Что умеет в месяц новорожденный: Развитие ребенка по месяцам до года — особенности и этапы.

Первый месяц жизни ребенка — развитие, уход и питание в первый месяц жизни ребенка

При уходе за ребенком первого месяца жизни у родителей возникает множество вопросов и волнений, которые в большинстве случаев вызваны естественными особенностями развития малыша. Беспокойство – нормальное состояние для матери и отца, так как забота о здоровье новорожденного становится для них приоритетной задачей. Но чтобы уметь вовремя заметить признаки проблем со здоровьем или развитием ребенка в первый месяц жизни, следует знать о том, какие именно особенности формирования его организма являются нормальными и естественными.

Органы чувств ребенка в первый месяц жизни

Наиболее важными органами чувств для ребенка являются зрение и слух. И речь идет не только о способности новорожденного контактировать с окружающим миром через звуки и визуальный ряд. Внешняя среда, воздействуя на слух и зрение малыша, стимулирует его умственное и физическое развитие. На первом месяце жизни ребенка все органы чувств отличаются более или менее выраженными особенностями.

  • Вкус. Вкусовые рецепторы у новорожденного развиты достаточно хорошо, и основные «раздражители» он идентифицирует так же, как взрослый. Например, при попадании на язык подслащенной воды ребенок не проявляет никаких особенных реакций. А при добавлении в воду кислого яблочного или лимонного сока малыш может демонстрировать признаки неудовольствия – морщиться, пытаться вытолкнуть языком неприятную на вкус жидкость.
  • Обоняние. Умение определять запахи играет важную роль в жизни новорожденного, особенно в первые дни и недели жизни, когда остальные органы чувств еще неразвиты. Именно благодаря обонянию ребенок узнает мать, безошибочно находит грудь, отказывается от кормления, если чувствует неприятный запах (например, если мать обработала сосок мазью для заживления трещин или антисептиком с лекарственным запахом).
  • Осязание. Кожа новорожденного очень чувствительна к воздействию механических и термических раздражителей, но при этом количество рецепторов распределено неравномерно. Так, ребенок более активно реагирует на прикосновения к ладоням, стопам, лицу и не настолько выраженно – при поглаживании спины и живота. Кроме того, температура окружающей среды также вызывает определенные реакции. При некомфортной температуре ребенок проявляет признаки беспокойства, становится вялым, его кожа бледнеет или краснеет и пр.
  • Зрение. В первые недели жизни зрение ребенка не отличается остротой. Хотя новорожденный жмурится при ярком свете, а его зрачки расширяются и сужаются в зависимости от интенсивности освещения – это рефлекторные реакции, управляемые нервной системой. На самом деле изображения в поле зрения новорожденного выглядят размыто и нечетко, а определять конкретный объект малыш сможет только через 10–12 дней после рождения. Но и в этом случае фиксировать предмет взглядом он еще не умеет – малыш сможет только следить за движением объекта или за источником света. Еще одна особенность зрения новорожденного – рассогласованное движение глаз, когда они направлены в разные стороны.
    Это часто вызывает беспокойство у родителей, которые предполагают у ребенка наличие косоглазия. Но такой «блуждающий» взгляд – естественное явление, и к концу первого месяца после рождения (в норме через 4–8 недель) движения глаз малыша приобретают согласованность.
  • Слух. Слух – еще одна распространенная причина беспокойства родителей, которые не наблюдают выраженной реакции у новорожденного ребенка на звуки. Но слух малыша уже «натренирован» во время внутриутробного развития, в течение которого он воспринимал фоновые шумы и успел привыкнуть к ним. Благодаря этому в первые месяцы после рождения внешние звуки редко вызывают у малыша выраженные реакции. Кроме того, слуховой нерв у новорожденных развит недостаточно, и ребенок еще не воспринимает «взрослый» спектр акустических волн: более высокие звуки он слышит лучше, низкие – хуже.

Особенности физического развития

В первую неделю жизни малыша не стоит ждать от него каких-либо особых «достижений»: процесс рождения отнимает много сил не только у матери, но и у ребенка, поэтому сон и питание – единственное, что ему нужно больше всего. Но уже со второй недели развитие новорожденного становится достаточно активным. С каждым днем он «взрослеет» и выглядит это примерно следующим образом:

  • У ребенка формируется определенный режим дня и питания – он нуждается в кормлении порядка 6–9 раз в сутки, а все остальное время у него занимает сон. К концу первого месяца периоды бодрствования могут составлять 15–30 минут в течение каждого цикла сон − кормление.
  • Держать голову малыш научится чуть позже – уверенно поднимать голову вместе с плечевым поясом он начнет в 3–4 месяца. Но уже к концу первого месяца он делает попытки «контролировать ситуацию» – отворачивает лицо в сторону при ярком освещении или подается назад при нежелании брать грудь или соску. Если 2–3-недельного малыша уложить на живот, то он уже пытается приподнимать голову, реагируя на звуки материнского голоса или поглаживание по щеке.
  • Ребенок прибавляет в росте в среднем 3–4 см, а вес увеличивается примерно на 700 г в течение первого месяца.
    Но эти значения очень примерны. Диапазон прибавки в весе варьируется от 400 до 1300 г и обусловлен весом ребенка при рождении, особенностями родов, качеством грудного молока матери, состоянием здоровья малыша и множеством других факторов.

Основы гигиены ребенка первого месяца жизни

В течение первого месяца после рождения малыш достаточно сильно уязвим перед лицом инфекций, присутствующих в окружающей среде. Слизистые оболочки дыхательных путей и ЖКТ новорожденного, которые впоследствии приобретут собственную микрофлору, в первые дни остаются стерильными и постепенно заселяются нужными микроорганизмами. Когда микрофлора сформируется окончательно, ребенок будет защищен от многих нарушений состояния здоровья естественным образом. Но до этого следует особое внимание уделять уходу за ним.

Гигиена питания. Питание – самый важный фактор для ребенка первых месяцев жизни. Именно он задает правильные темпы роста и развития малыша и позволяет желудочно-кишечному тракту приобрести собственную здоровую микрофлору.

Но чтобы снизить вероятность проникновения в организм новорожденного болезнетворных микроорганизмов, следует соблюдать некоторые правила гигиены:

  • При грудном вскармливании мать должна перед кормлением обрабатывать соски и ареолы водой с детским мылом, затем тщательно ополаскивать грудь чистой водой и насухо вытирать ее салфеткой.
  • При искусственном или смешанном вскармливании обязательна обработка всех аксессуаров для кормления с помощью кипячения или специального парового стерилизатора. Разбавление смеси до нужной консистенции должно проводиться только кипяченой водой, охлажденной до температуры 36–37 °C.
  • Так как в первые недели и месяцы после рождения высока вероятность развития у новорожденного кандидоза ротовой полости (так называемой молочницы), педиатр может рекомендовать после кормления давать малышу несколько капель воды. Это позволяет смыть со слизистой рта остатки грудного молока или смеси, которые являются питательной средой для грибка.

Личная гигиена

  • Кожа ребенка, особенно в первые месяцы жизни, очень чувствительна к любым раздражителям. Поэтому для купания новорожденного следует выбирать средства, предназначенные именно для ухода за детской кожей. Такое мыло, шампунь или гель для купания не включают в свой состав веществ, способных спровоцировать аллергию, а их pH соответствует pH кожи малыша.
  • Температура воды для купания должна быть в пределах 33–34 °C в первые недели, после чего, когда ребенок уже привык к водным процедурам, ее можно постепенно снижать (не больше чем на 1 °C в неделю), доводя до комнатной температуры. Это помогает стимулировать мышечный тонус малыша, улучшить кровообращение в поверхностных сосудах и в целом закалить новорожденного. Но снижение температуры воды для купания должно проводиться только после консультации с педиатром, так как закаливающие процедуры у ослабленного, недоношенного или перенесшего какое-либо заболевание ребенка недопустимы.
  • При смене подгузника следует каждый раз очищать наружные половые органы, а также кожу в паховых и ягодичных складках ребенка с помощью специальных гигиенических салфеток без содержания спирта. В первые недели жизни малыша кал преимущественно жидкий или кашицеобразный, поэтому после дефекации ребенка лучше подмывать под проточной водой, уложив его на предплечье лицом вниз, или использовать специальные ванночки для подмывания. После купания кожу ребенка следует осушить мягким полотенцем, которое хорошо впитывает влагу, после чего можно выделить 5–10 минут на воздушные ванны.

Создание правильного микроклимата. В первые недели жизни у малыша недостаточно развиты механизмы терморегуляции – его тело еще неспособно в полной мере компенсировать слишком высокие или низкие температуры окружающей среды. Это значит, что переохлаждение или перегревание ребенка может привести к неприятным последствиям. Поэтому родителям нужно следить за соблюдением следующих условий:

  • температуру в комнате ребенка следует поддерживать в пределах 18–22 °C, при этом нужно контролировать уровень влажности воздуха – нельзя допускать ни его чрезмерной влажности, ни сухости;
  • одежда малыша должна быть выполнена из натуральных тканей, которые обеспечивают оптимальную вентиляцию кожи, гигроскопичность и не накапливают в себе статическое электричество;
  • новорожденного не следует укрывать одеялом или пледом во время сна – достаточно одежды, соответствующей температуре помещения;
  • следует регулярно проветривать помещение, в котором находится ребенок. Лучше всего проводить сквозные проветривания в то время, пока малыш на прогулке. За 15–20 минут до того, как он вернется в свою комнату, нужно прекратить проветривание, чтобы воздух успел нагреться до нужной температуры.

Из-за чего стоит беспокоиться

Регулярные посещения участкового педиатра и патронажной сестры позволяют родителям избавиться от множества волнений и тревог. Специалисты своевременно определят какие-либо нарушения состояния ребенка, исследуя его рефлексы, темпы роста и набора веса и другие факторы. Но врач не может постоянно находиться рядом, поэтому родителям нужно уметь ориентироваться в основных признаках, которые должны стать поводом обратиться к специалисту:

  • ребенок на протяжении нескольких часов подряд выглядит вялым, отказывается от кормления, его сон часто прерывается;
  • любые изменения цвета кожи, не связанные с переохлаждением или перегревом;
  • носовое дыхание у ребенка затруднено, он пытается дышать ртом, или же вдох и выдох сопровождаются неестественными шумами – свистом, хрипом;
  • осиплость голоса, лающий кашель;
  • повышение температуры тела;
  • устойчивое нарушение стула (запоры, поносы) или изменения в кале (зловоние, черный или слишком светлый, почти белый кал).

Но главным правилом при наблюдении за состоянием здоровья ребенка является следующее: при любых отклонениях или изменениях в поведении новорожденного следует обратиться к врачу, так как первый месяц жизни малыша – очень ответственный период, и крайне важно не упустить начало развития какого-либо заболевания, которое может отразиться на здоровье и развитии ребенка в будущем.

Поделиться

Вам могут быть интересны:

  • Как подготовиться к рождению ребенка

  • Первый месяц жизни ребенка

  • Как правильно планировать беременность и зачем

  • Роды: как подготовиться физически и морально

Первый месяц жизни новорожденного — Цып-Цып.

Первый месяц жизни новорожденного (3-4 недели) называется «периодом новорожденности». Он начинается появлением малыша на свет и заканчивается возникновением у него первой улыбки. Какие основные умения закладываются в этот период? О чем нужно знать, чтобы не упустить основные возможности будущего развития крохи, а также заложить первые кирпичики вашего контакта с ним?

Новорожденный ребенок бодрствует лишь 20-30 минут (к концу первого года жизни это время увеличится до 3-3,5 часов). 80% времени суток он спит. Просыпается малыш от голода или неприятных ощущений. Резкой границы между сном и бодрствованием еще нет. Движения ребенка хаотичны, ручки и ножки согнуты, так как мышцы-разгибатели еще не развиты. У новорожденного малыша нет даже возможности смотреть двумя глазами в одну точку, не говоря уже о возможности сообщить что-то окружающим.

Но у новорожденного ребенка уже есть огромный и очень важный опыт жизни в утробе мамы. Современные исследования убедительно доказывают, что околоплодные воды проводят звуки. Поэтому звуки материнского голоса становятся малышу близкими и родными еще до его рождения! И уже во внутриутробном развитии закладываются благоприятные предпосылки для развития речи. Вот  почему важно, ЧТО слышит беременная женщина – музыку, добрые слова или что-то другое. И вот почему врачи, педагоги, психологи рекомендуют расширять слуховой опыт еще не родившегося малыша звуками природы, народной и классической музыки, игры на музыкальных инструментах. А с первых минут жизни советуют маме начать разговаривать с ребенком и петь ему простые песенки.

Исследования деятельности мозга новорожденных детей (Э.А. Александрян, Т.П. Хризман) установили, что младенец всегда выделяет голос матери среди всех других звуков. Этот голос вызывает у малышей активность сразу же двух анализаторов  — зрительного и слухового. Причем новорожденный ребенок всегда предпочитает звуки человеческого голоса всем другим звукам. Поэтому именно мама должна петь ребенку колыбельные песенки, пестушки, потешки, разговаривать с ним, играть, забавлять. И чужой для ребенка голос диктора или певца с аудиодиска, какой бы это ни был профессиональный диктор или певец, никогда не сможет заменить малышу голос мамы, знакомый ему еще до рождения.

Основная задача периода новорожденности – задача адаптации малыша к окружающему миру. Но  уже в этот период важно решить несколько задач развития ребенка, связанных с развитием у него зрительного и слухового анализаторов, с закладыванием основы для дальнейшего благополучного развития малыша.

Задачи развития в первый месяц жизни новорожденного.

Задача развития ребенка 1.

К  1 месяцу жизни научить малыша фиксировать взор на предмете, сосредотачиваться на нем. Одновременно формируется и умение сводить на одном предмете зрительные оси обоих глаз. Эта способность называется «конвергенция».

Задача развития ребенка 2.

Учить следить глазами за движением предмета в разных направлениях и в разном темпе – то замедленно, то побыстрее.

Задача развития ребенка 3.

К 1 месяцу жизни сформировать у ребенка умение прислушиваться к звукам.

Задача развития ребенка 4.

Научить малыша смотреть длительно на маму, когда она с ним разговаривает, сосредоточиваться на ее лице.

Мама должна пытаться поймать блуждающий рассеянный взгляд малыша, улыбнуться ему, погладить и начать разговаривать с ребенком.

Очень важно, чтобы с первых дней жизни новорожденного мама непрерывно разговаривала с малышом во время его бодрствования – купания, кормления, переодевания на прогулку, укладывания спать: «Давай снимем рубашечку. Вот как мы купаться будем. Ай, ты моя хорошая!», «Вот и Ирочка проснулась! Давай я тебе ручки поглажу, ножки поглажу. Сейчас я тебя покормлю» и т.д. Говорить следует нараспев, не спеша. Хорошо если мама малышу расскажет стишок или споет песенку. Не помните слова? Всегда можно написать слова на листок бумаги и прикрепить к стене над кроваткой. А еще – всегда можно додумать свои собственные слова, пусть наивные и не совсем в рифму, но зато идущие от души.В разговоре или песенке можно менять тембр голоса от высокого к низкому. Очень важно смотреть при этом в глаза ребенку, говорить с ласковой интонацией.

Эти разговоры с новорожденным ребенком, содержание которых малыш еще не понимает, – база для благополучного психического развития и здоровья. Раньше без таких разговоров, которые вели мамы или бабушки с малышом, просто не мыслился уход за младенцами.

Задача развития ребенка 5.

Способствовать появлению к 1 месяцу первой осознанной улыбки в ответ на ласковый голос мамы.

Нужно отличать улыбку физиологическую и осмысленную. Физиологическая улыбка появляется уже в первые дни жизни малыша. Это просто растяжение мышц в состоянии сытости и комфорта. Она означает, что малышу хорошо. Но она еще никак не связана с мамой. Осмысленная же улыбка появляется примерно на четвертой неделе первого месяца жизни новорожденного, и взгляд ребенка при появлении осмысленной улыбки — тоже веселый, тогда как физиологическая улыбка как правило сопровождается абсолютно бессмысленным взглядом.

Какие игрушки нужны в первый месяц жизни новорожденного?

Новорожденный ребенок еще не умеет длительно смотреть на один предмет. Поэтому ему легче воспринимать предмет, когда в поле зрения отсутствуют другие отвлекающие его объекты. Поэтому для развития малыша полезнее показывать ему одну яркую игрушку, а не развешивать гирлянды разноцветных погремушек и движущиеся модули с ворохом фигурок. Гирлянды и модули понадобятся чуть позже, когда закончится период новорожденности.

На каком расстоянии нужно показывать новорожденному игрушку? На каком расстоянии ее подвешивать?

Нужно запомнить правило – до двух – двух с половиной месяцев игрушку надо показывать и вешать на расстоянии не ниже 50 см над грудью ребенка. Иначе можно спровоцировать у него косоглазие.

Как учить ребенка следить взглядом за игрушкой?

Для этого нужен набор игрушек разного цвета (обязательно яркого) и разной формы без мелких деталей. Игрушки для проведения упражнений надо  менять, чтобы они не надоедали малышу и вызывали его интерес.

Шаг 1. Ежедневно в течение одной —  двух минут показывать малышу крупную (8-10см) игрушку, перемещая ее в разных направлениях. Можно приближать и удалять игрушку на расстояние от 50 до 70 см от глаз ребенка. Сначала младенец учится отслеживать горизонтальное движение игрушки. Когда у него это начнет получаться, начинают включать вертикальное движение игрушки. Постепенно скачкообразное слежение взглядом за игрушкой сменится плавным. Это означает, что развивается координация движений глаз.

Шаг 2. Когда малыш научится четко следить взглядом за игрушкой, надо учить его сосредотачивать взгляд на предмете. Для этого при перемещении игрушки ее периодически останавливают. И ребенок сосредотачивает на ней взгляд. После этого упражнения игрушку подвешивают в кроватку для рассматривания. И затем убирают. Но нет необходимости подвешивать игрушки в детскую коляску, в которой ребенок спит на воздухе.

Шаг 3. Покачивать подвешенную игрушку, чтобы малыш смог сосредоточить взгляд на крутящейся игрушке.

Что умеет новорожденный к концу первого месяца жизни?
  • На звук колокольчика или другой звук (голос, мелодия, шум) реагирует, двигая ручками и ножками. Прислушивается к звуку 10-20 секунд. Ищет источник звука.
  • Сосредотачивает свой взгляд на игрушке, не издающей звуков, в течение  5-7 секунд прослеживает за ее перемещением. Плавно следит за игрушкой, перемещаемой горизонтально и вертикально в разном темпе (быстро и замедленно). Не теряет ее из виду.
  • Поворачивает головку к источнику света (фонарику) в положении лежа на спине.
  • Лежа на животе, поднимает головку на 1-2 секунды-максимум 5 секунд.
  • Всматривается в лицо мамы, улыбается в ответ на ее голос.
  • Видя лицо мамы, склонившейся над кроваткой, первый ей улыбается.
  • Когда мама говорит слова стихов, потешек и пестушек, малыш ей «отвечает» отдельными короткими звуками типа «кх», «гы» (в ситуации, когда мама склонилась над ребенком, лежащим на спине в кроватке, и отчетливо на расстоянии 30-40 см произносит слоги ,звуки, слова нараспев)

Мы увидели, как много дает первый месяц жизни новорожденного, и как он важен в дальнейшем развитии ребенка. Об упражнениях с малышом Вы можете прочитать в статье “Упражнения для новорожденных” .

Автор материала: Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта для родителей и педагогов «
Родная тропинка«.

Ваш 1-месячный рост и развитие ребенка новорожденного

Написано Стефани Уотсоном

в этой статье

  • Рост
  • Моторные навыки
  • Sleep
  • The Senses
  • Eating
  • Советы для вашего ребенка. Месяц:

Первый год жизни вашего новорожденного — удивительное время. Всего за 12 месяцев ваш ребенок превратится из новорожденного, полностью зависящего от вас, в малыша, который начнет ходить, говорить и проявлять первые признаки самостоятельности.

В течение первого месяца ваш новорожденный только привыкает к этому большому и странному новому миру. И вы привыкаете заботиться об их многочисленных потребностях. Ниже приведены лишь некоторые из изменений, которые вы можете ожидать в течение первого месяца жизни вашего ребенка.

Важно помнить, что младенцы, рожденные недоношенными, не будут точно следовать этим вехам. Они, скорее всего, достигнут каждой вехи в соответствии со сроком, а не в свой день рождения. Детям, родившимся на месяц раньше срока, вероятно, потребуется дополнительный месяц, чтобы догнать своих сверстников.

Рост

Не пугайтесь, если ваш ребенок немного похудеет в первые несколько дней жизни. Младенцы рождаются с лишней жидкостью в организме и обычно теряют до 10% своего веса при рождении, прежде чем их вес стабилизируется и они начнут набирать вес. К своему двухнедельному дню рождения дети должны вернуться к своему весу при рождении, и в течение первого месяца они будут быстро набирать вес, прибавляя от пол-унции до унции в день. Ваш врач будет сверять прибавку в весе ребенка с графиком роста во время осмотров ребенка, чтобы убедиться, что он растет с правильной скоростью.

Двигательные навыки

Нервная система новорожденного все еще созревает, но дети уже в первый месяц могут многое сделать. Вы заметите, что ваш ребенок родился с несколькими врожденными рефлексами, включая сосательный. Вскоре после рождения они смогут (с небольшой помощью с вашей стороны) брать грудь или сосок для кормления. Если вы поместите палец в ладонь ребенка, вы заметите, что он сомкнет свой кулачок вокруг него (и многие гордые отцы хвастались силой хватки своего новорожденного). Младенцы, которые испуганы, быстро вытягивают обе ручки и ножки, а затем втягивают их. Это называется рефлексом Моро. Уже в 1 месяц у вашего ребенка есть инстинкт ходьбы. Если поставить ноги новорожденного на твердую поверхность, поддерживая его тело, будет казаться, что он сделал несколько шагов.

Хотя месячные дети могут поворачивать голову, лежа на животе, у них еще недостаточно силы шеи, чтобы поддерживать голову в вертикальном положении. Обязательно кладите руку под голову ребенка всякий раз, когда поднимаете его.

Сон

Родиться — тяжелая работа. В течение первых нескольких недель кажется, что все, что ваш новорожденный будет хотеть, это спать. На самом деле новорожденные спят от 15 до 16 часов в сутки. Эти часы могут быть неустойчивыми, потому что ребенок еще не приспособился к нормальному циклу дня и ночи. Вы можете помочь своему ребенку приспособиться, ограничив его деятельность дневным временем и оставив его в тихом, темном и скучном месте ночью. В конце концов они поймут, что день — для игр, а ночь — для сна.

Кроме того, циклы сна вашего месячного ребенка сильно отличаются от ваших. В отличие от взрослых, новорожденные проводят больше времени в фазе быстрого сна, чем в более глубоком медленном сне. Это означает, что они могут довольно легко проснуться в течение первых нескольких недель.

 

Чувства

Младенцы рождаются с очень нечетким зрением. Новорожденные очень близоруки. Ваш ребенок может видеть предметы и людей наиболее четко, когда они находятся всего в 8-12 дюймах от него. Это означает, что они могут видеть ваше лицо во время кормления грудью, и на самом деле они предпочтут смотреть на вас, чем на мягкую игрушку, потому что младенцы естественным образом тянутся к человеческим лицам. Они также предпочитают высококонтрастные объекты, потому что их легче увидеть (хотя вам не нужно оформлять всю детскую в черно-белом цвете, яркие цвета тоже хороши).

Вы можете заметить, что глаза вашего месячного ребенка косятся, когда он пытается сфокусироваться. Это нормально, потому что зрительный контроль у новорожденного еще не полностью развит. Однако, если они остаются скрещенными через три или четыре месяца, позвоните своему педиатру, потому что это может быть признаком косоглазия (косоглазия).

Хотя слух новорожденного еще не полностью развит, младенцы могут распознавать звуки, особенно голоса своих родителей, к которым они привыкли слышать еще в утробе матери. Им особенно нравятся высокие звуки; так что не слишком раздражайтесь, когда ваша свекровь использует этот писклявый детский голос каждый раз, когда они разговаривают с вашим новорожденным. Если кажется, что ребенок вообще не реагирует на звуки, обязательно сообщите об этом своему педиатру во время визитов к врачу. Многие штаты проверяют слух всех детей при рождении, но обязательно сообщите своему педиатру о проблемах со слухом, даже если тест на рождение был в порядке.

Как и многие дети старшего возраста (и взрослые), младенцы предпочитают сладкое. Их вкусовые рецепторы еще недостаточно созрели, чтобы различать горькое и кислое. У них хорошо развито обоняние, и они уже могут различать запах соска своей матери и грудного молока в течение первых нескольких дней жизни.

Прием пищи

В течение первого месяца ребенок, находящийся на грудном вскармливании, должен есть от восьми до двенадцати раз в день (примерно каждые два-три часа). Детям на искусственном вскармливании может потребоваться всего шесть-восемь раз. Некоторые родители кормят по требованию, а другие придерживаются графика. Вы узнаете, когда ваш ребенок голоден, потому что он начнет копаться (двигать головой вперед и назад в поисках груди) или станет суетиться и поворачивать рот, когда вы касаетесь его щеки. Наевшийся ребенок будет казаться довольным и даже может заснуть. Ищите от четырех до шести мокрых подгузников в день как признак того, что ваш ребенок ест достаточно.

Общение

У месячных младенцев практически один способ общения — плач. Ваш ребенок будет плакать до трех часов в день (не паникуйте, со временем плач уменьшится). Плач — это способ ребенка сказать: «Я голоден — накорми меня!», «У меня мокрый подгузник» или «Я очень устал». Со временем вы начнете переводить эти слова. плачет, и узнайте, как лучше всего их успокоить (например, укачивая или пеленая ребенка). У некоторых детей, которые слишком много плачут, могут быть колики или проблемы со здоровьем, поэтому позвоните своему врачу, если вы просто не можете утешить своего новорожденного.

 

Советы для первого месяца жизни вашего ребенка:

  • Младенцы любят, когда к ним прикасаются. Дайте вашему месячному ребенку много контакта кожа к коже, например, держите его на руках и покачивайте, или делайте ему легкий массаж. Это заставит вашего новорожденного чувствовать себя утешенным и любимым.
  • Подвигайте ножками ребенка как на велосипеде в течение нескольких минут. Это простое упражнение поможет тонизировать мышцы, чтобы подготовиться к ползанию и ходьбе, которые ваш ребенок начнет делать раньше, чем вы это заметите!

Простые занятия с месячным ребенком дома

4417 акции

  • Фейсбук1

Поздравляем! Вы прошли начальную стадию новорожденности, и теперь у вас есть 1-месячный ребенок. Осознаете вы это или нет, но это большой шаг в мире детей! Ваш малыш начинает по-настоящему познавать окружающий его мир, и вскоре он достигнет многих новых вех. Вы, вероятно, задаетесь вопросом, что вы можете сделать, чтобы помочь своему малышу и его или ее развитию, а также взаимодействовать с вашим маленьким набором, когда они растут в этом месяце. Итак, вот несколько забавных предложений чем заняться с месячным ребенком .

Ищете идеи и простые занятия, которые можно делать месяц за месяцем для вашего ребенка? Тогда ознакомьтесь с нашими идеями для занятий с детьми от рождения до 12 месяцев.

Что вы найдете на этой странице? ребенок достигает этой вехи или стадии развития. Если в любое время вы заинтересованы обратитесь за профессиональной консультацией. Эти занятия и идеи являются источником вдохновения для занятий с вашим ребенком. Добавьте несколько идей для занятий с новорожденным, а ближе к концу месяца попробуйте наши занятия для двухмесячных детей.

Игрушки

Мы включили партнерские ссылки на некоторые продукты и ресурсы в качестве партнера, который мы можем заработать на соответствующих покупках.

Я знаю, что они кажутся слишком маленькими, чтобы наслаждаться всеми этими игрушками, которые вы получили на вечеринке по случаю рождения ребенка, но ваш годовалый ребенок на самом деле готов к игре!

Выбирайте такие игрушки, как погремушки и скобки, которые издают звенящие звуки. Ваш ребенок будет заинтригован, когда будет трясти эти предметы, и он начнет узнавать разные звуки. Такие игрушки помогают им открыть для себя свои руки, что является важной вехой в развитии.

В этом месяце ваш ребенок будет много двигать ручками и ножками, когда обнаружит их, поэтому погремушки на запястьях и ножках — отличная идея, они издают звук.

Когда ваш ребенок обнаружит свои руки, он начнет понимать, как брать предметы и перемещать их. Конечно, они еще не совсем в этом, но такие игрушки помогут им в будущем! Сейчас самое время инвестировать в детский игровой коврик!

Музыка

Вспомните, как вы слушали музыку во время беременности, и вы могли выбрать песни, которые больше всего нравились вашему ребенку, когда они становились более активными и танцевали в вашем животе!

Итак, вы включили свои любимые джемы и оторвались со своим малышом?

Исследования показывают, что танцы с ребенком и пение для него могут значительно помочь ему в развитии.

Классическая музыка — отличный способ стимулировать мозг вашего ребенка, а также успокоить его. Как и пение некоторых классических колыбельных, которые, как вы вскоре обнаружите, станут частью распорядка дня перед сном ваших новорожденных.

Возьми своего милого малыша, потанцуй по комнате и дай немного стресса этому новому родителю. Ваш ребенок получит пользу от вашей танцевальной вечеринки, и после нее вы почувствуете себя намного лучше.

Зеркало

Подержите ребенка перед зеркалом, чтобы он научился распознавать лица.

Задайте им такие вопросы, как «Ты видишь маму?» и «Где ребенок?».

Baby Boy через Shutterstock

Хотя они еще слишком малы, чтобы понять вас, наблюдение за собой запустит процесс в их маленьком мозгу, который поможет им понять выражения лица.

Скорчим им рожицы и посмотрим, как они отреагируют. Младенцы любят видеть лица людей. И это особенно актуально, когда лицо выглядит немного глуповатым!

Baby Faces — замечательная книга, которой вы и ваш ребенок можете наслаждаться вместе. Им понравится видеть разные лица, и по мере того, как вы будете читать вместе в течение следующих месяцев, вы сможете все больше и больше говорить об эмоциях и действиях, которые они делают, чтобы помочь им развить свои языковые навыки.

Текстуры

Возьмите разные текстуры со всего дома. Некоторые предметы, которые вы можете искать, — это полотенца, различные ткани для рубашек, ухабистые мячи и мягкие лепестки цветов. Потрите ручки и ножки ваших малышей об эти разные текстуры, чтобы помочь им ощутить все разнообразие вещей, к которым они могут прикоснуться.

Месячная девочка в пушистом одеяле через Shutterstock

Вашему ребенку понравятся различные ощущения, и вы будете чувствовать себя хорошо, зная, что помогаете его развитию.

Вы можете сделать много разных вещей, чтобы помочь вашему ребенку расти и учиться. Поэкспериментируйте со списком выше и продолжайте эти вещи, пока они не достигнут второго месяца (или даже дольше, если вы так склонны). Вы обязательно научите их многому, что в конечном итоге поможет им в будущем! Удачи вам в ваших детских приключениях!

Другие идеи для занятий с ребенком

Наша подборка любимых черно-белых настольных книг отлично подходит для чтения вместе с ребенком в этом месяце.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *