Занятия для развития мелкой моторики рук 5 лет: Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет

Содержание

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет

Для развития мелкой моторики у детей 4-5 лет нужно выполнять несложные упражнения и делать массаж кистей рук. Специалисты советуют давать детям открывать и закрывать банки, пересыпать крупу из стакана в стакан, учить завязывать узелки. Все эти игры для развития мелкой моторики у детей не отнимут много времени, а пользу окажут неоспоримую, ведь то, как ребенок умеет координировать свои движения, во многом влияет на развитие его речевых и мыслительных центров.

Важнейшую роль в развитии ребенка играет развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Поэтому очень важно посредством специальных упражнений, игр и заданий для развития мелкой моторики заниматься с ребенком с раннего возраста. Развитие мелкой моторики в 4-5 лет влияет на созревание речевых и двигательных зон коры головного мозга, которые находятся в непосредственной близости друг от друга. Развивая моторику, мы оказываем влияние на интеллектуальное развитие ребенка.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей

Как можно развивать мелкую моторику у ребенка в домашних условиях? Важное место в развитии мелкой моторики и координации движений кистей рук и пальцев занимают различные упражнения и игры.

Примеры, как развить мелкую моторику рук у ребенка 4-5 лет:
1. Пересыпание любой крупы из стакана в стакан. Это упражнение развивает мускульную координацию рук. Когда ребенок освоит его, можно разрешить наливать или переливать воду или другие напитки.
2. Завязывание узелков. Научите ребенка делать узелки. Это также развивает координацию, мелкую моторику и сноровку. Можно начать с толстой веревочки, затем перейти на более тонкую, например шнурок.
3. Открывание и закрывание банок различных размеров. Поставьте перед ребенком банки разных размеров, бутылочки, пузырьки с крышками. Попросите его открывать все крышки и закрывать их снова. Это занятие также направлено на развитие мелкой моторики рук.

4. Можно сшить небольшие мешочки и наполнить их, например, манной крупой, крупными макаронами, рисом, ватой и т. д. Дайте возможность ребенку прощупать эти мешочки и угадать, что в них.
5. Бусы. Что необходимо: макароны, длинный шнурок. Как играем: нанизываем макароны на шнурок.
6. Упражнения с пинцетом. Что необходимо: пинцет, мелкие «пуговички», несколько маленьких мисочек. Как играем: раскладываем с помощью пинцета «пуговички» по цвету в разные мисочки (формы).
7. Упражнения с прищепками. Что необходимо: коробка, прищепки, набор парных картинок. На край коробки и на прищепки наклеить картинки. Как играем: взять прищепку с любой картинкой, на коробке найти такую же картинку, прицепить на край коробки прищепку.
8. Дорожки. Что необходимо: лист картона, природный материал (мелкие камешки, ракушки, фасоль, горох), мелкие пуговицы. Как играем: на листе картона выкладываем извилистые дорожки материалом по выбору.
9. Выкладывание по контуру. Что необходимо: набор листов с контурным изображением предметов, цветные скрепки, пуговицы, природный материал (ракушки, мелкие камешки, фасоль). Как играем: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру, можно предложить «закрасить» фигуру.
10. Картина из бусин. Что необходимо: лист картона, набор цветных бусин. Как играем: на листе картона выложить рисунок по желанию.
11. Скручивание лент. Что необходимо: прикреплённые длинные атласные ленты с приклеенной на конце небольшой палочкой (например, от мороженого). Как играем: предложить скрутить ленты от одного края к другому.

Большинство детей — большие любители всё хватать, пробовать на ощупь, мять или рвать. Многие родители пытаются избавить ребенка от этих привычек, а зря. Переведите стремление детей действовать руками во благо. В процессе действий пальцами начинается активная работа речевых центров головного мозга ребенка. Не ограничивайте малыша. Подготовьте предметы, которые не жалко, пусть ребенок с наслаждением их мнет и рвет.

Чем мельче в итоге получаются кусочки, тем лучше.

Рисование и лепка
Детский пластилин — отличное средство для развития мелкой моторики. Отдавайте предпочтение массе для лепки, которая сделана из безопасных материалов, легко разминается и не засыхает. Предложите ребенку слепить любимую игрушку, животное, сказочного персонажа. Малыши могут просто разминать пластилин в руках, любые действия пальчиками с усилием помогают формировать речь. Рисование должно быть необычным.
Попробуйте вместе нарисовать картину не обычной кистью, а пальцами. Этот способ под силу даже самым маленьким. Удивительно, но рисунки получаются ничуть не хуже. А пользы от подобного рисования намного больше.

Для развития мелкой моторики вовсе не обязательно покупать специальные пособия, которые стоят недешево. Подручные материалы, используемые правильно, дают такой же эффект.
Включите фантазию, покажите ребенку, как взаимодействовать с предметами вокруг. Ваше желание и его любознательность гарантируют успех будущего развития ребенка.

учитель-дефектолог Поносова О.Н.
ГБУПК «ЦППМСП», Верещагинский филиал

подборка упражнений для детей 4-6 лет

 

  • 10 упражнений на мелкую моторику для детей 4-6 лет
  • Картина из пластилина
  • Повтори за мной
  • Золушка
  • Найди похожую
  • Лесные тропинки
  • Мороженое
  • Накорми птицу
  • Наряды для пальчиков
  • Угадай, что лежит в мешке
  • Рисунки на крупе

 

Взять в руку стакан  для взрослого человека —  обычное действие, которое он выполняет автоматически. Но в глазах четырехлетнего ребенка эта задача выглядит несколько сложнее. Она требует скоординированной работы рук, пальцев и головы — развитой мелкой моторики. Поэтому важно развивать ее в детском саду.


В предыдущей статье мы рассказали о том, что такое мелкая моторика, зачем ее развивать и какие упражнения воспитателям можно использовать для работы с детьми до трех лет. С возрастом важно повышать сложность упражнений, но оставлять их такими же веселыми и интересными. Для развития мелкой моторики у детей 4-6 лет рекомендуем использовать следующую подборку упражнений.

 

 

Картина из пластилина

 

Цель: развитие точности движений, цветового восприятия, внимания.

Материалы: пластилин, листики с рисунками.

 

Слепите с детьми много маленьких шариков из пластилина разных цветов. Например, по 30 штук на каждого ребенка. Подготовьте листы, на которых напечатаны контуры будущих картин. Поставьте перед каждым ребенком контейнер с пластилиновыми шариками и положите один из листов. Предложите малышам заполнить картину пластилиновыми шариками. Их нужно будет лепить и расплющивать таким образом, чтобы заполнить внутреннюю часть рисунка.

 

Повтори за мной

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания.

Материалы: тетрадные листы в клеточку и карандаши.

 

Возьмите листы бумаги в клеточку и нарисуйте на них любые фигуры. Затем раздайте детям эти листочки и карандаши. Попросите повторить ваш рисунок и нарисовать такой же рядом.

 

Золушка

 

Цель: развитие мелкой моторики рук, внимания, усидчивости.

Материалы: контейнеры, рис, горох.

 

Смешайте в контейнере рис и горох. Поставьте перед детьми и скажите, что злая мачеха не хотела отпускать Золушку на бал, пока она не отделит зернышки друг от друга. Поэтому нужно ей помочь и сложить горох в один контейнер, а рис в другой.

 

Найди похожую

 

Цель: развитие внимания и мелкой моторики.

Материалы: контейнер, прищепки, парные наклейки.

 

На край контейнера приклейте наклейки, а их пары наклейте на прищепки. Поставьте контейнер с наклейками и прищепки перед детьми. Предложите им прикрепить прищепки именно в том месте контейнера, где наклеена такая же наклейка. Сначала для упражнения можно использовать более мягкие прищепки, которые легко разъединяются. А затем более жесткие.

 

Лесные тропинки

 

Цель: развитие мелкой моторики рук и умения ориентироваться в пространстве.

Материалы: картон, маленькие камни, ракушки и пуговицы.

 

Перед каждым ребенком поставьте контейнер с разными материалами и положите лист картона. После этого скажите малышам, что картон — это лес, а ребятам нужно через него пройти. Чтобы это сделать, нужно выложить извилистые тропинки, но каждая тропинка должна быть выложена только из одного материала.

 

Мороженое

 

Цель: развитие точности движений, мелкой моторики рук.

Материалы: палочки для мороженого, клей, атласные ленты.

 

Перед упражнением приклейте один край ленты к палочке для мороженого. Раздайте палочки с лентами малышам и предложите самостоятельно сделать мороженое. Для этого нужно будет накрутить ленту целиком на палочку. Сначала рекомендуем использовать ленты не длиннее 50-70 см. А потом можно усложнить задачу и удлинить ленту.

 

Накорми птицу

 

Цель: развитие мелкой моторики.

Материалы: коробка из картона, рисунок птицы, пшеница, фасоль или горох.

 

Наклейте рисунок птицы на картонную коробку и сделайте рядом с клювом небольшое отверстие. Поставьте перед детьми коробку и контейнер с пшеницей, фасолью или горохом. Предложите им по очереди покормить птичку. Главное, чтобы в дырочку дети бросали только по одному зернышку. 

 

Наряды для пальчиков

 

Цель: развитие точности движений, памяти, внимания.

Материалы: маленькие цветные резинки для волос.

 

Поставьте перед каждым ребенком контейнер с резинками для волос и предложите малышам по очереди надеть на каждый палец по резинке. Параллельно проговорите с детьми названия пальцев. Когда они закончат, можно усложнить задачу. Предложите им надеть на конкретный палец определенный цвет резинки. Например, на указательный палец надеть синюю резинку.

 

Угадай, что лежит в мешке

 

Цель: развитие точности движений, тактильного восприятия, фантазии.

Материалы: мешок или пакет, небольшие предметы, игрушки, пластмассовые буквы и цифры.

 

Сложите все предметы в мешок и перемешайте. Затем предложите каждому ребенку по очереди засунуть руку в мешок и угадать, что за предмет он взял. Главное, чтобы малыш при этом не подглядывал.

 

Рисунки на крупе

 

Цель: развитие точности движений и тактильного восприятия.

Материалы: поднос, мелкая крупа (манка, пшено, кукурузная крупа)

 

Насыпьте на поднос тонкий слой крупы. Покажите детям, что, если провести пальцем по крупе, останется яркая линия. Затем предложите им самим попробовать провести пальцами по крупе и посмотреть, что получится. Затем предложите нарисовать пальчиками определенные фигуры на крупе. Например, круг, овал или квадрат.

 

Чтобы дети не уставали и им не надоедало выполнять задания, рекомендуем воспитателям придумывать больше игровых элементов, чередовать упражнения и делать перерывы.

Таблица развития мелкой моторики — Kid Sense Развитие ребенка

< Вернуться к Таблицы развития ребенка

Навыки мелкой моторики  – это навыки пальцев и рук, такие как письмо, резка, открывание коробок для завтрака и завязывание шнурков. Развитие этих навыков зависит от соответствующего возрасту развития физических навыков (таких как контроль туловища и сила плеч), обеспечивающих стабильную основу, с которой рука и кисть могут затем двигаться с контролем.

Примечание. Каждый этап разработки предполагает, что предыдущие этапы были успешно пройдены.

Как пользоваться этой таблицей: Просмотрите навыки, продемонстрированные ребенком до его нынешнего возраста. Если вы заметили навыки, которые не были выполнены в возрасте до их текущего возраста, свяжитесь с Kid Sense Child Development по телефону 1800 KIDSENSE (1800 543 736).

 

Возраст   Вехи развития Возможные последствия  , если основные этапы не достигнуты
0 – 6 месяцев
  • Рефлекторный захват (при рождении)
  • Глобальный неэффективный охват объектов (3 месяца)
  • Добровольный захват (3 месяца)
  • Ладонный захват двумя руками (3 месяца)
  • Ладонный захват одной рукой (5 месяцев)
  • Контролируемый охват (6 месяцев)
  • Плохое развитие и контроль мышц
  • Отсроченная способность играть самостоятельно
  • Задержка сенсорного развития из-за задержки взаимодействия с игрушками и другими сенсорными объектами
6–12 месяцев
  • Тянется, хватает, кладет предмет в рот
  • Контролируемый выпуск объектов
  • Статический клещевой захват (большой и один палец)
  • Поднимает предметы клещевым захватом (большим и одним пальцем)
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Игрушки, которые бросает и поднимает
  • Слабое развитие силы кисти и пальцев
  • Плохое обращение с объектами, приводящее к задержке игровых навыков
  • Задержка сенсорного развития из-за отсутствия сенсорного игрового опыта
1-2 года
  • Строит башню из трех маленьких блоков
  • Надевает четыре кольца на палку
  • Помещает пять штифтов в перфорированную доску
  • Переворачивает две или три страницы книги за раз
  • Каракули
  • Поворотные ручки
  • Рисует движением всей руки, перекладывает руки, делает мазки
  • Самостоятельная подача с минимальной помощью
  • Возможность использовать подпись для общения
  • Подносит ложку ко рту
  • Держит и пьет из чашки самостоятельно
  • Слабое развитие силы кисти и пальцев
  • Отсроченные навыки самостоятельной игры
  • Задержка развития навыков самообслуживания (например, приема пищи)
  • Отложенные навыки манипуляции
2-3 года
  • Нанизываем четыре большие бусины
  • Перелистывает отдельные страницы книги
  • Ножницы с ножницами
  • Удерживает карандаш большим и указательным пальцами (не кулаком)
  • Постоянно использует одну руку в большинстве действий
  • Имитирует круговые, вертикальные и горизонтальные штрихи
  • Рисует движением кисти, рисует точки, линии, круговые мазки
  • Раскатывать, раскатывать, сжимать и вытягивать пластилин
  • Ест без посторонней помощи
  • Отсроченные навыки самообслуживания (например, прием пищи)
  • Задержка в развитии навыков письма
  • Отсроченные манипуляции с мелкими предметами, такими как игрушки, карандаши и ножницы
  • Разочарование при манипулировании маленькими игрушками и предметами
3–4 года
  • Строит башню из девяти маленьких блоков
  • Копии кружка
  • Имитирует крест
  • Работает с глиняным материалом (катает шарики, делает змей, печенье)
  • Использует недоминирующую руку, чтобы помочь и стабилизировать использование предметов
  • Отрезает бумагу ножницами
  • Задержка развития навыков письма
  • Разочарование и/или избегание задач с карандашом
  • Плохой захват карандаша и контроль над карандашом
  • Плохие навыки самообслуживания (например, прием пищи)
  • Отложенные навыки рисования
4-5 лет
  • Непрерывная резка на линии
  • Копии креста
  • Копии квадратные
  • Записывает имя
  • Записывает числа 1-5
  • Копирует письма
  • Ручность хорошо зарекомендовала себя
  • Самостоятельно одевается и раздевается
  • Трудности с удерживанием карандаша и обращением с ним
  • Трудности в обучении написанию имени и других букв алфавита
  • Зависимость от опекунов в повседневных делах, таких как одевание
  • Разочарование и/или избегание задач с карандашом
5–6 лет
  • Вырезает простые формы
  • Копирует треугольник
  • Цвета внутри линий
  • Использует трехпальцевый захват карандаша и использует пальцы для создания движения
  • Пасты и клеи соответствующие
  • Может рисовать простые картинки
  • Трудности в обучении правильному формированию букв и цифр
  • Плохой почерк
  • Трудности с демонстрацией академических способностей на бумаге
  • Усталость при выполнении заданий с карандашом
  • Разочарование и/или избегание задач с карандашом
6-7 лет
  • Правильно формирует большинство букв и цифр
  • Постоянно пишет в строках
  • Демонстрирует контролируемое движение карандаша
  • Хорошая устойчивость к письму
  • Может самостоятельно собирать Lego, K’nex и другие блоки
  • Завязывает шнурки самостоятельно
  • Трудности с изложением идей на бумаге
  • Испытывает усталость во время рукописного ввода
  • Трудно успевать в классе из-за медленной скорости письма
  • Плохая разборчивость почерка
  • Может повлиять на самооценку при сравнении работы с коллегами
  • Возможные разочарования и/или поведенческие трудности из-за избегания заданий с карандашом
7-8 лет
  • Сохраняет разборчивость почерка на протяжении всего рассказа
  • Трудности при своевременном выполнении рукописных заданий
  • Испытываете усталость во время рукописного ввода
  • Плохая успеваемость из-за трудности изложения идей на бумаге
  •  Трудности из-за того, что вы избегаете заданий с карандашом 

Эта диаграмма была разработана в качестве функционального скрининга навыков развития в каждой возрастной группе. Это , а не , представляет собой оценку и не отражает строго стандартизированное исследование.

Информация в этой таблице собиралась в течение многих лет из различных источников. Затем эта информация была дополнена многолетней клинической практикой, а также терапевтическими консультациями с учителями по уходу за детьми, дошкольными и школьными учителями в Южной Австралии о навыках развития, необходимых детям для удовлетворения требований этой образовательной среды. В последние годы он был дополнительно изменен в связи с необходимостью того, чтобы дети и их учителя соответствовали функциональным A Ustralian Curriculum, Assessment and Reporting Authority ( ACARA ) требования, которые не всегда соответствуют стандартизированным исследованиям.

Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет

Занятия по развитию мелкой моторики для детей 5-6 лет важны, когда дети идут в детский сад. Развивайте ловкость рук — даже у активного ребенка — с помощью этих веселых занятий!

Если вы похожи на большинство родителей, то то, как ваш ребенок держит карандаш, может не иметь большого значения. Но как только она идет в детский сад, вы вдруг замечаете, насколько хорошо другие дети держат свои ноги по сравнению с ней. Вы также понимаете, что она не может хорошо написать свое имя, а тем более вырезать ножницами (и забыть о том, чтобы расстегнуть молнию).

Если подумать, ты еще даже не знаешь, какая у нее доминирующая рука.

А может быть, наоборот: вы прекрасно понимаете, как важно тренировать мелкую моторику, но никак не можете заставить своего активного ребенка даже сесть. Возможно, вы даже пробовали несколько занятий в прошлом, но трудности только заставили ее еще больше не желать участвовать или продолжать попытки.

Итак, теперь вы ищете веселые, увлекательные занятия, предназначенные для занятых детей, и все это без необходимости «делать все правильно». Но вы также не хотите получать массу новых или странных принадлежностей, особенно если вы обнаружите, что она не заинтересована или отказывается их использовать.

Упражнения для развития мелкой моторики для детей 5-6 лет

Независимо от того, осознаете ли вы это только сейчас или уже давно знаете об этой проблеме, вы все равно беспокоитесь. Поскольку, как ни замечательно, что ваш ребенок активен и знает свои цвета и формы, вы беспокоитесь, когда он не проявляет интереса к мелкой моторике.

Тренировка ловкости рук важна в детском саду, где дети учатся быть более независимыми и учатся писать.

И ни один родитель не хочет, чтобы его ребенок начал год с плохим опытом или чувством отсталости. Возможно, вы даже беспокоитесь о том, что его отставание в развитии мелкой моторики будет продолжать сказываться на нем в течение года.

Советы по развитию мелкой моторики

Как помочь ребенку в развитии мелкой моторики? Это точно не через строгую «практику» и уж точно не через давление. Вместо этого следуйте этим трем указателям:

  • Делайте занятия веселыми и увлекательными. Если он не проявляет интереса, повторите попытку в другой день или попробуйте другое занятие.
  • Делайте занятия короткими. Я рекомендую несколько минут в день и, если он не заинтересован, не более одного занятия в день. Не втискивайте все 10 дел в один день или даже в одну неделю.
  • Не давите на ребенка. Давление и тревога только заставят его смотреть на эти действия в негативном свете. Вместо этого включите их в забавную часть вашего дня.

Будьте уверены, он научится развивать мелкую моторику, независимо от того, насколько активным или незаинтересованным он может быть сейчас. Давайте посмотрим на забавные способы, которые будут поддерживать его интерес и вовлеченность. Ниже приведен контрольный список из 10 веселых занятий и , которые помогут детям попрактиковаться в использовании рук:

1. Пробивка отверстий

Раскрытие информации: эта статья содержит партнерские ссылки, что означает, что я буду получать комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас — если вы совершите покупку.

В наши дни большинство детей не могут пользоваться дыроколами (даже не думаю, что и большинство взрослых!). Новизна деятельности по протыканию отверстий, скорее всего, привлечет внимание вашего ребенка достаточно, чтобы проявить любопытство и попробовать.

Возьмите дырокол с резиновой рукояткой и стандартным кругом размером в четверть дюйма. Затем используйте бумагу, достаточно толстую, чтобы она могла ее держать, но не 9.0015 слишком толстый, что ей трудно его пробить. Обычный картон или строительная бумага отлично подходят.

Затем разрежьте бумагу на четыре части, чтобы она держала не огромную бумагу формата Letter, а четверть этого размера. И, наконец, предложите ей «открыть» дырокол, чтобы выпустить кусочки кругов, которые она вырезала.

Вы также можете оставить круги на другой день, когда она сможет попрактиковаться в насыпании и приклеивании их на большой лист бумаги, как коллаж.

Бесплатные распечатки: Помогите своему ребенку найти и распознать буквы и цифры с помощью образцов рабочих листов из моей электронной рабочей тетради Буквы и цифры ! Подпишитесь на мой информационный бюллетень и получите их бесплатно для вас:

2.

Прищепки

Прищепки позволяют вашему ребенку практиковаться, открывая и закрывая их. Развлекайтесь, попросив его сделать длинную линию из прищепок, прикалывая одну к другой. Или он может использовать одну прищепку, чтобы перебирать ватные шарики из одной миски в другую.

3. Тесто для лепки

Тесто для лепки — одна из лучших игрушек с открытыми концами, так как ваш ребенок может использовать свое воображение, чтобы создать что угодно. Это также отличный способ потренировать мелкую моторику, так как она поощряет различные способы использования рук.

Но иногда поставить перед ней чашку пластилина недостаточно, чтобы заинтересовать ее. Вместо этого проведите ее через простые действия с тестом для лепки, а затем дайте волю своему воображению. Вы можете…

  • Дайте удобный для детей нож, чтобы «разрезать» тесто для лепки на более мелкие кусочки
  • Помогите превратить одно тесто для лепки в шарики меньшего размера
  • Покажите, как скатывать из пластилина «змейку»
  • Смешайте тесто для лепки разных цветов, чтобы получить новые цвета

4.

Ножницы

Использование ножниц — отличный способ развить мелкую моторику. Многие дети также, скорее всего, возьмутся за это задание, особенно если им до сих пор не разрешалось пользоваться ножницами. Начните с хороших детских ножниц — они не только безопаснее, но и созданы для их маленьких рук.

Как и при пробивке отверстий, используйте маленькие кусочки картона или плотной бумаги, чтобы их было легче держать и резать. Вы также можете использовать мелкие кусочки, которые он вырезал, для создания нового коллажа.

5. Рисование

Рисование позволяет вашему ребенку использовать кисти для развития мелкой моторики. Поэкспериментируйте с кистями разного размера, а также с различными предметами для рисования. Один день она может рисовать на большой картонной коробке, а другой — на бумаге для рисования пальцами.

И наклейте легко смываемую краску, например эту:

Вот бумага для рисования пальцами, которая выдерживает текстуру краски:

6.

Наклейки

Пусть ваш ребенок потренируется снимать и применение наклеек, идеально подходит для развития мелкой моторики. Чтобы заинтересовать его, купите наклейки с персонажами или темами, которые ему нравятся. Например, если ему не хватает грузовиков, купите листы с наклейками со всеми грузовиками.

Если необходимо, сначала отклейте уголок наклейки, а затем позвольте ему самостоятельно отклеить остальные.

7. Конструкторы

Я фанат игрушек Lego, так как они открытые и из них можно сделать что угодно. Для начала дайте ребенку большие блоки Lego, чтобы он попрактиковался в сборке и научился соединять и разъединять части вместе.

Затем, когда она научится играть с ними, предложите ей стандартные детали Lego, достаточно маленькие, чтобы по-настоящему отточить ее мелкую моторику.

Ознакомьтесь с лучшими конструкторами прямо здесь.

8. Палочки для еды

Тренажер или палочки для еды, подходящие для детей, — отличный способ потренировать мелкую моторику для детей 5–6 лет. Пощипывающее движение моделирует правильный способ держать карандаш.

Как и в случае с прищепками, пусть ваш ребенок берет вещи палочками для еды. Выбирайте легкие, удобные для переноски предметы, такие как ватные шарики, игрушечные фигурки или даже маленькие носки.

9. Бисероплетение

Когда ваш ребенок станет более ловким с руками, попробуйте более сложные упражнения для мелкой моторики, такие как плетение бисером. Вы можете использовать простые предметы, такие как нанизывание сушеных макарон на шнурок, или купить игрушки, специально предназначенные для бисероплетения.

10. Шнуровка

Предлагайте занятия по шнуровке не для того, чтобы показать ребенку, как завязывать шнурки, а для того, чтобы попрактиковаться в завязывании шнурка вверх и вниз через последовательность отверстий.

Я фанат этой игрушки Melissa & Doug со шнуровкой. Даже если мои мальчики не полностью зашнуровали его по краям, они все равно могли практиковаться в шнуровке и концентрироваться на этом занятии в течение длительного времени!

Заключение

Многие родители, осознавая, что их дети могут улучшить мелкую моторику, могут впасть в панику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *