Японская методика соробан: Секреты соробана
СОРОБАН. МЕТОДЫ УСТНОГО СЧЕТА
- Авторы
- Руководители
- Файлы работы
- Наградные документы
Никитская В.А. 1
1МБОУ Лесногородская СОШ
Черникова И.С. 1
1МБОУ Лесногородская СОШ
Автор работы награжден дипломом победителя III степени
Диплом школьникаСвидетельство руководителя
Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF
С развитием современного стиля жизни, становится все актуальнее идея быстрого и наименее затратного обучения. Создаются различные методики, позволяющие быстро на базовом уровне овладеть иностранными языками, различными гуманитарными и техническими науками.
Наиболее остро эта тема затрагивается в начальной школе, поскольку обучение детей до десяти лет является самым продуктивным и важным этапом становления ребенка.
Продуктивное обучение детей в этот период позволит ускорить темпы обучения в последующих классах. Я хочу затронуть тему быстрого устного счета, в котором мы часто нуждаемся в повседневной жизни.
Не всегда нужно придумывать что-то новое, чтобы добиться значительного прогресса. Иногда достаточно обратиться к хорошо забытому старому, к системам и методам исчисления, проверенными веками и тысячелетиями. Одним из таких примеров является Соробан.
Сейчас данная методика активно используется в школах Японии. Некоторое время назад в Японии была введена система обучения на компьютерах, но она была отменена в пользу соробана, обучение счету на котором сейчас начинается с 4 лет.
Счет на соробане так же был включен в систему сдачи экзаменов и является обязательной частью обучения в детских садах, школах, колледжах и даже некоторых вузах.
В отличие от большинства систем, соробан не требует длительного срока обучения и сложных дополнительных знаний или навыков и начать быстро пользоваться данной системой может любой желающий, изучив только основные положения бусин и действия, необходимые для проведения математических исчислений.
Единственной трудностью, с которой могут столкнуться люди, обучающиеся на соробане, может стать непривычная система счета, связанная с тем, что счет на соробане производится слева направо, совпадая с направлением письма в Японии. На первых этапах это может путать обучающихся, но подобный метод сильно облегчает счет и позволяет минимизировать возможность допустить ошибку.
Я выдвигаю свое предположение, гипотезу, согласно которой обучение устному счету на соробане или других видах абака поможет школьникам заметно изменить свои показатели скорости и точности подсчетов в лучшую сторону. Целью моей работы является выявление наиболее рационального и удобного вида счет, позволяющих работать с математическими данными максимально продуктивно, и подтверждение или опровержение выдвинутой ранее гипотезы.
Я ставлю перед собой задачу проверить свои предположения на практике, провести сравнительный анализ истории развития различных видов счетных механизмов, метод ее решения — анализ влияние данной системы счета на успеваемость одного конкретного ученика. В случае успеха я хочу продолжить свою работу, а так же предложить подобную систему для обучения учеников младших классов, чтобы улучшить общий уровень успеваемости в начальных классах. Объектом моего исследавания являются различные виды счет, а предметом – характеристики подсчетов — их скорость и точность.
Помимо прочего, такой вид счета заставляет учеников использовать свое воображение, тренирует память и внимательность детей. Этот опыт будет полезен не только касательно общих математических способностей, но так же затронет становление ребенка и его индивидуальных качеств, таких как терпение, усидчивость, внимательность, собранность и так далее.
Глава 1. Сравнительный анализ устройств счета
1.1 История Соробана
В истории соробана часто мелькают такие слова как абак, суаньпань или сун-пан. Что же такое Соробан, Абак и Суаньпань? Все это — варианты счетной доски, относящиеся к разным эпохам и культурам. Проще говоря, счеты. В России их называют «Десятичный абак» или «Русские счёты».
Абак — доска для арифметических вычислений, использовавшаяся приблизительно с V века до н. э. в Древней Греции, Древнем Риме и в Китае. Впервые абак появился, вероятно, в Древнем Вавилоне. 3 тыс. лет до н. э. Первоначально представлял собой доску, разграфлённую на полосы или со сделанными углублениями. Счётные метки (камешки, косточки) передвигались по линиям или углублениям. В V веке до н. э. в Египте вместо линий и углублений стали использовать палочки и проволоку с нанизанными камешками.
У восточных арабов, как и у индийцев, абак был скоро вытеснен индийской нумерацией, но он крепко держался у западных арабов, захвативших в конце VIII века и Испанию. В X веке здесь познакомился со счётом на абаке француз Герберт (940—1003), написавший об этом книгу и пропагандировавший сам и через своих учеников употребление абака. Вместо камешков при счёте на абаке употреблялись и жетоны с начертанными на них числовыми знаками или римскими цифрами [1].
В Европе абак применялся до XVIII века. В Средние века сторонники производства арифметических вычислений исключительно при помощи абака — абацисты — в течение нескольких столетий вели ожесточённую борьбу с алгоритмиками — приверженцами возникших тогда методов алгоритмизации арифметических действий.
В странах Востока распространен китайский аналог абака — суаньпань и японский — соробан. Конструкции принципиально аналогичны, используют десятичную систему счисления, хотя японский вариант несколько экономичнее (в китайском, как и в русских счётах, используются «лишние» с точки зрения математики косточки). Для китайского и японского абака существует скрупулёзно разработанный набор алгоритмов, позволяющих механически (то есть, не занимаясь дополнительными вычислениями в уме или на бумаге) выполнять все четыре арифметических действия и даже извлекать квадратные и кубические корни.
Суаньпань (иногда неточно суан-пан) — китайская семикосточковая разновидность абака [2]. Суаньпань изготовлялись всевозможных размеров, вплоть до самых миниатюрных — в коллекции Перельмана имелся привезённый из Китая экземпляр в 17 мм длины и 8 мм ширины. Из-за дополнительных, ненужных костей суаньпань может быть труднее в освоении, чем японская разновидность абака [3].
Соробан (яп. 算盤 / そろばん, «счётная доска») — японские счёты абак [4]. Происходит от китайского суаньпаня, завезённого в Японию в Средние века (по некоторым сведениям, в XVI в.) [5]. Соробан состоит из нечётного количества вертикально расположенных спиц. Каждая спица представляет собой цифру. Обычно их 13, но встречаются соробаны и с 21, 23, 27 или даже с 31 спицей. Большее количество спиц позволяет набирать бо́льшие числа, или представлять сразу несколько чисел на одном соробане. На каждой спице нанизано по 5 костяшек, причём верхняя костяшка на каждой спице отделена от нижних рамкой. Четыре нижние костяшки называются «земными», и каждая представляет собой единицу. Верхняя костяшка называется «небесной» и считается за пять «земных».
В 16 веке, абак привезли в Японию. Из-за активного развития торговли, важность математического образования была очень высока. После продолжительных изучений и многих изменений абак принял современный вид. В 1928 году промышленная торговая палата Японии утвердила сдачу экзаменов на абаке. Хотя сегодня математические вычисления удобно выполнять с использованием калькулятора, навыки счета на Соробане не теряют актуальности [6].
Линейки расположены не горизонтально, как в русских счетах, а вертикально. Для десятичной позиционной системы это еще один плюс, так как соответствует форме записи чисел слева направо. Кстати, вычисления на соробане тоже ведутся слева направо, начиная со старших разрядов [7].
1.2 Почему «Русские счеты» уступают соробану?
Удалив косточку на каждой из осей обычных русских счетов, мы получили «русский соробан», в надежде, что он не уступит японскому. Да, удалось избежать неоднозначности набора цифр (в русских счетах число 10 можно представить двумя различными способами). Полученные счеты с девятью косточками развернули горизонтально, теперь, как и на японском соробане, сложение можно было производить поразрядно слева направо, что приблизило их к десятично-позиционной форме записи чисел. С увеличением скорости счета стали появляться трудности определения «на глаз» количества отложенных косточек на линейке, приходилось пересчитывать их (особенно 7 или 8 косточек). Это тормозило счет. Оказалось, наше «изобретение» не приспособлено под психологические особенности зрительного внимания человека так, как японский соробан.
Сложение в изначальных русских счетах производится перекидкой соответствующего количества костяшек справа налево по проволочкам [10], например, 6,5 — значит нужно взять шесть костяшек на первой направляющей и перекинуть влево и пять — после разделительной короткой полоски. Также и прибавляется следующее число, но если в каком-то ряду костяшек больше 10, то это значит, что нужно добавить костяшку в более высоком разряде (если на строке получается 11, соответственно оставляем 1 на низшем разряде и добавляем 1 в более высоком). Подобная система удобна в полном представлении десятичной системы исчисления, однако слишком громоздка и трудновыполнимая без непосредственного взаимодействия со счетами (в воображении).
Остальным видам абака соответствуют еще более сложные комбинации счета – по 6, 7 или 8 бусин. Из-за этого подобные счеты удобны исключительно при физическом взаимодействии с ними. Поэтому в данной исследовательской работе я буду проводить исследования с помощью именно соробана, чтобы облегчить процесс обучения и добиться лучших результатов.
1.3 Алгоритмы счета на соробане
Сброс соробана производится путем опускания всех косточек вниз. Для этого счеты слегка ударяют о стол. После этого двумя пальцами отодвигают верхние бусинки от перегородки.
Цена нижних косточек — один, а верхних — пять. Сначала нужно отложить первое слагаемое. Ряд за рядом формируется общее число, поразрядно. Все действия на счетах осуществляют слева направо. Сначала откладывается старший разряд и так до младшего, по порядку [8].
Затем также слева направо поразрядно необходимо произвести прибавление следующего числа. В принципе, это не сложно. Главное запомнить, что если разряд переполняется косточками, нужно добавить одну бусинку к старшему разряду (слева).
При этом не следует забывать, что на соробане работают всегда слева направо большим и указательным пальцами обеих рук [9].
Глава 2. Исследовательская часть
2.1 Исследовательская работа
До начала работы я провела небольшую работу со своей младшей сестрой (ученицей 4 класса) и подсчитала количество ошибок и среднюю скорость подсчета устных примеров, включающих сложение и вычитание нескольких чисел, в том числе содержащих два и три разряда.
После этого мною была проведена ознакомительная работа с ней, на которой она обучалась простейшим математическим действиям на соробане (сложение, вычитание, умножение, деление), узнала историю счет и различных систем исчисления. Подобные тренинги актуальных для любых возрастов, а обучение в группах принесет большие плоды, так как обучение в классе значительно отличается от непосредственного взаимодействия учитель-ученик.
Обучение одного ребенка является начальным этапом моей работы, чтобы получить наименее расплывчатые данные конкретно одного индивидуума, не делая поправку на коллективное мышление и деление учеников на «сильных» и «слабых».
Обучение продолжалось в течение нескольких уроков и для анализа результатов данной работы была проведена итоговая контрольная, по сложности соответствующая проведенной ранее работе, но включающая другие примеры.
Ей были представлены двадцать примеров различной сложности (не сложнее 4 класса) и производилось засекание времени для каждой группы примеров.
2.2 Используемые примеры:
Первая группа:
41 846 — 95 88 + 9 589 =
25 • 79 • 4 — 7 800 =
3 • 125 • 25 • 8 • 4 =
60000 : 15 • 12 : 6 =
500 000 : 10 000 • 80 : 125 =
23 746 + 48 598 =
23 756 + 48 498 =
3 400 · 1 560 · 156 000 =
125 + 126 + 127 + 128 + 129 127 · 5 =
85 000 — 12 543 — 16 267 =
96 000 : 3 : 5 : 15 =
4 000 : 80 • 20 =
480 : 16 • 130 =
45 • 40 : 30 =
(4 356 — 4 150) • 3 =
18 018 : 6 : 3 =
На какое число надо поделить 4500, чтобы получить 90?
Во сколько раз 340 больше, чем 17?
На какое двузначное число делятся и 54, и 36?
На какое число надо умножить 35, чтобы получить 140?
Вторая группа:
25 • 17 • 4 =
180 : 3 • 15 =
24 • 5 : 4 • 180 =
(800 — 796) • (900 : 6) =
8 • 12 : 6 • 50 =
(85 : 5) • (520 : 13) =
780 + 250 + 240 + 210 — 650 =
Мешок муки весит 100 кг. Сколько весит четверть мешка?
Четверть мешка крупы весит 20 кг. Сколько весит весь мешок крупы?
На какое двузначное число делятся и 24, и 60?
Во сколько раз 50 меньше, чем 4000?
60 000 : 12 : 25 =
35 • 2 • 6 =
750 : 150 • 42 =
70 : 5 • 3 =
80 : 16 • 13 =
85 : 17 • 120 =
600 : 150 • 23 =
12 • 60 : 4 : 3 =
560 : 40 • 50 =
[11], [12], [13], [14], [15]
Общее время подсчета всех примеров в первый раз (приблизительно) – 10 минут 15 секунд
Каждый пример – около 31 секунды
Количество ошибок – 2
После проведенных тренингов общее время подсчета – 8 минут 6 секунд
Каждый пример – около 24 секунд
Количество ошибок — 0
2. 3 Анализ полученных данных:
Количество ошибок |
Среднее время подсчета, секунды |
|
Счет на соробане (устно) |
0 |
24 |
Устный счет |
2 |
31 |
Данные в виде диаграмм [23],[24]:
[25], [26]
Из этих диаграмм наглядно видно, что, несмотря на недолгий срок обучения, ребенку удалось заметно улучшить свои показатели. При внедрении данной программы в обязательную часть обучения учеников младших классов, общие показатели успеваемости, как в начальной школе, так и в последующих классах должны заметно измениться в лучшую сторону.
Выводы
На основе всех проведенных мною исследований и проанализированных данных, моя гипотеза была подтверждена, соробан действительно является несложной системой быстрого устного счета, а главное — легко осваиваемой и хорошо запоминающейся у детей. Введение подобной системы в учебных заведениях для обучения быстрому устному счету будет весьма полезным включением, экономящим время, развивающим память, воображение и образное мышление учеников начальной школы.
В настоящий момент многие Московские школы, вслед за Японскими школами и многими Европейскими учебными заведениями все чаще прибегают к использованию данной системы исчисления для обучения методам устного счета, в том числе с участием трудных математических подсчетов (уравнения, возведение в степень и т. д.) [27].
Я собираюсь продолжать свою исследовательскую работу, проведя внеклассные часы с учениками 3-4 классов, ознакомив их с принципами работы на соробане и так же проанализировать полученные данные. В данном случае, на основе более полной картины данных и более продолжительной работы у меня будет возможность так же выявить общее влияние подобной системы счета на память и внимание учеников.
Список используемой литературы и информационных ресурсов
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD
-
http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_japan/741/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%87%D1%91%D1%82%D1%8B
-
http://dic.
academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15153
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA
-
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83%D0%B0%D0%BD%D1%8C%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D1%8C
-
https://soroban.by/blog/chto-takoe-soroban/
-
http://steshka.ru/kak-schitat-na-abakuse-sorobane
-
How to use a Japanese Abacus — Paul Green
-
http://ergosolo.ru/reviews/history/schety/
-
https://infourok.ru/zadaniya-dlya-ustnogo-scheta-klass-1109669.html
-
http://pedsovet.su/load/240-1-0-18881
-
https://doc4web.ru/matematika/sbornik-zadaniy-dlya-ustnogo-schyota-v-klassah.
html
-
http://nashol.com/2017010892525/ustnii-schet-sbornik-uprajnenii-4-klass-samsonova-l-u-2015.html
-
http://matematika.gym075.edusite.ru/scheti.html
-
http://hobbyshopnews.com/freedemo/bkabvurm/pic1935614.jpg *
-
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/c/c4/%D0%90%D0%B1%D0%B0%D0%BA.jpg *
-
http://www.tsu.ru/upload/medialibrary/6bc/suanpan.jpg *
-
http://www.hh.schule.de/metalltechnik-didaktik/museum/abakus/china/ab39.jpg *
-
http://www.menar-rf.ru/upload/image/abak1.png *
-
http://media.ffclub.ru/up216869-_____-1355553840.jpg *
-
http://shogi.
ru/wasan/Fukagawa/photos/16.jpg *
-
http://www.onlinecharts.ru/
-
http://graphing.ru/g
-
http://chart.apis.google.com/chart?cht=bvg&chbh=a&chtt=%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE+%D0%BE%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D0%BA&chco=000000&chs=400×200&chd=t:2,0&chl=%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE+|%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD&chds=0,2 *
-
http://chart.apis.google.com/chart?cht=bvg&chbh=a&chtt=%D0%92%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8F%2C+%D1%81%D0%B5%D0%BA%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%8B&chco=000000&chs=400×200&chd=t:31,24&chl=%D0%A3%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE+|%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%B0%D0%BD&chds=0,31 *
-
http://soroban.ru
* фотографии, используемые в презентации
14
Просмотров работы: 847
методика устного счета соробан обучение в Казахстане — Smartum
Соробан: эффективная методика устного счета для малышей и школьников
Научить ребенка считать – одна из приоритетных задач дошкольного обучения. Интерес к предметному количеству и обозначающей его цифре возникает у малышей примерно в 2-2,5 года, но при условии, что правильно была сформирована мотивация. На этом этапе педагогу весьма важно применить не только индивидуальный подход к обучению ребенка азам математики, но и реализовать наиболее действенную методику, воплощающую дидактический навык в практику. Японская методика счета соробан — одна из самых ярких в данном направлении. Сформированная в XVI веке методология ориентирована на естественные познавательные процессы детей дошкольного возраста. За пять столетий техника практически не изменилась, что свидетельствует о высокой эффективности счетного приема.
Методика соробан – довольно проста, чем и оригинальна. В буквальном переводе «соробан» значит «счетная доска», то есть — счеты. В эру отсутствия калькуляторов и прочей вычислительной техники, японская школа преобладала явным педагогическим преимуществом. Счеты соробан имеют специальное двухрядное строение: нижняя цепочка — единицы, верхняя — пятерка. Каждое число имеет собственный, четко обозначенный образ, который можно изобразить только единственным способом.
Эффективность методики обусловлена моментом тактильности: в отличие от словесно-теоретических приемов, соробан ориентирован на мелкую моторику рук (пальцев).
Соробан – интересная математика для самых маленьких
Создать и буквально потрогать – вот принцип уникального метода счета. Соробан предусматривает обучение счету от 0 до 9 при помощи обычных «косточек». Педагоги отмечают, что со временем дети работают с представленным числовым образом без счет и легко выполняют операцию с двух-, трехзначной комбинацией цифр.
Соробан применим во всех начальных школах современной Японии – стране, уровень развития которой соответствует интеллектуальному потенциалу нации.
Деятельностный подход, заложенный в основу уникальной техники, «не спешит» обучать ребенка счету при помощи значков (цифр), написанных на бумаге. Осознание количественного «ядра» числа путем составления группы предметов (косточек) – вот секрет успеха соробан! Школа устного счета довольно популярна в современных учебных заведениях по всему миру. Применяются эффективные математические методики и в центре развития ребенка Smartum.
Счет по соробан – высокие технологии современной школы
Математика – основополагающая физики, химии, черчения… Умение правильно считать необходимо человеку также и на бытовом уровне, поэтому раннему развитию ребенка и правильному формированию его математических навыков уделяется столь серьезное внимание. Элитарная методика соробан, применимая в обучении детей от 4-х до 16-ти лет, требует основательной подготовки учителя, который должен не только научить детей считать, но и привить им любовь к данному практическому навыку.
Соробан – одно из направлений центра детского развития Smartum. Опытные педагоги, использующие как новаторские техники, так и классические методики обучения счету, применяют индивидуальный подход к каждому ребенку с обязательной предварительной психодиагностикой.
Эффективный метод счета дает свои «плоды» с первых же занятий. Слушатель курса не просто проявляет интерес к порядковому построению цифрового ряда и вербализации цепочки математических знаков. Соробан – методика, основанная на комплексной эволюции ребенка, у которого прогрессирует развитие:
— памяти;
— внимания;
— логического мышления и т.д.
Центр развития ребенка Smartum — методика соробан от опытных специалистов
Методика соробан интересна, в первую очередь, родителям, которые стремятся заложить мощный интеллектуальный пласт в пользу будущего профессионального, личностного формирования ребенка.
Соробан более естественен для дошкольника, нежели счет «в уме». Абстракция при тактильной технике исключена, поэтому считать, а равно и складывать, вычитать, умножать и делить малыш начнет гораздо раньше своих сверстников, не постигших навыка соробан. Школа устного счета, успешно применяемая специалистами центра развития «Смартум», станет интересной и для вашего ребенка.
Современные психологические подходы, инновационная материальная база, занимательные уроки, сплоченный коллектив друзей и бесценный опыт дипломированных наставников – то, что сформирует надежный фундамент общего развития малыша.
Эффективна методика соробан и для учащихся начальных, средних классов, имеющих трудности в построении счетного ряда. Индивидуальный подход и проверенная временем методика – ключ к интеллектуальному формированию ребенка
С вопросами по работе Центра, стоимости услуг и графику занятий в возрастных группах можно обратиться онлайн или по телефону. Гениями не рождаются, ими становятся! Откройте мир знаний для своего ребенка вместе с нами!
соробан | Ментальная математика Abacus
12 ноября 1946 г.:
Соробан обыгрывает калькулятор на 4 из 5 раундов!
Газета «Звезды и полосы»: «Победа на счетах была решающей» это был момент, когда «эпоха машин сделала шаг назад…»
Перенесемся в 2021 год, и Соробан продолжает обыгрывать калькулятор.
История японских счетов соробан.
Абак, оригинальный древний инструмент для счета, восходит к греческим и римским временам и развивался в разных цивилизациях.
Китайские счеты (2 верхние бусины и 5 нижние бусины) были завезены в Японию в 16 веке, где они стали предпочтительным инструментом для торговых торговцев. В 1930-х годах японцы адаптировали китайские счеты и назвали их Соробан. Соробан (1 верхняя бусина и 4 нижние бусины) — это единственные счеты, используемые для визуализации бусинок для мысленных вычислений. В руках или уме опытного пользователя он все еще может превзойти калькулятор.
Мощнейший инструмент, проверенный временем и наукой.
Созданные в Японии и в настоящее время используемые во всем мире, счеты Соробан являются наиболее эффективным и наиболее мощным инструментом для обучения детей математике, особенно ментальной математике. Как только глаза будут достаточно долго подвергаться воздействию соробана, вам больше не понадобится соробан или калькулятор для выполнения математических расчетов.
Настоящая виртуальная реальность в 2020 году.
Дети, которые используют счеты для изучения математики, могут создать виртуальный образ (анзан) счетов для выполнения вычислений в уме. Anzan можно сравнить с игрой в виртуальной реальности, только эта игра создает синапсы в мозгу и способствует здоровому двустороннему мозгу. Было бы несчастьем не дать ребенку возможность воспользоваться невероятными математическими способностями, с которыми он родился, не обучая его умственной математике Abacus.
Для достижения результатов нужна проверенная спиральная учебная программа и квалифицированные инструкторы.
Вся наука есть. Вопрос в том, , где я могу найти проверенный курс , который будет обучать моего ребенка всем трем аспектам обучения Соробан таким образом, чтобы мой ребенок был достаточно вовлечен, чтобы помочь ему приобрести навыки и получить доступ к учебной программе, которая, как доказано, показывает результаты. ? Вот тут и приходит на помощь Abacus Mental Math. Наша проверенная учебная программа разработана, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в математике и достичь результатов, которых достигли миллионы детей во всем мире. Серьезная задача в нашем Западном полушарии, которую Abacus Mental Math смогла решить, состоит в том, чтобы предоставить проверенную, полную учебную программу (уровни до Соробана, классы 10-1 и последующие уровни Дана), чтобы дать вашему ребенку мощный результаты, достигнутые Восточным полушарием в арифметике благодаря Соробану. Мы включили обучение умственной математике Soroban Abacus в веселую программу, которая мотивировать вашего ребенка учиться . Позвольте мне указать, что основной секрет подлинной программы счетов заключается в том, что… делайте это, потому что нет никаких сомнений в том, что это работает. С нашей программой вашему ребенку захочется потренироваться, чтобы это были не просто сухие цифры, а веселая атмосфера, где он может сражаться со сверстниками, зарабатывать награды, значки и, самое главное, добиваться результатов.
Абакус и наука, стоящая за ним.
«Предыдущие исследования в области обучения умственным вычислениям на основе счетов (AMC) показали, что это обучение может улучшить широкий спектр когнитивных способностей».
-
Сила Анзана, ментальная математика путем воображения счетов.
Исследование, опубликованное в 2012 году, рассказывает о невероятном путешествии студентки, которая перенесла инсульт, и о ее невероятном выздоровлении благодаря математике на счетах.«Это первый отчет о нарушении умственных счетов в результате поражения головного мозга и активности мозга, связанной с выздоровлением. Мы назвали этот редкий случай «акалькулия на счетах». Вместе с предыдущими исследованиями нейровизуализации настоящий результат предполагает важную роль PMd и теменной коры в превосходных арифметических способностях пользователей счетов.
-
Как складывают счеты. «…опытные пользователи счетов выполняют быстрые и точные вычисления в уме, манипулируя мысленным представлением счетов, которое основано на визуальных образах». Математика на счетах использует левое полушарие, чтобы понять логику арифметики, а затем позволяет ребенку использовать правое полушарие, чтобы проецировать это изображение на счеты для выполнения математических действий. Он переводит абстрактное в конкретное, на другой уровень. Было научно доказано, что счеты Соробана улучшают зрительно-пространственную память и превосходную цифровую память у детей.
Удивительно, но эта поддержка памяти достигается без какого-либо запоминания, потому что Abacus Mental Math создает и укрепляет синапсы в мозгу, обостряя мозг и память.
-
Уверенность в математике, которая переходит в уверенность за пределами класса с Abacus Mental Math.
Истинная уверенность — это уверенность в собственных силах. Дети не умеют изображать уверенность, потому что они честные маленькие люди. Единственный способ действительно помочь ребенку обрести уверенность в математике — это когда дети понимают математику и могут легко использовать ее в своей жизни. Затем естественным образом рождается уверенность, потому что у них есть навыки, и они в них уверены. Вы можете говорить детям верить в себя до посинения, но если они не могут этого сделать, они не поверят в себя. Счеты преображают уверенность ребенка в математике, потому что он ее понимает. Нет необходимости говорить им, чтобы они верили, тогда они смогут это сделать, они и так знают, что могут.Согласно исследованию счеты не только являются мощным инструментом для обучения математике в уме, но и тренировка вызывает активацию мозга, которую можно перенести за пределы . Ученые, очарованные результатами обучения счетам, углубляются в понимание того, почему это работает так хорошо, и выводы неоспоримы, что использование счетов дает ребенку преимущество в математике и за его пределами.
-
Удивительное преимущество счетов Соробана студентов по сравнению с традиционными студентами-математиками становится все более и более очевидным сегодня. Результаты тренировки соробана почти невероятны. Самое интересное в этом то, что дети могут всему научиться. Мы все знаем, куда традиционные методы приведут наших детей… к калькулятору, как это произошло с нами. Мы не носим с собой карандаш и бумагу; мы используем костыль, калькулятор. Это становится серьезной опасностью для наших математических навыков, потому что мозг работает по принципу «используй или потеряешь».
Итак, если мы не используем карандаш и бумагу, мы потеряем их, полагаясь на костыль. Это то, что делает счеты Соробан такими мощными; дети могут брать с собой свои умственные счеты, куда бы они ни пошли, и всегда использовать свой мозг. Это простое обучение улучшает их общую память, концентрацию и навыки внимания, что позволит им преуспеть в других областях обучения.
-
Японские счеты получают всеобщее признание.
New York Times опубликовала эту статью, рассказывающую о помощи национальным турнирам в Японии. «Урок дня:« Правильный ответ? 8 186 699 633 530 061 (Счеты делают это почти простым) » -
Чем не является Abacus Mental Math. Abacus Mental Math — это мощный инструмент для обучения детей математике. Это вдохновляет как детей, так и их родителей. Но чем не является ментальная математика на счетах, это не быстрое решение. Счеты — это не «позвольте мне научить вас быстрому математическому трюку, и вы будете невероятно хороши в математике».
Все, что чего-то стоит, чего-то стоит. Хотя результаты, которые вы получаете от счетов, в отличие от того, что требуется для изучения обычных математических методов, гораздо больше склоняются к выгодным и легким для изучения, чем нет, счеты по-прежнему являются навыком, который вам нужно развивать со временем и последовательной практикой. Если бы я сказал вам, что научу вас читать по-испански, но вы никогда не появляетесь на занятиях, пропускаете практические уроки, не тренируете произношение и т. д., вы получите те результаты, которые вложили. То же самое происходит с Abacus Mental. На самом деле, математика, потому что это то, как мы учимся и как наши мышцы (мозг) естественным образом функционируют, то же самое верно для всего, что мы хотим изучать в жизни, включая традиционные методы изучения математики. Но, если вы будете следовать программе урок за уроком хотя бы 1 неделю за раз и оставаться последовательным на протяжении всего обучения, вы добьетесь в своем ребенке таких результатов, о которых даже не подозревали.
Причина? Abacus Mental Math работает! Расширьте возможности своего ребенка с помощью нашего обучения сегодня.
Доктор Тосио Хаяси, г-жа Кимико Кавано и г-жа Шизуко Амайва — лишь немногие из экспертов, которые провели научные исследования в области образования на счетах в Соробане. Согласно исследованию Abacus, дети могут улучшить свои когнитивные способности не только в математике. Стимулируя как левое, так и правое полушарие мозга во время тренировочного процесса, эксперты считают, что обучение счетам и изображениям (ANZAN) является ключом к оптимальной способности к обучению.
Д-р Тошио
Д-р Тошио Хаяши Доктор технических наук, профессор, директор Университета префектуры Осака
Г-жа Кимито Кавано
Г-жа Кимико Кавано Исследователь, Медицинская школа Японии, Центр информатики и наук.
Г-жа Сидзуко
Г-жа Сидзуко Амайва Профессор Педагогического колледжа Университета Синсю.
Искусство счета на японских счетах
[ADS] Реклама
Некоторые думают, что счеты — это детский инструмент, но знаете ли вы, что японцы используют этот инструмент на практике даже вместо калькулятора? Сегодня мы поговорим о знаменитых японских счетах соробан и японском искусстве обращения с ними.
Соробан (そろばん) — это название японских счетов, инструмента для профессиональных и практических вычислений. Он был изобретен в Китае, где назывался суанпан, и был доставлен в Японию около 1600 года.
Соробан — это очень простое устройство, состоящее из стержней и бусин, прикрепленных к раме. Существуют различные типы счетов, датируемые 400 годами до Рождества Христова. Он широко использовался в Египте, Риме, Греции, Индии и других древних цивилизациях.
Со временем в этот инструмент расчета камня и дерева были внесены различные улучшения, пока не появился соробан, который мы пишем сегодня.
Слово соробан [算盤] происходит от иероглифа [算], который означает вычислять, угадывать, числа и вероятности, а также от иероглифа [盤], который означает поднос, неглубокую миску, блюдо, тарелку и тому подобное.
Как соробан используется в Японии?
В Японии его преподают в школах для детей от 3 лет. Их часто используют даже в компаниях. Настолько, что для некоторых офисных работ требуется сертификат соробана.
Использование соробана способствует обучению математике, памяти и абстрактному логическому мышлению, а также является забавным устройством. Вы, наверное, знали счеты, когда были ребенком, но соробан это совсем другое. У него есть только пять бусин или камешков в каждом порядке номеров.
Он часто используется в улучшенном виде, способном генерировать чрезвычайно быстрые методы для выполнения любых вычислений, будь то сложение, вычитание, умножение и деление. Также возможна работа с часами, минутами, секундами, переводом мер и весов, целыми числами, десятичными дробями, отрицаниями, квадратными и кубическими корнями.
С помощью соробана некоторые научились считать в уме. Постепенно японские счеты приучают человека к умственным вычислениям с огромными цифрами. Использование соробана может помочь вам овладеть навыками быстрее, чем калькулятор!
Чемпион Такео Сасано вошел в книгу рекордов со временем 1,83 секунды (даже не две секунды!), вычислив 15 трехзначных чисел каждое. Пройдите тест: отметьте на калькуляторе время, которое вы потратите, чтобы рассчитать это… Так вы поймете силу Соробана!
Соробан - это не просто игрушка, это инструмент, которому многие посвящают годы практики, чтобы достичь навыка, называемого анзан соробан [暗算そろばん] или соробан в уме, позволяющего человеку выполнять гигантские вычисления без инструмента. .
Преимущества использования японских счетов
См. другие навыки, которые также отмечаются при использовании соробана:
- Улучшает концентрацию и запоминание, особенно чисел;
- Острая визуализация и вдохновение;
- Пристальное наблюдение;
- Быстрая обработка информации;
- Повышенная «скорость слуха»;
- мысленный расчет;
- Снимает стресс и тревогу;
- Логическое мышление;
- Тема;
- Ловкость;
Конструкция японских счетов – соробан
Соробан состоит из нескольких столбцов, каждый из которых представляет единицу, десятку, сотню и т. д. Каждый столбец в свою очередь делится на два, где с одной стороны стоит фигура, а с другой остальные четыре штуки. Чтение соробана производится слева направо.
Вверху по одному счету (или штуке) на столбец. Каждая бусина означает пять числовых единиц, и эти бусины называются годама почему иди означает пять и дама аск.
Внизу каждой колонки расположены четыре бусины, каждая из которых обозначает единицу числовых единиц и называется ichidama почему ichi означает единицу, а леди означает часть 2.
Рамка соробана называется ваку , а разделительная полоса, которая отделяет годама от ичидама , называется хари . Кета — это название бамбукового стебля, по которому скользят квоты ( размер ).
Когда верхние части или бусины подняты, а нижние бусины опущены, Соробан равен нулю. Когда мы переместим камень снизу вверх, у нас будет 1, если мы переместим еще один, у нас будет представление 2 и так далее.
Чтобы представить цифру 5, мы просто передвигаем верхний камень из числового квадрата, выбранного в качестве каждой из единиц, вверх. Хотя расчеты с помощью этого прибора кажутся простыми, необходимо изучить приемы.
Как только вы освоите технику сюдзан [珠算], вы станете намного умнее калькулятора.
Книги, которые помогут вам узнать о соробане
Ниже мы поделимся некоторыми книгами, которые помогут вам освоить технику соробана:
Где купить соробан?
Мы рекомендуем покупать соробан онлайн через сайт ebay, там вы найдете отличные цены:
Возможно, вам интересно, в чем разница между китайскими счетами суанпан и японскими счетами соробан. Китайские счеты обычно имеют пять частей внизу и две части вверху, еще две части, другой способ счета.![]()