Во сколько можно девочек сажать комаровский: Доктор Комаровский: Когда можно присаживать девочек

Содержание

Доктор Комаровский: Когда можно присаживать девочек

Первые умения малыша умиляют и радуют родителей: он улыбнулся, он повернулся, он сел, и он пополз. Однако не всегда развитие крохи идет по такому сценарию — есть немало детей, которые начинают присаживаться в 4 месяца, а бывают такие карапузы, которые не сидят самостоятельно и в 8 месяцев, зато прекрасно ползают.

Родители деток, которые не хотят сидеть в нужное время (согласно общепринятым медицинским стандартам), стараются помочь крохам и учат их этому самостоятельно. Нужно ли это делать, рассказывает Евгений Комаровский.

Нормы

Согласно существующим медицинским стандартам, по которым педиатры оценивают развитие малышей, сидеть большинство карапузов начинают в 6-7 месяцев. Однако эти цифры настолько условны, говорит Евгений Комаровский, что их можно не брать в расчет. Все дети разные, они развиваются по своей индивидуальной схеме и у каждого — свои стандарты.

Ребенок, который не сидит в 7 месяцев, нисколько от этого не страдает.

Зато страдают и сетуют его родители, которые хотят, чтобы чадо ни в чем не отставало в развитии от соседских детей.

Сама формулировка «он должен сидеть в определенном возрасте» неверна. По словам Комаровского, ни один в мире ребенок никому и ничего не должен. Он сядет, поползет и пойдет тогда, когда его позвоночник и мышцы спины будут готовы взять на себя такую нагрузку.

Что делать родителям?

Во-первых, посетить врача. Если что-то в развитии крохи вызывает или смущает, это — первое, что они должны сделать. Ребенка нужно показать ортопеду, детскому хирургу и неврологу. Если эти три специалиста не выявят у малыша никаких заболеваний нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других тревожных причин, то делать больше ничего не нужно.

Такой малыш обязательно сядет, говорит Евгений Комаровский, но только тогда, когда придет время.

И процесс этот произойдет сам по себе, без какого-либо участия со стороны мамы и папы.

Что делать нельзя?

Нельзя слишком рано присаживать детей, поскольку сидение ребенку, по словам доктора, вообще не полезно. Чем позже малыш это сделает, тем прямее будет его спина, ровнее ножки и ручки, правильнее осанка. Раннее присаживание создает сильнейшую нагрузку на слабый и не готовый к ней позвоночник, отсюда потом у подросших детей возникают многочисленные проблемы со здоровьем.

Лучшее, что могут сделать мама и папа малыша — не помогать ему в сидении, стоянии и первых шагах.

Часто родители, заставшие своего грудничка за попыткой присесть, сразу отправляют малыша на диван, обкладывают подушками и в сидячем положении и радуются, что их ребенок быстрее всех развивается. Правильнее развивать не сидение, а ползание, ведь именно при этом процессе мышцы и костный скелет малыша укрепляются и готовятся к сидению и хождению.

Еще одна ошибка, которую часто допускают современные родители — прыгунки. Ребенка, который еще не умеет сидеть, они подвешивают в вертикальное положение, чтобы он прыгал. Взрослым кажется, что так он укрепляет двигательный аппарат. На самом деле ранняя вертикализация может быть очень опасной для крохи. Прыгунки и ходунки — не самые удачные приобретения, и их лучше убрать подальше в чулан.

Как тренировать мышцы

Евгений Комаровский советует малышей с 5 месяцев не присаживать, а выкладывать на живот на пол, на расстеленное покрывало или одеяло. В паре метров от него положить яркие игрушки, и всячески стимулировать перемещение по-пластунски или любым другим способом (на животе, с опорой на одну ногу и руку, как угодно).

Отличная тренировка всех нужных для сидения мышц — это вечерний укрепляющий массаж, а также купание. Водные процедуры способны творить чудеса. Никто не отменяет и ежедневную гимнастику, которую желательно начинать делать сразу по приеду из роддома.

Тем не менее, когда кроха начнет сидеть, обязательно станет понятно, какие мышцы у него наиболее слабые: если он сидит с круглой спиной, то можно говорить о слабости спинных мышц и мышц шеи, если он будет падать назад — слаб пресс, а если заваливаться на бок — в поддержке нуждаются боковые мышцы.

Внимательно приглядывайтесь к ребенку, берите его «слабые места» на вооружение и тренируйтесь.

Как правильно держать ребенка вертикально

Ребенка, который еще не сидит самостоятельно держать на руках тоже нужно правильно, ведь вертикальное положение, как говорилось выше, может им навредить. Евгений Комаровский советует обязательно поддерживать малыша одной рукой под попу, другой — плотно обхватывать под мышками.

Если при этом взрослый сам сидит, а кроха у него «сидит» на коленках, то важно взрослому принять полусидячее положение. Это снизит нагрузку на позвонки ребенка.

Мифы о сидении

  • Считается, что девочек нельзя присаживать до 6 месяцев — это чревато загибом шейки матки и другими патологиями по линии женского здоровья.
    Это неправда, говорит Евгений Комаровский. И мальчиков, и девочек до полугода присаживать не надо, и не только потому, что у девочек там что-то не так устроено и может повредиться. До полугода детей вообще присаживать нельзя. С точки зрения формирования крепкого позвоночника нет никакой разницы, мальчик это или девочка.
  • Мальчика можно присаживать на руках уже в 3-4 месяца. Это неправда, говорит Комаровский. Такое забуждение опасно и страшно, оно увеличивает число молодых людей, которые из-за болезней позвоночника не только не годны в армию, но и не могут вести полноценную активную жизнь. Особенно опасно такое присаживание для мальчиков крупных, пухлых — у них нагрузка на позвоночный столб увеличивается в разы.

Советы доктора Комаровского

Научить ребенка присаживаться — не самая хорошая идея мамы. Лучше научить ребенка много гулять, закаливаться и плавать.

Если не сидит ребенок 9 месяцев, а также 10 и 11 месяцев от роду, то в этом тоже нет никакого криминала, утверждает Комаровский. До года вообще не стоит трогать малыша и стимулировать его делать что-то такое, чего он сам пока не хочет, но чего очень хотят его заботливые и переживающие родители.

Если малыш только начинает сидеть, обращайте внимание по позы, в которых он это делает.

Если ребенок сидит, сложив ноги перевернутой буквой w, ничего полезного такая поза не сулит, поскольку происходит выворот тазобедренного сустава внутрь. Лучше мягко скорректировать его позу, научив сидеть правильно.

Подробнее о нормах развития детейвы узнаете из следующего видео.

Доктор Комаровский: Когда можно присаживать девочек

Первые умения малыша умиляют и радуют родителей: он улыбнулся, он повернулся, он сел, и он пополз. Однако не всегда развитие крохи идет по такому сценарию — есть немало детей, которые начинают присаживаться в 4 месяца, а бывают такие карапузы, которые не сидят самостоятельно и в 8 месяцев, зато прекрасно ползают.

Родители деток, которые не хотят сидеть в нужное время (согласно общепринятым медицинским стандартам), стараются помочь крохам и учат их этому самостоятельно. Нужно ли это делать, рассказывает Евгений Комаровский.

Нормы

Согласно существующим медицинским стандартам, по которым педиатры оценивают развитие малышей, сидеть большинство карапузов начинают в 6-7 месяцев. Однако эти цифры настолько условны, говорит Евгений Комаровский, что их можно не брать в расчет. Все дети разные, они развиваются по своей индивидуальной схеме и у каждого — свои стандарты.

Ребенок, который не сидит в 7 месяцев, нисколько от этого не страдает.

Зато страдают и сетуют его родители, которые хотят, чтобы чадо ни в чем не отставало в развитии от соседских детей.

Сама формулировка «он должен сидеть в определенном возрасте» неверна. По словам Комаровского, ни один в мире ребенок никому и ничего не должен. Он сядет, поползет и пойдет тогда, когда его позвоночник и мышцы спины будут готовы взять на себя такую нагрузку.

Что делать родителям?

Во-первых, посетить врача. Если что-то в развитии крохи вызывает или смущает, это — первое, что они должны сделать. Ребенка нужно показать ортопеду, детскому хирургу и неврологу. Если эти три специалиста не выявят у малыша никаких заболеваний нервной системы, опорно-двигательного аппарата и других тревожных причин, то делать больше ничего не нужно.

Такой малыш обязательно сядет, говорит Евгений Комаровский, но только тогда, когда придет время.

И процесс этот произойдет сам по себе, без какого-либо участия со стороны мамы и папы.

Что делать нельзя?

Нельзя слишком рано присаживать детей, поскольку сидение ребенку, по словам доктора, вообще не полезно. Чем позже малыш это сделает, тем прямее будет его спина, ровнее ножки и ручки, правильнее осанка. Раннее присаживание создает сильнейшую нагрузку на слабый и не готовый к ней позвоночник, отсюда потом у подросших детей возникают многочисленные проблемы со здоровьем.

Лучшее, что могут сделать мама и папа малыша — не помогать ему в сидении, стоянии и первых шагах.

Часто родители, заставшие своего грудничка за попыткой присесть, сразу отправляют малыша на диван, обкладывают подушками и в сидячем положении и радуются, что их ребенок быстрее всех развивается.

Правильнее развивать не сидение, а ползание, ведь именно при этом процессе мышцы и костный скелет малыша укрепляются и готовятся к сидению и хождению.

Еще одна ошибка, которую часто допускают современные родители — прыгунки. Ребенка, который еще не умеет сидеть, они подвешивают в вертикальное положение, чтобы он прыгал. Взрослым кажется, что так он укрепляет двигательный аппарат. На самом деле ранняя вертикализация может быть очень опасной для крохи. Прыгунки и ходунки — не самые удачные приобретения, и их лучше убрать подальше в чулан.

Как тренировать мышцы

Евгений Комаровский советует малышей с 5 месяцев не присаживать, а выкладывать на живот на пол, на расстеленное покрывало или одеяло. В паре метров от него положить яркие игрушки, и всячески стимулировать перемещение по-пластунски или любым другим способом (на животе, с опорой на одну ногу и руку, как угодно).

Отличная тренировка всех нужных для сидения мышц — это вечерний укрепляющий массаж, а также купание. Водные процедуры способны творить чудеса. Никто не отменяет и ежедневную гимнастику, которую желательно начинать делать сразу по приеду из роддома.

Тем не менее, когда кроха начнет сидеть, обязательно станет понятно, какие мышцы у него наиболее слабые: если он сидит с круглой спиной, то можно говорить о слабости спинных мышц и мышц шеи, если он будет падать назад — слаб пресс, а если заваливаться на бок — в поддержке нуждаются боковые мышцы.

Внимательно приглядывайтесь к ребенку, берите его «слабые места» на вооружение и тренируйтесь.

Как правильно держать ребенка вертикально

Ребенка, который еще не сидит самостоятельно держать на руках тоже нужно правильно, ведь вертикальное положение, как говорилось выше, может им навредить. Евгений Комаровский советует обязательно поддерживать малыша одной рукой под попу, другой — плотно обхватывать под мышками.

Если при этом взрослый сам сидит, а кроха у него «сидит» на коленках, то важно взрослому принять полусидячее положение. Это снизит нагрузку на позвонки ребенка.

Мифы о сидении

  • Считается, что девочек нельзя присаживать до 6 месяцев — это чревато загибом шейки матки и другими патологиями по линии женского здоровья. Это неправда, говорит Евгений Комаровский. И мальчиков, и девочек до полугода присаживать не надо, и не только потому, что у девочек там что-то не так устроено и может повредиться. До полугода детей вообще присаживать нельзя. С точки зрения формирования крепкого позвоночника нет никакой разницы, мальчик это или девочка.
  • Мальчика можно присаживать на руках уже в 3-4 месяца. Это неправда, говорит Комаровский. Такое забуждение опасно и страшно, оно увеличивает число молодых людей, которые из-за болезней позвоночника не только не годны в армию, но и не могут вести полноценную активную жизнь. Особенно опасно такое присаживание для мальчиков крупных, пухлых — у них нагрузка на позвоночный столб увеличивается в разы.

Советы доктора Комаровского

Научить ребенка присаживаться — не самая хорошая идея мамы. Лучше научить ребенка много гулять, закаливаться и плавать.

Если не сидит ребенок 9 месяцев, а также 10 и 11 месяцев от роду, то в этом тоже нет никакого криминала, утверждает Комаровский. До года вообще не стоит трогать малыша и стимулировать его делать что-то такое, чего он сам пока не хочет, но чего очень хотят его заботливые и переживающие родители.

Если малыш только начинает сидеть, обращайте внимание по позы, в которых он это делает.

Если ребенок сидит, сложив ноги перевернутой буквой w, ничего полезного такая поза не сулит, поскольку происходит выворот тазобедренного сустава внутрь. Лучше мягко скорректировать его позу, научив сидеть правильно.

Подробнее о нормах развития детейвы узнаете из следующего видео.

Доктор Живаго Часть 2: Девушка из другого круга

Доктор Живаго Часть 2: Девушка из другого круга | Шмуп

Магазин не будет работать корректно в случае, если куки отключены.

Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для наилучшего взаимодействия с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.

Борис Пастернак

Предыдущий Следующий

Часть 2: Девушка из другого круга

Часть 2, Глава 1

  • На данный момент Россия находится в состоянии войны с Японией. (Да, это действительно произошло.) Это означает, что это должно быть где-то между 1904 и 1905, когда случилась русско-японская война.
  • Рассказчик говорит нам, что пока шла эта война, настоящие бои шли внутри самой России.
  • Примерно в это же время в Москву переезжает женщина по имени Амалия Карловна Гишар с двумя детьми, сыном Родионом и дочерью Ларой. Она отправляет свою дочь Ларису в женскую школу, ту самую, в которой училась Надя, выпавшая из лодки в Части 1, Главе 8.
  • Чтобы заработать немного денег, Амалия Гишар покупает небольшой бизнес по пошиву одежды. Она делает это по совету своего адвоката Комаровского, который был другом ее покойного мужа.
  • Похоже, у Комаровского роман с Амалией. Но ему также нравится бросать долгие, затяжные взгляды на ее дочь Лару. Неловко? Ага. И будет еще неловче.

Часть 2, Глава 2

  • Все, что мы узнаем в этой главе, это то, что Амалия Гишар очень… неустойчивая женщина. У нее есть склонность бегать от одного мужчины к другому. Мы также узнаем, что в течение трех месяцев, прежде чем она находит жилье для аренды, она останавливается в отеле со своими детьми.

Часть 2, Глава 3

  • Адвокат Комаровский много времени проводит в гостях у Амалии и ее семьи. И под семьей мы, конечно же, подразумеваем Лару.
  • Амалия всегда беспокоится о своих делах, поэтому эти визиты кажутся оправданными.
  • Комаровский часто встречается с бульдогом по кличке Джек, которого все ненавидят. Швеи, работающие в магазине одежды, даже думают о способах убить его так, чтобы никто не знал, что это сделали они.

Часть 2, глава 4

  • Лара открывает главу, задаваясь вопросом, почему жених ее матери, Виктор Комаровский, так долго смотрит на нее и пытается соблазнить.
  • Однажды Комаровский приглашает Амалию на танец. Однако она не может пойти и говорит ему вместо этого взять Лару. Можете ли вы сказать «плохая идея»?
  • Лара чувствует, что ее захлестнули неподвластные ей вещи. Комаровский хватает ее во время вечеринки и вальсирует с ней. Он бессовестно целует ее, и она удивляется, как у него хватило смелости сделать это так открыто.
  • Лара соглашается с ним из гордости. Она хочет показать, что она большая девочка.

Часть 2, Глава 5

  • Осенью группа московских железнодорожников решает объявить забастовку. К сожалению, не все могут договориться о дне начала забастовки. Так что все просто ждут, когда он начнется.
  • Тем временем мастер Павел Антипов жалуется руководству железной дороги на то, что материалы для их железнодорожных путей совершенно небезопасны. Начальство его игнорирует.

Часть 2, Глава 6

  • После того, как его проигнорировали, Антипов возвращается на вокзал с другом по имени Тиверзин. Кажется, они что-то замышляют. После небольшого разговора они просто разворачиваются и расходятся.
  • По пути в Москву Тиверзин проходит мимо группы железнодорожников, которым только что заплатили.
  • Тиверзин видит жену одного из начальников железной дороги, которая сидит в своем вагоне и смотрит на группу рабочих так, как будто они для нее никто. Этот снобизм злит Тиверзина.
  • Пока он идет, Тиверзина окликает группа людей. Они просят его спасти мальчика по имени Юсупка от его начальника Худолеева, который постоянно бьет его за небольшую ошибку, допущенную им в работе.
  • Тиверзин проходит сквозь толпу и требует, чтобы Худолеев прекратил то, что он делает. Худолеев уже не очень любит Тиверзина, поэтому более чем готов бросить его и драться.
  • Каждый из мужчин хватает тяжелое металлическое оружие и бросается на другого. Но толпа разлучает их прежде, чем они успевают убить друг друга.
  • Наконец, Тиверзин вырывается из рук удерживающих его людей и убегает через ближайшую дверь.
  • Чем больше он ходит, тем больше злится на несправедливость мира и на то, как богатые обращаются с бедными.
  • Тиверзин идет к ближайшему депо и запускает промышленный паровой свисток, который отвлекает всех от работы. Похоже, Тиверзину надоело, и началась большая железнодорожная забастовка.
  • Только спустя годы, рассказывает рассказчик, Тиверзин понимает, что люди уже решили бастовать, прежде чем он протрубит в свисток. В течение многих лет после этого он продолжает думать, что он был единственным ответственным лицом.

Часть 2, глава 7

  • Через два дня после начала забастовки железнодорожников Тиверзин приходит домой сонный и небритый. Похоже, он болтал 48 часов подряд.
  • Однако, когда Тиверзин возвращается домой, сосед советует ему пойти куда-нибудь еще, так как его ищут менты.
  • Тиверзин уходит прощаться с матерью. Она плачет, зная, что он уходит, и говорит ему позаботиться о себе.
  • Тиверзин сообщает матери, что его приятель Антипов, товарищ по забастовке железнодорожников, арестован. Тиверзин воображает, что ему или его матери придется взять сына Анитпова Пашу и воспитать его для отца.
  • Глава завершается тем, что мать Тиверзина говорит, что русский царь подписал манифест, в котором говорится, что люди, работающие на земле, теперь находятся на том же социальном уровне, что и богатые. Это немного преувеличение, но вы уже можете видеть политическое направление, в котором Россия будет двигаться до конца этой книги.

Часть 2, Глава 8

  • В дом Тиверзиных приезжает сын Антипова Паша. Он милый молодой мальчик, и с ним легко ладить.
  • Вскоре после этого мать Тиверзина Марфа берет маленького мальчика Антипова, чтобы посмотреть демонстрации, которые группа бастующих рабочих устраивает на улицах. Повсюду царит атмосфера политического волнения, и только после того, как начинаются беспорядки, Марфа думает, что околачиваться здесь — плохая идея.
  • В конце концов появляется группа мужчин на лошадях и нападает на рабочих. Рабочие разбегаются, улицы быстро пустеют. Во время драки Марфа разлучается с маленьким Пашей.
  • Пока все это происходит, один из молодых людей верхом на лошади хлещет Марфу по спине. Она ругается и грозит солдатам кулаком, спрашивая, как они посмели хлестать старуху.
  • Вскоре Паша видит Марфу и прибегает к ней.
  • Вернувшись домой, Марфа обвиняет своего сына Тиверзина в том, что произошло в тот день на улице. Однако Тиверзин должен напомнить ей, что он один из хороших парней, а не один из тех, кто ее отхлестал.

Часть 2, глава 9

  • Из высокого окна дядя Юрия Живаго Николай наблюдает за демонстрациями и насилием на улицах Москвы и задается вопросом, не находится ли его племянник Юрий в гуще насилия.
  • Мы узнаем, что Николай приехал в Москву, чтобы написать книгу, потому что он думал, что город будет мирным местом, где можно посидеть и поразмышлять. Теперь он мечтает уехать в Швейцарию и работать в горах.
  • Николай привез своего племянника Юрия в Москву и познакомил его с кучей очень обеспеченных семей.
  • Юрий побывал в нескольких таких семьях, прежде чем остановился у одной из них по имени Громеко.
  • Юрий живет в доме Громеко с двумя другими молодыми людьми: своим одноклассником Мишей Гордоном и дочерью Громеко Тоней.
  • Николай считает, что эта семья может плохо повлиять на Юрия, научив его важности сексуальной чистоты.
  • Для Николая половое влечение — это естественный инстинкт, который следует поощрять и направлять в продуктивную деятельность. Впрочем, Николай очень прогрессивен для своего времени.
  • Глава заканчивается тем, что Николай велит посетителю по имени Нил войти в его комнату.

Часть 2, Глава 10

  • Посетитель входит в комнату Николая. По неряшливой одежде этого человека мы можем сказать, что он интеллектуал, чья голова всегда витает в облаках.
  • Мужчина пришел попросить Николая выступить на благотворительном мероприятии для политических ссыльных — людей, которые были вынуждены покинуть свои страны из-за своих политических убеждений. В конце концов Николай соглашается.
  • Затем двое мужчин вспоминают о своей радикальной политической деятельности, когда они были моложе.
  • Николай философски рассуждает о том, что музыка является высшей истиной человеческого существования, потому что ее не спутать словами. Для него это просто голая правда.
  • Когда его знакомый ушел, Николай садится и начинает записывать свои мысли об истории человечества в целом. Для него история человечества начинается с рождения Иисуса Христа, так как это был первый раз, по словам Николая, когда люди когда-либо думали о том, чтобы относиться друг к другу с добротой и состраданием.

Часть 2, Глава 11

  • Заглянем в жизнь адвоката Виктора Комаровского. У парня очень роскошная квартира, что как бы плохо, потому что на улицах Москвы много людей голодает.
  • Пожилая женщина работает у него чем-то вроде домработницы. Из уважения к ней Комаровский старается не возвращать женщин в свою квартиру.
  • Мы также узнаем, что Комаровский любит неторопливо гулять со своим бульдогом Джеком, хотя мы уже знали об этом из предыдущей главы.
  • Вкратце: Комаровский — состоятельный чувак, у которого много свободного времени.

Часть 2, Глава 12

  • Мы заглядываем к женщине, которая идет домой в маскарадном костюме. Она беспокоится о том, что сделает ее мать, если она «узнает» о том, что произошло. Молодая гуляющая женщина ругает себя за то, что была такой глупой.
  • Мы быстро понимаем, что эта молодая женщина занималась с кем-то сексом, что теперь она официально является «падшей женщиной» согласно морали 19-го века. 05 Россия.
  • А в самом конце главы мы узнаем, что следили за Ларой. Похоже, она поддалась соблазнам адвоката Комаровского. Неудивительно, что парень был в таком хорошем настроении в предыдущей главе.

Часть 2, Глава 13

  • Теперь мы вернулись к Комаровскому, который бегает по своей квартире и рвет на себе волосы от того, какая Лара красивая. Он не может перестать мысленно возвращаться к сексу, который у них был вместе. Он представляет это снова и снова. Вместо того, чтобы быть совершенно поверхностным, как мы могли бы ожидать, парень звучит так, будто он на самом деле одержим Ларой. Судя по всему, для него это не было какой-то дешевой любовью на одну ночь.
  • Комаровский думает о встрече с друзьями, которые захотят рассказать непристойные анекдоты о его сексе с Ларой. Но в этот момент у него растет совесть и он понимает, что ему все это противно. Он хочет быть порядочным парнем, несмотря на то, что переспал с шестнадцатилетней дочерью любовника.
  • Спускаясь вниз, Комаровский понимает, что его собака Джек не любит Лару, потому что хочет, чтобы все оставалось, как прежде. В гневе адвокат обвиняет свою собаку во всех своих прошлых грехах и начинает бить Джека палкой.
  • Следующее, что мы знаем, прошли дни и недели, а Комаровский не видел Лару.

Часть 2, Глава 14

  • В начале этой главы мы понимаем, что хотя Лара чувствует себя неловко из-за того, что спит с Комаровским, он не вызывает у нее полного отвращения. Все немного сложнее.
  • На самом деле, Лара какое-то время поддерживает отношения, потому что хочет доказать, что она взрослая женщина, которая может делать плохие вещи, если захочет.
  • Однако со временем Лара приходит в ужас от самой себя и от того, что она делает.

Часть 2, Глава 15

  • Лара пришла в себя, и она ненавидит Комаровского. Ей также не нравится, что ее мать зависит от него в финансовом отношении из-за его участия в швейной мастерской.
  • Лара решает, что она не рабыня Комаровского. Все наоборот. Используя свою сексуальную привлекательность, она планирует заставить его делать все, что ей хочется. Она также знает, что может испортить себе обоих и Комаровский, если она их когда-нибудь разоблачит.
  • Лара завершает эту главу, решая, как несправедливо, что такие ужасные люди, как Комаровский, имеют власть над хорошими людьми, такими как она.

Часть 2, Глава 16

  • Лара в таком отчаянии, что даже подумывает выйти замуж, чтобы избавиться от Комаровского. Она задается вопросом, как мужчина может делать то, что он делает, не умирая от стыда или, по крайней мере, не предлагая жениться на ней.
  • Но Лара продолжает ходить с Комаровским на свидания в секретные рестораны, где чувствует себя униженной в глазах людей, наблюдающих за ней с ним.
  • Однажды ночью, когда Лара ложится спать, ей снится очень странный сон о том, что она потеряла большую часть своего тела и живет под землей, а люди поблизости поют и говорят ей не позволять подруге переходить реку.
  • Да, все это кажется случайным.

Часть 2, Глава 17

  • Лара не религиозный человек, но иногда ей нужно верить, что в мире есть какая-то скрытая «музыка», которая придает ему смысл. По этой причине она ходит на церковную службу с пожилой дамой по имени Оля.
  • Однако пожилая женщина не затыкается. Лара просто хочет тишины и покоя от церкви.
  • Находясь в церкви, Лара замирает, когда слышит псалом о том, как счастливы угнетенные люди, ведь им есть что рассказать о себе. Она находит это холодным утешением, если не сказать больше.

Часть 2, Глава 18

  • Теперь речь идет о формировании в Москве народного ополчения и создании для себя этакой армейской базы. Похоже, политическое насилие нарастает.
  • Лара проводит время, наблюдая за другими людьми, которые живут в ее доме. Один из этих людей — мальчик ее возраста по имени Антипов. И да, это тот самый маленький Паша Антипов, о котором мы читали в предыдущих главах, тот самый, который живет с матерью Тиверзина Марфой.
  • Ларе не требуется много времени, чтобы понять, что мальчик влюблен в нее.
  • Будучи опытной в мире соблазнения, Лара решает воспользоваться влечением к ней Антипова, когда это возможно.
  • Однако мы также узнаем, что Паша Антипов уже ввязался в политические дела таким образом, что однажды его могут повесить.
  • Многие дни Лара слышит, как на улицах стреляют из пистолетов. Она думает, что они звучат как маленькие мальчики, играющие с игрушками.

Часть 2, Глава 19

  • В конце концов, Ларе и ее семье приходится покинуть свою квартиру, потому что в их районе начались боевые действия между рабочими и российским правительством.
  • Мама Лары расплакалась, когда швеи ушли от нее, чтобы объявить забастовку. Они говорят ей, что ничего личного. Приказ всем объявить забастовку.
  • Лара и ее мама собирают кое-какие вещи и покидают свою квартиру, чтобы остановиться в соседнем отеле, подальше от насилия.
  • Лара не может поверить своему счастью. Выезд из квартиры означает, что ей не придется неделями сталкиваться с Комаровским.

Часть 2, Глава 20

  • Мы заглядываем в дом, который принадлежит людям, которых зовут братья Громеко — Александру и Николаю. Это грубо, но не путайте этого Николая с тем, которого мы встречали раньше. Это другой парень.
  • Эта семья, кажется, довольно обеспечена.
  • В этом доме поселился Юрий Живаго. В доме также живет девочка по имени Тоня Громеко, дочь Александра Громеко.
  • Оказывается, культурные Громекосы любят классическую музыку и любят устраивать дома вечеринки, чтобы люди могли прийти и послушать ее. Рассказчик решает рассказать нам об одном из таких концертов.
  • Поначалу концерт проходит не очень хорошо, так как первая часть довольно скучная.
  • На концерте присутствуют Юрий Живаго, Тоня Громеко и Миша Гордон. Помните этого последнего парня? Он был молодым человеком, сидящим в поезде, который видел, как кто-то выпрыгнул и покончил жизнь самоубийством в предыдущей главе.
  • Оказывается, эти трое молодых людей довольно близкие друзья, и что Миша Гордон проводит много времени в доме Громеко, зависая с Юрием и Тоней.
  • Внезапно к Александру подходит один из старых слуг Громеко и говорит, что он срочно нужен. Однако мужчина машет ей рукой и говорит подождать, пока не закончится музыка.
  • Видимо, что-то плохое случилось в отеле «Монтен****», в том же месте, куда отправились Лара и ее мать, покинув свою квартиру в предыдущей главе. Похоже, в отеле кто-то умирает, и этому человеку нужна помощь Александра Громеко.
  • Александр Громеко не хочет уходить, пока концерт не закончится. Хороший парень, правда?
  • Когда пьеса, наконец, закончилась, Александр Громеко просит всех остаться, а сам выскочит на полчаса, чтобы посмотреть, что случилось в Монтен****.

Часть 2, Глава 21

  • Добравшись до отеля «Монтен****», Александр Громеко узнает, что женщине по имени Амалия Гишар промывают желудок, потому что она пыталась отравиться. И да, это мама Лары. Так что тут можно заподозрить, что она узнала, что ее любовник Комаровский спит с ее малолетней дочерью.
  • На самом деле Комаровский находится в отеле, расхаживая взад и вперед по коридору возле комнаты Амалии Гишар. Также мы узнаем, что Юрий Живаго и Миша Гордон сопровождали Александра Громеко на место происшествия. Мальчики тоже тусуются в коридоре, пока Александр ухаживает за Амалией.
  • Женщину тошнит, и она говорит в основном лепетом, когда Александр подходит к ней.
  • Увидев, что с женщиной все в порядке, Александр отворачивается и собирается уходить. Он не любит быть вдали от своей вечеринки.
  • Находясь там, молодой Юрий Живаго замечает в коридоре девушку (Лару), переглядывающуюся с пожилым мужчиной (Комаровский), и понимает, что между ними что-то происходит.
  • Вернувшись к Мише и Тоне, Юрий рассказывает им о том, что видел, и говорит о том, что это показалось ему неуместным.
  • Миша Гордон узнает в Комаровском того самого адвоката, который напоил человека в поезде и фактически довел его до самоубийства. Теперь мы узнаем, что этим человеком, покончившим жизнь самоубийством, был не кто иной, как Андрей Живаго, отец Юрия. Другими словами, адвокат Комаровский несет ответственность за то, что довел отца Юрия до смерти, а также за попытку Амалии Гишар отравить себя.
  • Не будет преувеличением сказать, что Комаровский оказался одним из плохих парней в этой книге.
Предыдущий Следующий

Подробнее о Докторе Живаго Навигация

Это продукт премиум-класса

Разблокировать эти функции

Устали от рекламы?

Присоединяйтесь сегодня и никогда больше их не увидите.

Начало работы

Пожалуйста, подождите…

Работающее материнство: лучшее из обоих миров?

Все мы знакомы с клише, которыми сопровождаются современные дебаты о работающих матерях. Множество изображений суперженщин, крутящих тарелки, жонглирующих мячами и мчащихся на время в погоне за «Иметь все». Может ли женщина – или должна ли – стремиться к успеху в карьере, наслаждаясь полноценной семейной жизнью, кажется, что разговор будет продолжаться и продолжаться.

Это проблемы, которые не были решены для женщин в богатых западных обществах, несмотря на полвека феминистской активности. В 1970-х годах Движение за освобождение женщин подвергло радикальной критике существующие половые различия как внутри дома, так и за его пределами. В Великобритании это десятилетие принесло важные законодательные вехи, в том числе Закон о равной оплате труда (1970 г.) и Закон о дискриминации по признаку пола (1975 г.), которые начали подрывать здание привилегий мужчин на рабочем месте. Тем не менее, многие матери по-прежнему разрываются между требованиями детей и давлением оплачиваемой работы, и это напряжение только усугубляется нынешним Covid-19.кризис, который привел к массовому прекращению предоставления детских садов, поскольку школы и детские сады закрываются.

Если матери когда-либо хотят избавиться от этого двойного бремени, нам нужно понять, где и когда зародился такой способ говорить о разделении женской работы и семейной жизни. Ответ лежит в десятилетиях до освобождения женщин. Еще в 1950-х и 1960-х годах волна новаторских исследований женщин-социологов, имена большинства которых теперь забыты, положила начало новым дебатам в Европе и Северной Америке о том, чего женщины хотят от работы, брака и материнства.

Мирра Комаровский. Предоставлено архивами и специальными коллекциями Барнарда

В 1953 году Мирра Комаровски, профессор Барнард-колледжа в Нью-Йорке, опубликовала книгу «Женщины в современном мире, », в которой утверждала, что в жизни американских женщин пронизывают глубокие культурные противоречия. Общество даровало им политические права, образование и доступ к оплачиваемой работе, но преклонялось перед супружеством и материнством как апофеозом женского успеха. Она утверждала, что ключом к полному процветанию женщин является поиск способа примирить эти конкурирующие ценности — понимание, несомненно, сформированное личным опытом Комаровской, ее первый брак распался, когда она отказалась поменять свои интеллектуальные интересы на постоянное ведение домашнего хозяйства.

Авторы другой книги, Две женские роли, , вышедшей спустя три года, считали, что многие жены и матери уже знают ответ. Альва Мюрдал, шведский политический эксперт и мать троих детей, и социолог австрийского происхождения Виола Кляйн утверждали, что в развитых промышленно развитых странах происходит не что иное, как «социальная революция». Женщины перестраивали модель своей жизни и «начинали заново в сорок лет», принимая оплачиваемую работу. Вместо того, чтобы уйти в отставку после замужества или беременности, чтобы никогда не вернуться, как это было в прежние времена, домохозяйки сновали на фабрики, в офисы и магазины и требовали возможности переквалифицироваться для карьеры. Меньшие семьи, лучшее питание, улучшенные системы здравоохранения и быстро развивающаяся экономика сделали возвращение к работе в раннем среднем возрасте — то, что авторы назвали «двойной ролью» — реальным стремлением. Женщинам больше не приходилось выбирать между непримиримыми альтернативами между домом и работой: «Лучшее из обоих миров оказалось в пределах их досягаемости, — настаивали Мюрдал и Кляйн, — если только они дотянутся до этого».

Виола Кляйн. Снято В.М. Миллс. Предоставлено Университетом Рединга, специальные коллекции.

Джудит Хаббак, молодая жена-выпускница, живущая на севере Лондона, тоже была убеждена, что в 1950-х годах женщины могли иметь все. Отказавшись от своей учительской карьеры вскоре после замужества, Хаббак из первых рук знала о разочарованиях, которые пережили матери с тренированными мозгами, но не имеющими выхода для их использования. Она разослала анкеты тысяче выпускников, занимающих аналогичные места, и собрала свои выводы в книге 9.0202 Жены, которые пошли в колледж, , опубликовано в 1957 году. «Чтобы быть как можно более счастливыми и полезными, — утверждал Хаббак, — женщины, как и мужчины, должны использовать все свои способности в полной мере. Если одна их сторона не используется, она атрофируется». Срочно требовались частичная занятость, гибкое отношение работодателей и возможность переподготовки. Почему, спрашивал Хаббак, замужество и материнство должны навсегда лишать высококвалифицированную женщину возможности заниматься интересной работой в соответствии с ее квалификацией и талантами?

К югу от реки, в рабочем районе Бермондси, еще одно исследование выявило растущий спрос на оплачиваемую работу среди жен и матерей. Ни одна из женщин, которых изучала Перл Джефкотт, бывший молодежный работник, ставший социологом, не имела университетского образования или больших профессиональных амбиций, но они ясно представляли себе преимущества совмещения семьи и работы. Даже регулярная неполная смена на местной бисквитной фабрике могла обеспечить финансовую независимость, чувство собственного достоинства и «дополнительные услуги» для семьи, от отдыха на море и новой одежды до стиральных машин и телевизоров. «Вам действительно приятно, когда вы получаете свою часть денег в пятницу и знаете, что вы их заработали», — так выразилась одна женщина. Выслушав эти свидетельства, Джефкотт пришла к выводу, что оплачиваемая работа «удовлетворяла глубоко укоренившиеся потребности, которые сейчас испытывают женщины в целом в нашем обществе» 9.0003 Фабрика Slitmans, 1949 год.

К началу 1960-х идея о том, что работающее материнство дает женщинам лучшее из обоих миров, стала общепринятой. Мюрдал и Кляйн пользовались большим спросом, выступая на международных конференциях, бизнес-семинарах и обедах в Ротари-клубе. У Хаббака брали интервью в прессе и приглашали на радио и телешоу, а исследование Джефкотта внимательно читали государственные служащие в Уайтхолле. Тогда, как и сейчас, отлично копировали работающие мамы. Опрос пар с двойным доходом, проведенный Кляйном в 1959 вызвало широкое освещение в СМИ. Редакторы быстро ухватились за ее удивительное открытие: большинство мужчин искренне одобряют выход своих жен на работу. Газета Daily Mirror сообщила об этом под заголовком «Жены, которые работают: они счастливее». Как и большинство мужей», проиллюстрированное изображением модно одетой молодой жены, улыбающейся от уха до уха.

Когда в 1968 году на книжные полки поступило второе издание книги « Две женские роли », Мюрдал и Кляйн с удовлетворением отметили, что практика возвращения к работе стала настолько распространенной, что «те, кто этого не делает, теперь почти вынуждены давать объяснения». за пребывание дома.» К этому моменту уровень занятости среди жен в Великобритании колебался чуть ниже 50% и был еще выше среди женщин в возрасте от тридцати до сорока лет с детьми школьного возраста. Работа неполный рабочий день росла не только в промышленности, но и в профессиях более высокого уровня, таких как преподавание и медицина, что позволяло некоторым замужним женщинам продолжить прерванную карьеру, как и надеялся Хаббак. По мере расширения дистанционного обучения, вечерних курсов и программ получения степени с частичной занятостью росло и число женщин, получающих квалификации в более позднем возрасте и использующих их в качестве трамплина для возвращения на рынок труда.

Короче говоря, форма трудовой жизни женщин претерпела изменения, и в основе ее лежала «двойная роль». Мюрдал и Кляйн, наряду с Комаровским, Хаббаком и Джефкоттом, были первыми, кто определил эти важные изменения и понял их смысл.

Так почему же их имена редко упоминаются в сегодняшних дебатах о женщинах, семье и работе? Одна подсказка заключается в том, что эти исследователи предшествовали эпохе Освобождения женщин с ее откровенными лозунгами, бросающимися в глаза протестами и радикальной критикой семьи. Сексуальная политика 19 века.70-е сделали книги, такие как Две женские роли , кажутся узко конформистскими, с их идеей о том, что женщины должны подходить к своим традиционным домашним обязанностям и искать работу только после того, как их дети пойдут в школу. Феминистки второй волны, напротив, призывали к отбрасыванию всех работ, связанных с сексом, как внутри дома, так и за его пределами. Эти идеи омолодили феминизм и предоставили новую мощную линзу для анализа угнетения женщин. Между тем социологические тексты 1950-х годов быстро ускользнули из поля зрения.

Тем не менее, передовые исследования послевоенных социологов заслуживают внимания, когда мы рассматриваем двойную жизнь работающей матери в двадцать первом веке. Их оптимистичные рецепты гармоничного сочетания двух ролей женщины появились в благоприятное время для западных обществ, когда семьи становились все меньше, здоровье и уровень жизни улучшались, а экономика нуждалась в рабочей силе замужних женщин. Они не сопротивлялись мужским привилегиям так сильно, как более поздние феминистки, и не предвидели, как экономический кризис и неолиберализм укоренят новые формы гендерного неравенства к концу века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *