Задания для дошкольников на развитие логического мышления: Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольника | Материал (старшая группа) по теме:

Содержание

Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольника | Материал (старшая группа) по теме:

«Думайте и додумывайтесь»

Д.Карнеги

Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков:

«Найди лишнее слово».

Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено.

Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним».

·        Старый, дряхлый, маленький, ветхий

·        Храбрый, злой, смелый, отважный

·        Яблоко, слива, огурец, груша

·        Молоко, творог, сметана, хлеб

·        Час, минута, лето, секунда

·        Ложка, тарелка, кастрюля, сумка

·        Платье, свитер, шапка, рубашка

·        Книга, телевизор, радио, магнитофон

·        Мыло, метла, зубная паста, шампунь

·        Береза, дуб, сосна, земляника

Игра  «4-лишний»

-развитие обобщения

Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла;

Сосиски – печенье – тарелка – сыр;

Чайник – кружка – колбаса – кастрюля;

Кепка – шапка – шляпа – тапочки;

Перчатки – ботинки –сапоги – туфли;

Муха – воробей – стрекоза – кузнечик;

Мандарины – бананы – помидоры –лимоны;

Машина – троллейбус – самолёт – скакалка;

Синичка – индюк –гусь –петух;

Пенал – тетрадь – карандаш – юла;

Сом – щука – жук – окунь;

Куртка – полотенце – платье – костюм.

«Найди лишнюю картинку».

Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя.

    Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?»

  Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы.

Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания.

               -Упражнения на развитие гибкости ума.

«Назови слова…»

Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие.

·        Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…)

·        Назови, слова, обозначающие домашних животных

·        Назови, слова, обозначающие диких животных

·        Назови, слова, обозначающие наземный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие водный транспорт

·        Назови, слова, обозначающие овощи

·        Назови, слова, обозначающие фрукты

·        Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…) 

Упражнение «Назови, одним словом».

— Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию.

Процедура:

1.Дети должны назвать каждую группу одним словом:

а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -…

б) Стол, диван, кресло, стул -…

в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -…

г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -…                                                                  

д) Январь, март, май, август -…

2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом:

а) Ботинки, туфли – это…

б) Прятки, жмурки – это…

в) Зима, осень — это…

г) Пальто, куртка – это…

д) Иванов, Петров, Сидоров – это…

    Игра «Как это можно использовать?»

Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета.

Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет.

Ребенок называет такие варианты:

·        Рисовать

·        Писать

·        Использовать, как палочку,

·        Указка

·        Градусник для куклы и т.д.

Игра «Говори правильно»

Выучите с ребенком стихотворение.

Скажу я слово «ВЫСОКО»

А ты ответишь — …(НИЗКО)

Скажу я слово «ДАЛЕКО»

А ты ответишь — …(БЛИЗКО)

Скажу тебе я слово «ТРУС»

Ответишь  ты — …(ХРАБРЕЦ)

Теперь «НАЧАЛО», я скажу,

Ну, отвечай — … (КОНЕЦ)

Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов:

·        Веселый – грустный

·        Быстрый – медленный

·        Красивый – безобразный

·       Пустой – полный

·        Худой – толстый

·        Умный – глупый

·        Тяжелый – легкий

·        Твердый – мягкий

·        Шершавый – гладкий

Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка.

       Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. А вот такие, например, заставляют задуматься не только ребенка, но и взрослого:

Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ)

Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО)

Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА)

Упражнение на развитие словесно-логического мышления:

«Определи понятия»

Ребенку предлагаются следующие наборы слов:

·        Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья;

·        Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой

·        Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус

Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово».

Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?»

Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому.

-Упражнения на развитие мыслительной операции:

«Сравнение предметов»

Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов:

1.    муха и бабочка

2.    дом и избушка

3.    стол и стулья

4.    книга и тетрадь

5.    вода и молоко

6.    топор и молоток

7.    город и деревня

Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?»

Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия?

Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам.

Лингвистическая игра на развитие скорости мышления:

«Закончи слово»

        Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. «Отгадайте, что я хочу сказать: По…», — так вы начинаете игру.

Предлагаются слоги:

·        по…

·        до…

·        на…

·        че…

·        за…

·        пры…

·        ми…

·        ку…

·        му…

·        зо…

Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет.

Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности.

Игры и упражнения для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ МЫШЛЕНИЕ — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности вырабатываются

Подробнее

«Давайте поиграем!» Игра «Закончи слово» «Отгадай, что я хочу сказать» по-, за-, на-, ми-, му-, до-, че-, пры-, ку-, зо-.

«Давайте поиграем!» Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребенка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, установление причинно следственных связей, способность

Подробнее

Концентрация и распределение внимания

Коррекционные упражнения на развитие памяти, внимания, мышления для младших школьников Игры и упражнения, направленные на развитие внимания Упражнение на развитие концентрации и распределения внимания.

Подробнее

Игры на развитие мышления

Игры на развитие мышления Упражнение на развитие мыслительной операции: «сравнение предметов» Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: 1. МУХИ И ЮАЮОЧКА 2. ДОМ И ИЗБУШКА 3. СТОЛ И СТУЛЬЯ 4.

Подробнее

Математическая подготовка к обучению

Математическая подготовка к обучению Речь идет именно о подготовке, т.е. не о решении примеров и задач этому мы научим в школе, а о той базе, которая позволит ребенку сделать это легко и с удовольствием.

Подробнее

Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника, лесника

Родителям в помощь Игры для старшего дошкольного возраста для развития грамматического строя речи Дидактическая игра «КОГО? ЧТО?» Кого можно увидеть в лесу?.волка, лису, ежа, лося, белку, зайца, грибника,

Подробнее

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ

ЗАНЯТИЕ 3 ОН МОЙ ОНА МОЯ ОНО МОЁ 1. Подпиши картинки. Вставь слова МОЙ, МОЯ ИЛИ МОЁ. СОБАКА ЯБЛОКО СТУЛ _Она моя КРЕСЛО ПЛАТЬЕ ТИГР ДОМ МЯЧ КНИГА КОШКА КОНФЕТА ВАРЕНЬЕ 8 2. Соедини слова с картинкой. Соедини

Подробнее

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 городского округа город Буй КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Подробнее

Психологическая готовность

Психологическая готовность Мотивационная готовность Волевая готовность Интеллектуальная готовность Социальная готовность Мотивационная готовность желание учиться, получать знания умение слушать учителя

Подробнее

Игры на развитие слуха

Игры на развитие слуха Упражнение 1. «Назови слова» (для развития слуховой дифференцировки). «Назови как можно больше слов, которые начинаются на звук А» (Т, О, Р, К и т.д.). «Назови как можно больше слов,

Подробнее

Игры в дороге. «Отгадай, что это» Ведущий загадывает предмет, и, не называя его, рассказывает о нем. Например.

Время, проведенное в дороге, можно превратить в познавательную и интересную для ребенка игру. Игру, которая поможет развить его речь, внимание, мышление, воображение. Одним из важных элементов речевых

Подробнее

Коррекционно-развивающие упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения Упражнение 1 «Говори наоборот» Предложите ребенку поиграть: «Я буду говорить слово, и ты тоже говори, но только наоборот, например, большой -маленький» (работает творческая

Подробнее

«Учимся, играя: игры на развитие мышления»

«Учимся, играя: игры на развитие мышления» Мышление — одна из высших форм деятельности человека. Это социально обусловленный психический процесс, неразрывно связанный с речью. В процессе мыслительной деятельности

Подробнее

Развивающие упражнения на память

Развивающие упражнения на память 1. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти: «Каскад слов» Заранее подготовить список из 8-10 слов, которые хорошо знакомы ребенку. Расположите их

Подробнее

Развивающие игры для детей 5 лет

Развивающие игры для детей 5 лет Уменьшаем и увеличиваем Взрослый: «Я буду называть кого-нибудь или что-нибудь, а ты «сделай его маленьким». Например, дом — домик, стол — столик, заяц — зайчик, волк —

Подробнее

ЧТЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ ПАМЯТЬ

ЧТЕНИЕ, РАЗВИТИЕ РЕЧИ 1. Упражнение Расставь по порядку Всем учащимся предлагаются наборы картинок, на которых изображены времена года, они должны расставить их по порядку: начиная с зимы начиная с лета

Подробнее

РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Что бывает Какое бывает…

РАЗВИТИЕ РЕЧИ Развитие речи тесно связано с общим развитием мышления ребенка, с уровнем его знаний об окружающем мире. Многие игры, направленные на развитие мышления, логики, а так же чтение книг и просто

Подробнее

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ

ОПРЕДЕЛЯЕМ ГОТОВНОСТЬ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Проверяем физическую готовность ребёнка к школе Антропологи говорят, что проверить физическую готовность ребёнка просто: нужно попросить его поднять руку вверх, а

Подробнее

учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ по предмету «Окружающий природный мир» класс 1-б (дополнительный) учитель: Лушина Надежда Викторовна, высшая квалификационная категория 2017-2018 учебный год Рабочая программа

Подробнее

Конспект урока информатики «Множество»

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ «ЧЕРЁМУШКИ»

Подробнее

Речевые игры для детей 5-6 лет

Речевые игры для детей 5-6 лет «Назови лишнее слово». Взрослый называет слова и предлагает ребенку назвать «лишнее» слово, а затем объяснить, почему это слово «лишнее». «Лишнее» слово среди имен существительных:

Подробнее

Тема: «Однажды в зоомагазине».

Автор: Гатиятуллина Зиля Разгатовна Тема: «Однажды в зоомагазине». Цель: Продолжать учить осваивать графическое построение модели классификационных отношений между понятиями, сравнение понятий по объемам.

Подробнее

Год до школы.

Год до школы «Быть готовым к школе не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе значит быть готовым всему этому научиться» Л. А. Венгер. Готовность ребёнка к школе ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Подробнее

1.Домашние птицы, части тела.

1.Домашние птицы, части тела. гребешок голова 1 клюв бородка шея туловище крылья лапки хвост Раскрась картинки. Перечисли, кого ты раскрасил. Петух и гусь- это кто? (Домашние птицы). Кого можно было еще

Подробнее

Как организовать досуг:

Консультация для родителей: подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ Детский сад 210 Мокеичева Елена Александровна Как организовать досуг: игры для интеллектуального развития детей Интеллектуальное

Подробнее

ЗАДАНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ | Мастерская воспитателя

Развитие логического мышления у дошкольников – неотъемлемая часть математического мышления и не только. Оно способствует развитию внимательности, развитию речи (уметь четко объяснить свое действие, доказать), восприятию и усвоению материала. И как следствие, успешной учебы в школе. Ребенок учится анализировать, делать правильные выводы, находить пути решения задачи. При развитии логического мышления у дошкольника необходимо обязательно учитывать возрастные особенности, общее развитие ребенка.

Задания на развитие логического мышления можно разделить на:

· Сравнение, где ребенок учится сравнивать предметы, находить сходство и различие;

· синтез, где ребенок учится анализировать различные свойства предметов и сравнивать их с другими;

· обобщение и классификация, где ребенок учится искать сходство предметов и объединять их в группы;

· конкретизация, где ребенок учится видеть главный признак предмета, отделять его от несущественного;

· анализ, где ребенок учится производить анализ на основе своих наблюдений за предметом;

· закономерности, где ребенок учится видеть и анализировать закономерности.

Для развития логики у детей в дошкольном возрасте применяют игровой и дидактический материал.

Предлагаю вариант задания, который я условно называю «отрицание». Понадобятся карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры, отличающиеся друг от друга по размеру, форме и цвету. Они должны быть зачеркнуты! Ребенок, основываясь на анализе этих ограничений, должен подобрать все правильные ответы, т.е. подобрать такие геометрические фигуры, в которых должны быть соблюдены все отрицания.

Решение: во-первых, могут быть только фигуры красного цвета. Во-вторых, только прямоугольники — большой и маленький. В-третьих, маленький красный круг.

Решение: во-первых, могут быть только фигуры красного цвета. Во-вторых, только прямоугольники — большой и маленький. В-третьих, маленький красный круг.

НЕ: большой квадрат, маленький треугольник, большой треугольник. НЕ: красный и синий!. Вот что получилось!

НЕ: большой квадрат, маленький треугольник, большой треугольник. НЕ: красный и синий!. Вот что получилось!

При кажущейся простоте этого задания (нам, взрослым), детям оно достаточно сложное. Поэтому, первоначально нужно давать ребенку отрицание по одному или двум признакам.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста посредством игровых занятий

Мышление — это психический процесс, с помощью которого человек решает поставленную задачу. Результатом мышления является мысль, которая выражена в словах. Поэтому, мышление и речь тесно связаны между собой. С помощью мышления мы получаем знания, поэтому очень важно его развивать уже с детства.

Мышление развивается в три этапа:

  • Наглядно-действенное (когда ребёнок мыслит через действие с помощью манипулирования предметом) — это основной вид мышления ребёнка раннего возраста.
  • Наглядно-образное (когда ребёнок мыслит при помощи образов с помощью представлений явлений, предметов) — является основным видом мышления ребёнка дошкольного возраста.
  • Словесно-логическое (когда ребёнок мыслит в уме с помощью понятий, рассуждений, слов) — этот вид мышления начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте.

У детей дошкольного возраста основными являются первые два вида мышления. Если у ребёнка хорошо развиты все виды мышления, то ему легче решать любые задачи, и он тем самым добивается большего успеха в жизни.

На основе образного мышления формируется логическое мышление. Оно является высшей стадией развития мышления. Очень актуальны в наши дни занятия по развитию логического мышления, так как они имеют важное значение для будущего школьника. Основными и главными критериями развития логического мышления у детей являются: умение выделять существенные признаки из второстепенных, умение рассуждать, сравнивать, анализировать, классифицировать предметы, аргументировать свою точку зрения, устанавливать причинно-следственные связи, развивать нестандартность мышления.

Развитие ребёнка и его обучение должно осуществляться через соответствующие данному возрасту виды деятельности и педагогические средства и должно быть непринужденным. К таким развивающим средствам для дошкольников относится игра.

Всем известно, что дети любят играть, и только от взрослого зависит, насколько эти игры будут полезными и содержательными. В процессе игры ребёнок не только закрепляет ранее полученные знания, а так же приобретает новые умения, навыки, развивает умственные способности. В игре формируются такие качества личности как: сообразительность, находчивость, самостоятельность, развиваются конструктивные умения, вырабатывается усидчивость. Исходя из этого в свои разработки, по развитию логического мышления, я включаю головоломки, смекалки, разнообразные игровые упражнения, лабиринты и дидактические игры.

С целью развития у детей умений выполнять последовательные действия: анализировать, обобщать по признаку, думать целенаправленно, сравнивать, в своей работе я использую простые логические задачи и упражнения. Любая необычная игровая ситуация, в которой есть элемент проблемности, всегда вызывает большой интерес у детей. Такие задания как поиск признака отличия одной группы предметов от другой, поиск недостающих в ряду фигур, задания на продолжение логического ряда способствуют развитию смекалки, логического мышления и сообразительности.

Один из основных залогов успешного обучения детей — это использование в работе с дошкольниками занимательного наглядного материала. На занятиях я большое внимание уделили картинному и иллюстративному материалу, так как он способствует привлечению внимания детей, развивает наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.

Развитие логического мышления ребёнка дошкольного возраста зависит от создания условий, которые стимулируют его практическую, игровую и познавательную деятельность. Поэтому в группе есть уголок занимательной математики, где располагаются пособия для совместной и самостоятельной деятельности. В этом уголке представлены различные дидактические игры, занимательный материал: ребусы, лабиринты, головоломки.

В заключение предлагаю вашему вниманию конспекты занятий по развитию логического мышления детей старшего дошкольного возраста:

Тема: «Овощи»

Цель:

— развивать умение выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций — анализ и синтез предметов.

— упражнять детей в составлении целого из частей.

— учить узнавать предмет по деталям.

— учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.

— воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.

— учить рассуждать и обосновывать свой выбор.

— развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от второстепенного.

— развивать внимание, восприятие.

— стимулировать познавательную активность детей.

Материал:

Демонстрационный: картинка с силуэтом зайца, картинка с овощной грядкой, картинка к заданию «Сколько зайцев спряталось за кустом?»

Раздаточный: лабиринт, карточки к игре «Собери урожай», карточки с изображением зайца из геометрических фигур, карточки с изображение зайцев с морковкой и без (по числу детей).

Занятие № 1 «На огороде»

1. Ребята посмотрите внимательно на картинку.

Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл? Правильно, зайчик (педагог достаёт игрушку ). Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с интересными заданиями. Хотите узнать какими?

2. Мама послала зайчика за овощами, но он заблудился и не может найти дорогу к огороду. Давайте поможем ему.

Игра: «Найди дорожку».

3. Что-то наш зайка растерялся. Ребята давайте поможем зайке собрать овощи.

Игра: «Собери урожай».

В одну корзину соберите овощи, а в другую фрукты. Покажите стрелками, что надо положить в каждую корзину.

4. Зайка наш устал. Давайте вместе с ним с ним отдохнём.

Физкультминутка: «Зайка»

Скок — поскок, скок — поскок
Зайка прыгнул на пенёк,
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок — поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.

(движения по тексту стихотворения)

5. А сейчас последнее задание, которое вам приготовил зайка.

Послушайте задачку, подумайте и решите.

«В саду было 4 грядки с морковкой и капустой. Грядок с морковкой было больше, чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду?»

6. Интересные задания приготовил зайка для вас ребята? Давайте поблагодарим зайчика за это, а в подарок нарисуем морковку для него и его друзей.

Занятие №2 «В гостях у зайчика».

Ребята сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к нашему зайчику. Вы согласны. Тогда мы сядем в поезд и поедим по лесной железной дороги (все дети образуют поезд, встав друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему, а воспитатель встаёт первым).

Ну, вот мы приехали. А нас с вами встречает наш зайчик и его друзья, но они испугались и спрятались за кустом.

Задание №1: Сколько зайчиков спряталось за кустом.

3. А это задание для вас приготовили друзья нашего зайчика.

Задание №2: Обведи зелёной линией только белых зайчиков, а красной линией, только зайчиков с морковкой. Какие зайчики оказались обведены и той и другой линией?

4. А теперь приготовьте ваши пальчики:

Пальчиковая гимнастика: «Зайцы»

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.

Десять серых зайцев
Дремали под кустом
И двое вдруг сказали:
«Вон человек с ружьём»
Двое закричали:
«Давайте убежим!»,
Двое прошептали:
«Давайте помолчим!»,
Двое предложили:
«Мы спрячемся в кустах!»,
А двое вдруг спросили:
«Он может сделать » БАХ»?»

«БАХ» — выстрелил охотник, (хлопаем в ладоши)

Нажав ружья курок,

И десять серых зайцев (бежим пальчиками по столу или коленям)

Пустились на утёк.

5. Наши пальчики отдохнули и теперь готовы к следующему заданию.

Задание №3: Закрасьте справа только те геометрические фигуры, из которых нарисован зайчик.

Ребята зайчик благодарит вас за работу!

Развитие логического мышления у дошкольников и младших школьников

Приветствую всех родителей на блоге «ШколаЛа»! Рубрика «Развивашки» продолжает помогать готовиться  к школе и учиться легко, преодолевая трудности вместе.

Ни для кого не секрет, что сегодняшние учебные программы – просто кладезь логических умозаключений. Освоение перлов ведущих педагогов страны требует от школьников не просто читать и запоминать материал, но ещё и при этом мыслить логически, самостоятельно приходя к результату. Потому-то развитие логического мышления становится актуальным вопросом при подготовке ребёнка к школе. Чем мы сегодня с вами и займёмся.

Что такое логическое мышление и зачем оно нам?

Чтобы понимать, чему мы с вами должны научить дошкольников, прежде чем их отправить в далёкий путь получения знаний, давайте разберёмся, что есть логическое мышление. Делим его на две основные составляющие:

  • логика – в переводе с греческого значит «мысль» или «рассуждение», из практики следует, что нужна она для поиска истины посредством выстроенной схемы, ведущей к конечному результату; в основе этого пути к конечной точке – знания, именно они позволяют нашим умозаключениям из множества найти нужные цепочки и их соединить,
  • мышление – деятельность мозговая, работающая на подсознательном уровне, отвечающая за обработку информации, помогает нам устанавливать связь между чем-либо.

Теперь объединяем вышесказанное и получаем процесс логического мышления:

  • мыслим с использованием полученных ранее знаний,
  • обрабатываем мысли в умозаключения,
  • выводим цепочку по порядку,
  • делаем вывод только на чётких доказательствах и фактах, без фантазий и предположений,
  • приходим к финишу, получая истину.

То есть, нам с вами нужно дошколят научить работать головой и привить им умение нестандартно думать.

Зачем нам логика, если можно как в советские времена «по шаблону»? Для школьников это в первую очередь подмога при решении школьных заданий. Особенно много логики понапёхано в математику, и на уроках приходится задачки решать более изощренными приёмами, чем мы с вами делали это в свои далёкие школьные годы.

Но это как раз тот пласт для будущей самостоятельной жизни, который научит ребёнка отделять «зёрна от плевел», находить общее и видеть разницу, доказывать и обоснованно опровергать, ставить цели, делать выводы и искать решения.

Готовимся учиться, играя

Увы, но способность мыслить логически – вещь не врождённая. Её придётся оттачивать. И как обычно, делать это лучше, тренируясь в играх. Начинать упражнения можно уже с двух лет, не дожидаясь, когда до школы остался один летний месяц, а логика так и не подружилась с мозгом ребёнка.

Для самых маленьких наипростейшие причинно-следственные связи сводятся к узнаванию издаваемых животными звуков, игр-угадаек по свойствам предметов, задания на сбор по цвету, форме и размеру.

Но мы-то с вами уже без пяти минут ученики, потому для детей от пяти и старше упражнения уже посложнее, пологичнее.

Логическое мышление дошкольников до 7 лет основано на наглядных образах, в его основе лежит визуализация. Что им подойдёт?

Книги

Вот уже действительно: миллионы раз доказано – лучшие друзья.

Читать с детьми нужно как минимум в день по 10 листочков, разукрашенных яркими иллюстрациями, позволяющими ребёнку сопоставить услышанное и на картинке увиденное. И не просто читать, а анализировать и рассуждать. Очень популярны стали книжки с головоломками

«Что здесь лишнее?»

Всем знакомая игра. Достаточно обзавестись набором ярких картинок и изобретать свои домашние задания, в которых появятся лишние по цвету, лишние по форме, лишние по назначению.

Вот, например:

 

«По порядку»

Такой игровой приём научит вашего дошкольника выстраивать логическую цепочку. Можно попробовать вырастить свой цветок от семечка до раскрывшегося бутона. Подготовьте карточки похожие на:

«семечко»,

«посадили в землю семечко»,

«поливают посаженное семечко»,

«из земли вырос росточек»,

«росточек вытянулся и появись листочки»,

«у цветочка наметился бутон»,

«бутон раскрылся».

Теперь всё перемешиваем и включаем логику.  Ну, кому интереснее суп варить по этапам, можно и обед приготовить. А мальчишки могут и машину в путь отправить. В общем, бытовых ситуаций – пруд пруди.

Загадки

Кладезь логики. Здесь придётся обобщить услышанное, выделить нужное, сопоставить с подходящим и докопаться до истины. Чем не тренировка? Вот, например, по какому животному могут ходить люди и ездить машины? А вот ещё интересная в стихах:

«Заяц, сидя под сосной,

Огласил, что он портной.

И портняжке спустя час

Медвежонок дал заказ.

— Будет твой заказ готов

До январских холодов.

Заяц порет, заяц шьёт,

А медведь в берлоге ждёт.

Вот беда: пришёл медведь,

А штаны нельзя надеть!

Почему?

(Медвежонок-то вырос в целого медведя!)

Игры в слова

К дошкольному возрасту пора пополнять словарный запас. Хорошая тренировка для логики – поиск антонимов и синонимов.

Для тех, кому за…

Состоявшийся школьник уже способен мыслить словесно-логически и абстрактно. Для таких деток вдобавок к предыдущим заданиям можно включить и упражнения посложнее.

«Ищем лишнее?»

Для начальной школы – это вам уже не то, что для детсада! Вот здесь к примеру придётся обмозговать, ведь всё это транспортные средства, но!

Самокат бензином не заправляют, чтобы ехать!

Игры в слова

Они тоже взрослеют. Если такое задание для дошкольников сложновато, то для младших начальных классов должно быть «по зубам». Впишите вместо точек:

Чтение

Уже можно отложить красочные книжки и взять вещи посерьёзнее, из школьной литературы. Тут не придётся вместе с ребёнком перелистывать страницы, так как чтением он уже владеет, но необходимо взять за правило обсуждать прочитанное, особенно поступки героев и их последствия.

«Эрудит»

Игра из нашего детства, когда нужно было, кто больше, составить от букв предложенного слова другие слова по схеме кроссворда. Она, кстати, есть в он-лайне, можно «порезаться» друг с дружкой либо с компьютером.

Математические бусы

Это часто встречающаяся в учебниках математики задачка, когда пример нарисован в виде бус из цифр и математических знаков, некоторые из них пропущены, нужно вставить необходимые. Такие задания хорошо тренируют у школьников и математический счёт, и логику. Вот вам, где знаки пропущены:

Для всех сразу

Применимо ко всем возрастам станет привычка на каждом шагу как бы между прочим спрашивать: «Что нужно сделать, чтобы…».  Будьте любопытными, родители, почаще интересуйтесь, у детей в голове столько вариантов решений сложных ситуаций, вам и не снилось!

И уже доставайте скорее шашки, шахматы, домино и заброшенные в угол головоломки кубик Рубика и «Пятнашки», возьмите в помощники пазлы и запаситесь ребусами.

Эти логические тренажёры научат вашего ребёнка просчитывать на несколько ходов вперёд, анализировать и одерживать победу благодаря умению мыслить логически.

Когда всё на месте

Глубоко вздохнуть и поставить себе пятёрку за отличную работу можно, когда:

  • ваш ученик самостоятельно выстраивает выводы на основе анализа внутренних свойств предметов, а не только по их внешним качествам,
  • он легко щёлкает задачки по возрасту в уме, когда наглядного материала перед глазами нет, либо почти нет,
  • будущий школьник без труда рассуждает на заданные темы, при этом выстраивает логические цепочки через обобщение, распределение и умозаключение,
  • всё вышеперечисленное он делает с должной быстротой (ищет решение за отведённый промежуток), глубиной (ползёт в самую суть и видит связь между частями) и гибкостью (может переключаться на варианты решений при изменении условий).

Ну как, у вас получилось? Садитесь, пять!

Хотя, нет, не садитесь пока) Сначала присоединитесь к нашей группе «ВКонтакте», там в ленте частенько мелькают разные интересные задания на логическое мышление.

Ваша «ШколаЛа»

Критическое мышление для детского сада

Список занятий по критическому мышлению для детского сада

 

Игры на сортировку

В случае логического мышления навыки сортировки и классификации имеют особое значение. Поскольку это помогает ребенку наблюдать сходства и различия между различными группами и структурами тела. Попросите детей рассортировать различные предметы, животных и другие предметы по цвету, размеру, форме и геометрии.Группировка животных на основе их пищевых привычек, среды обитания, механизма воспроизводства повышает их обучаемость. Такие веселые игры помогают развивать навыки решения проблем, навыки планирования и распознавания образов.

Фронтальная кора ребенка активна во время свободной игры и отвечает за навыки решения задач. Во время игры мозг ребенка создает нейротрансмиттерные соединения, которые помогают в росте и стимулируют критическое мышление.

Решайте головоломки и головоломки

Другим видом деятельности, который лучше всего подходит для способности решать проблемы, является совместное решение головоломок и головоломок.Это занятие помогает ребенку учиться у других и планировать собственную стратегию. Вовлекайте своих детей в это занятие, так как это хороший инструмент для развития навыков критического мышления. Самостоятельное решение головоломок может разочаровать детей, поэтому лучше, если вы присоединитесь к ним в таких веселых и обучающих занятиях.

Читать книги или фильмы

Дети любят смотреть свои любимые шоу и фильмы и читать свои любимые рассказы или книги. Вы можете превратить их любимое занятие в процесс обучения, задав вопрос, упомянутый ниже, в конце любого шоу или книги.

  • Что вам в этом понравилось?
  • Что вам в этом не понравилось?
  • Есть ли в этой истории мораль?
  • Поможет ли вам эта история/урок в повседневной жизни?
  • Имеет ли смысл путешествие персонажей, вовлеченных в историю?
  • Был ли финал удовлетворительным?

Это аналитическое упражнение помогает им критически относиться к тому, что они потребляют. Вы, как родитель, также можете поделиться своим мнением и подходом к этой конкретной истории.Таким образом, они получат информацию от вас, и это поможет детям думать и наблюдать за вещами с другой точки зрения.

Играть в «Детектив»

Другим важным занятием для детей может быть простая охота за сокровищами, предназначенная для поиска любого спрятанного предмета. Это захватывающее и увлекательное занятие лучше всего подходит для тренировки критического мышления вашего ребенка. Вы также можете разработать несколько уголовных дел, в которых ваш ребенок должен внимательно читать, чтобы определить важные доказательства и отличить мнение от факта.Благодаря этому они смогут синтезировать данные из различных источников для выяснения, кто из подозреваемых виновен, а кто невиновен. Это поможет развить навыки наблюдения, понимания прочитанного и дедуктивного мышления у вашего ребенка.

Факты и мнения

Напишите на доске или на бумаге различные утверждения, которые являются либо мнением, либо фактом. Разделите детей на группы и попросите их отметить утверждение буквой F, если это факт, и объяснить свой ответ. В случае мнения отметьте его буквой О и объясните, почему оно не может быть доказано.Также задайте им следующие вопросы, чтобы облегчить им задачу.

  • Это заявление подкреплено проверенными данными или предположениями?
  • Есть ли в заявлении предвзятость?
  • Надежны ли факты?
  • Есть ли вводящая в заблуждение информация?

Это упражнение посвящено разнице между мнением и фактом.

Творите с кубиками

С помощью кубиков можно развивать логические навыки. Эта деятельность лучше всего подходит для социального и эмоционального роста.Дети учатся действовать по-разному, строя новые дружеские отношения, увеличивая концентрацию внимания, помогая другим и формируя самооценку с помощью блокирующих действий. Эта деятельность дает детям смысл их воображения. Когда вы поощряете своих детей перепрофилировать старые блоки в продвинутые игры, тогда их нейроны активизируются в мозгу.

Inspire Thinking

Поощряйте их задавать как можно больше вопросов о любом событии или истории. Затем помогите им прийти к ответу самостоятельно, а не давать ответ.Попросите их подумать над ответом, как бы глупо они ни ответили. Но как только они смогут дать объяснение, попросите их обосновать свое объяснение. В этом они найдут свои недостатки и подкорректируют свое мнение. Такой процесс поможет им улучшить критическое мышление.

Здания из спичек

Другим видом деятельности является строительство зданий из спичек. Предоставьте им различные материалы, такие как скотч, пластилин, клей и зефир, чтобы соединить края конструкции, которую они делают.Такие занятия хороши для обучения навыкам планирования и решения проблем и открывают разум для различных вариантов. Минус этой критической мыслительной деятельности для дошкольников заключается в том, что она требует много материала и может оставить некоторый беспорядок.

Круг Возможностей

Это упражнение на критическое мышление помогает понять себя и окружающий мир. В нем также рассматриваются различные проблемы и проблемы, и мы побуждаем нас визуализировать решения таких проблем.Все, что вам нужно сделать, это обсудить конкретную проблему со своим ребенком и спросить, как она влияет на вас, вашу семью, ваше сообщество, вашу страну и мир. Благодаря этому они сформируют значимые навыки обучения на протяжении всей жизни, такие как творческое мышление, самосознание, мировоззрение и многие другие.

Кто мой герой?

Спросите ребенка, что приходит ему в голову, когда он слышит слово «герой»? Кто приходит им на ум, когда они слушают это слово? Почему они считают, что герой важен в жизни? Как стать героем? Внимательно слушайте их, исследуйте их мыслительный процесс и поправляйте их, если они на неверном пути.

ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ — Блог Jewel Autism Center

 Логическое мышление — это способность понимать и использовать правила основных логических примеров в повседневной деятельности. Способность к логическому мышлению – универсальная человеческая способность. Мысли детей обычно бесчувственны, то есть они видят и понимают вещи только со своей точки зрения. Этот эгоцентризм необходим для их выносливости. Только после 8 лет они начинают понимать вещи с точки зрения других людей

 Почему логическое мышление важно для детей

Когда дети играют сами по себе, они часто сталкиваются с проблемами, которые они решают с помощью логического мышления.Следовательно, свободная игра необходима для развития логического мышления. Малыши решают проблемы методом проб и ошибок. Это, в свою очередь, помогает им мыслить логически. Во время игры дети узнают о реальных жизненных навыках, которые необходимы для распознавания дилеммы, разрешения разногласий и принятия мер.

Вот как навыки логического мышления помогут вашему ребенку:

• Хорошее упражнение для мозга

 • Развитие навыков критического мышления .

• Помощь в математике и чтении:

Занятия для развития навыков логического мышления у дошкольников

Упомянутые ниже занятия могут помочь дошкольникам в развитии логического мышления:

1.Последовательность рабочих листов и игр: Последовательность, пространственные и шаблонные упражнения, а также изобразительные действия могут развивать логическое мышление. Раздайте игрушки и кубики разных цветов, форм и размеров и попросите их идентифицировать и расположить предметы по шаблонам.

2. Сортировка по форме:  Размещение фигур в сортировщике фигур — отличный способ построить логику

3. Выстраивание игрушек в ряд:  Дайте ребенку 4–5 игрушек и позвольте ему расположить их в порядке возрастания или убывания размера .Эта игра требует размышлений о порядке и атрибутах (таких как размер).

4. Ролевая игра:  Это своего рода игра с воображением, которая укрепляет мыслительные способности вашего ребенка, поскольку он выстраивает логические связи в своих рассказах.

5. Охота за сокровищами:  Создайте карту сокровищ, которой будет следовать ваш ребенок.

6. Задавайте вопросы:  Чтобы заставить вашего ребенка мыслить логически, попробуйте задавать много вопросов «почему». Например, вы можете спросить: «Почему ответ 6?» или «Почему вы добавили на шаге 3?» Ответы на такие вопросы помогут вашему ребенку продумать логику, которую он использовал для решения проблемы или прийти к определенному выводу.

7. Карточки с картинками:  Задайте им ситуационные вопросы.

9. Сортировка и классификация:  Сортировка — это ценный навык, который помогает применять логическое мышление к объектам, повседневной жизни и математическим понятиям

Математика — это не только числовые операции. На самом деле, числовые операции — это лишь часть предмета.Идея вычисления значений — это нечто большее.

Например, когда вы выучили числа, следующим шагом будет разработка логики процесса. Это означает, что когда мы говорим 3+2=5, человек должен понимать, что 3 и 2 меньше, чем 5. Кроме того, он должен ясно вывести тот факт, что пакет, содержащий 5 предметов, будет тяжелее или больше, чем что содержит 2 или 3 вещи. Этот простой пример показывает, что именно означает математико-логический интеллект.

В двух словах, математически-логический интеллект означает способность подготовиться к любой предстоящей деятельности на основе логики, полученной из математических операций или отношений.Однако эта способность может быть не очень выражена у людей, страдающих укоренившейся неспособностью к обучению. Им нужно больше практики или занятий, поддерживающих пластичность мозга, чтобы развить этот интеллект.

Помня об этих особых потребностях, мы кратко объяснили в этом посте несколько действий, необходимых для развития и применения математическо-логического интеллекта. Кроме того, мы быстро объясним их преимущества. Итак, начнем с деятельности.

Деятельность по развитию математико-логического интеллекта

1.Написание рассказов или объяснение события

Рассказ – это текстовое представление события, которое где-то произошло. Написание об этом включает в себя представление предложений в логической форме. Учащиеся, пытающиеся развить логический интеллект, используют знания о закономерностях и порядках для создания историй.

Объяснение того, как произошли события, концентрация на чувствах, связанных с ними, и их осмысленное представление позволяют ясно осознать закономерности и логику.Таким образом, можно извлечь большую пользу из этой деятельности, пытаясь достичь математико-логического интеллекта.

2. Решение головоломок

Ясность в понимании и формировании паттернов — важный навык, полученный благодаря математическо-логическому интеллекту. Мозговые головоломки — идеальные дразнилки для мозга и помогают повысить его способность развивать и применять логику. Головоломки для мозга могут быть числовыми или основанными на диаграммах.

Кроме того, некоторые головоломки основаны на личностях или пейзажах.Применяя этот навык решения головоломок в построении логики, учащиеся могут значительно улучшить свою способность рассуждать на математических и логических основаниях.

3. Игра с блоками и соединение кубиков

Игра с блоками и соединение кубиков очень помогает в развитии логики и понимании основной концепции. Таким образом, использование этих манипуляторов предлагает игровой подход к созданию практических знаний и логического интеллекта.

Деятельность, основанная на этих вещах, может тренировать ум; при постоянной практике учителя могут помочь учащимся развить рабочую память.Разве мы все не расставляем кубики быстрее, чем раньше, после значительного повторения? Это из-за развитого логического интеллекта.

4. Рисование картинок по шаблону

Покажите детям шаблон и попросите их сначала срисовать. После нескольких повторений попросите их нарисовать узор, не глядя на предоставленную картинку-подсказку. Детям потребуется их память и интеллект, чтобы выполнить эту задачу. Таким образом, поощряйте их повторять как можно больше раз, пока учащиеся не смогут нарисовать узор самостоятельно.

Это классическое занятие, которое направляет ум на дизайн-мышление, а также на применение полученной информации. (Review of Educational ResearchVol. 82, No. 3 (сентябрь 2012 г.), pp. 330-348)

Благодаря большей практике и большему количеству повторений пользователи демонстрируют значительную ловкость в рисовании, что приводит к улучшению логического и критического мышления.

5. Игра в математически-логические настольные игры

Все настольные игры построены на определенной логической стратегии.Игра в них помогает в таких действиях, как логическое мышление, принятие решений, выявление закономерностей, критическая оценка, а также улучшение познания. Поскольку развитие математическо-логического интеллекта представляет собой общую сумму всех этих действий, настольные игры могут помочь развить эту черту, используя игровой и веселый подход. Также настольные игры легко привлекают детей; таким образом, их можно легко заставить делать повторения, необходимые для достижения пластичности.

Многие популярные настольные игры, такие как шахматы, монополия и т. д.предлагают развитие математико-логического интеллекта как преимущество. Игроки всегда стремятся добиться большего успеха в этих играх; это заметно помогает приправить ум.

6. Составляйте и разгадывайте загадки

Загадки были частью взросления каждого человека. Некоторые загадки настолько широко используются, что становятся фирменными вопросами в тех областях, где их задают. Кроме того, их роль в построении интеллекта довольно заметна. Когда вы задаете кому-то загадку, вы пытаетесь присвоить слову набор слов или выражений.Или вы должны идентифицировать объект или человека по предоставленным сигналам. Таким образом, вы работаете над логической частью своего мозга, делая это. Точно так же детей можно поощрять к самостоятельному разгадыванию загадок. Это помогает им больше дразнить мозг, позволяя им развивать логический интеллект в процессе.

7. Учим скороговорки

«Она продает ракушки на берегу моря». Почти всем нам нравилось повторять эти скороговорки на раннем этапе обучения.Это предложения, состоящие из слов с одинаковой начальной буквой. При их озвучивании вероятность совершения ошибок довольно высока, если вы не уделили должного внимания действию.

Таким образом, вы фактически применяете логические знания или навыки построения последовательностей, изучая скороговорки. Так что это интересное занятие, которое в качестве бонуса предлагает вам похвалу от других.

Преимущества выполнения этих действий

Наш мозг нуждается в упражнениях для развития математическо-логического интеллекта.Некоторые вещи мы делаем инстинктивно, но там, где необходимо развитие навыков, необходимы повторения и логическое мышление. Упомянутые выше мероприятия предлагают то же самое; Другие предлагаемые преимущества:

  • Увеличение концентрации
  • Лучшие рассуждения
  • Улучшенное познание
  • Усовершенствованное критическое мышление
  • Улучшенное критическое мышление
  • Aciverity в узорах идентификация и пространственные рассуждения
  • поддерживает ловкость ума до позднего в жизни

упаковка,

Математико-логический интеллект необходим для достижения грамотности в понятиях наряду с сообразительностью мышления.Благодаря этому интеллекту человек способен говорить, писать, считать и рассуждать. Формировать этот интеллект становится намного легче, когда вы выбираете занятия, которые способствуют логическому мышлению. Итак, внесите занятия в свой обычный график, чтобы вы могли предложить необходимые умственные упражнения, важные для лет становления.


15 фантастических игр на логику и критическое мышление для детей

Игры — прекрасное дополнение к любой домашней школе. На самом деле мы обычно играем как минимум в одну игру в день, а иногда даже занимаемся игровым обучением целый день!

Игры не только приносят радость и беззаботность в школьный день, но и помогают обучать новым понятиям и практиковать старые.

Одна из наиболее важных причин, по которой я часто включаю игры в нашу домашнюю школу, заключается в том, что они прекрасно развивают логику и навыки критического мышления!

Этот пост содержит партнерские ссылки.

Если вы читали какие-либо из моих сообщений в блоге о тренировке мозга, вы знаете, что я придаю большое значение развитию навыков логического мышления у детей. К счастью, игры — один из лучших способов сделать это, и они даже не требуют от нас особых усилий!

Хотя почти в каждой игре есть логика и критическое мышление, некоторые игры созданы специально для тренировки этих навыков.Я включил 15 моих любимых здесь для вас!

Игры на логику и критическое мышление

 

Invasion of the Cow Snatchers — творческая игра для одного игрока, в которой используются магнитные игровые элементы, когда вы маневрируете на летающей тарелке вокруг препятствий на ферме, чтобы унести весь скот.

Лабиринт домино. В этой практической игре для одного игрока вы создаете забавные лабиринты домино, используя критическое мышление, когда вы намереваетесь строить на основе карточек с заданиями.

Thinking Putty Puzzle — это еще одна практическая игра для одного игрока, которая «растягивает» ваши мыслительные способности, когда вы проходите лабиринты с помощью Thinking Putty.

 

Qwirkle — Любимая игра всей семьи, похожая на Scrabble с формами и цветами. Ваша цель — набрать как можно больше очков, работая над составлением комбинаций символов.

Морской бой. Чтобы потопить все корабли соперника, в этой классической игре для двух игроков необходимы четкие графики и логическое мышление.

Mastermind — еще одна классическая игра для двух игроков. Mastermind — лучший выбор для тренировки навыков логического мышления при выводе скрытого кода.

 

ZooLogic — такая милая одиночная игра. Вы должны придумать, как расположить собак, кошек и мышей на карточках-головоломках, чтобы между животными не возникало драк.

Угадай, кто? — Это идеальная игра для обучения начальным навыкам критического мышления, когда вы задаете уместные вопросы, чтобы выяснить загадочного персонажа вашего противника.

НАБОР

— приготовьтесь к работе над логическими навыками быстрее, чем ваши противники, поскольку все соревнуются, чтобы составить следующую комбинацию карт на основе формы, цвета, оттенка и числа.

 

Clue — старомодная добрая игра Clue идеально подходит для оттачивания логики и навыков критического мышления, поскольку цель состоит в том, чтобы использовать дедуктивное мышление, чтобы разгадать тайну раньше всех.

Cat Crimes — в этой практической логической головоломке для одного игрока вы размещаете персонажей кошек на доске на основе подсказок, которые вам дают, чтобы определить, кто виноват в произошедшем.

Codenames. Хотя в эту игру можно играть всего с четырьмя людьми, она отлично подходит и для толпы. Мастера шпионажа используют словесные подсказки, чтобы помочь своим командам логически сообразить, какие карты на столе будут определять местонахождение дружественных агентов-шпионов, а не врагов.

 

Rover Control — эта творческая игра для одного игрока обучает базовым навыкам программирования с помощью головоломок с критическим мышлением, в которых марсоход должен пройти различные испытания от начала до конца.

Rush Hour — классическая однопользовательская игра Rush Hour использует логическое мышление, когда вы пытаетесь вывести грузовик с мороженым из пробки в час пик.

Ладья — эта карточная игра для четырех игроков — еще одна любимая семейная игра, в которой выигрывают логика и критическое мышление товарищей по команде (а также немного удачи).

Игровое обучение

В наши дни так много замечательных игр! Я много раз писал о фаворитах по другим предметам. Не стесняйтесь нажимать на любое из изображений ниже, чтобы увидеть другой список игр.

П.С. Игры станут отличным подарком на любой праздник или день рождения. Они также станут отличным подарком для семьи или для людей, находящихся в больнице или дома.Игры — одна из самых частых вещей, которые мы дарим, когда нужен подарок!

 

3 способа преподавания логики без программирования в средней и старшей школе

Я живу в районе Сиэтла, печально известного количеством технологических компаний. А работая в сфере технологий в сфере образования, я постоянно окружен инженерами-программистами, разработчиками приложений и учеными-компьютерщиками. Находясь здесь, я обнаружил, что для некоторых логика часто рассматривается в сфере кодирования и технологий.Хотя я думаю, что это правда и заслуживает внимания, я также твердо верю, что существуют способы обучения логике, которые не обязательно должны быть связаны с кодированием и технологиями.

В конце концов, не все ученики хотят, чтобы стали инженерами-программистами, разработчиками приложений и компьютерщиками, и это нормально! Логика существует и в гуманитарных науках, искусствах, естественных науках и математике. И как у педагогов у нас есть уникальная возможность — и ответственность — обучать учащихся средних и старших классов логике и тому, как логика работает в наших классах и за их пределами.

Как тренер STEM, я постоянно ищу способы преподавания логики в классе. Путем проб, ошибок и циклов обратной связи со студентами и преподавателями я смог найти некоторые концепции, которые остаются неизменными. Вот три способа научить логике без программирования.

1. Включите головоломки и настольные игры в свой класс

От традиционных физических головоломок до викторин, кроссвордов и стратегических заданий, головоломки и настольные игры известны тем, что знакомят детей с логикой и решением проблем, так почему бы не принести их в класс, чтобы мы могли делать это со своими учениками? Чтобы начать включать их в свою учебную программу, начните с определения стандартов или концепций, о которых вы хотели бы, чтобы ваши ученики узнали, а затем создавайте задания-головоломки, которые включают их.Они могут быть индивидуальными, в небольших группах или всем классом.

Например, когда я преподавал математику в старшей школе, я вводил головоломки с помощью «математического квеста». Сначала я сделал это с вводным разделом по смыслу чисел и алгебраическим знаниям. В группах от четырех до шести студентов был набор подсказок и математических задач, которые им нужно было решить, от расшифровки предложений до анализа изображений. Загвоздка, однако, заключалась в том, что они могли перейти к следующему набору подсказок, только если разгадывали первый набор.Для них это был увлекательный способ вспомнить предыдущую информацию по темам контента и узнать новые факты по пути.

Кроме того, одним из моих любимых моментов, когда я учился в K–12, был случай, когда в моем классе немецкого языка в старшей школе была недельная игра в монополию на немецком языке. Это был отличный способ заставить мой мозг думать на языке и сотрудничать с одноклассниками.

2. Проводите открытые дискуссии, поощряющие критическое мышление

Точно так же, как мы часто разъясняем свои мысли друзьям, семье и коллегам, наши ученики должны выработать привычку излагать вещи своими словами и объяснять свои мысли.Одним из способов сделать это является процесс непрерывного исследования.

Я делаю это в классе, начиная с наводящего вопроса для раздела (например, «Как переработка отходов влияет на наше сообщество?») и прошу учащихся размышлять над ним еженедельно либо в документе Microsoft Word, либо в блокноте. Они ведут журнал своих ответов, и с течением времени студенты могут вернуться и посмотреть, как развивалось их мышление. Я часто прошу своих студентов ответить на вопросы в конце модуля, которые обычно включают следующие вопросы:

  • Чему вы научились, чего, по вашему мнению, не узнали?
  • О чем вы хотите узнать больше и как я могу помочь вам узнать больше по этой теме?
  • Как я могу помочь вам успешно сдать следующий модуль?

Когда учащиеся увидят свой прогресс в журналах постоянного опроса, они могут использовать их, чтобы записать свои размышления в конце раздела.

3. Используйте диаграммы Венна в начале урока

Графические органайзеры могут оказать большую наглядную помощь учащимся в процессе обучения применению логики. Я поклонник диаграмм Венна, которые традиционно используются, чтобы помочь учащимся сравнить и сопоставить два разных понятия (например, «В чем сходство и различие между дневным и ночным временем?»).

Я использовал диаграммы Венна со студентами в качестве начала урока для более широких наводящих вопросов (например,ж., «Как мы можем использовать искусство, чтобы показать, кто мы как школьное сообщество?»), но с одной изюминкой — я не говорю учащимся, что должно быть на диаграмме Венна.

Вместе с партнерами или индивидуально поощряйте их делать собственные выводы о различных типах сравнений, которые можно сделать из наводящего вопроса. Примерно через 10 минут обсуждения и рабочего времени мы собираемся всем классом, чтобы увидеть различные перспективы и точки зрения, высказанные учащимися, и используем их в качестве отправной точки для занятий, уроков и проектов.

В своей роли тренера я обнаружил, что эти три метода полезны для разных дисциплин и могут быть изменены или адаптированы для студентов, нуждающихся в дополнительной поддержке. Ключевым моментом является то, чтобы содержание заданий оставалось конкретным, но достаточно широким, чтобы учащиеся могли отвечать различными способами и работать над решением проблемы вместе со своими одноклассниками.

7 простых игр для развития навыков критического мышления вашего дошкольника

Ваш малыш официально стал дошкольником.Она выходит из зоны импульсивного малыша и направляется к взрослой девочке прямо на ваших глазах. Каждый день — это новое приключение, в котором так много нужно узнать, увидеть и сделать!

Первые 3 года жизни вашего ребенка посвящены приобретению языковых навыков, необходимых для изучения окружающего мира. И теперь, когда у них есть язык, необходимый для того, чтобы задавать МИЛЛИОН вопросов в день, ваш ребенок готов провести следующие 3 года, совершенствуя свои навыки критического мышления.

Дошкольники — идеальные кандидаты для обучения навыкам критического мышления, потому что они уже очень любопытны от природы. Вы заметите, что примерно в возрасте 3,5 лет у маленьких детей внезапно повышается аппетит к занятиям, которые возбуждают и бросают вызов их мыслительным способностям и способностям решать проблемы.

Итак, начните развивать естественную любознательность вашего ребенка и подстегните его навыки критического мышления с помощью этих 7 простых игровых заданий!

1.Игра на память «Абра-Ка-Дабра»

Эта игра — абсолютный фаворит в нашем доме. Вы берете 3 предмета, которые действительно знакомы ребенку (которые он может легко узнать и назвать) и кладете их в ряд на пол. Возьмите небольшое полотенце или ткань и накройте предметы. Помашите руками над тканью и скажите «Абра-ка-дабра!» и когда вы поднимаете ткань, возьмите один из предметов в руку (так, чтобы только два предмета остались на земле). Теперь попросите ребенка угадать, какого предмета не хватает.Пусть он заглянет внутрь ткани, чтобы убедиться, что он прав! Эта деятельность облегчает их способность использовать логику и делать прогнозы!

2. Игра-повествование «Сумка для рассказов»

Сложите в сумку несколько разных повседневных предметов из вашего дома. Скажите ребенку, что это «мешок для рассказывания историй», и вместе вы будете составлять рассказ, используя все, что есть в его мешочке.

Помогите ребенку начать рассказ со слов «Жил-был ___». Задайте ребенку уточняющие вопросы, например: «Что произошло дальше?» и «Что еще есть в рассказе?» Эта деятельность поощряет более высокий уровень планирования, чтобы ребенок мог вплести все предметы из мешка в сюжет истории.Чтобы повысить грамотность, запишите слова к их истории, чтобы они могли вернуться к ней позже!

3. Ролевая игра «Хорошая идея или плохая идея»

Дети любят играть в притворство, и это также может быть отличной возможностью для развития навыков критического мышления. Возьмите двух любимых кукол или мягких игрушек вашего ребенка и придумайте о них небольшую историю.

Создайте сценарий, в котором персонажи должны принять решение, и спросите ребенка, считает ли он, что это «хорошая идея» или «плохая идея».Попросите ребенка предсказать, что может произойти, если персонаж выберет плохую идею. Затем разыграйте, что произойдет, если персонаж выберет хорошую идею.

Играя, ваш ребенок научится продумывать свои действия и предсказывать, какими могут быть результаты, если он примет хорошее или плохое решение.

4. «Что в сумке?» Игра в угадайку

В этой игре вы кладете в сумку пару очень знакомых предметов или игрушек. Пусть ваш ребенок засунет руку внутрь и (не подглядывая!) попытается угадать, что это такое.

Убедитесь, что вы используете предметы, которые легко различимы для них (медведь с мягкой текстурой, которую они хорошо знают, или маленький мяч и т. д.). Это такая простая игра, которая требует от них критического мышления и навыков решения проблем. !

5. Логическая игра «Угадай, о чем я думаю»

Эта игра похожа на «20 вопросов», за исключением того, что ВЫ даете им подсказки, чтобы сделать эту игру более подходящей для вашего возраста дошкольника.

Вы выбираете предмет в той же комнате и даете ребенку подсказки, такие как его цвет, форма, размер, текстура или местонахождение.Продолжайте давать им подсказки, пока они не угадают, о каком предмете вы думали. Если ваш ребенок старше дошкольного возраста (около 4 лет), он может попробовать выбрать объект и дать вам подсказки, чтобы попытаться угадать, что это такое.

6. «Что будет?» Игра в предсказания

Цель этой игры — научить вашего ребенка делать прогнозы. Причина и следствие — это то, с чем ваш ребенок экспериментирует с самого рождения. Теперь, когда ваш ребенок стал дошкольником, он готов перейти на следующий уровень, научившись выдвигать гипотезы.

Для этой игры подумайте о простых причинно-следственных сценариях, которые вы можете создать в своем доме. Например, вы можете сказать: «Как вы думаете, что произойдет, если я положу этот маленький шарик на край стола?» или «Как ты думаешь, что произойдет, если я брошу это яйцо в раковину?» Пусть ваш ребенок сделает предположение, а затем проверить его и посмотреть, что произойдет!

7. «Что здесь произошло?» Игра с картинками

«Что здесь произошло?» игра о том, чтобы делать выводы из картинок.Вы можете использовать любые имеющиеся у вас изображения — вы можете использовать изображения из любимой книги, настоящие семейные фотографии или даже изображения из Интернета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.