Развитие речи 6 7 лет: Развитие речи у дошкольников 6 – 7 лет

Содержание

Развитие речи у дошкольников 6 – 7 лет

В старшем дошкольном возрасте все психические функции и познавательные процессы направлены на совершенствование речевых навыков. Ребенок 6 лет имеет большой словарный запас, развернуто отвечает на вопросы, логично и последовательно выражает свои желания, переживания, мысли, а также корректно произносит все звуки, использует сложные предложения. Все это необходимо для дальнейшего обучения в школе.

В статье мы поговорим об особенностях этого возраста, упражнениях для совершенствования всех ее компонентов, методике обучения чтению, письму.

Особенности развития речи дошкольников 6 – 7 лет

Все компоненты речи — словарный запас, грамматический строй, произношение, связность — выходят на новый уровень, ведь они составляют фундамент для успешной учебы.

Словарный запас ребят

Первый критерий оценки развития речи. Дошкольники знают от 4-х до 7-ми тысяч слов. Из них 70% они используют постоянно. Слова из пассивного словаря не используют, поскольку не понимают их значения.

Ребята знают названия дней недели, месяцев, праздников, времен года, городов; величины, числительные до 100; профессии, виды спорта; имена, другие данные о родственниках; части тела, цвета, оттенки; явления природы; предметы быта; растения, животных; могут назвать эмоции, чувства.

Грамматический строй предложений

Второй критерий оценки развития речи. Ребята говорят развернуто, сложными предложениями. В их речи встречаются ошибки, но редко. Они составляют новые слова из других, изменяют по родам, падежам, числам. Справляются с образованием сложных форм существительных, глаголов, прилагательных.

Связность речи ребят

Третий критерий оценки развития речи. Дошкольники говорят последовательно, связно, логично. Ведут монолог, диалог. Много фантазируют, сочиняют яркие рассказы. Могут пересказать сюжет книги или фильма, составить увлекательный рассказ по картинкам.

Фонетика: произношение звуков

Четвертый критерий оценки развития речи у детей 6 – 7 лет. Ребята не только правильно выговаривают звуки, могут вычленить их в потоке речи, определить их местонахождение в конкретном слове. Они подбирают слова, которые начинаются заданным звуком, различают близкие по звучанию слова («рак» — «мак»). Но пока остаются трудности различения парных «ш» — «ж», «ц» — «с», «с» — «ш». Различают и управляют тембром, громкостью голоса, определяют источник шума, изображают звуки природы, животных. Могут делить слова на слоги, отличают согласные от гласных.

Достаточное развитие речи, всех ее компонентов закладывает основу для дальнейшего обучения чтению, письму.

Нормы речевого развития

Вот какие нормы установлены для развития речи у детей 6 – 7 лет:

  1. Словарный запас — 4000 – 7000 слов. Из них преобладают существительные;
  2. Может подбирать антонимы, синонимы;
  3. Говорит сложносочиненными, сложноподчиненными предложениями;
  4. Ребенок 6 лет согласует и сочетает слова по смыслу;
  5. Говорит выразительно, эмоционально, понимает, использует вопросительную, восклицательную формы;
  6. Использует союзы;
  7. Речь связная, логичная, последовательная;
  8. Четко выговаривает все звуки, не «глотает» окончания слов — артикуляция хорошая;
  9. Понимает образные выражения, например «солнечная улыбка»;
  10. Склоняет по роду, числу, падежу слова;
  11. Выделяет главное в рассказе, второстепенное может опустить;
  12. Пересказывает сюжеты книг, фильмов — содержательно, емко, логично;
  13. Ребенок 6 лет может объяснить значение знакомого слова;
  14. Образует существительные с суффиксами, глаголы с приставками;
  15. Оперирует сравнительной, превосходной степенями прилагательных, составляет их (например, «глубокий — глубже — более глубокий — самый глубокий — глубже всех»).
  16. Понимает, может оценить эмоцию, которую переживает;
  17. Выделяет 4-й лишний.

Ребенок 7 лет может строить предложения любой сложности, пишет и читает по слогам.

Развитие речи у детей 6 – 7 лет происходит в процессе игры. Они полноценно используют ее как средство коммуникации со сверстниками, взрослыми. В школе же она станет средством овладения новым видом деятельности — учебной. Вот почему так важно развивать навыки с раннего детства.

Нарушения речевого развития и их профилактика

Чаще всего у старших дошкольников эти нарушения проявляются неправильным произношением. Выделяют несколько видов нарушений:

  • дислалия — неправильно выговаривает отдельные звуки, что быстро устраняется с помощью логопеда;
  • дизартрия — нарушена артикуляция, голосообразование, нужна помощь невролога;
  • ринолалия — неправильное произношение звуков, голос монотонный, невнятный, нужна помощь отоларинголога;
  • моторная алалия — дети понимают всё, но не могут связно говорить, неправильно согласуют слова по роду, числу, падежу;
  • сенсорная алалия — дети не понимают смысла обращенных к ним слов, нужна помощь невролога, психиатра, логопеда-дефектолога;
  • афазия — нарушение вследствие нейроинфекции или черепно-мозговой травмы;
  • реактивный мутизм — дитя раньше говорило, а потом резко перестало на фоне неврологического заболевания;
  • заикание — отсутствует плавность речи, ребенок 6 лет повторяет слоги, звуки, говорит прерывисто.

Еще одна группа — это задержка развития речи (ЗРР) на фоне психических нарушений (ЗПР).

Профилактика нарушений у логопеда

Чтобы предупредить проблемы у ребенка 7 лет, необходимо развивать его с раннего детства: разговаривать с ним, показывать, называть предметы, читать сказки, потешки, петь песенки, развивать мелкую моторику.

Будет кстати помощь логопеда. Он помогает маленькому пациенту развить артикуляционную, мелкую моторику; познавательные процессы, навыки анализа услышанного.

Развитие речи дошкольников 6 – 7 лет: улучшаем связность

Используйте любую возможность для улучшения качества речи сына или дочки.

Создайте благоприятную обстановку вокруг чада. Дети усваивают родную речь на слух, поэтому вы должны разговаривать правильно, грамотно. Запомните: вы — образец для дочери или сына, и он будет подражать вам.

Приучайте дитя к искусству — литературе, театру. Хороший способ — разучивать стишки, песенки. Читайте вместе хорошие книги, слушайте спектакли в аудиоформате, ходите в театр. Не забывайте обсуждать увиденное, прочитанное. Вы удивитесь, как быстро речь вашего малыша станет содержательнее, богаче, разнообразнее.

Вот еще несколько простых упражнений.

Фантазеры. Задайте чаду тему, пусть он придумает рассказ (например, «Когда я вырасту…», «Если б у меня была волшебная палочка…»).

Рассказ по виммельбуху. Купите чаду красочную книгу с картинками и без слов. Пусть составляет рассказы про персонажей.

Сочиняем, рисуем. Вместе придумайте историю, запишите ее, нарисуйте картинки к ней.

Чтобы усовершенствовать речь ребенка 7 лет, не обязательно водить его на развивающие занятия — вам под силу заниматься дома, ведь это так интересно!

Комплекс игр для развития речи 6 – 7 лет

«Что означает слово?». Родитель называет предметы, чадо группирует: например, стол — мебель, тарелка — посуда.

«Что такое имя?». Просят назвать свое имя, мамы, папы, друзей.

«Кто что делает?». Взрослый предлагает чаду посмотреть вокруг и сказать, кто может спать, сидеть, ходить, а что ездить, звучать.

«Назови слово». Родитель называет малышу звук, а тот говорит слова, которые им начинаются. Потом по той же аналогии — имена.

«Посчитай слоги». Взрослый называет слова, а задача дошкольника — посчитать, сколько слогов в каждом из них.

«Плывем, летим, едем». Родитель показывает сыну или дочке картинки с изображением транспорта. Задача — сказать, что делает каждый из них (самолет летит, автобус едет).

«Разгадай ребус». Мама предлагает любую тематику (транспорт, фрукты), загадывает слово, говорит первую и последнюю букву. Он должен угадать, какое слово загадал взрослый.

«Расскажи-ка». Родитель просит чадо рассказать о любимом фрукте так, чтобы взрослый отгадал его.

Взрослые могут придумать такие игры для развития речи 6 – 7 лет самостоятельно.

Учимся писать и читать

Мамы и папы стремятся, чтобы их чадо научилось читать, писать как можно раньше. Но психологи, неврологи не рекомендуют делать это. Во-первых, малыш должен овладевать новыми навыками своевременно (и раньше не всегда значит лучше), во-вторых, учить деток нужно по специальной методике. Ей владеют воспитатели детских садов, учителя младших классов, а вот родители могут допустить множество ошибок и только навредить чаду.

Лучше сконцентрируйтесь на подготовке к овладению новыми навыками.

Учите звуки. Мамы, папы часто разучивают с детками буквы, но это неправильно. Слова строятся не на буквах, а на звуках.

Тренируйте артикуляционный аппарат. Это залог правильного произношения.

Учите писать печатными буквами, не прописными. В школах используют методику безотрывного письма. Другие техники только навредят, школьнику придется переучиваться, а это намного сложнее.

Готовьте маленькую ручку к письму. Пусть рисует, вырезает, штрихует, разрисовывает, складывает мозаику, рисует по точкам на бумаге в клетку — это тренирует мелкую моторику, мышцы, развивает пространственную ориентировку.

Отдельно поговорим о звуко-буквенном анализе слов. Именно с него начинают обучать дошкольников к чтению.

Учим читать поэтапно

Этап первый — изучаем звуки.

  1. Начните с изучения группы звуков. Воспользуйтесь букварем или азбукой — учите в той же последовательности.
  2. Расскажите про гласные, согласные. Как их произносить (протяжно, отрывисто), чем они отличаются.
  3. Расскажите о слогах. Покажите, как из двух звуков можно составить слог. Расскажите о разнице между буквами (их пишут) и звуками (их произносят). Покажите примеры, к примеру «ма», «ша», «ра», «ма».
  4. Правильно учить чадо: «б», «п», «в», а не буквам «бэ», «пэ», «вэ». В противном случае дочка или сын будет читать побуквенно: «Мэ — а — ша — а», место «Ма-ша». Ему будет труднее, дольше учиться читать по слогам, потом по словам. Сложные слова и вовсе будут похожи на ребусы: «а — вэ — тэ — о — бэ — у — эс» вместо «ав-то-бус» воспринять намного сложнее.

Этап второй — читаем:

  1. Учимся соединять звуки в слоги. Задание для малыша: произносить первый звук в слове до тех пор, пока не прочтет второй: «м-м-м-м-а-а»;
  2. Находим слоги в слове. Задание: попросите сына или дочку найти в слове определенные сочетания букв. Пусть прочитает их;
  3. Составляем новые слова. Попросите чадо составить несколько слов из знакомых ему слогов и прочитать их;
  4. Добавляем звуки. Малыш к знакомым слогам добавляет один звук, читает, составляет новые слоги, слова;
  5. Учимся читать закрытые слоги. Сначала покажите разницу между открытым («ка») и закрытым («ан») слогом.

Если эти этапы дошкольник прошел успешно, можно усложнить задачу — переходить к более сложным словам, а потом к предложениям.

Обращайте внимание на то, чтобы малыш правильно ставил ударение, понимал смысл прочитанных слов. Если не понимает — объясняйте. Занимайтесь в форме игры.

Выводы

От уровня речевого развития зависит, будет ли ваш первоклассник учиться хорошо, с интересом, появятся ли у него новые друзья. Деткам с отклонениями тяжело научиться читать, писать, а дальше — снежный ком: ученик просто не «потянет» школьную программу.

Проводите игры для развития речи 6 – 7 лет с чадом дома, занимайтесь самостоятельно. Если есть возможность, запишитесь на занятия по развитию речи к логопеду или в развивающий центр.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Программа по развитию речи для детей 4-6 лет в Москве

Москва

Выберите центр Выберите центр

  • в ЖК Испанские Кварталы
  • в Жулебино
  • в Зеленограде
  • в Коммунарке
  • в Кузьминках
  • в Митино
  • в Московском
  • в Некрасовке
  • в Раменках
  • в Южном Бутово
  • на Бабушкинской
  • на Беломорской
  • на Бескудниковском
  • на Домодедовской
  • на Коломенской
  • на Селигерской
  • в Московской области

Показать на картеВыбрать другой город

Франшиза

Сеть детских языковых центров

Записаться на пробный урок

О нас

Наши филиалы

Отзывы

Новости

Методика обучения

Как проходят занятия



На кого ориентирована программа по развитию речи? | Особенности занятий по развитию речи | Результаты прохождения программы по развитию речи

Развитие связной речи у ребенка – одна из ключевых задач любого родителя.

Умение говорить и выражать свои мысли в речи – это важнейшая составляющая нашей жизни.  Большой словарный запас и чёткая дикция, способность формировать предложение — не только сформируют положительное впечатление о нём у окружающих, но и очень положительно повлияют на здоровье малыша. Сегодня логопеды и дефектологи рекомендуют уделять внимание этому навыку с раннего возраста. Однако не всегда развить его бывает просто. Дело в том, что в последние несколько лет статистики отмечают всплеск числа дошкольников с речевыми дефектами и недоразвитием речи. Далеко не всем детям раннего возраста удается произносить слова и общаться. Когда становления речи не происходит естественным путем, в рамках возрастных критериев – ребенку необходима помощь родителей, нужно развивать способности речи.  По последним данным, от подобных нарушений страдают почти 30% детей в возрасте 4-6 лет. Если ребенок не начинает говорить к 1,5 годам – это тревожный знак.

Психологи давно установили взаимосвязь между правильным, гармоничным развитием и вниманием членов семьи друг к другу. Мама – главный человек в первые годы жизни ребенка, поэтому стоит обращать внимание на аспекты воспитания в раннем периоде. Для малыша важна связь с родителями, качество общения и, разумеется, внимание.

Многие действия, которым взрослые не предают значения, могут очень ранить ребенка. Однако простые моменты могут значительно повысить эмоциональный интеллект ребенка, это даст необходимый импульс для развития. Читать сказки, стихи, простые книги перед сном, которые малыш так любит слушать. Ведь звук родного голоса помогает воспринимать и усваивать информацию, способствует развитию речевого аппарата и расширению словарного запаса. Активно привлекайте малыша к помощи в домашних делах. Так он сможет чувствовать свою значимость. Не забывайте комментировать те или иные действия и не забывайте про слова благодарности в ответ на помощь!

Поинтересуйтесь в профильной литературе или на специальных сайтах о несложных и эффективных домашних играх, так как игра имеет большое значение для ребенка — он будет вовлечен в процесс, а вы сможете формировать тренировки для областей речи, которые требуют помощи.

Все эти несложные действия усиливают эмоциональную связь двух людей, в разы увеличивая восприятие мозга малыша!

Каждый из нас был ребенком, и мы помним насколько важно для нас общение со сверстниками. Будучи детьми, мы, как и взрослые, хотели быть услышанными, хотели признания и уважения в общении с друзьями. Скоро ребенку предстоит знакомиться с новыми людьми в школе, заводить знакомства и новых друзей. Поэтому проблемы с речью могут нести в себе как эмоционально, так и психологически негативные моменты.

Работа по развитию и коррекции речи требует особого и всестороннего подхода. Поэтому многие родители, столкнувшись с подобной проблемой у малыша, идут правильным путем, работая со специалистами в данной области. Например, если корень проблемы с речью лежит не только в способности произносить слова и звуки, если причины кроются в физиологических особенностях или наблюдаются проблемы общего развития, в таком случае необходим не только логопед, но и другие узкие специалисты. Время имеет очень важное значение. Не секрет, что начать занятия нужно как можно раньше!

Детский центр развития речи Полиглотики поможет преодолеть подобные проблемы. Специально разработанная программа, в основе которой лежит авторская методика, помогает быстрыми темпами добиться хороших результатов. Ребенок развивается всесторонне, все слова и звуки произносятся осмысленно и правильно, в результате чего задержки нивелируются.

На кого ориентирована программа по развитию речи?

Дошкольный возраст – понятие достаточно обширное, оно включает в себя детей разных возрастов: от рождения и до 6-7 лет. Однако работать с таким большим возрастным сегментом, когда дело касается речевой коррекции, сложно. Именно поэтому Полиглотики предлагают занятия для узкой основной группы – детей от 4 до 6 лет. Родители малышей поменьше могут выбрать другие программы сети, ориентированные на развитие связной речи у дошкольников.

К уже подросшим в достаточной степени сформированным детям нужен особый подход. Специально для них наши методисты и логопеды разработали развивающие программы. Они подойдут малышам, у которых взрослые заметили задержку речевого развития, отсутствие связных фраз, каких-либо письменных навыков, скудность словаря, грамматические ошибки, спутанную и устную речь и другие отклонения от нормы.

Такие курсы помогут научить ребенка различать звуки, произносить их правильно, ведь нередко встречаются ситуации, в которых он не может правильно сказать некоторые слова, трактовать их значение или различать интонации, что также является стрессом. Родителям стоит обращать внимание на подобное моменты, работая не только над развитием артикуляционного аппарата, а оценить проблему со всех сторон и попытаться понять, что именно влияет причины этих отклонений.  Обратите внимание на способность ребенка слушать и слышать собеседника, на то, как он может поддержать разговор. 

 

Развитие речи у детей 4 лет

В рамках программы предусмотрено деление на группы для лучшего освоения материала. Это позволяет придерживаться максимально правильного подхода при построении занятий и учитывать индивидуальные особенности дошкольников. В первую группу входят дети 4 лет, ранее прошедшие курс сети Полиглотики по «запуску речи». Чтобы правильно дать развитие полученному навыку, нужно продолжать занятия по методике, которую предлагает центр развития и коррекции речи.

Родители должны понимать один из самых важных принципов обучения — регулярность. Формирование правильных речевых навыков, четкого произношения звуков, связной речи – это долгий процесс, поэтому уроки нужно продолжать в течение нескольких лет. При этом занятия должны соответствовать возрасту ребёнка. Его мышление, психическое состояние, умственные способности формируются достаточно быстро, это необходимо учитывать.

Развитие речи у детей 5-6 лет

Во вторую группу входят дети 5-6 лет, которым совсем скоро предстоит пойти в школу. Этот момент является ключевым при построении программы занятий с ними. В данном случае уроки направлены на овладение языковыми навыками для учёбы, общения со сверстниками. В упражнениях и заданиях у ребёнка определенно расширяется словарный запас, развиваются грамматические и словообразовательные навыки. Педагоги проводят отработку сложных звуков, стимулируют формирование правильного грамматического строя речи, учат дошкольника определять смысловые оттенки слов. Успехи ученика обязательно будут мотивировать его к стараниям на занятиях.

 

Особенности занятий по развитию речи у детей

Развитием речи у детей дошкольного возраста занимаются только профессиональные педагоги, дефектологи, логопеды и психологи, которые смогут ответить на вопросы о развитии вашего малыша. В ходе общения они располагают детей к себе, что способствует быстрому усвоению материала в комфортных психологических условиях. В одной группе занимаются 5-6 человек. Дети быстро находят общий язык и с радостью приходят на занятия, у них появляется мотивация.

Основа занятий – игра

Дети дошкольного возраста учатся только в рамках игры. Она является основой всех занятий. Задания и упражнения вовлекают ребёнка в активную деятельность. Он становится главным участником событий, которые постоянно чередуются: пассивные виды деятельности сменяются активными.

Физические и речевые аспекты развития ребёнка тесно связаны друг с другом. Поэтому педагоги предлагают задания на развитие не только речевых умений, но и слуха, координации, крупной и мелкой моторики с помощью различных предметов.

Методические пособия

Немаловажную роль в процессе обучения играют авторские методические пособия центров Полиглотики. На всех этапах специалисты используют дополнительные материалы, чаще игрушки, картинки и иллюстрации, изображения животных, художественную литературу, музыку, интерактивные тесты и тренажёры. С их помощью они демонстрируют задания, а ребёнок в процессе подражания повторяет как слоги и слова, так и предложения.

Результаты прохождения программы по развитию речи у детей

Развитие речи дошкольников, как вы уже поняли, — это крепкий фундамент для дальнейшего успешного обучения ребёнка в школе. Ранняя диагностика языковых проблем может избавить его от большинства сложностей в старшем возрасте. Грамотная речь способствует выстраиванию нормальных отношений с окружающими. Если ребенок умеет правильно и ясно говорить – его самооценка соответственно не будет страдать в кругу сверстников.

Школа развития речи у детей поможет добиться хороших результатов. Так, в процессе прохождения программы центра Полиглотики у ребёнка:

  • уйдут речевые дефекты;
  • в полной мере раскроются разговорные навыки;
  • сформируется правильное и красивое произношение звуков;
  • увеличится его пассивный и активный словарные запасы;
  • появится умение строить монологическую речь и выражать свои мысли в точных высказываниях;
  • разовьется коммуникабельность, его не будут пугать диалоги со сверстниками и взрослыми;
  • возникнет понимание того, как важно и интересно чтение.

Иными словами, программа по развитию речи для детей 4-6 лет способствует формированию коммуникативных навыков ребёнка, его мышления, делает его здоровым, уверенным в себе и успешным. Научившись правильно и доступно излагать свои мысли, ребенок не будет стесняться или бояться говорить.

Научные статьи узких специалистов данной области дают нам четкий ответ на вопрос о высокой степени важности среды, в которой находится ребенок с рождения. Исследования природы речевых отклонений показывают, что опыт общения, приобретенный человеком в первые годы жизни то, как он выражает свои чувства и эмоции, формирует его личность в дальнейшем. Детство – это период, в котором он узнает мир, сначала с помощью взрослых, а позже самостоятельно. Однако часто именно в это время, как показывает практика, его окружение может нести негативные последствия различного уровня. К сожалению, культура общения может быть довольно разной в каждой конкретной семье.

Существуют разные методики воспитания, которых могут придерживаться родители. Давайте представим, как в двух внешне одинаковых семьях могут передавать знания малышу. Когда в одной семье имеет место участие всех ее членов, каждый считает необходимым выполнять обязанности, присущие своей социальной роли: мама, папа, бабушки и дедушки, братья и сестры. Каждый пытается внести свой эмоциональный вклад в здоровые отношения в семье, где присущи игровые моменты, где все хотят обязательно поделиться друг с другом, отвечать на вопросы, где постоянное взаимодействие с окружающими способно побуждать малыша к общению, где он может получать достаточно внимания. Такая семья дает ему возможность развиваться гармонично, побуждая к общению, звукоподражанию. Ему легко выражать мысли, когда он хочет что-то сказать, поскольку он знает, что будет услышан. И напротив, дом, где прослеживается отстраненность членов семьи, – отрицательно сказывается на общем развитии малыша. Трудности, которые возникают в общении во взрослые годы, нередко обусловлены отсутствием общения с младенцем изначально.

 

Записаться на занятия

оставьте заявку или вопрос, и в ближайшее время наши специалисты с вами свяжутся

Выберите филиал*в ЖК Испанские Кварталыв Жулебинов Зеленоградев Кузьминкахв Митинов Южном Бутовона Бескудниковскомна Домодедовскойв Московскомв Коммунаркев Некрасовкев Раменкахна Бабушкинскойна Беломорскойна Коломенскойна Селигерскойв Балашихев Дзержинскомв Дубнев Одинцовов Путилковов Реутовев Старой Купавнев Чехове

Курс обученияАнглийский языкНемецкий языкИспанский языкИтальянский языкКитайский языкФранцузский язык Подготовка к школе Подготовка к экзаменамArtCookingCraftsFitnessMusicStorytimeYoga kidsАнглийская литература Английский для начальной школы (онлайн)Английский Клуб-СадАнглийский ТеатрАнглийский язык (групповые)Билингвальный детский сад полного дняДетская Школа МодыИЗО-студияИндивидуальные занятияКаллиграфияКаникулы с Полиглотиками Клуб отличников Корейский языкКурс развития памятиЛетний лагерьЛогопедические занятияМатематика на английскомМентальная арифметикаМини-садМнемотехникаМузыкальное РазвитиеНаука на английскомПиши-ЧитайПодготовка к эмиграции Португальский языкРазговорный Клуб с НосителемРаннее развитие на английскомСкорочтениеТворчество на английскомУчимся отлично!Фитнес на английскомШахматный КлубАнглийский язык (онлайн)Немецкий язык (онлайн)Испанский язык (онлайн)Французский язык (онлайн)

Для более быстрой обработки заявки можете указать больше информации. Указать

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете, что даете согласие администрации сайта на обработку и передачу своих персональных данных администрации сайта в рамках ФЗ от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (с изменениями и дополнениями) и получение ответа по телефону, Интернету или почтой.

Выберите свой филиал:

Москва

  • в ЖК Испанские Кварталы
  • в Жулебино
  • в Зеленограде
  • в Коммунарке
  • в Кузьминках
  • в Митино
  • в Московском
  • в Некрасовке
  • в Раменках
  • в Южном Бутово
  • на Бабушкинской
  • на Беломорской
  • на Бескудниковском
  • на Домодедовской
  • на Коломенской
  • на Селигерской

Московская область

  • в Балашихе
  • в Дзержинском
  • в Дубне
  • в Одинцово
  • в Путилково
  • в Реутове
  • в Старой Купавне
  • в Чехове

Выбрать другой город

Обратный звонок

Записаться на бесплатный урок

© 2006-2022 ПОЛИГЛОТИКИ — Сеть детских языковых центров.      

Вехи развития речи и языка

Открытие потенциала. Расширение возможностей общения. Преобразование жизни.

Основные этапы развития речи и языка

  • 1–1,5 года.
  • 1½-2 года.
  • 2-2,5 года.
  • 2½-3 года.
  • 3-3,5 года.
  • 4-5 лет.
  • 5-6 лет.
  • 6-7 лет.

1-1,5 года.

Артикуляция/Речь
  • Использует интонации, подобные предложениям (жаргон)
  • Некоторая эхолалия
  • Использует большинство гласных и согласных в жаргоне
  • Пропущены конечные согласные и некоторые начальные согласные
  • В основном неразборчиво, за исключением нескольких слов
  • Слова, образованные с согласной структурой гласных (bo/boat), появляются
  • Точно имитирует некоторые слова
Рецептивный язык
  • Выполняет простые одношаговые команды
  • Баллы за признанные объекты (формирующаяся номинация)
  • Начинает претендовать на определенные объекты (появляющееся владение)
  • Указывает на одну-три части тела по команде
  • Идентифицирует 2 или более объектов или изображений из группы
  • Воспринимает эмоции других
  • Распознает собственное имя
  • Понимает «нет»
  • Волны до свидания
Выразительный язык
  • Использует от 3 до 20 слов
  • Озвучивает жестами
  • Говорит «все пропало» (появляющееся отрицание)
  • Отвечает на вопрос «что это?»
  • Запрашивает «ещё» (появляющееся повторение)
  • Имитирует знакомые слова
  • Издает звуки окружающей среды, знакомые животные и машины
  • 50% высказываний — существительные
  • Средняя длина ответов составляет от 1 до 2 слов
Игра
  • Игра в одиночку или со зрителем – игра для себя
  • Постоянная ходьба
  • Начинает бежать – жестко и неуклюже
  • Спонтанно пишет карандашом
  • Можно снять варежки, носки, шапку
  • Помещает объект в контейнеры и из них
  • Может найти способы преодоления некоторых препятствий (открытие дверей, достижение высоких мест)
  • Имитирует многие вещи (подметание, расчесывание волос – самостоятельное использование)
  • Тянет игрушки; носит или обнимает куклу, плюшевого мишку
  • Очень быстрые переключения внимания, особенно выраженные крупными моторными сдвигами
Социальные навыки/Прагматика
  • Принесите предметы, чтобы показать их взрослому
  • Запрашивает объекты, указывая, озвучивая или используя приближение слов
  • Привлекает чужое внимание устно, физически и, возможно, словом («мама»)
  • Жестами запросить действие/помощь (может отдать заводную игрушку, чтобы запросить активацию)
  • Говорит «пока» и, возможно, несколько разговорных слов, таких как «привет», «спасибо» и «пожалуйста»
  • Протестует, говоря «нет», мотая головой, отодвигаясь, хмурясь или отталкивая предметы
  • Комментарии к объекту/действию, направляя на него внимание слушателя
  • Подтверждает чужую речь по зрительному контакту, голосовому ответу или повторению слова
  • Дразнит, ругает и предупреждает, используя жесты плюс вокализацию или приближение слов

1½-2 года.

Артикуляция/Речь
  • Количество слов увеличивается, жаргон почти исчез к 2 годам
  • Задает вопросы, повышая интонацию в конце фразы
  • Улучшение разборчивости — приблизительно 65% разборчивости
  • Внешний вид слов, образованных структурой согласный – гласный – согласный (горячий)
Рецептивный язык
  • Понимает около 300 слов
  • Выполняет простые двухшаговые команды
  • Слушает, как картинки названы
  • Слушает простые истории, особенно любит те, которые слышал до
  • Указывает на пять частей тела на себе или на кукле
  • Примерно отвечает на вопросы да/нет (качание головой)
  • Постоянство объекта полностью приобретено (знает, что что-то есть, даже когда не может этого видеть)
  • Отличает еду от других предметов (разворачивает конфету перед едой)
  • Имитирует только события, которые воспринимаются органами чувств, а не события из прошлого опыта
Выразительный язык
  • Использует около 50 распознаваемых слов
  • Использует названия наиболее знакомых объектов
  • Издает звуки животных или использует свое название
  • Вербализует потребность в туалете – может вербализовать до, во время или после акта (ближе к 2 годам)
  • Идентифицирует и называет пять или более изображений
  • Говорит свое имя по запросу – обращается к себе полным именем
  • Вербализует «нет»
  • Вербализует непосредственный опыт
  • Объединяет 2 слова во фразы (~2 года) в форме существительного Глагола или существительного+прилагательного
Грамматика и синтаксис
  • Начинает использовать некоторые глаголы и прилагательные
  • Выполняет указания, используя одну или две пространственные концепции (в/в)
  • Отрицание в форме «нет» (нет кровати)
  • Притяжательное появление (папина машина)
  • Относится к себе с местоимением и именем (я, Томми)
  • 33% высказываний являются существительными
Играть
  • Начинается параллельная игра – будет играть рядом с другими, но не с ними
  • Разговаривает сам с собой во время игры
  • Небольшой социальный компромисс – мало интереса к тому, что говорят или делают другие, покупают объятия, толкают, тянут, хватают, защищают права, дергая за волосы или пиная
  • Не просит помощи; любит быстрые переключения внимания
  • Перевозит блоки в вагонетке, а не просто строит
  • Связывает действие с объектом или другим человеком – моет, кормит расчесывает куклу в дополнение к себе
Социальные навыки/Прагматика
  • Называет предметы перед другими
  • Говорит «что это», чтобы привлечь внимание
  • Начинает выражать команды, указывать на владение и выражать проблемы
  • Много словесной очередности

2-2,5 года.

Артикуляция/Речь
  • Примерно 50–70% разборчивости
  • Конечные согласные могут опускаться; уменьшает согласные смеси; заменяет один согласный на другой
Рецептивный язык
  • Понимает около 500 слов
  • Слушает рассказ продолжительностью от 5 до 10 минут
  • Выполняет серию из двух связанных команд
  • Идентифицирует действия на картинках
  • Имеет понятия «один и все»
Выразительный язык
  • Использует примерно 50–200 понятных слов
  • Называет 6 объектов по назначению
  • Правильно повторяет два числа
  • Отвечает на вопросы «где»
  • Отвечает на вопросы «что»
  • Ответы на вопрос «Чем вы слышите?» означает, что они понимают функции частей тела?
Грамматика и синтаксис
  • Артикли «a» и «the» появляются в предложениях
  • Настоящее прогрессивное «ing» в глаголах
  • Появление правильных форм множественного числа (кот+кошки)
  • Правильное использование в/в
  • Возникновение неправильного прошедшего времени
  • Использует некоторые сокращения в заученной форме (не, нельзя, это)
  • Надлежащее использование как минимум двух местоимений
  • Задает простые вопросы («папа ушел?», «что это?»)
  • Понимает местоимения первого и второго лица (я, ты)
  • 25% высказываний — существительные, 25% — глаголы
  • Сочетает от трех до четырех слов в формате подлежащее + глагол + объект
  • Средний ответ 2-3 слова
Игра
  • Преобладает параллельная игра
  • Расставляет кукольную мебель по осмысленным группам и использует фигурки кукол для разыгрывания простых тем (воображаемая игра)
  • Объединяет три или более куба в поезд; толкает поезд
  • Строит башню из шести-семи блоков
  • Имитирует рисование вертикальной линии
  • Действия в игре, связанные с последовательностями, такие как приготовление еды для куклы, кормление ее, вытирание рта
Социальные навыки/Прагматика
  • Участвует в коротких диалогах
  • Выражает эмоции
  • Использует привлекающие внимание слова, такие как «привет»
  • Уточняет и просит разъяснений
  • Начинает предоставлять описательные детали

2½-3 года.

Артикуляция/Речь
  • Еще некоторые замены и искажения согласных
  • Усвоенные согласные: m, n, ing, w, h, p, b, t, d,
  • Разборчиво примерно на 70-80%
Рецептивный язык
  • Понимает около 900 слов
  • Слушает 20-минутный рассказ
  • Знает свой пол и отличия
  • Знает в/на/под, большой/маленький
  • Соответствует цветам
  • Осторожно относится к обычным опасностям
  • Имеет сложные, последовательные действия для повседневной деятельности; объекты для изменения
Выразительный язык
  • Выражает 500 понятных слов
  • Отвечает на 6-7 вопросов о действиях агента… «Что работает?»
  • Отвечает на простые вопросы «кто, почему, где, сколько»
  • Да/нет возникающих вопросов
  • Точно повторяет предложения из шести-семи слогов
Грамматика/Синтаксис
  • Вспомогательное «is/am + ing» (девушка бежит)
  • Использует «is» + прилагательное (мяч красный)
  • Появляются правильные глаголы в прошедшем времени (walk/walked)
  • Использует «s» для владения (папина машина)
  • Использует местоимения – я, я, ты, мой (он и она возникают)
  • Появление отрицательного «не»
  • Использует сокращенную форму «есть» (он бежит)
  • Использует императивы (команды: давай, не делай)
  • Наречия возникновения местоположения (здесь, там)
  • Понимает маркер прилагательного «est» (самый большой)
  • Понимает местоимения третьего лица (он, она)
  • Средняя фраза 3-4 слова
Игра
  • Драматизация и воображение начинают встречаться с игрой
  • Имитирует рисование окружности/прямой линии
  • Интерес к комбинированию игрушек
  • Играет с другими в небольших группах
  • Имя собственного рисунка
  • Смотрит мультики по телевизору
  • Строит башню из блоков
Социальные навыки/Прагматика
  • Участвует в диалогах, увеличивающихся по длине
  • Выражает эмоции
  • Предоставляет описательные детали
  • Заинтересован в совместной игре

3-3,5 года.

Артикуляция/Речь
  • В большинстве случаев произносит конечные согласные слов
  • Усвоенные согласные: m, n, ing, w, h, p, b, t, d, k, g, f
  • Разборчиво примерно на 80%
Рецептивный язык
  • Понимает около 1200 слов
  • Знает «спереди» и «сзади», когда используются объекты с логическим фронтом и тылом
  • Определяет твердый/мягкий, шероховатый/гладкий
  • Обозначает круг и квадрат
  • Отвечает на команды, включающие два действия или объекты
  • Может сочетаться с цветами
  • Знает день и ночь
Выразительный язык
  • Использует/говорит около 800 слов
  • Правильно отвечает на простые вопросы «как»
  • Может ответить на два-три вопроса: «Что ты делаешь, когда голоден/сонлив/замерз?»
  • Начало этапа постановки вопросов, в основном задает вопросы «что» и «кто»
  • Имена от 8 до 10 изображений
  • Действия состояния «Я побежал»
  • Поставляет последнее слово строки «яблоко на… (дереве)»
  • Считает три объекта, указывая на каждый
  • Средняя длина предложения составляет от четырех до пяти слов
  • Выполняет основные команды с предложными фразами «Положи кубик под стул»
Грамматика/Синтаксис
  • Начинает использовать «есть» в начале вопроса
  • Возникает настоящее время от третьего лица единственного числа «он бежит»
  • Использует сокращенные формы модальных глаголов (не будет, не может)
  • Возникновение неправильных форм множественного числа (ребенок/дети)
  • Использование «are» с существительными во множественном числе (мальчики бегут)
  • Использование «и» в качестве союза
  • Правильные формы множественного числа непротиворечивы
  • Использование is, are и am в предложениях
Играть
  • Начинает играть вместе с другими детьми
  • Аккуратно расставляет кукольную мебель и начинает использовать по-настоящему творческую игру
  • Воспроизводит пережитые события, такие как вечеринка по случаю дня рождения, выпечка печенья
  • Использует один объект для представления другого (палка = телефон или меч)
  • Принимает на себя роль другого человека (родителя, врача, учителя)
  • Запрашивает разрешение
  • Начинает использовать язык для фантазий, шуток, поддразнивания
  • Исправляет себя, восстанавливает разговор, когда другие не понимают
  • Исправление других
  • Появляется раннее повествование

4-5 лет.

Артикуляция/Речь
  • Усвоенные согласные: m, n, ing, w, h, p, b, t, d, k, g, y, f
  • Разборчиво примерно на 90%
Рецептивный язык
  • Понимает примерно 2800 слов
  • Указывает на красный, синий, желтый и зеленый
  • Распознает кресты, треугольники, круги и квадраты
  • Пребывание с одним видом деятельности на 11-12 минут
  • Может следовать несвязанной команде из двух частей
  • Знает большинство частей тела
  • Понимает понятия чисел до 3
  • Отвечает на вопросы о функциях объекта
Выразительный язык
  • Разговорный словарный запас примерно 900-2000 слов
  • Задает много вопросов, хотя больше интересуется тем, как ответы соответствуют его собственным мыслям, а не просто объяснением
  • Длина предложения 4-8 слов
  • Рассказы о событиях в школе, в гостях у друзей и т. д.
  • Спрашивает «кто?» и почему?»
  • Начинает использовать сложные предложения
  • Использует сокращения, такие как «это» или «там есть»
  • Использует грамматически правильные предложения
  • Правильно использует правильное прошедшее время
  • Правильно использует формы множественного числа
  • Может связать имя и адрес с возрастом и полом
Базовые моторные вехи
  • Игрушки на колесиках, толкающие, тянущие и управляющие
  • Самостоятельно пользуется туалетом
  • Переход к музыке
  • Освобождает объекты с точностью
  • Рисует круги, ромбы и кресты
  • Любит вырезать и вставлять

5-6 лет.

Артикуляция/Речь
  • Усвоенные согласные: m, n, w, h, ing, y, b, p, t, d, k, g, f, v, l, sh, ch, th, смеси
Рецептивный язык
  • Рецептивный словарный запас около 20 000 слов
  • Номера последовательностей
  • Понимает слова «лево» и «право»
  • Понимает большинство концепций времени
  • Понимает смысл большинства предложений
Выразительный язык
  • Определяет объекты по их употреблению («ешь вилкой»)
  • Задает вопросы «как»
  • Устно отвечает на «привет» и «как дела?»
  • Правильно использует прошедшее и будущее время
  • Использует союзы
  • Имена противоположности
  • Последовательно называет дни недели
  • Считает до 30 наизусть
  • Считает 10 объектов
  • Сокращает длину предложения до 4-6 слов
  • Обмен информацией и задает вопросы
  • Использует предложения с деталями
  • Точно передает историю
  • Поет песенки целиком и читает детские стишки
  • Легко общается со взрослыми и другими детьми
  • В большинстве случаев использует соответствующую грамматику
Основные вехи моторики
  • Печатает несколько заглавных букв
  • Строит сложные конструкции из блоков
  • Застегивает одежду, моет лицо и убирает игрушки
  • Дотягивается и захватывается одним непрерывным движением
  • Ловить мяч руками
  • Делает точные отметки карандашом, ограничивая метки небольшой областью

6-7 лет.

Артикуляция/Речь
  • Усвоенные согласные: m, n, w, h, ing, y, b, p, t, d, k, g, f, v, l, sh, ch, th, r, s, z, r-смеси, s-смеси, l-смеси
Рецептивный язык
  • Словарный запас примерно 20 000 слов
  • Понимает «лево» и «право»
  • Вступает в разговор
  • Понимает большинство концепций времени
Выразительный язык
  • Называет некоторые буквы, цифры и валюты
  • Номера последовательностей
  • Использует все более сложные описания
  • Использует предложение длиной примерно 6 слов
  • Читает алфавит
  • Считает до 100 наизусть
  • Правильно использует большинство морфологических маркеров
  • Правильно использует пассивный залог
Вехи развития основных моторных навыков
  • Пониженный интерес к письму и рисованию
  • Рисует узнаваемого человека, дерево и дом
  • Пишет как по-взрослому, но медленно и с трудом
  • Рисует непропорциональные изображения
  • Цвета внутри линий
  • Указывает на устоявшуюся праворукость или леворукость
  • Платья полностью самодельные
  • Следует продвинутым ритмам

Познакомьтесь с Clarity

Назначьте встречу ИлиПожертвовать сейчас

Развитие речи у детей 5-8 лет

Развитие речи у детей 5-8 лет: ранняя грамотность и звуки речи

К пяти годам дети знают, что слова состоят из разных звуков и слогов. Когда они слушают, они могут определить слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, «Мама сделала волшебный зефир». Они также могут замечать слова, которые звучат одинаково, и играть в игры с рифмами со словами, такими как «летучая мышь», «кошка», «толстый», «шляпа» и «мат».

В 5-6 лет ваш ребенок может знать некоторые или все звуки, которые соответствуют различным буквам алфавита. Это важный первый шаг в обучении чтению. В этом возрасте дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «п», получится слово «верх».

К шести годам дети начинают читать простые рассказы с простыми словами, которые звучат так же, как пишутся, например, «свинья», «дверь» или «мяч». Они также начинают писать или копировать буквы алфавита, особенно буквы для звуков и слов, которые они изучают.

К восьми годам ваш ребенок понимает, что он читает. Ваш ребенок может читать самостоятельно, и чтение может быть даже одним из его любимых занятий. К этому возрасту дети также могут написать простой рассказ.

К тому времени, когда детям исполняется пять лет, незнакомые люди могут понимать все, что они говорят, даже если они все еще могут неправильно произносить несколько слов. Например, у них все еще могут быть проблемы с произношением таких звуков, как «р», «л» или «т». Они могут сказать «крыло» вместо «кольцо» или «финк» вместо «думать».

Словарный запас и развитие речи

К пяти годам дети в основном могут использовать правильные формы глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы рассказать о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые концепции времени — например, ночь, день и вчера.

Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из грамматических правил. Например, мы говорим «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел». Потребуется еще несколько лет, чтобы выучить множество исключений в английском языке. Даже в восьмилетнем возрасте у некоторых детей могут возникнуть проблемы с прошедшим временем некоторых глаголов.

В 5-6 лет дети начинают понимать, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают использовать контекст слова, чтобы понять, что оно означает. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и небуквальный язык — например, «Прими решение».

Ваш ребенок поймет, что он может составлять новые слова, соединяя два других слова, например, «книжная полка». Подобные «сложные» слова вы будете чаще слышать в речи вашего ребенка.

Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, поскольку узнает, что начало и окончание слов меняют свое значение. Например, ваш ребенок может добавить «ness» (как в «счастье»), «un» (как в «unwrap») и «er» (например, когда «teach» становится «учителем»).

Ваш ребенок также начнет понимать, что некоторым словам не нужна буква «с», чтобы стать множественным числом, например, «ноги», а не «ноги».

К восьми годам дети начинают понимать шутки и загадки и использовать язык абстрактно. Например, ваш ребенок может рассказать анекдот вроде «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Му-сикалы».

Ваш ребенок может также начать сравнивать две вещи, используя слова «как» или «как», например: «Они плавают, как рыбы».

Языковые навыки развиваются с практикой. Дети тренируются, разговаривая с другими, читая и проводя уроки в классе. Языковые навыки и навыки чтения развиваются вместе на протяжении всей школы.

Использование предложений как часть развития речи

К пяти годам дети могут следовать трехэтапным инструкциям.

Ваш ребенок может понимать и комбинировать слова, образуя активные предложения, например, «Кошка погналась за собакой». Они также начинают понимать предложения с пассивным залогом, например, «Собака погналась за кошкой».

Но когда дети описывают картинки, они могут перепутать, кто что с кем делает. Способность вашего ребенка составлять правильные предложения будет постепенно улучшаться в течение следующих нескольких лет.

К восьми годам, ваш ребенок может использовать сложные предложения со словами «и» или «но», чтобы соединять предложения вместе, например: «Сегодня у Дэна день рождения, и они хотят поиграть в видеоигры». Ваш ребенок также может использовать эти слова, чтобы объяснить, когда одно событие зависит от другого, например: «Дэн хочет поиграть в видеоигры, но не раньше, чем придет Прия».

Рассказывание историй и развитие речи

В возрасте от 4 до 8 лет дети намного лучше рассказывают истории . Истории вашего ребенка, вероятно, длиннее и детальнее — и, вероятно, в них больше смысла. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Они могут иметь тему, характер или сюжет и содержать действия и события в логической последовательности — например, «Лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу».

По мере того, как ваш ребенок продолжает учить и практиковать язык, его способность рассказывать истории будет улучшаться. Будет легче понять, о ком говорит ваш ребенок, когда он рассказывает историю, и как события в его рассказах сочетаются друг с другом.

В эти годы ваш ребенок может:

  • правильно использовать разные слова-связки, например, «потому что», «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и « хотя’
  • использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
  • правильно использовать такие местоимения, как «он», «она» и «они», когда они рассказывают историю разница между «Что случилось?» и «Как вы думаете, почему…?»

Детям, которые растут в двуязычной или многоязычной семье, может потребоваться немного больше времени, чтобы достичь определенных языковых вех. Это потому, что они изучают слова более чем на одном языке. Но к тому времени, когда ваш ребенок пройдет половину начальной школы, он, скорее всего, будет говорить и использовать английский язык так же хорошо, как и его сверстники.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *