Во сколько завтрак в школе: Закон о горячем питании для школьников: кого будут бесплатно кормить в школе | 74.ru

Содержание

Как будут питаться школьники в новом учебном году

Фото: АГН Москва

С 1 сентября в России вводится новый порядок питания детей в средних учебных заведениях. Ученикам 1-4 классов бесплатно предоставят завтраки, а если они учатся во вторую смену, то  обеды. Пока к этому готовы 58 регионов, но в этом году к программе подключатся 75 процентов школ в остальных субъектах России.  Это стало возможным после того, как Правительство упростило регионам доступ к субсидиям на бесплатные завтраки. Кроме того, школам предъявят целый ряд требований, в том числе, их обяжут прислушиваться к мнению родителей в вопросах питания детей.

Чем накормят детей

Новые правила питания детей введены федеральным законом, принятом в этом году. Теперь школы должны  кормить детей горячими блюдами, размещать ежедневное меню на своих сайтах, а также учитывать информацию, полученную от родителей об особенностях здоровья детей.

Кроме этого к закону разработали два новых СанПиНа. По одному из них родители получают право контролировать, как организовано питание в школе, где учится их ребёнок. Например, они могут посетить пищеблок, чтобы проверить, чем кормят ребят и носит ли персонал столовой санитарную одежду. Также можно  выяснить, вкусно ли готовят, опросив детей.

Во втором СанПиНе  подробно расписано, чем должны оснастить пищеблок,  как часто  следует кормить школьников, сколько должен продолжаться перерыв на обед. Там же указано примерное меню на две недели. Например, на завтрак в качестве горячего блюда ребёнку могут дать молочную кашу, молочный суп с макаронами, омлет, рисовую запеканку, сырники, рыбные тефтели, биточки из мяса или птицы или отварную кукурузу. Также на завтрак необходимо выдать напиток, хлеб и молочные продукты. А особенно важно, сказала «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке

Лариса Тутова, что в документе прописано требование обеспечивать контроль качества и мониторинг горячего питания, чтобы можно было оценить эффективность организации питания обучающихся. Кроме этого, в СанПиНе сделан акцент на формирование у детей культуры правильного питания, отметила она.

Кто будет питаться бесплатно

1 сентября вступает в силу одно из главных положений закона — всех учеников 1-4 классов государственных и муниципальных школ должны  хотя бы  раз в день обеспечивать горячим питанием. В меню  входит горячее блюдо, не считая чая или других горячих напитков. Согласно СанПиНу, завтрак должен содержать в себе в зависимости от возраста обучающегося 12-16 граммов белка, столько же граммов жира и 60-80 граммов углеводов.

Если дети учатся во вторую смену, их накормят обедом. Заменять его на завтрак нельзя, так как он должен быть более сытным — содержать 20-25 граммов белка, такое же количество жира и 80-100 граммов углеводов. Обед включает в себя закуску (салат или свежие овощи), горячие первое и второе блюда и напиток. Фрукты и ягоды давать не обязательно, но желательно.

Раньше регионы и муниципалитеты могли организовать бесплатное питание только за свой счёт, и в большинстве субъектов оно полагались исключительно льготникам, например, детям из многодетных, малообеспеченных семей, сиротам или имеющим инвалидность. Чтобы денег хватило на всех младшеклассников независимо от социального статуса, новым законом установили, что оплачивать обеды будут за счёт бюджетов разного уровня, в том числе, федерального. При этом в законе оговорено, что программу должны реализовать не одномоментно, а поэтапно. «Бесплатным горячим питанием учеников начальной школы обеспечат в школах, технически готовых к этому, с 1 сентября 2020 года. А по всей стране — не позднее 1 сентября 2023 года. Так распорядился президент», — пояснила Лариса Тутова.

Сколько школ обеспечат горячие завтраки с 1 сентября

К началу учебного года полностью готовы 58 регионов — во всех школах на их территориях начнут бесплатно кормить младшеклассников с 1 сентября, сообщил на совещании у президента 11 августа премьер-министр Михаил Мишустин. Остальные регионы пока отстают. Дело в том, что они не смогли получить финансирование из федерального бюджета, так как условия предоставления субсидий было  трудно выполнить. На господдержку могли рассчитывать только те субъекты РФ, где абсолютно все школы готовы обеспечивать школьников горячим питанием. А когда регионы начали подавать заявки, оказалось, что «где-то несколько школ, в которых нет столовой, где-то нет технической готовности пищеблоков, где-то местные власти не успели всё подготовить», пояснил Мишустин.

Поэтому он предложил президенту упростить процедуру предоставления субсидий и отправить деньги всем регионам, чтобы они пока запустили программу в 75 процентах школ, где есть нужные условия, а уже потом занялись созданием инфраструктуры в остальных 25 процентах учебных заведений. Глава государства согласился, и 13 августа премьер подписал постановление, по которому уже в новом учебном году субсидии смогут получить все регионы. Деньги не выделят только Москве, которая не подавала заявку, решив справиться своими силами. 

На совещании Владимир Путин отметил, что 25 процентов школ, не готовых обеспечить бесплатное питание школьников — всё же очень много. Поэтому он поручил главе Минпросвещения Сергею Кравцову и главам регионов проанализировать, когда все российские школы будут готовы к обеспечению горячим питанием учеников младших классов. В том числе, необходимо обеспечить горячими завтраками учеников малокомплектных школ, поручил глава государства.

Бесплатное горячее питание в школах: как должны кормить учеников — Дом и семья

  Алексей Оводов

Рацион школьников для питания в определенный отрезок времени формируется согласно нормам СанПиН 2.4.5.2409-08. На его основании разрабатывается меню; блюда, а также кулинарные, мучные, кондитерские и хлебобулочные изделия распределяются по отдельным приемам пищи.

Для обеспечения учеников здоровой пищей следует составлять примерное меню на период не менее двух недель (10–14 дней). Оно вносится в специальную форму юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями школы и территориального органа исполнительной власти по санитарно-эпидемиологическому надзору.

Родители могут запросить меню в школе для ознакомления, это право закреплено статьей 44 закона № 273-ФЗ, подчеркнула эксперт.

Меню разрабатывается с учетом сезонности, а также необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, который распределяется по возрастным группам обучающихся (7–11 и 12–18 лет). В нем должны быть соблюдены требования санитарных правил по массе порций, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах для различных групп школьников.

К тому же в школах при разработке меню должны учитываться и новые рекомендации МР 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций».

В этом документе сказано, что перемена для приема пищи должна длиться не менее 20 минут. Обучающиеся первой смены обеспечиваются завтраком во вторую или третью перемены. Завтрак должен состоять из горячего блюда и напитка, рекомендуется добавлять ягоды, фрукты и овощи.

Завтрак для обучающихся первого – четвертого классов должен содержать 12–16 г белка, 12–16 г жира и 48–60 г углеводов.

Ассортимент продуктов и блюд завтрака должен быть разнообразным и может включать на выбор: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные блюда, молочные продукты (в том числе сыр, сливочное масло), блюда из яиц, овощи (свежие, тушеные, отварные), макаронные изделия и напитки.

Те, кто обучается во вторую смену (учащиеся 2–4 классов в некоторых школах), обеспечиваются обедом. Обед должен включать закуску (салат или свежие овощи), горячее первое, второе блюдо и напиток. В этом приеме пищи должно содержаться 20–25 г белка, 20–25 г жира и 80–100 г углеводов.

Также в рекомендациях говорится, что целесообразно дополнение блюд свежими фруктами и ягодами. При этом фрукты должны выдаваться поштучно. Меню обеда составляется с учетом получаемого школьного завтрака. Если на завтрак выдавалось крупяное блюдо (каша, запеканка, макаронные изделия и пр.), то на обед следует сервировать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром (отварной картофель или пюре, тушеная капуста, овощное рагу и пр.

). Не допускается включать в меню повторно одни и те же блюда в течение одного дня и двух последующих дней.

Если кому-либо из учеников требуется лечебное питание, для него разрабатывают отдельное меню, учитывая его заболевание.

Новые правила для школ и садов на 2020/2021 учебный год: что нужно знать>>

Правильно и сытно – школьное питание

Сколько раз и как часто должны питаться дети в школах. Из чего должен состоять рацион их меню. Рекомендации для родителей по контролю за питанием детей.

Роспотребнадзор выпустил новые рекомендации о том, как должны питаться дети в школах и что для этого необходимо. В документе прописано буквально все – от количества приемов пищи и их длительности до калорийности блюд и даже рекомендаций самих школ, а также для родителей школьников. Подробнее обо всем этом читайте в нашей инструкции.

КОЛИЧЕСТВО ПРИЕМОВ ПИЩИ И ИХ ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

Первый прием пищи ребенка, то есть завтрак, должен происходить еще дома, до уроков. Чтобы с утра у школьника была энергия для начала трудового дня и получения знаний.

Второй прием пищи, именуемый школьным завтраком, должен пройти либо во вторую, либо в третью перемену. При этом длительность приема пищи должна составлять не меньше 20 минут. Это способствует лучшему ее усвоению.

Обычно большие перемены в школах именно столько и длятся. Но по факту, пока ученики идут в столовую и стоят в очереди за едой, на прием пищи остается куда меньше времени.

Если ребенок учится во вторую смену, то в школе его должен ждать полноценный обед. Замена такого обеда завтраком не допускается, поскольку эти приемы пищи значительно отличаются по рациону и калорийности.

Обычно дети находятся в школе не более 6 часов, и им положен один прием пищи (школьный завтрак или обед – в зависимости от смены). Если же ребенок учится больше 6 часов или остается в школе на дополнительные занятия, то ему необходимы два приема пищи. Обычно это связки: либо завтрак + обед, либо обед + полдник.

Если же ребенок остается в школе на продленку, то есть с утра и до 18 часов, ему необходимо полноценное трехразовое питание – завтрак, обед и ужин. При этом интервалы между приемами пищи должны быть не менее 3,5–4 часов. А между основным приемом пищи и перекусом (школьный завтрак в первую смену, либо полдник или второй ужин) – не менее 1,5 часа.

РАЦИОН ПИТАНИЯ И КАЛОРИЙНОСТЬ БЛЮД

В идеале на завтрак должно приходиться 20–25% калорийности суточного рациона ребенка. На второй завтрак (если он есть) – 5–10%. На обед – 30–35%, на полдник – 10–15%, на ужин – 25–30%, на второй ужин – 5%.

Подробнее о составах и рекомендуемой калорийности приемов пищи вы можете ознакомиться  тут. Ниже мы приведем обязательные рекомендации, которые следует применять для основных школьных приемов пищи –завтраков и обедов.

Рекомендуемый состав школьного ЗАВТРАКА должен включать в себя:

– обязательное горячее блюдо;

– обязательный напиток;

– желательно ягоды, фрукты и овощи.

Варианты продуктов для завтрака: крупяные и творожные блюда, мясные или рыбные, молочные продукты (в том числе сыры и сливочное масло), блюда из яиц, овощи, макаронные изделия и напитки.

Рекомендуемый состав школьного ОБЕДА должен включать в себя:

– обязательное горячее первое блюдо;

– обязательное второе блюдо;

– обязательный напиток;

– обязательные закуски (салат или свежие овощи).

Целесообразные дополнения для обеденных блюд: свежие фрукты, овощи и ягоды. При этом фрукты должны выдаваться поштучно каждому ребенку.

Что касается самого меню, то оно должно разрабатываться школой минимум на две недели вперед. При этом составы обедов и завтраков должны комбинироваться в зависимости друг от друга, а не случайным методом.

Кроме того, существуют категории специальных учеников, которым по различным причинам (состояние здоровья, особенности организма, семейные или религиозные особенности) необходимо отдельное меню. Школа также обязана его разработать и в случае необходимости подавать таким ученикам соответствующие блюда.

НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ ПИЩЕБЛОКОВ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗОЖ В ШКОЛАХ

Рекомендации Роспотребнадзора включают в себя не только аспекты количества приемов пищи и составы блюд, но и указания на то, как должны быть оборудованы школьные пищевые блоки. А также на то, как школам следует прививать культуру здорового питания ученикам.

В школьных пищеблоках должно находиться не менее двух электроплит по 4 конфорки в каждой. То есть на всю кухню должны быть готовы к работе минимум 8 конфорок. Иначе повара, особенно в школах с большим количеством учеников, могут просто не справиться с готовкой необходимого количества блюд.

Еще одна рекомендация для школ – установка суперсовременных пароконвектоматов. Которые позволяют готовить основные блюда одновременно для 400–450 учеников за один раз. Также стандартное оборудование школьного пищеблока должно включать в себя холодильники, электродуховые шкафы и электросковороды, моечные ванны, контрольные весы, кастрюли, многоразовые кухонные приборы для пищи и т. д. Другими словами – должно быть все и сразу.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ПРИМЕРНОЕ МЕНЮ

Родителям школьников предлагают собираться вместе и организовывать дополнительный контроль за школьным питанием. Который должен включать в себя проверку соответствия блюд школьному меню, наличие и состояние санитарной одежды поваров, а также оценку вкусовых предпочтений детей и их мнение о подаваемой в школе еде.

Роспотребнадзор предлагает не считать прием пищи детей в школах обыденной самоконтрольной процедурой, а рекомендует относиться к культуре питания ребенка серьезно – как самим школьникам и школам, так и их родителям. И работа эта должна быть совместная и изученная каждой из сторон.

Врач по общей гигиене В.М.Александров

Первоисточник: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике –Чувашия в г.Новочебоксарске»

Режим дня школьника.

Составляем правильный распорядок

Правильно составленный режим дня — это залог отличного самочувствия школьника, успеваемости на уроках, хорошего настроения. Если ребенок высыпается, вовремя кушает, не устает от учебы, получает достаточно времени на отдых, можно говорить о том, что распорядок составлен удачно. Особенно важно организовать правильное расписание после каникул, когда дети расслабились и не сразу готовы к четкому почасовому режиму. Также сложно бывает приучить к этому первоклассников, которые привыкли к расслабленному времяпровождению в садике.

Как приучить к режиму?

Перед составлением режима нужно понаблюдать за темпом, который выбрал для себя ребенок: как быстро он просыпается, сколько времени у него уходит на умывание, сколько занимает завтрак и дорога в школу, когда проще дается выполнение домашнего задания. Опираясь на эти замечания, распределите время таким образом, чтобы малыш все успевал. Помните: то, что подошло соседскому одногодке, не всегда подойдет вашему сыну или дочери — у всех детей разный организм, одним нужно больше времени на отдых, другие восстанавливаются быстрее. Примите во внимание пожелания самого ребенка, объясните, почему важно составить режим. Придерживайтесь установленных правил вместе с ним — пример родителей действует лучше объяснений.

Школьник быстрее привыкнет и втянется в учебный процесс, если его время расписано по минутам, но с перерывами на тот отдых, который он сам предпочитает (прогулки, спорт, любимое хобби). Важно учитывать возрастные особенности и увлечения детей, оставлять возможность свободного выбора — не переусердствуйте с правилами и ограничениями. Самая интенсивная работоспособность наблюдается с 11:00 до 13:00, а также с 16:00 до 18:00. В зависимости от возраста и психологических особенностей эти показатели могут отличаться.

Что обязательно должно быть в распорядке

Чтобы задать удачный ритм дню, обязательно предусмотрите все самые важные элементы режима:

  • Регулярное питание — завтраки, обеды, ужины.

  • Полноценный сон, исходя из возраста и потребностей организма.

  • Учеба в школе и выполнение домашних заданий.

  • Активный отдых с прогулками на свежем воздухе, а также зарядка или спорт.

  • Время для увлечений и игр.

  • Посильная помощь по дому.

Утро: сборы в школу и зарядка

Утро начинается с умывания, зарядки, завтрака. Подготавливать форму и собирать рюкзак рекомендовано с вечера, чтобы в утренней спешке ничего не забыть. Принимать душ лучше утром — так проще избавиться от сонливости и подготовиться к предстоящим умственным нагрузкам. Если душ запланирован на вечер, помните об утреннем умывании, чистке зубов. Гимнастикой лучше заниматься сразу после пробуждения на открытом воздухе или в проветренной комнате. Главное, включить в список упражнения, полезные для осанки, мышц шеи, рук, плечей и ног. Дополнительно об этом проконсультируйтесь с учителем физкультуры, врачом. Зарядка полезно влияет на обмен веществ, нервную систему, общее самочувствие. На гимнастику и умывание стоит выделить полчаса.

Организуйте разнообразное, полезное питание. Завтрак должен включать горячую и сытную пищу, проходить размеренно, без спешки, разговоров, просмотра телевизора. В школу следует идти прогуливаясь, не торопясь. Если вы отвозите детей на машине, все равно остановитесь не доезжая до нее — оставьте 10-15 минут на прогулку.

Таким образом, утро распланируйте так:

  • 07:00 — пробуждение.

  • 07:00 — 07:30 — зарядка и умывание.

  • 07:30 — 07:50 — завтрак.

  • 07:50 — 08:20 — дорога в школу.

Школа, обед и послеобеденный сон

В перерыве между занятиями не стоит пренебрегать горячим школьным завтраком, даже если он не слишком нравиться ученику — это возможность отдохнуть, провести время со сверстниками в столовой. Школьное время для учеников выглядит так:

  • 08:30 — начало занятий.

  • 11:00 — горячий завтрак.

  • 12:30 / 13:30 / 14:30 — завершение уроков (в зависимости от класса), дорога домой.

  • 13:00 — 13:30 / 14:00-14:30 / 15:00-15:30 — обед (в зависимости от того, когда зщакончились уроки).

  • 13:30 — 14:30 — послеобеденный сон для младшеклассников.

После школы: отдых, прогулки, полдник

После школы ученикам всех возрастов нужно отдохнуть от книг, компьютера, телевизора. Не обязательно заставлять школьника спать, если его природный режим не предусматривает дневной сон, вполне достаточно немного просто полежать. После этого стоит погулять по свежему воздуху, поиграть в подвижные игры. Для физического развития важен именно активный отдых — когда одно занятие сменяется другим. Лучше, чтобы школьник сам выбрал себе занятие по душе — летом это могут быть игры с мячом, ролики, зимой — катание на санках, лыжах, коньках. Можно отдать ребенка в спортивную школу, если он всерьез тяготеет к определенному виду спорта.

За день младшеклассники должны проводить на свежем воздухе, включая дорогу в школу и обратно, 3-3,5 часа, старшеклассники — не менее 2-2,5 часа. После активных игр на свежем воздухе важно выделить 15 минут на легкий перекус, полдник. Распорядок можно составить так:

  • 14:30 — 16:00 / 15:30 — 17:00 — прогулки, игры на свежем воздухе (в зависимости от времени обеда).

  • 16:00 — 16:15 / 17:00 — 17:15 — полдник.

Домашнее задание

После активного отдыха и полдника стоит уделить время подготовке домашнего задания. Правильное чередование умственного и физического труда — залог здоровья школьника. При умственном напряжения необходим чистый воздух, который улучшает работу мозга. Поэтому выполняя домашнее задание, следует делать 10-минутные перерывы после каждых 30-40 минут работы, проветривать комнату. Если погода позволяет, оставьте окно или форточку открытой.

Убедитесь, что рабочее место достаточно освещено, свет с окна и лампы падает слева от ученика. Уберите из окна высокие цветы, раздвиньте занавески — это тоже повлияет на работоспособность. Подробную информацию о том, как организовать рабочее пространство ребенку, читайте в нашей статье “Как обустроить рабочее место для школьника”.

Посоветуйте ребенку делать уроки по трудным предметам в тот же день, что их задали. Начинать лучше не из самого сложного, а из самого любимого предмета. От занятий ничто не должно отвлекать — выключите телевизор, уберите подальше домашних животных.

То, насколько успешно школьник справится с домашним заданием, зависит от других факторов режима — полностью ли удалось отдохнуть, хорошо ли поел. Рамки на выполнение домашнего задания рассчитывается индивидуально — все за разное время справляются с задачами, читают, выполняют творческие задания. Кроме того, все зависит от объема домашней работы. Младшеклассникам понадобится 1,5-2 часа, ученикам средних классов — 2-3 часа, старшеклассникам — 3-4 часа. Лучше начать после 16:00. Если ученик справился с заданиями быстрее, свободное время можно отвести на любимое хобби или еще одну прогулку на свежем воздухе, которая особенно важна для младших. Режим будет выглядеть так:

  • 16:15 — 17:30 / 17:15 — 20:00 — подготовка домашнего задания для младших / старших.

  • 17:30 — 19:00 — прогулка по свежему воздуху для младшеклассников.

Всегда помогайте ребенку с заданиями, ведь это побуждает интерес к обучению и укрепляет отношения внутри семьи. Ранее мы уже рассматривали тему “Как правильно делать уроки с ребенком”, в которой подробно изложили условия успешной подготовки уроков.

Ужин, увлечения и помощь по дому

Школьников с раннего возраста нужно приучать к выполнению работы по дому. Младшим можно поручить полить вазоны или помыть посуду, старшие могут пропылесосить или сходить за покупками. Это полезно в воспитательных целях — чтобы дети понимали важность и сложность домашней работы, учились самостоятельно убирать за собой. Кроме того, это еще один способ немного подвигаться после сидячей работы за столом. Домашние обязанности приучают к ответственности, поэтому не стоит пренебрегать ими, даже если считаете, что ваш школьник еще маленький для такой работы.

Оптимальное ужинать в 19:00. Позаботьтесь о том, чтобы пища была достаточно калорийной, содержала витамины, белки, жиры и углеводы. Ужинать следует в одно и то же время ежедневно. Привыкая к такому распорядку, человек чувствует аппетит ближе к определенному часу, а значит, его желудочно-кишечный тракт заранее подготовляется.

В режиме дня должно остаться место для любимой творческой деятельности. Это может быть рисование, чтение, музыка или любое другое занятие на его собственный вкус. Для младших достаточно выделить 1-1,5 часа, для старших — 1,5-2 часа. Не нужно ни к чему принуждать — если ваш ребенок предпочитает не творчество, а спорт, составьте его режим таким образом, чтобы выделить больше сил на активное времяпровождение. Спланировать ужин, работу по дому, отдых можно так:

  • 19:00 — 19:30 / 20:00 — 20:30 — ужин для младших / старших.

  • 19:30 — 20:30 / 20:30 — 22:00 — помощь родителям в работе по дому, творчество для младших / старших.

Подготовка к следующему учебному дню и сон

После того, как ваш школьник отдохнет, занимаясь любимым делом, напомните ему подготовиться к следующему учебному дню — сложить рюкзак, приготовить одежду, а также почистить зубы, умыться. Вечерний туалет должен занимать не более 30 минут.

Ложиться спать следует по режиму, в одно и то же время каждый день. 7-летним малышам стоит выделить на сон до 12 часов в сутки, поэтому так важно поспать после обеда. Детям 8-11 лет достаточно спать 10 часов, 12-15 лет — 9 часов, для самых старших — 8-9 часов. Перед сном комнату стоит проветрить. Самая благоприятная температура для сна — 18 °С. Для вечера актуален такой распорядок:

  • 20:30 — 21:00 / 22:00 — 22:30 — вечерний туалет и подготовка ко сну для младших / старших.

  • 21:00 — 07:00 / 22:30 — 07:00 — здоровый сон.

Распорядок может меняться в зависимости от времени года, к тому же на выходных и каникулах план дня стоит составить по-другому. Главное, ставить на первое место интересы школьника и учитывать его пожелания при составлении ежедневного режима.

Питание в школах Подольска в 2020–2021 году: новое меню и родительский контроль — Обзоры

С началом нового учебного года, согласно поручению президента России Владимира Путина, бесплатное горячее питание в Подольске получают около 20 тысяч учеников с 1-го по 4-й класс. В Подмосковье средства на это направят из федерального, регионального и местных бюджетов. При этом во всех школах Московской области в 2020 году введено единообразное меню. Обозреватель «РИАМО в Подольске» выяснила, кто может рассчитывать на бесплатное питание, чем будут кормить детей и как проводится родительский контроль в школах.

Эксперимент с картами на питание: как в Подольске школьники покупают обеды>>

Бесплатное питание для школьников

©  страница Людмилы Ивановой ВКонтакте

С 1 сентября 2020 года все учащиеся начальных классов должны получать бесплатное горячее питание. В соответствии с федеральным законодательством (законы «О внесении изменений в Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов» и «Об образовании в Российской Федерации») в средних общеобразовательных школах округа будет предоставляться горячий завтрак для обучающихся в первую смену или горячий полдник – для обучающихся во вторую смену. Бесплатное питание предусмотрено один раз в течение всего учебного дня.

Законные и незаконные сборы денег в школе

Кроме того, по постановлению администрации городского округа Подольск «Об утверждении порядка предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных и частных общеобразовательных организациях округа», такая компенсация предоставляется на бесплатное двухразовое горячее питание (горячий завтрак плюс обед или обед плюс горячий полдник) детям из многодетных семей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья.

Также бесплатное одноразовое горячее питание положено детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям из приемных семей и детям из семей, находящихся в тяжелой жизненной ситуации. Этим категориям школьников предлагается горячий завтрак один раз в течение учебного дня (для обучающихся в первую смену) или горячий полдник один раз в течение учебного дня – для обучающихся во вторую смену.

Какие льготы, выплаты и подарки могут получить школьники в Подольске>>

Бесплатное питание для учащихся в школах-интернатах

©  Пресс-служба администрации Котельников

Как поясняется на сайте комитета по образованию городского округа, бесплатное горячее питание, помимо вышеперечисленного, положено и обучающимся следующих образовательных учреждений:

— МОУ «Школа-интернат для обучающихся с ТНР городского округа Подольск»;

— МОУ «Школа-интернат для обучающихся с ОВЗ городского округа Подольск»;

— МОУ «Школа для обучающихся с ОВЗ городского округа Подольск» в микрорайоне Климовск.

Как организовать режим дня школьника>>

Компенсации родителям

©  Алла Федина

Если ребенок учится в школе, но не может получать горячее питание, то его родителям положены денежные компенсации. Как сообщается на сайте комитета по образованию Подольска, рассчитывать на это могут только те родители, дети которых зачислены в муниципальные общеобразовательные организации и обучаются на дому по медицинским показаниям.

Кроме того, компенсация положена детям-сиротам и детям, которые остались без попечения родителей, а также детям из приемных семей.

Помимо этого, на компенсацию могут рассчитывать родители детей из многодетных семей, обучающихся в частных общеобразовательных организациях.

Если ребенок с инвалидностью зачислен в частные общеобразовательные организации и обучается на дому по медицинским показаниям, то родителям также полагается компенсация.

Школы Подольска, вошедшие в топ‑100 учебных заведений Московской области>>

Единое меню для школ Подмосковья

©  kalhh

Если горячим питанием учащиеся начальных классов были обеспечены и ранее, то в новом учебном году школьное меню во всех общеобразовательных учреждениях Подмосковья стало единообразным. Его разрабатывали специалисты согласно рекомендациям соответствующих органов и ведомств.

Итак, типовое меню для 1-4 классов и 5-11 классов выглядит следующим образом: в один из дней на завтрак предлагаются сардельки или отварные сосиски и колбаски с макаронами, а также порционный сыр и хлеб; на обед – щи из свежей капусты с картофелем, салат из моркови, рагу с курицей; на полдник идут рубленные говяжьи котлеты с рисом и свежие помидоры.

В другой день на завтрак дети смогут съесть пшеничную кашу с курагой, фрукты и ветчину; на обед – салат из свеклы, суп с лапшой, плов куриный, а на полдник – омлет с сосисками и консервированную кукурузу. Также в школьное меню включены различные запеканки, супы, каши и многое другое.

В школу через год: как записать ребенка в 1 класс и на подготовительные занятия>>

«Родительский контроль»

©  MarkMartins

Как и ранее, в школах Подольска в 2020-2021 учебном году будет работать проект «Родительский контроль», в рамках которого родители не реже одного раза в месяц смогут самостоятельно проверять качество школьного питания. Уже более 1 тысячи родителей проверили детское питание в школах региона. Главное, что в случае серьезных нареканий, выявленных в ходе такой проверки, учебная организация может расторгнуть контракт с поставщиком питания. Это позволит обеспечить безопасное питание школьников.

Для того, чтобы принять участие в «Родительском контроле», родителям школьников необходимо обратиться к классному руководителю или администрации школы.

Телефоны, по которым можно записаться на пробу школьного питания, размещены на сайтах образовательных учреждений.

Также можно позвонить на горячую линию по вопросам питания в комитет по образованию Подольска по номеру: 8(496) 763-99-09. Кроме того, еженедельно проводится опрос родителей и детей на Школьном портале. Кстати, на портале можно оставить жалобу на питание и другие обращения.

Льготы для школьников: как оформить и куда пожаловаться при отказе>>

Горячая линия Роспотребнадзора

©  Пресс-служба администрации Котельников

За качеством школьного питания в Подмосковье следит и Роспотребнадзор. Так, управление Роспотребнадзора по Московской области с 14 сентября по 5 октября 2020 года проводит тематическое консультирование граждан по вопросам организации питания в школах.

Любой желающий может задать вопросы по питанию детей в общеобразовательной организации, качественным характеристикам продуктов, которые используются для приготовления блюд, порядку мониторинга и контроля и другие, позвонив на круглосуточную горячую линию: 8 (800) 555-49-43.

Режим питания школьника — правильное питание для первоклассника

Гиппократ выразился предельно ясно: «Мы – это то, что мы едим». Пища действительно утоляет голод, даёт нам энергию, влияет на здоровье и настроение. О том, как правильно питаться школьнику младших классов, что обязательно должно быть в рационе ребёнка, какие продукты принесут детскому организму пользу, рассказывает диетолог, ведущий специалист консервативного лечения ожирения в Центре коррекции веса ГКБ № 29 им. Н. Э. Баумана, главный врач клиники «Питание и здоровье» кандидат медицинских наук Дарья Сергеевна Русакова.

Что нужно знать о рационе первоклассника

К рациону школьника требования серьёзные. Он должен быть сбалансированным – содержать оптимальное количество белков, жиров и углеводов, богатым необходимыми аминокислотами, витаминами и минералами и вкусным, чтобы каждый приём пищи приносил ребёнку радость, а не сплошное мучение.

«Здоровое меню предполагает дробное питание. Приём пищи – четыре-пять раз в день: завтрак, обед, ужин и один-два лёгких перекуса. Необходимая суточная калорийность рациона зависит от пола, роста, веса ребёнка, его физической активности и может варьироваться от 1500 до 2000 ккал в сутки. Распределяется калорийность по такому же принципу, как и у взрослых: плотный завтрак, сытный обед и лёгкий ужин», – рассказывает диетолог Дарья Сергеевна Русакова.

С учётом того, что обед школьнику «положен» в учебном заведении, диетологи советуют родителями уделить особое внимание завтраку. Полноценный завтрак обязателен для детей любого возраста. И хорошо, если это будет именно домашний завтрак. «Очень важно позаботиться о завтраке ребёнка. Во многих школах детей кормят завтраком, но вот только не все дети едят предложенную еду и, соответственно, остаются голодными. Поэтому лучше накормить ребёнка дома, – поясняет эксперт. – Можно приготовить омлет, творожную запеканку или молочную кашу, из напитков – какао или некрепкий чай».

Горячий завтрак не только даст ребёнку энергию, но и подарит ощущение тепла и комфорта. А ещё сытый и довольный первоклассник гораздо активнее включится в образовательный процесс и будет готов ко всем школьным нагрузкам. Детям младшего школьного возраста можно дать с собой и второй завтрак: питьевой йогурт, банан или сэндвич с отварной куриной грудкой.

Сытый и довольный первоклассник гораздо активнее включится в образовательный процесс и будет готов ко всем школьным нагрузкам.

Что касается школьных обедов, то в идеале они должны состоять из горячих блюд: мясного, рыбного или овощного супа на первое, рыбы или мяса с крупой или овощами на второе и сладкого напитка – морса, компота или киселя. Но в любом случае даже горячим обедом до ужина сыт первоклассник вряд ли будет. На полдник полезным перекусом может стать кисломолочный напиток: кефир, ряженка, простокваша, натуральный йогурт.

И наконец, ужин. Этот приём пищи должен быть достаточно питательным, но в то же время лёгким. Пример хорошего ужина – овощная запеканка и стакан молока.

Перекусы: польза или вред?

Видя в меню школьников перекусы, многие родители задаются вопросом: так ли они нужны? Второй завтрак, полдник – может ли ребёнок обойтись без них?

По мнению диетологов, комфортный промежуток между приёмами пищи составляет около трёх часов. Для того чтобы дотерпеть до обеда или ужина и не переедать, стоит добавить в рацион перекусы. Они не обязательны, но важны для баланса рациона и чувства сытости в течение дня.

Согласно рекомендациям специалистов по питанию, в качестве первого перекуса между завтраком и обедом лучше всего подойдут фрукты. Они богаты клетчаткой и фруктозой, желудочно-кишечный тракт без проблем справится с их перевариванием и максимально хорошо усвоит витамины.

В качестве второго полезного перекуса подойдут овощи. Можно предложить ребёнку овощной салат с оливковым маслом, так чувство сытости сохранится дольше. Ещё варианты полезных перекусов:

  • овощные чипсы из тыквы, моркови, кабачков,
  • кисломолочные продукты: творог, йогурт,
  • орехи (20 г будет достаточно).

Следя за полноценным питанием школьника и планируя его рацион на день, родители могут учитывать, в каких нутриентах ребёнок особенно нуждается, и вводить необходимые продукты во время перекуса.

Если перерывы между основными приёмами пищи более трёх-четырёх часов, то разумно включить перекусы. Это могут быть кисломолочные продукты без сахара и наполнителей, фрукты, орехи.

Подсластить жизнь: можно ли школьникам десерты?

Мозгу нужна глюкоза. Но это вовсе не означает, что ребёнку необходимо есть сладости. Глюкоза – это конечный продукт распада всех углеводов, а они есть и крупах, и во фруктах, и в некоторых овощах. В детском суточном рационе глюкозы предостаточно и без сладостей в чистом виде. Торты и пирожные, печенье и конфеты лучше предлагать ребёнку только в праздники, а в будни постараться обходиться совсем без них.

 «Если у ребёнка нет избыточной массы тела и не нарушен углеводный обмен, то сладости допустимы в очень небольшом количестве. Из сладостей можно зефир и мармелад эти десерты более натуральны, содержат растворимые пищевые волокна. В день ребёнку достаточно одного зефира или 50 г мармелада. Не стоит злоупотреблять шоколадными батончиками, батончиками с мюсли, сладкими напитками и соками эти продукты способствуют развитию ожирения и повреждают зубную эмаль», – предупреждает диетолог Дарья Сергеевна Русакова.

Читайте другие материалы по теме:

Примерное меню на день для первоклассника

Сегодня в Интернете можно найти немало вариантов меню школьников. Мы делимся проверенным – от ведущего специалиста консервативного лечения ожирения в Центре коррекции веса ГКБ №2 9 им. Н. Э. Баумана, диетолога Дарьи Русаковой.

Завтрак

Запеканка из творога 70 г

Какао с молоком 200 г

Перекус

Банан 100 г

Отвар шиповника 200 г

Обед

Хлеб ржаной 30 г

Борщ вегетарианский со сметаной 250 г

Котлеты мясные паровые 90 г

Пюре картофельное 150 г

Салат овощной 100 г

Компот из сухофруктов с сахаром 180 г

Полдник

Один фрукт (яблоко, груша)

Ужин

Рыба на пару с растительным маслом 50 г

Рататуй из овощей 200 г

Сок томатный 200 г

Чем опасен неправильный рацион школьника

Диетологи подтверждают: многие пищевые проблемы родом из детства. «Ребёнок младших классов не до конца понимает, что ему нравится, его пищевые привычки ещё формируются. При переходе из детского сада в школу у детей меняется режим, меняются вкусовые предпочтения. Важно организовать своевременные приёмы пищи, подбирать продукты и блюда, удовлетворяющие потребности ребёнка, – объясняет кандидат медицинских наук Дарья Русакова. – Неправильный рацион школьника вредит здоровью, снижает умственную и физическую активность. Неправильное питание может стать причиной нарушений в работе желудочно-кишечного тракта и привести к развитию таких заболеваний, как гастрит, дуоденит. Дефицит в рационе питания младших школьников кальция и белка негативно сказывается на формировании костной и мышечной системы».

Родителям школьников нужно понимать, что в тот период, когда доли мозга только формируются и у детей закладывается эмоциональный интеллект, неправильные нейронные связи определяют пищевое поведение на будущее. Поэтому учить ребёнка разбираться в продуктах питания, прививать полезные привычки и кормить здоровой едой нужно с самого раннего детства.

Мария Березовская

Москва обеспечила горячим питанием учеников начальной школы: Москва: Россия: Lenta.ru

В январе этого года в своем послании Федеральному собранию президент России Владимир Путин поручил всем регионам обеспечить с 1 сентября 2020 года горячим питанием учащихся начальной школы. В Москве всем ученикам с первого по четвертый класс будут предоставлены бесплатные горячие завтраки. В столице ввели их еще до поручения главы государства, изыскав все необходимые средства в бюджете.

В Москве не оставили без внимания и школьников 1-11 классов из семей, пользующихся льготами. Это дети из многодетных и малоимущих семей, дети-инвалиды, сироты и другие. Такие ребята обеспечены бесплатным двухразовым питанием — завтраками и обедами. А всех без исключения дошкольников в столице кормят бесплатно пять раз в день. Кроме того, в Москве бесплатное шестиразовое питание в школах-интернатах и кадетских корпусах, а также обеды для студентов городских колледжей.

«Рацион питания в московских школах и дошкольных группах сбалансирован и с оптимальным соотношением белков, жиров и углеводов. То есть в нем присутствуют те продукты, которые максимально полезны для растущего организма. Это и мясные изделия — источник животного белка, и овощи с фруктами, дающие необходимое количество витаминов и минералов», — рассказала председатель комиссии по контролю за качеством и организацией питания в образовательных организациях при Городском экспертно-консультативном совете родительской общественности Москвы Наталья Анпеткова.

По мнению специалистов, ребенок, получающий сбалансированные завтрак и обед, меньше устает, у него хорошая успеваемость, а работоспособность сохраняется дольше. Также при составлении меню учитывается калорийность блюд: школьная еда должна покрывать детские потребности в энергии.

Фото: Кирилл Брага / РИА Новости

Кстати, на завтрак на школьном столе обязательно присутствует горячая, свежеприготовленная и вкусная каша. «Это самый правильный и полезный продукт для растущего организма. После нее нет тяжести в желудке, а значит, нет рисков для развития гастрита. Она сытная и позволят ребенку до обеда забыть про чувство голода. Кроме того, это источник медленно усваиваемых углеводов и энергии», — добавила Наталья Анпеткова.

Серьезное внимание Москва уделяет контролю за качеством детского питания. Все продукты в столичные школы и дошкольные учреждения привозят только после того, как лабораторные исследования подтвердят их безопасность и соответствие нормативам.

Важно, что в столичных школах детское меню и качество еды контролируют не только те специалисты, чьими должностными обязанностями это является, но и родители учеников, которые входят в состав комиссии по питанию при управляющих советах. Плюс сами дети делятся своими вкусовыми предпочтениями, на основе которых корректируется рацион в школьной столовой.

Более того, родители в Москве могут даже посмотреть дистанционно (на сайте mos.ru или путем сообщения на электронную почту), что именно кушает в школе их ребенок, — система «Проход и питание» действует в столице еще с 2012 года. И хотя школьное меню в Москве разработано в соответствии с требованиями санитарных норм, формируется с учетом сезонности и калорийности суточного рациона, а рацион сбалансирован и содержит необходимое количество белков, жиров и углеводов для растущего организма, в Москве есть возможность выбора блюд. А с 2018 года во многих московских школах начал действовать эксперимент — родители могли заказать своему ребенку школьное меню хоть на две недели вперед.

Фото: Александр Кряжев / РИА Новости

Данные опроса, проведенного ВЦИОМ в феврале этого года, говорят о том, что большинство родителей — 68 процентов — удовлетворены качеством питания в столичных школах, а 28 процентов выразили недовольство. При этом 72 процента опрошенных довольны безопасностью школьного питания, 60 процентов — разнообразием блюд в школьных столовых, 59 процентов — пользой.

Кстати, во многих столичных учреждениях образования вместо скучных столовых открыли яркие тематические школьные рестораны. Стены обеденных залов в них украсили изображения героев популярных мультфильмов, морские пейзажи, картины с достопримечательностями Москвы, а в меню появились новые тематические блюда, которые пользуются популярностью у учащихся.

Часто задаваемые вопросы преподавателей о школьном завтраке — Техас

Педагоги знают, что студенты, жаждущие еды, не могут голодать до знаний. Многие студенты по всей стране пропускают утренний обед в школе из-за того, когда и как его подают. В школах, где завтрак предлагается в кафетерии перед началом учебного дня, учащиеся часто пропускают утреннюю еду в школе из-за препятствий, таких как родители и автобусы, которые высаживают учащихся слишком поздно, учащиеся не знают о школьном завтраке, учащиеся предпочитают общаться с друзья или клеймо вокруг школьного завтрака.
Есть устойчивое решение. Школы, которые включают завтрак в учебный день с моделями «Завтрак после звонка», такими как «Захвати и иди в класс», «Завтрак в классе» и «Завтрак для второго шанса», могут предоставить большему количеству детей здоровую пищу, необходимую им для обучения. В результате учащиеся демонстрируют улучшение успеваемости и посещаемости, а также сокращение посещений школьной медсестрой и нарушений поведения. Школы по всей стране делают обед частью школьного дня, и завтрак тоже должен быть его частью!

Что такое Национальная программа школьных завтраков?

Национальная программа школьных завтраков — это федеральная программа школьного питания, аналогичная школьным обедам.Министерство сельского хозяйства США (USDA) администрирует программу школьных завтраков на федеральном уровне, агентства образования штата администрируют программу на уровне штата, а местные органы школьного питания, такие как отдел школьного округа, управляют программой в школах. . Все учащиеся могут участвовать в завтраке, который подают в школах. Питание доступно для всех студентов за счет субсидий и компенсаций, предоставляемых федеральным правительством.

Кто оплачивает национальную программу школьных завтраков?

Программы школьного питания являются хозрасчетными.Расходы на школьный завтрак не входят в бюджет школьной системы. USDA ежемесячно возмещает школьным округам расходы на питание, приготовление и подачу продуктов и напитков, а также заработную плату работников общественного питания. Министерство сельского хозяйства США использует информацию о доходе семьи учащегося и географическом положении школьного округа, и ему необходимо определить ставку, которую каждый ребенок платит за школьное питание. Дети могут быть определены как имеющие право на бесплатное питание или питание по сниженной цене благодаря участию в определенных федеральных программах помощи, исходя из семейного дохода и размера их семьи или в соответствии с другими федеральными требованиями [USDA, 2017].В течение 2017-2018 учебного года ставки возмещения варьируются от 0,30 до 2,43 доллара за школьный завтрак. Все блюда, которые соответствуют правилам питания, включая стандарты питания, имеют право на компенсацию даже для студентов, которые не имеют права на бесплатные обеды или обеды по сниженной цене. [Служба питания и питания, USDA, 2017]

Почему учащиеся должны есть школьные обеды?

Маслоу перед цветением! Педагоги знают, что удовлетворение основных потребностей учащихся предшествует их обучению.Эти знания, вероятно, являются причиной того, почему так много учителей регулярно платят за еду и обеспечивают своих учеников едой. Доступ к еде и чувство защищенности имеют решающее значение для успеваемости учащихся. Доступ к продуктам питания является такой же важной потребностью, как и безопасность. Дети, которые беспокоятся о том, где они найдут свою следующую еду, не могут сосредоточиться на обучении или эффективно управлять эмоциями и поддерживать отношения со своими учителями и сверстниками. Включение завтрака в учебный день — это решение для учителей, обеспечивающих учащихся едой за счет собственных средств.
Доступ к школьному завтраку — это вопрос справедливости. Обеспечение того, чтобы все дети начинали день с питания и топлива, которые им необходимы для сосредоточения внимания и учебы, — это право, которое должно быть гарантировано всем учащимся. Когда все учащиеся имеют возможность получить полноценный обед в школе, школы устраняют одно из препятствий на пути учащихся — голод. Предоставление доступа к школьному завтраку обеспечивает доступ к образовательным ресурсам, имеющим решающее значение для учащихся, полностью раскрывающих свой потенциал.
Питание школьного завтрака связано с результатами обучения. Сделать школьный завтрак неотъемлемой частью школьного дня, подав его после звонка, также может оказать огромное влияние на класс. От повышения результатов тестов до более спокойных классов и улучшения посещаемости и количества выпускников — школьные обеды связаны со способностями учащихся к учебе. Польза для здоровья также очевидна: меньшее количество посещений медсестры, лучшее здоровье и более низкие показатели ожирения среди детей, которые имеют доступ к школьному завтраку.[Deloitte & No Kid Hungry, 2015]

Эти блюда полезны для здоровья?

Школы, участвующие в Национальной программе школьных завтраков, должны придерживаться рекомендаций по питанию, подтвержденных наукой и предоставленных Министерством сельского хозяйства США. Несмотря на то, что продукты питания, предлагаемые ученикам в школе, иногда выглядят так же, как продукты для завтрака, которые можно найти в продуктовых магазинах, магазинах или ресторанах быстрого питания, продукты для школьного завтрака часто включают цельнозерновые продукты и меньше сахара, натрия, жира и калорий.
Например, зерновые для завтрака в школе богаты цельнозерновыми, с низким содержанием сахара и богаты витаминами и минералами; соки на 100% состоят из фруктов / овощей, а фрукты и овощи свежие или замороженные.Если подаются консервированные фрукты, они упаковываются в легкий, а не тяжелый сироп, воду или фруктовый сок; уровни калорий имеют соответствующий возрасту минимум и максимум; насыщенные жиры составляют менее 10% от общего количества калорий; и завтрак с низким содержанием натрия.

Почему больше учеников не завтракают в школе?

Традиционные школьные программы завтрака часто начинаются слишком рано, чтобы учащиеся могли участвовать, особенно если расписание автобусов или машин не позволяет им приехать вовремя. Другие студенты в конечном итоге пропускают завтрак, потому что не хотят, чтобы их считали бедными или теряли время на общение с друзьями.Завтрак после моделей Bell, которые делают завтрак частью школьного дня, может стать решением этих препятствий.

Как моя школа может сделать завтрак частью учебного дня?

Есть много способов сделать завтрак частью школьного дня с помощью Breakfast After the Bell. Три модели Breakfast After the Bell, которые демонстрируют наибольший успех, — это Breakfast In the Classroom, Grab and Go to the Classroom и Second Chance Breakfast. Ключом к каждой из этих моделей является то, что завтрак подается в течение учебного дня, после учебного звонка, в месте, где учащиеся собираются вместе.
Завтрак в классе : Студенты завтракают в классе после официального начала учебного дня. Учащиеся или сотрудники могут доставлять завтраки в классы из кафетерия с помощью холодильников или изолирующих мешков на колесиках, а сотрудники школьного питания могут подавать завтрак на мобильных тележках в коридорах. В среднем завтрак в классе занимает 15 минут. Когда школы подают завтрак в классе как часть учебного дня, в среднем 88% учащихся завтракают по сравнению с только 50%, когда завтрак подается в кафетерии перед школой.
Хватай и иди в класс : Студенты берут удобно упакованные завтраки с мобильных сервисных тележек в местах с интенсивным движением, таких как коридоры, подъезды или кафетерии. Студенты могут перекусить в классе еще одной общей зоной после того, как прозвенел звонок. Метод Grab and Go наиболее эффективен, когда тележки размещены в местах, удобных для учащихся (например, возле входов в школу), и когда учащиеся могут есть пищу, которую они забирают с тележек в классе. Когда школы внедряют модель Grab and Go Breakfast to the Classroom как часть учебного дня, в среднем 64% учащихся завтракают по сравнению с только 50%, когда завтрак подается в кафетерии перед школой.
Завтрак «Второй шанс» : Студенты завтракают во время перерыва или в свободное время утром, часто после первого урока или в середине между завтраком и обедом. Школы могут подавать завтрак так же, как и традиционный завтрак Grab and Go. Эта модель может быть особенно эффективна для старших школьников, которые могут не голодать с утра или предпочитают гулять с друзьями. Когда школы внедряют модель второго шанса на завтрак в рамках учебного дня, в среднем 70% учащихся завтракают по сравнению с только 50%, когда завтрак подается в кафетерии перед школой.

Моя школа уже предоставляет всем учащимся бесплатный завтрак. Почему мы должны подумать о завтраке после звонка?

Многие школы уже предоставляют школьные завтраки всем ученикам бесплатно, что является прекрасным началом! Тем не менее, препятствия для доступа к школьному завтраку, помимо стоимости, по-прежнему существуют, поскольку традиционный завтрак подается в кафетерии до начала учебного дня. Такие проблемы, как время высадки из автобуса и родителей, недостаток времени для детей, чтобы поесть в кафетерии, а также размер или расположение кафетерия, смягчаются за счет того, что все ученики имеют возможность позавтракать после звонка со своими сверстниками в рамках программы школьный день.

Мое школьное население включает небольшой процент учащихся, имеющих право на бесплатное или льготное обучение. Почему нам следует подумать о том, чтобы подавать завтрак после звонка?

Экономический статус, сообщаемый в документах, подтверждающих право на получение бесплатных услуг и льготных цен, не всегда является четким показателем того, получает ли ребенок завтрак дома или в другом месте до начала учебного дня. Студенты из всех экономических слоев общества сообщают, что они пропускают завтрак, что влияет на их способность учиться. Школьный завтрак дает всем учащимся возможность начать день сытными и готовыми к учебе.Кроме того, даже если в школе есть небольшой процент учащихся, определенных как бесплатные и имеющие ограниченное право на участие, это все равно процент учащихся в вашей школе, которые могут зависеть от школы в плане регулярного доступа к еде.

Как я могу помочь учащимся получить доступ к школьному завтраку?

Есть много способов помочь! Педагоги должны как можно больше участвовать в планировании, развертывании и проведении «Завтрак после звонка», чтобы убедиться, что он лучше всего подходит для ваших учеников, вашего класса и вашей школы.Фактически, педагоги могут возглавить переход к «Завтрак после звонка». Вот несколько способов начать работу:
Поговорите с сотрудниками кафетерия и диетологами: Спросите их, как в вашей школе подают завтрак и есть ли модели «Завтрак после звонка», которые могут попробовать ваши школы. Узнайте от них больше о правилах питания на завтрак.
Сообщите о своих опасениях директору школы: Поговорите с директором школы о важности школьного завтрака, любых препятствиях, которые вы видите на пути учащихся к обеду, и обсудите способы устранения неполадок.
Вызовитесь добровольцем, чтобы запустить пилотный проект в вашем классе: При поддержке вашего кафетерия, персонала тюрем и других администраторов образования попросите начать пилотный завтрак после звонка в вашем классе. Маленький пилот может продемонстрировать успех моделей Breakfast After the Bell и проработать любые нюансы в реальном времени.
Поощряйте детей завтракать: Иногда достаточно просто спросить учащегося, позавтракали ли они, чтобы начать.Поощряйте своих детей начинать утро с питательной еды, чтобы начать свой день. Завтрак с учениками может стать прекрасным способом добавить позитива к утреннему завтраку в классе.
Поделитесь наблюдениями: Поговорите о влиянии завтрака «После звонка» с другими в вашей школе, чтобы вызвать шум о новой модели завтрака и внести изменения. Поговорите с другими заинтересованными сторонами в сфере образования и школьного питания в вашем округе, чтобы поделиться передовым опытом и получить отзывы.Пригласите других принять участие, посетив ваш класс, чтобы увидеть своего пилота, начать собственное пилотирование или повысить их голос на Завтрак после звонка.
Поощряйте родителей: Поделитесь с родителями положительной связью между школьным завтраком и успеваемостью учащихся. Расскажите родителям о пищевой ценности школьных обедов и посоветуйте своим ученикам завтракать в школе. Убедитесь, что родители понимают и возвращают бесплатные и сокращенные документы о праве на участие.
Reach to No Kid Hungry: No Kid Hungry работает со школьными администраторами и персоналом, чтобы помочь им определить и настроить модель школьного завтрака, которая лучше всего подходит для их школы. No Kid Hungry помогает объединить заинтересованных лиц школы, включая учителей, персонал службы общественного питания и строительства, а также родителей, чтобы разработать идеальную программу и убедиться, что у школ есть финансирование, оборудование и маркетинговые ресурсы, необходимые для приготовления завтрака после звонка. модели работают.

Справочник по программе школьных завтраков

Ресурсы NCSL

Другие ресурсы

Программа школьных завтраков — это программа питания, финансируемая из федерального бюджета, которая обеспечивает бесплатное питание по сниженным ценам для студентов с низкими доходами по всей стране. Начавшаяся в качестве пилотного проекта в 1966 году, сегодня 11,6 миллиона студентов получают питательный завтрак каждый день в рамках этой программы. Школы расширяют обслуживание завтраков, вдохновляя предприятия, некоммерческие организации и другие государственно-частные партнерства присоединиться к миссии по кормлению детей в Соединенных Штатах.

Как это работает

Подобно Национальной программе школьных обедов, Министерство сельского хозяйства США (USDA) возмещает школам каждый завтрак, который они подают, с более высокими компенсациями за сокращенное и бесплатное питание. Участвующие школы должны предлагать детям, имеющим на это право, бесплатные завтраки или завтрак по сниженной цене, а питание должно соответствовать федеральным правилам питания. Дети из семей с доходом ниже 130 процентов федерального уровня бедности получают бесплатное питание, а дети из семей с доходом 130–185 процентов платят 30 центов или меньше.Закон о здоровых и свободных от голода детях 2010 года включал новые стандарты питания и питания на 2012-13 учебный год. Требования вводятся постепенно, и многие из требований к завтраку появятся в 2013/14 году. Закон предусматривает увеличение компенсации на 6 центов за каждый прием пищи по мере того, как школы меняют свое меню.

Преимущества школьного завтрака

Служба экономических исследований Министерства сельского хозяйства США обнаружила, что чаще всего этой программой пользуются дети из малообеспеченных семей или родители, уходящие на работу утром.Те, у кого был доступ к школьному завтраку, чаще завтракали утром. Исследования показывают, что наряду с улучшением посещаемости школ дети, которые завтракают в школе, улучшили результаты стандартизированных тестов. 1 Если программа школьных завтраков начинает предлагать всеобщий бесплатный школьный завтрак, дети, которые участвуют в программе, чаще демонстрируют большее улучшение по сравнению с учащимися той же школы, которые этого не делают. Учащиеся, которые завтракают в школе, улучшили успеваемость, посещаемость, пунктуальность и снизили тревожность, депрессию и гиперактивность.

Реализация программ школьных завтраков

Школьный завтрак имеет те же критерии отбора, что и школьный обед, но школьный завтрак едят менее половины участников обеда. Школьные администраторы, дворники и учителя могут интересоваться пространством, персоналом и временем для подачи завтрака. Тем не менее, многие школы нашли способы заставить программу работать.

Расширяющийся завтрак: Universal Breakfast

Школы с высокими показателями бесплатного или льготного обучения учащихся имеют возможность предлагать универсальный завтрак и обеспечивать бесплатное питание для всех учащихся.Для детей и семей это означает снижение стигмы, связанной с школьным завтраком. Для школ эта опция снижает накладные расходы, увеличивает участие в программе и может окупаться, поскольку компенсация увеличивается вместе с участием. Например, округ Минго, Западная Вирджиния, является одним из шести округов штата, где в 2011–2012 годах всем учащимся подавался бесплатный завтрак. Число учеников, завтракающих в школе, увеличилось на 118 процентов. По словам директора Государственного управления детского питания, «в большинстве округов Западной Вирджинии универсальный перерыв на завтрак может быть безубыточным.» 2 Округ Минго получил 186 000 долларов в виде дополнительной федеральной компенсации в виде универсального завтрака.

Универсальные варианты завтрака: завтрак в классе и Grab ’N’ Go

Завтрак в классе позволяет учащимся вместе есть в классе в начале дня. В течение 10–15 минут, необходимых учащимся, чтобы поесть, учителя посещают занятия, собирают домашние задания и делают объявления.

Завтраки Grab ’N’ Go — это заранее приготовленные пакеты для завтрака, которые учащиеся берут до или между уроками.Эта программа обеспечивает максимальную гибкость для школ и студентов. Некоторые ставят тележки для студентов, когда они выходят из автобуса.

В 2011 году организация «Партнеры за завтраком в классе», созданная Центром исследований и действий в области пищевых продуктов, Фондом Национальной ассоциации директоров начальных школ, Информационной сетью здравоохранения Национального совета по образованию и Фондом школьного питания, запустила кампанию стоимостью 3 миллиона долларов, финансируемую Walmart продвигать завтрак в классе. В пяти участвующих школьных округах в Техасе, Арканзасе, Теннесси, Флориде и Мэриленде учащиеся получают универсальные завтраки в классе.Успех таких программ побуждает другие школы принять эту модель.

Более низкий уровень участия и важность завтрака для обучения вдохновили усилия по повышению осведомленности, снижению стигмы и продвижению программы. Ассоциация школьного питания и General Mills создали кампанию «Школьный завтрак — добивайтесь золота», кульминацией которой стала неделя национальных школьных завтраков в марте 2012 года. Инициатива подчеркивает, как здоровый и сбалансированный завтрак в школе помогает ученикам преуспеть.Программа также имеет смысл в условиях ограниченного бюджета. Исследование, проведенное государственно-частным партнерством Hunger Free Minnesota, показало, что в 2010-11 учебном году штату не хватало 48 миллионов долларов на возмещение стоимости завтрака. Внедряя универсальные варианты завтрака, они сокращают дефицит питания в штате и приносят дополнительные федеральные деньги.

Роль законодателей штата в школьном завтраке

Многие штаты приняли законы, поощряющие участие школ в программе.Флорида, Западная Вирджиния и Мэн, в частности, требуют, чтобы во всех школах подавали завтрак. Другие штаты, такие как Иллинойс, Вашингтон и Техас, требуют, чтобы школы с определенным процентом учащихся, имеющих право на бесплатные обеды или обеды по сниженной цене, предлагали завтрак. Другие штаты финансируют начало или расширение завтрака, например Нью-Мексико, который оплатил универсальный завтрак в низкоэффективных начальных школах.

Помимо принятия законодательства, законодатели могут также играть роль организаторов для заинтересованных граждан, заинтересованных членов бизнес-сообщества, некоммерческих организаций и других лидеров сообщества.Чтобы узнать больше, посетите следующие ресурсы и свяжитесь с NCSL Hunger Partnership, чтобы узнать, как принять участие в борьбе с голодом в Соединенных Штатах.


[1] Мерфи Дж. М.. «Завтрак и обучение: обновленный обзор».
Журнал современного питания и пищевой науки 2007; 3 (1): 3-36.
[2] «Лучшая фокусировка». Долго, Кейт. 9 апреля 2012 г. The Charleston Gazette

Автор Анжелин Гермес | Билл Эмерсон, национальный научный сотрудник NCSL, Вашингтон, округ Колумбия.C.
Фонд NCSL для законодательных собраний штатов Партнерство по борьбе с голодом | Август 2012

Меню — Завтрак — Школьный округ Су-Фолс

Программа школьных обедов будет строго следовать политике EFD / EFD-R в течение всего сентября. Если вы считаете, что вам нужна помощь с питанием для ваших детей, или вы ожидаете, что, возможно, вам понадобится помощь Angel Fund позже в этом году, вам предлагается заполнить заявку на бесплатное или льготное питание сейчас и поставить отметку в поле обмена информацией Angel Fund, которое вы найдете на странице заявление.

В соответствии с Федеральным законом о гражданских правах и правилами и политиками в области гражданских прав Министерства сельского хозяйства США (USDA), USDA, его агентствам, офисам и сотрудникам, а также учреждениям, участвующим в программах USDA или управляющим ими, запрещается дискриминация по признаку расы, цвета кожи. , национальное происхождение, пол, инвалидность, возраст или репрессалии или репрессалии за предыдущую деятельность в области гражданских прав в любой программе или деятельности, проводимой или финансируемой USDA.

Лица с ограниченными возможностями, которым требуются альтернативные средства связи для передачи информации о программе (e.грамм. Брайля, крупный шрифт, аудиокассета, американский язык жестов и т. Д.), Следует обратиться в агентство (штатное или местное), в которое они подали заявку на получение пособия. Глухие, слабослышащие или люди с нарушениями речи могут связаться с USDA через Федеральную службу ретрансляции по телефону (800) 877-8339. Кроме того, информация о программе может быть доступна на других языках, кроме английского.

Чтобы подать жалобу на дискриминацию в рамках программы, заполните форму жалобы о дискриминации в рамках программы USDA (AD-3027) или напишите письмо в USDA и предоставьте в письме всю информацию, запрошенную в форме.

Чтобы запросить копию формы жалобы, позвоните по телефону (866) 632-9992.

Отправьте заполненную форму или письмо в USDA по:

  1. Почта: Министерство сельского хозяйства США Офис помощника секретаря по гражданским правам
    1400 Independence Avenue,
    SW Вашингтон, округ Колумбия 20250-9410;
  2. Факс: (202) 690-7442; или
  3. Электронная почта: [email protected]

Это учреждение предоставляет равные возможности.

Меню и Блюда | Государственные школы Балтимора

Общегородская продовольственная поддержка в городе Балтимор

Посетите www.bmorechildren.com/freemeals, чтобы узнать о поддержке детей, связанных с питанием, включая раздачу еды на сторонних сайтах; раздача продуктов и продуктов в коробках и доставка на дом; и больше. Более подробную информацию о ресурсах для экстренного питания для взрослых можно найти здесь.

Программа дополнительной помощи в области питания (SNAP)
Программа

SNAP, ранее известная как «талоны на питание», предлагает некоторым семьям помощь с покупкой продуктов питания. Чтобы узнать, соответствуете ли вы критериям, посетите эту веб-страницу Департамента социальных служб штата Мэриленд (DHS).Чтобы подать заявку на SNAP, позвоните в информационный центр DHS по телефону 1-800-332-6347 (TTY 1-800-735-2258) с 8:30 до 17:00, с понедельника по пятницу.

Карта электронного перевода пособий на случай пандемии (P-EBT)

В рамках ответных мер правительства США на пандемию COVID-19 программа P-EBT оказывает поддержку семьям учащихся, имеющих право на бесплатное школьное питание (все учащиеся городских школ), в периоды закрытия школ. Узнайте больше об этих льготах в Мэриленде.

Если вы уже получили карту P-EBT, не выбрасывайте ее, если будут одобрены дополнительные льготы P-EBT.Департамент социальных служб штата Мэриленд и Департамент образования штата работают вместе, чтобы получить дополнительную информацию о продлении от федерального правительства на оставшуюся часть 2020-21 учебного года. Все учащиеся, обучающиеся в государственных школах города Балтимор по состоянию на 30 сентября 2020 г., имеют право на участие в программе P-EBT в связи с участием в округе в программе Community Eligibility Provision (CEP).

Штат будет работать с округом для выявления детей, имеющих право на получение помощи, и автоматического предоставления им льгот P-EBT.

Если вы потеряли карту P-EBT или ее у вас больше нет, заполните форму запроса клиента. DHS будет использовать предоставленную вами информацию для отправки вам новой карты.

Если вы имели право на получение льгот P-EBT, но никогда не получали карту и не заполняли форму запроса клиента выше, отправьте электронное письмо: [email protected]

Если вы недавно записались в городские школы или перешли в них, убедитесь, что у школы вашего ребенка есть точный почтовый адрес.

Завтрак «Второй шанс» — Действия для здоровых детей

Обзор

Голодный желудок может привести к рассеянности ума. Исследования показывают, что правильное питание ведет к повышению успеваемости в классе, более высоким баллам на тестах и ​​лучшему поведению. Довести учеников до школы до школы может быть непросто, поэтому подумайте, как можно включить завтрак в учебный день. Завтрак «Второй шанс» предлагает перерыв на завтрак утром, часто после первого урока для старшеклассников в средних школах.

Примите меры

Почему стоит подумать о завтраке «Второй шанс»?

Есть много причин, по которым ученики не завтракают перед учебным днем. Предложение второго шанса на завтрак позволяет студентам, которые обычно не голодны первым делом с утра, поесть чуть позже. Кроме того, студентам не нужно приходить рано, чтобы поесть, поскольку завтрак встроен в повседневную жизнь. Это также помогает снизить стигму, связанную со школьным завтраком, поскольку он становится частью школьного дня, как обед в школе.

Как это работает (в целом!)

  1. Отдел общественного питания продолжает предлагать завтрак в обычном режиме до начала дня.
  2. Между первым и вторым уроками или после урока выделяется время для предложения завтрака. Обычно требуется не более 15 минут.
  3. Завтрак можно подать в кафетерии или воспользоваться киосками или тележками в местах с высокой проходимостью.
  4. Студенты берут свой завтрак и едят либо в кафетерии, либо по пути на следующий урок.

Советы

Школы, приносящие наибольшую пользу:

  • Средние и средние школы, поскольку их день уже разделен на отдельные классы и часы. У многих в расписании уже есть утренние перерывы.

Оборудование:

  • Дополнительное оборудование часто не требуется, простое изменение расписания может увеличить возможность для студентов съесть здоровый завтрак.

Время:

  • Правильное время для предложения второго шанса завтрака очень важно. Наличие надлежащего промежутка времени между обедом и завтраком не должно отрицательно повлиять на участие в обеде. Обычно школы предлагают завтрак с двухчасовым перерывом между двумя службами.

Боязнь двойного питания:

  • Некоторые люди опасаются, что предложение двух завтраков будет означать, что студенты будут есть более одного раза.Использование электронного отслеживания поможет исключить учащихся, получающих более одного приема пищи.

Меню школьных завтраков и обедов — Округ начальной школы Бакай

Все ученики округа начальной школы Бакай завтракают и обедают бесплатно для вас!

Мы стремимся предоставить каждому ученику в нашем школьном сообществе все инструменты, необходимые для достижения успеха, включая питательные блюда, которыми каждый может наслаждаться вместе. Вот почему мы рады сообщить, что в этом году мы снова используем новую программу школьного питания, чтобы предлагать школьные завтраки и обеды каждый день всем учащимся бесплатно. Все дети, обучающиеся в наших школах, могут питаться бесплатно и без подачи заявки!

Завтрак в классе

«Завтрак в классе» будет распространяться на все наши кампусы в начале 2020-2021 учебного года.

Завтрак в классе — это возможность для всех учащихся позавтракать вместе со своими одноклассниками в классе БЕСПЛАТНО. Новая программа заменяет услугу завтрака, поэтому кафетерий больше не открыт на завтрак.

BreakfastInClassroom-EnglishFAQ
BreakfastInClassroom-SpanishFAQ


Майское меню — IN PDF

Завтрак и обед

В связи с расширением отказов от услуг по питанию Министерства сельского хозяйства США, BESD очень рад сообщить, что мы можем вернуться к предоставлению завтраков и обедов для ВСЕХ детей 18 лет и младше во всех наших местах у тротуаров !!!

BESD будет предоставлять бесплатный завтрак и обед учащимся, зачисленным в наши школы, двумя способами.
    • Автономная раздача будет происходить в каждой школе с 9:00 до 10:00.

Еду можно забрать в любой школе с 9:00 до 10:00

BALES BUCKEYE INCA JASINSKI MARIONNEAUX SUNDANCE WESTPARK

Начальная школа Bales
25400 W.Maricopa Road
Buckeye, Arizona 85326
(623) 847-8503
Факс (623) 327-0744
[email protected]
Buckeye Elementary School
211 S. 7th Street
Buckeye, Arizona 85326
386-4487
Факс (623) 386-7901
[email protected]
Buckeye Preschool
640 Center Ave.
Buckeye, Arizona 85326
(623) 925-3333
FAX (623) 386-6219
@ besd33.org
Начальная школа инков
23601 W.Durango St.
Buckeye, Arizona 85326
(623) 925-3500
Факс (623) 386-4690
[email protected]
Начальная школа Джона С. Маккейна III
ОТКРЫТИЕ АВГУСТА 2021 г.
3170 S 247th Ave.
Бакай, AZ 85326
(623) 925-3400
[email protected]
Начальная школа Марионно
24155 W. Roeser Road
Buckeye, AZ 85326
(623) 866-6100
marionne [email protected]
Начальная школа Стивена Р. Ясинского
4280 S.246th Ave.
Buckeye, Arizona 85326
(623) 925-3100
FAX (623) 327-2708
[email protected]
Sundance Elementary School
23800 W. Hadley St.
Buckeye, Arizona (85326
) 623) 847-8531
ФАКС (623) 386-6049
[email protected]
Начальная школа WestPark
2700 S. 257-й доктор
Бакай, Аризона 85326
(623) 435-3282
ФАКС (623) 386-3398
[email protected]

Завтрак в школе!

Утро может быть действительно сумасшедшим! Не срабатывает будильник, дети не хотят вставать, нет времени позавтракать до приезда автобуса или они просто не готовы кушать.Или, может быть, ваш подросток берет банку газировки и шоколадный батончик по дороге в школу. Если это похоже на ваш дом, у нас для вас хорошие новости.

В школе есть завтрак! Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы ваш ребенок ел полноценный завтрак. Недавние исследования показывают связь между питанием и обучением. Питательный завтрак помогает ученикам быть более внимательными, чтобы они могли активно участвовать в уроках. Завтрак содержит витамины и питательные вещества для крепкого и здорового тела.

Завтрак в школе тоже доступен по цене.Полный завтрак стоит меньше, чем продукты в магазине. Если вы имеете право на бесплатное питание или питание по сниженной цене, вы также имеете право на участие в программе завтрака без дополнительных документов. Если вам придется платить, вы обнаружите, что завтрак — это выгодная сделка, так как он стоит всего 1,50 доллара. Нигде вы не найдете сбалансированного завтрака по такой низкой цене.

Так что воспользуйтесь этой возможностью, чтобы начать день с правильного пути. Ваш ребенок найдет, что завтрак в школе обеспечивает не только питательную еду, но и непринужденную атмосферу для общения с друзьями, братьями и сестрами.

Откройте для себя школьный завтрак!

Неделя школьных завтраков в марте

Что такое школьная программа завтрака?

Программа школьных завтраков — это федеральная программа питания, действующая в наших школах. Программа SBP началась в 1966 году как пилотная программа, а в 1975 году Конгресс превратил ее в постоянную. Участие в этой программе медленно, но неуклонно росло с годами, охватив 14,57 миллиона детей по всей стране в 2016 году.

Мы должны подавать завтрак, отвечающий федеральным требованиям в области питания, а также предлагать бесплатные завтраки или завтраки по сниженным ценам для всех детей, имеющих на это право.

В Миннесоте ВСЕ учащиеся ДЕТСКИХ САДОВ получают БЕСПЛАТНЫЙ завтрак в школе, независимо от их права на участие.

Мы предоставляем достаточно времени всем учащимся, которые хотят позавтракать в школе, перед тем, как отправиться в класс.

Ознакомьтесь с меню завтрака ЗДЕСЬ и обязательно поговорите со своими детьми о важности начала дня с полноценной еды.Исследования снова и снова показывают, что мозгу нужно топливо, чтобы учиться и оставаться сосредоточенным в школе. Съесть школьный завтрак — это простой способ зарядиться энергией!

Если у вас есть какие-либо вопросы о программе завтрака, свяжитесь с Сью Льюис, менеджером службы общественного питания по телефону [email protected] .

Заявки на бесплатное питание и питание по сниженной цене: жизненно важно для государственного финансирования!

Летом ваша семья получила заявку на бесплатное питание по сниженной цене. Это приложение фактически служит двум целям:

1.Это помогает менеджеру службы общественного питания определить, имеет ли ваша семья право на школьное питание по полной, льготной цене или бесплатное. Это включает в себя полный, льготный или бесплатный школьный завтрак! Школьный завтрак доступен для ВСЕХ учащихся каждый учебный день в качестве еще одного варианта. Помните, ВСЕ учащиеся детского сада получают БЕСПЛАТНЫЙ школьный завтрак независимо от вашего дохода.

2. Приложение также используется для определения суммы государственного финансирования, которое наша школа получает на закупку книг, классной мебели и других школьных ресурсов.ВАЖНО, ЧТОБЫ ВСЕ СЕМЬИ ЗАПОЛНИЛИ И СДАЛИ ДАННОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В ШКОЛУ КАЖДЫЙ ГОД.

ИНФОРМАЦИЯ О ЗАВТРАКАХ В ШКОЛЕ

Время обслуживания в Роли: 7:00 — 7:30
Время обслуживания North Star: 8:00 — 8:30

Цена: 1,50 доллара США (БЕСПЛАТНО, если ваш ученик находится в детском саду или имеет право на бесплатное или льготное питание)

Предварительная регистрация не требуется! Приглашаем всех студентов каждый день!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.