Во сколько месяцев можно садить в ходунки мальчиков: Когда можно сажать ребенка в ходунки

Во сколько месяцев можно сажать девочку

ПредыдущаяСледующая

    Содержание:

  1. Во сколько можно сажать девочек?
  2. Как правильно сажать девочек?

Примерно в возрасте полугода малыши становятся более активными, им уже не нравится просто лежать на спине, они пытаются ухватиться за поручни кроватки или мамины руки и присесть. Но родители обычно пресекают эти попытки, ведь ортопеды не рекомендуют сажать детей раньше времени. Особенно актуальным становится вопрос, когда можно сажать девочку, ведь девочка — это будущая мама и очень важно, чтобы органы малого таза у нее сформировались без отклонений. Попробуем разобраться:когда можно сажать ребенка, особенно девочку, не рискуя причинить вред ее здоровью?

Физиологическая готовность сидеть самостоятельно наступает у малышей в возрасте около шести месяцев. Но каждый ребенок индивидуален, поэтому со скольки месяцев сажают девочек — зависит и от конкретного ребенка. Одна девочка может научиться сидеть самостоятельно уже в пять месяцев, а другая — только в семь-восемь.

Ребенок начинает садиться самостоятельно, когда к этому готовы его костная и мышечная система. Раннее высаживание — это слишком большая нагрузка на позвоночник ребенка, которая может привести к деформации костей. Поэтому спешить с высаживаниями и торопить малыша не стоит, вне зависимости от его пола.

Посмотрите календарь развития ребенка с рождения до года, чтобы лучше понять, в каком возрасте у него появляются различные навыки.

Во сколько можно сажать девочек?

В случае с ранним высаживанием девочек нагрузке подвергается не только позвоночник, но и мочеполовая система — это одна из причин, почему девочек нельзя рано сажать. Из-за раннего высаживания у девочек в будущем могут возникнуть патологии внутренних органов, например загиб шейки матки, поэтому с сидением на коленях у родителей или в стульчике девочкам лучше повременить.Сажать девочку можно, когда она сама, без помощи рук, сможет оторвать корпус от горизонтальной поверхности и сесть.

Почему нельзя сажать девочек, мы уже рассмотрели, а вот что делать, если девочка пытается садиться раньше утвержденных педиатрами сроков, например уже в четыре месяца? Задача родителей в этом случае — не помогать девочке, выкладывать ее в стороне от бортиков кроватки или коляски, лишая возможности ухватиться за них и присесть. Не рекомендуется также подкладывать под спину девочки что-либо, удерживающее ее в сидячем положении.

Но если уж малышка даже при таких условиях научится садиться сама, без помощи бортиков кроватки или рук родителей, ранее шестимесячного возраста, во сколько сажают девочек обычно, препятствовать ребенку уже не стоит.

Когда начинают сажать девочек в ходунки или прыгунки?

Поскольку дети в возрасте четырех-шести месяцев уже достаточно активны и не хотят лежать на месте, родители пытаются обеспечить им двигательную активность, покупая прыгункиили ходунки. На многих подобных приспособлениях написано, что использовать их можно с трех месяцев, но ортопеды и педиатры не рекомендуют рано сажать детей в прыгунки или ходунки.

Девочке лучше вообще не пользоваться этими приспособлениями, пока она не научится сидеть самостоятельно.

Но даже если малышка уже умеет сидеть, надолго помещать ее в ходунки или прыгунки не рекомендуется — ходить она быстрее не научится, а вот неоправданные нагрузки на позвоночник и риск получить травму возрастут. Ортопеды рекомендуют пользоваться ходунками или прыгунками не более 15 минут в день.

А вообще, нужно ли родителям вмешиваться в развитие двигательных навыков ребенка? Посмотрите видеоурок, в котором на этот вопрос отвечает профессионал — физиотерапевт Алексей Корочкин.

Как правильно сажать девочек?

Когда в возрасте пяти-шести месяцев ребенку становится скучно просто лежать в кроватке, он плачет и пытается поменять позу. Если ваша малышка еще не умеет сидеть самостоятельно, можно положить ее в шезлонг или специальные детские качели. Некоторые мамы вместо шезлонга используют дома автокресло. В шезлонге или автокресле группы 0+ девочка находится в полулежачем положении — это безопасно для позвоночника и не мешает нормальному развитию органов малого таза.

При этом приподнятое положение корпуса не дает ребенку скучать, осматривая все вокруг или наблюдая за мамой, занимающейся домашними делами. Если вам кажется, что ребенок слишком глубоко «проваливается» в шезлонг или кресло, подложите ему под спинку свернутую пеленку, чтобы он не сидел, а именно полулежал.

Период, когда девочка уже хочет сидеть, но еще не может сесть самостоятельно, — очень короткий. Повремените с высаживанием месяц-другой, костная система малышки окрепнет, и она сядет сама. Не стоит торопить события, задаваясь вопросом: в каком возрасте сажают девочек? Лучший способ — просто довериться природе и дождаться, пока ребенок сам сядет, встанет у опоры, а потом и пойдет.

Читай нас на Яндекс Дзен

ПредыдущаяСледующая

с какого возраста сажать в ходунки, не навредят ли они

Так сложилось, что российские родители считают ходунки и прыгунки отличным подарком для новорожденного. В семье еще только появилось пополнение, а ему уже наравне с коляской и кроваткой дарят ходунки. Действительно, эти приспособления очень яркие, занятные, привлекающие внимание. К тому же многие родители уверены, что они помогут ребенку скорее встать на ножки и пойти самостоятельно. Так ли сладок пряник под названием «ходунки», не навредят ли они развитию ребенка, с какого возраста можно ими пользоваться, мы расскажем в этом материале.

История вещи

Ходунками во всем мире принято называть узкую группу товаров, предназначенную для инвалидов и людей преклонного возраста. Такие приспособления появились в середине прошлого века, и их роль до сих пор чрезвычайно важна. Они помогают людям с ограниченными возможностями здоровья сохранять вертикальное положение тела в пространстве в положении стоя и при ходьбе.

Детские ходунки по сути созданы для того же самого. Впервые их запатентовали в Великобритании в 1953 году, но народная любовь к изобретению пришла куда позже, и первые ходунки были поставлены на серийное производство в 1970 году в Соединенных Штатах Америки.

Детские врачи в СССР выступали категорически против применения таких устройств для малышей, а потому в стране на законодательном уровне решили запретить изготовление и реализацию ходунков. В 90-хх запрет подвергли сомнению и видя, как весело рассекают в ходунках младенцы развитых стран, решили начать продавать такие изделия и в нашей стране.

С тех пор ходунки стали делом привычным, их наличием в семье, в которой растет ребенок, никого не удивишь. Но врачи все чаще припоминают запреты советского времени и утверждают, что они были весьма обоснованными и разумными. Главным аргументом педиатров считается неестественность ходунков для детей.

Если взрослый, который ранее ходил и стоял, не может сейчас из-за недуга или травмы сделать ни шага, приспособление считается обоснованным, ведь оно помогает улучшить качество жизни человека, привыкшего к вертикальному положению.

Дети, которым природа дала время на то, чтобы скелет окреп, и в течение этого времени они не стоят на ногах и не совершают вертикального перемещения, ходунки, по мнению многих педиатров, не нужны. Они являются грубым вмешательством в процессы, предусмотренные природой. Сделать свой вывод родители могут сами, взвесив все достоинства и недостатки этих приспособлений.

Применять или нет?

Достоинства ходунков очевидны. Они полезны и приятны для молодых родителей. Мама, усадив чадо в устройство, может уделить немного времени себе, сделать накопившиеся домашние дела.

Малыш никуда из ходунков не денется, если, конечно, родители правильно его закрепили ремнями и позаботились о том, чтобы на полу не было лишних предметов, о которые колесо ходунков может «споткнуться». Перевернуться из ходунков реально, но на практике происходит такое нечасто.

Малыш не просто перемещается по квартире в ходунках, он активно играет в это время, ведь современные модели, в отличие от первых, выпущенных еще во второй половине прошлого столетия, имеют яркие расцветки и всевозможные сортеры, счеты, звоночки, кнопочки и прочие игровые приспособления.

В магазинах детских товаров ходунки относят к разряду развивающих товаров. Но верить этому не стоит, поскольку пользу от ходунков доказать пока никому не удалось. Мало того, многие педиатры (и их число неуклонно растет) уверены, что ходунки опасны для ребенка.

Сажать ребенка в ходунки, утверждают специалисты, значит противоречить природе, нарушать естественный ход развития человека. Он обязательно встанет на ножки, но произойти это должно тогда, когда мышцы, кости, суставы, связки будут полностью готовы к вертикальной нагрузке. Степень готовности можно определить по одному явному признаку: ребенок начал подниматься самостоятельно без принуждения и помощи родителей.

Возрастные ограничения

Производители устройств и их продавцы клятвенно заверяют, что использовать их можно с 5-6 месяцев. Однако в вопросах возраста они несколько лукавят, и это лукавство потом может дорого стоить маме и папе малыша. Опытные педиатры рекомендуют использовать ходунки, если уж родители так настаивают на их применении, не раньше, чем ребенку исполнится 8-9 месяцев.

Поставить чадо в ходунки раньше — значит увеличить нагрузки на недозревшие кости и суставы, на позвоночник именно в тот момент, когда костная и мышечная системы ребенка нуждаются в бережном отношении, в разумных нагрузках для правильного формирования.

Кроме того, ребенок в ходунках не развивает чувства равновесия, это потом существенно замедляет развитие навыка самостоятельного хождения, а падать и при этом группироваться малыш, выросший в ходунках, учится с большим трудом, ведь иллюзия постоянной безопасности прочно внедряется в его сознание.

Мнение доктора Комаровского

Известный педиатр Евгений Комаровский рекомендует родителям уделить больше внимания естественному развитию ребенка. Перед тем, как подняться на ноги, малыш должен пройти долгий путь — научиться переворачиваться, ползать, сидеть. Именно такая последовательность навыков гарантирует нормальное развитие позвоночника, мышц, ног.

Попытки родителей ускорить нормальный ход вещей могут привести к избыточной нагрузке на позвоночник и тазобедренные суставы, на колени и стопы. В результате этого у ребенка сформируется неправильная осанка, могут возникнуть проблемы с позвонками и суставами, которые даже способны довести малыша до инвалидности в будущем. Ходунки, по мнению Комаровского, как и другие приспособления для ранней вертикализации, формируют неправильную постановку стоп, что чревато их деформацией — вальгусной, варусной, плоскостопием.

Евгений Комаровский рекомендует не пользоваться ходунками, а если и пользоваться, не раньше, чем с 9 месяцев и не более 15 минут в день.

Подробнее о том, со скольки месяцев можно сажать ребенка в ходунки и стоит ли это делать, вы узнаете из следующего видео.

Рассчитайте календарь прививок

Укажите дату рождения ребенка

12345678910111213141516171819202122232425262728293031ЯнваряФевраляМартаАпреляМаяИюняИюляАвгустаСентябряОктябряНоябряДекабря20222021202020192018201720162015201420132012201120102009200820072006200520042003200220012000

Когда дети начинают ходить и как это происходит? (на фото)

© 2020-2022 Гвен Дьюар, доктор философии, все права защищены


Большинство детей начинают ходить самостоятельно в течение 2-3 месяцев после того, как учатся вставать самостоятельно. Но есть и другие признаки, и нет единого графика развития, которому следуют все дети. На самом деле, начало ходьбы чрезвычайно вариабельно: некоторые дети ходят до 9 месяцев, а другие ждут до 18 месяцев или старше.


Когда дети начинают ходить? Сегодня в Соединенных Штатах средний возраст самостоятельной ходьбы составляет примерно 12 месяцев. Исследователи сообщают об аналогичных сроках рождения детей в ряде других стран, включая Аргентину, Гану, Индию, Норвегию, Оман, Южную Африку и Турцию. В среднем дети в этих странах делают свои первые шаги без посторонней помощи примерно в 12–13 месяцев (ВОЗ, 2006a; Ertem et al, 2018).

Но есть культуры, в которых большинство детей начинают ходить на несколько месяцев раньше или на много месяцев позже. И даже внутри одного общества диапазон индивидуальных различий может быть огромным. Например, в исследовании, отслеживающем развитие 220 детей в Швейцарии, несколько младенцев начали самостоятельно ходить в возрасте 8,5 месяцев. А некоторые младенцы не ходили, пока им не исполнилось почти 20 месяцев. Тем не менее, у всех этих детей были здоровые, нормальные результаты. Время самостоятельной ходьбы не было связано с более поздним развитием моторики и когнитивных способностей детей (Jenni et al 2013).

Конечно, это не всегда так. Иногда задержки в начале ходьбы вызваны заболеваниями или нарушениями развития. Но у большинства поздних ходячих таких проблем нет.

Так что нормально? Чего нам ожидать? Как определить, готов ли ребенок ходить, и что заставляет одних детей ходить раньше, чем других? Вот краткий обзор, начиная с двигательных навыков, которыми дети должны овладеть, прежде чем они начнут ходить самостоятельно.

Прежде чем они смогут ходить, младенцы должны развить силу и координацию, чтобы самостоятельно поддерживать вертикальное положение. Они также должны быть в состоянии нести большую часть своего веса — по крайней мере, на мгновение — на одной ноге. Таким образом, младенцы приближаются к самостоятельной ходьбе, когда они достигают следующих двигательных вех:

Веха: Подтягивание себя в положение стоя (сжимая мебель или держась за кого-то)

Как правило, дети развивают эту способность примерно за 4 месяца до они делают свои первые самостоятельные шаги (Ertem et al 2018). Во время первых попыток ребенок сможет оставаться на ногах всего несколько секунд, и вы заметите, что ножки ребенка жесткие и прямые (как на этом фото). Но по мере того, как ребенок становится сильнее, он или она сможет удобно стоять — со слегка согнутыми коленями — удерживаясь.

Веха: ходьба с опорой

На этом этапе дети уже способны переносить вес с одной ноги на другую. Если вы держите ребенка за руки, он может идти вперед. Если ребенок хватается за предмет мебели (например, за кушетку или диван), он может «плавать» или двигаться боком. Когда ребенок с такими способностями начнет ходить самостоятельно?

Исследования показывают, что самостоятельная ходьба, как правило, появляется примерно через 3 месяца (WHO 2006a; Ertem et al 2018), но строгой последовательности, которой следуют все дети, не существует. Некоторые младенцы начинают ходить с поддержкой относительно рано — еще до того, как они научились ползать. Для этих детей следующий этап может быть самостоятельной ходьбой. Но младенцы также могут переключиться на ползание (WHO 2006b).

Веха: Самостоятельное стояние (хотя бы на мгновение!)

Через какое время после того, как дети научились стоять без посторонней помощи, они начинают ходить? Международные исследования показывают, что большинство младенцев начинают ходить в течение 2-3 месяцев после того, как научились стоять (Ertem et al 2018). Но не абсолютное течение времени так важно. Это огромное количество практики и тяжелой работы.

Когда дети учатся ходить самостоятельно, они падают. Много. Некоторых младенцев это, похоже, не сильно волнует. Они с энтузиазмом берутся за дело и довольно быстро учатся ходить — иногда в течение нескольких дней после того, как научились стоять.

Как насчет ползания? Должны ли младенцы ползать, прежде чем они смогут ходить?

Абсолютно нет. На самом деле, некоторые дети никогда не ползают. Подробнее об этом читайте в моей статье «Когда дети ползают и как развивается ползание: иллюстрированное пособие».

Когда дети могут ходить с поддержкой?

Международные исследования показывают, что примерно 50 % всех детей начинают ходить с поддержкой в ​​возрасте 9,5 месяцев (ВОЗ, 2006a; Ertem et al, 2018). Но местные нормы отличаются.

В культурах, где родители активно учат своих детей ходить, младенцы могут начать ходить с помощью к 7-8 месяцам (например, Super 1976). В противоположность этому, в местах, где родители более невмешательны, среднее начало ходьбы с поддержкой происходит позже – ближе к 10,5 месяцам (ВОЗ, 2006a). А в обществах, где младенцев физически привязывают в течение дня — в переносках, слингах, люльках и других приспособлениях, — дети начинают ходить намного позже.

Когда дети переходят к самостоятельной ходьбе?

Как отмечалось во введении, здесь существует множество вариантов. Некоторые дети начинают прикладываться до того, как им исполнится 9 месяцев. Другим требуется 18 месяцев и более. Почему так много различий и какие факторы предсказывают, будет ли ребенок ходить раньше или позже?

Двуногому человеку сложно научиться. Младенцы сталкиваются со многими препятствиями, включая собственное тело. Например, ребенку с тощими ногами — и более высоким соотношением мышц и жира — будет легче бороться с гравитацией, и он может начать ходить раньше, чем более полный, менее мускулистый младенец (Adolf 2008). Время ходьбы также зависит от возможностей движения и практики.

Как правило, дети, которые больше двигаются — проводят время вне слинга, кроватки или колыбели, — как правило, достигают двигательных вех раньше в жизни. В частности, дети учатся ходить раньше, если они много тренируются в «ходьбе с помощью» — шагах вперед, пока кто-то держит их за руки.

Мотивация, наверное, тоже важна. Например, исследователи обнаружили, что дети с большей вероятностью начнут учиться ходить, если они проявляют интерес к удаленным объектам, таким как игрушки (Karasik et al 2011).

И такая обыденная вещь, как одежда, может иметь значение. Экспериментальные исследования подтверждают, что детям труднее ходить, когда они в подгузниках. Масса тела мешает, вынуждая их ходить вперевалку с широко расставленными ногами, и дети с большей вероятностью потеряют равновесие и упадут (Cole et al 2012).

Вместе эти факторы могут помочь объяснить, почему младенцы различаются как личности. Они также могут пролить свет на некоторые существенные различия, которые мы наблюдаем между культурами.

Как методы воспитания влияют на развитие ходьбы?

Рассмотрим кипсиги из Кении, людей, которые выращивают урожай и пасут скот. В этой культуре родители активно поощряют младенцев развивать двигательные навыки, необходимые для ходьбы. Это начинается с того, что называется шагательным рефлексом: держите новорожденного ребенка вертикально, позволяя его или ее ногам касаться земли, и кажется, что ребенок делает чередующиеся шаги. Как будто малыш готов к прогулке!

Конечно, ребенок еще не совсем готов ходить. Маленьким детям не хватает развитой мускулатуры, координации и пропорций тела, чтобы успешно ходить в очень раннем возрасте. И если мы просто проигнорируем эту реакцию на шаг, поведение в конечном итоге исчезнет. В западных странах, например, реакция на шаги обычно исчезает к тому времени, когда детям исполняется 8 недель.

Но кипсиги не игнорируют шаговый рефлекс. Вместо этого они превращают это в игру. Поддерживая младенцев подмышками, матери качают их на коленях, стимулируя шагательный рефлекс.

Игры начинаются, когда малышам исполняется около месяца, и дети ежедневно тренируются. К 7-8 месяцам младенцы достаточно сильны, чтобы начать ходить (с поддержкой) по земле. Никогда не бывает момента, когда дети перестают реагировать на шаги. Вместо этого происходит непрерывное, постепенное развитие все более сильного шага (Super 19).76).

Когда исследователи протестировали аналогичный подход на младенцах, живущих в Соединенных Штатах, они заметили то же самое: дети не теряли реакцию на шаг со временем, особенно когда их поощряли практиковать (Zelazo, 1983). И в обеих группах — кипсиги и американцах — исследователи наблюдали связь между практикой и временем ходьбы. Младенцы, которые практиковали шагающую ходьбу, как правило, начинают ходить самостоятельно в более раннем возрасте (Super, 1976; Zelazo, 1983).

Таким образом, родители могут стимулировать развитие ходьбы с помощью упражнений и игр. Фактически, даже «время на животе» было связано с развитием ходьбы. Чем больше времени маленькие дети проводят на животике, тем раньше они, как правило, достигают двигательных этапов ходьбы с помощью и самостоятельной ходьбы (Carson et al 2022).

Более того, верно и обратное: Когда младенцы испытывают более высокие уровни ограничения движений – когда их держат на руках, пеленают, привязывают к стулу или иным образом обездвиживают в течение дня – они начинают ходить позже (Адольф и Робинсон 2013; Карсон и др., 2022).

В качестве крайнего случая рассмотрим аче из Парагвая, людей, которые занимались охотой и собирательством до конца 20 века. Когда они жили старым, традиционным образом, Аче почти постоянно носили своих детей. Они считали окружающую среду — тропические леса Амазонки — слишком опасными, чтобы спускать младенцев вниз. Таким образом, дети Аче не имели возможности практиковаться в ходьбе, и в результате дети не учились ходить, пока им не исполнялось примерно 24 месяца (Каплан и Дав 19).87).

Я называю это экстремальным случаем, но «экстремальный» — понятие относительное: это зависит от того, какие популяции вы используете для сравнения. Аче — не единственные охотники-собиратели, которые избегали бросать своих детенышей на землю. И люди в других обществах следуют обычаям, ограничивающим передвижение младенцев. Например, по всей Центральной Азии младенцы проводят долгие часы каждый день в традиционной колыбели, называемой «гахвора» (Карасик и др., 2018). В разное время и в разных местах младенцы могли часто упускать опыт, который приводит к раннему хождению. И это должно заставить нас пересмотреть наши представления о том, что представляет собой «нормальное» развитие.

Не имеет смысла говорить о «нормальном» времени в вакууме, как будто локальные различия в окружающей среде не имеют значения.

Могут ли игрушки для ходьбы помочь детям научиться ходить?

Другое название «ходячих игрушек» — «двигательные игрушки» — игрушки, которые можно толкать, тянуть или катить. Что произойдет, если вы дадите ребенку такие игрушки, как поппер-игрушка, которая выталкивает пластиковые шарики, когда вы катаете ее по земле? Неясно, будет ли это мотивировать ребенка, который еще не ходит, делать свои первые шаги. Но игрушки-толкатели и игрушки-тяни могут побудить тех, кто начал ходить, дольше ходить.

При исследовании 40 детей, которые ходят пешком (средний возраст: 15 месяцев), Жюстин Хох и ее коллеги поручили половине из них проводить время в комнате с опекуном и несколькими игрушками для двигательной активности. Другая половина проводила время с воспитателем в той же комнате, но без игрушек. Исследователи записали движения младенцев и обнаружили, что дети в обеих группах ходили в равной степени. Но младенцы, которым давали локомоторные игрушки, шли более длительными шагами, делая больше шагов, прежде чем остановиться. Они также с большей вероятностью исследовали каждую часть игровой комнаты и все дальше отходили от своих опекунов (Hoch et al 2019).).

Что насчет детских ходунков? Почему эксперты предостерегают родителей от их использования?

Ходунки представляют собой жесткую раму на колесах с подвешенным посередине сиденьем. Когда младенца помещают в сиденье, его или ее пальцы ног достают до земли, и ребенок может самостоятельно двигаться, отталкиваясь в разных направлениях.

Может показаться, что это быстрый способ научиться ходить, но это не так. Напротив, когда младенцы используют ходунки, они часто принимают ненормальные позы и походку. Например, они могут наклоняться назад, ходить на цыпочках или не контролировать движения головы (Schecter et al 2019).). На самом деле они не практикуют движения, которые им нужно освоить, чтобы научиться ходить.

Более того, тенденция в исследованиях либо нейтральная , либо отрицательная. Некоторые исследования показали, что детские ходунки не дают преимуществ в двигательных навыках. Другие сообщают о явных недостатках — что младенцы, использующие ходунки, как правило, медленнее достигают двигательных этапов, включая ползание, самостоятельное стояние и самостоятельную ходьбу (Badihian et al 2017; Schecter et al 2019; Безгин и др., 2021).

Но самая главная проблема касается безопасности. Детские ходунки связаны с высоким уровнем травматизма. Несчастные случаи часто происходят из-за того, что дети падают с лестницы в ходунках, но есть и другие опасности. Младенцы выпали из ходунков. Они поранились, потянувшись за тяжелыми, острыми или раскаленными предметами. Причем травмы могут быть серьезными – сотрясения мозга, рваные раны, переломы костей. Некоторые младенцы умерли (Sims et al 2018).

Учитывая эти опасности и отсутствие пользы для развития, Американская академия педиатрии рекомендовала запретить производство и продажу детских ходунков (American Academy of Pediatrics 2001), а ходунки были запрещены в Канаде с 2004 года (Skinner и др. 2010).

Когда родитель должен беспокоиться о том, что ребенок не ходит? В каком возрасте считается, что у ребенка отставание в развитии?

Такие организации, как Американская академия педиатрии (APP), рекомендуют вам поговорить с врачом, если ваш ребенок не может ходить в возрасте 18 месяцев. И это хороший совет. Иногда отсроченная ходьба является признаком физической проблемы, поэтому хорошо провести исследование на ранней стадии и принять меры. В обзоре более 400 «поздних ходоков» почти одна треть случаев была связана с каким-либо основным клиническим или неврологическим заболеванием (Chaplais and McFarlane 19).84).

Но имейте в виду: у большинства детей, которые еще не начали ходить в 18 месяцев, нет проблем с развитием. Нет, если они в остальном здоровы.

Дополнительная информация об этапах развития ребенка

Как мы видели, дети не учатся ходить по фиксированному графику. Время может значительно варьироваться от одного человека к другому. То же самое верно и для многих других двигательных навыков. Чтобы узнать больше об этом, см. мою статью о вехах моторики ребенка.

Кроме того, ознакомьтесь с моим руководством по развитию навыков ползания, а также со следующими статьями о развитии ребенка:

  • Когда дети говорят свои первые слова?
  • Могут ли дети подписывать знаки перед тем, как говорить?
  • Чувствуют ли младенцы эмпатию?
  • Могут ли дети чувствовать стресс в других?
  • Могут ли дети сказать, когда их родители дерутся?
  • Нравственное чувство: младенцы предпочитают неудачников и благодетелей
  • Стресс у младенцев: как сохранить спокойствие, счастье и эмоциональное здоровье младенцев
  • Как дружеский зрительный контакт может заставить младенцев настроиться и отразить ваши мозговые волны.

Ссылки: Когда дети начинают ходить?

На заметку ученому: Если вы хотите погрузиться в научную литературу о ходьбе, обязательно ознакомьтесь с работами Карен Адольф и Ланы Карасик.

Адольф возглавляет исследовательскую группу в Нью-Йоркском университете. Многие из публикаций ее лаборатории можно бесплатно скачать в детской лаборатории Нью-Йоркского университета. Карасик в настоящее время учится в Городском университете CUNY. Вы можете найти ее публикации в Karasik Lab of Culture & Development.


Адольф К.Е. 2008. Моторное и физическое развитие: Локомоция. В MM Haith & JB Benson, (Eds.), Энциклопедия развития младенцев и детей раннего возраста (стр. 359–373). Сан-Диего, Калифорния: Academic Press.

Адольф К.Е. и Робинсон С.Р. 2013. Дорога к ходьбе: что обучение ходьбе говорит нам о развитии. В П. Зелазо (ред.), Оксфордский справочник по психологии развития (стр. 403–443). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

Американская академия педиатрии. Комитет по предотвращению травм и отравлений. 2001. Травмы, связанные с ходунками. Педиатрия. 108(3):790-2.

Бадихян С., Адихян Н., Ягини О. 2017. Влияние ходунков на развитие ребенка: систематический обзор. Иран Дж. Чайлд Нейрол. 11(4):1-6.

Безгин С., Узун Аккая К., Челик Х.И., Дуян Чамурдан А., Эльбасан Б. 2021. Оценка влияния использования ходунков на управление туловищем и моторное развитие. Турецкая арка Педиатр. 56(2):159-163.

Карсон В., Чжан З., Перди М., Причард Л. и Хескет К.Д. 2022. Продольные связи между двигательным поведением младенцев и их развитием. Int J Behav Nutr Phys Act. 19(1):10.

Чапле Дж.Д. и Макфарлейн Дж.А. 1984. Обзор 404 «поздних ходоков». Арка
Дис Чайлд. 59(6): 512–516.

Коул В.Г., Лингеман Дж.М., Адольф К.Е. 2012. Ходите голышом: подгузники влияют на ходьбу младенцев. Dev Sci. 15(6):783-90.

Hoch JE, O’Grady SM, Adolph KE. 2019. Это путешествие, а не пункт назначения: исследование опорно-двигательного аппарата у младенцев. Dev Sci. 22(2):e12740.

Каплан Х. и Дав Х. 1987. Развитие младенцев у племени аче в восточном Парагвае. Психология развития, 23 (2): 190–198.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда К. С., Осми О. и Адольф К.Е. 2018. Связывающие узы: колыбель в Таджикистане. PLoS ONE, 13(10): e0204428–18.

Карасик Л.Б., Тамис-ЛеМонда К.С. и Адольф К.Е. 2011. Переход от ползания к ходьбе и действия младенцев с предметами и людьми. Развитие ребенка, 82, 1199-1209.

Jenni OG, Chaouch A, Caflisch J, and Rousson V. 2013. Моторные вехи младенцев: плохая прогностическая ценность исхода для здоровых детей. Acta Paediatrica 102 (4): e181

Schecter R, Das P, Milanaik R. 2019. Предупреждения о детских ходунках приходят слишком поздно?: Рекомендации и обоснование упреждающего руководства при более ранних посещениях ребенка. Глоб Педиатр Здоровье. 6:2333794X19876849.

Симс А., Чунтират Т., Ян Дж., Ходжес Н.Л., Смит Г.А. 2018. Травмы младенцев, связанные с ходунками, в США. Педиатрия. 142(4):e20174332

Скиннер Р., Угнат А.М., Гренье Д. 2010 г. Детские товары и травмы в Канаде: это все еще проблема? Педиатр Здоровье ребенка. 15(8):490.

Супер СМ. 1976. Воздействие окружающей среды на двигательное развитие: случай «раннего развития африканских младенцев». Dev Med Child Neurol. 18(5):561-7.

Многоцентровая группа ВОЗ по эталонным исследованиям роста. 2006а. Оценка половых различий и неоднородности в достижении моторных вех среди населения в многоцентровом эталонном исследовании роста ВОЗ. Приложение Acta Pediatr. 450:66-75.

Zelazo PR 1983. Развитие ходьбы: новые открытия и старые решения. Журнал моторного поведения 15: 99-137.

Содержание раздела «Когда дети начинают ходить» последнее изменение 02.08.2022. Части текста взяты из более ранней версии этой статьи, написанной тем же автором.

Изображение предоставлено для «Когда дети начинают ходить»:

изображение ног малыша и родителей от Halfpoint/istock

изображение ребенка, стоящего независимо с поднятыми руками в воздухе от Prostock-studio/shutterstock

изображение тянущей девочки самостоятельно встать, схватившись за кухонный стул Екатерина Покровская/shutterstock

изображение младенца, сидящего в зеленых ходунках. Автор Drovnin / Shutterstock.

. Изображение матери, помогающей ребенку ходить. Автор: eggeeggjiew / istock. MD от 12 марта 2021 г.

В этой статье

  • Как дети развивают навыки ходьбы
  • Способы помочь ребенку начать ходить
  • Детские товары для ходьбы
  • Что делать после того, как ваш ребенок начнет ходить?

Обучение вашего ребенка ходьбе может стать одним из самых захватывающих и запоминающихся моментов отцовства. С самого раннего возраста ваш малыш укрепляет свои мышцы, медленно готовясь к своим первым шагам. Обычно между 6 и 13 месяцами ваш ребенок начинает ползать. Между 9 и 12 месяцами они будут подтягиваться. А между 8 и 18 месяцами они впервые будут ходить.

Как дети развивают навыки ходьбы

Ваш ребенок разовьет множество навыков, в том числе равновесие, координацию, способность вставать и переносить вес тела с одной ноги на другую. Каждый новый навык будет основываться на предыдущих навыках, делая их более подготовленными к началу ходьбы.

Наблюдение за тем, как ваш ребенок делает первые шаги самостоятельно, — это незабываемые впечатления. Когда ваш ребенок начинает ходить, это происходит поэтапно, включая следующие важные вехи:

6 месяцев. Младенцы начинают сидеть самостоятельно.

6-9 месяцев. Младенцы начинают ползать.

9 месяцев. Младенцы начинают подтягиваться на мебели, такой как диван или журнальный столик, чтобы они могли стоять.

9-12 месяцев. Младенцы могут начать вставать, держаться за мебель и исследовать комнату.

11-13 месяцев. В это захватывающее время вы можете ожидать, что ваш ребенок начнет ходить самостоятельно.

Имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален и может начать ходить раньше или позже, чем это считается нормальным, по мнению экспертов. В развитии детей может быть много различий, и это совершенно нормально.

Если вашему ребенку исполнилось 18 месяцев и он еще не начал ходить, или если вы беспокоитесь о его развитии, обратитесь к педиатру. Обращайте внимание на следующие предупредительные признаки тех, кто поздно начинает ходить:  

  • Ваш ребенок не переворачивается в любом направлении и не сидит с посторонней помощью
  • Ваш ребенок не поддерживает вес на ногах
  • Ваш ребенок не пытается привлечь ваш внимание своими действиями
  • Ваш ребенок не пытается говорить или лепетать
  • Ваш ребенок не проявляет интереса к играм в прятки

Способы помочь вашему ребенку начать ходить

Чтобы помочь вашему ребенку начать ходить, вы можете попробовать следующие советы:

Играйте вместе. Когда вы рядом с ребенком, вы можете помочь ему чувствовать себя в большей безопасности во время игры. Таким образом, им будет удобнее исследовать и они будут более уверенными в себе.

Поощряйте движение. Движение помогает вашему ребенку нарастить мышцы, которые помогут ему, когда он начнет ходить и, в конечном итоге, бегать. Вы можете сделать это, встав на колени перед ребенком, протягивая руки и побуждая его подойти к вам.

Пока малыши только начинают ходить, они могут немного пролиться, это всего лишь часть обучения. Хотя вы не можете спасти своего ребенка от каждого падения, вы можете уменьшить вероятность получения травм.

Вы можете помочь им, «защитив» свой дом от детей, сделав их пространство максимально безопасным: 

  • Установите замки на дверях и шкафах, чтобы уберечь ребенка от небезопасных предметов, таких как химические вещества 
  • Проложите острые углы мебели
  • Установите ворота для защиты от детей, чтобы ребенок не спускался по лестнице
  • Держите такие предметы, как кастрюли и сковородки, на задней стороне плиты 

Детские товары для прогулок

Детские ходунки. Медицинские работники , а не рекомендуют использовать детские ходунки. Поскольку ходунки облегчают вашему ребенку передвижение, мышцы ног вашего ребенка могут не развиваться должным образом. Кроме того, когда ребенок опирается на ходунки, ему может быть легче добраться до вещей, которых он обычно не смог бы достать, например, горячих предметов или ядов, которые могут быть опасными. Это делает детские ходунки еще менее безопасными.

Детская обувь. Повремените с покупкой детской обуви. Ходьба босиком помогает ребенку улучшить равновесие и координацию. Подождите, пока они не начнут регулярно ходить на улицу, пока вы не познакомите их с детской обувью.
 

Что будет дальше, когда ребенок начнет ходить?

Первые шаги вашего малыша — это только начало нового захватывающего этапа в его жизни. Вот что еще вы можете ожидать, когда они станут малышами: