Занятия с детьми 6 лет: 26 способов занять ребёнка — Лайфхакер

Содержание

Топ-10+ идей, чем занять ребенка 3-6 лет дома

Есть много способов занять детей 3-6 лет дома, даже не выходя на улицу. Нужно ориентироваться на увлечения ребенка, его характер и темперамент, а дальше дело за вашей фантазией. Выбирайте, что из наших советов подойдет именно вашим детям.


tut.by

Учтите 3 простые вещи:

  • Игры, которые подходят подвижным детям, могут быстро утомить спокойных.
  • Игры, которые требуют усидчивости и сосредоточенности, могут быстро наскучить активным непоседам.
  • Дети дошкольного возраста не умеют долго концентрировать внимание на одном виде деятельности. Будьте готовы придумать что-то новенькое через 10-15 минут.

Любой психолог подтвердит, что сюжетно-ролевые игры нужны для гармоничного развития ребенка. Не важно, сколько вам лет, кем вы работаете и насколько хорошо разбираетесь в куклах или машинках. Важно желание поиграть вместе со своим ребенком. В реальной жизни, здесь и сейчас. В статье Играем с ребенком в сюжетно-ролевые игры мы собрали целых 10 крутых идей для досуга с детьми 3-6 лет, а сейчас рассмотрим еще 10 занятий, которые наверняка сработают.

Интересные занятия для детей 3-6 лет: чем увлечь 

1. Мыльные пузыри


novate.ru

Мыльные пузыри нравятся детям разных возрастов. Их можно пускать дома, можно совместить с купанием. В статье Мыльные пузыри своими руками: рецепты и советы мы подробно останавливались на смесях и приспособлениях для самостоятельного выдувания мыльных пузырей.

Изучив статью Топ-10 трюков с мыльными пузырями для детей, можно устроить мыльное шоу не выходя из квартиры.

www.youtube.com

Выделите ребенку место, где можно не боясь играть с мыльной жидкостью — и он будет занят как минимум минут 15-20. Предварительно можно застелить пол клеенкой или переместиться на пол из плитки, чтобы потом можно было легко все убрать.

2. Изготовление слаймов

Слаймы сегодня не делал, пожалуй, только ленивый. Возьмите на вооружение наши 10 рецептов «слаймов» своими руками, чтобы доставить ребенку радость и занять его увлекательным делом.

www.kleo.ru

Обязательно соблюдайте технику безопасности, следите, чтобы ребенок не брал ничего в рот, тщательно мыл руки и использовал только безопасные ингредиенты. Малышей не оставляйте без внимания!

3. Игра в парикмахерскую, салон красоты

www.youtube.com

Некоторые дети могут подолгу расчесывать кукол, делать им прически, макияж, красить ногти. Устройте своей моднице маленький салон красоты на дому, и радости не будет границ. Если любите, чтобы кто-то вас расчесывал, можете и сами стать «клиентом» мастера. Из мальчишек, кстати, вырастают отличные стилисты, так что не бойтесь давать им в руки фен и резиночки.

4. Лепка из теста, глины, пластилина, кинетического песка

Лепка — очень полезное занятие для моторики, для развития речи. Не нужно бояться, что ребенок испачкается и перемажет все вокруг — просто организуйте ему рабочее пространство.

Сейчас много различных безопасных материалов, которые можно использовать для лепки. Соленое тесто, например, легко можно сделать самому. Мы неоднократно писали о том, как с ним работать:

Для малышей отличным материалом является кинетический песок. Почему бы не устроить дома мини-песочницу?

letidor.ru

Можно совместить приятное с полезным и замесить съедобное тесто. И поиграли — и печенек испекли.

5. Переодевание

Переодевание — это своеобразный ритуал превращения в другого человека, примерка на себя не просто чужой одежды, а новых черт характера. Очень полезное занятие с точки зрения психологии. Есть и другой плюс в такой игре — развитие вкуса, чувства стиля, умение гармонично подбирать аксессуары. Согласитесь, в жизни очень пригодится. Почему бы не учить этому с детства? Тем более, что и мальчики, и девочки с удовольствием будут смотреть на себя в зеркало и придумывать новые образы.


sobitie.com.ua

Как вариант — устроить смешную домашнюю фотосессию, напечатать открытки и подарить родственникам.

6. Прятки

Развитие мозга происходит через движения. Ребенку важно двигаться в пространстве. Так он осваивает на практике понятия «выше», «ниже», «ближе», «дальше», «правее», «левее». И легче всего это понять  через собственное тело. 


www.rastishka.ru

7. «Ручные» игры

Когда под рукой ничего нет, в ход пойдут собственные руки:

8. Домашний театр

Устроить домашний театр можно в два счета. Кукол для него дети с радостью сделают сами или с вашей помощью, а расписать сценарий по ролям можно на основе любимой сказки или выдуманной истории. 

Интересно играть в театр теней. Для этого нужно придумать, как закрепить источник света и поставить ширму. Героями такой сцены станут маленькие игрушки, фигурки из бумаги или сами люди, если ширма большая. Смешно получается, если показывать персонажей собственными руками, сгибая пальцы.


kolobok.ua

9. Домашние шалаши


remoskop.ru

Не обязательно покупать дорогой вигвам или разбивать палатку в центре гостиной, чтобы занять малыша игрой. Постройте домик из подручных материалов.


spim.ru

Шалаш из одеял — простое и в то же время гениальное изобретение для ребенка или компании детей. Подвесьте гирлянду, приглушите свет — вот и романтика. В таком домике наверняка захочется почитать книжку, обнявшись, рассказать полушепотом придуманную страшилку или приключенческую историю. Можно даже устроить пикник с ночевкой.


otvet.imgsmail.ru

Самому можно смастерить или заказать очень симпатичные вигвамы, которые впишутся в интерьер любой детской комнаты. Если позаботиться о теплой подстилке, то можно даже позволять ребенку иногда спать в таком домике.


www.sidimdoma.net

10. Домашние опыты, фокусы

Дети с радостью организовывают дома домашние эксперименты и опыты. Нужно только поставить цель и обеспечить всем необходимым. Некоторые опыты требуют длительного наблюдения, а что-то можно провернуть за считанные минуты. Учитывая темперамент своего ребенка, подберите занятие, которое его увлечет.

Нравится наблюдать за растениями? Вот вам идеи для домашних экспериментов:

Малыш любит что-нибудь похимичить? Пожалуйста, вот вам наши советы:

Хотите удивить гостей? Потренируйтесь показывать фокусы:

Уважаемые читатели! Расскажите, какие любимые занятия у ваших детей? Нашли ли вы для себя интересные идеи в нашей статье? 

Конспект группового игрового занятия педагога-психолога для детей 5-6 лет | План-конспект занятия (старшая группа):

Урок психологического здоровья

Цель урока: знакомство детей друг с другом. Развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы

  1. Ритуал начала занятия – Знакомство

Игра – Волшебный клубочек.

Цель: Познакомить детей с новыми членами группы. Тренировка памяти. Сплочение группы. Саморефлексия.

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебный клубочек».

Дети садятся в круг. Ведущий держит в руках клубок, обматывает нитку вокруг пальца и говорит в это время, как его зовут и что он любит больше всего кушать («Я люблю больше всего кушать мясо»). Далее клубок передается соседу справа. Следующий делает аналогичное задание и передает клубок по кругу. И так продолжается пока нить не сомкнется в круг и не соединит всех участников группы.

Внимание детей обращается на то, что, несмотря на разные предпочтения и вкусы в еде, волшебный клубочек всех объединил в единое целое.

После каждому ребенку по очереди необходимо вспомнить любимую еду остальных участников группы.

  1. Основная часть
  1.  «Дружба начинается с улыбки…»

Цель: Установление зрительного контакта с членами группы. Распознавание и передача эмоции.

Психолог: Ребята, давайте сядем в круг и возьмемся за руки. Я сейчас передам самую добрую и светлую улыбку соседу справа, посмотрев ему в глаза. Тот, кому передали улыбку, передает ее дальше по кругу. Чтобы принять и передать улыбку необходимо смотреть в глаза. Улыбка должна вернуться ведущему.

После получения улыбки с одной стороны, ведущий посылает улыбку в другую сторону.

  1. Упражнение «ТЕРЕМОК»

Цель: Развитие внимания, памяти, общей моторики.

Психолог: Ребята, сейчас мы с вами будем выполнять упражнение, которое называется «Теремок». Для этого нужно внимательно меня слушать, запоминать стихотворение и повторять движения, которые я буду показывать. Начали!

Пальчиковая игра

«На поляне теремок, ладони сложить «домиком»

Дверь закрыта на замок сомкнуть пальцы в замок.

Из трубы идет дымок поочередно из всех пальцев сделать колечки

Вокруг терема забор руки перед собой, пальцы растопырить.

Чтобы не забрался вор щелчки каждым из пальцев поочередно.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! кулаком постучать по ладони.

Открывайте! широко развести руки в стороны.

Я ваш друг!» ладони сомкнуть одна поперек другой

Игра повторяется 3 раза с увеличением темпа.

  1. Игра «Запомни свою позу»

Цель игры: развитие моторной памяти.

Ход игры: Дети становятся в круг или размещаются в зале произвольно. Каждый ребенок должен выбрать определенную позу и запомнить ее. Когда зазвучит музыка, все дети разбегаются. А как музыка закончится - возвращаются на свои места и становятся в те же позы.

  1. Упражнение «Покажи эмоцию»

Цель: Развитие умения распознавать и показывать эмоции.

Психолог:  Сейчас я буду показывать вам картинки с изображением эмоций, а вы должны угадать, что за эмоцию я показываю и показать ее сами. После узнавания каждой эмоции дети по очереди называют ситуации, где данная эмоция может быть применена.

Показываются картинки и изображением эмоций: радость, грусть, злость, удивление.

  1.  Игра «Облака»

Цель: развитие воображения, выразительности движения, эмоциональных состояний радости, веселья, грусти.

Описание игры: психолог читает стихотворение, а дети изображают облака в соответствии с текстом.

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облака

Найти я захотел.

Я долго всматривался в высь

И даже щурил глаз,

А что увидел я, то Вам

Все расскажу сейчас.

Вот облачко веселое

Смеется надо мной:

– Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

– Мне весело с тобой!

И долго-долго облачку

махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Расстроилось всерьез:

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унес.

И каплями-дождинками

Расплакалось оно…

И стало грустно-грустно так,

А вовсе не смешно

И вдруг по небу грозное

Страшилище летит

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось наутек.

А маленькое облачко

Над озером плывет,

И удивленно облачко

Приоткрывает рот:

- Ой, кто там в глади озера

Пушистенький такой

Такой мохнатый, маленький?

Летим, летим со мной.

Так очень долго я играл

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Н.А.Екимова

  1. Игра «Фигура из палочек»

Цель: эта игра помогает сплотить группу.

Психолог: А сейчас мы поиграем в игру «Фигура из палочек». Возьмите, пожалуйста, каждый по палочке… Один из вас начинает игру: он кладет палочку посреди комнаты на пол. Второй кладет свою палочку рядом с предыдущей так, чтобы они соприкасались друг с другом. Третья палочка должна касаться одной из ранее положенных. Игра продолжается до тех пор, пока не будут выложены на пол все палочки. Может быть, детям захочется расположить спички так, чтобы из них получилась какая-нибудь картина, фигура.

Далее участникам игры следует вместо спичек использовать себя и выложить из своих тел такую же скульптуру, при этом каждый должен касаться хотя бы кого-нибудь из группы.

  1. Игровое упражнение «Морщинки»

Цель: учить детей снимать мышечное напряжение, закреплять эмоциональные состояния: радости, интереса, удовольствия и т. д.

Описание: воспитатель предлагает детям несколько раз вдохнуть и выдохнуть. Отлично. Широко улыбнитесь своему соседу справа, а теперь – соседу слева. Наморщите лоб – удивитесь, нахмурьте брови – рассердитесь, наморщите нос – вам что-то не нравится. Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи. Вдох-выдох, молодцы!

  1. Ритуал прощания

Упражнение «Комплименты»

Цель: снятие состояния закрытости от контактов; стимулирование интереса и положительного отношения к членам группы;

В: Дети, сядем в круг и возьмемся за руки. Сейчас мы будем выполнять упражнение «Комплименты». Глядя своему соседу в глаза, нужно сказать ему несколько добрых слов, за что-нибудь похвалить. Тот, кто принимает комплимент, должен поблагодарить, а затем подарить комплимент другому соседу. Задание понятно? Начали!

Занятие с детьми 5-6 лет | Методическая разработка (старшая группа) по теме:

Занятие для детей 5-6 лет

ЦЕЛЬ: активизация  творческого  мышления,  воображения и  фантазии; развитие  произвольного  внимания,  активизация  лучших  черт  ребенка; Снятие эмоционального  и  телесного  напряжения.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Минутка  вхождения  в  сказку  «Сердце».

- Ребята,  сегодня  помогать  нам  в  путешествии  будет  наше…  сердце. Сердце  обладает  невероятной  силой,  если оно  доброе,  любящее, доверчивое  и радостное. Я, думаю,  что каждого  из  вас  такое  сердце. А  теперь положите  правую  ладонь  на  себе  на  грудь,  закройте  глаза  и  тихо-тихо послушайте,  как  бьется  ваше  горячее  доброе  сердце…   Попросите  свое  сердце  дать  вам  силу  для  путешествия  по  сказке. Молча  про  себя…   получилось?  Молодцы.  Поблагодарите  свое  сердце.

2. Сказка о  нежных  Теплышках.

- Ну,  вот  мы  с  вами  и  в  сказке.  Послушайте  сказку о  Теплышках.

« Давным-давно  в  одной  стране  жили  король  с  королевой. И  были  у  них  сын  и дочь (принц  и  принцесса). В  те  сказочные  времена  при рождении  каждому  человеку  предназначался  маленький  мешочек  с  пушистыми комочками,  нежными  Теплышками,  которые  несли людям  добро  и нежность  и  защищали  от  болезней».

3. Упражнение  «Теплышки».

- Ребята,  давайте,  представим,  что  мы  тоже получили  в  подарок  такую  Теплышку (дети  по  кругу  передают  мячик  из  меха).

- Что  вы  ощущаете,  держа  в  руках  этот  мячик?

«Люди дарили  друг  другу  Теплышки,  если  они  им  были  очень  нужны. Они  подходили к  человеку  и  подносили  их  к  сердцу. Теплышка  превращалась   в облако  и  наделяла  его  добротой  и  нежностью. Но  в этой  стране  жила  одна  злая  ведьма, которой  не  нравилось  всеобщее  счастье, тогда  она придумала  коварный  план. Злая  колдунья стала  раздавать  людям  маленькие  мешочки,  внутри  которых находились  не  нежные  Теплышки,  а  холодные  и  колючие Ледышки,  несущие людям  холод  и  жестокость, она  обклеивала  Ледышки  пухом,  чтобы  никто  не  догадался. С тех  пор  люди  дарили  друг  другу  Ледышки  и не  понимали,  почему  они  становились  несчастными, злыми, грубыми  и  жестокими. Жизнь  стала  тяжелой  и  жестокой, а  во  всем  виновата  была  злая  ведьма,  которая  обманывала  людей.

- Ребята,  как  вы  думаете,  чем закончится  сказка? Добром  или  злом?

(дети  придумывают  конец  сказки).

4. Рисование «Добро  и  зло».

-На листе бумаги, попробуйте  нарисовать  «добро»  и  «зло». Вы  можете  использовать  для  рисунка  героев,  какой-нибудь  сказки. Какого  цвета  «добро»?  Какого  цвета  «зло»?

- Хотите  узнать, чем  закончилась  сказка? Однажды  в  эту несчастную страну  забрела  веселая  и  добрая  странница.  Она  менялась  с  жителями  Теплышками. Отдавала  людям  настоящие,   забирала  Ледышки  и тут  же  их  уничтожала,  бросала  в  огонь, где  они  таяли. Тем  самым  она  наделяла  людей  добротой  и  нежностью.  И  снова  в этой  стране  все  стали  счастливыми.

- Дарите  людям  тепло  и  нежность,  будьте  добры,  счастливы  и здоровы.

5. Когнитивное  упражнение « Чаша  Добра».

(визуализация).

И.п. – сидя  на  полу.

- Ребята,  сядьте  удобно,  закройте  глаза.  Представьте  перед  собой  свою  любимую  чашку. Мысленно  наполните  ее  до  краев  своей  добротой.  А теперь  представьте  другую  чужую  чашку,  она  пустая.  Отлейте  в  нее  из  своей  чашки,  доброты. Рядом  еще  и  еще…  Отливайте  из  своей  чашки  в  пустые.  Не  жалейте!  А  сейчас  посмотрите  в  свою  чашку.  Она  пустая  или  полная?  Добавьте  в  нее  своей  доброты.  Вы  можете  делиться  своей  добротой  с  другими, но ваша  чашка  всегда   будет  оставаться  полной.  Откройте  глаза. Спокойно  и  уверенно скажите: « Это  я! У  меня  есть  такая  чашка  доброты,  и  я  буду  дарить  ее  другим людям!»

 

6. Заключительный  этап.

 

- Молодцы,  ребята!  А  теперь  давайте  возвращаться  обратно.  Положите  правую  ладонь  на  грудь,  закройте  глаза  и попросите  ваше  сердце   вернуться  обратно в  детский  сад.  Открывайте  глаза. Ну,  вот мы  и  вернулись.

23 захватывающих игры с детьми 6-7 лет дома

Игры с детьми 6-7 лет дома подойдут веселого досуга для всей семьи.

Игры с детьми дома 6-7 лет

Игры с детьми 6-7 лет дома помогут взрослым заниматься вместе с детьми, развивая различные навыки детей: навык количественного счета, быстроту реакции, находчивость и тд.

Игра 1. Малечина-калечина

Играющие выбирают водящего. Все берут в руки по небольшой палочке и произносят:

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Малечина-калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?

После слов «до зимнего» играющие ставят палочку на ладонь или на любой палец правой (левой) руки.

Водящий считает: «Раз, два, три… десять!» Выигрывает тот, кто дольше продержал палочку.

Указания к проведению: соревноваться могут 2 или 3 игрока. Они должны встать подальше друг от друга, чтобы было удобнее удерживать равновесие палочки.

Водящий может давать разные задания: играющие, не выпуская палочку, должны ходить, приседать, поворачиваться.

***

Игра 2. Углы

Четверо играющих размещаются по углам, пятый (водящий) — в середине. Игроки начинают меняться местами, а водящий старается занять оставленный угол, и если ему это удастся, то прозевавший свой угол становится в середину — теперь водит он.

***

Игра 3. Ключи (вариант)

Водящий подходит к каждому из игроков, стоящих по углам, и спрашивает: «Дяденька (тетенька), у тебя ключи?» Тот, указывая на соседа, отвечает: «Вон там поищи!» Или: «Посредине поищи!»

Ищущий ключи отходит на середину, а игроки в это время меняются местами.

***

Игра 4. Мышка (вариант)

Игроки-мышки встают по углам. Водящий-кот подходит к каждому и говорит: «Мышка, продай угол!» Ему отвечают: «Не продам, повернись задом». Игроки в это время перебегают из одного угла в другой, а водящий старается захватить чей-нибудь угол. Мышка, потерявшая норку, становится котом.

Указания к проведению: в игре принимают участие 5 человек. Если она проводится в помещении, нужно предусмотреть, где игроки могли бы делать небольшие перебежки. В помещении углы можно обозначить стульями или другими предметами, на площадке — нарисованными на земле кругами.

Угол, норку занимает тот, кто первым попал туда. Последний вариант «Мышки» лучше предлагать малышам. Образы кота и мышек вызывают у них интерес и делают игру более занимательной.

Смотрите также:

25 дидактических игр для детей 2-7 лет с целями

50 лучших игр: Подвижная игра «Охотники и утки»

50 лучших игр: Подвижная игра «Гуси-гуси»

***

Игра 5. Мартышки

С помощью жребия выбирают водящего. Он показывает множество забавных движений. Остальные (мартышки), сидящие напротив него, должны в точности воспроизвести их.

Если кто-то из играющих повторит движение неверно или пропустит его по рассеянности, платит фант.

***

Игра 6. Стуколка (вариант)

Играющие садятся за стол, положив на него руки. Водящий говорит: «Стучать» — все начинают пальцами стучать по столу; «Спокойно» — прекращают стучать и кладут руки на стол; «Вверх» — поднимают пальцы над столом; «Вниз» — прячут под стол.

Водящий делает движения, которые называет 4—5 раз, затем начинает путать, называя одни, а показывая другие. Играющие же должны выполнять названные движения. Кто ошибается — платит фант.

***

Игра 7. Почта (вариант)

По жребию выбирают водящего. Игра начинается его перекличкой с игроками: «Динь, динь, динь!» — «Кто там?» — «Почта!» — «Откуда?» — «Из города…» — «А что в городе делают?»

Водящий может сказать, что в городе танцуют, прыгают, смеются и т. д. Все игроки должны делать то, что сказал водящий. Тот, кто неверно выполняет задание, платит фант.

Указания к проведению: в этих играх могут принимать участие 3—5 человек (один взрослый с детьми или вся семья). Забавные задания, их быстрая смена вызывают восторг у детей. Эти игры развивают у них внимание, быстроту реакции.

Правило одно: точно повторять действия водящего. Игра заканчивается, когда все играющие заплатят фанты. Фанты можно разыгрывать по ходу игры (3—4 фанта) или в конце.

***

Игра 8. В шепоток

Жеребьевкой выбирают водящего. Ему завязывают глаза и ставят к порогу. К нему подходит один играющий и шепчет что-нибудь на ухо. Водящий должен отгадать, кто это.

Указания к проведению: минимальное количество участников игры — 3 — 4 человека. Игроки могут шептать смешные слова, чтобы отвлечь водящего, рассмешить его. Если он не узнал игрока, ему шепчут по очереди все остальные. Водящим становится тот, чей шепоток угадали.

***

Игра 9. Угады

Водящего просят закрыть глаза (выйти за дверь). Спрятав какую-нибудь вещь в руках одного из играющих, водящему предлагают открыть глаза (войти) и поискать спрятанный предмет. Он подходит к каждому, старается по выражению лица узнать, у кого вещь. Игрок, которого водящий разгадает, занимает его место.

Указания к проведению: в игре могут участвовать 3 — 4 человека. Правила: водящий делает только один выбор, если не угадал, вещь перепрятывают, а он опять ищет. Игра продолжается до тех пор, пока не надоест.

***

Игра 10. Молчаливое собрание

Играющие садятся в круг. В этой игре нет водящего. Каждый говорит соседу что-либо на ухо (например, «Кошка» или «Стирать белье»), затем игроки по очереди встают и изображают мимикой сказанное соседом.

Остальные должны угадывать. За смех при этом платят фант.

***

Игра 11. Задуманное действие (вариант)

Один из играющих, выбранный жребием, выходит из комнаты. Остальные задумывают, что он должен будет исполнить, например: «поглядеться в зеркало», «почистить зубы», «вымести комнату» и т. п. Водящего вызывают и предлагают ему подсказку, например: «Это ты делаешь каждое утро». Он пытается угадать и изобразить задуманное действие.

Указания к проведению: в этой игре дети учатся передавать выразительными движениями свои впечатления о различных жизненных ситуациях. Необходимо загадывать действия, которые они знают и могут легко изобразить. Водящий до тех пор изображает заданное ему слово или действие, пока все не догадаются («Молчаливое собрание») или пока он сам не догадается («Задуманное действие»).

Игра заканчивается, когда все побывают в роли водящего и загадывающих. «Молчаливое собрание» завершается разыгрыванием фантов.

***

Игра 12. Узнай, кто

Один из играющих подкрадывается к водящему и закрывает ему глаза. Водящий должен на ощупь узнать, кто закрыл ему глаза, и назвать его по имени.

Указания к проведению: водящий находится в этой роли, пока не узнает кого-нибудь из играющих, который и становится водящим. Взрослые могут создавать забавные ситуации: меняться деталями одежды (домашний фартук у папы), нарочито не узнавать игроков.

***

Игра 13. Жгуты

Водящий, выбранный с помощью считалки, отворачивается от игроков, одну руку закладывает за спину ладонью вверх. Каждый из играющих ударяет его слегка пальцами по ладони. Если водящий угадал, кто ударял, угаданный заменяет его.

***

Игра 14. Корчага (вариант)

Жеребьевкой выбираются корчага и водящий. Корчагу накрывают платком и сажают в середине круга, образуемого остальными.

Водящий по секрету от корчаги дает всем играющим название: птичка, цветок и т. п. Затем он встает возле корчаги и называет по очереди каждого из игроков, произнося его новое имя.

Вызванный подходит к сидящему, слегка ударяет его рукой и, возвратившись на место, хлопает в ладоши. После этого водящий снимает платок и спрашивает корчагу, кто его ударил.

Если тот угадает, на его место садится угаданный, если нет, игра продолжается.

***

Игра 15. Нос (вариант)

Участники садятся друг за другом, водящий — впереди. Второй игрок закрывает ему глаза, кто-ни- будь выходит из ряда и, подергав водящего за нос, садится на место. Водящий должен найти «обидчика».

Если он укажет на другого, то его за нос отводят на прежнее место, и игра повторяется. Если отгадает, на его место садится другой.

***

Игра 16. Слепая курица (вариант)

Из играющих с помощью жребия выбирают слепую курицу и чулок. Остальные изображают краски и шепотом сообщают название красок чулку. Краски становятся в ряд, чулок со слепой курицей — перед ними. Затем чулок закрывает руками глаза слепой курице и называет какую-нибудь краску.

Вызванная краска слегка щелкает слепую курицу по носу и становится на место. Чулок открывает ей глаза и спрашивает, кто ее щелкнул. Если курица отгадает, то щелкнувший меняется с ней местами. Краски изменяют свои названия, игра продолжается. Если слепая курица ошиблась, то продолжает водить.

Указания к проведению: эти игры интересны и с малым (4 человека), и с большим составом участников. Следует соблюдать правила: ударяет (дергает за нос, щелкает) только один играющий, нельзя допускать грубости. Хорошо, если все участники игры побывают в роли водящего.

***

Игра 17. Сокровищница

Водящий заготавливает различные предметы и вносит их в закрытой корзиночке-«сокровищнице». Он предлагает всем участникам игры на ощупь, не глядя, угадать предметы.

Корзиночка передается всем играющим, и каждый пытается определить, что в ней. Кто не угадает, платит фант.

Указания к проведению: количество предметов подбирается по числу участников игры. Предметы угадываются только на ощупь. Среди них можно приготовить такие, которые вызывают самые неожиданные ощущения: мокрая перчатки, щетка и т. п. После угадывания разыгрываются фанты.

***

Игра 18. Угадай-ка

Один из играющих, выбранный жеребьевкой, загадывает слово, обозначающее любой известный всем предмет. Другие должны его угадать, задав несколько вопросов водящему, на которые тот отвечает только «да» или «нет».

Указания к проведению: в игре участвуют не более 2—3 человек. Можно оговорить количество вопросов, задаваемых водящему.

Водящий не может отвечать «не знаю». Новым водящим становится тот, кто быстрее всех угадал задуманное слово. Дошкольникам лучше загадывать предметы, находящиеся в комнате.

***

Игра 19. Летает — не летает

Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, водящий называет птиц, зверей, насекомых, цветы и различные предметы. При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Если назван нелетающий предмет, пальцы поднимать не следует. Кто ошибся, платит фант.

Можно играть и так: участники становятся в круг и при назывании летающего предмета все подпрыгивают. Если назван предмет нелетающий, стоят на месте.

Указания к проведению: от водящего зависит, насколько игра будет интересной. В начале игры лучше эту роль брать на себя взрослым, чтобы показать образец «заданий»: чередовать летающие и нелетающие предметы, стараясь запутать участников игры, например: голубь, ракета, Карлсон, утюг, обезьяна и т. п.

Водящий должен поднимать пальцы, когда назван и летающий предмет, и нелетающий. Это помогает развивать у детей внимание, воспитывает выдержку.

***

Игра 20. Жары

Перед игрой участники по взаимному согласию или считалке устанавливают, кому за кем бросать камешки. Затем садятся в кружок у стола, у каждого свои камешки.

Первый игрок берет в руки пять камешков, один подбрасывает вверх, а четыре рассыпает на столе. Брошенный камешек ловит и снова бросает его вверх. И пока камешек летит, нужно успеть коснуться пальцами одного из лежащих на столе камешков.

Если несколько камешков лежат вместе, можно коснуться их одновременно и успеть поймать падающий камешек. Камешки, которых коснулся играющий, откладывают в сторону. Затем к игре приступает второй участник.

***

Игра 21. Верты (вариант)

Рассыпанные камешки нужно перевернуть или сдвинуть с места.

***

Игра 22. Чет и нечет

Один из играющих берет в горсть несколько камешков, бросает их вверх и, повернув руку ладонью вниз, ловит камешки. Прикрыв пойманные камешки другой рукой, спрашивает: «Чет или нечет?»

Кто не угадал, платит фант. Тот, кто отдал все свои фанты, выходит из игры. В конце игры фанты разыгрываются.

***

Игра 23. Царапки

Для этой игры нужно 40 камешков. Все камешки, кроме одного, кладут на кон (место, где проходит игра). Первый игрок подбрасывает один камешек и, прежде чем поймать его, быстро берет с кона столько камешков, сколько успеет, и ловит брошенный. Поймав его, играющий откладывает в сторону все камешки, кроме одного, снова подбрасывает один камешек и, пока он летит, опять берет с кона камешки.

Если играющий не поймал брошенный вверх камешек, игру начинает второй игрок. Кто больше поднимет камешков, тот и считается победителем.

Указания к проведению: играть можно вдвоем или небольшой группой. Лучше брать камешки величиной с лесной орех, круглой или овальной формы, с гладкой поверхностью (их удобно взять в руку, легко рассыпать на столе).

Можно использовать желуди, а иногда и монетки. Эти игры увлекательны и полезны, воспитывают внимание, сосредоточенность, находчивость, развивают ловкость рук и пальцев, точную координацию движений.

Такие игры закрепляют у детей навыки количественного счета.

***

А какие игры с детьми 6-7 лет дома знаете вы?

Физкультура для ребенка: 6 простых упражнений, которые можно делать дома

Общеукрепляющие упражнения для детей от 4 до 7 лет показывают специалист физической культуры и спорта (Уральский Университет физкультуры и спорта), инструктор по карате регионального центра танца «Данс-холл» Андрей Малков и его воспитанник Миша (6 лет).

1. Приседания

Эффект: укрепляет мышцы ног.

Техника выполнения:

  • Ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед.
  • Спина прямаяю
  • Пятки прижаты к полу.
  • Выполнять от 20 до 50 раз в зависимости от физической подготовки ребенка.

2. Отжимания

Эффект: укрепляются мышцы рук, груди. Важно делать отжимания именно после приседаний, чтобы разгрузить мышцы ног и нагрузить верхний плечевой отдел — это равномерно распределит нагрузку на разные мышцы.

Техника выполнения:

  • В зависимости от ширины положения рук вы можете выбирать нагрузку: если руки стоят близко друг к другу, то идет проработка бицепсов, если руки расставлены широко — прорабатывается грудная часть.
  • Корпус должен находиться в прямом положении, сгибаются только руки.
  • Выполнять максимум 10 раз.
  • Еще один вариант выполнения — плавно опуститься на пол в такой очередности: колени, таз, корпус, так же плавно нужно выходить наверх в исходное положение.

3. Берпи

Эффект: развитие общей выносливости. В работу включаются ноги, пресс, корпус, руки. Выполняется в шесть этапов.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — стоя.
  • Упор присев.
  • Выпрыгивание двумя ногами в упор лежа.
  • Полностью лечь на пол, выполнить отжимание.
  • Подтянуть ноги к груди, оказавшись вновь в положении упор присев.
  • Выпрыгнуть вверх, сделав во время прыжка хлопок руками над головой.
  • Выполнять 10 раз.

На начальном этапе нужно добиться правильного выполнения, затем постепенно наращивать темп во время упражнения.

4. Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

5. Лодочка

Эффект: укрепляются мышцы поясничного отдела.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на животе, руки прямые вдоль пола, стопы вместе.
  • Одновременно ребенок поднимает обе руки и обе ноги, создавая напряжение в пояснице.
  • Замирать в таком положении не нужно.
  • Выполнять 20 раз.

6. Закидывание ног за голову

Эффект: укрепляется нижний пресс, растягивается поясничный отдел.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине.
  • Постепенно поднимаем ноги и закидываем за линию головы.
  • Упор при этом на плечи, не на шею и голову.
  • Выполнять 10–15 раз.

ВАЖНО: во время занятий дома необходимо соблюдать питьевой режим — не более одного-двух глотков воды с периодичностью через два упражнения, всего в день ребенок должен выпивать полтора литра воды. Есть лучше за полтора-два часа до занятия и насытить пищу сложными углеводами. После занятия ребенку необходимо поесть, но не раньше, чем через 30–40 минут.

А ваш ребенок занимается спортом?

Узнайте, что еще мы попробовали на личном опыте:

Тематическое занятие Знакомство с детьми 5-6 лет

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И РАЗВИТИЯ «ПЛАНЕТА ТАЛАНТОВ»

Тематическое занятие «Знакомство»

с детьми (5-6 лет)

Составитель:

Касаткина Надежда Владимировна,

педагог дополнительного образования,

первая квалификационная категория

Ачинск 2019

Цель – подготовить новую группу дошкольников 5-6 лет для эффективной последующей реализации общеразвивающей программы.

Задачи:

организовать знакомство участников группы с педагогом;

снизить эмоциональное напряжение дошкольников;

создать благоприятную психологическую атмосферу в группе.

Ход занятия:

Приветствие:

Педагог с игрушечным перчаточной куклой в руках приглашает детей на занятие:

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут …(представляется),а как зовут тебя? (педагог подходит к каждому ребенку и знакомится с ним). С этого дня мы вместе будем встречаться, играть, рисовать, разговаривать, а еще заниматься. Сегодня помогать мне будет мой давний друг Умняша.

Умняша приветствует каждого ребенка и предлагает поиграть в игру«Давай знакомиться».

- Сядем дружно все в кружок.

Что тут у меня, дружок?

(Умняша достает мячик)

- Мы будем катать мяч друг другу. К кому он прикатиться, тот скажет громко свое имя. Расскажет, как его зовут дома ласково, что он любит.

(педагог и Умняша показывают образец ответа).

Игра “Карусель”

Умняша приглашает поиграть детей в игру:

-Я положу обруч посередине ковра, а вы, ребята, встанете вокруг него и начнете выполнять движения под стихотворение:

Еле-еле-еле-еле,

Закружились карусели.

(дети начинают медленно двигаться)

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

(темп речи и движений ускоряются).

Побежали, побежали, побежали, побежали.

Тише, тише, не спешите,

(темп замедляется)

Карусель ос-та-но-ви-те…

(все остановились)

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

(поклонились друг другу).

Игра «Перекличка – путанка»

Педагог называет фамилии и имена присутствущих детей, путая при этом, то имя, то фамилию (имя называет правильно, фамилию – нет; фамилия правильна, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы имя, и фамилия. Кто ошибается, выбывает из игры.

Педагог:

Когда нам грустно, у нас плохое настроение, нам помогут танцы!

https://yandex.ru/search/?text=флешмоб%20для%20детей%20с%20движениями%20и%20словами%20%20видео%20для%20детей%204-5%20лет&lr=11302&clid=9582#/videowiz?filmId=18371010420993175842

Игра «Разные приветствия»

Цель: снятие эмоционального напряжения, развитие коммуникативных навыков.

Педагог напоминает детям, что с разными людьми мы общаемся по-разному «Поздоровайтесь так, как Вы здороваетесь:

-с другом в детском саду

-с воспитателем

-с клоуном в цирке

-с любимой бабушкой

-с тем, на кого обиделись

-с тем, кого рады видеть

А теперь скажем все вместе: «Здравствуйте!» и поаплодируем друг другу.

Игра «Поварята»

Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т.д. Педагог раздает картинки.

Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг, следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все «компоненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо.

Коллективная работа “Цветочная поляна ДРУЖБЫ”

На доске висит заготовка поляны. Рядом разложены заготовки цветов.

Педагог:

- Ребята, а вы поможете нам с Умняшей посадить красивые цветы на поляну ДРУЖБЫ? Посмотрите какие у нас есть цветочки?

Ушастик:

- Выбирайте тот, который вам больше всего понравиться. Давайте по очереди. Даша, бери цветок, приклеивай и нарисуй ему стебелек, пожалуйста. Вот какой цветок Даша посадила! Кому, Даша, ты отдашь фломастер? (дети по очереди приклеивают цветы)

Психолог:

- Замечательно! Очень красивая у нас получилась поляна ДРУЖБЫ!

Игра “Раздувайся, пузырь!”

Педагог:

- Ребята, хотите узнать любимое занятие Умняши? Он вам скажет на ушко (Умняша говорит первому ребенку на ушко, а далее дети по кругу повторяют его слова друг другу на ушко). А потом мы все вместе хором скажем, что это за занятие («Пускать мыльные пузыри»).

-А давайте, тоже попускаем мыльные пузыри (педагог пускает мыльные пузыри, дети ловят).

Игра «Ха-ха-ха!Хе-хе-хе!»

Дети стоят в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:

-3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха-ха-ха»

-3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо-хо-хо»

-3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи-хи-хи»

-3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе-хе-хе»

Затем все движения повторяются в более быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличивается, а темп снижается. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.

Педагог:

Пора время прощаться, но у нас теперь будет такая ритуал (традиция), что прежде чем нам отравиться домой, сначало встанем в кружок, протянем вперед левую руку «от сердца, от души» (получается пирамида из ладошек) и скажем традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».

Они самые важные?

Когда дело доходит до развития ребенка, говорят, что самые важные вехи в жизни ребенка происходят к 7 годам. На самом деле великий греческий философ Аристотель однажды сказал: «Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится 7 лет, а я покажу вам этого человека ».

Если родители принимают эту теорию близко к сердцу, это может вызвать волну беспокойства. Действительно ли общее когнитивное и психологическое здоровье моей дочери определялось в первые 2555 дней ее существования?

Но, как и стили воспитания, теории развития детей также могут стать устаревшими и опровергнутыми.Например, в 1940-х и 50-х годах педиатры считали, что кормление детей смесью лучше, чем грудное вскармливание. И совсем недавно врачи думали, что родители «испортят» своих младенцев, слишком долго их держат. Сегодня обе теории опровергаются.

Имея в виду эти факты, мы должны задаться вопросом, поддерживает ли какое-либо недавнее исследование гипотезу Аристотеля. Другими словами, есть ли у родителей руководство, которое обеспечит нашим детям успех и счастье в будущем?

Как и во многих других аспектах воспитания детей, ответ - не черный или белый.Хотя создание безопасной среды для наших детей очень важно, несовершенные условия, такие как ранняя травма, болезнь или травма, не обязательно определяют все благополучие нашего ребенка. Таким образом, первые семь лет жизни могут не означать всего , по крайней мере, не в конечном счете - но исследования действительно показывают, что эти семь лет имеют определенное значение для развития социальных навыков вашего ребенка.

Данные Гарвардского университета показывают, что мозг быстро развивается в первые годы жизни. Еще до того, как детям исполнится 3 года, они каждую минуту формируют 1 миллион нейронных связей.Эти связи становятся картографической системой мозга, образованной сочетанием природы и воспитания, особенно взаимодействий «служить и возвращать».

В первый год жизни ребенка плач является обычным сигналом для заботы о ребенке. Взаимодействие подачи и возврата здесь происходит, когда воспитатель отвечает на плач ребенка, кормя его, меняя подгузник или качая его, чтобы он заснул.

Однако по мере того, как младенцы становятся малышами, взаимодействие «подача и возвращение» может также выражаться в воображаемых играх.Эти взаимодействия говорят детям, что вы обращаете внимание и занимаетесь тем, что они пытаются сказать. Это может стать основой того, как ребенок усваивает социальные нормы, коммуникативные навыки и все аспекты взаимоотношений.

В детстве моя дочь любила играть в игры, в которых она выключала свет и говорила: «Иди спать!» Я закрывал глаза и плюхнулся на диван, заставляя ее хихикать. Затем она приказала мне проснуться. Мои ответы были подтверждены, и наше двустороннее взаимодействие стало сердцем игры.

«Из нейробиологии мы знаем, что нейроны, которые возбуждаются вместе, соединяются вместе», - говорит Хилари Джейкобс Хендель, психотерапевт, специализирующийся на привязанности и травмах. «Нейронные связи подобны корням дерева, фундаменту, на котором происходит весь рост», - говорит она.

Из-за этого создается впечатление, что факторы жизненного стресса, такие как финансовые переживания, трудности в отношениях и болезни, серьезно повлияют на развитие вашего ребенка, особенно если они прерывают вашу подачу и возвращаются к общению.Но хотя опасения, что чрезмерно загруженный рабочий график или отвлечение смартфонов могут привести к длительным негативным последствиям, могут вызывать беспокойство, они никого не делают плохими родителями.

Отсутствие случайных сигналов подачи и возврата не остановит развитие мозга нашего ребенка. Это потому, что периодические «упущенные» моменты не всегда становятся дисфункциональными паттернами. Но для родителей, у которых есть постоянные жизненные факторы стресса, важно не пренебрегать общением с детьми в эти ранние годы.Такие инструменты обучения, как осознанность, могут помочь родителям более «присутствовать» со своими детьми.

Обращая внимание на настоящий момент и ограничивая ежедневные отвлекающие факторы, нашему вниманию будет легче замечать запросы нашего ребенка на установление связи. Упражнение в этой осведомленности - важный навык: взаимодействие «служить» и «отвечать» может повлиять на стиль привязанности ребенка, влияя на то, как он будет развивать будущие отношения.

Стили привязанности - еще одна важная часть развития ребенка.Они проистекают из работы психолога Мэри Эйнсворт. В 1969 году Эйнсворт провела исследование, известное как «странная ситуация». Она наблюдала, как младенцы реагируют, когда их мама выходит из комнаты, а также как они реагируют, когда она возвращается. Основываясь на своих наблюдениях, она пришла к выводу, что существует четыре стиля привязанности, которые могут быть у детей:

  • безопасный
  • тревожно-небезопасный
  • тревожно-избегающий
  • дезорганизованный

Эйнсворт обнаружила, что безопасные дети испытывают стресс, когда их опекун уходит, но успокаиваются по их возвращении.С другой стороны, тревожно-незащищенные дети расстраиваются перед уходом опекуна и становятся цепкими, когда возвращаются.

Дети, избегающие тревоги, не огорчаются отсутствием опекуна и не испытывают радости, когда снова входят в комнату. Затем есть неорганизованная привязанность. Это относится к детям, подвергшимся физическому и эмоциональному насилию. Неорганизованная привязанность мешает детям чувствовать утешение со стороны опекунов, даже если они не причиняют вреда.

«Если родители« достаточно хорошо »заботятся о своих детях и настроены на них, в 30% случаев у ребенка развивается надежная привязанность», - говорит Хендель.Она добавляет: «Привязанность - это способность противостоять жизненным трудностям». А надежное крепление - идеальный стиль.

Надежно привязанные дети могут грустить, когда их родители уходят, но их утешают другие воспитатели. Они также рады, когда их родители возвращаются, показывая, что понимают, что отношения заслуживают доверия и надежны. По мере взросления надежно привязанные дети полагаются на отношения с родителями, учителями и друзьями. Они рассматривают эти взаимодействия как «безопасные» места, где их потребности удовлетворяются.

Стили привязанности формируются в раннем возрасте и могут повлиять на удовлетворенность человека отношениями в зрелом возрасте. Как психолог я видела, как стиль привязанности может повлиять на их интимные отношения. Например, взрослые, родители которых заботились об их потребностях в безопасности, обеспечивая пищу и кров, но пренебрегали своими эмоциональными потребностями, с большей вероятностью разовьют тревожно-избегающий стиль привязанности.

Эти взрослые часто боятся слишком тесного контакта и могут даже «отвергать» других, чтобы защитить себя от боли.Тревожно-незащищенные взрослые могут бояться отказа, что делает их сверхчувствительными к отвержению.

Но наличие определенного стиля привязанности - это еще не конец истории. Я лечил многих людей, которые не были надежно привязаны, но выработали более здоровые модели взаимоотношений, придя на терапию.

Хотя первые семь лет не определяют счастье ребенка на всю жизнь, быстро растущий мозг закладывает прочную основу для того, как они общаются и взаимодействуют с миром, обрабатывая то, как на них реагируют.

К тому времени, когда дети достигают первого или второго класса, они начинают отделяться от основных воспитателей, заводя собственных друзей. Они также начинают стремиться к принятию сверстников и лучше подготовлены, чтобы говорить о своих чувствах.

Когда моей дочери было 7 лет, она смогла выразить словами свое желание найти хорошего друга. Она также начала объединять концепции, чтобы выразить свои чувства.

Например, однажды она назвала меня «сердцеедом» за то, что я отказался дать ей конфеты после школы.Когда я попросил ее дать определение «сердцееду», она точно ответила: «Это тот, кто обижает ваши чувства, потому что не дает вам того, чего вы хотите».

Семилетние дети также могут глубже понять информацию, которая их окружает. Они могут говорить метафорами, отражая способность мыслить более широко. Моя дочь однажды невинно спросила: «Когда дождь перестанет танцевать?» В ее понимании движение капель дождя напоминало танцевальные движения.

Это может показаться неутешительным, но «достаточно хорошее» воспитание - то есть удовлетворение физических и эмоциональных потребностей наших детей путем приготовления еды, укладывания их в постель каждую ночь, реагирования на признаки стресса и наслаждения моментами восторга - может помочь у детей развиваются здоровые нейронные связи.

И это то, что помогает создать безопасный стиль привязанности и помогает детям уверенно преодолевать этапы развития. Накануне вступления в «твиендум» семилетние дети справились со многими развивающими детскими задачами, закладывая основу для следующей фазы роста.

Как мать, как дочь; как отец, как сын - во многих смыслах эти старые слова звучат так же правдоподобно, как и слова Аристотеля. Как родители, мы не можем контролировать все аспекты благополучия нашего ребенка. Но что мы можем сделать, так это настроить их на успех, взаимодействуя с ними как с заслуживающими доверия взрослыми.Мы можем показать им, как мы справляемся с большими чувствами, чтобы, когда они переживают собственные неудачные отношения, развод или рабочий стресс, они могли вспомнить, как мама или папа реагировали, когда они были молоды.


Джули Фрага - лицензированный психолог из Сан-Франциско. Она получила степень доктора психологических наук в Университете Северного Колорадо и училась в докторантуре Калифорнийского университета в Беркли. Страстно заботясь о женском здоровье, она подходит ко всем своим занятиям с теплотой, честностью и состраданием.Найдите ее в Твиттере.

Picture This: История об обучении английскому языку детей 5-6 лет

Первый урок для группы 5-6 лет, у них никогда раньше не было уроков английского, они явно нервничают и немного волнуются. Моя цель (как их учителя) на первых нескольких уроках - сделать так, чтобы им нравилось быть там, и чтобы они были счастливы вернуться к новым урокам. Сыграно несколько игр, дети кажутся счастливыми и расслабленными - цель достигнута!

Урок подходит к концу, и нервные и слегка встревоженные ученики, пришедшие в класс, покидают комнату счастливые и расслабленные.Я мало учил их английскому, но я начал процесс создания безопасной, позитивной и эффективной среды обучения для будущих уроков.

Однако все это отменяется одной матерью, ожидающей у двери, чтобы забрать своего ребенка. Когда я стою в дверном проеме и прощаюсь с каждым из учеников, я слышу, как одна мать «набрасывается» на своего ребенка со словами: «Итак, скажите мне, что вы узнали сегодня? Скажи мне что-нибудь по-английски ». Ребенок смотрит в землю и немного шаркает ногами, но не дает «ответа», поэтому мать говорит: «Да ладно, чему ты научился, ты должен уметь говорить что-то по-английски, давай. на, скажи что-нибудь для меня.«Ребенок выглядит более чем напуганным и расстроенным ...

Это то, что случилось со мной в одном из моих первых классов учеников начальных классов. Вскоре стало ясно, что этой ученице нравятся уроки, но она не любит приходить к английскому, потому что она всегда беспокоилась о том, что ее мать будет «проверять» в конце каждого урока. По мере того, как уроки подходили к концу, можно было ясно увидеть изменение в ее поведении.

Это был первый урок для меня о том, насколько важно, чтобы каждый , участвующий в образовании ребенка, знал, что происходит, и разделял ожидания.Мы так часто сосредотачиваемся на учениках и учителях и игнорируем роль родителей в процессе обучения.

Вовлечение родителей с самого начала и удержание их в курсе событий по мере продвижения курса - это путь вперед. Вот несколько советов по этому поводу:

Общайтесь с родителями (электронная почта, письмо, информационный бюллетень, собрание родителей) до и во время курса / семестра около:

  • Методика курса
  • методов обучения / видов деятельности, которые будут использоваться
  • ожидания прогресса
  • раскрываемых материалов (песни, темы, проекты и т. Д.)

Дайте родителям возможность увидеть, на что способен их ребенок :

  • приглашаю посмотреть урок
  • Проведите собрание родителей и учителей и покажите работу, которую выполнил ребенок
  • иметь класс исполнения и / или показ работы

Поощряйте дополнительную практику дома, но в увлекательной и мотивирующей форме (как в классе)

  • Пойте песни / пойте
  • Читать / пересказывать истории
  • Компьютерные игры и мероприятия

Совершенно очевидно, что детям нужна позитивная и вдохновляющая среда, чтобы они были в лучшем настроении для обучения и развития.Мы можем сделать все, что в наших силах, чтобы создать такую ​​среду в наших классах, но для того, чтобы это было действительно эффективно, нам нужно укрепить это дома. Конечно, легче сказать, чем сделать, поэтому я хотел бы услышать ваши мысли и идеи о том, как привлечь родителей и поделиться процессом обучения!


Наоми Мойр, преподаватель, Oxford University Press, ELT

Нравится:

Нравится Загрузка ...

Категории: Юные ученики | Теги: Совет, Дети, EFL, ELT, Наоми Мойр, Родители, Учителя, Обучение, Юные ученики | Постоянная ссылка.

бесплатных образовательных онлайн-ресурсов для детей, которые могут учиться дома

Поскольку многие школы закрыты в обозримом будущем из-за вспышки коронавируса, многие родители оказываются дома, пытаясь совмещать свою работу с воспитанием детей, что на данный момент включает также и предоставление образования. Хотя многие учителя отправляют домашние задания, чтобы дети не отставали, а некоторые школы проводят занятия в режиме онлайн, в распоряжении родителей также множество бесплатных образовательных веб-сайтов и приложений.

Бросьте вызов уму своих детей, используя перечисленные ниже сайты, которые обучают всему, от химии до понимания прочитанного. (И вот список забавных занятий в помещении для игр, а также куча образовательных шоу, которые вы можете транслировать, чтобы заполнить дни своих детей).

1. Тестовая кухня Америки

Дети школьного возраста могут изучить все тонкости измерения и чтения рецептов, а также попробовать свои силы в приготовлении французских тостов бесплатно благодаря еженедельной программе America's Test Kitchen.

2. Строители аркадных навыков

Разработанный для учащихся с первого по шестой класс, бесплатный веб-сайт Arcademic Skill Builders содержит десятки игр, направленных на улучшение знаний вашего ребенка в математике, географии, машинописи, правописании и языковом искусстве.

3. Backpack Sciences

Родители с учениками младшего возраста могут получить доступ к бесплатной серии видео Backpack Sciences, которая учит детей практическим научным концепциям.

4. Картодел

Разработанный для маленьких детей, которые учатся наглядно, Boardmaker предлагает бесплатные задания для печати, которые особенно полезны для детей с особыми потребностями, например, с синдромом Дауна или аутизмом.

5. Создатель книги

Родители могут помочь своим детям школьного возраста создавать свои собственные книги с помощью 90-дневного бесплатного учебного пособия Book Creator, которое позволяет детям писать и иллюстрировать свои собственные творения.

6. BrainPop

BrainPop, инструмент для планирования уроков, - отличный ресурс для родителей как больших, так и маленьких детей. Он полон полезных ресурсов, охватывающих такие темы, как искусство и музыка, английский язык, наука и технологии.

7. Breakout EDU

Если у вас есть ребенок в детском саду или в старшей школе, Breakout EDU предлагает множество обучающих игр, которые затрагивают такие предметы, как естественные науки, математика и языковые искусства.

8. Carson Dellosa Education

На веб-сайте Carson Dellosa Education родители могут получить доступ к более чем 800 бесплатным ресурсам и печатным материалам, посвященным языковым искусствам, математике, общественным наукам, естествознанию и многому другому для детей от детского сада до восьмого класса. На сайте также есть бесплатные ресурсы для учащихся с особыми потребностями, а также новая коллекция Disney Learning, которая «делает обучение волшебным».

9. Века

Люди из Century позволяют родителям бесплатно получить доступ ко всем своим ресурсам в течение следующих нескольких недель.Разработанный для учащихся всех возрастов, дети могут улучшить свои навыки математики, естественных наук и чтения.

10. Время круга

Младенцы и маленькие дети до 6 лет могут смотреть видео с пением, йогой для начинающих и рассказами благодаря интерактивному веб-сайту Circletime.

11. Фундамент СК-12

Фонд CK-12 обслуживает студентов всех возрастов. Всегда бесплатно, дети могут освежить свои навыки математики, естественных наук и чтения с помощью отрывков для чтения в Интернете, видео и дополнительных вопросов для повторения, которые оцениваются в конце.

12. Conjuguemos

Для тех, у кого нет платной учетной записи, Conjuguemos предлагает бесплатный словарный запас, грамматику и упражнения на аудирование на испанском, французском, итальянском, немецком, португальском, корейском и латыни для студентов всех уровней.

13. Crayola

Наряду с массой поделок для детей в начальной школе и младше, на сайте Crayola есть множество планов уроков, охватывающих языковые искусства, математику и многое другое. И они абсолютно бесплатны!

14.Урок недели по истории искусств Дороти Шейн

Художница Дороти Шейн еженедельно проводит в Instagram мини-уроки истории искусств для детей школьного возраста. Прочитав книгу вслух, она расскажет детям о таких творцах, как Анри Матисс и Энди Уорхол.

15. Edu-Together

Родители с детьми с 3 по 12 классы могут получить доступ к видео Edu-Together, охватывающим все академические предметы, такие как языки, естествознание, история и математика.

16. Эпично!

Названная «ведущей библиотекой для детей до 12 лет» Epic! дает родителям доступ к 35 000 различных книг, видео и викторин.

17. Крыло

Музыканты в начальной школе и за ее пределами, у которых дома есть гитара, могут выучить базовые аккорды и полностью развлечься, если они будут одними из первых 100 000 человек, которые подписались на трехмесячный бесплатный курс обучения от Fender.

18. Свободное владение языком

Используя программу Fluency Matters, учащиеся всех возрастов могут получить доступ к 21-дневному бесплатному увлекательному контенту, разработанному для улучшения понимания иностранных языков.

19. Girlstart

Дети в детском саду и за его пределами могут воспользоваться бесплатным домашним учебным курсом по STEM от Girlstart, который дает детям возможность проявлять интерес ко всему, от науки до инженерии.На его странице вы найдете еженедельные мероприятия и раскраски, а также практические занятия, которые транслируются в социальных сетях каждый день в 11:00 по восточному времени.

20. GoNoodle

Наряду с двигательными упражнениями для маленьких детей, дети младшего возраста могут получить доступ к бесплатным ресурсам GoNoodle, таким как видеоролики о внимательности, загружаемые учебные ресурсы и идеи для занятий вне экрана.

21. Good2Learn

Дети от 7 до 12 могут смотреть обучающие видеоролики Good2Learn с 14-дневной бесплатной пробной версией.Каждое видео длится от двух до пяти минут и посвящено математике или английскому языку.

22. Hand2Mind

Используя Hand2Mind, учащиеся от детского сада до пятого класса могут воспользоваться преимуществами бесплатных курсов математики, естествознания и литературы, посвященных широкому кругу тем и навыков.

23. Основные

Помимо игр, шуток и заданий, представленных на веб-сайте Highlights, малыши и дети младшего школьного возраста могут смотреть образовательные видео на каналах Highlights на YouTube.

24. HippoCampus

Дети среднего школьного возраста и старше могут получить доступ к более чем 7000 бесплатных видео по 13 предметам с помощью HippoCampus. Лучшая часть? Это всегда бесплатно.

25. Houghton Mifflin Harcourt

Дети в детском саду и за его пределами могут получить бесплатный доступ к библиотеке образовательных мероприятий Houghton Mifflin Harcourt, которая разбита по классам для удобства навигации. Если ваш ребенок изучает шаблоны или изучает всемирную историю, на этом сайте они есть.

26. iCompute

iCompute предоставляет учащимся от 3 до 11 лет бесплатный доступ к своему компьютерному контенту в течение одного месяца. Детям, которые одержимы всем STEM, это обязательно понравится!

27. Иззит

Izzit - это бесплатный сайт, который помогает родителям и педагогам обучать детей дошкольного возраста и старше широкому кругу предметов, включая лингвистические искусства, музыку, математику и всемирную историю, с помощью удобоваримых видео.

28. Дети открывают для себя Интернет

Родители, которым грозит закрытие школ, могут предоставить своим детям школьного возраста бесплатный доступ к библиотеке материалов по естественным и общественным наукам Kids Discover Online в течение трех полных месяцев.

29. Кинеду

Создатели Kinedu недавно объявили, что его библиотека из 1800 простых для понимания видео, предназначенных для детей до 4 лет, полностью бесплатна.

30. Время математической игры

Если у вас есть ребенок дошкольного или седьмого класса, вы можете побороть скуку и сохранить высокие математические навыки благодаря десяткам игр на веб-сайте Math Game Time, посвященных всему, от счета до алгебры.

31. Minecraft: Education Edition

Кто сказал, что видеоигры не могут быть образовательными? Minecraft: Education Edition всегда бесплатен и учит детей всех возрастов решению проблем, сотрудничеству и творчеству.

32. Тайна науки

Разработанный для детей от детского сада до четвертого класса, веб-сайт Mystery Science недавно сделал десятки своих уроков - продолжительностью от 15 до 90 минут - совершенно бесплатными.

33. Детский клуб НАСА

Детский клуб НАСА помогает детям дошкольного и четвертого классов изучать тонкости миссий НАСА с помощью практических обучающих игр. Также есть слайд-шоу «Сейчас в космосе», которое знакомит подающих надежды космонавтов с экипажем, который в настоящее время вращается вокруг Земли на Международной космической станции.

34. National Geographic Kids

National Geographic Kids создал сайт, полный бесплатных образовательных видео, игр и мероприятий, посвященных дикой природе и охране природы для детей всех возрастов.

35. Nearpod

Предлагая сотни классов по различным предметам, от изящных искусств до финансовой грамотности, Nearpod ориентирован на учащихся от детского сада до средней школы.

36. Ноггин

Используя бесплатный веб-сайт Noggin, дети от 2 лет и старше могут смотреть обучающие видеоролики на такие темы, как распространение микробов, а также выполнять различные повседневные занятия, от йоги до пения.

37. Osmo

Отмеченный наградами образовательный бренд Osmo предлагает бесплатный доступ к своему приложению Osmo Kaleidoscope! до 31 марта. Семь практических "исследований" для детей от дошкольного до четвертого класса. Все, что родителям нужно, - это iPad для начала.

38. PBS LearningMedia

Родители учеников дошкольного и последующего образования могут легко найти на сайте PBS LearningMedia материалы по естествознанию, математике, языкам и т. Д.

39.PebbleGo

Центр содержания учебных программ, созданный для учащихся от детского сада до третьего класса, PebbleGo предлагает готовые задания и поддержку грамотности для детей всех способностей.

40. Реддиш Кидс

Raddish, абонентская служба кулинарии для детей, в настоящее время предлагает бесплатные рецепты, мероприятия и учебную программу домашнего лагеря. Кроме того, в течение следующих нескольких недель он будет раздавать 25 000 бесплатных наборов для приготовления пищи детям в возрасте от 4 до 14 лет!

41.Мятежные девушки дома

Дети от 6 лет и старше могут отправиться в город на мероприятиях по написанию и рисованию, подкастам и различным занятиям по ведению дневника, предназначенным для стимулирования ума более 90 Rebel Girls at Home.

42. Заклепка

Созданный в рамках экспериментальной программы Google, Area 120, Rivet поощряет практику чтения с использованием более 3500 бесплатных книг, которые предназначены для учащихся от детского сада до третьего класса. Дети получат баллы и награды за каждую прочитанную книгу и смогут выполнять задания, способствующие саморефлексии, после того, как они закончили.

43. Rockalingua

Музыкальная программа изучения испанского языка Rockalingua - отличный вариант для начинающих говорить по-испански благодаря библиотеке интерактивных видео. Думайте об этом как о расширении типа обучения Дора, который предоставляет Explorer .

44. Учебный

Программа

Scholastic «Учись дома» дает родителям детей от дошкольного до девятого класса 20-дневные «активные учебные поездки», предназначенные для того, чтобы учащиеся были вовлечены, пока они не были в классе.

45. Царапина

Дети в начальной школе могут попробовать свои силы в программировании с помощью Scratch, бесплатного веб-сайта, разработанного преподавателями Массачусетского технологического института, который полон десятков интерактивных проектов.

46. Ученик, ищущий

Используя новый научный центр Seeker, Seeker Learning, ученики начальной школы могут исследовать «Вселенную, нашу планету и новые инновации, формирующие мир вокруг нас». Наполненный короткими клипами, видео в TikTok и анимацией, к контенту можно получить доступ практически из любого места!

47.Сенека

Используя Seneca, дети младшего возраста могут освежить в памяти таблицы умножения, в то время как школьники средней школы оттачивают свои навыки предалгебры. Также доступны курсы испанского языка и биологии, а также классы для старшеклассников.

48. Улица Сезам

Kiddos 5 и младше могут получить полный доступ к бесплатным обучающим играм, видео и арт-проектам «Улицы Сезам» с их любимыми персонажами. Кроме того, новая страница «Улицы Сезам» «Забота друг о друге» предлагает ресурсы, специально предназначенные для этого времени неопределенности.

49. Смотровая фабрика

Молодые музыканты, которые хотят оставаться в тонусе, могут практиковаться в чтении музыки с помощью бесплатного сервиса Sight Reading Factory до 30 июня.

50. Smartick

Разработанный для детей в возрасте от 4 до 14 лет, родители могут улучшить математические навыки учащихся с помощью бесплатной 15-дневной пробной версии Smartick.

51. Состояние ребенка

Дети до 5 лет могут посещать бесплатные виртуальные уроки через State of Kid. Выберите Zumbini With Vivi, Jam With Jamie или State of Sing.Предлагаемые классы будут обновляться каждую неделю, так что проверяйте, что нового.

52. Сюжетная линия онлайн

Хотите отдохнуть от обучающих игр? Storyline Online приглашает знаменитостей, таких как Рами Малек и Дэвид Харбор, читать популярные детские книги, предназначенные для детей от 4 до 7 лет. Смотрите и слушайте, как они читают вслух, на канале Storyline на YouTube.

53. Время для детей

Есть ли дети в детском саду до шестого класса? Time For Kids объявила о выпуске бесплатных выпусков всех своих журналов, пока дети не возвращаются из школы.Кроме того, его публикация « Your $ », которая учит детей финансовой литературе, также доступна в Интернете.

54. Уроки

TakeLessons предлагает множество бесплатных уроков, в том числе курс французского для детей от детского сада до восьмого класса и урок естествознания для учеников от детского сада до шестого класса.

55. Приложение Touchable Earth

Всегда бесплатное приложение Touchable Earth позволяет детям в возрасте от 8 до 11 лет рассказывать друг другу о мире с помощью коротких видеороликов.Создатели программы стремятся нормализовать разнообразие, предлагая детям делиться своим разнообразным опытом.

56. TypingClub

TypingClub, созданный для детей от 7 лет, предлагает бесплатные игры и занятия, призванные улучшить навыки набора текста у вашего ребенка.

57. Приложение Vroom

Разработанное специалистами по раннему детству для детей в возрасте 6 лет и младше бесплатное приложение Vroom дает родителям тысячи идей для «ежедневных занятий по развитию мозга».

58.The Weather Channel

Отличный вариант для детей школьного возраста, на веб-сайте The Weather Channel есть около десятка научно обоснованных видеороликов, затрагивающих такие понятия, как радуга, реактивные течения и то, как работают приливы.

59. Молодые умы вдохновляют

Young Minds Inspire использует поп-культуру для обучения детей языковым искусствам, общественным наукам, STEM и многому другому. Например, на его сайте вы можете найти урок творческого письма на тему Onward для учащихся начальной и средней школы, а дошкольники могут погрузиться в красочный мир книги Эрика Карла A Very Hungry Caterpillar с раскрасками и страницами активности, предназначенными для интересуют их литературой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *