Художественно эстетическое развитие детей раннего возраста: методические материалы к комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги»

Содержание

«Художественно – эстетическое воспитание детей раннего возраста»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Бушевецкая общеобразовательная начальная школа – детский сад»

г.Бологое Тверская область

Эл.почта alekseeva[email protected]list.ru

ИНН/КПП 6907009937/690701001

ОГРН 1076908001500

171076, Тверская область, г.Бологое, ул.Народная, д.12

«Художественно – эстетическое воспитание детей раннего возраста»

Воспитатель: Мерзликина Юлия Юрьевна

Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, — от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А. Сухомлинский)

«Вместо кисточки рука»

        Все дети любят рисовать. Творчество для них – это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание «остановить прекрасное мгновенье», отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги. Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать. Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

Нестандартные подходы к  организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает творческие возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. 

      Маленькие дети в силу своих возрастных особенностей не способны сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Уровень развития мелкой моторики у детей этого возраста делает затруднительной работу с большими кусками пластичного материала, а также  не позволяет изготавливать и прикреплять мелкие детали. К тому же у малышей  может возникнуть соблазн попробовать пластилин на вкус, размазать его по столу и другим, совсем не предназначенным для этого поверхностям. Но, несмотря на все описанные выше трудности, не следует отказываться от работы с пластичными  материалами. 

         Рисование нетрадиционными  способами, увлекательная, завораживающая  деятельность.  
    Детишки, с которыми я  работаю, пока малыши. Не просто малыши, а маленькие исследователи, которые с каждым днём открывают для себя незнакомый окружающий мир. Мы любим всё красивое, ведь «Красота — спасёт мир», мы любим всё яркое, мы любим  цветы, мы любим розовый цвет. Мы, любим — заниматься, играть, танцевать, и, конечно же, рисовать!  И я считаю, что эстетический вкус детей,  развивается изо дня в день.  
       А рисовать, мы любим не только стандартно, как принято в детском саду, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования — это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Нетрадиционные способы  рисования, соответствует методике «свободных ассоциаций»,нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание

 рисовать, дети становятся более раскованными, раскрепощёнными, уверенными, что их работа  лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одарённость, продуктивность, потенциал и интуиция.  
  Следует помнить, что творческие способности, следует необходимо  целенаправленно, последовательно развивать, иначе они просто угаснут.   
     Творческий процесс  завлекает детей, а малышей особенно! Когда на занятиях, я вижу глаза детей, которые блестят от восторга, слышу их смех, вижу, как дети рисуют, нарушая все запреты стандартного рисования, то я в восторге!  Когда — то видный  педагог Е.А. Флерина писала: «:взяв кисть из банки с красной краской, нельзя её класть в другую краску, прорисовав её, её нужно положить обратно и взять кисть из другой банки, или же промыть кисть водой и вытереть,
 
нельзя  мазать стол, руки, лицо и т.п.» А я возражаю, нужно мазать, и не только пальчики, но и ладошки, носик, ступни, и тогда, наши рисунки: » оживут: и петухи закукарекают, и ножки побегут по дорожке, и листья зашелестят на ветру, и медузы на дне океана  затеют игру.

        На непосредственной образовательной  деятельности дети знакомятся с пластичными материалами и их свойствами, учатся изготавливать  пластилиновые картинки методами надавливания и размазывания, создавать простейшие объемные поделки, осваивают прием вдавливания. Навыки работы с пластичными материалами усваиваются маленькими детьми быстро и без особого труда. Нужно только заинтересовать малышей, показать, как нужно действовать.

Развитие речи и ознакомление с окружающим миром

       На непосредственной образовательной деятельности лепкой у детей развивается речь. В процессе работы ведется непрерывная беседа с детьми, что, безусловно, положительно сказывается на их речевом развитии. Игровая организация деятельности стимулирует речевую  активность детей, вызывает речевое подражание.

              Кроме того, в увлекательной игре, находясь на пике эмоций, ребенок способен усвоить много новых слов и выражений. Поэтому непосредственная образовательная деятельность лепкой способствуют расширению активного и пассивного словаря детей.

        Для непосредственной образовательной деятельности лепкой следует подбирать сюжеты, близкие жизненному опыту детей. Они позволяют уточнить уже усвоенные знания, расширить их, применить первые варианты обобщения, дать малышам представления о цвете, величине, форме, количестве предметов, их пространственном расположении.

Развитие фантазии и творчества

       Непосредственная образовательная деятельность лепкой предполагают совместное творчество взрослого и ребенка. Для того чтобы заинтересовать детей, надо обыграть ситуацию, показать им способы  действия с пластичными материалами. После того как у детей будут сформированы  основные навыки работы с пластичными материалами, у них появится больше  возможностей для самостоятельной работы. Это позволит предоставить малышам определенную свободу выбора при изготовлении поделок. Пусть ребенок сам  выберет, какого цвета будет пластилиновый цветочек или где будет располагаться  пластилиновая снежинка. Такой подход позволяет развивать воображение детей, их  креативность (творческое начало личности).

           И, конечно же, очень важно  эмоционально зарядить детей, превратить занятие в увлекательную игру. Готовые  работы нужно внимательно рассмотреть, одобрить, а маленького автора похвалить  за старание. Как сказал один мудрец: «Ребенок – это не сосуд, который надо  наполнить, а огонь, который надо зажечь». Поскольку фундамент личности  закладывается именно в раннем возрасте, важно постараться зажечь в детях огонек  творчества.

Личностное развитие

         Следует внимательно и осознанно  относиться к дальнейшей судьбе детских работ. Очень важно, чтобы дети  чувствовали уважение к своим творениям. Нельзя забывать, что детям этого  возраста необходимо постоянное внимание значимого взрослого, его похвала и одобрение. Ожидание такого внимания является одним из самых сильных  психологических мотивов, побуждающих детей к деятельности и достижению  результата. Поэтому полезно организовывать выставки детских работ и регулярно  обновлять их.

          Нужно почаще хвалить малышей, не бояться их перехвалить. Ведь такое отношение сегодня позволит им чувствовать себя компетентными и уверенными в себе людьми в будущем.

          Целью моей работы является  приобретение детьми раннего возраста умений и навыков передавать впечатления о  предметах и явлениях с помощью выразительных образов. Обоснование цели связано с тем, что прислушиваясь, всматриваясь, прикасаясь к миру предметов, природы, ребенок открывает разнообразие красоты, проявляет восприимчивость к ней, способность позитивно к ней прикоснуться.   

        Для  достижения цели я определила следующие задачи:  
Продолжать знакомить малыша с миром вещей, природными явлениями, людьми и их действиями. Развивать у него способность замечать, понимать изображение  знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму: Познакомить с разными видами художественно- эстетического воспитания (лепка, рисование, художественный труд) и различными техниками. Поддерживать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге и картоне.  Воспитывать у ребёнка интерес к собственной изобразительной деятельности, желание рассказать в рисунке о том, что его волнует, радует, стремление поделиться  своими, чувствами с близкими людьми.   

Воспитывать отзывчивость на доступные их пониманию произведения искусства.

       Для решения поставленных задач выполняю ряд условий:   
— учитываю индивидуальные особенности, возможности и потребности каждого  ребенка   
— руководствуюсь основными дидактическими принципами в обучении: постепенного  перехода от простого к сложному с соблюдением последовательности, систематичности, доступности, постепенности, повторности и наглядности   
-осуществляю интеграцию деятельности совместно с музыкальным руководителем; 
— приобщаю родителей к активному участию в создании эстетически развивающей среды.  
       Последнее условие очень важно и актуально, так как в детском саду ребенок живет большую часть своего времени, занимается, отдыхает. С коллегой и родителями мы постарались, чтобы детям было в ней эмоционально комфортно. Групповая комната эстетически оформлена. Книги, игрушки, предметы и материалы для разнообразных игр и занятий доступны детям и радуют их не только своим назначением, но и эстетичным видом. Эстетические требования к детской игрушке являются обязательным условием ее использования в работе с детьми,  так как внешний вид  игрушек способствует появлению первых эмоционально-эстетических оценок, воспитанию художественного вкуса детей. 

      Необходимо подчеркнуть, что в  художественно – эстетическом воспитании малышей особая роль принадлежит иллюстрации. Рисунки в книге являются одним из первых произведений искусства с  которыми встречается ребенок в дошкольном детстве. Иллюстрированные художниками книжной графики птицы и животные очень самобытны, они близки и понятны детям. Часто замечала, как при рассматривании иллюстраций дети улыбались, восторгались, эмоционально реагировали словом и движением.

      В основу обучения детей третьего года жизни было заложено в первую очередь развитие таких способностей, как воспроизведение, умение смотреть, слушать, сравнивать, различать, сопоставлять. Побудителем к деятельности являлись игровая мотивация, игровой зачин, игрушка. Таким образом, я решала задачу развивать большую устойчивость деятельности за счет интересной мотивации, сюрпризного момента, потому что именно эмоциональное состояние ребенка имеет огромное значение для его развития. Поэтому не волевым усилием, а неожиданной радостью восприятия привлекала внимание детей: например, издавала звук, предлагала прислушаться и найти в группе того, кто мяукает, кукарекает, лает, пищит и т.п. или внести красивую корзину, коробку, прикрытую чем-то, и заинтриговать детей ее содержимым. Эффективным приемом привлечения внимания малышей были мои действия с игрушками, предметами без предварительного объяснения и приглашения детей к участию в деятельности.  

      Использовала пособия и материалы, которые  отвечали следующим требованиям: выразительность и ясность; привлекательность; безопасность, вариативность.   
       Наблюдения показали, что ребенку в возрасте от двух до трех лет интересен сам материал, потому что он так лучше  чувствует предмет, исследуя его руками, и при этом действует свободнее, чем с кистью. Поэтому я практиковала способ рисования пальчиками падающих листьев, следов зверей. Изобразительно-игровым способом ребёнок не просто показывает, как шагает маленькая кошка — пальчиком, как топает большой медведь – ладошкой но и воображает себя этой кошкой и медведем. Таким образом, дети изображали отдельные предметы, иногда я предлагала в качестве материала использование губки или тампона. 

          Неоднократно побуждала детей к практическим действиям, помогала увидеть новое использование знакомого предмета. Так цветные клубочки украсили растение и были использованы в качестве материала для рисования. 

Очень нравилось детям рисование печатками, сделанными из картошки. Необычное использование продукта увлекало детей, они с удовольствием печатали и создавали свои неповторимые произведения искусства.   
Смотрели с детьми, что получилось и на что похоже это изображение, а недостающие детали дорисовывали кистью, карандашом или фломастером. Таким образом, на занятиях художественно-эстетического цикла решала задачи творческого развития детей раннего возраста, а именно: развивала у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов, побуждала эмоционально откликаться на контрастные цвета, формы, фактуры; апробировать разные художественные материалы и проявлять личностное отношение к результатам собственной деятельности.   
Опыт работы свидетельствует: рисование необычайными материалами позволяет детям ощутить не забываемые, положительные эмоции. А эмоции — это и процесс, и результат практической деятельности и художественного творчества. Отрадно было видеть, как нарисованные, вылепленные образы, воспринимались ребенком как живые и доставляли ему положительные эмоции.  
           Подводя итоги, работы я отмечаю, что знакомство детей с разными видами художественно — эстетического воспитания (знакомство с искусством, изобразительной деятельностью) использование разнообразных средств методов и приемов способствовали приобретению детьми умений и навыков передавать впечатления о предметах и явлениях с помощью выразительных  образов. 

Группы № 1, 3 Ранний возраст

Уважаемые родители!

Во время карантина 2020 и ограничения социальной жизни дети лишились развивающих занятий в садах и кружках, полноценных прогулок, встреч с друзьями и зачастую бабушками и дедушками. Однако им нужно продолжать развиваться. Что делать родителям? Следить, чтобы дети получали полноценное питание и витамины, соблюдали распорядок дня, дышали свежим воздухом. Как минимум, регулярно проветривайте и следите за чистотой. Для безопасности детей следите, чтобы они не оставались в одиночестве в комнате или на балконе с открыми окнами или установите специальные защиты или решетки. Чаще беседуйте об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими

Предлагаем Вашему вниманию задания, которые можно выполнить с детьми дома  по освоению ООП и АООП ДОУ в период карантина.

Этот День Победы (презентация)

Этот День Победы (расскраски)

                       

Тема недели «Насекомые» (с 25 по 29 Мая 2020 года)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Рекомендации дефектолога

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

   

Тема недели «Насекомые» (с 18 по 22 Мая 2020 года)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Рекомендации дефектолога

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Тема недели «Растения» (с 12 по 15 Мая 2020 года)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Тема недели «Растения» (с 06  по 08 Мая 2020 года)

 

Среда

Четверг

Пятница

 
 

Ознакомление с окружающи миром

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация)

Художественно-эстетическое развитие

(рисование)

 

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

     

Тема недели «Подводный мир» (с 27 по 30 апреля 2020 года)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

    

Тема недели «Подводный мир» (с 20 по 24 апреля 2020 года)

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Тема недели «Весна» (с 13 по 17 апреля 2020 года)

Физическое развитие

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Рекомендации учителя – дефектолога

          

Тема недели «Весна» (с 6 по 10 апреля 2020 года)

Физическое развитие

Игровые упражнения и подвижные игры

Пальчиковые игры

Наблюдения

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Рекомендации учителя – дефектолога

Вопросы педагогики раннего детства подняли на «круглом столе» в Институте регионального развития

Центр дошкольного образования Института регионального развития Пензенской области 14 ноября провел «круглый стол» на тему «Вопросы педагогики раннего детства».  

В процессе дискуссии были обсуждены следующие проблемы:

1. Моделирование развивающей предметно пространственной среды в группах детей раннего возраста.
2. Проблемы адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации и пути их решения.
3. Педагогические условия организации образовательного процесса в группах детей раннего возраста.
4. Развитие речи детей раннего возраста.
5. Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста: музыкальное развитие, изобразительная деятельность.
6. Сенсорное развитие детей раннего возраста.
7. Действия с предметами как основа организации игровой деятельности детей раннего возраста.
8. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста.
9. Педагогическая диагностика в группах детей раннего возраста.

О моделировании развивающей предметно пространственной среды в группах детей раннего возраста рассказала Елена Бочкова, заместитель заведующего детского сада №13 г. Заречного. Она заметила, что маленькие дети – это, в первую очередь, «деятели», и опыт активной разнообразной деятельности составляет важнейшее условие их развития. Поэтому предметная среда в группах должна быть мобильной и динамичной, каждый предмет должен нести определенные сведения об окружающем мире, становясь средством передачи социального опыта. При создании такой среды педагогам необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, а пребывание малышей в детском саду организовывать так, чтобы каждый из них получил возможность участвовать в разнообразной деятельности, соответствующей раннему возрасту.

Тему художественно-эстетического развития детей раннего возраста затронула музыкальный руководитель детского сада № 101 г. Пенза «Радужный» Светлана Федорушкина.

— Задачами музыкального воспитания и развития детей 1,5-3 лет являются: развитие эмоционального отклика на простое музыкальное произведение, фразу; формирование умения воспроизводить эмоциональные впечатления от мелодии через элементарные танцевальные движения; формирование способности извлекать звук из различных музыкальных инструментов; формирование интереса к прослушиванию мелодий и исполнению песенок, — заметила педагог.

Ольга Корнеева, воспитатель, детского сада № 9 г. Нижнего Ломова, говоря о действиях с предметами как основе организации игровой деятельности детей раннего возраста, уточнила, что, усваивая способы действия с предметами, ребёнок накапливает опыт. Формирование общественного опыта у детей раннего возраста проводится в совместной деятельности со взрослым (когда взрослый начинает действие, а ребёнок заканчивает его).

Рассматривая тему «Взаимодействие с родителями детей раннего возраста», Екатерина Солкина, воспитатель детского сада № 4 г. Пензы «Мозаика», представила проект «Выходные с пользой»: 

— Активное участие родителей в реализации проекта позволяет нам осуществить сотрудничество между детским садом и семьей по укреплению и сохранению психического и физического здоровья детей; способствует приобретению родителями опыта взаимодействия с детьми раннего возраста, формированию умений в организации разных видов деятельности с ребенком дома.

В работе «круглого стола» приняли участие около 30-ти педагогов дошкольных образовательных организаций Пензы и области.

Группы Раннего эстетического развития (для детей 3-6 лет) — Платные образовательные услуги — Школа сегодня

Екатеринбургская детская школа искусств №10

Проходят уроки по изобразительному искусству, ритмике, музыке, театру, вокальному ансамблю.

Изобразительное искусство

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности (рисование, лепка, декоративно-прикладное искусство).

Основные задачи:

  1. Развитие эстетического восприятия художественных образов и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.
  2. Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.
  3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.
  4. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
  5. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.
  6. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
  7. Формирование эстетической картины мира и основных элементов концепции «Я – творец».

Ритмика

Ритмика – один из базовых предметов групп развития при детских школах искусств, в его основе лежит «изучение элементов музыкальной выразительности, которые наиболее естественно и логично могут быть отражены в движении» (Г.С. Франио). Психологи и педагоги отмечают, что освоение движений положительно влияет на все психические процессы: восприятие, внимание, память, воображение. Музыкальное движение способствует развитию эмоциональной сферы.

Эмоциональный отклик на музыку, пережитый в движении, — основа программы по ритмике и танцу в дошкольном возрасте, при этом дети приобретают и элементарные теоретические знания о музыке и движении. Поэтапное включение детей в освоение музыкальной формы через её двигательное моделирование основано на творческих заданиях и дидактических играх.

Цели данной программы:

  • приобщение ребёнка к музыкальной и танцевальной культуре через музыкальное движение и танец;
  • практическое усвоение музыкальных знаний и возможностей тела в игровой практике;
  • удовлетворение потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Занятия по ритмике способствуют:

  • сохранению и укреплению здоровья детей;
  • успешной социализации детей;
  • формированию потребности в двигательной активности;
  • развитию у детей эмоциональной отзывчивости;
  • совершенствованию музыкального восприятия;
  • формированию двигательных умений и навыков;
  • развитию мышления, памяти, воображения, внимания, ориентировки в пространстве;
  • развитию навыков общения, сопереживания, доброжелательности, взаимоуважения;
  • подготовке детей к поступлению на музыкальное, хореографическое, театральное, эстетическое отделения ДШИ.

Музыка

Главное в музыке — звук, также, например, как в живописи — цвет. Если цвет можно увидеть и затем разглядывать вновь и вновь, то звук — эти миг, прозвучит, и его нет. Самое важное — услышать этот миг, запомнить и сохранить его в памяти. Поэтому исходным, основополагающим понятием обучающего курса выступает понятие «звук». Обучение музыке, согласно программе, должно начинаться с восприятия и анализа, прежде всего, немузыкальной звуковой реальности. Логика обучения заключается в том, что сначала происходит формирование представлений об окружающей звуковой действительности и осмысление её, и лишь затем анализируется то, как данная действительность отражена в музыке. Таким образом, дети через привычные и знакомые звуковые явления погружаются на занятиях в мир звуков, характеризуя их и классифицируя, а затем эти же характеристики и классификации переносятся на звуки музыкальные.

У детей дошкольного возраста достаточно хорошо развита символическая функция мышления, поэтому они с лёгкостью переводят на язык графических символов всё, что видят и слышат. Всю информацию о звуках дети кодируют специальными знаками, которые накапливаются постепенно: это специфический язык, на котором происходит общение на занятиях между детьми и педагогом. Схематически этот процесс можно обозначить так: «слышу» — «пишу» — «рассказываю» — «знаю».

В уроки включено также «музицирование» — занятия по этому предмету своей целью имеют начальное освоение детьми элементов музыкальной речи, а также формирование таких качеств и умений, которые позволяют детям включиться в процесс музыкального исполнительства и творчества. Дети музицируют на таких музыкальных инструментах, как блок-флейта, металлофон, ксилофон, треугольник, коробочка, ложки и др.

Музыкальные уроки нацелены и на пробуждение интереса к пению, формирование первоначальных певческих навыков (артикуляция, дикция, дыхание).

Театр

Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. Развивается эмоциональная сфера ребёнка, он учится сопереживать и сочувствовать персонажам, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи, её интонационный строй. Театр – важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить способы содействия.

Занятия позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.). Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления.

Уроки театра позволяют ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость.

Вокальный ансамбль

Вокальное воспитание детей является одним из важнейших средств нравственного и эстетического воспитания подрастающего поколения. Поэтому музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие учащихся должно идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с самого раннего возраста.

Песня – это эффективная форма работы с детьми различного возраста, она пробуждает у ребят интерес к вокальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка, развивать его музыкальную и певческую культуру. Без должной вокально-хоровой подготовки невозможно оценить вокальную культуру, проникнуться любовью к вокальной и хоровой музыке.

Цель: воспитание позитивного отношения к вокальному искусству и развитие индивидуальных вокальных способностей.

Задачи:

  1. На основе изучения детских песен, русских народных песен, детских эстрадных песен расширить знания ребят о певческой культуре, воспитывать и прививать понимание и уважение к певческим традициям.
  2. Сформировать начальные навыки и умения исполнения вокальных произведений, соответствующих возрастным возможностям обучающихся.
  3. Обучить основам сценической культуры и работы в коллективе.
  4. Развивать индивидуальные творческие способности детей на основе исполняемых произведений.
  5. Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости и основ художественного вкуса.
  6. Сформировать потребности в общении с вокальной музыкой через создание на занятиях атмосферы радости, значимости, увлеченности, успешности каждого члена ансамбля.

Что нужно для занятий?

 

Материалы методического объединения «ФГОС дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие, раздел «Изобразительная деятельность»»

1. Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1476.

Темы выступлений:

1. «Содержание основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность»», старший воспитатель Н. В. Харитонова.

2. «Восприятие как необходимая часть художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста», педагог-психолог И. А. Содомова.

3. «Формирование эстетического отношения к окружающему у детей с ОВЗ (ТНР) в процессе реализации АООП», учитель-логопед  А. С. Попова.

4. Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Бабочки на лугу», воспитатель Е. В. Гузенко.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1Fwck4td3NtaEYxYU0?usp=sharing

2. Восточный административный округ. ГБОУ СОШ № 1852.

Темы выступлений:

1. «Личностно ориентированный подход в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста», старший воспитатель В. И. Грашина.

2. «Русская матрёшка как средство художественно эстетического развития детей старшего дошкольного возраста», воспитатели Т. Г. Левкина, С. В. Казакова.

3. «Формирование творческой активности детей дошкольного возраста средствами плоскостного конструирования», воспитатели ГБОУ Школа № 1269 Е. И. Павлова, Л. В. Кирянина.

4. «Использование элементов детского дизайна в создании образовательного пространства в дошкольных группах», воспитатели А. Ю. Попова, Л. Н. Драгунова.

5. «Нетрадиционные методы рисования в старшем дошкольном» возрасте», воспитатели Л. М. Завражнова, Е. В. Гаврилова.

6. «Пластилинография как средство развития художественных и творческих способностей дошкольников», воспитатель ГБОУ ММГ В. А. Дмитриева.

7. «Художественно-эстетическое развитие детей средствами проектной деятельности. Проект «Животные жарких стран»», воспитатели В. А. Круть, М. Ю. Ромашкова.

8. Материалы мастер-классов:

— «Пластинография. Букет в корзине», воспитатель ГБОУ ММГ В. А. Дмитриева;

— «Рисование пейзажа акварелью детьми старшего дошкольного возраста», воспитатель М. Ю. Ромашкова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwT09QWmZ1bDlERDg?usp=sharing

3. Западный административный округ. ГБОУ Гимназия № 1542.

Темы выступлений:

1. «Изобразительное творчество дошкольников как культурная практика», воспитатель И. С. Морозова.

2. «Стадии развития детского рисунка», педагог-психолог С. С. Григорьева.

3. «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию», воспитатели Н. С. Баринова, Е. П. Гнидюк.

4. Материалы мастер-класса «Бумагопластика», воспитатель Л. С. Хохлова.

5. Непрерывная образовательная деятельность:

— в младшей группе на тему «В гости к нам пришла матрёшка», воспитатель Н. В. Шишкина;

— в подготовительной группе на тему «Творческая мастерская народных промыслов», воспитатель И. Н. Федоренко.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwNHR2TmkzQjI0RGM?usp=sharing

4. Западный административный округ. ГБОУ  Гимназия № 1596.

Темы выступлений:

1. «Планирование и организация работы по изобразительной деятельности в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования», старший воспитатель С. А. Котова.

2. Практический материал:

2.1. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— во второй младшей группе на тему «Весёлый поезд», воспитатели В. В. Надейкина, Л. Н. Михеева;

— в средней группе по конструированию из бумаги с элементами оригами на тему «Волшебные птицы Весны», старший воспитатель С. А. Котова, воспитатели М. В. Селиверстова, Т. С. Вавилова;

— в старшей группе по аппликации на ткани на тему «Большое африканское путешествие», воспитатели Л. И. Огурцова, А. Х. Чебакова;

— в подготовительной группе на тему «О чём рассказал телескоп», воспитатели Т. В. Капкина, Т. И. Марьина.

2.2. Материалы мастер-класса на тему «Метод художественного конструирования в работе с детьми дошкольного возраста», педагог дополнительного образования Е. И. Коверя.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwSWppR2VqdldCdmM?usp=sharing

5. Западный административный округ. ГБОУ  Школа № 1434.

Темы выступлений:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность»», старший воспитатель Н. В. Голощук.

2. «Развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования бросового материала», педагог дополнительного образования Н.  В. Бакунина.

3. «Приобщение детей к искусству», воспитатели О. Г. Сабаева, С. В. Семенова.

4.  «Миллефиори – удивительная техника работы с пластилином в детском саду», воспитатель Т. С. Орешина.

5. «Волшебный мир салфеток», воспитатель О. Б. Сокова.

6. «Развитие творческих способностей и одарённости детей посредством дополнительного образования», педагог дополнительного образования И. А. Токарева.

7. «Увлекательное рисование нетрадиционными техниками с детьми 4–7 лет», педагог дополнительного образования М. К. Филюшина.

8. «Художественно-эстетическое развитие детей раннего возраста», педагог дополнительного образования Н. Ю. Чекменёва.

9. Материалы мастер-класса по рисованию на тему «Весенний пейзаж», воспитатель З. А. Костенко.

10. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— для разновозрастной группы на тему «Создание картины-иллюстрации к сказке «Колобок»», воспитатель А. Ю. Смирнова;

— для детей старшей группы на тему «Весёлый праздник – Пасха», воспитатель А. Ю. Срывкина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FweVo2QjRNTDBWUlE?usp=sharing

6. Северный административный округ. ГБОУ Школа № 2098.

Темы выступлений:

1. «Использование компьютерных технологий в работе с дошкольниками», воспитатель Н. Л. Мамаева, педагог дополнительного образования А. Л. Воробьёва.

2. «Использование метода сотворчества работе с младшими дошкольниками», воспитатель А. А. Развалова.

3. «Использование фактурной бумаги в процессе аппликации», воспитатель О. Ю. Трандина.

4. «Использование технологии «квест» как интерактивной образовательной среды для активизации творческой активности у детей дошкольного возраста», воспитатель Н. А. Соколова.

5. «Изображение человека детьми дошкольного возраста», воспитатель Ю. А. Мамонтова.

6. Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Город мастеров», музыкальный руководитель Л. Е. Коломина.

 С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMTlGckgyMHRXU3c?usp=sharing

7. Северо-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1874.

Темы выступлений:

1. «ФГОС ДО. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел  «Изобразительная деятельность»», старший воспитатель М. Н. Васильева.

2. «Технологии развития детского изобразительного творчества в условиях реализации ФГОС ДО», воспитатель Е. И. Птушка.

3. «Организация самостоятельной художественно-творческой деятельности дошкольников», воспитатели Г. В. Чемоданова, В. В. Шильцина.

4. «Формирование конструирования как универсальной умственной способности, лежащей в основе творчества», воспитатель И. Н. Казакова.

5. «Взаимодействие с родителями по художественно-эстетическому развитию дошкольников», воспитатель  С. В. Ермакова.

6. «Кинетический песок. Развитие творческих способностей дошкольников», воспитатель Е. В. Лапотникова, старший воспитатель С. А. Аванесова.

7. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в старшей группе на тему «Золотая хохлома», воспитатель В. В. Шильцина, музыкальный руководитель О. Ф. Безлепкина;

— в подготовительной группе на тему «Чудо-песок», воспитатель Е. В. Лапотникова, старший воспитатель  С. А. Аванесова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwSHl1WFJnWUdPZzg?usp=sharing

8. Северо-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 1412.

Темы выступлений:

1. «Ознакомление дошкольников с искусством», воспитатель Н. Л. Мамыкина.

2. «Изотерапия – зеркало души», педагог-психолог А. Ю. Зозулинская.

3. «Создание условий художественно-эстетического развития детей», воспитатели Т. В. Соколкова, Н. Н. Мареева.

4. «Мастер-класс как форма взаимодействия семьи и детского сада», воспитатели Е. В. Потапова, А. Ю. Шевчук.

5. «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством аппликации по технике Айрис Фолдинг», воспитатели Н. В. Жукова, Н. С. Киреева.

6. «Пластилинография как метод развития мелкой моторики у детей»,  воспитатели Н. В. Остологова, Е. И. Чернышова.

7. «Использование нетрадиционной техники рисования в детском саду», воспитатель Т. В. Борисова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0B17F1yvuel8bZVFRbXdpTDNFSDg?usp=sharing

9.  Северо-Восточный  административный округ. ГБПОУ «1-й МОК».

Темы выступлений:

1. «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной  программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность»», старший воспитатель Ю. В. Мамелина, воспитатель И. А. Легашова.

2. «Методика рисования домов в разных возрастных группах», воспитатель И. А. Легашова.

3. Конспекты непрерывной образовательной деятельности по рисованию:

— в младшей группе на тему «Пушистые цыплята», воспитатель Т. А. Гарбузова;

— в подготовительной к школе группе на тему «Маки», воспитатель Ф. А. Куценко;

— в подготовительной к школе группе на тему «Роспись жостовского подноса», воспитатель Н. М. Силкина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMUIwQ2g2QlRvNjA?usp=sharing

10. Северо-Восточный  административный округ. ГБОУ  Гимназия № 1503.

Темы выступлений:

1. «Использование разнообразных изобразительных материалов для развития творческих способностей детей», воспитатели  Е. А. Лубина, В. В. Улитина.

2. «Современные образовательные технологии в системе работы по ознакомлению детей с народно-прикладным искусством», воспитатель Е. В. Хамидуллина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive. google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwVHhOeURBQ1haWWc?usp=sharing

11. Северо-Восточный  административный округ. ГБОУ Школа № 285.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Изобразительная деятельность»», старший воспитатель Н. А. Атрощенко.

2. «Использование проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей дошкольного возраста. Творческий проект «Сказка, оживи», социальный педагог А. В. Витухина.

3.  «Нетрадиционные техники в работе с бумагой», воспитатель В. Н. Чуканова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwQ3dqQzFQakJVWFE?usp=sharing

12. Северо-Восточный  административный округ. ГБОУ Гимназия № 1577.

Темы выступлений:

1. «Изобразительная деятельность. Лепка», воспитатель А. К. Клубкова.

2. «Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста», воспитатель О. Е. Королева.

3. «Изобразительная деятельность. Аппликация», воспитатель О. С. Яковлева.

4. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в мир искусства», воспитатель М. А. Федотова, педагог-организатор Е. Г. Ильичева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwZ2NtMWpxMnA3MnM?usp=sharing

13. Северо-Восточный  административный округ. ГБОУ ЦО № 1449.

Темы выступлений:

1. «Развитие и реализация творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных технологий изобразительной деятельности», воспитатель С. В. Стручкова.

2. «Пластилинография как средство развития художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста», воспитатель Т. Е. Чиканова.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive. google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwR2FfOVJzczlnVnM?usp=sharing

14. Южный административный округ. ГБОУ Школа № 1034.

Темы выступлений:

1. «Развитие творческих способностей ребёнка с ограниченными возможностями», учитель-логопед М. Б. Рабинович, воспитатель  Л. З. Гудкова.

2. Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по изобразительному искусству, воспитатели Е. Е. Евсеенкова, Г. Е. Зорина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwaFp3ckNneF9DV2M?usp=sharing

15. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Школа № 2092.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие», раздел «Изобразительная деятельность»», старший методист Г. Р. Гасанова.

2. «Виртуальные экскурсии в музей как средство формирования у дошкольников эстетических чувств», воспитатель Х. Р. Баладзе.

3. «Приобщение детей к истокам народного творчества посредством изобразительной деятельности», методист А. З. Сунгатуллина.

4. «Дидактические игры для художественно-эстетического развития через декоративно-прикладное искусство», воспитатель О. О. Семикоп.

5. «Театр своими руками», воспитатель Е. С. Помазкова.

6. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей средней группы «Одуванчик», воспитатель Е. А. Захарова.

7. Видеоматериал по сюжетно-ролевой игре на тему «Художественная галерея», воспитатели С. С. Микешина, Е. И. Сергеева, О. В. Леонтьева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwODRLZzFyd2RBVFE?usp=sharing

16. Юго-Восточный административный округ. ГБОУ Гимназия № 491.

Темы выступлений:

1. «ФГОС дошкольного образования. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность»», заведующий дошкольным отделением Е. А. Смирнова, воспитатель Е. С. Капитанова.

2. «Изобразительная деятельность. Рисование», воспитатель Л. Е. Ковалевич.

3. «Аппликация в детском саду: развитие мышления, чувства пропорции, мелкой моторики», воспитатели Г. К. Виноградова, Т. А. Литвиненко.

4. «Лепка в детском саду: развитие образных представлений, конструктивных способностей, воображения», воспитатель А. В. Серова.

5. «Декоративно-прикладное искусство как одно из средств развития творческих способностей детей дошкольного возраста», воспитатель А. Ф. Николаева.

6. Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе на тему «Городецкие чудеса», воспитатель Л. П. Сиваченко.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwMHRFcjhZcTFJbXM?usp=sharing

17. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1492-1.

Темы выступлений:

1. План-конспект мастер-класса на тему «Изготовление заколки из атласных лент», воспитатель Г. М. Наврузбекова.

2. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в младшей группе по аппликации на тему «Ракета к полёту готова», воспитатель Л. А. Медведева;

— в подготовительной к школе группе на тему «Пасхальное яйцо», воспитатель  К. А. Жаркова, учитель-логопед Н. А. Михеева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FweDBPZFhhV1lsclU?usp=sharing

18. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 1492-2.

Темы выступлений:

1. План-конспект мастер-класса для воспитателей «Волшебная глина», воспитатели Е. В. Дьячкова, Т. В. Баюкина.

2. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в подготовительной к школе группе по рисованию «Дерево желаний», воспитатель Н. В. Шишаева;

— в подготовительной к школе группе на тему «Космическое путешествие», воспитатель Л. Я. Калинина.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwbEpZMXZuLXF6b1U?usp=sharing

19. Юго-Западный административный округ. ГБОУ Школа № 46.

Темы выступлений:

1. «ФГОС ДО. Раздел основной образовательной программы дошкольной образовательной организации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Изобразительная деятельность»», старший воспитатель Е. А. Ложкина.

2. «Народное искусство – средство художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста», воспитатель И. В. Мишина, музыкальный руководитель И. М. Володькина. 

3. «Аппликация из ткани как средство развития художественного творчества детей дошкольного возраста», воспитатель Н. Р. Сапронова.

4. Конспекты непрерывной образовательной деятельности:

— в младшей группе на тему «Цыпленок», воспитатель Ю. В. Баженова;

— в подготовительной школе группе на  тему ««Космический пейзаж», воспитатель И. В. Головлева.

С материалами мероприятия можно ознакомиться по ссылке: https://drive.google.com/drive/folders/0Bwy77u-Zt1FwT2F5SW51QXBhUUE?usp=sharing

                                                                                               

Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Рисование» для второй группы раннего возраста

Месяц

Учебная неделя

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Источники

Сентябрь


До свидания лето! (Адаптация)

Рисование «Берлога для медведя»

Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать манной крупой, заполняя внутреннюю часть изображения.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. с. 7


Безопасная дорога (Адаптация)

Рисование «Дорожки для зайчика»

Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на плоскости, покрытой сыпучими материалами.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 9


Здравствуй, детский сад

Рисование«Жираф»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 12


Дары осени

Рисование «Бабочка»

Продолжать учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет.  С. 14


Явления природы осенью

Рисование «Рыбка»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет.  С. 16

Октябрь


Труд взрослых осенью

Рисование «Змея»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 16


Периоды осени

Рисование «Дождь»

Учить украшать точками силуэты предметов и сюжетных картинок пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 19


Я в мире человек

Рисование «Горошек для петушка»

Учить украшать точками силуэты предметов и сюжетных картинок пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 20


Моя семья

Рисование «Ежик»

Познакомить детей со способом рисования отпечатками ладошек.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 23

Ноябрь


Мой город (профессии, достопримечательности)

Рисование «Воздушные шарики»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 17


Домашние животные

Рисование «Птичка»

Продолжать учить детей рисованию отпечатками ладошек. Учить держать кисть, используя для дорисовки деталей.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 24


Дикие животные

Рисование «Белый медведь»

Продолжать учить детей рисованию отпечатками ладошек. Учить держать кисть, используя для дорисовки деталей.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 25


Зимушка зима

Рисование «Снегопад»

Учить украшать точками силуэты предметов и сюжетных картинок пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 18

Декабрь


Одежда зимой

Рисование «Черепаха»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 14


Новогодние праздники

Рисование «Новогодняя елка»

Познакомить со способом рисования акварелью по восковым мелкам.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 49


Новогодние праздники

Рисование «Новогодняя елка»

Учить способу рисования акварелью по восковым мелкам.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 49

Январь


Зимние забавы

Рисование «Куст»

Продолжать учить детей рисованию отпечатками ладошек. Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 25


Зимующие птицы

Рисование «Сова в дупле»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами. Учить заштриховывать силуэт предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 31


Предметный мир. Обувь

Рисование «Зимний пейзаж»

Учить рисовать акварельными красками на контрастном фоне.

К

Февраль


Транспорт

Рисование «Самолеты»

Учить рисовать цветными карандашами в разных направлениях.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 28


Военные профессии

Рисование «Травка для зайчат»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами короткие линии.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 33


День защитника Отечества

Рисование «Конфетки на палочках»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами длинные линии.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 34


Предметный мир.

Рисование «Червячки для крота»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами волнистые линии.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 35

Март


8 марта

Рисование «Мыльные пузыри»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами круги.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 35


Профессии мам

Рисование «Фрукты и ягоды»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами круги, группы кругов.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 36


Народная культура

Рисование «Колеса для машин»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами круги.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 37


Предметный мир. Мебель

Рисование «Яркое солнышко»

Учить детей рисовать грифельной крошкой, растирая ее внутри контура предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 39


Весна

Рисование «Цыпленок»

Учить детей рисовать грифельной крошкой, растирая ее внутри контура предмета

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 39

Апрель


Предметный мир. Посуда

Рисование «Утята»

Учить детей рисовать гуашью при помощи поролонового тампона.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 41


День космонавтики

Рисование «Мячики»

Учить детей рисовать круги гуашью при помощи поролонового тампона.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 43


Животные и птицы весной

Рисование «Лягушата»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами, стараться не выходить за контуры предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 29


Насекомые

Рисование «Комарики»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами, стараться не выходить за контуры предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 29

Май


День победы

Рисование «Салют»

Учить рисовать акварельными красками по мокрому листу. 

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 45

 


Здравствуй, лето!

Рисование «Мышонок в норке»

Познакомить со способом рисования акварелью по восковым мелкам. Учить рисовать круг акварелькой краской и кистью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 48


Мониторинг

Рисование «Морковка и огуречик»

Учить детей рисовать контуры фигур гуашью при помощи поролонового тампона и закрашивать их.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 43


Мониторинг

Рисование «Весенний пейзаж»

Учить рисовать акварельными красками по мокрому листу ватными палочками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 53

23 июня в Ивантеевке прошел семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников»

23 июня в Ивантеевке прошел семинар «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» — 1 часть «Теоретическая». В семинаре приняли участие 90 педагогов дошкольного образования из Москвы и Московской области (Мытищи, Пушкино, Ивантеевка, Дзержинский, Домодедово, Щёлково, Сергиев-Посад, Люберцы). Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности, одним словом, реализовать себя как творческая личность.

Валюхова Наталья Адольфовна воспитатель МАДОУ «Городищенский детский сад комбинированного вида «Фиалка» г.о. Ступино в своем выступлении «Интеграция образовательных областей средствами художественной продуктивной деятельности» подчеркнула, что интегрированный подход в художественно — творческой деятельности дошкольников – один из важных в процессе художественно-эстетического развития и развития творческих способностей дошкольников.
Старший воспитатель Максимкина Наталья Григорьевна и воспитатель Титкина Екатерина Михайловна МАДОУ д/с для детей раннего возраста № 9» Малыш» г.о. Ступино выступили с докладом «Художественно – эстетическое развитие детей раннего возраста посредством интеграции различных видов деятельности». Они поделились опытом работы с детьми младшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому развитию детей, которое начинается с момента рождения.
Маллаева Эльнара Иссламовна, воспитатель МБДОУ Центр развития ребенка — детский сад №4 «Семицветик» рассказала о видах изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование), о специфике и взаимосвязи.

Цепелева Наталья Александровна педагог МБДОУ ЦРР — д/с 19 «Солнышко» выступила с докладом «Нетрадиционные техники в художественно — эстетическом развитии детей дошкольного возраста». Она отметила, что нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции: это выбор оригинальных форм, способов, средств выразительного изображения.

30 июня пройдет 2 практическая часть семинара «Художественно-эстетическое развитие дошкольников».

Источник: http://inivanteevka.ru/novosti/obrazovanie/23-iyunya-v-ivanteevke-proshel-seminar-hudozhestvenno-esteticheskoe-razvitie-doshkolnikov

Творчество в течение дня | NAEYC

Поощрение творческих способностей — одна из самых полезных и сложных задач, которые учителя маленьких детей могут ставить перед собой. Хотя может показаться достаточно простым выпускать художественные материалы — и позволить маленьким детям пузыриться своими часто новыми идеями — требуется много размышлений и навыков, чтобы создать среду обучения, которая питает творческое мышление. Только намеренно связывая образовательные цели с открытыми, вдохновляющими подходами, учителя могут побудить детей выражать и развивать свои творческие способности как часть процесса обучения.Истинное творчество возникает из сочетания знаний, навыков, вдохновения и настойчивости.

Этот кластер для детей младшего возраста переносит читателей в классные комнаты, где детское творческое мышление развивается в больших и малых формах в течение дня. Живопись и поэзия используются как средства самовыражения и как пути к более глубокому пониманию основных концепций науки и социальных исследований. Пение вносит значимый контекст в свободное чтение, а задача дизайна раскрывает преимущества сочетания эстетики с математикой и инженерией.На протяжении всего этого кластера творчество детей дает искру для новых исследований, а их новые знания, в свою очередь, вдохновляют на еще более творческое мышление.

Мы начинаем с книги Келли Дж. Мэсси «Искусство в сердце: создание содержательной учебной программы по искусству для детей младшего возраста». Преподавая в школе, вдохновленной Реджо, Мэсси не думает об искусстве как о продукте; она сосредотачивается на актах украшения, придания смысла и самовыражения. Наблюдая за детьми и слушая их, Мэсси выявляет важные идеи, которые лежат в основе их исследований.Затем она задает провокационные вопросы и создает богатую среду для углубления и расширения детского мышления.

Еще один способ развить детское творческое мышление — внимательно изучить прекрасные произведения искусства. Анджела Экхофф в своей книге «Значимые художественные и эстетические впечатления для детей младшего возраста» переносит нас в Денверский художественный музей, где дети трех и четырех лет исследуют церемониальную маску из племени тихоокеанского северо-западного побережья с эстетической и культурной точек зрения. Позже они творчески применяют свое новое понимание, создавая свои собственные коробки, похожие на маски.Зная, что многие учителя не могут ездить в музеи, Экхофф предлагает способы использования музейных веб-сайтов, чтобы вдохновить на подобный учебный опыт.

В статье «Смотри, что я сделала!» Открытые приложения, которые пробуждают творческий потенциал »Холли Каррелл Мур рассматривает, как можно стратегически интегрировать различные приложения в дошкольные классы для развития творческих способностей. Подобно блокам и краскам, многие приложения предоставляют детям значимые возможности для выражения своих идей и чувств, создания шаблонов, среды проектирования и многого другого.Некоторых детей особенно радует легкость, с которой можно вносить изменения в цифровые творения.

Для преподавателей одна из причин уделять время творческим усилиям заключается в том, что в этом опыте сочетаются эстетическое, академическое, а также социальное и эмоциональное обучение. Как показывает Рекха С. Раджан в своей работе «В центре внимания: обогащение академических кругов с помощью музыкального театра в начальных классах», музыкальный театр может развить широкий спектр способностей. Работая с учителем второго класса, Раджан выбирает короткий мюзикл, который обогащает раздел социальных исследований, имеет исполнительские и производственные роли для всех детей, обеспечивает значимую языковую практику и навыки грамотности, требует совместного решения проблем и создает уникальные возможности для детей выражать свои мысли. сами себя.

Творческое самовыражение — это суть книги Со Чжон Ким «Свобода для меня — это от души играть на детской площадке»: написание стихов развивает детские голоса ». Ким описывает класс шестилетних детей в Южной Корее, которые преуспевают в ориентированной на учащихся мультикультурной программе. Предлагая детям глубоко изучить такие понятия, как дружба и свобода в разных культурах, учитель читает вслух книжки с картинками по мультикультурным вопросам, а затем вовлекает детей в разработку стихотворений и иллюстраций для выражения своих мыслей.

Завершая кластер, мы переходим от гуманитарных наук к дизайнерскому и инженерному проекту в «За забором: вовлечение дошкольников и семей в ежегодное исследование STEAM» Лорен Уэтерли, Вики Олесон и Лизы Рамонд Кистнер. Желая заглянуть за высокий забор, окружающий их игровую площадку, группа детей в возрасте от 4 до 5 лет перестает спрашивать своих учителей о решении проблемы самостоятельно, исследуя, проектируя, моделируя и строя дом на дереве (с небольшая помощь от семьи и друзей).Как и профессиональные архитекторы, они соответствуют нормативным стандартам и учитывают эстетические особенности при достижении своей цели.

На протяжении всего этого кластера меня поражает, насколько удачливы эти дети, что они на столь раннем этапе своего образования участвуют в значимых творческих задачах. Не умаляя первоначальных мыслей детей, учителя в этих статьях находят способы двигаться вперед — накапливая знания, задавая вопросы и выделяя время и пространство для размышлений, — чтобы дать детям возможность иметь более глубокие и творческие идеи.

Размышляя над этими статьями, я понимаю, что всем нам повезло, потому что все мы, в конечном итоге, получаем пользу от такого образования. Как отмечал Мартин Лютер Кинг-младший: «Почти всегда творчески преданное меньшинство делало мир лучше».


Мы будем рады услышать от вас!

Присылайте свои мысли по этому поводу, а также темы, о которых вы хотели бы прочитать в будущих выпусках журнала «Дети младшего возраста», по адресу [email protected]

Хотели бы вы, чтобы на этих страницах были рисунки ваших детей? Чтобы получить инструкции по отправке фотографий для печати (а также подробную информацию о разрешениях и лицензировании), отправьте электронное письмо в редакцию @ naeyc.org или посетите страницу NAEYC.org/publications/forauthors/photoguidelines.

Международный журнал исследований искусства в раннем детстве Журнал исследований No 1 за 2019 год Редакция> Профессор Дэвид Белл Педагогический колледж Университета Отаго, Данидин, Новая Зеландия Д-р Лиза Террени Веллингтонский университет Виктории, Новая Зеландия Отдельное спасибо: Профессор Маргарет Брукс, Университет Новой Англии, Армидейл, Новый Южный Уэльс, Австралия Г-н Стивен Гроно, Университет Новой Англии, Новый Южный Уэльс, Австралия От редакции> Редакционная Статьи в этом седьмом выпуске Международного журнала исследований искусства в раннем детстве взяты из…

Читать далее

Международный журнал исследований искусства в раннем детстве Журнал исследований No 1, 2018 Редакция> Д-р Маргарет Брукс, Университет Новой Англии, Армидейл Новый Южный Уэльс, Австралия Д-р Тшеринг Вангмо, Королевский университет Бутана. Отдельное спасибо: Мистеру Майклу Бруксу за его прекрасную поддержку. Копировальный редактор, Наурин Тейлор, Армидейл, Новый Южный Уэльс Форматирование, Мерран Пирсон, Университет Новой Англии, Армидейл, Новый Южный Уэльс От редакции> Редакционная 7-я Международная конференция по искусству в раннем детстве прошла в Педагогическом колледже в Паро, Бутан, в апреле этого года…

Читать далее

Могу ли я сделать это из грязевой глины! — Салли-Энн Меррик Могу я сделать это с помощью грязевой глины! [PDF]

Читать далее

Международный журнал исследований искусства в раннем детстве Журнал исследований номер 1 за 2016 год Редакция> ВОНГ Кит-мэй Бетти, Кандидат наук. Университет образования Гонконга, Гонконг ЧЭН, Юк-лин, Кандидат наук. Университет образования Гонконга, Гонконг От редакции> Редакционная 6-я Международная конференция по искусству в раннем детстве прошла в Педагогическом университете Гонконга 11-13 июня 2015 года.Более 110 выдающихся ученых, исследователей, педагогов и практиков в области искусства и дошкольного образования приняли участие в …

Читать далее

Музыкальное дерево — Лиза Юг Музыкальное дерево [PDF]

Читать далее

Красота подсолнуха — Джули Беллами Красота подсолнуха [PDF]

Читать далее

Международный журнал исследований искусства в раннем детстве 2014 исследовательский журнал номер 1 Редакция> Андрей Савва, к.Д. Университет Кипра, Кипр От редакции> Редакционная 5-я Международная конференция по искусству в раннем детстве прошла в июне 2013 года в Кипрском университете, Никосия, Кипр. Конференция стала платформой для ученых, исследователей и педагогов, заинтересованных в художественном образовании детей младшего возраста, для обсуждения, обмена идеями и создания новых площадок для исследований и практики. Тема конференции «Самобытность, места и …

Читать далее

Комплексный художественный проект «Чудеса природы» — Элисон Латтрелл Чудеса природы [PDF]

Читать далее

Искусство творить: почему искусство важно для развития детей младшего возраста

Изучение искусства — это не только развлечение и развлечение, но и познавательная деятельность.Вот несколько советов, как вырастить начинающего художника.

Дети от природы любопытны. С того момента, как они обретают контроль над своими конечностями, они работают, чтобы выйти в мир, чтобы увидеть, как все это работает. Они исследуют, наблюдают и имитируют, пытаясь понять, как работают вещи и как контролировать себя и свое окружение. Это неограниченное исследование помогает детям формировать связи в своем мозгу, помогает им учиться, а также весело.

Искусство — это естественное занятие, поддерживающее эту свободную игру детей.Свобода манипулировать различными материалами органичным и неструктурированным способом позволяет исследовать и экспериментировать. Эти художественные начинания и самостоятельные исследования не только веселые, но и познавательные. Искусство позволяет молодежи практиковать широкий спектр навыков, полезных не только для жизни, но и для обучения.

Навыки, которые практикует молодежь при участии в художественной деятельности, включают:

  • Мелкая моторика . Карандаши, мелки, мел и кисти помогают детям развивать мелкую моторику.Эта разработка поможет вашему ребенку писать, застегивать пальто и выполнять другие задания, требующие контролируемых движений.
  • Познавательное развитие . Искусство может помочь детям овладеть и практиковать такие навыки, как формирование рисунка и причинно-следственная связь (например, «Если я очень сильно нажимаю мелком, цвет становится темнее»). Они также могут практиковать навыки критического мышления, составляя мысленный план или картину того, что они намереваются создать, и следуя своему плану.
  • Математические навыки. Дети могут учиться, создавать и понимать такие понятия, как размер, форма, сравнение, счет и пространственное мышление.
  • Знание языков. По мере того, как дети описывают и делятся своими произведениями искусства, а также своим процессом, они развивают языковые навыки. Вы можете стимулировать это развитие, активно выслушивая и задавая в ответ открытые вопросы. Это также отличная возможность выучить новые словарные слова, касающиеся их проекта (например, текстуры).

Свобода выражения не только помогает молодежи развить важные навыки, но и полезна для общего здоровья и благополучия.Предоставление ребенку возможности творчества поможет снять стресс и проработать все, что происходит в его жизни. Поощряя художественное самовыражение, вы можете облегчить обучение.

Хотите поддержать творческий путь вашего ребенка? Вот несколько советов от Отделения Университета штата Мичиган:

Обсудите с ребенком его работу. Часто бывает трудно расшифровать детские рисунки, даже если ребенок точно знает, что это такое. Когда мы спрашиваем: «Что это?» мы говорим, что он должен выглядеть как то, что мы узнаем.Вместо этого задавайте открытые вопросы, например «Расскажите мне о своей фотографии». Вы также можете описать конкретные вещи, которые делает ваш ребенок, например: «Вы делаете короткие линии, я вижу, вы используете красный, зеленый и синий». Вы также можете описать действия вашего ребенка или материалы, которые он использует, сказав такие вещи, как: «Вы используете мягкую кисть, я заметил, что вы делаете маленькие кружочки, вы используете два карандаша одновременно!»

  • Подражайте своему ребенку .Вместо того, чтобы рисовать свою картинку, сядьте с ребенком и подражайте его действиям. Нарисуйте большие каракули, мелкие линии или потренируйтесь рисовать круги. Если ваш ребенок сосредоточен на том, что вы рисуете или на том, насколько «хороша» ваша картинка, у него меньше шансов проявить воображение и творчество самостоятельно.
  • Предлагаем варианты . Подберите для своего ребенка самые разные материалы, такие как краски, цветные карандаши, мел, пластилин, маркеры, мелки, масляную пастель, ножницы и штампы. Смешайте это, добавив неожиданные материалы, такие как ватные палочки, динозавров, сухие макароны или бобы.
  • Поддержите, а не ведите. Вы когда-нибудь замечали, что занятия становятся намного менее увлекательными, когда их кто-то продиктовал? То же самое и с детьми — пусть они сами решают, какие материалы они хотят использовать и как и когда их использовать. Может быть, они захотят отделить бумагу от мелка и использовать ее вдоль бумаги вместо того, чтобы писать кончиком.
  • Держите его открытым. Вместо того чтобы сидеть и думать о конкретном плане или результате, позвольте вашему ребенку исследовать, экспериментировать и использовать свое воображение.Они могут устроить большой беспорядок или несколько раз передумать — все это часть творческого процесса.
  • Сосредоточьтесь на процессе, а не на продукте . Поощрение вашего ребенка к действию неструктурированного искусства помогает ему работать с внутренней мотивацией. Он учит их свободно выражать свои мысли, не беспокоясь о том, что думают другие. Если конечному продукту уделяется много внимания или мы тратим много энергии на восхваление конечного результата, ребенок с большей вероятностью будет делать что-то, чтобы получить ваше одобрение, вместо того, чтобы делать то, что он хочет.Часть сосредоточения на процессе включает в себя поощрение усилий; исследование и усилия важнее конечного продукта. Обратите внимание на их упорный труд!
  • Давай. Пока ребенок в безопасности (т. Е. Не бегает с ножницами), позвольте ему исследовать. Они могут тратить большую часть времени на то, чтобы затачивать цветные карандаши, вместо того, чтобы рисовать ими. Дети учатся, играя, исследуя, методом проб и ошибок. Когда мы даем им свободу открывать, они учатся создавать и экспериментировать новыми и новаторскими способами.

Заставьте вашего ребенка творить и учиться. Все, что вам нужно, — это кисть и непредвзятость.

Другие статьи о развитии детей, воспитании детей и многом другом можно найти на веб-сайте MSU Extension.

Вы нашли эту статью полезной?