Задержка развития речи у детей: Задержка речевого развития у детей

Содержание

цена услуги, запись на сеанс

 

Акция на лечебный массаж


 
Лечебный массаж – это оздоровительно-восстанавливающая медицинская процедура, которая позволяет проводить лечение как заболеваний опорно-двигательного аппарата, так и множества других систем организма. Помимо этого, профессиональный массаж является эффективным методом реабилитации, а также отличным способом релаксации.

Массаж в нашей клинике

На приеме у специалиста по массажу пациенту ставится диагноз и определяется метод лечения. При этом доктор учитывает не только особенности организма больного и возможные противопоказания, но и самочувствие пациента на момент процедуры. Подобный индивидуальный подход зачастую выявляет необходимость комплексного лечения с применением нескольких видов массажа.

Все наши специалисты имеют необходимые знания, опыт и практику, а также владеют различными техниками лечебного массажа. Кроме того, каждый из них обладает квалификацией в других областях медицины. Отменное знание анатомии человека и функционирования систем организма позволяет массажистам клиники грамотно подходить к каждой проблеме, что полностью исключает вредное воздействие и негативные побочные эффекты.

Сегодня в нашей клинике СПб практикуются следующие виды массажа:

  1. Классический. Универсальный метод, который подразумевает работу специалиста со всем телом больного. В процессе массажист движется от шеи к пояснице, разминая и растирая мышцы и ткани. Классический массаж является высокоэффективной методикой реабилитации, а также позволяет лечить различные болезни, как внутренних органов, так и опорно-двигательного аппарата.
  2. Лечебный. Используется для восстановления сил и снятия напряжения, а также благотворно влияет на нервную систему, суставы, ткани и органы, способствует восстановлению работоспособности, запускает процессы заживления, уменьшает воспаления и отеки. Хорошо дополняет курс реабилитации после травм и операций.
  3. Лимфодренажный. Особая техника, обеспечивающая активную стимуляцию кровообращения за счет воздействия на ткани вдоль линий лимфотока. Таким образом, организм очищается от токсинов и лишней жидкости, что позволяет эффективно избавляться от жировых отложений, целлюлита, отеков, дряблости кожи. К тому же, данный вид массажа повышает общий тонус и иммунитет, а также дает возможность сбросить лишний вес и избавиться от депрессии.
  4. Точечный. Отличительной особенностью этого метода является направленное воздействие на биологически активные зоны, ответственные за функционирование систем и органов. Подобный массаж полностью исключает болевые ощущения. Он весьма эффективен при головных и мышечных болях, а также ишиасе, и грыжах, защемлении нервных окончаний, стрессе и переутомлении.
  5. Успокаивающий. Метод, позволяющий полностью расслабить пациента, как в физическом, так и в эмоциональном плане. Сеансы такого массажа очень помогают людям, которые переживают стресс, хроническую усталость или постоянное нервное напряжение. Полная релаксация достигается за счет плавных и мягких движений рук массажиста, снимающих повышенный тонус.
  6. Спортивный. Из названия видно, что подобный массаж позволяет решить проблемы со здоровьем, возникшие в результате спортивных травм или нагрузок. Так, данная техника дает возможность человеку подготовиться к соревнованиям, разработать мускулатуру, снять мышечную усталость и напряжение. К тому же, это эффективный способ профилактики спортивного травматизма.
  7. Нейромышечный. Метод нацелен на разработку глубоких мышечных тканей. Для этого массажист использует нажатия локтями, пальцами и костяшками рук. Подобные процедуры могут сопровождаться болевыми ощущениями, однако после сеанса пациенты отмечают уменьшение болей при растяжениях и защемлениях. Также нейромышечный массаж позволяет снять воспаление мышц, зажимы и блоки.

Оптимальный вид массажа определяется специалистом на основе диагноза и состояния здоровья пациента. В среднем одна процедура занимает от получаса до часа, в зависимости от назначенного комплекса терапии.

Когда обращаться к специалисту

Большинство людей полагает, что обращаться за помощью к профессиональному доктору-массажисту следует лишь при возникновении проблем с позвоночником или поясницей. Это далеко не так. Лечебный массаж позволяет лечить самые различные болезни, большинство из которых можно разделить на следующие категории.

  1. Болезни опорно-двигательного аппарата (остеохондроз, плечелопаточный периатрит, люмбоишиалгия, радикулит, сколиоз, грыжа, артроз, растяжение мышц, протрузия, артрит, защемление нервов, контрактуры, гонартроз).
  2. Расстройства ЦНС (боли в голове и шейно воротниковой зоне, депрессия, апатия, головокружения, мигрень, бессонница, шум в ушах, невралгия).
  3. Прочие проблемы со здоровьем (спортивные травмы, реабилитация после операции, избыточный вес, сниженный иммунитет, целлюлит, ВСД, гастрит, депрессия, переутомление, ожирение, варикоз).

Пройдя курс лечения у специалиста нашей клиники, вы непременно почувствуете прилив энергии. Кроме этого, вы заметите, что:

  • исчезли боли в спине;
  • исправилась осанка;
  • появилось спокойствие и уравновешенность;
  • перестали беспокоить старые травмы;
  • нормализовалось кровообращение и обмен веществ;
  • повысился общий тонус и настроение;
  • исчезла дряблость кожи;
  • нормализовались функции всех систем организма.

Следует также отметить, что лечебный массаж – это не только полезные, но и весьма приятные процедуры, способные вернуть вам вкус полноценной жизни. Наш доброжелательный коллектив и приятная атмосфера в учреждении помогут каждому настроиться на нужный лад, что положительно скажется на результате лечения.

Комплексное лечение в нашей клинике поможет вам не только избавиться от проблем со спиной, но и наладить работу ЖКТ, сердца, печени и всех прочих систем организма. Самочувствие же заметно улучшится после первой процедуры.

Необходимо также знать, что противопоказаниями к лечебному массажу являются:

  • кожные заболевания инфекционной или грибковой этиологии;
  • гнойные процессы и воспаления лимфатических узлов:
  • острый гипертонический или гипотонический криз;
  • алкогольное опьянение;
  • значительное варикозное расширение вен;
  • гангрена и трофическая язва;
  • психические заболевания с чрезмерным возбуждением,
  • венерические заболевания
  • активные формы туберкулёза

К тому же, женщинам не следует бывать на сеансах массажа при заболевании молочных желез, кисте яичника, а также в послеродовой и послеабортный период (до 2-х месяцев).

Как правильно подготовиться к процедуре массажа?

Каких-либо обязательных требований нет. Специалисты рекомендуют посещать массажиста натощак, предварительно приняв теплую ванну или душ. Подобный подход позволяет мышцам и организму в целом расслабиться максимально полно.

Сколько сеансов необходимо?

Все зависит от болезни и стадии её развития. Вы, несомненно, почувствуете себя лучше после первого же сеанса лечебного массажа. Однако лишь полный курс лечения, назначенный доктором, может гарантировать избавление от недуга.

Возможны ли болевые ощущения?

Обычно массаж можно назвать приятной и безболезненной процедурой. Но следует знать, что некоторые техники могут доставлять дискомфорт, и даже боль, как при нейромышечном виде массажа. Если вас это пугает, то предварительно проконсультируйтесь с врачом по данному поводу.

Вопросы и ответы по задержке развития речи

Современная малышня сплошь и рядом начинает говорить очень поздно. Почему так происходит?

Неужели нынешние дети и впрямь «молчуны»?
За последнее время увеличилось количество детей с задержкой речевого развития (ЗРР). Причин этому множество. Речевые недостатки — это ведь вершина «айсберга», то, что лежит на поверхности. Часто только сигналы о какой-то беде.
Поздно начинают говорить дети «зрелых» родителей. Когда маме и папе уже тридцать — сорок лет.
Это так. Тут зачастую виновата гиперопёка возрастных родителей. Когда ребенок долгожданный, «вымученный», с него каждую пылинку сдувают. Мамы и папы готовы все делать за малыша сами: даже говорить.
Когда родителям не до ребенка
Иногда может быть прямо противоположная причина долгого молчания: родители не могут себе позволить сидеть в декрете, рано выходят на работу. Маме некогда с малышом заниматься, разговаривать, играть, гулять, петь песенки. То есть стимулировать появление речи. Вместо мамы и папы у ребенка главный «источник» информации — телевизор. А он блокирует внимание, перегружает мозг ребенка, фактически тормозит развитие.
Если малыш родился раньше времени?
Еще одна причина задержки речи — состояние здоровья. Каждый год растет число детишек, появившихся на свет преждевременно. Медики умудряются «вытаскивать» малышей весом в 900 — 800 и даже 700 граммов! Это, конечно, большое достижение. Но у половины рожденных раньше срока могут развиться серьезные проблемы со зрением. У 45 процентов недоношенных детей — двигательные нарушения. В 3 — 5 раз чаще, чем у доношенных, бывает сниженный слух.
А ребенок начинает вовремя говорить, только если он полностью здоров. Ну или почти полностью. Развиты мелкая моторика, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Недоношенным малышам очень трудно догнать в развитии своих здоровых сверстников.
Выходит, если ребенок в два с половиной – три года не говорит, значит, он, скорее всего, болен?
Не обязательно. Есть группа детей, которые вполне здоровы, у них нет проблем с развитием всех других навыков, кроме речи. Тогда надо «копаться» в родственниках: кто, когда начал говорить по отцовской и по материнской линии. Если папа заговорил в три года, то и сын вряд ли начнет раньше. Ничего страшного в этом нет. Детишки, когда все-таки «разговорятся», быстро наверстывают упущенное. Кстати, мальчики традиционно начинают позднее разговаривать, чем девочки.
Виноваты катаклизмы!
А бывает так, что причина молчания непонятна?
Во время социальных катаклизмов в мире рождается много детей, у которых трудности с общением. Например, в сложные 90-е годы был настоящий всплеск – очень много родилось детей с ранним аутизмом.
Возможно, для своевременного появления речи у малыша, вообще для нормального развития важно не только то, что будущая мама смотрела по телевизору, слышала по радио и т. п., но и то, что она во время беременности ела и даже каким воздухом дышала!
Когда мамам и папам все-таки стоит обращаться к специалисту по речи?
Любое отставание от нормы у малыша – уже повод. Особо внимательно надо отслеживать темпы развития, если ребенок входит в группу риска по медицинским показаниям. Именно первые три года – время, когда закладываются навыки общения, можно многое откорректировать. Помочь малышу научиться говорить. А это значит, в будущем пойти в массовый садик, окончить школу, поступить в вуз.
Почему еще может быть задержка речи?
  • Малыш получал черепно-мозговую травму, часто падал, тяжело болел в первые годы жизни.
  • Дети из неполных, неблагополучных семей. Родители пьют, часто ссорятся.
  • Левши: у них более развито правое полушарие головного мозга. А центры речи и письма находятся наоборот — в левом. Левшей в мире — до 15%.
  • У кого-то из родственников были психические заболевания, проблемы с речью.
  • Дети в двуязычных семьях.
Дети из группы «медицинского» риска
  • Родители старше 40 лет, особенно если ребенок первый.
  • Сложная беременность: у мамы были токсикозы, обострения хронических заболеваний, анемия, нарушения работы почек, печени, эндокринные заболевания.
  • Внутриутробная инфекция или инфекция в первые недели жизни малыша.
  • Ребенок родился недоношенным (раньше 36 недель) с низкой массой тела (меньше 2,5 кг).
  • Тяжелые роды, асфиксия (нехватка воздуха), синдромы дыхательных расстройств и прочие причины, из-за которых ребенку потребовалась искусственная вентиляция легких.
  • Хирургические операции до 3 лет.
  • Было переливание крови, проблемы с кровью у новорожденного.
  • «Затянувшаяся желтушка». Высокий уровень билирубина негативно влияет на мозг, слух, зрение, нервную систему.
  • Нарушение темпов роста и развития в 1-й год жизни.

Задержка речевого развития или нарушения речи ребенка

В последнее время произошло резкое увеличение количества детей, у которых наблюдается задержка развитие речи, а также присутствуют речевые нарушения. Родители малыша обычно проводят сравнение его с другими детьми, оценивая развитие речи. Они видят, что дети такого же возраста свободно могут общаться, а родной ребенок практически не произносит правильно слова. Их начинают тревожить вопросы о развитии речи собственного ребенка.

Задержка развития и нарушения речи могут быть последствием недоразвития или поражения головного мозга вместе с центральной нервной системой в периоде развития в утробе, либо при рождении и сразу после него. Факторов, которые приводят к подобной проблеме, множество. Это может быть угроза выкидыша при беременности; длительный тяжелый токсикоз; различные простудные заболевания, перенесенные во время беременности; прием лекарств, имеющих противопоказания; наличие хронических болезней при беременности и вредных привычек; внутриутробная гипоксия плода; недоношенность плода и многие другие факторы. Обычно в таком случае родители говорят, что ничего из этого списка у них не было, а ребенок является абсолютно нормальным. Считается, что родителям или очень повезло, или они предпочитают не видеть проблемы.

В возникших нарушениях речи значение имеет и социальный фактор: родители, которые разговаривают правильно, и благоприятная окружающая психологическая обстановка. В развитии речи у детей выделяются три критических периода, при которых родителям необходимо проявлять особенное внимание к детям.

Первый период приходится на 1-2 год жизни. В это время формируются предпосылки речи и ее развития. Происходит закладывание основ коммуникативного поведения, ребенок начинает нуждаться в общении. Наступает интенсивное развитие корковых зон мозга, отвечающих за речь. Любые незначительные факторы этого возраста ребенка отражаются на развитии его речи.

Вторым периодом является трехлетний возраст ребенка, когда идет интенсивное развитие связной речи. Речь переходит от контекстной к ситуационной, и при этом требуется большая согласованность работы нервной системы и двигательного механизма речи, а также внимания и памяти. Если работа ЦНС не согласована, начинаются изменения поведения, упрямство и капризы, оказывающие ранимость системы речи. Высока вероятность возникновения заикания и мутизма. Ребенок отказывается от общения, становится истеричным и протестует против требований, предъявляемых к нему взрослыми.

Третьим периодом является семилетний возраст ребенка. В это время происходит начальное развитие письменной речи, сопровождающееся возрастающей нагрузкой на детскую центральную нервную систему. Если от ребенка требуется выполнение слишком трудных заданий, у него может произойти нервный срыв, что грозит ухудшением здоровья.

Если ребенок в трехлетнем возрасте отстает в развитии речи, это не является срочным поводом для посещения логопеда. Логопед не будет проводить занятия с малышом, не достигшим четырехлетнего возраста, так как он занимается исправлением нарушения произношения звуков. Физиологически каждый звук у ребенка появляется в определенное время в соответствии с возрастом. Логопед будет заниматься исправлением звуков, которые по возрасту уже должны быть у ребенка, но по каким-либо причинам этого не произошло. До наступления этого момента может быть задержка развития речи, ее недоразвитие, но не нарушения произношения звуков. Если ребенок разговаривает хуже, чем дети такого же возраста, это является поводом для обращения к хорошему квалифицированному невропатологу. Родителям необходимо рассказать ему о своем беспокойстве в развитии речевой функции у ребенка. Хороший невропатолог после обследования ребенка назначит адекватное необходимое лечение, которого не нужно бояться.

Большинство нарушений речи являются психическими и нервно-психическими расстройствами. Определяется необходимость воздействия на этот синдром. Таким образом, речевые проблемы являются следствием, а их причины заключаются в различных факторах. Если ребенок достиг четырехлетнего возраста, а его речь не развита, им не произносится половина звуков, не выговариваются слова, то в первую очередь необходимо посещение невропатолога, а затем логопеда, который, если окажется первым в посещении, все равно отправит к невропатологу.

Логопед прекрасно понимает причину нарушений речи ребенка, и всегда работает в паре с невропатологом. На занятии логопед проводит ребенку массаж языка, работает с зондами, и выполняет артикуляционные упражнения, по времени занимающие 15 минут. После этого ребенок отправляется домой. Так строится работа логопеда, принимающего в детском саду либо поликлинике, из-за очереди из желающих попасть на прием и недостатка времени. Если же занятия проходят с частным логопедом, то по времени они доходят до 40 минут. Во время их проведения развивается понимание речи; формируются пространственные представления и навыки; развивается фонематический слух; происходит расширение словарного запаса, память, внимание и мышление.

 Логопеда придется посещать не менее года. В это время он будет давать ребенку различные задания для выполнения на дом, чтобы закрепить пройденный материал. Задания могут заключаться в заучивании стихов, подборе слов на заданные звуки, артикуляционная гимнастика и другие задания. Выполнение домашнего задания является обязательным, так как занятия у логопеда будут проходить два раза в неделю, а общение родителей с ребенком происходит ежедневно. Родителям необходимо вводить в речь ребенка поставленный логопедом звук, закреплять его правильное произношение у ребенка, постоянно поправляя его при ошибке. Если задержка развития речи и ее нарушения возникли из-за легкой степени поражения нервной системы ребенка, то лечение, которое будет во время проведено, и занятия с логопедом дадут положительный результат. К моменту посещения ребенком школы все проблемы будут устранены.

Откладывать существующую проблему на последний перед школой год нельзя, так как время очень быстро бежит.

Эти термины необходимо знать родителям:

Аграмматизм является нарушением понимания и употребления грамматических языковых средств.

Аграфия и дисграфия является невозможностью или специфическим нарушением письменного процесса.

Алалия – отсутствие или недостаточное развитие речи из-за поражения речевых зон в мозговой головной коре в процессе внутриутробного развития ребенка или в его раннем периоде.

Алексия и дислексия является невозможностью либо частичным нарушением процесса чтения.

Дислалия – это нарушение произношения звуков при том, что у ребенка нормальный слух и иннервация речевого аппарата. Также она называется косноязычием, дефектами звукопроизношения, фонетическими дефектами, недостатком произношения фонем.

Дизартрия является нарушением произношения речи. Дизартрия может проходить в достаточно стертой форме.

Заикание проявляется в нарушении темпа и ритмики речи из-за судорожного состояния мышц, обеспечивающих речь.

Мутизм является прекращением речевого общения с окружающими из-за причиненной травмы психики.

Недоразвитие речи является качественно низким сформированным уровнем различной речевой функции или системы в целом.

Недоразвитие речи, называемое общим – это различные достаточно сложные расстройства речи, при возникновении которых у ребенка нарушается формирование всех компонентов, которые присутствуют в  речи, которые относятся к звуку и смыслу. Уровень недоразвития может быть разным, и при этом осложняться дизартрией, ринолалией, алалией.

Ринолалия проявляется в нарушении тембра голоса и произношении звуков. Возникает из-за физиологических дефектов речевого аппарата.

Фонетическое недоразвитие проявляется в нарушении процесса формирования произношения родного языка у детей, которые имеют различные речевые расстройства из-за дефектов, возникающих при восприятии и произношении фонем.

Фонематический анализ — это умственные действия по анализированию или образованию звуковой структуры разнообразных слов.

Фонематическим слухом является тонкий систематизированный слух, который может различать и узнавать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова.

Задержка речи и языка у детей: распространенность и факторы риска

J Family Med Prim Care. 2019 май; 8 (5): 1642–1646.

Триша Сундераджан

1 Отделение педиатрии, K.J. Медицинский колледж Сомайя, больница и исследовательский центр, Мумбаи, Махараштра, Индия

Суджата В. Канхере

1 Отделение педиатрии, К.Дж. Медицинский колледж Сомайя, больница и исследовательский центр, Мумбаи, Махараштра, Индия

1 Отделение педиатрии, К.Медицинский колледж Дж. Сомайя, больница и исследовательский центр, Мумбаи, Махараштра, Индия

Адрес для корреспонденции: Доктор Суджата В. Канхере, К.Дж. Медицинский колледж Сомайя, больница и исследовательский центр, Восточная экспресс-шоссе, Сион, Мумбаи, Махараштра — 400 022, Индия. Электронная почта: [email protected]Авторское право: © 2019 Journal of Family Medicine and Primary Care

Это журнал с открытым доступом, и статьи распространяются в соответствии с условиями Creative Commons Attribution-NonCommercial-ShareAlike 4.0 Лицензия, которая позволяет другим делать ремиксы, настраивать и использовать произведение в некоммерческих целях, при условии, что указаны соответствующие авторские права и новые творения лицензируются на идентичных условиях.

Эта статья была процитирована другими статьями в PMC.

Abstract

Context:

Разборчивая речь и язык являются полезным маркером общего развития и интеллекта ребенка. Своевременное выявление задержки врачами первичного звена может обеспечить раннее вмешательство и снизить инвалидность.Данные из Индии по этому вопросу ограничены.

Цели:

Изучение распространенности и факторов риска задержки развития речи у детей в возрасте 1-12 лет.

Настройки и дизайн:

В педиатрическом амбулаторном отделении клинической больницы было проведено перекрестное исследование.

Материалы и методы:

В исследование были включены 84 ребенка (42 ребенка с задержкой речи и 42 контрольных) в возрасте от 1 до 12 лет. Опекунов этих детей попросили ответить на вопросы анкеты.Регистрировали анамнез заболеваемости ребенка и факторы риска задержки речи. Оценивались этапы развития ребенка.

Используемый статистический анализ:

Ввод данных был проанализирован с использованием программного обеспечения SPSS, версия 16. Использовались стандартные статистические тесты. Значение p менее 0,05 считалось статистически значимым.

Результаты:

Задержка речи и языка была обнаружена у 42 из 1658 детей, посещавших OPD. Факторами риска, которые оказались значимыми, были судорожные расстройства ( P = < 0.001)), родовая асфиксия ( P =0,019), рото-глоточная деформация ( P =0,012), полиязычная семейная среда ( P =< 0,001), отягощенный анамнез ( P =0,013), низкая отцовская образование ( P = 0,008), низкий уровень образования матери ( P = < 0,001), кровное родство ( P = < 0,001) и неадекватная стимуляция ( P = < 0,001).

Выводы:

Распространенность задержки речи и языка составила 2,53%. а медицинскими факторами риска были асфиксия при рождении, судорожное расстройство и деформация ротоглотки.Семейными причинами были низкий уровень образования родителей, кровное родство, положительный семейный анамнез, многоязычная среда и неадекватная стимуляция.

Ключевые слова: Распространенность, факторы риска, задержка речи и языка

История вопроса

Задержка развития диагностируется, когда ребенок не достигает нормальных этапов развития в ожидаемом возрасте.[1] Речь — это производимый звук, а язык — мера понимания.[2] Приобретение понятной речи и языка является полезным маркером общего развития и интеллекта ребенка.[3] Задержка речевого развития определяется как ситуация, когда образец разговорной речи ребенка либо более бессвязен, чем можно было бы ожидать для данного возраста, либо характеризуется речевыми звуковыми ошибками, не соответствующими возрасту.[4,5]

задержка речи может сохраняться у 40–60% детей, и эти дети подвергаются более высокому риску социальных, эмоциональных, поведенческих и когнитивных проблем во взрослом возрасте. [6,7] Распространенность задержки речи трудно оценить, потому что традиционно существует мнение, что задержка речи может передаваться по наследству и не является поводом для беспокойства.Часто политика «выжидания» приводит к поздней диагностике и вмешательству при задержке речи. Врачи первичной медико-санитарной помощи и семейные врачи являются первым контактным лицом для детей с задержкой речи и языка. Таким образом, в их обязанности входит выявление очевидной задержки речи и языка и решение проблем родителей.

Потеря слуха является хорошо документированной этиологией задержки речи.[8,9] Однако причины задержки речи и языка сложны и представляют собой сложную взаимосвязь между биологическим развитием и социальной средой, в которой ребенок учится говорить.[9]

Данные по этому вопросу из Индии скудны по сравнению с Западом.[10] Таким образом, было проведено поперечное исследование, посвященное оценке распространенности и факторов, влияющих на задержку речи и языка у детей в возрасте от 1 до 12 лет.

Материалы и методы

Это кросс-секционное исследование было проведено в педиатрическом амбулаторном отделении (OPD) клинической больницы третичного уровня в январе 2018 года после получения одобрения комитета по этике учреждения.Письменное информированное согласие было получено от опекунов до зачисления детей.

Включен каждый ребенок (в возрасте 1–12 лет), который был доставлен опекунами с подозрением на задержку речи или был направлен специально по поводу задержки речи, или у которого была обнаружена задержка речи при тестировании DQ/IQ, и каждый ребенок, проходящий логопедическую терапию . Дети, чьи опекуны не дали согласия на участие в исследовании, были исключены. Основную группу составили 42 ребенка, а контрольную группу составили 42 ребенка без задержки речевого развития после получения согласия их опекунов.

Воспитателям всех этих детей было предложено заполнить предварительно разработанную, протестированную и утвержденную анкету. Анкета состояла из вопросов, связанных с демографическими данными, анамнезом рождения, анамнезом заболеваемости ребенка (любое заболевание, по поводу которого ребенок лечился либо в условиях ОПР, либо в стационаре), а также с факторами высокого риска задержки речи. Рост ребенка оценивали с помощью антропометрии (вес, рост, окружность головы), а вехи развития изучали во время контакта и записывали в лист сбора данных.

Статистический анализ

Ввод данных осуществлялся с помощью Microsoft Excel 2007 и анализировался с использованием программного обеспечения Statistical Package for Social Sciences (SPSS), версия 16. Описательный анализ был представлен в виде среднего значения, стандартного отклонения и частоты. Используемые статистические тесты значимости представляли собой непарный t -критерий, критерий хи-квадрат и точный критерий Фишера. Значение P менее 0,05 считалось статистически значимым.

Результаты

В общей сложности 1658 детей в возрасте от 1 до 12 лет посетили педиатрическую ОРД за период исследования [].Всего у 42 детей (2,53%) выявлена ​​задержка речи и языка. Из этих детей у одного ребенка были признаки аутизма, у одного ребенка был церебральный паралич, а у другого ребенка была потеря слуха как сопутствующее заболевание.

Блок-схема, показывающая детей с задержкой речи, посещающих педиатрический OPD

Исследуемая группа и контрольная группа сравнивались по исходным характеристикам, и между двумя группами не было статистически значимой разницы с точки зрения возраста, пола, религии и социально-экономического статуса [] .

Таблица 1

Сравнение исходных характеристик между исследуемой и контрольной группах

Характеристика группа Исследование ( п = 42) Контрольная группа ( п = 42) Р
Возраст (лет) 65,9 + 36,08 62,74 + 34,3 0,675 ***
Пол 0,510 *
M 25 (59.5%) 22 (52,4%)
F 17 (40,5%) 20 (47,6%)
Религия
Индуистский 27 (64,3% ) 26 (61,9%) 0,821 *
Мусульманский 15 (35,7%) 16 (38,1%)
низкий социально-экономический статус 29 (69%) 22 ( 52,4%) 0,118*

В обеих группах сравнивали семь медицинских факторов риска задержки речи [].Между двумя группами была статистически значимая разница по трем факторам — судорожному расстройству, асфиксии при рождении и физической (орофарингеальной) деформации, что предполагает связь между этими факторами риска и задержкой речи.

Таблица 2

Сравнение медицинских факторов риска для задержки речевого языка между основной и контрольной группах

Эпилепсия
Фактор Исследование группы ( п = 42) Контрольная группа ( п = 42) P
Потеря слуха 1 (2.4%) 0 1,000 ***
Стойкие отит 2 (4,8%) 0 0,494 ***
11 (26,2%) 0 <0,001 *
асфиксии рождения 11 (26,2%) 3 (7,1%) 0,019 *
низкий вес при рождении 10 (23,8%) 5 (11,9%) 0,15*
Преждевременные роды 5 (11.9%) 2 (4,8%) 0,433 ***
Физический (орально-глоточной) 7 (16,7%) 0 0,012 ***

Одиннадцать между двумя группами также изучались семейные факторы риска []. Было обнаружено, что многоязычная семейная среда, положительный семейный анамнез задержки речи и языка, кровное родство, низкий уровень образования отца и матери связаны с задержкой речи. По этим пяти факторам между двумя группами была статистически значимая разница.

Таблица 3

Сравнение семейных факторов риска задержки речи между основной и контрольной группами

Материнский род занятий
Фактор Исследуемая группа ( n =42) 0 Контрольная группа P
Многоязычная семейная среда 31 (73,8%) 3 (7,11%)

4

3 (7,11%)

4

3 (7,11%)

44
3 (7,11%) ) .8%) 2 (4,8%) 0,013 *
Большой размер семьи 19 (45,2%) 23 (54,8%) 0,383 *
Семейный диссонируют 9 (21,4 %) 6 (14,3%) 0,383 *
низкий отцовской образование (<10 станд) 30 (71,4%) 18 (42,9%) 0,008 *
Низкий уровень образования матери (<10 th std) 34 (81%) 12 (28.6%) <0,001 *
разделение матери и ребенка 3 (7,1%) 0 0,241 ***
Отсутствие отца 4 (9,5%) 0 0,116 ***
5 (11,9%) 3 (7,11%) 0,713 ***
Кровное 25 (59,5%) 8 (19 %) <0,001*
Высокий порядок рождения 13 (31%) 7 (16.7%). Из них только неадекватная стимуляция оказалась статистически значимой в исследуемой группе. суммирует восемь статистически значимых факторов риска, связанных с задержкой речи.

Таблица 4

Сравнение экологических факторов риска для задержки речевого языка

Фактор Исследование группы ( п = 42) Контрольная группа ( п = 42) Р
Травма 1 (2.4%) 0 1.000 ***
Хроническое воздействие шума> 65 дБ 9 (21,4%) 6 (14,3%) 0,393* 6 (14,3%) 0,393* 6 (14,3%) .0144* . 16 (38,1%) 15 (35,7%) 0,821 *
Неадекватное стимуляция 26 (61,9%) 0 <0,001 *

Существенные факторы риска, связанные с задержка речи-языка

Обсуждение

В нашем исследовании задержка речи-языка была обнаружена у 2.53% детей, посещающих педиатрические OPD. Эти результаты аналогичны распространенности, зарегистрированной в развитых странах, которая колеблется от 2% до 8%. центральной нервной системы у мальчиков, а также под влиянием тестостерона, который останавливает гибель клеток и затрудняет правильные связи.[12] Однако наше исследование не выявило гендерных различий.

Оценивался ряд медицинских факторов, связанных с задержкой развития речи: потеря слуха, персистирующий средний отит, судорожное расстройство, асфиксия при рождении, низкий вес при рождении, преждевременные роды и физическая (ротоглоточная) деформация.Было обнаружено, что родовая асфиксия, судорожное расстройство и физическая деформация (ротоглотки) являются статистически значимыми факторами риска. Связь между асфиксией при рождении и задержкой речи хорошо документирована другими исследованиями.[13] Mehta B et al сообщили о влиянии эпилепсии на речь и язык. [14] Гипоксический инсульт головного мозга во время припадка может оказаться вредным для различных областей развития и может проявляться задержкой речи и языка. Сообщалось о связи оральных и глоточных аномалий с задержкой речи.[15] В других исследованиях потеря слуха была связана с задержкой овладения языком. [8,9] Однако не было обнаружено, что это является значительным фактором риска, поскольку в нашем исследовании только у одного ребенка было нарушение слуха.

Немедицинские факторы риска были разделены на две группы – семейные факторы риска и факторы риска окружающей среды. Изученными семейными факторами риска были: многоязычная семейная среда, высокий порядок рождения, кровное родство, семейная история рече-языковых расстройств, большой размер семьи, семейные разногласия, низкий уровень образования отца, низкий уровень образования матери, род занятий матери, отношения мать-ребенок. разлука и отсутствие отца.Наше исследование показало, что многоязычная семейная среда, кровное родство, положительный семейный анамнез расстройств речи и языка, низкий уровень образования отца и матери являются важными факторами, связанными с задержкой речи. Многоязычная домашняя среда, обычно наблюдаемая в Индии, может сбить ребенка с толку на ранних этапах изучения языка.

Мы обнаружили, что кровное родство является статистически значимым фактором риска. Другие исследования задокументировали связь между кровным родством как важным фактором риска потери слуха, ведущей к задержке речи.[16] Интересно, что в нашем исследовании было обнаружено, что кровное родство является значительным фактором риска задержки речи и языка даже при отсутствии потери слуха. [10, 17] Родители с более высоким уровнем образования не только больше вовлекают своих детей, но и используют более сложные слова, которые, в свою очередь, стимулируют и улучшают языковые навыки их детей.[3] Большой размер семьи, являющийся значительным фактором задержки речи, был задокументирован Karbasi et al. . [18] В нашем исследовании большой размер семьи был обнаружен в обеих группах, и, следовательно, размер семьи не оказался значительным .

Анализировались следующие факторы окружающей среды: травма, хроническое воздействие шума >65 дБ, просмотр телевизора более 2 часов, низкий социально-экономический статус и неадекватная стимуляция. Мы обнаружили, что неадекватная стимуляция является статистически значимой, что согласуется с другими исследованиями.[19] Несмотря на то, что имеется значительное количество литературы, демонстрирующей более высокий порядок рождения и низкий социально-экономический статус как фактор риска проблем с общением, [10,20] наше исследование не смогло этого сделать.

Сильные стороны исследования

Сильные стороны исследования заключаются в том, что мы изучили большое количество факторов риска, обычно не изучаемых индийскими авторами. Результаты этого исследования могут помочь семейным врачам и врачам первичной медико-санитарной помощи определить факторы риска, чтобы облегчить своевременное выявление и обеспечить раннее вмешательство при задержке речи и языка.

Ограничения исследования

Ограничения этого исследования заключаются в том, что наша исследуемая популяция была небольшой и находилась строго в стационаре, что могло вызвать некоторую систематическую ошибку выборки. Во-вторых, для диагностики задержки речи и языка у детей проводилась только перекрестная оценка.

Будущие направления

Для лучшего понимания факторов, влияющих на развитие речи и языка, необходимо провести крупные многоцентровые последующие исследования.

Заключение

Распространенность задержки речи и языка составила 2.53%, и связанные с этим факторы риска были как биологическими, так и экологическими. Медицинскими факторами риска были асфиксия при рождении, судорожные расстройства и деформация ротоглотки. Семейными и экологическими причинами были низкий уровень образования отца, низкий уровень образования матери, кровное родство, положительный семейный анамнез, многоязычная среда и неадекватная стимуляция.

Финансовая поддержка и спонсорство

Нет.

Конфликт интересов

Конфликт интересов отсутствует.

Благодарность

Авторы хотели бы поблагодарить доктора Сатиша Мали, доцента кафедры общественной медицины Медицинского колледжа и исследовательского центра KJ Somaiya за статистическое руководство.

Ссылки

2. Саид Х.Т., Абдулазиз Б., АЛ-Дабун С.Дж. Распространенность и факторы риска первичной задержки речи и языка у детей младше семи лет. J Community Med Health Educ. 2018;8:608. [Google Академия]3. Сидху М., Малхи П., Джерат Дж. Раннее языковое развитие индийских детей: пилотное исследование населения.Энн Индиан Академик Нейрол. 2013;16:371–5. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]4. Шриберг ЛД. Четыре новых речевых и просодико-голосовых показателя для генетических исследований и других исследований фонологических нарушений развития. J Речь Слушать Res. 1993; 36: 105–40. [PubMed] [Google Scholar]5. Шриберг Л.Д., Остин Д., Льюис Б.А., МакСвини Дж.Л., Уилсон Д.Л. Система классификации речевых расстройств (SDCS): справочные данные о расширении и продолжительности жизни. J Speech Lang Hear Res. 1997;40:723–40. [PubMed] [Google Scholar]6.Лоу Дж., Раш Р., Шун И., Парсонс С. Моделирование языковых трудностей развития от поступления в школу до взрослой жизни: Грамотность, психическое здоровье и результаты трудоустройства. J Speech Lang Hear Res. 2009;52:1401–16. [PubMed] [Google Scholar]7. Морганс А., Ттофари Эцен К., Пезич А., Броммейер К., Мей С., Иди П. и др. Кого направить к логопеду в 4 года, а кого смотреть и ждать. J Педиатр. 2017;185:200–4.e1. [PubMed] [Google Scholar]9. Шриберг Л.Д., Кент Р.Д., Краальс Х.Б., МакСвини Дж.Л., Надлер С.Дж., Браун Р.Л.Диагностический маркер задержки речи, связанной со средним отитом с выпотом: поддержка препятствий. Клин Лингвист Phon. 2003; 17: 529–47. [PubMed] [Google Scholar] 10. Мондал Н., Бхат Б., Плаккал Н., Туласингам М., Аджаян П., Рудхан Р. Распространенность и факторы риска задержки речи и языка у детей в возрасте до трех лет. J Compr Ped. 2016;7:e33173. [Google Академия] 11. Рен И., Миллер Л., Питер Дж. Т., Эмонд А., Ралстон С. Распространенность и предикторы стойкого нарушения звука речи в возрасте восьми лет: результаты когортного исследования населения.J Speech Lang Hear Res. 2016; 59: 647–73. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]12. Сильва Г.М., Коуто М.И., Молини-Авехонас Д.Р. Выявление факторов риска у детей с нарушениями речи: Пилотное исследование. Коды. 2013;25:456–62. [PubMed] [Google Scholar] 13. Стэнтон-Чепмен Т.Л., Чепмен Д.А., Бейнбридж Н.Л., Скотт К.Г. Выявление ранних факторов риска нарушения речи. Res Дев Disabil. 2002; 23: 390–405. [PubMed] [Google Scholar] 14. Мехта Б., Чавла В.К., Паракх М., Паракх П., Бхандари Б., Гурджар А.С.Изменения ЭЭГ у детей с нарушениями речи и языка. J Clin Diagn Res. 2015;9:CC04–7. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]15. Лайонс, округ Колумбия. Связь оральных и глоточных аномалий с речью. Арка Отоларингол. 1932; 15: 734–8. [Google Академия] 16. Редди ВВМ, Бинду ХЛ, Редди ПП, Рани УП. Роль кровного родства в врожденной нейросенсорной глухоте. Int J Human Genet. 2006; 6: 357–8. [Google Академия] 17. Hayiou-Thomas ME, Carroll JM, Leavett R, Hulme C, Snowling MJ. Когда нарушение звуков речи имеет значение для грамотности? Роль неупорядоченных речевых ошибок, сопутствующих языковых нарушений и семейного риска дислексии? J Детская психологическая психиатрия.2016;58:197–205. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]18. Карбаси С.А., Фаллах Р., Голенстан М. Распространенность речевого расстройства у учащихся начальных классов в Йезд-Иране. 2011;49:33–7. [PubMed] [Google Scholar] 19. Люн А.К., Као С.П. Оценка и ведение ребенка с задержкой речи. J Am Board Fam Med. 1999;59:3121–8. [PubMed] [Google Scholar] 20. Chaimay B, Thinkhamrop P, Thinkhamrop J. Факторы риска, связанные с проблемами языкового развития в детстве — обзор литературы. J Med Assoc Thai.2006; 89: 1080–6. [PubMed] [Google Scholar]

Задержка речи у малышей: что должны знать специалисты в области ДОМО

Воспитателям дошкольного образования есть чем заняться в течение дня. Они несут ответственность за планирование соответствующих возрасту мероприятий для своих учеников, подачу питательных блюд и закусок, а также за то, чтобы дети были счастливы и в безопасности. Также в списке: наблюдение за детьми, чтобы убедиться, что они достигают вех развития.

Одной из таких вех является развитие языка.Большинство людей думают о развитии речи в раннем детстве как о чем-то естественном, когда младенцы слышат речь своих опекунов и начинают имитировать ее, бормоча. Но задержки речи и другие языковые расстройства встречаются чаще, чем вы думаете: по данным Министерства здравоохранения и социальных служб США, от восьми до девяти процентов маленьких детей имеют нарушения речи. 1

Воспитатели дошкольного образования находятся в идеальном положении, чтобы следить за задержкой речи и принимать меры, если они замечают, что ребенок не достигает языковых вех.Присоединяйтесь к нам, чтобы узнать, что нужно знать профессионалам ДОО о развитии речи в детстве.

Что такое задержка речи?

Термины «речь» и «язык» часто используются взаимозаменяемо, но есть небольшая разница, когда речь идет о вехах развития. По словам Джона Хопкинса, задержка речи — это когда ребенок использует слова для выражения своих идей, но их трудно понять. Речевая задержка больше относится к способности ребенка общаться в целом, поэтому он может говорить четко, но может сказать только несколько слов.

2

Возраст, в котором дети достигают различных языковых вех, может сильно различаться, и во многих случаях это совершенно нормально. Это может затруднить определение истинной задержки речи или языка.

«Из-за того, что развитие речи и языка играет важную роль в раннем детстве, лучше проявлять инициативу, если у вас есть какие-либо проблемы, а не ждать, пока проблемы исчезнут сами по себе», — говорит нейропсихолог доктор Эмили Папазоглу.

Несмотря на то, что педиатры проверяют задержку речи при посещениях ребенка, эти осмотры могут проводиться слишком далеко друг от друга, чтобы выявить пропущенные вехи на раннем этапе.Специалисты по раннему развитию, с другой стороны, ежедневно работают с детьми и могут заметить, если их языковое развитие не идет по плану.

Что следует знать специалистам ДОО о задержке развития речи

Может показаться милым, когда маленький ребенок шепелявит или использует другую сложную для понимания речь, но задержка речи может иметь серьезные последствия, если ее не устранить. «Проблемы в этой области могут повлиять на развитие в более широком смысле, включая социальные навыки и овладение ранними академическими навыками», — говорит Папазоглу.

Задержка речи и речи может быть вызвана целым рядом основных проблем, что является одной из причин, по которой так важно раннее вмешательство. По словам Джона Хопкинса, задержка речи может быть вызвана проблемами с языком или небом, хроническими инфекциями уха и даже проблемами с мозгом, из-за которых трудно контролировать рот. 2

Задержки речи также могут вызывать проблемы с поведением у маленьких детей. «Дети, которые умеют сообщать о своих потребностях и желаниях, менее подвержены стрессу и реже плачут или совершают другие нежелательные действия», — говорит Трейси Бин, логопед и владелец Total Education Solutions.

Задержки в языковом развитии могут повлиять на многие аспекты жизни ребенка, поэтому специалисты в области дошкольного образования должны знать о признаках возможной проблемы.

Признаки того, что у ребенка может быть задержка речи

Предупреждающие признаки задержки речи обычно разбиваются по возрасту. Используйте эти стандарты от Johns Hopkins как общие рекомендации, если что-то может быть не так. 2

  • К 12 месяцам: Ребенок не общается с помощью жестов, таких как протягивание рук, махание рукой или указание.
  • К 18 месяцам: Ребенок изо всех сил пытается имитировать звуки и по-прежнему предпочитает жесты словесным звукам для общения.
  • К 2 годам: Ребенок может сообщать только о своих неотложных потребностях, может только повторять звуки за взрослым или не понимает простых указаний.
  • К 4 годам: Ребёнка ещё трудно понять, особенно людям, которые его плохо знают.

Есть также несколько общих предупреждающих знаков, о которых следует помнить.Папазоглу рекомендует искать любые признаки того, что ребенок изо всех сил пытается понять или общаться с другими. Это может включать в себя неоднократное несоблюдение указаний или неправильную игру. «Дети [с проблемами речи] также могут очень сильно полагаться на жесты, казаться замкнутыми или расстраиваться, если им трудно общаться».

Действия при подозрении на задержку речи у ребенка

Важно помнить, что, хотя эти признаки могут указывать на задержку речи или языка, они не являются гарантией наличия проблемы.«У многих детей с признаками задержки речи на самом деле ее нет, — говорит Бин.

Специалисты дошкольного образования, которые подозревают задержку речи, должны поговорить с семьей ребенка и связать их со специалистами, которые могут провести официальную оценку. Бин рекомендует организовать частную встречу с семьей, а также включить документацию, объясняющую, что вы наблюдали, и почему вы подозреваете проблему.

«Слух о том, что у их ребенка может быть задержка, может вызвать стресс, — говорит Бин.«Это также поможет распечатать некоторые рекомендации по развитию и получить некоторые ресурсы, к которым родители могут обратиться после того, как шок пройдет».

После разговора с родителями ваши следующие шаги, скорее всего, будут включать направление на обследование. Семьи могут связаться со своим школьным округом, чтобы сообщить им о своих проблемах и назначить бесплатную оценку со специалистом.

Способы, которыми специалисты ДОО могут способствовать развитию речи

Независимо от того, есть ли у ребенка поддающаяся диагностике задержка речевого развития или он просто поздно начинает говорить, все воспитатели дошкольного образования могут принять меры для поощрения сильного развития речи в своем учреждении по уходу.

Самый простой шаг — смоделировать много разговоров и пения с детьми, находящимися на их попечении, независимо от того, насколько они малы. Хотите верьте, хотите нет, но первые шесть месяцев жизни ребенка являются самыми важными для развития его речи! 1 «Неважно, о чем ты говоришь. Они будут следить за вашим ртом, слушать вашу интонацию и наблюдать за языком вашего тела», — говорит Бин.

Папазоглу рекомендует максимально разнообразить языковую среду, например, рассказывать о своих действиях или описывать, что ребенок делает во время игры.«Если ребенку трудно что-то попросить, дайте ему образец того, что нужно сказать, а затем предложите ему повторить то же самое».

Провайдеры ECE могут также вовлекать семьи в важную работу по развитию языка. Бин рекомендует смоделировать для семей, как поощрять ответы детей, которые изо всех сил пытаются найти слово, или учить семьи использовать жесты или «детский язык жестов» со своими детьми, которые еще не говорят.

Поддержка детей в карьере ECE

Речевое развитие в раннем детстве — это всего лишь одна веха, на которую стоит обратить внимание, но есть и другие тревожные флажки, помимо задержки речи.Провайдеры ECE поддерживают все аспекты роста ребенка, от двигательных навыков до социально-эмоционального развития.

Узнайте больше о многих способах, которыми специалисты ДОО поддерживают детей в раннем возрасте, прочитав эти Вехи развития детей младшего возраста: что вам следует знать.

1 Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD), [по состоянию на октябрь 2020 г.], https://www.nidcd.nih.gov/health/statistics/quick-statistics-voice-speech-language
2 Детская больница Джона Хопкинса, [по состоянию на октябрь 2020 г.], https://www.hopkinsallchildrens.org/Patients-Families/Health-Library/HealthDocNew/Delayed-Speech-or-Language-Development

5 тревожных признаков, что у вашего малыша задержка речи

Вполне естественно беспокоиться о развитии вашего ребенка, поскольку вы с тревогой следите за каждым новым «первым», от подтягивания до вставания. Ожидание, когда ваш ребенок сможет общаться с вами вместо того, чтобы плакать, может показаться вечностью, поэтому, когда он, наконец, издает эти первые звуки, такие как «мама», это долгожданное облегчение.Самый большой вопрос часто заключается в том, как определить, есть ли у вашего ребенка задержка речи. Как только вы выясните это, последуют другие вопросы, например, что вызывает задержку речи у малышей.

Количество слов, которые дети регулярно произносят в разном возрасте, сильно варьируется от ребенка к ребенку, но есть некоторые рекомендации, которые могут помочь вам выяснить, есть ли задержка речи, требующая вмешательства и лечения. По словам сертифицированного логопеда Hanen Лауры Лоури, «выжидательный подход к детям, которые поздно начинают говорить, является результатом неправильных представлений о типичном развитии речи.Вот пять признаков, по которым можно определить, может ли у вашего малыша быть задержка речи.

У них проблемы с имитацией звуков

По данным HealthyChildren.org, у детей есть много ожидаемых вех, и задержки по всем направлениям обычно могут касаться речи. Дети в возрасте 18 месяцев и старше должны уметь имитировать звуки. Когда им исполнится два года, они должны быть в состоянии произносить слова, а не только имитировать звуки. Копируя, вы побуждаете их говорить «мама» и «папа» и использовать эти простые слова и подобные им, это должно произойти к 18 месяцам.

Они предпочитают жесты вокализации

Если ваш ребенок не использует жесты для общения к 12 месяцам, это может быть признаком задержки речи. Жесты — это ранний способ общения и предшественник речи. Однако, если вашему ребенку 18 месяцев или больше, а все еще предпочитает жесты шуму или произнесению слов для общения, это может быть признаком задержки речи. Младенцы должны издавать воркующие звуки и другие звуки в младенчестве, и если они этого не делают, это еще один тревожный сигнал.

Они не могут выполнять простые словесные инструкции

В возрасте двух лет малыши должны понимать и следовать простым указаниям, например, когда вы просите их: «Пожалуйста, принесите мне игрушку». В то время как задержка речи связана с тем, что ребенок не может говорить (в отличие от более широкой задержки речи), неспособность понимать язык является предупреждающим признаком задержки, на которую следует обратить внимание. Попрактикуйтесь в использовании языка, чтобы попросить вашего малыша, чтобы проверить это (наряду с регулярным общением с ним, чтобы помочь ему выучить язык, конечно).

Они не могут произносить слова и не могут быть поняты

Родители и опекуны должны примерно понимать половину речи ребенка в возрасте двух лет. В возрасте трех лет они должны понимать 75 процентов. Четырехлетних детей должны хорошо понимать даже незнакомые люди. Если у них возникают проблемы с запоминанием слов, которые они уже выучили, это еще одна причина обратиться к врачу.

Они не используют как минимум 25 слов в возрасте двух лет

Когда ребенку два и три года, его список слов, который он произносит, должен достичь уровня, за которым вы уже не сможете уследить.Это может быть признаком задержки речи, если они не используют по крайней мере 25 слов к двухлетнему возрасту, и к концу этого года этот список должен значительно увеличиться. Дети в возрасте двух лет должны уметь использовать комбинации из двух слов, такие как «принеси мяч» или «хочу поесть». В то время как 25 слов в возрасте двух лет вызывают беспокойство, большинство детей должны быть в состоянии сказать 50 или более слов в свой второй день рождения.

Рекомендованное количество слов в зависимости от возраста сильно различается, поскольку вехи изменчивы и индивидуальны для каждого ребенка.Если ребенок постоянно «отстает» в своих вехах, но движется вперед в постоянном темпе с ними, это просто его собственная временная шкала и обычно не проблема. Однако, если ваш ребенок продвигается вперед во всех других аспектах развития, таких как ходьба, но не в языке, это может быть задержкой речи, если он будет иметь менее 25-50 слов, когда ему исполнится два года.

Что вызывает задержку речи у малышей? Есть много возможностей, включая косноязычие, расстройства, такие как детская апраксия речи, потеря слуха, аутизм, неврологические проблемы, такие как церебральный паралич или умственная отсталость.Существуют методы лечения и терапии для большинства причин задержки речи, но сначала необходимо диагностировать причину. Ваш педиатр может направить вас к аудиологу, неврологу, логопеду или другому специалисту в зависимости от того, в чем они подозревают причину.

Рекомендации редакции

Задержка речи — ЛОР-центр Нью-Браунфелс

По мере того, как дети растут, родители с нетерпением ждут определенных вех, таких как ползание, ходьба и речь.К своему первому дню рождения большинство детей знают пару слов; в 18 месяцев их словарный запас должен состоять из 5–20 слов и включать простые предложения из двух слов. Но это грубые ориентиры. Каждый ребенок развивается с разной скоростью.

Приблизительно каждый четвертый ребенок испытывает задержку речи, и большинство из них в конечном итоге наверстывает упущенное без какого-либо вмешательства.

Тем не менее, лучше обсудить любые проблемы с врачом вашего ребенка. Если есть языковое расстройство или проблемы с развитием, раннее лечение является ключом к предотвращению проблем с обучением в будущем.

Каковы причины задержки речи?

Различные факторы могут привести к задержке речи и языковых навыков. К ним относятся:

  • Наследственность.
  • Потеря слуха.
  • Анатомия полости рта (проблемы языка или мягкого неба).
  • Дизартрия (заболевание мышц, отвечающих за речь).
  • Доступ к нескольким языкам.
  • Неврологические расстройства, такие как аутизм, церебральный паралич и мышечная дистрофия.
  • Неспособность к обучению.
  • Нарушения слуховой обработки.
  • Преждевременные роды.
  • Экологическая депривация.

Если лечащий врач вашего ребенка не может исключить задержку речи, следует проконсультироваться с логопедом для полного обследования. Это включает в себя серию тестов, которые будут использоваться для оценки рецептивного языка и выразительных языковых навыков вашего ребенка, развития звука, ясности речи и орально-моторных навыков. Логопедия может быть рекомендована, чтобы помочь вашему ребенку развить навыки, необходимые для эффективного общения.

Что могут сделать родители?

В развитии речи играют роль как наследственность, так и окружающая среда. Как родитель, вы можете предпринять шаги, чтобы помочь своему ребенку в развитии речи. Чаще общайтесь (говорите и пойте), поощряйте вербальное взаимодействие, когда это возможно, и читайте ребенку, начиная с раннего возраста.

Позвоните в ЛОР-центр Нью-Браунфелса по телефону (830) 627-3777, чтобы получить дополнительную информацию или записаться на прием.

Как справиться с задержкой речи в апреле 2022 г.


Справиться с задержкой речи у вашего ребенка может быть серьезной проблемой.Тяжело, когда все ваши друзья рассказывают вам о том, как их ребенок говорил полными предложениями к двум годам, но ваш малыш еще даже не назвал вас «мама». Эксперты предполагают, что, хотя развитие речи различается, большинство детей к своему второму дню рождения должны быть в состоянии произнести около 50 слов. Мой сын, однако, не мог сказать даже слова к двум годам. Хотя в 18 месяцев меня это не сильно беспокоило, к двум годам я действительно начал задумываться, стоит ли мне беспокоиться о его недостатке словарного запаса .У меня был большой опыт борьбы с задержкой речи, и я хотел бы поделиться своими знаниями с другими родителями, которые сталкиваются с этой проблемой.

Советы по устранению задержки речи
  • Признайте и примите, что вы не являетесь причиной задержки речи. Это было тяжело для меня, так как я переживала, что недостаточно общаюсь со своим сыном или что я не использовала правильные слова, чтобы побудить его говорить. Я была против детской речи, поэтому с самого рождения разговаривала с сыном целыми предложениями.Было ли это причиной его задержки? Я сделал что-то не так? Нет, я этого не делал. Мой сын просто отставал в разговоре по независящим от меня обстоятельствам. Это не сделало меня плохой мамой.
  • Признайте и примите тот факт, что недостаточное развитие речи у вашего ребенка не определяет его или ее. Мой сын был впереди всех в других областях. Его двигательные навыки были зашкаливающими, а его способность понимать то, что ему говорили, намного опережала его возраст. Его выразительных языковых навыков просто не было.Это не сделало его менее умным ребенком, чем его сверстники, которые могли прочитать Войну и мир к трем годам, просто нам нужно было над этим поработать, чтобы помочь ему стать лучше.
  • Воспользуйтесь доступными бесплатными услугами. Пасхальные тюлени проводят программу раннего вмешательства, которая предоставляет бесплатные услуги семьям с детьми, которым нужна дополнительная помощь в определенных областях развития. Эта программа обычно бесплатна независимо от того, какой у вас доход, и, по моему опыту, они отлично справляются с работой с детьми.Проконсультируйтесь со своим педиатром, чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем районе. Вы не только поможете своему ребенку, но и успокоите свой ум, потому что будете активны.
  • Узнайте о других способах общения с ребенком. Пока вы работаете над устранением задержки речи, вам понадобится способ общаться с ребенком. Язык жестов — отличный инструмент. Вам не нужно учить малыша всему словарю, а только основным словам, чтобы выразить, когда он голоден, хочет пить или устал.Я был поражен тем, как быстро мой сын освоил язык жестов!
  • Следуйте своим инстинктам и доверяйте своим родительским навыкам. Где-то в середине терапии моего сына мы обнаружили, что у него завязан язык. Я не знаю, как все, включая меня, пропустили это за более чем два года, но мы это сделали. Как только это было обнаружено, терапевт и все, с кем я разговаривал, сказали мне подрезать ему язык. К тому времени он значительно продвинулся в разговорной речи, и мне было некомфортно подвергать его отсечению языка.Я получил много критики за это, но в конечном итоге мой сын заговорил очень хорошо, несмотря на проблему с косоглазием. Не позволяйте никому втягивать вас в то, что вам не нравится.
  • Примите тот факт, что устранение задержки речи — это незавершенная работа, которая не может быть решена в одночасье. Мне очень повезло, как только мой сын научился говорить, он быстро сообразил. Однако в некоторых случаях детям может потребоваться логопед в течение многих лет, чтобы «наверстать упущенное». Признавайте достигнутый прогресс и гордитесь им.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими. Это касается всего, не только задержек речи. Мы, как родители, склонны сравнивать своих детей с другими по многим мелочам. Он такой же высокий, как его друг? Она читает так же хорошо, как ваша племянница? Вы сведете себя и своего ребенка с ума, если будете продолжать сравнивать его с другими детьми. Все дети разные; у каждого ребенка есть свои сильные и слабые стороны. Признайте это, и вы сможете справиться с задержкой речи или любой другой проблемой, которая возникает намного проще.

Есть ли у вас какие-либо советы, как справиться с задержкой речи или другими задержками развития? Мы хотели бы услышать их.

Задержка речи и аутизм: понять и распознать разницу

Вы заметили, что ваш ребенок не говорит так бегло, как другие дети его/ее возраста. Может быть, он/она даже не сказал своих первых слов. Может ли эта задержка в развитии речи быть признаком расстройства аутистического спектра (РАС)? Не обязательно.

Хотя задержка речи, языковая задержка и различия в обучении часто являются отличительными чертами РАС, задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм.На самом деле между задержкой общения, вызванной аутизмом, и другими типами речеязыковых расстройств есть ключевые различия.

Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по 

Вспомогательные коммуникационные устройства для детей с аутизмом

Изучение закономерностей развития речи, мониторинг и выявление любых отклонений, а также обращение за профессиональной помощью к педиатру или логопеду могут помочь вам быть в курсе чтобы вы могли принять наиболее подходящее решение о лечении.Начнем с основ.

Что считается задержкой речи или языка?

Задержки речи и языка распространены среди детей младшего возраста. У ребенка может быть задержка речи или языка, если он/она не достигает соответствующих вех развития, типичных для его/ее возраста. Хотя задержки речи и языка часто путают и используют взаимозаменяемо, существуют отличительные характеристики.

Речь относится к тому, как дети озвучивают, артикулируют и манипулируют звуками, которые используются в словах.Например, плохое произношение таких труднопроизносимых звуков, как /s/ и /z/, может затруднить их понимание. Задержка речи может быть связана с развитием, то есть ваш ребенок следует типичным моделям речи, но медленнее, чем его сверстники. Они также могут быть связаны с речевым моторным расстройством (например, речевой апраксией), которое препятствует их способности координировать свои губы, челюсть и язык, чтобы произносить точные звуки.

Задержка речи влияет не на то, «как» дети говорят, а на то, «что» они говорят.Это называется расстройством экспрессивной речи. Эти дети могут прекрасно произносить звуки и слова, но с трудом превращают их в связные фразы для передачи своих идей. Кроме того, задержка восприятия речи может повлиять на то, как дети обрабатывают информацию. Они часто испытывают трудности с пониманием того, что люди пытаются сказать, изучением новой лексики и извлечением смысла из устного и письменного общения.

Чем задержка речи отличается от аутизма?

Типичное детское развитие, даже до того, как ребенок произнесет первые слова, обычно протекает по одним и тем же стадиям.В раннем возрасте дети начинают экспериментировать со своим голосом, издавая звуки бормотания и воркования. Они используют разнообразный невербальный язык, чтобы сообщить о своих потребностях и установить прочные социальные связи, например, установить зрительный контакт, указать пальцем и жестикулировать. Со временем они начинают учить звуки и использовать их для образования своих первых слов. В конце концов, по мере того как они продолжают ассоциировать общение с положительными результатами (то есть получением желаемого), они начинают связывать слова в фразы и приобретают более сложные лингвистические способности.

Ребенок с задержкой речи или языка обычно следует тем же моделям развития, что и его сверстники, но медленнее достигает этих этапов. Тем не менее, они по-прежнему сильно мотивированы социальными реакциями, такими как объятия и улыбки. Они стремятся установить прочные социальные связи со своими родителями и сверстниками, положительно реагируют на внимание и склонны подражать действиям окружающих их людей.

В дополнение к задержке речи и языка дети с аутизмом могут испытывать дополнительные трудности, связанные с их общением, социализацией и поведением.Это может нарушить их способность строить значимые социальные связи и отношения с людьми. Сюда могут входить:

Другие проблемы с общением

Помимо позднего разговора, существуют и другие проблемы с общением, которые могут быть признаками аутизма, в том числе: Проблемы с привлечением внимания вашего ребенка

  •     Замедленное развитие жестов, чтобы сообщить о своих потребностях
  •     Болтовня в первый год жизни, а затем остановка
  •     Повторное использование одного слова или фразы
  •     Голос, похожий на роботизированный

    96 6 6

  •    

    Социальные проблемы

    Некоторые дети с аутизмом испытывают трудности в общении с другими людьми.Признаки могут включать:

    •     Общее отсутствие социальной осведомленности
    •     Неспособность реагировать на социальные сигналы, например, махать рукой «привет»
    •    например, совместное использование, чередование и поддержание дружеских отношений
    •     Избегание зрительного контакта
    •     Ограниченный или ограниченный интерес к определенным игрушкам или занятиям
    •     Сниженный интерес к участию в играх с другими

    Поведенческие проблемы

    Ребенок адекватно выражает неспособность может привести к широкому спектру возможных поведенческих проблем, включая:

    •     Повторяющееся поведение или движения рук и тела, такие как раскачивание головы взад-вперед или выстраивание своих игрушек в ряд
    •     Отвращение к прикосновениям или задержан
    •     Легко расстраиваюсь по неизвестным причинам 9063 6
    •     Сильная привязанность к определенным объектам, например к игрушкам или телевизионному шоу
    •     Не может оставаться на месте
    •     Легко расстраивается или расстраивается при внезапном изменении своего распорядка дня



    Не пропустите наше специальное предложение.
    Щелкните здесь, чтобы узнать больше

    Когда обращаться за профессиональной оценкой

    врач или логопед.

    Скрининг и оценка развития могут помочь вам определить, есть ли у вашего ребенка задержка речи, РАС или и то, и другое. Лучшее понимание состояния вашего ребенка и факторов риска может принести вам душевное спокойствие и, как уже упоминалось, помочь вам принять наиболее обоснованное решение о лечении в будущем.

    До недавнего времени РАС редко диагностировали до 3-4 лет. Тем не менее, текущие исследования поддерживают снижение возраста идентификации, в основном за счет эффективности раннего вмешательства. Примерно в возрасте от 18 месяцев до двух лет также становятся наиболее заметными задержки речи и языка. Хотя родители могут заметить многие важные признаки дома, это, как правило, самое идеальное время для профессиональной оценки вашего ребенка.

    Существует ряд инструментов и методов, которые ваш врач или логопед может использовать, чтобы определить, вызвана ли задержка речи у ребенка аутизмом или не связана с ним.К ним относятся тестирование и изучение его/ее социальных навыков (т. е. зрительный контакт, эмоциональные сигналы, распознавание имен), физических реакций (т. е. способность указывать пальцем, использование предметов для игры) и понимания языка (т. е. идентификация объектов, понимание основных направлений). .

    Как речевая терапия может улучшить коммуникативные навыки

    Важно помнить, что нет двух одинаковых детей. Проблемы с общением, как и симптомы аутизма, могут сильно различаться у разных людей.

    Логопеды вместе с другими поставщиками услуг, такими как учителя, консультанты и психологи, играют ключевую роль в плане лечения ребенка. Логопеды являются экспертами в диагностике и лечении проблем, связанных с общением, которые возникают при аутизме. Они помогают разработать индивидуальный план лечения, адаптированный к конкретным потребностям каждого ребенка, который может улучшить их вербальное и невербальное общение. Они помогают людям выражать себя, улучшать свои личные и социальные отношения и лучше функционировать в повседневной деятельности.

    Даже если ваш ребенок с аутизмом не говорит или ему поставили диагноз в более позднем возрасте, важно не терять надежду. Это не означает, что он/она не сможет стать грамотным и красноречивым взрослым. Фактически, исследования показали, что аутичные дети в возрасте четырех и пяти лет с серьезной задержкой речи перешли от невербальных навыков к приобретению языковых навыков при надлежащем лечении. Вашему ребенку суждено совершить великие дела — возможно, ему просто нужно немного больше помощи, чтобы добиться этого.

    С учетом вышесказанного, вот некоторые коммуникативные навыки, которые можно улучшить с помощью логопеда.Они тесно сотрудничают с детьми, их семьями/опекунами и другими организациями, которые помогают улучшить:

    Вербальное общение

    Логопеды могут помочь детям с аутизмом лучше артикулировать и озвучивать звуки и слова. Это может дать детям стратегии и механизмы для лучшего выражения своих мыслей, идей и чувств. По мере того, как дети становятся более эффективными коммуникаторами, это также может помочь уменьшить поведенческие проблемы.

    Социальная прагматика

    Этот навык включает в себя то, как и когда дети используют общение в социальных условиях.Например, хотя ребенок с аутизмом может знать, как сказать слово «привет», он может не понимать, что это слово используется в качестве приветствия (и поэтому может случайным образом вставить его в предложение). Логопеды могут помочь детям выучить соответствующий социальный контекст, в котором можно использовать определенные слова и фразы.

    Язык тела

    Мимика, движения рук и жесты являются одними из наиболее выразительных частей языка. К сожалению, у некоторых детей с аутизмом могут возникнуть проблемы с интерпретацией их значения.Логопед может помочь сопоставить эмоции с правильным выражением лица и распознать тонкие сигналы, которые могут указать, счастлив ли человек, грустен или зол.

    Просодия

    Это модное слово просто означает громкость и интонацию наших голосов в разговоре. Когда мы говорим, звук нашего голоса естественным образом повышается и понижается. У некоторых детей с аутизмом плоская просодия, из-за чего их голос может звучать роботизированно и безэмоционально. Логопед может помочь детям регулировать тон и громкость голоса, когда они говорят.

    Загрузите БЕСПЛАТНОЕ руководство по 

    Вспомогательные средства связи для детей с аутизмом

    Грамматика

    Некоторые дети с аутизмом могут часто делать грамматические ошибки или обращаться к себе в третьем лице. Логопед может помочь решить эти распространенные проблемы и способствовать правильному использованию времен слов.

    Социальные навыки

    Как уже упоминалось, отсутствие социальных сигналов и осведомленности может быть одним из наиболее явных явных признаков аутизма у маленьких детей.Логопеды могут помочь детям распознавать и развивать свои навыки социального общения, в том числе то, как они взаимодействуют с другими людьми, меняются в разговоре, стоят на соответствующем расстоянии во время разговора и многое другое.

    Разговорные навыки

    Несмотря на то, что многие дети с аутизмом могут делать простые и короткие заявления, им может быть трудно поддерживать беседу. Это включает в себя ответ своему собеседнику, не перебивая, инициируя диалог и участвуя в естественном обмене речью.Логопеды могут помочь детям с их разговорными навыками, чтобы они могли применять эти практики в повседневных ситуациях.

    Вопросы

    Способность формулировать вопросы и понимать ответы является ключом к социальному взаимодействию. Практика формата вопрос-ответ в структурированной среде с логопедом может помочь подготовить их к ежедневному взаимодействию.

    Альтернативная/дополняющая коммуникация (AAC)

    Для невербальных детей существуют определенные коммуникативные технологии и вспомогательные устройства, которые могут помочь детям самостоятельно выражать свои потребности.Эти инструменты вместе называются альтернативными или дополнительными коммуникационными устройствами. Ваш логопед может порекомендовать, подходит ли один из этих инструментов и как правильно их использовать. Они могут включать в себя язык жестов, устройства речевого вывода, системы обработки изображений и коммуникационные приложения на планшетах.

    Подводя итог, можно сказать, что хотя задержка речи может идти рука об руку с расстройством аутистического спектра, это не всегда так. Задержка речи сама по себе не означает, что у ребенка аутизм, и, работая со специалистами и проводя правильные исследования, вы можете гарантировать, что ваш ребенок получит наилучшую поддержку.

    Задержка речи | ENT Associates Вустера

    По мере того, как дети растут, родители с нетерпением ждут определенных вех, таких как ползание, ходьба и речь. К своему первому дню рождения большинство детей знают пару слов; в 18 месяцев их словарный запас должен состоять из 5–20 слов и включать простые предложения из двух слов. Но это грубые ориентиры. Каждый ребенок развивается с разной скоростью.

    Приблизительно каждый четвертый ребенок испытывает задержку речи, и большинство из них в конечном итоге наверстывает упущенное без какого-либо вмешательства.

    Тем не менее, лучше обсудить любые проблемы с врачом вашего ребенка. Если есть языковое расстройство или проблемы с развитием, раннее лечение является ключом к предотвращению проблем с обучением в будущем.

    Каковы причины задержки речи?

    Различные факторы могут привести к задержке речи и языковых навыков. К ним относятся:

    • Наследственность.
    • Потеря слуха.
    • Анатомия полости рта (проблемы языка или мягкого неба).
    • Дизартрия (заболевание мышц, отвечающих за речь).
    • Доступ к нескольким языкам.
    • Неврологические расстройства, такие как аутизм, церебральный паралич и мышечная дистрофия.
    • Неспособность к обучению.
    • Нарушения слуховой обработки.
    • Преждевременные роды.
    • Экологическая депривация.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.