Здоровье детей в наших руках: «Здоровье ребенка в наших руках!»

Содержание

«Здоровье ребенка в наших руках!»

«Здоровье ребенка в наших  руках

Уважаемые, родители!

Помните, здоровье ребенка в ваших руках. Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы. Сегодня очень важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя, так и своих детей. К сожалению, в силу недостаточно развитого культурного уровня нашего общества, здоровье еще не стоит на первом месте среди потребностей человека. Поэтому многие родители не могут служить для ребенка положительным примером здорового образа жизни из-за своих собственных вредных привычек, и зачастую плохо представляют, как ребенка приобщать к ЗОЖ.

Что же могут сделать родители при приобщении к ЗОЖ?

  1. Прежде всего, необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды
    : чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух. Так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
  2. Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни:
  3. Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что полезно и что вредно для здоровья, овладению необходимыми гигиеническими навыками.
  4. Создавайте возможность для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях, закаливающих процедурах, утренней гимнастике и др.
  5. Приучайте осознанно, относится к здоровому и полезному питанию.
  6. Создайте условия для двигательной активности в домашних условиях.
  7. Поддерживайте интерес ребенка к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжкам, лазании и другом и др.
  8. Выполняйте вместе с детьми физические упражнения, которые помогут развить координацию движений, ловкости, гибкости и быстроты.
  9. Формируйте у ребенкапредставление о своем теле, своих физических возможностях.
  10. Развивайте у ребенка интерес к различным видам спорта: катанию на коньках, лыжах, езде на велосипеде, плаванию и др.

11.ПОМНИТЕ: пример родителей является определяющим при формировании привычек и образа жизни ребенка.

Здоровье детей в наших руках

Все мы понимаем, что крепкое здоровье –  это очень важно, а здоровье детей  – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу. Согласно статистике только 1 ребенок из 10 считается условно здоровым, да и то, пока его полностью не обследуют. А остальные девять детей?! Это же 90%! Получается, что большинство детей детсадовского возраста уже имеют букет заболеваний. Поэтому

одной из самых главных задач родителей, работников дошкольных учреждений и врачей  является сохранение и укрепление здоровья ребенка.
 

Вряд  ли кто-то сомневается правомочности изречения: «болезнь легче предотвратить, чем  лечить». Но зачастую «пока гром не грянет», родители не приступят к каким-то действенным мерам. Надо помнить, что многое в этой жизни зависит от нас самих, хотя в современном мире человеку все сложнее сохранять свое здоровье. Ритм большого города приводит к тому, что мы порой забываем о самом главном. От нашей вечной гонки в первую очередь страдают дети. Их организм еще недостаточно сформирован и слишком раним, а потому пока еще не может в полной мере справляться с негативными воздействиями внешнего мира.  
 

От  чего же зависит здоровье детей?                                

 

На здоровье ребенка оказывает влияние следующие факторы:

  • эмоциональное состояние в семье и в детском саду;
  • образ жизни;
  • качество питания;
  • наследственность;
  • экология;
  • уровень медицины.
     

Некоторые из этих факторов объективны, а на некоторые  мы можем оказывать влияние. Не так  уж это и трудно придерживаться здорового образа жизни: заменить чипсы на кукурузные хлопья, конфеты – на сухофрукты, «Кока-колу» на компоты и морсы, посещение «Макдоналдсов» – на походы в лес, а сидение перед телевизором – на прогулки на свежем воздухе. Нужно лишь начать. Ведь если задуматься, сколько потом времени, сил, нервов и денег уйдет на лечение!  
 

Советы  специалистов

Конечно, совсем избавить ребенка от заболеваний  невозможно. Но уменьшить их количество, тяжесть или продолжительность  вполне реально. Сегодня мы обратились за советами к специалистам. У каждого из них своя специфика, а задача – одна – предупредить болезнь. Их рекомендации наверняка не покажутся вам чем-то новым — скорее забытым старым.

 

И начнем мы с рекомендаций наших психоневрологов, поскольку ребенок может быть здоровым только тогда, когда его эмоции свободны, а психика не подавлена. Не зря говорят, что большинство болезней от нервов. Поведение ребенка, его страхи и комплексы отражаются на всем его организме. А если ребенок растет уравновешенным, спокойным, добрым, то он и меньше болеет и быстрее выздоравливает. Поэтому, побольше просо общайтесь со своим ребенком, отбрасывая при этом мысли о своих проблемах и заботах, старайтесь в этот момент просто наслаждаться вашим взаимным общениием..  
 

Советы  психоневрологов:

  1. Каждому ребенку (да и взрослому тоже) нужны любовь, внимание и нежность. И если мы не дадим любви нашим детям сейчас, то мы не получим ее от них в будущем. Чаще обнимайте и целуйте своего ребенка, старайтесь понять своего ребенка, разговаривайте с ним «по душам», делитесь своими чувствами, все объясняйте, не бойтесь «опускаться» до уровня ребенка и играть с ним в его детские игры. Все это поможет вам и вашему ребенку стать лучшими друзьями.
  2. Не заставляйте и не наказывайте ребенка, а хвалите, поддерживайте и поощряйте его.
  3. В общении с ребенком избегайте раздражения, приказов, команд, предупреждений,угроз, уступок, невыполнимых обещаний, моралей, наставлений, нравоучений, тревог, негативных эмоций, агрессии, злости, неуверенности, шантажа, стенаний, осуждений, несправедливости, придирок, унижений, сравнений, излишней опеки, применения силы. Иначе у ребенка может развиться неуверенность в себе, тревожность, страхи, проблемы в общении или безразличие, неуправляемость и агрессивность.
  4. Не говорите ребенку: «Я тебя не люблю!», «Ты плохой», «Ты должен…», «Я отдам тебя милиционеру», «Как ты мне надоел!», «Отстань!», «Я с тобой не разговариваю». Ведь ребенок воспринимает это в буквальном смысле.
  5. Ребенку приятно, если вы говорите ему: «Я тебя люблю!», «Я тебя понимаю», «Что бы я делала без тебя?!», «Иди ко мне!», «Как я рада, что ты…», «Спасибо, ты настоящий помощник», «Как у тебя здорово это получилось!», «Что ты выбираешь?», «Расскажи, что с тобой» и т.п.
  6. Для ребенка должно быть несколько определенных запретов и требований (но их не должно быть чересчур много), с объяснением причин: «Нельзя бегать по парковке, ты маленький и шофер может не заметить тебя».
  7. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам, но всегда приходите к нему на помощь, если он в ней нуждается, а тем более, если просит об этом. Таким образом, вы покажите ребенку, что из любой ситуации есть выход. А со временем ребенок научиться и сам решать проблемы и принимать решения.
     
  8.  

Советы  педиатров:

  1. Витаминотерапия и профилактика дефицита микроэлементов позволяет повысить устойчивость детей к различным инфекциям, ускоряет сроки выздоровления, повышает физическую и умственную работоспособность.
  2. Используйте непосредственное укрепление иммунитета с помощью самых простых средств – сиропа шиповника, меда, чеснока (измельчите дольку и оставьте в комнате на блюдце), лимона, элеутерококка.
  3. Важно полноценное питание: качественное, разнообразное и сбалансированное, богатое витаминами и микроэлементами.
  4. Соблюдайте основные режимные моменты: как можно чаще бывайте с ребенком на свежем воздухе, что поспособствует подавлению развития многих вирусо. Укладывайте ребенка спать вовремя, давая ему тем самым возможность полностью восстановить силы. Принятие пищи в одно и то же время обеспечивает хорошую работу желудочно-кишечного тракта.
  5. По возможности ограничьте число контактов ребенка с возможными источниками инфекций (избегайте поездок в городском транспорте; если в семье кто-то заболел — используйте марлевые маски, чаще мойте руки и т.д.).
  6. Щадящее закаливание (приучайте ребенка принимать воздушные ванны, ходить в облегченной одежде (летом — босиком и в обуви на босу ногу, спать в комнате с открытой форточкой чаще проветривайте помещение).
  7. Поощряйте двигательную активность ребенка и приобщение его к спорту.
  8. Если нет противопоказаний, возите ребенка на отдых к морю.
     

 

В следующих статьях советы от отолорингологов, окулистов, ортопедов и других специалистов.

 

Автор статьи: Дарья Колдина

«Здоровье детей в наших руках» | Материал:

Доклад на тему:

«Здоровье детей в наших руках»

     В современном мире перед людьми встает много разных проблем, среди которых самой важной является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни. Дети – наше будущее. И от того, будет ли подрастающее поколение здоровым, зависит станет ли наша Родина сильной, процветающей страной.

Очень важно и сложно вырастить здорового человека. Почти все философы, ученые ставят в ряду ценностей жизни здоровье на первое место. Что такое здоровье?

    Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции.

    Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? Как привить навыки здорового образа жизни?

   Педагоги и родители стараются в полной мере найти ответы на эти вопросы. Ведь всем известно, что в раннем детстве закладывается фундамент физического и психического здоровья. До семи лет человек проходит такой путь развития, когда идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Поэтому очень важно привычку к здоровому образу жизни сформировать в раннем детстве.

Сохранение и укрепление здоровья детей в нашей стране закреплен6ы в следующих законодательных и нормативных документах: закон Российской Федерации «Об образовании»; «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; указы Президента России «О несложных мерах по обеспечению здоровья населения в Российской Федерации», «Конвенция о правах ребенка».

   Состояние здоровья дошкольников от года к году ухудшается. Можно выделить несколько причин, влияющих на это: увеличение умственной нагрузки, уменьшение двигательной активности, низкий уровень знаний о здоровом образе жизни, как у детей, так и у родителей.

   Необходимо учитывать, что здоровье на 50% зависит от человека. Его образа жизни. Педагоги и родители должны помочь детям научиться самим заботиться о своем здоровье. Сделать так, чтобы у них как можно раньше сформировалась привычка здорового образ жизни. Как отложить у детей в сознании понятие о здоровье, так и будут они к нему относиться. Взрослые должны сделать все возможное, чтобы сфера детства была здоровой. Педагоги обязаны привить ребенку умение в любой ситуации сделать правильный выбор в пользу полезного для здоровья и отказа от всего вредного.

   Такие задачи должны осуществляться через создание системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка. Необходимые условия для формирования у дошкольников представлений о здоровом образе жизни нам представляет система дошкольного образования. Организованная образовательно-воспитательная работа с детьми в большей мере обеспечивает формирование здоровья и здорового образа жизни. Что надо сделать прежде всего в этом направлении:

— уточнить с детьми понятия: здоровый образ жизни, культура здорового образа жизни.

— выявить проблемы формирования культуры здорового образа жизни.

-исследовать состояние здоровья детей дошкольного возраста.

-создать и внедрить в практику педагогические технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Дошкольников нужно учить применять усвоенные знания в реальной жизни, развивать у них ответственность за собственное здоровье. Педагогам так же необходимо разъяснить детям основные принципы здорового образа жизни:

— заниматься физическими упражнениями ежедневно, как во время пргулки, так и в помещении;

— рационально питаться;

— закаливать свой организм;

— иметь полноценный сон;

— быть дружелюбными и взаимовежливыми;

— бережно относиться к природе;

-своевременно посещать врача и выполнять данные им рекомендации;

— формировать понятие «не вреди себе сам».

    Формирование здорового образа жизни у детей в условиях ДОУ, воспитателям рекомендуется осуществлять через занятия, игру, режим, прогулку, индивидуальную работу, самостоятельную деятельность. Для этого можно пользоваться такими методическими приемами:

— беседы и рассказы воспитателя;

— разучивание стихотворений;

— создание проблемных ситуаций;

-сюжетно-ролевые игры;

— рассматривание сюжетных, предметных картинок, плакатов;

— дидактические игры;

— игры-тренинги;

— подвижные игры;

— пальчиковая  и дыхательная гимнастика;

— физкультминутка;

— самомассаж.

   Ребенок проводит в детском саду треть своей дошкольной жизни. И как будет организована его эта жизнь в большой степени зависит от сотрудников ДОУ. Педагоги должны постараться создать такую развивающую среду, чтобы она помогла укрепить и сохранить здоровье детей.

   Прививать интерес к различным видам спорта следует через спортивную работу:

— утренняя гимнастика;

— спортивные соревнования;

— спортивные досуги, праздники;

— корригирующая гимнастика после сна;

— подвижные игры на прогулке.

   Укреплять детский организм, закаливать можно благодаря проведению различных оздоровительных мероприятий:

— дыхательная гимнастика;

— корригирующая гимнастика;

— точечный массаж.

   Педагоги, используя разнообразное физкультурное оборудовании е и пособия должны обеспечить правильное выполнение различных физкультурных комплексов, а также целенаправленное формирование различных физических качеств. Применяя все это на занятиях физической культурой, в организованный играх и упражнениях на прогулке, во время гимнастики после сна, воспитатели решают проблемные задачи всестороннего воспитания детей.

   В деятельности детского сада работа с родителями является одним из основных направлений. Вопросы охраны и воспитания должны успешно решаться при содействии, понимании и доверии между воспитателями, родителями, медицинскими работниками. Физкультурно-оздоровительная программа даст полноценный результат, если она решается совместно с семьей, если в детском саду создано общество «Дети – родители – педагоги».

Работа педагогов должна быть направлена на то, чтобы доказать, что без участия родителей невозможно добиться хороших результатов, ведь только они служат ярким примером для своих детей. В работе с семьей нужно использовать следующие формы работы: дни здоровья, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, совместные походы, педагогические беседы и консультации, наглядную информацию, родительские собрания. Все это дает возможность приобщить родителей к вопросам физического воспитания и формирования у детей навыков здорового образа жизни.

   В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей. Все воспитательно-образовательные мероприятия, которые проводятся систематически в детском саду дают как правило хорошие результаты. Они помогают приучить детей разумно относиться к своему организму, привить им санитарно-гигиенические навыки и помочь приспособиться к постоянно изменяющимся реалиям окружающего мира. Любому ребенку хочется быть сильным, энергичным, бодрым. Наша цель – научить их думать о собственном здоровье, заботиться о нем, радоваться жизни. Помните – здоровье детей в наших руках.

Список литературы:

  1. Картушина М.Ю. Зеленый уголок здоровья. Программа оздоровления дошкольников – Москва, 2007.
  2. Кочеткова О.Н. Оздоровление детей в условиях детского сада. Москва. Просвещение, 2005.
  3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Воронеж,2005.
  4. Шорыгина Т.А. Методические пособия. Творческий центр «Сфера», Москва, 2004.

Здоровье детей в наших руках

Здоровье сберегающая среда в детском саду является одним из важнейших условий реализации образовательных программ.

В детском саду «Умница» разработана программа по сохранению и укреплению здоровья детей. Она включает в себя мероприятия по созданию и совершенствованию условий пребывания ребятишек, которые диктуют нам Санитарные правила и нормы. Это и полноценное пятиразовое питание, и соответствие режима дня потребностям и возможностям растущего организма, и  удобная, комфортная обстановка в группах и других помещениях детского сада.

Особое внимание уделяется соблюдению двигательного режима. Помимо занятий, требующих интеллектуальной нагрузки, в сетку включены физкультурные и музыкальные занятия, хореография, физкультурные минутки и развлечения. Воспитатели планируют физкультурные праздники и развлечения. Потребность детей в движении реализуется и на ежедневных прогулках.

Работа по оздоровлению планируется на протяжении всего года. Это и профилактический массаж, и курсы кислородного коктейля, и элементы закаливания. В осенне-зимний период реализуются меры по профилактике простудных и вирусных заболеваний: обработка слизистой носа оксолиновой мазью, фиточаи, регулярное проветривание и кварцевание групповых помещений, спален. 

Вместе с тем, мы считаем необходимым формировать у детей представления о том, что такое здоровье, о способах его сохранения и укрепления, поскольку основы сознательной установки на здоровый образ жизни закладываются у детей очень рано, еще в дошкольном детстве. Важно не упустить это время.

Традиционной в нашем детском саду стала ноябрьская Неделя здоровья. В рамках такой формы работы мы планируем спортивные праздники, беседы с детьми и чтение литературы о здоровье и здоровом образе жизни, фотовыставки и фотоконкурсы, занимательные игры и развлечения.

«Здоровье детей в наших руках»

Правила здорового образа жизни

  1. Заниматься физической культурой, хотя бы 30 мин в день.

  2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки.

  3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь не реже 3 раза в день.

  4. В течение дня пейте больше жидкости. К тому же это благотворно сказывается на состоянии кожи, позволяя продлить ее молодость.

  5. Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

  6. Будьте психологически уравновешены. Не нервничайте.

  7. Закаливайте свой организм.

  8. Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками.

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!

Доброе здоровье обеспечивает нам долгую и активную жизнь, способствует выполнению наших планы, преодолению трудностей, дает возможность успешно решать жизненные задачи.


Здоровье бывает разным

МБДОУ г. Костромы

«Детский сад № 27»


Здоровье детей в наших руках!


Подготовили воспитатель:

Тарасова Ю.С.


Если хочешь быть здоров!

Можешь прыгать и скакать,
Можешь бегать и играть.
Добрым быть, весёлым быть.
Руки всегда с мылом мыть.
Зубы чисти в день два раза,
Чтоб не выпали все сразу.
Береги ты с детства уши
И не лезь ты, друг мой, в лужи.
Будешь спортом заниматься,
Тебе нечего бояться.
И зевать ты не будешь,
Если про зарядку не забудешь.
Мойся в бане, закаляйся.
Правильно всегда питайся.
Правильно всегда сиди,
За осанкой следи.
Не травись ты табаком,
Чтоб не выглядеть глупцом.
Ты здоровье береги,
Сам себе ты помоги!

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.


БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЭТО МОДНО!!!


Быть здоровым — это модно!

Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — детский сад №3 г. Томска

В нашем ДОУ проходит конкурс рисунков посвященный празднику Защитников отечества, дети с педагогами подготавливают разнообразные тематические рисунки.

Приглашаем принять участие в региональной онлайн встрече по вопросу целевого обучения в Томском государственном педагогическом университете 18 января 2022 г. с 16:00 до 17:00 состоится региональная онлайн встреча с обучающимися, […]

План мероприятий МАУ ЦПСА «Семья» на ноябрь 2021 года. Дистанционные мероприятия   Дата и время Мероприятие Ответственный Описание Канал коммуникации 1 10 ноября 14.00 Рубрика «Родителям подростка» Щеголева, психолог Как […]

Уважаемые родители! В рамках национального проекта «Образование» оказывается психолого­-педагогическая, методическая и консультативная помощь родителям, а также лицам, желающим принять ребенка на воспитание в семью. Вы можете обратиться в Службы оказания […]

План мероприятий МАУ ЦПСА «Семья»

27 сентября в России празднуется День воспитателя и всех дошкольных работников в России. В связи с этим 27 сентября 2021 года Партия «Единая Россия» проводит Единый день приема родителей дошкольников […]

План мероприятий МАУ ЦПСА «Семья» на июль 2021 года. Дистанционные мероприятия Дата и время Мероприятие Ответственный Описание Канал коммуникации 08.07 в 14.00 Рубрика «Современная семья- осталось ли место традициям» Гурова […]

Департамент общего образования Томской области ответит на актуальные вопросы родителей выпускников школ и детских садов Во вторник, 18 мая, в 17:00 пройдет региональное родительское собрание, на котором обсудят актуальные вопросы, […]

Педагог доп образования по экологии Голых Е.Е. провела практическое занятие в 12 группе с детьми старшего возраста  » Посев семян Болгарского  перца».  Видеоролик с занятием был отправлен на региональный конкурс […]

В рамках мероприятий по подготовке к празднованию 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в нашем ДОУ была организована работа по праздничному оформлению помещения и окон. Сотрудники МАДОУ №3 приняли […]

Здоровье детей в наших руках

ЦЕЛЬ рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей. ЗАДАЧИ Оздоровительные задачи • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей • совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания • формирование правильной осанки, гигиенических навыков

(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)

Проект

«Здоровье детей в наших руках»

для разновозрастной группы структурного подразделения дошкольного образования МОУ «ООШ с.Клевенка Ивантеевского района Саратовской области»

Цель проекта:

Данный проект ориентирован на решение одной проблемы – сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

ПРОБЛЕМА: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания. Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).

АКТУАЛЬНОСТЬ

В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения.

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников постоянно уменьшается. Растет число врожденных аномалий и последствий родовых травм, увеличивается число часто болеющих детей.

Анализ сложившейся ситуации показал, что в нашей стране существует низкий уровень мотивации на сохранение и укрепление индивидуального здоровья (отсутствие культуры здоровья). Человек не стремится взять на себя ответственность за здоровье.

Таким образом, можно сказать, что главной актуальной проблемой физического воспитания в свете современных требований — охрана жизни и укрепление здоровья дошкольников, решение поставленных задач в контексте ФГОС.

ЦЕЛЬ: рациональное осуществление комплекса воспитательных и профилактических мер, направленных на укрепление здоровья и формирование начал здорового образа жизни у дошкольников при активной поддержке родителей.

ЗАДАЧИ:

Оздоровительные задачи:

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;

• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.

Образовательные задачи:

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.

Воспитательные задачи:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• выработка привычки к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития

личности.

УЧАСТНИКИ: воспитанники старшей группы, родители, воспитатель,

ТИП ПРОЕКТА: оздоровительный, краткосрочный

ПРИНЦИПЫ:

• Комплексность использования природных факторов, всех средств физического воспитания

• Систематичность и последовательность

• Индивидуально- дифференцированный подход

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

ВИДЫ СДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ:

1). Медико-профилактические технологии.

Задачи: сохранение и приумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами.

Компоненты:

рациональное питание;

рациональный режим дня;

закаливание;

организация профилактических мероприятий в детском саду;

контроль и помощь в обеспечении требований СанПиНов;

здоровьесберегающая среда в ДОУ.

2). Физкультурно-оздоровительные технологии.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

• профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

двигательный режим дошкольников

оздоровительный режим дошкольников

динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

подвижные и спортивные игры

утренняя гимнастика

физкультурные занятия

закаливание

спортивные развлечения, праздники

День здоровья

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап — подготовительный:

— опрос детей и анкетирование родителей,

— определение содержания педагогической и оздоровительной работы, разработка плана реализации мероприятий,

— подбор и изготовление дидактического материала, нестандартного оборудования, картотеки игр и упражнений, разработка конспектов мероприятий

— расширить представление родителей о проводимых в ДОУ физкультурных мероприятиях. Повысить мотивацию к здоровому образу жизни.

— информировать родителей о педагогических приемах развития у детей физических качеств.

— обсуждение совместного плана сотрудничества с ДОУ.

II этап – практический:

Для детей:

— реализация плана мероприятий (проведение физкультурных мероприятий,

Для родителей:

— реализация мероприятий проекта с родителями.

— оформление информационной папки-передвижки для родителей «Праздник – это здоровье детей».

Для педагогического коллектива:

— участие и проведение мероприятий.

— обмен опытом работы по проблеме проекта внутри учреждения.

III этап – заключительный (подведение итогов):

— анализ результатов опроса детей и анкетирования родителей,

— сравнение предполагаемых и достигнутых результатов работы,

— обобщение опыта работы.

— определение дальнейших направлений в системе физкультурно-

оздоровительной работы с детьми.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для детей:

1. Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;

2. Приобщение детей к началам ЗОЖ и укрепление интереса к занятиям физкультурой и спортом.

3. Повышение функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям.

Для родителей:

1. Повышение активности родителей в образовательной области.

2. Повышение интереса родителей к здоровому образу жизни.

Для педагога:

1. Создание комфортной, безопасной, здоровьесохраняющей образовательной среды.

2. Оформление выставки детских работ «Мы здоровью скажем «Да»;

3. Создание картотеки «Подвижные игры для детей дошкольников».

4. Создание единого воспитательно–образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.

МЕХАНИЗМЫ ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Анкетирование детей и родителей, педагогическая диагностика, мониторинг.

Проект не ставит целью достижение высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное здесь – помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, были готовы вести здоровый образ жизни, ценили свое здоровье и здоровье окружающих.

Мытье рук: почему это так важно (для родителей)

Почему так важно мыть руки?

Это сообщение стоит повторить — мытье рук — лучший способ уберечь детей от болезней и предотвратить распространение микробов.

Как лучше всего мыть руки?

Вот как убрать эти микробы. Научите этому своих детей — или, что еще лучше, чаще мойте руки вместе, чтобы они узнали, насколько важна эта хорошая привычка:

  1. Смочите руки чистой проточной водой (теплой или холодной).Убедитесь, что вода не слишком горячая для маленьких ручек.
  2. Используйте мыло и вспеньте около 20 секунд. Антибактериальное мыло не обязательно — подойдет любое мыло.
  3. Убедитесь, что вы попали между пальцами , на тыльную сторону ладоней и под ногти, где микробы любят болтаться. И не забудьте про запястья!
  4. Хорошо промойте и высушите чистым полотенцем.

Когда мы должны мыть руки?

Чтобы остановить распространение микробов в вашей семье, сделайте регулярное мытье рук правилом для всех.Это особенно важно:

  • перед едой и приготовлением пищи
  • после посещения туалета
  • после уборки дома
  • после прикосновения к животным, включая домашних животных
  • до и после посещения больных друзей или родственников или ухода за ними
  • после сморкания, кашля или чихания
  • после пребывания на улице (игры, работа в саду, прогулка с собакой и т. д.)

Как чистые руки помогают здоровью?

Правильное мытье рук — это первая линия защиты от распространения многих заболеваний — от обычной простуды до более серьезных инфекций, таких как менингит, бронхиолит, грипп, гепатит А и многие виды диареи.

Как распространяются микробы?

Микробы могут распространяться разными путями, в том числе:

  • прикосновение к грязным рукам
  • смена грязных подгузников
  • через зараженную воду и продукты питания
  • через капли в воздух, выделяемые при кашле или чихании
  • на загрязненных поверхностях
  • при контакте с биологическими жидкостями больного человека

Когда дети вступают в контакт с микробами, они могут заразиться, просто прикоснувшись к глазам, носу или рту.И как только они заражаются, обычно это всего лишь вопрос времени, когда вся семья заболеет той же болезнью.

Так что не стоит недооценивать силу мытья рук! Время, которое вы проводите у раковины, может сэкономить вам визиты к врачу.

Важность мытья рук для детей

Какова важность гигиены рук?

Мытье рук — с мылом и водой или с использованием дезинфицирующего средства для рук — может показаться незначительным действием, но оно может оказать значительное влияние на ваше здоровье.

«Гигиена рук является важной привычкой на протяжении всей жизни для поддержания здоровья», — говорит Майкл Себерт, доктор медицинских наук, медицинский директор по профилактике и контролю инфекций в Children’s Health℠ и доцент Юго-Западного университета штата Техас. «Это способ снизить риск заражения такими инфекциями, как простуда, грипп, другие респираторные вирусы и желудочно-кишечные заболевания».

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), мытье рук может защитить примерно 1 из 3 детей младшего возраста, заболевших диареей, и 1 из 5 детей младшего возраста с респираторными инфекциями, такими как пневмония.

Мытье рук помогает не только предотвратить заражение микробами, но и их распространение, особенно среди других, которые могут быть более восприимчивы к болезни.

Когда следует мыть руки?

Полезно сделать регулярную гигиену рук частью вашего распорядка дня. Конкретно руки надо мыть:

  • После туалета
  • После смены подгузника
  • Перед едой
  • Всякий раз, когда руки явно грязные
  • После контакта с биологическими жидкостями
  • После кашля или чихания, после выброса салфетки
  • После прикосновения к животным, например, домашним животным или в контактном зоопарке

Как правильно мыть руки?

Как мыть руки водой с мылом:
  1. Включите водопроводный кран.
  2. Полностью смочите руки водой.
  3. Выдавите мыло на ладонь.
  4. Энергично трите все поверхности рук, в том числе между пальцами, в течение не менее 20 секунд.
  5. Промойте руки под проточной водой.
  6. Высушите руки бумажным полотенцем и выбросьте.
  7. Используя чистое бумажное полотенце, перекройте водопроводный кран.
Как мыть руки безводным спиртовым дезинфицирующим средством для рук:
  1. Нанесите достаточное количество геля или пены для рук на ладонь одной руки.Не используйте воду.
  2. Нанесите продукт на все поверхности обеих рук, включая все поверхности всех пальцев.
  3. Потрите руки друг о друга, пока они не высохнут.

CDC рекомендует использовать дезинфицирующее средство для рук на спиртовой основе с содержанием спирта не менее 60%.

Как вы можете поощрять детей мыть руки?

Приучение детей к мытью рук в раннем возрасте — хороший способ сформировать привычку на всю жизнь. Сделайте так, чтобы ваш ребенок чувствовал себя хорошо при мытье рук, связав это с веселыми занятиями, такими как перекус и уборка предметов декоративно-прикладного искусства.Попросите ребенка попрактиковаться в счете или спеть песенку, пока он моет руки, чтобы убедиться, что он не торопится. Мыло или дезинфицирующее средство, которое пенится, меняет цвет или приятно пахнет, также может быть интересным для детей.

Один из лучших способов побудить ребенка мыть руки — это мыть свои собственные. «Дети смотрят и учатся у своих родителей, — говорит доктор Себерт. «Обязательно соблюдайте правила гигиены рук, чтобы ваша семья была здорова».

Как еще можно предотвратить распространение микробов и вирусов?

Помимо соблюдения надлежащей гигиены рук, семьи могут принимать простые повседневные меры предосторожности, чтобы предотвратить распространение микробов и респираторных вирусов.Снизьте риск заболеть или распространить болезнь:

  • Избегание тесного контакта с больными людьми
  • Не прикасаться к глазам, носу и рту
  • Оставайтесь дома, когда плохо себя чувствуете
  • Кашлять в локоть и прикрывать нос и рот салфеткой при чихании (после чихания выбросить салфетку в мусорное ведро)
  • Дезинфекция поверхностей бытовыми чистящими спреями или салфетками

Зарегистрироваться

Будьте в курсе последних новостей о здоровье, которые помогут вашим детям.Подпишитесь на информационный бюллетень «Здоровье детей» и получайте больше советов прямо на свой почтовый ящик.

Здоровое будущее в наших руках

Этот пост также опубликован на веб-сайте Всемирного дня мытья рук.

 

Меня всегда впечатляла неутомимая самоотверженность волонтеров общественного здравоохранения, но я должен признать, что Бабли — мой самый любимый из тех, кого я встречал до сих пор. Она была просто такой… крутой . Я представлял себя одним из детей в этом пригородном сообществе в бедном штате Бихар, Индия, видящим Бабли как старшую сестру и стремящимся так сильно произвести впечатление.Они отражали каждое ее движение, когда она демонстрировала шесть шагов мытья рук. Она не из этого сообщества, объяснила она нам, но она тоже выросла в бедном районе и понимает их трудности. Она хотела отплатить, помочь этим детям дать более сильный старт на пути к здоровому будущему.

 

«Будущее в наших руках» должно быть образным выражением, но в случае с мытьем рук значение является вполне буквальным, что до сих пор не раскрыто исследователями.

Если бы я спросил вас о пользе мытья рук для здоровья, вы, вероятно, сказали бы что-то о предотвращении заразных болезней, таких как диарея. И вы будете правы. Хотя эта связь может показаться очевидной для тех из нас, у кого есть легкий доступ к медицинской информации, это не везде так, и это остается важным направлением деятельности групп здравоохранения, работающих с городскими и сельскими общинами с низким уровнем ресурсов. Работники общественного здравоохранения, такие как Бабли и Мира (см. видео ниже), должны сыграть ключевую роль.

 

 

Но по мере того, как исследователи узнают больше о влиянии долгосрочного повреждения кишечника, вызванного кишечными микробами, которые могут попасть в рот через немытые руки, появляется еще более четкая картина. Повторяющиеся атаки этих патогенов негативно сказываются на физическом и когнитивном росте ребенка, истощая организм питательными веществами и лишая его будущих возможностей из-за задержки физического и когнитивного развития. К сожалению, это повреждение может быть необратимым, особенно если оно происходит в течение первых двух лет жизни.

 

 

По мере того, как мы узнаем больше об этой взаимосвязи, становится все более очевидной важность включения мер WASH (например, обучения мытью рук) в программы питания. Доступ к питательной пище необходим, но неполный. Мытье рук в ключевые моменты, например перед едой и после посещения туалета, помогает детям правильно усваивать питательные вещества, необходимые им для роста. Таким образом, наши (чистые) руки действительно держат ключ к будущему потенциалу.

 

И хотя верно то, что будущее находится в наших общих руках — как родителей, доноров и лиц, принимающих решения, — давайте не будем забывать, что будущее в конечном итоге находится в маленьких руках, ради которых мы все здесь: в самих детях. «Одно из самых захватывающих изменений, которые я наблюдаю, — это дети как проводники перемен», — говорит доктор Кханна из «Спасите детей в Индии». По мере того, как дети все больше вовлекаются в формирование здоровых привычек под руководством таких учителей, как Бабли и Мира, эти привычки становятся нормой для нового поколения, готового полностью раскрыть свой потенциал.

 

Моем руки — готовы в пять


Цель:
Помогите вашему ребенку узнать об основах гигиены (здоровья) и научите его мыть руки!

Для этого мероприятия вам понадобится:

  • Книга: Мойте руки Тони Росс
  • Жидкое мыло
  • Ванна или раковина
Инструкции:
  1. Спросите ребенка: «Что такое микроб?» Скажите ребенку, что мы не можем видеть микробы, но они могут вызвать у нас заболевание.Скажите ребенку, что у нас на руках много микробов, потому что мы прикасаемся ко многим вещам.
  2. Скажите ребенку, что собираетесь прочитать ему сказку о микробах и мытье рук. Прочтите ребенку книгу «Мойте руки ».
  3. Скажите: «Очень важно мыть руки, чтобы избавиться от микробов с рук. Я научу вас, как мыть руки, чтобы вы были уверены, что все микробы исчезли».
  4. Покажите ей таблицу мытья рук. Спросите ее, может ли она угадать каждый из шагов.
  5. Объясните шаги один за другим:
    • Сначала намочим руки.
    • Далее намыливаем руки.
    • Теперь мы полностью моем руки, растирая мыло, чтобы было похоже, что мы надели мыльные перчатки. Он должен продолжать намыливать до тех пор, пока он не споет алфавитную песенку.
    • Смойте мыло и вытрите руки бумажным полотенцем.
    • Наконец, мы выключаем воду бумажным полотенцем.
  6. Как только вы объясните шаги, перейдите к раковине или ванне. Попросите ребенка помыть руки вместе с вами. Следуйте шагам.
  7. Наконец, объясните своему ребенку, когда важно мыть руки (после игры на улице, после посещения туалета или после сморкания).

Следующие шаги/последующие действия:
  • Попросите ребенка сделать плакат с инструкциями по мытью рук и повесить его в ванной.
  • Поговорите с ребенком о чистке зубов. Поощряйте его чистить зубы два раза в день.
  • Поговорите с ребенком о здоровой (яблоки, бананы, орехи, мюсли, морковь) и нездоровой пище (чипсы, печенье, конфеты). Расскажите своему ребенку, что здоровая пища помогает ему расти большим и сильным! Предложите ребенку сделать плакат «Выращивание продуктов». Дайте ребенку журналы и попросите его найти полезные для вас продукты, вырезать их и наклеить на плакат.

Исходная информация:

Физическое развитие включает:

  • Хороший контроль мышц и координация (способность бегать, прыгать, карабкаться, балансировать, прыгать и играть в мяч).
  • Развитие зрительно-моторной координации (рисовать, обводить, писать, резать детскими ножницами, стопкой, пуговицей, молнией, завязкой).
  • Соблюдение правил личной гигиены, таких как мытье рук, чистка зубов и использование салфеток.
  • Соблюдая меры безопасности.

Когда ваш ребенок пойдет в школу, у него будет больше шансов на успех, если он будет в состоянии делать эти вещи.

 

Выполняя это задание, вы можете помочь физическому развитию вашего ребенка.

РУКИ | Департамент здравоохранения округа Бурбон

ЧЕГО ожидать родителям?

Все семьи получат информацию и узнают о ресурсах сообщества для новых родителей.

Некоторые семьи получат дополнительную поддержку в виде посещения на дому. Прямо у себя дома эти семьи будут участвовать в веселых мероприятиях, чтобы узнать больше о:

  • Здоровая беременность
  • Уход за ребенком
  • Как сблизиться со своим ребенком
  • Как предоставить своему ребенку обогащающий учебный опыт
  • Создание безопасного и здорового дома
  • Ресурсы сообщества
  • Развитие ребенка

КТО может участвовать? (Бесплатно для семей)

Будущие, новые и будущие мамы и/или папы могут участвовать?

КОГДА можно начать участие?

Участие в программе HANDS может начаться во время беременности или в любое время до того, как ребенку исполнится 3 месяца.

КАК HANDS улучшила жизнь семей в Кентукки?

Семьи, участвовавшие в программе HANDS (по сравнению с семьями, которые не участвовали) испытали :

  • Меньшее количество недоношенных детей
  • Меньшее количество детей с низкой массой тела при рождении (<5 фунтов, 9 унций)
  • Меньшее количество детей с очень низкой массой тела при рождении (менее 3 фунтов 5 унций)
  • Меньше задержек в развитии

Исследования показали, что семьи, которые участвуют в программе HANDS в первом триместре беременности, сталкиваются с еще меньшими случаями вышеперечисленного.

Родитель также сообщил об улучшениях в своем :

  • Безопасность дома
  • Навыки выживания
  • Система поддержки
  • Величина напряжения
  • Методы дисциплины
  • Навыки управления гневом.

РУКИ считает:

  • Все родители хотят быть хорошими родителями
  • Все родители хотят, чтобы их дети были здоровы.
  • У всех семей есть сильные стороны.
  • Семьи несут ответственность за своих детей.
  • Семьи являются главными лицами, принимающими решения в отношении своих детей.
  • Сообщества признают свою роль в жизни детей.
  • Сообщества признают, что все дети должны добиться успеха.
  • Профилактика и раннее вмешательство улучшают благосостояние общества.
  • Государственное и частное партнерство жизненно важно для успешной программы.

Кабинет для семьи и детей
Оздоровление взрослых и детей
275 East Main Street
Франкфурт, Кентукки.40621
(502)-564-3756
http://chfs.ky.gov/dph/mch/ecd/hands.htm

Детские советы по мытью рук | Мое южное здоровье

Посмотрим правде в глаза: мы притягиваем микробы! Будь то в школе, на игре или дома, наши исследовательские руки вступают в контакт со всевозможными инфекциями, такими как вирусы и бактерии — инфекциями, которые могут заразить нас и наши семьи.

Хорошие новости? Правильное мытье рук может предотвратить респираторные инфекции, такие как грипп и коронавирус.Тем не менее, мы должны убедиться, что делаем это правильно, и мы должны убедиться, что, когда мыло и вода не подходят, мы используем дезинфицирующее средство для рук безопасно. Вот несколько советов, которые помогут вам оставаться в безопасности и быть безупречно чистыми:  

  • Выполните пять шагов. Это так же просто, как 1-2-3-4-5: Влажное , Пенное , Скраб , Ополаскивающее и Сухое . Убедитесь, что вы намылили тыльную сторону и лицевую сторону рук, а также пространство между пальцами и под ногтями.Кроме того, убедитесь, что вы чистите в течение как минимум 20 секунд — именно столько времени вам потребуется, чтобы спеть песню «Азбука».
  • Часто мойте!! Будь мы в школе, дома или у друга, нам нужно мыть руки:
    • перед едой или обращением с пищей
    • после посещения туалета
    • после кашля или чихания
    • после прикосновения к питомцу
    • каждый раз, когда мы заходим в дом.
  • Дезинфицирующее средство для рук предназначено только для ваших рук. Он может хорошо выглядеть или пахнуть, особенно если он окрашен и пахнет, но это сильный материал. Держите его только в руках и сообщите взрослому, если вы случайно попробовали его.
  • Убедитесь, что ваше дезинфицирующее средство для рук безопасно. Попросите маму и папу проверить текущий список небезопасных дезинфицирующих средств FDA, чтобы убедиться, что в нем нет того, которым пользуется ваша семья, поскольку некоторые из них сделаны из спирта, называемого метанолом*, который даже небезопасен. если это просто используется на наших руках.
  • Даже если вы использовали дезинфицирующее средство для рук, вымойте руки как можно скорее .Дезинфицирующее средство для рук — хороший вариант, когда рядом нет раковины, но мытье рук в соответствии с пятью шагами — помните: Влажная , Пенная , Скраб , Ополаскивающая и Сухая — лучше всего способ убедиться, что мы чисты и в безопасности!

* Родителям : Из-за нехватки дезинфицирующих средств для рук в начале пандемии всплеск производства привел к некоторым небезопасным методам — некоторые производители не перегоняли спирт должным образом, что приводило к образованию метанола.Метанол токсичен даже в малых дозах. Поэтому, если ваш ребенок проглотил какое-либо количество дезинфицирующего средства для рук, позвоните в токсикологический отдел по телефону (800) 222-1222. На горячей линии круглосуточно работают медицинские работники, которые смогут решить ваши проблемы и оказать вам медицинскую помощь по мере необходимости.

Связанные

Необходимо оставаться в безопасности. Как и программа «Уход за вашим ребенком».

Монро Карелл мл.Детская больница в Вандербильте тщательно подходит к обеспечению безопасности вашего ребенка и семьи, а также членов команды. Меры безопасности следуют рекомендациям Центров по контролю и профилактике заболеваний и других доверенных экспертов.

COVID-19 — не единственная угроза здоровью и благополучию вашего ребенка. Многие болезни и состояния могут вызвать серьезные проблемы. Хорошая профилактика и своевременное лечение могут спасти жизнь. Пожалуйста, не откладывайте важные медицинские услуги для вашего ребенка, включая все важные прививки.

Подробнее

Когда следует мыть руки?

Мытье рук — самый простой способ уберечь себя и других от болезней. Думайте об этом как о вакцине «сделай сам»: гигиена рук помогает предотвратить диарею, острый фарингит, грипп и многие другие заболевания, вызванные различными микробами, такими как бактерии и вирусы. Мы учим детей мыть руки, но знают ли они, когда нужно мыть руки? Вот несколько советов по мытью рук, которые помогут сохранить здоровье вашей семьи.Мытье рук — это часть жизни супер-ребенка! Чтобы стать Супер-ребенком, ребенок обязуется:

  • Наденьте маску
  • Мою руки
  • Кашлять в локоть
  • Не трогай мое лицо
  • Держи мои руки при себе

Когда вы моете руки?

Родители часто делают упор на мытье рук после того, как дети пошли в туалет. Но проверяете ли вы, что ваши дети моют руки перед едой? Что делать после кашля или чихания?

Вот список действий, которые требуют мытья рук:

  • После посещения туалета
  • После пребывания вне дома (игры, прогулки, школа, детский сад)
  • После смены подгузников или уборки ребенка, который пользовался туалетом
  • После сморкания, кашля или чихания
  • После уборки дома или комнаты
  • После прикосновения к животному или сбора экскрементов животного
  • После обработки корма или лакомств для домашних животных
  • После прикосновения к мусору
  • До, во время и после приготовления пищи
  • Перед едой
  • Перед тем, как попасть в воду, например, в бассейн
  • До и после ухода за больным
  • До и после обработки пореза или раны

Правильно ли ваши дети моют руки?

Примите клятву суперребенка

Не забудьте опубликовать фотографии своего Супер Ребенка в маске, отметив @NortonChildrens и

.

#NortonChildrensSuperKid.

Моет ли ваша семья руки таким образом, чтобы дать толчок самодельной вакцине? Если вы не выполняете эти шаги, вы не получаете всех преимуществ от мытья рук: