Во сколько начинают рисовать дети: первые игры и занятия. Когда начинать? Детский рисунок

первые игры и занятия. Когда начинать? Детский рисунок

Содержание:

Если вы решили заняться со своим малышом рисованием, помните, что в первые годы жизни маленький человечек активно познает и открывает для себя окружающий мир. И рисование для него — это тоже своеобразная игра, эксперимент, способ воплощения его детских фантазий.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Ведь играть можно не только с кубиками и куклами. Можно придумывать и рисовать интересные истории на бумаге, делать бумажную одежду, постель и мебель для таких же бумажных кукол, рисовать карты дорог для игрушечных путешествий и т.д.

Покажите ребенку как можно больше способов рисования, и уже скоро вы заметите проявления его собственной фантазии.

Содержание

Что дают ребенку занятия рисованием?

  • У вашего малыша разовьется мелкая моторика и координация рук, а это напрямую связано с развитием интеллекта. Значит, ваш ребенок научится логически рассуждать, у него будет хорошая память, внимание и связная речь.
  • Рисование подготавливает руку ребенка к письму.
  • Играя в рисование, маленький художник научится различать цвета и оттенки, размер и количество предметов.
  • Не умея выразить свои чувства словами, ваш малыш сможет выразить их в творчестве. Зная это, психологи успешно помогают деткам избавиться от страхов с помощью рисования.

Когда начинать занятия рисованием?

Интерес к рисованию появляется у детей очень рано. Они видят, как рисуют и пишут старшие дети и взрослые, и стараются им подражать. Можно стимулировать этот интерес и не ждать, когда ребенок сам попросит у вас карандаши или краски, а специально предложить ему порисовать.

Пусть сначала он только наблюдает, как рисуете вы. Ведь его ручки еще довольно слабы, чтобы держать кисточку или карандаш. Примерно с 4 месяцев можно предложить ребенку порисовать красками пальчиками и ладошками. А когда ручки окрепнут, то есть ближе ко второму году жизни, предложите ему сначала кисточку, затем карандаши и фломастеры.

Не спешите с первых же занятий учить ребенка рисовать. Позвольте ему просто выводить на бумаге забавные каракули. Это первый этап рисования, который проходит ваш малыш. Специалисты называют его

стадией марания. Примерно до 2 лет ваш маленький художник будет играть карандашом, просто чиркая им по бумаге и не создавая конкретных изображений.

На данном этапе развития ребенка вы можете научить своего малыша:

  • правильно держать карандаш, фломастер и т.п.
  • рисовать точки, линии, круги, овалы,
  • закрашивать фигуры.

Как научить ребенка правильно держать карандаш?

Правильный, трехпальцевый хват нужно формировать постепенно. И начать можно задолго до того, как малыш начнет рисовать карандашом.

Сначала ребенок учится брать предметы большим и указательным пальцами. Этот навык формируется примерно в 9-10 месяцев. Помогут развить его специальные игры.

  • С сыпучими предметами — мозаикой, маленькими камешками, пуговицами, бусами. Их можно просто перебирать, а можно раскладывать двумя пальчиками по емкостям.
  • С прищепками. Вырежьте из картона различные фигуры (например, елку, ежика, солнце и т.д.) и предложите малышу прицепить на них прищепки. Прищепки можно также цеплять на ободок ведра, друг на друга и, конечно, на одежду и веревку.
  • С пинцетом. Научите ребенка перекладывать пинцетом из одной емкости в другую маленькие игрушки, кусочки поролона, макароны.

Когда маленькие пальчики с легкостью будут проделывать эти манипуляции, начинайте формировать трехпальцевый хват. Для этого воспользуйтесь следующими советами:

  • Регулярно правильно вкладывайте карандаш в пальчики. Но не делайте это слишком назойливо, иначе малышу станет неинтересно рисовать.
  • Если дать маленький кусочек карандаша или мела, то ребенок просто не сможет удержать его кулачком и возьмет его именно так, как нужно держать карандаш или ручку — тремя пальцами.
  • Купите специальную треугольную резиновую насадку для карандашей и кисточек или толстые карандаши с треугольным сечением. Круглые карандаши малышам держать тяжело.
  • После 3 лет можно показать крохе следующий прием. Поставьте карандаш острием вниз на стол, держите его левой рукой. Три пальчика правой руки сложите в щепотку и поставьте их на верхнюю часть карандаша. Теперь медленно спускайте щепотку вниз по карандашу. Когда пальчики будут почти у грифеля, они обязательно примут правильное положение.
Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Выбираем карандаши и фломастеры

Итак, короткие и трехгранные карандаши научат малыша правильно их держать.

Кроме того, первые карандаши для рисования должны быть очень мягкими, чтобы без сильного нажима оставлять след на бумаге. Это могут быть восковые и пластиковые карандаши, карандаши на водной основе. Они легко затачиваются обычными точилками, оставляют мягкие и ровные штрихи, рисунки получаются насыщенные и яркие. Такие карандаши не пачкают рук, легко отстирываются от одежды, не имеют запаха.

И конечно, ваш малыш без труда сможет рисовать фломастерами. Сейчас в продаже есть безвредные фломастеры с чернилами, основанными на пищевых красителях. Также продаются фломастеры, которые легко смываются с рук и с одежды.

С чего начинать рисование?

Сначала покажите крохе, как нужно правильно пользоваться новым предметом. Нарисуйте что-то несложное и понятное малышу — линии, простые фигурки, домик, тучку, солнце. После этого дайте карандаш ребенку и обязательно похвалите его, если он нарисует хоть пару штрихов или точек.

Возьмите ручку малыша в свою руку и медленно рисуйте вместе с ним сначала прямые и волнистые линии, круги, овалы, затем постепенно усложняйте изображение. Так вы поможете ребенку быстрее освоить основные движения, задействуете его мышечную память.

Занятие получится интересным и познавательным, если вы будете читать стихи или петь песенку и одновременно рисовать то, о чем говорите или поете. Чем больше песен, стихов, сказок, прибауток вы знаете, тем легче будет вам придумать сюжет рисунка.

Не забудьте про сказки Сутеева "Мышонок и карандаш", "Петух и краски", "Капризная кошка". Эти увлекательные сказки в картинках любят все малыши без исключения. К тому же в них по шагам показано, как рисовать, например, кошку.

Учим рисовать линии

Чтобы малыш смог нарисовать то, что задумал, ему просто необходимо научиться выводить карандашом самые разные линии — прямые, волнистые, замыкать их в круг, овал и т.д. И если нам, взрослым, ничего не стоит прочертить карандашом любую линию, то для малыша это настоящий труд. Ребенок еще не научился контролировать движения руки и ему еще сложно управляться с письменными принадлежностями.

Поэтому один из первых приемов, которому вы можете научить юного художника, — это рисовать линии. Для этого предложите ему поиграть в следующие игры.

"Соединялки". Эта игра не только дает возможность потренироваться в выведении на бумаге прямых линий, но и развивает логическое мышление. Подготовиться к ней надо заранее. Нарисуйте или наклейте на лист бумаги изображения и предложите ребенку соединить их линиями, следуя определенной логике. Можно дать малышу такие задания:

  • Соедини линиями одинаковые бабочки (машинки, цветы, ягоды...).
  • Соедини линиями печенье такой же формы.
  • Соедини линиями фрукты с тарелкой.
  • Соедини предметы одинакового цвета.

Постепенно можно усложнять задания.

"Дорисуй картинку". Предложите ребенку дорисовать недостающие детали. Пусть сначала это будут просто прямые линии, например:

  • ножки грибов;
  • ручки зонтиков;
  • стволы деревьев;
  • лучи солнца и т.д.

Пусть малыш соединит головки цветов с вазой, шарики с рукой человечка.

Нарисуйте тучку и вместе с ребенком дождик. Нарисуйте землю, а малыш пусть нарисует траву.

Трафареты. Научите малыша рисовать с помощью трафарета. Сейчас в магазинах представлен широкий выбор трафаретов на разные темы — животные, овощи, фрукты, морские обитатели и т.д. В качестве трафаретов можно также использовать грани кубика-сортера.

Это занятие тренирует мышечную память. Обводя трафареты, малыш учится рисовать замкнутые линии и фигуры.

"Обведи предмет". Положите на лист бумаги стаканчики, кубики, рамки и вкладыши и обведите цветным карандашом. Затем совместите с нарисованной на бумаге фигурой соответствующий предмет. Эта игра учит обводить плоские фигуры, а также соотносить плоскостное изображение и его контур.

И конечно, не забывайте обводить ручки малыша — это занятие доставляет большую радость маленьким художникам.

"Дорожки". Нарисуйте на бумаге дорожки — две параллельные линии. Предложите малышу сначала обвести их пальчиком, а затем провести по ним карандашом.

Пальчиком нужно обводить, чтобы малыш понял задание. Это также развивает мышечную память. Если помните, в школе ученики сначала пишут буквы и цифры рукой в воздухе и только после этого — в тетради.

Чтобы крохе было интересно, придумайте сюжет. Например, в начале дорожки нарисуйте божью коровку, а в конце — домик. А теперь вместе с ребенком помогите божьей коровке дойти до домика. Так же можно помочь грузовику доехать до гаража, кораблю — доплыть до острова, а бабочке — долететь до цветка.

Рисование с малышом: первые игры и занятия. Когда начинать?

Учим делать штриховку

Штриховка помогает развить навык беспрерывного письма. Она всегда делается слева направо, так же, как мы читаем и пишем.

"Кошки-мышки". Для занятия понадобится игрушечная кошка. Нарисуйте на бумаге домики, а в них — мышек.

Динь-динь-бом, динь-динь-бом,
Ходит кошка с бубенцом.
Мышки сразу услыхали,
Быстро в норку убежали.
Закрывай скорей окошки,
Ты спасешь мышей от кошки.

Покажите малышу, как прятать мышек от кошки, заштриховывая их.

Для первых занятий рисуйте небольшие домики, чтобы ручка ребенка не устала, и ему не надоело рисовать. Можно использовать других персонажей — зайчиков и волка, цыплят и лису. А можно никого не спасать, а просто играть в прятки.

Как видите, научить ребенка азам рисования можно, даже если вы сами этого не умеете. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию.

Если ребенок отказывается выполнять ваши задания, не настаивайте. Пусть малыш рисует, что угодно и как угодно. Ведь гораздо важнее поддержать его фантазию и самостоятельность, а не научить технике рисования.

Неплохая статья, с удовольствием можно почитать в дополнение к системе настоящего раннего развития Тюленева, "родительской педагогике" Никитина. Но имеется несколько ошибок, как фундаментальных, так и технических. Прежде всего, бросается в глаза, что автор избегает аксиом раннего развития, установленных и обсуждавшихся тут. Например, в "настоящем раннем развитии" установлено, что для ребенка проще квадрат с первого раза называть квадратом, чем ассоциировать его с домом. ...

Ничего автор не пишет о теории и практики динацессов, хотя им уже скоро 20 лет! 🙁
Видно, что автор более - менее добросовестно, но без ссылок на классиков и основоположников раннего развития, идёт от более старшего возраста к раннему возрасту ребенка...
И всё же видно, что у "автора книг и тренингов" отсутствует серьезное знакомство с книгами по раннему развитию. Что стоит хотя бы вот эта фраза: "Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких способностей к рисованию" (!). Автор, похоже, даже не подозревает о том, что именно "настоящее раннее развитие" занимается как раз тем, что формирует задатки и развивает способности к рисованию научно-обоснованными методами интеллектуального развития (- принятое сокращение: МИР).И так далее и т.п. Впрочем, не буду сильно критиковать хорошую, в общем-то, относительно многих других, статью - пусть люди почитают, начнут заниматься - ну, а потом и поговорим! 🙂

2013-04-07, Друг и товарищ

Очень интересная статья. До прочтения данной статьи и не задумывалась, что ребенка в маленьком возрасте нужно и можно учить рисовать с помощью игр. Моему сыну 2 года, но в качестве обучения я просто водила его рукой по листу, показывая как рисовать различные фигуры. Спасибо! Теперь буду применять различные игры из Вашей статьи.

2013-04-01, http://prof-domohozaika.ru/

Моему сынишки будет 1,3, но я как-то раньше не задумывалась, что уже пора учить его рисовать, хотя карандашом или ручкой он уже черкает, особенно по картонке, на тонкой бумаге ему не особо удобно. Попробую на днях более серьезней заняться с ним рисованием.

2013-04-05, Bilina

Как бы мне хотелось полюбить заниматься этим с ребёнком! Но не хочу и не люблю. Тошниловка и скука. Молодцы мамочки - с удовольствием рисуют со своими детьми, развивают их!

2013-04-23, Бьютана

Я на свой кулачок с карандашом руку ребёнка кладу и вожу. Хватает терпения не надолго. Спасибо, мы тоже попробуем!

2013-10-01, snegnay80

действительно интересно, нам тоже уже 2 годика, обязательно попробуем этот метод.

2013-07-18, Marysja

Всего 6 отзывов Прочитать все отзывы.

Когда дети начинают рисовать? Развитие ребенка через рисование - основные этапы и значение

развитие ребенка рисованиеВы когда-нибудь видели ребенка, которому не нравилось бы рисовать?

Это важный элемент развития, познания мира и себя. Когда дети начинают рисовать, то учатся выражать свое восприятие реальности, мечты и страхи.

Развитие ребенка через рисование проходит последовательные этапы. Это очень интересная тема, которую мы рассмотрим в этой статье.

К сожалению, взрослые не относятся серьезно к детским рисункам, относясь к ним как баловству и способу развить мелкую моторику.  А ведь благодаря им можно понять, что происходит в детской душе и каким видится мир маленькому человечку.

Читайте об этом статью Нужно ли рисование детям? Что дает рисование ребенку?>>>

Каракули

В возрасте примерно 1 года, когда дети начинают с удовольствием рисовать свои первые каракули, они используют это для того, чтобы почувствовать и доказать другим свое присутствие в реальности. Вот он нарисовал точки, пятна и линии пальцами или карандашами – и в мире остался след как свидетельство его существования. Особенно интересно оставлять свои следы на любых предметах, мебели и обоях.

Создание каракулей способствует и развитию зрительно-моторной координации, глаза тренируются отслеживать действия рук.

когда ребенок начинает рисовать

После 2 лет развитие ребенка через рисование проходит этап обнаружения границ. Рисунок перестает вылезать за края листа и остается внутри него, линии огибают углы. И это тоже не просто так: малыш учится вести себя в рамках данной ему ситуации.

Когда ребенок начинает рисовать?

Ближе к 3 годам ребенок делает новое открытие: его каляки-маляки могут что-то обозначать! Несмотря на их неточность, корявость и весьма отдаленное сходство с изображаемым предметом, они могут обозначать животных, людей, предметы и даже события и жизненные ситуации – словом, ребенок может изобразить всё, что для него важно.

Это уже можно назвать началом самостоятельного рисования. Хотя есть такие нюансы, которые очень коробят взрослых: маленький художник рисует на любом свободном месте листа, для него нет верха и низа. Но для него это важный, даже магический акт – он может нарисовать всё, что захочет. Вот ничего не было – и вот он нарисовал! Главное, чтобы хоть как-то отличались рисунки, например, человека и животного.

И вот после 3,5 лет лист начинает олицетворять собой мир. Внизу листа – земля, вверху – небо, и они разделяются какой-то четкой линией. На этой линии друг за другом располагаются люди, предметы или животные, в полный рост, лицом к зрителю (так называемая ленточная композиция). И вот мы уже видим картину мира глазами ребенка.

img_4037

Между 4 и 5 годами на своем рисунке дети уже могут отображать движение, течение времени, сюжет, взаимодействие персонажей между собой. Постепенно у каждого ребенка складывается своя система символов для передачи важной информации, цветовые коды и т.д.

развитие ребенка через рисование

В детском рисунке всё имеет смысл – величина, форма и цвет, отдаленность или приближенность предметов. Именно на этом основаны психологические тесты с рисунками. Можно оценить и развитие ребенка через рисование, и его душевное благополучие, и отношение к миру и себе.

Значение детских рисунков

Стоит отметить, что детские рисунки отображают всю ту умственную и духовную работу, которая производится в душе ребенка, по познанию устройства мира. И они пытаются изобразить не точную визуальную картинку, а свое восприятие и переживание происходящего.

Поэтому когда дети только начинают рисовать, не стоит на этом этапе целенаправленно учить, исправлять его ошибки, настаивать на определенном способе изображения предметов – учить рисовать домик с трубой, цветочек и т.д. Это приведет только к торможению его творческого и психологического развития, сформирует привычку рисовать шаблонно и вообще действовать так, как ему укажут, что это правильно – «как принято», как все.

1606464

Дайте ему рисовать свою идею! С помощью рисунка он избавляется от душевного груза, упорядочивает свои переживания и впечатления. А развитие ребенка через рисование – это обязательный этап формирования личности.

Надо ли специально учить ребенка рисовать и когда начинать – читайте здесь>>>

Интересные статьи:

Занятия, упражнения, игры по методике Шичиды

Правила хорошего сна. Как обеспечить крепкий сон ребенку

Зачем и как петь колыбельные песни


Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Рисование с детьми. Когда начинать?

«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок», — утверждал В.А.Сухомлинский.

Во время рисования в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.

О том, чем важно рисование для детей совсем раннего возраста и через какие стадии изобразительного творчества проходит каждый ребенок, прекрасно рассказала Наталья в статье «Каля-маля — это серьезно! Или что, как и почему рисуют наши дети» в нашем блоге «Находчивые родители».

Итак, как и когда начинать рисовать с маленьким ребенком? Прежде всего, каждый из родителей должен решить этот вопрос сам, глядя на желание и интерес ребенка к этой теме.

6-7 месяцев

Начинать показывать ребенку, как мама рисует, можно месяцев с шести-семи, когда он уже хорошо сидит и может манипулировать предметами. Можно наклеить, например, на шкаф, большой лист бумаги. Сядьте вместе с малышом рядом с расположенным вертикально листом, возьмите в руки кусочек воскового мелка и покажите, как проводить линию. Наверняка ребенок захочет повторить, дайте небольшой кусочек и ему, только следите за тем, чтобы он не попал в рот. Зато такой небольшой мелок сложно взять в кулак, его можно держать только щепоткой, тремя пальчиками, именно так, как нужно держать карандаш или ручку, и впоследствии вам не понадобится его переучивать. Ребенок сразу возьмет ручку правильно! Не рисуйте пока малышу человечков или зайчиков, покажите разные линии: прямые, кривые, нарисуйте круг, квадрат, треугольник, обязательно проговаривая, что и как вы делаете. Называйте цвета мелков, которые вы используете, возьмите с ребенком мелки разных цветов, покажите ему, где ваша линия, где его. Обязательно похвалите, и не сразу снимайте этот шедевр со стены или шкафа, пусть до прихода папы это будет выставка. Деткам и в более старшем возрасте очень важна эмоциональная значимость их деятельности. Пусть папа придет и похвалит! (мысли этого абзаца взяты отсюда)

Вот, что говорит о рисование с малышом до года Галина Агнию: «Показывайте ему краски, называйте их, демонстрируйте сочетания цветов. Общаясь с ребенком, называйте вещи своими именами. Называя какой-то предмет, добавляйте название цвета этого предмета (зеленые листья, голубое небо, желтое солнце), причем важно использовать не только основные цвета, но и их оттенки: розовый, бирюзовый, изумрудный, бежевый и т. д. Ребенок с легкостью, без труда, все это запомнит.

Первые уроки рисования – это важное событие в жизни ребенка. Ведь не секрет, что первые впечатления являются наиболее яркими и наиболее запоминающимися. Именно они закладывают основу будущих рисунков и отношение к рисунку как к творчеству и процессу творения».

Анастасия: Мы с дочкой этот момент упустили. Тогда она все тянула в рот и, как мне казалось, совсем не понимала предназначение карандашей, а я, в свою очередь, просто не догадалась рисовать для нее (как описано выше), а не вместе с ней.

9 месяцев

С 9 месяцев можно переходить к настоящему творчеству. Рисовать нужно на больших листах бумаги, на обоях, так как дети в этом возрасте рисуют от плеча. Лучше начинать с маркера, затем, до года, добавить ручки, карандаши.

Для первого раза ребенка надо похвалить не меньше 20 раз. Помните: первое движение карандашом по листу бумаги это замечательный процесс познания ребенком и взрослым картины мира.

Необходимо с первых занятий научить ребенка правильно брать фломастер, кисть, карандаш: тремя пальцами, большим и средним, придерживая сверху указательным, удерживать его в пальцах и правильно действовать им. Надо следить, чтобы малыш не слишком сильно сжимал карандаш пальцами, так как это приводит к перенапряжению руки, скованности движений, слабые пальцы ребенка могут не удержать карандаш, и он выпадет из рук. Поэтому во время занятия малыша надо следить за тем, как ребенок держит карандаш, кисть, фломастер и действует ими. Этот навык вырабатывается и закрепляется очень медленно.

Около 1 года

Анастасия: По-настоящему рисовать Соня начала в 1 год и 1 месяц, когда я выделила для нее 2 маркера: ярко-оранжевый и ярко-зеленый. Примерно с этого возраста она уже могла сознательно «почирикать» ими на листе бумаги. Но рисование до 1 года и 3 месяцев было не особенно ей интересно. Соню намного больше привлекало снимать крышечки с фломастеров или же закладывать фломастеры/мелки обратно в коробку. Может быть, она видела, что у нее получаются только линии, а у мамы – знакомые предметы и животные?.. (кстати, некоторые педагоги считают, что в раннем возрасте не стоит рисовать для ребенка сложные предметы и животных, достаточно только линий и геометрических фигур). Но я придумала-таки, как увлечь Соню рисованием – читайте в статье «Как сделать рисование увлекательным, или Ведем дневник вместе с годовасиком» в нашем блоге «Находчивые родители».

Вот, что советует Наталья Сурцукова: «Первый рисунок или первая стадия процесса рисования, часто именуется «маранием» или « каракулями». Для ребенка это процесс игры карандаша и бумаги. Главное для него то, что в процессе игры виден результат – из движений карандашом по бумаге «что-то» выходит, создается.

Созидание линии – без «рисунка» в хаосе и нагромождении – волнует ребенка. Здесь закладываются основы творческой психологии. Главная ценность – в переходе за грань «переживаний», в создании объективного, как бы отделяющегося от творца бытия, всем доступного, для всех открытого. Еще линии не становятся материалом для «изображения», изобразительная сила и функция линий еще не предчувствуется. Эти «каракули» радуют появлением нового бытия, отделяющегося от работы ребенка, застывающего, приобретающего таинственную самостоятельность. Творить бытие, вызывать его к жизни, накопляя, нагромождая линии одну за другой — вот что влечет к себе ребенка на этой стадии.

Не красоте подчинена значительная часть детского рисования, поскольку еще нет эстетической задачи как таковой. Однако, подобно природе, первичные ступени всякого творчества они заключают в себе тайну прекрасного, магическую силу фантазии».

От 1 года и 3 месяцев

Анастасия: Почему именно такой возраст? Да потому, что именно после года и трех месяцев наша дочка перестала тянуть все в рот. Пробовала я порисовать с ней пальчиковыми красками в тот день, когда ей исполнился годик. Закончилось (впрочем, как и началось) все тем, что она просто потащила все пятерню, обмазанную синей краской, в рот, даже ни разу не приложив пальчики к листу бумаги.

А что делать мамам, чьи чада и после 1 года и 3 месяцев тянут все в рот? Все равно рисовать? Под строгим надзором, ведь, согласно фактам в начале этой статьи, рисование очень важно для развития ребенка. Пальчиковые краски также можно изготовить самим:

Можно сварить жидкую манную кашу и добавить в нее много свекольного, морковного, облепихового, малинового, смородинового сока или чая Каркаде. Чтобы сока было много, а каши не очень, только для густоты. Конечно, стоит сначала убедиться в том, что у вашего малыша нет аллергии на эти продукты. Можно развести детское питание вместо манки, будет даже лучше: консистенция однороднее. Лучше для таких приготовлений использовать посуду, отличную от той, в которой вы готовите малышу обед, чтобы не было ассоциаций с едой. Сразу приучайте его к тому, что даже эту краску не едят. Конечно, он ее немного поест, но это не должно быть нормой. Налейте эту кашицу в плоскую емкость (желательно не тарелку, из которой едят, а какую нибудь пластиковую), расстелите на полу без ковра рулон обоев и пустите раздетого до трусиков малыша.

В первый раз Соня сознательно рисовала пальчиковыми красками по нетрадиционному методу рисования – о том, как это было и что мы при этом использовали, читайте в статье «Рисование с детьми от года: арт-мячики» в нашем блоге «Находчивые родители». Благодаря тому, что все рисование происходило в коробке, уборки потом было не так уж и много. Зато сколько счастья! Впервые в жизни ребенок почувствовал, что и он может творить!

К 1,5 годам

Важно давать рисовать крохе и правой, и левой рукой. Левая должна обязательно участвовать в процессе, это поможет развиваться ребенку гармонично.

Размер бумаги уменьшается (примерно до формата А3: 30×40 см), так как ребенок начинает рисовать «от локтя».

К 2-м годам он зарисует кистью руки, а позже – пальцами. Чтобы ускорить этот процесс, очень важно научить ребенка рисовать мелкие предметы, например, нарисуйте машинку и попросите раскрасить колесики, кузов. К дереву – нарисовать листочки. Нарисуйте цыпленка и попросите нарисовать ножки, глазки, клюв (это занятие для детей 1,5-2 лет).

Рисование играет большую роль в деле формирования речи у ребенка. Как известно многим взрослым – стимуляция работы мелкой моторики, а именно движение пальцами рук: быстрые, медленные, осознанные, приводит к увеличению и активизации речевой деятельности. Чем больше этому уделяется внимание в период, когда ребенок начинает говорить, тем быстрее идет процесс постановки речи. Рисование в свою очередь выполняет сразу несколько функций: эстетическое восприятие мира через рисунок, усиление речевой активности, а также повышение самооценки ребенка.

Рисование также полезно детям для разгрузки, помогает справиться со стрессами, напряжениями. Например, если ребенку приснилось что-то плохое, то предложите ему нарисовать это, и все будет в порядке.

Вот здесь можно узнать еще много всего полезного и интересного о рисовании с малышами:

Шедевры крошек или крошечные шедевры. Часть 1: от 1 до 2-х лет. Рисование пальчиками. Пальчиковая гимнастика

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

This entry was posted on 05.12.2009 at 16:42 and is filed under Развитие, Творчество. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Навигация по записям

« Previous Post Next Post »
Когда учить ребенка рисовать? — пишет Ленуся на BabyBlog

На просторах инета нашла ) Уверенна,что многим пригодится...

Святая задача родителей, научить детей творить. Когда же начинать и в какой последовательности знакомить с изобразительным искусством?

Начинать можно уже с 6-7 месяцев, к этому времени ваш художник уже созрел к рисованию и готов создавать шедевры. Пока рисование в этом возрасте  подразумевает только  знакомство ребенка с богатым миром цвета, формы и ярких красок. Конечно, малыши и краски не слишком веселят мам, многие сразу начинают представлять себе с ног до головы перемазанное чадо. Но

при соблюдении определенных правил не надо ждать, пока ребенок станет аккуратным и будет рисовать только в альбоме. На ребенка нужно надевать старую рубашку, застилать стол клеенкой, а в краску добавьте одну каплю моющего средства, чтобы она потом быстро смылась. Никогда не ставьте перед ребенком полную баночку краски – это занятие скорей всего станет последним, мама окончательно убеждается, что рисование, слишком пачкающее квартиру занятие, и убирает краски подальше. Краски на ваши первые уроки нужно совсем мало, буквально столько, чтобы ее хватило на несколько минут.

 Какими красками начать рисовать? Лучший выбор для таких маленьких детей - пальчиковые краски.

Начните с того, что посадите ребенка к себе на колени, сами макните палец в краску и сделайте несколько мазков. В течение нескольких недель делайте это ежедневно. В какой-то момент окуните детский палец в краску и проведите по бумаге. Делайте так полтора, два месяца, малыш должен понять, что с помощью пальца на лист бумаги можно перенести краску. В 7-10 месяцев занимайтесь рисованием несколько раз в неделю.

Что делать, если ваш интеллигент захочет продегустировать краски на вкус? Досыпьте в баночку соли или перца, это отличный способ объяснить, что такое «горько». Используйте для рисования только нетоксичные краски или Вы можете сделать их сами. Понадобится:

½ чашки кукурузного крахмала.

3 столовые ложки сахара.

½ чайной ложки соли.

2 чашки холодной воды.

Пищевой краситель.

Все смешать в кастрюльке. На тихом огне поварить 10-15 минут. Снять с огня, охладить. Разлить по баночкам, добавить пищевой краситель. Храните их в плотно закрытых баночках.

Кроме того, Вы можете дать ребенку для рисования фруктовый или свекольный сок.

После года палитру красок и художественных инструментов можно расширять, познакомить с фломастерами, мелками, карандашами. Фломастерами увлекаться не стоит, они плохо развивают руку,    из-за того, что на них практически не нужно нажимать. Кроме того, они плохо передают оттенки, а карандаши и мелки отлично в этом помогают. Не ограничивайте изобразительное пространство только альбомными листами, подойдут остатки рулонов обоев. Расстилайте их на полу и предоставляйте свободу деятельности. Объясните, что живопись на стенах – деяние наказуемое.

Очень часто, мама, убедившись, что ребенок рисует на себе, насладившись отмыванием кисточек, мама решает убрать на некоторое время краски. Этого делать категорически нельзя, ведь рисунки  детей на разных возрастных этапах напрямую связано с интеллектом. Каждый этап характеризуется определенными особенностями. Глядя на рисунки малыша можно судить о том, развивается ли ребенок в соответствии с возрастом, опережает его, не отстает ли в развитии.

В детском развитии выделяют два этапа рисования:

Доизобразительный период.

Изобразительный период.

Доизобразительный этап начинается после года и заканчивается около трех лет. Общим для него является то, что рисунки детей не конкретны, трудно соотносятся с реальностью. Ребенок заполняет лист линиями разной конфигурации, толщины и длины.

Первая стадия называется «экспериментирование средствамиизодеятельности». Ребенка интересуют действия с карандашом и бумагой, он стучит, рвет, мажет. Графические изображения случайны и совершенно ребенку не интересны, он увлечен материалом. Дайте ему возможность все опробовать. В этот период нужно рисовать на глазах у ребенка, вместе с ним почиркать.

Следующая стадия доизобразительного рисования - «стадия лишенных смысла штрихов или стадия марания».

Водя карандашом, ребенок замечает след на бумаге, он стремится повторить свои действия, у него появляется представление  о свойстве материала, цель действия с ним. Малыш спешит заполнить лист точками, линиями, штрихами, его действия ритмичны. Рука движется взад и вперед. Мама вместе с ребенком должна порадоваться оставленному на бумаге следу, тем самым закрепить интерес дитяти к рисованию. Этот период очень важен, малышу обязательно надо давать возможность просто чиркать по бумаге. Расскажите ему, что в точках, линиях, штрихах можно увидеть какой нибудь образ.

Затем дети начинают передвигать руку по листу и делать вращательные движения, закруглять линии, у них появляются зигзаги, перекрещенные линии. Это стадия «каракули». Скоро малыш заметит, что между внешним видом линий и движением его руки существует связь, появятся изменения в каракулях. Происходит одно из важнейших в развитии психики событий – малыш воспринимает след на бумаге как результат своих действий. Он начинает экспериментировать, делать разные движения, повторять их, штрихи и линии становятся разнообразнее.

Заканчивается Доизобразительный этап – появлением способности замкнуть линию, получаются формы похожие на окружность.

Изобразительный период начинается со стадии «бесформенныхизображений». Она начинается в 2,5 года и закончится к 4. Сначала эта стадия практически не отличается от предыдущей – на листе те же каракули, но уже заметны попытки нарисовать что – то реальное. Рисунок не сколько изображает, сколько что – то обозначает. Даже если ребенок нарисовал один предмет, то это может обозначать целое событие, которое ему чем - то интересно. В этот период на рисунках много округлых штрихов, совершенно самостоятельных, не примыкающих друг к другу. Если малышу указать на разорванность частей, он быстро обведет их общей круговой линией, показав сопряжение частей, отделив рисунок от соседних каракуль. Появляется замысел - ребенок может придумать свой будущий рисунок, нарисовать его – «нарисую дом».

Вторая стадия изобразительного этапа – «стадия схем». Протекает в период от 3 до 6 лет. Сначала схемы рисунка очень упрощенные, изображены лишь некоторые части объектов, неопределенные по форме. Постепенно схемы дополняются более узнаваемыми и существенными деталями. В этом периоде ребенка не интересует качество изображения, ему важен процесс. Он перечеркивает, стирает, рисует машинку несколько раз, чтобы передать ее движение. Первым узнаваемым изображением на этой стадии становится человек, «головоног». Сначала он состоит из двух частей, головы с глазами точками и черточкой - ртом и двумя кривыми ногами. Обычно человечек не имеет одежды, позже его одевают, сначала рисуют только пуговицы, потом шапку, туфли, воротник. После головоногов уже пойдут машинки, домики, солнышко.

Самый характерный признак стадии схем - ребенок рисует все части по отдельности, без разрывов присоединяя их, друг к другу.

Третья стадия – «правдоподобные изображения».  Начинается в 5-6 лет и заканчивается к 13-14 годам. Ее характеризует отказ от схем и переход к собственно изображениям. В этом периоде дети любят рисовать по трафарету, раскрашивать раскраски. На рисунках пока только контуры предметов,  не соблюдена пропорциональность: человек может быть ростом как дом. Остается прозрачность рисунка. Мальчик может нарисовать грузовик и прорисовать все, что он везет. Черты лица рисуются тщательнее, разнообразнее, ребенок пытается передать настроение человека. На голове появляются прически. Показаны коленные и локтевые сгибы, появляются попытки изображения ракурса, удаляющихся рек, дорог.

Изменение способа изображения на этой стадии заканчивается, сохраняясь в этом виде навсегда.

Рисуя, ребенок не только выражает свое отношение к тому, что его окружает, но и показывает родителям, что для него главное, а что второстепенное.

Когда дети начинают рисовать. Когда учить ребенка рисовать

Есть определенные правила, по которым развивается процесс рисования у малышей с возрастом. Кроме того, иногда рисунок может показать о том, как малаш воспринимает то, что происходит вокруг него.

Самые маленькие, начиная с 1,5-2-х лет , как бы «пробуют» карандаш: их рисунки это скорее каракули, «каляки - маляки». Позже на бумаге появляются точки, черточки и кривые линии.

Вскоре ребенок пробует замкнуть линию - нарисовать кружок. И лишь после того, как изображение готово, малыш придумывает, на что нарисованное похоже.

Примерно после 3-х лет малыш начинает рисовать человечков. Вначале это схематичный рисунок, без соблюдения пропорций. Это не мама, не папа, а просто «голованог», у которого прямо из головы (окружности, зачастую неправильной формы) растут длинные (иногда до края листа) ноги - палочки.

Через какое-то время человечек уже изображается с лицом, туловищем, ногами и руками почти таким, как в шуточном четверостишье «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек». Причем глаза и рот - обязательны, а нос может отсутствовать. Туловище - «огуречик», обычно бывает кривым, и, как правило, из него торчат в стороны длинные палочки - ручки, опирается он на палочки - ножки.

С 4-х летнего возраста ребенок рисует человечка, у которого на ручках и ножках появляются растопыренные пальчики - палочки. Части тела человечка обретают некоторую пропорциональность, а руки - функциональность: к ним пририсовывается цветок, сумка, или шарик.

Половые отличия маленький художник отображает с помощью прически и одежды: у женщин и девочек - длинные волосы и юбки, мужчины и мальчики - без волос, но зато с пуговицами на туловище.

К 5 годам малыш начинает изображать человека в окружающем мире, при этом пропорции и соотношения размеров человека и окружающих его предметов, игнорирует. На картине пятилетки человек может быть во много раз выше дома, и это его не смутит.

Ребенок, начиная с 5 лет, как правило, изображает свою семью: маму, папу, себя, и если есть - братиков и сестричек.

Внимательно наблюдая за созданием ребенком семейного портрета, можно проследить его ощущения внутрисемейных отношений и то, как он осознает свою роль в них.

По очередности изображений членов семьи можно судить о степени значимости их для ребенка.

  • Как правило, начинается рисунок с самого любимого члена семьи, за которым в порядке значимости для него - остальные члены семьи. Если малыш считает себя наиболее значительной фигурой - она появится первой.
  • Если автор чувствует себя ненужным, нелюбимым - нарисует себя последним.

Размеры фигур на групповом рисунке говорят о следующем:

  • При благоприятной обстановке в семье ребенок самым высоким рисует папу (как в жизни), следом за ним - маму, которая чуть ниже; потом - детей, которые поменьше.
  • Если малыш рисует себя самым высоким, наверняка чувствует себя самым значимым, главным членом семьи; если крошечным - ощущает себя лишним, ненужным. Если младшие по возрасту брат или сестра нарисованы крупнее автора, это означает, что им уделяется больше внимания.

Расстояние между людьми на семейном рисунке

  • Близкое расстояние между фигурами означает благоприятную атмосферу в семье.
  • Если малыш рисует своих родных, стоящих не рядом, а на расстоянии друг от друга, и даже разделенных предметами или перегородками, то это свидетельствует о том, что он чувствует разобщенность членов семьи, конфликтную ситуацию между ними.
  • Ребенок, нарисовавший себя отдельно от других членов семьи, или вообще не изобразивший себя на семейном портрете, возможно, чувствует себя в семье одиноким.

Изрисованные стены. Испачканное ручкой, но такое счастливое лицо малыша, который втайне от вас уже успел устроить «пробу пера». Отказ в магазине от покупки нового авто или очередной куклы, но зато вполне серьезное заявление - «хочу вот эти карандаши или фломастеры». Вот оно, время, когда ваш малыш готов и хочет рисовать.

И пусть вас не смущает, что ему еще год, или уже пять. Начать рисовать можно в любом возрасте, тут главное понять, как сделать так, чтобы вашему ребенку было интересно и первая «неудачная» картина, а так хотелось шедевра, не стала в его жизни последней. Ведь, рисование – это не что иное, как развитие мелкой моторики, творчества, фантазии, воображения и выражение того, как видит этот мир малыш своими собственными глазами.

Знакомство с миром красок и форм хорошо начинать с пальчиковых красок. Именно они позволяют не переживать родителям за то, что все вокруг будет в пятнах от краски, освободят их от постоянного переживания и застилания газетами всего свободного пространства вокруг юного художника и от бесконечного дерганья малыша «не бери краски в рот». Они легко отмываются от рук и мордашки, отстирываются от одежды, безопасны для здоровья, подходят для самых маленьких, а также, что немало важно позволяют создавать замечательные и очень яркие рисунки.

Порисуйте пальчиками и ладошкой, посмотрите, чьи следы больше – мамины или ребенка. Специалисты по развитию советуют знакомить малыша за один раз с одним цветом (рисуя, называйте ребенку этот цвет), а на следующих занятиях, добавьте новые. Далее, попробуйте смешать краски - желтую с зеленой, красную с желтой. Но следите, чтобы малыш не смешал все краски в одну, иначе вы получите бурую массу, работать с которой просто бессмысленно.

Если ваш ребенок уже может держать кисточку или карандаш в руке, тогда смело предложите ему для творчества - краски, карандаши или фломастеры (если же ребенок еще совсем мал, ему целесообразнее давать не карандаши, а фломастеры, которые оставляют отчетливо видный, яркий след даже при легком касании бумаги). А можете использовать и все вместе. Медовые акварельные краски нетоксичные, и имеют богатую палитру, в итоге рисунки, созданные ею, получатся легкие и прозрачные. Гуашь же более густая, в результате чего, рисунки получаются не воздушными, а насыщенными и яркими (если не пожалеть краски – даже рельефными). Еще одна важная особенность гуаши – при нанесении одной краски поверх другой (конечно, подсохшей) они не смешиваются, как акварельные, а накладываются друг на друга и тогда рисунок получается многослойным.

Также можно предложить малышу рисовать и по мокрой бумаге – тогда картины получаются размытые; можно брызгами – только не сильно размахивайте при этом кисточкой. Ребенок будет в восторге! И захочет рисовать еще и еще, но помните, что иногда бумаги для этого бывает мало, и в ход идут стены, двери и т. п. На улице же можно свободно рисовать с помощью мелков или уголька.

Главное, проявить смекалку и дать волю воображению, ведь рисование оказывает огромное влияние на всестороннее развитие личности ребенка и прежде всего на его эстетическое развитие, приучает малыша действовать самостоятельно и быть занятым делом. Вот поэтому мы взрослые должны поощрять и поддерживать интерес детей к изобразительному искусству.

Естественно, что каждый из нас не владеет всеми техниками рисования, но для того, чтобы вашему малышу было интересно, необходимо уделить этому вопросу немного времени и учится вместе с ним.

Есть способы, с которыми может справиться любой, например, самый простой, но очень интересный и познавательный - это пальчиковые рисунки.



Фломастером дорисуйте недостающие детали, которые оживят отпечаток ваше

Что рисуют дети в разном возрасте

Есть определенные правила, по которым развивается процесс рисования у малышей с возрастом.  Кроме того, иногда рисунок может показать о том, как малаш воспринимает то, что происходит вокруг него.

Самые маленькие,  начиная с 1,5-2-х лет, как бы «пробуют» карандаш: их рисунки это скорее каракули, «каляки – маляки». Позже на бумаге появляются точки, черточки и кривые линии.

Вскоре ребенок пробует замкнуть линию - нарисовать кружок. И лишь после того, как изображение готово, малыш придумывает, на что нарисованное похоже.

Примерно после 3-х лет малыш начинает рисовать человечков. Вначале это схематичный рисунок, без соблюдения пропорций. Это не мама, не папа, а просто  «голованог», у которого прямо из головы (окружности, зачастую неправильной формы) растут длинные (иногда до края листа) ноги – палочки.

Через какое-то время человечек уже изображается с лицом, туловищем, ногами и руками почти таким, как в шуточном четверостишье «Точка, точка, запятая, минус - рожица кривая, ручки, ножки, огуречик - вот и вышел человечек». Причем глаза и рот – обязательны, а нос может отсутствовать. Туловище - «огуречик», обычно бывает кривым, и, как правило, из него торчат в стороны длинные палочки – ручки, опирается он на палочки – ножки.

С 4-х летнего возраста ребенок рисует человечка, у которого на ручках и ножках  появляются растопыренные пальчики – палочки. Части тела человечка обретают некоторую пропорциональность, а руки – функциональность: к ним пририсовывается цветок, сумка, или шарик.

Половые отличия маленький художник отображает с помощью прически и одежды: у женщин и девочек - длинные волосы и юбки, мужчины и мальчики – без волос, но зато с пуговицами на туловище.

К 5 годам малыш начинает изображать человека в окружающем мире, при этом пропорции и соотношения размеров человека и окружающих его предметов, игнорирует. На картине пятилетки человек может быть во много раз выше дома, и это его не смутит.

Ребенок, начиная с 5 лет, как правило, изображает свою семью: маму, папу, себя, и если есть - братиков и сестричек.

Внимательно наблюдая за созданием ребенком семейного портрета, можно проследить его ощущения внутрисемейных отношений и то, как он осознает свою роль в них.

По очередности изображений членов семьи можно судить о степени значимости их для ребенка.

  • Как правило, начинается рисунок с самого любимого члена семьи, за которым в порядке значимости для него - остальные члены семьи. Если малыш считает себя наиболее значительной фигурой – она появится первой.
  • Если автор чувствует себя ненужным, нелюбимым – нарисует себя последним.

Размеры фигур на групповом рисунке говорят о следующем:

  • При благоприятной обстановке в семье ребенок самым высоким рисует папу (как в жизни), следом за ним – маму, которая чуть ниже; потом – детей, которые поменьше.
  • Если малыш рисует себя самым высоким, наверняка чувствует себя самым значимым, главным членом семьи; если крошечным – ощущает себя лишним, ненужным. Если младшие по возрасту брат или сестра нарисованы крупнее автора, это означает, что им уделяется больше внимания.

Расстояние между людьми на семейном рисунке

  • Близкое расстояние между фигурами означает благоприятную атмосферу в семье.
  • Если малыш рисует своих родных, стоящих не рядом, а на расстоянии друг от друга, и даже разделенных предметами или перегородками, то это свидетельствует о том, что он чувствует разобщенность членов семьи, конфликтную ситуацию между ними.
  • Ребенок, нарисовавший себя отдельно от других членов семьи, или вообще не изобразивший себя на семейном портрете, возможно, чувствует себя в семье одиноким.
Консультация на тему: Растим художника. Или в каком возрасте следует учить ребенка рисовать?

Растим художника.

Или в каком возрасте следует учить ребенка рисовать?

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" В.А.Сухомлинский.

   Среди детей нет равнодушных к рисованию! Кто из нас не создавал свою собственную реальность на бумаге, когда был ребенком? Для того чтобы не мешать малышу творить, а помочь ему развить свои способности, необходимо знать некоторые особенности развития ребенка.

   Рисунки всех малышей похожи. Как правило, это каракули или так называемые «каляки-маляки». И если для взрослого человека подобные произведения не несут никакой ценности, для самих маленьких художников рисование обладает большим развивающим потенциалом. Проследим путь развития рисунка ребенка на протяжении первых лет жизни, а также попробуем найти способы помочь малышу в его художественном развитии.  

   Первый этап, на котором находятся дети в возрасте 15 – 23 месяцев, называется доизобразительным. Малыш еще не в состоянии нарисовать предмет. Ребенок получает удовольствие сначала от появляющихся цветовых пятен и линий, а потом от понимания того, что они возникают вследствие его усилий, движений.

Доизобразительный этап  имеет несколько стадий.

1.         Ребенок получает удовольствие от цветовых пятен и линий – по мнению ребенка, они появляются «сами по себе» - малыш никак не связывает свои движения с появляющимся «рисунком». В возрасте 15 месяцев ребенок может держать карандаш и совершать манипуляции с ним, оставляя случайные следы.

2.         Ребенок начинает соотносить появляющееся изображение с движениями собственной руки. Взрослые все еще не видят в произведении будущего художника ничего кроме "каракулей", в то время как ребенок совершает настоящий прорыв в развитии. Развитие зрительно-моторных координаций — это огромное достижение, и энтузиазм ребенка возрастает в несколько раз. Ребенок в 18 месяцев увлеченно черкает.

3.         Ребенок совершает открытие – у листа есть границы. Малыш в возрасте 21 месяца пытается уместить свое творение только на листе бумаги, а не на всех прилегающих территориях. Также ребенок начинает рисовать отдельные линии – вертикальные и горизонтальные (24 месяца). Через некоторое время маленькая ручка уже способна выводить замкнутые кривые линии.

4.         Ребенок 2,5 – 3 лет начинает вкладывать в свои каляки-маляки содержание (этап интерпретации). Для родителей рисунок – все еще каракули, а для ребенка это может быть киса, папа и т.д. Этап интерпретации является переходным к собственно изобразительной стадии развития рисунка.

Что следует делать взрослым?

Во-первых, не препятствовать малышу в его творческом экспериментировании с красками, материалами. Поскольку ребенок, скорее всего, запачкается и «украсит» все вокруг, важно создать удобные для художника и его родителей условия: размотать на полу старые обои, повесить их на стену (дети не прочь почеркать на стенах, на мебели, особой популярностью пользуются белые и гладкие дверцы холодильника). Возможно, будет лучше раздеть малыша – так он не испачкает одежду.

Во-вторых, достаньте фотоаппарат – мы уверены, что Вам удастся сделать много забавных кадров.

В-третьих, мы можем помочь ребенку пройти быстрее те этапы развития, которые были описаны выше. Вот некоторые идеи для родителей рисующих малышей.

Ребенку 15 месяцев нужно показать, как правильно держать карандаш. Вы можете сами рисовать или писать на глазах ребенка. Можете найти вместе с ребенком у карандаша «носик», «поучить» карандаш бегать по листочку бумаги.

Для того чтобы помочь малышу найти границы листа, можно использовать разнообразные раскраски (не перегруженные деталями). Вы можете сами изобразить на листе, например, мышку и попросить малыша «спрятать» ее от кошки.

Если Вы хотите научить ребенка рисовать линии, лучше делать это в игровой форме: например, Вы сами нарисуете простой пейзаж (полянку, дерево, тучку), а малыша попросите дорисовать дождик. После того, как пройдет дождь, на дереве могут «вырасти» яблоки (рисуем с ребенком круги – замкнутые кривые линии). Или у Вас на листочке есть целая связка шариков – малыш может «привязать» к ним ниточки.

И помните: рисование ребенка – это не способ провести время. Это один из самых естественных и эффективных путей развития.

Что вы можете сделать с рисунками вашего ребенка?
Каждый год наши маленькие дети возвращают из школы портфель, полный великолепных шедевров, произведенных в течение учебного года, произведений искусства, которые входят в не менее значительную коллекцию рисунков, сделанных дома. Поскольку из-за пандемии наши дети месяцами находились дома, может быть произведений искусства даже больше, чем обычно. Рисунки, рисунки и страницы книжек-раскрасок теперь украшают наши стены, столы, укромные уголки и заколки… Короче говоря, все, что может вместить художественные произведения нашего потомства!

Их выбрасывать душераздирающе, как для родителей, так и для детей, которые могут не вовремя открыть мусорное ведро и увидеть свои смятые работы, испачканные кофейной гущей.В то же время для их хранения требуется место для хранения, достойное склада Amazon. Так что же нам делать с наплывом искусства наших детей? Вот несколько идей о том, как уберечь их от потери.

1

Одна коробка на ребенка.

Возможно, пришло время инвестировать в большой пластиковый контейнер , который будет хранить его или ее самые красивые рисунки на долгие годы. Отложите в сторону самые совершенные рисунки (нет необходимости хранить линии в углу листа бумаги!), А также те, которые имеют наибольшую сентиментальную ценность (те, которые созданы для особого случая, такого как День матери, рождение, Первое Причастие и т. Д.).

Художественное содержание коробки будет развиваться с годами, и вы можете передать коробку своему ребенку, как только он покинет семейное гнездо , и у него будет место в их новом доме для хранения их собственных работ. Убедитесь, что вы помещаете рисунки на хранение регулярно, а не в большие группы, чтобы лучше наблюдать их художественный прогресс с течением времени.

Shutterstock

2

Превратите их в подарки для родственников.

Один из способов сохранить несколько рисунков - это пригласить вашего ребенка рисовать или рисовать для бабушек и дедушек, - крестного отца или крестной матери, дяди или тети или двоюродных братьев или друзей, которые будут рады получить почту.Другая возможность - превратить рисунок в почтовый конверт, или подарочную упаковочную бумагу. Результат будет оригинальным и очаровательным!

3

Отправьте их в дома престарелых.

Во время карантина возникли большие инициативы по отправке писем и рисунков пожилым людям, находящимся в домах престарелых без посещения, для их собственной безопасности. Хотя в некоторых местах условия улучшились, , почему бы не продолжать отправлять рисунки ваших детей, сопровождаемые сладкой запиской, пожилым людям в домах престарелых? То, что в некоторых районах эпидемия могла замедлиться, не означает, что они не рады получать дружеские послания от молодежи.

4

Причина, чтобы посетить кого-то, кто одинок.

Не всегда легко постучать в дверь соседа, который, как вы знаете, немного одинок и будет рад вашему визиту. Предоставление им рисунка вашего ребенка - хороший повод пойти позвонить в колокольчик и начать разговор естественным путем, например, «Моя дочь нарисовала для вас эту картинку».

5

Альбомы и календари.

Еще один способ увековечить работы ваших детей - отсканировать их в проекты, , такие как фотоальбомы или календари.Многие веб-сайты предлагают творения на бумаге или даже на ткани по детским рисункам. Это один из способов сохранить произведение искусства, не загромождая ваш дом.

Матильда де Робиен

,
Живи, рисуй и наслаждайся на GetDrawings.com. Получить бесплатные рисунки, векторную графику и как рисовать учебники

Постоянное творчество - одна из самых важных человеческих потребностей. Поэтому мы договорились, что всегда хотим создать что-то новое! Наслаждаться плодами чужих работ, конечно, проще, но гораздо приятнее сделать что-то свое, оригинальное. И не важно, это новый инструмент для выполнения важной работы или предмет искусства: способность создавать новое - это всегда творчество!

Лучше начинать рисовать с самого детства - это один из самых плодотворных периодов для освоения основ изобразительного искусства.

Может показаться, что нет ничего проще, чем рисовать. Сложно сочинять музыку или стихи, потому что сначала нужно представить себе в голове, придумать строчку или мотив, и только потом думать о том, как перевести свою мысль в понятную и записываемую форму.

А как насчет художников? Что я вижу, то я рисую на бумаге! Я видел дерево - я рисовал, я видел кота - я рисовал ... Что такого хитрого? В крайнем случае, если все меняется слишком быстро, вы можете сделать фотографию, а затем просто нарисовать все из фотографии.Ничего сложного!

Этот миф исчезает сразу же, сразу после того, как вы берете карандаш, кисть или начинаете рисовать. И получается, что в этом нет ничего сложного, но все равно невозможно создать шедевр! Оказывается только неразборчивая писанина.

Это не значит, что мы должны отказаться от такой неблагодарной работы. Просто искусство создания картин также должно быть изучено, как и любой другой. Не жалейте ни времени, ни сил на упражнения с кистью и холстом, тяжелую работу, создавайте и создавайте без перерыва - тогда в ближайшее время, если найдутся талант и решительность и если вы не станете вторым Пикассо, то хотя бы будьте Украсить достойную картину подарком маме можно 8 марта.

Рисование или раскраска - метод, который поможет вам развить творческие способности вашего ребенка независимо от его естественных способностей. Вы проведете много увлекательных часов, постигая шаг за шагом основы рисования, а затем сможете воплотить в жизнь все свои творческие фантазии.

Как начать рисовать дома:

  • альбом для рисования хорошего качества;
  • карандашей разной мягкости;
  • ластик;
  • схем, в которых все четко видно.

Если карандашный рисунок уже освоен, или вы сразу хотите перейти к пастели или краскам, все это также должно быть доступно.

Предоставьте начинающему художнику отличное рабочее место: удобный стол и стул, хорошее освещение, отсутствие всех отвлекающих моментов. Это должно быть удобно для ребенка.

Перед рисованием обязательно расскажите ребенку о следующих правилах:

  • Не нужно спешить, все получается только для тех, кто старается;
  • Вам нужно действовать строго по схеме, особенно если вы только начинаете учиться рисовать;
  • Помните, что вы делаете, и в следующий раз схема может не понадобиться;
  • Начните с самых простых, постепенно переходя к более сложным чертежам.

Живи, рисуй и наслаждайся на GetDrawings.com

,

Как заставить детей делать домашнее задание

Родители часто считают, что это их работа - , чтобы их дети хорошо учились в школе. Естественно, вы можете беспокоиться об этой ответственности как родитель. Вы также можете нервничать из-за того, что ваши дети преуспевают в жизни, и домашняя работа часто становится предметом этой заботы.

Но когда родители считают своим долгом добиться того, чтобы их дети достигли цели, им теперь нужно что-то от своих детей - им нужно, чтобы они делали свою домашнюю работу и добились успеха.Я считаю, что эта потребность ставит вас в беспомощное положение как родителя, потому что ваш ребенок не обязан давать вам то, что вы хотите.

Битва за домашнее задание фактически становится битвой за контроль. Ваш ребенок начинает бороться, чтобы иметь больше контроля над выбором в своей жизни, в то время как вы чувствуете, что ваша работа как родителя должна контролировать вещи. Таким образом, вы оба сражаетесь тяжелее, и это превращается в войну в вашем доме.

Правда в том, что вы не можете заботиться о нем. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что помогает улучшить его поведение.Не сосредотачивайтесь на отношении так же, как на самом деле.

За эти годы я разговаривал со многими родителями, которые находятся в окопах со своими детьми, и я воочию убедился, что есть много творческих способов, которыми дети восстают, когда дело доходит до школьной работы. Ваш ребенок может забыть делать свою домашнюю работу, делать домашнюю работу, но не сдавать ее, делать это небрежно или небрежно, или не учиться должным образом для своего теста. Это всего лишь несколько способов, которыми дети пытаются удержать тот маленький контроль, который у них есть.

Когда это начинает происходить, родители все больше и больше выходят из-под контроля, поэтому они наказывают, придираются, угрожают, спорят, вскидывают руки или переутомляют своих детей, выполняя работу за них.

Теперь битва в самом разгаре: реактивность усиливается по мере усиления беспокойства - и домашняя работа теряется в случайном порядке. Суровая правда для родителей заключается в том, что вы не можете заставить своих детей делать что-либо, не говоря уже о домашней работе. Но вы можете установить ограничения, уважать их индивидуальный выбор и помочь им мотивировать себя.

Вы можете подумать про себя: «Вы не знаете моего ребенка. Я не могу побудить его сделать что-нибудь. Многие родители говорят мне, что их дети не мотивированы делать свою работу.Я считаю, что дети мотивированы - они просто не могут быть мотивированы такими, какими вы хотели бы их видеть. Продолжайте читать некоторые конкретные советы, которые помогут вам направлять их в работе без необходимости ворчать, угрожать или бороться с ними.

Кроме того, имейте в виду, что если вы несете больше беспокойства, страха, разочарований и беспокойства, чем ваш ребенок по поводу своей работы, спросите себя: «Что не так с этой картиной и как это произошло?» Помните, что до тех пор, пока вы заботитесь о них, им это не нужно.

Остановить ночные бои

То, как вы можете перестать драться с детьми за домашние задания каждую ночь, это перестать драться с ними сегодня вечером. Отключиться от танца. Выберите несколько разных шагов или решите вообще не танцевать. Пусть домашнее задание останется на своем месте - между учителем и учеником. Сосредоточьтесь на своей работе, которая должна помочь вашему ребенку выполнять свою работу. Не делай этого для него.

отдохнуть

Если вы чувствуете, что реагируете или расстраиваетесь, сделайте перерыв, помогая ребенку выполнять домашнюю работу.Ваше кровяное давление растет без выигрыша для всех. Потратьте пять или десять минут, чтобы успокоиться, и пусть ваш ребенок сделает то же самое, если вы чувствуете надвигающуюся бурю.

Создайте структуру вокруг домашнего задания

Установите ограничения вокруг времени домашней работы. Вот несколько возможностей, которые я нашел эффективными с семьями:

  • Домашнее задание выполняется в одно и то же время каждую ночь.
  • Домашнее задание делается в общественном месте вашего дома.
  • Если оценки плохие или падают, уберите время на экране, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться и иметь больше времени, чтобы сосредоточиться на своей работе.
  • Сделайте правилом, чтобы выходные не проводились до тех пор, пока работа не будет завершена. Домашняя работа на первом месте. Как говорит Джеймс Леман: «Выходные не начинаются, пока домашняя работа не сделана».

достаньте из коробки своего ребенка

Когда вы начинаете чрезмерно концентрироваться на работе вашего ребенка, сделайте паузу и подумайте о своих собственных целях. Каковы ваши жизненные цели и какую «домашнюю работу» нужно выполнить, чтобы достичь этих целей? Смоделируйте свою настойчивость и настойчивость по отношению к своему ребенку.

Пусть ваш ребенок сделает свой выбор

Я рекомендую, чтобы в соответствии с параметрами, установленными для школьной работы, ваш ребенок мог сам выбирать. Вы должны немного отстать как родитель. В противном случае вы не поможете ему с его обязанностями.

Если вы возьмете слишком много контроля над ситуацией, это обернется против вас, превратившись в борьбу за власть. И поверьте мне, вы не хотите борьбы за власть над домашней работой. Я видел, как многие дети намеренно плохо себя ведут, просто чтобы показать своим родителям «кто за них отвечает».Я также видел детей, которые подчинились, чтобы ослабить беспокойство своих родителей, но эти же дети никогда не учились думать и делать выбор для себя.

Пусть ваш ребенок будет иметь последствия своего выбора

Я большой сторонник естественных последствий, когда дело доходит до школьных занятий. В рамках структуры, которую вы создали, у вашего ребенка есть выбор. Он может сделать домашнее задание или нет. И он может сделать это хорошо и с усилием или нет. Естественные последствия будут исходить от выбора, который он делает - если он не решит выполнить работу, его оценки упадут.

Когда это произойдет, вы можете задать ему несколько честных вопросов:

«Довольны ли вы тем, как идут дела?

«Что ты хочешь делать со своей оценкой?»

«Чем я могу быть вам полезен?»

Будьте осторожны, чтобы не быть язвительным или осуждающим, просто честно задайте вопрос. Проявляйте искреннюю заботу и старайтесь не показывать разочарование.

вмешаться без контроля

Ожидается, что домашняя работа будет выполнена в меру возможностей вашего ребенка.Когда он перестает прилагать усилия, и вы видите, что его оценки падают, тогда вы приглашаете себя. Вы можете сказать:

«Теперь моя работа - помочь вам сделать вашу работу лучше. Я собираюсь помочь вам составить план, чтобы помочь себе, и я проверю, чтобы убедиться, что вы следуете ему ».

Составьте план с участием вашего ребенка, чтобы он встал на ноги. Например, новые правила могут заключаться в том, что домашнюю работу нужно выполнять в общественном месте в вашем доме, пока он не восстановит свои оценки.Вы и ваш ребенок могли бы встретиться с учителем, чтобы обсудить дисциплинарные взыскания, если его оценки продолжают падать.

Другими словами, вы поможете своему ребенку вернуться на правильный путь, разработав конкретный план. И когда вы видите это изменение, тогда вы можете отступить от него. Но до этого ваш ребенок будет сидеть в общественном месте, а вы будете работать над его математикой или историей, возможно, вместе.

Вы также регистрируетесь больше. В зависимости от возраста вашего ребенка, вы убедитесь, что все проверено, прежде чем он выходит.Вы добавляете полчаса для обзора его предметов каждый день. А потом каждый день после школы он проверяет своего учителя или собирается за какой-то дополнительной помощью.

Помните, что этот план не является наказанием - это практический способ помочь вашему ребенку сделать все возможное.

«Мне плевать на плохие оценки»

Многие родители скажут, что их дети просто не заботятся о своих оценках. Я думаю, что где-то внутри, им все равно. «Мне все равно» также становится частью борьбы за власть.

Другими словами, ваш ребенок говорит: «Я не собираюсь заботиться, потому что вы не можете сделать меня. Ты не владеешь моей жизнью. И он прав. По правде говоря, вы не можете заботиться о нем. Вместо этого сосредоточьтесь на том, что помогает улучшить его поведение. Не сосредотачивайтесь на отношении так же, как на самом деле.

Мотивация исходит от собственности

Важно понимать, что забота и мотивация происходят из собственности. Вы можете помочь своему ребенку быть мотивированным, позволяя ему больше владеть своей жизнью.

Так что пусть он разочаровывается в своих оценках. Не чувствуй этого больше, чем он. Пусть он выберет, что он будет делать или не делать со своей домашней работой, и столкнется с последствиями этого выбора. Теперь он начнет чувствовать себя владельцем, что может привести к заботе.

Пусть он выяснит, что его мотивирует, а не мотивирует его страхом перед тобой. Помогите направить его, но не мешайте ему чувствовать реальные последствия плохого выбора, например, не выполнять свою работу. Подумайте об этом следующим образом: вашему ребенку лучше учиться на этих последствиях в возрасте десяти лет, если он не успевает учиться и ходить в летнюю школу, чем ему учиться в 25 лет, потеряв работу.

, когда у вашего ребенка проблемы с обучением

Хочу отметить, что очень важно проверить, нет ли других проблем с обучением, связанных с отказом вашего ребенка выполнять домашнюю работу. Если он испытывает трудности с выполнением работы или выполняет ожидания ниже уровня класса, его следует проверить, чтобы исключить какие-либо проблемы с обучаемостью или другие проблемы.

Если у вас проблемы с обучением, вашему ребенку может потребоваться дополнительная помощь. Например, некоторым детям нужно немного больше руководства; Возможно, вам придется сесть рядом с ребенком и помочь немного больше.Вы по-прежнему можете создавать структуры в зависимости от того, кто ваш ребенок.

Но будь осторожен. Часто дети с трудностями в обучении получают слишком большую помощь и попадают в ловушку «выученной беспомощности». Убедитесь, что вы не перегружены работой своего ребенка-инвалида, выполняя его работу за него или заполняя ответы, когда он способен самостоятельно их обдумать.

Разница между руководством и чрезмерным функционированием

Ваш ребенок нуждается в руководстве от вас, но понимает, что руководство не означает, что он выполняет домашнее задание по написанию для него.Скорее, это помогает ему пересмотреть свои слова. Когда вы пересекаете черту в чрезмерном функционировании, вы берете на себя работу вашего ребенка и возлагаете на него ответственность. Таким образом, вы хотите направлять его, помогая ему самостоятельно редактировать отчет о своей книге или помогая ему найти время для обзора перед тестом. Это может быть хорошим способом руководства вашим ребенком, но что-то большее, чем это, требует слишком много владения его работой.

Если ваш ребенок просит помощи, вы можете его научить. Предложите ему поговорить со своим учителем о том, как стать хорошим учеником, и научите его этим навыкам общения.Другими словами, покажите ему, как помочь себе. Таким образом, вам не следует отступать вообще - это тот средний уровень, который вы ищете. Вот почему я думаю, что важно создать структуру. И внутри этой структуры вы ожидаете, что ваш ребенок будет делать то, что он должен сделать, чтобы быть хорошим учеником.

Верь в своего ребенка

Я также говорю родителям начать верить в своих детей. Не продолжайте смотреть на своего ребенка как на хрупкое существо, которое не может выполнить работу. Я думаю, что мы часто подходим к столу со страхом и сомнением - мы думаем, что если мы не поможем нашим детям, они просто не собираются это делать.

Но как бы вы ни говорили: «Я просто пытаюсь вам помочь», на самом деле ваш ребенок слышит: «Вы неудачник; Я не верю, что вы можете сделать это самостоятельно.

Вместо этого ваше сообщение должно звучать так: «Я знаю, что вы можете это сделать. И я верю в тебя достаточно, чтобы позволить тебе сделать свой собственный выбор и справиться с последствиями ».

Дальнейшее чтение

10 способов мотивировать вашего ребенка лучше учиться в школе
Проблемы в школе? Как справиться с 4 главными проблемами
Что я могу сделать, когда мой ребенок отказывается ходить в школу?

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о