Здравствуй программа – Учебно-методический материал на тему: Система образовательно — оздоровительной деятельности по программе М.Л.Лазарева «Здравствуй»

Оздоровительно-развивающая программа М.Л. Лазарева «Здравствуй»

Анализ состояния здоровья детей находится в центре внимания надо сказать, что внимание к проблемам охраны материнства и детства в последние годы усилилось.

2004-2005 учебном году наш детский сад стал экспериментальной площадкой по внедрению программы М. Л. Лазарева «Здравствуй».

Автор программы  – М. Л. Лазарев руководитель «Лаборатории формирования здоровья детей» Российского научного центра восстановительной медицины и курортологии Минздрава РФ, доктор медицинских наук, кандидат психологических наук, профессор, действенный член Академии педагогических и социальных наук.

Курс «Здравствуй» – составной компонент программы «Планеты здоровья», представляющий собой единую образовательную линию в области формирования здоровья детей – пренатального возраста до старших классов школы.

В практической плане курс отличается:

  • циклическим ежегодным повторением тем;
  • алгоритм и техникой ежедневного, ежемесячного и ежегодного межфункционального тренинга;
  • связью оздоровительного материала, используемого в дошкольном периоде, с материалом применяемым в предыдущие и последующие периоды онтогенеза.

«Здравствуй» – название программы формирования здоровья дошкольников. В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. Кроме того, это символ единства духовной и физической составляющих здоровья, символ личностного начала в оздоровительной деятельности. В названии программы подчеркивается отношение к здоровью как к феномену культуры. Поэтому для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя.

Данная программа направлена на оздоровление детей в детском саду и в семье. Её цель – помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.
Поэтому реализация курса «Здравствуй» предполагает коллективное участие родителей и всех сотрудников детского сада.

В связи с этим, прежде чем начать работу с детьми, были проведены семинары для родителей  в каждой возрастной группе. Кроме этого в родительских договорах были вписаны дополнения по пункту 2.1. (обучение ребенка по программе) о реализации данной программы и получено на это согласие родителей.

Согласно методическим рекомендациям реализация данной программы проходит через основные этапы ежегодной оздоровительной работы.

1 этап – первичная диагностика (сентябрь). Малая Здравиада по 7 номинациям.
2 этап – оздоровительный тренинг (октябрь-апрель).
3 этап – вторичная диагностика (май).
4 этап – летняя оздоровительная работа.
Ежегодно в начале учебного года коллектив детского сада совместно с родителями проводит малую Здравиаду.

Малая Здравиада

Персонажи: Здравик, Огник, Ростик, Орси, Яник, Вита, Йоник, Капелия.

Цели:

  • формирование у детей дошкольного возраста мотивации и навыков здорового образа жизни;
  • выявление и формирование у детей функционального профиля личности;
  • развитие быстроты реакции, ловкости;
  • воспитание силы воли, дружбы, честности.

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня «Здравствуй Здравиада». Участники соревнований входят в зал под музыку, делают два круга по периметру и встают в одну шеренгу.

Звучит песня Здравика. Вбегает Здравик (Приложение 1, фото 1):

– Здравствуйте дорогие участники и гости Здравиады. Я думаю, что вы все узнали меня… Правильно Я – Здравик. Я прилетел к вам с планеты Семитония. Мне сообщили, что сегодня у вас проходит Здравиада. Это игры, в которых одновременно могут состязаться и ребенок и взрослый. Вы сегодняшние участники состязаний, открываете малую Здравиаду в вашем саду. Каждый ребенок на вашей планете тоже хочет быть здоровым, сильным и смелым. Ведь:

Веселый смех – это здоровье
Красивые глаза – это здоровье
Стройная фигура – это здоровье
Хорошая память – это здоровье

Светлый ум – это здоровье
Улыбка – это здоровье
Красивый чистый голос – это здоровье.

Для поднятия флага Здравиады приглашаются дети, которые в этом году ни разу не болели.

– На поднятие флага Здравиады – Равняй! (звучит гимн Здравиады, дети стоят по стойке смирно). Осеннюю Здравиаду считаю открытой! К вам на праздник прилетел не один, со мной пришли все мои друзья, давайте их встретим.

Звучит песня «Здравствуй Здравиада», в зал входят все герои Семитонии.

– Здравствуйте ребята!
– Я – Огник, я выберу самого сильного (Приложение 1, фото 2)
– Я – Орси, я выберу самого активного (Приложение 1, фото 3)
– Я – Яник, я выберу самого внимательного (Приложение 1, фото 4)
– Я – Ростик, я выберу самого умного (Приложение 1, фото 5)
– Я – Йоник, я выберу самого выносливого (Приложение 1, фото 6)
– Я – Капелия, я выберу самого аккуратного (Приложение 1

, фото 7)
– Я – Вита, я выберу самого музыкального (Приложение 1, фото 8)

– Желаю всем вам успех и побед над собой.

Герои подходят к участникам соревнований (каждый берет по три участника) и проходят на свои сектора. По условному сигналу надо приступить к соревнованиям.

1-й сектор – «Страна Пламинии»
2-й сектор – «Страна Орсия»
3-й сектор – «Страна Светия»
4-й сектор – «Страна Ростия»
5-й сектор – «Страна Эфирия»
6-й сектор – «Страна Акватония»
7-й сектор – «Страна Витония»

После прохождения всеми участниками всех секторов, дети возвращаются в спортзал, их встречает Здравик.

– Ребята, пока мои друзья подводят итого нашей Здравиады перед вами выступят юные скрипачи под руководством педагога музыкальной школы. Следующее выступление юных гимнасток под руководством тренера спортивной школы.

Под музыку входят герои Семитонии и награждают участников соревнований. Здравик награждает Мисс Здоровья и Мистера Здоровья.

– Наша Здравиада закончилась.

В заключение герои программы танцуют прощальный танец.  

(Приложение 1, фото 9)

urok.1sept.ru

Проект оздоровительной работы по программе М.Л. Лазарева «Здравствуй!»

III блок.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование

Цель: подготовить пособия, связанные с образами героев программы здоровья. Научить работать с семью цветами радуги. Развивать память, внимание, творчество воображения, фантазию. Формировать художественно-творческие способности.

  1. “Нотки здоровья, нотки болезни”.
  2. “Домик здоровья”.
  3. “Огник и костер”.
  4. Цветок здоровья семьи. “Моя семья”.
  5. “Здоровячки на прогулке”.
  6. “”Светит солнышко”.
  7. “Нотки-витамины”.
  8. “Воздушные шарики Йоника”.
  9. “Расцвели красивые цветы”.
  10. “Синяя речка”.
  11. “Сказочная птица Вита”.
  12. “Звездное небо”.
  13. “Хоровод здоровячков”.
  14. Работа в тетради.

Лепка

Цель: закрепить навыки работы с пластилином, развивать творческий подход к выполняемой работе, применять на практике полученные знания.

  1. “Зоопарк”.
  2. “Цветик-семитоник”.
  3. “Угощение для Фырки”.
  4. “Птички сказочные”.
  5. “Рыбки плавают в пруду”.
  6. “Цветные бусинки”.

Аппликация

Цель: подготовить пособия, связанные с образами героев программы здоровья. Научить готовить поделки из бумаги.

  1. Картина здоровья.
  2. Цветные камушки.
  3. Овощи и фрукты.
  4. “Щетка-расческа”.
  5. “Сказочная планета”.
  6. “Радуга-дуга”.
  7. Маски: грустное лицо, веселое лицо.
IV блок.

Игровая деятельность

Игры по программе “Здравствуй!”

Цель: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование правильной осанки, тренировка внимания, улучшение функций зрительного и слухового анализатора. Действовать правильно по тексту песни. Воспитание ловкости, реакции, координации, дыхания.

  1. “Изобрази походку”, “Отгадай походку”.
  2. “Здравствуй”.
  3. “Назови родственников”.
  4. “Пловец”.
  5. “Мычалки”, “Нырялки”, “Стучалки”.
  6. “Собери Домик здоровья”.
  7. “Огонь”, “Костер”.
  8. “Море волнуется”.
  9. “Волшебное зеркальце”.
  10. “Разложи камешки”.
  11. “Убери камешки”.
  12. “Охота”.
  13. “Воздушная стрельба”.
  14. “Мыльные пузыри”.
  15. Игры с водой.
  16. “Успей изобразить”, “Успей показать”.
  17. “Звездное небо”.
  18. “В лесу”.
  19. “Ветер на улице”.
  20. “Кто больше сдует”.
  21. “Укол комара”, “Звенелки”, “Жужжалки”, “Рычалки”, “Хлопалки”.

Дидактические игры

Цель: знакомство детей дошкольного с общепринятыми нормами поведения, правилами безопасности и личной гигиены. Учить детей отличать съедобные и несъедобные предметы. Знать полезные и неполезные продукты.

“Съедобные и несъедобные”, “Что такое хорошо, что такое плохо”, “Собери корзину”, “Хорошо или плохо”.

Игры, которые лечат.

1.Болезни носа и горла.

Цель игр: формирование глубокого ритмического вдоха и выдоха, развитие координации, укрепление мышц позвоночника.

“Мышка и Мишка”, “Ветер”, “Перышки”, “Запасливый хомячок”, “Шарик лопнул”, “Чей шарик дальше”

2. Игры на формирование правильной осанки.

Цель: развитие координации движений, равновесия, укрепление опорно-двигательного аппарата.

“Попрыгунчик-лягушонок”, “Восточный официант”, “Ласточка”, “Покати обруч”, “Самый меткий”.

Пальчиковые игры

Цель: развивать у ребенка мелкую моторику и координацию движений, активизировать речевые навыки, память, мышление, пробудить творческое воображение и внимание.

“Козочка”, “Дождик”, “Прятки”, “Ложки”, “Хозяйка”, “Дом”, “Помощники”, “Хоровод”, “Отдыхаем”, “Замок”.

urok.1sept.ru

Программа "Здравствуй" М.Л. Лазарева

Подробности
Опубликовано: 13.04.2011 19:00
Просмотров: 13202

«Здравствуй»

 

Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М.Л. Лазарева.

 

Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности.

 

 

«Здравствуй!» — название программы формирования здоровья дошкольников.

 

Для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово.

В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя. Именно через любовь к себе можно научить ребенка любви

к ближним, выполняя библейскую заповедь «возлюбить ближнего как самого себя».

Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель - помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Особую роль в курсе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.

Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты.

ЭМД — сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества: пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и т. д. Эта система связана с различными сторонами эмоциональной сферы ребенка, обусловливающими стиль его поведения.

При разработке основного метода курса учитывались особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация и самосознание) на физическое здоровье. Было также установлено, что главным физическим фактором, наиболее тесно связанным с психологическими и одновременно наиболее важным для жизнедеятельности организма, является дыхание.

В связи с этим был разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года.

Для осуществления данного метода были специально написаны песни (вокальные номера) на тематическом материале уроков здоровья (в программе употребляется термин «урок здоровья» наряду с обычным термином «оздоровительное занятие»).

Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, осуществляемую с помощью сольфеджирования по специально разработанному нотному стану с цветными нотками. При сольфеджировании ребенок производит вертикальные перемещения тела (садится и встает), соответствующие рисунку мелодии. Это позволяет формировать внутренний музыкальный слух и музыкальное интонационное мышление. Кроме того, каждая песня сопровождается рисованием.

В данном курсе разработан механизм формирования социальной мотивации здоровья путем проведения ежегодных Детских Игр Здоровья - Здравиад (автор — М. Л. Лазарев, 1998), представляющих собой детское неолимпийское движение.

Реализация курса «Здравствуй!» предполагает коллективное участие родителей и всех сотрудников детского сада.

* ИТОГОВЫЙ УРОК ЗДОРОВЬЯ по теме "ВЕСЕЛЫЕ ДВИЖЕНИЯ" в группах №2, 12, 6;
Октябрь 2013

 

 

d11134.edu35.ru

МБДОУ "ДС № 1" - "Здравствуй" Лазарева

Программа "Здравствуй" М.Л. Лазарева

                     

Оздоровительно-развивающая программа доктора медицинских наук М.Л. Лазарева.

Программа предназначена для работы с детьми 3-7 лет, разработана на основе современных научных подходов к воспитанию детей дошкольного возраста в рамках существующих образовательных стандартов. Целью программы является оказание помощи педагогам и родителям в организации с детьми оздоровительной работы в процессе ежедневной деятельности.

«Здравствуй!» — название программы формирования здоровья дошкольников.

Для названия программы здоровья детей России взято исконно русское слово.

В нем звучит приветствие ребенку, приглашение его в мир. В названии также показана главная цель программы: на личностном уровне научить ребенка любить себя. Именно через любовь к себе можно научить ребенка любви

к ближним, выполняя библейскую заповедь «возлюбить ближнего как самого себя».

Данный курс направлен на оздоровление детей в детском саду и в семье. Его цель - помочь педагогам и родителям в процессе ежедневной деятельности детей дошкольного возраста организовать оздоровительную работу, связанную с формированием мотивации здоровья и поведенческих навыков здорового образа жизни.

В программу курса входят не только оздоровительные, но и познавательные элементы, способствующие воспитанию личности ребенка. При этом содержание курса, включающее в себя обширный сказочный материал, отражает и формирует внутренние потребности физиологического, психического и личностного роста детей.

Особую роль в курсе играет музыка, которая впервые в отечественной и зарубежной педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а интегральной основой всего курса, позволяющей организовать межфункциональный тренинг организма ребенка.

Работа по оздоровлению ведется в первую очередь с помощью музыки путем формирования у детей эмоционально-музыкальной доминанты.

ЭМД — сложная система восприятия ребенком окружающего мира и самого себя через музыкальные образы, возникающие в процессе музыкального творчества: пения, сочинения музыки, игры на детских музыкальных инструментах, слушания музыки и т. д. Эта система связана с различными сторонами эмоциональной сферы ребенка, обусловливающими стиль его поведения.

При разработке основного метода курса учитывались особенности воздействия психологических факторов (эмоции, мотивация и самосознание) на физическое здоровье. Было также установлено, что главным физическим фактором, наиболее тесно связанным с психологическими и одновременно наиболее важным для жизнедеятельности организма, является дыхание.

В связи с этим был разработан метод музыкальной психорегуляции дыхания, предполагающий постоянный дозированный эмоционально-дыхательно-двигательный тренинг ребенка в течение всего года.

Для осуществления данного метода были специально написаны песни (вокальные номера) на тематическом материале уроков здоровья (в программе употребляется термин «урок здоровья» наряду с обычным термином «оздоровительное занятие»).

Каждая песня представляет собой цветоинтонационную гимнастику, осуществляемую с помощью сольфеджирования по специально разработанному нотному стану с цветными нотками. При сольфеджировании ребенок производит вертикальные перемещения тела (садится и встает), соответствующие рисунку мелодии. Это позволяет формировать внутренний музыкальный слух и музыкальное интонационное мышление. Кроме того, каждая песня сопровождается рисованием.

В данном курсе разработан механизм формирования социальной мотивации здоровья путем проведения ежегодных Детских Игр Здоровья - Здравиад (автор — М. Л. Лазарев, 1998), представляющих собой детское неолимпийское движение.

Реализация курса «Здравствуй!» предполагает коллективное участие родителей и всех сотрудников детского сада.

 

veterok.ucoz.net

Материал по теме: "Здравствуй, друг!" - игровая программа

С.П. «Детский клуб «Дружба».

Винокурова Л.А.

Объединение «Фантазёры»

«В гостях у Матвейки Затейкина».

 Игровая программа.

Цель: разучить игры с младшими учащимися.

Оборудование:

 мяч, плащ (покрывало), игрушечный молоток, верёвка для игры «Рыбаки и рыбки», аудиокассеты: а) с записью народных песен; б) с записью подвижной музыки; магнитофон.

Ход игровой программы:

Музыкальное вступление

Под музыку выходит  Матвейка Затейкин.

Матвейка: Матвейкою Затейкиным, ребята, я зовусь!

                   И если будет скучно вам, вмиг разгоню я грусть!

                   Я для больших и маленьких всегда найду затею.

                   В отряде, клубе, школе развлечь я всех сумею.

                    Я враг тоски и скуки. Сюда им не пройти!

                    Весёлых мне попутчиков хотелось бы найти!

Как, ребята, согласны быть моими попутчиками?

Игра «Знакомство»

Матвейка: А теперь давайте знакомиться!

(Подходит к каждому ребёнку, представляется, пожимает руку.)

Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдёт много времени. Сделаем так: я скажу: Раз! Два! Три! Своё имя назови! И вы громко назовёте своё имя. Вспомните, как вас зовут. Вспомнили? Раз! Два! Три! Своё имя назови!

Входит Лорка - Скороговорка.

Лорка – Скороговорка: Здравствуйте, дорогие ребятишки! Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки! Я – Лорка – Скороговорка! Так меня прозвали за то, что знаю много скороговорок. А вы скороговорки знаете?

Конкурс Скороговорок.

Матвейка: Подходи-ка, юный друг, становись скорее в круг!

                   По кругу передаём бубен со словами:

 «Ты катись, весёлый бубен, быстро, быстро по рукам!

У кого остался бубен, тот сейчас станцует нам!»

Игра «Весёлый бубен».

Лорка – Скороговорка: А теперь проверим ваше внимание. Будем хлопать и топать. Топайте и хлопайте вместе со мной. Но будьте внимательны! Делайте то, что я буду говорить!

Игра «Хлоп – топ»

Внимание проверили, а теперь садитесь и послушайте сказочную историю.

Фон – классическое произведение +журчание ручья

Матвейка Затейкин: Всем известен волшебный плащ чародея, которым он накрывал кого – либо, делая невидимым для окружающих. Однажды произошёл при дворе Северного короля такой случай. Сыновья короля весело играли в саду. Вдруг один из мальчиков исчез. Но принцев было много, поэтому никто не заметил случившегося. Только за ужином было обнаружено, что одного из принцев нет. Все сразу догадались, что тут не обошлось без чар».

Сейчас, ребята, по моей команде вы разбегаетесь по комнате и кружитесь с закрытыми глазами. Как только я скажу: «Стоп!», вы останавливаетесь и садитесь на корточки, не открывая глаз.

Игра «Волшебный плащ»

После того, как дети присели, ведущий накрывает одного из них «плащом»  и даёт команду всем детям встать и открыть глаза. Выиграл тот, кто первым назовёт того, кого «похитил чародей».

Лорка – Скороговорка:  Чтобы начать следующую игру, нам надо воспользоваться считалкой. Проведём аукцион считалок. Рассказывайте считалки. Кто расскажет последнюю, тот и победил.

Игра «Аукцион считалок»

Дети рассказывают считалки. Лорка, дождавшись паузы, стучит игрушечным молотком по столу, повторяет последние слова считалки и добавляет: «Раз, два, три!»

Матвейка – Затейкин:  Победила считалка …

 А теперь выберем водящего для игры «Рыбаки и рыбки». Для этого используем новую считалку:

Шёл Барбос, считал ворон,

Насчитал их миллион!

Кто его учил считать?

Я могу вам показать!

Игра «Рыбаки и рыбки»

Участники стоят в кругу, они – «рыбки». Водящий – «рыбак», стоит внутри круга. В руках у него верёвка, на конце которой привязан груз. «Рыбак» крутится вокруг своей оси, раскручивая свою верёвку. «Рыбаки» перепрыгивают через неё. Участник, задевший груз, проиграл. Он выбывает из игры.

Матвейка: Подходи-ка, юный друг, становись скорее в круг!

                   Подходи, поспеши, со мной вместе попляши!

Лорка:  Мы желаем вам, ребята, никогда не уставать!

             А сейчас мы вместе с вами будем «Барыню» плясать!

Детский танец «Барыня»

nsportal.ru

План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй». Тема: «Цветок здоровья».

Конспект НОД по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй».

Тема: «Цветок здоровья».

Возраст: 4-5 лет

Группа: средняя группа

Цель: формирование осознанного поведения здорового образа жизни.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

2. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, музыкальный слух.

3. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе и своей семьи.

Методы и приемы:

познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, самомассаж.

Оборудование:

Аудиозапись песен программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева, муляжи продуктов питания, тележки для продуктов, ёмкости со льдом и тёплой водой, картинки по сохранению здоровья на магнитах, бумажные лепестки цветка семи цветов, шапочки с семицветиком по количеству детей, прямоугольное зеркало, маракасы и бубны по количеству детей, воздушные шары семи цветов с плоскостными куклами-здоровячками, комнатный цветок – спатифиллум, набор для ухода за растением, «волшебная коробка».

 Предварительная работа:

1. Беседа   с детьми о гигиене, здоровом образе жизни;

2. Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Будь здоров!»;

3. Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр» К. Чуковский, «Вредные советы» Б. Заходер, сказок программы «Здравствуй» М. Л. Лазарева;

4. Разучивание и исполнение песен, игр программы «Здравствуй»;

5. Выполнение дыхательных упражнений;

6. Рассматривание семейных фото и беседа «Моя семья»;

7. Разучивание самомассажа «Рельсы-рельсы»;

8. Подготовка атрибутов к занятию.

Ход НОД:

Ребята, посмотрите, что случилось с нашим цветком, вчера он был здоровым и цветущим, мы радовались, гладя на него, а сегодня… Что же с ним произошло?

Как вы думаете, а важно быть здоровым?

Всем людям, растениям и животным очень важно быть здоровыми! А что нужно делать, чтобы быть всегда здоровыми?

Давайте попробуем вернуть здоровье нашему растению, а заодно и укрепим своё. Если мы что-то забудем, нам всегда помогут наши друзья- учителя здоровья!

  1. (Звучит музыка Йоника). Вот и первый из них. Кто это? А чему нас учит Йоник?

А где мы можем получить много воздуха? Позже мы обязательно отправимся на прогулку.

Ребята, каким органом дышим? Давайте вспомним дыхательное упражнение «Насос» (звучит музыка, дети выполняют упражнение). А теперь превращаемся в жуков (звучит музыка, дети выполняют упражнение).

Дети, мы с вами дышим носиком, а чем же дышит растение, если у него нет носика?

Чтобы воздух поступал к корешкам, нужно рыхлить землю в горшках.

Возьмите палочки и порыхлите землю, но только осторожно, чтобы не повредить корешки.

Умницы! Чтобы не забывать, что для здоровья нужно выполнять дыхательные упражнения, Йоник оставил нам напоминание – лепесток цветка здоровья. Какого цвета лепесток и шарик Йоника? Правильно.

  1. (звучит музыка Огника) кто же к нам летит на красном шаре? Чему же нас учит Огник? Правильно, чтобы быть здоровым, нужно обязательно много двигаться. Огник, говорит, что полезен для здоровья массаж. А вы умеете делать массаж?

(звучит музыка и дети выполняют массаж «Рельсы-рельсы»)

Нашему цветочку будет тоже приятен массаж. Как можно сделать массаж цветочку? Дети, когда я была маленькой, моя бабушка научила делать массаж комнатным цветам. Хотите вас научу?

Возьмите кисточки в одну руку, а на ладошку второй руки положите листок и аккуратно проводите кисточкой по листочку.

Молодцы! Чтобы нам не забывать о том, что для здоровья полезно много двигаться и делать массаж – Огник оставляет лепесток цветка здоровья.

  1. (звучит музыка Капелии). Чья же это песенка? Чему нас учит Капелия?

Ребята, я знаю интересную игру «Холодно-тепло»

(дети погружают руки попеременно в емкость со льдом и теплой водой под музыку).

Растение тоже можно закалять – опрыскиванием. Возьмите пульверизатор с прохладной водой и опрыскайте все листочки. Вот теперь и вы научились закаливаться и закаливать цветок. А чтобы ничего не забыть получите лепесток-напоминание от Капелии.

  1. Дети, а кто же спускается к нам на зеленом шарике? Чему же нас учит Ростик? Давайте вспомним какие продукты полезны, а какие нет. Вот перед вами на витрине магазина продукты. Нужно положить в тележку для продуктов с зеленым кругом полезные продукты, а в тележку с красным овалом – вредные. (под музыку игра «Покупки в магазине»)

Теперь посмотрим какие продукты оказались в наших тележках. Молодцы.

Для растений тоже придумали полезные витамины – удобрения. Удобрение разводят с водой и поливают цветок.

Возьмите стаканчики с удобрением и полейте цветок.

А вот и лепесток-напоминание, от Ростика, о пользе полезных продуктов и витаминов.

  1. А кто на желтом шаре к нам летит? Я хочу познакомить вас учителем здоровья – Яником! Яник учит нас тому, что каждый человек, растение и животное – уникально, не похоже на других. Посмотрите друг на друга, вы похожи друг на друга?  Яник приготовил вам сюрприз (сдергиваю материю, а под ней большое зеркало). Дети рассматривают себя и друзей в зеркало под песенку «Чудо зеркальце».  Вы любите загадки? Я сейчас буду загадывать загадки, а вам нужно внимательно смотреть в зеркало, и попробовать отгадать о ком же эта загадка.

Ребята, не только мы с вами разные, но и растения не похожи друг на друга и красив каждый цветок по-своему. А вот и лепесток-напоминание от Яника.

  1. Кто спускается с песенкой с фиолетового шарика? Чему нас учит Вита?

Оказывается, и растениям тоже нравится музыка – под приятную, спокойную музыку они растут быстрее, а от неприятных звуков и злых криков растение может завянуть. Давайте нашему цветочку исполним мелодию. Дети под музыку исполняют «Веселый оркестр».

  1. Чья сейчас звучит песенка? Правильно, Орси! Она нас учит любить, уважать и заботиться о своей семье. Предлагаю вам отправить письмо своей семье и вложить в него всё свое тепло и любовь. Вы еще не умеете писать, а вот рисовать и раскрашивать у вас очень хорошо получается. Перед вами письма разной формы, выберете, какое вам нравится, раскрасьте и прикрепим на стенд «Моя семья». Отправляя письмо скажите доброе слова своим родным.

Всем людям, растениям и животным нужны любовь, внимание и забота. Если мы с вами будем заботиться о цветах в нашей группе, то и они будут нам дарить свою любовь –очищать воздух от вредных микробов.

Вот и лепесток-напоминание от Орси.

 

Ребята, посмотрите, у нас получился цветок здоровья! Вы хотите, чтобы у каждого из вас был цветок здоровья?

У меня есть волшебная коробочка, которая может помочь нам в этом. (под волшебную музыку каждому ребенку достаю шапочку с цветочком).

nsportal.ru

Адаптационная программа «Здравствуй, малыш!»

ФИО автора материала:

Нестерова Светлана Александровна

Должнсть, звание, квалификационная категория (если есть):

Педагог-психолог

Наименование образовательного учреждения:

МБДОУ №22 «Родничок»

Адрес населенного пункта:

Новосибирская область, г.Искитим

Название материала:

Адаптационная программа «Здравствуй, малыш!»

Раздел сайта для публикации:

1.​ Конспекты занятий, НОД

2.​ Методические разработки

3.​ Презентации

4.​ Внеклассное мероприятие

5.​ Педагогический опыт

6.​ Разработки уроков

7.​ Современный урок

Методические разработки

Цели и задачи материала:

Целью программы является сохранение и укрепление психического и физического здоровья ребенка в период адаптации к детскому саду.

Задачи программы

​ Создание условий для сохранения психологического здоровья ребенка, его эмоционального и социального благополучия.

​ раннее выявление особенностей в развитии ребенка;

​ индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в период адаптации;

​ создание необходимой развивающей среды;

​ стимуляция потенциальных возможностей ребенка;

Краткое описание материала:

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

В раннем детстве контроль за психическим развитием необходим для раннего выявления особенностей в развитии, планирования индивидуальных мер коррекции и профилактики, направленных на создание условий полноценного развития всех сторон психики ребенка. Важность такой работы связана с исключительным значением ранних этапов психического онтогенеза для развития личности.

Кроме того, ранний возраст представляет более широкие возможности коррекции за счет большей пластичности детской психики, чувствительности к воздействиям, направленным на оптимизацию психического развития ребенка. Поэтому своевременное выявление возможных особенностей в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно.

Обеспечивая психолого-медико-педагогическое сопровождение, в саду выстроена система работы по адаптации ребенка к детскому саду, которая осуществляться по программе «Здравствуй, малыш!».

Список использованной литературы, ссылки на источники в сети интернет:

1.​ Баранова М.Л. Справочник руководителя дошкольного образовательного учреждения. Организация психолого-педагогической помощи детям раннего возраста. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

2.​ Диагностическое обследование детей раннего и младшего дошкольного возраста. / Под ред. Н.В. Серебряковой. – СПб.: Каро, 2005.

3.​ Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Дети раннего возраста в дошкольных учреждениях. – М.: Владос, 2002.

4.​ Смирнова Е.О. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. – СПб.: Детство пресс, 2005.

5.​ Стребелева Е.А. Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.

Скачать материал

novoedrevo.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о