Задания для дошкольников на развитие логического мышления: Игры и упражнения для развития логического мышления дошкольника | Материал (старшая группа) по теме:
«Думайте и додумывайтесь» Д.Карнеги Упражнения на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков: «Найди лишнее слово». Читаете ребенку серию слов. Каждая серия состоит из 4 слов; 3 слова в каждой серии является однородными и могут быть объединены по общему для них признаку, а одно слово отличается от них и должно быть исключено. Предложите ребенку определить слово, которое является «лишним». · Старый, дряхлый, маленький, ветхий · Храбрый, злой, смелый, отважный · Яблоко, слива, огурец, груша · Молоко, творог, сметана, хлеб · Час, минута, лето, секунда · Ложка, тарелка, кастрюля, сумка · Платье, свитер, шапка, рубашка · Книга, телевизор, радио, магнитофон · Мыло, метла, зубная паста, шампунь · Береза, дуб, сосна, земляника Игра «4-лишний» -развитие обобщения Пирамидка – матрёшка – портфель – кукла; Сосиски – печенье – тарелка – сыр; Чайник – кружка – колбаса – кастрюля; Кепка – шапка – шляпа – тапочки; Перчатки – ботинки –сапоги – туфли; Муха – воробей – стрекоза – кузнечик; Мандарины – бананы – помидоры –лимоны; Машина – троллейбус – самолёт – скакалка; Синичка – индюк –гусь –петух; Пенал – тетрадь – карандаш – юла; Сом – щука – жук – окунь; Куртка – полотенце – платье – костюм. «Найди лишнюю картинку». Подберите серию картинок, среди которых каждые три картинки можно объединить в группу по общему признаку, а четвертая лишняя. Разложите перед ребенком первые четыре картинки и предложите ему лишнюю убрать. Спросите: «Почему ты так думаешь. Чем похожи те картинки, которые ты оставил?» Отметьте, выделяет ли ребенок существеннее признаки, правильно ли группирует предметы. Если вы видите, то ребенку трудно достается эта операция, то продолжайте терпеливо заниматься с ним, подбирая другую серию картинок. Помимо картинок можно использовать и предметы. Главное заинтересовать ребенка игровой формой задания. -Упражнения на развитие гибкости ума. «Назови слова…» Предложите ребенку назвать как можно больше слов, обозначающих какое-либо понятие. · Назови, слова, обозначающие деревья (береза, сосна, ель, кедр, рябина…) · Назови, слова, обозначающие домашних животных · Назови, слова, обозначающие диких животных · Назови, слова, обозначающие наземный транспорт · Назови, слова, обозначающие воздушный транспорт · Назови, слова, обозначающие водный транспорт · Назови, слова, обозначающие овощи · Назови, слова, обозначающие фрукты · Назови, слова, относящиеся к спорту (футбол, хоккей…) Упражнение «Назови, одним словом». — Формирование умения делить объекты на классы по заданному основанию. Процедура: 1.Дети должны назвать каждую группу одним словом: а) Вера, Анна, Надежда, Галина, Елена -… б) Стол, диван, кресло, стул -… в) Москва, Баку, Кишинев, Минск -… г) Чашка, блюдце, стакан, кастрюля -… д) Январь, март, май, август -… 2.Дети должны закончить начатое перечисление и назвать каждую группу одним словом: а) Ботинки, туфли – это… б) Прятки, жмурки – это… в) Зима, осень — это… г) Пальто, куртка – это… д) Иванов, Петров, Сидоров – это… Игра «Как это можно использовать?» Предложите ребенку игру: найти наиболее большее число вариантов использования какого-либо предмета. Например, вы называете слово «карандаш», а ребенок придумывает как можно использовать этот предмет. Ребенок называет такие варианты: · Рисовать · Писать · Использовать, как палочку, · Указка · Градусник для куклы и т. Игра «Говори правильно» Выучите с ребенком стихотворение. Скажу я слово «ВЫСОКО» А ты ответишь — …(НИЗКО) Скажу я слово «ДАЛЕКО» А ты ответишь — …(БЛИЗКО) Скажу тебе я слово «ТРУС» Ответишь ты — …(ХРАБРЕЦ) Теперь «НАЧАЛО», я скажу, Ну, отвечай — … (КОНЕЦ) Предложите ребенку игру «Я буду говорить слово, ты тоже говори, но только наоборот, например: БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ», можно использовать следующие пары слов: · Веселый – грустный · Быстрый – медленный · Красивый – безобразный · Пустой – полный · Худой – толстый · Умный – глупый · Тяжелый – легкий · Твердый – мягкий · Шершавый – гладкий Эта игра способствует расширению кругозора и сообразительности ребенка. Полезным упражнением для развития детского мышления является отгадывание загадок. Причем хорошо знакомые детям загадки не несут никакой умственной нагрузки. Два соболя хвостами друг к другу лежат. (БРОВИ) Не на полу, не на потолке, а смотрит и в дом, и на улицу (ОКНО) Свернется – с кошку, развернется – с дорожку. (ВЕРЕВКА) Упражнение на развитие словесно-логического мышления: «Определи понятия» Ребенку предлагаются следующие наборы слов: · Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья; · Самолет, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой · Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус Попросите ребенка представить себе человека, который не знает значение ни одного из этих слов. Далее вы говорите: «Постарайся объяснить этому человеку, что означает каждое слово». Перед тем, как ребенок попытается дать определение слову, убедитесь в том, что он понимает его. Это можно сделать с помощью вопроса: «Знаешь ли ты это слово?» или «Понимаешь ли ты смысл этого слова?» Помогайте ребенку давать определения каждого слова, задавайте наводящие вопросы, но всегда сначала дайте ему возможность ответить самому. -Упражнения на развитие мыслительной операции: «Сравнение предметов» Для сравнения предложите ребенку следующие пары слов: 1. муха и бабочка 2. дом и избушка 3. стол и стулья 4. книга и тетрадь 5. вода и молоко 6. топор и молоток 7. город и деревня Ребенок должен представлять себе то, что он будет сравнивать. Задайте ему вопросы: «Ты видел муху? А бабочку?» после таких коротких вопросов о каждом слове из пары ребенку предложите их сравнить. Снова задайте ему вопросы: «Похоже ли муха и бабочка? Чем они похожи? А чем отличаются друг от друга?» Проанализируйте ответы ребенка. Сколько слов он удачно сравнил? Что для ребенка легче: искать сходства или различия? Ребенок 6 – 7 лет должен правильно производить сравнение: выделять и черты сходства и черты различия, но не по случайным, несущественным признакам (например, молоток и топор лежат в сарае), а по главным признакам. Лингвистическая игра на развитие скорости мышления: «Закончи слово» Предложите ребенку поиграть в такую игру: вы будете начинать слово, произнося первый слог, а он – его заканчивать. Предлагаются слоги:
Если ребенок легко и быстро справляется с заданием, предложите ему придумывать (отгадывать) не одно слово, а столько, сколько он сможет. Фиксируйте не только правильность ответов, но и время, которое является показателем скорости мыслительных процессов, сообразительности, речевой активности. |
10 весёлых упражнений на развитие логического мышления
Любые задания, связанные с выделением признаков предмета, сравнением и их классификацией, будут способствовать развитию логического мышления. Начинать заниматься с ребёнком, регулярно тренироваться можно уже с 4 лет. Вот простые упражнения, которые принесут дошкольникам и пользу, и удовольствие, специально для вас — от педагогов детского эко-клуба «Умничка».
Софья Тимофеева, педагог, генеральный директор детского эко-клуба «Умничка», автор пособий
Анастасия Шевченко, логопед, педагог, методист, автор пособий
Светлана Игнатова, педагог-методист
«Разложи по чемоданам»
Приготовьте: катушку с нитками, пуговицу, ножницы, кусочек ткани, 4 предмета детской посуды и 2 коробки.
Скажите ребёнку: «Повар и портной столкнулись на вокзале, их вещи рассыпались и перемешались. Помоги разложить их вещи по чемоданам».
Когда дошкольник поймет принцип этой игры, предлагайте ему уже по 10 предметов, которые можно разделить на группы (съедобное— несъедобное, круглое — квадратное) и 2 коробочки. Дайте ему возможность самому находить признак и делить предметы на группы.
«Озорной ветерок»
Приготовьте:4 предмета, один из которых лишний (например, кукольная чашка, ложка, сковородка, книжка).
Скажите ребёнку:«Жил-был на свете озорной ветерок. Он очень любил всё путать и устраивать беспорядок. Залетит в гости к художнику и кинет на стол, где лежат кисточки и краски, кухонный половник. А художник только пожимает плечами: „Откуда он тут взялся, он же лишний!“ А сейчас озорной ветерок прилетел к тебе в гости и хочет поиграть: он будет приносить на стол один лишний предмет, а тебе нужно определить какой».
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый, изображая ветерок, кладет перед малышом 4 приготовленных вещи. «Какой лишний предмет принес ветерок? Почему ты так думаешь?»
«Подружи предметы»
Приготовьте:пары предметов, имеющие общий признак (карандаш и деревянный кубик, кольца от пирамидки, яблоко и груша).
Скажите ребенку: «Ты заметил, что обычно дружат люди, у которых есть что-то общее — например, они любят одинаковые книжки, игрушки, мультики. Подружиться могут не только люди, но и предметы. А для этого нужно найти между ними что-то общее. Давай попробуем?»
Положите перед малышом карандаш и кубик, спросите, что между ними общего (оба сделаны из дерева). Затем предложите подружить новую пару (кисточка и краски), затем новую. Теперь поменяйтесь ролями — пусть ребёнок подберет вам два предмета, а вы скажете, что между ними общего.
«Бусы для мамы»
Приготовьте: верёвочку и бусины.
Скажите ребёнку: «Многие девочки любят украшать себя бусами. Давай сделаем бусы для мамы (сестрёнки, подружки).
Взрослый нанизывает первые 3−4 бусинки, задавая определенную последовательность, затем просит ребёнка продолжить начатый узор. Если тому трудно определить заданную последовательность, опишите её: «Вот посмотри, сначала идет большая белая бусина, затем — маленькая красная, потом — снова большая белая. Значит, какую нужно надеть дальше?»
«Что за чем»
Приготовьте: карточки с рисунками, по которым можно проследить временную последовательность событий (яйцо, цыплёнок в скорлупке, подросший цыплёнок, курица).
Скажите ребёнку:«Разложи карточки по порядку, чтобы было понятно, что было вначале, а что — потом». Затем можно попросить его закрыть глаза и в это время переставить 2 картинки местами. Пусть попробует найти ошибку.
«Кто и что?»
Приготовьте: несложные логические задачки, подходящие ребенку по возрасту. Можно сделать к ним простые рисунки.
Скажите ребёнку: «Паша старше Димы, а Дима старше Пети. Кто из детей младше всех?» или «Маша, Лена и Оля пошли в магазин и купили мяч, апельсин и хлеб. Кто из девочек что купил, если известно, что Маша купила не съедобное, а Лена — не круглое?» Если малышу трудно воспринимать только на слух, он сам может сделать рисунок к задачке.
Логические задачки бывают разной сложности. Если ребенку ещё нет 5 лет, начинайте с самых простых:
- «Покажи мне некруглый предмет»,
- «Посмотри на ленточки и скажи, какая из них не желтая? А какая — не широкая?»,
- «Было три карандаша: красный, синий и зеленый. Какой из карандашей самый короткий, если это не синий и не зеленый?»
«Угадай и придумай»
Приготовьте: забавные загадки, в которых четко выделены признаки предмета.
Скажите ребёнку: «Серовато, зубовато, по полю рыщет, ягнят ищет». Кто это? В основе таких загадок лежит выделение существенных признаков предмета. Например, в загадке про замок выделен его функциональный признак: «Не лает, не кусает, а в дом не пускает», а в загадке про волка — его внешние черты и повадки: Полезно как отгадывать, так и придумывать свои собственные загадки.
«Подбери предмет»
Приготовьте: мяч
Скажите ребёнку: «Я назову признаки, а ты подбери к ним предмет» «Большой красный… — шар», «Белое легкое… — платье», «Быстрый звонкий… — ручей». Мяч можно как кидать друг другу, так и перекатывать, сидя на полу.
Логику развивают все игры с мячом, которые направлены на анализ признаков предмета: «Съедобное — несъедобное», «Большой — маленький». В игре «Продолжи предложение» ребенок подбирает признак к предмету: «Чай горячий, а снег… — холодный», «Перышко легкое, а штанга… — тяжелая».
«Помоги Неумейке»
Приготовьте: игрушечного зайца, а также 2−3 пары предметов, которые можно сравнить (мяч и апельсин).
Скажите ребёнку: «Сегодня с нами поиграет Неумейка. Его так прозвали потому, что он почти ничего не умеет. Например, он неправильно сравнивает вещи. Попробуем ему помочь?» Приготовьте мяч и апельсин и попросите зайца их сравнить. Скажите за Неумейку: «Мяч красный, а апельсин — сладкий!» Спросите ребёнка, есть литут ошибка и в чём она? Как сравнить предметы правильно? (Ошибка в том, что зайка сравнивает предметы по разным признакам, а надо — по одному).
«Цветочки»
Приготовьте: картонный квадрат 20×20 см, разлинованный на 9 равных квадратов (по 3 в каждом ряду) и 4 картонных цветка (красный, синий, желтый, зеленый).
Скажите ребёнку: «Картонный лист — это полянка. У полянки есть 4 угла, покажи их. 4 стороны — покажи их. Еще есть три ряда: верхний, средний и нижний. А также три столбика: левый, средний и правый.»
Суть игры в том, чтобы ребёнок раскладывал цветочки на полянке, выполняя заданные взрослым условия:
1. Положить на полянку 4 цветка так, чтобы все они находились по углам, а красный цветок был не в верхнем и не в правом углу.

3. Положить красный, синий и жёлтый цветы так, чтобы красный оказался между синим и жёлтым, а жёлтый цветок был не внизу.
Софья Тимофеева, Светлана Игнатова, Анастасия Шевченко. «Как научить ребёнка мыслить логически: для детей 4−6 лет»
Очень яркая книжка, в которой много картинок, головоломок, лабиринтов, загадок: ребёнку наверняка тут же захочется перерешать их все. А если получится не сразу? Помогать ему или предложить попробовать снова через какое-то время? Здесь есть советы и подсказки родителям: на что обратить внимание, какие вопросы задать, как научить решать разные задачи. В основе книги — авторская методика развития логического мышления у малышей.
Читайте также:
10 классных игр, которые научат ребёнка читать быстро и без ошибок
5 игр для развития памяти
7 игр-загадок для всей семьи
Фото: Oksana Kuzmina, Sergei tuzov, Silvia Fiodorova, ImageFlow, Syda Productions, Evgeniya Yantseva/Shutterstock
развитиеигрыполезные советы
Игры и занятия для развития навыков логического мышления у детей
На определенном этапе развития родители могут заметить, что их дети задают больше вопросов, они внимательно наблюдают за цветами, формами, звуками, запахами или визуальными эффектами, им нравится экспериментировать с новые вещи и попытаться решить проблемы. Если это так, ваш ребенок более заинтересован в изучении новых вещей и анализе фактов, чтобы ответить «логически». Дети могут развивать свое воображение, навыки слушания и другие важные когнитивные способности с помощью игр и занятий, которые помогут им в будущем. Продолжайте читать эту статью, чтобы узнать больше об играх и занятиях для детей, которые помогают улучшить навыки логического мышления.
Чат в WhatsApp
WHATSAPP для таких проблем, как задержка речи, низкий вес, частые заболевания, гиперактивность, низкая концентрация, слабое зрение, неправильный сон , пигментация , Поры, Следы на лице, Тонкие линии, Лактация и т. д.
Логическое мышление
Способность улавливать идеи и логически принимать решения для их применения в повседневных задачах называется логическим мышлением. Дети от природы обладают способностью к логическому мышлению. Родители обычно предполагают, что, когда их дети станут старше, они естественным образом научатся рассуждать. Дети учатся развиваться, слушая. Хотя они не могут ясно общаться, они строят логику на основе того, что наблюдают вокруг себя. Дети не способны понять с точки зрения других, они видят мир только со своей точки зрения. Малыши выясняют свои проблемы, делая ошибки. В результате они приобретут способность рассуждать логически.
Также проверьте, Советы по улучшению концентрации
Занятия и игры для улучшения навыков логического мышления
Включение игр для мозга в повседневную жизнь детей является обязательным. Начните с простого, а затем постепенно усложняйте правила, варианты или дополнительные задачи, чтобы помочь малышам развить способность к саморегуляции. Вот некоторые игры и занятия, которые могут помочь детям в логических рассуждениях:
1.Книги
Книги играют жизненно важную роль в развитии мозга детей, а также в развитии моторики. Вы можете вводить настольные книги с 6 месяцев и бумажные книги с 1 года. Показывайте разные цвета, формы и предметы в этих книгах или просто позвольте ребенку переворачивать страницы самостоятельно, чтобы он мог наблюдать и запоминать вещи. Через 3 года дети смогут задавать нам больше вопросов о книге. Они также могут думать и реагировать сразу же, когда вы задаете вопросы.
2. Рассказывание историй
Чтение и рассказывание историй с младенцами и детьми способствует развитию мозга, логического мышления и воображения, развивает речь и эмоции, а также укрепляет отношения. Когда дети слушают сказку, их воображение работает на стероидах! Они изображают персонажей, проживают сюжет и визуализируют обстановку; они сеют первые семена творчества. Поощряйте их говорить с вами о сюжете и персонажах, спрашивайте их о морали истории и о том, как, по их мнению, мог бы вести себя персонаж, позволяйте им задавать вопросы всякий раз, когда им кажется, что они просто учатся выражать себя.
3. Головоломки
Эти игры для мозга отлично подходят для тренировки мозга, потому что в них даже есть головоломки, для решения которых требуется концентрация. Головоломки помогают ребенку развивать свои когнитивные способности и, таким образом, усиливать внимание. Это помогает стимулировать воображение ребенка и развивает навыки логического мышления. Например: Дайте ребенку несколько простых дразнилок, на которые нужно ответить.
- «У него две руки, но он не может хлопать в ладоши. Что это такое?» И ответ на этот вопрос
- “ У него две ноги, но он не может ходить. Что это такое?» И ответ на этот вопрос «Стол».
4. Игры на сортировку
Сортировка — это полезная способность, которая помогает улучшить логическое мышление детей с вещами, повседневными ситуациями, а также математические идеи. Попросите ребенка рассортировать свои игрушки и лего и сложить их в две отдельные коробки. Попросите ребенка выполнять простые домашние обязанности, например, складывать одежду для стирки, раскладывать вещи, складывать одежду и т. д. Цените своего ребенка за то, что он сделал, даже если это не идеально. Это вдохновляет детей брать на себя ответственность и развивать свои логические способности.
5. Проведите некоторое время на природе
Еще один способ улучшить концентрацию у детей — это проводить время на природе. Исследования показывают, что естественная среда может способствовать развитию мозга, а также может улучшить концентрацию и логическое мышление у детей. Покажите им разные виды цветов, домашних животных и других детей вокруг. Пусть ходят по траве. Это поможет детям больше исследовать и наблюдать.
6. Игра «Лего»
Игра «Лего» полна веселья! Это помогает ребенку шаг за шагом строить структуру с маленькими коробками в качестве их основной единицы. Способность различать лего по форме или цвету является одним из преимуществ для улучшения логического мышления у детей. С кубиками LEGO дети могут создавать и даже брать предметы, тренируя свои пальцы. Детям нравится творить, и они могут заниматься этим часами, развивая при этом сильные мышцы рук, которые помогут им научиться другим способностям, например письму.
7.Охота за сокровищами
Спрячьте конфеты, подарки, карандаши, мелки, игрушки или другие вещи по вашему выбору в безопасном месте, например, в саду, парке или за пределами вашего дома. Дайте детям список спрятанных предметов или их фотографии и попросите их найти эти предметы. Теперь попросите их отсортировать, сопоставить или расположить их по порядку. Эти занятия для детей пробуждают маленького детектива и помогают им узнавать о вещах и организовывать их. Это занятие помогает улучшить как физическое здоровье, так и навыки логического мышления.
8. Игры с препятствиями
Физические нагрузки не только способствуют физическому развитию, но и развивают логическое мышление. Игры с препятствиями легко организовать в вашей комнате или саду. Вы можете создать простое препятствие для детей младшего возраста и немного творчества для детей старшего возраста, которые могут включать что-то, по чему можно ходить, пролезать под, пролезать, прыгать, бросать, прыгать, решать загадки, возможности безграничны. Согласно инструкциям, дети будут анализировать, думать и действовать соответственно.
9.Развлекательные игры во время еды
У каждой матери есть история о том, как ее ребенок отказывается есть фрукты или овощи. Борьба между детьми и тарелкой фруктов и овощей древняя, как само время. Знакомя малыша с различными красочными фруктами и овощами, издавайте веселые выражения и звуки. Разрежьте разные фрукты, такие как яблоки, гуава, ананас и т. д., в разные формы и держите их перед ребенком. Пусть они понаблюдают за цветом, вкусом, запахом и формой плодов. Позвольте им срывать и есть самостоятельно. Спросите у них название фрукта и его цвет. Никогда не забывайте ценить их. Это не только улучшит их здоровье, но и навыки рассуждения.
10. Игры для детей от 5 лет
Если вашему ребенку больше 5 лет, вы можете начать с таких игр, как шахматы, судоку, слизь, пластилин, кроссворды и математические игры, которые помогут развить его навыки логического мышления.
Также отметьте, Игры для развития концентрации и внимания
Советы по развитию логического мышления у детей
- Не игнорируйте их вопросы «Как» и «Почему»
- Дайте им свободу совершать ошибки и учиться на них в своем собственном темпе.
- Дайте ребенку немного времени и пространства для самостоятельного размышления, если он застрял, пытаясь что-то разобрать.
- Несмотря на то, что это может показаться глупым, цените их, поскольку дети часто обладают способностью мыслить творчески и придумывать свежие концепции и решения.
Также отметьте, Мероприятия для развития мозга
Продукты, способствующие развитию мозга
ОРЕХИ:
витамин Е и витамин В6 . Они помогают улучшить двигательные функции у заикающихся детей. Они также являются антиоксидантами, которые защищают клетки от повреждения. Грецкие орехи богаты омега-3 жирными кислотами и являются ценным веществом для работы мозга, памяти и мыслительных способностей. Эта жирная кислота также стимулирует когнитивные функции.
Также проверьте, Лучшие орехи для белка
СЕМЕНА:
Помимо орехов, семена, такие как лен, чиа, дыня, кунжут и тыква, также содержат мощные антиоксиданты, такие как витамин Е, которые защищают мозг от повреждения свободными радикалами. Семечки подсолнуха влияют на общее настроение и умственные способности, и поэтому считаются закуской, улучшающей работу мозга. Семена тыквы содержат много магния, меди и гораздо больше цинка, чем другие семена, которые помогают улучшить концентрацию и память.
ЖИРНЫЕ КИСЛОТЫ ОМЕГА-3:
Многочисленные исследования показали связь между низким содержанием омега-3 жирных кислот и плохим развитием, СДВГ, задержкой речи, плохим вниманием и концентрацией. Эти полезные жиры имеют решающее значение для развития мозга.
Также проверьте, каковы преимущества омега-3 в домашних условиях?
КАКАО-ПОРОШОК:
Чистый какао-порошок (несладкий) содержит компоненты, улучшающие работу мозга, так как он содержит большое количество молекул антиоксидантов, главным из которых является эпикатехин, помогающий улучшить когнитивные функции в исследованиях. Следовательно, какао-порошок также является важной пищей для развития мозга у детей.
Также проверьте, Дополнительные преимущества какао-порошка
ASHWAGANDHA:
Ashwagandha является адаптогеном. Известно, что он снижает тревогу и стресс. Кроме того, он повышает уровень ацетилхолина, который поддерживает лучшую память, умственную концентрацию и интеллект. Ашваганда также улучшает связь между нервными клетками и стимулирует способность организма лечить любые повреждения нервной системы.
BRAHMI:
Brahmi — это суперпродукт для мозга, который, как полагают, обостряет мозг, защищая клетки и увеличивая количество химических веществ, связанных с обучением и памятью. Было показано, что он улучшает пространственное обучение и удерживает силы у детей. Вот почему в старые времена детям часто давали порошок Брахми с гхи/медом.
Также проверьте, Больше преимуществ брахми
ШАНКАПУШПИ:
Шанкхапушпи – это традиционное средство для улучшения работы мозга. Присутствующие в нем мощные антиоксиданты и флавоноиды улучшают память, внимание, концентрацию, спокойствие и бдительность человека. Поскольку это тонизирующее и стимулирующее средство для мозга, люди, принимающие шанкхапушпи, улучшают память, мышление, способность решать проблемы и другие когнитивные способности.
Продукт
Ни для кого не секрет, что аюрведический образ жизни имеет множество преимуществ. Эта уникальная коллекция Kids Ayurvedic Brain Booster — это простое решение для ежедневного питания детей для развития мозга без лишней суеты. Сделано из проверенных ингредиентов. Без консервантов, искусственных красителей и ароматизаторов. Нет побочных эффектов. Нам доверяют более 20 000 родителей и специалистов. Чтобы узнать больше об аюрведических продуктах для детей – ПОКУПАЙТЕ ЗДЕСЬ.
Первый в Индии Tasty Kids Nutrition, обогащенный аюрведическими травами.
Для улучшения когнитивных функций, концентрации внимания и развития мозга , подарите Усилитель мозга для детей и подростков Шоколад/пикантный спред | 0% консервантов | 0% рафинированного сахара | 0% пальмовое масло | Обогащен ШАНХАПУШПИ, АШВАГАНДХОЙ, БРАХМИ | Содержит ОМЕГА-3, БЕЛОК | ЗАКАЗ |
C ДРУГИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ :
Иммунитет, здоровье кишечника, пищеварение, вес, развитие мозга, задержка речи, эпилепсия, здоровье глаз, гормоны, сон, гиперактивность, кости и общий рост
Читать больше блогов
9 Занятий и игр, которые могут помочь малышам улучшить логическое мышление
В сотрудничестве с Nestlé – Начните Здорово Будьте Здоровы.
Способность ребенка рассуждать может проявиться уже в возрасте 12–18 месяцев. Однако по мере их взросления логическое мышление становится все более естественной способностью. Развитие этого навыка зависит от каждого ребенка, так как в игре есть разные факторы, которые активируют этот навык.
Когда малыши начинают понимать цвета и формы, различать изображения, лица и осязание, а также начинают ходить, они сталкиваются с совершенно другой вселенной, полной знаний и увлечений. Однако на данном этапе они не являются продвинутыми логическими мыслителями, поскольку их предпочтения в настоящее время основаны исключительно на том, что их привлекает.
Что такое логическое мышление и почему оно важно?
Логическая причина — это процесс, в ходе которого делаются выводы на основе логических выводов, которые можно сделать из визуальных образов, запахов, звуков, последовательностей, атрибутов и взаимосвязей. Этот навык, который ваш ребенок будет использовать в повседневной жизни и в учебе, очень важно развивать.
Дети учатся, наблюдая. Они формируют логику на основе того, что видят вокруг себя, даже если не могут правильно общаться. Например, если руки вашего малыша испачкаются, он со временем поймет, что у него грязные руки, и начнет искать способы избавиться от этой грязи. Следовательно, для детей важно сталкиваться с проблемами и преодолевать их с помощью логического мышления. Вот почему абстрактное мышление малышей требует времени и усилий и со стороны родителей.
В процессе построения логического мышления питание играет роль закулисного помощника. Если вы дадите своему ребенку правильное количество питания, процессы развития навыков также будут усиливаться.
Занятия, помогающие малышам развить навыки логического мышления
Когда малыши доходят до стадии, когда они начинают задавать вопросы «почему», для родителей становится обязательным начать вовлекать их, задавая вопросы. Правильные вопросы вызовут нужное количество любопытства. Ознакомьтесь с этими идеями для занятий, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки логического мышления.
A. Ролевая игра
Игра с воображением активизирует логическое мышление ребенка, позволяя ему связать то, что у него в уме, с реальным миром. Когда они учатся притворяться, это означает, что они начинают понимать объекты, символы и их использование. Благодаря этому они могут использовать свое воображение, чтобы создать что-то новое.
Занятие 1:
Дайте ребенку различные предметы, такие как одежда, бумага, кубики, игрушки, подушки, картонные коробки и другие предметы, подходящие для детей. История, которую он плетет, используя данные предметы, поможет в его логических рассуждениях.
B. Сортировка и классификация
Сортировка — отличный навык для построения логических рассуждений. Дайте ребенку красочные игрушки и предметы разных форм и размеров и попросите его отсортировать и классифицировать их. Вы можете проделать это упражнение и с одеждой.
Занятие 2:
Пусть ваш ребенок будет сопровождать вас, пока вы стираете белье, и попросите его помочь вам отсортировать белую одежду из кучи.
Мероприятие 3:
Дайте ребенку две коробки и попросите его складывать игрушки в одну из них, а Лего — в другую.
Занятие 4:
Дайте ребенку разноцветные бусины и попросите его рассортировать их по размеру. Попросите его положить большие бусины в одну коробку, а маленькие — в другую.
Сортировка — отличное занятие, которое не только помогает развивать логическое мышление, но и улучшает внимание и память у детей.
C. Банк вопросов
Как упоминалось ранее, очень важно каждый день общаться с ребенком. У детей от 2 до 6 лет может возникнуть множество вопросов. Это только начало их любопытства. Четкие и терпеливые ответы ребенку помогут отточить его навыки логического мышления.
Действие 5:
Это действие будет меняться в различных сценариях.
Например, если ваш ребенок накинул куртку на мягкую игрушку собачки, задайте ему такие вопросы, как: Что делает собачка? Собачка врач? Собака счастлива? Дайте ребенку время подумать, внимательно слушайте его ответы и занимайтесь с ним, чтобы развить уверенность в себе и навыки рассуждения.
Занятие 6:
Во время повседневной жизни вашего ребенка задавайте ему вопросы, связанные с тем, что он делает или где находится. Спросите его, что он ест, попросите его сделать мимику, задайте ему вопросы в форме «да» или «нет» и т. д. Например, «Что ты ешь?», «Большой палец вверх, если любишь сыр!» Это побуждает вашего ребенка присутствовать в данный момент, понимать каждое действие и улавливать каждый опыт. Это, в свою очередь, помогает его мозгу регулярно обрабатывать информацию и создавать ассоциации и выводы, основанные на его наблюдениях.
D. Nutrition Power Play
Пищевые привычки и правильное питание составляют основу физического, умственного и социально-эмоционального развития каждого ребенка. Правильное питание должно быть ежедневным компонентом распорядка дня вашего ребенка. В его рацион должны быть включены продукты, содержащие питательные вещества, такие как фосфолипиды, холин, фолиевая кислота, ARA, DHA, железо и т. д.
Как родитель, бывают периоды, когда ваш ребенок привередлив в отношении определенных продуктов. Если вы сделаете прием пищи веселым и увлекательным, это поможет не только избавиться от суетливости, но и даст дополнительный толчок мозгу вашего ребенка!
Упражнение 7:
Покажите ребенку разные разноцветные овощи и фрукты, скорчите счастливые лица и издайте звуки, знакомя его с ними.
Например: «Ммм… кому нужно это сочное красное яблоко?» Это заставит вашего ребенка думать, что продукты, которым вы улыбаетесь, очень вкусны. Вы можете предложить своему малышу варианты перед подачей на стол, но убедитесь, что вы даете ему только два варианта, и оба являются полезными. Позволив ему выбрать одну, вы повысите его уверенность в себе и поможете выработать здоровые привычки на всю жизнь. Здоровое питание служит топливом для развития навыков логического мышления у малышей.
E. Определение последовательности
Это упражнение поможет вашему ребенку осознать и понять поставленные задачи. Слушая ваши инструкции, он будет действовать и расставлять предметы в соответствии с ними. Их единственное внимание будет сосредоточено на идентификации объектов на основе ваших инструкций.
Упражнение 8:
Чтобы играть в эту игру, вам понадобятся 4-5 игрушек, мягкие игрушки, фрукты или что-нибудь, что подходит для детей. Дайте ему список инструкций, которым нужно следовать.
Например, у вас есть плюшевый кролик, машина, плюшевый слон, кукла и желтый кубик. Теперь дайте ребенку инструкции, например: «Собери из всех своих игрушек поезд и поставь сначала игрушку с колесиками», «Поставь зайчика с большими ушами рядом с машинкой» и «Поставь, наконец, игрушку желтого цвета». Это поможет вашему ребенку сосредоточиться на каждой инструкции и оттачивать свои логические навыки.
F. Поиски сокровищ
Очень важно играть с детьми в игры, которые не только улучшат их логическое мышление, но и улучшат моторику.
Задание 9:
Вырежьте красочные большие крестообразные фигуры и положите их на дорожку, ведущую к концу вашего дома.