Занятие для детей 5 лет: Развивающие игры, занятия, задания и упражнения для детей 5 лет онлайн ❤️ IQsha.ru

Содержание

Занятия с ребенком 5 лет дома развивающие. Увлекательные занятия с маленькими детьми 5-6 лет дома

Особенности развития пятилетнего ребенка

Свободное время – это время, в которое человек предоставлен самому себе в выборе того, чем бы он хотел заняться. А ребенок в возрасте 5 лет пока не самостоятелен и не может определить, что для него сейчас важно, необходимо и полезно.

Если в этом возрасте маленький человечек посещает детское учреждение, то часть его времени уже распланирована и организована работниками детского сада. Ребенок поиграет со сверстниками, поработает на занятиях, посетит музыкальные и хореографические кружки в саду.
А вот когда малыш воспитывается дома, или же когда наступают выходные дни и каникулы, то перед проблемой организации его досуга оказываются родители. И тогда очень важным является тот набор знаний, которым обладают родители.

Конечно, можно прибегнуть к помощи специалиста, но все-таки иногда хочется добавить доверительности во взаимоотношения с ребенком и самому почувствовать, что для него интересно.

Дети в возрасте пяти лет стараются осознать себя как личность, о себе говорят не в третьем лице, а начинают говорить «я», ребенка начинают готовить к школе.

Практически все дошкольные заведения работают с детьми по специальным программам подготовки к школьной жизни: детей учат буквам, звукам, читать по слогам, решать простые примеры и задачки, развивают логику и мышление и многое другое. Это очень ответственный возраст, поэтому именно сейчас важно «что слепить» из малыша.

Следовательно, досуг ребенка, в первую очередь, должен быть направлен на его развитие. И оставлять его с этим наедине ни в коем случае нельзя, родители должны во всем помогать своему малышу.

Ко всему прочему, пятилетний ребенок – это большая почемучка. Ему все интересно, у него куча вопросов. И в этот момент ему важно слышать ответы на эти вопросы, а не просто «отстань». Дети в свои 5 лет уже начинают понимать где добро, а где зло, различать плохое и хорошее.

Бытовые навыки ребенка в 5 лет

Дети — отличные помощники в быту. Они убирают игрушки, могут заниматься уборкой, протирать пыль, пылесосить и мыть пол. В 5 лет ребенок способен приготовить еду (сделать бутерброд, нарезать салат). Чтобы развивать дошкольника в домашних условиях, не требуются специальные занятия. Через повседневные бытовые дела у детей развиваются органы чувств, познавательные процессы, повышается самооценка.

Пятилетний ребенок способен следить за гигиеной, чистить зубы, мыть тело, следить за чистотой одежды.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.


Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.   Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.


Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.


Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.


Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Особенности восприятия информации в 5-6 лет

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.


Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.

Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.


Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения.

Развивающие занятия для детей дошкольного возраста

Математические игры

Занимательные задания в картинках помогут ребёнку освоить цифры, счет в пределах 10, сформируют базовые математические представления. Каждая игра развивает 1-3 конкретных умения: ориентироваться в примерном количестве предметов и пересчитывать их, освоить сложение и вычитание, размещать по возрастанию и убыванию и многое другое.

Равенства и неравенства

Малышу требуется понять основные принципы сравнения (больше, меньше или равно) и научиться самостоятельно создавать равные множества. Как и в предыдущем случае, лучше использовать не скучные черно-белые развивающие тесты, а любимые игрушки, активно используемые детьми (например, можно разыграть с детьми сказку, в которой главные герои попадают на праздник, где есть только два стола, и надо разделить всю группу на две равные части).

Цифры и числа

Ребенку необходимо научиться считать, как минимум, до десяти (лучше, если в прямом и обратном направлении), а также писать числа максимально аккуратно. Обычно для обучения дома используются следующие материалы: прописи, пазлы, несложные примеры. Для того, чтобы научить ребенка соотносить абстрактное число с реальными предметами, лучше использовать любимые игрушки детей (например, машинки для мальчиков и куклы для девочек), либо специальные счетные палочки, из которых можно складывать всевозможные фигурки.


Изучение счета с помощью разноцветных цифр

Базовая геометрия

Развивающие занятия должны быть направлены на изучение основных геометрических фигур (обязательно знание круга, ромба, квадрата, прямоугольника, овала и треугольника) и их положения в пространстве (например, если фигуры расположены в ряд, то малыш должен уметь сказать, какая фигура находится до или после выбранной).


Изучение геометрических фигур

Материалы, которые помогут для занятий: рисунки геометрических фигур по точкам, красочные таблицы геометрических фигур с примерами из жизни (например, треугольный кусок торта, круглая пуговица и так далее), таблицы с группами геометрических фигур, игра “найди лишнюю фигуру”.

Речевые

В 4 года малышу особенно необходимо общение. Именно поэтому стоит обратить внимание на выполнение упражнений по следующим темам:

Соблюдение грамматических норм

Малыш не должен путаться в предлогах, родах и числах предметов. Если Вы наблюдаете у ребенка “западающие” слова, то лучше всего исправлять ошибки с помощью использования карточек.


Изучение и написание букв

Понятная речь

Ребенку необходимо владеть, как минимум, тысячей слов (если вы не уверены в словарном запасе малыша, можно пройти тесты на его определение), а также построением несложных предложений. Удобно заниматься этой темой с помощью словесных игр (например, загадки, шарады, данетки и так далее).


Задания на развитие речи

Изучение иностранного языка

В дошкольном возрасте закладывается языковая система. Ребенок учится ориентироваться в системе знаков и понятий. Для этого у него созревают психические функции. Дошкольное детство — благоприятный период для освоения иностранного языка.

Изучать новый язык стоит в игровой форме, не навязывая занятия. Полезно включать на уроках мультфильмы на иностранном языке, аудиозаписи диалогов, показывать картинки со словами. Изучение языка объединяют с творческими занятиями и физической деятельностью (например, игрой с мячом).

Логическое мышление

Для развития логики у детей можно приобрести интересные дидактические игры (это могут быть паззлы «раздели на группы, лото, домино и др.) и готовые тетради с разнообразными красочными иллюстрациями.

Если есть возможность распечатать их на принтере, то вы сможете сделать отличные развивающие пособия своими руками, найдя такие карточки в интернете. В этом случае вам будет легче подобрать материал для домашних уроков по предпочтениям вашего малыша.

Для развития логики очень полезен различный конструктор. В магазинах его можно приобрести как для девочек, так и для мальчиков.

Еще больше дошкольнику понравится работа с наглядным материалом. Так, к примеру, в корзинку можно положить 4-5 фруктов и один овощ и попросить кроху найти лишнее.

Можно предложить ребенку среди фигурок животных найти лишнее (по принципу дикие-домашние), среди игрушечной мебели найти лишнее (например, игрушечный пылесос – бытовая техника).

Для того чтобы кроха учился классифицировать, можно поиграть с яркими пластмассовыми кубиками. Их можно разделить на группы по нескольким признакам (цвет, форма, размер). Попросите малыша рассказать вам, как он это сделал. Таким же образом можно использовать практически все, что есть у вас дома.

При обучении ребенка составлять рассказ по картинкам добивайтесь связной речи и полных предложений.

Для начала можно помочь маленькому ученику, задавая наводящие вопросы. Когда ребенок поймет, как это делать, можно уже просить его составить рассказ самостоятельно или закончить начатую вами историю. Попробуйте поменять местами картинки.

Прежде чем начинать рассказ, малыш должен догадаться, что порядок карточек не верный.

Воспользуйтесь вашей фантазией, и занятие превратится для крохи в увлекательную игру.

  • Найди лишний предмет
  • Раздели на группы
  • Составление рассказов по картинкам
  • Установление закономерностей

Спортивные

Спортивное развитие малыша обязательно должно присутствовать, поэтому, если у Вас нет возможности отдать сына или дочку в спортивную секцию, то выполняйте развивающие упражнения дома.


Спортивные занятия дома

Рекомендуются игры с мячом, выполнение зарядки, несложных танцев и подвижных игр.

Помните, что все дети развиваются в разном темпе, поэтому, если у малыша что-то не получается, не стоит ругать его. Лучше предложите ребенку интересные игры, с помощью которых он сможет развить тот или иной навык.

Память и внимание

Память носит непроизвольный характер. К 6 годам формируется произвольность запоминания с помощью воли. Взрослый учит ребенка приемам запоминания. Дети учатся повторять, осмысливать, связывать материал в целях запоминания. В пять лет проводят работу со всеми органами чувств для развития произвольности.

Виды памяти:

  1. Зрительная. Запоминание увиденного. Объем в пятилетнем возрасте — 5-6 объектов.
  2. Слуховая. Запоминание услышанного. Объем — 6-7 слов.
  3. Двигательная. Запоминание поз и положения в пространстве. Объем — 4-5 поз.
  4. Вкусовая. Запоминание вкусов и соотношение их с предметами. Объем: до 10 разных вкусов.

Дети запоминают информацию, которая вызвала у них яркие впечатления, была эмоционально окрашенной. Они запоминают отдельные детали объектов. Благодаря эмоциональной памяти, дети формируют представления об окружающем мире и безопасности в нем. Если ребенок обожжется о горячий утюг, в следующий раз он вспомнит, какие эмоции у него это вызвало. Дошкольники легко запоминают понравившиеся стихи, потешки.

Дети обладают фотографической памятью — способностью быстро, ярко и четко запечатлевать объекты и подробно воспроизводить их в дальнейшем.


Пример игры для развития памяти.

Что должен уметь ребенок 5 лет:

  • находить 6 отличий между двумя рисунками;
  • удерживать в поле зрения 10 предметов;
  • повторять узор;
  • запоминать 8 картинок;
  • рассказывать по памяти маленькие рассказы и сказки.

Внимание дошкольника развивается от непроизвольного к произвольному. Он способен усилием воли задерживать внимание на предмете, выполнять неинтересную монотонную деятельность. В то же время пятилетний ребенок отвлекается на яркие стимулы и образы, ему требуется смена деятельности.

Знания об окружающем мире

Занятия окружающим миром можно проводить практически везде: дома, в магазине, на прогулке, в очереди в поликлинике.

Находясь в магазине, попросите малыша назвать знакомые ему овощи, фрукты, ягоды. Покажите те, которых он еще не знает. На прогулке можно вспомнить встречающиеся виды транспорта, рассмотреть различные деревья и их листья, кусты, цветы, траву.

Обязательно разговаривайте о том, какое сейчас время года, ищите его признаки в природе, вспомните названия месяцев этого времени года, какой месяц сейчас, какое время года было перед ним и будет после, изменения в природе, которые они с собой принесут и название месяцев.

Поговорите о птицах, расскажите о перелетных и зимующих видах, о тех, которые живут в лесу и в городе. Вспомните диких и домашних животных, насекомых.

Находясь в очереди в каком-либо учреждении, можно рассказать ребенку о различных профессиях людей, которые там работают.

Заходя в магазины одежды и обуви, попросите ребенка вспомнить, что из этого он знает и может назвать.

В магазине бытовой техники можно познакомить ребенка с той, которой нет у вас дома и объяснить, для чего она нужна.

Знакомьте ребенка с новой информацией и вспоминайте то, что он знает повсюду. Все это — отличный способ познакомить кроху с окружающим миром на примерах из жизни, а знания, полученные таким образом, усваиваются намного эффективнее.

Также в знакомстве с окружающим миром отлично помогут различные дидактические игры, карточки, лото, домино.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  1. У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  2. Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  3. В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  4. После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  5. Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Физическое развитие Зарядка под музыку Подвижные игры Игра с мячом Прыжки Велосипед Игра с фитболом Зарядка по видео-уроку
Познавательное развитие Пазлы Изучаем цвета Лото Находим лишний предмет Изучаем домашних животных Ищем отличия Изучаем растения
Сенсорное и музыкальное развитие Танцы Изучаем запахи Угадываем предметы на ощупь Пение Игра с сенсорным мешочком Изучаем вкусы Изучение музыкальных инструментов
Мелкая моторика Игра с водой Пальчиковая гимнастика Игра с бусинами Игра с крупой Мозаика Игра с прищепками Игра с песком
Речевое развитие Разучиваем стих Слушаем аудио-сказку Пересказывание сказки Артикуляционная гимнастика Изучаем буквы Читаем с мамой Отгадываем загадки
Творческое развитие Раскрашивание Аппликация Кукольный театр Рисование Лепка Поделки из природных материалов Игры с конструктором

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья, понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Советы

  1. В 4-летнем возрасте ребенка можно записать на некоторые спортивные секции. Посещение спортивных занятий не только даст возможность тратить энергию, но и поможет освоить новые навыки и понять, что такое дисциплина.
  2. Чаще хвалите ребенка и уделяйте ему достаточно внимания. Малыш стал более взрослым, но еще нуждается в родителях.
  3. С 4-летнего возраста ребенка можно водить в кинотеатр, цирк и подобные места. Чтобы знакомство с таким вариантом времяпровождения прошло успешно, не берите сразу же билеты в первый ряд.
  4. Слыша каждый день сотни детских вопросов, важно оставаться терпеливым и мудрым родителем. Не отказывайтесь отвечать крохе, даже если не знаете, что сказать. Вместе поищите ответ и утолите детское любопытство.
  5. Малыша 4-5 лет можно начать обучать иностранным языкам. Занятия, конечно же, должны быть в виде игры.

 

Занятия ☀ для детей 5-6 лет

Содержание

  1. Особенности развития малышей в 5,6 лет
  2. Что должны знать родители
  3. Целевая направленность занятий
  4. Что нужно учитывать при организации занятий
  5. Особенности восприятия  информации в 5-6 лет
  6. Какие формы занятий наиболее подходящие

Детей  5-6 лет пора начинать готовить к  переходу в первоклассники.     Залог  успешной учебы в школе закладывается в указанном возрасте. Развивающие занятия помогут  осуществить качественную подготовку ребенка, как в  дошкольном учреждении, так и в домашней обстановке. 

Занятия с детьми позволят повысить интерес к процессу обучения и школе, если будут организованы интересно и качественно.     Учителями начальной школы отмечается, что дети 5-6 лет, при обучении которых применялись развивающие методики, отличаются  повышенной работоспособностью,   позитивным настроем, аккуратностью и организованностью.

Особенности развития малышей в 5,6 лет

Занятия, нацеленные  на развитие мышления, логики, познания мира разнообразны. Знания и умения пятилетнего малыша уже немалые.   В пять лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, умеет   анализировать ситуации, дает  объяснения некоторых явлений и отстаивает свое мнение. У ребенка есть навыки счета, он умеет сравнивать и выполнять задания по инструкциям.  У детей в этот период «взрослеет» сознание и повышается   ответственность.

В 5-6 лет у ребенка вырабатывается ответственность и понимание необходимости учиться

Наблюдения за детьми показывают, что у ребенка  все в большей степени проявляется самостоятельность, возникают новые интересы, воодушевление успехами в   творчестве.

Но психика ребенка еще не сформировалась окончательно. Он   все еще впечатлителен, эмоционален, сравнивает себя с другими детьми. 

В 5-6 лет все еще продолжается процесс познания мира. Развивающие процессы все еще проходят  посредством игр и общения.   Но уже идет постепенный переход на обучающие занятия, которые предполагают  учебный процесс с установленными правилами и требованиями и, конечно, оценкой   результата.

Что должны знать родители

В возрасте пяти лет    родителям надо оценить, как развивается их малыш. Надо проследить, как складываются взаимоотношения между ребенком и окружающим миром.

Игра на развитие произношения

За детьми следует понаблюдать по следующим направлениям:

  • поведение ребенка в домашних условиях, на улице, в общественных местах;
  • общение с окружающими людьми;
  • какие у детей друзья,    понимание и восприятие дружеских отношений;
  • насколько развита речь детей, есть ли у ребенка проблемы с произношением, как он строит  предложения.

Важным моментом является  комфорт  и гармония в семье, поскольку подготовку к школьной жизни надо начинать с привития таких навыков, как порядок, ответственность, которые   ребенком усваиваются, в первую очередь, в семье. Развивающие занятия, помимо получения новых знаний, помогут настроить детей на правильное восприятие мира,  скорректировать поведение.

Целевая направленность занятий

Занятия, которые направлены на развитие детей пяти-шести лет отличаются огромным разнообразием. Занятия такого типа позволят постепенно,   перевести игровые формы в обучающие. Такой переход для детей осуществляется без напряжения и без проблем.

Развивающая игра для детей 5-6 лет

Задания представлены в виде разгадывания загадок,  раскрашивания картинок.  Затем ребенком осваиваются прописи.  Дети в 5-6 лет любят выполнять логические задания.   

В программе обучения детей, которая использует развивающие формы, занятия должны реализовывать следующие цели:

  • развивать познавательный интерес;
  • совершенствовать творческие, физические и интеллектуальные способности;
  • задания должны способствовать положительному отношению к будущему  школьному обучению.
Игра на тренировку памяти

В программе для  указанной  возрастной группы  должны быть задания:

  • по основам родной речи, которые закладывают фундаментальную  базу при обучении чтению,  русскому языку,  развивают речь  детей.
  • математического  направления – начала арифметики и геометрии, задания, направленные на развитие внимания, укрепления памяти и логического мышления.
  •  по формированию интереса   к природе, умению чутко к ней относиться, а так же первые знания по   экологии.
  • по исследованию физической составляющей простейших бытовых  явлений и астрономических знаний.
Дети 5-6 лет очень любят играть с конструкторами

Детей этого возраста интересуют занятия по изобразительному искусству, им нравится конструировать, изготовлять какие-нибудь изделия.

В пять-шесть лет детей можно занимать различными делами   до двух часов – они не устанут. Причем   концентрация внимания в течение этого времени не снижается.   Детей можно привлекать к занятиям в течение этого времени. Только задания нужно менять и делать небольшие перерывчики.

Что нужно учитывать при организации занятий

Обучение должно быть организовано по всем видам деятельности детей. Они должны совершенствовать навыки лепки,   конструирования,  рисования.  Но в 5-6 лет  начинается постепенный переход  к стилю обучения, когда детей надо научить выполнять требуемые задания. Дети все еще чувствуют потребности в игровой деятельности. На основании этого процесс обучения хотя и становится  целенаправленнее, но включает в себя и элементы игры.

Интеллект   ребенка  определен  такими познавательными процессами, как внимание, воображение, восприятие и память.

Вниманию  детей 5-6 лет   характеризует непроизвольность; Малыш еще не в состоянии руководить своими эмоциями, концентрировать и направлять  внимание на важные вещи. В силу этого может оказаться под внешними впечатлениями. Данные впечатления выражаются в том, что ребенок  быстро  отвлекается, он не  может  сосредоточить внимание на каком-то одном предмете или действии, а деятельность должен часто менять. Руководство со стороны взрослых   направляется на то, чтобы постепенно   повышать уровень концентрации внимания. Ребенок при таком отношении будет   развивать ответственность за результаты своих действий.

Надо учить ребенка пересказывать прочитанное

Данная направленность действий  предполагает то, что ребенком будут добросовестно и тщательно выполняться   любые задания, причем независимо от того   интересно оно или нет.

Важнейшие характеристики внимания, которые предстоит развивать у ребенка – это:

  • проявление устойчивости внимания, то есть способности длительный период сохранять концентрацию;
  • умение переключать внимание, вырабатывать быструю ориентацию в разных ситуациях и перестраиваться с   одного вида деятельности на другой;
  • распределение внимания на два и более объекта.

Для развития функции внимания очень важно влияние эмоциональных факторов, выработка интересов к выполняемым действиям,  ускорение мыслительных   процессов и формирование волевых качеств. Указанные свойства  прекрасно  развиваются в процессе выполнения развивающих  упражнений.

Игра на понимание ситуации

Развитие восприятия у ребенка присутствует   с первых месяцев. Но в  5-6 лет уровень восприятия находится на пике. Ребенок впитывает в себя новое, воспринимает информацию из окружающего мира. Но наиболее полно входит в сознание то, что ему интересно. Поэтому основная цель взрослых – это заинтересовать детей в тех знаниях, которые они должны получить.

Какие формы занятий наиболее подходящие

Использование для развивающего обучения игрушки и различные игры. Большим  преимуществом является то, что дети играют и обучаются одновременно на совершенно добровольной основе. Они  заинтересованы в результатах, не переутомляются.  Так развитие логики прекрасно прогрессирует на играх Никитина.   Настольные игры постепенно обучают математике,    правилам движения, буквам и чтению. В процессе игры у детей формируется усидчивость, терпение и навыки достойного поведения.

Художественное творчество – великолепный способ развития способностей

Творчество в этом возрасте лучше всего проявляется в конструировании и выполнении поделок. Причем задания должны постепенно усложняться, включая элементы самостоятельного моделирования. Ребенок учится созиданию. Он учится мыслить и размышлять логически, развивает мелкую моторику.

Развивающее обучение в 5-6 лет лучше всего осуществляется через игровую деятельность. Ребенок должен в процессе развития подготовиться  к традиционной школьной системе обучения. 

25 Увлекательные занятия для 5-летних

Когда я думаю о пятилетках, я думаю о мире воображения и бесконечных возможностях обучения, где невозможное возможно, и нет пределов и границ. Пятилетние дети стремятся учиться, помогать и делать. Они в движении с утра до ночи, поэтому им нужно много коротких занятий, чтобы развлечь их. Мы составили список из 25 увлекательных занятий, так что приступайте к делу и не забывайте получать удовольствие!

1. Играйте с едой

Детям всегда говорят: «Не играй с едой». Ну, в этом упражнении мы собираемся сделать именно это! Вы когда-нибудь слышали о Rainbow Toast? У детей будет съедобная краска и несколько тостов, и они смогут дать волю своему воображению, рисуя радугу. После этого они могут полакомиться съедобным лакомством!

Узнать больше: Холли Грейнджер

2. Слияние печенья

Сотни лет назад в Отелло впервые в Японии играли черными и белыми камнями. Цель игры состоит в том, чтобы заключить противоположный цвет, чтобы его можно было перевернуть. На этот раз мы используем черно-белое печенье-сэндвич в динамичной игре с изюминкой.

Узнайте больше: Блог о мероприятиях для детей

3. Есть чашки?

Пластиковые стаканчики могут доставить массу удовольствия, если знать, что с ними делать. Действия с чашками выходят далеко за рамки простого их складывания. По сравнению с боулингом, пинг-понгом, сортировкой или рисованием занятия с пластиковыми стаканчиками выигрывают безоговорочно. У детей есть большие красные пластиковые стаканчики и маленькие квадраты плотной бумаги, и их цель состоит в том, чтобы попытаться построить самую высокую башню.

Подробнее: Pickle Bums

4. Посадка в картонные коробки для яиц

Маленьким нравится опыт и идея садоводства, но многим не нравятся все связанные с этим хлопоты. Дети могут весело провести время в классе с растениями из картонных коробок для яиц. Они могут просто заполнить коробку почвой, посадить семена, полить их и наблюдать, как они растут.

Подробнее: Revolution Foods

5. Муравьи идут маршем

О муравьях так интересно узнавать, и с помощью этой фантастической поделки дети могут сделать своих собственных красных и черных муравьев из ложек! Соедините разные ложки и покрасьте их в красный или черный цвет. Приклейте глазки-гугли и лапки для чистки трубок, и ваши муравьи готовы к походу!

Узнать больше: Danielle’s Place

6. Мусор в багажнике

Эта игра требует небольших вложений, но она того стоит. Все, что вам нужно, это несколько коробок для салфеток, мячики для пинг-понга и еще несколько мелочей. Цель игры — как можно быстрее достать все шарики из коробки с салфетками. Встряхивайте, покачивайте и двигайтесь, чтобы вытащить «мусор из багажника».

Узнайте больше: семейный видеоблог JCTV

7. Шшш, тихое время

Детям нужно время для отдыха, и чтобы создать для вашего детского сада лучшее время для отдыха, вам нужно создать правильную атмосферу. Здоровая музыка, приглушенный или мягкий свет, цветные карандаши и бумага, мягкие игрушки и удобные сидения творят чудеса!

Подробнее: Семья в школе

8. Веселье в мешочках с фасолью 

Мешки с фасолью очень легко сделать, и они необходимы для развития ребенка. Практикуйте искусство балансирования, заставляя своих малышей балансировать мешками с фасолью на разных частях тела. Есть так много игр, в которые можно играть с мешками с фасолью; будь то подбрасывание или пространственная деятельность, ваши ученики обязательно хорошо проведут время!

Дополнительная информация: уполномоченные родители

9. Карточки с изобретательскими заданиями 

Пятилетние дети полны воображения, и мы должны помогать развивать их литературные навыки и навыки публичных выступлений. Одна из замечательных идей, которая поможет вам в этом, — открытки с картинками, которые можно купить или сделать самостоятельно. Дети кладут несколько карточек на стол, а затем шаг за шагом рассказывают простую историю.

Узнать больше: Tinker Lab

10. Scavenger Hunt для начинающих читателей

Используя карточки с простыми инструкциями и несколько карточек с картинками, ученики могут работать вместе и решать головоломки, чтобы найти сокровище. Спрячьте предметы на игровой площадке или в классе, чтобы учащиеся могли их искать.

Узнать больше: The Spruce

11. Lego Charades 

Это фантастическая игра! Каждый ребенок получает картинку для воссоздания из кубиков Lego. Остальные дети будут угадывать, что они строят по мере создания. Это кажется сложным, но работает очень хорошо, и вашим малышам понравится интерактивная часть угадывания!

Подробнее: Благословения большой семьи

12. Музыкальные движения

Это очаровательное видео с упражнениями для детей на YouTube с простыми движениями. Все, что нужно делать вашим малышам, это слушать инструкции и следовать им. Упражнения важны для здоровья каждого; если вы начнете рано, ваши ученики будут иметь хорошие привычки!

Узнать больше: Monica Flores Fitness

13. Бумажная тарелка Снеговик

Снеговики — это фантастика Зима делает! Сделайте снеговика из бумажных тарелок, используя бумажные тарелки, клей и выпученные глаза. Распечатайте детали корпуса перед их вырезанием и сборкой корпуса.

Узнать больше: Simple Everyday Mom

14. Учись с Груффало

Чтобы научить детей читать, они должны уметь расшифровывать рифмы. Груффало — это забавная сказка, которая помогает с рифмованием, и дети могут затем придумать своих собственных сумасшедших животных, таких как COG или SNOG!

Узнать больше: Deanna Jump

15. Бумажные самолетики STEM

Сделать бумажные самолетики непросто, но при наличии правильных инструкций у вас получится отличный образовательный проект STEM! Все, что нужно вашим ученикам, это немного бумаги, цветные карандаши для украшения готового изделия и много терпения!

Узнать больше: Инженер Эмили

16. БОЛЬШАЯ или СВИНЬЯ 

5-летние дети в том возрасте, когда они начинают читать. Этот веб-сайт отлично подходит для практики смешивания слов и развития навыков предварительного чтения, которые улучшат фонологическую осведомленность вашего ребенка.

Узнайте больше: Education.com

17. Кровать из роз

Сделайте красивый букет роз из пластилина! Они действительно красивы и просты в изготовлении. Начните с нескольких маленьких кусочков пластилина или глины — скатайте их в маленькие шарики, а затем в овальные формы, прежде чем соединить кусочки вместе и сформировать цветы.

Узнать больше: Krokotak

18. Twister

Есть что-то захватывающее в том, чтобы запутаться с друзьями! Пора снять обувь и немного размяться. Попросите своих учеников сохранять равновесие, пока вы вращаете колесо управления, и пусть ваши ученики следуют подсказкам, кладя части тела на коврик.

Узнать больше: Учебный уголок

19. Полоса препятствий

Используйте пряжу и другие предметы домашнего обихода, которые лежат у вас дома, чтобы создать потрясающую полосу препятствий. Вовлеките своих малышей в разработку и настройку собственной полосы препятствий, прежде чем часами маневрировать по ней!

Узнать больше: Life Family Fun

20. Балансировка ватных шариков 

Если у вас есть несколько чайных ложек и ватных шариков, это отличное упражнение для тренировки равновесия. Поместите ватный тампон на ложку и пусть ваши ученики мчатся из одного конца класса в другой, не уронив свои ватные шарики.

Узнать больше: «Мамина съест»

21. Полный бобов

Соберите сенсорную корзину, используя разные бобы. Детям понравится ощущение, когда они проводят пальцами по зернам и наслаждаются их текстурой. Они могут использовать контейнеры, чтобы пересыпать бобы из одной коробки в другую, или даже практиковать свои математические навыки, считая заданное число.

Узнать больше: Воспитание детей

22. Игра «Горячая картошка»

«Горячая картошка» предполагает очень быстрое движение. Надуйте воздушный шарик и попросите учащихся встать в круг. Цель игры состоит в том, чтобы удержать воздушный шар в воздухе и не удерживать его слишком долго.

Узнайте больше: уполномоченные родители

23. Саймон говорит

Саймон говорит, что это прекрасная возможность попрактиковаться в навыках слушания. Учащиеся могут играть, следуя инструкциям «Саймона». Если инструкция дается без слов «Саймон говорит…», учащиеся, выполнившие действие, выбывают.

Узнать больше: Patty Shukla Kids TV – Детские песни

24. Игра в кости

Мычать, как корова, прыгать, как кролик, петь, как птица – все эти и многие другие варианты можно использовать в игре с животными игра в кости. Бросьте кубик и следуйте инструкциям, написанным на листе бумаги. Убедитесь, что у ваших учеников достаточно места для передвижения.

Подробнее: Twitchets

25. Лошадь 

Дети могут играть в эту замечательную классическую игру, используя баскетбольные сетки меньшего размера и мячи для софтбола. Цель игры состоит в том, чтобы забросить мяч в корзину с разных позиций. Если вы промахнетесь после трех попыток, вы получите H и так далее. Как только слово ЛОШАДЬ будет произнесено полностью, вы выбываете из игры.

Узнайте больше: Rookie Road

Похожие сообщения:

Как обучать 5-летнего ребенка на дому

Посмотрите наши демонстрации уроков!

Домашнее обучение 5-летнего ребенка — это приключение. Целый новый мир обучения ждет вашего буйного и любознательного ребенка. Ваша задача — найти правильные стратегии и ресурсы для домашнего обучения, чтобы открыть этот мир.

Следующая информация поможет вам в этом, предоставив вам рекомендации по занятиям на дому для 5-летних, вариантам учебных программ, идеям по расписанию и тому, как Time4Learning пробуждает воображение ребенка. Темы включают:

  • Чему должен научиться пятилетний ребенок?
  • Как начать домашнее обучение 5-летнего ребенка
  • Какой должна быть учебная программа для 5-летнего ребенка?
  • Как Time4Learning поможет вам обучать на дому вашего 5-летнего ребенка
  • Советы по домашнему обучению 5-летнего ребенка

Чему должен научиться пятилетний ребенок?

Пятилетние школьники традиционно посещают детский сад. В этом классе они должны изучать основные понятия чтения, письма и математики, а также улучшать свои моторные навыки, используя практические занятия. Дополнительные цели обучения должны включать:

  • Написание имени и фамилии
  • Знание букв алфавита
  • Улучшение и отработка фонетических навыков
  • Распознавание и запись цифр до 20
  • Определение времени с точностью до часа с использованием цифровых и аналоговых часов
  • Упорядочивание событий в последовательности
  • Решение простых задач на сложение и вычитание
  • Чтение дней недели и месяцев года
  • Использование качественных и количественных наблюдений
  • Понимание общих характеристик животных

Как начать домашнее обучение пятилетнего ребенка

Домашнее обучение пятилетнего ребенка может быть чем-то вроде вождения автомобиля с бампером — в один момент все идет гладко, а в следующий момент — бум! Сведите к минимуму «бум», подготовившись к наступающему году, используя следующие шаги:

  • Шаг 1 : Проверьте законы штата об обязательном посещении. Возраст различается, когда посещаемость является обязательной, но всегда безопаснее выяснить, в какие дни в году вы должны обучать своего ребенка дома.
  • Шаг 2 : выберите программу или программы домашнего обучения, которые соответствуют стилям обучения вашего ребенка.
  • Шаг 3 : Определите расписание. Возможно, вам придется время от времени изменять свой график, что естественно.
  • Шаг 4 : Присоединитесь к местной группе домашнего обучения, которая разделяет ваше видение домашнего обучения.
  • Шаг 5 : Поставьте перед собой цели обучения на дому (не ставьте конкретные цели, так как они могут меняться в течение года).
  • Шаг 6 : Не забывайте развлекаться и включать такие мероприятия, как экскурсии.

Планировщик домашнего обучения

Начните планировать дни домашнего обучения с помощью этого простого в использовании бесплатного ежедневника.

Начните с этого ежедневника

Какой должна быть учебная программа для 5-летнего ребенка?

Большинство опытных школьников обнаруживают, что идеальной учебной программы не существует. Они используют несколько различных ресурсов, в зависимости от стиля обучения их детей и динамики их семьи. Но есть несколько основных рекомендаций, которым вы должны следовать при выяснении того, чему учить 5-летнего ребенка дома. Учебная программа домашнего обучения для 5-летнего ребенка должна предлагать: