Художественно эстетическое развитие детей: Электронное образование Республики Татарстан

Содержание

Художественно – эстетическое воспитание дошкольников | Современный детский сад

Художественно – эстетическое воспитание дошкольников

Конференция: Современный детский сад

Автор: Хабибуллина Эльвира Рифатовна

Организация: МАДОУ №339

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Казань

Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей в различные виды художественно – эстетической деятельности.

Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период. Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Основная цель:

Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации. Младший дошкольный возраст: Художественная литература (развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематике; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности).

Изобразительное искусство (формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов).

Музыка (развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.).

Старший дошкольный возраст: Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.

д.).

Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).

Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).

Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).

Художественно-эстетическое воспитание ребенка начинается с момента его рождения. Для того, чтобы творчество, произведения искусства оказывали эффективное воздействие на художественно-эстетическое развитие личности, а личность испытывала потребность в наслаждении прекрасным, необходимо создать основу, фундамент для творческих способностей.

В летний период помощником в художественно-эстетическом воспитании является красота природы, детская деятельность, организованная на участке детского сада и за его пределами.

Реализация задач художественно-эстетического воспитания наиболее оптимально будет осуществляться при следующих условиях:

- максимальный учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- основой художественно-эстетического воспитания является искусство и окружающая жизнь;

- взаимосвязь художественно-творческой деятельности самих детей с воспитательно-образовательной работой, дающей разнообразную пищу для развития восприятия, образных представлений, воображения и творчества;

- интеграция различных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности, способствующая более глубокому эстетическому осмыслению действительности, искусства и собственного художественного творчества; формированию образных представлений, образного, ассоциативного мышления и воображения.

- уважительное отношение к результатам творчества детей, широкого включения их произведений в жизнь дошкольного образовательного учреждения;

- организация выставок, концертов, создание эстетической развивающей среды и др;

- вариативность содержания, форм и методов работы с детьми по разным направлениям эстетического воспитания.

Большие возможности дошкольников позволяют родителям и педагогам изыскивать новые пути разумного их использования, знакомя детей не только с отдельными явлениями природы и общественной жизни, но и с простейшими связями и взаимозависимостями между ними, добиваясь более высокого уровня физического, умственного и художественно-эстетического развития детей.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте наиболее интенсивно развиваются целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Задача педагогов – с учетом возрастных особенностей и

возможностей дошкольника воспитывать у него в первую очередь такие ценнейшие качества, как способность внимательно наблюдать действительность, творчески изменять ее в своем воображении, чувствовать прекрасное в природе и искусстве, ответственно относиться к своим маленьким трудовым обязанностям, эмоционально откликаться на нужды других людей и стремиться помочь им в случае необходимости.

При организации работы по художественно-эстетическому воспитанию необходимо рационально использовать среду детского сада.

Среда – важный фактор воспитания и развития дошкольника. Оборудование помещений дошкольного учреждения должно быть безопасным, здоровьесберегающим, эстетически привлекательным и развивающим.

В детском саду должны быть организованы зоны для игр, чтения, самостоятельной деятельности. Коридоры и переходы дошкольного учреждения необходимо украсить предметами народного декоративно-прикладного искусства, оборудовать музыкальный зал. Здесь проводить фольклорные праздники и развлечения, организовывать театрализованные представления.

В детском саду необходимо иметь костюмерную комнату, где хранится множество театральных костюмов для детей и взрослых. Они используются при проведении театрализованных представлений, досугов, игр. В другом помещении хранятся все атрибуты, необходимые для концертной и игровой деятельности дошкольников.

Окружающая природа во время прогулок предстает перед ребенком в самых ярких красках, постепенно меняющихся соответственно сезонам образах, картинах.

Это привлекает внимание дошкольников, с возрастом усложняются и становятся более разнообразными их целенаправленные наблюдения. В результате у детей не только накапливаются впечатления о красоте природы, но и формируются представления, как она меняется, если разумно потрудиться над ней.

Детей раннего возраста не выводят на экскурсии за пределы территории. Они проходят на участке ДОУ. Для этих целей здесь необходимо разбить клумбы и цветники, овощные грядки для развития трудовых навыков и наблюдения. На участках различные виды деревьев и

кустарников. Дети могут понаблюдать за насекомыми, дождевыми червями, птицами, растениями. Все это обобщить в развлечениях (например, «Теремок»), на которых дети продолжают знакомиться с овощами, фруктами, ягодами, созревающими летом.

Для детей старшего дошкольного возраста возможна организация похода в ближайший лес, где проложена экологическая тропа, проходящая мимо пруда, где дошкольники имеют возможность наблюдать за лягушками и головастиками. В лесу дети изучают растения, грибы, жизнь насекомых и птиц в разное время года (см. «В лес за ландышами», «Собака - лучший друг» и др.).

В летний период занятия в группах не предусмотрены. Но отдельно должны быть организована культурно-досуговая деятельность, позволяющая обеспечить каждому ребенку отдых, эмоциональное благополучие, способствующая формированию умения занимать себя.

Практическая деятельность детей имеет важное значение для их эстетического развития. И особое место в ней занимает художественная деятельность. Дети любят песни и стихи, очень охотно включаются в занятия, насыщенные ими. Во время летних каникул необходима организация детских праздников: «День защиты детей», «Россия – Родина моя», «Здравствуй, лето!». Они с удовольствием учат и читают стихи, поют песни, водят хороводы, танцуют.

Дети – самое ценное, что есть у родителей. И поэтому перед родителями и педагогами стоит непростой вопрос – как сделать жизнь ребенка радостной, счастливой и уберечь его от опасностей, подстерегающих на каждом шагу? Для этого существуют правила поведения. Когда ребенок овладевает ими, это способствует образованию у него твердых нравственных привычек, помогает становлению взаимоотношений со сверстниками, воспитанию организованного поведения. Правила дают направление деятельности и по мере их усвоения становятся нужными самому ребенку: он начинает опираться на них. Разумные меры предосторожности, ограждающие ребенка от несчастного случая, не должны выливаться в категорические запреты, полностью подавляющие его инициативу. В развлечениях «Как на Катин день рожденья», «Три поросенка» и др. дети в игровой форме учатся узнавать и избегать опасностей, которые могут им встретиться дома, в лесу, на дороге.

В течение всего года у дошкольников необходимо продолжать формировать устойчивый интерес к народному искусству, лучшему пониманию его необходимости и ценности, уважение к труду и таланту мастеров. В представленных в сборнике развлечениях: «Последний месяц лета», «Путешествие Колобка», «В гостях у сказки», «Моя дружная семейка», «День рождения» и др. дети знакомятся с приметами лета, обычаями и традициями русского народа, заучивают стихи и пословицы о лете, водят хороводы, поют русские народные песни, играют в народные игры.

Литература:

1. Н.А.Ветлугина « Эстетическое воспитание в детском саду» 1978г.

2. В.И.Ядешко «Дошкольная педагогика» 1978г.

3. С.А.Козлова «Дошкольная педагогика»

4. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное»

5. М. В. Грибанова «Формирование эстетического и художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста» 1999г.

6. А. А. Адаскина « Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности» 1996г.

 

 

Опубликовано: 10.11.2015

Художественно-эстетическое развитие

Вид деятельности

Характеристика

Рисование

На занятиях по рисованию (предметному, сюжетному, декоративному) дети знакомятся с понятиями симметрии и перспективы, овладевают различными техниками, у них развивается способность к цветопередаче, подбору и смешиванию цветов, созданию фона с переходами оттенков.

Лепка

В процессе лепки ребёнок осваивает процесс создания трёхмерного изображения. Работа с пластичным материалом (глиной или пластилином) даёт возможность юному творцу изменять форму не один раз, тем самым позволяя достичь совершенства в исполнении задуманного.

Конструирование и аппликация

Занятия аппликацией и конструированием способствуют развитию чувства ритма. Дети создают композиции из нескольких или множественных элементов. Через этот вид изобразительной деятельности расширяются представления ребёнка о цвете и величине.

Музыкальная деятельность

Оптимальные условия для развития музыкальных способностей в детском саду достигаются посредством хорового пения. Во время коллективного исполнения песен положительные эмоции переживают все ребята, даже те, кто испытывает трудности в чистоте воспроизведения звука.

Обучение танцевальным движениям на музыкальных занятиях также осуществляется в групповой форме: в коллективной композиции или выполнении действий парами. В детском саду формируются начальные представления о языке музыки, ритме, эмоциональной выразительности музыкальной речи.
Знакомство с музыкальными инструментами осуществляется через исследовательскую деятельность детей (извлечение звука, формирование представления о материалах, из которых сделаны инструменты) и дидактические игры.

Театральная деятельность

В ДОУ работает театральная семейная студия «Аленький цветочек».

За время существования  т были поставлены следующие спектакли: «Снегурочка», «Муха-Цокотуха», «Красная Шапочка» «Сказка об отважных богатырях», экологические сказки «Цветик-семицветик»  и «Сказка о Солнечном цветке».

Результатом работы семейного театра становится ежегодное участие в   муниципальном конкурсе «Театральная весна», где воспитанники и их родители становятся победителями и лауреатами.

Художественно-речевая деятельность

Знакомство с малыми жанрами устного народного творчества: пословицами и поговорками, загадками, потешками, закличками, частушками. Дети легко воспринимают фольклорные образы, их увлекает меткость поговорок и занимательность загадок.
Прослушивание стихотворений, рассказов, сказок обогащает опыт эстетических переживаний ребят. На занятиях у дошкольников формируется способность пересказывать текст, стимулируется и поощряется словесное творчество (рифмовка строк, придумывание загадок). Заучивание и выразительное чтение стихотворений формирует чувственное восприятие описываемых поэтом ситуаций и деталей.

Аннотация по программе рабочей дисциплины «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ»

44 03 03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль “дошкольная дефектология”

  1. Цель дисциплины: формирование способности к осуществлению методического обеспечения и проведения коррекционно-развивающей работы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата.

Дисциплина «Художественно-эстетическое развитие детей с ОВЗ» относится к вариативной части профессионального цикла ОПОП бакалавриата, модуль по выбору.

  1. Требования к результатам освоения дисциплины:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование и развитие компетенций: ПК-1,2, 3, 6,10

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

-особенности художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

-коррекционно-образовательные программы, методы, средства и технологии художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

-основные идеи художественно-эстетического развития детей с ОВЗ;

-принципы планирования образовательно-коррекционной работы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ;

Уметь:

-подбирать коррекционно-образовательные программы по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ;

-использовать методы, средства и технологии с учетом психофизических особенностей детей с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей.

-создавать условия для реализации художественно-эстетического развития детей с ОВЗ.

-учитывать особенности реализации коррекционно-образовательных программ с детьми с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию;

Владеть:

-умением осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических и возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей детей с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ;

-навыками отбора коррекционно-образовательных программ с учетом нарушений развития лиц с ОВЗ по художественно-эстетическому развитию детей с ОВЗ.

  1. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
  2. Семестры: 8 семестр
  3. Основные разделы дисциплины:

Теоретические основы технологий художественно-эстетического воспитания. Цели и задачи художественно-эстетического воспитания. Методика обучения изобразительной деятельности. Эстетическое воспитание в системе целостного развития дошкольника. Сравнительный анализ различных видов продуктивной деятельнсоти детей с ОВЗ. Теоретические и дидактические основы музыкального развития детей с проблемами в развитии. Диагностические подходы в определении уровня музыкально развития детей с ОВЗ.

  1. Авторы: Лавская Н.С., канд.пед наук, доцент

ГБДОУ детский сад №44 Адмиралтейского района СПб.

Приоритетное направление в ГБДОУ № 44  художественно – эстетическое развитие детей, программы,  используемые в части, формируемой участниками образовательных отношений,  направлены на формирование эстетически развитой личности, пробуждение творческой активности и художественного мышления ребенка, выработку навыков восприятия произведений различных видов искусств. 

Работа по художственно – эстетическому направлению  организованна таким образом, что бы у детей равномерно были задействованы разные виды мышления (логическое, визуальное, слуховое, вербальное, кинестетическое, воображение и фантазия), развивались: культура эмоций, умение управлять чувствами, коммуникативные навыки, эмпатия - способность принимать позицию другого человека.  

Цель ГБДОУ по художественно – эстетическому развитию: создать условия для формирования у детей эстетической культуры, духовности и развития художественного творчества. 

Задачи: 

  1. Приобщать к миру искусства; 

  1. Развивать способности к освоению и преобразованию окружающего культурного пространства; 

  1. Развивать детское творчество в изобразительной, музыкальной и театрализованной деятельности; 

  1. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми; 

  1. Создавать необходимые условия для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области художественно - эстетического воспитания.  

Основные направления работы педагогов с детьми по хуожественно – эстетическому приоритету (части Программы, формируемой участниками образовательных отношений): 

  • Ознакомление с предметным миром, миром людей и природы через произведения изобразительного искусства, художественной литературы, театра, музыки. 

  • Вовлечение детей в различные виды художественно-творческой деятельности (художественно-речевая, изобразительная, музыкальная, театрализованная и т. д.) 

  • Ознакомление с разными видами, жанрами и средствами выразительности искусства (музыка, художественная литература, изобразительное и театральное искусство). 

  • Становление эстетической развивающей среды. 

Творческое развитие детей в ГБДОУ обеспечивают воспитатели, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования на занятиях, играх в досуговой, творческой и трудовой деятельности, в режимных моментах, на праздниках и развлечениях, в театральной студии.  

В совместной деятельности педагога с детьми используются такие методы: занимательные показы, свободная художественная деятельность с участием воспитателя, индивидуальная работа с детьми, рассматривание произведений живописи, сюжетно-игровая ситуация, художественный досуг, конкурсы, экспериментирование с материалом (дидактические игры, обыгрывание незавершенного рисунка, наблюдение). 

В самостоятельной деятельности используются методы: создание проблемных ситуаций, игра, задания для самостоятельных наблюдений, рисование по замыслу, рассматривание картин, иллюстраций о природе. 

Взаимодействие с семьями по художественно – эстетическому приоритету: выставки совместных работ родителей и воспитанников, художественные досуги с участием родителей, оформление группового помещения к праздникам, совместные прогулки, посещения музеев.  Работа ведется в трех направлениях: 

- работа с коллективом ГБДОУ по организации новых форм взаимодействия с семьей; 

- повышение педагогической культуры родителей; 

- вовлечение родителей в деятельность ДОУ, обмену опытом. 

Групповые помещения оборудованы всем необходимым для художественно – эстетического развития: мольберты,  оригиналы предметов декоративно-прикладного искусства, необходимый художественный материал для рисования, лепки, аппликации и художественного конструирования, альбомы по ознакомлению с видами и жанрами искусства. Выставки в группах используются для демонстрации оригинальных или самодельных образцов народного искусства и детского творчества. Творческий процесс сопровождают художественная литература, поэзия, музыкальные произведения.  

Музыкальное воспитание в ДОУ осуществляется посредством пения, слушания музыки, музыкально-ритмических движений, игры на музыкальных инструментах, музыкально-дидактических игр. Музыкальный руководитель формирует у детей певческие умения и навыки; развивает  музыкальный слух, певческий голос. Осуществляются развитие музыкального восприятия, обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения, развитие художественно-творческих способностей. Учит детей различать свойства музыкальных звуков, музыкальные средства выразительности, музыкальные жанры. Развивает музыкальный слух, чувство ритма и музыкальной памяти. Музыкальный зал полностью оснащен материально-техническими средствами, в группах функционируют музыкальные уголки. 

В детском саду созданы условия для проведения театрально-игровой деятельности. В комнате сказок и группах подобран материал для знакомства детей с различными видами  театров – би-ба-бо, настольный, штокковый, теневой, пальчиковый,театральные тренажеры и куклы созданные в нашем детском саду и др. Есть маски, элементы костюмов, декорации, ширмы, уголки ряженья, предметы-заместители, аудиозаписи, атрибуты для сюжетно-ролевых игр. В ГБДОУ проводятся игры–занятия с детьми по театрализованной деятельности, выразительному движению  с использованием дидактического материала по программе «Кукляндия» (созданного руками педагогов и родителей). Педагоги поощряют исполнительское творчество детей, предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения, организуют выступления детей перед сверстниками и детьми из других групп. 

Учитывая специфику режима работы ГБДОУ № 44 и художественно – эстетический приоритет -  часть, формируемая участниками образовательных отношений выполняет терапевтическую функцию, направлена на снятие нервного напряжения, на создание обстановки эмоционального благополучия.  

Художественно-эстетическое развитие детей : методические ма...

Мещерякова, С. Ю.

Методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста "Первые шаги" содержат описание игр и занятий, направленных на приобщение детей к изобразительным видам деятельности, музыке, театрализованной деятельности, развитие у них эстетического отношения к окружающему миру.

Полная информация о книге

  • Вид товара:Книги
  • Рубрика:Дошкольное воспитание. Дошкольная педагогика
  • Целевое назначение:Уч. -метод.пос.д/дошк.воспитания,д/гуверн. и родит.
  • ISBN:978-5-533-00727-6
  • Серия:ФГОС дошкольного образования
  • Издательство: Русское слово - учебник
  • Год издания:2019
  • Количество страниц:63
  • Тираж:2000
  • Формат:60х90/16
  • УДК:373. 2
  • Штрихкод:9785533007276
  • Переплет:обл.
  • Сведения об ответственности:С. Ю. Мещерякова, Л. Н. Галигузова
  • Код товара:19489

ГБДОУ Детский сад № 101

В ГБДОУ детском саду №101 общеразвивающего вида Невского района Санкт-Петербурга художественно–эстетическое развитие дошкольников является  приоритетным направлением в деятельности.

Художественно-эстетическое развитие детей в нашем детском саду предусматривает: музыкальное развитие детей, занятия театрализованной деятельностью, художественно-изобразительное развитие, конструирование и игровую деятельность, приобщение к ценностям русской народной традиционной культуры, петербургской и российской культуры.

К работе по реализации приоритета привлечены: руководитель изостудии, музыкальный руководитель, воспитатели.

В процессе занятий с детьми по художественно–изобразительной деятельности у детей развиваются эстетические чувства, художественное творчество. Эти занятия способствуют развитию у детей умений отражать впечатления от окружающего мира в продуктивной деятельности, придумывать, фантазировать, экспериментировать.

Воспитанники ДОУ занимаются в изостудии с преподавателем.

 

 

 

 

 

 

 

В художественно-изобразительной деятельности используются разнообразные материалы:

- цветные карандаши, фломастеры

 

 

 

 

 

 

 

- акварель

 

 

 

 

 

 

 

- гуашь

 

 

 

 

 

 

 

- масляная пастель

 

 

 

 

 

 

 

- витражные краски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- работа с тканью

 

 

 

 

 

 

 

- работа с бумагой

 

 

 

 

 

 

 

Начиная с раннего возраста, используется технология лепки из соленого теста.

Руководитель изостудии проводит мастер-классы по нетрадиционным техникам

В работе ДОУ широко используются нетрадиционные техники изобразительной деятельности с детьми раннего возраста.

 

 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста

Определение 1

Художественно-эстетическое развитие – это целенаправленная работа по формированию и развитию у детей способностей эмоционального и визуального восприятия прекрасного из области искусства, внешнего мира, а также становление навыков самостоятельной творческой активности.

Значимость художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста является одним из основных направлений воспитательной работы ДОУ. Это ежедневная работа, осуществляемая воспитателями, которая пронизывает все виды деятельности ребенка-дошкольника. В дошкольном возрасте у детей на разных этапах их развития происходят значительные изменения по восприятию окружающей действительности. В связи с чем, чем процесс эстетико-художественное воспитания дошкольников является длительным и достаточно сложным процессом.

Замечание 1

Основной целью коллектива воспитателей ДОУ является развитие у детей дошкольного возраста творческого потенциала, создание для этого всех необходимых условий.

Процесс художественно-эстетического развития включает в себя следующие этапы:

  1. Получение первых художественных впечатлений.
  2. Приобщение к миру искусства.
  3. Овладение различными видами художественной деятельности (рисование, конструирование, аппликация, лепка).

Эстетико-художественное воспитание детей дошкольного возраста оказывает влияние на все стороны развития ребенка, способствует формированию нравственных качеств личности, расширяет кругозор и познания об окружающем мире, природе и обществе.

Значимость организованного художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста заключается в том, что у человека эстетические, моральные и художественные качества не являются врожденными, они требуют специального развития, посредством целенаправленного обучения и воспитания.

Занятия художественно-эстетической деятельностью развивают у детей мышление и память, а также являются основной интеллектуального развития ребенка и его готовности к школьному обучению.

Замечание 2

Таким образом, главной задачей педагогов ДОУ является организовать целенаправленное художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Компоненты художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

В соответствие с практикой воспитательной работы ДОУ, выделяют следующие структурные компоненты художественно-эстетического воспитания:

  1. Эстетическое воспитание, являющееся основной теоретических и ценностных основ эстетической культуры личности.
  2. Художественное воспитание, которое выражается в художественно-практическом и образно-теоретическом формировании личностных качеств ребенка, а также в единстве знаний, умений, навыков и ценностных ориентаций и вкусов.
  3. Эстетическое самовоспитание и самообразование, которые ориентированы на процесс самосовершенствования личности, формирования у нее необходимых способностей и потребностей.

Для того, чтобы реализуемая программа эстетико-художественного воспитания была эффективна, следует грамотно организовать весь воспитательно-образовательный процесс, состоящий из четырех взаимосвязанных между собой компонентов: развивающий, воспитательный, образовательный и практический.

Результат, который воспитатели ожидают от художественно-эстетического воспитания – это расширение степени свободы развивающегося ребенка, его способностей, перспектив и прав.

Для того, чтобы получить ожидаемый результат, воспитателю ДОУ необходимо организовать художественно-эстетическую систему воспитания, которая состоит из следующих элементов:

  1. Актуальное содержание (программа, технология, методика и т.д.).
  2. Оптимальные условия для эстетического воспитания детей дошкольного возраста.
  3. Организованный воспитательно-образовательный процесс (включение в процесс воспитателей, детей, родителей и т.д.).
  4. Организованное взаимодействие ДОУ с иными воспитательными и образовательными институтами.
  5. Создание эффективных условий для самостоятельной деятельности дошкольников.

Методы и формы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста

Отбор наиболее оптимальных и эффективных методов и форм художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста необходимо осуществлять на основании учета ряда критериев:

  1. Психологически комфортная и радостная атмосфера в группе.
  2. Организация процесса своевременного и целостного развития дошкольников, с учетом возрастных особенностей.
  3. Разнообразие используемых методов и средств, в соответствии с потребностями детей.
  4. Основное средство воспитания и обучения детей – игра.
  5. Вовлеченность детей во все виды деятельности.

Замечание 3

Вся работа воспитателей ДОУ должна строиться с учетом требований ФГОС ДО, который предусматривает опору на принципы личностно-ориентированной модели воспитания и обучения, обеспечение эмоциональной и психологической защищенности детей.

Тактика взаимодействия воспитателя и детей, в рамках художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста осуществляется в трех основных направлениях:

  1. Специально организованное художественно-эстетическое воспитание.
  2. Художественно-эстетическое развитие в рамках совместной деятельности воспитателей и детей.
  3. Художественно-эстетическое развитие в рамках самостоятельной деятельности детей.

Основные методы и формы художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста:

  • ознакомление с произведениями искусства и природными явлениями посредством просмотра иллюстраций, картин, видеофильмов, слайдов и т.д.;
  • организация занятий по художественному и эстетическому воспитанию: музыкальные занятия, рисование, пение, аппликация и т.д.;
  • организация экскурсий, походов, посещения театров и музеев.

И если формы организации работы в данной сфере разнообразны, то и результаты ее проявляются в различных видах деятельности. Так знания, усвоенные на занятиях эстетического цикла, отражаются в игровой деятельности воспитанников. Они с удовольствием музицируют на разных инструментах, ставят мини-спектакли, танцуют, пересказывают сказки, занимаются собственным сочинительством.

Эстетическое развитие в раннем детстве - видео и стенограмма урока

Взгляд на теоретиков

Джон Дьюи считал, что дети лучше всего учатся, формируя свои собственные взгляды, и могут улучшить свое образование благодаря собственному опыту и общению. Положительный опыт приведет к положительному отношению к своему окружению. По мере того, как учащиеся получают новый опыт, связывают информацию с предыдущими знаниями и формируют собственные мысли о красоте, они будут продолжать развиваться.Дьюи также считал, что воспитатели дошкольного образования должны предоставлять ученикам возможность испытать эстетику для когнитивного, социального, культурного и психологического развития.

Антропософское движение Рудольфа Штайнера об эстетическом развитии утверждает, что детям необходимо интеллектуальное, творческое, нравственное и духовное развитие. Эта точка зрения фокусируется на том факте, что дети в возрасте от 0 до 7 лет узнают об окружающей среде через свои органы чувств. Сочетание музыки, искусства и ролевых игр развивает у учащихся способность запоминать информацию посредством имитации или впечатлений.Включая эстетическое развитие, преподаватели предлагают подходы, которые настраивают учащихся на успешное будущее и поощряют воображение.

Лев Выготский наиболее известен идеей зона ближайшего развития (ZPD), которая представляет собой расстояние между уровнем, который ребенок может выполнить самостоятельно, и его потенциальным уровнем с руководством. Это ключ к развитию ребенка, потому что обучение происходит чуть выше его независимого уровня.

Теория Выготского уделяет большое внимание обучению через игру.Как и в случае с другими взглядами, считается, что дети учатся на собственном опыте. Ролевая игра, воображение и подражание другим способствуют росту и развитию ребенка. Воспроизводя то, что ученики видят в реальной жизни, они начинают осваивать различные концепции.

Благодаря своим собственным исследованиям и исследованиям Эбигейл Хаусен считала, что эстетически люди растут через определенные стадии. Эти пять стадий эстетического развития включают в себя:

  1. Accountive - чувства и опыт помогают людям наблюдать за искусством и понимать его
  2. Конструктивный - то, как люди воспринимают вещи, влияет на их взгляд на искусство
  3. Классификация - понимая историю искусства и классифицируя ее, люди получают более глубокое понимание
  4. Толкование - люди ищут основной смысл в искусстве
  5. Re-Creative - долгая история просмотра и отражения искусства

Жан Пиаже уделял основное внимание когнитивному развитию детей, где он подчеркивал, что развитие - это процесс, приобретаемый в результате взросления и опыта окружающей среды.Пиаже твердо верил, что дети используют схемы или собственный опыт, чтобы учиться чему-то новому. В процессе обучения дети адаптируются, чтобы новый опыт соответствовал их предыдущим знаниям. Основные этапы разработки включают сенсомоторный, предоперационный, конкретно-эксплуатационный и формально-эксплуатационный. На каждой стадии мозг ребенка становится все более продвинутым и сложным.

Что общего?

Кажется, все теоретики согласны с тем, что ребенок развивается эстетически с течением времени и с опытом.Окружающая среда и то, как ученик взаимодействует с ней, играет важную роль в понимании искусства. Дети учатся и растут в несколько этапов, поскольку они приобретают новые знания и способны понимать концепции на более глубоком уровне.

Эта диаграмма помогает напомнить об основных теориях и их сходствах.

Теории, поддерживающие эстетическое развитие

Помощь в эстетическом развитии

Для помощи в эстетическом развитии маленьких детей должны быть доступны различные ресурсы и опыт.Путем интеграции занятий и различных манипуляций преподаватели могут улучшить обучение и мотивацию учащихся, а также способствовать эстетическому развитию.

Учащиеся могут изучать музыку с помощью игрушек, музыкальных инструментов и, если применимо, технологий. Обучение музыке с инструментами вызывает интерес и участие, потому что ученики должны что-то делать.

  • Музыкальные игрушки способствуют изучению звуков.
  • Клавиатуры обеспечивают фоновые звуки для сопровождения пения, записи или ритмических фонов.
  • Игрушки для перкуссии и гитары помогают учащимся создавать ритм и гармонию, а также экспериментировать.
  • Программное обеспечение
  • Music можно использовать, чтобы слушать больше музыки и вовлекать родителей.

Исследования демонстрируют прямую взаимосвязь между изобразительным искусством и мотивацией к обучению. Дети полагаются на свои чувства, чтобы понять окружающий их мир. Имея в наличии все видео, изображения и записи, учащиеся активно участвуют в учебе. Например:

  • Использование классных, белых и даже интерактивных досок дает учащимся возможность увидеть, что они изучают.
  • Проекты, включающие рисование, лепку и работу с другими поделками, позволят творчеству развиться.
  • Проектор с экраном позволяет учащимся видеть, что находится на вашем компьютере, например видео, изображения или слайд-шоу.
  • Использование технологий, таких как рисование в Интернете или других компьютерных программ или приложений, также может быть полезным.

Планирование игры в ежедневном расписании - это весело! Это правда, что детям нравится притворяться, и это важная часть их развития.Как говорит Выготский, дети многому учатся, подражая другим. Они развиваются социально, интеллектуально и творчески с помощью сценариев, реквизита и ролевых игр.

Включая ролевую игру в дошкольное образование, педагоги позволяют ученикам играть роли, которые они видят в течение дня и в своей среде. Они могут разыграть то, что взрослые делают в жизни. Студенты многому учатся на собственном опыте, особенно если им нравится то, что они делают.

Краткое содержание урока

Педагоги дошкольного образования должны использовать стратегии и методы эстетического развития, чтобы обеспечить качественное и эффективное обучение эстетике или набору ценностей, связанных с природой и ценить красоту.Чтобы способствовать успехам учащихся, спланируйте различные учебные занятия и помните о зоне ближайшего развития каждого ребенка , которая представляет собой расстояние между уровнем, который ребенок может выполнить самостоятельно, и его потенциальным уровнем с руководством. Предоставление студентам возможности учиться на собственном опыте доказано с помощью различных теорий, что позволяет создать всесторонне развитого и умного человека.

Что такое эстетическое развитие у ребенка?

Эстетическое развитие - теория, согласно которой художественная оценка связана с человеческим развитием .Другие пытаются точно описать роль эстетики в развитии или очертить стратегии поощрения развития как в оценке эстетики , так и в производстве искусства.

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


В этом отношении, что является эстетической областью в раннем детстве?

Эстетическая область делает упор на помощь детям в восприятии окружающей среды, обогащает их воображение и творчество, а также развивает эстетических чувств и предпочтений (MOE, 2012).Он предназначен для того, чтобы помочь детям развить свои эстетические способности и получить удовольствие с помощью различных средств массовой информации - изобразительного искусства, музыки и драмы.

Во-вторых, что значит эстетика? Определение эстетика заинтересовано в том, как что-то выглядит и ощущается. Эстетика означает приятный, позитивный или искусный внешний вид человека или вещи. Пример слова эстетика означает, что конкретный автомобиль прекрасен.

Принимая это во внимание, как повысить эстетическое восприятие у детей?

Вот несколько советов, которые помогут вашему ребенку и дальше развивать эстетическое сознание:

  1. Познакомьте вашего ребенка с опытом, который усиливает его чувство эстетического удовольствия - музеи, концерты, прогулки на природе и т. Д.
  2. Укажите на красоту, которая уже окружает вашего ребенка - в природе, изобразительном искусстве и музыке.

Что такое творческое развитие в раннем детстве?

Творчество - самая свободная форма самовыражения. Способность быть творческим , создавать что-то из личных чувств и переживаний, может отражать и поддерживать эмоциональное здоровье детей. Опыт, полученный детьми в течение первых лет жизни, может значительно улучшить развитие их творческих способностей .

Эстетика Дьюи> Ранняя эстетика Дьюи (Стэнфордская энциклопедия философии)

Ранняя эстетика Дьюи

Эстетика и теория образования Дьюи

Во многом ранний интерес Дьюи к эстетике был сосредоточен вокруг его теория детского образования. В произведении 1896 г. «Воображение и выражение», - подчеркивает он важность направлять психический импульс, который дает повод для выражение (Дьюи 1896).Здесь, в отличие от более поздних работ, он подчеркивает различие между идеей, которая должна быть выражена, и техникой что это выражается. Он утверждает, что хотя техника должна быть подчиненный идее, им нельзя пренебрегать. Он отвергает идею что идея духовна, а техника - физическая. Однако в идеалистическая жилка, характерная для этого периода, он настаивает на том, чтобы ребенок рисовал по собственному изображению, а не по объекту, и приходит к выводу, что учителя должны помочь детям представить и построить законченные образы имеющие свою ценность.

В своих ранних работах об образовании Дьюи подчеркивал важность эстетического воспитания. Например, он пишет о воспитательная роль музеев Школа и общество (1902). Он помещает музей в центр своего идеала. школы, его диаграмма этой школы, представляющая его усилия синтезировать искусство и науку в образовании (Константино 2004).

В своей книге 1915 года Демократия и образование Дьюи подчеркивает, что вкус определяется окружающей средой.Если ребенок постоянно видит гармоничные предметы, у нее будет эталон вкуса, тогда как бесплодное окружение устранит ее желание Красота. Стандарты определяются ситуациями, в которых человек обычно живет. Таким образом, вкусу нельзя сознательно научить информация из вторых рук.

Дьюи здесь подчеркивает связь между эстетикой и проблемами социальная справедливость. Те в обществе, которые вносят свой вклад в поддержание жизнь или ее украшение не могут сегодня иметь полный и свободный интерес к их работа.Вместо того, чтобы преобразовывать вещи и делать их больше Примечательно, что искусство сегодня просто подпитывает фантазию и потворство своим желаниям. Дьюи настаивает на том, что это печальное положение вещей вызвано нынешним разделение между рабочим и отдыхающим классами.

Затем он спрашивает, какую роль должно играть изобразительное искусство в образовании дети. Хотя у каждого взрослого есть определенные стандарты эстетики ценности, существует опасность, что они попытаются научить этим стандартам непосредственно детям. Если это произойдет, преподаваемые ценности будут просто условные и словесные.Рабочие стандарты зависят от того, что человек оценил в конкретной деятельности. Если у человека есть был приучен к музыке рэгтайм (популярной форме в то время), тогда его или ее стандарты работы будут зафиксированы на этом уровне.

Для Дьюи сфера признательности так же широка, как и образование. сам. Привычки чисто механические, если они не являются также вкусами. В воображение нужно для оценки по в каждом поле . Таким образом творческая деятельность не должна ограничиваться миром сказки сказки, или даже изобразительного искусства.Опасно ассоциировать воображение только с детской игрой и фантазией, исключая его из целенаправленная деятельность. Даже лабораторную деятельность лучше всего рассматривать как инсценировки, которые можно оценить эстетически.

Для Дьюи резкое различие, которое обычно проводится между игрой и работой, объясняется главным образом к нежелательным социальным условиям. Оба связаны с целями, материалами и процессы. В игре деятельность - это ее собственная цель, хотя деятельность может включать значительный взгляд в будущее, в то время как работа требует более длительного образ деятельности, требующий постоянного внимания (Дьюи 1915, стр.202–204). Человеческий спрос на игры сохраняется во взрослой потребности. для отдыха. Дьюи считает, что искусство удовлетворяет этот спрос. Играй и работай предшествуют различию между полезным и изящным искусствами. Эти деятельность включает эмоции, воображение и навыки, которые также требуется для художественного производства. Помол они и полезные, и мелкие искусства, и это показывает, что различие между ними не должно считаться жестким.

Дьюи считает, что оценка усиливает оценку. Главный функция изобразительного искусства - усиление качеств, которые делают обыденный опыт привлекателен: они закрепляют вкус на будущее опыт.Они также раскрывают смысл и дают видение. Они сконцентрируйте аспекты блага, которые в противном случае были бы разбросаны. Для Дьюи, нет никаких степеней ценности, кроме конкретной ситуация. Таким образом, если человек голодал и наелся достаточно музыки пока он будет считать пищу более ценной, чем музыка. Единственный высшая ценность - это сам процесс жизни, это все которые различные исследования и мероприятия, связанные с образованием, просто ингредиенты.

Дьюи настаивает на том, чтобы не ограничивать эстетику искусством, а художественное - искусством. эстетическая ценность.Арифметика и наука, как и поэзия, должны иногда ценить эстетически. Дьюи считал, что только тогда, когда искусство иногда ценится само за себя, может ли оно использоваться и для других заканчивается. Главная ценность изобразительного искусства - это не удовольствие от досуга, а усиление смысла через концентрацию.

Опыт и природа

Дьюи начинает разрабатывать как эстетическую теорию, так и теорию искусства. в своих лекциях Пола Каруса 1925 г., Experience and Nature (Dewey 1925а).Тем не менее, это нужно выяснить путем внимательного чтения и не видно ни в заголовках глав, ни даже в указателе. В начале книги, он подчеркивает важность непосредственного получения удовольствия от песни, танца рассказывание историй в человеческом опыте, отмечая, что даже философы кто подчеркивает удовольствие, например, утилитаристы, не смогли решить эту проблему. домен (стр.78). Он отмечает, что древние люди больше интересовались прямое удовлетворение, чем благоразумие. Таким образом тела были украшены сначала, а потом оделась. Точно так же первобытные люди играли в рыбалку. и охота.В общем, полезный труд церемониально превращался в приятное искусство. Хотя игры и ритуалы были предназначенные для практического применения, их эстетическое воздействие было даже более важный.

Дьюи использует эти исторические утверждения, чтобы поддержать расширение область эстетики сегодня. Хотя некоторые увидят популярную художественную литературу и другие источники массового развлечения как пародия на искусство, эти, как а также еще более элементарные вещи, такие как шутки, барабанная дробь и свистки имеют такое же качество немедленной окончательности, как вещи, которые обычно называют эстетическими.

Возникающую эстетическую теорию можно найти в пятой главе Дьюи, «Природа, общение и смысл». Здесь он представляет эстетизированная теория языка и сущностей. Сердце язык не является выражением того, что было раньше. Скорее это это участие в общении. Таким образом, смысл не частный. в процесс совместных действий через язык вещь, о которой идет речь обретает как значение, так и повышенный потенциал. Принимая во внимание, что анимизм относится это непосредственное отношение вещи и человека, поэзия дает законная форма.Потенциал вещи - это ее сущность, и воспринимать вещь означает признать этот потенциал. Сущность, или ярко выраженное значение, является объектом эстетической интуиции. Здесь, чувство и понимание - одно (Dewey 1925a, p. 183). Суть вещи в том, что идентифицированы с «окончательными последствиями» и возникает из различных значений, приписываемых ему.

Итак, в общении вещи открываются мужчинам. Внутри человека испытать все природные явления адаптированы для удовлетворения потребностей беседа.Искусство - это форма общения. Общение в танцах, песнях и драмах ради удовольствия. инструментальная и финальная. Искусство критично к жизни, потому что оно исправляет стандартов удовольствия, и, таким образом, определяет, каким должен быть , желанный. Более того, уровень искусства в сообществе определяет его направление.

Дьюи больше всего говорит об эстетике в девятой главе, «Опыт, природа и искусство». Структура аргумент, к сожалению, расплывчат по сравнению с его более поздними шедевр, Искусство как опыт (1934).Он начинает с греков, которые видел опыт как пример технических навыков и, следовательно, как эквивалент искусства, но, к сожалению, заниженный опыт, когда по сравнению с разумом. Для них все в опыте и в искусстве, был условным. Современная мысль рассматривает искусство как просто дополнение природе, хотя она превозносит искусство, особенно изящное. Нравиться греков, он очерняет практическое, но делает это потому, что считает это субъективно искаженным.

В этой главе Дьюи выделяет два основных момента: наука - это искусство, и это искусство - это «практика.”Единственное различие между методы практики должны быть между умными и дарить немедленное удовольствие через заряженный смысл, в том числе изобразительное искусство, и те, кто этого не делает (Dewey 1925a, p. 358). Если бы это различие сохранялось, искусство тогда будет рассматриваться как кульминация естественных процессов, и «Наука» (неправильно названная) как просто полезное средство для достижения этой цели. Различные дуализмы природы и опыта, искусство, наука и так далее исчезнут.

Дьюи считал, что искусство объединяет необходимые и свободные аспекты природы, и поэтому художественные акты неизбежны и спонтанный.Для искусства требуется неожиданная комбинация: порядок и пропорции - это еще не все. Чем обширнее единообразия природы в искусстве, тем больше искусство, пока они сливаются с нашим чудом нового.

Дьюи повторяет, что нет реального различия между полезным и Изобразительное искусство. Просто полезное - это не искусство, а рутина. Также, те искусства, которые являются только окончательными, - это просто развлечения. Есть из курсовая деятельность, в том числе большая часть того, что мы называем трудом, не имеющая немедленный приятный смысл.Мы называем таких занятий полезными, но они действительно вредны для человеческого благополучия. У людей есть большая потребность ценить смысл вещей, и этому препятствует труд, как он устроен в нашем обществе.

Дьюи считает, что то, что обычно называется изобразительным искусством, включает самовыражение без оглядки на общение, экспериментирование с новыми технологиями производства причудливых продуктов, и производство товаров для богатых. True изобразительное искусство производит объект, доставляющий нам постоянно обновляющийся восторг.А подлинный эстетический объект - это не только то, что дает опыт, но также помогает производить дальнейшее удовлетворение. Любой действие, которое делает это, даже если оно не найдено в традиционном списке искусств, это изобразительное искусство.

Изобразительное искусство - это не просто самоцель: оно улучшает восприятие, расширяет кругозор, улучшает различение и устанавливает стандарты. Оба художественное и эстетическое включают восприятие, в котором инструментальная и исполнительная части пересекаются. Искусство дает нам объект наполнен смыслом.Эстетический опыт, в отличие от чувственного удовлетворение, сообщается со смыслом. Художественное чутье вовлекает схватив возможности. А художники - одаренные люди, которые интегрируют сфокусированное и определенное восприятие с умением прогрессивно.

Для Дьюи и полезное, и изящное искусство предполагают взаимопроникновение средства и цели. Вещи называются «полезными» только потому, что считается, что они принадлежат к черному искусству или связаны с обычными люди. Вещи, которые называются «тонкими», часто бывают декоративными или показной.Можно подумать, что вещи просто полезны, когда восприятие значения случайно. Однако это не может быть полезно, потому что в искусстве восприятие всегда используется для чего-то, выходящего за рамки сам. Более того, такие полезные вещи, как горшки, могут быть по своей сути приятный. Основное различие между хорошим и плохим искусством: хорошее искусство. требует взаимопроникновения исполнения и полезности, а плохое искусство не удается в этом.

Дьюи считает, что мышление - это искусство. Предложения, выражающие знания - это такие же произведения искусства, как статуи и симфонии.Выводы имеют сжатое значение, в то время как помещения являются результатом анализа выводов в их основания. Научный метод - это искусство конструирования истинных восприятие. В нашем обществе наука не рассматривается как искусство, потому что искусственно защищенный, ограниченный определенным классом лиц, и считается жестоким и механическим. Это вкупе с видом эта критика - педантичное выражение чисто личного вкуса. Дьюи считает, что эту дихотомию необходимо преодолеть, и что для этого нам нужно разборчивое суждение.

Дьюи отвергает теорию о том, что искусство - всего лишь средство выражения эмоций. Этот не означает, что он считает, что эмоции не имеют отношения к искусству. Эмоции вызывается объектами и является ответом на объективную ситуацию. В происхождение художественного творчества находится в эмоциональном отклике на ситуацию. В отличие от Клайва Белла (1914), он считает, что значимая форма может относиться только к формам, которые придают значение повседневные темы. Искусство этих форм не создает. Формы доставляющие нам удовольствие, делают это из-за своей структуры.Дьюи не был антиформалист, однако. Хотя произведения искусства формалистов могут быть бесплодными или педантичны, они могут также расширять и обогащать наш мир посредством тренировка нашего восприятия.

Следующая и последняя глава «Существование, ценность и Критика », - развивает теорию критики Дьюи. Вот он выступает против вынесения ценностей в отдельную сферу от природы, и против понимания природы просто механистическими терминами. Вместо этого он советует вернуться к греческим концепциям потенциальности и актуальности, хотя без греческой тенденции рассматривать естественные цели как совершенства.Он считает важным разработать теорию критики. это позволило бы нам различать товары. Эта теория не ограничиваться искусством. Критика также встречается в морали и религиозное верование. Он утверждает, что философия - это тоже форма критики: это критика критики. Действительно, как только начинаешь говорить о ценностях, и чтобы их определить, нужно критиковать. Критика требует расследования условий и последствий объекта ценится. Это необходимо для улучшения восприятия и учета понимание того же самого с течением времени.Это достигается путем раскрытие новых смыслов.

Дьюи настаивал на том, что критика - это не просто формальный вопрос. сочинения. Это происходит каждый день во всех аспектах нашей опыт. Формальная критика просто развивает элемент критики. нашел в знак признательности. Философия показывает, что нет разницы в принцип между научной, моральной и эстетической оценкой. Каждый предполагает переход от натуральных товаров к товарам рефлексивно подтверждено.

Дьюи отвергает идею о том, что ценности, в том числе эстетические, являются просто личные дела.В эстетических теориях нет единого мнения потому что эстетические явления были отделены от других аспектов жизнь. Стандарты могут использоваться для оценки немедленных товаров, но стандарты просто симпатии со стороны определенных существ, и это бессмысленно спрашивать, кто из них сильнее. Здравый смысл подсказывает нам что есть товары сразу и что есть принципы по которым о них можно судить. Не приемлет жесткого разделения знания и эстетическая оценка. Но он не видит эту систему нужен для адекватных суждений.Эстетическая критика позволяет нам выбирать сознательно, потому что он выявляет условия и последствия, и это позволяет осознанно выражать наши предпочтения.

Качественная и аффективная мысль

Дьюи написал два эссе в начале 1930-х годов: «Качественные Мысль »и« Аффективная мысль », оба включены в Philosophy and Civilization (Dewey 1931), который разработал свой зарождающаяся эстетика дальше. Как и его феноменологи время, Дьюи считал, что мир, в котором мы живем, в основном качественный мир.Концепция «всепроникающего качества» который так важен для искусства , как и опыт . здесь. Дьюи считал произведения искусства особенно хорошими проявления всепроникающего качества. Картина, являющаяся произведением искусства имеет качество, которое отделяет его от других картин и пронизывает его во всех подробностях. Основополагающее всеобъемлющее качество также регулирует как творческое производство и оценка работы. Дьюи понятие качества выходит далеко за рамки эстетики. В целом, ситуации скрепляются одним качеством.Поскольку ситуация метафизически первичен, объекты и их отношения могут быть только объяснил, ссылаясь на него. Объект мысли - это качество, которое прямо и неосознанно имел. Общее повсеместное качество - это "дано." Это то, к чему относится вся мысль, и это верно, даже если оно не присутствует непосредственно в мысли.

Дьюи также развивает свою теорию оценки. Оценочный такие ответы, как «Да», «Нет», «Хорошо» и «Прекрасно» могут быть символами нашего отношение к качеству ситуации.Например, "Хорошо!" может указывать на то, что мы воспринимаем качество выступление на сцене. Такие заявления могут отражать суждение лучше, чем длинные сочинения. Некоторые из них, когда они еще не созрели, резюмируют предыдущий опыт и довести до кульминации долгий процесс отражение. Такие высказывания не ограничиваются искусствоведением. признательность за искусство, но встречаются и в науке.

Дьюи считает, что отказ признать, что в художественное построение - это ошибка традиционной логики.Для чего-то чтобы быть настоящим произведением искусства, части должны соединяться, усиливая друг друга и всепроникающее качество. Хотя анализ произведений в искусстве часто используются такие термины, как симметрия и гармония, которые, в свою очередь, могут быть сформулированы математически, ни художнику, ни или зритель воспринимает эти отношения. Основное качество требует различий, и это придает работе ее необходимость. Мы можем увидеть изображение Гойи и мгновенно узнать в нем как Гойи из-за качества в целом.Хотя дальнейший анализ может привести к тому, что мы откажемся от нашего первоначального признания, это признание когда благодарен, более надежен, чем анализ.

В «Аффективной мысли» Дьюи выступает против разделения. между физиологическими процессами и высокой культурой, между искусством и наука и между мыслью и эмоцией. Когда эти дуализмы верны, в результате разделения остается мало места для жизни ради интереса. Психология показывает, что рассуждение - это не просто интеллектуальный, но основан на игре интеллектуальных и аффективных виды деятельности.Когда отношение организма (например, человека) к его окружающая среда нарушена, он желает активности. Беспокойство только разрешается, когда организм достигает нового равновесия. Рассуждение - это фаза в этом процессе. Он находит материал для удовлетворения потребностей в наших привычки и прошлый опыт. Концы следует понимать с точки зрения потребности организма, , а не , ссылаясь на более высокие мощность. Хотя между наукой и искусством нет глубоких различий, логика искусства особенно отличается тонкостью и сфера.Зрители остро отзываются об искусстве, потому что поколение искусство руководствуется бессознательной деятельностью. Глубокие привычки используются в новых способов, и это делает искусство раскрепощающим и расширяющим.

Дьюи вслед за Барнсом считает, что интеграция эстетического объект (из которого живопись является примером фокуса) допускает интеграцию деятельности человека, воспринимающего это. Просто обычный живопись, напротив, в конце концов утомит нас. Дьюи считает, что Барнс сформулировал объективный критерий ценности картин. что в конечном итоге позволит провести адекватный психологический анализ эстетический опыт.На этом пути не будет признательности больше быть просто частным. Барнс также показал, что история искусство должно основываться на том, что отличает живопись, т. е. цвет. Хотя более свежие примеры использования цвета для визуализации действия привело к искажениям, которые не нравились многим (вспомните Пикассо), эти в конце концов быть принятым. Дьюи считал, что полностью согласованные опыт, полученный участниками в деятельности Фонда Барнса установит стандарт для другого опыта и, таким образом, будет противодействовать различные нарушения нашей разрозненной жизни.

Творческое и художественное развитие в школьном возрасте: чего ожидать

Творческие игры и художественная деятельность важны для общего развития детей. Они помогают развивать воображение, а также развивают навыки решения проблем, мышления и моторики.


Почему творческая игра важна для детей школьного возраста

Школьники начинают понимать, что у некоторых проблем есть одно решение (два плюс два всегда равно четырем). Они также развивают навыки поиска правильного результата для данной проблемы.Но есть еще много областей, где все не так черно-белое.

К школьному возрасту ваш ребенок готов впитать много новой информации. За несколько месяцев до начала школы вы можете заметить, что ваш ребенок задает больше вопросов о том, как все работает - и, конечно же, будет много вопросов типа «Почему?»!

Дети школьного возраста обычно более уверены в себе и в окружающих, чем годом ранее - это хорошо, когда дело касается творчества.

Большинство детей школьного возраста увлекаются искусством и творческой деятельностью. Вы можете поощрять творческие игры и творческое развитие, стимулируя творческие порывы ребенка.

Драма

Дети школьного возраста обычно могут придумывать вещи по ходу дела. Они часто используют ролевые игры и рассказывание историй для решения проблем. Например, в младшем возрасте ваш ребенок мог ожидать услышать определенные концовки любимых историй. Теперь ваш ребенок может начать что-то менять и придумывать новые концовки.

Школьники обычно могут играть с простыми предметами, такими как шляпы, обувь, кухонные принадлежности, палки и т. Д. Они придумывают и разыгрывают истории, основанные на этих атрибутах.

Дети школьного возраста также могут разыгрывать тексты песен, когда они поют или слушают их.

Изобразительное искусство

Дети школьного возраста могут использовать цвета и формы для передачи чувств, идей и сообщений (например, используя много черного для рисования темных сцен или пугающих чувств). Они также могут использовать символы, чтобы различать объекты на своих рисунках.

Может быть довольно легко развить интересы детей, когда вы смотрите, что они создают. Им понравится снова и снова создавать картинки на одну и ту же тему (например, динозавров или лодок).

Вы могли заметить, что рисунки и рисунки стали более детализированными, чем когда ваш ребенок был дошкольником. Например, ваш ребенок может рисовать людей пятью пальцами рук и ног. Там, где ваш ребенок рисовал каракули и завитки для деревьев и цветов, вы сможете распознавать листья, ветки, стволы и лепестки.

Музыка

Дети школьного возраста могут экспериментировать с использованием музыкальных звуков, чтобы исследовать свои чувства. Часто они могут говорить о том, какие чувства вызывает у них музыка. Им также может нравиться использовать музыку, чтобы рассказывать истории. Точно так же детям школьного возраста может нравиться использование звуков для изображения персонажей и событий в других историях.

Дети школьного возраста могут делать свои собственные музыкальные инструменты из предметов повседневного обихода. Они могут использовать их для воспроизведения песен и сочинения собственной музыки. Они могут начать использовать музыкальные символы и ноты, чтобы помочь им запомнить, как играть определенное музыкальное произведение.

танец

Детям школьного возраста часто нравится творчески двигаться в ответ на слова песен, которые они поют.

Их движения тела в ответ на музыку становятся более выразительными. Они могут больше двигаться в такт музыке. Они могут реагировать на контрасты звуков, которые слышат.

Дети школьного возраста могут также начать составлять танцевальные последовательности со своими друзьями под популярную музыку или песни.

Четыре ступени творчества

Когда дети творчески играют, они мысленно проходят четыре основных этапа:

  1. Подготовка: 90 304 детей собирают информацию по теме или идее и думают о том, что они хотят сделать.Например, ваш ребенок решает сделать вам открытку. Поэтому она смотрит на другие карточки и ищет материалы, которые она может использовать.
  2. Инкубация: ребенка обдумывают проблему подсознательно или еще немного (о том, что он может сделать с карточкой).
  3. Освещение: момент «ага», когда дети доводят дело до конца и творческие процессы сходятся воедино. Например, ваш ребенок решает, что он выберет цветы и листья из сада, чтобы наклеить свою карточку, и нарисует вас.
  4. Проверка: после того, как первоначальное волнение прошло, результат или продукт исследуются и обдумываются. Например, ребенок прячет готовую карточку, чтобы вы не видели ее, пока он не решит отдать ее вам. Но он время от времени достает его, чтобы посмотреть.

Совет: Творческая игра помогает в обучении и развитии, позволяя детям заниматься решением проблем, на которые нет однозначных или «правильных» ответов. При творческой деятельности процесс важнее продукта.

Школьники готовы «ценить искусство» - будь то музыка, скульптура или картины. Вы и ваш ребенок можете поговорить об искусстве, художниках, любимых произведениях искусства и причинах симпатии к определенным вещам. Почему бы вместе не посетить художественную галерею и не поговорить о том, что вы видите?

© Raising Children Network Limited, воспроизведено с разрешения.

Содействие эстетическому и творческому развитию детей

Содержание Содержание Перед тем, как начать vii Результаты обучения vii Компетентность st и ard viii Как пользоваться этой книгой x Оценка xi Развитие навыков трудоустройства xii Разработка портфеля доказательств xv Ресурсы xv Введение : Воспитание у детей эстетического и творческого 1 развития . Глава 1. Планирование и предоставление эстетического опыта для детей 3 1.1 Определение и выбора диапазона сенсорных стимулов, подходящих для развития , чтобы дать детям возможность познать искусство и красоту. 4 1.2 Выбор подходящих материалов и их привлекательное представление 7 1.3. Создание рабочих и площадок для игр, способствующих эстетическому качеству. 11 1.4 Разработка стратегий для стимулирования творческого развития и эстетическое осознание у детей 14 лет.5 Реагирование на интересы детей, когда они участвуют в эстетическом опыте 17 1.6 Разработка программы эстетического опыта в ответ на возникающие навыки, способности и интересы 19 1.7 Представление эстетического опыта, способствующего признанию разнообразия, включая культурное разнообразие 23 В ДЕЙСТВИИ 25 Темы для обсуждения 25 Резюме главы 26 Дополнительная информация 26 Контрольный список для главы 1 27 Контрольное задание 1: Планирование и предоставление эстетического опыта для детей 28 Запишите свои навыки трудоустройства 29 © Aspire Training & Consulting iii

Творческое самовыражение | Игра и развитие

Дети учатся, развивают критические навыки и веселятся, когда им предоставляется возможность для творческого, художественного самовыражения.Рисование, раскрашивание, письмо, создание музыки и изготовление поделок - все это творческие занятия. Творческое самовыражение помогает детям сформулировать свои чувства и мысли.

Они критически относятся к своему миру и практикуют визуальное общение. Маленькие дети изучают цвета, формы и звуки во время творческой игры. Они начинают понимать причину и следствие. Когда дети танцуют, они получают физические упражнения, развивают координацию и равновесие.

Поощрять творческое самовыражение легко как в помещении, так и на открытом воздухе.Включите специально отведенные места для творчества, например музыкальную комнату, зону или группу. Наружные игровые площадки могут включать в себя зоны для рисования мелом и художественные панели, а внутренние игровые площадки могут иметь художественную комнату для рисования и рисования. Еще лучше пригласить художников прийти и рисовать или лепить вместе с детьми в рамках вашего лагеря или программных мероприятий.

Арт

Если вы когда-нибудь пытались стереть следы цветного карандаша со свежеокрашенной стены, вы знаете, что дети любят выражать свои мысли художественно! Хотя стены и полы не могут быть лучшими поверхностями для их талантов, это замечательно, чтобы побудить детей свободно исследовать искусство.Предоставьте место, время и инструменты для искусства и наблюдайте, как процветает их творчество! Кроме того, расспросите детей об их художественных проектах и ​​поддержите их усилия непредвзято и положительно.

В открытых игровых площадках искусство и природа идут рука об руку. Предложите детям помочь выбрать цветы и растения для сада, отмечая цвета и формы того, что они выбирают. Оставьте специально отведенные места для рисования мелом и предоставьте мел, если у вас есть на это средства. Студии из песка - отличное дополнение к игровым площадкам на открытом воздухе.Освободите место для мольбертов или установите прозрачное пластиковое панно.

Дети действительно могут позволить своему творчеству проявить себя в игровых помещениях. Мольберты с бумагой, моющимися красками и акварелью - отличная отправная точка. Но не останавливайтесь на достигнутом! Дети могут творить искусство из самых разных материалов. Обрывки цветной бумаги, картинки из журналов, палочки от мороженого, сушеная лапша, пряжа и ватные шарики образуют увлекательные коллажи. Позвольте детям изменять форму материала с помощью безопасных ножниц и клея.Пластилин и глина в их ручонках превращаются в удивительные формы! Вы даже можете использовать переработанные материалы, такие как рулоны туалетной бумаги, образцы тканей и бумажные обеденные изделия!

Музыка и танцы

Двухлетний Бен бежит на кухню и нажимает кнопку на проигрывателе компакт-дисков, объявляет свою любимую песню матери и усмехается, когда музыка заполняет комнату. Через несколько минут он подбегает к электронному пианино в гостиной и начинает стучать по клавишам. Его мама танцует для него глупый танец, и Бен взволнованно смеется.

Музыка приносит радость, спокойствие и удовлетворение в жизнь детей. Маленькие младенцы реагируют на успокаивающую колыбельную, у малышей есть любимые песни, а дошкольники любят танцевать и петь. Дети постарше боготворят эстрадных певцов и украшают свою комнату плакатами.

Музыка полезна и для детей. Слушание и воспроизведение музыки, пение песен и танцы помогают развить важные навыки. Образцы и ритмы музыки улучшают пространственное мышление. Рифмы и повторы оттачивают память и помогают в развитии речи и грамотности.Дети также могут узнать о культуре и истории через музыку.

Сделайте музыку частью своего игрового пространства с помощью нескольких простых шагов. Включите проигрыватель компакт-дисков или радио, чтобы дети могли выбирать фоновую музыку для своей игры. В церквях или университетах могут быть пианино или другие крупные инструменты для пожертвований. Дети могут играть в ксилофоны, треугольники и барабаны конга. Организуйте день вашего ребенка с помощью глупых песен и веселых танцев.

Полезные ссылки

Общий

Гейбл, С.(2000). Творчество у маленьких детей. Расширение гуманитарных наук об окружающей среде.

Гриффит, Сьюзен. (1999). Дети, которые творчески играют, проявляют свои лучшие творческие способности и позже решают проблемы.

Макферсон, К. (2004). Знатоки озабочены детским творческим мышлением. Post-Gazette.

Арт

.

Скидка на школьные принадлежности. Искусства и ремесла.

Ли П. (1995). Почему искусство необходимо для развития ребенка. UniqArts & Technologies.

Музыка и танцы

Детская музыкальная паутина

Национальный институт наук об окружающей среде.Петь под музыку. Детские страницы NIEHS.

SoundPlay Музыкальные инструменты на открытом воздухе. (2006). Доступное оборудование для людей всех возрастов, позволяющее самовыражаться и создавать сообщества с помощью музыки.

Фотографии любезно предоставлены компанией Landscape Structures

Важность творчества в дошкольном образовании

Искусство подчеркивает процесс, обучая детей в мире, который все больше и больше определяется продуктом, тому, что метод, с помощью которого вы прибываете в пункт назначения, столь же или более важен, чем сам пункт назначения.

Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово «творческий»? Вы думаете о художниках любого типа и дисциплины - таких музыкантах, как Моцарт и Майкл Джексон, таких художниках, как Пикассо и Джексон Поллок, танцоров, таких как Мисти Коупленд, актерах и режиссерах, таких как Харрисон Форд и Вуди Аллен, и таких авторах, как Жюль Верн и Дж. Роулинг? Вы представляете себе известные произведения искусства - такие, как «Мона Лиза», «Звездная ночь», «Триллер», «Турецкий марш», «Большие надежды», «Гарри, Поттер, Щелкунчик и Лебединое озеро»? Или, возможно, места, где можно увидеть выставленное искусство, - это то, что вы визуализируете, когда слышите слово «C» - Карнеги-холл, Лувр, Нью-Йоркский музей искусств Метрополитен….Есть бесконечное количество мест, людей, работ и идей, которые можно придумать, но то, что многие люди никогда не связывают со словом «творческий», - это они сами.

Авторские права: Куттельвасерова Стучелова

Подобно интеллекту или красоте, творчество - это редкая и врожденная черта, черта интуитивная, которой нельзя научить; Работы творческих людей прекрасны и недостижимы. Однако, если детям будут предоставлены надлежащие возможности практиковать и развивать свои творческие способности, как и в случае с любой мышцей человеческого тела, эта черта станет сильнее и станет более естественной.

Что такое творческие искусства?

Но что такое творчество? Согласно New Oxford American Dictionary, креативность определяется как:

.

Использование воображения или оригинальных идей, особенно при создании художественных произведений.

Возникает вопрос: что такое искусство? В отношении детей творчество - это деятельность, которая задействует детское воображение и может включать такие виды деятельности, как искусство, танцы, драма, кукольный театр и музыка.Они стимулируют детей и помогают им развивать свои способности практически во всех сферах, и представляют собой неограниченные занятия, способствующие гибкости ума. И, что важнее всего, искусство делает упор на процесс, обучая детей в мире, который все больше и больше определяется продуктом, тому, что метод, с помощью которого вы прибываете в пункт назначения, столь же или более важен, чем сам пункт назначения.

Авторские права: Juta

Преимущества творческих искусств

Выгоды от включения и акцентирования внимания на творческих искусствах в дошкольном образовании многочисленны и обширны, от физических до эмоциональных и ментальных.Но как искусство может развить физические способности детей? Хотя мы более чем не воспринимаем наши действия как должное, наша способность двигаться и наша координация складываются из крупной и мелкой моторики, и уровень наших навыков в этих движениях развивается на протяжении всего детства. Различные виды творческой деятельности помогают детям развить свои способности в обеих категориях движений. Например, когда ребенок держит кисть или приклеивает пуговицы и пряжу к бумаге, он задействует и развивает мелкую моторику.Однако, когда он танцует, скачет, хлопает в ладоши или прыгает в такт музыке, он стимулирует часть мозга, которая контролирует грубую моторику. Использование этих областей в детстве имеет решающее значение для развития способностей к более позднему взрослению.

Неудивительно, что искусство дает маленьким детям возможность исследовать и контролировать свои эмоции. Искусство всегда считалось страстным и выразительным времяпрепровождением, и это верно и для детей, хотя и в иной манере, чем для людей старшего возраста.Например, в то время как искусство помогает взрослым высвободить чувства, которые в противном случае им было бы трудно выразить, искусство помогает маленьким детям исследовать свой эмоциональный диапазон, чтобы они были лучше подготовлены к тому, чтобы справляться с взлетами и падениями, которые станут частью их жизни. по мере взросления. В частности, театр, драматические игры и ролевые игры особенно подходят для развития эмоциональных способностей детей.

Авторские права: Вячеслав Николаенко

По мнению исследователей, искусство также способствует развитию познавательных способностей детей.Изучение и участие в творческой игре запускают детское воображение, которое, в свою очередь, стимулирует и расширяет их умственные способности. По словам Льва Выготского, такая игра позволяет детям узнавать новые вещи, выходя за рамки ранее существовавшего убеждения, что дети отражают мир вокруг них, и заявляют, что они усваивают и начинают его понимать. Кроме того, он считал, что этот процесс обучения зависит от социального взаимодействия детей, называя его «подмостками», когда ребенок с меньшей базой знаний повышает уровень своих навыков, подражая человеку с большей базой знаний, будь то другой ребенок или другой ребенок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *