Раннее развитие 3 года: Раннее развитие 3-4 года, комплексные развивающие занятия с детьми от 3-4 лет.

Содержание

Раннее развитие: польза или вред?

Развитие и обучение: в чем разница?

Обучение – целенаправленный процесс, в ходе которого с помощью упражнений приобретаются определенные умения и навыки, возникают новые формы поведения либо изменяются ранее приобретенные.

Развитие — это стимуляция интереса к познанию, к самостоятельной игровой деятельности, к общению. Это — общий личностный рост, эмоциональное развитие наряду с интеллектуальными успехами.

По сути, обучение — часть развития. Своевременные программы обучения с успехом развивают ребенка.

Нужно понимать, что желание сделать из малыша «ходячую энциклопедию» как можно раньше — «после трех уже поздно!» — может обернуться негативными последствиями — известно довольно много примеров, когда юные «всезнайки» не могли найти места в жизни, замыкались в себе и изолировались от общества.

Специалисты отмечают, что примерно до пяти лет обучение чтению и письму без активного познавательного интереса может затруднить в дальнейшем социально-психологическую адаптацию ребенка.

С пяти лет исследование мира малышом становится более сознательным, и вот тогда можно переходить к серьезным познавательным занятиям.

Итак, малышей до трех-четырех лет учить «наукам» рано. Вот завязывать шнурки, надевать носочки, класть вещи на место или выбрасывать мусор в ведро – да, а наукам – нет. В этот период — от рождения до 3-4 лет — малыш развивается со скоростью ракеты: осваивает навыки самообслуживания, речь, умение общаться, при этом активно познает окружающий мир — и это главные его задачи. Чтобы помочь ему, надо предоставлять возможности для саморазвития.

Сторонникам раннего развития стоит помнить о том, что чрезмерная умственная нагрузка может стать причиной физических недомоганий и нарушения гармоничного развития.

Nota bene

Сегодня многие мамы не только обращаются к специалистам, но и пробуют самостоятельно заниматься ранним развитием своих малышей, активно скачивая из интернета разные методики от Монтессори, Никитиных, Сесиль и других. При выборе методики следует учитывать способности ребенка и его индивидуальные особенности.

При выборе развивающего центра или занятий стоит обратить внимание на преимущество творческих и эстетических упражнений (рисование, лепка, танцы, музыка и пение) перед интеллектуальными заданиями.

Любому ребенку нужно, чтобы родители баловались с ним, дурачились, читали книжки, общались на свободные темы — это крайне важно для становления личности. В этом случае будут формироваться доверительные отношения между родителями и ребенком, исходя из которых он будет строить модель своего взаимодействия с внешним миром.

Софья Шевченко

Фото с сайта kakprosto.ru

Всем известно о важности подросткового периода, в котором утверждается независимость, формируется личность, вырабатываются планы на будущее — определяется дальнейшая жизнь человека. Данный период имеет свои психологические особенности, которые необходимо знать родителям для понимания подросших детей. Качество этих знаний можно определить, пройдя тест, подготовленный психологом Викторией Вострецовой.

Пройти тест

Раннее развитие ребенка от 1- го года до 3-х лет – «Росточки»

Развивающие занятия в этом  возрасте дают возможность приобретения разнообразного опыта для малыша, который является  ключом к развитию умственных способностей ребенка.

В нашем центре занятия по раннему развитию проходят в небольших группах 4-7 детей, с обязательным сопровождением взрослого. Основная деятельность детей этого возраста – игра. Только через игру малыш приобретает  знания, умения и навыки, учится быть самостоятельным.

В зависимости от возраста  занятия в группах раннего развития отличаются по уровню сложности и содержанию.

Для малышей от 1-го года до 1,5 лет мы предлагаем игры и упражнения, направленные на развитие общей моторики и укрепление мускулатуры:

  • Игры на фитболах, зарядки;
  • развитие представлений о цвете, форме, величине;
  • пальчиковые игры, творческие блоки;
  • знакомство с окружающим миром.

На занятиях для малышей от 1,5 до 2,5 лет особое значение уделяется развитию мелкой моторики и речи; постепенно усложняются творческие задания, продолжается развитие слуховой и зрительной памяти, а подвижные игры носят целенаправленный и последовательный характер.

После 2,5 лет в занятия включаются графические работы и задания на формирование математических представлений, добавляются сюжетные  и ролевые игры. Кроме всего вышеперечисленного, на развивающих занятиях Вас ожидает множество сказочных персонажей, увлекательных заданий, веселых песенок и море позитивного  настроения!

Расписание занятий

Понедельник — Среда

  • 9:30 — занятия для детей от 2,2 — 3 года
  • 10:30 — занятия для детей от 1,10 — 2,2 года
  • 11.30 занятия для детей от 2,6 — 3,0 года

Вторник — Пятница

  • 9:30 — занятия для детей от 1 года до 1,6
  • 10:30 — занятия для детей от 1,7 — 2,2
  • 11:30 — занятия для детей от 2,2 — 3 года

150 потрясающих идей для раннего развития ребенка

Ранее развитие — это, в первую очередь, психоэмоциональное и физическое развитие малыша в возрасте от 1 до 3 лет. В этот период у детей закладываются основы мышления, речи, памяти, воображения и прочих психических процессов! 



Предлагаем вам подборку игр, стихов, загадок, книг и мультфильмов, которые помогут вам увлечь ребенка в веселый и познавательный мир развития!

16 развивающих мультфильмов для детей от 0-3 лет

Мнения родителей насчет того, с какого возраста детям можно включать мультфильмы, часто расходятся. С одной стороны, глаза малышей очень чувствительные к экрану и если не дозировать время просмотра, можно испортить ребенку зрение. С другой стороны, до 3-х лет мозг ребенка, как губка впитывает информацию и фиксирует ее в подсознании. Уже с 6 месяцев крохе можно начинать показывать развивающие мультфильмы, чтобы тренировать слуховое и визуальное восприятие!

Предлагаем 8 замечательных развивающих серий мультфильмов для детей от 0-3 лет, с помощью которых можно учить цвета, фигуры, времена года, иностранные языки, слушать мелодии!

                                              ??   ??   ??

Развивающие мультфильмы для самых маленьких — ЗДЕСЬ.

Развивающие мультсериалы для раннего развития — ЗДЕСЬ.

Источник: amazon.com

Развиваем слуховое внимание: 25 простых двустиший для ребенка

С детьми, у которых есть проблемы с концентрацией внимания, важно читать вместе, подробно проговаривать действия главных героев в книгах, а также учить небольшие стихотворения, чтобы потом кроха сам повторял из них целые фразы. Двустишия хорошо развивают языковое чутье, память и внимание.

Предложите ребенку добавить последнее слово в двустишии так, чтобы получилась рифма!

                                                 ??   ??   ??

Развивающие двустишия вы можете найти ЗДЕСЬ.


Источник:[email protected]

 20 развивающих детских книг для всех возрастов

Конечно, во времена планшетов и смартфонов мало что может сильно удивить ребенка и занять его внимание на часы, но авторы детских развивающих книг вовсю стараются не отставать и придумывают для малышни новые темы и оригинальную подачу материала!

Хорошая развивающая книга сейчас — на вес золота: трудной найти золотую середину между эстетикой, пользой для ребенка и ценой. Предлагаем присмотреться в 12-ти книгам, о покупке которых вы точно не пожалеете, а ребенок будет счастлив!

                                               ??   ??   ??

Развивающие книги для детей — ЗДЕСЬ.

Развивающие книги с оригинальным оформлением — ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]

Рисование пластилином: 6 видов техник для раннего развития ребенка

Рисование пластилином сочетает в себе лепку и аппликацию. В результате получается полуобъемная лепная картинка. Кстати, такую пластилинографию можно выполнять и на оргстекле как обратную аппликацию!

                                         ??   ??   ??

Техники рисования и лепки пластилином для детей — ЗДЕСЬ.

Источник: behance.net

Делаем цветную соль: 3 творческих проекта

Для того, чтобы развивать сенсорные способности ребенка и прививать ему чувство прекрасного, совсем не обязательно покупать дорогие творческие наборы! Их можно сделать своими руками в домашних условиях! Например, с помощью цветной соли можно рисовать, изучать цвета и буквы, а также мастерить красивые поделки!

                                            ??   ??   ??

Развивающие проекты с цветной солью — ЗДЕСЬ.

Источник: flaxandtwine.com

Рисование цветной манкой: 4 техники для детей от 1-3 лет

Нетрадиционные сенсорные игры и занятия — очень полезны для детей, поскольку влияют на восприятие ребенком этого мира и участвуют во всестороннем раннем развитии! Не всегда под рукой есть кинетический песок — тогда на помощь придет обыкновенная манка, которой можно еще и рисовать!

                                             ??   ??   ??

Техники рисования манкой — ЗДЕСЬ.

Источник: sites.google.com

 Игры на развитие памяти с фруктами и растениями

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок не просто знал название фруктов, но и умел характеризовать каждый плод, знать его вкус и запах, отличать от похожих, значит эти игры на развитие памяти — то, что вам нужно!

                                            ??   ??   ??

Игры на развитие памяти вы найдете ЗДЕСЬ.

Instagtam @charlottelovely

19 занимательных игр для годовалого ребенка

Шустрый годовасик необычайно активен, он всюду сует свой маленький любопытный носик, всем интересуется, но увлечься игрушками так, как это делают детки постарше, еще не сможет. Все занятия, предложенные ему взрослыми, он воспринимает с восторгом, во всем старается принять участие, но концентрации внимания пока не хватает.

Если вы не хотите, чтобы кроха рисовал на обоях, поливал водой диван или отвинчивал ножки у стула, придется постоянно придумывать для него увлекательные задания!

                                               ??   ??   ??

Игры для годовасика вы найдете ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]_talk

10 веселых игр для развития памяти малыша

Детская память всегда опирается на образные картинки и предметы, которые можно потрогать, ощутить. Абстрактные понятия и рассуждения кроха не может запомнить надолго.

Чтобы развивать у крохи память, особенно зрительную, предлагаем вам 10 занимательных игр!

                                            ??   ??   ??

Игры на развитие памяти — ЗДЕСЬ.

Источник:[email protected]

 Учим названия пальчиков: топ-7 стишков для детей

Хотите легко выучить с детьми название пальчиков на руках? Предлагаем веселые и простые стишки на эту тему, которые помогут превратить изучение в игру!

                                             ??   ??   ??

Стишки на название пальчиков — ЗДЕСЬ.

Источник: Instagram @charlottelovely

Учим цвета с ребенком: игры и загадки для детей

Учить с ребенком цвета, формы, фигуры — достаточно кропотливый процесс, и лучше организовать его в форме занимательной игры! В этом вам помогут наши идеи, а также стишки, которые можно проговаривать с ребенком.

                                          ??   ??   ??

Игры, которые обучат ребенка цветам — ЗДЕСЬ.

Стишки и загадки на название основных цветов — ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]

Развивающие игры с крупами и макаронами

Игры с крупами и цветными макаронами развивают фантазию малыша, его память, мелкую моторику рук. С их помощью можно учить цвета, формы, рисовать и делать аппликации! Фантазируйте и экспериментируйте вместе с ребенком!

                                           ??   ??   ??

Развивающие игры с крупами — ЗДЕСЬ.

Источник: cbc.ca

 Развиваем сообразительность: 25 загадок для детей о природе и животных

Важно развивать в ребенке не только творческую жилку и логику, но еще и сообразительность, которая так ценится и в школе, и во взрослой жизни. Но парадокс в том, что сколько бы уникальных техник развития смекалки не было придумано, обыкновенная загадка остается на первом месте в этом рейтинге.

Загадка уникальна в первую очередь потому, что привлекает ребенка своей формой, которая позволяет тренировать мышление играючи. Во-вторых, с помощью загадки можно познакомить ребенка с многими вещами и явлениями, которые окружают его каждый день — от бытовых предметов до времен года.

Предлагаем вам подборку из 25 интересных загадок для детей о природе и животных! Угадывайте и развивайте сообразительность!

                                              ??   ??   ??

Загадки для детей на сообразительность — ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]

25 игр для развития логики и мышления у ребенка

Игры на развитие логики будут полезны и крохам, и детям постарше, ведь они учат находить связь между предметами, рассуждать, вычленять и обобщать, а также делать выводы. Новые методики развития детей, которых сейчас множество, предлагают обучать логике даже совсем крохотных деток, ведь они тоже познают окружающий мир и уже могут впитывать знания, как губка.

Предлагаем вам список логических игр для детей, которые разбиты на блоки по возрастам. Это поможет сориентироваться вам, во что играть с ребенком, чтобы задания были ему по силам!

                                                  ??   ??   ??

Игры на развитие  мышления и смекалки — ЗДЕСЬ.

Логические игры для детей от 0-4 — ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]

Развиваем фантазию у ребенка: 12 игр от Джанни Родари

Известный итальянский детский писатель Джанни Родари учит детей играть и фантазировать, сочинять сказки и загадки, придумывать истории. В его простые игры можно играть в любое время: в транспорте и даже по дороге в детский сад.

                                             ??   ??   ??

Игры, развивающие фантазию ребенка — ЗДЕСЬ.

Источник: [email protected]


Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.

Использование фото: П.4 ст.21 ЗУ «Об авторских и смежных правах — «Воспроизведение с целью освещения текущих событий средствами фотографии или кинематографии, публичное сообщение или сообщение произведений, увиденных или услышанных во время таких событий, в объеме, оправданном информационной целью.»

Программа раннего развития детей в Пензе

Наша программа

Ранний детский возраст — это самое благоприятное время для знакомства малыша с окружающим миром, закладывания познавательных интересов и становления личности. Доказано, что 50% способностей человека к обучению формируется в течение первых трех лет жизни.

Занятия с детьми раннего возраста:

  • разработаны с учетом возрастных и психологических особенностей малышей, 
  • основаны на лучших мировых практиках и собственном многолетнем опыте (более 15 лет), 
  • предусматривают целый комплекс игр и упражнений, развивающих разные навыки, 
  • проходят в небольших группах (по 6/ 8 детей в соответствии с возрастом),
  • с каждой группой работают 2 специалиста, что позволяет уделить особое внимание психологическому комфорту и развитию ребенка, повысить интерес к занятиям,  разнообразить  деятельность детей и снизить их утомляемость,
  • включают живое музыкальное сопровождение занятий,
  • включают направление English Play.

Каждое занятие состоит из следующих блоков:

1. Развивающий блок состоит из активностей, направленных на развитие речи, мелкой и крупной моторики, формирование представлений о внешних свойствах предметов, знакомство с окружающим миром и других направлений в зависимости от возраста детей. 

2. Музыкально-двигательный блок — комплекс упражнений для развития чувства ритма, координации движений и музыкальных способностей.

3. Творческий блок. Включает в себя изобразительную деятельность, рисование, лепку, аппликацию, создание поделок с использованием нетрадиционных творческих техник. 

Основная цель – помочь родителям в воспитании позитивной, открытой, всесторонне развитой личности и поддержать их в этот непростой, но, безусловно, интересный и радостный период. Занятия для самых маленьких в студиях «Академии Ростум» проходят вместе с мамами. Отзывы родителей, чьи дети когда-либо посещали группы раннего развития, подтверждают, что занятия в Академии способствуют более легкой социализации ребенка, формированию у него позитивного отношения к школе и окружающему миру.

Не откладывайте развитие своих малышей на завтра! Выбирайте раннее развитие детей в Пензе в «Академии Ростум»! Мы поможем направить неиссякаемую энергию вашего ребенка в нужное русло.

Длительность

с 1 сентября по 31 августа


Записаться

Забронировать место/Записаться на пробное занятие

Раннее развитие детей 1-3 лет в Перми

Раннее развитие детей 1-3 лет в Перми | «Азбука успеха»

Соблюдаются санитарно-эпидемиологические нормы!

Записаться на пробное занятие

Программа, которую дети осваивают к 4 годам

  • знают цвета
  • различают формы, размер
  • знакомятся с окружающим миром
  • рисуют пальчиками, ладошками
  • рисуют карандашами, кисточками
  • лепят, создают аппликации
  • говорят предложениями
  • речь понятная
  • знают стихи и сказки (по возрасту)
  • поют детские песенки
  • играют на инструментах
  • танцуют
  • ориентируются в пространстве
  • развита крупная моторика
  • координация, равновесие
  • разыгрывают сюжеты сказок
  • разыгрывают бытовые ситуации
  • этюды, постановки
  • считают до ~10
  • соотносят цифру и число
  • понятия «больше», «меньше»
  • лепят из глины. теста, пластилина
  • складывают оригами
  • создают аппликации

Результат занятий

Физическое развитие

Развиваются все группы мышц, крупная и мелкая моторика. Развивается чувство ритма и координация.
Физическое развитие в раннем возрасте ведет за собой развитие умственных способностей.

Эмоциональное развитие

Умеет распознавать и имитировать чувства. Развивается выразительность. Появляется потребность творить (рисовать, выступать, напевать, изображать). Появляется сопереживание, эмоциональная отзывчивость

Интеллектуальное развитие

Развивается речь, мышление, воображение. Развивается память, внимание.
Овладевает элементами игровой деятельности.

Стоимость занятий

день занятий

разовая оплата

450

по абонементу

400

абонемент на месяц

4800


экономия по абонементу

600

Попробовать бесплатно

Фотографии занятий

Отзывы родителей

Показать ещё отзывы 5

Запишитесь на бесплатное пробное занятие

Записаться на пробное занятие

Преподаватели

Родители часто спрашивают

Как часто надо посещать занятия?

С ребенком 1-2 лет достаточно посещать наши занятия два раза в неделю. С детьми в возрасте от 3-х лет наши программы предусматривают посещение три раза в неделю. Если ребенок ходит в детский сад, то наших занятий достаточно двух раз в неделю.

Нужно ли заниматься с малышом дома, если он не хочет?

Не принуждайте ребенка к занятиям, если он не хочет. Занимайтесь с ним, когда он проявляет интерес. Дети, которые не любят заниматься дома, с удовольствием делают это в детском саду или в развивающем центре. Приходите к нам- ребенку понравится.

Почему у вас ведут занятия разные педагоги?

Мы придерживаемся комплексного подхода в развитии детей. Он включает в себя: умственное, творческое и физическое развитие. Соответственно в программу включены разные предметы. Каждый предмет ведет специалист — предметник. Кроме того группы курируют психолог, логопед, дефектолог.

Есть ли игровая комната?

Да, есть. Детям очень нравится находиться в игровой комнате как до занятий, так и после них. Дети учатся играть вместе, общаться. Для мам — это прекрасная возможность немного отдохнуть.

Наши мессенджеры: vk, telegram, viber. Пишите!

Полезная информация

Каждая мама хочет, чтобы ее малыш стал успешным и умным, потому о развитии своих детей начинают задумываться еще в период беременности, а иногда и значительно раньше – закупают авторские развивающие методики, готовят тематические недели, а также присматривают детские развивающие центры. Какой возраст оптимален для раннего развития? Как всесторонне развить, а не навредить своему ребенку? Вся полезная информация в нашей статье. 

Сензитивный период развития – это тот благоприятный момент или возраст, когда обучение ребенка дает самый лучший результат. 

· Возрастной период детей до 2 – х лет должен быть направлен на познание социальных отношений и развития мелкой моторики. 

· До 3 лет у детей закладываются основы мышления, речи, памяти и воображения. Этот период считается наиболее благоприятным для родителей, воспитателей, педагогов для того, чтобы дать правильное направление для дальнейшего развития ребенка. 

Быстрый темп современной жизни побуждает родителей достаточно рано социализировать своих детей, которые, в свою очередь, не всегда могут справиться с большими объемами информации. Развитие ребенка должно быть, в первую очередь, постепенным, так как информацию, предложенную в избытке, малыш скорее всего будет воспринимать поверхностно. А затем и вовсе может утратить интерес к занятиям. Чтобы избежать данной проблемы, важно придерживаться практических рекомендаций по раннему развитию:

1) Ребенок до года чаще всего начинает совершать свои первые шаги – стимулируйте желание ребенка ходить, предлагайте интересные предметы, до которых ребенку захочется добраться. Но если ребенок еще нуждается в поддержке – не следует торопить события, а дать время костной и мышечной системе малыша окрепнуть. 

2) Позвольте ребенку развить новые умения – покажите, как карабкаться по лестнице, забираться и съезжать с горки, висеть на кольцах и турнике, чтобы стимулировать физическое развитие. Поможет в этом деле – спортивный комплекс для малышей. Заниматься на нем можно с самого раннего возраста. 

3) Необходимо, чтобы любая деятельность: лепка, рисование, музыкальное занятие или освоение счета проходили в игровой форме. Важно менять темп – игры должны быть разнообразными: захватывающими и расслабляющими, активными и спокойными. 

4) Первые книжки для малышей должны быть с короткими стишками или потешками, крупными изображениями, знакомых ребенку предметов. Слушая книгу, ребенок одновременно должен иметь возможность смотреть за маминой дикцией и артикуляцией. 

5) Ребенок в процессе своего развития активно исследует все вокруг. Новые ощущения вызывают позитивные эмоции, но для развития логического мышления ребенку необходим и отрицательный опыт. Дайте малышу попробовать, что такое теплое, холодное, кислое. 

6) Постоянно разговаривайте с малышом, проговаривая все, даже если некоторые вещи кажутся вам пустыми и не стоящими внимания. Объясняя ребенку происходящее, говорите на понятном для него языке.

7) Говорите о своих эмоциях и чувствах. Учите ребенка понимать свои эмоции – это и есть развитие!

Правильное раннее развитие детей – это неограниченная физическая активность, развитие творческого потенциала ребенка, доброжелательное отношение и постоянная поддержка со стороны родителей – прогулки, совместное времяпрепровождение и чтение книг. Детские развивающие центры всегда готовы оказать родителям и детям всю необходимую помощь. В процессе занятий квалифицированные педагоги и психологи могут проконсультировать по интересующим вопросам, а также проинформировать, чем можно заниматься с ребенком дома, как сориентироваться в многообразии игрушек и как сделать «умные» игрушки своими руками из простых вещей.

Ваша «Страна Чудес»

Оставьте заявку

Чтобы попробовать день в одном из наших детских садов бесплатно!


что делать и когда начинать

Идея раннего развития распространяется при поддержке UNICEF как важное условие раскрытия потенциала личности. Но, как и со всякой хорошей теорией, здесь главное — не переборщить. 

Для вас — три типичных ошибки родителей, которые могут раз и навсегда отбить у малыша охоту заниматься.

Ошибка № 1: Подгонять под «стандарты» и устраивать гонку

У каждого ребёнка своя «скорость». Один пойдёт в восемь месяцев, второй в два года освоит пазлы на 240 элементов, третий на выпускном в детском саду будет декламировать Бродского. А талант четвёртого раскроется, лишь когда дело дойдёт до уроков химии. 

Устанавливать сроки или пытаться «не отстать» от остальных — значит ломать индивидуальность ребёнка, параллельно снижая и мотивацию к обучению. Хуже этого может быть только попытка стимулировать процесс через сравнение. «А Петя — может!» — говорите вы. «Я — хуже, чем Петя», — слышит малыш. Разбираться с последствиями таких сравнений придётся долго и тяжело. 
Что делать: подмечайте склонности и поддерживайте естественный интерес малыша к новому, предлагая совместную деятельность, но не навязывая её.

Ошибка № 2: Делать упор только на один вид развития

Чтобы ребёнок развивался всесторонне, нужно обеспечить ему разнообразие. Сегодня — книга про Петсона и Финдуса, завтра — раскраска и «умный» песок. Мяч, LEGO, пианино: пусть малыш попробует всё и выберет, что нравится. Фокусируясь только на одном занятии, вы препятствуете формированию новых нейронных связей. А значит, мешаете найти себя.

Что делать: позвольте малышу выбирать, чем заниматься. Не ограничивайте его только теми видами деятельности, где, как вам кажется, у него большой потенциал. И помните, что для полноценного развития ребёнка очень важно совмещать подвижную и интеллектуальную деятельность.

Ошибка № 3: Заполнять каждую минуту «полезными» занятиями

Джеффри Янг, основатель схема-терапии, называет спонтанную игру одной из важнейших эмоциональных потребностей. Через неё ребёнок осознаёт свои возможности, проявляет творчество, учится справляться со страхом неизвестности. 
Наполняя каждое мгновение жизни детей «развивашками», мы не оставляем им простора для свободного изучения мира. К сожалению, во многих методиках раннего развития творчество исключается в принципе. В результате малыш учится жить лишь «по правилам». И оказывается не готов принимать решения самостоятельно. 

Что делать: оставляйте ребёнка наедине с игрушками, сверстниками, самим собой. Не забывайте, что методики раннего развития хороши лишь как дополнительный инструмент для самостоятельного познания мира. 

Когда начинать раннее развитие

Самое главное правило — учитывать, насколько предлагаемые навыки и знания актуальны. Задайте себе простой вопрос: зачем моему ребёнку уметь это именно сейчас? Зачем в три года знать всех художников-импрессионистов или в пять лет читать Толстого? Что из этого он поймёт, чему научится, как применит? А что сейчас будет полезным и желанным для него? Никто не подскажет вам подходящее время лучше, чем сам малыш. 

Вехи развития 3-летнего ребенка

В возрасте около 3 лет детское воображение и языковые навыки, кажется, становятся более развитыми. Они выясняют все виды слов, сочиняют истории и играют в игры, учатся строить отношения. Помимо всего этого веселья, они также пытаются научиться правильному и неправильному и тому, как управлять своими чувствами, которые иногда могут их подавлять.

Вехи могут помочь вам пройти через все эти изменения. Они сообщают вам, какие навыки дети обычно осваивают в определенном возрасте, что помогает вам увидеть, все ли правильно усваивает ваш ребенок, и позволяет вам подготовиться к тому, что будет дальше.Наряду с вехами, это также помогает узнать, как поддержать развитие вашего ребенка и как обеспечить его безопасность.

Вехи в возрасте 3 лет

Это навыки, которые вы можете ожидать от своего ребенка в возрасте 3 лет или вскоре после этого. Имейте в виду, что вехи — это ориентиры — дети достигают их в своем собственном темпе. Некоторые дети овладевают этими навыками до 3 лет, некоторые позже. Тем не менее, если эти вехи вызывают у вас опасения, что ваш ребенок может отставать, поговорите с врачом вашего ребенка.

Языковые и коммуникативные навыки

  • Выполняет команды, состоящие из 2–3 шагов, например, «Выбери пижаму и почисти зубы»
  • Разговаривает, используя 2–3 предложения за раз
  • », «ты» и «мы», а также знает некоторые слова во множественном числе, такие как «кошки» и «машины»
  • Называет друзей
  • Называет обычные предметы и понимает такие слова, как «в», «на» и «под»
  • Произносит имя, возраст и пол
  • Говорит предложения из 3-4 слов
  • Говорит достаточно ясно, что даже незнакомые люди обычно могут понять одна нога
  • Педали трехколесного велосипеда
  • Ходит вверх и вниз по лестнице, используя одну ногу на каждой ступеньке
  • Может рисовать фигурки и пользоваться ножницами

Социальные и эмоциональные навыки

  • Копирует то, что делают взрослые и друзья
  • 3 Не расстраивается, когда родители уходят, например, в пункте выдачи детского сада
  • Одевается и раздевается без посторонней помощи
  • Получает представление о «моем», «его» и «ее»
  • Любит помогать с делами вокруг дом
  • Может быть приучен к горшку в течение дня
  • Открыто проявляет привязанность
  • Очень любит рутину – расстраивается из-за больших перемен
  • Проявляет беспокойство, когда друзья расстроены
  • Проявляет широкий спектр чувств
  • Играет по очереди с другими

Мышление и умственные способности

  • Копирует круги
  • Собирает пазлы из 3-4 частей
  • Знает, что означает «два»
  • Придумывает истории и играет в выдумки с животными, куклами и людьми
  • Имена 4 Имена
  • некоторые цвета
  • Завинчивает и откручивает крышки от банок и поворачивает дверные ручки
  • Складывает более шести блоков
  • Переворачивает страницы в книге по одной
  • Использует игрушки с рычагами, кнопками и подвижными частями s
  • Знает свой пол и возраст

Как помочь своему ребенку

Каждый день вы можете делать массу вещей, чтобы помочь своему ребенку учиться и расти, например: верить и бегать

  • Попросите ребенка рассказать о том, что он видит в машине или на улице, и о
  • Составьте и придерживайтесь режима отхода ко сну — ночные кошмары и ночные пробуждения — обычное дело в этом возрасте, но режим может помочь
  • Дайте ребенку достаточно времени для игр с друзьями и работы по очереди
  • Читайте ребенку каждый день и задавайте вопросы об историях
  • Пойте вместе простые песни и играйте в игры со стихами
  • Предлагайте такие занятия, как раскрашивание, рисование, рисование мелками, бумагой, скотчем, маркерами и другими принадлежностями
  • Говорите и слушайте своего ребенка — спрашивайте его о том, что произошло в течение дня с его друзьями или чем он занимался
  • 9000 2 Чтобы помочь ребенку научиться работать с сильными чувствами и импульсами, вы можете:

    • Дайте ребенку четкие, разумные правила — сосредоточьтесь на похвале поведения, которое вы хотите видеть
    • Помогите ребенку выразить чувства — когда вы читаете книги, покажите ребенку, как относиться к тому, что чувствуют персонажи
    • Используйте тайм-ауты, когда это необходимо

    Что касается телевизоров, смартфонов, компьютеров и планшетов, врачи советуют вам:

    • Держите технику подальше от спален
    • Ограничьте время просмотра высококачественных программ до 1 часа в день
    • Расскажите о том, что вы смотрите вместе, и как это применимо к миру

    Как обеспечить безопасность вашего ребенка

    Все эти новые навыки очень интересны.Вы должны позволить своему ребенку исследовать, но вам также нужен бдительный глаз, особенно с такими распространенными опасностями, как падения, ожоги и отравления.

    Вот несколько советов, о которых следует помнить:

    • Всегда надевайте шлемы на велосипедах, трехколесных велосипедах и других игрушках для верховой езды
    • Убедитесь, что на втором этаже и выше установлены защитные решетки на окнах, и держите мебель подальше от окон
    • Не держите дома оружие. Если у вас есть пистолет, держите его незаряженным, запертым и отдельно от пуль.И убедитесь, что дети не могут получить ключ.
    • Внимательно следите за игрой вблизи улиц и подъездных путей
    • Позвольте ребенку исследовать, но берегитесь падений, особенно возле игровых площадок, дверей, окон и лестниц
    • Убедитесь, что ваш ребенок всегда ездит в автокресле сзади — и переключитесь на бустер, когда ребенок вырастет из него
    • Никогда не оставляйте ребенка одного в машине, доме или во дворе — и не рассчитывайте на то, что старшие братья и сестры присмотрят за вашим ребенком вместо вас
    • Будьте осторожны на кухне – разливы, брызги и горячие поверхности могут вызвать серьезные ожоги
    • Всегда следите за своим ребенком, когда он находится в воде или рядом с ней

    столешницы, которые раньше были безопасными, теперь стали проблемой.Убедитесь, что лекарства, чистящие средства и мелкие предметы домашнего обихода, которые можно проглотить, например магниты и батарейки, нельзя увидеть или достать.

    Развитие ребенка 2–3 лет

    Дети от 2 до 3 лет очень хотят узнать о себе – чего они хотят и чего не хотят.

    Поскольку они начинают говорить предложениями, а иногда и говорить что-то громким уверенным голосом, легко подумать, что ваш малыш взрослее, чем он есть на самом деле. Самое главное помнить, что ваш малыш, даже в этом возрасте, все еще ребенок. Они могут немного подождать, но ненадолго.

    Ваш малыш может какое-то время сдерживать в себе сильные чувства, но эти чувства могут легко выплеснуться наружу волнением, страхом или разочарованием. Это может быть очень страшно, когда они теряют контроль над такими сильными чувствами — вам нужно быть рядом, чтобы обнять и заверить их, что они любимы.

    Социальные и эмоциональные

    Ваш двухлетний ребенок учится отношениям.

    • Иногда они могут представить, что чувствуют другие люди, но в большинстве случаев их собственные чувства настолько сильны, что у них нет места, чтобы думать о чувствах других людей.
    • Они также начинают пытаться сдерживать свои чувства внутри и могут чувствовать себя очень плохо, если думают, что сделали что-то не так.

    Двухлетние дети часто могут играть вместе в течение коротких периодов времени, но легко расстраиваются и ссорятся друг с другом.

    • Ваш двухлетний ребенок все еще учится видеть себя отдельным человеком.
    • Они знают, чего хотят, и могут показаться властными. Они могут злиться, когда вы не позволяете им что-то делать или они не могут сделать это сами. Они еще не научились управлять своими чувствами. Вот почему в этом возрасте часто случаются истерики.
    • Ребенок в возрасте от 2 до 3 лет может какое-то время играть с другими детьми, но не будет делиться ими.Они делают то, что хотят, и могут хватать и толкать.
    • Им трудно ждать или делать выбор.
    • Они еще не могут понять причину или контролировать свои импульсы. Даже если они знают, что вы от них хотите, они не могут заставить себя сделать это, если хотят сделать что-то еще.
    • Ваш ребенок любит копировать то, что делают взрослые, и то, как вы выглядите, например, одеваться или копаться в саду.

    Развитие понимания

    Мир большой и сложный. Ваш малыш пытается понять «правила» и смысл всего происходящего.

    • Поскольку они могут видеть лишь небольшую часть того, как это работает, они дополняют остальное своим воображением, поэтому их понимание мира представляет собой смесь «реального» и воображаемого.
    • Вы можете помочь им простым объяснением вещей, особенно когда они задают вопросы.
    • Будьте осторожны со своими взрослыми разговорами вокруг них — они понимают слова лучше, чем понимают мир. Ваш малыш может легко неправильно понять разговоры взрослых об отношениях, о себе или о людях, которых он знает, что может его очень беспокоить.Важно познакомить их с миром маленькими кусочками, с которыми они могут справиться.
    • Двухлетний ребенок не знает, что его разум отделен от разума других людей. Они думают, что вы знаете, о чем они думают.
    • В 3 года они лучше поймут, что они отдельная личность.
    • 2-летний ребенок еще не понимает, что реально, а что нет, в том числе и то, что он видит по телевизору.
    • Они могут винить дорогу, если упадут, или поверить, что чашка упала, потому что хотела этого.
    • Ваш ребенок не понимает разницы между тем, что живо и может мыслить, и тем, что нет. Например, они могут думать о солнце, луне и ветре так же, как о людях и домашних животных.
    • Малыши мыслят «черным и белым», между ними нет ничего. Ваш ребенок может думать, что он либо хороший, либо плохой, а не то, что он хорош в каком-то смысле, и это меняется.
    • Они не могут смотреть на вещи с точки зрения другого человека.Это не эгоизм — они по-прежнему думают, что все думают и чувствуют так же, как и они.

    Физическое развитие

    Теперь ваш ребенок намного увереннее в своих физических способностях, но он не всегда знает, когда остановиться.

    Некоторые малыши застенчивы и осторожны, но многие будут испытывать ограничения. Они любят бегать (часто от вас), качаться и лазить, кататься на игрушках.Удары и незначительные падения также распространены.

    Не позволяйте малышу бегать слишком далеко или забираться слишком высоко, не вернув его обратно. Ваш ребенок еще не может понять, что такое безопасность, поэтому вам нужно обеспечить его безопасность. Дайте много шансов поиграть на безопасном оборудовании в песочницах и парках.

    Помочь вашему ребенку в возрасте от 2 до 3 лет развить его физические навыки может быть тяжелой работой, но это действительно важно.

    • Они начинают учиться подниматься и спускаться по лестнице, пинать мяч (но обычно не в правильном направлении) и прыгать со ступеньки.
    • Они начинают раздеваться и даже могут кое-что одеться.

    Речь и язык

    Язык вашего малыша будет развиваться очень быстро между 2 и 3 годами.

    • Вы начнете понимать, что происходит у них в голове. Вы оба начинаете общаться посредством разговора, и это может быть очень увлекательно.
    • Их слова или предложения могут не всегда иметь для вас смысл, но чем больше им удастся донести свое сообщение, тем больше они захотят с вами общаться.

    Не забывайте следить за своим языком, особенно за негативными словами, такими как «нет» и «не надо», так как это повлияет на то, как они видят себя и мир.

    • Нарисуйте картину мира, где многое возможно, а не там, где что-то запрещено.
    • Старайтесь как можно проще предлагать альтернативы и объяснять опасности.То, как они используют положительные или отрицательные слова, зависит от того, что они услышали от вас.
    • К 2 годам ваш малыш будет называть множество вещей, таких как собака, мяч и напиток.
    • К 3 часам они будут говорить короткие фразы — «смотри, мама-собака».
    • Около 2 часов они могут следовать инструкциям типа «принеси сюда свою обувь».
    • К 3, более сложные инструкции — «возьми свою обувь из спальни и принеси ее сюда».
    • Они все еще иногда путают «ты» и «я».

    В этом возрасте большинство малышей не могут четко произносить все слова – некоторые звуки произносятся с трудом.

    Если вы понимаете, попробуйте повторить то, что они только что сказали, а затем ответьте им. Им нужно четко слышать свои слова, но они рассердятся, если вы попытаетесь заставить их говорить ясно.

    Что ты можешь сделать

    Поощряйте своих детей от 2 до 3 лет в их попытках исследовать мир, не забывая при этом о безопасности.

    Помните, что они маленькие – предлагайте альтернативы, говорите о чувствах и уделяйте им немного индивидуального внимания каждый день.

    Будьте позитивны

    Чтобы помочь им поверить, что мир позитивен, помогите им добиться успеха. Сосредоточьтесь на их достижениях, пусть даже небольших, а не на их ошибках.

    Книги и чтение

    В этом возрасте малыши любят простые книжки с картинками со знакомыми вещами и простыми историями.

    Прочитайте вслух и расскажите о картинках.Вероятно, они будут хотеть одну и ту же книгу снова и снова. Это помогает им понять, что некоторые вещи остаются неизменными.
    Поговорите со своим ребенком и задайте вопросы о том, что он делает.

    Ответь на их вопросы. Проявляйте реальный интерес к тому, что они делают и говорят — это помогает им быть уверенными в разговоре.

    Играть

    • Игра важна для развития, так как они учатся экспериментировать, создавать новые вещи и приобретают такие навыки, как умение делиться и ждать.
    • Вашему малышу понравится копировать работу по дому, например пользоваться телефоном, подметать, «играть в дом» и копаться в саду.
    • Предоставить игрушки для складывания, предметы для разборки, кубики, простые лобзики, машинки, животных и кукол.
    • Им понравится оборудование для игровых площадок, такое как горки, песочницы и бассейны с лягушатниками.
    • Всегда следите за детьми у воды.
    • Поощряйте их одеваться, есть и умываться.
    • В этом возрасте можно немного посмотреть телевизор – программы для своей возрастной группы. Они могут даже начать подпевать и танцевать, особенно если вы присоединитесь к ним.
    • Музыка может помочь вашему ребенку с ритмом и звуками.

    Не ожидайте, что они сделают все, что вы попросите, особенно если они занимаются любимым делом. Предупредите их за несколько минут до того, как им нужно прекратить делать то, что им нравится.

    Например, они могут плакать и кричать, когда им нужно покинуть игровую площадку. Это может вас расстроить, но помните, что им там было весело, поэтому не держитесь подальше от детских площадок. Это весело и хорошее место для обучения таким навыкам, как скалолазание и бег.Со временем они узнают, что даже если им придется уйти, они вернутся, чтобы сыграть еще одну игру.

    Иногда полезно предложить что-то еще интересное, например, «мы идем домой к папе».

    Приучение к туалету

    Обычно в этом возрасте ваш ребенок показывает вам, что он готов пользоваться туалетом и заканчивать с подгузниками, но некоторые дети все же предпочитают свои подгузники.

    Если у вас есть еще один ребенок, ваш ребенок может даже захотеть вернуться к использованию подгузников.

    • Пусть сами задают темп и делают то, что им удобно. Например, если они хотят использовать свой подгузник, чтобы какать, они могут быть рады помочь вам положить его в туалет после этого.
    • Дети, которые беспокоятся о том, чтобы сделать все правильно, иногда беспокоятся о том, чтобы сходить в туалет, на случай, если все «пойдет не так».
    • Если у вас ничего не получается, остановитесь и подождите, пока они немного подрастут, а затем повторите попытку.
    • Хотя вы, вероятно, больше не ждете подгузников, не спешите — пусть это произойдет в свое время.
    • Если вы злитесь или между вами и вашим малышом возникло напряжение из-за пользования туалетом, поговорите со своей медсестрой или врачом.
    • Из-за напряжения, беспокойства или раздражения ребенку становится труднее мочиться или какать в горшок или в туалет.

    Если вас беспокоит вопрос приучения к туалету, поговорите со своей медсестрой или врачом.

    Ваш ребенок уникален

    Все дети разные и могут развиваться с разной скоростью. Таким образом, если ваш ребенок не делает некоторых из этих вещей, он может «работать» над другой областью обучения и развития.

    Тем не менее, дети обычно развиваются по одной и той же схеме, и приятно осознавать, что ваш ребенок развивается нормально, своим уникальным путем.

    Если вы беспокоитесь о развитии вашего ребенка или если он сильно отличается от других детей, поговорите со своим врачом или детской медсестрой. Если есть проблема, лучше обратиться за помощью заранее.

    На что обратить внимание

    К 3 годам дети обычно могут:
    • быстро бегать и останавливаться, не падая
    • назвать множество предметов и показать, что они понимают слова (с помощью слов, звуков или знаков)
    • говорите много слов, которые вы можете понять, даже если слова неясны
    • иметь меньше истерик и быть в состоянии признать, что они не могут иметь все, что хотят
    • играть в игры на воображение, например, толкать машины, давать вам «выпить», играть с куклами или переодеваться в «маму» или «папу».
    Если ваш ребенок еще не может этого делать, посоветуйтесь со своим семейным врачом или детской медсестрой.

    Безопасность

    Безопасность является большой проблемой, так как малыши любопытны и очень подвижны, но еще слишком малы, чтобы понимать опасность.

    • Убедитесь, что все опасные предметы, включая лекарства, заперты высоко.
    • Прикрепите мебель, включая книжные полки и телевизоры, к стене.
    • Убедитесь, что температура горячей воды установлена ​​на 50 градусов или меньше.
    • Всегда следите за детьми у воды.

    Дополнительная информация

    Местная общественная, школьная или детская медицинская сестра

    • Загляните внутрь фиолетовой книжки «Все обо мне» вашего ребенка
    • Посмотрите в системе поиска услуг для детских поликлиник
    • Посетите ближайшую детскую поликлинику

    Местный семейный врач

    Родительская линия Нгала 

    • 8:00–20:00 7 дней в неделю
    • Телефон: (08) 9368 9368
    • За пределами метро – бесплатный звонок 1800 111 546 (бесплатно только со стационарных телефонов)
    • Посетите веб-сайт Ngala (внешний сайт)

    Сеть «Воспитание детей»


    Последнее рассмотрение: 22-05-2019

    Благодарности

    Служба охраны здоровья детей и подростков – Общественное здравоохранение (CAHS CH)


    Эта публикация предназначена только для образовательных и информационных целей.Это не замена профессиональной медицинской помощи. Информация о терапии, услуге, продукте или методе лечения не означает одобрения и не предназначена для замены рекомендаций вашего лечащего врача. Читатели должны иметь в виду, что со временем актуальность и полнота информации могут измениться. Все пользователи должны обратиться за советом к квалифицированному медицинскому работнику для постановки диагноза и получения ответов на свои медицинские вопросы.

    Вехи развития ребенка – от 3 лет и старше

    Веха развития — это то, что обычно развивающийся ребенок должен делать в определенном возрастном диапазоне.Есть много типов вех. Вот несколько примеров: как ваш ребенок играет с другими людьми, сколько слов он использует, может ли он есть или одеваться самостоятельно и как он двигается. Когда они становятся старше, вехи включают в себя то, насколько хорошо они читают и пишут, а также поведение в классе.

    Списки развития на этой странице объясняют, что должен делать типично развивающийся ребенок в возрасте 3 лет и старше.

    Вехи развития: от 3 до 5 лет

    С 3 до 5 лет нормально развивающийся дошкольник должен стать гораздо более общительным и самостоятельным.В это время вехи развития включают в себя множество навыков, таких как распознавание букв алфавита, счет, приучение к горшку и воображаемая игра. Центры по контролю и профилактике заболеваний установили ряд конкретных вех для детей в возрасте от 3 до 5 лет.

    Позвоните своему врачу, если к 5 годам ваш ребенок:

    • Не проявляет широкий спектр эмоций.
    • Демонстрирует экстремальное поведение или настроение (необычно боязливое, агрессивное, застенчивое или грустное).
    • Необычно отозван или не активен.
    • Легко отвлекается и не может сосредоточиться на одном деле более 5 минут.
    • Не отвечает людям или отвечает ограниченно.
    • Не могу сказать, что правда, а что вымысел.
    • Не играет в разные игры и занятия.
    • Не могу назвать имя и фамилию.
    • Не использует правильно множественное число или прошедшее время.
    • Не говорит о своей повседневной деятельности или опыте.
    • Не рисует картинки.
    • Не может чистить зубы, мыть и сушить руки или раздеваться без посторонней помощи.
    • Теряет навыки, которые у них когда-то были.

    Разработка: старше 5 лет

    Когда ваш ребенок переходит в школьные годы, для него многое меняется.

    Школа — это совсем другая среда, чем ваш дом, дошкольное учреждение, центр раннего вмешательства (ECI) или детский сад. Меняются ожидания от детей. Ожидается, что они будут сидеть спокойно, следовать расписанию, учиться читать и писать и приспосабливаться к новой группе детей.В результате вехи развития будут расширяться и включать навыки чтения, письма и математики, а также способность концентрировать внимание.

    Многим детям трудно приспособиться к школе в первые несколько недель или месяцев. Но если ваш ребенок пропускает важные вехи, эти проблемы будут продолжаться и после первых месяцев.

    Учитель вашего ребенка поможет вам узнать, есть ли что-то, на что вам нужно обратить внимание. Они могут быть даже первыми, кто увидит, что ребенок развивается не так, как обычно.

    Если учитель вашего ребенка что-то придумает, это может быть очень трудно услышать. Это может даже полностью отличаться от того, что вы видели дома. Для ребенка естественно вести себя одним образом в школе и по-другому дома. Таким образом, получение второго мнения от врача или специалиста может быть действительно хорошей идеей, если вы или учитель вашего ребенка заметите следующие признаки у вашего ребенка:

    • Не читает и не пишет на уровне класса, несмотря на попытки и практику.
    • Медленно усваивает связь между буквами и звуками.
    • Медленно запоминает факты.
    • Медленно осваивает новые навыки, сильно зависит от запоминания.
    • Импульсивен.
    • Неорганизован.
    • Имеет плохую координацию, не знает физического окружения или склонен к несчастным случаям.
    • Не умеет заводить друзей.
    • Действует в классе.
    • Не хочет регулярно ходить в школу.
    • Проблемы со сном, боль в животе или другие признаки беспокойства.

    Если вы считаете, что вашему ребенку нужна дополнительная помощь в классе, ваша школа может помочь вам разработать план. Поговорите с учителем, консультантом или директором вашего ребенка об услугах и поддержке, доступных в вашей школе. У нас есть дополнительная информация о школах и услугах специального образования на нашей странице «Образование и школы».

    Если ваш ребенок ведет себя дома так, а в школе иначе, вы можете либо записать видео дома, либо попросить учителя записать на видео видео поведения вашего ребенка в школе.Это поможет вам и учителю оставаться на одной волне.

    Чего ожидать от учителей вашего ребенка

    • Они не должны ставить ребенку диагноз, рекомендовать терапию или лекарства.
    • Они могут предоставить вам подробную информацию, когда ваш ребенок может пропустить вехи. Например: с трудом усидеть на месте, с трудом читая, или неорганизованность со своей работой и вещами.
    • Они могут привлечь в помощь других сотрудников школы, например, консультанта или специалиста по обучению грамоте, которые могут порекомендовать вашему ребенку пройти обследование на предмет неспособности к обучению или другой проблемы.
    • Они могут оказать индивидуальную помощь вашему ребенку, например, провести дополнительное время один на один с чтением или посадить его ближе к началу класса, чтобы помочь вашему ребенку сосредоточиться.
    • Они могут быть полезными и членами вашей команды по уходу, когда вы узнаете о своем ребенке.

    Предлагаемые ссылки на дополнительные ресурсы

    Вехи развития — ваш ребенок в 3 года

    На этой странице

    Ваш малыш достигнет многих этапов развития в возрасте от 2 до 3 лет, и вы можете помочь ему достичь этого несколькими способами.

    Важно, чтобы ваш малыш высыпался — от 12 до 13 часов в сутки, включая продолжительный сон ночью. Некоторым детям вообще не нужен дневной сон, особенно когда они приближаются к 3-летнему возрасту, но им все же может понадобиться некоторое время для тишины.

    Дети получают пользу от раннего знакомства с разнообразной здоровой пищей. Предлагайте несколько блюд, включая овощи и фрукты, при каждом приеме пищи, и пусть ваш ребенок сам решает, сколько он хотел бы попробовать. Демонстрируйте правильное пищевое поведение (помните, они любят подражать вам!), садясь, не отвлекаясь, и съедая разнообразную здоровую пищу.

    Чрезмерное использование экранов и устройств маленькими детьми может привести к задержкам в их развитии, например к задержке способности писать или раскрашивать, а также к замедлению крупной моторики, например бега и прыжков. Старайтесь, чтобы время у экрана (включая телевизор) не превышало 2 часов в день в возрасте от 2 до 5 лет (в идеале не проводить время у экрана для детей младше 2 лет).

    Вехи физического развития и навыков

    Малыши, как правило, начинают (и, возможно, завершают) приучение к туалету в возрасте от 2 до 3 лет. Постарайтесь набраться терпения и подождать, пока они не будут готовы.

    Приучение к туалету требует множества различных навыков, которые у одних детей развиваются быстрее, чем у других. Признаки того, что ваш малыш может быть готов начать приучение к туалету, обычно появляются в возрасте 2 лет.

    Узнайте больше о приучении к туалету.

    К 3 годам многие малыши будут помогать вам мыть их в ванне.

    При поощрении они станут лучше пользоваться ложкой, но вам, возможно, придется набраться терпения и ожидать беспорядка во время еды.

    Вашему малышу, скорее всего, понравится играть с другими детьми, воображать, петь и играть в игры, которые, кажется, копируют действия членов семьи, такие как приготовление пищи или использование предметов домашнего обихода и инструментов.

    Вы увидите улучшение способностей вашего малыша:

    • бросать, пинать и ловить мячи
    • ходить вверх и вниз по лестнице, держась за перила или за руку

    Они также могут:

    • прыжок на месте
    • ездить на трехколесном велосипеде
    • одеться (с твоей помощью)
    • скопируйте круг карандашом или мелком
    • завинчивать и отвинчивать крышки банок и поворачивать дверные ручки
    • перелистывать страницы книги

    Эмоциональные вехи

    Это важное время для эмоционального развития вашего ребенка.Они начнут испытывать более сложные эмоции, такие как вина и стыд, и это может сбивать с толку.

    В этом году малыши лучше понимают чувства других людей, в том числе то, как их поведение может повлиять на вас и как ваше поведение влияет на них. Они могут проявлять заботу о друзьях или семье, которые плачут. Они также с большей готовностью отделяются от родителей или опекунов.

    Истерики, скорее всего, продолжатся, поскольку они борются с сильными чувствами и неспособностью выразить их словами.

    Им может казаться, что им нравится рутина, и они расстраиваются, если что-то меняется, хотя они лучше справляются с этими переходами и часто могут быстрее, чем младшие дети, освоиться.

    Вехи мышления и языка

    В 2 года ваш ребенок, вероятно, будет знать и использовать 50 или более слов, иногда в предложениях из 2 или 3 слов. Они начнут использовать «я», «мы» и «мне» и поймут эти слова, когда вы их используете. К 3 годам словарный запас вашего ребенка составляет 200 и более слов, и он может соединять их в более длинные предложения из 3 и более слов.Вы можете начать разговор, в котором вы и ваш ребенок говорите по очереди. Большая часть их речи теперь будет понятна.

    Когда вашему малышу исполнится 3 года, он сможет в нескольких словах объяснить, что он делал или где был. Незнакомцы в большинстве случаев смогут их понять. Они смогут следовать инструкции из 2-3 шагов.

    В течение года вы также заметите, что ваш малыш начинает использовать грамматические правила языка, например, использовать глаголы в прошедшем времени, такие как «Я гулял с папой» вместо «Я гулял с папой».

    Дети, которые растут в домах, где говорят на нескольких языках, будут развиваться так же, но не совсем так, как те, кто растет с одним языком. Например, ваш двуязычный ребенок может не произносить 50 слов на одном языке, но, скорее всего, может произнести 50 слов на двух языках.

    Ваш ребенок начнет пытаться решать задачи, сопоставлять предметы или картинки и отвечать на вопросы «кто, что и где».

    Ваш ребенок больше поймет, как связаны события и действия, например, что переодевание тапочек в туфли означает, что они выходят на улицу.

    Вы заметите, что ваш ребенок разговаривает или поет сам с собой, играя и озвучивая свои игрушки. Узнайте больше о развитии речи у детей.

    Помощь в развитии вашего ребенка

    Вы можете еще больше помочь своему ребенку в развитии и достижении целей:

    • позволяет им участвовать в ряде игровых мероприятий, которые помогают им ладить с другими и улучшают общую и мелкую моторику, а также зрительно-моторную координацию
    • поощрять и хвалить усилия как в существующих, так и в новых навыках, чтобы повысить их уверенность в том, чтобы продолжать пробовать новые вещи
    • читать, слушать и разговаривать с малышом, чтобы поддерживать разговор, развивать коммуникативные навыки и чувствовать, что его ценят

    Если вас это беспокоит

    Дети учатся и демонстрируют способность выполнять навыки и выполнять задания в разном возрасте.Но вы можете поговорить со своим врачом или детской медсестрой, если ваш 3-летний ребенок:

    • много падает или испытывает трудности с лестницей
    • не может балансировать на одной ноге
    • имеет очень нечеткую речь
    • не может провести простую линию или крест, использовать столовые приборы или кнопки отмены
    • не говорит предложениями
    • , похоже, не понимает двух-трехшаговую инструкцию
    • не притворяется, что играет
    • не хочет играть с другими детьми или игрушками
    • не смотрит в глаза
    • теряет навыки, которые у них когда-то были

    Прививки

    Помимо ежегодной вакцинации против гриппа, для вашего ребенка в возрасте от 2 до 3 лет не существует стандартных прививок.Они должны были получить несколько вакцин в возрасте 18 месяцев. Если что-то из этого было пропущено, вы можете поговорить с врачом вашего ребенка о графике наверстывания.

    Узнайте больше об австралийской программе вакцинации.

    Большая часть обучения приходится на первые 3 года

    Движение от нуля до трех

    Это общая идея о том, что первые три года жизни являются критическим периодом для развития мозга детей, и лишения в течение этих лет приведут к стойкому дефициту когнитивного, эмоционального и даже физического здоровья.Эта идея была впервые выдвинута в конце 90-х годов в Америке и стала «движением от нуля к трем», целью которого было как изменить отношение родителей к раннему развитию, так и повлиять на политику общественного здравоохранения. Это то, что мы хотели обсудить здесь, потому что последствия для политики были огромными, особенно в Штатах, и идея основана на некоторых ключевых открытиях в области нейробиологии, и все же до сих пор не ясно, что правда, а что вымысел.

    Да, первые три года важны

    Очевидно, что первые три года жизни являются исключительно важной и важной частью развития ребенка.Дети развиваются из почти полностью зависимых новорожденных в независимых, общительных личностей, которые могут танцевать, петь и рассказывать истории. Интуитивная важность тех ранних лет была подкреплена появлением некоторых интригующих нейронаук, ключевой среди которых была идея сензитивных периодов. Сензитивный период — это период в жизни молодого животного, когда его мозг и поведение наиболее восприимчивы к изменениям окружающей среды; например, певчие птицы должны выучить песню, характерную для их вида, в раннем возрасте[i].У всех исследованных животных, включая людей, сенситивные периоды проявляются как молодые особи[ii]. Можно ошибочно предположить, что это означает, что мы должны учиться чему-то рано, иначе мы не будем учиться этому вообще.

    Но чтобы пойти не так, нужно пойти действительно неправильно

    Идея сензитивных периодов убедительна, но в конечном счете не имеет отношения к любой типичной среде воспитания ребенка. Виды вещей, которые, как было убедительно показано, имеют периоды чувствительности у людей, — это очень простые вещи, такие как восприятие глубины, и даже в этом случае считается, что период чувствительности продолжается до четырехлетнего возраста [iii].В случае языкового развития наиболее убедительный чувствительный период приходится на способность воспринимать звуки речи языка[iv], что опять-таки является базовым человеческим навыком. Чтобы не испытать этих базовых сред, чтобы ребенок испытал меньше, чем в основном «ожидается» человеческим мозгом, потребовалось бы крайнее пренебрежение [v]. К сожалению, мы можем рассмотреть последствия такого крайнего раннего пренебрежения на таких примерах, как международное усыновление детей из румынских детских домов в начале 90-х годов после падения режима Чаушеску.

    Ранние годы неодинаковы в разных областях развития

    Институционализация серьезно влияет на все области развития ребенка; однако после принятия восстановление неодинаково в разных областях. Физически уход в специализированных учреждениях оказывает огромное влияние на рост, вес и окружность головы детей, но после усыновления в относительно более благополучные семьи рост и вес детей почти полностью восстановились[vi].

    Когнитивное отставание также впечатляет; в одном довольно репрезентативном исследовании группа детей, усыновленных в возрасте около трех лет, позже показала IQ в пределах нормы, в то время как их не усыновленным сверстникам был поставлен диагноз «неспособность к обучению».Примечательно, однако, что усыновленные не успевали в школе, что позволяет предположить, что когнитивные способности отстают от когнитивной компетентности.

    С точки зрения социально-эмоционального развития у этих детей, как правило, дела обстоят хуже. Вероятно, наиболее часто используемым показателем эмоционального развития является то, демонстрируют ли дети здоровую надежную привязанность к опекуну, поскольку ненадежная привязанность в возрасте около 12–18 месяцев связана с тревожным поведением и даже патологической тревогой в более позднем детстве[vii].Румынские усыновленные в более позднем детстве проявляли необычную привязанность; например, 33% показали «неорганизованную» привязанность, когда дети не могут доверять своему опекуну, но им не к кому обратиться. Хотя эта цифра ниже, чем 70% детей, оставленных в детских домах, которые дезорганизованы в своей привязанности, обычно ожидается, что только 15% будут демонстрировать этот образец[viii]. У детей гораздо больше шансов проявить надежную привязанность, если они были усыновлены до 12 месяцев, и другие исследования детей, усыновленных из других стран, показывают, что дети, усыновленные в возрасте до шести месяцев, по-видимому, демонстрируют нормальные модели привязанности в раннем детстве[ix].

    Так что в целом, если у приемных детей и есть проблемы, то, скорее всего, они социально-эмоциональные, а также с точки зрения когнитивной деятельности (но не компетентности). В самом деле, если вы думаете о ребенке, впервые переживающем новое пространство со своим родителем, этот ребенок может исследовать новое пространство, проявлять любопытство и экспериментировать только в том случае, если он чувствует, что может использовать своего родителя как безопасную базу для возвращения. В более широком смысле, это самый важный аспект первых трех лет воспитания ребенка — предоставление ребенку эмоционального пространства для когнитивного развития.

    Развитие после первых трех лет также важно

    Также важно помнить, что человеческий мозг постоянно меняется в течение жизни; и массивная программа нейронного развития в раннем детстве фактически продолжается вплоть до подросткового возраста в различных частях мозга[x]. Как говорит нейробиолог Джей Гидд, : «Несмотря на то, что первые три года важны, не менее важны и следующие 16 лет. И [в] возрасте от трех до 16 лет в биологии мозга все еще происходит огромная динамическая активность.Я думаю, что это могло быть несколько упущено из виду с упором на ранние годы». [xi]

    Играйте с ребенком, но не держите его в теплице

    Так что да, ранние годы важны, и то, что происходит в них, может повлиять на детей на всю оставшуюся жизнь, но важно не учиться чему-то, а развивать эмоциональную стабильность, чтобы наилучшим образом поддерживать обучение в дальнейшем. Движение «от нуля до трех» было действительно положительным в некоторых отношениях, например, оно привело к медицинскому страхованию 5 миллионов незастрахованных детей в рамках Инициативы по охране здоровья детей.Тем не менее, сосредоточение внимания исключительно на первых трех годах жизни недооценивает развитие, которое происходит в детстве и подростковом возрасте, и обращение к родителям и практикующим врачам могло бы быть гораздо более эффективным, если бы оно было больше сосредоточено на эмоциональном развитии.

    Вердикт? Это нейрохит в том смысле, что первые три года являются жизненно важным периодом развития мозга, но нейромиф в том смысле, что единственный аспект высшего когнитивного развития, который действительно зависит от этих ранних лет, — это социальная и эмоциональная безопасность (см. «Диета имеет значение для обучения» в связи с влиянием плохого питания в первые два года).

     

    Дополнительные ресурсы

    У науки о привязанности очень интересная история. Пример «Странной ситуации» Мэри Эйнсворт см. здесь.

    Чарльз Нельсон много работал с усыновленными румынскими сиротами. Это особенно интересная статья о развитии памяти и о том, что, хотя такой сложный процесс, как память, не имеет сензитивного периода как такового, он требует раннего знакомства с новизной: Nelson, C. (2000). Нейронная пластичность и развитие человека: роль раннего опыта в формировании систем памяти. Развитие науки, 3 (2), 115-136.

     

    © CEN


    [i] См.: Brainard, M.S., & Doupe, A.J. (2002). Чему певчие птицы учат нас в обучении. Nature, 417 , 351-358 для обзора изучения пения птиц.

    [ii] Обзор чувствительных периодов см.: Knudsen, E.I. (2004). Сенситивные периоды в развитии мозга и поведения. Journal of Cognitive Neuroscience 16 (8), 1412–1425.

    [iii] Фосетт, С.Л., Ван, Ю. З. и Берч, Э. Э. (2005). Критический период восприимчивости человека к стереопсису. Исследовательская офтальмология и визуальные науки, 46 (2), 521-252.

    [v] См. «Влияние опыта» для отличного обзора раннего развития мозга и роли сенситивных периодов.

    [vi] Ван Эйзендорн, М. Х., Бейкерманс-Краненбург, М. Дж., и Джаффер, Ф. (2007). Пластичность роста, веса и окружности головы: метааналитические данные о массовом наверстывании после международного принятия.Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, 28 (4), 334-343.

    [vii] См.: Sroufe, L.A., Coffino, B., & Carlson, E.A. (2010). Осмысление роли раннего опыта: уроки продольного исследования Миннесоты. Developmental Review, 30 (1), 36-51. doi:10.1016/j.dr.2009.12.002

    [viii] См. van IJzendoorn, M.H., & Juffer, F. (2006). Лекция памяти Эмануэля Миллера 2006: Усыновление как вмешательство. Метааналитические данные о массовом наверстывании и пластичности в физическом, социально-эмоциональном и когнитивном развитии. Журнал детской психологии и психиатрии 47 , 12. doi:10.1111/j.1469-7610.2006.01675.x

    [ix] Джаффер, Ф., и Розенбум, Л. Г. (1997). Привязанность к матери-младенцу международно усыновленных детей в Нидерландах. Международный журнал поведенческого развития, 20(1), 93-107. дои: 10.1080/016502597385469

    [x] Гидд, Дж. Н., Блюменталь, Дж., Джеффрис, Н. О., Кастелланос, Ф. X., Лю, Х., Зийенбос, А., Паус Т., Эванс, А. С., и Рапопорт, Дж.Л. (1999). Развитие мозга в детстве и подростковом возрасте: продольное МРТ-исследование. Nature Neuroscience, 2 , 861-863. Дои: 10.1038/13158

    Развитие вашего трехлетнего ребенка

    Поскольку они быстро растут, вот что следует ожидать от развития вашего трехлетнего ребенка

    Все дошкольники — личности, и хотя мы можем поощрять их, они будут делать что-то в своем собственном темпе и в свое время. Вот чего ожидать в ближайшие полгода.

    Краткий обзор

    • Подружиться
    • Изучение алфавита
    • Трюки и навыки

    Прыжки и балансировка

    Ваш малыш определенно ушел, и его заменила более уверенная в себе модель. Многие трехлетние дети смогут поймать отскочивший мяч (иногда), крутить педали трехколесного велосипеда — с переменным успехом на рулевом колесе в течение еще одного года — и любят карабкаться по действительно довольно авантюрному игровому оборудованию в парке.Они также могут прыгать на одной ноге и балансировать в течение нескольких секунд, хотя некоторые дошкольники не могут сделать это до четырех лет.

    Наконец-то друзья

    После того, как вы всю жизнь игнорировали своих маленьких друзей или, в лучшем случае, играли вместе с ними, занимаясь своими делами, наконец-то ваш трехлетний ребенок действительно играет с друзьями и взаимодействует с ними напрямую. Это прекрасный момент, когда они начинают понимать, как играть вместе, узнают, что совместное использование игрушек может быть положительным моментом (возможно), и пытаются понять, что заставляет их маленьких друзей тикать.В этом возрасте вполне нормально иметь воображаемого друга, хотя и не у всех детей. В конце концов, им нужен кто-то, кто примет на себя удар, когда что-то пойдет не так…

    Азбука

    Если вашему малышу интересно, можно весело научить его песенке «Азбука» и указать слова на странице или дорожный знак. Некоторые трехлетние дети узнают свое имя по форме букв, но не настаивайте на нем, если им это неинтересно. Позже для этого будет достаточно времени. На этом этапе очень важно показать им, как весело читать, читать стихи и книги — это лучшая основа для «официального» изучения фонетики, которое происходит позже, около четырех часов.Пение детских песенок — лучший способ дать им возможность услышать звуки в словах, что является важной частью обучения чтению в дальнейшем. Держите это весело на данный момент.

    Новые трюки

    Возможно, сейчас ваш малыш раздевается (надеюсь, в удобное для вас время), но одевание занимает немного больше времени, возможно, еще от шести месяцев до года. Возможно, сейчас они смогут надеть свою собственную шляпу и пальто, но какое-то время не будут застегивать их. Это хорошая идея, чтобы дать им немного времени, чтобы разобраться, прежде чем вмешаться и спасти их.Или застегните молнию и дайте им дотянуть ее. Через несколько месяцев воспитательница вашего дошкольника поблагодарит вас за это…

    Как помочь

    • Объяснение того, почему у вас есть определенные правила, например, держаться за руки, чтобы перейти дорогу, может побудить его следовать им. Хвалите их, когда они делают это правильно.
    • Их пространственное восприятие сейчас хорошо развито — самое время для игрушки для катания, если ваши плинтусы могут выдержать боль.
    • Классики — отличный способ научить балансу и координации.
    • Присоединяйтесь к игровым группам, чтобы поощрять их новые социальные навыки.
    • Сейчас их речь действительно начинается, и они, возможно, смогут назвать вам свое полное имя и возраст.
    • Если их речь все еще очень непонятна для всех, кроме вас, стоит получить совет от патронажной сестры или логопеда.
    • Семейные обеды — это отличная привычка, чтобы они могли практиковать манеры за столом, а также слушать и говорить. На самом деле немногие родители могут делать это каждый день, но один или два раза в неделю — это все же здорово.
    • Примерно сейчас вы можете начать делать первые базовые рисунки людей, так как они могут рисовать круги примерно к трем часам. Заслуживает огромной похвалы.

    Узнайте больше о беспокойстве дошкольного развития и ознакомьтесь с нашим руководством по вехам здесь.

    Развитие вашего ребенка: чего ожидать

    Возраст Полный двигатель Точный мотор Социальные сети/Язык Познавательный
    В конце 3 месяцев большинство младенцев могут…
    • перевернуть спереди назад
    • контролировать движения головы и шеи в сидячем положении
    • поднять голову и грудь лежа на животе
    • вытягиваться и бить ногами, лежа на животе или на спине
    • отталкиваться ногами, когда ступни стоят на твердой поверхности
    • взяться за руки
    • открывать и закрывать руки
    • поднести руки ко рту
    • провести пальцем по висящему объекту
    • улыбайся когда улыбаешься и сам по себе
    • быть выразительным и общаться с их лицом и телом
    • скопировать некоторые движения тела и выражение лица
    • циферблаты близко
    • следить за движущимися объектами
    • узнают предметы и людей, которых они знают
    К концу 8 месяцев большинство детей могут…
    • катиться в обе стороны (спереди назад, сзади наперед)
    • сидеть самостоятельно
    • поддерживать весь свой вес на ногах
    • контролировать верхнюю часть тела и руки
    • Игрушка для рук
    • переместить предмет из руки в руку
    • использовать свои руки, чтобы исследовать объект
    • добраться до человека, которого они знают
    • улыбнуться себе в зеркало
    • реагировать, когда другие выражают эмоции
    • копировать звуки речи
    • отследить движущийся объект и найти частично скрытый
    • исследовать руками и ртом
    • бороться за предметы, которые находятся вне досягаемости
    • взгляд с одного объекта на другой
    • наблюдать за падающим предметом
    В возрасте от 12 до 14 месяцев большинство детей могут…
    • занять сидячее положение без посторонней помощи
    • ползать на четвереньках или бегать на заднице
    • перейти из положения сидя в положение ползком или лежа (на животе)
    • подтягиваться в положение стоя
    • круиз, держась за мебель
    • кратковременно стоять без опоры
    • идти, держась за руку взрослого, и, возможно, сделать 2 или 3 шага самостоятельно
    • начать подниматься по лестнице с помощью
    • подача пальцем большим и указательным пальцами (щипцовый захват)
    • поместить предметы в контейнер (и снова вынуть их)
    • освобождать объекты добровольно
    • ткнуть указательным пальцем
    • толкать игрушку
    • начать пить из чашки
    • каракули карандашом
    • начать пользоваться ложкой
    • стесняться или тревожиться с незнакомцами
    • копировать во время игры
    • есть любимые игрушки и люди
    • тестовых ограничений на действия и поведение
    • протянуть руку или ногу, чтобы помочь одеваться
    • снять носки
    • приходить, когда звонят (отвечать на имя)
    • скажите «мама» или «папа» хотя бы с одним другим словом со значением
    • сообщить о потребности без слез
    • остановить действие, если вы скажете «нет»
    • исследовать объекты разными способами (трясти, стучать, бросать, ронять)
    • знать названия знакомых предметов
    • отвечать на музыку
    • начать исследовать причину и следствие
    В 18 месяцев большинство детей могут…
    • забраться на стулья
    • ходить без посторонней помощи
    • подниматься по лестнице по одной с помощью
    • построить 3-блочную башню
    • хорошо использовать ложку
    • переворачивать несколько страниц настольной книги за раз
    • перевернуть контейнер, чтобы вылить содержимое
    • легко пить из чашки
    • произнести 20 или более слов
    • следуйте простой инструкции
    • снять часть одежды самостоятельно
    • указывает на именованную часть тела
    • указывать на знакомые объекты, когда их просят
    • помощь с простыми задачами
    • использовать объекты в качестве инструментов
    • объединять связанные объекты (например,г., в сортировщике формы)
    В возрасте 24 месяцев большинство малышей могут…
    • тянуть игрушку во время ходьбы
    • носить с собой большую игрушку или более одной игрушки во время ходьбы
    • начать работать
    • пнуть или бросить мяч
    • залезать и слезать со стульев без посторонней помощи
    • ходить вверх и вниз по лестнице с помощью
    • построить башню из 4 блоков и более
    • решить простую головоломку на соответствие фигур
    • легко переворачивать страницы настольной книги по одной
    • начать складывать 2 слова
    • копировать поведение взрослых и других детей
    • быть в восторге от общения с другими детьми
    • играть вместе с другими детьми
    • показать возрастающую независимость
    • показать вызывающее поведение
    • начать игру «понарошку»
    В возрасте 3 лет большинство малышей могут…
    • ходьба вверх и вниз по лестнице, чередуя ноги (один фут на ступеньку)
    • беги легко
    • прыжок на месте
    • бросать мяч над головой
    • рисуйте линии вверх-вниз, из стороны в сторону и круговые линии карандашом или мелком
    • построить башню более чем из 6 блоков
    • держать карандаш в положении для письма
    • завинчивать и отвинчивать крышки банок или большие гайки и болты
    • нитки большие бусины
    • рабочие защелки и крючки
    • ножница с детскими ножницами
    • проявлять спонтанную привязанность к знакомым товарищам по играм
    • начинают сменяться
    • понять концепцию «мое» vs.«чужой»
    • возражать против изменений в подпрограмме
    • предвидеть повседневную деятельность
    • говорить предложениями и задавать много вопросов
    • убрать игрушки
    • обратиться за помощью
    • знают свое полное имя
    • сопоставить предмет в руке или комнату с картинкой в ​​книге
    • включают животных, кукол и людей в придуманной игре
    • легко сортировать по форме и цвету
    • собрать пазл из 3 или 4 частей
    • понять разницу между 1 и 2
    • именные части кузова и цвета
    В 4 года большинство дошкольников могут…
    • прыгать и стоять на одной ноге до 4 секунд
    • пнуть мяч вперед
    • поймать прыгающий мяч
    • нарисовать человека с 2-4 частями тела
    • используйте детские ножницы
    • рисовать круги и квадраты
    • поворотные пальцы
    • выполнить последовательность движений пальцами (т.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован.