Воспитание самостоятельности у детей 3 4 лет: Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет | Статья (младшая группа) на тему:

Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет | Статья (младшая группа) на тему:

Воспитание самостоятельности у детей 3-4 лет

Детская самостоятельность в последнее время стала объектом повышенного внимания ученых, преподавателей и педагогов. Это связывают с необходимостью решения проблемы подготовки подрастающего поколения к условиям жизни в современном обществе.

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше – и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни, поэтому необходимо воспитывать и развивать это качество с раннего возраста.

К сожалению, вместо развития самостоятельности у детей с самого раннего возраста родители на корню пресекают даже малейшие проявления инициативы со стороны крохи. Первые «Я сам!» нередко воспринимаются родителями в штыки, так как они прекрасно знают, что сам он будет делать это очень долго, и, как правило, плохо. А тем временем поддержка инициативы и самостоятельности детей – это первое, что должны делать любящие мама и папа.

Чаще всего дети не любят, когда им предлагают помощь и отказываются от неё. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнить различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддерживать их в этом. Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. У ребёнка к трём годам возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться. Подавлять эти порывы ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Ребенок не может делать все так быстро и качественно, как нам бы хотелось. В повторяющихся изо дня в день ситуациях быть терпеливым очень сложно: взрослому гораздо легче сделать что-то самому, чем выдержать неумение и медлительность ребенка. Однако заботясь о собственном комфорте или о том, чтобы сэкономить свое время и сохранить в доме порядок, мы рискуем отнять у ребенка возможность самостоятельного обучения.

Прежде всего, в семье следует создать необходимые условия: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальную полку для хранения предметов туалета (носовых платков, носков и т. д., постоянное и удобное место для полотенца.

Без создания этих условий ребёнку трудно быть самостоятельным. Например, вы требуете, чтобы он был самостоятельным при умывании, но кран или умывальник расположены высоко от пола и ему трудно дотянуться до них. Однако он стремиться сделать это самостоятельно — встаёт на носки, изо всех сил тянет руки, а вода льётся в рукава рубашки, на пол. В результате — бесполезно затраченные силы ребёнка и недовольство взрослых. Поэтому в квартире всё должно быть приспособлено для удобства детей.

Как помочь ребёнку овладеть каким –либо новыми действиями . «Научи». Ребёнку надо сначала показать, как выполняется то или иное действие, последовательность его выполнения. «Вместе». Чтобы ребёнок смог самостоятельно выполнить новые для себя действия, необходимо, чтобы он сначала научился их выполнять под руководством и при помощи взрослого (указания, поправки, одобрение). И здесь крайне важно поощрять ребёнка, если он делает правильно. Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям.

Положительная оценка укрепляет у детей интерес, стремление улучшить свой результат, даёт им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться. За что ребёнка можно похвалить в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребёнка, стремление оказать внимание, помощь родителям, овладеть новыми действиями. Чем больше ребенок умеет, тем увереннее он себя чувствует.

Труд должен приносить ребёнку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Опыт придёт постепенно. Сначала нужно вызвать интерес.

При воспитании самостоятельности у детей младшего школьного возраста и дошкольников ни в коем случае нельзя доделывать и переделывать то, что делает ваш ребенок, в его присутствии. Это означает поставить жирный крест на всех ваших предыдущих попытках развить самостоятельность ребенка. Таким образом, мы заявляем, что ребенок делает все плохо, не так, как нужно.

Также во время воспитания самостоятельности у детей раннего возраста не нужно скупиться на похвалу. Попробуйте хвалить ребенка каждый день не менее 8 раз и посмотрите, как это отразится на его самостоятельности, да и на ваших отношениях вообще.

Исходя из разных возрастных этапов, можно дать следующие рекомендации родителям.

Ранний возраст

  1. Необходимо помнить, что не нужно выполнять за ребенка то, что он может сделать сам. Если ребенок уже научился , например, есть или одеваться без помощи взрослого, то дайте ему возможность делать это самостоятельно!
  2. Следует помогать ребенку только в том случае, если он сам просит взрослого о помощи. Не нужно вмешиваться в деятельность ребенка тогда, когда он чем-то занят, если он не просит Вас об это. Важно дать возможность ребенку найти решение самостоятельно!
  3. Нужно всячески поощрять стремление к самостоятельности. В этом возрасте ребенок очень часто повторяем «Я сам!». Важно не препятствовать ему в этом стремлении (конечно в рамках разумного), всячески стимулировать его попытки самостоятельных действий. Если у ребенка что-то не получается, можно деликатно объяснить ему ошибку и обязательно подбодрить, помочь ему поверить в то, что у него обязательно все получится.
  4. Просить совета у ребенка. Даже маленький ребенок сможет подсказать вам, в какую вазу поставить цветы или какое полотенце предложить гостям. В этой ситуации важно его участие и готовность отвечать за совместно сделанный выбор. Чем чаще вы будите просить совета у ребенка, тем лучше.

Дошкольный возраст

  1. В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня оденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.
  2. Главная задача взрослого – приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту.
  3. Соблюдать договоренности, держать слово. Позвольте ребенку самому назначить время возвращения с прогулки, уборки игрушек и т.д. Важно объяснить, что назначенное время должно соблюдаться неукоснительно. При этом важно помнить , что сын или дочь вряд ли поймет , почему нельзя нарушать данное слово, если вы сами не всегда сдерживаете обещания.
  4. Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия).
  5. Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая внимания к этому взрослых.
  6. Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий.

Прислушайтесь, пожалуйста, к советам психологов: «Подавлять порывы самостоятельности детей ни в коем случае нельзя».

Итак, мы пришли к выводу, что самостоятельность является тем качеством, которое следует воспитывать в детях дошкольного возраста.

Воспитание самостоятельности у детей 4-5 лет

Самостоятельность ребенка для многих родителей — очень желаемое, но порой труднодостижимое качество. Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать чадо к независимости?

Прежде чем ответить на эти вопросы, необходимо разобраться, что значит «самостоятельный». Чтобы ничего не придумывать, заглянем в толковый словарь Ушакова. Читая значение, стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе:

— «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»;
— «решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»;
— «свободный от посторонних влияний, помощи, опыт добытый личными усилиями».

Обращаю на это определение ваше внимание, так как часто на несамостоятельность родители, смотрят в несколько ином ракурсе. В ходе уточнения запроса выясняется, что идеальная картина для многих: ребенок самостоятельно делает то, что ему скажут взрослые. Но это все-таки больше про умение следовать указаниям и инструкциям, то есть – про послушность. Об этом как-нибудь в другой раз. А сейчас, все-таки, про инициативу и независимость.

Основной ошибкой взрослых в воспитании детской самостоятельности является, чаще всего, гиперопека ребенка и полное устранение от поддержки его действий. Также из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка, – мы стремимся сделать всё за него сами. Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь? Стремясь сделать за ребёнка мы, взрослые, причиняем ему большой вред, лишаем его самостоятельности, подрываем у него веру в свои силы, приучаем надеяться на других.

Уже к четырём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти порывы детей ни в коем случае нельзя – это приводит к существенным осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого. Первый из них – негативизм, т.е. не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление всё делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. Затем – упрямство. Не следует путать его с настойчивостью. Упрямый ребёнок настаивает на своём просто потому, что он этого потребовал.

Кроме того, наблюдается строптивость. Ребёнок начинает отрицать всё, что он делал раньше. Его протест безличен и, в отличие от негативизма, направлен не против конкретного взрослого, а против всего образа жизни. И наконец, своеволие. Ребёнок всё хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности даже в том, что ещё мало умеет.

Также в поведении ребёнка могут наблюдаться и такие явления, как бунт против окружающих и обесценивание личности взрослого. Бунтующий ребёнок будто находится в состоянии жестокого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведёт себя очень агрессивно. При обесценивании личности взрослых ребёнок может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг может изменить отношение к своим игрушкам – замахиваться на них, будто они живые, отказаться играть с ними.

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка. Дети стремятся к самостоятельности. Но возникает вопрос: что же они могут выполнять самостоятельно, несмотря на то что они ещё малы? Такой ребёнок уже способен включаться в различную полезную деятельность. Дети очень активны и с огромным удовольствием выполняют различные поручения взрослых. Стремление к самостоятельности особенно велико, когда ребёнок принимает участие в настоящей работе, выполняемой взрослыми.

Конечно, ребёнок не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь. Прежде всего, нужно создать необходимые условия для проявления самостоятельности: приспособить к росту ребёнка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для хранения игрушек и т.д. Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей. Прежде чем ожидать от ребёнка самостоятельности в самообслуживании, его нужно научить действовать, необходимым в процессе одевания, умывания, приёма пищи.

Почему-то многие взрослые считают, что основная и почти единственная обязанность, которую можно доверить дошкольнику – раскладывание по местам игрушек. Однако, если мы обратимся к опыту такого великого педагога как Мария Монтессори, то узнаем, что есть даже сенситивный (то есть наиболее благоприятный) период приучения к порядку. И продолжается он только до 5 лет. После этого возраста научить ребенка совершать многочисленные бытовые действия намного сложнее. Уже в полтора года малыш способен принести себе чашку, отнести в мойку за собой посуду, аккуратно поставить свою обувь и делать массу других несложных поручений. В четыре-пять дети в садиках, организованных по системе Монтессори, моют сами посуду (не кастрюли, конечно, но чашку за собой сполоснуть вполне могут), успешно подметают пол и, главное, они однозначно понимают, чтобы начать какую-либо деятельность надо сначала к ней подготовиться: взять необходимый инструмент, сесть и т.д. А после – обязательно убрать все за собой. Уверена, что ваш ребенок тоже это все может. Если вы ему позволите, конечно.

В этом возрасте неплохо давать ребенку возможность самостоятельно выбирать то, что он сегодня наденет. Но при этом следует не забывать, что ребенку нужно помочь с выбором. Ему нужно объяснить, например, что сейчас осень, дожди, прохладно на улице, поэтому летнюю одежду надо отложить до весны, а вот из осенних вещей он может выбрать, что ему больше по душе. Можно также начинать вместе с ребенком совершать покупки в магазине и учитывать его выбор.

Но, пожалуй, главная задача взрослого — приучить ребенка к мысли, что для него, как и для всех в семье, существуют определенные правила и нормы поведения, и он должен им соответствовать. Для этого важно закрепить за ребенком постоянное поручение, соответствующее его возрасту. Конечно, возможности ребенка в дошкольном возрасте еще очень невелики, но все-таки они есть. Даже самый маленький ребенок 2-3-х лет, а тем более дошкольник, в состоянии убрать, например, свой уголок с игрушками. Также обязанностью дошкольника в семье может стать поливка комнатных растений, помощь в накрытии обеденного стола (разложить салфетки, столовые приборы, поставить хлеб и т.п.), помощь в уходе за домашним питомцем и др.

Не следует ограждать ребенка от проблем: позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Воспитание самостоятельности предполагает также формирование у ребенка умения найти самому себе занятие и какое-то время заниматься чем-то, не привлекая к этому взрослых. И напоследок, семь простых правил установления сотрудничества с детьми, описанные в книге Джона Грэя «Дети с небес»:

1. Просите, а не приказывайте и не требуйте. Используйте следующие фразы, которые приглашают вашего ребенка к сотрудничеству: «Сделай, пожалуйста,…», «Не сделаешь ли ты…».
2. Откажитесь от риторических вопросов, которые провоцируют плохое поведение ребенка: «Почему ты бьешь братика?», «Почему все игрушки разбросаны?».
3. Говорите прямо. Вместо «пустых» фраз используйте позитивные просьбы: «Ведите себя, пожалуйста, тише» (вместо «Дети, вы слишком шумите»), «Не перебивай меня, пожалуйста» (вместо «Ты снова меня перебиваешь»).
4. Откажитесь от объяснений, уже известных ребенку. Не надо объяснять четырехлетнему ребенку, зачем чистить зубы, иначе он будет только сопротивляться вашим доводам. Просто скажите: «Не почистишь ли ты зубы?»
5. Откажитесь от лекций. Если лекции нацелены на то, чтобы мотивировать определенное поведение, ребенок утрачивает желание сотрудничать. Другое дело, если он сам просит совета.
6. Не пытайтесь манипулировать ребенком с помощью чувств. Когда родители делятся с детьми своими негативными переживаниями: «Мне не нравится…», дети начинают чувствовать слишком большую ответственность за настроение родителей и стараются подстроиться под их желания.
7. Волшебное слово, чтобы добиться сотрудничества – это слово «давай». С его помощью укрепляется естественная связь между родителями и детьми.

Как воспитать самостоятельность у дошкольников

С самого рождения дети стремятся к независимости. Мы видим это, когда младенцы пытаются есть с ложки или настаивают на том, чтобы снять подгузники, как малыши требуют сами одеться или открыть кран в раковине.

Возможности для развития независимости чрезвычайно важны для развития чувства собственного достоинства и самоуважения, не говоря уже о терпении разочарования и настойчивости!

Тем не менее, как родители, трудно не стонать при мысли о том, как наши дошкольники мчатся к табуретке-стремянке, взбираются наверх, а затем пытаются налить себе стакан молока. Разрешение детям выполнять задания часто означает, что задача займет вдвое больше времени и будет в три раза более грязной. И может быть тяжело наблюдать, как ваш ребенок пытается, терпит неудачу и чувствует разочарование или разочарование.

Учитывая, насколько высок наш уровень стресса в данный момент, наша терпимость к неудобствам и беспорядку может быть более ограниченной, чем обычно. Но пребывание дома во время COVID-19 также дает родителям прекрасную возможность взрастить подающую надежды независимость и, в конечном итоге, получить больше места для себя. Вот несколько простых способов сделать это.

Установите предсказуемый распорядок дня

Это может показаться удивительным, но установление последовательного распорядка важно для воспитания независимости. Как и взрослые, когда дети могут предвидеть свой день, они лучше подготовлены к тому, чтобы брать на себя ответственность. Не путать с расписанием (хотя они могут пересекаться), рутина — это любая последовательность событий, происходящих в течение дня. Даже процесс чистки зубов является рутиной, потому что он состоит из нескольких шагов, которые всегда выполняются в одном и том же порядке: включите воду, промойте зубную щетку, нанесите зубную пасту, почистите, прополощите, вытрите руки и вытрите рот. Точно так же выход на улицу включает в себя надевание пальто и обуви, возможно, упаковку закуски или вспоминание любимой игрушки или куклы.

По мере того, как дети снова и снова повторяют эти действия, они учатся предвидеть, что будет дальше, и начинают брать на себя больше ответственности с меньшей помощью. Если вы позволите ребенку сделать часть подготовительной работы, например, нанести зубную пасту на зубную щетку или найти свое пальто и обувь, он все больше и больше будет выполнять эти шаги самостоятельно. И вы сообщаете им, что вы верите в их способность сделать эти шаги без вас, но также и что вы готовы помочь, если они в ней нуждаются.

Позвольте вашему ребенку выбирать

Еще один способ поддержать независимость вашего ребенка (и заполнить время в бесконечные дни COVID!) — предоставить ему выбор. Вовлекайте их в решение, что надеть, во что поиграть или кому позвонить. Это не должно означать, что у них есть свобода действий. Предложите два-три варианта, а потом похвалите их за прекрасное умение сделать выбор! Предоставление выбора особенно ценно, когда ваш дошкольник настаивает на том, чтобы делать что-то по-своему. Например, они могут захотеть перейти улицу в одиночестве, чего вы не можете им позволить. Предлагая выбор — держать вас за руку или нести — они могут чувствовать себя увереннее, даже если вы обеспечиваете их безопасность.

Пусть ваш ребенок поможет

Дети любят помогать! В дополнение к развитию независимости, это отличный инструмент для успокоения истерик или изменения направления поведения, давая им чувство контроля. Когда вы позволяете ребенку помогать, вы укрепляете его уверенность и даете ему возможность научиться чему-то новому. Хотя это может потребовать добавления дополнительного шага или двух, это также отличный способ вовлечь вашего ребенка в повседневные дела и занятия.

Например, при приготовлении яичницы-болтуньи взрослый может налить молоко прямо в миску, а скорлупу выбросить прямо в мусор. В качестве альтернативы вы можете налить молоко в маленькую чашку или кувшин и попросить ребенка налить его в миску. Точно так же соберите яичную скорлупу в небольшую миску и попросите ребенка помочь выбросить ее в мусор.

Опять же, вы сообщаете своему ребенку, что доверяете ему выполнение этих задач, и эти моменты также предоставляют возможность для обсуждения деятельности с общей целью. Кроме того, дети с большей вероятностью будут в восторге, а затем съедят (!) еду, приготовленную с их помощью. Так что если ваш ребенок отрежет концы стручковой фасоли, это может стать еще одним способом добавить в свой рацион больше зелени.

Дайте ребенку работу по дому

Даже дошкольники могут начать выполнять работу по дому. Они, конечно, будут выглядеть иначе, чем старшие дети, но они являются важными ступеньками для подготовки к более крупным задачам. Многие исследования поддерживают выполнение детьми домашних обязанностей как способ воспитания чувства ответственности и уверенности в себе, развития исполнительных функций, обучения командной работе и воспитания эмпатии.

Простые задачи, такие как сбор игрушек или складывание белья в корзину, позволяют вашему ребенку нести разумную ответственность и помогают поддерживать порядок в течение дня. На самом деле, эти хлопоты могут быть встроены в ваши повседневные дела. Например, частью распорядка вашего ребенка во время приема пищи может быть поднесение тарелки к раковине или даже помощь в загрузке посудомоечной машины (ножи оставьте себе!).

Пусть ваш ребенок решает задачи

Обязательно позволяйте ребенку пробовать сложные вещи и решать (небольшие) проблемы самостоятельно. Много раз мы проецируем наш стресс или разочарование на детей, когда на самом деле они счастливы решать проблемы. Когда дети впервые учатся ползать или ходить, мы должны позволить им упасть. Точно так же, когда дети учатся надевать обувь, мы должны позволять им надевать ее не на ту ногу. Подождите, пока ваш ребенок попросит о помощи или даст небольшой намек, чтобы перейти к следующему шагу.

Предлагая вашему ребенку задания, которые немного сложны, но все еще находятся в рамках того, что он может сделать при некоторой поддержке, помогает ему научиться справляться с разочарованием, решать проблемы и выживать в сложных ситуациях. Вы можете признать, что что-то сложно, и показать ребенку, что вы им гордитесь, хваля его за то, что он пробует что-то новое или сложное. Тем не менее, обязательно хвалите усилия, а не результат или умение: «Я так горжусь тем, что ты придерживаешься этого, даже когда это становится трудно», а не «Ты так хорошо завязываешь шнурки!»

Поощрение проектов

Проекты, которые могут включать в себя что угодно, от раскрашивания до сборки, головоломок и поделок, дают детям возможность сосредоточить свое внимание на определенной деятельности в течение определенного периода времени. Комментируя и хваля работу вашего ребенка, вы даете ему чувство выполненного долга и самоуважения, а похвала за усилия вашего ребенка помогает развитию упорства. Когда вы поощряете своего ребенка продолжать попытки нанизывать бусы на ожерелье, вы сообщаете ему, что верите в его способность что-то делать, что выражается в уверенности, а после достижения успеха — в достижениях и гордости.

Развивайте свободную игру

Независимая и неструктурированная игра очень важна для развития творчества, решения проблем и самостоятельности. Тем не менее, большинству детей дошкольного возраста все же потребуется (и они захотят!) участие родителей во время неструктурированных игр.

Предложите своему дошкольнику различные материалы для творчества (мелки, фломастеры, мел, пальчиковые краски), строительные материалы (кубики, MagnaTiles, Lego) или воображаемый игровой реквизит, и пусть он создаст свое собственное ремесло или игру. Вы также можете включить материалы, которые вообще не являются игрушками. Переработанные материалы и вторсырье, такие как рулоны бумажных полотенец, банки из-под кофе и коробки из-под хлопьев, можно использовать бесконечным образом. Рулон бумажных полотенец может быть телескопом, трубой, машиной, самолетом, волшебной палочкой. Коробка для хлопьев может быть сараем для животных, строительным блоком или ступенькой.

Наблюдайте за своим ребенком и замечайте, к чему он стремится. Одному ребенку может быть интересно складывать и строить, а другой хочет играть в притворство. Используйте эти наблюдения, чтобы направлять и расширять их игру. Если они кажутся застрявшими или сбитыми с толку, вы можете смоделировать решение или прокомментировать их действия, а затем предложить им повторить попытку самостоятельно.

Пока смотришь, постарайся не вмешиваться. Вы можете комментировать то, что они делают, и хвалить их усилия, но не выполняйте работу за них. Например, если они укладывают канистры друг на друга, вы можете прокомментировать: «Вау. Я вижу, вы складываете банки. Вы строите высокую башню». Чем больше ваш ребенок играет, тем меньше вы можете играть. Вы можете вносить предложения или моделировать, как использовать материалы по-разному, или даже вводить новые материалы. Это поможет продлить игру, и со временем ваш ребенок сможет играть самостоятельно дольше.

Что говорить, пока они работают и играют

В дополнение к предоставлению вашему ребенку возможностей для развития самостоятельности, вам важно дать ему понять, что вы видите его — его усилия, его настойчивость, его храбрость. , их рост. Предлагая словесную обратную связь, вы уделяете положительное внимание качествам, которые хотите воспитать в своем ребенке, и повышаете вероятность того, что такое поведение повторится.

То, что мы называем навыками «P-R-I-D-E», представляет собой стратегии, которые, как было показано, помогают улучшить позитивное поведение у маленьких детей:

  • P ПОДЪЕМ: Похвалите ребенка за правильное поведение. Это помогает усилить конкретное поведение, на которое вы обращаетесь, и способствует теплому общению с вашим ребенком. Например, «Отличная работа, выровняйте эти блоки!» или: «Я горжусь тобой за то, что ты решил эту головоломку!»
  • R EFLECT: Отражение соответствующей речи. Это поможет продемонстрировать ребенку, что вы слушаете и понимаете. Например, ваш ребенок говорит: «Я построил башню». А потом вы говорите: «Ты построил башню!»
  • I MITATE соответствующее поведение и игра. Это придает положительное внимание (самая мощная награда) хорошему поведению и способствует сотрудничеству. Например, когда ваш ребенок строит башню, вы тоже начинаете складывать блоки.
  • D ESCRIBE соответствующее поведение вашего ребенка. Это усиливает положительную игру вашего ребенка и привлекает к ней внимание. Вы можете сказать: «Я вижу, ты нарисовал радугу!» или «Мы вместе строим башню».
  • Be E NTHUSIASTIC ! Это делает ваше общение более теплым и поддерживает интерес вашего ребенка. Например, вы можете использовать игривый голос, преувеличивать свои эмоции во время разговора и часто улыбаться.

10 ежедневных занятий для поощрения самостоятельности дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Воспитание самостоятельности у детей является важной задачей как родителей, так и педагогов.

Вот несколько идей и ежедневных занятий, которые помогут маленьким детям развить самостоятельность.

Хотя это может быть приятным чувством, когда ваш ребенок нуждается в вас, и вам приятно заботиться о нем и что-то для него делать, важно найти баланс между заботой и предоставлением ему возможности стать независимым.

Какова наша роль родителей? Какова роль любого родителя в животном мире?

Чтобы вырастить наших детей, чтобы они могли справиться с этим миром без нас.

Возможно, мы не отправляем наших детей летать и никогда их больше не увидим, но мы, безусловно, хотим, чтобы они обладали навыками, необходимыми для самостоятельной жизни, и были функциональными и счастливыми взрослыми.

Дети имеют право на обучение навыкам самостоятельности. Это одна из основных эмоциональных потребностей всех детей.

Первые признаки независимости ребенка появляются, когда младенцы хотят делать что-то, например, держать свою ложку и есть самостоятельно или ходить куда-то самостоятельно.

Поощрение независимости у малышей так же просто, как позволить им делать то, что они пытаются делать самостоятельно, или попросить вашего малыша о помощи тут и там.

Однако к началу дошкольного образования вы должны активно обучать своих детей этому навыку. Чем самостоятельнее будут чувствовать себя ваши дети на этом этапе, тем больше у них будет чувства компетентности в себе.

Как воспитать самостоятельность в раннем детстве? Вот 10 простых идей, которые можно включить в распорядок дня ваших детей.

1. Дайте ежедневные обязанности

Вам не нужно давать ребенку длинный список непосильной работы по дому, но можно ожидать, что он будет помогать с некоторыми легкими задачами каждый день.

Такие мелкие дела, как поднесение тарелок к столу, уборка посуды и помощь в развешивании белья, приучают к ответственности.

Вам также не нужно вознаграждать повседневные задачи, поскольку вы даете понять, что им не нужно помогать, если они не получают какую-либо компенсацию.

Лучше похвалите своих детей и скажите им, как замечательно, что все члены семьи помогают друг другу и заботятся друг о друге.

2. Пусть дети несут ответственность за свою спальню

Спальня вашего ребенка должна быть их территорией, а также их обязанностью.

Ожидается, что они будут убирать свои игрушки, складывать грязную одежду в корзину для белья и т. д.

Малыши печально известны своим отказом подчиниться, поэтому учитывайте свои ожидания. Попросите их немного прибраться, пока вы поете песенку про уборку, но не ждите, что они отлично справятся со своей работой, когда они измотаны перед сном.

Если братья и сестры живут в одной комнате, научите их работать вместе, чтобы убираться в ней, или составить таблицу и распределить работу по дому.

Вы заметите разницу в том, как ваш ребенок держит парту в школе или как позже упаковывает сумку.

Просто убедитесь, что вы не «исправляете» или не переделываете вещи, например, не выпрямляете одеяло на кровати (по крайней мере, не перед ними), иначе вы будете посылать сообщение о том, что то, что они делают, недостаточно хорошо .

3. Пусть упакуют школьные сумки

Упаковываете ли вы все вещи вашего ребенка в школьную сумку, чтобы подготовиться к школе на следующий день?

Ммм… не ты идешь в школу. Лучше помогите им упаковать свою сумку.

Ваш ребенок должен понять, что вещи не появляются в его сумке волшебным образом каждый день. Им нужно начать практиковаться в том, как планировать следующий день.

Им нужна шляпа? Смена одежды? Предмет для «Покажи и расскажи»?

Если вы привыкли делать все это сейчас, вряд ли это изменится, когда ваш ребенок пойдет в старшие классы. Вам будут регулярно звонить из школы со слезами на глазах и просить принести книгу, спортивную форму или проект, которые остались дома.

Возьмите за привычку каждый день спрашивать ребенка, что ему нужно на завтра, и либо посылайте его собирать вещи, либо собирайте сумку вместе. Ваш ребенок также может помочь вам приготовить здоровую закуску в школу.

4. Не делайте того, что они могут сделать сами

Когда ваш ребенок может делать определенные вещи самостоятельно, например одеваться или чистить зубы, позвольте ему это делать.

Делая все за них, потому что это проще или быстрее, вы лишаете их независимости.

Худшее, что может случиться, это то, что ваш ребенок пойдет в школу в футболке, вывернутой задом наперед и вывернутой наизнанку, и в неподходящей обуви. Это не будет концом света.

5. Предоставьте выбор

Частью обучения независимости также является умение делать выбор самостоятельно и принимать мудрые решения.

Вместо того, чтобы устанавливать закон для всего или постоянно отвечать либо да , либо нет на запросы, упреждайте ситуацию, предоставляя выбор.

Попросите вашего ребенка выбрать одно из трех зимних платьев, которые вы достали из его шкафа, вместо того, чтобы спорить, потому что ваш ребенок настаивает на том, чтобы носить летнее платье.

Дайте выбор действий.

  • Сегодня, после школы, хочешь навестить бабушку или поплавать?
  • Хотите суп или карри на ужин?
  • Хотите убрать блоки или покрасить в саду?
  • Хочешь извиниться перед своим братом за то, что причинил ему боль, и пойти поиграть с нами на улице или подождать дома, пока не почувствуешь себя готовым извиниться?

Важно, чтобы ваш ребенок часто принимал решения и взвешивал ситуации, вместо того, чтобы ему постоянно говорили, что и как делать.

6. Сделайте так, чтобы уход из школы был быстрым и безболезненным

Ежедневный уход из школы не должен быть болезненным и травмирующим.

То, как вы к этому подойдете, сильно повлияет на то, как это воспримет ваш ребенок.

Прочитайте все о дошкольном отделении и о том, как вы можете сделать это приятным опытом.

7. Позвольте детям планировать свои собственные игровые свидания

Если вы тратите массу энергии на планирование веселых и захватывающих игровых свиданий для ваших детей и их друзей, вы берете на себя ненужную задачу и не позволяете своим детям заниматься самостоятельной игрой. .

Прочтите эту статью о том, почему на самом деле важно, чтобы ваши дети брали все под контроль и сами планировали свои игры .

8. Поговорите с ними и спросите их мнение

Очень важно часто разговаривать с детьми и проявлять интерес к их мнению.

Вы хотите, чтобы они не только действовали независимо , но и думали независимо и формировали собственные идеи и мнения.

Пусть ваши дети увидят, что вы интересуетесь их мыслями и мнениями, и они удивят вас своей проницательностью.

9. Позвольте детям разрешать свои конфликты

Важная часть того, чтобы быть независимым взрослым, — это научиться общаться с людьми и управлять взаимодействием и отношениями с ними.

Один из первых опытов взаимодействия с другими людьми — это конфликт во время игры. Позвольте своим детям разрешать большинство конфликтов с братьями, сестрами или друзьями самостоятельно.

Очевидно, что будут времена, когда вам нужно будет вмешаться, но по большей части позвольте им развить умение разрешать конфликт самостоятельно.

Когда ваш ребенок жалуется на кого-то или что-то, что произошло, спросите его, как он разберется с этим или что он может сказать, чтобы облегчить ситуацию.

Слишком просто сразу вскочить и сделать выговор другому ребенку. Тогда также станет слишком легко полагаться на вас, чтобы решить каждую проблему в будущем.

10. Сделайте своих детей ответственными

Один из лучших способов воспитать самостоятельность дошкольников — не позволять им развивать чувство ответственности. Этого не происходит, когда дети чрезмерно защищены от последствий.

Дети должны узнать о причине и следствии и о том, как их действия приведут к определенным последствиям, положительным или отрицательным.

Устранение всех проблем, недопущение разочарования вашего ребенка или отсутствие надлежащей дисциплины помешают вашему ребенку понять, какой будет его жизнь во взрослом возрасте.

Взрослые несут ответственность за свои действия, и детство — время учиться этому.

Эти 10 идей помогут вам научить вашего дошкольника быть независимым и освоить важные жизненные навыки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *