Занятия развивающие с детьми 3 лет: Развивающие игры и занятия для детей 2 — 3 лет (подробный план

Содержание

Развивающие книги для детей 3–4 лет: обзор лучших изданий

Содержание статьи

Родителям важно разбираться в различных пособиях, в том числе знать, какие развивающие книги для детей 3–4 лет предлагаются и какие лучше использовать. В то же время есть и такие, которые надо обойти стороной. Предлагаем небольшой обзор самых полезных книг современных авторов.

Описание возраста

3–4 года – это время, когда у ребенка возрастает познавательный интерес, ему хочется знать буквально все. И это – время для наиболее продуктивного обучения. Малыш, как губка, впитывает всю информацию, задает огромное число вопросов, иногда даже ставя родителей в тупик.

Вот почему важно подобрать и использовать качественные бумажные пособия, которые помогут крохе наилучшим образом узнать окружающий его мир. Это книги, зачастую иллюстрированные или «с секретом», наборы карточек, всевозможные таблицы и схемы.

Познавательные

«Секреты человека» Л. Стовелл

Книга поможет познакомить ребенка с внутренним строением человеческого организма, покажет работу различных систем органов в красочной и наглядной форме.

Содержится следующая информация:

  • о дыхании;
  • пищеварении;
  • скелете и мышцах;
  • мозге;
  • органах чувств.

На страницах имеются отвороты, которые делают процесс знакомства более интересным. Родитель может прочесть текст, после чего – дать время ребенку на знакомство с картинками.

Серия «Кем быть» Карповой Инны

Эти небольшие книги помогут познакомить малыша с профессиями в увлекательной и наглядной форме. Картинки помогут четко понять специфику того или иного рода деятельности, например, пекаря, портного, шофера. Большой объем информации передан наглядно, ненавязчиво, вызывает желание узнать побольше.

Карьера Пресс, Серия «Кто у нас живет на даче»

Это пособие даст возможность познакомить ребенка с животными, которые обитают в пригороде. В книжках серии присутствует не только познавательный, но и развивающий элемент, они содержат несколько задач, благодаря которым малыш сможет потренировать свое мышление, логику, внимание, умение сосредотачиваться. Серия состоит из двух частей:

  1. Птицы.
  2. Букашки.

Можно предложить малышу обе, поскольку рассматривается различный материал.

Для внимания и памяти

Султанова Марина «Развитие внимания и памяти»

Яркое красочное издание для детей 3–4 лет с наклейками, простыми и лаконичными, которые не будут отвлекать внимание малыша. Задания интересные и разнообразные, однако некоторые родители отмечают, что для трехлеток они подходят идеально, а вот малышам постарше уже довольно просто и неинтересно.

Развиваем нестандартное мышление. ТРИЗ для детей. Андрей Кашкаров

Данное издание отличается небольшим объемом, предназначено для ознакомления родителями, однако содержит задания для дошкольников. Сначала рекомендуется ознакомиться с теоретическими основами, затем – позаниматься с ребенком, выполнить несколько упражнений.

Методика формирования у дошкольников классификационных навыков. Сидорчук Т.А., Лилюх С.В.

Представляет собой методическое пособие, целью которого является активизация творческого потенциала у детей. Содержатся задания следующего плана:

  • развитие воображения;
  • изучение понятий «пространство», «объект» и «признаки объекта»;
  • развитие логики;
  • усиление творческих способностей дошколят.

Книга разделена на три части, первая посвящена формированию навыков пространственного ориентирования, проще говоря – содержит задания типа «да-нет», направленные на то, чтобы сформировать у ребенка четкое представление о пространстве.

Приведем пример задания.

Отгадай число от 1 до 100. Ведущий (родитель) загадывает число (предположим, 26), задача ребенка, задавая простые вопросы, предполагающие ответ «да» или «нет», угадать это число. При этом простого перечисления цифр быть не должно. Вот хорошие вопросы:

  1. Это число меньше 50? (родитель отвечает «да»).
  2. Это число больше 20? (родитель подтверждает).
  3. Это число больше 30? (нет).

И так далее. Важно научить ребенка задавать вопросы не наобум, а таким образом, чтобы отсекать как можно большее число неправильных вариантов. Например, первый вопрос из списка поможет убрать сразу 50 цифр, от 50 до 100. Аналогичных задач в пособии очень много.

Задания из второй части книги помогут познакомить малыша с предметами и реалиями живой и неживой природы, их классификацией. Основная форма работы – такие же вопросы типа «да/нет».

Наконец, третья часть подготовит малышей к самостоятельному составлению ситуационных загадок, то есть станет отличным тренажером логики и фантазии, умения не просто видеть какой-либо предмет, но и понимать его характеристики, в том числе неочевидные.

Гин С.И. «Занятия по ТРИЗ в детском саду»

Это пособие для педагогов детских садов могут использовать и родители для развития малыша в домашних условиях.

Основной целью является формирование из дошкольника творческой мыслящей личности, которая способна искать нестандартные варианты решения задач. Конечно, пособие ориентировано в первую очередь на работе в ДОУ, однако отдельные элементы и задания могут быть взяты на вооружение родителями. Так, очень интересными представляются рекомендации, размещенные во введении:

  1. Проводить любое обучение ребенка в естественной для него среде, легкой и непринужденной обстановке, не навязывая скучные уроки, а превращая их в игру.
  2. Использовать специальную игрушку-помощника, которая будет предназначена исключительно для этих целей.
  3. В конце каждого занятия проводить с «учеником» анализ того, что удалось узнать, что получилось, а что – не очень, в чем была причина неудач.
  4. Использовать «тризовский подход» не только в обучении, но и в быту.

Большая часть задач ориентирована на возраст 4+, но отдельные примеры могут быть адаптированы для трехлеток.

Развитие речи

Малышам от 3 лет можно предложить рабочие тетради для детей-докшолят. Благодаря увлекательной и легкой форме изложения материала ребенок без проблем освоит даже самые трудные звуки, расширит словарный запас тематической лексикой, поможет освоить связную речь.

Задача родителей – подсказать малышу, как выполняются задания, показывать пример правильного произношения.

С окошками

Для малышей 3-4 лет особую ценность в книжках приобретает их красочное оформление, вот почему наиболее интересны для них цветные книжки с окошками. Преимущества подобных изданий:

  1. Возможность развития мышления, памяти, воображения в легкой ненавязчивой форме.
  2. Ребенок выполняет разноплановые задания одно за другим, учась переключаться с одного вида деятельности на другой.
  3. Узнает новую информацию, запоминает внешний вид различных объектов реального мира.
  4. Если использовать различные варианты литературы с окошками на одну и ту же тему, у ребенка сформируется понятие о том, что каждый объект действительности может быть представлен в различных интерпретациях.


Итак, рассмотрим список лучших книг для малышей, популярных у современных родителей. Прежде всего, это Брукс Фелисити «Мои первые слова». Это целая серия детских книжек, изготовленных из плотного картона, каждая из них способна стать любимой у маленького «читателя». Вот некоторые издания из серии:
  1. «Играем и учим цвета». Помогает решить актуальный для многих родителей вопрос о том, как познакомить малыша с миром цветов и оттенков в легкой непринужденной форме. Страниц немного, всего 16, но материал важный и интересный, подан в доступной для восприятия ребенком форме. Особенно понравится дошкольникам большое количество окошек.
  2. «Мой первый словарик». Очень интересное пособие с окошками для детей, которые учатся читать. Используются два типа заданий: слова скрываются под картинками с изображением животных и наоборот, под словом скрыто изображение предмета или существа.
  3. «Играем и учим числа». Красивое красочное издание, благодаря которому ребенок в наглядной форме получит представления о числах. Структура книжки очень проста: каждому числу посвящен собственный разворот, открыв который, ребенок попадает на яркие цветные страницы, в центральной части которых – окошко. Раскрыв его, можно увидеть определенное число предметов или живых существ.


Познакомить ребенка с геометрическими фигурами помогут книги «Кто бывает высоким» и «Кто бывает круглым». Издания яркие и красочные. Главными их персонажами являются животные.

Русское издание с картинками Елены Цветаевой «Где живет птичка» выполнено в позитивном добродушном стиле и помогает ребенку познакомиться с миром лесных обитателей и их жилищами. Главный герой – забавный щенок – непременно придется по вкусу детям 3-4 лет. Единственная сложность – родителям придется первое время читать текст, но очень скоро дети запомнят несложные фразы и смогут сами перелистывать страницы, проверяя, где кто живет.

Еще полезные книги

Вот еще несколько вариантов книжек с окошками для детей 3-4 лет:

  • «Волшебные створки». Позволяет малышу в ненавязчивой легкой форме получить информацию о строении человеческого тела и узнать массу других полезных фактов.
  • «Железная дорога». Позволяет «заглянуть» внутрь вагонов, узнать, что такое вагон-ресторан, как работает машинист, почему движется состав, какие кнопки и рычаги есть в кабине машиниста, в чем специфика высокоскоростного поезда и многое другое.
  • «В саду». Эта книжка с клапанами предполагает знакомство малыша с растительным миром, есть 4 задания на поиск предметов (например, найди картинку подсолнуха, цветущего и отцветшего). Очень важно правильно выполнить все задания одновременно. Подсказка имеется на последней странице пособия.
  • «В море». Знакомит с ребенком с миром обитателей моря и океана. Также есть 4 задания, 20 предметов для поиска.
  • «В лесу». Ребенку предстоит найти тайник для белки, познакомиться с местом жительства большой жабы, узнать интересный факт о летучих мышах.
  • «В джунглях». Еще одно занимательное пособие для изучения мира дикой природы. Дети узнают об особенностях хамелеона, попробуют найти следы слона, жирафа и бегемота, обнаружат льва, пантеру и розового фламинго. И, конечно, выполнят стандартные 4 задания. Книжка очень яркая, красочная, имеет все шансы на то, чтобы стать любимой.

Все перечисленные издания увлекательные и красочные. Однако следует отметить такие недостатки:

  • довольно внушительная стоимость;
  • если приобрести только одно подобное пособие, велик риск того, что оно быстро надоест малышу;
  • некоторые книжки снабжены текстом, поэтому без участия родителей обучающий процесс не продвинется.

Однако достоинств, без сомнения, больше.

Наборы карточек

Кроме книг для 3-4 лет можно использовать специальные карточки, плюсы и минусы которых представлены в таблице:

ПреимуществаНедостатки
Помогают ребенку узнать много нового об окружающем миреДорогая стоимость готовых наборов
Яркие и красочныеЕсли ребенок не приучен к порядку, может растерять в первый же день
Могут использоваться в различных играх и упражненияхНекоторые содержат текст, поэтому, если малыш не умеет читать, без помощи родителей не обойтись
Материал можно изучать постепенно – сначала показать ребенку несколько каточек, постепенно их число увеличитьОдни и те же карточки могут надоесть
Разнообразие вариантов – можно без проблем учесть вкус конкретного малышаВсе, что малыш хочет знать об окружающем его мире, невозможно уместить на небольшую по размерам карточку

В целом, плюсов много, карточки можно использовать для работы с дошкольниками, но они не должны стать единственным способом познания мира.

Очень хороший вариант – Гита Сташевская «Величина, цвет, форма. Набор развивающих карточек для детей 3-4 лет». Он снабжен «волшебным» маркером, поэтому забава обещает быть интересной. Есть следующие типы заданий:

  1. На поиск. Обвести все квадраты и окружности и найти самый большой круг.
  2. Соединение. Провести линию, объединяющую цветки одинакового цвета.
  3. Рассуждение. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу.
  4. Рисование. Специальный лист дает возможность изобразить «каляки-маляки».

В целом, развивающих пособий для 3-4 лет довольно много, самое главное при выборе – ориентироваться на вкус конкретного малыша, покупать те, которые будут ему полезны и интересны.

Картотека развивающих игр и упражнений для детей третьего года жизни

Картотека

развивающих игр и упражнений для детей третьего года жизни

Занятия с ребенком третьего года жизни имеют свою специфику: предоставление большей самостоятельности ребенку; уважительное отношение к ребенку, признание его права на собственный выбор; тактичная помощь и контроль за действиями ребенка. Приучение к порядку, дисциплине, чистоте, качественному выполнению любой деятельности.

—        Упражнения с матрешкой

Для многих детей третьего года жизни упражнения с матрешкой считаются трудновыполнимыми (их деятельность носит хаотический характер: они хватают то одну, то другую деталь, бросают ее, пытаются силой затолкать большую матрешку в меньшую и т. д.)В этом случае следует вернуться к этому упражнению для детей предыдущего возрастного периода. Проявляйте терпение, действуйте постепенно, начиная с матрешки с одним вкладышем. (Вместо матрешек можно заниматься с любыми предметами различной величины, которые можно вкладывать одна в другую: кастрюли с крышкам, баночки, коробки и т. д.) Очень валено, чтобы ребенок овладел действиями с предметами, отличающимися по величине; с психологической точке зрения это свидетельствует о хорошем развитии восприятия, обогащении сенсорного опыта, зрительно-двигательной координации, повышении мышечной чувствительности тонкой моторики и т. д.

—        Упражнения с досками

Уже знакомый вам игровой материал в виде досок с прорезями становится все более сложным. Для ребенка третьего года жизни используется доска с двумя заданными сенсорными свойствами — величины и формы — из четырех возможных (большие и малые круги, большие и малые квадраты). Сначала предложите ребенку правильно закрыть вырезанными фигурами одну доску. Если ребенок легко справляется с этим заданием, предлагаете ему выполнить упражнение с двумя досками (при этом две доски просто присоединяются друг к другу). В случае успешного выполнения и этого задания предлагайте ребенку другие виды досок.

 — Упражнение на цветовое различение (если ваш ребенок не различает цвета)

Вводите названия цветов в разговор и в игру ребенка, но не как давление: «Скажи, какого это цвета?» Лучше предложить: «Я строю красную башню. Найди мне еще один красный кубик. Вот такой», — и покажите красный кубик. Или: «Я думаю, что это зеленый кубик». Когда же ребенок с интересом откликнется на вопрос типа «А где


красные кубики?» или «Какого цвета у тебя кофточка?», это будет означать, что в его сознании слово, обозначающее цвет, соединилось со зрительным образом.

Используйте любую житейскую ситуацию для того, чтобы лишний раз закрепить понимание ребенком цветовых характеристик предметов. Спрашивайте ребенка, какого цвета дать ему яблоко — зеленого или красного, какого цвета бантик завяжем сегодня? и т. д.

—        Упражнение на цветовое различение

Если ребенок усвоил основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), предложите ему упражнение в предметами восьми цветов (красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового, черного, белого). Если ребенку трудно дается цветовое различение, вводите новые цвета постепенно. Рассыпаете на столе, например, кубики разного цвета и предлагаете ребенку рассортировать эти кубики по цвету: в одну коробочку сложить все красные, в другую — все синие и т. д. Не следует требовать от ребенка, чтобы он запоминал названия цветов, главное, чтобы он правильно раскладывал кубики по цвету.

Подсказывайте ребенку, если он ошибается: «Нет, это не красный кубик, а оранжевый, давай положим его в другую коробочку». Чтобы ребенку легче было ориентироваться в цветах на первых порах, положите по одному кубику в каждую коробку и скажите: «Положи в эту коробку такие же кубики, как этот».

—        Упражнение на различение цветов (рисование карандашами и красками
разного цвета)

Предложите ребенку бумагу и разноцветные карандаши: «Давай нарисуем дерево и закрасим листочки зеленым карандашом, солнышко закрасим оранжевым карандашом, небо — синим, машину — красным» и т. д. То же самое — с красками (используется гуашь). Предложите ребенку самостоятельно выбирать цвета для окрашивания хорошо знакомых предметов. Сначала научите ребенка правильно держать карандаш и кисть. Возьмите руку ребенка с карандашом или сухой кистью и сделайте несколько движений закрашивания карандашом или кистью. Затем окуните кисть в краску и вместе нарисуйте что-либо. Если ребенок испытывает затруднения, начните с более легких заданий. Например, закрасить только листочки на дереве, или нарисовать только солнышко. Предоставьте ребенку самостоятельно выбрать сюжет рисования по предварительному замыслу.

  • Упражнения с бусинками
  • Подберите разноцветные бусинки и шнуры. Один конец шнура закрепите узелком, чтобы   бусинки   не   соскакивали.   Научите  ребенка   нанизывать   бусинки   на   шнур.

Предложите сделать бусы одного цвета, для соответствующего платья, кофточки, бантика и т. д. Спросите у ребенка: «Какого цвета это платье, какие бусинки подойдут к этому платью?»

-        Нанизывание бус разной величины

Используется набор из 10 бусинок: 5 штук диаметром 2 см и 5 штук диаметром 1 см, шнуры или леска. Предложите ребенку нанизывать бусинки поочередно: большую, маленькую и т. д. Оказывайте помощь ребенку в нанизывании бусинок, их закреплении, правильном чередовании. Повторяйте словесно порядок чередования: «Сначала большая, потом маленькая, снова большая и маленькая». Фиксируйте внимание ребенка на том, что бусинки чередуются: шарик, кубик, шарик, кубик, к

-        Нанизывание бус разного цвета

Сначала предложите ребенку бусы одинаковой формы, размера и двух цветов. Предложите ребенку поочередно нанизывать бусинки (красный, зеленый, красный, зеленый и т. д.). Далее предлагаете бусы других цветовых сочетаний.

-        Нанизывание бус разной формы

Бусы разной формы (круглые, кубические, овальные и т. д.), но одинаковые по размеру и цвету нанизываются на леску в разной последовательности с чередованием по форме. Помимо основной направленности упражнений с бусами (умения различать цвета, форму, величину предметов, чередовать их по качеству), эти упражнения прекрасно развивают тонкую моторику пальцев рук (точность и координированность движений), глазомер, усидчивость, старательность, эстетическое восприятие и другое.

-        Упражнение на развитие правильного произношения звуков. Метод
«Ошибка понарошку»

Если, например, ребенок вместо «к» говорит «т», подберите несколько картинок или предметов, начинающихся на «к». Возьмите куклу или покажите ее на картинке. С улыбкой спросите ребенка: «Это букла?» и покачайте головой, чтобы ребенок понял игру (звук-заменитель должен быть не тот, который употребляет ребенок). Затем воспроизведите ошибку ребенка: «Это тутла?» Наконец спросите: «Это кукла?». При этом кивок и улыбка подскажут малышу, что данный звук верный. Как только ребенок уловит идею игры, не подсказывайте ему и последите, как он самостоятельно определяет верный звук. Например, спросите: «Это ташка? Нет? Значит, чашка? Тоже нет? Может, кашка?'» Дождитесь ответа «да» и подтвердите: «Да, это кашка».

Используйте для развития звукопроизношения и вообще речи у ребенка небольшие стихотворения со специально подобранными рифмами.


—        Игры с мячом на развитие моторики (ловкости, координации движений,
быстроты), глазомера, эмоциональной сферы (умения проигрывать, подчиняться
правилам)

Предложите ребенку поиграть с мячом.

  • Бросать мяч вверх и ловить двумя руками.
  • Ударить мячом об пол, чтобы он отскочил повыше.
  • Ударить по мячу ногой — у кого дальше укатится.
  • Бросать мяч друг другу и ловить.
  • Попасть мячом в коробку, увеличивая постепенно расстояние (двумя руками, правой рукой, потом левой).
  • Тихонько катните мяч вперед, а ребенок должен обогнать его.

-        Катнуть мяч так, чтобы он попал между ножками стула (двумя руками, правой
рукой, левой рукой, ногами — одной, потом другой).

—        Упражнение «Спрыгни с высоты»

Поставьте ребенка на невысокую скамеечку и научите его спрыгивать на пол. На первых порах поддержите его, приговаривая: «Согни ножки, отталкивайся, выпрямляя ноги, и спрыгни вниз». Похвалите ребенка: «Молодец, какой ты ловкий!»

Прочитайте стихотворение: «Зайку бросила хозяйка, Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промо.»

—        Упражнение на подпрыгивание

Натяните веревочку с нанизанными на ней конфетами, игрушками или другими предметами так, чтобы ребенок достал их, подпрыгнув на двух ногах и захватив предмет рукой.

—        Упражнение с веревочкой

Разложите на полу веревку. Попросите ребенка пройти точно по этой веревке. Сначала ребенок ходит по прямой веревке, затем по извилистой.

—        Игра «Угадай, кто идет»

После посещения зоопарка, цирка, просмотра книг с картинками животных поиграйте с ребенком в игру, в которой нужно изображать повадки животных.

Например, так: «Вот идет медведь, он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен». Постучите медленно в бубен, а ребенок изображает, как ходит медведь.

«А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, так, как сейчас зазвучит бубен».

Быстро постучите в бубен, а ребенок прыгает, как воробушек.


— Игра «Угадай по голосу»

Соберите игрушки, изображающие зверушек, голоса которых вы могли бы воспроизвести. Предложите ребенку игру «Угадай, кто к тебе пришел в гости».

Спрятавшись, подаете голос; «Ав-ав-ав! Угадай, Машенька, кто это к тебе пришел?» Если ребенок не называет, скажите сами: «Это собачка пришла к Машеньке», покажите и отдайте ребенку собачку. Продолжайте игру, поменяйтесь с ребенком ролями.

Упражнения на внимание и память

«Чего не хватает на столе?» Расставьте на столе 5-6 игрушек, попросите ребенка внимательно посмотреть на эти игрушки. Далее вы убираете одну игрушку (в это время ребенок отворачивается) и говорите: «Угадай, Ванечка, чего не хватает на столе, какой игрушки?» Если ребенок справляется с этим заданием, увеличивайте количество игрушек. Затем поменяйтесь ролями — теперь ребенок прячет игрушку, а вы отгадываете. Ту же игру проводите с добавлением игрушек: «Посмотри, Ванечка, внимательно, что появилось на столе, какая игрушка?»

Так же, как и в предыдущей игре, расставляете на столе 5-6 игрушек. Ребенок внимательно смотрит, какие игрушки стоят на столе и как они расположены.Затем, когда ребёнок отвернется, поменяйте что-либо, например, зайчик теперь сидит в машине. Ребенок отгадывает, что изменилось, что стало не так, как было. По мере усвоения ребенком смысла этой игры усложняйте задание.

- Даете ребенку такое задание: «Посмотри на меня внимательно, запомни все в моей одежде, затем я выйду из комнаты, а когда войду, ты должен угадать, что изменилось». Выходите из комнаты и, например, надеваете шапку, входите в комнату. Ребенок смотрит на вас, видит, что появилась шапка, которой раньше не было. Вы хвалите ребенка, и игра продолжается дальше. Усложняйте постепенно задание, меняйтесь ролями.

—        Игра «Спрячь шарики»

Ставите на стол три емкости разной величины (с крышками) и кладете три шарика тоже разной величины. Попросите ребенка спрятать большой шарик в большую банку, средний шарик — в среднюю, а маленький — в маленькую. Затем нужно закрыть каждую банку соответствующей по размеру крышкой. После этого вынуть шарики из банок и вложить банки друг в друга (спрятать все банки в одну большую).

—        Упражнения с разрезными картинками

Возьмите картинку с нарисованным на ней хорошо знакомым ребенку предметом.


Разрезаете эту картинку на две части и просите ребенка соединить эти части вместе, угадать, что это за предмет. Если у ребенка это задание не получается, готовите две одинаковые предметные картинки, одна из которых разрезана на две части. Даете ребенку разрезанную картинку, показываете ему целую и говорите: «Вот посмотри на эту картинку, на ней нарисован мяч; сложи две части, чтобы у тебя получилась такая же картинка, с мячом». Далее предлагаете ребенку картинки, разрезанные на 3, 4 части.

  • Упражнения для тонкой моторики пальцев и творческих способностей
  • «Рисование». Как можно чаще рисуйте вместе с ребенком. Научите     его     рисовать     домик,   человечка,     машинку,     паровозик     и     т.     д. «Рисуем шарики» Прочитайте ребенку стихотворение В. Антоновой: «Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие Дачи малышам! Шарики подняли Мы над головой.   Заплясали шарики — Красный, голубой!»

Дайте ребенку лист бумаги и цветные карандаши. Попросите его нарисовать эти шарики и закрасить их в разные цвета. Напоминайте ребенку: «Шарики летят высоко вверх, в разные стороны».

Рисуем красками На листе бумаги нарисуйте елки, траву. Дайте ребенку этот рисунок, пусть он нанесет краской мазки (следы) сказочных персонажей, например, из сказки «Козлята и волк». Расскажите ребенку эту сказку. Покажите, как можно изобразить следы волка: «Вот как ходит волк по лесу. Он злой и голодный». «А какую песенку пела коза своим козлятам? — спросите ребенка. — Когда коза спасла всех козлят, они обрадовались и стали весело прыгать. Покажи, как козлята прыгали». Помогите ребенку нарисовать эти следы.

-        «Лепка»

Оторвите маленький кусочек пластилина и покажи
те ребенку, как можно сделать из него шарик, палочку, кружочек и
т. д. Постарайтесь привить ребенку интерес к лепке: это очень важно для его развития.

Предложите ребенку слепить из пластилина грибки: «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем. А грибов нет. Их надо слепить из пластилина». Помогайте ребенку.

«А теперь давай слепим много пирожков и булочек для котика», — говорите вы,

читая потешку: «Пошел котик на Торжок, Купил котик пирожок,    Пошел котик на

улочку, Купил котик булочку.  Самому ли есть,   Либо Анечке снесть? А и сам укушу,

Да и Анечке снесу.»

«Съел котик и думает, — говорите вы, — чем я деток угощу? Давай поможем ему и испечем много пирожков и булочек».

Купите ребенку небольшие ножницы с закругленными концами. Покажите, как пользоваться ножницами. Обхватив руку ребенка, помогите ему что-нибудь вырезать. Для начала это могут быть просто полоски бумаги.

  • Игра «Угадай слово»

Загадываете ребенку загадки, он должен догадаться и назвать недостающее слово.

*Ты не бойся — это гусь, Я сама его ... (боюсь)

*Ярубашку сшила Мишке, Я сошью ему... (штанишки)

*Кто один имеет рог? Это толстый ... (носорог)

*Уменя пропал носок, Утащил его ... (щенок)

*Апельсины и бананы Очень любят ... (обезьяны)

*Вместо носа — пятачок, Вместо хвостика — крючок.

*Голос мой визглив и звонок, Я веселый... (поросенок)
*Чик-чирик! Не робей! Я бывалый ... (воробей)
*— Иго-го! — кричит ребенок, Значит, это ... (жеребенок)
*Он мурлычит и поет, Угадали? Это ... (кот)
*Он в берлоге зиму спал, Лапу бурую сосал,
А проснулся, стал реветь. И зовут его ... (медведь)
*Я встаю на заре, Разбужу всех во дворе. У меня есть гребешок, Кто        ?.. (петушок)

*Как гора огромный он — Очень добрый, добрый . .. (слон)

 *Вы зимой кормили птиц — Голубей, ворон, синиц? Не теряйте ни минутки: Под мостом зимуют ... (утки)

*Любит он на солнце греться, В полосатое одеться, И как сахар он на вкус, А зовут его ... (арбуз)

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет

Развивающий дошкольный план для занятий дома с детьми 3, 4, 5 лет.

I. Физическое развитие.

1. Зарядка (со стишками, под музыку, видео-зарядка).

2. Игры с мячом (катаем, бросаем, ловим).

3. Ходьба (по бревну, по горке…). 4. Бег (с препятствиями, догонялки).

5. Прыжки (с препятствиями, со скакалкой, классики, резинки).

6. Танцы.

7. Детский спортивный тренажер (упражнения на кольцах, перевороты перекладине, лазание по канату, лесенке).

8. Игры в воде и плаванье (в бассейне, на пляже, в ванной).

9. Подвижные игры.

10. Занятия с обручем

11. Велосипед, самокат, ролики.

II. Творческие занятия.

1. Аппликации (из ткани, пластилина, бумаги, природных материалов)

2. Лепка из теста, пластилина.

3. Рисование красками, фломастерами, ручками, карандашами.

4. Поделки (из бумаги, природных материалов, ткани).

III… Моторика.

1. Перебирать, застегивать (застежки, пуговицы, кнопки, петельки)

2. Выкладывание из камушков, ракушек, крупы.

6. Пальчиковые игры.

7. Кубики, конструкторы.

8. Игры в песке.

9. Сортировать, сыпать, делать поделки, перебирать, просеивать (макаронины, бобовые, крупы)

10. Разные шнуровки.

IV. Ролевые игры.

1. Кукольный театр.

2. Игры с куклами.

3. Игры с разными видами транспорта.

4. Инсценизация известных сказок.

V. Логика, память, цвет, объем, форма.

1. Последовательности (кубики, карточки).

2. Логические игры с раздаточным материалом, игрушками и карточками (что лишнее, что изменилось, обобщения, найти пару и прочее. )

3. Домино.

4. Шахматы, шашки.

4. Пазлы.

6. Занятия для изучения цветов.

7. Занятия для изучения формы, объема.

8. Занятия для изучения размера (толстый-тонкий, узкий – широкий, большой-средний-маленький, низкий –высокий, длинный-короткий).

9. Лото.

VI. Органы осязания (слух, вкус, тактильные ощущения, запах).

1. Игры на музыкальных инструментах, бытовых предметах.

2. Прослушивание и угадывание разной музыки (народная, классика, детские песенки).

3Угадывание на ощупь, вкус и запах.

VII. Счет, развитие речи, чтение.

1. Изучение цифр разными способами.

2. Изучение букв разными способами.

3. Обучение чтению, самостоятельное чтение небольших рассказов.

4. Сопоставление цифр и количества, счет предметов.

5. Вставка слов или фраз в стишок

6. Составление рассказа по пейзажу, по сюжетной картине.

7. Пересказ сказок, историй.

8. Отгадывания загадок.

"Идёт, она идёт,

Все бородой трясёт,

Травки очень просит:

«Ме, да ме, Дай-те травки мне..»(Коза).

Зимой в берлоге спит

И немножечко храпит.

А проснётся — давай реветь,

А зовут его.… (Медведь).

Не боится даже волка

Эта маленькая кроха.

У него есть острые иголки-

Защитят его надолго. (Еж).

Рано он встает,

Голосисто поет.

У него есть гребешок.

Кто ж такой?… (Петушок).

Пушистая и рыжая

На дереве живет.

Сильными зубками

Орешки все грызёт. (Белочка).

Она скачет по болоту,

Эта зелёная квакушка.

Ныряет прямо в воду,

А зовут её … (Лягушка).

Зимой лапу кто сосёт?

Очень сильно любит мёд.

Может сильно зареветь…

Как назвать его? … (Медведь).

У них хобот есть и уши,

Ходят важно по суше,

Они огромны, и сильны

Это серые… (Слоны).

Этот хищник — царь зверей!

Все боятся его когтей.

Очень страшен его гнев!

Это самый сильный…(Лев).

Этот зверек известен миру,

Захотелось ему сыру…

Упала на пол крышка —

Побежала в норку… (Мышка).

Ночью он уже не спит,

От мышей дом сторожит.

Молочко из миски пьёт.

Это наш домашний… (Кот).

Любит очень есть морковку,

Грызёт капусточку он ловко,

Белый, серый и косой,

Кто же это такой? (Заяц).

Дразнишь — она кусается,

Смотришь — уже ласкается.

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (Собака).

Кто же осенью холодной

Ходит очень голодный?

Из куста зубами щёлк,

Это зубастый, серый… (Волк).

По земле она ползёт,

С язычком открывает рот.

Всех укусить хочет она,

Потому что это… (Змея).

Кудахчет эта птица,

Ищет, чем же подкрепиться.

Она даже не хмурится.

Да это просто…(Курица).

По двору она гуляет,

Травку кушать обожает.

«Кря» кричит, это не шутка,

Звать ее, конечно, … (Утка).

Кто очень быстро мчится?

Пыль за ним всегда клубится,

Назовите мне, ребятки.

Это борзая… (Лошадка).

Не лицо у нее, а рыло

Землю всю перерыло,

Закрутила хвост она,

А зовут ее… (Свинья)."

9. Описания предметов.

10. Чтение книг, прослушивание аудиосказок.

11. Разучивание стихов, песен.

VII. Мир вокруг нас.

1. Семья (фотографии, кто есть кто).

2. Животные (детеныши, что едят, где живут, какие звуки издают, что дают, как выглядят). По этой теме у меня обучающие карточки «Животные».

3. Время, погода, календарь, времена года, праздники, дни недели, праздники, календарь.

4. Растения.

5. Предметы и их назначение (съедобное, несъедобное).

9. Опыты (превращения воды в лед, смешивание красок, различных жидкостей и смесей).

11. Немного астрономии (космос, планеты..). 1

2. Немного географии (горы, реки, страны).

12. Этикет, вежливость, общение.

13. Измерения (вес, длина, рост, объем).

14. Человек.

15. Мамины помощники (бытовые навыки).

Занятия с ребенком 3 года, полезные для развития

К трехлетнему возрасту у ребенка совершенствуется координация движений, и он уже должен достаточно хорошо обращаться с различными предметами, например, строить башни из кубиков или лепить простые фигурки из пластилина. В этот период родителям следует активно заниматься развитием малыша: играть с ним в обучающие игры, а также предлагать ему различные занятия, с которыми он сможет справляться самостоятельно, без помощи и контроля взрослых.

Чем занять ребенка в 3 года?

Когда родители ищут, чем занять ребенка 3 лет, они часто концентрируются на каких-то классических игровых процессах и забывают о том, что в это время малышу очень полезно давать разные задания. В 3 года ребенок начинает проявлять активный интерес ко всему, что происходит вокруг, ему хочется быть похожим на взрослых, и любые его попытки сделать что-либо самому следует поощрять. Поэтому занятия с ребенком в 3 года должны не просто увлекать малыша и вызывать у него интерес, но и приучать его к самостоятельности.

Для занятий с ребенком в 3 года часто можно обойтись и без игрушек, так как малышам в этом возрасте очень интересны настоящие предметы. Старайтесь каждый день давать ребенку «взрослые» поручения. Например, ребенка можно просить помочь с уборкой – принести что-нибудь, переложить игрушки с одного места на другое. Подобные мелкие задания разовьют его самостоятельность.

Конечно, трехлетний малыш еще не может полноценно справляться с какими-то серьезными обязанностями. Однако в этом возрасте самое время начинать его к ним приучать. Кстати, одним из лучших способов занять ребенка 3 лет, который никак не желает играть самостоятельно, а требует внимания – попросить его «помочь». Маленькие дети любят делать то же, что и мама. Пока вы готовите, дайте ребенку какие-нибудь ненужные продукты, небьющуюся посуду и придумайте ему занятие с ними, например, попросите переложить что-нибудь из одной миски в другую.

Увлекательными занятиями для детей 3 лет являются рисование и лепка. Первое время рекомендуется заниматься этим с ребенком вместе. Дайте малышу бумагу, фломастеры или карандаши, пластилин и придумывайте ему задания: рисовать и лепить разные фигурки, а также выбирать определенные цвета. Когда у него появится интерес к этому процессу, он будет рисовать и с удовольствием возиться с пластилином сам, без участия взрослых.

Что касается просмотра мультфильмов и детских сказок, то подобные занятия для детей 3 лет считаются наименее удачными. По мнению многих педиатров, детям этого возраста можно смотреть телевизор не больше 20–25 минут в день. Долгое пребывание перед экраном рассеивает внимание, а также может вызывать у малыша агрессию, беспокойство и проблемы со сном.

Если вы ищете, чем занять ребенка в 3 года, так чтобы на какое-то время отвлечь его и получить немного свободного времени для срочных домашних дел, лучше выбирать менее вредные способы. Например, можно включить аудио запись детской сказки и разложить перед малышом ее книжный вариант. Так ребенок проведет время с пользой: он будет слушать сказку, одновременно листая книжку и рассматривая картинки с любимыми сказочными героями.

Развивающие занятия для ребенка в 3 года

Развивающие занятия с ребенком в 3 года должны быть направлены на совершенствование его речевых навыков, координации и моторики. Игры для развития речи можно придумывать самостоятельно, используя детские считалочки и загадки. Сначала вместе с ребенком разгадайте несколько простых загадок, а затем научите его придумывать их самостоятельно. Составляя описания различных предметов для загадок, малыш будет пополнять словарный запас и одновременно развивать наблюдательность и воображение.

С помощью считалок и коротких речевок можно развить артикуляцию. Отчетливо проговаривайте рифмованную строчку и просите ребенка громко повторять за вами ее отдельные слова или слоги. Также можно разучивать с малышом простые стихи: читайте одну сточку стишка, а ребенок должен запоминать последнее слово и повторять его за вами. Подобные занятия можно сочетать с подвижными играми для развития координации. Проговаривая слова и звуки, одновременно показывайте малышу несложные движения, которые он будет за вами повторять.

Занятия для развития моторики для детей трех лет рекомендуется комбинировать с играми на развитие мышления, логики, памяти и внимательности. В 3 года ребенка нужно учить складывать разрезанную картинку из 3–4 частей, находить сходства и различия между предметами, искать среди группы предметов парные и выбирать нужный предмет среди нескольких отличающихся друг от друга вещей.

Для таких игр и занятий вам понадобятся картинки, разноцветные кубики и наборы игрушек. А для развития мелкой моторики можно использовать всевозможные подручные средства. Находясь с малышом на кухне, можно взять разноцветные крупы (гречку, фасоль, рис, бобы) и давать ребенку разные задания с ними. Предложите ребенку рассортировать крупы и разложить их по разным тарелочкам, найти «клад» (бусинки, мелкие игрушки или пуговицы), спрятанный в глубокой тарелке с крупой или порисовать фигурки на подносе с равномерно рассыпанной на нем манной крупой. Такие занятия с ребенком в 3 года хороши тем, что они не только совершенствуют моторику, но и полезны для сенсорного развития ребенка.

Оцените статью:

50+ простых вещей, которые можно сделать дома с 3-летним ребенком

Чем заняться дома с трехлетним ребенком

Быть дома с трехлетним ребенком может быть сложно, когда вы не подготовлены.

В большинстве педиатрических рекомендаций рекомендуется проводить перед экраном менее 1 часа в день. Так что же, черт возьми, вы делаете в те 4-5 часов, которые вы можете провести с ними дома?!?

Чтобы помочь вам пережить свой день, я составил список из более чем 50 забавных и простых вещей, которые вы можете делать с ними в течение дня.

Большинство из этих предметов не требуют никакой подготовки, и используйте предметы, которые, скорее всего, уже есть у вас дома. Очистка для большинства из этих действий ничтожна или очень минимальна.

Как использовать этот список

Очевидно, вы не собираетесь делать все, что указано в этом списке. Итак, просмотрите список, выберите примерно 10-15 вещей, которые, по вашему мнению, ваш дошкольник хотел бы делать.

Скорее всего, некоторые из них понравятся им больше, чем другие. Так что неплохо было бы заняться несколькими делами на случай, если одно из них не выдержит.

Готовы? Давайте начнем!

Более 50 занятий дома с 3-летним ребенком

1. Рисование пальцами водой на картоне.

2. Ножницами вырезать нежелательную почту.

3. Подарки из фольги.

4. Растопите лед теплой водой с пипеткой или пастой для индейки.

5. Посмотрите, сколько воды может вместить подгузник или подгузник.

6. Используйте пипетку, чтобы украсить подгузник, или натяните цветную воду.

7.Разорвите лист на небольшие квадраты. Нарисуй на них. А затем склейте их на другой лист.

8. Игровой ресторан.

9. Оберните миску полиэтиленовой пленкой, используя резинку, и пусть они протыкают ее пальцами.

10. Наденьте картонную трубку на руку и используйте ее, чтобы поразить воздушный шар, как летучую мышь.

11. Наполните раковину водой и дайте им положить в воду несколько больших бусинок.

12. Наполните раковину водой и добавьте помпоны.

13. Наполните раковину водой с пузырьками и добавьте несколько игрушек, не предназначенных для ванны.

14. Устройте танцевальную вечеринку под их любимый диснеевский саундтрек.

15. Устройте вечеринку под свои любимые танцевальные песни.

16. Постройте крепость из подушек и одеял.

17. Примите ванну с пластиковыми шариками.

18. Построй книжную радугу.

19. Поиграйте с туфлями в переодевание.

20. Прочтите книгу, лежа на полу.

21.Поиграйте в наряды со старыми папиными галстуками.

22. Научите их играть в камень, ножницы, бумага.

23. Приклейте бумагу к лестнице и пусть они ее начертят.

24. Наклейте бумагу под стул и предложите раскрасить там картинку.

25. Играть в ванне в купальнике с игрушками.

26. Посмотрите детскую книжку вашего ребенка.

27. Раскрасьте книжку-раскраску акварелью.

28. Устройте тогу с пеленами или полотенцами.

29. Выпекать кексы вместе.

30. Сделайте шашлык из фруктов и ешьте их.

31. Прижимайтесь к полу, глядя в потолок, делая вид, что видите облака в форме разных животных.

32. Играйте в прятки.

33. Пощекочите бой.

34. Сделайте симуляцию свадьбы.

35. Покройте камни кремом для бритья и попросите их счистить их.

36. Рисовать картофелемялкой, шпателем или другой кухонной утварью.

37. Раскрасьте Лего или Мегаблок.

38. Смыть краску с «Лего» или «Мегаблокса» водой с мылом.

39. Возьмите увеличительное стекло (воображаемое, настоящее или сделанное вручную) и отправляйтесь искать жучков.

40. Играть с воздушными шарами.

41. Корчите рожи на тарелке с закусками. (Например, нарежьте фрукты и попросите их сделать лица на тарелке из кусочков фруктов.)

42. Играйте в телефонный звонок с двумя чашками над ушами.

43.Сделайте автомобильные пандусы из книг или картона на диване или лестнице.

44. Пообедайте на полу в стиле пикника.

45. Корчите рожи перед зеркалом или смартфоном.

46. Поместите несколько пазлов в корзину, а затем пусть ваш трехлетний ребенок ищет кусочки и складывает их все вместе.

47. Поиграйте в пожарных.

48. Постройте башню из туалетной бумаги и ящиков для салфеток.

49. Снимите матрас с детской кроватки и используйте его как коврик для акробатики.Для дополнительной защиты разложите подушки вокруг и установите правила безопасности.

50. Пусть они «прочитают» вам свои любимые книги.

51. Пускать мыльные пузыри на улице в любую погоду.

52. Используйте сантиметровую ленту для измерения таких частей тела, как руки и ноги.

53. Нарядитесь на обед.

БУДЕТЕ ЛИ ВЫ ПОПРОБОВАТЬ ЛЮБОЕ ИЗ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ СВОИХ 3 ГОДА? Приколите на потом!

Это больше, чем просто развлечение! Развитие ребенка и игра связаны между собой

Рождение - 18 месяцев

Почти все нейроны (нервные клетки) присутствуют при рождении, но большинство из них не связаны в сети.Связующий процесс (формирование синапсов) в течение этого года происходит быстро, и к 12 месяцам мозг становится ближе к взрослому, чем к новорожденному. Области наибольшего роста - сенсомоторная, зрительная кора, а затем и лобные доли. Игра отражает развитие областей мозга. Это то, что Пиаже назвал «тренировочной игрой».

Зрение, звук, осязание, вкус, запах: так младенцы познают мир. Вот почему лучшие детские игрушки - это обычно яркие шумы. Вскоре они переходят от мобилей (попробуйте музыкальный для большего интереса) и зеркал (которые им очень нравятся) к хватанию и удержанию.Игрушки, которыми они могут манипулировать, создавая приятные эффекты - одеяла с различной текстурой: насадки, которые скрипят или звенят; погремушки; полоски активности: мячи для игры в софтбол, которые нужно бросать и извлекать - научите их ловкости и понятию причинно-следственной связи.

По мере того, как младенцы объединяются, чтобы сидеть, ползать, стоять и затем ходить, возможности быстро расширяются. Они готовы экспериментировать с чашками-вкладышами, коробками для занятий, кольцами для укладки, большими блоками, а немного позже - с сортировщиками форм. Эти игрушки помогают развивать мелкую моторику и налаживать отношения между предметами. Тканевые или настольные книги, особенно интригующие изображениями лиц или знакомых предметов, позволят затем попрактиковаться в распознавании предметов и привить базовые идеи языка. Младенцы и малыши также любят игрушки для ванны, потому что им нравятся все виды игр с водой, такие как наполнение, опорожнение и брызги. И как только они встают на ноги, они готовы кататься с игрушками пуш-пул.

Предупреждение: убедитесь, что в любой игрушке для ребенка этой возрастной группы нет мелких деталей, которые можно удалить, отломать и проглотить, нет острых краев или заострений, и она сделана из материалов.

18 месяцев - 3 года

В этом возрасте синапсы продолжают расширяться и достигают примерно 1 000 триллионов, что вдвое превышает плотность мозга взрослого человека. (Обрезка проводится позже, чтобы уменьшить количество). Мозг малыша в два раза активнее мозга взрослого. Развиваются структуры мозга, чувствительные к языку и социально-эмоциональной реакции. Развитие моторики продолжается быстрыми темпами.

Экшен - это игра для малышей, которые любят бегать, прыгать, лазать и ездить верхом.Игрушка для катания на молниях станет отличным хитом, будь то низкий трехколесный велосипед или транспортное средство с причудливой конструкцией автобуса или автомобиля. Игрушки для лазанья, большие мячи и предметы на открытом воздухе, такие как песочница или детский бассейн, также являются хорошим выбором для развития крупной моторики.

Разбираемые игрушки, всплывающие игрушки и простые головоломки удовлетворяют любопытство малышей относительно того, как все устроено, укрепляя их координацию глаз и руки и понимание пространственной ориентации, а также причин и следствий. Одна из лучших игрушек - это проверенная временем классика, хороший набор блоков: это почти самая открытая, развивающая сознание игрушка, созданная для детей почти всех возрастов, и она будет использоваться годами.Еще один творческий, приятный на ощупь выбор - лепка из глины. Бубны, ксилофоны, барабаны и другие простые музыкальные инструменты приятно шумят.

Опять же, убедитесь, что игрушки сделаны из нетоксичных материалов, без острых краев, заострений или мелких деталей, которые можно снять, отломить и проглотить.

3-6 лет

Это период наиболее быстрого роста для сетей лобных долей, и скорость обработки, памяти и решения проблем увеличивается. К 6 годам мозг достигает 90% своего взрослого веса.

Воображение и взаимодействие играют стартовую роль в дошкольном возрасте, а лучшие игрушки помогают подготовить почву для развития этих навыков. То, что связано с опытом детей, лучше всего подходит для драматических игр.

Выбирайте универсальный неструктурированный элемент, а не однофункциональную фирменную версию. Игровые телефоны, кухонная техника и посуда, наборы инструментов, аптечки. транспортных средств. Нарядная одежда и, конечно же, детские куклы, а также игрушечные человечки и животные - все это способствует созданию сценариев, которые дети любят строить. Марионетки на пальцах или руках предлагают другой способ разыграть и освоить повседневный опыт.

Языковые и социальные навыки, развиваемые с помощью воображаемых игр, вступают в игру по мере того, как дошкольники все больше и больше общаются. Ранние настольные игры представляют концепцию смены и обмена с другими, в то время как игрушки и игры с распознаванием букв, слов и чисел укрепляют изучение математики и языка. Так что, конечно же, книги, особенно если они выбраны в соответствии с интересами ребенка.

Художественные материалы (глина, цветные карандаши, краски, материалы для коллажей) - еще один творческий фаворит большинства детей в этой возрастной группе.И не забудьте скакалки, трехколесные велосипеды большего размера и этот всегда запоминающийся первый велосипед с тренировочными колесами.

6-9 лет

Синаптические связи в моторных и сенсорных областях прочно установлены, и процесс устранения синапсов (отсечения) в этих областях начался. Из-за активности высших «контрольных» центров мозга у детей повышается уровень внимания и способность подавлять импульсы.

К тому времени, когда они идут в начальные классы, дети приобретают базовую ловкость, язык и социальные навыки; теперь они хотят практиковать и совершенствовать их.Им нравится бросать вызов себе интеллектуально с помощью головоломок и игр, проверяющих их растущие знания или включающих стратегию (шашки, карточные игры), и физически - с помощью палочек, валетов, роликовых коньков, пого-клюшек и игр с мячом.

Есть много других творческих возможностей, которые могут расширить горизонты этой группы, от ремесленных наборов для изготовления украшений и кукол до микроскопа, набора для изучения природы или набора для печати. Вы также можете превратить страсть к коллекционированию, которую многие дети развивают в этом возрасте, в особую связь между вами двумя: например, добавив особую куклу, фигурку или набор марок.

9-14 лет

Созревание лобной доли продолжается в подростковом возрасте. (Обрезка продолжается во время стадии). Повышается скорость и эффективность мышления, улучшается пространственная рабочая память, усиливается эмоциональная регуляция, улучшаются навыки планирования и решения проблем, а также развиваются научное мышление и способность понимать собственное мышление. Игра становится изощренной и все более символической.

Игра в подростковом возрасте часто является коллективным продуктом, и времяпрепровождение, которое дети предпочитают, отражает это.Многие сложные игры с головой для нескольких игроков, а также оборудование для организованных видов спорта или мероприятий (бейсбольная бита и перчатки, игры с ракеткой / веслом) часто становятся хитом. Электронные игры также популярны, в них играют массово или по ходу соревнований.

В то же время подростки тратят много времени и концентрируются на личных интересах, которые могут включать книги, музыку, сложные конструкции конструкторов моделей, зрелые инструменты, наборы для шитья и краски. К этому возрасту их вкусы и навыки уже довольно хорошо определены, поэтому важно ориентировать покупки игрушек и развлечений на предпочтения и способности каждого ребенка.

Примерный план урока для детей 3-6 лет, английский класс - Goodwin Teaching

Ниже приводится примерный план уроков для детских классов английского языка с детьми в возрасте от 3 до 6 лет. Основная цель этой статьи - показать вам пример плана урока, который мы использовали для этой возрастной группы, чтобы вы могли лучше понять, как создавать свои собственные планы уроков в будущем. Обязательно поэкспериментируйте со своими планами уроков, чтобы увидеть, какие занятия и какая структура лучше всего подходят для ваших учеников и классов.

Возрастная группа

От 3 до 6 лет

Важно помнить, что способности трехлетнего ребенка к концентрации будут сильно отличаться от способности шестилетнего ребенка. Со старшими учениками вы можете усложнить игры и задания. С младшими учениками вы можете упростить игры и занятия, чтобы они лучше соответствовали их уровню. Старайтесь не использовать слишком много словарного запаса. Не зацикливайтесь на сложных предложениях. Вы по-прежнему можете использовать базовую структуру плана урока, независимо от того, исполнилось ли учащимся три или шесть лет, но вам нужно изменить содержание, чтобы отразить возраст учащихся.

Препарат

5-10 минут

Время занятий

40-60 минут

Ключевые моменты обучения

  • Основные вопросы и ответы
  • Основные команды
  • Цвета
  • Номера
  • Словарный запас животных
  • Что это?
  • Это а / ан (животное).

План урока

Привет

Вопрос дня - Вход для студентов

Разминка - Drill Sgt.

Время вопросов

Цветная игра

Игра с воздушными шарами - числа 1-20

Детская книга - Кто съел мое печенье?

Словарная карточка - Животные

Поднимите - Животные + уже выученная лексика

Прощай

Шаг за шагом

Привет

Как и для любого исполнителя, поступление очень важно, и для учителей оно может задать тон всему классу. Вам нужно идти полным энергии и быть готовым приступить к занятиям.Когда я войду, я скажу классу «доброе утро», и они вместе ответят «доброе утро». Очень часто они будут разговаривать или шумно, поэтому я быстро скажу им «замолчи», приложив палец к губам в жесте «замолчи». Не забывайте, что когда я говорю «молчи», я вовсе не говорю это сердито, это просто простая команда, которую дети выучили раньше. Затем на английском я скажу им «выйдите на улицу и проведите линию», пока я говорю это, я укажу наружу, а затем я протяну руки перед собой в том, что они знают как жест «провести линию».

Вопрос дня - Вход для студентов

Как только они выйдут на улицу и выстроятся в очередь, я выйду наружу. Обычно мне приходится снова говорить им «замолчать», потому что они будут в восторге. Затем я скажу им вопрос и ответ дня. Вопрос и ответ, которые я использую на этих занятиях, будут зависеть от возраста и опыта учащихся. Если у вас очень молодые ученики, то лучше всего просто спросить: «Могу я прийти?», «Да, можно». Но по мере того, как они становятся старше и опытнее, вы можете переходить к другим вопросам и ответам.На английском я скажу им, что «Сегодня мы будем практиковать« Как погода? »» Затем я попрошу всех повторить вопрос со мной, сказав: «Все вместе, как погода?» Затем по-английски я скажу: «Правильный ответ -« это солнечно »». Затем я снова попрошу всех практиковать это вместе, сказав: «Все вместе, солнечно».

Здесь важно отметить, что все эти вопросы и ответы, которые я использую, уже были изучены на предыдущих занятиях.Это упражнение лучше использовать в качестве обзора ранее изученных вопросов и ответов, чем вводить новые вопросы и ответы.

После того, как мы отработаем дневные вопросы и ответы, я войду в класс и вызову первого в очереди ученика. Этот ученик подойдет к двери и, надеюсь, он спросит: «Какая погода?», Затем я отвечу: «Сейчас солнечно», а затем этот ученик войдет и повернется к следующему ученику. Следующий ученик подходит к двери, и мы повторяем этот процесс, пока все ученики не отработают вопрос и ответ.

Warm-up-Drill Sgt.

Далее мы сразу перейдем к разминке. Сегодняшней разминкой будет Drill Sgt. игра. Основная идея этой игры состоит в том, что учитель будет произносить различные команды, а ученики должны следовать этим командам, если ученик совершает ошибку, то они выбывают, последний оставшийся ученик становится победителем.

Здесь я снова начну с «be quiet». Я им скажу, что «игра началась». Затем я скажу им «сесть» и «встать».Я выполню столько команд, которые, как мне кажется, студенты знают достаточно хорошо. Я также буду вставлять «не» в команды, чтобы встряхнуть ситуацию. Как правило, я не люблю заставлять отдельных учеников «выходить» сами по себе, лучше сделать так, чтобы ученики ходили в группах, чтобы они не чувствовали себя так плохо. Я буду продолжать произносить разные команды, пока не останется один или два студента, затем я объявлю их победителями и перейду к следующему заданию.

Время вопроса

К этому моменту в классе большинство учеников, если не все ученики, должны сидеть у одной из стен классной комнаты, потому что они «выбыли» из предыдущего упражнения Sgt. игра. Я возьму стул, поставлю его перед классом и сажусь. Затем я позову мальчиков или девочек сесть. Итак, сначала я скажу: «Мальчики! Садитесь сюда », и, надеюсь, придут только мальчики. Далее я таким же образом позову девушек. Это всего лишь одна небольшая ситуация, которую вы можете использовать, чтобы научить вас словам «мальчик» и «девочка». Это также может быть полезно позже, когда вы будете играть в игры и хотите разделить класс на две команды. Вы можете сказать очень просто: «Девочки идут туда» и «Мальчики идут туда».

Теперь все студенты сидят передо мной, и я собираюсь начать «время вопросов». Здесь многие ученики начнут кричать, что они хотят, чтобы их позвали, или они хотят, чтобы настала их очередь, и если вы позволите этому случиться, в классе может быстро наступить хаос. Обычно в первый день «времени для вопросов» я учу их, как правильно звонить. Я говорю им, что они должны сесть, сесть прямо, немного запрокинуть голову и положить руки на бедра. Очень похоже на позу Супермена. Нет никакой особой причины, по которой я выбрал эту позу, мне просто нравится идея иметь определенную позу для учеников, чтобы они могли оставаться неподвижными и молчать. Они также могут связать эту позу с активностью вопросов.

Я позвоню одному из студентов. Студент подбегает ко мне и поворачивается лицом к классу, обычно когда они это делают, они внезапно очень стесняются. Первый вопрос, который я задам:

"Как вас зовут?"

И, надеюсь, они смогут без проблем ответить на этот вопрос.Но иногда они очень стесняются, иногда не запоминают ответ, поэтому вы всегда можете им помочь.

«Меня зовут (имя ребенка)».

Тогда я протяну руку и скажу

«Приятно познакомиться»

Снова, надеюсь, они ответят, пожав мне руку и скажут

«Тоже приятно познакомиться»

Вот, иногда я пошучу, притворяюсь, что ребенок очень сильно сжимает мою руку, и кричу от боли, говоря «ай!», «Ты сильный!» Или иногда я отворачиваюсь от ученика, пожимая ему руку, и небрежно оттаскиваю учеников за свой стул, а потом смотрю, где был ученик, и шокирующе спрашиваю: «Где (имя ученика)?» Обычно они смеются и указывают туда, где стоит ученица, все это время я все еще держу ее за руку, обычно ученики говорят что-то вроде «позади вас», а затем я спрашиваю учеников «позади меня?» И я медленно поворачиваюсь, чтобы смотреть назад, все время, пока я держу учеников за руку, я подтягиваю их к своему креслу. Когда я оглядываюсь назад, я говорю: «Ее здесь нет!» А затем отведите ученика за собой, когда я повернусь к остальным ученикам. Студентам обычно нравится эта шутка, и, что удивительно, с маленькими детьми она, кажется, не стареет.

Обычно я задаю каждому студенту от 3 до 4 вопросов. Когда они закончат отвечать на вопросы, я позвоню другому ученику. Это зависит от класса, но часто я вызываю от 3 до 4 студентов. Вот несколько простых вопросов и ответов:

Как вас зовут?

Меня зовут ______.

Приятно познакомиться.

Приятно познакомиться.

Как погода?

Это ______.

Какой ______ тебе нравится?

Мне нравится ________.

Можете ли вы __________?

Да, могу.

Нет, не могу.

Цветная игра

Далее мы перейдем к цветной игре. Мне нравится делать это после ответов на вопросы, потому что время, когда они задают вопросы, - это важное занятие, но все студенты сидят неподвижно и часто хотят переместиться. Эта игра идеально подходит для этого. Я скажу ученикам, что «вы собираетесь играть в игру с цветами», затем я скажу «прикоснись к розовому», и они встанут и будут искать любой розовый предмет. В начале игры мне придется сказать нескольким студентам, чтобы они не бегали. Это можно сделать с помощью команды «не запускать». Если дети новые или очень маленькие, я также добавляю жест бега, а затем скрещиваю руки, чтобы сделать следующий, пока я говорю «не беги», а затем также поворачиваю голову из стороны в сторону, как он. говоря «нет».Я выберу несколько разных цветов, а затем, когда закончу, скажу всем ученикам: «Все, садитесь здесь» и укажу, где я хочу, чтобы они сели.

Воздушный шар игра - числа 1-20

Далее мы проведем простой обзор чисел и воспользуемся воздушным шариком, чтобы сделать его немного интереснее. Перед тем, как я начну игру, я заранее переберу с учениками числа от 1 до 20. Потом вытащу из рюкзака воздушный шар и наду его.Обычно это привлекает все внимание детей. Если они впервые играют в эту игру с воздушным шариком, я объясню им это. Обычно я вызываю одного ученика вперед и демонстрирую с ним игру. Игра состоит в том, чтобы «поймать» не мячом, а воздушным шариком. Каждый раз, когда ученик касается воздушного шара своему другу, он должен сказать следующее число. Если они скажут неправильный номер или воздушный шар коснется земли, значит, они уйдут, и я позову еще двоих студентов вперед.Я сделаю это с несколькими разными командами, и в конце игры обязательно пересмотрю с 1 по 20 снова со всеми учениками.

Детская книга - Кто съел мое печенье?

Далее мы прочитаем детскую книгу, специально созданную для студентов, изучающих английский язык. Есть много очень хороших детских книг и много очень плохих детских книг, поэтому будьте осторожны при выборе книг, которые вы хотите использовать в своем классе. Существуют различные методы, которые вы можете использовать для чтения этих детских книг, чтобы учащиеся получали удовольствие и одновременно учили английский язык. Чтобы узнать об этом подробнее, нажмите здесь (добавьте ссылку позже). В этом классе я собираюсь прочитать книгу под названием «Кто съел мое печенье?» Это основная история, в которой кто-то съел все печенье, которое было на кухне, маленький ребенок должен выяснить, какое животное съело печенье. В истории есть от 6 до 7 разных животных. В этом плане урока имена животных являются ключевым моментом, которому я пытаюсь научить этих детей на этом уроке. Итак, словарный запас слов: собака, кошка, аллигатор, кролик, бегемот, утка, лев, жираф.Каждый раз, когда в рассказе упоминается одно из животных, я обязательно говорю это слово громче, и я прошу студентов повторять его. Если я впервые прочитал эту книгу в классе, я постараюсь сделать ее максимально простой. Но позже, когда студенты привыкнут к рассказу и поймут английский в рассказе, я начну добавлять несколько более сложных предложений и вопросов. Например, вместо того, чтобы говорить только слова животных, я мог бы заставить их повторить полное предложение «Это сделала собака». Прямо перед концом рассказа я мог бы спросить разных студентов: «Как вы думаете, кто ел печенье?» И, надеюсь, некоторые из студентов ответят, с каким животным, по их мнению, это произошло.

Словарный запас животных

В этой игре мы будем развивать то, чему мы только что научили учеников с помощью предыдущей детской книги. Мы собираемся взять все слова из нашего словарного запаса, в которых есть разные животные слова, и быстро просмотреть их перед учениками.Каждый раз, когда я говорю словарное слово, я прошу студентов повторять его. Если ученики молодые или неопытные, я прошу их сказать только отдельные слова. Но если они более опытны или старше, я мог бы попросить их попрактиковаться в различных структурах предложений, таких как «Мне нравятся львы» или «Я не люблю жирафов».

Поднимите-животные + различные уже выученные слова

Наконец, мы собираемся сыграть в игру, используя все ранее выученные слова животных из детской книги и из обзора словарной карточки. Мы также собираемся вставить несколько словарных слов, которые учащиеся выучили на предыдущих уроках.

Я скажу студентам «провести линию», делая жест «проведи линию». Затем я укажу на первого ученика и скажу им: «Иди туда», и укажу на один из углов комнаты. Затем я проделаю то же самое со вторым учеником, но поставлю их в другой угол. Я буду продолжать делать это до тех пор, пока весь класс не будет разделен на четыре разные команды, сидящие в каждом углу.Затем я положу детям книгу перед каждой командой. Это хороший способ сохранить линии в одной области; он служит маркером для каждой команды. Без этого команды начинают медленно перемещаться в середину комнаты. Детская книга также служит местом, где можно положить любые карточки, которые команда собирает позже. Как только у меня будут все команды, я возьму все словарные карточки, которые мы собираемся использовать в этой игре, и начну раскладывать их на земле в случайных местах. Если у меня в классе много младших учеников, я постараюсь свести количество карточек к минимуму, но если ученики старше и опытнее, я увеличу количество карточек, которые мы используем. Для пяти- или шестилетнего класса я предпочитаю разместить не менее 20 карточек, если не больше. Перед тем, как положить карточку, я покажу ее всем ученикам, быстро произнесу слово и попросу учеников повторить. Когда я кладу все карты на землю, пора начинать игру.

Я вызову одну карточку, и первый ученик в очереди каждой команды должен будет найти эту карточку и забрать ее раньше, чем кто-либо другой. Когда они находят карточку, они должны быстро показать ее другим командам и сказать, что на карточке.Если ученик не может вспомнить, как сказать, я помогу ему. Тогда я буду кричать "следующий!" Студенты, которые ранее искали карточки, должны пройти до конца строк своих команд, и следующий студент в очереди выйдет вперед и будет ждать, пока я скажу следующую карточку. Мы будем повторять это, пока не будут собраны все карты. Затем я скажу классу, что им нужно посчитать, сколько карточек на английском у их команды. Каждая команда начнет отсчет, когда они закончат, я обхожу первую команду и спрашиваю их: «Сколько у вас карточек?» Надеюсь, они ответят «5!». Конечно, если ученики старше и более опытны, вы можете заставить их ответить, используя более сложные предложения на английском языке, например «у нас есть пять карточек». Я пойду к каждой команде и задам один и тот же вопрос. Затем, когда я закончу, я скажу всем студентам, чтобы они собрались посреди комнаты и сели.

до свидания

Теперь урок окончен, и пока ученики садятся, я собираю свои вещи и собираюсь идти. Затем я прошу всех учеников встать, и мы вместе скажем «большое спасибо», и я выйду из комнаты.Когда я выхожу из комнаты, я кричу «до свидания», «увидимся позже» и т. Д.

Заключение

Обучение детей от 3 до 6 лет может быть утомительным. У детей бесконечный запас энергии. Мы можем использовать эту энергию для создания лучших классов. Детям потребуется время, чтобы привыкнуть ко всему, но как только они это сделают, ваши занятия станет очень легко преподавать. Ключевым моментом здесь является последовательность.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *