкам. Развитие речи дошкольников формируется под влиянием взрослых, поэтому необходимо строить полноценную речевую атмосферу.

Диагностика речевого развития детей дошкольного возраста имеет большое значение. Сюсюканье и изменение слов могут в дальнейшем негативно повлиять на речевое развитие детей дошкольного возраста. Наряду с новыми словами ребенок должен также овладеть и их значениями. Важно тщательно истолковывать значение нового слова, т. к. порой, не имея конкретного представления о значении того или иного слова, в разговоре ребенок не может четко выразить свою мысль. Произносимые не по возрасту сложные речевые конструкции или односложное общение могут также привести к отрицательному результату. В процесс формирования развития речи дошкольников можно и нужно включать игры, например, с названием предметов или составлением предложений по определенным сюжетам, ведь всем известно, что для детей игра — один из самых простых и действенных методов восприятия и изучения окружающего мира. Применение разного вида игр будет способствовать наилучшему результату — дидактических или творческих.

Нельзя не принять во внимание влияние сверстников на развитие речи у старших дошкольников. Огородить ребенка от произносимых слов на улице, в детском саду или любом другом месте просто невозможно. Но в этом можно найти положительный момент — это является поводом и возможностью для объяснения недопустимости произношения определенных фраз и выражений и отсутствия их в словарном запасе культурного человека.

На правильное и грамотное развитие связной речи может также повлиять и психологический фактор. Между речью и психологическим состоянием малыша стоит довольно тонкая грань. Начиная с 3 лет бурно развивается воображение и логика, и родители обеспокоены чрезмерным проявлением фантазии, начиная обвинять ребенка во лжи или большом проявлении эмоций. Делать подобное совершенно не нужно, т. к. это может привести к замкнутости, и ребенок совсем перестанет разговаривать. В данном случае лучше всего будет не ограждать малыша от фантазии, а направить ее в нужное русло.

Помощь логопеда

Нередко развитие речи детей дошкольного возраста требует вмешательства специалистов. Ожидание момента, когда малыш сам начнет разговаривать, может привести к ухудшению состояния. Многие родители сталкиваются с тем, что малыш начинает говорить довольно поздно или его словарный запас крайне невелик. Переживать по этому поводу не стоит, ведь это не является нарушением, и методы коррекции имеют очень щадящее воздействие. И такие детские состояния вполне удачно поддаются корректировке, принося малышам огромное удовольствие от полученного результата.

В данном случае крайне важно взаимодействие специалиста с родителями, возможно даже составление особой индивидуальной программы, по которой малыш будет заниматься не только в логопедических и психологических группах, но и дома. При правильно выбранной тактике и совместной тщательной работе к окончанию корректирующего курса ребенок будет обладать необходимым словарным запасом, основами звуковой культуры речи и правильным построением предложений, что положительно повлияет на дальнейшее обучение.

Существующие методики

Методика развития речи у детей старшего дошкольного возраста — это комплекс упражнений, направленных на формирование связной речи у дошкольников. У каждого комплекса упражнений определенная направленность и специфика, исходя из этого, пренебрегать тем или иным комплексом не советуется.

Для проведения анализа словарного запаса и правильности построения определенных фраз можно использовать упражнения, такие как:

  • перечисление слов, начинающихся на определенную букву;
  • составление фраз с включением слов и словосочетаний на выбранную тематику;
  • решение загадок на угадывание предмета по имеющемуся описанию.

При исследовании звуковой стороны речи предлагается разобрать слова по слогам, буквам и звукам. Для отработки дикции используются стишки-потешки, несложные скороговорки, фразы, содержащие определенные звуки. Данная методика развития речи детей дошкольного возраста позволяет уделить внимание использованию интонации, правильному голосовому звучанию, спокойному изъяснению.

Упражнения на развитие грамматической составляющей направлены на правильное построение предложений:

  • образование существительных во множественном числе и разных падежах;
  • согласование существительных с прилагательными;
  • использование уменьшительно-ласкательных суффиксов;
  • образование глаголов с применением приставок.

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста состоит из упражнений на составление рассказа по готовым картинкам. Предлагается несколько картинок на определенную тему, которые ребенок должен составить в правильной последовательности и самостоятельно сочинить по ним рассказ. Рассказ может быть не только повествовательного характера, а, например, с описанием конкретного предмета или животного.

Монолог

Развитие монологической речи — это правильное построение речи одного человека перед определенной аудиторией. Обучение монологической речи у детей старшего дошкольного возраста включает в себя:

  1. Составление рассказа исходя из определенного события или произошедшего факта. Рассказ может быть в объяснительной форме или сравнительной.
  2. Подробное описание предмета.
  3. Пересказ услышанного литературного произведения.
  4. Повествование о себе или своей семье, любимом занятии.

Диалог

Диалогическая речь — это разговор между двумя и более собеседниками, в процессе которого одни слушают, другие повествуют. Развитие диалогической речи у детей дошкольного возраста может включать в себя:

  • беседы на конкретные темы;
  • коллективное обсуждение события, с выражением мнения и сложившегося впечатления;
  • создание ситуаций, требующих максимального речевого изъяснения;
  • ролевые игры;
  • совместную деятельность, требующую максимального изъяснения.

Диалогическая речь у детей дошкольного возраста активно развивается в быту, так как основное общение между людьми складывается из диалога. Ввиду этого стоит максимально обращать внимание на правильное построение и ведение диалога с малышами в период активного развития.

Параллельно со всеми вышеперечисленными методиками будет развиваться логическое мышление ребенка, фантазия, представление об окружающем мире.

Заключение

Речевое развитие дошкольников является одной из важнейших составляющих в формировании будущей личности. Ни в коем случае не стоит пренебрегать этим фактом и оставлять вопрос развития связной речи без должного внимания. Важно помнить, что лучше вовремя вложить силы, время и терпение в развитие своего малыша и предотвратить возможные речевые нарушения, нежели позднее заниматься коррекцией языковой сферы.

Полезные материалы

Мощных литературных приемов для вашей речи

Уинстон Черчилль - Мы будем сражаться на пляжах
Фрагмент стенограммы

Даже несмотря на то, что обширные территории Европы и многие старые и известные государства пали или могут попасть в тиски гестапо и всего одиозного аппарата нацистского правления, мы не остановимся и не проиграем. Пойдем до конца.

Мы будем сражаться во Франции, мы будем сражаться на морях и океанах, мы будем сражаться с растущей уверенностью и растущей силой в воздухе, мы будем защищать наш остров любой ценой.

Мы будем сражаться на пляжах, мы будем сражаться на посадочных площадках, мы будем сражаться в полях и на улицах, мы будем сражаться на холмах; мы никогда не сдадимся.

И если бы, во что я ни на мгновение не верю, этот остров или большая его часть были бы покорены и голодали, тогда наша Империя за пределами морей, вооруженная и охраняемая Британским флотом, продолжала бы борьбу, пока в Хорошее время для Бога, Новый Мир, со всей своей мощью и мощью, идет на помощь и освобождение старого.

Использованные литературные приемы

Anaphora - В фрагменте стенограммы можно увидеть повторение фразы «мы будем сражаться». Это добавляет драматичности словам, которые он произносит в этих абзацах.

Аллитерация - Черчилль использует повторение букв, чтобы подчеркнуть темные времена, в которых находилась Европа: «Я также вижу унылые, натренированные, послушные, жестокие массы солдатских гуннов, продвигающихся вперед, как рой ползучей саранчи», и «ваша ужасная банда кто творит твою злую волю.”

Antistrophe - Повторение слов в конце последовательных предложений: «миролюбие, труд ради мира, борьба за мир, стремление к миру».

Hypophora - Черчилль задает различные вопросы, а затем сам отвечает на них: «Вы спрашиваете, какова наша политика? Могу сказать: вести войну на море, суше и в воздухе »и« Вы спрашиваете, какова наша цель? Могу ответить одним словом, это победа ».

Правило трех - Черчилль использует этот литературный прием во многих своих выступлениях: «Это еще не конец. Это даже не начало конца. Но это, возможно, конец начала »и« Никогда прежде в области человеческих конфликтов так много не было в долгу перед столь немногими ».

Простые в использовании литературные приемы для следующей речи

Риторический вопрос

Начните свое следующее выступление с риторического вопроса: «Кто здесь использовал гарнитуру виртуальной реальности?»

Повторение фразы

Повторите ключевую фразу около 5 раз на протяжении выступления, фраза должна быть короткой - «Виртуальная реальность меняет мир».

Используйте правило трех

Сделайте акцент на продукте или услуге, описав их тремя словами: «Наше программное обеспечение быстрее, дешевле и проще в использовании». Для максимального воздействия на аудиторию сочетайте это с аллитерацией.

Гипофора

Задайте вопрос и сразу ответьте на него: «Сколько гарнитур виртуальной реальности было продано в прошлом месяце? Более 2 миллионов.«

434 Хорошие убедительные темы для речи или эссе [обновлено в декабре 2020 г.]

Вы изо всех сил пытаетесь найти хорошую убедительную тему речи ? Мы знаем - бывает сложно придумать интересную тему!

DR

Мы проделали всю тяжелую работу и составили список из 400+ отличных идей убедительной речи для студентов, преподавателей и всех, кто интересуется публичными выступлениями. Они сгруппированы по категориям, чтобы вам было легче найти то, что вам действительно интересно.

В дополнение к нашей коллекции идей по темам речи у нас также есть несколько советов по выбору хорошей темы, а также по исследованию, написанию и передаче убедительной речи.

Что делает тему хорошей убедительной речи?

Создание убедительной речи или написание убедительного эссе начинается с выбора правильной темы. Что делает тему хорошей убедительной речи? Каковы наиболее важные факторы, которые делают это или мешают, когда дело доходит до хорошей убедительной темы речи?

    1. Легко

У вас гораздо больше шансов добиться успеха в своей речи, если вы выберете интересующую вас тему, а не просто выберете ее из списка.

Разговоры о том, что вы знаете или хотели бы узнать больше, делают это намного проще и веселее!

Можем ли мы написать вашу речь?

Поразите свою аудиторию с помощью профессионального спичрайтера.
Включены бесплатные корректура и редактирование.

    1. свежий

Некоторые темы речи заделаны до смерти. Они устали и несвежие и вряд ли будут волновать вас или вашу аудиторию (например, аборты, контроль над огнестрельным оружием, курение, однополые браки).Найдите тему, которая захватит вас и вашу аудиторию, что-то новое и свежее, уникальное и оригинальное.

    1. Интересное

Хорошая убедительная тема речи - это тема, которую вы можете использовать, чтобы привлечь внимание аудитории, информировать и убедить, а также предоставить веский убедительный аргумент в пользу принятия вашей точки зрения.

Вы хотите выбрать тему, которая волнует вашу аудиторию и о чем следует услышать.

Как выбрать хорошую убедительную тему

Как сузить список идей?

Сначала сделайте приблизительную инвентаризацию:

  • Какая из тем выступления вас интересует?
  • Что вас веселит, заставляет двигаться правильным путем, счастливым или грустным?
  • О каких темах вы что-то знаете?
  • Какие темы вы хотели бы исследовать?

Просмотрите свой инвентарный список и сузьте свой выбор, ответив на следующие вопросы:

  • Знаете ли вы глобальные, национальные, государственные, общественные, рабочие или школьные проблемы и решения, проблемы или противоречия, связанные с идеями убедительной речи?
  • Вы в восторге от каких-либо исторических или текущих событий, мест, процессов, организаций или интересных людей?
  • У вас есть определенные опасения, мнения или убеждения?
  • Как вы думаете, должно ли что-то измениться в человеческом отношении или социальных ценностях?
  • Видели или слышали что-то в новостях или читали в библиотеке книги по любой из этих тем?
  • Есть ли связь с личным опытом, профессиональными или личными целями?

Все ответы на вышеперечисленные вопросы помогут вам найти свой подход к заключительной речи.Итак, выберите несколько конкретных углов. Они могут служить основными пунктами.

Список тем убедительной речи

Модификации английских гласных в связной речи

Изменения гласных в речевой цепочке прослеживаются в следующих направлениях: количественном и качественном.

Количественные изменения: эти изменения могут быть определены рядом факторов:

Положение гласной в слове

Акцентная структура

Темп речи

Ритм и т. Д.

Уменьшение количества гласных известно как количественная модификация гласных. Это можно проиллюстрировать следующим образом:

ü Укорочение длины гласных в безударных позициях (редукция гласных) на доске [΄blækbͻ: d]. Это увеличение количества гласных из-за логического ударения: виноват ли он? [привет:] сравните с: наконец он пришел [привет].

ü Гласные в английском языке могут иметь позиционную длину, следовательно, длина гласного зависит от его положения в слове.Он варьируется в разных фонематических средах: колено нужно близко (ближний - самый длинный звук) [i:] - самый длинный в конечной позиции. [i:] короче перед голосовым согласным lenis [d] и является самым коротким перед двумя глухими согласными: neat [ni: t].

Качественные изменения: качественная модификация большинства гласных происходит в безударных позициях, где безударные гласные теряют свой цвет или качество: ΄ поведение, поведение; мужчина [æ], спортсмен [ə].

В таких случаях гласные сокращаются до нейтрального звука [ə].Эти примеры иллюстрируют нейтрализованные или редуцированные аллофоны тех же фонем. Нейтральный звук [ə] - самый частый из английских. В непрерывных текстах он составляет около 11 процентов всех звуков. И если мы добавим появление [i], которое тесно связано с [ə] в безударных позициях, мы получим цифру, близкую к 20 процентам. Это означает, что почти каждый пятый звук - это [ə] или [i]. это результат английского ритмического рисунка. Общеизвестно, что английский ритм предпочитает паттерн, в котором ударные слоги чередуются с безударными: анализ [analyzen (ə) laiz], анализ [ə΄næləsis].

Целые гласные появляются в ударных позициях. Невозможно иметь [ə] в ударном слоге и иметь полную гласную в безударном слоге: метафора, сотрудник.



В русском языке хорошо развита система безударных гласных. Все русские гласные подвергаются редукции, а гласные [о] и [] чаще остальных. В России отец - безударный слог от ударного, тем слабее гласный в безударном слоге: [ʌ].

Небольшая степень назализации отмечает гласные, которым предшествуют или следуют носовые согласные [m] и [n]: никогда, значит, нет.

Модификации гласных связаны со стилем речи. В быстрой речи сокращение гласных может привести к исключению гласных - полному пропуску безударных гласных.

Исключение гласных равно нулю редукции: hist o ry, fact o ry, lit e rature, территория o ry.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |

Глава 8 как слова обретают новое значение

Глава 8 как слова обретают новые значения

Уже упоминалось, что системы значений многозначных слов развиваются постепенно.Чем старше слово, тем лучше развита его смысловая структура. Нормальный паттерн семантического развития слова - от моносемии к простой семантической структуре, охватывающей только два или три значения, с дальнейшим переходом к все более сложной семантической структуре.

В этой главе мы более подробно рассмотрим сложные процессы, с помощью которых слова приобретают новое значение.

У этой проблемы есть два аспекта, которые в целом можно описать следующим образом: а) Почему вообще должны появляться новые значения? Какие обстоятельства вызывают и стимулируют их развитие? б) Как это происходит? Какова природа самого процесса развития новых смыслов?

Разберемся с каждым из этих вопросов по очереди.

Причины развития новых смыслов

Первую группу причин традиционно называют историческими или экстралингвистическими.

Различные виды изменений в социальной жизни нации, в ее культуре, знаниях, технологиях, искусстве приводят к появлению пробелов в словарном запасе, которые необходимо заполнить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *