Дети в 4 года: а также рост и вес мальчиков и девочек, подходящие занятия и игры, какие звуки умеет произносить, особенности речи и мышления

Содержание

Воспитание ребенка 4-5 лет. Задачи, особенности возраста и развития

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  •  развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его.
    Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый.
    Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь.
    Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

советы родителям и особенности воспитания

Психология детей в 3 года— сложная тема, описанная многими специалистами. Однако несмотря на это, многие родители не знают, как бороться с кризисами, которые испытывает ребенок. Из нашей статьи вы узнаете, как помочь крохе пережить сложный период.

Как развивается трехлетний ребенок, почему возникает кризис

В 3 года головной мозг малыша уже хорошо развит, поэтому он может одновременно делать несколько действий, контролировать тело. Эта возможность считается наибольшим достижением ребенка в таком возрасте. Навыки, которыми он сейчас овладеет, останутся навсегда. Происходит развитие крупной, мелкой моторики. Кроху нужно задействовать в домашних делах, отдать в кружок, детский сад.

Происходит активное развитие организма, психики. У карапуза формируется речь, игровые навыки, общение с окружающими, собственное «Я». Кризис возникает из-за скачка в развитии, становления собственной личности.

Малыша больше не устраивает прежнее поведение родителей, он хочет, чтобы с его личностью считались. Близким важно мудрыми и терпеливыми, поскольку от этого зависит характер их ребенка.

Развитие собственного «Я» может длиться от нескольких месяцев до 2 лет. Главный признак скорого кризиса — узнавание своего отражения: если раньше малыш называл себя «Это Кирилл», то теперь скажет — «Это Я».

Перечень главных признаков кризиса представлен:

  • негативом;
  • упрямством, строптивостью;
  • своеволием;
  • деспотичным поведением;
  • обесцениваем взрослых;
  • истерическими припадками.

Значение родительского запрета

Запрет —граница для ребенка, поставленная родителями для его блага. Запретнаделен важной воспитательной функцией— он формирует в детском сознании восприятие действительности. Карапуз учится понимать, когда нужно прекратить капризничать, как себя вести с другими людьми.

Конечно, дети не в восторге от родительских запретов, могут злиться и обижаться, но взрослым нужно понимать, что эти рамки играют важную психологическую роль в правильном воспитании чада. Благодаря им, мальчики и девочки 3-летнего возраста чувствуют родительскую заботу, успокаиваются и начинают привыкать к дисциплине.

К сожалению, в наше время актуальна проблема, когда родители, «выросшие» на многочисленных запретах, очень много позволяют своему малышу. С возрастом у ребенка выработается серьезная зависимость к манипуляции и провокации, инфантильность, капризность.

Вторая, очень серьезная родительская ошибка — злоупотребление запретами. Результат такого воспитания: робкая, несмелая и нерешительная личность, которая перед принятием решения будет советоваться с родителями.

Чтобы не столкнуться с вышеперечисленными проблемами, родителям нужно обосновывать запрет. Карапузу важно понять, почему запрещено совершать определенные поступки.

На основе первопричин, запрет бывают осознанным, неосознанным.

Осознанный запрет

Предполагает родительскую защиту ребенка от неприятных явлений. К примеру, не разрешив скушать мороженое или выпить холодный сок, мама защитит малыша от ангины.

Также сюда относят запреты, помогающие развить в крохе понятие дисциплины. Если их не использовать, есть риск, что для ребенка капризы, истерики и стремление манипулировать станут привычными явлениями.

Еще одна причина осознанного запрета— привычка. Родители малыша невольно копируют воспитательные методы своих родителей и запрещают своим детям тоже, что в детстве запрещалось им.

Неосознанный запрет

Взрослые прибегают к неосознанным запретам по таким причинам:

  1. Под ними скрывается переживание, обида, раздражение.
  2. Зависть. Не разрешая что-то, родитель может невольно вспоминать детские годы и сопоставлять с жизнью своего малыша. Дефицит красивых игрушек, одежды может провоцировать зависть, которая выльется в неосознанный запрет.Этот запрет не оказывает защитную, воспитательную функцию.
  3. Тревога. Чрезмерная забота родителей часто может навредитькарапузу. Например, он хочет завести кота или собачку. Заботясь о домашнем питомце, он поймет, что такое ответственность, долг, дисциплина. Но родители могут посчитать, что питомец может укусить ребенка. В итоге, крохе отказывают.

Подытожив, можно сказать, что родителям нельзя:

  • использовать осуждающий тон;
  • запрещать любимое занятие;
  • злоупотреблять запретами.

Темперамент малыша

Не секрет, что малыши по-разному относятся к запретам: кто-то спокойно, кто-то балуется, а некоторые стают просто неуправляемыми. Психологи доказали, что нет смысла применять одинаковый подход, поскольку у каждого ребенка свой темперамент. Учитывая это, найти общий язык можно даже с проблемным ребенком.

Если при воспитании малыша игнорировать его темперамент, это может стать причиной не только непослушания и многочисленных проблем, но и полной деградации личности.

Доказано — если в детские годы человек часто страдал от ругательств и побоев, он более склонен к алкоголизму, наркотикам. Таким людям сложно общаться с ровесниками.

В 3-4 года у ребенка уже начинает проявляться темперамент и формируется его поведение. Психологи напоминают о важности различения понятий «темперамент» и «характер». Первое — это тип нервной системы, данный природой, второе— это воспитание, с помощью которого можно возместить минусы темперамента.

Выделяют четыре типа темперамента.Рассмотрим каждый из типов более детально.

Сангвиник

Такого малыша нетрудно воспитывать, поскольку он всегда в хорошем настроении. Типичные признаки сангвиника:

  • отсутствие перепадов настроения;
  • подвижность, стремление к общению;
  • хорошая нервная система, высокая самооценка;
  • хороший сон, быстрое пробуждение.

Сангвиники хитрые — они никогда не будет делать то, что не нравится. Родителям нужно быть осторожными, не верить безоговорочно во все, что ребенок говорит.

Чтобы научить сангвиника порядку и дисциплине, родителям нужно объяснять ему спокойным тоном, не кричать. Также не рекомендуется перехваливать сангвиника, поскольку это может спровоцировать «звездную болезнь».

Меланхолик

Он остро нуждается во внимании. Малыши с таким темпераментом отличаются восприимчивостью, легко расстраиваются, обижаются. Крик взрослого для них равноценен физическому наказанию. Меланхолики наделены:

  • чувствительностью;
  • быстрой утомляемостью;
  • сложной адаптацией к новым условиям.

Родителям меланхолика нельзя наказывать его за медлительность, стыдить при окружающих.

Флегматик

Такой ребенок отличается:

  • безэмоциональностью;
  • медлительностью;
  • способностью спать больше 9 часов.

На основе такой характеристики родителям не рекомендуется словесно разъяснять требования ребенку, пассивно проводить с ним время. Чтобы в будущем малыш не вырос инертным, его нужно задействовать в активных играх и показывать на своем примере, как нужно вести себя.

Холерик

Ребенок с таким темпераментом — вечный двигатель. Ему нужно постоянно быть в движении, но он редко что завершает.

На фоне других холерик выделяется:

  • эмоциональностью;
  • подвижностью и шумностью;
  • тревожным сном.

Если не заниматься холериком, из него вырастет чрезмерно эмоциональная, агрессивная и асоциальная личность. Чтобы он начал слушаться, с ним нельзя быть агрессивным и чрезмерно опекать. Если холерик начинает плакать или кричать, родителям нужно разговаривать спокойным тоном. Главная задача взрослых— быть уравновешенными в конфликтах с ребенком.

В каждом карапузе смешивается 2 темперамента. От воспитания зависит, какой тип будет доминирующим.

Трудности воспитания

Родителей часто шокируют перемены с их крохой. У него начинает меняться вкус, ранее любимые игры раздражают. Малыш может спорить с взрослыми и делать назло. Часто бывает, что ребенок хочет что-то сделать, но не делает. Чаще проявляются истерики на показ.

Наверняка каждый из нас видел, как ребенок начинает сильно плакать и топать ногами в публичном месте, требуя удовлетворить его желание. Такую ситуацию усугубляют осуждающие слова окружающих. В итоге, маме/папе приходиться выполнить каприз малыша. Если не предпринимать ни каких мер, малыш будет манипулировать взрослыми при любой возможности.

Но со строгостью тоже нужно быть крайне осторожным. Родителям нельзя «блокировать» любое естественное проявление малыша своими криками. Если постоянно кричать на ребенка, он перестанет хотеть что-то делать и решит, что лучше всего быть спокойным и сидеть на месте. Если он не будет чувствовать родительской любви, то приучится к выученной беспомощности.

Изучая психологические особенности характера детей 3-4 лет, психологи пришли к выводу, что сочетание строгой мамы и доброго папы негативно сказывается на ребенке. Малыш начинает принимать сторону, которая ему удобна в определенный момент.

Некоторые родители считают вполне нормальным втягивать малыша в супружескую ссору, заставлять принять сторону одного из родителей. Чтобы не потерять близких, карапуз может выбрать 2 модели поведения:

  1. Старается быть хорошим и послушным, испытывая постоянную тревогу.
  2. Специально балуется, чтобы близкие сплотились вокруг него.

Развод родителей крайне негативно сказывается на психологии детей 4–5 лет. Если он видит, что между родителями нет любви, и они живут вместе ради него, ребенок начинает страдать от неосознанного, глубочайшего чувства вины. Родителям важно понимать, что дети такого возраста понимают больше, чем думают взрослые.

Как правильно выйти из кризиса

Родителям важно понимать, что происходящие изменения в поведении ребенка — естественный процесс, на который ничто не может повлиять. Во время кризиса у малыша:

  • развивается речь, воля и самостоятельность, творческие способности;
  • наблюдается подражание старшим;
  • развивается социализация;
  • формируется базовое понятие ощущения безопасности.

В три годика малышу открываются границы между собой и окружающим миром, он учится различать разрешенное и запрещенное. В это время родителям важно объяснить ребенку, что он должен уважать других, уметь сочувствовать.

Если трехлетнего ребенка отдают в садик, его социализация происходит намного быстрее. Если наблюдаются проблемы в общении с другими детьми, родители должны объяснить ребенку, почему нужно делиться с другими, а когда можно отказать.

Если малыш хочет самостоятельно что-то сделать, не запрещайте. Таким образом, он учится оценивать свои возможности и привыкать к самостоятельности.

Также в это время важно прививать навыки гигиены: аккуратно кушать, мыть ручки, чистить зубки, одеваться.

Использование положительного примера для воспитания

Пережив кризис, важно понимать, что ребенок — отдельная индивидуальная личность, которая стремиться познать мир, стать самостоятельной. Мамам и папам важно находить компромиссы в воспитании малыша, пытаться сохранить его доверие, не рвать эмоциональный контакт.

Английская поговорка гласит, что воспитание ребенка начинается с воспитания родителей, поэтому близкие своим поведением должны подавать крохе положительный пример.

Психолог поможет

Если родители не преуспевают в воспитании ребенка, им лучше посетить детского или семейного психолога. Под руководством специалиста семья сможет найти источники проблем, искоренить их. Возможно, эффект появиться не сразу, но работа над собой и желание добиться успеха поможет исправить даже сложную ситуацию.

упражнения в картинках и видео

Для ребенка в возрасте 4-5 лет речь становится основным фактором развития, а также этот процесс имеет первостепенное значение для формирования социальных связей малыша в обществе. Задача педагогов и родителей — помочь дошкольникам избежать возможных проблем в этой сфере. Ежегодно количество детей с нарушениями развития речи ставится все больше, поэтому система специальных логопедических упражнений необходима каждому, кому уже исполнилось четыре года. Что нужно знать о развитии речи в этот важный период?

Речевые особенности детей 4-5 лет

Для дошкольников это время – период активного увеличения словаря ( к 5 годам его объем достигает, в норме, 3 тыс. слов). Дети этого возраста начинают обретать чувство языка, обращаются с родной речью более уверенно, занимаются словотворчеством. Грамматический строй продолжает разравниваться тоже.

Ребенок четырех-пяти лет не просто начинает говорить больше и свободнее, он также использует все более сложные предложения, чем раньше. Постепенно формируется способность составить короткий рассказ не только о том, что малыш видел лично, но и без опоры на непосредственный собственный опыт. Такие рассказы еще эмоциональны и нередко имеет нарушенную логическую структуру, но достаточно объемны и содержательны.

Уровень фонетического восприятия речи к этому возрасту тоже становится существенно лучше. У ребенка появляется возможность определить наличие того или иного звука в слове, подобрать слова на определенный звук. Он становится способен воспринимать слоговой ритм структуры слова.

Можно сказать, что в четыре года у детей наступает самый активный период в развитии речи, который позволяет приобрести коммуникативные возможности, сопоставимые с уровнем взрослых. Конечно, редкий малыш проходит этот путь без трудностей, речевые нарушения на этом этапе наиболее часто встречаются.

Виды речевых нарушений у дошкольников старшего возраста

Существует три основных вида нарушений, речевого недоразвития:

  • фонетическое;
  • фонетико-фонематическое;
  • общее.

На практике это означает, что дети испытывают трудности с узнаванием, различением и произношением звуков родного языка. Эти три вида нарушений могут встречаться отдельно или в комплексе.

В норме, к этому этапу развития, естественные возрастные трудности с произношением отдельных звуков или их групп уже должны остаться в прошлом, Завершается этап освоения  звукопроизношения, дети перестают пропускать и смягчать согласные в речи. В 4 года должны появиться все шипящие, а к 5 можно ожидать уверенного звука Л и звука Р. Но у старших дошкольников нарушения артикуляции встречаются очень часто. Это могут быть дефекты в произношении шипящих, свистящих, сонорных звуков. Почти всем детям приходится выполнять логопедические упражнения на букву и звук р, «зарычать» многим удается только после специальной тренировки.

Стоит также обратить внимание на лексико-грамматические проблемы, которые проявляются в трудностях активного использовании речи как средства коммуникации. Дети с подобными нарушениями испытывают сложности при составлении вопросов, описаний, не могут использовать все средства родного языка для выражения мыслей. Они не умеют правильно строить предложения, неверно используют окончания и предлоги, ошибаются при словообразовании. Логопедическая помощь в этом случае необходима, но помочь ребенку говорить лучше могут и родители (конечно, после консультации со специалистом).

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

  • Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
  • Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
  • Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.
  • Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
  • Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком — необходимая и обязательная для родителей помощь. Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких — полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
  • Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей — такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
  • Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему. Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Упражнения

Данный комплекс логопедических упражнений для детей 4 5 лет включает не только речевые игры, но и специальные гимнастики для рук и органов речи. Мелкая моторика способствует стимулированию центра речи в головном мозгу, поэтому регулярные упражнения для пальцев необходимы каждому дошкольнику. Артикуляционная гимнастика совершенствуют главный орган речи — язык и умение ребенка им управлять. Это положительно сказывается на способности произносить все, даже самые сложные, звуки.

Пальчиковая гимнастика

Каждая серия упражнений повторяется 8-10 раз

Загорелись огоньки

Ритмично открываем и закрываем пальцы на каждой ладошке, вместе и поочередно.

Вкусные блинчики

Кладем руки на стол, чередуя ладошку и тыльную сторону. Правая касается поверхности столешницы ладонью, левая — тыльной стороной. Затем положение рук меняется.

На речке

Руками изображаем волны, плавно поводя ладонями сверху вниз — это речка. Затем на воде появляется лодка –  ладони прижаты друг к другу,  пароход – большие пальцы подняты и соединены. А потом и рыбки приплыли — ладошки вместе, большие пальцы прижаты, кисти двигаются из стороны в сторону.

Как растут деревья

Ладошки поднимаем, пальчики раскрываем сильно — выросли ветки. Опускаем ладошки вниз и тоже разводим пальцы в стороны — это корни. Встряхнули ладошки — листочки полетели.

Артикуляционная гимнастика

Каждое упражнение выполняется 6-8 раз.

  • Веселые квакушки

Широко улыбаемся, зубки сомкнуты и стоят ровным «заборчиком». Сохраняем улыбку 10 секунд.

  • Шаловливый слоненок

Вытягиваем губы вперед и делаем вид, что набираем «хоботком» воду.

Улыбаемся, высовываем изо рта язычок, вытягиваем его, прячем назад.

  • Быстрая лошадка

Широко открываем ротик, улыбаемся, цокаем язычком. Обращаем внимание на то, что нижние зубки не двигаются, «скачет» только язык!

Улыбнуться, показать зубки. Высунуть язычок, зажать его между зубами и «протащить» обратно.

  • Бабушкины ходики

Открываем ротик, улыбаемся, затем дотягиваемся язычком до уголков губ – левого и правого.

  • Воздушные шарики

«Надуваем» и «сдуваем» то одну щеку, то другую, затем – обе сразу.

Игры для развития фонематического слуха

Соберите в мешочек предметы, издающие звук (горох в баночке, лист бумаги, фольга и другие). Доставайте по одному и просите ребенка угадать, что звучит.

  • Слова-вагончики

Нужно вспомнить как можно больше названий (игрушек, животных, инструментов и других) на каждый звук, слово должно начинаться или заканчиваться на него. Пример:для звука В — ватрушка, варенье, вареники, вобла, вафли и др.

  • Маленькие поэты

Придумывать рифмы к слову (мошка — ложка и т.д)

Регулярные логопедические занятия имеют огромное значение для дошкольников Особенно, если проводить их не только в детском саду, но и дома . Педагоги и родители помогают детям успешнее пройти ступеньки речевого развития, быстрее научиться читать, освоить нюансы родного языка. Это та база, которая помогает не только успешнее освоить программу обучения в детском саду, но и отлично учиться затем в школе.

Рейтинг автора

4

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

32

Развитие ребенка 3-4 года

Игнатова Ольга Юрьевна
Руководитель психолого-педагогического отдела.Педагог-психолог первой квалификационной категории.

Развитие ребенка от 3 до 4 лет

 

Три года – это сложный этап жизни ребенка. Кроме положительных моментов развития, родители зачастую сталкиваются с капризами и упрямством. В психологии это называется кризисом трёхлетнего возраста. Это период отделения ребёнка от взрослого, период становления личности ребёнка, трудное время для родителей. Но от того, как родители поведут себя, во многом будет зависеть, каким вырастет их ребёнок: активным или пассивным, робким или самостоятельным, настойчивым и независимым или неуверенным в себе.

Для поведения ребёнка в этот период характерны:

1. Негативизм.

2. Упрямство.

3. Своеволие.

4. Строптивость.

5. Протест – бурные ссоры с родителями.

6. Обесценивание роли взрослых.

Особенно сильно кризис трёх лет проявляется в семьях, воспитывающих одного ребёнка. Это, - прежде всего, кризис в отношениях между ребёнком и родителями, яростное стремление ребёнка к самостоятельности, вызванное формированием и осознанием своего "Я". Постоянные заявления "Я - сам"- наиболее типичные проявления этой стадии развития ребёнка.

Дети активно постигают окружающий мир. Так как их жизненный опыт еще не велик, то взрослые должны помочь в этом. Приобретайте игрушки максимально приближенные по форме и цвету к реальным (лягушонок не должен быть, например, белым). Знакомьте ребенка с частями тела и лица, временем суток и временами года, растениями и плодами, животными и их детенышами, товарами в магазине и предметами в доме. Учите пользоваться и бережно относиться к предметам, ухаживать за растениями и домашними питомцами. Поддерживайте любопытство и любознательность.

Полезно выполнять упражнения на развитие мелкой моторики:

- застёгивание и расстёгивание пуговиц;

- всевозможные шнуровки;

- нанизывание колец на тесьму;

- игры с мозаикой;

- сортировка мозаики по ячейкам;

- игры с конструктором;

- перебирание круп, зёрен (к примеру, фасоль отделить от гороха).

Интеллектуальные задания усложняются. С помощью кубиков или разрезных картинок ребенок 3-4 лет может из нескольких элементов собрать целое. По детали узнает и называет целое изображение (по хоботу - слона, по брюкам - мальчика). Пирамидку из 3-5 колец может сложить от меньшего к большему или наоборот. Различает и называет геометрические фигуры, конструирует из них на плоскости, например, домики. С помощью мозаики создает образы, например, цветочек. 3-4х-местную матрешку собирает самостоятельно, может выстроить матрешки в ряд по росту.

В 3-4 года дети должны уметь пересчитывать предметы до 5, не задумываясь выделять 1, 2, 3 предмета из множества, определять в какой группе предметов больше, а в какой меньше.

Все занятия должны проходить в форме игры.

В 3-4 года ребенок активно расширяет свой кругозор, и книга является самым доступным и эффективным помощником. Вместе рассматривайте иллюстрации к знакомой сказке. Читайте произведения разных жанров. Чтение должно быть активным, с активным участием ребенка, чтобы ребенок обсуждал услышанное, проговаривал сказки, повторял стихи. Взрослые должны поощрять любознательность и эмоциональность ребенка при чтении. В этот период от 3 до 4 лет – память непроизвольна. Ребенок запоминает то, что эмоционально и просто: это могут быть интересные для него события, действия, образы.

Одним из главных сюжетов дошкольника является собственная жизнь. Ребенок сходил к врачу, после этого к врачу «идет» мишка. Малыш пошел в детский сад, и все куклы теперь туда ходят. Малыши могут разыгрывать не только бытовые сюжеты, но и брать за основу понравившиеся сказки, которые им читают и конечно мультфильмы. Само по себе использование мультипликационных сюжетов в игре ничего плохого не имеет. Однако современные мультфильмы иногда совершенно не рассчитаны на маленьких детей. Поэтому, прежде чем показывать что-то ребенку, заранее посмотрите сами и убедитесь в том, что ему стоит это смотреть. Хорошо, если в мультфильме детский сюжет или он отражает события детской жизни, нет агрессии, а герои имеют отчетливый и не страшный образ. Сам мультфильм обязательно должен быть медленным по темпу, смене картинки и сюжету. Хорошо, если в фильме есть запоминающаяся детская песенка.

Поведение четырехлетнего ребенка: это нормально?

Я готовлюсь отметить этим летом 4-летие моего сына. И я часто задаюсь вопросом, неужели всех родителей испытывают такие трудности со своими 4-летними детьми?

Если вы находитесь в одной лодке, вы можете быть уверены, что этапы «ужасных двоек» или «тройничка» затмевают свирепые четверки.

Но хорошая новость в том, что по мере того, как ваш ребенок превращается из малыша в дошкольник, а затем почти в детский сад, вы можете быть удивлены тем, насколько взрослым может быть ваш малыш.

Вот чего вы можете ожидать от поведения своего 4-летнего ребенка.

Может показаться, что ваш ребенок постоянно бросает вам вызов. Но они, вероятно, действуют соответствующим образом для 4-летнего возраста.

По мере того, как ваш ребенок приближается к детскому саду, он может с большей вероятностью узнать о правилах и согласиться с ними.

Согласно Американской академии педиатрии (AAP), нормальное поведение 4-летнего ребенка может включать:

  • желание доставить удовольствие и быть похожими на друзей
  • проявление повышенной независимости
  • способность отличать фантазии от реальности
  • временами требовательны, временами готовы к сотрудничеству

Возможно, вам не хочется думать об этом как о родителе, но сексуальность - это часть жизни, независимо от того, сколько вам лет.

В AAP есть полезная таблица, в которой подробно описывается нормальное сексуальное поведение детей.

Согласно AAP, если ваш ребенок проявляет интерес к своим гениталиям, гениталиям брата или сестры или даже мастурбирует наедине, вам не о чем беспокоиться. Но постоянное сексуальное поведение со сверстниками или детьми разного возраста, которое не отвлекает родителей или причиняет страдания другим детям, - это ненормально. Такое поведение может потребовать обсуждения с врачом вашего ребенка.

Лучше поговорить со своим педиатром или специалистом, если ваш ребенок постоянно демонстрирует нежелательное поведение, которое подвергает его или других детей опасности или делает невозможными социальные ситуации.

Вашему ребенку может потребоваться профессиональная оценка или у него есть особые потребности, которые необходимо учитывать. Многие родители и дети хорошо реагируют на поведенческую терапию, даже без особых потребностей, чтобы научиться правильному поведению и реакции в напряженной ситуации.

Общение с непростым четырехлетним ребенком может быть утомительным.Это может заставить вас задуматься, действительно ли какое-либо из ваших действий имеет значение для вашего ребенка. Но важно знать, как ваши дисциплинарные методы могут помочь или навредить вашему ребенку.

Тайм-ауты

Было показано, что у детей дошкольного возраста тайм-ауты изменяют поведение до 80 процентов времени. Тайм-ауты наиболее эффективны для изменения одного конкретного поведения в долгосрочной перспективе.

Ключ к тайм-аутам заключается в том, что они должны включать в себя обеспечение того, чтобы вы, как родитель, также удаляли себя от своего ребенка.Дело не столько в тайм-ауте, сколько в том, что ваш ребенок отстранен от вашего внимания, что делает тайм-ауты настолько эффективными.

Вы также должны говорить о поведении после тайм-аута мягко и с любовью. Поймите, что когда вы впервые попробуете тайм-ауты, поведение вашего ребенка может сначала ухудшиться, поскольку он проверяет новую границу.

Устный выговор

Устные выговоры необходимо применять при общении с дошкольниками, постоянно ищущими неприятностей.Но ключ к использованию словесных выговоров состоит в том, чтобы делать их немногочисленными и редкими. Это означает, что не нужно повторяться 1000 раз. Когда вы это сделаете, ваш ребенок не воспримет вас всерьез.

Вы также должны всегда обращать внимание на поведение ребенка, а не ребенка. Например, вы можете сказать: «Джонни, мне не нравится, что ты убежал от меня на стоянке», вместо того, чтобы сказать: «Джонни, ты плохой, что убежал от меня на стоянке».

По мере того, как вы учитесь эффективно справляться со сложным поведением вашего 4-летнего ребенка, старайтесь держать в уме следующие советы:

  • сохраняйте положительный эмоциональный тон
  • поддерживайте цикл положительного поведения (хвалите поведение, которое вы хотите, чтобы ваш ребенок проявлять больше и не уделять им отрицательного внимания за нежелательные действия)
  • Соблюдайте регулярный график пробуждения, занятий и отхода ко сну
  • Установите последовательные стратегии дисциплины среди лиц, осуществляющих уход насчет этого, 4-летним иногда бывает сложно. Но, как и многие другие аспекты воспитания, это тоже пройдет.

    Может быть полезно думать о поведении вашего 4-летнего ребенка как о нормальном развитии, которое только поможет ему вырасти в здорового, работающего ребенка. Поговорите со своим педиатром, если вы и ваш ребенок боретесь с определенным поведением или нуждаетесь в совете.

    Признаки аутизма у 4-летнего ребенка: симптомы, диагностика и лечение

    Врачи диагностируют аутизм у детей, наблюдая за их игрой и общаясь с другими.

    Есть определенные этапы развития, которых большинство детей достигают к 4 годам, например, беседа или рассказывание истории.

    Если у вашего 4-летнего ребенка есть признаки аутизма, ваш врач может направить вас к специалисту для более тщательного обследования.

    Эти специалисты будут наблюдать за вашим ребенком, когда он играет, учится и общается. Они также расспросят вас о поведении, которое вы заметили дома.

    Хотя идеальный возраст для диагностики и лечения симптомов аутизма - 3 года и моложе, чем раньше ваш ребенок получит лечение, тем лучше.

    В соответствии с Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) все штаты обязаны предоставлять адекватное образование детям школьного возраста с проблемами развития.

    Обратитесь в местный школьный округ, чтобы узнать, какие ресурсы доступны для детей дошкольного возраста. Вы также можете взглянуть на это справочное руководство от Autism Speaks, чтобы узнать, какие услуги доступны в вашем штате.

    Анкета по аутизму

    Модифицированный контрольный список для выявления аутизма у детей ясельного возраста (M-CHAT) - это инструмент скрининга, который родители и опекуны могут использовать для выявления детей, у которых может быть аутизм.

    Этот вопросник обычно используется для детей младшего возраста до 2 1/2 лет, но может быть действителен для детей до 4 лет. Он не предлагает диагноза, но может дать вам представление о том, где находится ваш ребенок.

    Если оценка вашего ребенка в этом контрольном списке предполагает, что у него может быть аутизм, обратитесь к врачу вашего ребенка или специалисту по аутизму. Они могут подтвердить диагноз.

    Имейте в виду, что этот вопросник часто используется для детей младшего возраста. Ваш 4-летний ребенок может войти в нормальный диапазон с помощью этого вопросника и по-прежнему иметь аутизм или другое нарушение развития.Лучше отвести их к врачу.

    Такие организации, как Autism Speaks, предлагают эту анкету онлайн.

    Гиперактивный мочевой пузырь у детей: причины, диагностика и лечение

    Гиперактивный мочевой пузырь

    Гиперактивный мочевой пузырь (ГАМП), особый тип недержания мочи, является распространенным заболеванием в детстве, определяемым внезапным и неконтролируемым позывом к мочеиспусканию. Это может привести к несчастным случаям в течение дня. Родитель также может спросить ребенка, нужно ли ему в туалет.Даже если ребенок говорит «нет», через несколько минут ему срочно нужно пойти. ГАМП - это не то же самое, что ночное недержание мочи или ночной энурез. Ночное недержание мочи встречается чаще, особенно у маленьких детей.

    Симптомы OAB могут мешать ребенку выполнять повседневные обязанности. Важно проявлять терпение и понимание в дневных авариях. Эти случаи часто могут повлиять на социальное и эмоциональное развитие ребенка. Другие физические осложнения ГАМП у детей:

    • затруднения при полном опорожнении мочевого пузыря
    • повышенный риск повреждения почек
    • повышенный риск инфекций мочевыводящих путей

    Поговорите со своим врачом, если вы подозреваете, что у вашего ребенка ГАМП. .В большинстве случаев автономная адресная книга со временем исчезает. В противном случае существуют методы лечения и домашние меры, которые помогут вашему ребенку преодолеть это состояние или справиться с ним.

    Очень распространено недержание мочи у детей до 3 лет. Большинство детей смогут контролировать свой мочевой пузырь после того, как им исполнится 3 года, но этот возраст все еще может варьироваться. ГМП часто не диагностируют, пока ребенку не исполнится 5 или 6 лет. К 5 годам более 90 процентов детей могут контролировать мочу в течение дня. Ваш врач может не диагностировать ночное недержание мочи, пока вашему ребенку не исполнится 7 лет.

    Ночное недержание мочи поражает 30 процентов 4-летних детей. Этот процент уменьшается с каждым годом по мере взросления детей. Около 10 процентов 7-летних, 3 процента 12-летних и 1 процент 18-летних все еще будут мочиться в постель ночью.

    Наиболее частый симптом ГАМП у детей - это позывы в туалет чаще, чем обычно. Обычная привычка ходить в туалет - это от четырех до пяти поездок в день. При ГАМП мочевой пузырь может сокращаться и вызывать чувство потребности в мочеиспускании, даже если он не наполнен.Ваш ребенок не может прямо сказать вам, что у него есть влечение. Обратите внимание на такие признаки, как ерзание на сиденье, танцы или прыжки с одной ноги на другую.

    Другие признаки могут включать:

    • Испытывают позывы к мочеиспусканию, но не выделяют мочу
    • частые инфекции мочевыводящих путей
    • несчастные случаи в течение дня

    Реже у вашего ребенка может наблюдаться мочеиспускание, особенно во время активности или когда чихание.

    Ночное недержание мочи

    Ночное недержание мочи возникает, когда ребенок не может контролировать свое мочеиспускание ночью.Это тип дисфункции, который может сопровождать гиперактивный мочевой пузырь, но обычно не связан с ним. Ночное недержание мочи считается нормальным, если оно наблюдается у детей до 5 лет. У детей старшего возраста это состояние называется дисфункциональным мочеиспусканием, если оно сопровождается запорами и фекальными нарушениями.

    Существует несколько возможных причин автономной адресной книги. Некоторые причины зависят от возраста ребенка. Например, у детей от 4 до 5 лет причиной может быть:

    • изменение распорядка дня, например, переезд в новый город или появление в доме нового брата или сестры
    • , которые забывают пользоваться туалетом, потому что они участие в другой деятельности
    • болезнь

    Другие причины у детей любого возраста могут включать:

    • беспокойство
    • употребление напитков с кофеином или газированных напитков
    • эмоциональное расстройство
    • проблемы с запором
    • частые инфекции мочевыводящих путей
    • повреждение или сбой нервов, из-за которых ребенок не может распознать полный мочевой пузырь
    • воздержание от полного опорожнения мочевого пузыря, когда он находится в туалете
    • лежащее в основе апноэ сна

    У некоторых детей это может быть задержка созревания и в конечном итоге исчезнет прочь с возрастом. Но поскольку сокращения мочевого пузыря контролируются нервами, вполне возможно, что ГАМП может быть вызвано неврологическим расстройством.

    Ребенок также может научиться намеренно задерживать мочу, что может повлиять на его способность полностью опорожнять мочевой пузырь. Долгосрочными последствиями этой привычки могут быть инфекции мочевыводящих путей, учащенное мочеиспускание и повреждение почек. Обратитесь к врачу, если вас беспокоит, что ГАМП у вашего ребенка не исчезла сама по себе.

    Запишитесь на прием к педиатру для проверки, если у вашего ребенка есть какие-либо признаки ГАМП.Это особенно верно, если вашему ребенку 7 лет и старше. У большинства детей этого возраста будет контроль мочевого пузыря.

    Когда вы обратитесь к врачу, он захочет осмотреть вашего ребенка и выслушать историю симптомов. Ваш врач может также проверить наличие запора и взять образец мочи для анализа на наличие инфекции или других аномалий.

    Вашему ребенку также может потребоваться пройти тест на мочеиспускание. Эти тесты могут включать в себя измерение объема мочи и всего, что остается в мочевом пузыре после мочеиспускания, или измерение скорости потока.В некоторых случаях ваш врач может захотеть сделать УЗИ, чтобы определить, могут ли быть причиной структурные проблемы мочевого пузыря.

    OAB обычно уходит, когда ребенок становится старше. По мере роста ребенка:

    • Они могут удерживать больше в мочевом пузыре.
    • Их естественные телесные сигнализации начинают работать.
    • Располагается их автономная адресная книга.
    • Их реакция тела улучшается.
    • Их организм стабилизирует выработку антидиуретического гормона, химического вещества, замедляющего выработку мочи.

    Переобучение мочевого пузыря

    Ваш педиатр, скорее всего, сначала предложит немедицинские стратегии, такие как переподготовка мочевого пузыря. Переобучение мочевого пузыря означает соблюдение графика мочеиспускания и попытки помочиться независимо от того, есть ли у вас позыв к мочеиспусканию. Ваш ребенок научится постепенно обращать больше внимания на потребность своего тела в мочеиспускании. Это приведет к более полному опорожнению мочевого пузыря и, в конечном итоге, к более продолжительному мочеиспусканию.

    Пример расписания мочеиспускания: ходить в туалет каждые два часа.Этот метод лучше всего работает с детьми, которые имеют привычку часто бегать в туалет, но не всегда мочатся и у которых нет несчастных случаев.

    Другой вариант называется двойным мочеиспусканием, который включает попытку помочиться снова после первого раза, чтобы убедиться, что мочевой пузырь полностью опорожнен.

    Некоторые дети также реагируют на терапию, известную как биологическая обратная связь. Этот тренинг под руководством терапевта помогает ребенку научиться сосредотачиваться на мышцах мочевого пузыря и расслаблять их во время мочеиспускания.

    Лекарства

    Ваш педиатр, вероятно, порекомендует лекарства, если немедицинские стратегии не помогут вашему ребенку. Если у вашего ребенка запор, врач может прописать ему слабительное. Если у вашего ребенка инфекция, также могут помочь антибиотики.

    Лекарства для детей помогают расслабить мочевой пузырь, что снижает частые позывы к мочеиспусканию. Примером является оксибутинин, побочные эффекты которого включают сухость во рту и запоры. Важно обсудить с врачом возможные побочные эффекты этих лекарств.ГМП может вернуться после того, как ребенок перестанет принимать лекарства.

    Домашние средства правовой защиты

    Домашние средства правовой защиты включают:

    • Попросите ребенка избегать напитков и еды с кофеином. Кофеин может стимулировать мочевой пузырь.
    • Создайте систему поощрений, чтобы у детей был стимул. Важно не наказывать ребенка за случайное недержание мочи, а поощрять его за позитивное поведение.
    • Подавать продукты и напитки, благоприятные для мочевого пузыря . Эти продукты включают семена тыквы, клюквенный сок, разбавленную тыкву и воду.

    Понаблюдайте, когда и почему ваш ребенок попадает в дневные аварии. Системы вознаграждений могут помочь вернуть вашего ребенка к расписанию. Это также может помочь создать положительные ассоциации для общения, чтобы ваш ребенок чувствовал себя комфортно, сообщая вам, когда ему нужно уйти. Читайте дальше, чтобы узнать об 11 продуктах, которых следует избегать, если у вас ГАМП.

    этапов развития через 4 года

    этапы движения

    • подпрыгивает и стоит на одной ноге до пяти секунд
    • поднимается и спускается по лестнице без поддержки
    • бьет мяч вперед
    • бросает мяч сверху
    • ловит отскочивший мяч большую часть время
    • Быстро движется вперед и назад

    Вехи в навыках рук и пальцев

    • Копирует квадратные формы
    • Рисует человека с двумя или четырьмя частями тела
    • Использует ножницы
    • Рисует круги и квадраты
    • Начинает копировать некоторые заглавные буквы

    Языковые вехи

    • Понимает понятия «одинаковое» и «разное»
    • Освоил некоторые основные правила грамматики
    • Говорит предложениями из пяти-шести слов
    • Говорит достаточно четко, чтобы понять посторонние
    • Рассказывает истории

    Познавательные вехи 9023 5
    • Правильно называет некоторые цвета
    • Понимает концепцию подсчета и может знать несколько чисел
    • Подходит к решению проблем с единой точки зрения
    • Начинает иметь более четкое ощущение времени
    • Выполняет трехкомпонентные команды
    • Вспоминает части истории
    • Понимает концепцию одного и того же / другого
    • Играет в фэнтези

    Социальные и эмоциональные вехи

    • Заинтересованы в новых впечатлениях
    • Сотрудничают с другими детьми
    • Играет «Мама» или «Папа»
    • Все более изобретательные в фантазийных играх
    • Одевается и раздевается
    • Обсуждает решения конфликтов
    • Более независимый
    • Представляет, что многие незнакомые образы могут быть «монстрами»
    • Рассматривает себя как целого человека, включая тело, разум и чувства
    • Часто не может отличить фантазию от реальности

    Состояние здоровья watch

    Поскольку каждый ребенок развивается по-своему, невозможно точно сказать, когда и как он усовершенствует данный навык.Перечисленные здесь этапы развития дадут вам общее представление об изменениях, которых вы можете ожидать по мере взросления вашего ребенка, но не беспокойтесь, если его развитие пойдет немного другим путем. Однако сообщите своему педиатру, если у вашего ребенка появятся какие-либо из следующих признаков возможной задержки развития для этого возрастного диапазона.

    • Не может бросить мяч сверху
    • Не может прыгнуть на месте
    • Не могу ездить на трехколесном велосипеде
    • Не могу схватить карандаш большим и указательным пальцами
    • С трудом пишет
    • Не может сложить четыре блока
    • Все еще цепляется или плачет, когда его родители оставь его
    • Не проявляет интереса к интерактивным играм
    • Игнорирует других детей
    • Не реагирует на людей вне семьи
    • Не участвует в фантастических играх
    • Не одевается, не спит, не пользуется туалетом
    • Наносит удар без любое самоконтроль, когда злится или расстроен
    • Не может скопировать круг
    • Не использует предложения, состоящие более чем из трех слов
    • Не использует надлежащим образом «я» и «ты»

    Well Child & 4-Year- Старый осмотр

    Ваш 4-летний ребенок продолжает изучать окружающую среду и больше общаться с людьми.Игра остается критически важной для социального развития. Вашему ребенку нравится быть со сверстниками, и он требует меньше присмотра взрослых. Он или она может различать пол и участвовать в ролевой игре между мужчинами и женщинами. Другие игровые действия могут включать прыжки, метание мяча, резку ножницами и рисование. (Большинство 4-летних могут скопировать крест.)

    За это время быстро развиваются языковые и моторные навыки. Словарный запас вашего ребенка будет быстро расти. Теперь он или она может понимать двухэтапные команды.Чаще всего используются предложения из четырех-пяти слов. У некоторых 4-летних будет короткий период заикания, но в остальном речь идет хорошо. В течение года ваш ребенок сможет рассказывать истории, называть от одного до двух цветов и считать до четырех предметов.

    Ваш ребенок будет наслаждаться новой независимостью. Вы можете ожидать, что он или она оденется без посторонней помощи (кроме завязывания обуви).

    Похвалите своего ребенка за освоение новых навыков.

    Какие меры безопасности я должен предпринять с 4-летним ребенком?

    • Защитите свой дом от яда, уделяя особое внимание шкафам на уровне детей.В случае, если ваш ребенок проглотит потенциально опасное вещество, сохраните контейнер и позвоните в токсикологический центр по бесплатному телефону 800.222.1222. Представитель подскажет, что делать.
    • Температура горячей воды из-под крана должна быть ниже 120 градусов по Фаренгейту.
    • Детекторы дыма должны быть расположены на каждом уровне вашего дома и за пределами каждой спальни.
    • Храните огнестрельное оружие разряженным и запертым в шкафу, если оно вам необходимо.
    • Закрепите электрические шнуры и накройте электрические розетки.
    • Практикуйте пожарные учения дома.
    • Ваш ребенок должен находиться в автокресле до тех пор, пока он или она не наберет 40 фунтов и не достигнет возраста 4 лет. Автокресло следует разместить на заднем сиденье автомобиля.
    • Вашему ребенку нельзя ездить на велосипеде без шлема.
    • Обсудить безопасность незнакомца.
    • Ваш ребенок никогда не должен плавать без присмотра. Все бассейны и водные зоны должны быть недоступны для вашего ребенка.
    • Пока вашего ребенка не научат самостоятельно переходить улицу, его всегда должен сопровождать взрослый.
    • Убедитесь, что игровое оборудование в безопасности. Ищите незакрепленные детали.
    • Будьте осторожны, вынимая продукты из микроволновых печей. Дети могут обжечься паром, выходящим из крышек, полиэтиленовой пленки, пакетов для готовки и самой пищи.
    • Во время развлечения убедитесь, что кому-то поручено присматривать за детьми. Слишком часто случаются несчастные случаи, когда каждый считает, что за это отвечает кто-то другой.

    Последний раз проверял медицинский работник Cleveland Clinic 26.07.2017.

    Список литературы

    Получите полезную, полезную и актуальную информацию о здоровье и благополучии

    е Новости

    Клиника Кливленда - некоммерческий академический медицинский центр.Реклама на нашем сайте помогает поддерживать нашу миссию. Мы не поддерживаем продукты или услуги, не принадлежащие Cleveland Clinic. Политика

    Развитие речи у детей: ваш 4-летний возраст идет по плану?

    Развитие речи у детей: ваш четырехлетний ребенок идет по плану? - Care.com
    • Все
    • Уход за детьми
    • Старший уход
    • Домашний уход
    • Уход за животными
    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *