Консультация для родителей сенсорное развитие детей 2 3 лет: Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2-3 лет»

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад № 117 комбинированного вида»

Консультация для родителей

"Сенсорное развитие детей 2-3 лет".

Составила: воспитатель

Саетова Миляуша Вазыйховна

Казань 2017

Сенсорное развитие детей 2-3 лет.

Сенсорное развитие вашего ребенка — это правильное, своевременное формирование у него важных систем: зрения, слуха, обоняния, осязания и вкуса. Для каждого возраста есть свои нормы и методики.

С их помощью нужно развивать ребенка до нужного уровня. Ведь это подготовит его сначала к детскому саду, а потом и к школе. Поможет ему совсем без трудностей наладить общение с новыми людьми.

Сенсорное развитие нужно начинать с раннего возраста. Пик развития малышей приходится на детей 2-3 лет. Они в этом возрасте очень быстро схватывают.

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

Игровые методики развития сенсорного развития детей 2-3 лет

При развитии детей младшего дошкольного возраста главной становится игра. Она является и самой занимательной деятельностью малыша и, как следствие, самой эффективной.

В 2-3 года игра подразумевает не просто захват и овладение игрушкой, а ролевые и различные дидактические игры. Вот несколько примеров занятий с детьми этого возраста:

  • Сложить картиночку из геометрических фигур так, как показано на рисунке;
  • Найти предметы, которые по форме напоминают треугольник, квадрат, овал, прямоугольник и т. п.;
  • Украсить листок бумаги узорами из различных фигур по образцу.
  • Развитие творческих способностей детей 2-3 лет

Развитие ребенка дошкольного возраста имеет немалое значение. Сенсорное развитие в эти годы жизни вашего чада превращаются в важную познавательную деятельность.

Мастерите какие-нибудь поделки вместе с вашим ребенком. Пусть он оказывает посильную помощь. Потом можно устроить игры с этими поделками. Малыш под вашим руководством в силах самостоятельно сделать несложные игрушки из пластилина.

Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет

  • Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
  • Делайте с ним задания в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
  • Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
  • Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
  • Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
  • Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
  • Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
  • Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей

Показатели сенсорного развития детей

2 года – 2 года 6 мес

  • Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;
  • Может подобрать предметы разной формы;
  • Правильно называет несколько цветов;
  • Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.
  • Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;
  • Ставит кубики друг на дружку;
  • Умеет собирать пирамидку.

2 года 7 мес. – 3 года

  • Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;
  • Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;
  • Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;
  • Знает и называет геометрические фигуры;
  • При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:
  • Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;
  • Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;
  • Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;
  • Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;
  • Собирает башенки по образцу.
Консультация (младшая группа): Консультация для родителей "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Консультация для родителей

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.

 В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

  Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

Вот некоторые примеры занятий с детьми.

«Что катится?»

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Чтение потешек».

Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребёнку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это не получается, поменяйтесь ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог, способный увлечь ребёнка. Подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно отразится на его интеллекте.

«Сравни предметы».

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Оденем кукол».

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка.кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

«Запомни картинку».

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

«Будь внимателен».

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

«Загадки».

До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лёгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребёнок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ответил последним. Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное мышление и воображение

Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры

Ребёнок в жизни сталкивается с многообразием форм, красок и свойствами других предметов, в частности, игрушек и предметов домашнего обихода. И конечно каждый ребёнок, даже без целенаправленного воспитания, так или иначе, воспринимает всё это. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного педагогического руководства взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. Здесь - то и приходит на помощь сенсорное воспитание - последовательное планомерное ознакомление ребёнка с сенсорной культурой человечества.

Усвоение сенсорных эталонов - длительный и сложный процесс, не ограничивающийся рамками дошкольного детства. Благодаря развивающим играм осуществляется не только сенсорное развитие - у детей дошкольного возраста формируется наглядно - образное мышление. Развитие мелкой моторики руки непосредственно влияет на развитие двигательных (моторных) центров речи. Развивающие игры дают возможность в условиях пребывания в дошкольном учреждении не упустить столь ценное время для развития кисти и пальцев детской руки. И чем раньше ребёнок начинает работать на сенсорных развивающих тренажёрах, тем быстрее происходит психическое развитие ребёнка.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребёнка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка сначала в детском саду, затем в школе, и для многих видов труда.

Большое значение для умственного развития имеет правильно организованная среда: оборудование групповой комнаты, обдуманный подбор игрушек, красочные и продуктивные игры и т. д. Работая не один год над проблемой «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей дошкольного возраста через развивающие игры» я создала развивающею среду в своей группе таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой моторики. Развитие и улучшение речи находится в прямой зависимости от сформированности тонких движений пальцев. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.

Игры, развивающие сенсорные способности детей позволяют так же и мелкую моторику. Очень важно подобрать правильный игровой материал. Который бы увлёк детей, заинтересовал их, пробуждал интерес и желание играть. В своей группе я не стремлюсь покупать большое количество развивающих игр, многое делаю своими руками. Важно то, что эти игры изготовлены на глазах у детей. Это особенно их привлекает, и они с удовольствием играют в них. Достоинство этих игр ещё в том, что они не требуют какого-то специального материала, не требуют больших финансовых затрат, нужна только фантазия и желание помочь детям.

В изготовлении игр использую не только приобретённый в магазине материал, но и бросовый – это пробки от бутылок, различные баночки, старые фломастеры, пластинки. Обращаюсь к родителям, видя над какой важной проблемой, я работаю в развитии детей, они мне не отказывают в помощи изготовления игр. Вашему вниманию представлены игры, изготовленные мной и в сотрудничестве с родителями.

На протяжении нескольких лет работы мной активно используются различные игры - тренажёры, как заимствованные у других педагогов, так и разработанные лично. С их помощью решаются различные дидактические задачи. Такие как:

1. Знакомство с сенсорными эталонами;

2. Развитие мелкой моторики руки;

3. Формирование и активизация словаря ребёнка и другие.

Для изготовления этих игр так же использую различный бросовый материал. Чуть - чуть фантазии и получаются замечательные игры для развития детей.

Эти развивающие игры могут быть включены в игровую, сюжетную деятельность, использоваться в непосредственно образовательной деятельности.

Изготовление развивающих игр стало для меня любимым занятием. Изучив опыт других педагогов, и на основе своего опыта мне пришла идея - создать развивающие книги. Участвуя в районной методической выставке «Испокон века книга растит человека» я изготовила книгу «Сказка о пешеходах и машинах».

Каждая страница с заданиями, сюжет сказки о том, как пешеходы и машины поссорились, а помириться им помог регулировщик.

Следующая книга – это игры на развитие мелкой моторики

и сенсорики. Используя, эти книги в работе у детей развивается: память, внимание, мышление, речь.

Сухомлинский писал, что истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.

Создавая в группе необходимую развивающую среду, способствующую развитию сенсорики и мелкой моторики, учитывая возрастные особенности детей, получив поддержку и помощь родителей, специалистов детского сада всё это помогло мне добиваться поставленных целей. Таким образом, в результате проделанной работы пришла к выводу, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию сенсорики и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

 

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей на тему "Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет"

Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет

Ранний возраст чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности, познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое.

В период раннего детства большое значение имеет сенсорное развитие

ребенка. Его целью является обеспечение правильного развития малыша.

Умение получать достоверную информацию через органы чувств это

целая наука, которой ребенок будет обучаться постепенно.

Дети раннего возраста только начинают познавать мир. У них

формируются первые понятия о формах и положении предметов. Малыши учатся манипулировать объектами. Главным условием гармоничного сенсорного развития считается обеспечение разнообразия воздействий. Поэтому взрослые должны постоянно общаться с ребенком и организовывать правильное пространство.  Большое внимание следует уделять проведению занятий и игр  с малышом.

 К двум годам ребенок уже готов для формирования сенсорных качеств. В этот период он начинает развиваться особенно бурно. Дети становятся очень любознательными. Им интересны все окружающие объекты. Малыш формирует представления о запахах, вкусах, звуках и размерах предметов.

Каждый ребенок развивается по индивидуальному маршруту, но есть определенные нормы для того или иного возраста.

Показатели сенсорного развития:

2 года – 2 года 6 мес

-Малыш по просьбе взрослого умеет подбирать разные предметы основных цветов и оттенков;

-Может подобрать предметы разной формы;

-Правильно называет несколько цветов;

-Различает несколько геометрических форм: шары, кубики, кирпичики.

-Разбирается в разных по величине предметах, собирает матрешку: маленькая, средняя, большая;

-Ставит кубики друг на дружку;

-Умеет собирать пирамидку.

2 года 7 мес – 3 года

-Правильно называет четыре основных цвета и несколько оттенков цветов;

-Находит по образцу и просьбе няни предмет нужного цвета;

-Без труда может подобрать геометрические фигуры к заданному образцу;

-Знает и называет геометрические фигуры;

-При выборе предметов для игры может ориентируется на несколько свойств: цвет, размер и форму:

-Последовательно собирает матрешку из 4-6 частей;

-Может собрать пирамидку из 8-10 колечек;

-Называет предметы по величине: большой, средний, маленький;

-Называет фактуру предмета: твердый, мягкий, шершавый, гладкий;

-Собирает башенки по образцу.

Как развивать сенсорику?

Главными направлениями деятельности в этом возрасте является предметная, которая направлена на то, чтобы изучать и овладевать различными способами действий с любыми неопасными предметами.

 Маленьким детям нужно создавать условия, которые позволят им накапливать представления о форме, цвете, величине, расположении предметов. В раннем возрасте у них развивается мелкая моторика, совершенствуются движения. Малыши стараются подражать взрослым, поэтому им нужно показывать, как держать предметы, как рисовать, работать с конструкторами, мозаикой. Преподносить малышам знания об окружающем мире лучше всего в игровой форме, потому что так их можно заинтересовать.

Поэтому знакомство детей с такими сенсорными эталонами как форма, величина, цвет,  пространство,  звук осуществляется  непосредственно  в  игровой деятельности.

Игры способствуют:

-расширению кругозора;

-стимулированию познавательного интереса;

-формированию различных умений и навыков.

Общие советы по сенсорному развитию ребенка 2-3 лет.

  • Обращайте внимание крохи на цвета окружающих его предметов и называйте их вместе с ним
  • Делайте с ним задания,  в которых он должен различать формы предметов. Например, из кучи игрушек отобрать круглые и квадратные.
  • Знакомьте ребенка с геометрическими фигурами и рассказывайте, как в упрощенном виде они называются: шарик, кубик, кирпичик.
  • Наверняка ваш малыш знает, показатели «большой» и «маленький». Покажите и объясните ему, какой предмет имеет «средний» размер.
  • Обращайте внимание своего чада на различие количества групп предметов. Укажите, где игрушка всего одна, где их много, а где мало.
  • Слушайте с крохой разнообразные звуки: знакомьте его со звучаниями музыкальных инструментов, когда гуляете, обращайте его внимание на звуки города — как рычат автомобили, как лают собаки и т. д.
  • Помните, что не нужно требовать от ребенка запоминать и употреблять слова, которым вы его научили. Важно, чтобы он понимал их значение. Со временем он будет их вставлять в свою речь, сам того не замечая.
  • Не забывайте играть с малышом в дидактические игры с предметами. Так он быстрее познакомится со свойствами тех или иных вещей.

Сенсорное развитие ребенка  происходит поэтапно.

ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ

Сравнение предметов по цвету (без называния):

Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении:  Этот кубик такой? Правильно, такой. Нет, не такой!

Зрительное соотнесение – восприятие цвета на расстоянии: Дай такой кубик! Найди такой же по цвету! Взрослый показывает образец цвета и просит ребенка найти предметы или картинки такого же цвета (образец остается у взрослого). Малыш учится воспринимать цвет не только реальных предметов, но также фигур и картинок.

На этих этапах обучения знанию цветов спектра, взрослый не требует знания названий цвета от ребенка и сам называет цвета после выполнения ребенком задания.

 Называние цвета – закрепление представлений о цвете в слове-названии: ребенок не только различает цвета, но и определяет их по названию, а в последующем называет их сам. Взрослый на занятии многократно повторяет названия цветов, побуждая ребенка повторить и запомнить их. Дай красный кубик. А этот кубик какой по цвету? Правильно, синий.

ЗНАКОМСТВО С ФОРМОЙ

Знакомство малыша с формами должно происходить постепенно, изучение начинается с более простых и распространенных форм, в дальнейшем добавляются более сложные и менее распространенные формы. Сначала мы знакомим ребенка с кругом, затем с квадратом и треугольником. Далее можно добавить прямоугольник и овал. Следующий этап – изучение таких форм, как трапеция, полукруг, многоугольник, звезда. Изучение новых форм должно происходить только после того, как усвоен предыдущий этап. С детьми раннего возраста изучаются плоские геометрические фигуры, из объемных геометрических тел можно предложить для изучения шар и куб, а ближе к дошкольному возрасту «кирпичик».

Обучение формам ребенка раннего возраста предполагает постепенное усложнение:

- Первый уровень знакомства с формами – практические действия. Чтобы ребенок практическим путем выделил форму предметов, используются специальные игрушки – рамки и вкладыши, сортеры. Действуя с такими игрушками, малыш начинает понимать, что от умения определять форму зависит результат его игры.

- Второй уровень  знакомства с формами – зрительное восприятие формы. На этом этапе ребенка знакомят с эталонами форм – плоскими геометрическими фигурами и объемными геометрическими телами, и их названиями. Также малыш учится воспринимать форму предметов на изображениях.

- Третий уровень  знакомства с формами – запоминание форм и их названий, что требует специальной работы.

ЗНАКОМСТВО С ВЕЛИЧИНОЙ

При изучении на занятиях с малышами признака величины советуем следующую последовательность обучения ребенка умению воспринимать признак величины и сравнивать предметы по величине (этапы изучения величины):

- Практическое соотнесение – это сравнение предметов при их непосредственном сближении (приложении, наложении друг на друга): Правильно, такой. Нет, не такой! Таким способом можно сравнивать небольшие по величине предметы и игрушки и их детали. Чтобы ребенок практическим путем выделил форму предметов, используются подходящие предметы – кастрюли разной величины с крышками, большие и маленькие пакеты и т.п., специальные игрушки – вкладыши, пирамидки, матрешки. Действуя с такими игрушками, малыш начинает понимать, что от умения определять величину зависит результат его игры.

- Зрительное соотнесение – восприятие величины на расстоянии. Таким способом можно сравнивать по величине предметы и игрушки (не беря их в руки), удаленные предметы (например, те, что видны из окна квартиры или автобуса), или крупные объекты (например, два рядом стоящих дома или дерева, автомобиля). На этом этапе ребенка учат не только сравнивать пары предметов зрительно (на глаз), атакже выстраивать ряды однородных предметов или игрушек в соответствии с признаком величины (матрешки и другие).

- Называние – параллельно закрепляем представления о величине в слове-названии: сначала взрослый называет величину предметов, а затем ребенок называет величину и разницу в величине при сравнении самостоятельно.

 ЗНАКОМСТВО С КОЛИЧЕСТВОМ

Знакомство с элементарным количеством целесообразным начинать в рамках сенсорного развития малыша. Под понятием «элементарное количество» мы подразумеваем восприятие количества без пересчета и практическое знакомство с такими понятиями, как: ОДИН, МАЛО, МНОГО, ПОРОВНУ (ОДИНАКОВО), БОЛЬШЕ – МЕНЬШЕ, ПАРА. Знакомство с этими понятиями, еще не являясь собственно математикой, становятся важной предпосылкой изучения математики в дальнейшем.

И, конечно же, нужно доводить начатую игру до результата и обязательно хвалить малыша, чтобы он получил удовольствие от игры и полезный развивающий опыт.

Уважаемые  родители!  Прилагайте  все  возможные  усилия  для  достижения успехов  вашего малыша!

Консультация (младшая группа) на тему: Консультация для родителей на тему "Сенсорное развитие детей 2-3 лет"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 58
Колпинского района  Санкт-Петербурга

Консультация для родителей на тему:

«Сенсорное воспитание детей 2-3 лет через дидактические игры»

Подготовила :воспитатель первой квалификационной категории

Варосян А.Н.

2018г

Цель:

обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Сенсорное развитие ребенка - это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и других.

Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляют фундамент умственного развития. Сенсорные процессы неразрывно связаны с деятельностью органов чувств. Предмет, который мы рассматриваем, воздействует на наш глаз; с помощью руки мы ощущаем его твердость (или мягкость), шероховатость и т.д.; звуки, издаваемые каким-либо предметом, воспринимает наше ухо. Таким образом, ощущение и восприятие – непосредственное, чувственное познание действительности.

В дошкольном возрасте развитие ощущения и восприятия происходит очень интенсивно, хотя у детей раннего возраста представления о цвете, форме, величине и других свойствах предмета только начинают накапливаться. При этом правильные представления о предметах, о сенсорных эталонах (сложившихся представлениях об основных свойствах предметного мира: цвет, форма, величина предметов и т.д.) легче формируются в процессе их непосредственного восприятия, как зрительного, так и слухового и осязательного, в процессе различного рода действий с этими предметами.

Ознакомление с каждым видом эталонов имеет свои особенности. При восприятии цвета можно пользоваться только зрительной ориентировкой. В ознакомлении с геометрическими формами существенную роль играет обучение детей приему обведения контура, а также сопоставление фигур. Ознакомление с величиной включает выстраивание предметов в ряды убывающей или нарастающей величины.

Развитие процессов ощущения и восприятия у детей значительно обгоняет развитие мышления. Дети еще не умеют самостоятельно рассматривать предметы, подмечать их характерные черты (форму, цвет, величину). Значит, необходимо целенаправленно формировать сенсорные эталоны. Эта задача решается с помощью использования дидактических игр и игровых упражнений, направленных на развитие у детей представлений о форме, цвете, величине.

В настоящее время к услугам взрослого множество средств, которые позволяют ему знакомить детей с предметами и их свойствами не в натуральном виде, а через фотографии, рисунки (картинки), дидактические игрушки (матрешки, пирамидки), то есть специально подобранный дидактический материал.

Особенно хорошо дети усваивают сведения об окружающем мире, когда имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать. Поэтому надо использовать дидактические игры по сенсорному развитию как в непрерывной образовательной деятельности, так и в повседневной деятельности ребенка. Активное использование дидактических игр является одним из важных условий сенсорного развития детей дошкольного возраста. Родители дома без труда могут изготовить и использовать дидактические игры из подручных материалов – прищепок, карандашей, игрушек и т.д.

 

 

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей 2–3 лет».

hello_html_m5545a809.gifКонсультация для родителей

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет».

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.

В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке.

Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

Вот некоторые примеры занятий с детьми.

«Что катится? »

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Чтение потешек>>.

Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребёнку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это плохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог, способный увлечь ребёнка. Подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно отразится на его интеллекте.

«Сравни предметы».

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Оденем кукол».

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

«Запомни картинку».

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

«Будь внимателен».

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

«Загадки».

До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лёгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребёнок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ответил последним. Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное мышление и воображение.

Консультация (младшая группа) по теме: Консультация для родителей "Сенсорное развитие для детей 2-3 лет"

Содержание

Сенсорное развитие ребенка 2-3 лет

 Маленький ребенок познает окружающий мир через ощущения, т.е. с помощью глаз, ушей, кожи, рта и носа. Обследуя окружающий мир, кроха постепенно накапливает и расширяет свои представления о различных свойствах предметов: их цвете и форме, величине и строении, об их положении в пространстве и пропорциях, запахе и вкусе, их способности издавать те или иные звуки.

При этом совершенствуются все виды восприятия, улучшается деятельность органов чувств и происходит накопление сенсорного опыта, который в дальнейшем поможет усвоению и использованию сенсорных эталонов. Всё вышеперечисленное способствует умственному развитию ребенка.

Двухлетний малыш уже знает некоторые цвета, различает некоторые формы и величины. Но пока в первую очередь он воспринимает самый главный признак предмета. Так, например, ребенок замечает, что мяч круглый, но не «видит» его цвета. В то же время, кроха не может ещё уяснить, что все мячи - круглые.

Советы по организации занятий по сенсорному развитию детей

  • Обращайте внимание ребенка на цвет предметов (красный, синий, зеленый, желтый, черный, белый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).
  • Предлагайте задания на различение формы предметов: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Начинайте знакомить малыша с объемными геометрическими телами и их упрощенными названиями: кубик, шар, кирпичик.
  • Наряду с известными понятиями о величине - «большой», «маленький» - введите новое – «средний».
  • Привлекайте ребенка к формированию и различию групп однородных предметов: один, мало, много.
  • Обогащайте слух ребенка разнообразными звуками: произведениями классической музыки, звучаниями музыкальных инструментов и т.п.
  • В различных бытовых ситуациях побуждайте ребенка воспринимать свойства предметов на вкус, запах и вес.
  • Подбирайте специальные дидактические игры с предметами, в ходе которых ребенок в игровой форме будет знакомиться со свойствами предметов.
  • Не требуйте от ребенка обязательного запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел различать эти свойства в ходе практической деятельности.

Показатели сенсорного развития детей

2 года – 2 года 6 месяцев

  • Подбирает по образцу или по просьбе взрослого разнообразные предметы основных цветов и их оттенков.
  • Подбирает к образцу предметы определенного цвета, но разной формы.
  • Может правильно назвать 1-2 цвета.
  • Различает некоторые объемные геометрические формы: шар, куб, призма (крыша), параллелепипед (кирпичик).
  • Соотносит объемные геометрические формы с их контуром или соответствующими по форме отверстиями.
  • Подбирает, накладывая, плоские геометрические фигуры к образцу.
  • Ориентируется в различных по величине формах, собирает игрушки–вкладыши из 3-4 составляющих (стаканчики, матрешки, колпачки): большой, средний, маленький.
  • Правильно собирает пирамидку из 4-8 колец.
  • Ставит 10 и более кубиков один на другой (по образцу) в разных сочетаниях размера и цвета.
  • При выполнении дидактического задания способен ориентироваться одновременно на два признака: цвет и форму (красный куб), величину и форму (большой треугольник), величину и цвет (маленькая синяя машинка).

2 года 7 месяцев – 3 года

  • Правильно и четко называет четыре основных цвета и некоторые оттенки цветов.
  • Ориентируется в красном, синем, зеленом, желтом, синем, оранжевом, голубом, белом, черном и сером цветах, находит по образцу и по просьбе взрослого предмет заданного цвета.
  • Легко подбирает плоские геометрические фигуры к образцу (круг, прямоугольник, треугольник, трапеция, овал, квадрат).
  • Знает и называет объемные геометрические фигуры: шар, куб, кирпичик (параллелепипед), столбик (цилиндр), крыша (призма). Действует с фигурами в соответствии с их свойствами: шар – катает, из куба и призмы строит домик.
  • Визуально соотносит объемные геометрические фигуры с их плоскостными изображениями: шар – круг, куб – квадрат и т.д.
  • Ребенок определяет на ощупь (в игре) и называет знакомые геометрические или другие фигуры.
  • При подборе игровых элементов может ориентироваться сразу на три свойства: размер, цвет и форму.
  • Последовательно собирает матрешки, мисочки, формочки, колпачки из четырех-шести составляющих (по показу, просьбе взрослого, в самостоятельной игре).
  • Собирает пирамидку из восьми - десяти колец.
  • Ребенок находит и может назвать предметы по их величине: большой, маленький, средний - между ними.
  • Определяет предмет по фактуре (мягкий, твердый, гладкий, шершавый ).
  • Собирает картинку из двух – четырех частей.
  • Собирает пирамидки, башенки по чертежу-рисунку.

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Большеключищенский детский садик «Золотой ключик»

Консультация для родителей. Тема:

«Сенсорное развитие детей 2–3 лет»

. Воспитатель МДОУ

«Золотой ключик»

с.Большие Ключищи

Ульяновского р-на

Зновина.С.В.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем возрасте очень велико. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словарного запаса ребенка.

С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание.

Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Мир входит в жизнь ребёнка постоянно. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду.

Со временем его жизненный опыт обогащается. Ребёнок стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Мир пробуждает любознательность у маленького человечка, желание узнать как можно больше. В этом ему может помочь взрослый. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм.

В играх с куклами у маленьких детей формируются культурно-гигиенические навыки и нравственные качества – заботливое отношение к партнёру по игре – кукле, которое переносится затем на сверстников. Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке. Так же можно использовать и словесные игры, стихи, пальчиковые игры, загадки. В младшем возрасте они направлены на развитие речи, воспитание правильного звукопроизношения, уточнение, закрепление и активизация словаря.

Вот некоторые примеры занятий с детьми.

«Что катится? »

Эта игра познакомит ребёнка с формами предметов. Организуйте весёлую игру-соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до игрушечных ворот, выстроенных на столе или на полу, а фигурки, которые нужно катить, пусть будут шарик и кубик. Сначала ребёнку будет всё равно, какую фигурку выбрать, но после некоторых проб он поймёт, что выигрывает тот, кто выбрал шарик. Спросите ребёнка, почему он выбирает шарик, и сделайте вывод, что шарик катится потому, что он круглый.

«Чтение потешек>>.

Взрослый многократно повторяет простенький стишок или сказку. Когда текст уже знаком ребёнку, сделайте так, чтобы он договаривал незаконченные фразы и, если у него это плохо получается, поменяйтесь ролями. Таким образом, получается своеобразный диалог, способный увлечь ребёнка. Подобные занятия разовьют речь и память малыша, что непременно отразится на его интеллекте.

«Сравни предметы».

Перед ребёнком ставится две игрушки. Попросите малыша рассказать, чем похожи между собой эти предметы, а чем различаются. Например, зайка и мишка похожи друг на друга тем, что они пушистые, у них есть глазки, лапки, ушки. Отличаются тем, что мишка – белый, а зайка – серый; мишка – большой, а зайка – маленький. Впоследствии задачу можно усложнить – поставить две машинки или два мяча. Цель подобных упражнений – развитие внимания у детей.

«Оденем кукол».

Маленький ребёнок успешно знакомиться с величиной предметов, сравнивая между собой однотипные предметы разного размера. Дайте ему двух кукол – большую и маленькую – и два комплекта одежды. Малыш не должен знать, какой. Объясните, что куклам холодно, и они хотят одеться, они перепутали свою одежду, попросите ребёнка помочь куклам. Если сначала ребёнок распределит неправильно, не стоит кидаться переделывать его работу, постарайтесь разъяснить ему, что эта одежда слишком маленькая для этой куклы, а эта слишком большая. Подобное занятие способно в значительной степени развивать восприятие ребёнка. кукле принадлежит какой комплект одежды. Пусть он решит эту задачу самостоятельно.

«Запомни картинку».

Для этой игры необходимо заранее приготовить 4-6 картинок, на каждой картинке должен быть изображён какой-то предмет. Игру можно провести как соревнование между несколькими детьми или самим посоревноваться с ребёнком в том, кто больше запомнит картинок. Играющие рассматривают картинки несколько минут, потом их убирают, а участники по очереди называют картинки, которые запомнили. Выигрывает тот, кто последним назвал картинку, о которой ещё не упоминали. Эта игра способствует развитию памяти ребёнка.

«Будь внимателен».

Дети шагают по кругу под музыку. На слово «зайчик», произнесенное ведущим, они должны начать прыгать, как зайчики. На слово «лошадка» - изображать, как лошадь ударяет копытом об пол. На слово «рак» - пятиться назад, «птицы» - бегать врассыпную, широко расставив руки, «аист» - стоять на одной ножке. Эта игра стимулирует внимание, учит быстро реагировать на звуковые сигналы.

«Загадки».

До начала игры родителям следует подготовить некоторое количество загадок. Не стоит брать очень сложные, требующие долгих размышлений, лучше выбирать лёгкие загадки, лучше в стихах. Игру подобного рода лучше проводить с несколькими детьми, в форме соревнования. По очереди загадывайте детям загадки, оставляя на раздумье несколько минут. Ребёнок, не ответивший на три загадки, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто ответил последним. Игры подобного рода призваны развивать у вашего малыша абстрактное мышление и воображение.

Развитие ребенка 2–3 года

Дети от 2 до 3 лет действительно хотят узнать о себе - чего они хотят и чего не хотят.

Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда говорят что-то уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш взрослее, чем он есть на самом деле.Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.

Ваш малыш может немного сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства легко могут вспыхнуть от волнения, страха или разочарования. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими большими чувствами - вам нужно быть там, чтобы удержать и заверить их, что их любят.

Социально-эмоциональный

Ваш 2-летний учится отношениям.

  • Иногда они могут представить, что чувствуют другие люди, но в большинстве случаев их собственные чувства настолько сильны, что у них нет места, чтобы думать о чувствах других людей.
  • Они также начнут пытаться держать свои чувства внутри и могут чувствовать себя очень плохо, если они думают, что сделали что-то не так.

Двухлетние дети часто могут играть вместе в течение коротких периодов, но легко расстраиваются и скрестят друг с другом.

  • Ваш 2-летний ребенок все еще учится видеть себя отдельным человеком.
  • Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. Они могут быть злыми, когда вы не позволяете им что-то сделать, или они не могут сделать это сами. Они еще не научились управлять своими чувствами. Вот почему вспышки гнева распространены в этом возрасте.
  • От 2 до 3 лет могут играть с другими детьми некоторое время, но не будут делиться. Они делают то, что хотят, и могут хватать и толкать.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они пока не могут понять причину или контролировать свои импульсы.Даже если они знают, что вы хотите, чтобы они делали, они не могут заставить себя сделать это, если хотят сделать что-то еще.
  • Ваш ребенок любит копировать то, что делают взрослые, и то, как вы выглядите, например, одеваться или копаться в саду.

Развивая понимание

Мир - это большое и сложное место - ваш малыш пытается понять «правила» и то, как все это имеет смысл.

  • Поскольку они видят только немного, как это работает, они заполняют остальное своим воображением, поэтому их понимание мира представляет собой смесь «реального» и воображаемого.
  • Вы можете помочь им с простыми объяснениями вещей, особенно когда они задают вопросы.
  • Будьте осторожны, когда ваши взрослые разговаривают вокруг, они понимают слова лучше, чем мир. Ваш малыш может легко неправильно понять разговоры взрослых об отношениях, о себе или о людях, которых они знают, что может быть очень тревожным для них.Важно представить им мир маленькими кусочками, чтобы они могли иметь дело с ними.
  • Двухлетний ребенок не знает, что его разум отделен от ума других людей. Они думают, что вы знаете, что они думают.
  • В 3 года они лучше поймут, что они отдельный человек.
  • Двухлетний ребенок еще не понимает, что реально, а что нет, включая то, что они видят по телевизору.
  • Они могут обвинить путь, если они упадут, или поверить, что чашка упала, потому что она этого хотела.
  • Ваш ребенок не понимает разницы между вещами, которые живы и могут думать, и вещами, которые не являются. Например, они могут думать о солнце, луне и ветре так же, как они думают о людях и домашних животных.
  • Малыши думают «черным по белому», и между ними ничего нет. Ваш ребенок может думать, что они либо хорошие, либо плохие, но не то, что они в некотором роде хорошие, и что это меняется.
  • Они не могут видеть вещи с точки зрения другого человека.Это не эгоизм - они все еще думают, что все думают и чувствуют то же самое, что и они.

Физическое развитие

Ваш ребенок теперь намного увереннее в своих физических способностях, но он не всегда знает, когда остановиться.

Некоторые малыши застенчивы и осторожны, но многие проверят пределы. Они любят бегать (часто вдали от вас), качаться и лазать, кататься на игрушках.Удары и незначительные падения также распространены.

Не позволяйте малышу бегать слишком далеко или подниматься слишком высоко, не возвращая его обратно. Ваш ребенок еще не может понять безопасность, поэтому вы должны держать его в безопасности. Предоставьте много возможностей для игры на безопасном оборудовании в песочницах и парках.

Помочь вашим детям в возрасте от 2 до 3 лет развить их физические навыки может быть тяжелой работой, но это действительно важно.

  • Они начинают учиться подниматься и спускаться по лестнице, бить по мячу (но не всегда в правильном направлении) и прыгать с шага.
  • Они начинают раздеваться и даже могут надеть одежду.

Речь и язык

Язык вашего малыша будет развиваться очень быстро от 2 до 3 лет.

  • Вы начнете понимать, что происходит у них в голове. Вы оба начинаете общаться через разговор, и это может быть очень захватывающим.
  • Их слова или предложения могут не всегда иметь смысл для вас, но чем больше им удастся донести свое послание, тем больше они захотят общаться с вами.

Не забывайте следить за своим языком, особенно за отрицательными словами, такими как «нет» и «не делайте», так как это повлияет на то, как они видят себя и мир.

  • Нарисуйте картину мира, где возможно много вещей, а не там, где это запрещено.
  • Попытайтесь предложить альтернативы и объясните опасности настолько просто, насколько сможете.То, как они используют положительные или отрицательные слова, зависит от того, что они услышали от вас.
  • К 2, ваш малыш будет называть много вещей, как собака, мяч и напитки.
  • К 3 они будут произносить короткие предложения - «смотри, мама».
  • Около 2-х лет они могут следовать инструкциям, таким как «принеси свою обувь сюда».
  • К трем более сложным инструкциям - «возьми свою обувь из своей спальни и принеси сюда».
  • Они все еще иногда смешивают слова «ты» и «я».

В этом возрасте большинство малышей не могут четко произнести все свои слова - некоторые звуки трудно сказать.

Если вы можете понять, попробуйте повторить то, что они только что сказали, а затем ответьте на них. Им нужно ясно слышать свои слова, но они будут раздражены, если вы попытаетесь заставить их говорить ясно.

Что ты можешь сделать

Поощряйте своих 2-3-летних в их попытках исследовать мир, при этом следя за безопасностью.

Помните, что они всего лишь маленькие - предлагайте альтернативы, говорите о чувствах и уделяйте им индивидуальное внимание каждый день.

Будьте позитивны

Чтобы помочь им поверить, что мир - это позитивное место, помогите им добиться успеха. Сосредоточьтесь на их достижениях, пусть и небольших, а не на ошибках.

Книги и чтение

В этом возрасте малыши любят простые книжки с картинками со знакомыми вещами и простыми историями.

Читайте вслух и говорите о картинках.Они, вероятно, захотят одну и ту же книгу снова и снова. Это помогает им понять, что некоторые вещи остаются прежними.
Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает.

Ответь на их вопросы. Проявляйте реальный интерес к тому, что они делают и говорят - это помогает им быть уверенными в разговоре.

Играть

  • Игра важна для развития, так как они учатся экспериментировать, создавать новые вещи и приобретать навыки, такие как обмен и ожидание.
  • Вашему малышу понравится копировать домашние задания, такие как использование телефона, уборка, игра в домики и копание в саду.
  • Предоставляют игрушки для укладки, вещи для разборки, блоки, простые головоломки, игрушечные машинки, животных и кукол.
  • Они начнут пользоваться игровым оборудованием, таким как горки, песочницы и бассейны.
  • Всегда присматривайте за детьми возле воды.
  • Поощряйте их одеваться, кормить и мыться.
  • Немного телевидения в этом возрасте - программы для своей возрастной группы. Они могут даже начать петь и танцевать вместе, особенно если вы тоже присоединитесь.
  • Музыка может помочь вашему ребенку с ритмом и звуками.

Не ожидайте, что они сделают все, что вы просите, особенно когда они делают то, что им нравится. Предупредите их за несколько минут до того, как они прекратят делать то, что им нравится.

Например, они могут плакать и кричать, когда им нужно покинуть игровую площадку. Это может расстроить вас, но помните, что им там весело, так что не держитесь подальше от игровых площадок. Они веселые и хорошие места для изучения таких навыков, как скалолазание и бег.Со временем они узнают, что даже если им придется уйти, они вернутся к другой пьесе.

Иногда это помогает предложить что-то еще интересное, например «мы едем домой, чтобы увидеть папу».

Туалетная тренировка

Обычно в этом возрасте ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом и заканчивать с подгузниками, но некоторые дети по-прежнему предпочитают свои подгузники.

Если у вас есть еще один ребенок, ваш ребенок может даже захотеть вернуться к использованию подгузников.

  • Пусть они задают свой собственный темп и делают все, что им удобно. Например, если они хотят использовать свою подгузник, чтобы сделать какашку, они могут быть рады помочь вам потом положить ее в унитаз.
  • Дети, которые суетятся по поводу того, как все сделать правильно, иногда беспокоятся об использовании туалета на случай, если все «пойдет не так».
  • Если вы никуда не денетесь, остановитесь и подождите некоторое время, пока они не станут немного старше, затем повторите попытку.
  • Хотя вы, вероятно, с нетерпением ждете, чтобы больше не было подгузников, не торопитесь - пусть это случится в свое время.
  • Если вы чувствуете злость или возникает напряжение между вами и вашим малышом из-за пользования туалетом, поговорите со своей медсестрой или врачом.
  • Из-за напряжения, беспокойства или креста труднее позволить малышке или какашке войти в горшок или туалет.

Если вы беспокоитесь о том, как тренироваться в туалете, поговорите со своей медсестрой или врачом.

Ваш ребенок уникален

Каждый ребенок индивидуален и может развиваться с разной скоростью. Поэтому, если ваш ребенок не выполняет некоторые из этих вещей, он может «работать» в другой области обучения и развития.

Однако дети обычно следуют одному и тому же образцу развития, и приятно чувствовать, что ваш ребенок развивается нормально, по-своему уникальным образом.

Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или сильно отличаются от других детей, поговорите со своим врачом или медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью рано.

Что нужно остерегаться

К 3 годам дети обычно могут:
  • беги быстро и останавливайся, не падая за
  • Назовите многие объекты и покажите, что они понимают слова (либо словами, либо издавая звуки, либо используя знаки).
  • произнесите много слов, которые вы можете понять, даже если слова не ясны
  • имеют меньше истерики и могут признать, что не могут иметь все, что хотят
  • играют в игры воображения, например, водят машины, дают «выпить», играют в куклы или одеваются, чтобы стать «мамой» или «папой».
Если ваш ребенок еще не может этого сделать, посоветуйтесь с вашим семейным врачом или медицинской сестрой.

Безопасность

Безопасность - большая проблема, поскольку малыши любопытны и очень подвижны, но все еще слишком молоды, чтобы понять опасность.

  • Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, заперты высоко.
  • Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
  • Убедитесь, что для горячей воды установлено значение 50 градусов или менее.
  • Всегда присматривайте за детьми возле воды.

Дополнительная информация

Местное сообщество, школа или медсестра по охране здоровья детей

  • Загляните внутрь книги All About Me фиолетового цвета вашего ребенка
  • Посмотрите в сервис поиска для детских оздоровительных центров
  • Посетите ближайший детский оздоровительный центр

Местный семейный врач

Ngala Parenting Line

  • 8.00:00 - 20:00 7 дней в неделю
  • Телефон: (08) 9368 9368
  • Вне зоны метро - Бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только по наземной линии)
  • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

Воспитание детей сети


Последняя проверка: 22-05-2019

Благодарности

Служба охраны здоровья детей и подростков - Health Community (CAHS CH)


Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или лечении не подразумевает одобрения и не заменяет рекомендации вашего лечащего врача. Читатели должны учитывать, что со временем валюта и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы.

,
Сенсорная интеграция | 7 чувств в развитии ребенка

Что такое сенсорная интеграция?

Сенсорная интеграция - это процесс, с помощью которого мы получаем информацию своими чувствами, систематизируем эту информацию и используем ее для участия в повседневной деятельности.

Пример сенсорной интеграции:

  • Ребенок пахнет едой, когда он подносит ее ко рту
  • Дегустация еды
  • Ощущение текстуры
  • Определение того, что это за еда, и хотят ли они еще

sensory_processing

Знаете ли вы, что есть 7 чувств?

Вы правильно прочитали! Большинство людей думают, что есть только 5 чувств, но на самом деле их 7! Итак, каковы 7 чувств?

  • Прицел (Видение)
  • Слух (Слуховой)
  • Запах (Обонятельный)
  • Вкус (Вкусовые)
  • Touch (тактильный)
  • Вестибулярный аппарат (Движение): движение и чувство равновесия, которое дает нам информацию о том, где наша голова и тело находятся в пространстве.Помогает нам оставаться в вертикальном положении, когда мы сидим, стоим и ходим.
  • Проприоцепция (Положение тела): чувство осознания тела, которое говорит нам, где наши части тела относительно друг друга. Это также дает нам информацию о том, сколько сил нужно использовать, что позволяет нам делать что-то вроде разбить яйцо, не разбивая яйцо в наших руках.

seven_senses_graphic

Так как же это все получается? Вот пример сенсорной интеграции во время игры в бейсбол:

Представьте, что вы играете в бейсбол, и вы готовы к битве.Вы используете свое вестибулярное чувство, чтобы занять свою позицию ватина, и проприоцепцию, чтобы почувствовать, где находятся ваши руки, где находятся ваши ноги и как вы должны качаться, чтобы вступить в контакт с мячом. Затем вы видите, как мяч приближается к вам, и вы качаетесь. Вы слышите, как мяч ударяется о летучую мышь, и вы знаете, что ударили по нему, и вы начинаете бежать! Вы продолжаете слушать и смотреть так, как вы видите других игроков, которые пытаются схватить мяч и вытащить вас. Вы можете видеть, что вы приближаетесь к первой базе, но мяч тоже, поэтому вы решили скользить.Когда вы скользите, вы уравновешиваете свое тело; вытяните руки, потому что вы знаете их положение и что они первыми достигнут базы; и чувствую, что знаю, когда база против ваших пальцев. Это может быть немного неприятно на вкус и запах грязи, когда вы скользите, но ваши чувства подтверждают, что вы сделали это!

Ищете сенсорные мероприятия для ребенка?

У нас есть отличные идеи для вашего малыша, от рождения до 18 месяцев.

Узнать больше

Сенсорное развитие и вехи

Когда начинается сенсорное развитие?

Очень рано! Фактически, некоторое сенсорное развитие, такое как обоняние, начинается внутриутробно.

Какие вехи сенсорной интеграции должен достичь мой ребенок?

По мере того как ваш ребенок растет и развивается, он должен достичь новых сенсорных вех.От визуального отслеживания, до поиска новых игрушек, до помещения предметов в рот (да, это типично!), Ребенок будет продолжать использовать свои чувства, чтобы узнать об окружающем их мире.

Посмотрите некоторые из этих ранних сенсорных вех и просмотрите все сенсорные вехи через 18 месяцев здесь.

Отслеживайте сенсорное развитие вашего ребенка

Изучите сенсорные вехи, чтобы отслеживать развитие вашего ребенка.

Узнать больше

Как узнать, есть ли у моего ребенка сенсорная проблема?

Некоторым детям трудно принимать и обрабатывать входящие ощущения. Некоторые признаки сенсорной проблемы включают в себя:

  • Слишком чувствительный или недостаточно реагирующий на прикосновения, движения, прицелы или звуки
  • Необычно высокий или низкий уровень активности
  • Легко отвлекается; плохое внимание к задачам
  • Задержки в речи, двигательные навыки или академические достижения
  • Проблемы координации; кажется неуклюжим или неловким
  • Плохое осознание тела
  • Сложность в изучении новых заданий или в игре с незнакомыми игрушками.
  • Сложность с задачами, требующими одновременного использования обеих рук
  • Большую часть времени оказывается дезорганизованным
  • Сложность с переходами между действиями или средами
  • Незрелые социальные навыки
  • Импульсивность или отсутствие самоконтроля
  • Трудность успокаивает себя, как только «заводится»

Что делать, если вы подозреваете сенсорную проблему

Каждый ребенок по-разному реагирует на сенсорную информацию.Сенсорные проблемы очень сложны, потому что сенсорная система ребенка может быть смесью чрезмерно реактивной, недостаточно реактивной или активно вовлеченной.

Если вы подозреваете проблему, обратитесь к поставщику здравоохранения, чтобы поделиться своими проблемами. Повседневные задачи могут стать трудными для ребенка, который по-разному обрабатывает сенсорную информацию, поэтому лучше всего связаться с профессионалом, который поможет вам понять сенсорную интеграцию вашего ребенка.


,

малышей (2-3 года) | CDC

Информация для родителей CDC (подростки 12–19 лет)
На этом сайте вы найдете информацию, которая поможет вам научиться помогать своему ребенку быть в безопасности и стать здоровым и продуктивным взрослым.

Информация CDC о здоровом весе.
Советы для родителей - Идеи, помогающие детям поддерживать здоровый вес.

Рекомендации CDC по физической активности молодежи
На этом сайте содержится информация о том, как помочь детям быть активными и играть.

CDC по профилактике беременности для подростков.
Советы и информация специально для подростков и разработаны с учетом от подростков.

БАМ! Тело и разум
CDC BAM! Body and Mind - это веб-сайт, предназначенный для детей от 9 до 13 лет, чтобы дать им информацию, необходимую для выбора здорового образа жизни. Сайт посвящен темам, которые, по словам детей, важны для них - например, стресс и физическая подготовка - с помощью понятного для детей жаргона, игр, викторин и других интерактивных функций.

Информация CDC о здоровье лесбиянок, геев, бисексуалов и транссексуалов
Узнайте о физическом и психическом здоровье молодежи лесбиянок, геев, бисексуалов и трансгендеров

Американская академия детской и подростковой психиатрии icon icon
Американская академия детской и подростковой психиатрии имеет множество информационных бюллетеней для родителей по вопросам здоровья и развития детей и подростков.

Choose My Plateexternal icon
Министерство сельского хозяйства США предоставляет информацию о здоровье и питании.

HealthyChildren.orgexternal icon
Веб-сайт AAP «Здоровые дети» предоставляет информацию о питании, питании и фитнесе на всех этапах развития от младенчества до юности.

Just in Time Parentingexternal icon (JITP)
Качественная, основанная на исследованиях информация для семей в то время, когда она может быть наиболее полезной.

Let's Move-Kidsexternal icon
Пять простых шагов для детей к здоровому росту.

Национальная администрация безопасности дорожного движения external icon (NHTSA)
NHTSA имеет информацию о отзывах по технике безопасности и советы по безопасности для детей, которые едут на автомашинах, ходят пешком, едут на велосипедах, играют на улице, ждут на остановках школьного автобуса и многое другое.

Национальный институт психического здоровьяthextternal icon
Национальный институт психического здоровья располагает информацией о психических расстройствах, затрагивающих детей и подростков, включая тревогу и депрессию.

StopBullying.govexternal icon
StopBullying.Правительство предоставляет информацию от различных государственных учреждений о том, как дети, родители, педагоги и другие люди в обществе могут предотвратить или остановить издевательства.

SAMHSA KnowBullying appexternal icon
Бесплатное приложение для родителей, помогающее предотвратить издевательства, созданное Агентством по борьбе с наркоманией и психическим здоровьем (SAMHSA).


Внешняя иконка Администрации служб по борьбе со злоупотреблением психоактивными веществами и психиатрическими услугами (SAMHSA)
SAMHSA работает над повышением качества и доступности услуг по профилактике наркомании, лечению алкоголизма и наркомании, а также служб по охране психического здоровья.

Teens Healthexternal icon
Посетите этот сайт для получения информации о здоровом питании и физических упражнениях для детей и подростков.

,

Развитие ребенка (6) - два-три года

Малыши в возрасте от двух до трех лет начинают говорить предложениями и иногда говорят что-то большим и определенным голосом. Мы можем обмануть себя, думая, что наши дети более взрослые, чем они есть на самом деле. Самая важная вещь, которую нужно помнить, это то, что ваш два или три года все еще ребенок.

Социально-эмоциональное развитие

Ваш двухлетний ребенок узнает об отношениях и иногда может представить, что чувствуют другие люди (сочувствие).Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. «Нет» может быть одним из их любимых слов. Другие характеристики включают в себя:
  • Характер истерики распространены в этой возрастной группе.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к истинному обмену.
  • Им трудно ждать или делать выбор.
  • Они не могут понять причину или контролировать свои импульсы.
  • Они любят копировать взрослых, как по внешнему виду, так и по активности.

Развитие понимания

Будьте осторожны, когда ваши взрослые разговаривают вокруг вашего малыша. Их понимание слов выходит за рамки их понимания мира, поэтому они могут беспокоиться по некоторым темам. Познакомить их с миром, с которым они могут справиться. Характеристики включают в себя:
  • Двухлетний ребенок все еще думает, что его родители могут читать их мысли.
  • Двухлетним детям трудно отличить реальность от фантазии.
  • Им нравится притворная игра.
  • Они обычно могут делать какие-то наброски, много линий, точек и кругов, но еще не изображение.

Физические навыки

Ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но не знает, когда остановиться. Они часто проверяют пределы. Они не могут быть в безопасности, поэтому вы должны установить для них ограничения. Вы можете помочь им развить свои навыки, предоставив им (безопасные) шансы для игры, пока вы контролируете. Характеристики включают в себя:
  • Они научатся за это время подниматься и спускаться по лестнице, бить по мячу и прыгать со ступеньки.
  • Они могут помочь раздеться и даже одеться обратно.

Развитие языка

Язык вашего малыша развивается очень быстро. Зачастую их предложения не имеют смысла для вас, но, очевидно, чем успешнее ваш малыш передает свои сообщения, тем больше они хотят общаться. Характеристики включают в себя:
  • Двое детей называют много вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.
  • К трем годам большинство детей могут следовать сложным инструкциям.
  • Иногда они будут смешивать «ты» и «я».
  • Большинство детей этого возраста не смогут произнести все свои слова ясно.

Туалеты

Обычно в этом году ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом. Тем не менее, некоторые малыши по-прежнему предпочитают свои подгузники или могут захотеть вернуться к подгузникам, если в семье появился новый ребенок. Предложения включают в себя:
  • Пусть они задают свой собственный темп и поощряют их брать на себя ответственность.
  • Если ваш ребенок не продвигается с горшком или туалетом, остановитесь на некоторое время и попробуйте снова, когда они станут старше.
  • Тревожное или перекрестное затрудняет поход в туалет. Обратитесь к медицинскому работнику, если между вами и вашим ребенком возникла напряженность из-за туалета.

Предлагаемые мероприятия

Предложения по поощрению и поддержке развития вашего ребенка включают в себя:
  • Уделите им индивидуальное внимание, когда сможете.
  • Прочитайте вслух им и поговорите о картинках.
  • Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает. Прояви реальный интерес к ним.
  • Предоставьте игрушки для укладки, вещи для разрыва, блоки, простые головоломки, игрушечные машинки, животных, кукол и так далее.
  • Предоставьте возможности для развлечения на игровом оборудовании, таком как горки, песочницы и скользкие падения.
  • Поощряйте их в попытках исследовать мир, но пристально следите за вопросами безопасности.

Признаки, указывающие на проблему развития

Все дети разные и развиваются с разной скоростью, поэтому, если ваш малыш не выполняет все действия, перечисленные в этой статье, это может быть связано с тем, что он работает в какой-то другой области обучения и развития.Однако, если ваш малыш сильно отличается от других детей, или если вы беспокоитесь о его развитии или, кажется, что он идет в обратном направлении, обратитесь за советом к медицинскому работнику. Признаки, которые могут указывать на проблему развития, включают:
  • Частые истерики
  • Не играет со взрослыми или старшими детьми
  • Не играет в игры воображения
  • В основном «в своем собственном мире», а не взаимодействует с другими
  • Не может работать гладко
  • хромает
  • Не может безопасно подниматься по лестнице или на низкую мебель
  • Не умеет лазить умело
  • Гораздо активнее или менее активен, чем другие дети того же возраста
  • Пока не удается прокормить себя большую часть времени
  • Не использует слова, чтобы сообщить другим, что они хотят
  • Говорит недостаточно четко, чтобы основной опекун мог знать, чего он хочет, иногда.

Где можно получить помощь

  • Ваш доктор
  • Медсестра по охране здоровья матери и ребенка
  • Линия здоровья матери и ребенка, Виктория (круглосуточно) Тел. 132 229

Что нужно запомнить

  • Самое важное, что нужно помнить, это то, что ваш два или три года все еще ребенок.
  • Характер истерики распространены в этой возрастной группе.
  • Они могут играть с другими детьми в течение короткого времени, но еще не способны к истинному обмену.
  • Двое детей называют много вещей, и к концу этого года большинство из них говорят короткие предложения.

Контент-партнер

Эта страница была подготовлена ​​в консультации и одобрена: Лучший канал здоровья - (нужен новый cp)

Последнее обновление: Сентябрь 2012

Содержимое этого сайта предоставляется исключительно в информационных целях.Информация о терапии, услуге, продукте или лечении никоим образом не подтверждает и не поддерживает такую ​​терапию, услугу, продукт или лечение и не заменяет рекомендации вашего врача или другого зарегистрированного медицинского работника. Информация и материалы, содержащиеся на этом сайте, не предназначены для составления исчерпывающего руководства по всем аспектам терапии, продукта или лечения, описанным на сайте. Всем пользователям настоятельно рекомендуется всегда обращаться за советом к зарегистрированному медицинскому работнику для диагностики и ответов на свои медицинские вопросы, а также для выяснения того, подходит ли конкретная терапия, услуга, продукт или лечение, описанные на сайте, в их обстоятельствах.Штат Виктория и Департамент здравоохранения и социального обеспечения не несут никакой ответственности за доверие любого пользователя к материалам, содержащимся на этом сайте.

,

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о